Педагогический проект "зимние забавы". Проект (старшая группа) на тему: Проект "Зимние забавы"
Организация: МБДОУ №6 «Улыбка»
Населенный пункт: Ростовская область, г. Пролетарск
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
А.С. Пушкин
Проблема: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания, дети мало двигаются, мало занимаются разными видами зимнего спорта: лыжи, санки, коньки.
Тема проекта: "Зимние забавы"
Актуальность: Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Режим дня насыщается активной деятельностью детей, самостоятельными играми, спортивными развлечениями.
Цель: Обогащение у детей знаний о зиме и зимних забавах, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав, развлечений, игр.
Задачи проекта:
Знакомить детей с зимними видами спорта;
Формировать у детей исследовательский и познавательный интерес к экспериментам, опытам;
Обучать детей ходьбе на лыжах, катанию на санках.
Развивать у детей творческое воображение в процессе продуктивной деятельности, память, внимание, мышление;
Способствовать развитию у детей пространственной ориентировки, быстроты, силы, ловкости.
Формировать у детей двигательные умения и навыки, способствующие укреплению здоровья, повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды;
Посредством зимних развлечений, забав, игр приобщить детей и родителей к здоровому образу жизни.
Воспитывать у детей интерес к зимним забавам, развлечениям и играм;
Воспитывать у детей самостоятельность, организованность, инициативность в действиях при проведении мероприятий;
Воспитывать у детей умения взаимодействовать друг с другом.
Новизна проекта состоит в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте, по электронному адресату.
Период проведения проекта в рамках перспективно-тематического планирования блок «Снежная книга» тема недели «Зимние развлечения» (25.01. 2016 -29.01.2016)
Материал и техническое оборудование:
Подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотеки бесед, дидактических, пальчиковых, подвижных игр. Комплексное перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в средней группе на 2015 - 2016 учебный год. ноутбук.
Участники проекта:
1. Дети и родители средней группы (4 -5 лет)
2. Воспитатели: Бабурова. С. В, Шилоносова. С. И.
3.Музыкальный руководитель Афанасьева. А. С.
Вид проекта:
Групповой, краткосрочный (25.01. 2016 -29.01.2016)
Тип проекта:
Ролево - игровой, информационно-практико-ориентированный.
наглядный, игровой, практический, словесный, интерактивный.
Ситуативный диалог.
Ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
Проведение НОД по данной направленности;
Чтение стихов, рассказов по теме
Творческая мастерская по изо-деятельности;
Дидактические игры;
Проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;
Выставки детских работ;
Консультации для родителей;
Конкурсы;
Культурно-досуговая программа «Зимушка – зима»
Презентация проекта "Зимние забавы"
Мероприятие
(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.
1. Ситуативный диалог «Зимний спорт» - Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом,
Беседы: «Зимушка - зима», «Зима и дети», «Зима в лесу»,
2. Творческая мастерская «Снеговик» - Упражнять в вырезании круглых форм из квадрата и овальных из прямоугольника путем с кругления углов, использовании этого приема изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т.п.
«Снеговик» - Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным цветам и оттенкам добавить новые (коричневый, оранжевый, светло-зеленый); формировать представление о том, как можно получить эти цвета. Развивать умение смещивать краски. Закреплять умение правильно держать карандаш использовать их при создании изображения
3. НОД «Почему растаял Снеговик?» - Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.
4. Чтение художественной литературы: Чтение русских сказок: «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Заюшкина избушка». Чтение и заучивание наизусть стихотворений: М. Родиной «Снежинки», В. Егорова «Снеговик», В. Орлова «Почему медведь спит зимой?». Чтение рассказов по Ю. Козловой «Зима», «Праздник»; В. Бианки «Лес зимой». Фольклор (загадки, потешки на зимнюю тему)
5. Д/И «Снеговик-почтальон», «Когда это бывает?», «Сложи снеговика», «Назови ласково» настольно - печатные игры: «Найди лишнюю забаву». Назови и скажи: Почему она лишняя? (Например - дети лепят Снеговика, катаются на коньках, плавают в реке) «Собери разрезную картинку и назови спортсмена (хоккеист, лыжник, фигурист и др.) Игра «Спортивное ателье», «Одень спортсмена» (подбор бумажной одежды фигуристке, биатлонисту и т.д.)
Подвижные игры: «Через снежки по кругу», «Прокати снежный ком», «Попади в обруч (или ком)».
6. Рассматривание иллюстраций и картин: «Зимние забавы», «Зимние праздники», «Звери зимой», «Художники о зиме».
7. Музыкальные произведения (слушание): «Зимняя сказка», «Кабы не было зимы», «Дедушка», «Елка-елочка», «Песня конфеток», «Фантики», «Про Новый год».
Музыкальная игра: «Дед Мороз».
8. Опыты и эксперименты: «Какой бывает снег?», «Снег – вода – лед», «Какой глубины сугроб?»
9. Выставка совместных творческих работ с родителями «Зимние забавы» -создание условий для развития творческого потенциала педагогов, детей и их родителей в рамках культурно-образовательного пространства учреждения.
10. Консультация родителей, папки передвижки, консультации:
Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».
Консультация для родителей «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной? ».
Анкетирование «Место спорта в вашей семье».
11. Конкурс «Зимние забавы»
12. Культурно-досуговая программа «Зимушка – зима»
В ходе реализации проекта "Зимние забавы"
Предполагаемые результаты были достигнуты: Установление родительско - детских отношений посредством проведения развлечений, забав, игр. Обогащение знаний о зиме и зимних забавах; Формирование двигательных умений и навыков; Приобщение детей к здоровому образу жизни; Формирование у детей умений взаимодействовать в коллективе и с родителями. Формирование интереса к развлечениям, забавам, физической культуре и спорту; Развитие доброжелательных взаимоотношений в семье.
Выводы: Данный проект, проведённый в средней группе детского сада, проведен успешно, т. к была проведена работа с родителями, что способствовало установлению положительных взаимоотношений между родителями и детьми, а также укреплено партнерство родителей с воспитателями, родители активно участвовали в жизни группы.
Список литературы:
- «Рабочая программа средней группы МБДОУ №6 города Пролетарска Пролетарского района Ростовской области, разработана в соответствии с Образовательной программой учреждения на 2015-2016г». воспитателем Бабуровой. С.В., первой квалификационной категории.
- Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи».
- Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Система работы во второй младшей группе.
- Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средне группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. - М.: Мозаика- Синтез, 2010.
Надежда Безверхая
Проект «Зимние забавы»
Педагогический проект в средней группе «Зимние забавы »
Организация : МБОУ «Центр образования №1»
Г. Новомосковск.
Проблема : Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания, дети мало двигаются, мало занимаются разными видами зимнего спорта : лыжи, санки, коньки.
Тема проекта : "Зимние забавы "
Актуальность : Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы , эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Режим дня насыщается активной деятельностью детей, самостоятельными играми, спортивными развлечениями.
Цель : Обогащение у детей знаний о зиме и зимних забавах , приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав , развлечений, игр.
Задачи проекта :
Знакомить детей с зимними видами спорта ;
Формировать у детей исследовательский и познавательный интерес к экспериментам, опытам;
Обучать детей ходьбе на лыжах, катанию на санках.
Развивать у детей творческое воображение в процессе продуктивной деятельности, память, внимание, мышление;
Способствовать развитию у детей пространственной ориентировки, быстроты, силы, ловкости.
Формировать у детей двигательные умения и навыки, способствующие укреплению здоровья, повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды;
Посредством зимних развлечений , забав , игр приобщить детей и родителей к здоровому образу жизни.
Воспитывать у детей интерес к зимним забавам , развлечениям и играм;
Воспитывать у детей умения взаимодействовать друг с другом.
Новизна проекта состоит в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте , по электронному адресату.
Период проведения проекта в рамках перспективно-тематического планирования блок «Снежная книга» тема недели «Зимние развлечения » (25.01. 2017 -29.01.2017)
Материал и техническое оборудование :
Подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотеки бесед, дидактических, пальчиковых, подвижных игр. Комплексное перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в средней группе на 2016 - 2017 учебный год. ноутбук.
Участники проекта :
1. Дети и родители средней группы (4 -5 лет)
2. Воспитатели : Безверхая Н. Б. Просветова Е. А.
3. Музыкальный руководитель Морозова М. В.
4. Инструктор по физической культуре Ильязова А. М.
Вид проекта :
Групповой, краткосрочный (25.01. 2017 -29.01.2017)
Тип проекта :
Ролево - игровой, информационно-практико-ориентированный.
Методы :
наглядный, игровой, практический, словесный, интерактивный.
Форма :
Ситуативный диалог.
Ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта ;
Проведение НОД по данной направленности;
Чтение стихов, рассказов по теме
Творческая мастерская по изо-деятельности;
Дидактические игры;
Проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;
Выставки детских работ;
Консультации для родителей;
Конкурсы;
Культурно-досуговая программа «Зимушка – зима»
Презентация проекта "Зимние забавы "
Мероприятие
(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.
1. Ситуативный диалог «Зимний спорт » - Знакомить с зимними видами спорта . Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом,
Беседы : «Зимушка - зима» , «Зима и дети» , «Зима в лесу» ,
2. Творческая мастерская «Снеговик» - Упражнять в вырезании круглых форм из квадрата и овальных из прямоугольника путем с кругления углов.
«Снеговик» - Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным цветам и оттенкам добавить новые (коричневый, оранжевый, светло-зеленый) ; формировать представление о том, как можно получить эти цвета. Развивать умение смещивать краски. Закреплять умение правильно держать карандаш использовать их при создании изображения
3. НОД «Почему растаял Снеговик?» - Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно следственные связи : снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.
4. Чтение художественной литературы : Чтение русских сказок : «Зимовье зверей» , «Рукавичка» , «Заюшкина избушка» . Чтение и заучивание наизусть стихотворений : М. Родиной «Снежинки» , В. Егорова «Снеговик» , В. Орлова «Почему медведь спит зимой?» . Чтение рассказов по Ю. Козловой «Зима» , «Праздник» ; В. Бианки «Лес зимой» . Фольклор (загадки, потешки на зимнюю тему )
5. Д/И «Снеговик-почтальон» , «Когда это бывает?» , «Сложи снеговика» , «Назови ласково» настольно - печатные игры : «Найди лишнюю забаву » . Назови и скажи : Почему она лишняя? (Например - дети лепят Снеговика, катаются на коньках, плавают в реке) «Собери разрезную картинку и назови спортсмена (хоккеист, лыжник, фигурист и др.) Игра «Спортивное ателье» , «Одень спортсмена» (подбор бумажной одежды фигуристке, биатлонисту и т. д.)
Подвижные игры : «Через снежки по кругу» , «Прокати снежный ком» , «Попади в обруч (или ком) ».
6. Рассматривание иллюстраций и картин : «Зимние забавы » , «Зимние праздники » , «Звери зимой» , «Художники о зиме» .
7. Музыкальные произведения (слушание) : «Зимняя сказка » , «Кабы не было зимы» , «Дедушка» , «Елка-елочка» , «Песня конфеток» , «Фантики» , «Про Новый год» .
Музыкальная игра : «Дед Мороз» .
8. Опыты и эксперименты : «Какой бывает снег?» , «Снег – вода – лед» , «Какой глубины сугроб?»
9. Выставка совместных творческих работ с родителями «Зимние забавы » -создание условий для развития творческого потенциала педагогов, детей и их родителей в рамках культурно-образовательного пространства учреждения.
10. Консультация родителей, папки передвижки, консультации :
Индивидуальные беседы. Тема : «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей» .
Консультация для родителей «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?».
Анкетирование «Место спорта в вашей семье» .
11. Конкурс «Зимние забавы »
12. Культурно-досуговая программа «Зимушка – зима»
В ходе реализации проекта "Зимние забавы "
Предполагаемые результаты были достигнуты : Установление родительско - детских отношений посредством проведения развлечений, забав , игр. Обогащение знаний о зиме и зимних забавах ; Формирование двигательных умений и навыков; Приобщение детей к здоровому образу жизни; Формирование у детей умений взаимодействовать в коллективе и с родителями. Формирование интереса к развлечениям, забавам , физической культуре и спорту; Развитие доброжелательных взаимоотношений в семье.
Выводы : Данный проект , проведённый в средней группе детского сада, проведен успешно, т. к была проведена работа с родителями, что способствовало установлению положительных взаимоотношений между родителями и детьми, а также укреплено партнерство родителей с воспитателями, родители активно участвовали в жизни группы.
Список литературы :
1. Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи» .
2. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» . Система работы во второй младшей группе.
3. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средне группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
4. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. - М.: Мозаика- Синтез, 2010.
Анна Гайнутдинова
Краткосрочный проект для дошкольников «Зимние забавы»
Краткосрочный проект для дошкольников «Зимние забавы »
Проблема :
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста . Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось . Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Режим дня насыщается активной деятельностью детей, самостоятельными играми, спортивными развлечениями.
Цель проекта : создание условий для обогащения у детей знаний о зиме и зимних забавах , приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав , развлечений, игр.
Задачи : с детьми :
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
Формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;
Формировать двигательные способности, расширять детский кругозор;
Развивать интерес к спортивным играм, сооружению снежных построек.
с педагогами :
Повышение компетентности педагогов в вопросах организации и проведения зимней прогулки с детьми ;
Обеспечение методического сопровождения для проектирования и оформления зимнего участка ;
Активизировать творческую активность педагогов ДОУ.
с родителями :
Пропаганда здорового образа жизни;
Повышение компетентности родителей в вопросах организации зимнего отдыха детей ;
Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
Продолжительность проекта : краткосрочный с 04 .12.2017 по 08.12.2017. г.
Участники проекта : дети средней, старшей и подготовительной групп, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
Тип проекта : краткосрочный .
Подробный календарный план работы
исполнения
Формы работы с детьми :
1. Ознакомительные беседы «Зимушка - зима» , «Зима и дети» , «Зима в лесу» , «Спорт и здоровье» ;
Творческая мастерская «Снеговик» - Упражнять в вырезании круглых форм из квадрата и овальных из прямоугольника путем с кругления углов.
Чтение художественной литературы : Чтение русских сказок : «Зимовье зверей» , «Рукавичка» , «Заюшкина избушка» .
Чтение и заучивание наизусть стихотворений : М. Родиной «Снежинки» , В. Егорова «Снеговик» , В. Орлова «Почему медведь спит зимой?» . Чтение рассказов по Ю. Козловой «Зима» , «Праздник» ; В. Бианки «Лес зимой» . Фольклор (загадки, потешки на зимнюю тему ) .
Д/И «Снеговик-почтальон» , «Когда это бывает?» , «Сложи снеговика» , «Назови ласково» настольно - печатные игры : «Найди лишнюю забаву » . Назови и скажи : Почему она лишняя? (Например - дети лепят Снеговика, катаются на коньках, плавают в реке) «Собери разрезную картинку и назови спортсмена (хоккеист, лыжник, фигурист и др.) Игра «Спортивное ателье» , «Одень спортсмена» (подбор бумажной одежды фигуристке, биатлонисту и т. д.) .
Утрення тематическая зарядка.
- Подвижные игры : «Через снежки по кругу» , «Прокати снежный ком» , «Попади в обруч (или ком) », «Снежки» .
Рассматривание иллюстраций и картин : «Зимние забавы » , «Зимние праздники » , «Звери зимой» , «Художники о зиме» .
Музыкальные произведения (слушание) : «Зимняя сказка » , «Кабы не было зимы» , «Дедушка» , «Елка-елочка» , «Песня конфеток» , «Фантики» , «Про Новый год» .
- Музыкальная игра : «Дед Мороз» .
- Опыты и эксперименты : «Какой бывает снег?» , «Снег – вода – лед» , «Какой глубины сугроб?» . в течение всего
проекта
2. Проведение НОД по физкультуре «Зимние забавы » средняя, старшая, подготовительная группы. понедельник
3. Просмотр презентации «Зимние забавы » старшая, подготовительная группы. вторник
4. Просмотр мультфильма «Во что можно играть на улице зимой?»
средняя группа. среда
5. Зимние соревнования «Встреча команд «Льдинка» и «Снежинка» средняя, старшая, подготовительная группы. пятница
Формы работы с родителями :
1. Проведение консультаций.
Оформление папок-передвижек. в течение всего
проекта
2. Буклеты, информационные памятки.
3. Выставка совместных творческих работ с родителями «Зимний выходной »
Предполагаемые результаты :
Установление родительско - детских отношений посредством проведения развлечений, забав , игр. Обогащение знаний о зиме и зимних забавах .
Формирование двигательных умений и навыков.
Приобщение детей к здоровому образу жизни.
Формирование у детей умений взаимодействовать в коллективе и с родителями, интереса к развлечениям, забавам , физической культуре и спорту.
Развитие доброжелательных взаимоотношений в семье.
Публикации по теме:
Тема: «Зима и зимние забавы» Цель: Расширять и уточнять знания детей о признаках зимы, зимними явлениями в природе; представления о зимних.
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи «Зимние забавы. Зимние виды спорта» Конспект непосредственной образовательной деятельного с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи Тема: «Зимние забавы. Зимние.
Консультация для родителей «Зимние забавы» Консультация для родителей "Зимние забавы" Помните в детстве это радостное возбуждение, когда, проснувшись, вдруг обнаруживаешь, что все.
Проект для детей старшей группы «Зимние забавы в нашем детском саду» Проект: средней продолжительности, групповой, творческий. Основная идея: Развитие детско-родительских взаимоотношений через совместную.
Проект по трудовому воспитанию в средней группе «Зимние забавы» Проект по трудовому воспитанию в средней группе на тему «Зимние забавы». Актуальность проекта: Дошкольный возраст - это возраст формирования.
Познавательно-игровой творческий проект «Зимние забавы» Вид проекта: познавательно-игровой, творческий. Участники проекта: воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель,.
Тип проект: практический Срок проведения: с г. – г.(краткосрочный) Участники проекта: воспитатель, логопед, дети, педагоги ДОУ, родители. Форма представления: слайдовая презентация Группа 11 (компенсирующей направленности для детей с нарушением речи) Паспорт проекта
Необходимость создания данного проекта состояла в том, что климатические условия региона, в котором находится наш поселок: продолжительная зима, высокая влажность воздуха, сильные ветры в сочетании с низкими температурами создают определённые трудности для проведения прогулок с детьми в это время года. Организовать прогулки так, чтобы они были интересными и полезными, поможет проект «Зимние забавы»
У наших детей мы наблюдаем не только тяжелые речевые нарушения но и снижение двигательной активности. Наибольшие трудности представляет для детей выполнение движений по словесной инструкции. К отставанию физического развития и физической подготовленности прибавляются проблемы социального и психоэмоционального характера. Поэтому наш проект, включает кроме физического и социального аспектов работу по развитию психо-эмоциональной сферы воспитанников, т.к. сохранение и укрепление здоровья детей с ОНР, формирование у них привычек и потребности здорового образа жизни невозможно без душевного и психологического благополучия.
Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни и потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе. Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость во время подвижных игр, соревнований, развлечений; творческие способности при создании эскизов, изготовлении и украшении снежных построек. Воспитывать у детей нравственно – волевые качества, коммуникативные способности и трудолюбие в ходе коллективной деятельности.
Цель: постанова мотивации, цели, задач по организации тематической недели «Зимние забавы» Сроки: один день Содержание: Создать мотивацию для работы по проекту; Составить план совместных мероприятий с детьми; Подобрать стихи, загадки, пословицы, муз. репертуар; Подобрать словесные, пальчиковые, малоподвижные игры; Составить комплекс утренней гимнастики; Папки передвижки для родителей.
Цель: закрепление и расширение представлений и знаний о зимних забавах. Задачи: Расширение представления детей о нормах и правилах, позволяющих сохранить здоровье во время игры; Расширить знания родителей о зимних забавах на улице. Развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия. Активизировать словарь детей по теме « Зима» Упражнять и закреплять двигательные умения и навыки в соответствии с программным содержанием
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зимних забавах. Задачи: Закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни. Воспитывать чувство любви к родной природе, зимним праздникам; Стимулировать самостоятельную двигательную активность детей; Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание Формировать умение работать и играть в коллективе.
Дети овладеют достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту. Воспитанники ознакомятся с новыми разнообразными играми и упражнениями на воздухе с использованием построек из снега и льда. Ребята подготовительной возраста освоят технику ходьбы на лыжах, игры с клюшкой и шайбой. Приобретённые навыки помогут стать более самостоятельным и независимым. Полученный двигательный опыт позволит избежать несчастных случаев. Повысится двигательная самостоятельность, общая выносливость, снизится заболеваемость детей.
Основные формы реализации проекта: 1. Игровые занятия; 2. Работа с родителями; 3. Работа с познавательной литературой; 4. Составление альбома; 5.Рисование; 6. Изготовление макетов; 7. Составление рассказов, сочинений; 8. Мультимедийная презентация– как итог.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Журавушка»»
Асбестовского городского округа
Краткосрочный проект
"Зимние забавы"
(группа 5 до 6 лет)
25.01.2016 - 29.01.2016
исполнитель: воспитатель Бочкарева В.В
Проект «Зимние забавы»
в старшей группе №10 «Ягодка»
для детей от 5 до 6 лет
Вид проекта : групповой, познавательно-творческий, кратковременный.
Актуальность : Зима! Без устали сыплет снег, мороз, не покладая рук трудится над катками, мастерит ледяные горки, образовывает необыкновенно огромные снежные кучи. В прихожих дожидаются своего часа санки, снегокаты, ледянки, лыжи. Ребятне, высыпавшей на улицу, кажется, есть чем развлечь себя, и взрослым не надо напрягаться, ломать голову, чем занять ребенка, зимних забав и радостей вдоволь. Но так ли это? Давайте задумаемся и припомним хотя бы десяток затей, которые не дадут скучать. Что мы вспомним? Снежки, хоккей, спуск с горы, пятнашки на лыжах и коньках (если, конечно у всех имеются и лыжи, и коньки). А во что играют наши дети в саду и дома? Спросим у них и они тоже расскажут, как час за часом гоняются друг за другом со снежками, без устали катаются с горки, строят снежных баба или играют в хоккей. А ведь зима – это время самых интересных занятий время кататься на санках, лыжах, коньках. Зима это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы часы, отпущенные на прогулку, были наполнены веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, летели бы незаметнее и, главное, с большей пользой для детей? Существует масса замечательных народных, уже забытых игр, забав. Поэтому, было решено приложить все усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый материал по данной теме, привлечь к этому родителей и совместными усилиями сделать незабываемой нашу зиму – зимушку с ее морозами, ветрами, метелями.
Цель проекта : Создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период.
Задачи проекта: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни и потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе.
Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость во время подвижных игр, соревнований, развлечений.
Воспитывать у детей нравственно – волевые качества, коммуникативные способности и трудолюбие в ходе коллективной деятельности.
Создать у детей представления об Олимпийских играх как мировых соревнованиях; познакомить детей с доступными для этого возраста сведениями из истории древнего и современного Олимпийского движения;
Привлекать родителей к активному взаимодействию с педагогами ДОУ, к непосредственному участию в большинстве мероприятий, оказанию помощи педагогам.
Оборудование, материалы: мультемедийное оборудование, презентации о зимних праздниках и забавах, аудио записи песен, литература на предложенную тематику, иллюстрации, открытки и плакаты.
Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатель, родители.
Продолжительность проекта : 1 неделя.
Предполагаемый результат:
Познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию родного края;
Закрепление знаний и представлений детей о зимних видах спорта;
заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада;
Развитие творческого воображения, творческого мышления
Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Этапы реализации проекта.
Этапы | Цель | Форма реализации | Период | Примечание |
|
Организационный | сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом | Формулирование проблемы; Выбор способа решения. | Интернет, Методическая литература, | ||
Планирование деятельности | реализация проекта. | Провести мероприятия согласно плану | НОД. Совместная и самостоятельная деятельность. Сотрудничество с родителями. | 25.01 – 29.01. | |
Заключительный | Подведение итогов. | Оценить результативность проделанной работы. | Развлечение с родителями |
Этапы проекта:
Этапы | Деятельность |
||
дети | родители | педагоги |
|
Организационный | Беседы с детьми о празднике | Информирование родителей о проекте: обсуждение темы проекта, выявление вариантов представления проекта. | Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Зимние забавы». Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения, загадки о зимних забавах) Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.). Подготовить презентацию «Зимние забавы» создание развивающей среды по проекту |
Планирование деятельности | Самостоятельная и совместная творческая деятельность. | Работа над проектом по плану | Проведение совместной деятельности по плану. |
Заключительный | Презентация фотографий «Зимние забавы». | Творческая работа с детьми | Фотовыставка в группе. Развлечение с родителями |
План реализации проекта
Сроки/дата | Совместная деятельность | Самостоятельна/ Свободная творческая деятельность | Совместная работа родителей с детьми |
|
Образовательная деятельность в режимные моменты | Непосредственно – образовательная деятельность |
|||
Рассматривание плакатов и картин с изображением зимних забав (катание на санках, ходьба на лыжах, скольжение на коньках | Презентация «Зимние забавы» | Сюжетно - ролевые игры: | Статьи в родительский уголок «Зимние виды спорта» |
|
Дидактические игры ««Что для чего», «Скажи ласково», «Подбери слова -родственники», «А что вчера? » | Рисование на тему «С горки ух | Рисование: Укрась одежду спортсмена | Совместно родителями наити загадки о зимних развлечениях |
|
Рассматривание альбома о зимних видах спорта | Знакомство детей с пословицами и поговорками о зиме | Лепка " Снеговик на санках" | Изготовить атрибутику для игры "Сбей колпак снежинками" |
|
28.01.01 | Чтение потешки "Как по снегу, по метели", Чтение Н. Сладков «Во льдах» | Аппликация коллективная "Лыжник" | Раскрашивание раскрасок по теме "Эмблемы зимней олимпийской тематики" | Участие родителей в итоговом занятии - развлечении в старшей группе «Зимние забавы»; |
Игра «Спортивное ателье», «Одень спортсмена» (подбор одежды фигуристу, хоккеисту и т.п.) | Составление детских рассказов «о зимних развлечениях» | Рассматривание картинок на тему " Зимние забавы", Зимние виды спорта". | ||
Игра-соревнование «Кто быстрее соберет снеговика» (2 конверта, в них части снеговиков: 3 круга разной величины, ведро, метла; на одном круге снеговик улыбается, на втором –грустит). | «Отгадывание загадок о зимних видах спорта» | Муз\игра: «Угадай, песню» - упражнять в угадывание знакомых песен о зиме. | Оформление фотографий «Зимние забавы» |
Итоги проекта: В процессе реализации проекта дети были очень увлечены различными видами деятельности по теме. . Проводимая работа объединяла детей, создавала доброжелательную атмосферу в коллективе.
Дети овладели достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту.
Воспитанники познакомились с новыми разнообразными играми и упражнениями в группе и на воздухе.
Ребята освоили технику ходьбы на лыжах, игры с клюшкой и шайбой.
Приобретённые навыки помогут стать более самостоятельным и независимым.
Полученный двигательный опыт позволит избежать несчастных случаев.
Повысится двигательная самостоятельность, общая выносливость, снизится заболеваемость детей.