Почему ребенок вас не слышит? Ребенок плохо слышит.

Часто родители жалуются на непослушание своих детей стандартными фразами: « я ему сто раз повторяю», « а ребенку хоть об стену горохом», «пока не повысишь голос, ребенок не реагирует на просьбы» и многое другое. Почему же так происходит? Взрослые дают указания своим детям и хотят, чтобы они выполнялись вовремя, но дети их не слушают. А, может, даже и не слышат , так как в стране под названием детство действуют свои неписанные законы. И если родители хотят быть услышанными, им стоит обратить внимание на ошибки, которые они совершают в общении с детьми.

Ошибка № 1.

Отсутствие зрительного контакта.

У детей изначально формируется гибкое одноканальное внимание. Это значит, что когда ребенок чем-то занят, например, собирает конструктор, то он не слышит то, что вы ему говорите. Поэтому не нужно раздражаться и повторять несколько раз одно и то же, ведь ваш малыш вас все равно не слышит.

Что делать?

Первым делом, вы должны переключить его внимание на себя. Присядьте возле ребенка, возьмите ласково за руку и посмотрите в глаза. Затем четко произнесите свою просьбу, называя ребенка по имени. Например, «Маша, посмотри на меня, пожалуйста, я хочу что-то тебе сказать». Детям после 3,5 лет полезно также повторять то, что сказала мама, так они лучше справляются с заданием.

Ошибка № 2.

Сложная просьба.

Часто родители не задумываются над своими требованиями, которые направлены на ребенка, и перегружают его сложными задачами. Так, например, простое: «Сними обувь, вымой руки и садись обедать» у ребенка до 3,5 - 4 лет вызывает недоумение, и он застывает возле двери, не зная с чего начать.

Что делать?

Разбивайте ваши просьбы к ребенку на части: «сними обувь», «вымой руки», «садись обедать». И, когда он выполнит одно задание, сразу же давайте ему следующее.

Ошибка № 3.

Непрямые указания

Когда мама на улице говорит ребенку: «Ты еще долго будешь лежать на траве?» или «Тебе нравиться валяться в грязи?», она дает ему косвенные указания, которые малыш не может уловить в силу своих умственных возможностей.

Что делать?

Дети все воспринимают так, как есть, поэтому задача родителей давать точные, а главное однозначные указания, чтобы ребенок смог вас понять.

Ошибка № 4.

Многословность.

Часто родители отчитывают ребенка, при этом выдавая длинный текст с описание многих событий и действий. В итоге, ребенок забывает, с чего все начиналось и не знает, как реагировать на ваши нравоучения. Понятно, что мама или папа хотят прекратить опасные деяния ребенка, и в порыве эмоций высказывают все, что накопилось.

Что делать?

Не вспоминайте малышу неприятные события, которые произошли с ним в прошлом. Ребенок живет сегодняшним днем, поэтому просто скажите ему, что нельзя это делать, потому что опасно. Например, малыш прыгает в кресле, спокойно остановите его, затем переведите ситуацию в шутку, возьмите ребенка на руки и покрутите его. Также можно переключить внимание малыша на другое действие, и направить энергию ребенка в правильное русло.

Ошибка № 5.

Крик

Многие мамочки удивляются, почему только крик помогает им управлять ребенком. На самом же деле, все далеко не так. Малыш готов просить прощения, перестает делать то, что не нравиться родителям лишь потому, что испытывает страх и тревогу, когда на него кричат. И так получается, что цель ребенка - это предотвратить наказание, а не осознание содеянного.

Вспомните, что чувствуете вы, когда нас вас самих повышают голос, например, на работе начальник. Психологи утверждают, что ребенок испытывает те же чувства - растерянности и недалекости.

Что делать?

Старайтесь сдерживать свои эмоции, но главное - будьте последовательны, тогда ребенок поймет, что у него нет возможности у вас что-то выпросить.

Ошибка № 6.

Ожидание немедленного исполнения указаний

С помощью экспериментов американские педагоги выяснили, что дети не могут быстро реагировать на просьбу родителей из-за того, что у них происходит восприятие услышанного на несколько секунд позже, чем у взрослых. Детям до 6-7 летнего возраста крайне тяжело переключиться с интересного занятия на то, которое нужно сделать по просьбе родителей. Например, оторваться от игры с машинками и пойти одеться, чтобы идти в поликлинику.

Что делать?

Дайте ребенку время и подготовьте его к смене деятельности. Если малыш разыгрался и не хочет уходить с прогулки, скажите ему, что у него есть время прокатиться с горки 5 раз, а потом идти домой. Или ребенок не может перестать играть с машинками, чтобы сесть пообедать, тогда устройте гонки - кто первый доедет до кухни и т.п.

Ошибка № 7.

Метод повторений

Что же касается взрослых, то вынужденные постоянные повторения могут вывести из себя даже самых терпеливых, поэтому мама иногда срывается и кричит на ребенка.

Что делать?

Для того, чтобы уменьшить число повторений, которые касаются режима дня ребенка, можно использовать яркие картинки. Как отмечают психологи, у детей хорошо развита зрительная память, поэтому яркие образы помогут вам в организации распорядка дня ребенка. Так, в возрасте от 1,5 до 2-х лет малыши могут уже выучить, что нужно мыть руки в трех случаях: после прогулки, поле горшка и до приема пищи. Поэтому повесьте возле ванны на стене картины, которые описывают данные ситуации, тогда ребенок постепенно будет мыть руки без ваших напоминаний.

Ошибка № 8.

Просьба - отрицание

Часто родители кричат своим детям: «Не ходи по лужам!», «Не валяйся в грязи!», «Не ложись в траву!» и многое другое. А дети слышат эти фразы как заманчивое предложение со стороны взрослых. Почему? Потому что они не слышат частички «не».

Что делать?

Замените эти выражения другими словами. Предложите ребенку выгодную альтернативу. Например: «Попробуй обойти лужу по бордюру», «Закрой дверь так, чтобы никто не услышал» и др.

Ошибка № 9.

Постоянное одергивание

Как правило, это касается гиперопеки со стороны родителей: «не переступай через порог», «стой - там собака», «не беги слишком быстро» и так каждый день. Ребенок перестает реагировать на постоянный поток одергиваний, и мамины слова становятся для него просто «фоном».

Что делать?

Сядьте и подумайте, все ли замечания ребенку вы делаете правильно. Возможно, стоит просто находиться рядом и вместе познавать этот мир. Залезайте с малышом на горку, катайтесь на качелях, рассматривайте собаку, собирайте цветы и листочки, тогда ребенок сможет, глядя на ваш пример, скопировать безопасное поведение в разных ситуациях.

Ошибка № 10.

Неумение слышать ребенка

Как ни странно, но многие мамы, которые проводят целый день со своим ребенком, абсолютно с ним не общаются. Малыш показывает маме камушек, который он только что нашел, а мама говорит по телефону и не слушает его. Ребенок рассказывает что-то важное для него, а мама вроде бы и кивает головой малышу, но думает о других вещах.

Что делать?

По мнению психологов, для ребенка важно не то количество времени, которое вы с ним проводите, а то, как вы это делаете. Лучше час поиграть с малышом, не отвлекаясь на другие дела, тогда ребенок наигравшись с вами захочет поиграть самостоятельно, и вы успеете сделать всю домашнюю работу. А если ребенку не хватает вашего внимания, он начинает «выпрашивать» его с помощью непослушания и шалостей.

Многие обыватели считают, что тугоухость – удел стариков. А на самом деле нарушение слуха может присутствовать и в раннем детском возрасте.

Тугоухость у детей и новорожденных – это не приговор, современная медицина умеет решать эту проблему, пусть и не полностью, но максимально возможное лечение обеспечивается.

Интересный факт – тугоухость в детском возрасте могут распознать и родители ребенка, для этого понадобится лишь внимательное отношение к собственному отпрыску и минимальный набор знаний в области развития детского организма.

Определение степени тугоухости и ее лечение

По данным Всемирной Организации Здравоохранения тугоухость является серьезной проблемой современного общества – на планете каждый 10 человек имеет снижение слуха. Что касается детского возраста, то и здесь цифры пугают – 1 новорожденный из 100 страдает тугоухостью врожденной этиологии, к трехлетнему возрасту 3% детей начинают хуже слышать, а к 5 годам этот процент возрастает до 15.

Если ребенок плохо слышит, то у него страдают многие функции и в первую очередь речь. Малыш поздно начинает произносить какие-то звуки, а если и начинает разговаривать, то его речь непонятна окружающим (звуки «смазаны», исковерканы, буквы «проглатываются») либо обозначение предметов не соответствует действительности.

Очень важно при имеющихся нарушениях слуха у детей провести определенные процедуры, чтобы обеспечить нормальное развитие ребенка. Главным в таком случае является не только лечение, но и определение причины, которая спровоцировала снижение слуха. Что предпримет врач:

  1. Установка причины тугоухости.
  2. При имеющейся возможности провести ряд лечебных мероприятий, чтобы избавиться от причины тугоухости.
  3. Своевременно и грамотно подобрать слуховой аппарат.
  4. Проводить комплексные занятия, которые будут улучшать общее развитие ребенка, несмотря на имеющуюся тугоухость.

Снижение слуха в детском возрасте: возможные причины

Вообще, в медицине рассматривается несколько факторов, приведших к тугоухости в детском возрасте или у новорожденных. И врачам важно точно определить провоцирующий фактор как можно раньше – во многих случаях слух ребенка удается восстановить практически на 100%.

Что провоцирует снижение слуха у ребенка:

  • инфекционные заболевания – грипп, корь, осложнениями которых являются патологические изменения во внутреннем ухе (в частности, поражению подвергается слуховой нерв);
  • патологии среднего уха воспалительного характера – чаще всего к рассматриваемому состоянию приводит отит, протекающий в острой или хронической форме;
  • прободения барабанной перепонки – дети слишком часто засовывают различные предметы в уши (это могут быть спички, пуговицы, мелкие детали от конструктора и так далее), что приводит к разрыву барабанной перепонке, образованию на ней рубцов и грубых сращений.

Отдельно стоит упомянуть тугоухость у новорожденных детей – ее диагностируют непосредственно в роддоме. Такой тип рассматриваемого патологического состояния может развиться у малыша в том случае, если мама во время беременности переболела опасными инфекциями – к таковым относятся грипп, токсоплазмоз, краснуха, герпес.

Как правило, протекает в тяжелой форме, но по статистике именно это нарушение слуха в детском возрасте встречается крайне редко.

Нейросенсорная тугоухость у детей может появиться после перенесенного гриппа (особенно если лечение сводилось к несанкционированному приему антибиотиков), на фоне травмы головы. Но как правило, подобное снижение слуха наблюдается уже в более старшем детском возрасте, поэтому ребенок сам может указать на появившуюся проблему.

Чаще всего снижается слух с годами, родители и врачи, как правило, не распознают тугоухость на ранней стадии развития и поэтому диагноз ставится не сразу, а лечение начинается с опозданием.

Детская тугоухость кондуктивного типа

Обычно причиной развития такого вида нарушения слуха является воспалительный процесс, протекающий в среднем ухе – отит, протекающий в хронической форме. Тугоухость такой степени может развиться на фоне серной пробки – это самая безобидная причина снижения слуха у ребенка, потому устраняется одним посещением ЛОР-врача. В кабинете специалиста серная пробка удаляется путем промывания, слух восстанавливается практически сразу.

Симптомы тугоухости нейросенсорного типа

В этом случае отмечается патологическое поражение слухового анализатора нервной системы. Часто тугоухость у новорожденных диагностируется на фоне гидроцефалии, при родовой травме или перинатальной патологии.

Рассматриваемый вид тугоухости в детском возрасте может протекать в разной тяжести:

  • Симптомы первой степени – малыш абсолютно не слышит тихие звуки, а обычную разговорную речь взрослых ребенок не сможет различить в шумной обстановке. В обычных условиях ребенок с 1 степенью нейросенсорной тугоухости слышит разговорную речь с расстояния 6 метров, а шепот – с 1-3 метров. При развитии рассматриваемой степени тугоухости у ребенка обязательно будут присутствовать нарушения речи, малыш постоянно переспрашивает взрослых.
  • Симптомы второй степени – ребенок не различает средние и тихие звуки. При обследовании врач выявит, что обычную разговорную речь малыш услышит только с четырехметрового расстояния, а шепот – только при условии произношения звуков возле самого уха. Ребенок достаточно плохо разговаривает, его ответы на вопросы взрослых заключаются в словах «да/ нет/ не знаю».
  • Симптомы третей степени – ребенок абсолютно не слышит шепот, а обычную разговорную речь различает только с метрового расстояния. Малыш с третьей степенью нейросенсорной тугоухости начинает разговаривать очень поздно и непонятно. Он редко реагирует на обращенную к нему речь, только если ему не прокричать что-то возле уха.
  • Четвертой степени – ребенок практически ничего не слышит, его речь не развивается абсолютно. Такое состояние граничит с полноценной глухотой.

Пути решения проблемы

В некоторых случаях, если причиной рассматриваемого состояния являются не патологические поражения слухового отдела нервной системы, врачи назначают детям комплексное лечение. Оно подразумевает:

  • введение лекарственных препаратов – назначают сосудистые средства, ноотропы, витамины группы В, мочегонные травы (снижение внутричерепного давления), но в строго индивидуальном порядке;
  • проводят курсы рефлексотерапии микротокового характера – активизируются речевые зоны головного мозга, улучшается кровоснабжение улитки внутреннего уха, нормализуется тонус сосудов головного мозга;
  • специализированные занятия с логопедом, который не только «ставит» речь малыша, но и исправляет дефекты в произношении отдельных звуков, посещение курса лечения у психолога – это поможет улучшить развитие ребенка, даст ему шанс нормально разговаривать и понимать обращенную к нему речь, стать обучаемым и социально адаптированным.

Особенно влияют эти факторы на развитие плода в первые месяцы беременности. В этот время зачаток органа слуха наиболее подвержен различным воздействиям.

Приобретенная глухота, в том числе на одно ухо появляется вследствие воспалительного процесса во внутреннем ухе, слуховом нерве. Они развиваются на фоне острого, хронического среднего отита. Также причиной могут стать перенесенные инфекционные заболевания, например, менингококковая инфекция, грипп, эпидемического паротита. Часто причиной могут стать корь и скарлатина.

Иногда глухота может появиться вследствие герпеса, спазма сосудов внутреннего уха, тромбоза. При приеме некоторых лекарственных средств, например антибиотиков аминогликозидного ряда, если ребенок затолкал себе в ухо что-то, отчего и не слышит или повредил барабанную перепонку и др.

Меры профилактики и лечения

Наиболее затруднительно выявить эту патологию у детей раннего возраста. Обычные методы диагностики речью, камертонами, аудиометром, могут быть не эффективными. Глухота у детей раннего возраста определяется с помощью звучащих игрушек. Также разработаны методы определения патологии с помощью специальных компьютерных устройств. С их помощью наиболее точно определяется степень глухоты, оба уха не слышат, или одно ухо.

Для предупреждения врожденной патологии, основное значение имеет профилактические меры по предупреждению вирусных инфекций у беременных женщин. Во время беременности категорически запрещено употребления алкоголя. Применять любые лекарственные препараты следует только по рекомендации лечащего врача. Особенно опасно использовать при беременности антибиотиков. Следует избегать вредных факторов, способных повлиять на развитие слуха будущего малыша на производстве и в быту: шума, вибраций, интоксикаций. Медики не рекомендуют вступать в брак с лицами, страдающими врожденной глухотой.

Врожденная, приобретенная глухота на ухо, лишает малыша возможности научиться разговаривать. Поэтому этот процесс требует приемов обучения. В процесс обучения речи большую роль играет овладение навыками зрительного восприятия речи, восприятия речи с губ. Если имеется остаток слуха, широко используются специальные звукоусиливающие приборы, реэдукация слуха – определенные слуховые упражнения.

Важную роль в дальнейшем лечении ребенка является раннее выявление патологии, точное выявление ее причины. Поэтому так важно проходить своевременно профилактические осмотры. Если у вас появились подозрения, что ваш малыш не слышит на оба, или одно ухо, попробуйте проверенный метод:

Поместите в пластмассовую коробочку гороховых сушеных зерен на 1/3. Потрясите ею возле уха ребенка. Если ребенок никакой реакции не проявляет, срочно покажите малыша ЛОР-врачу. Если доктор обнаружил проблемы со слухом, немедленно начинайте лечение.

Медицина еще не придумала «волшебной» таблетки для устранения глухоты. Часто, единственной возможностью помочь ребенку слышать, остаются слуховые аппараты. Они представляют собой сложные устройства различной интенсивности, которые следует подбирать индивидуально. При правильно подобранном устройстве, малыш сможет слышать, а значит, обретет возможность полноценного развития.

Глухота детей требует обязательной консультации лор-врача. Специалист назначит специальные занятия с ребенком, которые следует выполнять регулярно, длительное время. Существует множество специально разработанных эффективных методик. Чем раньше вы их начнете, тем лучше. Будьте здоровы!

Нарушение слуха у детей. Или почему ребенок стал плохо слышать?

Для комфортного существования человек одарён пятью чувствами - зрение, слух, осязание, обоняние и вкус. Но именно зрение и слух всё же относят к важнейшим функциям организма, так как без этих навыков качество жизни человека сильно ухудшается, и познавать мир в полной степени становится практически невозможно. Ребёнок, появляясь на свет, ещё не умеет выражать свои чувства и эмоции, поэтому слух крайне важен для малыша. Ведь развитие речи напрямую связано со слухом. Но, к сожалению, бывает так, что ребёнок не слышит. В таком случае очень важно вовремя выявить нарушение слуха у ребёнка и попытаться в кратчайшие сроки устранить причину. Если же нарушение функций слуха решить невозможно, важно помочь крохе познать мир иными путями.

В медицине существует два определения проблем со слухом - это тугоухость и глухота.

Тугоухость - это определённая степень понижение слуха. Восприятие речи затруднено, но в основном оно возможно. Как правило, человек слышит громкую речь или близко стоящего человека. Обычно при таком диагнозе хорошо помогает слуховой аппарат.

Глухота - это снижение слуха или грубо говоря полное его отсутствие. Человек практически не реагирует на звуки (редко может услышать сильно громкий звук) и не воспринимает речь других людей. В данной ситуации слуховые аппараты бессильны.

Заболевания, связанные с проблемами слуха, разделяются на следующие группы:

Причины, почему ребёнок стал плохо слышать?

Ребёнок на самом деле может плохо слышать по следующим причинам:

  • хронические и острые воспалительные процессы слухового аппарата.
  • перенесённые инфекционные заболевания у будущей мамы (герпес, краснуха, токсоплазмоз, грипп в первые 3 месяца беременности);
  • осложнения инфекционных заболеваний (менингита, энцефалита, скарлатины, гриппа, паротита, кори);
  • применение определённых медикаментов и антибиотиков;
  • асфиксия новорожденного или родовая травма;
  • черепно-мозговые травмы;
  • недоношенность;
  • наличие наследственных заболеваний;

Проблемы со слухом могут возникнуть у ребёнка в любом возрасте по различным причинам. Существуют сенсоневральные и кондуктивные и нарушения.

Проблема, связанная с внешним и средним ухом, заключающаяся со сложностью передачи звуков, это кондуктивное нарушение. При этом внутреннее ухо функционирует правильно. Такие нарушения излечимы.

Типичные кондуктивные нарушения слуха у детей

1. Сера. Детские ушки маленькие и ушной проход в них соответственно совсем узкий. Ушная сера собирается в этом проходе, образовывая серную пробку. Эта пробка блокирует доступ звука к барабанной перепонке. Всё лечение данной проблемы заключается в промывании ушка. Но не делайте эту процедуру самостоятельно, здесь вам поможет только врач отоларинголог.

2. Инородное тело. Детки очень любят экспериментировать с мелкими деталями или остатками пищи, запихивая их в носик или ушко, блокируя тем самым доступ звука к барабанным перепонкам. Извлечь такую детальку из уха поможет только врач.

3. Вода. Все малыши любят банные процедуры. Плескаться и играть в водичке одно удовольствие, но иногда такие процедуры заканчиваются такой неприятностью как потеря слуха. Вода, если осталась в ухе, вызывает воспаление слухового прохода.

4. Воспаление среднего уха (отит). Дети до 3-х лет болеют этим заболеванием довольно часто. Отит вызывает нарушение слуха, боль в ушах и высокую температуру. Это заболевание лечится при помощи антибиотиков, назначенных врачом.

Сенсоневральные, в отличие от кондуктивных нарушений связаны со слуховыми нервами, которые передают сигналы в мозг. К сожалению, такой вид носит необратимый характер. Помочь в таком случае могут слуховые аппараты.

Как определить нарушение слуха у ребёнка

Если вашему ребёнку ещё не исполнилось года, вы можете самостоятельно проверить есть ли у него нарушение слуха. Малыш должен проявлять следующие этапы слухового развития:

  • Новорожденный кроха, в первые недели жизни, вздрагивает от громких звуков и замирает при звуке вашего голоса.
  • В возрасте 1-3 месяца поворачивает голову на голос матери, а в 4 месяца ещё и на звук игрушки.
  • В 1,5-6 месяца реагирует широко открытыми глазами или криком на неожиданные резкие звуки.
  • В 2-4 месяца начинает «гулить», с переходом в детский лепет в дальнейшем.
  • При появлении родителей ребёнок начинает лепетать сильнее?
  • В 8-10 месяцев должны появиться новые звуки.

Если же вы заметили отсутствия вышеперечисленных этапов или у вас возникли сомнения по поводу слуха ребёнка, незамедлительно обращайтесь к врачу. Современные методы диагностики позволяют выявить проблемы слухового аппарата даже у новорожденных.

Последние новости

Слизистая оболочка нашего носа, служит фильтром для защиты от различных вирусов и бактерий. Но случается иногда так, что наш фильтр перестаёт функционировать правильно, становится труднее дышать, появляется заложенность носа. Бактерии, которые размножаются, окрашивают выделяющуюся слизь в жёлтый или зелёный цвет. А иногда можно заметить, что с носа текут сопли и они имеют кровяные жилки.

Образование слизи, которую в народе принято называть соплями, в полости глотки и горла – явление неприятное, вызывающее множественные дискомфортные ощущения. Причин для ее скопления может быть много. Что может стать причиной скопления слизи в горле?Естественно на первой месте в ряду причин накопления слизистых масс в глотке являются заболевания, которыми занимается врач оториноларинголог, или попросту ЛОР.

Когда рождается ребенок, особенно первенец, каждое его новое умение воспринимается родителями и близкими, как настоящее достижение. Малыш начинает ходить – и радости нет предела. Но когда первые восторги заканчиваются, то некоторые из родителей могут заметить, что походка их малыша отличается от походки взрослых или сверстников.

В медицине под химическим ожогом понимают поражения верхней части тканей, которое произошло в процессе щелочной активности, кислоты и других химических реакций или жидкостей.

Ребёнок стал плохо слышать после простуды и отита(((ЭТО ПРОЙДЁТ.

Комментарии

Меня зовут Александр, хочу узнать у вас как вы лечили своего Ребёнка? Прочитал ваше описание Симптомов, у нас такая-же Проблема точь в точь. Мы живём в Германии и здешнии Врачи у меня не внушают Доверия, у них вообще всё всегда нормально.

Здравствуйте!у сына были аденоиды увеличены с 2 лет. по осени как немного засопливит давало осложнение на уши и почти не слышал. Лор назначал капли в нос Авамис на месяц,они гормональные и обычно помогали.Обострение ушей лечили отипаксом(капли в уши).еще на физио ходили на нос. это помогало,слух опять появлялся,но ребенок храпел ужасно по ночам. В 4 года удалили аденоиды под наркозом и гландны заодно подрезали,т.к еще ангины были. Больше обострений с ушами не было,слышит нормально,болеть почти перестал.

Но сейчас мучаемся с речью. многие звуки заменяет или говорит со свуком Г. как бы гнусавит. Не знаю связанно это с прошлыми болячками или нет.

Добрый вечер!Случайно нашла ваш пост и хотела по интересоваться,какое у вас было лечение?Пришлось ли ложится в стационар или лечились дома??У нас такая же проблема,весь интернет перерыла((Напишите пожалуйста,заранее спасибо!

Слух восстановился со временем полностью, нас направляли к сурдологу для проверки на спец аппарате.Аденоиды мы не удаляли,потому что у нас только 1-2 степень при болезни, отитом болеет, но удалять я не хочу, это уже крайняя мера

Спасибо!Скажите пожалуйста а лечились дома или всё таки в больницу нужно?

Врач решает, нужно ли в больницу,мы дома лечились,очень часто нос промывали травами

нет не удалили. в ноябре,декабре пролечились и слух восстановился.Сначала курс лазера,потом с магнезией электрофорез в нос, капали и капаем назонекс.

У нас на фоне постоянных зеленых соплей и отитов раз в месяц слух стал тоже падать, все переспрашивал даже в период ремиссии. Тогда стали проверять аденоиды, 2-3 степени и постоянный туботит. 3 месяца летнего отпуска без сада и соплей слух все равно не улучшили, удалили аденоиды и слух вернулся. Отиты закончились. Еще пневмо23 прививались.

Это когда воспаление в трубе евстахиевой, она связывает нос с ухом. Делали эндоскопию носоглотки и сказали об этом. Это маленькая трубочка в носик вставляется и на экране доктор смотрит что внутри, вот увидел огромные аденоиды как раз у входа этой трубы, они все перекрыли, от того и слух падал. Капли, травка, гомеопатия за 3 месяца ничего не сделали, поэтому решились на удаление аденоидов, больше года уже прошло и уши тттт. а до этого 3 парацентеза были, потом гнойные отиты сами прорывались, перепонка уже в рубцах. а сейчас слух хороший

А еще отипакс нельзя при гнойном отите, только отофу.

Про аденоиды сказали 2-3 степени, ему тогда 3,5 года было, не храпел и не гнусавил, только слух стал падать, это и послужило показанием к удалению аденоидов, ну и отиты 8 раз, из них 3 гнойных

Спасибо за отзыв. Были уже сегодня у лора, в понедельник в больницу, скорее всего нас ожидает парацентез, т.к. у нас эксудативный отит -жидкость скопилась. А все наши проблемы от аденоидов

Вам нужно идти к лору, сделать тимпанограмму. Сделать эндоскопию носоглотки, чтобы выяснить, в аденоидах причина не проходящего экссудативного отита или нет.

Как было у нас. Мы пролечили отит лекарствами, слух снижен. Прошли по два курса продувания, пневмомассажа и электрофореза. Слух оставался снижен (это все тимпанограммами контролировалось). Отправили на эндоскопию с предположением, что надо срочно оперировать аденоиды. Выяснилось, что причина не в аденоидах, а имеет место сильный отек носоглотки и слуховых труб, который за 1,5 месяца лечения не прошел. Пролечили это дело, слух восстановился. Но напереживались мы тогда вдоволь((

Не тяните, это страшно! Мой первый муж остался со сниженным слухом на всю жизнь после такого недолеченного ОРВИ в детстве, очень сильно мешает ему это - не само снижение слуха даже, а психологический барьер, что он не такой как все.

Да. При экссудативном отите внутри уха накапливается жидкость, поэтому ребенок хуже слышит. Если его не долечить, жидкость кристаллизуется, и ухудшение слуха станет необратимым.

Дочка (3,4 года) переболела простудным заболеванием, с температурой, кашлем и соплями, болели больше недели, один раз пожаловалась на ушки, а потом сказала что уже не болят. На выходных ей стало гораздо лучше, сегодня уже пошли.

Девочки, кто прошёл через этот ад, подскажите было ли снижение слуха? В среду ночью стали болеть уши, сначала одно, через пару часов второе. Дикая боль от прострелов. Перед этим был незначительный насморк и кашель, которые.

ДЕвочки, а кто-нибудь сталкивался с отитами? я -нет. а вот у меня подруга, точнее ее сын, имеет этот диагноз с завидным постоянством. Заранее скажу, сама подруга паникерша, боится за каждый чих ребенка, и цепочка «сопли-отит-менингит-инвалид.

Я заметила за сыном(старшим), что он плохо слышит, мне говорят не придумывай проблемы. Так вот вчера поехала в Областной центр К детскому ЛОРу, диагноз=ДВУХСТОРОНОЕ острое воспаление среднего уха.Температура была у него еще на прошлой недели, два.

Добрый день. Ребенок 3 месяца, с рождения на ГВ. Живем с моей мамой и ее детьми, девочка 10 лет притащила из школы инфекцию в понедельник (вирус), где-то во вторник я видимо от нее заразилась, так.

Доброго времени! Ситуация такая. Болели еще летом, болело ухо, пролечились и все было хорошо.Потом заболели в сентябре - простуда и после нее ребенок стал жутко храпеть. вычитала что это могут быть аденойды и мы отправились.

Девочки, подскажите как уберечься от повторения отитов! Я уже панически боюсь малейших соплей. со старшими такого не было. Ушки болели, но хватало только капель (Софродекс капали) и никаких антибиотиков не назначали. А с младшенькой совсем.

Девочки, сегодня утром сопли, извиняюсь, потекли. Очень похоже на начальную стадию простуды. Не аллергия, ее я всегда отличаю. Горло не болит, температуры нет, кашля нет. Чем лечиться, чаем с малиной и апельсинами? К Гинекологу на.

Вот так бывает, лечишь сначало одно, а потом болезнь развивается в другое. Очень страшно, когда не знаешь что лечить и от чего температура 6 дней шпарит. Появился насморк и кашель, лечили ОРВИ. На 6-ой день.

Я простудилась 3 день уже валяюсь((((((((((Температуры не было,кашля нет. Первый день болело горло (хотя гланды удалены),сейчас горло не болит,сопли,нос заложен и слабость. Лечюсь народными средствами,клюкву завриваю,чай с медом,стрепсилс рассасываю от горла,в общем таблетки не.

Ребенок не слышит на одно ухо.

Девочки, на фоне этого 2 вопроса:

1. Что это может быть у малыша? Есть ли шанс, что все само пройдет (так сказать перерастет).

2. Может кто-нибудь сможет подкинуть контакты толкового детского Лора (или клиники) в Москве.

P.s. семья они молодая, поэтому огромные бабки отваливать не смогут. Поэтому и ищем хорошего врача, который бы не стал тянуть с молодых родителей деньги, пользуясь их страхами и незнанием.

Там очень хороший аппарат и толковые диагносты.

если ситуация не изменится то надо смотреть что это и из-за чего.

для начала ксвп, сделать аудиограмму, узнать на сколько снижен слух на ушке. дальше выяснить какая тугоухость.

про семашко не слышала. мы на вернадке наблюдались. но там только москвичи. про мо не знаю куда обращаться (это если бесплатно). моники наверно.

вообще лор в поликлинике должен дать направление в профильное учреждение.

тугоухость не лечится. это если она. а если опухоль или еще что то, то это совершенно иное..

опять же надо обследоваться. не с бухты барахты же он сказал про операцию.

если просто слух проверить, то есть мелфон, радуга звуков, отофон.

если проверить слух и узнать причину, нии педиатрии, институт аудиологии..там и мрт/кт сделают, (направят). сразу станет все ясно что и из-за чего. лечится это или нет.

ну какой имплант! у ребенка второе ухо нормальное.

Тугоухость даже в роддоме могут определить. Мне в Семашке сказали, что обследования отофоном в некоторых роддомах делают.

А я со своим детенышем в 3 месяца забегала. И все ему отлично определили.

Или вы про какую болезнь?

Зеликович Елена Исааковна

завотделением КТ института педиатрии

По поводу врача в нии педиатрии. Торопчина(или Торопченко, у меня непонятно записано) Лия Владимировна. тел.Она сурдолог, зав лор отделением помоему, к.м.н. В нии только к ней для начала, а потом она уже вам даст направление на КТ и МРТ к Зелекович. Мы тот же путь проходили. Все у Зеликович тоже делали. Да, все не быстро, но время терять тоже самим не стоит.

В нии приемы платные. Как бесплатно туда попасть не знаю. Быстро только за деньги. Прием(в том году мы были) стоит 2000 руб, если делает какие то обследования, консультации - это уже доп плата. Пусть берут денег побольше. Мы меньше 5 тыс за прием там не оставляли у нее.

Очень переживаю по этому поводу. Кажется, я уже на грани нервного срыва.

Проблема затянута, т.к. кормлю грудью малыша, а он еще и аллергичный, маловесный, без груди ему совсем никак.

Подскажите, пожалуйста, как вы выбрались из этого, как подняли слух? может быть есть какие-то советы? не поделитесь опытом, пожалуйста? Боюсь прогрессирования.

Живые темы на форуме

//Криопузик//, . мдааа.. не торопится никак разгон набрать твой хгч, но один факт железный ест.

Klavdiya, у меня на работе такая же ситуация спасает находящийся рядом мед центр, где можно УЗИ.

Селена пью 100 мкг..Волосы перестали клочьями лететь.

Популярные записи в блогах

Доброго воскресного дня, девочки. Были на Узи в 16 недель, посмотрели малыша, ттт все в порядке.

Я сегодня расстроилась как никогда. Еще когда только засунула градусник под язык (я измеряю бт.

ХГЧ сказали сдать через 14 дней, на 15 ДПП, но завтра лаборатории не работают. Сдала анализ сего.

Моя не верить:m0591: Оно?

цикл 28Д, О на 14ДЦ, снизу: 4ДПО, 5ДПО, 6ДПО - вот именно в ней мне и мерещится "ниточка наде.

Лучшие статьи в библиотеке

Воспроизведение материалов сайта возможно только с активной прямой ссылкой на www.babyplan.ru

©17, BabyPlan®. Все права защищены.

Ребенок не слышит на одно ушко

#1 Katarina11

#2 Devotee

ну вот я с одним ухом ходил и бегал до 27 лет, на левом ухе носил СА, на правом почти полная глухота, и СА то там не носил.

Развиваться? Ну развивался нормально, мама отправила меня в обычную общеобразовательную школу, учился на первой парте. Закончил первое высшее, потом второе.

Да, с одним ухом невольно поворачиваешь голову к источнику звука, я тоже так делаю - да и сейчас по привычке осталось, хотя сделал кохлеарную имплантацию на оба ухе уже..

Что касается травмы психологической? Ну как сказать, ребенок воспримет это как данность, ну с одним ухом, ну что поделать. Главное, внушить ему, что стесняться этого нечего, что у всех бывает разное: кто то в очках ходит, кто то еще что то, и т д. В общем не стесняться, не комплексовать. Недослышал - переспрашивать. Не стесняться говорить, что мол я на одно ухо не слышу - поэтому переспрашиваю. Окружающие относятся нормально.

Мешает ли в жизни? ну да, источник звука определить тяжело, нету стерео в музыке, в играх сложно определить откуда пальба - слева там, справа или снизу. Но в целом с одним ухом можно жить почти полноценно.

Кстати, вы знаете например, что композитор Игорь Крутой глух на одно ухо? Так что много таких есть.

  • Тамара Николаевна это нравится

#3 Katarina11

#4 Devotee

наверное лучше выбрать школу по-меньше, да

дело не в размере школы, лучше договоритесь о том, чтобы он учился на первой парте,это очень сильно облегчит дело в понимании учителя и усвоении материала

#5 Гость_Падший Мерлин_*

в точку, все зависит от понимания, от учителей

и также от того как ребенок будет стараться!

#6 Клара

Здравствуйте! У моей дочери аналогичная ситуация - одно ушко 4 ст. тугоухости, другое - норма. Могу с уверенностью вам сказать, что на развитии моего ребёнка это не отразилось. Когда ей было 10 лет она нам сама сообщила, что левое ухо не слышит. После обследования сурдолог велела радоваться и беречь от простуд здоровое ухо. По снимкам слуховой нерв на глухом ухе выглядит совершенно нормально, но височная кость по снимкам на той стороне гораздо меньшего объёма, чем на здоровой. Сейчас дочь учится в 11 классе (физ.мат. класс). Учится прекрасно, у неё много друзей. Она давно уже приспособилась к этой своей небольшой проблемке.

Когда ваш малыш пойдёт в первый класс, возьмите у сурдолога справку с диагнозом и рекомендациями, и обновляйте эту справку каждый год. Покажите эту справку учителям, они должны знать. Но не заостряйте внимание ваших близких, друзей ребёнка, их родителей, учителей на этой проблеме - ведь малыш всё слышит, но одним ухом. Ребёнок с односторонней тугоухостью должен учиться в массовой школе и сидеть на 1,2 парте. Моя дочь сидела на 1 парте до 9 класса, потом категорически отказалась. Говорит, что и на «камчатке» она всё хорошо слышит.

У меня у самой на слуховом нерве опухоль и по всем канонам должна быть односторонняя тугоухость,а после лечения (опухоль мне облучили) должна быть односторонняя глухота. Но слуховой нерв «жив и здоров», слух 100%. Вот такая у нас с дочкой ситуёвина. Вот так мы с ней поделили проблему. У меня масса знакомых с односторонней тугоухостью - реальных и виртуальных. У всех у них опухоли на слуховом нерве. Для них глухое ухо - это не серьёзная проблема, по сравнению с парезом лицевого нерва, головокружениями и невралгиями тройничного нерва.

Всё у вашего малыша будет хорошо, о проблеме вы узнали вовремя, будите контролировать ситуацию, а детские врачи вам помогут.

Где вы живёте? Могу подсказать, где занимаются Кросами.

  • BatraevaNA, Асфодель и магдалена это нравится

#7 Lana

Клара, привет! Рада видеть в добром здравии.

Особенно касательно последней новости о лечении опухоли.

  • Клара это нравится

#8 Lana

По сабжу. Мой отец потерял слух на одном ухе от скарлатины в 14 лет. Ему это абсолютно не мешало стать крупным ученым в своей области, учить иностранные языки и ездить по всему миру. Проблемы начались под 80 лет, когда с возрастом стал снижаться слух на здоровом ухе.

#9 гаухар

Здравствуйте! Я недавно заметила что у мой ребенок на левое ухо, ему 5 лет. Делали аудиограмму сказали левосторонняя тугоухость 4-й степени. Сказали нужно делать МРТ. Я боюсь делать МРТ, потому что слышала что детям делают МРТ под обшим наркозом, и еще боюсь что могут сказать что-то плохое. Что мне делать, добрые люди дайте ваш совет

#10 Гость_Падший Мерлин_*

Не стоит бояться, просто сделают снимок, глянут строение барабанной перепонки и прочее.

  • Комоша это нравится

#11 гаухар

спасибо, Волшебный Мерлин. Друзья я из казахстана, недавно к нам приезжал врач-оториноларинголог из России Шиленков А.А., никто не побывал у него на приеме, дайте ваши отзывы пожалуйста.

#12 Devotee

гаухар, детям МРТ делают под наркозом, так как им не объяснишь, что надо полежатьминут спокойно в аппарате МРТ. Взрослым делают нормально, просто минут 15 подремлете в аппарате и все.

#13 Гость_Падший Мерлин_*

Devotee ,Оо я чето видел пору детей без всякого наркоза

#14 NATANIKA

сказали левосторонняя тугоухость 4-й степени

Если правое - 100% - нет беды на сегодня . (Есть собственный опыт и сожаление о том, что не занималась левым сразу).

Обследовать и узнать причину тугоухости левого ушка ребёнка нужно обязательно, чтобы поддерживать слух правого ушка на хорошем уровне и заранее принимать меры, при необходимости. А м.б. и с левым можно будет что-то предпринять.

гаухар, не отказывайтесь от обследования и поиска причины . Это очень важно прежде всего для Вашего ребёнка. Наркоза не бойтесь (если он и вообще то понадобится для МРТ - грудничкам делают операции двухчасовые.)

#15 Алекса

Вопрос людям взрослым с таким же диагнозом, особенно у кого это с рождения - насколько сильно односторонняя глухота мешает вам в жизни?

Devotee ,подскажите а почему вы сделали кохлеарную тогда, раз вы и в одном аппарате все слышали?и еще вопрос появилась ли разборчивость речи на втором ухе?

#16 Devotee

Алекса, потому что слух упал до такой степени, что и СА перестали помогать. поэтому и сделал КИ.

нет, на втором ухе пока разборчивость не появилась, мозг, как я понимаю, филонит, и его вполне устраивает КИ на левом ухе, а КИ на правом получается таким. вспомогательным. ну тут надо еще учитывать что правое ухо не слышало вообще никогда. там слухового опыта и не было

#17 Алекса

У дочки такая же ситуацич как у вас,в правом какие-то частоты сохранены,но разборчивости нет.А вот с левым в аппарате уже многое понимает НО. речи так и нет,не повторяет слова ((у нас там 60-70дб.Вот не знаю чего делать(((надеюсь на левое ушко всн таки, не хочу я КИ ребенку.Не могу решится!

А вы бы сделали КИ в таком случае? если вернуть время и тот слух что у вас был в слуховом.

#18 Devotee

а много уже времени прошло после операции на второе ухо?

если бы у меня 3 степень тогда - КИ бы я не делал, меня устраивал СА, он вполне компенсировал слухопотерю. с 4 степенью стало совсем плохо. стал уже думать про КИ.

тут конечно сложно в том плане, что ситуация очень пограничная. я бы попробовал выжать все возможное из СА с настройщиком или попробовать другой, более мощный СА и тоже его настроить. это тяжело, трудоемко, но возможно. а уж если и это результатов не даст в разборчивости. тогда про КИ думать возможно надо. но я не авторитет. тут комплексно надо решать и думать вместе со спецами

#19 Алекса

#20 Devotee

Алекса, где занимаетесь? у кого? что сами педагоги говорят?

Тугоухость у новорожденных

Многие обыватели считают, что тугоухость – удел стариков. А на самом деле нарушение слуха может присутствовать и в раннем детском возрасте.

Тугоухость у детей и новорожденных – это не приговор, современная медицина умеет решать эту проблему, пусть и не полностью, но максимально возможное лечение обеспечивается.

Интересный факт – тугоухость в детском возрасте могут распознать и родители ребенка, для этого понадобится лишь внимательное отношение к собственному отпрыску и минимальный набор знаний в области развития детского организма.

Определение степени тугоухости и ее лечение

По данным Всемирной Организации Здравоохранения тугоухость является серьезной проблемой современного общества – на планете каждый 10 человек имеет снижение слуха. Что касается детского возраста, то и здесь цифры пугают – 1 новорожденный из 100 страдает тугоухостью врожденной этиологии, к трехлетнему возрасту 3% детей начинают хуже слышать, а к 5 годам этот процент возрастает до 15.

Если ребенок плохо слышит, то у него страдают многие функции и в первую очередь речь. Малыш поздно начинает произносить какие-то звуки, а если и начинает разговаривать, то его речь непонятна окружающим (звуки «смазаны», исковерканы, буквы «проглатываются») либо обозначение предметов не соответствует действительности.

Очень важно при имеющихся нарушениях слуха у детей провести определенные процедуры, чтобы обеспечить нормальное развитие ребенка. Главным в таком случае является не только лечение, но и определение причины, которая спровоцировала снижение слуха. Что предпримет врач:

  1. Установка причины тугоухости.
  2. При имеющейся возможности провести ряд лечебных мероприятий, чтобы избавиться от причины тугоухости.
  3. Своевременно и грамотно подобрать слуховой аппарат.
  4. Проводить комплексные занятия, которые будут улучшать общее развитие ребенка, несмотря на имеющуюся тугоухость.

Снижение слуха в детском возрасте: возможные причины

Вообще, в медицине рассматривается несколько факторов, приведших к тугоухости в детском возрасте или у новорожденных. И врачам важно точно определить провоцирующий фактор как можно раньше – во многих случаях слух ребенка удается восстановить практически на 100%.

Что провоцирует снижение слуха у ребенка:

  • инфекционные заболевания – грипп, корь, осложнениями которых являются патологические изменения во внутреннем ухе (в частности, поражению подвергается слуховой нерв);
  • патологии среднего уха воспалительного характера – чаще всего к рассматриваемому состоянию приводит отит, протекающий в острой или хронической форме;
  • прободения барабанной перепонки – дети слишком часто засовывают различные предметы в уши (это могут быть спички, пуговицы, мелкие детали от конструктора и так далее), что приводит к разрыву барабанной перепонке, образованию на ней рубцов и грубых сращений.

Отдельно стоит упомянуть тугоухость у новорожденных детей – ее диагностируют непосредственно в роддоме. Такой тип рассматриваемого патологического состояния может развиться у малыша в том случае, если мама во время беременности переболела опасными инфекциями – к таковым относятся грипп, токсоплазмоз, краснуха, герпес.

Как правило, врожденная тугоухость протекает в тяжелой форме, но по статистике именно это нарушение слуха в детском возрасте встречается крайне редко.

Нейросенсорная тугоухость у детей может появиться после перенесенного гриппа (особенно если лечение сводилось к несанкционированному приему антибиотиков), на фоне травмы головы. Но как правило, подобное снижение слуха наблюдается уже в более старшем детском возрасте, поэтому ребенок сам может указать на появившуюся проблему.

Чаще всего снижается слух с годами, родители и врачи, как правило, не распознают тугоухость на ранней стадии развития и поэтому диагноз ставится не сразу, а лечение начинается с опозданием.

Детская тугоухость кондуктивного типа

Обычно причиной развития такого вида нарушения слуха является воспалительный процесс, протекающий в среднем ухе – отит, протекающий в хронической форме. Тугоухость такой степени может развиться на фоне серной пробки – это самая безобидная причина снижения слуха у ребенка, потому устраняется одним посещением ЛОР-врача. В кабинете специалиста серная пробка удаляется путем промывания, слух восстанавливается практически сразу.

Симптомы тугоухости нейросенсорного типа

В этом случае отмечается патологическое поражение слухового анализатора нервной системы. Часто тугоухость у новорожденных диагностируется на фоне гидроцефалии, при родовой травме или перинатальной патологии.

Рассматриваемый вид тугоухости в детском возрасте может протекать в разной тяжести:

  • Симптомы первой степени – малыш абсолютно не слышит тихие звуки, а обычную разговорную речь взрослых ребенок не сможет различить в шумной обстановке. В обычных условиях ребенок с 1 степенью нейросенсорной тугоухости слышит разговорную речь с расстояния 6 метров, а шепот – с 1-3 метров. При развитии рассматриваемой степени тугоухости у ребенка обязательно будут присутствовать нарушения речи, малыш постоянно переспрашивает взрослых.
  • Симптомы второй степени – ребенок не различает средние и тихие звуки. При обследовании врач выявит, что обычную разговорную речь малыш услышит только с четырехметрового расстояния, а шепот – только при условии произношения звуков возле самого уха. Ребенок достаточно плохо разговаривает, его ответы на вопросы взрослых заключаются в словах «да/ нет/ не знаю».
  • Симптомы третей степени – ребенок абсолютно не слышит шепот, а обычную разговорную речь различает только с метрового расстояния. Малыш с третьей степенью нейросенсорной тугоухости начинает разговаривать очень поздно и непонятно. Он редко реагирует на обращенную к нему речь, только если ему не прокричать что-то возле уха.
  • Четвертой степени – ребенок практически ничего не слышит, его речь не развивается абсолютно. Такое состояние граничит с полноценной глухотой.

Пути решения проблемы

В некоторых случаях, если причиной рассматриваемого состояния являются не патологические поражения слухового отдела нервной системы, врачи назначают детям комплексное лечение. Оно подразумевает:

  • введение лекарственных препаратов – назначают сосудистые средства, ноотропы, витамины группы В, мочегонные травы (снижение внутричерепного давления), но в строго индивидуальном порядке;
  • проводят курсы рефлексотерапии микротокового характера – активизируются речевые зоны головного мозга, улучшается кровоснабжение улитки внутреннего уха, нормализуется тонус сосудов головного мозга;
  • специализированные занятия с логопедом, который не только «ставит» речь малыша, но и исправляет дефекты в произношении отдельных звуков, посещение курса лечения у психолога – это поможет улучшить развитие ребенка, даст ему шанс нормально разговаривать и понимать обращенную к нему речь, стать обучаемым и социально адаптированным.

Если же лечение не дает улучшения, то ребенку будет подбираться слуховой аппарат. Это происходит в индивидуальном порядке, с учетом многих факторов.

Если у новорожденного появились симптомы тугоухости и началось снижение слуха, это не повод записывать его в инвалиды и лишать нормальной жизни, помещая в специализированные интернаты. Современная медицина может предложить эффективное лечение, а опытные логопеды и психологи подготовят ребенка к социуму, обеспечат ему полноценную жизнь и общение со сверстниками.

Комментарии и мнения читателей:

Популярное на сайте

Лечение заболеваний уха горла и носа,

инфекций лор органов

ГорлоУхоНос.ру - сайт о ЛОР-заболеваниях. Симптомы и лечение болезней, диагностика и причины возникновения, народные средства, профилактика, осложнения.

– Очень часто в своей работе детского психолога я сталкиваюсь с жалобами родителей на сложности воспитания, в частности такими: почему нужно десять раз повторять одну и ту же просьбу? Почему ребенок слышит и выполняет мое требование только тогда, когда я уже начала кричать? Почему часть моих просьб вообще игнорируется, как будто я и не просила ни о чем? – говорит Виттория.

Все подобные вопросы касаются одного явления, которое называется «избирательная глухота». Конечно, речь не идет о физическом нарушении слуха у ребенка, ведь приятные просьбы, ласковые слова, интересные беседы взрослых ребенок прекрасно слышит и правильно реагирует на них. Однако нарушение все же есть, но оно лежит совершенно в другой области – области коммуникаций. Оказывается, что не всегда бывает просто донести свою просьбу до ребенка так, чтобы он ее услышал и сразу же начал исполнять.

Причины

Одной из причин игнорирования ваших просьб ребенком является его возраст и особенности нервной системы . Понаблюдайте за малышом, который занят крайне интересным для него делом. В этот момент для него действительно не существует ничего вокруг. И если в этот момент озвучить просьбу, каковы у родителя шансы быть услышанным? Они практически равны нулю. Кроме того, быстро, как взрослый, переключаться с одного вида деятельности на другую ребенок просто не в состоянии, поэтому указание закончить игру на планшете и идти мыть руки перед обедом, скорее всего, останется без ответа.

Мама четырехлетней Иры жалуется, что девочка никогда не слышит с первого раза ее просьбы. На приеме выясняется, что в основном проблема касается ситуаций, когда Ирочка сидит у телевизора или играет на планшете. Прямо в моем кабинете устраиваем эксперимент – мама включает ребенку мультик. Иришка полностью погружается в просмотр. Через небольшое время по ее отрешенному виду становится понятно, что действие на экране полностью поглотило ребенка. Договариваемся с мамой, что в следующий раз перед началом просмотра Ире будет сказано, до какого места она может смотреть мультфильм, а также мама должна рассказать ей, что они будут делать после того, как просмотр будет закончен – идти за стол, собираться на улицу и т.д. Эффект от таких простых действий оказался очень результативным.

История из жизни

Простые правила

Правила помогут вам легче доносить до ребенка дошкольного возраста свои пожелания. Если ребенок занят чем-то увлекательным, а вам требуется, чтобы он закончил свое дело и выполнил вашу просьбу, не кричите из другой комнаты в надежде, что будете услышаны. Для начала дойдите до малыша. Посмотрите, что его так увлекло. Если есть время, задайте ему пару вопросов, относящихся к его занятию. Ваше внимание настроит ребенка на позитивный лад.

После этого постройте свою фразу следующим образом: «Я вижу, ты очень увлечен постройкой гаража. Ты уже сложил два этажа, а впереди еще столько работы – нужно построить пандус для заезда машин, организовать здесь мойку и заправку! Ты все так здорово придумал! Давай не будем разбирать эту постройку, она очень классная. Но сейчас пришло время обеда, и пора заканчивать игру. Тебе нужна еще пару минут, чтобы достроить третий этаж, или ты уже сейчас можешь прерваться, чтобы идти мыть руки?»

Таким образом взрослый показывает ребенку, что его игра – это важное и интересное дело. Он дает возможность закончить ее, а не бросать тут же, предупреждает о дальнейших событиях заранее. Все эти действия увеличивают шансы на послушание многократно!

Конечно, далеко не всегда мы располагаем достаточным временем, чтобы вести длинные беседы с ребенком перед тем, как озвучить свою просьбу. Возьмите на вооружение следующий способ: обнимите ребенка за плечи или дотроньтесь до руки, посмотрите в глаза, назовите по имени и начните свою просьбу словами: «Маша, сейчас очень важно, чтобы ты меня послушала. Мы опаздываем в поликлинику, поэтому прямо сейчас нужно отложить игрушки (ты сможешь доиграть в эту игру вечером) и надевать платье и носки. Они уже ждут-не дождутся тебя на диване».

Очень важно похвалить ребенка, если он сразу послушался. Причем лучше всего сказать: «Как здорово, что у меня растет такая внимательная девочка! Мне не нужно было повторять десять раз свою просьбу: я всего один раз попросила, а ты сразу услышала. Какая же ты молодец! Теперь мы наверняка успеем к врачу, а по дороге я расскажу тебе интересную историю».

Если «глухота» сопровождает непослушание

Ко мне на развивающие занятия для малышей ходит няня с двухлетним Даней. Это очень смышленый мальчик, привыкший всегда добиваться от взрослых желаемого. Когда какое-то из заданий кажется ему не очень интересным, он начинает бегать вокруг общего стола и опрокидывать детские стульчики. Няня бросается за ним в погоню, выкрикивая: «Даня, перестань! Даня, так нельзя!», при этом умиляясь его детской непосредственности и улыбаясь. Так продолжается до тех пор, пока все стульчики не улягутся ножками вверх или пока няня все же не догонит Даню. При этом малыш воспринимает данную ситуацию как веселую игру и даже не собирается слушаться.

История из жизни

Понаблюдав за этим поведением несколько занятий, я договорилась с няней, что отныне она больше не будет гоняться за мальчиком (таким образом, мы исключаем элемент игры и веселья). Вместо этого она объявит Дане, что тот должен будет сам поднять каждый стул, который уронит (так ребенок столкнется с последствиями собственных действий).

Первый раз Даня искренно не понимал, почему никто не обращает на него внимания и уложил на пол всего три стула из шести. И сначала очень не хотел ставить их на место. Однако няня с моей помощью была настойчива. К слову сказать, Дане потребовалось еще два занятия для полного преодоления привычки к опрокидыванию стульчиков. А няня приобрела важный опыт: для того чтобы ребенок услышал просьбу, важно самому относиться к ней серьезно, а также всегда сталкивать малыша с последствиями собственного непослушания. Этот способ всегда эффективнее нравоучений.

Напоминания, которые не работают

Как быть с просьбами, которые относятся к выполнению ежедневных бытовых действий, например, мытье рук после прогулки, чистка зубов перед сном, уборка игрушек? Порой родители прикладывают поистине титанические усилия для того, чтобы приучить детей делать это без напоминаний, и уж тут избирательную глухоту можно встретить чаще обычного.

Чтобы не повторять ежедневно бытовые просьбы, заведите карточки с картинками, на которых будут изображены необходимые действия. Так, в коридоре можно повесить карточку с ровно стоящей обувью, аккуратно висящей одеждой и изображением ребенка, моющего руки. В игровой – карточку с игрушками, расставленными по местам и т.д. Такие изображения помогают дошколятам не забывать домашние правила. И вместо «Я сколько раз говорила, что нужно мыть руки после прогулки!» можно обойтись просто указательным жестом в сторону висящих картинок.

Доходчивые просьбы

Как часто вы используете такие общие указания как: «Уберись здесь!», «Прекрати!», «Веди себя прилично!» или просто окрик по имени? Подобные формулировки звучат очень смутно и расплывчато – ребенок не всегда может точно понять, что вы хотите от него в данный момент. Поэтому ему проще всего их просто проигнорировать, включив «избирательную глухоту», нежели пытаться исполнить неясную инструкцию.

Конкретные простые указания помогают ребенку легче сконцентрироваться и понять, что от него в точности ожидают. Вместо «Уберись тут!» произнесите: «Сложи эти машинки в коробку, а книжки поставь на полку». Вместо «Веди себя прилично!» скажите: «Пожалуйста, разговаривай обычным голосом и тише». Окрик по имени замените фразой: «Я хочу, чтобы ты подошла и взяла меня за руку».

Еще один способ борьбы с «тугоухостью» – предупреждение о последствиях. Например: «Сейчас я хочу запустить посудомойку. Тот, кто не принесет мне свою посуду, будет мыть ее вручную». Или: «Время убирать игрушки. А кто не услышит, что пришло время уборки, вечером будет сидеть без игрушек. Потому что у нас есть правило – кто игрушки не убирает, тот с ними больше не играет». Подобные формулировки лишают вас необходимости сто раз повторять одну и ту же просьбу.

Чтобы дошкольник мог сам контролировать время, когда ему заканчивать игру, просмотр мультфильмов или любое другое интересное занятие, подарите ему песочные часы – на них наглядно видно течение времени. Имея перед глазами это полезное устройство, ребенок уже не сможет «забыть», что время игры подходит к концу и скоро нужно будет заняться чем-то другим по вашей просьбе.

Проблемы со слухом у детей, когда ухо стало плохо слышать – стандартное явление. С 5 лет у каждого четвертого ребенка наблюдаются незначительные патологии, связанные с анатомическими особенностями или приобретенными заболевания. У некоторых с детства наблюдается синдром тугоухости, который со временем проходит или переходит в хроническую форму. Нарушения слуха видны по поведению ребенка. Он становится раздражительным, невнимательным, присутствует недомогание и чувство дискомфорта. Происходит повышение интонации при разговоре, часто не откликается на зов родителей. Но что делать, если у ребенка плохо слышит ухо? В медицинской практике отоларингологов отмечены все имеющиеся заболевания, развивающиеся лишь на одно ухо. Нужно установить провоцирующую причину, провести диагностику и полноценный терапевтический курс.

Множество разнообразных причин провоцируют проблемы со слуховым аппаратом. Ниже будет приведен список наиболее распространенных факторов:

  • воздействие громкого шума на высоких или низких частотах (прослушивание музыки в наушниках на высокой громкости);
  • патологические отклонения, происходящие в момент развития ребенка;
  • наличие серьезных вирусных или инфекционных заболеваний;
  • воспалительные процессы, образовавшиеся в результате предыдущего некомпетентного лечения болезни;
  • наследственность, отклонения на уровне генетики;
  • приобретенная тугоухость или деформация ушной раковины в результате травмы или серьезного повреждения;
  • побочные эффекты фармакологических средств.

Остальные провоцирующие причины проявляются в индивидуальном порядке. Зачастую у детей возникают проблемы со слухом в результате болезни носоглотки, переходящие в инфекционную форму и распространяющиеся на слуховой аппарат.

Почему плохо слышит только одно ухо

Ситуация, когда ребенок не слышит на одно ухо актуальная, и возникает по следующим причинам:

  • посторонний предмет в ушной раковине или образовавшаяся серная пробка. Встречается в основном у маленьких детей, которые из-за непоседливости и любознательности могут неосознанно навредить себе. При посещении отоларинголога производится визуальный осмотр позволяющий определить, какая именно причина послужили снижению слуха;
  • инфекционное заболевание вирусного типа. К таким относят средний или экссудативный отит. Болезнь характерна скопление жидкости за барабанной перепонкой, которая создает сильное давление на хрупкую мембрану. В результате слуховая деятельность значительно уменьшается, что приводит к кратковременной или долгосрочной потере слуха;
  • тугоухость на фоне нарушения кровообращения;
  • возникновения в ушной раковине или иного воспалительного процесса.

Остальные причины возникновения детской глухоты на одно ухо исключительно индивидуальны. Это может быть кратковременное явление (надуло сквозняком или попала жидкость в слуховой орган). Но при длительном присутствии характерных признаков, возникновении болевых ощущений, постоянном недомогании, сонливости, признаках раздражения и отсутствия своевременного восприятия слухового сигнала нужно обратиться в стационарное отделение для предоставления компетентной помощи.

Что делать если ухо плохо слышит

Первоначально не нужно вдаваться в панику. Любая проблема имеет свои причины и способы устранения. После нужно провести беседу с ребенком и определить, когда у него начались проблемы со слухом. Как только события приобретут ясность нужно посетить кабинет отоларинголога или ЛОРа. Ниже мы рассмотрим, если ребенок плохо слышит одним ухом, что нужно делать в различных ситуациях:

При отите

Нужно установить причину этиологии болезни. Острая или хроническая форма отита способна нанести существенный ущерб хрупкой барабанной перепонке. В качестве первых мер рекомендуется приобрести лекарственное средство, снижающее давление на мембрану. При возможности, проконсультироваться с врачом или привести ребенка на осмотр. Пока заболевание не продолжило прогрессировать нужно устранить излишнюю жидкость.

Серных пробках

Это явление возникает при отсутствии полноценной гигиены. скапливается в больших количествах, спрессовывается и заполоняет собой весь ушной канал. Если она не успела затвердеть, устранить проблему можно при помощи специальных капель, например, . При затвердевании серы необходима помощь медицинского сотрудника.

При травме

Деформация ушной раковины вследствие травм – привычное явление. К примеру, может быть нарушена слуховая мембрана, которая в последующем регенерирует на 80-90%. К сожалению, слух может быть частично утерян навсегда. Важно выяснить, присутствует ли внутри ушное или внутричерепное давление, которое провоцирует ослабление слухового препарата. В подобном случае лучше обратиться в больницу, так как самостоятельное лечение лишь навредит малышу.

Диагностика

Если причина снижения слуха у ребенка неизвестна, необходимо пройти некоторые виды обследований. Диагностический ряд состоит из следующих мероприятий:

  • лабораторные исследования. Назначаются при наличии подозрений на инфекционные или вирусные заболевания спровоцировавшие потерю слуха. В обязательном порядке сдается кровь и моча на развернутый анализ;
  • визуальный осмотр и опрос пациента. При помощи специальных приборов, отоларинголог или ЛОР «прощупывает» пораженное ухо. Если причина кроется в постороннем предмете или образовавшейся серной пробке, проблема быстро решается;
  • инструментально-аппаратные обследования. К ним относится рентгеноскопия (в обязательном порядке), МРТ или КТ;
  • в качестве дополнительных диагностических мероприятий осуществляется аудиограмма, позволяющая определить, реагирует ли барабанная перепонка на посторонние звуки или низкие частоты. Помогает установить, может ли пациент самостоятельно различать посторонние сигналы, а также определять их точное местоположение.

Лечение

Проблемы со слухом устраняются двумя способами – медикаментозным лечением и народной терапией. Они применяются исходя из первичных причин возникновения проблемы, присутствующих симптомов и степени развитости заболевания. Важно помнить, что только медицинский сотрудник может назначать медицинские препараты. Ниже мы рассмотрим, что нужно делать, если ребенок не слышит долгое время на одно ухо.

Медикаментозное

Назначение средств происходит после диагностирования. В зависимости от первичной причины, врачи назначают разные виды лекарств:

  1. При среднем или экссудативном отите пациенту предстоит длительный терапевтический курс. Первым средством выступают антибиотические препараты. Они устраняют инфекционную или вирусную реакцию, ставшей причиной развития отита. Обычно используется «Цефтриаксон» или «Аугметин» (имеются зарубежные аналоги). Также используются препараты в уши против воспаления: или Отинум.
  2. При наличии серной пробки в ушах назначают промывание физраствором. Он растворяет серную преграду, а также промывает ушную раковину.
  3. При наличии отоларинголог назначает «Атаракс».
  4. Препараты, снимающие спазм, выступают эффективным профилактическим средством, которое позволяет ускорить процесс регенерации ушной раковины. (Дротаверин).

Это рядовые методы лечение проблем со слухов в одном ухе у детей. Что нужно делать при сложных ситуациях (к примеру, жидкость за барабанной перепонкой начинает деформировать ее) вы узнаете на консультации у специалиста.

Народное

Народная терапия славится своими средствами, позволяющими устранить даже острую форму экссудативного отита. Рассмотрим, какие именно средства могут помочь избавиться от проблем с потерей слуха:

  1. Репчатый лет в совокупности с водкой. Лук нужно измельчить отжать из него сок, после смешать с водкой в пропорции 3 к 1 (сок/водка). Полученное средство ежедневно закладывать у хо в качестве турунды. Это средство помогает при отите и серной пробке, но запрещается использовать его при травме ушной раковины.
  2. Прогревание. На плите необходимо разогреть немного соли, после упаковать ее в удобный мешочек и приложить к поврежденному уху. Этот способ позволяет снизить отечность и воспаление, но категорически запрещается использовать его при первых признаках отита.
  3. Средство на основе растительного масла. Нужно взять немного растительного масла, промокнуть в нем ватные тампоны и поместить ненадолго в ухо. По прошествии 10 минут – вынуть. Средство эффективно при вирусных или инфекционных заболеваниях, а также потере слуха.

Важно помнить, что не все способы из народных средств прошли проверку, а также доказали свою востребованность и эффективность. Не зная причины возникновения болезни и характерных симптомов, рекомендуется посетить медицинское учреждение, дабы не навредить хрупкому здоровью ребенка.

Профилактика