Пэчворк колодец мастер. Проект

Введение

Мал лоскуток, а нужен! Нужен тем, кто умеет превращать цветные кусочки ткани в необычные мозаичные картины, изысканные по цвету стеганые одеяла и другие сказочные по красоте изделия, достойные показа на всемирных выставках. Занятие это для терпеливых, усидчивых, аккуратных и не ленивых и, пожалуй, еще бережливых! Поэтому цель и задача данного проекта показать, что искусство отличный способ наполнить свою жизнь смыслом. Я выбрала технологию, которая направлена на создание безотходного производства. После пошива швейного изделия остается много обрезков тканей. Из них можно выполнить в технике лоскутного шитья много изделий для оформления интерьера и аксессуаров для современного костюма. Работа в этой технике имеет много положительных моментов: возможность познакомиться с основами декоративно-прикладного искусства, приобщиться к народному творчеству, возможность самовыразиться. Привлекает в этой работе относительная дешевизна используемых материалов и для будущей хозяйки хорошая подготовка к семейной жизни: учиться быть бережливой и практичной. А так же работа в лоскутной технике помогает расширить познания в дальнейшем выборе профессии.

Любой вид творчества – это процесс, который не застывает на месте, а развивается, совершенствуется, обогащается опытом и знаниями многих поколений мастеров. Незаслуженно забытые изделия ручного труда в нашей стране вновь обретают свою ценность и превосходство над серийными промышленными образцами. Недаром в народе всегда ценили ручную работу как источник эмоциональной духовности.

Среди таких известных видов рукоделия, как вышивание, вязание, плетение и др., особое место занимает шитье из лоскута, корни которого уходят в далекое прошлое. Первые упоминания об искусстве соединения различных тканей встречаются в исторических описаниях датированных XI в. Ткань – материал недолговечный, поэтому место и время возникновения лоскутной техники весьма условны. Причиной появления лоскутного шитья явилась бедность. Именно она вынуждала женщин из остатков старой одежды делать новую, а также создавать различные изделия окружающего быта. Шитье из лоскутков – искусство, имеющее многовековую историю и богатое традициями. Идея же геометрического подбора различных кусочков ткани берет начало от традиционного народного ремесла. Не исключено, что толчком к появлению лоскутных орнаментов послужило древнее искусство создание мозаичных композиций, дошедшее до нас из глубины веков. Недаром шитье из лоскута называют также «лоскутная мозаика». В среде специалистов по изготовлению изделий из лоскутов нет устоявшейся терминологии. В литературе по работе с текстильным лоскутом встречаются различные понятия, например «лоскутная техника», «лоскутное шитье», «лоскутная мозаики», «текстильная мозаика», «пэчворк», «квилт».

Лоскутное шитье – это способ соединения небольших по размеру разноцветных кусочков ткани путем сшивания их в одно целое. Лоскутное шитье известно многим народам мира с давних пор. Предполагают, что оно возникло в Англии, а затем с переселенцами прибыло в Америку, получив статус национального искусства.

В России лоскутное шитье зародилось в крестьянской среде (лоскутные одеяла, дорожки, вышивка). Активно развивается с середины XIX в., когда широкое распространение получили хлопчатобумажные ткани фабричного производства. Постепенно в России формировались художественные принципы и приемы создания орнаментальных лоскутных композиций. Широко применялся лоскут в конце XIX – начале XX в. В народных костюмах. Среди же городского населения изделия из лоскутов считались признаком бедности. Лишь в 70-е гг. XX в., когда в моду вошел фольклорный стиль, вновь возник интерес к лоскутному шитью. Истоки творческого вдохновения у взрослого человека надо искать в детстве, поэтому изучать и вызывать интерес к данному виду искусства необходимо в современной школе. Изучение этого ремесла направлено на формирование у учащихся: знаний истории лоскутной техники, элементов цветоведения, основных способов лоскутного шитья как вида народных ремесел. Умений точно и качественно выполнять шаблоны и швы соединения деталей, раскраивать изделия из лоскутов, изготавливать прихватки, аксессуары для современной одежды. Также важно донести до учащихся, что вещь, сувенир или аксессуар для одежды выполненный своими руками будет являться неповторимым подарком для близких людей, а также может стать и первым в их жизни самостоятельным заработком. Искусство – это отличный способ наполнить свою жизнь смыслом!

Основная часть.

Гармоничным сочетанием тканей различных цветовых и геометрических решений можно достигать неповторимых колоритов. Своим разнообразием и многоцветием лоскутные вещи притягивают наше внимание. Они применимы для убранства кухни (салфетки, прихватки для горячего, скатерти) , спальни (наволочки, одеяла, пледы) или гостиной (декоративное панно), и в качестве аксессуаров (нарядная сумка, кошелек) либо одежды (изящный летний костюм или стеганый жилет и т.д.).

Почти все ткани пригодны для шитья из лоскутков, но хлопчатобумажные подходят больше других, потому что они хорошо стираются и сравнительно долговечны. Подойдут и тонкие, и плотные, и купонные ткани, даже хлопчатобумажный бархат, нужно только соединять ткани одинаковой плотности. Можно использовать сукно, полотно, шелк, атлас, люрекс, плотно связанное шерстяное полотно. Следует избегать тканей, которые быстро протираются или вытягиваются. Если все этапы изготовления изделия продуманы и материя подобрана по цветам, работа идет быстро и легко. Прежде всего все ткани надо выстирать, чтобы усадка сшитых лоскутков при стирке готового изделия была равномерной. Кромки нужно обрезать, так как они могут затягивать и морщить срез на котором расположены.

Техника лоскутной мозаики – это создание лоскутного изделия по определенной схеме. Схема, как правило представляет собой геометрический рисунок, состоящий из отдельных элементов. Прежде чем приступить к работе по имеющемуся замыслу, необходимо вычертить схему рисунка на миллиметровой бумаге или просто на бумаге в клетку, продумать цветовое решение и подобрать ткани.

Работа над созданием схемы, как правило, осуществляется по одному из двух направлений.

В первом случае используется принцип работы «от большей площади», т.е. схема будущего изделия продумывается целиком, начиная от композиционного центра и постепенно охватывая всю площадь.

Во втором случае построение схемы сводится к разбивке сюжета на отдельные фрагменты. При этом широко используется метод зеркальной симметрии. Один или группа фрагментов в той или иной последовательности повторяются на протяжении создания всей схемы.

Определив направление, по которому создается схема лоскутного изделия, необходимо выбрать технику или метод изготовления этого изделия.

Техника лоскутной мозаики включает в себя несколько ее видов. К ним относятся:

Шитье из полос

Шитье из квадратов

Шитье из прямоугольных треугольников

Техника «Русский квадрат»

Шитье из равносторонних треугольников

Шитье из многоугольников

Шитье на основу

Витражный способ шитья.

Более подробно хочу остановиться на одном виде из перечисленных выше техник лоскутного шитья – «Колодец» В этой технике выполнен образец «Кармана-лакомника».

Карман-лакомник в старину был замечательным дополнением к поясу и костюму. Такие карманы не только являлись украшением наряда, но и использовались как кошелек для денег, лакомств, мелких предметов. В Поволжье было принято, что бы девушка к свадьбе готовила несколько вышитых карманов для одаривания ими родни жениха.

Но и сейчас такие кармашки станут замечательным аксессуаром для всяких сказочных мелочей! А лоскутная техника исполнения раскрасит жизнь в яркие ситцевые цвета.

Техника лоскутной мозаики «Колодец».

Схема сборки «Колодец» («Сруб», «Американский квадрат») широко известна и с успехом используется мастерицами лоскутной техники в их работах. Эта схема сборки была распространена в Европе и Америке еще в позапрошлом столетии. В ее основе лежит шитье из полос. Существует две разновидности сборки схемы «Колодец». Одну из них мы рассмотрим на примере «Кармана – лакомника».

Схема сборки «Колодец» первого вида наиболее популярна и чаще применяется в изделиях (по данной схеме изготовлен данный образец).

Для работы необходимо подготовить ткань в виде полос и квадратов. Начальным элементом сборки является квадрат (элемент 1), на котором делают цветовой акцент. Размер стороны квадрата превышает ширину полос первого яруса. Шитье начинается с квадрата, к одной из сторон которого притачивается полоса первого яруса. Длина полосы заранее не измеряется, а после притачивания полосы излишки ткани отрезаются. Квадратную заготовку (элемент 1) и полоску (элемент 2) складывают лицевыми сторонами, выравнивают по краю и стачивают шириной шва 0,5-0,7 см. Шов разутюживают. Вторую полосу первого яруса (элемент3)притачивают к следующей стороне элемента 1, захватывая элемент 2, т.е. прокладывая машинную строчку перпендикулярно первому шву. Далее, двигаясь против часовой стрелки, к третьей стороне элемента 1, захватывая элемент 3, притачивают элемент 4. Завершающим элементом первого яруса является элемент 5, который притачивают к четвертой стороне элемента 1, захватывая элементы 2 и 4. Не меняя направления, продолжают наращивать первоначальный квадрат вторым ярусом полос. Элемент 6 притачивают к элементу 2, захватывая элементы 5 и 3. Элемент 7 притачивают к элементу3, захватывая элементы 6 и 4; элемент 8 притачивают к элементу 4, захватывая элементы 7 и 5 ; замыкающий элемент 9 притачивают к элементу 5, захватывая элементы 8 и 6.и т. д. Таким образом, не меняя направления, соединяют третий и последующие ярусы полос.

Сборка образца по схеме «Колодец»

Цветовое решение «Колодца» может быть различным. Насыщенность цвета может изменяться от яруса к ярусу. Если изготовление образца начинается с элементов более светлых тонов и заканчивается элементами более темных цветовых тонов, то создается оптический эффект «горки». Если же в начале работы используются ткани темных цветовых тонов, а по мере приближения к краям применяются ткани более светлых тонов, то создается эффект «ямы». Одновременно используя в одном изделии фрагменты, выполненные с учетом предлагаемых цветовых решений, можно добиться объемного восприятия плоскостного изделия.

Следует помнить, что в любом изделии, выполняется ли оно в цвете или при его создании участвуют ахроматические цвета, должно присутствовать логическое завершение. В противном случае вид изделия способен вызвать нежелательные эмоциональные нагрузки.

Широко распространена схема «Колодец» с диагональной цветовой разбивкой. В этом случае схема условно делится диагонально на две части. Элементы, расположенные по одну сторону диагонали, изготовляются из тканей насыщенных цветовых тонов, а элементы, расположенные по другую сторону диагонали,- из тканей бледных оттенков. Таким образом, элементы 2,3,6,7,10,11 имеют более яркую расцветку, а элементы 4,5,8,9,12,13 – менее насыщенную и более спокойную расцветку (см. рис.).

Схема сборки «Колодец» второго вида.


Схема сборки «Колодец» второго вида отличается от схемы сборки первого вида последовательностью соединения полос относительно первого элемента. В этой схеме центром работы также является квадрат.

Изготовление «Кармана-лакомника» в технике лоскутного шитья.

Схема сборки «Колодец» с диагональной цветовой разбивкой.

Необходимые материалы и инструменты для изготовления кармана:

    Разноцветные полоски хлопчатобумажной ткани шириной 2 см.;

    Однотонные полоски хлопчатобумажной ткани шириной 2 см.;

    Хлопчатобумажная ткань для подкладки кармана;

    Нитки хлопчатобумажные.

5 Ножницы

1
2
3

4
5
6

7
8

9
10
11

Заключение.

В обучении предметной деятельности декоративно-прикладного характера равно важны и процесс, и результат.

Чрезвычайно важен эмоциональный фон учебно-творческой деятельности. В понятии «творчество» заложено создание нового, того, что ранее не было известно. Декоративно-прикладные изделия призваны украшать жизнь человека, т. е. быть полезными и одновременно красивыми. Изучение традиций, особенностей русского народного и зарубежного лоскутного шитья приобщает детей к художественному творчеству, позволяет ощутить связь времен. Посещение выставок, музеев декоративно-прикладного искусства повышает общий культурный уровень, способствует эстетическому развитию.

Работа с красочными, многоцветными узорчатыми лоскутами позволяет ввести ребенка в мир цвета, раскрыть закономерности цветовых сочетаний, научить создавать своими руками оригинальные декоративно-прикладные изделия. Потому что легко и просто дать небольшим обрезкам тканей, кусочкам материала, всевозможным остаткам вторую жизнь, в которой они будут верно служить человеку, принесут радость и пользу, сделают его дом и быт более удобным и красивым. В целом работа в области художественной обработки текстильного лоскута сводится к тому, чтобы развить в человеке творческое начало, научить понимать и любить красоту. Лоскутное творчество воспитывает вкус, пробуждает фантазию, учит чувствовать и - что самое важное – создавать прекрасное, помогает ощущать себя мастером и творцом.

Список используемой литературы.

1.Грин М.Э. Шитье из лоскутков М. Просвещение. 1981г.

2.Нагель О.И. Художественное лоскутное шитье. М. Школьная Пресса 2004г.

3.Максимова М.В. Кузьмина М.А. Лоскутки М.ЭКСМО-Пресс 1998г.

4.Костикова И.Ю. Школа лоскутной техники. М. Культура и традиции.1998г

(другие названия: Американский квадрат, Сруб, Прямой желоб)

Эта техника мне очень нравится, изделия красивые получаются, и лоскутки удобно пристраивать. :-)

Данная лоскутная техника была очень популярна в Америке и Европе, и ей уже не меньше двухсот лет. В основе ее лежит геометрическая фигура квадрата, которая составляется из полос. Полоски ткани именуются «брёвнами».

Существуют два варианта соединения «бревен» в квадрат. В обоих вариантах центральной фигурой будет лоскут в виде квадрата, а вот схема сборки полосок – «брёвен» разная.

Первый вариант сборки лоскутного Колодца

Сначала к центральному квадрату пришивают полоску - на рисунке справа.

Схема сшивания «Колодца» - на рисунке слева.

Начальным элементом композиции, на котором делается цветовой акцент, является квадрат. Первые две полоски пришивают к квадрату так же, как и в композиции «Елочка», соблюдая те же правила шитья. Каждую новую полоску («бревно») притачивают так, чтобы захватить предыдущий элемент. Двигаться нужно по часовой стрелке, постепенно наращивая первоначальный квадрат ярусами «бревен». По описанию может показаться сложно, на самом деле шить очень удобно, никаких вопросов или проблем не возникает.

Естественно, что цветовое решение работы может быть различным, но особенно красиво в данной схеме смотрится цветовая растяжка: от темного квадрата к светлым полосам, что дает эффект колодца, либо от светлого квадрата к темным «бревнам» – создается эффект космической глубины. И в том, и в другом варианте яруса «бревен» пришивают, соблюдая возможную цветовую растяжку, что дает возможность достигнуть объемного восприятия композиции.

Яруса «бревен» могут быть одинаковыми по размеру, или композиция может заканчиваться ярусом из более широких полос. В принципе такую композицию можно расширять до бесконечности и сделать ее, например, во всю стену. Главное, чтобы в конце она имела цветовое логическое завершение – темный, светлый или цветной ярус (исходя их придуманного вами квадрата), собирающий всю композицию.

Иногда данный вариант выполняют с диагональной цветовой разбивкой. Центральным элементом остается квадрат, а остальную композицию выстраивают по диагонали – вся схема условно делится диагональю на две части.

Брёвна, расположенные по одну сторону диагонали, изготавливают из ткани насыщенного тона (желательно тоже в растяжке), а «бревна» по другую сторону диагонали – из более светлой ткани.

Чтобы облегчить себе работу и не запутаться в цветах и «бревнах», желательно сделать четкий цветовой эскиз. В остальном принцип сшивания «бревен» остается таким же, как и при основной схеме.

Второй вариант сборки схемы Колодец

В этом варианте в центре также доминирует квадрат, но последовательность сборки «бревен» относительно основного элемента – другая. К двум противоположным сторонам квадрата пристрачивают по одинаковой полоске («бревну»). Затем к двум другим противоположным сторонам квадрата пристрачивают «бревна», которые по длине перекрывают первые «бревна». Так завершается первый ярус композиции. В дальнейшем, соблюдая первоначальную последовательность притачивания, наращивают композицию от яруса к ярусу до нужного размера (любого).

Смещение центра и применение полос разной ширины дает оптический эффект глубины - на рисунке справа.

Одинаковые полоски пристрачивают с противоположных сторон центрального квадрата параллельно друг другу - на рисунке слева выше показано что должно получиться.

Данная композиция тяготеет к другим цветовым решениям – по парной разбивке цвета на параллельных «бревнах». Иногда делают и диагональную разбивку цветового решения, но в этом случае весь квадрат делят на четыре части двумя диагоналями и цветные «бревна» располагают попарно, относительно сторон центрального квадрата. Варианты бесконечны.

Квадрат может располагаться и совсем не в центре, а сбоку. Но принцип сборки остается тем же.

Колодец можно сшить двусторонним - для прихватки например.

ОДЕЯЛО «ДНИ ПОЗДНЕЙ ОСЕНИ»

Размер изделия: 230 х 182 см Это одеяло выполняется очень простым и эффектным способом шитья из полос. На Западе эта техника называется «зигзаг». Для изделия подобраны ткани 12 оттенков — золотистых, зеленовато-коричневых и коричневых, напоминающих краски поздней осени. Кайма сшита из полос шириной 6,5 см.

1. Из выбранных для одеяла тканей выкроите полоски шириной 3,5 см, длиной 76,5 см. Сшейте по 12 полосок разного цвета подлинным сторонам в широкие полосы, расположив их от темных к светлым. Для одеяла понадобится 21 такая деталь.
2. Прогладьте полосы, заутюживая припуски на одну сторону. Разрежьте полосы на квадратные детали со сторонами, равными 25,5 см. У вас получится 63 квадрата-блока.

3. Разложите блоки по схеме. Сшейте их в полосы, после чего сшейте полосы в полотно.
4. Прогладьте припуски, подровняйте полотно и пришейте кайму.
5. Подготовьте одеяло к стежке и простегайте «в канавку» по зигзагообразным линиям соединения блоков.
6. Оформите изделие руликом.

ОДЕЯЛО «ОСИНЫ В ОКТЯБРЕ»

Размер изделия: 220 х 220 см На примере этого одеяла познакомимся еще с одним несложным способом изготовления блоков. Этот способ соединения полосок в блок вокруг элемента квадратной, ромбической или шестиугольной формы очень любим во всех странах мира. Такие блоки у разных народов называются по-разному: «колодец», «изба», «бревенчатый сруб».

Рассмотрим блок, в основе которого лежит квадрат. Квадрат может располагаться в центре, в углу, может быть слегка смещен от центра. Его можно разделить на два треугольника, на четыре маленьких квадратика, на четыре треугольника, на два маленьких квадратика и полоску.
На Руси мастерицы очень часто делали центральный квадрат из красной ткани, подчеркивая тем самым его значимость. Действительно, место расположения, размер центрального квадрата диктует весь дизайн изделия. Цвет квадрата может контрастировать с цветами других элементов работы, а может и сливаться с ними, что придает рисунку мягкость. Классическим приемом считается выполнение половины блока из светлых, а половины — из темных полос. Сочетание темных и светлых полос дает возможность создать множество различных орнаментов.
Чем больше оттенков ткани присутствует в блоке и чем более узкие полоски используются, тем красивее будет изделие. Узкие полоски создают красивые переливы цвета.
Подберите для одеяла темные и светлые ткани цветов золотой осени — коричневатые, оранжевые, зеленые и желто-золотистые, добавьте к ним ткани ярко-красных и бордовых тонов.

1. Из оранжевой ткани выкроите 64 квадратные детали размером 6×6 см. Из ткани каждого оттенка выкроите полоски шириной 4 см произвольной длины. Сшейте одинаковые по цвету полоски между собой по коротким сторонам в длинные полосы.
2. На лицевую сторону одной из светлых полос положите квадратную деталь лицевой стороной вниз и пристрочите. На небольшом расстоянии от первой положите вторую квадратную деталь и тоже пристрочите. Таким же образом пристрочите к светлой полосе все остальные квадратные детали. Загладьте припуски на темную сторону. Разрежьте полосу на части. Полученные детали должны иметь вид квадратов со светлой полоской с одной стороны.
3. Таким же образом пришейте получившиеся заготовки ко второй светлой полосе и разрежьте ее на части. Светлые полоски должны окаймить каждый квадрат с двух соседних сторон.
4. Пришейте к каждой получившейся детали по две темных полоски по схеме, как будто вы строите колодец или сруб. Обшейте основной квадрат темными и светлыми полосками до получения блока необходимой величины. Не забывайте проглаживать каждый шов. Всего выполните 24 блока с темной стороной, собранной из полосок бордового оттенка, и 40 блоков с темной стороной из полосок зеленого оттенка. Основные квадраты у всех блоков должны быть одинаковыми. Тщательно прогладьте готовые блоки и подровняйте их ножницами или роликовым ножом. Все блоки должны иметь равные размеры.

Совет. Не имеет значения, в какой последовательности вы обшиваете полосками основной квадрат. Главное, делайте это в одном направлении — или по часовой, или против часовой стрелки.

5. Разложите блоки по одной из представленных схем или придумайте свою.
6. Сшейте блоки в полосы, после чего сшейте полосы между собой. Аккуратно прогладьте работу, срежьте с изнанки лишние нитки.
7. Подготовьте одеяло к стежке. Выкроите подкладку по длине и ширине на 17 см больше размера лоскутного полотна (11 см — ширина каймы и 6 см — запас на стежку). Выкроите кусок синтепона того же, что и подкладка, размера. Сметайте все три слоя, а затем простегайте на машине «в канавку» по боковым сторонам темных полос.

Совет. Притачивать кайму к изделию после стежки целесообразно, если край работы неровный. В этом случае с помощью стежки вы скорректируете край, а затем каймой окончательно выровняете его.

8. Пришейте кайму. Кайма на этом одеяле состоит из трех частей — ближе к центру расположена полоска шириной 3 см. следом за ней — полоска той же ширины из другой ткани и, наконец - полоска шириной 9,5 см. Такую кайму обычно пришивают к одеялам, имеющим пеструю середину Две узкие полоски отделяют центральную часть изделия от широкой части каймы, при этом добавляя в работу дополнительный цвет. Пришейте последовательно полосы, каждый раз выверяя точность размеров работы. Слегка припарьте кайму, не нажимая на ткань утюгом, чтобы синтепон не расплавился. Снова прометайте все три слоя одеяла по срезам.
9. Оформите края одеяла руликом.




Вполне возможно, что лето в средней полосе когда-нибудь да наступит. А значит, все-таки имеет смысл поставить хлебный квас. Для подготовки хорошей закваски понадобится как минимум неделя, и как обещают синоптики как раз к тому времени температура воздуха должна подняться выше 20 С (днем).

Как приготовить закваску для
домашнего хлебного кваса

Ингредиенты:

  • 2 литра холодной воды;
  • 0,5 буханки бородинского хлеба или 100 граммов ржаной муки + 100 граммов ржаного хлеба;
  • 4 столовые ложки сахарного песка;
  • 3 грамма дрожжей.
  • Время приготовления - 5-6 суток

Как поставить квас:

  • Муку или кусочки хлеба обжарить пока не потемнеют, (но не обуглятся, с черным хлебом иногда трудно понять: он просто поджарился или уже подгорел).
  • В чуть теплой воде развести дрожжи и 1 столовую ложку сахарного песка.
  • Минут через 10 добавить треть муки или сухарей.
  • Слить почти всю воду, добавить столько же свежей воды, еще ложку сахара и еще треть сухарей или муки с сухарями.
    И еще раз настоять пару дней.
    Еще раз слить, добавить оставшиеся сухари (или муку с сухарями) и сахар. И еще раз залить свежую воду.
    За это время у закваски пропадет нагло дрожжевой вкус и неприятная горечь и на ней можно будет ставить питьевой квас. Для этого раз в 1,5- -2 дня в трехлитровую банку с подготовленной закваской надо будет добавлять воду, сахар по вкусу и по большой горсти свежих ржаных сухарей, убрав перед этим немного старых размокших и опустившихся на дно. Для вкуса можно добавлять изюм, мяту, имбирь, мед...
  • Пэчворк является одним из типов декоративно-прикладного искусства. Зародилась эта техника несколько веков назад в Англии. Длительное время пэчворк использовался лишь бедными людьми, у которых не было возможности приобрести ткань. В наши дни лоскутное шитьё является новомодным трендом. Изделия, выполненные при помощи этой техники, выглядят стильно, и отлично дополняют жилища, выдержанные в стиле кантри или минимализм.

    Техника йо-йо используется для изготовления цветков из лоскутов. Эта техника предусматривает необычное драпирование заготовок. Круглые лоскуты ткани, выполненные при помощи этого метода, могу иметь разную фактуру.

    Технология йо-йо очень проста в изготовлении. Для того чтобы сделать деталь в этой технике нужно вырезать из отрезка ткани круги, проложите стежки по кромкам кружочка, и аккуратно стянуть нитки. В итоге у вас должен получиться «объёмный блинчик». Если вы делаете первые шаги в технике пэчворк вам поможет наш материал:

    Для изготовления заготовок в этой технике лучше всего использовать:

    1. Хлопок.
    2. Шёлк.
    3. Органзу.

    Упрощенное лоскутное шитьё: особенности и техника быстрого шитья

    Лоскутное шитьё техники «уголок» является наиболее популярным. Изготовление подделок при помощи данной техники отличается простотой. Если вы ищите ускоренные техники пошива, то уголок – это то, что вам нужно.

    Если вы решили сделать заготовку при помощи данной техники, выбирайте для подделок хлопок. Этот материал хорошо держи форму, и является долговечным. Вместо хлопка можно использовать лоскутки изо льна или ситца. Обзор тканей для пэчворка можно прочитать по ссылке:

    Существует несколько способов складывания заготовки в уголки:

    • Квадрат ткани перегибают на 2 равные части изнаночной стороной внутрь. Затем заготовку гладят, и подворачивают уголки.
    • Техника «уголок в 4 сложения». Суть этой технологии состоит в следующем: заготовку обрезают в форме полукруга. Затем на ней чертят среднюю линию, и подворачивают к ней ткань. Такая техника быстрого шитья подойдёт, если вы работаете с ситцем.
    • Из лоскута нарезаются квадраты необходимых габаритов. Каждый из них складывается по диагонали изнаночной стороной внутрь. Получившиеся треугольники нужно ещё раз перегнуть пополам и пройтись по ним утюгом.

    Лоскутная техника синель и витраж

    Техника синель является одной из самых распространенных. Она предусматривает прошивание строчек от центра лоскутка к краю, вне зависимости от конфигурации заготовки.

    Также техника синель предусматривается смачивание полотна в воде. Эта операция позволит получить бахрому. Тереть лоскут следует до тех пор, пока бахрома не станет равномерной по всей площади изделия.

    После «стирки» деталь сушат на ровной поверхности. При помощи техники синель можно получить полотно, которое будет иметь пушистую фактуру. Данную схему пэчворка преимущественно применяют для того чтобы сделать скатерть, прихватки или другую кухонную утварь.

    Витражная техника пришла к нам из Австрии. Существует несколько вариантов изготовления подделок при помощи этой техники. Если вы решили использовать витраж, выбирайте ткани с неброским рисунком.

    Алгоритм изготовления заготовки при помощи этой техники следующий:

    1. Сначала нарисуйте эскиз, и пронумеруйте каждую деталь будущей композиции.
    2. Далее возьмите отрез ткани и перенесите на него рисунок при помощи кальки.
    3. Затем определитесь с цветами будущего изделия.
    4. Продублируйте ткань при помощи клеевого флизелина и прогладьте заготовку.
    5. Берём бейку и пришиваем её к самым коротким участком детали.
    6. Прогладьте деталь.
    7. Положите подкладку нужного размера, на него синтепон и заготовку. Всю конструкцию сколите булавками.
    8. Окантуйте деталь при помощи косой бейки.
    9. Произведите простежку полученного изделия.

    Лоскутное шитьё: техника ляпочиха и акварель

    Техника лоскутного шитья ляпочиха известна практически каждому человеку. При помощи данной технологии издавна делали коврики для прихожей. В наши дни ляпочиха преимущественно используется для создания сумок.

    Самая простая технология ляпочиха предусматривает изготовление тоненьких полосок, которые нужно пришить к заготовке рядами. При этом каждый лоскуток необходимо загнуть таким образом, чтобы полученная вещь казалась пёстрой. Схемы для лоскутного шитья в разных техниках мы собрали в статье:

    Если вы твёрдо уверены в своих силах, то можете совместить технику ляпочиха и плетения. Такой метод подойдёт для создания объёмных деталей, и придаст изделию особый шарм.

    Акварельная техника является самой сложной. На создание детали при помощи этой схемы могут уйти годы. Однако, изделия, выполненные технике акварель, смотрятся изумительно и неординарно.

    При выборе ткани для данного типа пэчворка следует учесть ряд нюансов:

    • Рисунки в области выкройки должны быть крупными, но в то же время не яркими.
    • Эскиз нужно построить таким образом, чтобы сохранить переход оттенков от более светлых к тёмным.
    • Отдавать предпочтение желательно цветочным принтам.

    Лоскутное шитьё в технике колодец и пицца

    Схема колодец является самой старой. Суть технологии лежит в изготовлении геометрической фигуры квадрата, который состоит из полосок (брёвен) разной длины.

    Если вы хотите создать необычную деталь, возьмите хлопчатобумажную ткань разных цветов. В центр квадрата приклейте материал более светлых тонов. Также красиво будет смотреться диагональная разбивка.

    Техника пицца подойдёт, если вам надо утилизировать маленькие лоскутки, которые остались после шитья. Для изготовления заготовок при помощи этой техники можно воспользоваться обрезки кроя одежды.

    Лоскутное шитьё с помощью этого метода предусматривает изготовление детали из трёх слоев. Первый должен быть однотонным.

    Алгоритм изготовления детали в технике пицца следующий:

    1. Сначала нужно выложить основу на горизонтальную поверхность, и выложите на неё первый слой лоскутков.
    2. Когда вы заполните всю основу лоскутками, накройте заготовку слоем органзы, и подколите булавкой.
    3. Прогладьте заготовку.
    4. Наложите ещё пару слоёв аналогичным способом.
    5. Простегните всю заготовку на швейной машинке.

    Виды лоскутной техники пэчворк (видео)

    Пэчворк – увлекательная техника декоративно-прикладного искусства. для данного типа рукоделия. Каждая из них является по-своему уникальной и имеет ряд особенностей. Для того чтобы шить изделия вам не понадобится программа какого-нибудь кружка или мастер-классы. Достаточно запастись терпением и необходимыми материалами.

    Лоскутная техника (фото)