Почему Аллах создает умственно неполноценных людей? Почему Господь даёт некоторым людям врожденные пороки наподобие умственной отсталости? Болезнь напоминает о смерти.

Вступление в брак умственно отсталых

В некоторых семьях имеются умственно отсталые дети. Речь идет о легкой форме умственного недоразвития, когда больной может обслуживать себя - самостоятельно ест, содержит себя в чистоте, способен выполнять простые ручные и ремесленные работы, не требующие умственного напряжения. Его умственный возраст всегда отстает от биологического. Семьи, в которых имеются такие больные, при желании их женить сталкиваются с проблемами. К примеру, они опасаются, что умственная неполноценность передастся по наследству их детям. Также семья девушки зачастую не желает выдавать ее за умственно неполноценного человека. Поэтому некоторые богатые семьи сватают для своего сына девушку из бедной семьи, и, после хорошего приданого, последние соглашаются на брак.
Вопросы таковы:
1. Имеет ли больной легкой степенью умственной отсталости право на женитьбу, если его семья может обеспечить его и жену, или если у него есть унаследованное состояние?
2. Если генетическая экспертиза и история семьи показывают, что дети такого больного могут родиться с теми же отклонениями, запрещается ли для него заключение брака, в целях предотвратить рост количества умственно неполноценных в обществе? Совершает ли общество или семья грех, запрещая этот брак?
3. При отсутствии препятствий с шариатской и медицинской сторон, можно ли разрешить женитьбу этого больного, если у него есть опекун, который будет заботиться о нем?

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику.

Мы благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему осветить наши сердца для истины и даровать нам благословение в этом мире и в Судный День. Аминь.

Больной легкой степенью умственной отсталости, упомянутой в вопросе, имеет право жениться, с условием соблюдения всех канонических основ женитьбы в исламе. Если Шариат разрешает женитьбу умалишенного и замужество умалишенной, то больной легким умственным недоразвитием тем более имеет на это право. В таком бракосочетании нет ничего плохого, поскольку рядом с ними есть те, кто будет заботиться о них.

В книгах по фикху (исламской юриспруденции) всех общеизвестных мазхабов содержатся целые главы, в которых исследуются вопросы брака умалишенного человека, установления над ним принудительного опекунства. Так, в вопросе установления опекунства над больным ребенком ученые расходятся в том, является ли опекунство исключительным правом отца и деда, или же оно может переходить и к другим родственникам, и даже к судье. Такое внимание к проблемам умственно неполноценных людей имеет целью их пользу и благо, ибо им, как и другим людям, свойственны желания и чувства. Они также нуждаются в жилье, пропитании, заботе и уходе, с той лишь разницей, что имеют дополнительные потребности, обусловленные их состоянием.

Так, например, в книге ханбалитского мазхаба «Кашшаф аль-кина» говорится: «Что касается умалишенной, то все ее родственники-опекуны могут выдать ее замуж, если в ней проявится влечение к мужчинам. Ибо она нуждается в замужестве, чтобы избежать вреда от запретного вожделения и разврата. Получение приданого (махр) и необходимых средств для существования защитит её честь. Поэтому ее замужество считается дозволенным». О ее влечении к мужчинам можно узнать из речи, или ее склонности к их обществу, и других подобных признаков. В случае, если даже один доверенный врач (в случае отсутствия двух врачей) скажет, что замужество может излечить болезнь, то любой из ее родных и опекунов может выдать ее замуж, потому что в этом случае замужество подобно лечению, и является наиболее благоприятным для нее. Причем, если нет другого опекуна, кроме судьи, то он тоже может выдать ее замуж.

Несмотря на то, что между умалишенными и умственно неполноценными людьми существует разница, между ними есть и общее, которое имеет влияние в вопросе брака. Это тот факт, что оба они являются живыми людьми, способными к половой близости, у них есть врожденная тяга к жизни в обществе, и они нуждаются в заботе, опеке и содержании.

Излишне объяснять, что смысл самого института опекунства заключается в принесении пользы опекаемому, а не в том, чтобы процветала торговля «белыми рабынями» с преступными и безнравственными целями.

Таким образом, не следует препятствовать женитьбе умственно неполноценных людей, потому что бракосочетание и рождение детей не одно и то же. В семейной жизни имеются такие позитивные моменты как любовь между супругами, милость и взаимопомощь, обеспечение мужем жены, родство между семьями, а также многое другое, в том числе и рождение детей. И если бы рождение детей было обязательным и главным смыслом и целью брака, то заключение брака между престарелыми и бесплодными людьми, а также между детьми не имело бы никакого значения, и считалось бы неправильным.

Это говорит о том, что нет обязательной зависимости между браком и рождением детей. Кроме того, по рекомендации врачей, супруги имеют возможность контроля над рождением детей, учитывая особенности каждой семьи.

Исходя из нормативной основы в вопросах опекунства, любые действия опекуна или родителей по отношению к опекаемому ими человеку должны совершаться для пользы опекаемого. Так, если в женитьбе опекаемого есть реальная для него польза, будь то с психологической, медицинской и даже с материальной стороны, то опекун не должен становиться препятствием в проведении бракосочетания. Напротив, можно постараться найти подходящую партию среди людей со сходными отклонениями, воспользовавшись помощью обществ и организаций, специализирующихся на подобной проблематике.

Вопрос: Правда ли, что люди становятся инвалидами в качестве наказания за какие-то грехи, которые они совершили?

Ответ: Общеизвестно, что все хорошее и плохое человеку даёт Всевышний Аллах, но не всё, что нам кажется плохим, является на самом деле для нас злом, соответственно, и то, что нам кажется хорошим – не всегда благо.

Например, часто больной проходит многочисленные болезненные процедуры вплоть до удаления того или иного органа или принимает лекарства, которые неприятны на вкус и запах. Но, пройдя весь этот курс лечения, следуя всем предписаниям лечащего врача, пациент обретает здоровье. Также Всевышний Аллах подвергает своих рабов испытаниям, чтобы они посредством этого исцелились от болезней сердца и им простились грехи.

От Джабира (да будет доволен им Аллах) передаётся, что он слышал, как Пророк (ﷺ ) говорил:

لا يَمْرَضُ مُؤْمِنٌ وَلا مُؤْمِنَةٌ وَلا مُسْلِمٌ وَلا مُسْلِمَةٌ إِلا حَطَّ اللَّهُ عَزَّ وَجَلَّ عَنْهُ بِهَا خَطَايَاهُ

«Если заболеет верующий мужчина (муъмин) или верующая женщина, мусульманин или мусульманка, Всевышний Аллах посредством этого смывает их грехи ». (Имам Ахмад)

Также от Утба ибн Масуда (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк (ﷺ ) сказал:

عجبٌ للمؤمن وجزعه من السقم ولو يعلم ما له في السقم أحب أن يكون سقيماً الدهر

«Удивительно, как нетерпелив муъмин к болезням, если бы он знал, какие блага заключаются для него в болезнях, то он бы пожелал болеть всю жизнь ». (Табарани)

Кроме этого, когда человек заболеет и не имеет возможности совершить то или иное поклонение, которое он периодически совершал, Всевышний Аллах засчитывает ему награду, подобную тому, как если бы он совершил это поклонение.

От Абдуллаха ибн Амра (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк (ﷺ ) сказал:

مَا أَحَدٌ مِنَ النَّاسِ يُصَابُ بِبَلاءٍ فِي جَسَدِهِ إِلا أَمَرَ اللَّهُ عَزَّ وَجَلَّ الْمَلائِكَةَ الَّذِينَ يَحْفَظُونَهُ فَقَالَ اكْتُبُوا لِعَبْدِي كُلَّ يَوْمٍ وَلَيْلَةٍ مَا كَانَ يَعْمَلُ مِنْ خَيْرٍ مَا كَانَ فِي وِثَاقِي

«Кого бы из людей ни постигла болезнь в его теле, Всевышний Аллах даёт указание ангелам, которые защищают этого человека, и говорит им: «Вы записывайте моему рабу каждый день и каждую ночь вознаграждение за те благие деяния, которые он совершал раньше (когда он был здоров), пока он находится под моей опекой »». (Хаким)

В другой версии этого хадиса, который передаёт имам Ахмад, сообщается:

إن العبد إذا كان على طريقة حسنة من العبادة ثم مرض قيل للملك الموكل به اكتب له مثل عمله إذا كان طليقا حتى أطلقه أو أكفته إلي

«Поистине, когда мой раб, который находился на хорошем пути, совершая благие деяния и поклонения, заболеет, то ангелам, уполномоченным записывать его деяния, дается указание, чтобы они записали ему вознаграждение, подобное тому вознаграждению, которое он получал за свои деяния, которые он совершал ранее, до тех пор, пока Всевышний Аллах не исцелит его или пока он не умрет ».

Ввиду того, что наш земной разум ограничен определенными рамками, мы не в состоянии понять и оценить всю безграничность милости Всевышнего Аллаха. Он не творит бесчестие и не притесняет никого, если человек не заслужил такой участи сам. Всевышний дает людям болезни и дарует исцеление от них. Кто-то становится инвалидом в результате несчастного случая, кто-то является таковым с рождения. И в этом тоже кроется великая мудрость Создателя.

Однако большинство людей воспринимают это как наказание за какие-то грехи или как чьё-то проклятие, но не как Милость Творца. В то время как, возможно, именно благодаря этим испытаниям – ограниченным физическим возможностям, терпению и старанию –человеку могут быть прощены его грехи, и он может получить в последующем великую награду от Всевышнего.

Наши праведные предшественники, когда Пророк (ﷺ ) рассказывал им про достоинство таких испытаний, даже не желали получить исцеление от той или иной болезни.

От Абу Саида (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк (ﷺ ) сказал:

«ما من شيء يصيب المؤمن في جسده إلا كفّر الله عنه به من الذنوب» . فقال أُبيّ بن كعب رضي الله عنه: «اللهمَّ إني أسألك أن لا تزال الحمَّى مصارعة لجسد أُبيّ بن كعب حتى يلقاك؛ لا تمنعه من صلاة، ولا صيام، ولا حجٍ، ولا عُمْرة، ولا جهاد في سبيلك». فارتكبته الحمَّى مكانه، فلم تفارقه حتى مات. وكان في ذلك يشهد الصلاة، ويصوم، ويحج، ويعتمر، ويغزو

«Что бы ни постигло тело муъмина (из болезни), это будет для него прощением грехов». Услышав это, Убайю ибн Кааб (да будет доволен им Аллах) сказал: «О Аллах, я прошу Тебя, чтобы меня не покидала лихорадка и жар, чтобы тело Убайю ибн Кааба боролось с ними до того момента, когда я встречусь с тобой, и чтобы эта лихорадка не препятствовала мне соблюдать пост, совершать намаз, хадж, умру и джихад на пути Аллаха ». Тут же у него появилась лихорадка, и в дальнейшем до конца жизни она не покидала его. При этом он совершал намаз, держал пост, совершал хадж, умру и участвовал в газаватах. (Ибн Асакир)

В другой версии этого хадиса, который передаёт Имам Ахмад, сообщается:

فما مسَّه إنسان إلا وجد حرّه

«Кто бы ни прикасался к нему, чувствовал жар (высокую температуру) его тела ».

Также от Аль-Ата ибн Абу Рабаха (да будет доволен им Аллах) передаётся:

قَالَ لِى ابْنُ عَبَّاسٍ أَلاَ أُرِيكَ امْرَأَةً مِنْ أَهْلِ الْجَنَّةِ ؟ قُلْتُ: بَلَى . قَالَ : هَذِهِ الْمَرْأَةُ السَّوْدَاءُ أَتَتِ النَّبِىَّ - صلى الله عليه وسلم - فَقَالَتْ : إِنِّى أُصْرَعُ ، وَإِنِّى أَتَكَشَّفُ فَادْعُ اللَّهَ لِى . قَالَ : « إِنْ شِئْتِ صَبَرْتِ وَلَكِ الْجَنَّةُ وَإِنْ شِئْتِ دَعَوْتُ اللَّهَ أَنْ يُعَافِيَكِ » . فَقَالَتْ : أَصْبِرُ . فَقَالَتْ : إِنِّى أَتَكَشَّفُ فَادْعُ اللَّهَ أَنْ لاَ أَتَكَشَّفَ ، فَدَعَا لَهَا

«Однажды Ибн ‘Аббас (да будет доволен ими обоими Аллах) спросил меня: «Не показать ли тебе женщину из числа обитателей Рая?» Я ответил: «Да, конечно!». Он сказал: «Вот эта чернокожая женщина в своё время пришла к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказала: “У меня бывают приступы падучей (одержимость джиннами), и из-за этого я обнажаюсь, обратись же к Аллаху с мольбой за меня”. В ответ ей он сказал: “Если хочешь, терпи, и тогда тебя ожидает рай, а если хочешь, я обращусь к Аллаху с мольбой, чтобы Он исцелил тебя”. Она сказала: “Я буду терпеть”, а потом добавила: “Поистине, я обнажаюсь, попроси же Аллаха, чтобы я не обнажалась”, и Пророк (ﷺ ) обратился к Аллаху с такой мольбой за неё». (Бухари, Муслим)

Стоит помнить, что не всякая болезнь есть наказание, скорее, это испытание и возможность заслужить безграничную Милость Создателя. Физическое тело, пусть даже ограниченное в каких-либо возможностях, это всего лишь тленная оболочка. Важна душа человека и его озаренное светом веры сердце.

Однако в некоторых случаях человек может получить тот или иной недуг в качестве наказания. Но это значит, что, скорее всего, его проступки будут прощены еще на этом свете, а в Судный день он будет чист от них. Поэтому в большинстве случаев болезни, недуги, физические ограничения и т.п. являются для человека благом.

Рашид Саидов

Спрашивает Эмиль
Отвечает Александра Ланц, 31.07.2010


Вопрос : Почему Господь даёт некоторым людям врожденные пороки наподобие умственной отсталости! ведь слепой, глухой, храмой способны мысли, и еще не лишены разума! а ребёнок с умственной отсталостью скорее всего и не подозревает о Боге, да и вобще, в принципе, не способен мыслить! Можно сказать обречен быть растением! Почему так? Обидно за людей!
Доброго вам времени суток, Эмиль!

Дело в том, что наш мир в существе своём является миром, отвергающем Истинного Бога, поэтому Бог пока даёт всем нам право жить так, как мы считаем нужным жить, и позволяет пожинать плоды того, что мы делаем. «Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление...» ()

Что мы сеем в себя и в других? Страсти, беззаконие, неверие ни в Бога, ни Богу, самопрасловление, гордость, обиды, ложь об Истине, постоянные «я так хочу» и «я лучше знаю», свои традиции, зависть... и так далее и тому подобное. Вам не кажется странным, что не смотря на всё это, не смотря на почти полное отсутсвие у людей желания исполнять волю Истинного Бога, у этих самых людей всё ещё рождаются боле-менее здоровые дети? Не чудо ли это? Каждый человек семя за семенем сеет грехи свои, а Бог всё ещё продолжает давать человечеству возможность рождать здоровых детей, возможность существовать! Ведь если Бог позволит нам по полной программе пожать то, что мы тут сеем, т.е. позволит восторжествовать Его справедливости без милости , то через два-три поколения разумная жизнь на земле вообще сама собой прекратится, потому что каждый рождённый в мир ребёнок будет нести на себе последствия всех грехов своих предков ()

Да, это Бог даёт нам наказания, но ведь причиной этих наказаний всё же являемся мы сами. Это мы презирая Бога, Его Закон и Его милость и упрямо пытаемся жить по своим собственным правилам, не желая понять, что все они, какими бы мягкими и добренькими ни были, – от сатаны. Это мы сеем в свой генетический код семена зла, это мы питаем своё физическое тело тем, что никогда не предполагалось быть нашей пищей, это мы ослабляем свой иммунитет и свои моральные принципы, а потом передаём всё это своим детям, внукам, правнукам, наивно или нагло полагая, что семена не прорастут, что из-за наших грехов по нашей генетической линии никогда не родится ни слепой, ни глухой, ни хромой, ни олигофрен! И всё это при том, что даже светская наука уже подтверждает, что неправильная жизнь предков сказывается на здоровье их потомков!

Наказание Бога заключается в том, что Он позволяет нам и нашим потомкам пожинать то, что мы сеем. Но кто сеет-то? Бог даёт детям врождённые пороки, но кто настойчиво, всем образом своей жизни, просит об этом? Не их ли предки?

Но знаете, что самое удивительное во всей этой ситуации? Самое удивительное то, что Бог может сделать наказание благословением! ...если только люди поволят Ему это. Умственно отсталый или физически неполноценный ребёнок может стать для родителей (и для тех людей, которые его окружают) даже большим благословением, чем абсолютно здоровый младенец. Через боль, страх, потрясение их себялюбия, стыд, слёзы родители больного ребёнка окажутся намного ближе к Тому, Чьей цельяю является не только удовлетворение наших насущных потребностей человека, но спасение людей от греха и смерти для Вечной Жизни. Даже ребёнок с умственной отсталостью может быть спасён для Вечности, ведь если его родители любят Бога и стараются познать своего Господа как можно лучше, то их познание перрастёт в святую и праведную жизнь, полную любви, милости и покоя во Христе, а такая жизнь обязательно отразится на поражённом болезнью сознании их ребёнка.

Говорит о том, что дети верующих родителей святы, а это значит, они принадлежат Богу, они отделены для Бога, не зависимо от их уствоенного или физического состояния! Ни одно человеческое дитя не обречено быть растением, если его (её) родители стоят на пути уразумения любви Господней, позволяют Христу жить в их сердцах, напонляя их всею полнотою Божиею (). «А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем , Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь» ().

С уважением,

Читайте еще по теме "Здоровье и красота, спорт":

ДЕТИ, РОЖДЕННЫЕ ИНВАЛИДАМИ

Вопрос: в чем вина детей, рожденных инвалидами, слепыми, хромыми, глухими, немыми, умственно отсталыми или незаконнорожденными, из-за ошибок, алкоголизма или болезней родителей? И если родители ребенка кафиры или ребенок рожден в немусульманской стране, в которой узнать об Исламе не очень просто, то справедливо ли это по отношению к ребенку?

Ответ: истинный мусульманин тот, у кого нет другой цели кроме получения расположения от Всевышнего Аллаха. Работая, он не откажется от поклонений и не станет совершать запретного и, зарабатывая, расходуя заработанное, будет следовать Исламу. Для такого человека одинаково полезны и нищета, и богатство. Но другой, не доволен судьбой, данной от Аллаха. Если беден - будет жаловаться, что ему мало. Если богат - будет хотеть еще больше и заработанное будет тратить на запретное. И богатство, и нищета станут для него тяжелым бременем в обоих мирах.

Вред или польза от физических недостатков для каждого человека может иметь разные последствия. Довольного своей судьбой, Всевышний Аллах наделит бесчисленными райскими благами. Тот же, кто недоволен данной Аллахом судьбой, будет удостоен вечного наказания в Аду. Человек не знает полезна или вредна для него физическая неполноценность.

К примеру, студент, вынужденный заново пройти целый курс обучения: появляются новые друзья, из числа однокурсников. Из-за того, что среди новых знакомых есть праведные люди он вступает на правильную дорогу. Можно, конечно, подумать то, что он потерял целый год, и это плохо, но обретение праведных знакомых для него лучшее в обоих мирах.

Кто-то мечтает о самой последней модели автомобиля. Но имея его, он может сорваться со скалы в этом автомобиле, где он будет находиться вместе со всей своей семьей. Поэтому недостаточно просто хотеть что-либо, а нужно желать, чтобы оно стало хорошим и благоприятным. Ребенок, рожденный инвалидом, безгрешен. Если в этом есть вина родителей, то грех на них. Слепой, будь он зрячим, мог бы сгубить свой ахират. А кто-то, из-за своей «слепоты», восстанет против Всевышнего Аллаха, не смирившись предопределенной ему судьбой, что станет причиной вечного несчастья.

Мусульманин, слепой от рождения, или, ставший таковым позже, войдет в Рай. В двух Хадиси шарифах говорится:

«Аллаху тааля не поместит в Ад мусульманина без обеих глаз.» (Табарани)

«Если слепой проявит терпение, то Аллаху тааля дарует ему Рай.» (Бухари)

Не только слепой, но и другой инвалид, проявляющий терпение, войдет в Рай, не испытав трудностей на поле Махшар. В Раю нет физических недостатков. Тот, у кого нет веры, будь он здоровым или инвалидом, останется навечно в Аду.

Нельзя путать справедливость и доброту! По отношению к любому человеку проявлено справедливости в достаточной мере. Дети кафиров, умершие, не будучи разумными, не войдут в Ад. И не войдут кафиры, никогда не слышавшие про Ислам. Они испытают наказание в том случае, если отвергли Ислам, Рай и Ад после того как услышали об этом.

ВЛИЯНИЕ СРЕДЫ

Разумные не остаются под влиянием родителей и окружения. Если бы оставались, то дети из мусульманских стран, воспитанные родителями мусульманами, не были бы обмануты врагами Ислама, став безбожниками. Они, став разумными, выходят из веры. Обвиняют родителей в отсталости.

Подобного рода неприятные случаи говорят о недостатке родительского воспитания. И поэтому, в наши дни, выйти из веры выглядит как масштабное бедствие. Это несчастье уносит с собой и молодого, и старого. Спастись от него удается немногим.

С другой стороны, некоторые кафиры, ученые и знаменитые люди становятся мусульманами. То, что некоторые люди меняют свое вероубеждение, показывает или о недостатке воспитания, или о правильном воспитании данных родителей. Ребенок мусульманин, выросший, получая исламское воспитание, это дар Аллаха! Аллах не делает такое добро детям кафиров. Аллах и не обязан делать всем добро. Не делать добро, не является злодеянием. К примеру, если купить в магазине килограмм риса, то взвесить ровно один килограмм будет справедливо. Если не доложить - будет злодеянием. Если положить немного больше - это подарок. Никто не обязан делать подобное добро.

Всевышний Аллах предупреждает верующих в Своей Книге, что им в этом мире придется столкнуться с различными испытаниями:

Мы (непременно) испытываем вас кое-чем из страха, голода, недостатка в имуществе, (в) душах [смертью] и (в) плодах, - и обрадуй терпеливых (тем, что их в итоге ожидает большое благо в этом мире, и в Вечной жизни), тех, которые, когда их постигнет бедствие говорят :

«Поистине, мы принадлежим Аллаху (и Он поступает с нами, как пожелает), и поистине, мы (только) к Нему возвращаемся (после того, как умрём и мы надеемся получить от Него награду за наше терпение)

Пророк (мир ему и благословение) говорил:

«Что бы ни постигло мусульманина, будь то утомление, долгая болезнь, тревога, печаль, неприятность, скорбь или даже укол колючки, Аллах непременно простит ему за это что-нибудь из его грехов» .

В другом хадисе сказано: «Если Аллах желает кому-то блага, то Он подвергает его испытаниям» .

Мусульмане могут быть испытаны всевозможными трудностями - к примеру, болезнями, отсутствием дохода, непослушанием своих детей. В самом деле, число страданий, которые могут встать перед человеком, неисчислимы. Этот именно тот момент, который имел в виду Пророк (мир ему и благословение Аллаха), когда он упоминает «утомление, долгую болезнь, тревогу, печаль, неприятность, скорбь или даже укол колючки».

Все эти страдания, если верующий переносит их, являются средством достижения прощения Аллаха, а также Его вознаграждения.

Каждый из нас проходит испытания от Аллаха. Он испытывает нас всех по-разному. Мы не должны предполагать, что трудности, с которыми мы сталкиваемся в жизни, непременно являются наказанием или признаком того, что Аллах недоволен нами. Точно так же, мы никогда не должны считать, что успех и удовольствия, которыми наслаждаются другие, это признаки того, что Аллах доволен ими. Иногда, совсем наоборот.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда Аллах желает блага для Своего раба, Он наказывает Его уже в этом мире. Если же Он желает для Своего раба плохого, то откладывает наказание до Судного Дня»

Аллах дает понять, что все в нашей жизни - хорошее и плохое - это испытание для нас. Как мы покажем себя в ситуации, которую Аллах сотворил для нас? Будем мы благодарны в достатке и терпеливы в беде, или мы будем высокомерными и непослушными?

Аллах говорит:

“Каждая душа вкусит смерть. И мы испытываем вас злом и добром для испытания. И к Нам (Аллаху) вы будете возвращены» .

Аллах говорит:

«Знайте, что ваше имущество и ваши дети являются испытанием, и что у Аллаха великая награда» .

Многие люди не понимают, почему их постигают несчастья, хотя они вроде бы ничего плохого не сделали.

Аллах говорит:

«А человек, когда испытывает его Господь его, почтит [сделает уважаемым среди людей] и оделит благами, тогда он говорит: «Господь мой почтил меня!»
А когда Он испытывает его
[человека] и ограничит ему пропитание, то он говорит: «Господь мой унизил меня!»

Некоторые люди рождаются и вырастают в хороших мусульманских семьях, однако, впоследствии отворачиваются от ислама, в то время как другие люди, которые родились и выросли в немусульманских странах, у неверующих родителей, становятся лучшими из мусульман.

Мы испытываемся богатством и бедностью. Если мы богаты, будем мы копить наше богатство или потратим его на благотворительность? Мы будем использовать его в законных целях или растратим его в пустых развлечениях? Будем мы уповать на Аллаха в наших предприятиях, или наши жадность и страх потерять наше богатство заставят нас обратиться к противозаконным средствам (ростовщичеству, банковским процентам), чтобы сохранить и увеличить его?

Если мы бедны, будем ли мы терпеливо искать законные способы, чтобы заработать на жизнь или будем прибегать к противозаконным средствам, чтобы удовлетворить наши потребности? Мы будем принимать то, что Аллах дал кому-то больше имущества, или мы будем растить в себе ненависть и зависть?

Мы испытываемся здоровьем и болезнями. Человек с хорошим зрением испытывается в отношении его использования. Будет ли он использовать его с благой целью или смотреть на недозволенные вещи? Его хорошее зрение может быть тем, что отправит его в Ад. Слепой испытывается - будет ли он нести терпеливо свое несчастье? Его терпение может быть тем, что даст ему место в Раю.

Аллах говорит: «Он - Тот, Который создал смерть и жизнь, чтобы испытать вас (о, люди), кто из вас лучше по деяниям [кто более предан и покорен Аллаху] .

Мы также можем быть испытаны нашим отношением к другим людям. Из опыта мы знаем, что даже маленький ребенок может испытывать страдания, болеть неизлечимыми болезнями. Бывает, что человек рождается умственно отсталым до такой степени, что он не может понять учение ислама, поэтому на нем нет ответственности за свои поступки. Возможно, такой человек не проходит испытания, однако его участь вполне может быть испытанием для тех, среди кого он живет. Как они будут относиться к нему? Будут они заботиться о нем, уважать его и предоставлять ему права?

Мы не всегда в состоянии постигнуть мудрость того, почему Аллах делает нечто для нас или для других Своих созданий. Однако мы должны знать, что Аллах делает все в соответствии со Своей мудростью, и переносить наши испытания терпеливо.

В конечном счете, мы должны помнить слова Аллаха в Коране

«Не будет спрошен Он за то, что Он совершает, а они [все Его разумные творения] будут спрошены (за свои деяния) » .

Если вы хотите лучше понять, как таваккуль (доверие Аллаху) может облегчить боль вашей трудности, представьте себе ситуацию, когда незнакомый человек сажает вас в машину и везет в неизвестном направлении. Что вы будете чувствовать? Не понимая, что происходит, вы будете чувствовать крайнее беспокойство. Но что произойдет, если вы узнаете со всей уверенностью, что этот незнакомец был послан вашей матерью? Ваши страх и беспокойство сразу исчезнут. И чем большее доверие вы испытываете к своей матери, тем меньшую тревогу вы будете чувствовать. Почему? Потому что даже если вы не знаете, куда вы едете, вы знаете, с полной уверенностью, что ваша мать всегда желает вам только добра и никогда не сделает ничего, что навредит вам. Так вот это и есть доверие, который может вселить мир в ваше сердца, даже когда мы не понимаем, что с нами происходит.

Сура Бакара , 155-156
Бухари
Бухари
Тирмизи; Ибн Мәжә
сура аль-Анбия, 35
сура Аль-Aнфаль, 28
сура Аль-Фаджр, 15-16
сура Аль-Мульк, 2
сура Аль-Мульк, 2