Поэтапное изготовление аппликации. Интересные аппликации для детей

Сюжетная аппликация - одно из самых любимых занятий малышей в возрасте 3−4 лет. Занимаясь этим, дети познают мир, начинают учиться, осваивают различные геометрические формы. С самого детства они начинают получать удовлетворение от того, что сами, своими руками могут сотворить нечто прекрасное. Аппликация для детей 3−4 лет вместе с родителями дарит море позитива и вносит в их жизнь огромное количество положительных эмоций.

Аппликация в 3 и 4 года

Занятие этой техникой творчества может заинтересовать малыша уже в 2 года. Пока он не умеет правильно пользоваться ножницами, то прекрасно справится с отрывной техникой. Кусочки цветной бумаги ребенок может отрывать руками и приклеивать на основу в хаотичном порядке. Картиной может быть дождик, мухомор, аппликация клубника. По технике на готовый шаблон малыш может пробовать приклеить небольшие кусочки цветной бумаги.

Начинать заниматься аппликацией серьезно можно уже с 3 лет. Стоит учить малыша использовать в работе ножницы. Ребенок может начинать развивать свой творческий потенциал с простейших заданий. С самого начала ребенку необходимо разъяснять такие понятия, как: форма предмета, цвета и сюжет в целом.

Самые первые аппликации могут состоять из готовых картинок, вырезанных из журналов или ненужных старых учебников.

Например, мальчикам можно предложить приклеить вырезку автобуса. Он с огромным удовольствием вырежет из цветной бумаги квадраты, которые послужат окнами и самостоятельно их приклеит. Готовые композиции помогают ребенку быстрее вникнуть в процесс создания картины.

С самого начала обучения малыша необходимо приучать к аккуратности. Объяснить ему, что после работы с клеем нужно вытирать руки салфеткой, держать рабочее место в порядке и убирать за собой.

Материал для занятий

Дети любого возраста просто обожают этот вид творчества. Разнообразие материалов, из которых могут выполняться аппликации, огромно.

Каждая картина, выполненная в данной технике, может стать шедевром, особенно если ее выполняет малыш. На каждой ступени своего развития, дети выбирают разный материал для своих поделок.

Материал для работы:

На сегодняшний день существует масса различных материалов и идей, которые могут применяться в аппликации. Когда речь идет о занятиях с детьми в возрасте 3−4 лет, подразумевается именно аппликация из бумаги для малышей. Именно с бумагой работать им будет проще. Сюжеты для своих работ родители и педагоги выбирают, как правило, разнообразные. Те, которые с удовольствием выполняют дети.

Сюжеты для детских работ:

  • праздник;
  • природа и животные;
  • любимые игрушки;
  • герои мультипликационных фильмов.

Главное в работе правильно выбрать сюжет, который малыш будет выполнять особенно охотно. Кроме того, родителям необходимо знать, как именно выбрать материал и правильно провести занятие.

Цветная бумага

Выбор в пользу этого материала вполне обоснован. Ее разнообразие дает развиваться фантазии и мышлению ребенка.

Преимущества:

  • бумага всегда привлекает малыша своей яркостью и разнообразием цветов;
  • она может приобретать любую форму, разные фактуры;
  • с ней легко работать. Малыш с легкостью может свернуть бумажную заготовку, вырезать и приклеить ее;
  • безопасный и экологически чистый материал.

Поделки из цветной бумаги помогают детям развивать мышление, анализировать геометрические формы и фактуру материала, сопоставлять различные предметы.

Правила подготовки к занятию творчеством

Для того чтобы малышу занятие приносило радость, необходимо обратить внимание на некоторые факторы, которые могут огорчить его во время занятий. Для того чтобы этого не случилось, следует придерживаться некоторых правил.

9 правил для родителей и педагогов:

Если соблюдать эти нехитрые правила, малыш будет заинтересован и на следующих занятиях будет уже сам проявлять интерес, и начнет самостоятельно фантазировать.

Если у малыша нет настроения на данный момент, не стоит заставлять его заниматься насильно. Необходимо просто подождать, когда он сам захочет заниматься творчеством. Если он устал, нужно отложить занятие и доделать картину позже, когда он сам изъявит желание.

Развитие ребенка

Аппликации из бумаги для детей 3 лет доставляют не только радость, благодаря занятиям дети в этом возрасте получают свои первые навыки. В 4 года, продолжая заниматься аппликацией, дети развиваются быстрее, получают все больше навыков по составлению одной большой картины из нескольких мелких частей.

Навыки, получаемые детьми в раннем возрасте:

Интересное занятие всегда сближает взрослых и детей, а совместная работа способна сделать их еще счастливее.

Оригинальные идеи

Существует несколько техник аппликаций для детей 4 лет, распечатать их образцы можно самостоятельно. Некоторые из них наиболее подходят для детей 3−4 лет.

Идеи для аппликации:

Малышам в 3 года, конечно, не нужно начинать сразу со сложных картин. Начинать обучение следует постепенно, поэтому в качестве материала, лучше всего взять цветную бумагу или салфетки. С каждым разом, можно усложнять задание и добавлять к бумажной аппликации более сложные и разнообразные материалы.

После каждого занятия не нужно забывать похвалить свое чадо. С каждым разом это будет повышать его самооценку и творческий потенциал. Чем старше будет становиться малыш, тем больше у него будет появляться интерес к тому, чтобы сделать что-то своими руками.

После занятий аппликацией, как правило, у ребенка появляется желание заниматься творчеством в других направлениях. В дошкольном возрасте можно попробовать заинтересовать ребенка таким видом творчества, как квилинг. Возможно, после простой аппликации у него появится желание выполнять более сложные задачи.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

На занятиях с бумагой одними из любимых дел для малышей являются аппликации. Для детей 3 лет очень важно научиться выполнять простые операции с ножницами, выполнять работу в соответствии с поставленным перед ними заданием. Это развивает терпение, усидчивость, настойчивость и прививает навыки работы с режущими инструментами.

Начальные занятия аппликацией

Первые шаги в этом роде искусства рекомендуется делать в возрасте двух лет. Конечно, не стоит сразу же ставить перед малышами серьёзные задачи. Достаточно основывать начальные занятия аппликацией для детей 2-3 лет на развитии навыка наклеивания кусочков уже нарезанной бумаги на лист с готовым контуром изображения. Можно также предложить самому малышу нарвать от цветных листов кусочки. Лучше всего объектом для аппликации выбрать какое-то животное. Детям чрезвычайно нравится, когда бесцветное изображение преобразуется под их руками в красочный облик. Перед началом работы с клеем следует пояснить детям, что задания выполняются аккуратно, руки вытираются салфеткой, а не об одежду, клей после работы закрывается крышкой, чтобы не высох.

Точечный способ выполнения аппликаций

Не следует сразу ставить перед малышами задачи наклеивания кусочка полностью. Пусть деталь крепится одним уголком или стороной. А в композиции, где объектом являются мохнатые звери или пернатые, нужно заранее обговорить этот момент. Ведь имитировать пушистый мех и перья как раз уместно при помощи точечного расположения клея на мелких деталях. Важно лишь добавить, что животное не должно иметь «залысин», иначе оно замёрзнет. Поэтому пусть кусочки перекрывают друг друга, «налезают» друг на друга. Удобнее всего наклеивать их рядами, начиная снизу. Глаза и носик животному делают уже после того, как выполнена его «шубка», поверху.

В той же технике могут выполняться композиции с травой и листьями. Это придаёт им объёмность и живость, делает картину более реалистичной.

Развитие навыка работы с ножницами

После того как ребёнок освоит способ наклеивания бумажных кусочков, рекомендуется перейти к более сложным манипуляциям в работе с бумагой. Теперь малышам следует дать начальные навыки работы с ножницами. Возможность самостоятельно подготовить материал к аппликации для детей 3 летчрезвычайно повышает их самооценку. Вот пусть ребёнок и попробует самостоятельно отрезать бумажные кусочки от целого листа цветной бумаги.

Однако сначала следует провести с детьми беседу по технике безопасности при работе с ножницами. Также чрезвычайно важно использовать инструмент с закругленными концами.

Аппликации для детей 3 лет по замыслу

В каждой личности с рождения заложен творческий потенциал. Дать возможность проявить свою фантазию - одна из главнейших задач воспитателя. Поэтому следует предлагать выполнять аппликации для детей 3 лет по замыслу уже на самых первых занятиях. Это могут быть натюрморты или пейзажи, сюжетные картинки. И пусть сначала у малышей деревья будут иметь прямоугольные кроны, а яблоки - форму неровно оторванного кусочка бумаги, их необходимо похвалить, ведь всем художникам так важна моральная поддержка!

Очень нравятся детям аппликации из готовых картинок, вырезанных из журналов и старых ненужных учебников, которые они используют в своих композициях. Эти детали можно вырезать как строго по контуру, так и в виде прямоугольников - всё зависит от умений самого ребёнка и его фантазии.

Аппликация «Аквариум с рыбками»

Сюжетные картины можно учить создавать на фоне с нанесённым контуром и нарисованными некоторыми элементами. Воспитатель сам рисует на картоне аквариум с водорослями и камнями на дне, предлагая малышам «запустить» в ёмкость обитателей. С огромным интересом выполняется такая аппликация. Дети (2-3 года) с удовольствием вырезают и наклеивают на шаблон самых разных животных: медуз, червячков, улиток, моллюсков, рыбок. Хотя совсем маленьким можно предложить уже готовые детали для наклеивания. И пусть в аквариуме будут плавать, на взгляд взрослых, не рыбки, а какие-то кружочки и многоугольники, для самих творцов это будет самая прекрасная аппликация! Дети (2-3 года) обладают безграничной фантазией, поэтому следует им в этом подыграть.

Аппликация «Почини зонтик!» для детей 2 лет

Но фантазия фантазией, а развивать навык точного выполнения задания тоже необходимо с раннего детства. Этому как раз способствует задание «Почини зонтик!», в котором малышам предлагается к нарисованной на шаблоне ручке приклеить уже вырезанный взрослым верх зонта так, чтобы получились законченные аппликации из бумаги. Для детей 3 лет это обычно не составляет особого труда. Да и двухлетние малыши достаточно легко справляются с такой задачей.

Задание «Сделай дождик!»

Можно усложнить эту работу над аппликацией с зонтом, использовав уже полученные ранее навыки. Аппликация для детей 2-3 лет «Зонтик» может быть усложнена заданием «Сделай дождик!». Пусть дети самостоятельно отрежут мелкие треугольные кусочки от целого листа бумаги голубого либо синего цвета и наклеят их. Малыши обычно с огромным удовольствием готовят «дождинки», которые в произвольном порядке располагают на картоне. Однако необходимо уточнить один момент: под самим зонтом дождинок быть не должно! Ведь задача этого предмета как раз заключается в том, чтобы защитить держащего зонтик от осадков.

Разноцветные зонтики

Как вариант в этой тематике может быть предложена составная аппликация детям 3-4 лет. Здесь перед ребятами ставится более сложная задача: самостоятельно вырезать 4 одинаковых треугольника из разных и составить из них верхушку зонта. Ручку можно заранее нарисовать на шаблоне, а можно предложить изобразить её детям самим - нарисовать либо вырезать и наклеить. Также можно усложнить задание вырезанием и наклеиванием дождинок.

Аппликация «Тюльпаны»

К 8 Марта или Дню матери можно подготовить цветочную композицию в подарок мамам и бабушкам. Предлагается такая аппликация детям 3-4 лет. Воспитатель раздаёт малышам картонные вырезанные шаблоны деталей цветов и листьев, которые они должны обвести, приложив к листу цветной бумаги, а затем самостоятельно вырезать. Располагая детали на картоне, дети развивают логику и аккуратность. Ведь очень важно так наклеить все детали, чтобы они не перекрывали другие, чтобы между ними не было пустот. Можно предложить композицию «Цветы в вазе» или «Цветы в саду», можно позволить детям добавить к тюльпанам другие цветы, которые они по собственному замыслу вычертят, вырежут и наклеят на композицию.

Аппликации на тему литературных произведений

Очень любят дети изображать своих любимых героев после прочтения книги или просмотра фильма. Поэтому уместно предложить им не только нарисовать что-то по этой теме, но и сделать аппликацию. Корабль, который в безбрежном океане вдруг наткнулся на или смешной и преданный Робинзону Пятница вполне могут послужить объектами для картины. Не стоит сдерживать детскую фантазию рамками только аппликации из бумаги. Пусть дети кое-что пририсуют, что-то налепят при помощи пластилина, приклеят макаронные изделия или настоящие перышки, предварительно раскрасив их красками.

Занятия аппликацией развивают фантазию, помогают раскрыть творческий потенциал детей, учат видеть целое в частях. Навыки владения ножницами и клеем тоже чрезвычайно важны, поэтому закладываются уже в раннем детстве. А ещё следует отметить, что любой ручной труд воспитывает аккуратность, настойчивость, усидчивость и учит добиваться поставленной цели.

Чем заняться с детьми 3-4 лет, чтобы было интересно и полезно для их развития? Из всего многообразия занятий, которые развивают творческое мышление мальчика и девочки, очень полезным и интересным будет занятие аппликацией из бумаги или другого подходящего материала. И независимо от результата работы (красиво получилось или не очень) ребёнок радуется тому, что он это сделал сам. Аппликация с детьми 3-4 лет - творческий вид деятельности, который формирует эстетический вкус ребёнка.

В 3-4 года малыш уже хорошо разговаривает, он слышал много сказок, бывал в зоопарке или видел животных в деревне, знаком со многими видами транспорта, наблюдал за творческим или трудовым процессом. Круг познаний у него достаточно широк. Всё, что дети 3-4 лет видят, о чём слышат, во что играют можно использовать как стартовую точку для творчества. Это можно обыграть при развивающих занятиях аппликацией.

Начинать заниматься аппликацией можно с 2 лет. Тогда к 4 годам это занятие станет любимым. А готовыми аппликациями можно украсить детскую комнату или подарить бабушке с дедушкой.

Легкие вырезалки для детей дошкольников 3-4 лет можно классифицировать по способу работы, виду материалов.

  • Для детей 3 лет

Она очень проста, чтобы ребёнок мог выполнить максимум действий при минимальной помощи взрослого.

. Это подходящий вид вырезания для детей 3 лет. Из цветной бумаги по очерченному контуру вырезают детали композиции и наклеивают на картон-основу. Главное, в этом виде аппликации - аккуратность. Аппликация клубники проста в исполнении. Вырезать из красной бумаги по контуру, намеченному взрослым, клубнику и приклеить на картон. Затем вырезать хвостик из зелёной бумаги или воспользоваться уже вырезанным и тоже приклеить на картон.

У малышей 3 лет всё получается неуклюже, но уже то хорошо, что они учатся работать ножницами, тренируют ручки и пальчики. Это развивает мелкую моторику, что связано с умственным развитием. А семечки на клубнике можно нарисовать жёлтой краской при помощи кисточки.

Детали для аппликации из бумаги для детей 3-4 лет следует делать крупными. Ребёнку должно быть удобно брать их в руки и приклеивать.

Можно распечатать картинку по деталям, вырезать и собрать её, приклеив на чистый лист бумаги. Все действия с ножницами и клеем должен производить малыш. Главным критерием оценки является не уровень мастерства, а само участие в создании работы.

Объёмная аппликация . Нужна основа-картон, на него наносят контур будущего рисунка. Детали композиции создаются из бумаги, но прежде ей придают объём. Можно немножко помять кусочки цветной бумаги, а можно заполнить контур спиральками, гармошками, шариками из салфеток.

С использованием геометрических элементов . В ней образы и композиции составляют из геометрических фигур. Та же клубника может быть простым красным треугольником с зелёным хвостиком в виде ровной палочки-прямоугольника. В прямоугольнике-аквариуме могут плавать треугольнички-рыбки или четырёхугольники, которые вырезать малышам нетрудно, лежать круглые камешки, расти длинные водоросли-прямоугольники.

Рваная аппликация . Предварительно на цветной картон наносится контур рисунка. Можно контуры аппликации для детей распечатать, а можно попросить малыша самому нарисовать. Особенность этого способа в том, что детали из цветной бумаги не вырезают, а рвут мелкими кусочками, которыми заполняют контур. Это снова отличное упражнение для развития пальчиков ребёнка.

  • Для детей 4 лет

Для малышей 4 лет степень сложности увеличивается. И также материалы для работы не ограничиваются бумагой.

Аппликация из зёрен и круп . Контур рисунка покрывается тонким слоем клея и заполняется крупами, кофейными зёрнами, сухой фасолью, горохом. Такие композиции очень любимы детьми из-за необычного исполнения.

С использованием картона и пластилина . Основой служит цветной картон. Контур рисунка заполняется шариками из пластилина, колбасками, или детали рисунка вылепливают целиком и прилепляют к картону. Тоже интересное упражнение помогает развивать пальчики ребёнка 3-4 лет.

Аппликация из листьев . Подойдут как зелёные, так и цветные листья осенью. Листья предварительно нужно высушить. Можно использовать традиционный способ высушивания листьев между страницами книг, но это займёт какое-то время. И листочки, высушенные таким методом, потеряют свой цвет: они будут коричневыми. Лучше и быстрее сушить листья горячим утюгом, положив их между страницами газеты. Цвет листка сохраняется, материал быстро высыхает, и можно приступать к работе над аппликацией.

Аппликация из ткани . По готовому шаблону вырезаются детали рисунка, например, автобуса. Это будет заготовка. Её рекомендуют предварительно пропитать жидким раствором желатина и высушить. Поскольку материал - ткань, четырёхлетний ребёнок не всегда сам сможет вырезать заготовку автобуса, ему будет нужна помощь взрослого. Затем деталь смазывается клеем и приклеивается на цветной картон. Такая работа уже похожа на настоящую картину.

Галерея: аппликация из бумаги для детей 3-4 лет (25 фото)














. Это что-то вроде техники кракелюр и с виду очень похоже на мозаику. Поэтому требует терпения. Кусочки окрашенной или белой скорлупы выкладываются по очерченному контуру рисунка и наклеиваются, заполняя весь контур, как мозаикой. Картон для фона лучше выбрать тёмный, так более эффектно будет выглядеть рисунок.

Как правило, в возрасте около года у детей появляется первый интерес к творчеству. Они начинают с удовольствием калякать карандашом, им становится интересно отщипывать кусочки пластилина, а если вы познакомите малыша с клеем, то у него вообще будет полный восторг. Любые начинания и таланты в ребенке нужно развивать, поэтому сейчас самое время предлагать малышу первые занятия по , и аппликации.

Основное правило для творческих занятий с ребенком в этом возрасте – давать только те задания, которые посильны малышу . Ваша задача привить интерес к творчеству, а не отбить его. Если вы будете предлагать малышу слишком трудные поделки, не соответствующие его возрасту, это, скорее всего, приведет к тому, что у ребенка ничего не будет получаться, и он будет просто наблюдать, как вы все делаете за него. Занятия должны проходить так, чтобы основную часть работы делал ребенок, а не мама.

Важно помнить, что творческие занятия с ребенком такого возраста не должны быть больше 5-10 минут. Всегда ориентируйтесь на настроение ребенка. Если ребенок теряет интерес к работе, то это, скорее всего, означает, что она слишком простая или, наоборот, слишком сложная для него. Либо же вы затянули занятие, и малыш уже просто устал.

Все аппликации и поделки с детьми 1-2 лет я поделила на несколько групп в порядке возрастающей трудности:

Этап 1. Хаотичное приклеивание бумажек на листочек, приклеивание геометрических фигур

Прежде чем делать какие-то поделки и композиции, для начала нужно просто познакомить малыша с клеем. Ребенок должен уловить саму суть аппликации и запомнить основную схему действий: сначала намазываем кусочек бумаги клеем, затем переворачиваем его, прикладываем к другому листочку и приглаживаем все хорошенько ладошкой, чтобы крепче держалось.

Поначалу вы можете просто приклеивать кусочки цветной бумаги на лист-основу. Скорее всего, это занятие очень понравится вашему малышу. В этом возрасте детей пока больше привлекает сам процесс, чем результат. Над художественными картинами будем трудиться позже.

Сейчас все ваше внимание должно быть сконцентрировано на том, чтобы обучить ребенка правильной технике аппликации . И это очень важно сделать именно сейчас, чтобы не пришлось переучивать потом. В чем же заключается правильная техника?

Во-первых , показывайте малышу, как правильно держать клей-карандаш. Как правило, дети наклоняют клей-карандаш, чем только усложняют себе процесс намазывания. Учите малыша располагать клей строго перпендикулярно листочку!

Во-вторых , объясняйте ребенку, что когда он намазывает бумажку клеем, ее обязательно нужно придерживать ладошкой левой руки (если ребенок правша). Скорее всего, на первых порах бумажка будет выскакивать у малыша из под пальца, поэтому слегка фиксируйте его ладошку своей рукой. Только не делайте все полностью за ребенка, он обязательно должен участвовать!

Моя дочка Таисия познакомилась с клеем примерно в 1 год 3 месяца. Сначала мы просто занимались тем, что беспорядочно приклеивали в альбом небольшие кусочки бумаги. Дочка безумно любила это занятие. Чуть позже меня осенила мысль, что можно совместить приятное с полезным и приклеивать геометрические фигуры, озвучивая их названия во время приклеивания. На тот момент Тая уже знала все плоские геометрические фигуры, даже такие как трапеция и параллелограмм (мы изучили их при помощи ), поэтому, занимаясь аппликацией, мы просто закрепляли их в памяти.

Этап 2. Простые поделки с хаотичным расположением элементов

После того, как малыш немного освоится с самой техникой аппликации, можно начинать создавать первые поделки. Хочу предложить вашему вниманию несколько простых идей поделок-аппликаций. Все они подразумевают свободное расположение деталей на листе. Т.е. ребенку не нужно будет попадать в какое-то конкретное место, а просто клеить, куда душе угодно.

Важно! Давайте ребенку возможность самому решить, где именно на вашей елке будет висеть шарик или в каком месте аквариума будет плавать рыбка. По себе замечала, что все время хочется поправить дочкино творчество, сделать, чтобы все было красиво и ровненько. А если задуматься, то зачем это делать? Работы нам не на выставку выставлять. Уж лучше пусть ребенок будет уверен, что сам приклеил так хотел, и никто не вмешивался. Иногда можно просто подсказать и объяснить почему так, как вы предлагаете, получится красивее.

Думаю, на основе представленных идей вы легко сможете придумать множество своих вариантов. Также в статье есть возможность скачать самые простые ч/б шаблоны к представленным поделкам. При желании вы можете предварительно раскрасить их.

Все необходимые элементы для аппликации маме нужно будет заранее подготовить.

  • Елочка с шарами . Сначала вместе с малышом приклеиваем саму елку на лист-основу, затем шарики, звездочки и другие подготовленные вами украшения. Либо можно приклеить украшения на готовый шаблон ёлки — СКАЧАТЬ ШАБЛОН .

  • Дерево с яблоками СКАЧАТЬ ШАБЛОН

  • Ежик с яблоками и грибами СКАЧАТЬ ШАБЛОН

    Витамины в баночке для девочки СКАЧАТЬ ШАБЛОН

    Ягоды в корзинке СКАЧАТЬ ШАБЛОН

  • Рыбки в аквариуме . Идея аппликации из пособия «». Ребенок наклеивает только рыбок.

Этап 3. Поделки с приклеиванием элементов на конкретные места

Теперь для малыша предстоит задание посложнее, ему нужно не просто приклеить элемент аппликации, но еще и попасть на конкретное место. По моему опыту, к таким поделкам нужно переходить не раньше 1,5 лет. Но все, конечно, индивидуально.

Первое время на листе-основе рисуйте контуры тех предметов, которые будете приклеивать. Так ребенку будет проще понять, что должно получиться. Затем постепенно можно переходить к приклеиванию без контуров.

Итак, вот несколько чуть более сложных поделок с детьми 1-2 лет:

  • Гусеница . Склеиваем гусеницу из кружочков. Когда все детали приклеены, мама дорисовывает лицо гусеницы. Чтобы облегчить задачу, можно наклеивать кружочки на шаблон — СКАЧАТЬ ШАБЛОН .



  • Снеговик из ватных дисков . Шапку-ведро заранее вырезаем из цветной бумаги. Когда все детали приклеены, мама дорисовывает лицо.

    Одуванчики из ватных дисков СКАЧАТЬ ШАБЛОН .

  • Воздушные шарики . Малыш приклеивает только воздушные шарики к готовому рисунку. СКАЧАТЬ ШАБЛОН .

    Дом из блоков

    Елочка из треугольников . Наклеиваем треугольники один над другим.

  • Дом с окнами . Приклеиваем к дому окна-квадраты. Можно также сделать дверь. СКАЧАТЬ ШАБЛОН

  • Машина . К силуэту машины приклеиваем окошки, колеса, при желании — фары.

    Разрезанные картинки из журналов . Вы можете вырезать из журналов картинки, разрезать их на крупные, понятные малышу части, а затем склеить их вместе с ребенком. Например, можно вырезать машину, лицо или фигуру человека полностью.

  • Расставляем игрушки на полочку. Идея аппликации из пособия «Это может ваш малыш. Наклей картинку »

  • Снежное дерево из салфеток . Идея аппликации из пособия «Мои первые шедевры »

  • Светофор . Идея аппликации из пособия «Мои первые шедевры » — СКАЧАТЬ ШАБЛОН

Кстати, идеи поделок на новогоднюю и зимнюю тематику можно найти .

В своих творческих занятиях вы можете также использовать различные пособия. В них есть много готовых идей, перед занятием нужно будет только вырезать все необходимые детали либо использовать готовые наклейки. Мы, например, использовали такие издания:

  • (Ozon , My-shop , KoroBoom )

  • (Ozon , My-shop , KoroBoom )

  • Аппликация. Мишутка и его друзья (Ozon , Лабиринт , My-shop )

  • Развивающие наклейки для малышей. Форма (Ozon , My-shop , KoroBoom )

И в заключение хочется сказать еще про один очень важный момент. Одним из основных принципов всемирно известной является предоставление ребенку как можно большей свободы и самостоятельности. И это вовсе не значит, что нужно предоставить ребенка самому себе «Иди, играй как хочешь!». Это значит, что малыша нужно научить играть так, чтобы он смог впоследствии делать это самостоятельно. Чтобы сам смог подготовиться игре, сам умел обращаться с материалами, сам смог и убрать за собой. Поэтому, когда вы занимаетесь с малышом творчеством, обязательно сразу приучайте его к определенным правилам .

У нас, например, такой порядок: сначала вместе идем стелить на столик специальную скатерку (это может быть и дощечка для лепки), потом достаем из нашего «творческого» шкафчика все необходимые принадлежности (клей, альбом, цветную бумагу). После работы в обратной последовательности все раскладываем по местам. Применяем такие правила с 1 года 3 месяцев. Сейчас, спустя год, могу сказать, что дочь все порядки хорошо знает (хотя она их уже и через месяц усвоила) и выполняет без каких-либо сопротивлений. Бывают случаи, когда без напоминания сама убирает за собой, но в основном с напоминаем, конечно.

Желаю вам и вашему малышу творческих успехов! Надеюсь, вам пригодятся наши идеи поделок. Буду рада подружиться с вами в соцсетях, заходите

Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности является изобразительная деятельность . Изобразительная деятельность в детском саду - эффективное средство познания действительности. Она помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. Формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие. В процессе изобразительной деятельности дошкольники усваивают целый ряд графических и живописных умений и навыков, учатся анализировать предметы и явления окружающего мира. Она важна для развития мелкой моторики пальцев рук, их мускулатуры, координации движений. Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью, и, в частности, аппликация влияет на всестороннее развитие и воспитание дошкольника.

  • Умственное воспитание . Постепенно расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов. Формируются мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Развивается речь детей, обогащается словарный запас, формируется связная речь, развивается образная речь. При проведении занятий создаются благоприятные условия для формирования таких качеств личности, как пытливость, инициатива, умственная активность, самостоятельность.
  • Сенсорное воспитание. Непосредственное, чувствительное знакомство с предметами и явлениями, с их свойствами и качествами.
  • Нравственное воспитание . Изобразительная деятельность () должна быть использована для воспитания у детей любви ко всему лучшему, справедливому. Воспитываются нравственно-волевые качества: доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности и т.п.
  • Трудовое воспитание . Здесь сочетаются умственная и физическая активность. Умение вырезывать, обращаться с ножницами, пользоваться кисточкой и клеем требуется известной затраты физических сил, трудовых навыков. Формированию трудолюбия способствует участие детей в подготовке к занятиям и уборке после них.
  • Эстетическое воспитание. Чувство цвета, когда эстетическое чувство возникает от восприятия красивых цветосочетаний. Чувство ритма возникает, когда в первую очередь воспринимается ритмичная стройность предмета, ритмичное расположение его частей. Чувство пропорции - конструктивной цельности - вырабатывается при восприятии разнообразных построек. Постепенно у детей развивается художественный вкус.

Аппликация в переводе с латинского обозначает «прикладывание». Это один из видов изобразительной техники. В его основе лежит вырезание различных деталей и наложение их на фон в определенном порядке. Детали закрепляют на основе с помощью различных клеев, ниток. В настоящее время в аппликации можно использовать самые разнообразные элементы: различные виды бумаги, ткани, нитки, соломку, мех, скорлупу, песок, бересту, высушенные растения, листья, семена и другие природные материалы.

История аппликации

Аппликация как одна из изобразительных техник зародилась довольно давно. Ее с незапамятных времен использовали для украшения одежды, обуви, орудий труда, домашней утвари. Скорее всего, именно необходимость сшивать шкуры положила начало украшению одежды, а не только соединению ее деталей. Намного позже начали прикреплять к одежде кусочки войлока, меха, кожи различных цветов и оттенков. Так и появилась аппликация. Сюжетами для нее были птицы, животные, люди, красивые растения и цветы. Позднее стали применять и нити, металлические и чеканные пластины, бисер, бусины. После того как была изобретена бумага, люди стали выполнять бумажные аппликации. Из темной бумаги вырезали плоские силуэты, книжные иллюстрации, бытовые и батальные сцены. Этим увлекались как знатные, так и бедные люди. В настоящее время аппликация прочно вошла в нашу жизнь. Ею занимаются люди разных возрастов.

Аппликация - один из видов изобразительной деятельности, основанный на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон наиболее простой и доступный способ создания художественных работ.

Виды аппликации

  • предметная, состоящая из отдельных изображений (лист, ветка, дерево, птица, цветок, животное, человек и т.д.);
  • сюжетная, отображающая те или иные события;
  • декоративная, включающая орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы.

В настоящее время воспитатели дошкольных образовательных учреждений склоняются к традиционной технике обучения детей аппликации, а именно:

  1. Составлять декоративный узор из различных бумажных геометрических форм и растительных (листок, цветок) деталей, располагая их в определенном ритме на картонной основе.
  2. Составлять изображение предмета из цветной бумаги из отдельных частей; изображать сюжет.
  3. Овладевать различной техникой получения деталей для аппликации из бумаги: вырезывание разными приемами, обрывание, плетение; а также техникой прикрепления их к основе.
  4. Составлять изображение предмета (сюжета) используя технику оригами.

И редко можно встретить педагогов, использующих в своей работе нетрадиционные техники работы аппликации.

Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности.

Нетрадиционные техники аппликации

  • Обрывная аппликация

Этот способ хорош для передачи фактуры образа (пушистый цыпленок, кудрявое облачко). В этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение. Дети 5-7 лет могут усложнить технику: не просто рвать бумажки, как получится, а выщипывать или обрывать контурный рисунок. Обрывная аппликация очень полезна для развития мелкой моторики рук и творческого мышления.

  • Накладная аппликация

Эта техника позволяет получить многоцветное изображение. Задумываем образ и последовательно создаем его, накладывая и наклеивая детали слоями так, чтобы каждая следующая деталь была меньше предыдущей по размеру.

  • Модульная аппликация (мозаика)

При такой технике образ получается путем наклеивания множества одинаковых форм. В качестве основы для модульной аппликации могут использоваться вырезанные кружки, квадратики, треугольники, либо просто рваные бумажки.

  • Симметричная аппликация

Для симметричных изображений заготовку - квадрат или прямоугольник из бумаги нужного размера - складываем пополам, держим за сгиб, вырезаем половину изображения.

  • Ленточная аппликация
  • Силуэтная аппликация

Квилинг (англ. quilling - от слова quill (птичье перо), также бумагокручение, - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.

Торцевание - один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации и к виду квиллинга. С помощью торцевания можно создавать удивительные объёмные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Эта техника довольно популярна, интерес к ней объясняется необычным эффектом "пушистости" и лёгким способом её исполнения.

  • Коллаж

Коллаж (от фр. collage - приклеивание) - технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре. Коллажем также называется произведение, целиком выполненное в этой технике. Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения.

  • Оригами

Орига?ми (от яп. сложенная бумага) - вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги и предписывает использование одного листа бумаги без применения клея и ножниц.

  • Аппликация

Салфетки - очень интересный материал для детского творчества. Из них можно делать разные поделки. Такой вид творчества имеет ряд плюсов:

  • возможность создавать шедевры без ножниц;
  • развитие мелкой моторики маленьких ручек;
  • развитие тактильного восприятия, используя бумагу различной фактуры;
  • широкие возможности для проявления креатива.

Гофрированная бумага - один из видов так называемой поделочной бумаги. По сравнению с бумагой обычной, появилась она сравнительно недавно. Она очень мягкая, нежная и приятная на ощупь. Великолепные цвета очень нравятся детям, и они с удовольствием работают с ней на занятиях творчеством. Это отличный декоративный и поделочный материал, позволяющий создавать декорации, красочные игрушки, оригинальные гирлянды и великолепные букеты, костюмы, которые могут стать отличным подарком к празднику.

  • Аппликация

Разновидность вшивки. Вышивание аппликацией состоит в том, чтобы укреплять на определенном фоне из ткани куски другой ткани. Укрепляются аппликации из ткани либо пришиванием, либо приклеиванием. Аппликация из ткани может быть предметной, сюжетной и декоративной; одноцветной, двухцветной и многоцветной. Выполнение аппликации из ткани требует определенных навыков. Во-первых, надо уметь резать ткань (ткань труднее резать, чем бумагу); во-вторых, края у ткани могут осыпаться и осложнять работу.

  • Аппликация из крупы

Для самых маленьких детей полезно развивать мелкую моторику. Перебирать предметы пальчиками, учиться совершать щипковые движения, конечно, важно. Но деткам, в возрасте старше года, интересно видеть результат своего труда сразу. Аппликация из крупы становится для них наиболее привлекательной в этом плане. С крупой можно создавать разные поделки с малышами. Для этого манку, рис, пшено раскрашивают в различные цвета с помощью гуаши и воды.