План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе «Одежда и обувь. План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему: Занятие в младшей группе «Моя одежда
Оксана Милова
План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе «Одежда и обувь»
Цель : Учить детей классифицировать и различать одежду , обувь по сезону .
Итоговое мероприятие : Выставка : «Такая разная обувь » .
Задачи на неделю с учетом интеграции образовательных областей :
Формировать умение узнавать, называть и классифицировать «обувь » , «одежда » . Расширять активный словарь, вводя прилагательные «резиновая» , «кожаная» , «зимняя» , демисезонная», «летняя» . Формировать элементарные представления о том, как ухаживать за одеждой и обувью . Вызывать желание интерес к исследованию предметов одежды и обуви , проведению простейших опытов и экспериментов с различными материалами (дерево, резина) .
Развивает внимание, мелкую моторику, слуховое, зрительное восприятие через пальчиковую гимнастику, дидактические игры. Формировать умение с помощью воспитателя узнавать по описанию одежды и обуви товарища (не называя имени) . Продолжать формировать интерес к чтению художественных произведений. Развивать умение слушать товарища, не перебивать. Закреплять в сравнении количества предметов (больше, меньше, столько же) в двух группах , развивать умение определять треугольник и прямоугольник (сравнивая) . Развивать умение собирать целое изображение предмета из частей. Развивать умение строить из крупного и мелкого строителя, работать в определенной последовательности, учить украшать постройку, используя детали разного цвета, обыгрывать постройку. Воспитывать желание помочь тем , кто в этом нуждается. Обучать порядку одевания, формировать умение складывать одежду в определенной последовательности. Развивать интерес детей к художественному творчеству, желание сделать коллективную работу по тематике .
Упражнять детей в самостоятельной организации игры, воспитывать умения устанавливать ролевые взаимоотношения.
Закреплять умение вращать мяч между ладоней, прокатывать мяч двумя руками вокруг кубиков. Закреплять умение рисовать овальные предметы, создавая контурных рисунков, замыкая линии в кольцо. Тренировать в лепке изделий из пластилина, раскатывая прямыми движениями между ладонями столбики, соединяя в замкнутое кольцо.
Приветствия, игры для проведения утреннего круга :
Дни нед. Приветствие Групповая деят-ть Обмен информ.
П «Улыбкой» Д/и : «Обуем наши ножки» Беседа : «Наша обувь »
В «Комплиментом» Д/и.: «Скажи наоборот» Беседа : «Застежки на сапожках»
С «Мячом» П/и «по ровненькой дорожке» Беседа : «Что нас согревает по дороге в д/с»
Ч «Пальчиком» Д/и «Ножки-дорожки» Беседа : «Кто делает обувь »
П «Ладошкой» Д/и «Сложи картинку» Беседа : «Если б не было одежды »
Наши именинники
Алина Т. - 13.11
Групповая ,
подгрупповая
ПОНЕДЕЛЬНИК Утро : Утренняя гимнастика
Беседа «В какой обуви ходили раньше ?»
Рассматривание иллюстраций на тему «Обувь и одежда » . Упражнять, Ульяну, Ваню Ф. намыливать руки до образования пены, тщательно смывать мыло. Рассказ о своей обуви
Д/и : «Обуваем-одеваем » Внести : иллюстрации Д/и : «Половинки» Попросить родителей принести обувь и одежду для развивающей среды
Попросить родителей принести пуговицы для коллекции в центр «Наука»
Пригласить маму Насти М. в центр «Математика»
НОД Речевое развитие (ОБЖ) «Наша обувь » (сюрпризный момент, беседа п/гимнастика д/и «Во что я обуваюсь ?» )
Художественно-эстетическое развитие (ИЗО) (по плану руководителя изодеятельности) /Познавательное (конструирование из строительного материала «Полка для обуви » (загадки, п/г, показ, самостоят. деятельность)
Физическое развитие (по плану на свежем воздухе
Прогулка
Обратить внимание детей на листопад. Отметить, что ветер кружит листья Поможем дворнику собрать листочки. П/и «Поезд» ; «Попади в воротца» ; «Кот и мыши» Закрепить с Ярославом П, Глебом Б. названия деревьев береза, рябина Ситуативный разговор : «Сам поиграл, другому дай» .
Выносной материал : грабли, ведерки, лопатки, формочки.
работа перед сном Чтение сказки «Чудо дерево» .
Закреплять навык выворачивать вещи и аккуратно вешать на свой стул, обувь ставить под стул .
Вечер : Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» » Д/и «Назови ласково» Закреплять понятия «Время суток» с Ваней Ф, Семеном Д. Чтение стихотворение П. Воронько «Обновки» . С/ игра «Обувной магазин » . Внесение : различной обуви , кассового аппарата, карточек
одежде и по поведению определить погоду. Вспомнить названия сезонной одежды . Растичистить стол и лавочки от листьев. П/и «Трамвай» , «Береги предмет» , «Гуси-гуси»
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной дея тельности детей
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Групповая ,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
ВТОРНИК Утро : Утренняя гимнастика.
Беседа : «Застежки на сапожках»
Д/и : «Скажи наоборот» ;
П/и «По ровненькой дорожке» Упражнять Вову В. лепить из кусочка пластилина столбики, катая прямыми движениями между ладоней. Ситуативный разговор : «Шнуруем сами»
Д/ и «Подбери кукле обувь » . Внесение обуви Попросить маму Макара Ш., связать для куклы носочки.
Индивидуальная консультация для родителей Тихона П, Святослава С., Андрея С. «Как одевать ребенка на прогулку» .
НОД Речевое развитие. «Научу обуваться братца » » (с. момент, чтение, беседа, Д\игра «Повтори , как я» )
Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре)
плану
Прогулка Наблюдение за прохожими. Беседа «Какую обувь носят осенью . Можно ли гулять в сандалиях?» П/и «Карусель» , «Найди свой домик» . Упражнять Святослава С. И Ваню Ф. называть время года. Ситуативный разговор : «Оденем куклу на прогулку» Выносной материал : ведерки, грабли, лопатки для игры, мешочки для метания.
работа перед сном Чтение сказки на выбор детей
Продолжать закреплять навык умения ставить сандалики ровно, красиво, возле своих кроваток.
Вечер : Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по «массажным» дорожкам.
Дыхательные упражнения Драматизация сказки : «Заюшкина избушка» Рассматривание с Алиной Т. и Настей образцов тканей. Закрепление свойств «гладкая» , «мягкая» ,«шершавая» Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» (продаем игрушки) (показ, объяснение, беседа) .
Внесение : игрушек, витрин, кошельков, сумок, игрушечных денег, кассовый аппарат.
Прогулка Понаблюдать за прохожими на улице. Попробовать по одежде и по поведению определить погоду. Расчистить беседку от листвы - трудиться всем на пользу. П. /и «Беги к тому, что назову» , «Найди свой домик» , «Извилистая тропинка» .
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая ,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
СРЕДА Утро : Утренняя гимнастика
Беседа «Что нас согревает по дороге в детский сад»
«Игра-забава «Ножки и ладошки» .
Закрепление заученного стихотворения «Мама стирала белье»
Семен Д, Маргарита С, Василиса П. Ситуативный разговор : «Где мама покупает нам сапоги» Д/и : «Один-много» . Внесение : картинок и изображением обуви и одежды ; д/и : «Угадай и опиши» Индивидуальная беседа «Оплата за детский сад» .
НОД Музыкальное развитие (по плану руководителя )
ФЭМП (математика) «Закрепление больше, меньше, столько же» . «Треугольник и квадрат» (беседа, д/игра «Подбери заплатку» , ф/минутка «Платье» ).
Прогулка Беседа, наблюдение за ветром. Прогулка с вертушками. Худ. слово «Ветерок» .
П/и «Целься точнее» , «Птички летают» . Упражнять Ульяну, Ваню узнавать и называть березу и рябину.
Рисуем на мокром песке палочкой
Д/и : «Угадай, что нарисовала» , Выносной материал : вертушки, ведерки, грабли, лопатки, мешочки, обруч.
работа перед сном Чтение сказки на выбор детей.
Закреплять навык умения расстегивать пуговицы на рубашках, аккуратно вешать одежду .
Вечер : Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дыхательные упражнения.
Раскрашивание карандашами с заранее нанесенными штрихами воспитателем . Д/и : «Что умеют делать игрушки» . Закреплять цвета и геометрические фигуры с НикитойЛ., Ярославом П, Маргаритой С. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Внесение : одежда , сумки, посуда
Прогулка Обратить внимание детей на то, что стало рано темнеть и это связанно с приближением зимы. П/и «Кот и мыши» , «Найди свое место» , «Летает не летает. Упражнять Андрея С, Рому З, Женю П. в перекатывании мяча между ладоней.
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая ,подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
ЧЕТВЕРГ Утро : Утренняя гимнастика.
Беседа : «Кто делает обувь »
Д/и : «Какой, какая, какое» ;
Р/игра «Мой вопрос – пришли ответ» Закреплять умение рисовать с помощью трафаретов. Женя К, Женя Ч.
Настольная игра «Пазлы» .
Беседа «Будет мыло пенится….» Внесение : игрушек, картинок и изображением
Д/и : «Какой, какая, какое» ; «Договори слово» . Консультация для мамы Вани Ф. «Значение сна для ребенка» .
Попросить родителей оформить портфолио.
НОД Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)
Речевое развитие (экология) Рассматривание иллюстраций, беседа о сезонной одежде и обуви .
Познавательное развитие (РЭЕНП) Экспериментирование с материалами «Тонет, плавает» (свойства материала)
Прогулка
Беседа, наблюдение за рябиной.
Рассматривание кисти рябины.
П/и «Мой веселый, звонкий мяч» , «Найди флажок Упражнять Андрея, Никиту прокатывать мяч двумя руками между кубиков
Вспомнить загадки про осень. Чтение потешки «Три сороки» . Выносной материал : куклы одетые по погоде, ведерки, грабли, метелки.
работа перед сном Чтение сказки «Крылатый, мохнатый, да масленый»
Формировать элементарные умения аккуратно переодеваться, убирать обувь .
Вечер : Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дыхательные упражнения
Д/и «Найди пару» Закреплять умение определять по картинке день или ночь с Глеб Б, Филя Ч. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» ) (показ, объяснение, сам. игра)
Внесение :атрибутов для игры.
Прогулка Осмотреть с детьми участки вокруг детского сада. Отметить, где больше листьев. Спросить от чего это зависит? «Мышеловка» , «У медведя во бору» .
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая ,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
ПЯТНИЦА Утро : Утренняя гимнастика
Беседа : «Если не было одежды »
Д/и : «Назови матрешки» ; «Собери картинку из шести частей» Формировать у Ромы Д, Вани Ф. правильно пользоваться ложкой Ситуативный разговор : «После того, как ты поиграл с игрушками, убери их за собой»
Д/и : «Нарисуем картинку» Внесение : Д/и : «Слово ты договори и все вместе повтори » ; «Кто что делает» ; «Нарисуем картинку» Индивидуальная беседа с мамой Тихона П. по поводу поведения мальчика в группе
НОД Физическое развитие (по плану руководителя по физической культуре)
Художественно-эстетическое развитие /искусство/ по плану руководителя по изодеятельности
Познавательное развитие (конструирование) «Полка для обуви » (строительство из конструктора)
Прогулка Попросить детей описать состояние погоды, отмечая все факторы. Понаблюдать, как ветер играет с листьями
П/и «Солнышко и дождь» , «С кочки на кочку» . Упражнять в умении строиться парами, ходить в строю Ева, Леня К, Сережа С.
Рассмотреть и сравнить обувь . Назвать, что общего, а чем отличается (подошва, мех, цвет, замок, шнурки, липучки) Выносной материал : ведерок, лопатки, грабли, машинки.
работа перед сном Чтение р . н. сказки «Гуси лебеди»
Закреплять навык умения снимать, выворачивать колготки перед сном
Вечер : Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательные упражнения.
П/и. ««Мой веселый, звонкий мяч» . Закреплять умение правильно держать карандаш Василисой, Леней К. Заучивание потешки «Сапожник» Внесение : атрибутов иллюстраций, обуви
Прогулка Наблюдение за птицами на кормушке
П/и «Догони меня» , «Кот и мыши» , «У медведя во бору» . Закреплять умение самостоятельно обуваться с Ромой З , Семеном Д, Святославом С.
Улмекен Алибекова
Интегрированное занятие по теме «Одежда» во второй младшей группе
Алибекова Улмекен
Интегрированное занятие во второй младшей группе
Образовательная область : Коммуникация, Творчество.
Учебная деятельность : Развитие речи, рисование.
Тема : «Одежда »
Программное содержание : Обогащать знания детей об одежде и о ее видах . Учить в правильном употреблении слова «Одежда » , различать виды одежды по форме , по цвету. Обогащать словарьный запас, развивать способность различать предметы по своиствам, словесно логическое мышление. Воспитывать самостоятельность при выполнении игровых упражнении (задании) . Развивать эстетическое восприятие, воображение.
Материалы : Игрушечный шкаф для одежды ,картинки одежды , шнурки, рукавицы, платье, акварельные краски,кисточки, вода, салфетки.
Ход занятия : (круг радости)
Педагог : Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться : «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам
И каждый становится добрым доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
Дети вместе с воспитателем повторяют слова стихов .
А теперь садитесь поудобней и скажите мне какое сейчас время года? (зима)
А почему вы думаете что время года зима? (погода холодная, на улице снег)
А что мы должны сделать, чтобы незамерзнуть на улице? (одеваться)
А где мы берем нашу нашу одежду ? (в магазине)
Ребята сегодня к нам в гости пришла продавщица из магазина одежды .
(Дети здороваются)
Продавшица : Ребята я пришла проверить ваши знания и принесла несколько задании. Хотите их выполнить? (Да)
1-задание : Игра «Что спряталось в шкафу?»
Педагог открывает шкаф и показывает одежду . Дети называют одежду из шкафа . (платье,брюки, кофта, шуба, пальто)
А как все это можно назвать одним словом? (одежда )
Педагог открывает нижнюю дверь и показывает обуви. Дети называют обуви из шкафа. (сапоги, ботинки, туфли)
(обуви)
Педагог открывает верхнюю дверь шкафа и показывает головные уборы. Дети называют : шапка,шляпа, кепка, ушанка.
А как все это назвать одним словом? (головной убор)
А для чего нам нужна одежды , обуви, головные уборы? (чтобы незамерзнуть, чтобы было красиво и т. д.)
Правильно одежда нам нужна чтобы незамерзнуть зимой, а летом одежда нас защищает от солнца. Одежду шьют портные и сдают магазины.
А обуви шьють сапожники. Продавцы продают готовые вещи для нас.
2- задание : «Очередь в магазине» дидактическая игра.
В ходе игры дети становятся в очередь и описывают понравившуюся одежду и берут . (дети берут одежду при правильном описывании одежд )
3-задание : Дидактическая игра «Найди пару»
Продавщица просит найти пару рукавичек по рисункам.
Звучит музыка, дети танцуют, у каждого на руках по одной рукавичек и по сигналу бежить и находить свою пару.
Ребята, а для чего нужны шнурки? (это шнурки от ботинок)
Давайте мы с вами поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Веселые шнурки»
Вверх шнурок,
Вниз шнурок.
И еще, еще разок.
А теперь- наоборот.
Вот шнурок назад идет
Пальчик вверх, пальчик вниз
Этот- вверх, тот- опустись!
Вот какой у нас узорчик!
Вот какой у нас заборчик!
(И. Лопухина)
Дети обматывают пальцы и завязывают.
4- задание :-Ребята, продавщица сказала о том, что вот эти платья висят на ветринах уже давно и никто их не покупает. Так давайте украсим эти платья, чтобы они были красивыми и тогда покупатели сразу купят эти платья.
Рисование красками «Украсим платье»
Готовые нарисованные платья дети украшают круглыми, овальными фигурами.
Дети готовые работы вешают у доски.
Продавщица : -Молодцы, очень красивые, нарядные платья! Теперь покупатели обязательно купят эти платья. Спасибо вам за помощь, досвиданья!
Ребята о чем мы сегодня говорили? (об одежде , играли, находили пару рукавичек,рисовали)
А кто шьет одежду ? (портниха)
Что нужно людям для шитья? (иголка с ниткой)
Давайте поиграем игру «Иголька с ниткой»
Ход игры : Кто-то из детей сыграет роль иголки, а остальные дети будут нитками, становятся друг за другом держась за руки.
Дети бегут в групповой комнате от угла в угол не обрывая нить.
Публикации по теме:
«Моя любима Родина» (интегрированное занятие во второй младшей группе) "Моя любима Родина" (интегрированное занятие во второй младшей группе) Воспитателя: Максимовой Анны Валерьевны. Цели: Воспитание патриотического.
Цель: Продолжать учить детей раскрашивать рисунок, не заезжая за контур. Учить пользоваться клеем. Развивать мелкую моторику. Воспитывать.
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью. Задачи: Учить устанавливать причинно-следственные связи. Закреплять.
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадочный осенний лес» Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Загадочный осенний лес» 1. Программное содержание: учить детей распознавать в изображениях.
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Маленький принц» Конспект итогового интегрированного занятия во второй.
Татьяна Морозова
Конспект НОД во второй младшей группе «Наша одежда»
Цель : закрепить обобщающее понятия «одежда » . Уточнить представление детей об одежде , о назначении вещей.
Задачи :
1. Развивать активную речь детей, умение внимательно слушать педагога и отвечать на вопросы. Обогащать словарь
2. Развивать мыслительную активность детей.
3. Формировать сенсорные эталоны : умение детей дифференцировать геометрические фигуры, закрепить понятие об основных цветах.
4. Развивать мелкую моторику.
5. Воспитывать дружеские отношения в совместной деятельности.
Предшествующая работа : рассматривание дидактического пособия «Одежда » , беседы о временах года, рассматривание иллюстраций с изображением людей в разной одежде , наблюдения на прогулке за прохожими, детьми,
чтение рассказа Л. Воронковой «Маша - растеряша» , сказки К. Чуковского «Федорино горе» , лепка предметов круглой формы разного размера.
Материал : мяч, кукла; картинки с изображением летней и зимней одежды , значки «снежинка - солнце» , игра «Варежки» , силуэты пальто разного цвета, пластилин разног цвета, доски для работы с пластилином.
№ Организация Содержание
1 Коммуникативная игра «Давайте поздороваемся!»
Воспитатель : Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех видеть! Давайте, все дружно поздороваемся
Соберемся дети в круг –
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы друг другу
2 Загадка про одежду
Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?
Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда .
3 Речевая игра «Красивая Катюша» .
«Посмотрите, ребята. К нам пришла в гости Катюша (кукла) . Какая она нарядная. Что на ней одето? Давайте поиграем с Катюшей».
Игра : Дети стоят в кругу. Они передают друг другу Куклу, воспитатель произносит текст. Тот, у кого в руках окажется кукла на последних словах текста называет любой предмет одежды .
Ты беги, беги, Катюша, быстро, быстро в хоровод. У кого в руках Катюша, Тот одежду назовет
4 Классификация одежды зимней и летней «Мы перечислили много разной одежды . Но мы знаем, что одежда бывает разная : есть одежда для мальчиков , а есть для девочек, бывает одежда и для разных времен года. Сейчас зима, значит одежда , в которой мы ходим на улице какая? (зимняя) . Когда наступит лето, одежду мы наденем … (летнюю) .
Давайте внимательно рассмотрим ту одежду , которая находится на столе и определим к какой одежде она относится – к летней или к зимней, а помогут нам значки : снежинка - значок зимней одежды , а солнышко - летней».
Дети раскладывают одежду на летнюю и зимнюю .
По окончании работы воспитатель задает вопросы «Что это? Как называется? Эта одежда для мальчика или для девочки? Почему зимнюю одежду не носят летом , а летнюю зимой?»
Загадки :
1. Лохматый пес тепло принес,
Хозяина обнимает, от стужи укрывает (Шуба)
2. Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода (Шарф)
3. Домики для пальчиков-
Девочек и мальчиков (Перчатки)
4. Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился (Варежки)
5 Игра «Найди варежке пару» «Платье мы на себя надеваем одно, футболку одну, шарф повязываем один. А какие предметы одежды надеваем на себя парой, то есть сразу две (варежки) . Почему?
Посмотрите, варежки все перепутались. Давайте найдем каждой варежке пару»
По окончании работы - анализ по цвету и рисунку.
6 Игра с мячом «Как ухаживать за одеждой » «Что бы выглядеть опрятно, за одеждой нужно ухаживать . Расскажем нашей Катюше как».
Игра с мячом :
«Если одежда испачкалась , то ее… (стирают)
Если одежда измялась- ее … (гладят)
Если одежда разорвалась- (зашивают)
Если оторвалась пуговица, то ее… (пришивают)
Что нужно сделать с одеждой , когда ее снимаешь? (аккуратно сложить или повесить)
7 Пальчиковая гимнастика «Гномики- прачки» Жили - были в домике маленькие гномики
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре,пять
Стали гномики стирать :
Токи- рубашки,
Пики- платочки,
Лики- штанишки,
Чики- носочки.
Мики- умница был-
Всем водицу приносил.
8 Художественное творчество. Лепка «Разноцветные пуговки для пальто» «Посмотрите, у нас на столе лежат пальто, но чего-то у них не хватает (пуговиц) . Давайте сделаем пуговки – вылепим аккуратные небольшие шарики и приклеим на пальто»
Вопросы к детям «Какого цвета пальто? Какого цвета будут пуговицы?»
9 Рефлексия О чем мы сегодня говорили?
Как играли?
Публикации по теме:
Интегрированное занятие во второй младшей группе по патриотическому воспитанию «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.
Конспект интегрированного занятия «Наша зимушка-зима» для детей второй младшей группы Подготовила: Штефо Н. В. воспитатель МАДОУ д/с № 52 г. ГулькевичиИнтеграцияс другими областями: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие»,.
Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативная","Познавательная","Физическая". Задачи:"Социально-коммуникативная"-развивать.
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Одежда, обувь, головные уборы» Задачи: Образовательные: - обогащать и активизировать словарь детей по теме, учить правильно называть предметы одежды, обуви и головные.
Организация: МБДОУ д/с «Аленка»
Населенный пункт: Сахалинская область, пгт. Южно-Курильск
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация».
Цели: учить дифференцировать виды одежды по временам года: летняя, зимняя одежда.
Образовательные: учить правильно, называть предметы зимней одежды, знать их назначение; закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя; расширять словарный запас; учить четко, выполнять имитационные движения по показу взрослого.
Развивающие: развивать умение отвечать на поставленные вопросы четко, проговаривая слова; формировать КГН; развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений; развивать внимание, память, воображение.
Воспитательные: воспитывать аккуратность и бережное отношение к одежде; воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и играть в коллективе.
Виды детской деятельности : познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Методы:
Практические методы: дидактическая игра; пальчиковая игра; подвижная игра; зрительная гимнастика.
Наглядный метод: просмотр презентации.
Словесные методы: беседа по презентации
Материалы и оборудование : презентация, девочка Катя в летней одежде; карточки для игры «Найди пару»; веселая мелодия к подвижной игре, ватман с шапкой и варежками, кружочки из цветной бумаги, клей, салфетки
Ход занятия:
1.Сюрпризный момент.
(Завести детей в зал, поздороваться с гостями). (Стук в дверь).
«Ой, ребята! К нам еще кто-то пришел. Посмотрите, к нам пришла кукла Катя, но она почему – то сильно дрожит. Она замерзла! Ребята, а как вы думаете, почему она замерзла?
(кукла пришла к нам в гости в одном тоненьком платьице). А можно ли гулять в тоненьком платьице сейчас.
2. Беседа с детьми
Какое время года у нас сейчас?
Правильно: Зима! Молодцы!
А какая одежда должна быть зимой? (теплой)
А теперь ребята давайте сядем на стульчики и перечислим, какой должна быть одежда зимой?
(колготки, теплые носки, теплые штаны, свитер, шапочка, комбинезон, шарфик, сапоги, варежки). (слайд 1)
- Как можно назвать вещи, которые мы носим зимой?
(зимняя одежда)
А та одежда, которую мы одеваем летом, как можно назвать одним словом? (летняя)
Так можно ли гулять зимой в летней одежде? (конечно нет).
Ребята, а как вы думаете, почему нельзя гулять зимой в летней одежде? (можно заболеть)
Ребята, а давайте спросим у Кати, есть ли у нее зимняя одежда? (НЕТ)
Как можно ей помочь?
Давайте поможем Кате, одеться на прогулку зимой.
(колготки, теплые носки, теплые штаны, свитер, шапочка, комбинезон, шарфик, сапоги, варежки).
Кукла Катя:
Спасибо, ребята за вашу помощь я теперь поняла, как нужно одеваться в зимнее время года. Мне пора идти домой. До свидания!
Ребята, давайте с вами сядем на ковер в кружок.
3. Гимнастика для глаз. «Бабочка» (присесть на ковер)
Спал цветок
(закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее).
И вдруг проснулся
(поморгать глазами)
Больше спать не захотел
(руки поднять вверх, вдох, посмотреть на руки)
Встрепенулся, потянулся
(руки согнуты в стороны, выдох).
Взвился вверх и полетел
(потрясти кистями, посмотреть вправо – влево)
4. Д/И «Найди пару»
Ребята, давай поиграем с вами в игру «Найди пару». На столах лежат разные варежки они почему-то перепутались, давайте поищем одинаковые варежки, и у нас получится пара.
5. Физминутка (под музыкальное сопровождение)
Молодцы вы нашли пары. Вы, наверное, устали, давайте с вами поиграем, становитесь в большой кружок.
6. Д/И «Четвертый лишний» (садимся на стульчики перед экраном)
Посмотрите, внимательно на картинки, что здесь лишнее?
8. Игра «Назови ласково»
Я сейчас вам буду бросать мяч, а вы должны будете его поймать и ответить мне ласково
Футболка – футболочка
Теплые перчатки – тепленькие перчаточки
Носки – носочки
Штаны – штанишки
Платье – платьице
Шапка – шапочка
Кофта – кофточка
Свитер – свитерок
10. Аппликация узоров на шапке.
Ребята, давайте для нашей Кати сделаем подарок, украсим шапку и варежки разноцветными кружочками. Берем клей, мажем клеем кружок, который лежит у вас в тарелочке и приклеиваем.
11. Итог занятия
Ребята вам сегодня понравилось то, чем мы с вами занимались? А что мы сегодня с вами делали?
У детей в младшем дошкольном возрасте происходит формирование основ личностной культуры, навыков самообслуживания. У малышей должны быть сформированы конкретные представления о предметах одежды. Знакомясь с предметами ближайшего окружения, с которыми они активно действуют в повседневной жизни, дети узнают не только название предметов одежды, но их назначение, их особенности, значение их частей, учатся составлять первые описательные рассказы, бережно относиться к одежде и использовать ее в соответствии с назначением.
Участники проекта: д ети младшей группы № 5, воспитатели.
Продолжительность: к раткосрочный - 1 неделя.
Тип проекта : познавательно-игровой, творческий.
Цель.
Познакомить детей с видами одежды. Классифицировать одежду по сезону. Обогащать словарный запас детей.
Задачи.
Упражнять детей в умении определять, различать одежду
Выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, величина)
Воспитывать аккуратное отношение к одежде.
Поддерживать естественный интерес и любознательность детей.
Предполагаемый результат.
Дети могут:
Знать и называть предметы одежды;
Владеть обобщающим понятием;
Различать одежду для мальчиков и для девочек;
Знать из чего шьют одежду и кто;
Узнавать предметы одежды по описательным загадкам.
Формы работы .
Беседы : «Для чего нужна одежда ?»
«Какую одежду носим , когда холодно?»
«Для чего нужна спортивная одежда ?»
«Как заботиться о своей одежде ?»
«Где покупаем одежду ?»
«Какая одежда бывает ?»
Цель : Расширять знания детей об одежде
Просмотр презентации «Одежда», рассматривание картинок на тему
Цель: воспитывать культуру речи, строить фразовую речь, пополнять словарный запас о разновидностях одежды.
Дидактические игры : «Найди пару», «Что лишнее», «Веселые ботинки», «Чей, чья, чьи?», «Заплатка», «Бумажные куклы», «Чья это одежда ?», «Чего не стало?», «Что появилось?», «Что изменилось?», «Разрезные картинки».
Подвижные игры : « Кто во что одет», «Назови одежду», «Узнай кто?», «Одень куклу», «Собери картинку», «Хоровод».
Пальчиковая игра «Штанишки, колготки», «Рубашка».
Художественная литература : стихи, загадки, потешки об одежде,
К. Чуковский «Чудо- дерево», Л. Воронкова «Маша - растеряша», Л. Милева «Быстроножка и Серая одежка ».
Непосредственно образовательная деятельность:
Познавательно- исследовательская деятельность:
«Знакомим кукол Сашу и Машу с одеждой » .
Продуктивная деятельность:
лепка «Пуговицы для одежды »;
аппликация «Оденем кукол на прогулку»;
рисование «Украсим одежду мальчиков и девочек », «Платье белое в горошек».
Предметно-развивающая среда:
центр книги: книги с иллюстрациями (одежда);
картинки из серии «Одежда»;
уголок ряженья «Мы одеваемся»;
центр творчества: раскраски.
Сюжетно-ролевые игры : «Магазин одежды »; «Дочки- матери»; «Семья».
Игровая ситуация «Стираем одежду»
Работа с родителями: беседа «Опрятность в одежде детей »; домашнее задание «Шьём одежду для кукол »; консультация «Рассматриваем и изучаем одежду вместе с детьми »; экскурсия со своими детьми в магазин одежды.