Подготовка к празднику. Полезные советы

Первое, что вам может понадобиться - это ручка и миниатюрный блокнот. В него вы запишете адреса тех магазинов, где можно приобрести необходимые продукты и аксессуары для проведения вечеринки. Кроме того, в блокнот вы должны внести список гостей. Каким образом составляется список? Желательно, чтобы в нем поровну было лиц мужского и женского пола, чтобы ни один человек не остался без внимания.

Некоторые специалисты рекомендуют также приглашать тех, кто мало знаком друг с другом.

Теперь вы должны заняться составлением примерного меню. Создается список блюд, которые будут поданы к праздничному столу, исходя из того, кто именно будет их готовить. Если блюда будут заказаны в ближайшем ресторане или кафе, праздничное меню должно создаваться с учетом ресторанного списка блюд. Если вы планируете готовить сами или с друзьями, скорее всего, вы внесете в меню только те блюда, которые получаются у вас лучше всего. При составлении меню вы также должны учитывать пожелания и вкусы всех приглашенных, чтобы никто не ушел после праздника голодным и недовольным. Кто-то обожает мясные продукты, кто-то является вегетарианцем и питается только салатиками и отварной картошкой, кто-то не переносит грибы или апельсины, а кто-то захочет отведать оригинальные десерты. В общем, все это нужно обязательно учитывать.

При подготовке к празднику не забывайте и о праздничном наряде для себя. Вы же не можете появиться в халате или другой домашней одежде перед гостями? Если вы будете выступать в качестве хозяйки вечера, одежда должна быть не только нарядной, но и удобной, так как вам придется постоянно передвигаться, менять блюда на столе, подходить к гостям, чтобы они не скучали, танцевать и т. д.

Продумать следует и то, как вы собираетесь украсить свой дом. Этот момент вы должны обдумать до мельчайших деталей.

Что вы должны еще записать в свой блокнотик? Естественно, вы должны продумать, сколько сможете потратить на проведение праздника, и все расходы осуществлять с учетом лимита.

Вы также должны записать последовательность всех действий, а также время, которое вы можете потратить на выполнение каждого пункта. Это позволит вам выкроить некоторое время для себя.

Сэкономленное время вы сможете использовать для отдыха или похода в салон красоты.

Проведение праздника

Итак, стол накрыт, помещение украшено, гости на подходе, вы накрашены, прическа у вас хорошо уложена, наряд хорош. Стоит ли вам расслабляться? Конечно, нет. Как раз тут и начинается самое интересное. Во-первых, вы должны рассадить всех гостей так, чтобы никому не было скучно: желательно, чтобы рядом сидели люди, имеющие какие-либо общие интересы. Далее вы должны регулярно осматривать помещение на предмет заскучавших гостей. Если вы увидели какое-либо «постное» выражение лица, обязательно подойдите к его обладателю и разговорите его, затем подведите к остальным гостям, предложите какие-либо блюда. В общем, сидеть на месте и отдыхать вам не придется. Чтобы гостям еще веселее стало, включите музыку, организуйте какие-нибудь игры, соответствующие возрасту гостей.

Если вы выполните хотя бы частично эти рекомендации, скорее всего, все гости будут длительное время с большим удовольствием вспоминать праздник и веселую хозяйку. Правда, мало кто задумается над тем, насколько тяжело вам далось проведение праздника.

МУЗЫКА НА ПРАЗДНИКАХ

РОЛЬ МУЗЫКИ

Особое место в системе эстетического воспитания в детском саду занимают праздники - торжественные события, в которых принимает участие весь педагогический коллектив. Они вызывают у детей радостные чувства, предоставляют им возможность про­явить творческую инициативу в разнообразной художественной деятельности и тем самым оставляют глубокий след в их памяти. Праздник - это смена будничной обстановки на яркую, радостную, торжественную. Главное воспитательное воздействие праздников заключается в том, что их основная идея доносится до детей в об­разной форме, при помощи ярких эмоциональных средств. Содер­жание каждого праздника должно вызывать у детей эстетические чувства, формировать их вкус. Поэтому необходимо тщательно про­думывать сочетание на празднике различных видов искусств. До­полняя друг друга в раскрытии одной темы, они увеличивают силу эмоционального воздействия праздника на детей.

Основная идея праздников, переданная в ярких, художествен­ных образах, оказывает на детей неизгладимое впечатление, объе­диняет их общностью переживаний радостных чувств, празднич­ного подъема. Воспоминания о детских праздниках проходят через всю их жизнь. Они способствуют зарождению любви к Родине, ува­жению ее прекрасных традиций и обычаев.

Праздничный подъем обостряет чувства детей. Они искренне радуются, наблюдая приготовления к празднику дома и в детском саду, видя, как украшают здания, улицы. Это вызывает у них жела­ние самим принимать активное участие в подготовке праздника в детском саду.

Украшение помещения, заучивание стихов, песен, плясок, при­глашение гостей - врача, медицинских сестер, поваров, а затем уча­стие в празднике содействуют сплочению детей в дружный коллек­тив, где каждый переживает за общее дело, заботится об общем успехе. Дети привыкают говорить: «Мы сделали, мы украсили» и т. д. Праздники сближают их с воспитателями, со всеми сотрудниками детского сада, ибо здесь нет главных и второстепенных лиц. Дети видят, как взрослые готовят им костюмы, пособия, наводят чисто­ту и блеск в помещениях. Это вызывает у них чувство признатель­ности и желание подражать взрослым. Таким образом, педагоги­ческое значение празднований в детском саду заключается в глубоком воздействии на чувства детей, на их моральный облик. На праздниках в тесной взаимосвязи осуществляется нравствен­ное и эстетическое воспитание.

Все усилия педагогического коллектива должны быть направ­лены на то, чтобы праздник надолго запомнился детям. Нужно заботиться не об эффектном зрелище, которое зачастую готовится за счет нарушения режима, перегрузки нервной системы детей, а о том, чтобы праздники, радуя детей, в то же время обогащали их новыми знаниями, формировали у них художественный вкус. На празднике дети поют, танцуют, читают стихи, смотрят и слушают выступления своих товарищей и взрослых. Со вкусом убранное помещение, удачно подобранные песни, инструментальные пьесы, стихи, пляски и гимнастические движения, костюмы - все это вос­питывает у детей любовь к искусству, желание не только смотреть и слушать, но и самим принимать активное участие во всех номе­рах праздника.

Музыка играет огромную роль на праздниках. Музыкой начина­ется и заканчивается каждый детский праздник. Под звуки музыки дети входят в зал, выполняют построения, перестроения, играют, поют, танцуют. Музыка пронизывает весь ход праздника, углуб­ляет художественные образы поэтического текста. Поэтому весь музыкальный материал, который используется на празднике, дол­жен быть высокохудожественным. Особые требования необходи­мо предъявлять к его исполнению: не допускать произвольного изменения музыкального текста, повторения отдельных частей и фраз музыкального произведения, неоправданных пауз, арпеджированных аккордов в его начале и в конце и т. д.

Не следует считать, что чрезмерно громкое звучание музыки на празднике создает особую торжественность. Музыкального произ­ведения нужно исполнять в соответствии с их характером, сред­ствами выразительности и указаниями композитора. Громкое зву­чание создает излишний шум, заглушает голоса, заставляет детей форсировать звук при пении, что приводит к невыразительному исполнению.

Музыкальные произведения, подобранные для праздника, дол­жны отвечать его общему характеру и отдельным композиционным моментам, создавать у детей бодрое, радостное настроение. Не сле­дует стремиться к использованию на праздниках произведений, сложных по строению и соответственно многосоставных, сложных по композиции плясок, упражнений, игр. Ведь только тогда ребе­нок сможет выразить в движениях свое настроение, когда овладеет способом их выполнения и запомнит их последовательность.

Праздник может оставить глубокий след в памяти ребенка толь­ко тогда, когда ему понятно его содержание. Отбирая музыкальный и литературный материал, музыкальный руководитель должен про­думать, насколько он отвечает имеющимся у детей умениям и навы­кам, насколько близок детям по форме и содержанию. Не следует перегружать программу праздника большим количеством выступ­лений, так как это утомляет детей и тем самым снижает их интерес к представлению и праздничный подъем. Музыкальный руководи­тель не должен готовить для каждого праздника совершенно новые игры, пляски, песни и упражнения, чтобы возникала перегрузка занятий дополнительным музыкальным материалом, не отодвига­лось, а то и совсем исключалось разучивание программного мате­риала. Один и тот же веселый танец или песню можно исполнить и в день осеннего праздника, и в концерте, посвященном выпуску в школу, и на празднике новогодней елки. Конечно, на каждом из этих празднований будет и новый, созвучный его теме материал, но повторять песни, игры и танцы необходимо. Празднование - это не только зрелище, но и событие, объединяющее коллектив детей и взрослых общим чувством радости. Такие привлекательные для детей песни, как «Хорошо у нас в саду» В. Герчик, «Детский сад» А. Филиппенко, «Листопад» Т. Попатенко, «Елочка» Л. Бекман и др., вполне могут повторяться многократно и с каждым разом испол­няться все более выразительно. На празднике не должно быть бо­лее одного-двух новых произведений. Не следует также разучивать к празднику пляски, содержание которых детям не понятно. При их исполнении дети лишь копируют движения взрослых, приучаются позировать. Пропадает главное - искренность, непосредственность, естественность и простота. Понятны и доступны детям пляски сла­вянских народов, пляски-импровизации, пляски-показы персона­жей и др. Выступления взрослых вносят большое разнообразие в программу праздников. Они повышают настроение детей, обога­щают их новыми впечатлениями, объединяют детский и педагоги­ческий коллективы общими чувствами.

Структура праздника зависит от его темы. Обычно традицион­ные праздники, посвященные общественно-политическим событи­ям, начинаются торжественной частью, которая включает в себя: праздничное шествие детей, иногда с участием взрослых или под исполнение взрослых праздничной маршевой песни, поздравление заведующей, пение праздничных песен, исполнение упражнений-композиций, чтение стихов на праздничную тематику.

После торжественной следует концертная часть - групповые и индивидуальные выступления детей: чтение стихов, пение песен, пляски, инсценировки, аттракционы.

Закончить праздник можно раздачей подарков, так как они уси­ливают и продлевают праздничные эмоции, или приглашением де­тей на торжественный обед, чай. Иногда дети получают подарки после окончания праздника в групповой комнате.

На новогоднем празднике торжественного шествия не бывает. Все выступления детей сосредоточиваются вокруг нарядно укра­шенной елки. К ним в гости приходят сказочные персонажи - Дед Мороз, Снегурочка, Метелица, Снежная баба и др., которые прово­дят с детьми забавные игры, хороводы, приносят красочно оформ­ленные подарки.

Содержание и построение празднования проводов детей в школу также имеет свои особенности. По возможности в этот день в дет­ский сад приглашаются родители уходящих в школу детей. Буду­щие школьники демонстрируют свои достижения в упражнениях, играх, плясках, поют песни о школе, читают стихи. Их приветству­ют заведующая, воспитатели, остающиеся в саду товарищи; жела­ют им хорошо учиться, не забывать детский сад. Все дети исполня­ют свои любимые игры и пляски.

Большое значение имеют время проведения праздника и его продолжительность. Праздник лучше проводить в утренние часы, а если он назначается на вторую половину дня, то не позднее шест­надцати часов, так как дети к вечеру утомляются. Продолжитель­ность праздника для детей старших групп должна быть не более 45-50 минут, для младших и средних групп - 30-35 минут. В про­грамму праздника включаются коллективные и индивидуальные вы­ступления детей с песней, пляской, игрой, художественным словом.

Костюмы должны быть удобными, не стесняющими движений детей, легкими, сшитыми со вкусом, по росту. Можно использовать не полные костюмы, а лишь их характерные детали: венки с лен­точками для украинок; шапочки на голову для зверушек, цветов; платочки для русского танца. Не рекомендуется закрывать лица де­тей масками. Чем проще и легче костюм, тем удобнее он для ребенка.

Праздники для детей трех-четырех лет проводятся отдельно от праздников для детей пяти-шестилетнего возраста, потому что про­грамма, рассчитанная на старших детей, не всегда понятна малы­шам и утомительна для них. В свою очередь, игры, песни, пляски малышей мало интересны старшим детям. Кроме того, большое ко­личество присутствующих на празднике детей и взрослых стесняет малышей. В праздничную программу для малышей, кроме их выс­тупления, следует включать несложные зрелища: сценки куколь­ного театра, выступления старших детей, показ сказок-инсцениро­вок силами взрослых или детей старшего возраста. Желательно, чтобы знакомые детям игры, пляски содержали сюрпризные мо­менты. Например, перед проведением пляски с платочками веду­щий обращает внимание детей на большую бутафорскую трубу и хочет поиграть на ней. Но труба не звучит. Ведущий говорит, что она, очевидно, засорилась, хочет прочистить ее и вынимает из рас­труба гирлянду платочков, предлагает детям с ними поплясать. При проведении празднований в группах смешанного возраста матери­ал подбирается в ориентации на каждую возрастную подгруппу.

ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ПРАЗДНИКОВ

Поведение и настроение детей на празднике зависит от его чет­кой организации, продуманного сценария, формы проведения, сво­евременной подготовки.

Содержание любого праздника доводится до сознания ребенка, главным образом, в процессе всей подготовительной работы. Праздник - кульминационный пункт этой работы. Он ни в коем случае не должен готовиться специально, в спешке, а вытекать из всей предшествующей общевоспитательной деятельности. В процессе обычных музыкальных занятий дети разучивают и праздничный материал, а на других занятиях получают необходимые сведения о подготовке к празднику в родном городе, о труде людей, событиях общественной жизни, явлениях природы, приобретают умения и навыки, которые дадут им возможность принять активное участие в выступлениях. Эмоциональный подъем у детей нарастает с при­ближением праздника. Педагогический коллектив должен береж­но сохранить нарастающую радость и в полной мере дать ей развер­нуться в день празднования.

Если музыкальная работа в детском саду поставлена методи­чески верно и способствует развитию детей, то каждому из них в те­чение года будет предоставлена возможность почувствовать себя исполнителем индивидуальной роли. Конечно, при выборе ролей необходимо учитывать индивидуальные особенности и желание ребенка.

Чтобы к моменту праздника дети не утратили яркости впечат­лений, его подготовка не должна начинаться слишком рано. Обыч­но новый материал включается в музыкальные занятия за полтора-два месяца до праздника, но дети не знают, что данную игру или пляску они будут исполнять на празднике. Праздничный материал может разучиваться не только на групповых занятиях, но и на ин­дивидуальных (по 5-7 минут), занятиях по подгруппам. За не­сколько дней до праздника проводятся одно-два объединенных за­нятия для групп, которые будут участвовать в празднике. Такие занятия не должны повторять всю программу праздника. На них исполняются лишь общие песни, пляски, построения. Их продол­жительность не должна превышать 15 минут.

Содержание праздника, его программа обсуждаются заранее на педагогическом совещании совместно с заведующей и воспитате­лями. Программу представляет музыкальный руководитель. В про­цессе обсуждения в нее включаются поправки и изменения. Здесь же решается вопрос о распределении обязанностей на празднике, выбирается педагог на роль ведущего, а также назначаются ответ­ственные за украшение зала, вестибюля, за подготовку атрибутов и костюмов, определяются сроки выполнения. Воспитатели перед праздником проводят с родителями индивидуальные и групповые консультации. Если по какой-либо причине консультации с ро­дителями не состоялись, то свои рекомендации следует изложить в письменной форме и оставить в уголке для родителей.

Многое в успешном проведении праздника зависит от ведуще­го. Поэтому к выбору его кандидатуры необходимо отнестись очень серьезно. Ведущий должен хорошо знать программу праздника, последовательность номеров, свободно ориентироваться в музы­кальном материале и, следовательно, посещать музыкальные за­нятия в группах, иметь представление обо всех играх, плясках, песнях, которые будут исполняться. От ведущего требуется ини­циативность, находчивость, умение выйти из затруднительного по­ложения, держаться свободно и естественно. Объявляя очередной номер, он должен говорить выразительно, литературным языком, избегать многословия и стандартных фраз. Иногда необходимо по­шутить с детьми, спросить их о чем-либо, а в случае непредвиден­ной паузы уметь ее заполнить, загадав загадку, рассказав стихотворение по теме праздника. Ведущий должен уметь подбодрить застенчивых детей доброжелательной шуткой, вовремя остановить расшалившихся.

Занятия в день праздника не проводятся. После завтрака воспи­татели вместе с нарядно одетыми детьми обходят детский сад, рас­сматривают праздничные украшения, приготовленные накануне. Начинаться праздник должен без задержек, организованно. Недо­пустимо длительное ожидание вызова в зал, торопливое одевание костюмов.

В ходе праздника поддержание хорошего, радостного настроения детей во многом зависит от воспитателей. Они следят за выступле­ниями детей своей группы, своевременно меняют детали костюмов, подсказывают, когда нужно выходить на игру или пляску, помога­ют детям быстро исполнять указания музыкального руководителя, принимают участие в общих плясках, играх, танцах, песнях.

Для успешного проведения праздника необходимо продумать размещение детей. Обычно они сидят по трем сторонам зала, ос­тавляя центр свободным - «сцену» - для выступлений. Стулья рас­ставляются до начала праздника по количеству детей. Если стулья ставятся в несколько рядов, то задние должны быть выше передних, чтобы все дети могли хорошо видеть то, что происходит на «сцене».

После праздника желательно провести педагогическое совеща­ние, на котором обсуждаются его положительные и отрицательные стороны. Такое обсуждение помогает избежать ошибок при подго­товке и проведении последующих праздников, повышает эффек­тивность педагогической работы.

Опыт организации празднований показывает, что присутст­вие родителей снижает общий эмоциональный тонус их участни­ков. В состоянии напряжения находятся заведующая и персонал, стесняются выступать с номерами воспитатели, каждый из детей видит лишь своих родственников, родители, в свою очередь, следят только за выступлением своего ребенка, зачастую высказывают за­ведующей претензии из-за того, что он не пел соло, не читал сти­хотворение. Приходят родители на детский праздник в сапогах, си­дят в зале в головных уборах, занимая почти треть помещения. Становится душно, жарко, детям негде вволю поплясать, побегать в аттракционах. Это недопустимое явление. В плане работы дет­ского сада всегда указаны даты проведения открытых музыкаль­ных занятий, вечеров развлечений, куда могут прийти родители, чтобы ознакомиться с достижениями своего ребенка в области му­зыкально-художественной деятельности. Планируются и дни откры­тых празднований, которые повторяют весь ход детского праздника, но в более позднее время дня. Методически привлекательны сле­дующие темы таких празднований: «Наш праздник», «Дорогим ма­мам и бабушкам», «Праздник дружбы и весны» и т. д. Разумеется, отдельные сюрпризные моменты, аттракционы здесь могут отсутст­вовать, так же как и раздача подарков. Заблаговременно зная о дне открытого праздника, родители успевают к нему подготовиться.

Желательно с участием родителей проводить в группах различ­ные праздники на бытовую тематику, посвященные народным традициям, бытующим в данной местности, регионе. Например, «Папа, мама, ты и я - мы спортивная семья», «День рыбака», «Все спортом занимаются», «Масленица», «Ярмарка» и т. д.

Впечатления от праздника закрепляются на музыкальных заня­тиях, которые строятся несколько иначе, чем обычно. На них про­водятся игры, пляски, из программы праздника исполняются пес­ни по желанию детей. Дети повторяют их в камерной обстановке с большим увлечением, проявляют творческую инициативу, меня­ются ролями. Особенно любят дети повторно смотреть инсцениров­ки сказок и песен. Впечатления детей, отраженные в творческих играх, рисунках, высказываниях, помогают воспитателям понять, насколько материал празднования был им интересен и близок.

Предлагаем сценарий празднования Нового года , не требующий длительной подготовки к детскому празднику.

Под звучание нежной спокойной мелодии дети входят в зал, свет в котором приглушен, горят лишь огоньки на елке. С помощью ведущей дети встают в круг вокруг елки, обходят ее, рассматривая игрушки. Загорается верхний свет.

Ведущий

Здравствуй, праздник Новогодний,

Праздник елки и зимы.

Всех друзей своих сегодня

Позовем на елку мы!

В. Лебедев-Кумач

Вместе с ведущим дети водят хоровод вокруг елки, музыка М. Раухвергера, слова О. Высотской.

Затем дети садятся на места. Ведущий предлагает желающим прочитать стихи о елке и зиме, а затем еще раз полюбоваться елочными огоньками и спеть песню «В лесу родилась елочка», музыка Л. Бекман, слова О. Куда-шевой. (В дальнейшем огоньки на елке гасятся и зажигаются при появлении Деда Мороза.)

Внезапно раздается стук в дверь и входит Снежная Баба, роль которой исполняет взрослый.

Снежная Баба.

Я кукла из снега, Я снежная баба!

На праздник пришла к вам

Из тихого сада.

В окне увидала нарядную елку,

Поправила шляпу, швырнула метелку,

В окно постучала, протиснулась в дверь

И с вами, ребята, станцую теперь.

Л. Пеньевская

Снежная баба водит с детьми хоровод «Метелица», русская народная мелодия, слова Л. Пеньевской и О. Окунь. (Песня была разучена заранее, а движения показывает Снежная Баба.)

Вот и зимушка веселая пришла,

(Дети идут по кругу.)

Ой, жги, жги, жги, говори,

Все тропинки, все дорожки замела.

(Дети кружатся вокруг себя.)

Запряжемте-ка мы в сани лошадей,

Ой, жги, жги, жги, говори,

В лес поедем за дровами поскорей.

(Каждая пара образует «упряжку» и шагом продвигается вперед.)

Рысью, рысью друг за другом поспешим

Ой,жги,жги,жги,говори,

И скорехонько до леса докатим.

(Пары переходят на легкий бег.)

Топорами мы ударим дружно в лад,

Ой, жги, жги, жги, говори,

Только щепочки по лесу полетят.

(Дети поворачиваются лицом к центру круга и изображают взмахи топорами.)

А из леса мы тихонечко пойдем,

Ой, жги, жги, жги, говори,

А руками мы прихлопывать начнем.

(Дети идут и хлопают.)

А ногами-то притопнем дружно враз,

(Останавливаются, топают.)

Ой, жги, жги, жги, говори,

Ну, мороз, теперь не страшен ты для нас!

(Кружатся вокруг себя.)

Затем проводится свободная пляска детей под любую веселую танце­вальную мелодию. Каждый ребенок импровизирует движения. После пляс­ки дети садятся.

Снежная Баба. Ой, как жарко мне, ребята, стало, боюсь, растаю. (Уходит-.)

Ведущий. Ребята, к нам в гости обещал прийти Дед Мороз. Давайте споем песню, попросим его скорее появиться.

Дети поют песню «Просим Деда Мороза», музыка В. Верменича, слова М. Сингавского.

Появляется Дед Мороз.

Дед Мороз. Здравствуйте, дорогие дети! Поздравляю вас с Новым годом! Какие вы все нарядные! А елка-то красивая какая! Становитесь вок­руг нее в хоровод!

Исполняется любой знакомый детям хоровод. По окончании его Мороз встает под елку.

Ведущий. Дедушка Мороз, а мы тебя из круга не выпустим!

Мороз пытается «разорвать» круг, бегает, приседает, пробует перешаг­нуть через сцепленные руки детей, но «не может».

Ведущий. Спляши, дедушка, тогда выпустим!

Он обещает. Дети садятся. Идет пляска Мороза под бодрую, веселую народную музыку.

Дед Мороз. Ох, устал, сяду на пенек, отдохну!

Проводится забава «Сяду на пенек». Пенек - замаскированный ребе­нок - все время «переползает» на другое место. Ведущий подает Морозу стульчик и просит сесть. Пенек останавливается перед ним, и из него выходит мальчик, кланяется Деду. Ведущий предлагает детям почитать стихи о Деде Морозе. Исполняются 2-3 стихотворения.

Появляется Снегурочка.

Снегурочка. Дети, я привела к вам на елку зверей.

Проводится их шествие вокруг елки под музыку песни М. Красева «Мох­натые гости», слова О. Высотской. После последних слов: «Ну-ка, елочка, светлей заблести огнями, чтобы лапы у зверей заплясали сами», - «звери» пляшут, затем садятся. Дед Мороз и Снегурочка загадывают детям загадки М. Сингавского.

В теплый край не улетают,

На морозе распевают,

Это - птички невелички,

Называются... (синички).

Рыжий маленький зверек

С ветки прыгнул на пенек.

Он грызет орешек мелко.

Всем известно: это... (белка).

Кто в пушистой рыжей шубе?

Кто цыпляток очень любит?

Волку серому сестрица,

Это - хитрая... (лисица).

Он большой и косолапый.

Мед он ест из улья лапой.

Он веселый шалунишка.

Ну, конечно, это... (мишка).

Затем загадки загадывают дети, а Дед Мороз делает вид, что не может их отгадать. В награду предлагает научить детей играть в игру «Не обожгись!», слова Л. Яхина. Дети сопровождают игру движениями, которые показывает Снегурочка. Ведущий берет в руки две красные ленты и присаживается перед елкой.

Ведущий.

Под горой стоит шатер,

У шатра горит костер,

Пламя светится в ночи,

Ай-я, яй! Не затопчи!

(Дети идут по кругу, «костер» (его роль исполняет взрослый) пома­хивает лентами)

Выше елей, выше гор

Разгорелся наш костер.

Улетают искры ввысь,

Ай-я-яй! Не обожгись!

(Дети расширяют круг, поднимая сплетенные руки вверх, а «костер» медленно поднимается, помахивая лентами.)

Сильный ветер налетел,

Наш костер задуть хотел.

Раздувай, еще, еще,

Осторожно! Горячо!

(Дети сужают круг и дуют на «костер», а он кружится. На последние слова дети убегают, а «костер» их догоняет, стараясь осалить кого-либо лентой.)

Игра повторяется 2-4 раза уже с детьми в роли «костра». После игры дети садятся. Мороз рассказывает им сказку А. Зиминой, музыка Ф. Гершовой «В новогоднюю ночь». Под ее изложение, перемежающееся музы­кой, дети, одетые заранее в костюмы петрушек, лошадок, кукол, мячей, сне­жинок, исполняют произвольные танцевальные композиции.

После сказки Дед Мороз и Снегурочка прощаются с детьми, обещают на прощание выполнить любое их желание. Ведущий подходит к детям, тихо с ними совещается, затем говорит Деду Морозу, что все просят подарить им волшебные новогодние подарки. Дед Мороз достает красивый маленький мешочек, достает оттуда елочные иголки, раздает их детям, приговаривая, что они волшебные. Надо только всем вместе сказать: «Станьте иголки подарками с елки» и бросить их на елку, тогда они в подарки и превратятся. Свет гаснет. Из-под елки быстро убираются белые простыни. Свет зажига­ется - под елкой подарки! Дед Мороз и Снегурочка раздают их и уходят. Дети еще раз обходят елку и направляются в группы.

ЛЮДМИЛА ЕФРЕМОВА

Работа посвященная празднику «День защитника Отечества» выполнялась в течении одной недели. В нашем саду была организована выставка работ сделанная раками пап "Папа может".

Дети нашей группы к каждому празднику делают поделки своими руками, праздник 23 февраля не стал исключением . В этот день очень хочется порадовать своих родных и близких. Детям удалось удивить своих пап и дедушек.

К празднику 23 февраля дети изготовили , с помощью воспитателей, стенгазету с поздравлением.





Одна из мам помогла с изготовлением плаката.


Подготовка к праздник для детей подготовительной к школе группы , посвящённая Дню защитника Отечества объединила детей и взрослых, вместила в себя и дружбу, и взаимовыручку, и любовь к родной земле, желание встать на её защиту, воспитывая, тем самым,нравственно-патриотические качества не только у детей, но и у взрослых.

Публикации по теме:

Новый год на пороге, а зима снежком не балует. Признаки зимы это сугробы снега, мороз, санки, коньки и лыжи, и конечно Новый Год. Главная.

Этот макет мы с ребятами сделали и 70-летию Победы. Периодически отбирая игрушки в ремонтную мастерскую, мы подумали:"А если частично сломанные.

Сегодня хочу представить вашему вниманию мастер - класс открытки на праздник 23 февраля. Готовятся утренники, тематические занятия, приуроченные.

Скоро Новый год! Каждый из нас по-своему ждет этот замечательный праздник. Но самое главное - мы все ждем этого праздника с нетерпением,.

В четверг, на прошедшей неделе, у нас в саду прошел праздник шляп. Чтобы привлечь к активной подготовке родителей, мне и детям пришлось.

Подготовка к празднику – фотоотчет Уважаемые коллеги и друзья, доброе время суток! В этом году главным режиссером новогоднего праздника.

Скоро наступит праздник 8 марта и у нас уже началась подготовка к нему. Музыкальный руководитель предложила нам сценарий на основе русской.

К праздникам следует начинать готовиться загодя. Подготовка к празднику не менее интересное занятие, чем сам праздник.

Заранее нужно распределить, кто за что отвечает. Это касается украшения дома, проведения игр, праздничного стола, музыкального оформления праздника, а также подготовки призов. Можно, конечно, купить все необходимое в магазине, но куда интереснее сделать что-то своими руками.

Приготовление к любому празднику можно начать с того, что каждый из членов семьи готовит для игр по 2–3 приза. Делается это втайне друг от друга, упаковывается так, чтобы было непонятно, что же там такое находится. Затем все это отдается тому, кто будет проводить игры, так называемому ведущему, а тот в свою очередь во время проведения праздника использует эти призы по назначению. Для примера перечислим, что можно использовать в качестве призов: любые вязаные вещи – шарфы, носки, варежки, тапочки, салфетки и т. д.; красивые коробочки, шкатулки, сделанные из картона и используемые затем для хранения мелочей; фартуки и прихватки для кухни; газетницы, кармашки, которые можно повесить потом на стенку в прихожей – для расчесок, щеток, ключей. Самые маленькие рисуют рисунки, лепят, делают аппликации из открыток. Главное в этом деле – фантазия и желание сделать приятное друг другу.

Украшение стола зависит от вида праздника. Если это день рождения, очень хорошо застелить стол яркой однотонной скатертью и положить каждому гостю салфетки в тон. Если это Новый год, то здесь фантазии нет предела: это могут быть и гирлянды по краю скатерти, и новогодние композиции. Практически любой праздник украсят живые цветы, которые можно расставить на столе в маленьких вазочках.

Конечно, главное место в семейном празднике отводится застолью. Но и его можно провести весело. Одно эффектное блюдо с сюрпризом, спрятанным внутри, – и ваши близкие сразу же почувствуют праздничное настроение. Обязательно поиграйте за столом. Хорошо разбавят посиделки конкурсы на лучший тост или анекдот. Не сидите все время за столом, потанцуйте, а еще лучше поиграйте.

Украшение дома

Декорирование дома – очень приятное занятие. Каждый праздник требует особого подхода к этому делу. В день рождения можно украсить комнату плакатами, специально изготовленными стенгазетами, посвященными имениннику, гирляндами и, конечно же, воздушными шарами. Новый год позволяет разгуляться фантазии: гирлянды, блестящие елочные игрушки, яркие банты, бусы, мишура, серпантин, разнообразные композиции из природных материалов, веток ели или сосны, шишек, свечи и празднично украшенная ель решат проблему новогоднего интерьера и помогут превратить ваш дом в страну сказок.

Новогодняя композиция из веток

Сухие ветки соберите в пучок, немного придерживая рукой, закрутите их по спирали и перевяжите чуть выше середины декоративной тесьмой. Смажьте ветки клеем, посыпьте их раскрошенным пенопластом.

Деревце из шишек

Такое деревце может заменить традиционную елку. Шишки и маленькие елочные игрушки наклейте на картонную основу в виде конуса. Поместите получившееся деревце в обычный цветочный горшок. Края горшка декорируйте сухими листьями, гроздьями рябины.

Праздничная композиция

Вырежьте из картона круг величиной с пирожковую тарелку, обклейте цветной бумагой или яркой тканью. В центре укрепите свечу (подплавив ее низ или ввинтив шуруп). Вокруг свечи расположите веточки искусственной елки и цветочки. По краю композиции приклейте шишки, позолоченные краской, или именинные свечки и «подарочки» (кубики из пенопласта в красивой оберточной бумаге, перевязанные тесьмой).

Подготовка к праздничному застолью

Планирование меню

При составлении меню для праздничного застолья прежде всего необходимо исходить из вкусов приглашенных гостей. В меню включают блюда из разнообразных продуктов, для приготовления которых будут использованы различные способы их тепловой обработки, чтобы каждый из гостей смог выбрать для себя блюдо по вкусу. Не стоит заранее планировать большое количество закусок и салатов, вполне достаточно будет предусмотреть 3–4 закуски из рыбы и мясопродуктов, 2–3 салата, 2–3 закуски из овощей, сыра или грибов.

Особенности сезонного меню

Многие блюда являются сезонными и имеют ограниченный срок хранения. Именно поэтому не рекомендуется подавать на летние праздничные столы салаты и закуски под майонезом или сметаной, студни, желированные блюда, паштеты – они быстро потеряют свой внешний вид и испортятся. В весенне-летние праздники в меню не следует включать соленые и маринованные грибы, закуски из отварной рыбы, квашеные овощи. Кроме того, при составлении меню и сервировке стола надо учитывать и особенности национальных и обрядовых кухонь, если ваши гости имеют к этому какое-то отношение.

Планирование времени приготовления блюд

Хозяйки не должны забывать и о затратах времени на приготовление и оформление блюд. Поэтому неплохо включить в меню не только сложные, но и простые блюда из готовых мясных и рыбных гастрономических продуктов. Рассчитывая количество нужных для праздничного застолья продуктов, хозяйка должна исходить из одного важного правила: чем шире планируемый ассортимент холодных закусок, вторых блюд и гарниров, тем меньшую массу одной порции следует предусмотреть из расчета на одного гостя.

Ассортимент блюд праздничного стола

При подборе ассортимента праздничных блюд не следует забывать о сочетаемости тех или иных продуктов друг с другом. К примеру, если в ассортименте холодных блюд отдано предпочтение рыбе, то горячие блюда желательно приготовить из птицы или мяса.

Как правило, на праздничных застольях первые жидкие блюда не подаются, исключения могут составлять те праздники, застолье на которых продолжается в течение 2–3 дней (Новый год, свадьба и др.). В этом случае лучше иметь готовые бульоны или приготовить жидкое блюдо из оставшихся от основного стола продуктов. Для десертов можно использовать различные сладости домашнего приготовления, пироги, торты, а также фрукты.

Подготовка к сервировке стола

Определив количество мест за столом, расставляют стулья, оставляя проход для сервировки стола. Столы накрывают скатертями: для свадебного стола рекомендуют белые скатерти, для новогоднего вечера – зеленые и белые, для золотой свадьбы – кремовые с золотистым оттенком. Для молодежной компании рекомендуют розовые, голубые, светло-зеленые цвета скатерти, а для торжественных случаев – красные цвета в сочетании с желтым и золотистым.

Любую скатерть застилают на стол так, чтобы заглаженная складка проходила по центру длины стола, а сама скатерть не свисала по бокам ниже сидений стульев. Застеленный скатертью стол равномерно оформляют цветами, размещая их в низких вазах или раскладывая на скатерть вдоль всего стола в виде гирлянды. На свадебный стол рекомендуют белые или красные цветы, в другие праздники – в зависимости от тематики или вкуса хозяйки. В новогоднюю ночь в оформлении гостиной и праздничного стола используют хвойные ветки, блестящие гирлянды и другие украшения. Убирать вазы с цветами или гирлянды при дальнейшей сервировке стола из-за того, что на столе не помещаются все закуски, нельзя.

Правила оформления праздничных блюд

Праздничные блюда, в отличие от блюд повседневного питания, должны быть красиво оформлены. При этом кушанье не должно быть слишком закрыто украшениями и гарниром. Украшения для различных блюд изготавливаются в основном из свежих и консервированных овощей или фруктов. Для оформления блюда желательно брать контрастные по цвету овощи: свежие или консервированные огурцы, зеленый горошек, разноцветный сладкий болгарский перец, помидоры, репчатый лук, редис, сырую или вареную морковь, сваренные вкрутую яйца и т. д.

Овощи с красящим соком (например, свеклу) нужно использовать только для украшения тех салатов и закусок, в состав которых они входят. Все вышеперечисленные продукты очень эффектно смотрятся в сочетании с перьями лука, со свежей зеленью петрушки, базилика, мяты, укропа, кинзы, сельдерея.

Салаты или закуски можно выложить в корзиночки из овощей или тарталетки из песочного теста, которые затем устанавливаются на блюдо. Выглядит такое оформление блюд очень оригинально.

Для того чтобы на празднике все получилось удачно, можно вначале попробовать изготовить такие украшения для обычного семейного обеда или ужина, а затем использовать для торжества наиболее понравившийся вариант.

Для приготовления праздничных салатов можно использовать не только свежие, но и соленые, квашеные, маринованные овощи. Для украшения салатов применяют красиво нарезанные кусочки основных продуктов, из которых приготовлен салат, а также красиво нарезанные ломтики свежих, соленых и маринованных овощей, кружочки или дольки крутого яйца, маслины, зеленые листики салата, веточки петрушки или сельдерея.

Изготавливать украшения, так же, как и нарезать продукты для салата и заправлять их соусом, рекомендуется непосредственно перед подачей к столу. Если продукты для салатов к праздничному столу подготовлены и нарезаны заранее, их необходимо оставить в холодильнике, не заливая заправками, так как даже непродолжительное хранение заправленных и украшенных салатов ухудшает их вкус.

Здравствуйте, дорогие читатели нашего блога. Снова с вами Ирина и Игорь. Практически все люди любят праздники, будь то новый год, день рождение или какой-то профессиональный праздник. Но мало кто любит сам процесс подготовки к таким важным дням, предпочитая откладывать все на последний день.

А когда такое происходит, то естественно, что сам праздник «омрачается» предшествующей ему суетой и беготней.

Сегодня мы расскажем вам несколько секретов, как подготовиться к празднику заранее, чтобы его празднование вызывало у вас только улыбку, а не печальные мысли.

Планирование

Все начинается именно . В идеале в начале месяца нужно просматривать все предстоящие даты на следующий месяц и составлять план по проведению тех или иных мероприятий.

Так празднику не удастся «подкрасться» к вам незаметно. Заведите ежедневник, в котором будете отмечать все идеи по предстоящему празднованию, а также порядок своих действий по подготовке.

Планирование играет важную роль не только в бизнесе, но и в повседневной жизни.

Для того чтобы освоить планирование в купе с техниками тайм-менеджмента, которые позволят вам тратить намного меньше времени на те или иные действия, вам стоит посмотреть любой из видеокурсов:

  • «Хозяин времени – выскопродуктивный тайм-менеджмент по системе Евгения Попова»
  • «Тайм-менеджмент, или как повысить свою эффективность»

Выбор помещения

Первое с чем стоит определиться – это выбрать помещение, в котором вы будете проводить свое мероприятие. Будет ли это ваша собственная квартира или какое-то съемное помещение. Оба этих варианта имеют свои плюсы и минусы.

Организация праздника на своей квартире позволит сэкономить деньги, но от вас потребуется больше усилий по уборке и приготовлению своей квартиры к важному дню. К тому же после мероприятия потребуется дополнительная уборка.

Съемное помещение позволяет решить вопрос с уборкой, но такой вариант может оказаться совсем недешевым.

Чтобы оценить все возможные варианты в вашем городе или районе, следует задуматься о празднике пораньше. Поскольку ранее бронирование помещений может обернуться плюсами в бюджетном плане.

Определение количества гостей и меню

Именно от количества гостей будет зависеть количество блюд в вашем меню. Поэтому первоначально следует определиться с теми, кого вы собираетесь позвать на праздник, а уже потом продумывать само меню.

Не беспокойтесь о том, что кто-то может отказаться. Внести изменения в уже готовое меню гораздо проще сделать, чем составлять его в последний день.

На меню может повлиять также и предыдущий пункт. Ведь если вы организуете мероприятие не дома, то возможно это будет какое-то кафе или ресторан, которые могут помочь определиться с блюдами.

Если мероприятие будет длиться не долго, например, это может быть детский день рождения, длящийся около трех часов, то возможным решением по меню может стать кейтеринг. Кейтеринг – это выездная организация фуршетного стола.

При организации мероприятия дома, вы можете приготовить все самостоятельно или также воспользоваться услугами доставки местных кафе или ресторанов.

Составление бюджета

После того, как вы определитесь с предыдущими моментами, стоит подсчитать бюджет, необходимый для организации праздника.

Поскольку на этом этапе вы сможете понять, какие моменты вам следует поправить, если бюджет выходит слишком большим или что можно добавить, если вы готовы потратить на праздник сумму больше, чем получилась при расчетах.

Не забудьте включить в бюджет расходы по оформлению помещения, организацию программы мероприятия, а также расходы на подарки и подготовку своего внешнего вида, речь о которых пойдет ниже.

Определение программы праздника

Простое застолье, скорее всего, не принесет вам столько радости, как организованная программа. Вы можете придумать ход программы самостоятельно и стать при этом ведущим праздника.

Возможно, у кого-то из приглашенных друзей есть такие таланты, тогда имеет смысл договориться с ним о проведении вашего праздника.

Если же талантов ни у кого из приглашенных к проведению мероприятий не окажется, можно договориться с профессиональным ведущим на этот счет. Часто бывает так, что подобные ведущие за определенную плату могут заняться полной организацией вашего мероприятия, но такой вариант может потребовать от вас значительных денежных средств.

На этом этапе стоит также подумать об оформлении помещения, возможно, оно будет тематическим, если программа вашего вечера будет придерживаться какой-либо линии развития.

Выбор подарков

Этот пункт обычно является самым приятным в предвкушении важного дня. Подобрать подарки тоже стоит заранее, поскольку это даст вам время на поиск самого подходящего к теме вашего празднества.

Если вы уже определились с программой мероприятия, то стоит позаботиться и о мелких призах, необходимых в качестве приятного подарка всем участвующим.

День заботы о себе

После того, как вы все распланируете, выделите день, который посвятите своему внешнему виду. Возможно, вам потребуется подходящий костюм, или стоит позаботиться о прическе, маникюре и макияже.

Определитесь с тем, будете ли вы делать это самостоятельно или обратитесь за помощью к специалистам.

Это основные шаги, которые вам предстоит сделать в подготовке праздника. Главное, не откладывайте их решение на «потом». В качестве мотиватора в данном плане, вам поможет книга Мэга Джей «Важные годы. Почему не стоит откладывать жизнь на потом» .

А как вы готовитесь к праздникам? Планируете ли все заранее или оставляете все на последний день? Поделитесь своими решениями в этом плане.

Маленькие секреты вашего идеального праздника, вашего внешнего вида или вашего путешествия – все это мы пытаемся каждый раз раскрыть в наших статьях.

Если вы до сих пор не подписались на обновления нашего блога, то советуем сделать это сейчас, чтобы не жалеть об упущенной информации. До скорых встреч!

С уважением, Ирина и Игорь