План-конспект занятия (средняя группа) на тему: НОД в форме открытого занятия для родителей на тему:"Мама милая моя" ко дню матери с детьми средней группы. Конспект интегрированной нод в средней группе ко дню матери

Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию

по теме «Для моей мамочки»

/средняя группа/

Составила: Оганисян Н.Ю.,

воспитатель

2017г.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Для моей мамочки».

Цель: Изготовление подарка к празднику День Матери.

Задачи:

1. Образовательные :

  • Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её концом.
  • использовать традиционную технику рисования и технику мятой бумаги;
  • развить желание использовать в рисовании разнообразие цветов;
  • воспитывать интерес к действиям с бумагой, краской, умение доводить действия до конца;
  • закрепить умение самостоятельно отбирать материал для аппликации;
  • обогащать активный словарь детей;
  • закрепить умение подбирать синонимы;

2. Развивающие :

  • развивать способность самостоятельно рисовать цветы вариативными способами;
  • развивать творческое воображение, память, речь, мелкую моторику рук.

3. Воспитательные :

  • воспитывать эстетическое восприятие, умение выделять и использовать средства выразительности в рисовании;
  • воспитывать любовь и заботу к самому близкому человеку – маме, стремление ей помогать, радовать ее
  • воспитывать аккуратность, эстетический вкус;
  • вызывать чувство радости от созданного изображения.

Оборудование: бумажные салфетки с узорами, краски гуашь, кисточки, подставки для кисточек, влажные салфетки, клеенчатые салфетки, баночки с водой, маленькие разноцветные квадратики из гофрированной бумаги, клей, макеты цветов для оформления группы, поролон, аудиозапись музыки,

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие,

Предварительная работа: беседа о празднике День Матери, рассказ, чтение художественной литературы, дидактические игры, тонирование бумажных салфеток, шарики из гофрированной бумаги (разноцветные)

Ход

Звучит музыка.

Воспитатель . Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Приветствие.

Я здороваюсь везде -

Дома и на улице.

Даже здравствуй, говорю

Я знакомой курице.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Воспитатель . Вот послушайте загадку.

Кто вас детки крепко любит?

Кто вас детки приголубит?

Кто жалеет? Кто целует?

Не смыкая ночью глаз,

Кто заботиться о вас?

Ответы детей . Конечно же, мама.

Воспитатель . И, конечно, вы скажете, какое слово самое лучшее на свете.

Дети. Самое лучшее слово на свете - мама.

Воспитатель. Ребята, мы с вами говорили, что был праздник мам, как он называется? (Ответы детей - «День матери»). А в праздники принято поздравлять и дарить подарки. Скажите, как мы можем порадовать наших мам? (Ответы детей - дарить подарки и цветы, убирать игрушки, помогать убирать вещи и мыть посуду). Правильно, можно не только радовать мам своими хорошими поступками, но и дарить подарки и цветы.

Воспитатель. Ребята, мы получили приглашение от Волшебницы.

Раскрывает приглашение, Читает.

Волшебница приглашает в свою мастерскую. Примем приглашение? (Ответы детей).

Воспитател ь. Тогда волшебство поможет нам. А для этого давайте закроем глаза и скажем волшебное заклинание.

Волшебное заклинание.

Приготовились.

В волшебство попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и покружись

И в мастерской ты окажись.

Дети закрывают глаза.

Заходит Волшебница, расставляет вокруг цветы.

Дети открывают глаза.

Волшебница. Здравствуйте, ребята. Спасибо, что приняли мое приглашение. Я - Волшебница и хозяйка этой мастерской. Я слышала и поняла, как вы любите своих мам.

Скажите, пожалуйста, какое у вас настроение, когда мама рядом?

Ответы детей . (радостное, веселое, спокойное).

Словесная игра. «А какая твоя мама?»

Волшебница . Вы расскажете, какая у вас мама? (Ответы детей). У меня в руках чудесный цветочек. Отрывайте по очереди лепесточки и называйте ласковые слова, начиная предложение со слов «Моя мама самая ….»

Ответы детей . (Добрая, ласковая, красивая, заботливая, трудолюбивая, нежная, умная, веселая, милая, любимая, внимательная, чудесная, ненаглядная, очаровательная, приветливая, симпатичная).

Волшебница . Очень хорошо! Как много приятных и красивых слов вы подобрали для своих мам. А какие подарки вы подарите мамам?

Ответы детей. 1. Мы подарок маме

Покупать не станем.

Нарисуем сами,

Своими руками.

2.Мы нарисуем маме

Красивые цветы.

Мы нарисуем сами,

И я, и ты, и мы.

Отправляйтесь в детский сад и творите. Я дарю каждому из вас волшебную удачу (Превращение (волшебная музыка).

Дети закрывают глаза и оказываются в детском саду.

Покружились раз,

Покружились два

Из мастерской мы

Попадем

В наш любимый детский сад.

Практическая часть.

Воспитатель . Предлагаю вам, ребята, приготовить приятный сюрприз для своих мам. Вы готовы? (Ответы детей). Тогда пройдите за столы и занимайте свои места. Помните, мы делали салфетки. На них можно нарисовать что – то красивое. Например, цветы.

Рисуйте такие цветочки, какие вы хотите дарить мамам.

Мы уже с вами приготовили шарики из бумажных квадратиков, это серединка цветка.

Постарайтесь выполнить работу очень аккуратно. А чтобы вам было интересно работать, я включу вам музыку.

Дети начинают рисовать.

Итоги.

Воспитатель. Вот, ребята, посмотрите, какие красивые, необыкновенные и чудесные получились у вас цветы.

Итог : Как вы думаете, мамам понравятся ваши работы? Что вам больше всего понравилось? За что вы себя можете сегодня похвалить?

Вы все молодцы, спасибо за работу!

Используемая литература.

1.Васильева Н. Н., Новоторцева Н. В. Развивающие игры для дошкольников. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: Академия развития, 1996.-208с..ил

2.Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов.-М.: Мозаика- Синтез., 2005.-120 с. цв. вкл

3.Комарова Т. С. Художественное творчество. Система работы в средней группе детского сада. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.-112 С.: цв. вкл. Слайд 2

Предварительная работа

Предварительная работа

Все готово для работы.

Начало работы. Середина цветка.

Следующий этап. Лепестки цветка.

Цветок почти готов.

Получились чудесные цветочки.

«Для моей мамочки»

ТВОРЧЕСКИХ ВАМ УСПЕХОВ! 2017г.


Наталья Дьяченко

Цель: Рисование портрета мамы.

Задачи:

Закреплять знание детей о жанре изобразительного искусства - портрета;

Вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос, прическу);

Закреплять приемы рисования фломастером;

Вызывать у детей эмоциональное отношение к образу мамы;.

Воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование: Фотографии мамы каждого ребенка; мольберт для воспитателя;

1/2 альбомного листа; фломастеры; репродукции картин

«Мать и дитя»; таблицы последовательности рисования портрета; мяч;

музыкальное сопровождение - песня «Мама - первое слово» из к/ф «Мама».

1. Организационный момент

Звучит песня «Мама Из к/ ф «Мама»,

Воспитатель: О ком эта песня ребята? (о маме).

2. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний.

Воспитатель: Да, ребята, эта песня о самом главном, любимом и близком в мире человеке - о маме. Давайте поговорим о ней.

Кого вы первого видите в своей жизни?

Кто всегда будет по утрам нежно и любит вас?

Для кого вы самые хорошие, добрые и прекрасные человечки на свете?

Кто ваш самый лучший друг? (ответы детей)

Воспитатель: Ну, конечно, это ваши мамы!

Давайте сейчас мы расскажем, какие наши мамы?

Дидактическая игра «Ласковое слово – маме» (игра проводится с мячом) .

Воспитатель: Молодцы столько ласковых слов знаете.

3. Ознакомление с новым материалом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие я вам картины приготовила.

Воспитатель демонстрирует детям репродукции картин «Мать и дитя»

Воспитатель: Кто на них изображен? (ответы детей)

Как одним славам эти картины мы называем? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, портреты.

Портрет – это такая картина, на которой художник рисует человека. Художников, которые рисуют портреты, называют портретистами. Для создания портрета художник должен быть внимательным и хорошо изучить человека, которого изображает.

4. Первичное осмысление закрепление материала на практике .

Воспитатель: Скажите пожалуйста,что могут делать ваши мамы?

(Готовит еду, стирать, убирать, гладить).

А, вы мамам помогаете? (ответы детей)

Воспитатель: А давайте мы сейчас мамам поможем?

Физкультминутка

"Помогаем маме".

Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами.

Раз, два, три, четыре –

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились.

(1-2 - стойка на носках, руки вверх,

3-4 - наклон вперед, покачивание руками

вправо и влево повторить 3 раза).

Воспитатель: Молодцы, маме помогли. А сейчас я предлагаю вам нарисовать портрет мамы фломастерами. Но вначале вспомните, какого цвета глаза, волосы у ваших мам. Вспоминаем и рисуем глаза, брови, нос, губы (воспитатель показывает таблицы последовательности рисования портрета).

Дети приступают к работе, звучат нежные, красивые мелодии.

5. Подведение итогов организованного вида деятельности.

Воспитатель: Вы сегодня постарались и у вас получились отличные портреты мам.

Я, думаю,что мамы себя узнают и будут очень рады такому подарку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Портрет мамы» Наталья Костюгова Цель: Воспитывать любовь, заботу, нежное отношение.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной разновозрастной группе на тему «Портрет мамы с букетом.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Портрет мамы» Конспект оод по речевому развитию в средней группе «Портрет мамы» Цель: учить составлять портрет человека; закреплять знания названий части.

Поздравляю всех женщин, всех мам с праздником! С Днём матери Вас дорогие. Пусть этот праздник будет светлым Пусть радость принесут Вам.

Цель : воспитывать чувство любви к маме через приобщение к произведениям искусства (литература, музыка, живопись), в которых главным является образ женщины – матери.

Задачи:

Образовательные:

— учить детей составлять описательные рассказы по фотографии;

— формировать грамматически правильную речь; умение грамотно сочетать существительные, прилагательные, глаголы;

— учить способам словообразования существительных, обогащать речь детей определениями;

Развивающие:

Развивать умения составлять рассказ о маме, используя фотографии;

— развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

— воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к маме.

— воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, сопереживание, эмпатию.

Предварительная работа.

1.Конкурс рисунков «Моя любимая мамочка» (родители, дети);

2. Разучивание стихотворений, рассматривание репродукций картин о семье, беседы о семье, профессиях, о домашних поручениях,

3. Чтение стихотворения Елены Благининой «Вот какая мама», «Посидим в тишине»

4. Беседа о дне Матери.

5. Дидактическая игра «Чья мама?»

Материалы: фотографии мам, солнце, лучик.

Методы и приемы:

1.Вопросы к детям, рассказ, объяснение;

2.использование фотографий, музыкального сопровождения, художественного слова;

3.дидактические, словесные игры;

4. практические действия детей.

Ход занятия:

Воспитатель: — Ребята, у нас сегодня очень интересное занятие. Послушайте загадку, и когда отгадаете ее, то узнаете, о ком мы будем с вами говорить.

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо –

Лучше всех на свете…

Дети: -Мама .

Воспитатель: — Правильно ребята. Сегодня мы поговорим с вами о наших любимых мамах.

Мама — лавный человек! Мама даёт жизнь своему ребёнку. У каждого человека есть мама и у каждого живого существа тоже есть мама. Когда вы были маленькими, мама вас кормила, одевала, ухаживала, воспитывала… Сейчас вы многое умеете делать сами.

Мама всегда хочет, чтобы её дети выросли добрыми, здоровыми, умными.

О маме сложено много стихов, песен. О ней можно рассказать не только словами. Многие художники писали портреты своих мам.

Мы с вами организовали выставку портретов ваших мам, где вы в рисунке выразили своё отношение к маме.

Ребята, а какие вы знаете праздники для мам, женщин?

Воспитатель: -Правильно! А какой праздник мы скоро будем отмечать?

Дети:- День Матери.

Воспитатель: — Ребята хочу предложить вам послушать стихотворение, которое называется «Если мама рядом», которое написала Татьяна Фролова.

Если мама рядом, полон мир чудес,
Ничего не надо, если мама здесь,
Я ее покрепче за руку возьму,
Не отдам я маму в мире никому.

Если мама рядом, солнцем мир залит,
Мне во всем поможет, все она простит,
Сказку мне расскажет, песенку споет,
Если мама рядом, все она поймет.

Я не буду плакать, если упаду,
Мама будет рядом, отведет беду,
Крепко поцелует и к груди прижмет,
Если мама рядом, сразу боль пройдет.

Если мама дома, поиграю с ней,
Все, конечно, делать с мамой веселей,
Ничего от мамы я не утаю,
Никогда играть с ней я не устаю.

Если мама рядом мне не страшен дождь,
Даже если с градом дождик, ну и что ж
Я не буду плакать больше никогда,
Если мама рядом, дождик не беда.

Если мама рядом – все тогда смогу,
Я от всех печалей маму берегу,
Под ее напевы засыпаю я.
Пусть во сне приснится мамочка моя.

Воспитатель: -Что говорит о маме автор стихов?

Дети: -(Ответы детей)

Воспитатель: -Ребята, давайте с вами немножко отдохнём и сделаем зарядку.

Физкультминутка «Дружно маме помогаем»

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Воспитатель. Мама – самый дорогой, любимый человек на свете. Вы сегодня принесли фотографии своих мам, давайте попробуем составить рассказ о своей маме, но сначала я расскажу вам о своей маме, а вы послушайте.

Мою маму зовут Нина Ивановна. Моя мама очень красивая. У нее волнистые, темно-русые волосы, добрые, карие глаза. Моя мама работает продавцом в магазине. У моей мамы ласковые, нежные и трудолюбивые руки. Когда моя мама приходит с работы, она готовит еду для всей семьи, а я ей всегда помогаю. Я очень — очень люблю свою маму.

— Теперь вы расскажите мне о своей маме.

Дети составляют рассказ о своей маме с помощью фотографий и по вопросам:

— Кто изображен на фотографии?

— Как зовут маму?

— Какие у нее волосы? (каштановые, черные, волнистые, короткие и т.д.)

Какие глаза? (голубые, добрые, ласковые и т. д.)

Какие руки? (Нежные, теплые, трудолюбивые и т.д.)

— Какая она? (Добрая, красивая и т.д.)

— Где она работает?

Кем?

— Чем занимается дома?

— Как вы помогаете своей маме?

Воспитатель : — А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру»Назови какая»

Игра «Назови, какая».
Дети встают в круг. Воспитатель дает одному ребенку лучики говорит: «Лучик возьми, какая мама расскажи. А ваши слова будут превращаться в солнечные лучи». Затем дети передают лучик друг другу, называя, какая у них мама. Помощник воспитателя незаметно прикрепляет лучи к солнцу.

Дети : -(Ответы детей)

Воспитатель: -Ребята, посмотрите какое солнышко из ласковых слов у нас получилось. Давайте приготовим для мамы подарок. Возьмём листы бумаги и нарисуем солнышко каждый ребёнок для своей мамы.

Самостоятельная работа детей

Воспитатель: Мама согревает вас теплом, а вы согревайте своих мам вниманием, ласковым словом, добрым делом.

Воспитатель: -Ребята, о ком мы сегодня говорили?

Что понравилось на занятии?

Предлагаю вечером обнять маму и сказать, как сильно вы ее любите, а на праздник рассказать стихи, которые мы выучили для мам.

Рисование на тему « Портрет мамы» средняя группа
.Программное содержание:
учить рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волос
учить соблюдать последовательность при рисовании
побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в изображении, воспитывать

Ход занятия.

На свете добрых слов
Живёт не мало,
Но всех добрее и важней – одно:
Из двух слогов
Простое слово «мама»,
И нету слов роднее, чем оно!

Самое прекрасное на свете слово – мама. Это первое слово, которое говорит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно! У мамы самое ласковое и доброе сердце.
- Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы.
-Давайте вспомним какой сегодня праздник? (день матери)
-что это за праздник?

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.
Обязательно картина называется (портрет)

Портреты бывают:
В полный рост
Портрет головы
По пояс
Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портрет этой актрисы, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.
- Какой формы голова? (обвести пальцами голову).
Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.
- Какой они формы? (овальные с острыми уголками).
Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.
Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.
- Какие глаза у твоей мамы э
Элеонора? (Коричневые глаза).
- Твоя мама кареглазая! А твоя Карина? (Мама голубоглазая, сероглазая и т.д.).

Что находится над глазами? (брови).
Это дугообразные полосы.
А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы.
- Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы). Положите руку на подбородок.
- А теперь расскажите, где расположены глаза? (посередине лица).
- Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица).
- Губы? (посередине от кончика носа до конца лица).
- ребята, мы будем рисовать портрет головы мамы
- Цвет глаз, волос, прическу, верхнюю часть платья постарайтесь нарисовать такими как у вашей мамы.

Дидактическая игра «Назови ласково».
Глаза – глазки Брови – бровки
Нос – носик Губа – губка
Щека – щёчка Губы – губочки, губки
Лоб – лобик Уши - ушки
Волосы – волосики и т.д.

Физкультминутка «Как у наших у ребят»
Как у наших у ребят, ножки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А устали ножки, хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
А потом в присядочку пляшут дети рядышком.
Книзу-кверху, раз-два, раз-два.
Вот так пляшет детвора.
А как пустится бежать –
Никому их не догнать.

А теперь сядьте удобно, закройте глаза и вспомните, какие у мамы глаза, нос, волосы прямые или волнистые, есть ли на лице улыбка.
- Давайте еще раз повторим, что мы делаем сначала, что потом, чем заканчиваем свою работу. Кто уже вспомнил, может приступать к выполнению.
Самостоятельная работа детей. Напоминаю, как нужно правильно сидеть за столом
В процессе занятия советую рисовать на листе крупное лицо, закрашивать его по форме всей кистью, оставлять вверху листа место для волос.
Части лица изображаем кончиком кисти.

Все дети старательно рисуют, воспитатель оказывает помощь.
За пять минут предупреждаю об окончании работы.

В конце занятия выставляю детские работы на стенде. Подвожу итог занятия:
- Сегодня каждый из нас сделал подарок своей маме – нарисовал её портрет. Эти портреты мы подарим мамамна праздник.

Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах?
Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах.
- Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы.
Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.
Все мамы смогут полюбоваться своими портретами.
Исполняется песня «Солнечный круг»
Молодцы!!!


Приложенные файлы

Интегрированное занятие в средней группе детского сада «День Матери»

Описание: Данное занятие предназначено для воспитателей, работающих в средней группе. Интегрированное занятие создано с учётом требований ФГОС ДО.

Цель: - формировать представления о празднике дне Матери.

Программное содержание:
- развивать диалогическую речь, побуждать к монологу;
- продолжать формировать умение чётко отвечать на вопросы;
- активизировать в речи детей прилагательные: ласковая, заботливая, нежная, добрая, красивая, любящая, любимая.
- закреплять умение создавать композицию, через изготовления аппликаций.

Образовательные задачи:
- закреплять знания о празднике;
-расширять представления о душевных качествах, характерных для мам;

Развивающие :- развивать, обогащать и активизировать словарь детей;
- развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.

Воспитательные :- воспитывать чувство любви к родному человеку.

Интеграция образовательных областей.

1. Социально-коммуникативное развитие:

Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её. Воспитывать уважение к труду мам – как на производстве, так и дома. Развивать стремление детей радовать маму, делать ей подарки своими руками, способствовать гармоничному общению детей, ведущих совместную деятельность, повышать уровень их коммуникативных умений. Вовлекать детей в общий разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.

2. Физическое развитие:
Формировать сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Использование динамических упражнений в виде физкультминутки.

3. Художественно-эстетическое развитие:
Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус. Закреплять приемы создания аппликации из бумаги. Учить создавать композицию из отдельных элементов.

4. Речевое развитие:
Обогащать активный словарь детей. Закреплять умение участвовать в диалоге, монологе. Учить рассуждать, высказываться на темы из личного опыта, обогащать речь образными словами и выражениями.

5. Познавательное развитие:
Обогащать представления детей о необходимости существования мам для людей, животных, птиц.

Словарная работа:
- ласкательно-прилагательные слова, запоминать названия детей животных.

Методические приёмы:
наглядный, словесный, практический.

Материалы и оборудование:
- Маски-шапочки животных, игрушки –животные, заготовки ваз и цветов для аппликации, клей, салфетки, клеёнки.

Предварительная работа:

-Рисование портрета мамы; чтение художественной литературы; заучивание стихотворений и пословиц о маме; предварительная беседа в кругу семьи (ребёнка с мамой о её труде), рассматривание иллюстраций с изображением цветов, вырезание заготовок для аппликацииВоспитатель : - стихотворное приветствие
-Здравствуй, правая рука
Здравствуй, левая рука
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Я люблю свой детский сад,
В нём полным-полно ребят,
Может - сто, а может- двести?
Хорошо, когда мы вместе! Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись.

Воспитатель : - Чтобы понять, кому сегодня мы посвятим наш день, отгадайте загадку:
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: "Вставать пора? "
Кашу кто успел сварить?
Чаю в пиалу налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех? (Ответы детей)

Воспитатель :
- Да, это мама! Самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. Недаром среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. И сегодня наш день мы посвящаем этому замечательному празднику.

Самое лучшее слово на свете «МАМА». Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится и оберегает нас.

Как ласково можно назвать маму?

Дети : Мамочка, мамуля, маменька, мамуся… .

Воспитатель : Почему все взрослые и дети любят своих мам?

Дети : Ответы детей:(хорошая, ласковая, единственная, добрая, нужная, необходимая)

Воспитатель : - Ребята, вы слышите, кто-то скребётся в дверь? Пойдёмте, посмотрим.
– Ой, здесь же собака! Она что-то говорит! А мы ведь язык животных не понимаем. Значит, придётся применить волшебство.
- Где же моя волшебная палочка? (движение палочкой)
– Крутись, вертись и в зверюшек превратись. (дети надевают маски зверей)
- Вы слышите, о чём нам говорит щенок?
- Он просит нас о помощи. Животные потеряли своих детей, надо помочь отыскать их. Поможем? (ответы детей)

Игра -классификация «Потерялись детки?» /фигуры животных /

(На столе животные и их детёныши.Каждый ребёнок выбирает себе животное и находит для него детёныша, называя их правильно).

Например: У котенка – кошка.У теленка - корова.У жеребенка – лошадь.

Воспитатель : - Да, дети, каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу.

Но не только мама должна о нас заботиться, вам, детям тоже нужно помогать своим мамам.

Воспитатель:- Встаньте в круг. Посмотрите, какая замечательная у меня корзина. В неё мы будем собирать добрые дела, которые вы выполняете дома.

Игра "Корзинка добрых дел"

Корзину дети передают по кругу, ребёнок, у которого в руках корзина, называет свои добрые дела: мою посуду, поливаю цветы, подметаю пол, вытираю пыль и т. д.

Воспитатель :- Ой, ребята! Наш щенок опять плачет. (обращаясь к щенку) – Почему ты плачешь, мы же помогли животным найти своих детей. (делает вид, что слушает щенка).

Ребята, щенок говорит, сегодня праздник День мамы, а у него нет подарка.
А ведь самый лучший подарок сделан своими руками.

Воспитател ь: - Посмотрите, у вас на столах лежат цветы и вазы, как вы думаете получится сделать их них подарки для мам?(ответы детей) .
– Но сначала нужно размяться.

Физкультминутка.
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём
Мы закончили разминку
Отдохнули ножки, спинка.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель : - Ну, что же, приступим к изготовления открыток. Что вам нужно сделать в первую очередь? (ответы детей) – А после? (ответы детей)

*Создание открыток для мам, на усмотрение воспитателя. По окончанию работы оценка открыток.

Воспитатель : - Щенок хочет научить вас играть в ладошки:

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!
- По коленкам: шлёп, шлёп! По плечам теперь похлопай!
- По бокам теперь пошлёпай! Можем хлопнуть за спиной!
- Хлопаем перед собой! Вправо можем, Влево можем!
- И крест – накрест руки сложим.

Воспитатель : - Прощаемся со щенком!

Дети : - До свиданья, Щенок. Слушайся маму!

Воспитатель : - Вот и готовы наши подарки.

О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? (Ответы детей)