Планирование тематической недели «Неделя дружбы. Сочинение на тему "Дружба": правила написания, план и основная суть Упражнение «Сердца имён»

Сочинение с планом на тему «Что такое дружба».

  1. Друг – это..
  2. Какие бывают друзья.
  3. Для чего нужен друг.

У большинства из нас в детстве было очень много друзей. Мы занимали ими все свое пространство и называли другом любого, кто играл с нами в песочнице, ходил в детский сад или поделился яблоком. Постепенно круг друзей сужался и становился выборочным. Мы выбирали в друзья тех, кто нуждался в нашей помощи, с кем можно просто молчать, с кем нам было хорошо и весело вместе.

Но что значит «быть другом» и почему один человек для нас друг, а другой просто приятель? Что за человек «друг» и для чего он дан нам в жизни?

«Друг – это тот, кто не берется судить. Друг человека – это его часть, предназначенная для тебя, она открывает тебе дверь, которую может быть, никому больше не откроет. Настоящий друг говорит тебе правду, и он любит тебя даже если он тебя ненавидит». А. де Сент-Экзюпери.

Настоящий друг появляется в вашей жизни не сразу. Возможно, вы даже прождете его всю свою жизнь и получите как подарок свыше в конце жизненного пути. Однако это ничтожная мелочь, ерунда по сравнению с тем временем, что вы проведете вместе.

Не все приятели становятся друзьями, и любой друг может стать приятелем. Вам может казаться, что вот он самый настоящий друг на всю жизнь, однако в момент, когда вам особенно плохо и грозит беда, ваш друг превращается в безразличного приятеля. Друг может не обладать хорошими манерами и быть идеальным, но в момент беды или душевного метания он придет на помощь. Не разбирая времени суток и не смотря на погоду.

Друг нужен каждому живому существу. Он нужен, чтобы помочь справиться с бедой, необходим, когда жизнь раскрашивается в черно-белые тона. Друг необходим, чтобы просто молчать рядом с вами и шлепать по лужам, чтобы отыскивать вас в дебрях отчаянья и поднимать вверх к солнцу. Это великое духовное общение вопреки ничтожным мелочам.

План-конспект классного часа.

Дата: 09.10.2015

Тема: “ Дружба”

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Форма проведения: разговор-рассуждение с игровыми моментами.

Цели:

    способствовать углубленному осмыслению понятий «дружба», «настоящий друг»;

    формировать умение строить отношения с людьми;

    воспитывать у учащихся умение дружить по-настоящему.

Задачи:

    способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосовершенствования личности учащихся;

    формирование умения вести рассуждение и аргументировать свою точку зрения;

    побуждать подростков к анализу собственных поступков.

Оборудование урока: 1) раздаточный материал; 2) видеозапись; 3)презентация; 4) проектор; 5) компьютер.

Ход урока.

    Оргмомент. (7-10 мин)

У: Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на нашем классном часе. Посмотрите, какая сегодня хорошая погода: светит солнышко, оно нам улыбается. Давайте друг другу улыбнемся.

У: Ребята я бы хотела, чтобы тему нашего разговора назвали вы сами, после просмотра короткого видеоролика.
(видеоролик: «Притча: два друга»

Как-то два друга много дней шли в пустыне.

Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».

Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг его спас.

Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Первый спросил его:

Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

И друг ответил:

Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. Оставь немного времени для жизни! И пусть будет тебе легко и светло... )

У: – О чем эта притча, чему она учит нас?

У: Да, действительно, ребята, эта притча о дружбе, и учит нас, что нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг.

    Основной этап урока. (20 - 25 мин.)


У:
Во все времена и у всех народов очень высоко ценилась дружба, верность, преданность. Нет народа, у которого не было бы легенд, пословиц и поговорок о дружбе. В дружной работе, в общем отдыхе, вообще в совместной жизни, во взаимовыручке народ усматривал силу. Вот и мы с вами попробуем вспомнить пословицы о дружбе. Я начну, а вы продолжайте.

1.Все за одного, а один за … (всех)

2.Семеро одного … (не ждут)

3.Один в поле не … (воин)

4.Старый друг лучше … (новых двух)

5.Нет друга, так ищи, а нашёл … (береги)

У: Видите, ребята, как много пословиц сложил народ о дружбе, и это только малая часть.

У: Владимир Иванович Даль в своем знаменитом “Толковом словаре” приводит такое определение дружбы: “ Дружба – бескорыстная стойкая приязнь ”.

На первое место знаменитый ученый и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга за “красивые глаза”. Умеет человек хорошо и модно одеваться – буду с ним дружить. Не умеет – не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть счастлив.

Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.
У:
Сейчас я предлагаю вам разделить на группы по цветам. У меня в мешочке находятся бумажечки 3 цветов (красный, зеленый и синий). Каждый из вас вытягивает бумажечку, а потом, согласно вытащенному вами цвету, вы делитесь на команды.
У: Отлично! А теперь я вам раздам конверты с поговорками. В каждом конверте 2 высказывания. Вы должны прочитать и объяснить их смысл. Я вам дам минутки 3-4, чтобы вы могли обсудить.

(1. Трусливый друг опаснее врага .

2. Доброму коню найдётся много хозяев, хорошему человеку - много друзей.

3. Не тот друг, кто потакает, а тот, кто помогает.

4. Дружба дружбе рознь - иную хоть брось.

5. Дружба, что стекло: расколешь - не соберёшь.

6. Хочешь дружбы - будь другом. )

У: Есть ли у вас настоящие друзья? А вы можете назвать себя хорошим другом? Чтобы ответить на этот вопрос, выполним небольшой тест. Я дам вам 5 минут на выполнение этого теста, а потом мы проверим ваши ответы!

( Тест «Хороший ли ты друг?»

1. Вы собрались в кино, но вдруг выясняется, что у твоей подруги (друга) нет денег на билет. Как ты поступишь?

А) Пойдешь в кино одна (один).
Б) Одолжишь подруге (другу) денег.
B) Найдешь богатенького приятеля, который мог бы сводить вас в кино.

2. Ты хочешь пригласить подругу (друга) вместе провести вечер, но она (он) уже обещал (а) своей маме сделать уборку. Как ты поступишь?

А) Проведешь вечер одна (один).
Б) Поможешь ей (ему). Чем быстрее вы закончите работу, тем больше времени останется на веселье.
В) Позвонишь другой (-ому) подружке (другу).

3. Ты идешь по улице и вдруг видишь, что шайка хулиганов пристает к твоей подруге (другу). Как ты поступишь?

А) Сделаешь вид, что ты их не замечаешь, и поспешишь скрыться.
Б) Бросишься на помощь подруге (другу).
В) Расскажешь об этом ее (его) отцу…когда увидишь его.

4. Вы с классом поехали на экскурсию. Вдруг одна из твоих подруг (один из твоих друзей) обнаруживает, что не взял (а) с собой еды. Как ты поступишь?

А) Скажешь ей (ему), чтобы в следующий раз он(а) лучше собиралась в поездку.
Б) Поделишься с ней (с ним) своим обедом.
В) Скажешь об этом учителю, чтобы он что-нибудь придумал.)

У: Закончили? Хорошо! Давайте подсчитаем каких вариантов у вас больше А, Б или В.
У:
– Итак, подведем итог.

Больше ответов А:

Возможно, настало время сесть и подумать, почему никто не помогает тебе в трудных ситуациях. Настоящая дружба предполагает взаимную помощь и поддержку. Покажи своим друзьям, что ты в любую секунду готов(а) прийти им на помощь.

Больше ответов Б:

Ты замечательный друг! На тебя можно положиться в трудную минуту. Таких как ты интересные события и приключения с друзьями ждут на каждом шагу. Самое главное – твои друзья знают, что всегда могут положиться на тебя!

Больше ответов В:

Ты беспокоишься о своих друзьях, особенно когда они оказываются в сложной ситуации, но дружба – это не только приятное времяпрепровождение. Твои друзья должны быть уверены, что всегда могут рассчитывать на твою помощь. У тебя большие задатки. Чтобы стать настоящим другом, подумай о том, как их реализовать.

    Заключительный этап. ( 5 мин)

У: – Подведем итог. На столе у вас лежат листочки. Я попрошу вас написать на них, что такое дружба.

У: Написали? А сейчас мы прикрепим эти листочки к дереву, символизирующему наш класс, и я надеюсь, что каждый из вас сумеет не только найти настоящего, верного друга, но и стать им. Всего доброго вам, ребята!

Особенности жанра

По сути, сочинение на тему "Дружба" - это то же самое, что и эссе. Essai переводится как "очерк, проба, попытка". Есть такой жанр, как эссе, и подразумевает он написание небольшого произведения, свободного по композиции.

Уже эти особенности определяют то, каким должно быть сочинение: кратким, лаконичным, интересным. Но не стоит воспринимать это как рекомендацию ограничиться двумя маленькими абзацами. Необходимо написать немного, но по теме - то есть конкретно. Важно выразить собственные, индивидуальные впечатления, мысли и соображения. В плане функции и объема сочинение может граничить с небольшим философским очерком. Ассоциации, афоризмы, образность, антитетичность мышления, свободный стиль - вот что свойственно жанру эссе, соприкасающемуся с сочинением. По сути, это самый простой жанр, в котором школьники могут проявить себя. Им не знакомы такие понятия, как дайджест, обозрение, научная статья, репортажная заметка и т.д. А вот сочинение-эссе - лучшее, что только может быть выбрано для раскрытия их творческих писательских способностей.

Правила работы

Сочинение на тему "Дружба" должно иметь определенную структуру. К тому же желательно следовать некоторым принципам в процессе написания. Для того чтобы было легче оформить его, стоит помнить о правилах, которые помогут в этом.

Итак, сочинение полностью отрицает переписывание. Ни в коем случае нельзя заниматься плагиатом - очень важно уметь изложить именно ту информацию, которой владеет сам автор. В этом и есть ценность эссе. Особенно в случае с заданной темой. Морально-этические эссе следует писать самостоятельно, без какой-либо информационной или ознакомительной помощи - только так получится написать искренне.

Но школьникам можно обратиться к каким-нибудь источникам, чтобы направить свои мысли в нужную сторону. Это будет неплохой помощью и, можно даже сказать, ориентиром. Однако утверждения, выводы и идеи должны быть сугубо личными.

Эссе по схеме

Сочинение по плану писать проще всего. Если он есть, то почему бы не опираться на него? Причем имеется в виду не тот план, который выглядит как схема "вступление - основная часть - заключение", а несколько другой. Например: «Вступительная часть - 2-3 предложения о том, плюс цитата известного писателя. Основная часть - объяснить главную проблему. Затронуть такие понятия, как "доверие", "надежность", "преданность", объяснить их важность и то, как они соприкасаются с дружбой», - и т.п. Необходим подробный план, который мог бы конкретизировать мысли. Так шансы запутаться в собственных идеях сводятся к минимуму. К тому же можно сверять написанное с составленным планом - это тоже помогает сосредоточиться.

Самое главное - понять и обозначить проблему

В общем, сочинение на тему, связанную с морально-этическими понятиями, должно идти от сердца. В публицистике действует правило: нельзя писать о том, о чём автор не имеет ни малейшего понятия, потому что его неосведомлённость в той или иной сфере просто испортит статью. У читателя сложится впечатление, что текст написал дилетант.

Сочинение на тему "Дружба" ("Любовь", "Верность" и т.д.) можно написать хорошо и красиво лишь в том случае, если сам человек понимает, что скрывается под этими знакомыми словами. Можно допустить ошибки в плане структурирования эссе. Однако если само сочинение написано сухо, банально, и в нём не присутствует смысловая нагрузка - оно не будет интересным. Текст должен затронуть душу читателя и заставить его задуматься. И совершенно не важно, кто будет читать эссе - учитель, одноклассник, родитель или редактор журнала.

Так что написание сочинения - это не просто отработка орфографических и грамматических навыков, а ещё и возможность проявить себя как автора и, возможно, будущего публициста.

II. Введение в тему. Сегодня я предлагаю Вам немного поговорить, поиграть, и узнать новое. А тему нашей беседы, я думаю, нам подскажет стихотворение.

Слово это серьёзное

Главное важное

То, что значит оно

Очень нужно для каждого.

В нём отношения, основанные на доверии,

На тепле и радости,

На заботе и привязанности,

На верности и преданности.

В нём стремленье

Другому быть нужным.

Что же это? Конечно, дружба!

Вы догадались, о чем пойдет разговор? (О дружбе.)

Да правильно, посмотрите, вокруг на всех иллюстрациях изображены друзья!

Ребята, а что, по-вашему, означает слово «дружба»? (Это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу и т. п.)

Да, вы все правильно сказали, молодцы! И в словаре Ивана Сергеевича Ожегова дано определение дружбы и друга (КАРТИНКА на ДОСКУ).

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

А друг – это человек, с которым мы связаны дружескими отношениями.

«Самый прекрасный подарок после мудрости, которым могла бы одарить нас природа, - это дружба». Ф. Ларошфуко

Вы все друзья, а у вас есть ещё друзья? Кто они?

Ответы детей?

А кто вам всегда поможет с домашним заданием?

С кем вы посмотрите самые веселые фильмы, а иногда и страшные ужастики?

А кто вас разбудит запахом свежеиспеченных блинчиков?

Конечно наши друзья это родители! КАРТИНКА

И скучно без папы На санках кататься.
Никто не умеет
Так громко смеяться.

Вдруг вижу - мама,
Мама здесь!
Сидит спокойно в зале,
Сидит в двенадцатом ряду,
А говорила - не приду!

Я вмиг почувствовал подъем -
Сейчас противника побьем!
Вот он при всех ребятах
Запутался в канатах.

А ещё, кто нам может быть другом?

Кто ведет в мир интересных событий, литературных героев, в мир природы и открывает просторы России?

УЧИТЕЛЬ КАРТИНКА

Благодарим судьбу за то,
Что нам так в жизни повезло,
Что вы за руку привели,
К началу трудного пути!
Посеяли в сердцах добро,
Распознавать учили зло,
И справедливостью своей
Вы покорили всех детей!
Вы были нам поводырем
При нашей встрече с букварем.

Молодцы, а слово ДРУЖБА можно расшифровать и сделать это так, чтобы все слова подходили к слову дружба!

Д - дар, доброта,

доверие,

доброжелательность

Р - радость, радовать, радушие

У - увлечение, ум

уважение, уверенность,

Ж - желание, жизнь, жалость

Б - братство,

благодушие

А - активность,

Аккуратность

Молодцы, все эти слова, конечно, относятся к дружбе. А у вас на столах как вы уже заметили, лежат дневники дружбы.

У нас есть школьный дневник, дневник наблюдение по предмету окружающий мир, а ещё у нас в школе мы с ребятами ведем дневник дружбы. Посмотрите, здесь записаны о дружбе выражения и расшифровка слова ДРУЖБА. Дальше вы можете записать замечательные качества своих друзей и имена друзей, вклеить фотографии друзей и вместе с классным руководителем продолжить заполнение этого дневника во время классных часов, переменок, а также в свободное время со своими замечательными друзьями.

А теперь давайте вклеим в дневник замечательные качества своих друзей, но вам надо выбрать эти качества.

честность,

Чувство юмора,

умение радоваться за друга,

хвастовство,

лживость

Вы молодцы, замечательно поработали, а скажите, как мы можем порадовать сейчас друзей?

А фейерверк дружбы можем сделать? Конечно, можем.

И так приготовились.

ОТКРЫВАЕМ!

ОПУСКАЕМ РАМОЧКУ В МЫЛЬНЫЙ РАСТВОР

И НА СЧЕТ ТРИ ЗАПУСКАЕМ ФЕЙЕРВЕРК!

РАЗ, ДВА, ТРИ! ПУСК!

Спасибо вам за внимание! И последние слова о дружбе

Ты дружбу не купишь за деньги
Её не найдешь просто так,
Ведь дружба, как золото ценна
А так же не всем по зубам.

Она - это то, что не каждый
За жизнь себе сможет сыскать,
Но если нашел, береги же
Не дай никому отобрать!

И скоро поймешь ты, как важно
Найти тот единственный свет,
Что выслушать сможет тебя же,
И дать тебе нужный совет!

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РМ

ГКС(К)ОУ РМ «ИНСАРСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА- ИНТЕРНАТ VIII ВИДА»

БЕСЕДА

«УМЕЕТЕ ЛИ ВЫ ДРУЖИТЬ?»

Подготовила: Безбородова А.В.

26.12.2015

Цель:1.Раскрыть сущность понятия «дружба».

2.Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.

3.Содействовать формированию дружного коллектива.

Звучит песня В. Шаинского «Чему учат в школе»

Крепко – накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 1 слайд

– Дорогие ребята, сегодня мы поговорим о дружбе.

Говорят, что дружба – это любовь без крыльев, что как бы ни была редкой истинная любовь, истинная дружба встречается еще реже. Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом. Послушайте притчу о дружбе:

Как-то два друга, много дней шли в пустыне.

Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.

Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».

Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг спас.

Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Первый спросил его:

– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

И друг ответил:

– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.

– О чем эта притча, чему она учит нас?

– Действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг.

Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав.

Когда ты прав, всякий будет с тобой.

Стихотворение В. Шекспира

Настоящий друг везде

Верный: в счастье и в беде;

Грусть твоя его тревожит.

Ты не спишь – он спать не может,

И всегда, без дальних слов,

Он помочь тебе готов.

А кого можно назвать другом?

Друг – это тот, кто …

(- Понимает меня;

С кем мне хорошо; кто мне всегда поможет;

Учащиеся читают стихотворение «Дружба» - по ролям в масках.

– Что такое дружба?– спросила я у птицы.

– Это когда коршун летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя: – Что такое дружба?

– Это когда зайцу лисы бояться не нужно.

А после спросила у девочки: – Дружба – что такое?

– Это что-то огромное, радостное, большое.

Это когда ребята все сразу, все вместе играют.

Это когда мальчишки девчонок не обижают.

Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.

Посмотрите на доску: ТОВАРИЩ, ДРУГ, ДРУЖБА.

– Мы связаны по жизни со многими людьми: с одними учимся в классе, с другими проводим свободное время, с третьими встречаемся в кружке, секции. Мы связаны совместной деятельностью (занятием). И если у вас общие интересы, симпатия, то можно назвать этих ребят – товарищами.

Дружба же - это высшая степень товарищества.

Она приносит радость и удовлетворение от общения.

Произносишь слово «дружба» и сразу вспоминаешь своего друга, подругу, то есть тех, с которыми тебе интересно общаться, играть, читать новую книгу или секретничать. Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Дружить можно и в классе и во дворе. Но друзья – это не только ваши сверстники. Друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний.

Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту. Ведь недаром одна из пословиц гласит: Нет лучше дружка, чем родная матушка.

Вот какое значение этих слов в словаре С.И. Ожегова «Словарь русского языка»

Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по общности взглядам, деятельности, по условиям жизни;

Друг – тот, кто связан с кем-нибудь дружбой. 2 слайд

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. 3 слайд

Чтение стихотворения М. Садовский «Если б капли не дружили»

Если б капли не дружили,

Как тогда бы лужи жили?

Как бы реки потекли?

Где бы плыли корабли?

Если б ноты не дружили,

Как бы песню мы сложили?

Как бы птицам распевать?

Как бы солнышку вставать?

Если б люди не дружили,

Как бы мы на свете жили?

Ведь без дружбы с давних лет

Ничего на свете нет!

– Задумаемся над тем, что дружба нужна и детям, и взрослым в разных жизненных ситуациях.

– Какого друга можно назвать настоящим? Выполните задание на слайде. 4 слайд

Какие пословицы о дружбе вы знаете? (Дети называют). 5 слайд

Игра «Закончи пословицу» Внимание на слайд. 6 слайд

Физминутка (дети выполняют в парах).

Немного отдохнём.

Ты дрозд и я дрозд (показывают)

У тебя нос и у меня нос.

У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,

У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.

Мы два друга, мы любим, друг друга (обнимаются).

А сейчас поиграем. Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит?

Игра «Кто с кем дружит?»

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина,Пьеро)

3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)

4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).

6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).

– А с кем вы дружите? 7-й слайд

– Как вы думаете, дружить можно только с людьми?

Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

– С чего начинается дружба? 8-й слайд

Песня «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).

Дети исполняют 1 куплет и припев.

… С голубого ручейка

Начинается река,

Ну а дружба начинается с улыбки.

– Могут ли руки помочь подружиться? 9-й слайд

– Какими бывают наши руки? (Добрыми, злыми.)

– Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?

Читает стихотворение ученик.

И.С. Пшеницын. «Если есть друзья на свете».

Всё прекрасно, всё цветёт.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнёт.

Мы и в дождь, и в зной, и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим,

Дружбы этой не порвать.

И любой из нас ответит,

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живём на свете.

Для хороших, славных дел.

– Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.

Основные законы дружбы. 10-й слайд

Читают ученики по очереди.

1. Один за всех и все за одного.

2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

3. Радуйтесь вместе с друзьями.

4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

– Если вы будете выполнять эти законы, то станете настоящими друзьями.

Исполнение песни «Когда мои друзья со мной».(1,2 куплеты)

Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.

Итог классного часа:

Скажите ребята, что такое дружба?

С какими словами познакомились на уроке?

Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и самого терпеливого кота Леопольда: 11-й слайд

– Ребята, давайте жить дружно!

Литература

  1. С.И. Ожегова «Словарь русского языка».
  2. Под редакцией Е. Н. Степанова, М.А.Александровой «Классному руководителю о классном часе», 2002г.
  3. Л.И.Саляхова «Настольная книга классного руководителя», 2007г.