Почему играть в компьютер вредно. Вред и польза компьютерных игр

Самая главная опасность компьютерных игр – игровая зависимость. Это самое настоящее отклонение психики, которое требует вмешательства врачей. Человек, который поддается зависимости, живет виртуальной реальностью, лишь ненадолго уходя в оффлайн. Одна из самых крайних степеней зависимости – потеря аппетита. Это когда человек не хочет уходить от игр ради принятия пищи. Также у человека отсутствует сон, так что человек отказывается от сна тоже. Обычно эта зависимость начинается очень безопасно и незаметно, не вызывая никаких подозрений. Особенно вред от компьютера ощутим для подростков. Их психика поддается влиянию игр, ведь дети не знают меры и не ощущают время. Им всегда кажется, что за компьютером они провели пару минут.

Чем могут быть опасны игры различных жанров?

Стрелялки. Они самые опасные, ведь игровая зависимость, которая ими порождается, сопровождается исключительно агрессией и озлобленностью. И это не удивительно, ведь человек, отстреливая других людей, не всегда будет добрым от души человеком. Также вредными является бродилки, гонки и леталки. Конечно, они не характеризуются агрессией, но они требуют внимания, сильно затягивают. От таких игр действительно сложно оторваться. Ну, а в материальном и, конечно же, в психическом понимании весьма опасны игры.


Кроме всего прочего, сидение за компьютером может вызывать негативные последствия: проблемы с весом, зрением, опорно-двигательным аппаратом, кистями рук.

Польза игр

Исходя из всего выше перечисленного, можно начать сомневаться – а есть ли ? Вне всякого сомнения, есть!


Стоит обратить особое внимание на компьютерные игры, которые развивают логику, мышление, интеллект, память и другие качества. Это ребусы, логические игры и головоломки. Особое места среди игр занимают, конечно же, стратегии. Они не требуют внимания, напряжения или скорости. Они предназначены для действительно длительного времяпровождения. Такие игры можно прервать когда угодно, не рискуя быть съеденным или убитым.


С помощью компьютерных игр можно развить свои познания в той или иной области, развить моторику рук или изучить цифры и буквы. При помощи компьютерных игр вы вполне можете ненавязчиво научить ребенка языкам, развить его «хромающие» способности или качества. Но не стоит говорить только о детях, ведь и для взрослого человека есть своя польза. К примеру, это отдых после долгого рабочего дня. Пары часов после работы – вот та самая норма, которая должна соблюдаться, чтобы не стать зависимым.

Некоторые сразу выскажутся "за", апеллируя к тому, что компьютерные игры способствуют . Однако "развивающий характер" компьютерных игр — очередной миф. Что развивают эти игры? Скорость реакции, внимание? Да. А какое отношение это имеет к целям воспитания? Конечно, если мы сводим воспитание к развитию психических процессов, то компьютер вполне этому способствует. Тогда не ропщите, если на выходе получите соответствующий "продукт" с развитой скоростью реакции. Если же цель воспитания понимается как взращивание душевной зрелости, то при чем здесь скорость реакции?

Речь идет, конечно, не о вреде компьютера, который действительно необходим в нашей жизни. Нет, речь идет о злоупотреблении, о превращении инструмента, технического средства в предмет зависимости и пристрастия.

Зависимость от какого-либо предмета страсти (в частности от компьютера) называется аддитивным синдромом. Не буду останавливаться на клинических случаях компьютерной зависимости (ухудшении зрения, общего физического развития, вегетососудистой дистонии). Кстати, известен случай инсульта и смерти 12-летнего мальчика, переигравшего в компьютер, а в Китае даже создана клиника для лечения компьютерной зависимости. Поговорим о психологических особенностях данного явления. Для этого сравним компьютерные игры с сюжетно-ролевыми играми детей.

Нажимать на кнопки или совершать поступки?

В сюжетно-ролевой игре ребенок воображает ситуацию и разыгрывает ее. В роли разворачивается воплощение идеальных представлений ребенка. Так развивается идеальный, или внутренний, мир человека — способность ставить цели (цель — это идеальный образ будущего), планировать, представлять ход игры и сюжетных ситуаций. Но главное в игре — это то, что ребенок совершает действия по материальному воплощению задуманного. Это — акт творения! Описанные способности определяют последующее развитие ребенка, не говоря уже о том, что именно в игре отрабатываются навыки человеческого общения, взаимопонимания, уступок, умения разрешать конфликтные ситуации и т.д.

Что собой представляет виртуальный мир? Чем он отличается от мира ролевой игры, где идеальные образы превращаются в материальные действия и поступки?

Виртуальный мир — это тоже мир образов. Однако виртуальные образы не создаются самим ребенком, а задаются (или навязываются) извне. Следовательно, их не надо задумывать, изображать, воплощать. В виртуальном мире этого нет — нет действий по материальному воплощению. Зато есть иллюзия всемогущества, когда достаточно нажать на кнопку — и можно "сделать", "совершить", "победить" и т.п.

Дело в том, что образы как продукты воображения возникают в результате самостоятельной активности, т.е. сами создаются: определил цель, задумал план действий, воплотил. Их воплощение осуществляется самостоятельно и требует усилий, стараний, творчества, умения соотносить свои действия с действиями других. Эти образы всегда соответствуют желаниям и возможностям ребенка.

В виртуальном мире образы не надо рождать, они уже готовы и могут не соответствовать ребенку, его особенностям, возрасту и т.д. Виртуальные образы не надо воплощать, ими можно только манипулировать! Кстати, манипулирование — характерное свойство того, кто хочет властвовать и подчинять своей воле волю других. И этому успешно учатся дети, играя в "безобидные" компьютерные игры.

Особенностью виртуальных образов является их притягательность — яркость и динамизм, которые возбуждают ребенка и порождают зависимость. Даже если это безобидные бытовые игры, где, нажимая на кнопки, можно приготовить обед: взять терку и морковку и "натереть" ее на экране. Все это, к сожалению, не развивает трудолюбие и моторику, не заменяет реальную помощь маме или игру в дочки-матери, где "мама" не просто готовит обед, но и заботится о "детях".

Ребенок приучается нажимать на кнопки, а не совершать поступки. Идет подмена живой реальности. Это может тормозить и даже подавлять освоение ролевой игры. Ребенок, не освоивший ролевой игры, впоследствии может испытывать различные проблемы в общении.

Как уберечь ребенка от компьютера?

Отчаявшийся читатель может сказать, что мы живем в такое время, когда трудно уберечь ребенка от компьютера. Трудно, но можно — при некоторых условиях.

  1. Если родители единодушно понимают последствия этого увлечения.
  2. Если есть понимание того, что компьютер — вещь, конечно, очень удобная, но все-таки лучше, чтобы он служил нам, а не мы ему.
  3. Если существует альтернатива в виде полноценной, здоровой, активной жизни семьи, где стараются жить в атмосфере тепла, взаимопонимания и духовного единения.

Не усаживайте вашего ребенка за компьютерные игры, какими бы "хорошими" они ни были, как бы ни просил вас ребенок об этом. Компьютер может вытеснить ролевую игру, в которой формируются навыки общения, взаимопонимания и многое другое, чего он сам дать не может.

Одними из самых естественных, органичных природе детей являются игры с природным материалом, простые продуктивные виды деятельности: лепка, рисование, аппликация, рукоделие, изготовление поделок. Сколько радости может получить ребенок от этого! И эта радость творчества, созидания делает его творцом. Соединяясь с природой через палочки, сучки, шишки, песок, глину, ребенок получает силу и энергию самой жизни — то, чего он не получает от взаимодействия с мертвыми компьютерными образами.

Недавно я побывала в гостях у одной молодой пары, воспитывающей сына трех с половиной лет. Картина типична: родители заняты работой, делами по дому, другими житейскими проблемами. Ребенка нужно занять или "нейтрализовать". Ему включают телевизор, где мелькают рисованные фигуры, откуда доносятся крики, музыка. Родителям удобно, так как они знают наверняка, что ребенок надежно "прикован": он не будет им мешать вопросами, возней — да и убирать потом не надо (от природного материала столько мусора!).

Проходит минут 40, ребенку надоедает телевизор, он вытаскивает из ящика игрушечный паровозик с вагончиком и машинистом и начинает катать. Однако телевизионное действо не умолкает и требует к себе внимания. Ребенок перед выбором: он еще не отпустил паровоз, но телевизор "выхватывает" дитя из игровой ситуации и заставляет тупо смотреть на движущиеся картинки.

Родители совершенно не понимают смысла этой будничной, привычной ситуации, не понимают, что плохого в том, что ребенок в "лошадиных" дозах принимает неизвестно какого содержания продукцию, которая становится частью его внутреннего мира и вытесняет многое из того, чем он должен был бы заниматься.

Я думаю, что если бы мама не включала телевизор, а положила бы перед ребенком карандаши, альбом или книжку-раскраску, либо , либо набор неопределенных предметов, либо конструктор, либо игрушки для сюжетной игры (список можете дополнить сами), то тем самым она невольно создала бы условия для возникновения игры или продуктивных видов деятельности. Тем самым был бы дан толчок развитию моторики, изобретательности, познавательного интереса, воли, умения ставить цели и планировать — т.е. развитию всех навыков и способностей, необходимых для полноценной жизни.

Прежде чем усаживать ребенка за компьютер или телевизор, подумайте: не вытеснит ли он игру и не породит ли зависимость? Воспитывает все, что окружает ребенка: люди, игрушки, образ жизни, поведение и поступки. Процесс этот невидимый и длительный, зато результат — зримый и серьезный.

Обсуждение

> Кстати, манипулирование - характерное свойство того, кто хочет властвовать и подчинять своей воле волю других. И этому успешно учатся дети, играя в "безобидные" компьютерные игры.

Ну да, сравнивать спрайты/модели с разумными существами это очень правильно. Еще можно сравнить дрессировку, т.е. манипулирование собакой с манипулированием человеком.

В очередной раз убедился, что психология - это опасная и вредная лженаука, которая намного вреднее всех игр, фильмов и даже аниме сериалов, вместе взятых.

21.11.2018 20:20:28, Dario

Что толку от этой статьи? Мало кто хочет чтобы ребенок играл. Как уберечь? ПРактических советом 0. Попробуйте выйти в реальный мир, товаришщ практикующий психолог! У всех детей мобильники... Они в них играют не переставая. Как быть с этим?

06.01.2018 15:02:22, ДенисАз

Польза от игры на компьютере есть, у ребенка в какие бы игры он не играл развивается логика (чтобы что то пройти надо подумать как это сделать), моторика рук (нажимать на клавищи), учиться правописанию (когда что-то надо написать сам набирает на клавиатуре слова и если неправильно их исправляет), тем самым глаза постепенно запоминают правильность написания разных слов. Главное не разрешать долго сидеть возле компа.

Для защиты пользователя от электромагнитного излучения компьютеру и другим современным устройствам (плоские телевизоры и т.д.) необходимо заземление в розетках. Без заземления нарушаются безопасные нормы для здоровья.
Так же необходима правильная для здоровья человека температура в помещении 22 градуса Цельсия.

24.01.2014 13:20:32, Ник14

Я считаю, нельзя все компьерные игры и вообще все общение ребенка с компьютером, грести "под одну гребенку". Есть полезные игры, кроме того есть игры развивающие в наших детях не только реакцию, но и творчество, проводяшие конкурсы, в которых дети должны рисовать, сочинять или делать что-то своими руками. Считаю автор статьи не изучил вопрос, а довольствовался общепринятыми клише.

Я считаю, нельзя все компьерные игры и вообще все общение ребенка с компьютером, грести "под одну гребенку". Есть полезные игры, кроме того есть игры развивающение в наших детях не только реакцию, но и творчество, проводяшие конкурсв в которых дети должны рисовать, сочинять или лелать что-то своими руками. Считаю автор статьи не изучил вопрос а довольствовался общепринятыми клише.

Статья бесполезная. Начали компьютером закончили телевизором, а я думала речь пойдет о компьютерных играх. Ни конкретно, что плохого в компьютерных играх, что хорошего. Ни каких-то конкретных советов. И потом есть же развивающие игры, презентации. И там не нужно тупо нажимать на кнопку, там думать надо. Например моя старшая дочка с удовольствием смотрит презентации по компьютеру, играет в игры(недолго по 15 минут в день), рисует, лепит из пластелина, играет в ролевые игры, читает книжки и смотрит мультики. И все с удовольствием. Вреда от телевизора и компа не наблюдаю, все полезно и гармонично.

Мне кажется, давать доступ к компьютерным играм и мультфильмам нужно лишь после того как у ребенка появятся ДРУГИЕ настоящие увлечения. Чтобы тв и комп были всего лишь "одним из", а не единственным желанным видом досуга. Сроки - индивидуальны, зависит от ребенка)

Американская психологическая ассоциация, которая приводила всевозможные доводы в пользу игр, недавно признала, что они все же . На днях 17-летний подросток из Башкирии . Виновны ли игры на самом деле, или это просто выгодный объект для обвинения? Проект «Здоровье Mail.Ru» разбирался, в чем вред и польза компьютерных игр.

Фото Lori.ru

Польза

Современные исследования опровергают расхожее мнение о том, что игры «отупляют». На самом деле это не так. Что можно улучшить в себе, играя?

Познавательные способности и эмоции

Те же самые специалисты Американской психологической ассоциации считают , что игры, особенно шутеры, улучшают когнитивные способности: скорость реакции, способность концентрировать внимание и принимать решения. Они также считают (или, по крайней мере, считали раньше), что именно агрессивные игры учат самоконтролю и управлению эмоциями.

Ученые из Сингапурского технологического университета проводили эксперимент : в течение месяца группа добровольцев играла в разные компьютерные игры по часу 5 дней в неделю. В конце эксперимента исследователи протестировали когнитивные способности участников и выяснили, что у всех улучшились внимание, память, тактическое и стратегическое мышление. В зависимости от жанра игры отдельные возможности психики участников становились шире. У отдельной группы участников появилась или улучшилась способность находить нестандартные решения задач и таким образом достигать конкретной цели.

То, что компьютерные игры снимают стресс, показывают данные другого исследования Американской психологической Ассоциации (тема игра для нее - одна из самых животрепещущих). Специалисты опросили 1614 респондентов. Предметом опроса было то, насколько игры помогают справиться с разными видами стресса (усталость от работы, бытовых забот, стрессовые ситуации). Антистрессовый эффект отметили все респонденты, а среди тех, кому не хватало поддержки со стороны окружающих, он был выражен более ярко. Это значит, что в ситуации, когда нет возможности получить поддержку от близкого человека, игра поможет удержаться на плаву и приободриться.

Антистрессовый эффект некоторых игр связан и с тем, что они позволяют выплеснуть агрессию, которую человек в повседневной жизни вынужден подавлять. По сравнению, например, с агрессивным или экстремальным спортом, компьютерные игры доступны (в том числе и финансово) и нетравматичны, а это большой плюс. В играх от первого лица агрессия персонализирована - когда устранено препятствие, срабатывает инстинкт охотника. Психически здоровый человек вряд ли задумается о том, чтобы повторить сюжет игры в реальной жизни - скорее всего, он будет рад, что есть занятие, с помощью которого можно разрядиться, не навредив ни себе, ни другим.

Социализация

Противники убеждены, что игры изолируют от социума и превращают человека в овощ, который существует в вымышленном мире. На самом деле, вокруг компьютерных игр образуются сообщества (от маленьких сетевых тусовок до киберспортивных лиг), участников которого объединяет общий интерес. Оффлайн-встречи - реальная возможность найти друзей для тех, кто считает себя социофобом; именно в такие «клубы по интересам» советуют вступать одиноким девушкам (и молодым людям, наверное, тоже), чтобы найти пару.

Обучение

В последние годы проводится много исследований о влиянии компьютерных игр на способность к обучению. Есть доказательства, что у них большой потенциал в качестве учебных пособий, так как они обеспечивают обратную связь и мотивируют учеников двигаться дальше. Так считает психолог в области мотивации, личности и развития, профессор Стэндфордского Университета Кэрол Двэк.

Казалось бы, речь об обучение детей, но - человек учится всю жизнь. Если не тренировать интеллект и не развиваться, сначала наступит стагнация, потом - деградация. Именно поэтому психологи советуют взрослым постоянно учиться чему-то новому. А если занятия будут необычными - еще лучше. Так что для геймеров игра может быть чем-то вроде тренажера, а для тех, кто не играет, - новой занимательной активностью.

Счастье

В 2008 году исследователи из Австралии наблюдали за физическими изменениями, которые происходят в организме увлеченных игрой-шутером людей. На теле геймеров закрепили электроды, регистрирующие изменения пульса и другие реакции, процесс игры записывали на видео, а по ее окончании игроки рассказывали о своих ощущениях. По мере увеличения сложности задач участники эксперимента входили в состояние потока и начинали испытывать все более сильные позитивные эмоции. Соответствующе реагировало и тело - учащался пульс, на коже появлялись мурашки. Позже участники рассказали, что по мере погружения в игру они чувствовали себя все более счастливыми.

Это называется «состояние потока», термин ввел психолог Михай Чиксентмихайи. Поток - это абсолютная включенность в то, чем человек занимается в данный момент. Грубо говоря, это «когда весь мир исчезает», и есть только здесь и сейчас - человек находится в условиях, когда он полностью поглощен решением конкретной задачи. Входить в поток можно, занимаясь разными вещами, в том числе играя. Игра делает счастливым еще и потому, что дает возможность ощутить контроль над ситуацией - этого иногда так не хватает в реальной жизни.


Фото Lori.ru

Вред

Если положительные эффекты от компьютерных игр проявляются на психологическом уровне, то «побочные» - в основном на физическом.

Он возникает из-за сдавления срединного нерва (один из нервов, который управляет движениями кисти и пальцев) в области запястья. Синдрому подвержены те, кто много времени проводит за компьютером, - из-за частого повторения однообразных движений руками. На начальных стадиях синдром проявляется болью разной интенсивности или онемением одного или нескольких пальцев. Состояние легко лечится на начальных стадиях, но если его запустить, может ограничиться подвижность в кисти и пальцах.

Да, те, кто много времени проводит сидя, рискуют получить это осложнение варикозного расширения геморроидальных вен прямой кишки, и геймеры - не исключение. Из-за слишком долгого статичного положения нарушается кровообращение в нижней части тела, нарушается баланс между притоком и оттоком крови, в том числе и в венах прямой кишки - и вот он, геморрой. По статистике, заболеванием страдает 10–15% людей, чаще мужчины в возрастной группе 21–30 лет.

Проблемы со спиной

Они также возникают из-за долгого сидячего положения, спектр заболеваний очень широкий: от , при котором позвоночник преждевременно изнашивается, до нарушения осанки из-за неправильного положения, головокружений и многочисленных неврологических проблем.

Остеохондроз, например, встречается у 9 из 10 взрослых людей, это одно из заболеваний, которые стали моложе, - сегодня все чаще болеют люди 20–30 лет. От вынужденной статики страдает не только костная система: мышцы шеи и верхних отделов спины становятся слабыми, так как нагрузка на них снижена (отсюда и нарушения осанки); мышцы поясницы, наоборот, перенапрягаются из-за слишком сильной нагрузки.

Глаза

Синдром компьютерных глаз (или синдром компьютерного зрения) - встречается у 50–90% людей, проводящих за компьютером 8 часов и больше. Ощущение сухости в глазах, помутнение зрения, раздражение, болезненная чувствительность к свету, и головокружения, боли в шее - все эти симптомы говорят о том, что ваши глаза страдают. При долгом взгляде в монитор человек реже моргает, глаз не получает достаточного количества влаги. Кроме того, у тех, кто постоянно за компьютером, может возникнуть спазм глазных мыщц, все это портит зрение.

Злоупотребление психостимуляторами

Это может быть и кофе, и любые другие вещества, которые дают возможность не есть, не спать, не уставать и при этом быть готовым к бою каждую минуту. Вопрос допинга особенно актуален для киберспортивных турниров (зачем обычному геймеру разгоняться?), где киберспортсмены подвергаются сильным нагрузкам, а на кону - крупные денежные призы и слава. Известный игрок в Counter strike Кори Фризен , что употреблял во время соревнований препарат аддерал - им лечат с гиперактивностью. После этого заявления в одной из крупнейших киберспортивных лиг Electronic Sports League (ESL) приняли решение проверять всех игроков на допинг, однако наград Фризена не лишили, так как на тот момент проверить, употреблял ли спортсмен допинг, возможности не было.

Препараты, подобные аддералу (компиляция солей амфетамина), повышают внимание, скорость реакции и позволяют сохранять спокойствие. Некоторые геймеры уверяют, что когда разрыв между соперниками ничтожен, допинг позволяет одержать победу (впрочем, они также уверяют, что если игрок употреблял допинг, это очевидно). Побочные эффекты аддерала и подобных ему препаратов могут быть самыми разными: от сердцебиения и гипотонии до нарушений дыхательной функции и различных расстройств нервной системы и психики , депрессии, нарушений восприятия. А в случае передозировки возможно развитие психоза. Все эти последствия грозят тем, кто употребляет препарат без назначения врача, - в терапевтических дозах он считается менее опасным.

Мы пришли к выводу, что игры могут быть и вредны, и полезны - все зависит от того, кто и как играет. Они, скорее, могут быть индикатором здоровья - психического и физического - и предрасположенности к зависимостям.

О вреде компьютерных игр для ребенка

Вкусивший яда компьютерных игр, или о развитии детей при помощи компьютерных игр

Компьютерная игра – это как червяк из Интернета, который попадает в сознание вашего ребенка и пожирает его внутренности и отпущенное ему время. Все сделанное родителями в период раннего развития может оказаться под угрозой, если родители допустят проникновения этих "компьютерных червей" в сознание ребенка.
Для проникновения этого червяка не нужно подключаться к Интернету – достаточно купить или переписать диск, обменяться им с соедом.

Это не просто червь, который только размножается, этот червяк вирусоноситель, который не только высасывает время, ресурс у вашего ребенка, но и заражает его сознание, например, жестокостью, бессердечием. Игра изменяет сознание вашего ребенка, переделывает систему ценностей так, что вскоре вы своего ребенка не узнаете.

Такому ребенку не нужны родители, не нужно образование, карьера, им даже, наверное не будут нужны ... свои дети.

Компьютерные игры – это средство социальной дезадаптации, своего рода вирусное заболевание или "виртуальная опухоль" интеллекта.

Кучкуясь с себе подобными, игроки все больше отрываются от реальности, теряют значимые социальные связи, становятся чрезвычайно ограниченными людьми.

Они могут с вдохновением только говорить об особенностях взлома игр, способах прохода и о том, каким способом прикончить особо злыдного монстра...

В итоге, с ними не о чем поговорить.

С родителями геймеры становятся скрытными, резкими, дерзкими. Если, скажем, "любопытство - не порок, а большое св...", то игромания уже большой порок, который геймеры скрывают.

На все неудачи они реагируют по принципу: «Зато вот на 9-ом уровне игры «Дургейта» я получил больше призов, чем этот авторитет Петя Придурков из Санкт – Петербурга или Jon Tupitsa из Нью - Йорка!»

Дети и юноши полностью дезориентированы в обществе и пространстве: их менталитет строится, формируется на том, что можно получить новые жизни. Вся их философия, политика диктуется такими же как они, но более умными и предприимчивыми игроками, понявшими, что на этом можно заработать.

Они не в состоянии понять, что они проиграли свою жизнь, так как ни одного часа из затраченных на игры уже не воротишь.

Так крушатся надежды родителей, рушится материальное благополучие семей, на геймерах, так же как на игроках в азартные игры заканчивается линия предков. Геймеры ничего не оставят после себя, кроме несчастных семей, обманутых в своих надеждах родителей или обделенных детей.

Вчера ребенок целый день играл в компьютерные игры. Интересно, как они повлияли на его состояние? Вдохновили на какие – то подвиги, вселили желание действовать, побеждать, как пишут некоторые игроманы – профессора, которые уже в состоявшемся возрасте приобщились к этой заразе? Восстановил ли он работоспособность? В последнее время его настроение зависит от игр – это явный признак того, что ребенок попал в зависимость от них .

Посмотрим, как он сегодня, в час дня, себя чувствует?

Ал ло! Добрый день !

Ребенок - игроман отвечает невнятно, что – то бормочет.

«Как дела! Какие планы, идеи?»

Я только встал, плохо соображаю… Нет у меня никаких планов. Я устал после школы, буду кушать… Потом, может быть, что – нибудь почитаю.

Какая еще школа? Ты же неделю назад окончил школу, сданы все экзамены ! Ты ведь в игры играл, отчего же ты устал? Наоборот, мне кажется, должен чувствовать себя бодро, отддохнувшим, а не как я с похмелья. Получается игры тебя не вдохновляют, а изматывают?!
,

Другой пример.
"... Это длится примерно шесть лет, когда соседский мальчишка «заразил» преуспевающую дочку компьютерными играми. Папаэтого мальчика. далекий от компьютеров, как будто специально покупал всякую игровую дребедень своему сыну . Игры мгновенно попадали к дочурке, и та стала тратить все свои способности, интеллект, все свое время на то, чтобы непременно победить в этих «стрелялках», аркадах, стратегиях и прочих играх. Первое время папа даже пробовал уничтожить некоторые диски. В результате, стал врагом номер один для дочки, которой было 8 – 9 лет. В тот черный для семьи год с полок дочери исчезли диски, например, с почти освоенными профессиональными графическими программами, Corel Draw , 3- D Studio … . Диски и книги с компьютерными Си++, V- Basic и другими языками переместились в дальние ящики, стали покрываться пылью.

С приходом игр время, когда дочка с азартом и интересом набрасывалась на новые профессиональные программы, безвозвратно ушло, похоронив надежды, что она станет компьютерным гением, что можно сделать только в подростковом возрасте, когда языки и идеи усваиваются мгновенно и с азартом. Проще всего и глупо в таком случае, например, думать, что эта была намеренная провокация завистливых соседей - тогда все вокруг могут оказаться заговорщиками. Изолировать ребенка от дурного влияния мама оказалась не в силах, вернее, не понимала всех последствий, хотя отец объяснял все последствия раннего приучения ребенка к играм. В результате этой " акции соседей" ребенок растерял все свои преимущества и превратился из гениального, талантливого ребенка, пишущего сказки и рассказы, исторические приключенческие повести для детей, сюжеты для кино- и видеофильмов - в заурядную игроманку. Потому что самые заядлые и незаурядные, выдающиеся игроманы – это самые заурядные и никому не нужные личности, обыкновенные прожигатели жизни. Вкусивший яда игр ваш ребенок, еще вчера мечтавший стать конструктором, программистом, миллионером, банкиром писателем, режиссером, президентом и т.п. в мгновение ока превращаяется в заурядность, всецело поглощенного тем, как избежать нашествия эльфов или опасной атаки колдунов вражеской армии в очередной игре. По боку все учебники, книжки, компьютерные интересности. ... "

У таких детей – море удовольствия, им не нужны родители, им не нужны друзья – их у игроманов никогда не будет, только как и у алкашей - собутыльники, игроманы, такие – же, как они. Потому что никто другой их не понимает и никогда не поймет - как можно свою жизнь, лучшие годы, когда формируется личность, безвозвратно потратить на игры. Вернее, эти годы возвратятся, аукнутся недостатком интеллекта и способностей, потому что сумма умственных действий у человека - это такой же ограниченый ресурс, как и километраж у автомобиля. Геймер - это человек, у которого до конца жизни голова будет забита дампами или архивными копиями всех игр и эмоциональных бурь, которые были прожиты и пережиты ими в детском и юношеском возрасте. Трудно даже себе представить, что в такую голову можно будет втолкать что - то полезное, нужное и вечное. Голова геймера - это перегруженный, забитый ненужными драйвами, программаи, архивами и данными, постоянно глючащий и зависающий коомпьютер, в котором даже WORD выдает немыслимое количество грамматических и синтаксических ошибок.

Геймеры уверены в том, что они всех надули, что их жизнь – самая яркая и радостная. Вся их жизнь посвящена получению удовольствия, без каких то результатов: это даже не половые нарушения, такие как, мастурбация или онанизм, это не вынужденный, а добровольный уход от реальности в пустое, в никуда. Почти всегда в этом виноваты родители, которые добровольно, по не незнанию или по простоте, отправили своего ребенка в это самое "никуда", подсунув по простоте компьютерные игры - интеллектуальный "наркотик". Игроман - лучшее доказательство тому, что "простота отношения родителей к компьютерным играм - хуже воровства". Очевидно, что это особый вид паранойи, от греческого слова para - «около», так обозначают в психиатрии уход в параллельный мир. Геймеры или игроманы – это «рядом живущие» люди, по сути параноики. Они вроде рядом, но чужие. Не нужно путать их с продавцами или создателями игр, как не стоит путать жертву и убийцу, наркомана и наркодельца, алкоголика и продавца в винном отделе, пьяницу и рабочего на спиртовом заводе. Они, игроманы – не заурядные обманщики, они обманывают гениально, то есть обувают окончательно и бесповоротно т олько самих себя, не считая, разумеется, близких. Многие из них поймут это, но тогда, когда ничего уже будет нельзя исправить. Законы нейропсихологии утверждают, что д аже несколько часов собственной интеллектуальной жизни нельзя вернуть, нельзя вернуть или исправить: часы и дни проведенные в игровой среде навсегда отравляют всю жизнь игрока. Попробовавший райского наслаждения, становится его рабом.

Родители нужны игроманом, чтобы вытягивать деньги на игры,

Игроки растратят состояние родителей ровно на столько, чтобы остаться в какой – то конуре, с голыми стенами, чтобы была возможность играть.

Им не нужна семья, их ценности исказились до извращенности. Фактически – это некое отображение тех героев игр, в которых игроки играют: полулюди, или вовсе нелюди, чаще всего это ограниченные, с выжатой как лимон, нервной системой, но делающие вид, что "знают нечто", истеричные потребители примитивного удовольствия. Они преображаются, становятся общительными и невероятно сообразительными, когда речь идет о волшебствах, о магии, о характерах и проделаках героев которых никогда не было и не будет, о которых уже через несколько месяцев никто не вспомнит, о тысячах вещей, которые никогда не появлятся в реальной жизни. Геймеры и игроманы - это гении и таланты пустоты и никчемности, это - несчастные и больные люди, обманутые и сгоревшие или еще только горящие, как бабочка на костре компьютерных игр.

В лучшем случае они найдут работу на несколько долларов в день. Такова судьба тех игроманов, которые слишком рано начали играть – это больные люди. Безнадежно, когда родители не понимают этого, а когда поймут – обычно это слишком поздно.

Сережин папа потом крепкой рукой навел порядок: запретил и повыкидывал диски. Ребенок ходит в секции, укрепил здоровье, занимается языками. ..

Мама, покупающая диски, словно намеренно губит своего ребенка: она думает понравиться, если будет покупать компьютерные игры и разрешать играть в них. Она действует примерно так, как та мамаша, которая покупает ребенку алкоголь, чтобы тот побыстрее уснул, или дает наркотик, чтобы тот не капризничал.

В результате, уже к 15 годам мама уже будет плакать: игроку мама не нужна, у него есть высшее удовольствие – игры. Может с вершиться то, у чем знает любая нормальная мать, любой психолог: родители станут помехой у игромана .

Дочь мечтает избавиться от мамы, потому что мама мешает игроманке наслаждаться играми.

Только за большие мамины деньги такой ребенок поступит, может быть, в вуз. Но, скорее всего, никуда такой ребенок не поступит: зачем, когда и без того, как только мама, страдающая очень серьезными болезнями из последних сил уходит на работу, зарабатывать копейки на жизнь¸ у дочки есть прекрасная возможность наслаждаться в полную силу «заслуженной» обманом радостью игры на компьютере! Советь давно уже атрофировалась: вы когда ни будь видели совестливого алкоголика? Да, он может покаяться, но тут же побежит «отметить» это самое свое покаяние. Так и игроман: совесть и бог для него – это банальная компьютерная игра, которая заменяет ему все возвышенное и духовное.

Возможно выберет такой игроман профессию программиста, чтобы иметь возможность делая вид, что работает, продолжать играть.

Такой ребенок растеряет все, и исчезнет в океане серости, потому что любые стоящие дела требуют полной самоотдачи. Кроме наемного рабства такие люди ничего не добьются, потому что любой, самый захудалый бизнес требует полной самоотдачи, иначе крах неизбежен. Любое творчество даже научиться рисовать, требуют той увлеченности, которую забирают игры. Азарт к творчеству отнимают азарт к играм – и то, и другое требует, на самом деле, азарта и огромной энергии. В те два – три года, когда я играл, я потерял весь свой бизнес. Восстанавливать приходится вот уже четвертый год. Недаром говорят китайцы: «Трудолюбию учатся три года, лени – три дня». Игроманы – это лентяи, которые научились играм в три дня. Вырваться из лени геймеру нелегко: я перестал включать игру и стал равнодушным действительно, только через три года почти полного воздержания. Ужас! - это при наличии многих творческих идей, а так же людей, которые время от времени звонили, обращались по профессиональным вопросам. Бывало, не могу, сижу в офисе, хочу включить игру, хотя бы разок в месяц … А тут – звонок! Спасли и отвлекли, и я снова сажусь не за компьютер, а за письменный стол, чтобы творить, а не проигрывать свою жизнь.

Счастлив тот человек, который способен игровой азарт направить в полезное, конструктивное русло. Игроман использует свой азарт так, как наркоман использует свои ноги: он идет туда, где получает удовольствие. Игроман уверен, что его другие не понимают, а он знает истину – на самом деле, это действительно так: игроман, по сути, конченный человек, если он достигнет успеха – то в какой – то очередной игре, но не в жизни. Все жизненные успехи и социальные достижения заканчиваются для игромана или игрока на игре. Им не нужно знать, кто там у нас президент – у них свои лидеры и повелители мира. Они не заботятся о своем здоровье или здоровье других – их прежде всего волнует их «жизненная сила» в очередных играх. Они с радостью уходят в другой мир: там у них не одна, убогая по их мнению жизнь, а множество, и они верят, что игрой они заработают бонусы, они получат новые жизни... Заботы, которые решают их "предки" и другие ламмеры в реальной жизни кажутся им надуманными и малозначимыми. По мнению геймеров, обычные люди играют в плохую и малоинтересную игру, в отличие от них, непобедимых воинов и стратегов, живущих яркой и полной самый невероятных событий и приключений жизни. Их не устраивают ни темп обычной жизни, ни их реальные герои. Геймер уважает или боится вовсе не начальников, а монстров, почитает не созидателей и родителей, а супергероев, придуманных чаще всего таким же ограниченным миром своих вымыслов игроманом, но сообразившим что на этом пороке, так же как на наркотиках, можно заработать, не попав в тюрьму. В результате в тюрьму под названием ""Компьютерные игры", как в ловушку, попадают миллионы детей, многие из которых исчезают там навсегда, так и не проживя полно и достойно ни одной своей реальной жизни. Геймер и игроман абсолютно не ценит свою реальную жизнь, но любит себя облаченным в виртуальные доспехи и украшения. Он тратит свое драгоценное время и невосполнимые силы на добычу виртуальных атрибутов, титулов и званий, должностей и собственности. Геймер - крыса, которая нажимает на электрический рычаг, посылающий мощный импульс в собственный центр удовольствия, и гибнущая в конце концов от истощения. Если выразиться уж очень грубо и чудовищно, чтобы понятно, то наверное, г еймер - это " интелектуальный онанист" , который стал импотентом и никого не оплодотворит, а и громанка - это, скорее всего, " интеллектуальная мастурбантка" , которая не полюбит и не сможет никого родить и воспитать.

Какому мужчине нужна жена – игроманка? Никакому! Я это спрашивал неоднократно, у геймеров. Они мечтают об одном: найти, обмануть нормальную женщину, которая глупенькая, позволит им подольше получать свое истинное удовольствие в компьютерных играх. Единственный плюс: часто геймеры сбегают от жен на ночь не изменять, а играть в компьютерные клубы. Правда, там имеются и алкоголь, и наркотики и женщины. Это случалось особенно часто, когда домашних компьютеров было не так много.

Какой женщине нужен муж – игроман? Никакой! Некоторые женщины даже возмущаются – как можно задать такой глупый вопрос?! С ддругой стороны, и громанши мечтают найти, обмануть такого мужа, который даст им подольше возможности жить виртуальной жизнью.

Даже если обманом игроману удастся жениться или выйти замуж, то этот брак неминуемо распадется: игроману некогда делать карьеру, а в наше время если не идти вперед, то скатываешься вниз. На то, чтобы добиваться успехов у него нет ни сил, ни желания – все уходит на «проходы», а ежедневно появляются новые игры! А с ними и новое обманчивое желание добиться «успеха» в игре. Какие – то там успехи в реальной жизни? – это долго, нудно, скучно …. Словом, неинтересно. Нормальная система ценностей отсутствует.

Игры заменяют реальную жизнь более богатой впечатлениями эмоциями и страстями.

В то же время вокруг лучшие и такие же умы тратят то же время на свое образование, неутомимо готовятся, чтобы дать в реальной жизни бой таким же целеустремленным людям и добиваются успехов … Здесь самый гениальный игроман даже не будет котироваться. Даже самый гениальный игроман оказывается слабее чем самый посредственный но упорный молодой человек или девушка, потому что игрок тратит на игру единственное, что есть у человека, его ограниченное и неповторимое время. Это время ничем не восполнишь: в одну и ту же реку не войти дважды.

Для игроманов время интеллектуального и социального развития останавливается.

Игроманы, начавшие играть в восемь лет, остаются недоразвитыми в социальном плане, и беспомощными, как восьмилетние. Более того, они бывают совершенно дезориентированы, потому что в играх они сражаются за самые несуразные и фантастические ценности.

Одно дело фильмы, которые посмотрел, удивился, обдумал. В какой – то мере, здесь человек действует, он сопоставляет вымысел с реальной жизнью, находит в фильме решения своих проблем. И совсем другое – игры, где ребенок за эти несуразные ценности сражается часами, сутками, неделями а то и годами … Известно, что любая деятельность оставляет неизгладимый след в душе ребенка. Те занятия, которые ребенок делает систематически, становятся чертой характера, и далее, формируют судьбу.

Игроман наоборот, на жизнь смотрит как на несерьезную штуку, которая часто просто мешает жить игроману настоящей, интересной жизнью. Тут интеллект играет жестокую шутку с человеком, который поглощен интеллектуальной жизнью полностью утратив связь с реальностью.

Игроманы – это инопланетяне, которые оказались на реальной земле.

Так же как алкоголики или наркоманы, они неспособны ни сложно и тонко думать, ни не могут философствовать. Для них все ценности как правило определяются той игрой, которой они по – настоящему увлеклись.

Никакому руководителю не нужны игроманы на работе – от них избавляются в два счета, при первой возможности.

Эти сотрудники – на самом плохом счету. Игроманы не могут выполнять сложную творческую работу - это работники, которые никогда не задумываются о перспективах фирмы, не стремятся подняться вверх по служебной лестнице – весь их жизненный азарт растрачивается в играх. Если работа потребует творческих усилий, они придумают тысячу оправданий и уйдут туда, где им можно будет и дальше предаваться своему пороку, в самое неподходящее время. Им наплевать на ваши глобальные задачи – у них свои собственные «супер – цели» в каждой новой игре. Но такие сотрудники в современных, высокотехнологичных и растущих фирмах не ценятся, разве только на третьесортных должностях.

Я, помнится, например, оставил одного геймера, - Гр - ва, – только потому, что об этом просила его мама, и потому что он был безотказный и безобидный , выполнял поручения админа "от и до", а в остальное время молча играл, и только изредка выбегал покурить. Единственное, что он делал гениально - это умел мгновенно выключать экран с игрой, понаделав специальных функциональных клавиш, имитирующих соосредоточенную работу. Даже неожиданные набеги начальства не помогли "застукать" его с играми. Но с появлением сети он понял, что играть будет невозможно и ушел работать, то есть играть, в начинающее издательство, где начальник был чайник. До поры до времени, разумеется.

Что касается пользы, то в свете сказанного, от компьютерных игр я пользы от них уже никакой не вижу, и лучше ребенку до 18 -ти или лучше до 21-го года жить вне игромании, как это принято в отношении алкоголя и пива. А там - пусть сам решает. На самом деле, если к реальной жизни относиться как к сложной и серьезной игре, то в ней еще больше приключений, достижений и побед, ну и пользы. Я понимаю, например, биржевые игры: поиграл, победил, затем переключился в реальный мир - тоже победил, то есть, заработал. Или стратегия типа "Цивилизации": поиграли в нее американцы, научились на ней побеждать, устраивать "революцию", затем - переключились в реальный мир и сделали "перестройку" в Советском Союзе... и заработали: несколько триллионов долларов перекачали себе, всех лучших кадров перекупили, а это еще - триллионы долларов. Эти игроки теперь реально почти в се города, вместе с мэрами и геймерами, под колпаком держат, в точности, по правилам игры "Цивилизация" Сида Мейера. В соответствии со стратегией и тактикой этой игры б ольшая часть правительств, то есть многие страны на них работаю т. Вот это игроки(1), вот это игра(!), которая сначала была выиграна на компьютерах, по крупному , а потом немедленно, из виртуального мира перенесена на планету.
Такие игры явно полезны, и прежде всего, тому, кто умеет первый проявлять инициативу, придумывать и формулировать свои правила игры, умело втягивая в нее других чайников и ламмеров.
Жизнь среди игроманов и геймеров убеждает, что полезными могут только образовательные игры, то есть те профессиональные игры, которые заставляют геймеров с азартом постигать азы науки, и получать образование, в том числе и высшее образование, даже не подозревая об этом.
Например, освоив в игре правила бизнеса и зарекомендовавшие себя системы торговли на биржах, по
рекоменндуемому нами диску SOROSA , игрок может немедленно рискнуть сыграть, переключившись, в реальном мире, и получить реальный выигрыш, соответствующий выбранной минимальной безрисковой стратегии.
Другой класс игр будущего - репетиторские игры, когда выпускник школы в игровой и азартной форме сможет подготовиться к поступлению в любой вуз мирового образования.
На самом деле индустрия настоящих развивающих игр только начинается, а все, чем сейчас заражены игроманы - мутная волна "первобытного игрового периода", доисторическая эпоха эльфов и волшебников, драконов и неведомых сил, спонтанные выплески ненаучной фантастики, попытки построения моделей дикого капитализма и пережевывания на свой, ненаучный лад исторических баталий прошлого...
Всех, кто понял это, могут попробовать свои силы обратившись к нам. Родитель желающий привить ребенку творческое отношение к игре может действовать согласно правилу системы МИР: "Каждый ребенок должен создать хотя бы одну свою собственную игру". Чтобы сделать "прививку" от игровой зависимости, представляется необходимым уже к возрасту пяти лет создать условия для того, чтобы ребенок мог анимировать на компьютере, делать простейшие движки и реализовывать простые сцены, типа "Наша Таня громко плачет..."

Мне кажется, что научить ребенка создавать свои компьютерные игры, хотя бы при помощи специальных инструментальных средств - лучшая прививка от яда компьютерных игр. Сегодня это так же просто, как сделать презентацию при помощи Power Point.
Однако при этом нужно в быстром темпе дать ребенку и родителям курс не только техники, но и философии и критики компьютерных игр, чтобы ребенок не попадался на примитивные и оторванные от реальности или научной фантастики, игр. Предмет "обществознание" должен дополниться "игрознанием", информатика - игроматикой, а литература уступит свое место действительным шедеврам компьютерных игр, например, игра "Идиот" по роману Достоевского, или другие игры: "Пир во время чумы", "Красное и черное", "Мартин Иден" и т.п. Чтобы научить рисовать, скажем, как Ван - Гог,
геймеру достаточно пройти все уровни игры "Ван - Гог", а чтобы управлять страной как президент, достаточно, например, разрушить СССР и в сжатые сроки разорить страну в игре "Первый президент" ...

Виталий Клим - ов, консультант

Компьютер сегодня является неотъемлемой частью нашего дома.
Маленькие детки не умеют говорить, но уже активно щелкают кнопкой мышки,
смотрят мультики на ноутбуках, играют в планшеты и так далее. Все семилетние
детки идут в школу с телефонами, а вечерами любят поиграть в компьютерную игру.

Компьютерные
технологии, как неотъемлемая часть нашей жизни

То, что нельзя проводить много времени перед телевизором,
компьютером, что стоит как можно меньше времени проводить с телефоном, это мы
слышим постоянно уже последние лет десять, если не больше . Но кто придерживается данных
советов? Наверное, очень маленький процент, ведь представить нашу жизнь без
этих приспособлений уже просто нереально. Мы не можем работать, если нет
доступа в интернет, мы в панике, если оставили дома телефон и так далее. Но это
одно дело, если это нужно для работы, то совсем другое, когда многие используют
компьютер и другие приспособления исключительно для развлечения и игр.

Так ли
вредны компьютерные игры, как говорят

Врачи не раз высказывали свое предположение о том, что компьютер и
компьютерные игры негативно сказываются на здоровье человека. Причем не важно,
сколько вам лет, здоровье каждого будет под угрозой.

Длительный контакт с компьютером нарушает зрение человека, игры в
наушниках воздействуют на ушную раковину, нарушая слух, прохождение
игр-стрелялок негативно сказывается на психике. И это лишь маленькая часть
того, что в медицине считают опасным для человека и его здоровья. Все это ведет
к необходимости лечения у лучших специалистов в клиниках или больницах.

Помимо этого, высказывались неоднократные предположения в медицине,
что одной из причин появления рака груди является как раз использование телефонов
и тесный контакт с другими современными технологиями. Вранье это или нет,
решать не нам, но опасаться все же есть чего. Да и при появлении такого недуга
потребуется лечение у самых лучших докторов.

В чем вред
непосредственно компьютерных игр и как его избежать

Неправильным является не только то, что дети играют, но и
неправильность игр непосредственно по возрасту. Очень часто детей привлекают
игры, которые не соответствуют их возрасту. Для таких игр психика ребенка еще
не сформировалась, поэтому игры могут негативно сказаться на ней.

Помимо этого, негативным является и долгое сидение за компьютером,
помимо нарушения зрения, возможно искривление осанки. Да и думаю все
согласятся, что прогулки на свежем воздухе намного полезнее сидения за компьютером.
Также отсутствие общения с живыми людьми отразится нарушением в речи и общении.

Что вырастит из такого поколения? Люди, которые не умеют общаться,
не умеют вести диалог, помимо этого, у них проблемы с осанкой, больная спина,
плохое зрение, нарушенная психика и много чего еще. И все это из-за невинной
игры за компьютером и многочасовое общение с ним.

Обо всем этом нужно помнить каждому родителю, разрешая поиграть в
одну из игр.