Пошаговые рекомендации по приучению годовалого малыша к горшку.

Рано или поздно каждая мама сталкивается с вопросом, как приучить ребенка к горшку. Способов решения проблемы – великое множество, новаторские идеи на тему “ребенок и горшок” увеличиваются с каждым годом. Как же выбрать эффективный вариант, чтобы быстро приучить к горшку малыша? Попробуем разобраться.

Время пришло: когда приучать ребенка к горшку?

Итак, когда необходимо начинать знакомить малыша с горшком. Амбициозные родители берут курс на идею “чем раньше – тем лучше”, и со всей серьезностью начинают приучать к горшку ребенка с грудничкового возраста. Но требовать от малыша, которому едва исполнился год, сознательного отношения к горшку совершенно бессмысленно. Физиология неумолима: для обучения пользования горшком , ходить, но и прочно усвоить логическую цепочку “писать-туалет”, а это возможно только при готовности нервной системы малыша.

Педиатры называют 1,5-2,5 года ребенка самым оптимальным периодом для начала приучения к горшку. В этом возрастном диапазоне малыш особенно чувствителен к похвале, уже адекватно воспринимает рекомендации взрослых и готов к “сотрудничеству”.

Если посмотреть на современную статистику, то:

– до 2,5 лет начинают уверенно пользоваться горшком 25% детей;

– к 3 годам навык осваивают 50% детей;

– после 3 лет “подтягиваются” остальные 25%.

Важно! По мнению специалистов, до 4,5-5 лет считаются нормой периодические “промахи” у ребенка, особенно если они происходят в ночные часы.

Как понять, что ребенок готов к освоению горшка?

Среди некоторых родителей существует стереотип: чем раньше кроха освоит чистоплотность, тем лучше и быстрее будет проходить его развитие. Мамы торопятся научить ребенка ходить на горшок, забывая о том, что раннее приучение не является главным приоритетом. Задача поважнее – помочь ребенку понять связь между желанием сходить в туалет и происходящим после: почему штанишки стали мокрыми, отчего мама недовольна испачканной одеждой.

Ребенок готов учиться пользоваться горшком, если он:

  • умеет ;
  • понимает и выполняет простые просьбы родителей (“принеси машинку”, “дай чашку”);
  • может пару часов проходить в сухом подгузнике;
  • выражает недовольство при дискомфорте от мокрой одежды, старается её самостоятельно снять;
  • умеет выражать отрицательный ответ (“нет”) и может на своём языке выразить процесс мочеиспускания и дефекации (“а-а”, “пи-пи”);
  • интересуется, для чего предназначен туалет и чем там занимаются взрослые.

Обратите внимание! Когда кроха научится распознавать свою потребность облегчиться и сможет одновременно управлять мышцами мочевого пузыря, именно тогда и произойдет успешное освоение “туалета”.

Почему ребенок отказывается ходить на горшок?

В некоторых случаях родители могут столкнуться с категорическим протестом ребенка к горшку. Малыш отказывается даже присесть на него, и приучение в этом случае кажется невозможным. Что может быть причиной такой реакции на горшок? Есть несколько вариантов.

Кризисный момент

Иногда момент приучения к горшку совпадает у ребенка с периодом отрицания. Попытка заставить малыша “сходить на горшочек” оканчивается неудачей. Справиться со своенравностью крохи непросто, и главный помощник в том деле – время. Попробуйте убрать горшок на пару месяцев, и через время предложите ребенку вновь подружиться с ним.

На заметку! Бывает, что дети возрастом с 2,5 лет и более сознательно отказываются от горшка, но проявляют интерес к обычному унитазу, стараясь подражать взрослым. В этом случае предложите ребенку удовлетворить потребности со специальной накладкой на унитаз. Возможно, горшок и вовсе обойдет вас стороной и малыш будет ходить в общий туалет.

Первое впечатление

Если первое знакомство с предметом гигиены прошло неудачно, ребенок может запомнить этот момент и всеми силами избегать его повтора. Горшок был холодным, или неприятным на ощупь, а может малыш неуклюже сел и свалился с него, – в этом случае приучение к горшку может вызывать неприязнь.

Психологический стресс

Образование навыка чистоплотности может задержаться, если малыш находится в состоянии страха, беспокойства. Когда ребенок эмоционально не чувствует себя в безопасности, то может не только не воспринимать попытки обучения ходить на горшок, но и утратить этот навык, если он был приобретен. Появление нового члена семьи (ревностные чувства), определение в больницу, чрезмерная строгость – всё это откладывает момент приучения к горшку.

Обстановка в семье

Непроизвольные мочеиспускания у детей старше 2,5-3 лет могут быть связаны с неблагоприятной семейной обстановкой. При ссорах родителей, халатности в отношении формирования навыков гигиены ребенка, физических наказаниях (за испачканную одежду, нежелание садиться на горшок) малыш может реагировать отказом от попыток приучения, а в некоторых случаях даже сфинктерными расстройствами.

Друг мой – горшок: особенности приучения детей разных возрастов

В таблице рассказано, как можно приучать к горшку детей, возрастом от 6 месяцев до трехлетнего возраста:

Возраст начала обучения пользования горшком Среднее время обучения Особенности приучения к горшку (в указанный период)
6 месяцев 12-15 месяцев Малыш в возрасте 6-8 месяцев активно осваивает навык сидения без поддержки. Пытаться приучить к горшку в этом возрасте еще слишком рано; можно понемногу держать ребенка над емкостью после кормления, чтобы выработать рефлекс мочеиспускания.
7 месяцев
8 месяцев
9 месяцев 10-12 месяцев С 9-10 месяцев и вплоть до года у ребенка формируется ранняя стадия контроля над физиологическими отправлениями. Малыш в годик может некоторое время произвольно удерживать мочу, поэтому в год можно пробовать высаживать на горшок перед сном и сразу после; но физиологически годовалый ребенок еще не готов к приучению.
10 месяцев
11 месяцев
1 год
1,5 года 6-8 месяцев В возрасте 18 месяцев у ребенка появляется осознание наполненности мочевого пузыря, а двухлетний малыш может даже оповещать маму о том, что хочет “пи-пи”. Настает средняя стадия достижения контроля, именно этот момент считается наиболее подходящим для начала знакомства с горшком.
2 года
2,5 года < 5 месяцев На рубеже третьего года жизни малыш уже полностью готов освоить детский горшок. Трехлетний ребенок уже понимает смысл процесса, предназначение горшка и достигает нужного результата за короткое время.
3 года и старше

Популярные методики приучения ребенка к горшку

Как правильно приучить к горшку – тема, которая всегда актуальна для родителей, чьим детям от 0 до 3 лет. Кто-то практикует обучение долгими упорными высаживаниями и тренировками; другие стараются сделать процесс максимально осознанным для ребенка. Разные способы приучения собраны в методики, среди которых можно выбрать подходящую вашему малышу, или взять их за основу для создания собственного “горшочного” метода.

Методика приучения за 3 дня (быстрая)

Данная методика не гарантирует того, что через три дня ребенок станет постоянно и безошибочно ходить на горшок. Но тем не менее, за это время можно сформировать основу для активного усвоения навыков чистоплотности. Чтобы обучение прошло наиболее легко, нужно понять, что конкретный малыш готов к процедуре приучения. Для этого нужно убедиться, что:

  • у ребенка выработан примерный режим дефекации (малыш ходит “по большому” примерно в одни и те же часы);
  • ребенок может сдерживать мочеиспускание 1-2 часа, например, во время прогулки и до прихода домой он остается сухим;
  • малышу еще не исполнилось 2 лет.

Активный этап приучения занимает три дня.

День 1. Убираем подгузник дома.

Ребенку одноразовый подгузник снимается сразу после пробуждения и не надевается в течение всего дня. Малыш может бегать голышом или в обычных х/б трусиках (если позволяет время года и комнатная температура). Родитель постоянно держит ребенка в поле зрения, и как только замечает, что кроха собрался “делать дела” – мгновенно сажать на горшок, пусть даже будет упущено какое-то время, закончить процесс необходимо на горшок. Стабильные высаживания в течение дня будут постепенно закрепляться в сознании. На прогулку и на ночь подгузник можно надеть.

День 2. Убираем подгузник на прогулке.

Второй день полностью дублирует первый, отличие лишь в том, что прогулки на улице проходят также без подгузника. Для подстраховки можно взять с собой пару комплектов сменных штанишек, либо приобрести “дорожный” горшок (надувной или складной).

День 3. Закрепление.

Третий день проходит также с активным использованием горшка дома и вне его. Сажать необходимо в равные промежутки времени (каждые 1,5-2 часа), перед сном и перед походом на улицу. Можно добавить еще одну внеплановую прогулку. Похвалите малыша, если он придет с улицы сухим. Ребенок за три активных дня “дружбы” с горшком учится сдерживать свои потребности до высаживания на горшок и со временем вы сможете насовсем отказаться от подгузника.

Садимся на горшок за 7 дней

Приучение к горшку за неделю – это вполне реально. Данной методики, разработанной Джиной Форд, придерживается большое количество мам, которые на своём опыте одобрили её эффективность и простоту. С какого возраста приучать ребенка к горшку по данной методике? Если ваш ребенок умеет выполнять простые действия (снимать трусики, понимать просьбы родителя), то эта система обучения вам подходит.

  1. В первый день ребенку необходимо объяснить, что он уже достаточно подрос, чтобы снять подгузник и носить трусики, как взрослый. Можно показать картинки с детьми, сидящими на горшке или тематический мультфильм. Предлагайте малышу самому сесть на горшочек, пусть проведет на нем какое-то время. Присаживайте еще пару раз в течение дня.
  2. Во второй день продолжайте знакомство с горшком в более активном темпе. Посадите ребенка на него сразу после сна, после завтрака и перед дневным сном. Чтобы малыш не отвлекался и не вставал, находитесь с ним рядом, развлекайте его. При намеках справить нужду старайтесь подгадать момент и высадить на горшочек.
  3. Придерживаясь одной линии поведения, продолжайте спокойно предлагать горшок ребенку, интересуйтесь, не хочет ли он “сделать дела”. Подгузники с этого дня постарайтесь убрать насовсем, даже на время прогулок – чтобы не запутать ребенка и определить серьезность намерения приучить к горшку.
  4. В четвертый и последующий дни постепенно вырабатывайте “режим” использования горшка. Если ребенок заигрался и забыл о необходимости сесть на горшочек, напомните ему об этом. Обязательно поощряйте малыша после каждого успешного похода на горшок похвалой.

Важно! На время приучения к горшку одевайте ребенка в одежду, которую он сможет самостоятельно снять при необходимости. Никаких лямок, пуговиц и тугих резинок, – иначе малыш может однажды просто сесть в одежде и справить нужду в ней, если не успел вовремя попроситься снять штанишки.

Пять шагов на пути приучения к горшку

Главная роль родителей в воспитании чистоплотности у детей – сделать процесс естественным и позитивным, насколько это возможно. Пройдет немного времени, и малыш успешно овладеет всем тем, что вы (пока, может, и безуспешно) втолковываете ему. Попробуйте закрепить у ребенка навык опрятности, воспользовавшись простыми советами.

Перед тем, как перейти к пошаговому описанию процесса, советуем вам ознакомиться с советами психолога о том, как необходимо приучать детей к горшку:

  1. Приобретите горшок и поставьте его в детской комнате (или туалете). Расскажите ребенку, для чего нужен этот предмет и как им пользоваться. Первое время можно позволить посидеть на горшке одетым, чтобы малыш не испытывал страха перед ним.
  2. Если ребенок охотно и с интересом начал садиться на горшок, предложите ему попробовать сесть на него, сняв подгузник. Покажите правильное положение – ножки должны твердо стоять на полу, это важно во время дефекаций. Пусть сидение на предмете гигиены постепенно становится частью дня малыша, начните с 1 занятия и увеличивайте до 3-4 раз в сутки.
  3. Когда кроха привыкнет к присутствию нового предмета в доме, попробуйте сменить ему наполненный подгузник возле горшка. Содержимое подгузника стряхните в горшочек, чтобы ребенок понял – горшок предназначен именно для этого.
  4. Вскоре после регулярных занятий стимулируйте ребенка использовать горшок по назначению. Снимите с крохи памперс, горшок поставьте возле игрового места. Позвольте малышу поиграть возле горшка, напоминая, что если ему захочется “в туалет”, то нужно воспользоваться стоящим рядом предметом. Ребенок наверняка будет забывать о горшке первое время, но не упрекайте его за это – просто продолжайте напоминать. Дождитесь момента, когда у малыша всё получится, и обязательно похвалите свое чадо.
  5. Как только пользование горшком станет регулярным, замените подгузники с липучками на одноразовые тренировочные трусики. На этой стадии обучения горшком мальчики учатся мочиться во “взрослый” унитаз, повторяя за отцом или старшим братом. Девочки также могут проявлять желание воспользоваться специальным стульчаком для унитаза. Хвалите ребенка, когда он проявляет инициативу самостоятельно сходить в туалет.

На заметку! Обучение пройдет гладко и без стресса, если родители будут сохранять спокойное отношение в случае ошибок и не отказывать давления на своего малыша.

И дополнительно еще несколько советов по легкому приучению ребенка к горшку от опытной мамы:

Психологи считают, что 1,5 года – подходящее время, чтобы приучить ребёнка к горшку. Многие мамы начинают обучение раньше, с 8–10 месяцев, но чаще всего попытки оказываются безуспешными.

Знакомство с новым приспособлением у одних деток происходит спокойно, привыкание проходит быстро, без капризов. С другими малышами мамам приходится «воевать», подкупать, применять хитрость, чтобы заставить чадо справить нужду в горшок. В чём причина? Узнайте мнение психологов и опытных мамочек.

Почему ребёнок не хочет ходить на горшок

Многие мамы знают, сколько нервов приходиться тратить, чтобы добиться результата. Проходит битый час, малыш сидит на горшке, но толку нет. Затем маленький упрямец встаёт и благополучно писает (ходит «по-большому») в штанишки. Одни детки расстраиваются из-за этого, другие спокойно реагируют, а есть и такие, которые с довольной улыбкой смотрят на расплывающееся мокрое пятно.

Как тут не вспылить! Но нервничать, кричать, тем более, шлёпать по попе нельзя: может развиться упрямство, обида на маму, отвращение к горшку или панический страх перед обязательной процедурой.

Почему же так происходит? Что мешает малышу спокойно сходить «по-большому» или «по-маленькому» не в штанишки?

Причин несколько:

  • раннее начало обучения. В 6–8 месяцев детки не могут контролировать процесс мочеиспускания или дефекации;
  • мочевой пузырь, кишечник ещё достаточно слаб, опорожнение происходит в разное время. «Поймать» момент нереально, по часу держать кроху на горшке тоже нельзя;
  • ребёнок плохо понимает, где какая часть тела, не может по просьбе родителей указать пальчиком на попу или низ живота;
  • неправильный подбор полезного приспособления. Музыкальный горшок, ёмкость в форме машинки или самолёта отвлекает, сбивает с толку. Детки принимают горшок за новую игрушку, обращаются с ней соответственно. Иногда пластик передавливает, «режет» ножки, что мешает процессу. Подходящий размер приспособления также важен;
  • недостаточный уровень физического и психического развития. Если деткам комфортно в грязных штанишках, зачем проситься на горшок? Только по достижении определённого уровня, осознания процесса попытки будут успешными;
  • проблемы с функционированием мочевыводящей системы, нервные расстройства, отставание в физическом и психическом развитии;
  • обычное упрямство. Чаще всего с такой проблемой сталкиваются родители подросших деток, после полутора лет. Капризуля обиделся на родителей, решил показать своё «Я». В 1,5 – 2 годика отказом демонстрирует своё недовольство, привлекает внимание к своей персоне. Понадобится терпение, внимание к ребёнку. Если не получается справиться с маленьким упрямцем, обратитесь за помощью к опытному психологу.

Как понять, что малыша пора приучать к горшку

К полутора годам уровень физического и психического развития позволяет деткам понять, чего от них хотят взрослые. Родителям важно знать, какие признаки говорят о готовности перехода к новому этапу.

Не упустите момент, если:

  • за 2 – 2,5 часа подгузник остаётся сухим;
  • кишечник ребёнка достаточно окреп, мочеиспускание/опорожнение происходят с одинаковыми промежутками;
  • малыш понимает, что означают слова «какать» и «писать»;
  • ребёнок может показать, что он хочет в туалет «по-маленькому» или «по-большому»;
  • ребёнок подражает взрослым, пытается раздеваться и одеваться;
  • важный момент – осознание частей тела. По просьбе родителей сын или дочка должны сразу показать часть тела, которую назвали, в том числе, область гениталий;
  • малышу должно быть некомфортно в мокрых штанишках или грязных памперсах, ребёнок должен просить (словом или жестом) сменить испачканную одежду.

Возьмите на заметку:

  • родители и детки должны быть морально готовы к новому этапу. Если есть важные дела, которые мешают уделить процессу достаточно внимания, подождите месяц-другой;
  • летом обучение проходит проще: дома тепло, легче снимать штанишки или можно вообще оставить малыша в одних трусиках;
  • если сын или дочка болеют, отложите начало обучения;
  • резкая смена обстановки нередко травмирует детскую психику. После переезда на новую квартиру подождите пару месяцев, путь маленький человечек освоится.

Психологи и опытные мамочки рекомендуют проявить терпение, меньше расстраиваться, если у малыша не всё получается. Даже если несколько дней подряд упрямец категорически отказывается садиться на горшок, кричит, злится, это не значит, что так будет продолжаться всегда.

Помните! Все детки начинают пользоваться полезным приспособлением: одни раньше, другие позже в зависимости от индивидуальных особенностей. Не устраивайте войну: проиграют обе стороны.

Выбор нужного приспособления

При выборе полезного приспособления учтите рекомендации:

  • покупайте простую модель без лишних «наворотов», иначе естественный процесс рискует превратиться в увлекательную игру, но без нужного для вас результата;
  • девочкам больше подходит круглая форма, мальчикам – с небольшим выступом спереди;
  • выбирайте качественный пластик. Экономить нельзя: дешёвые изделия часто содержат токсичные компоненты;
  • ёмкость должна быть устойчивой, подходящей по размеру, края – достаточно широкие, чтобы не давить нежную кожу. Помните: при обучении сын или дочка проведут здесь немало времени, комфорт обязателен.

В период привыкания к новому процессу чаще напоминайте, что горшок не игрушка. Если малыш балуется (надевает ёмкость на голову, ездит по комнате, как на машинке), вовремя остановите баловство. Не смейтесь, не позволяйте этого делать родственникам. Неправильная реакция вызывает замешательство у деток: почему нельзя баловаться с новой вещью, если всем весело?

Самый эффективный метод

Глядя на другого ребёнка, успешно пользующегося горшком, всем видом показывающего: «Я уже взрослый», – малыш непременно захочет сделать также. Если детки понимают, чего от них хотят, к полутора годам им несложно повторить те же действия.

Вспомните ясельную группу. Даже самые маленькие быстро понимают, как пользоваться новым приспособлением. «Пример друга» справедливо считается самым быстрым способом приучения к «взрослому способу» справить нужду.

Вы считаете, что дочка или сын достаточно подросли, чтобы начать обучение? Действуйте правильно, меньше отчаивайтесь, если ребёнок не сразу поймёт, что он должен делать.

Полезные советы:

  • купите горшок, поставьте на видное место. Чадо непременно заинтересуется, что за вещь появилась дома;
  • объясните, для чего нужен новый предмет, расскажите, что все взрослые детки писают и какают не в штанишки, а «вон-туда, в эту дырочку». Разрешите посидеть, если ребёнок просит, но насильно не заставляйте;
  • покажите, как проситься (словами или жестами). Детки быстро запоминают обозначение процесса, усердно кряхтят, желая привлечь внимание, заслужить похвалу;
  • обстановка дома должна быть спокойной: стресс отрицательно влияет на возможность расслабиться;
  • уберите ковры, на кровать постелите большую клеёнку, сверху – пелёнку, чтобы перед мочеиспусканием малыш мог ходить без памперсов;
  • на протяжении нескольких дней следите, когда происходит мочеиспускание/дефекация. В большинстве случаев позывы появляются через небольшой промежуток после еды. Задача родителей – поймать момент, чтобы детки долго не сидели на горшке, быстро помочились или сходили «по-большому»;
  • памперсы надевайте только для сна, дома пусть ребёнок носит только трусики, иногда ходит без них. Малыш должен понять, как происходит мочеиспускание/опорожнение кишечника, знать, как выглядят половые органы, откуда бежит моча. Следите, чтобы детки не уделяли гениталиям слишком много внимания;
  • обычно внимательные родители быстро понимают, что через минуту-другую произойдёт мочеиспускание или дефекация. Действуйте без промедления, сразу усадите чадо на горшок: дёргать нельзя, чтобы не испугать. Отвлеките, чтобы малыш посидел спокойно, хотя бы несколько минут. Если вы успели, обязательно похвалите сына или дочку, покажите, что находится в ёмкости после его усилий. Скажите, что штанишки теперь сухие, как у взрослых.
  • первое время незадолго до предполагаемого опорожнения кишечника или мочевого пузыря снимайте трусики, чтобы уловить момент;
  • каждое удачное «попадание» сопровождайте похвалой, говорите, что чадо взрослеет. Можно сделать небольшой подарок;
  • при неудаче ни в коем случае не ругайте деток, откажитесь от обидных слов. Унижать, показывать грязные/мокрые штанишки членам семьи, доводить ребёнка до истерики нельзя. Кроме отвращения к ненавистному предмету, появятся психологические проблемы, неврозы, нарушение сна;
  • говорите, что вы расстроены, если малыш забыл вовремя попроситься писать, но сдерживайте явное разочарование;
  • насильно усаживать, стоять надзирателем нельзя. Психологическое/физическое давление мешает расслабиться, детки нервничают, сходить «как взрослые» вряд ли получится;
  • нельзя устраивать из простого процесса «концерт». Выставлять на всеобщее обозрение писающего малыша также не стоит: создайте спокойные условия для естественного процесса.

Как приучить проситься в туалет ночью

Чаще всего днём детки просятся, а по ночам время всё равно писают в кроватку. Полностью контролировать мочеиспускание у спящего чада сложно.

Если вы решили полностью отказаться от подгузников, приготовьтесь к бессонным ночам на протяжении определённого периода. Но небольшая жертва того стоит. Вы заметите, когда сын или дочка ворочаются, кряхтят, собираются писать. Осторожно разбудите, посадите на горшок.

Результат, конечно, появится не сразу: обязательно запаситесь терпением. Никогда не дёргайте чадо (нельзя резко прерывать сон), доставайте ребёнка из кроватки осторожно, чтобы не напугать маленького человечка. Постепенно у него выработается привычка крутиться, показывать, что пора писать. Рано или поздно чадо начнёт проситься в туалет и ночью.

Все родители проходят через такой сложный этап развития ребёнка, как приучение к горшку. В полтора года наступает самый подходящий момент для перемен. Ребёнок ощущает себя достаточно «взрослым». Чем меньше капризов, тем проще проходит обучение.

Прислушайтесь к советам, учтите индивидуальные особенности вашего чада. Раньше или позже (необязательно в 1,5 года), всё детки понимают, как пользоваться горшком. Не огорчайтесь, если дочка или сын мочатся в штанишки, когда другие малыши уже просятся: мягко, деликатно продолжайте обучение. При стойком неприятии полезного приспособления обратитесь за помощью к детскому психологу.

Видео — советы по приучению ребенка к горшку:

Как порой хочется молодым мамочкам поскорее избавиться от надоевших памперсов и гордо похвастаться на прогулке: — «А мы уже на горшок просимся!». Однако более опытные прекрасно знают — всему свое время, а процесс приучения малыша к этому необходимому предмету обихода может затянуться надолго. И все же, когда нужно приучать ребенка к горшку и как это сделать наиболее эффективно?

Когда начинать приучение ребенка к горшку

Многие родители считают, что 7-8 месяцев — вполне подходящее время для вырабатывания устойчивых навыков пользования горшком. Однако в этом возрасте уместнее говорить о знакомстве с горшком, а случайный положительный результат может свидетельствовать лишь о рефлексивном исполнении. От шести до двенадцати месяцев непоседа с упоением знакомится с собственным телом и его возможностями. Отсутствие памперсов делает этот процесс еще увлекательнее и результативнее — постепенно приходит понимание назначения половых органов. Не случайно детки, которые были избавлены от подгузников, приучаются к горшку быстрее и успешнее.

В этом возрасте уже можно познакомить кроху с новым предметом, разрешить посидеть на нем, однако ни в коем случае не удерживать насильно, дожидаясь результата. Один раз испытав отрицательные эмоции, ребенок категорически откажется пользоваться столь нужным предметом в течение длительного времени. Если мамочке не терпится результативно подружить свое годовалое чадо с горшком, придется набраться терпения, так как еще долго проситься самостоятельно и осознанно ребенок не будет. При отсутствии возражений со стороны малыша, можно усаживать его на горшок после пробуждения, сытного обеда, перед сном, но действия его будут базироваться лишь на рефлексах. Таким образом, если ребенку всего лишь год, маме придется еще немного подождать.

Оптимальный возраст для приучения ребенка к горшку

Гораздо успешнее проходит попытка родителей подружить малыша с горшком в возрасте 18-24 месяца. Столь большой временной промежуток объясняется индивидуальными особенностями психологического и физического развития детей. Мама может самостоятельно определить наличие признаков, которые свидетельствуют о готовности чада к обретению новых навыков. Если малыш без труда выполняет следующие действия, самое время приучать его к горшку:

— уверенно ходит, нагибается, садится на корточки;

— поднимает мелкие предметы с пола;

— отлично понимает разговорную речь, мамины объяснения и просьбы;

— словесно выражает свои желания;

— испытывает дискомфорт от мокрых трусиков и изъявляет желание их поменять;

— в течение примерно двух часов остается сухим во время бодрствования и после дневного сна;

— испражняется примерно в одно и то же время.

Малыш начинает связывать процесс опорожнения с чувством переполнения мочевого пузыря или кишечника, и по некоторым признакам можно понять, что он хочет в туалет. От мамы требуется спокойно и доходчиво объяснить, что пописать на горшок гораздо комфортнее, чем ходить потом в мокрых штанишках, и ненавязчиво предложить посидеть на уютном сидении. Однако не стоит задерживаться на горшке дольше 4-5 минут — если не удалось добиться результата, можно попытаться сделать это позднее. Приучая к полезным навыкам, нужно взять за правило предлагать малышу воспользоваться горшком после сна, еды, подвижных игр, после и перед прогулкой. Главный результат — добиться осознания того, что в чистых и сухих штанишках находиться намного приятнее.

Как ускорить процесс приучения ребенка к горшку

Как упоминалось выше, для детей, носящих памперсы, привыкнуть к горшку будет сложнее. Для них не так очевидна связь между наполнением мочевого пузыря и последующим его опорожнением. Мамино терпение вполне способно справиться с этими временными трудностями, но с памперсами придется все же расстаться. Существует несколько нехитрых советов, которые помогут ускорить процесс и получить великолепный результат:

1. Как и договаривались, памперсы складываем подальше в тумбочку. Малышу не придется снимать его с себя, чтобы побыстрее сесть на горшок при позывах к мочеиспусканию. Конечно, луж не избежать, но без этого не обойтись.

2. Внимательно наблюдаем за любимым чадом — при появлении кряхтения или других характерных признаков следует ласково предложить ему «сделать свои делишки» в горшок. Если попытка увенчалась успехом — малыш заслуживает похвалы, а вот в противном случае ругать его не стоит.

3. Горшок, теплый и чистый, должен находиться в доступном для крохи месте.

4. Если трусики малыша предательски наполнились влагой, нужно акцентировать его внимание на том, что теперь ему сыро и неприятно, а горшочек помог бы избежать этого. Не нужно ругать кроху, в крайнем случае, мама может выразить свое сожаление, и в который раз объяснить, что удобнее было бы воспользоваться горшком.

5. Высаживать ребенка на горшок необходимо после сна и сытного обеда, после возвращения с гулянья, на ночь. А вот в незнакомой обстановке, при наличии множества посторонних людей и шуме, рассчитывать на хороший результат не приходится — у малыша просто не получится расслабиться и сходить на горшок.

При должном внимании и старательности мамы, двухлетнему крохе для надежного закрепления навыков понадобится одна-две недели, тогда как годовалому малютке на это требуется один-два месяца. Необходимо помнить об индивидуальных особенностях детей, и не ожидать полного соответствия стандартам. Может быть, ваш малыш начнет самостоятельно использовать специфический предмет интерьера уже через несколько дней, а возможно, для этого ему понадобится и целый месяц.

Если мамочка была слишком настойчива, и у ребенка выработалось стойкое отвращение к горшку, нужно просто на время отказаться от нелюбимого предмета, повторив попытку через несколько дней. За это время, не настаивая на сидении на горшке, можно просто попробовать приучить малыша к необходимости его существования. В крайнем случае, можно приобрести новый, красивый и яркий, горшочек, и попробовать все сначала.

Новая методика — приучаем малыша к горшку за семь дней

Множество мамочек на практике испытали новую методику «Добровольный малыш», разработанную Джиной Форд и обещающую гарантированный результат всего через неделю. Если вашему непоседе уже исполнилось полтора года, он выполняет простые действия и отлично общается с мамой, попробуйте!

День первый — решительно снимаем памперс, с радостью сообщая малышу, что он уже большой и будет ходить просто в трусиках. Усадив его на горшок, нужно постараться удержать его там в течение 10 минут, вполне достаточных для утреннего опорожнения. Посидите рядом, рассказывая о пользе этой процедуры. Если результат отрицательный — повторите попытку через 15 минут, организовав за это время экскурсию в туалет и рассказав, для чего он предназначен. Не отчаивайтесь, если штанишки все же стали мокрыми — у вас все получится, просто запаситесь терпением.

День второй — закрепляем вчерашние успехи и продолжаем следить за поведением малыша, предлагая горшок при первых признаках его желания справить нужду. Во время длительных игр ваше чадо может слишком увлечься и сделать лужу — постарайтесь не допустить этого.

День третий — памперсы не одеваем даже на прогулку, чтобы не сбивать малыша с толку. Перед выходом желательно дождаться положительного результата от сидения на горшке, а на прогулке предлагать крохе присесть на взятый с собой горшок в случае желания пописать. Не пугайтесь, горшок на прогулке — это ненадолго.

День четвертый — с этого дня ваши общие успехи будут очевидны, малышу достаточно будет лишь напоминать сходить на горшок, так как он может заиграться и забыть. Помните, необходимо хвалить его за каждую удачную попытку, это весомая поддержка в закреплении навыка.

Существуют и другие подобные методики, однако они похожи, поэтому не стоят отдельного рассмотрения. Главное правило для их эффективного применения — возможность полностью посвятить малышу эти несколько дней для внимательного закрепления полезного навыка. Хорошо, если одежда ребенка будет удобна и просторна, позволяющая быстро раздеться в случае необходимости. Если иногда кроха допустит оплошность и сядет на горшок прямо в трусиках — ругать его не нужно, он просто недостаточно освоил пока порядок необходимых действий.

Как правильно выбрать горшок для ребенка

Широкий ассортимент детских горшочков для разных возрастов позволяет выбрать самый привлекательный и удобный вариант. При покупке воспользуйтесь общими рекомендациями, чтобы процесс приучения к горшку прошел более успешно:

— лучше выбирать изделия из пластика — они яркие, комфортные и, самое главное, теплые. Прикосновение к холодному горшку может надолго отбить охоту садиться на него;

— устойчивость — непременное условие, падение при неловком движении ребенка тоже вряд ли вызовет привязанность к коварному изделию;

— музыкальные эффекты, бесспорно, привлекут внимание малыша к горшку, но только лишь, как к новой игрушке;

— удобство и комфорт, наличие спинки — немаловажные факторы при покупке изделия, малыш обязательно оценит мамины старания и вознаградит ее безропотным исполнением своих «делишек» только в горшок;

— если предполагаются поездки, лучше приобрести модель с крышкой.

Покупая горшок, обратите внимание — для девочек предлагается круглая форма изделия, для мальчиков — овальная, с выступом спереди.

  • лучше всего воспользоваться наступлением лета — одежды на крохе минимум, можно даже голышом побегать;
  • кроме готовности ребенка, должна присутствовать готовность и родителей;
  • желательное условие — отличное самочувствие всех членов семьи и хорошее настроение;
  • безмерная похвала ребенка в случае удачи, в противном случае — тщательное сокрытие огорчения;
  • внимание малыша фиксируется не только на процессе оправления, но и на сопутствующих действиях — снятии трусиков, выливании содержимого горшка и возвращении его на постоянное место;
  • обязательное усаживание на горшок после сна, еды, на ночь, после прогулки;
  • первое время подгузники допустимо использовать на прогулке и для ночного сна, акцентируя внимание малыша на сухом памперсе утром и не жалея одобрительных слов.

Тема приучения ребенка к горшку беспокоит практически каждую маму. «Моему сыну уже 2 года, а он до сих пор не ходит на горшок», «Почему ребенок игнорирует горшок?» — пестрят вопросами форумы, на которых родители пытаются найти ответы. Переживания, как правило, подогреваются рассказами знакомых мам о довольно ранних успехах их детей в освоении «туалетного навыка».

Ранние «подвиги» других детей, а также недоумевающие взгляды бабушек («Как, ваша дочь до сих пор писает в штаны?») нередко приводят к тому, что родители начинают форсировать процесс приучения ребенка к горшку и настойчиво навязывают «пластмассового друга», дабы достичь результатов в освоении горшка к определенному возрасту. Признаюсь честно, я и сама сначала попалась в эту ловушку, слишком активно взявшись за приучение дочери к туалету. И только тщательное изучение этой темы помогло мне вовремя остановиться.

В этой статье я хочу рассказать про наш опыт освоения «горшечного навыка», про допущенные мною ошибки и их исправление, ну и, конечно, рассказать немного теории, которую лучше всего прочитать вовремя, еще до того, как горшок появится в вашем доме. В таком случае многих ошибок удастся избежать.

Когда приучать ребенка к горшку?

​Если в США и странах ЕС родители даже не задумываются о горшке раньше 2-летнего возраста, то в России же наоборот принято форсировать процесс приучения. Достаточно просто посмотреть на популярность в сети статей вроде «приучить ребенка к горшку за 3 дня» или «как приучить ребенка к горшку в 1 год», как сомнений не остается.

Как ни странно, но практика показывает, что ребенок, которого начали приучать к туалету еще до года, начинает контролировать процесс мочеиспускания примерно в том же возрасте, что и ребенок, который познакомился с горшком в 1,5-2 года.

Дело в том, что контролировать свои выделения ребенок может научиться только тогда, когда его организм достигнет определенной физиологической зрелости .

И происходит это ближе к 2 годам (точные сроки у всех индивидуальны).

А как же соседский ребенок, который, по словам его мамы, начал ходить на горшок в год? Действительно, многим родителям удается добиться некоторых результатов еще до 1,5 лет. Однако каким образом это происходит? Постоянно усаживая дитя на горшок и повторяя «пись-пись», родители добиваются того, что ребенок начинает связывать опорожнение мочевого пузыря с заветными словами, иначе говоря, вырабатывается условный рефлекс. На самом деле, если повторять эти операции долго и упорно, добиться выработки такого рефлекса совсем несложно. Вопрос только в том, действительно ли это то, что нам нужно? Ведь ребенок должен научиться опорожнять мочевой пузырь вовсе не в ответ на кодовые слова, а в ответ на свое ощущение, что мочевой пузырь наполнен. Кроме этого, ему нужно еще и научиться сдерживать процесс выделения и сообщить маме о своем желании (или самостоятельно справить нужду). Чтобы это случилось, нервная система ребенка должна СОЗРЕТЬ!

Сколь бы ни были активны воспитатели, все успехи, которых они добились до 1,5 лет, будут временны. Примерно в 1,5 года дети, приученные делать «пись-пись», ни с того, ни с сего перестают беспрекословно подчиняться и начинают выгибаться при виде горшка. Дело в том, что в этом возрасте у детей начинается этап формирования того самого сознательного контроля над выделениями. Они уже не могут делать «пись-пись» по заказу! Поэтому и протестуют. Встревоженные родители изо всех сил пытаются вернуть былые успехи: силой усаживают на горшок, ругают за мокрые штанишки, но все напрасно. Взаимное раздражение нарастает, ребенок начинает негативно относиться ко всей этой «туалетной теме» и может даже специально справлять нужду не в том месте, где того требуют родственники.

Итак, с какого же возраста приучать ребенка к горшку ? Принимая решение, нужно помнить, что чем раньше вы начнете, тем больше усилий будет потрачено и тем больше вероятность взаимных обид и разочарований.

Поэтому, если вы готовы к неспешному, постепенному привыканию, то начинать нужно где-то в диапазоне от 1 до 1,5 лет (но только в этом случае наберитесь терпения). Если хотите, чтобы процесс прошел более стремительно, то не стоит беспокоить ребенка раньше 1,5-2 лет .

Специалисты называют следующие физиологические нормы:

  • Естественное формирование навыка контроля над выделениями начинается после года и постепенно совершенствуется в течение второго года жизни .
  • Более-менее устойчивые навыки пользования горшком формируются примерно в 1 год 10 месяцев – 2,5 года .
  • Стойкие рефлексы появляются к трем годам .

Также полезно знать следующие признаки готовности организма ребенка к знакомству с горшком:

  • Ребенок может оставаться сухим в течение 1,5-2 часов;
  • У малыша установился относительно стабильный режим дефекации;
  • Ребенку не нравится находиться в мокрых (грязных) штанишках или подгузниках;
  • Кроха может сообщить родителям о своем желании сходить в туалет (любым способом – кряхтением, жестами, словами).

Как приучить ребенка к горшку? Методика

  1. Отказываемся от подгузников

Если до сих пор ваш малыш все время проводил в подгузниках, то теперь нужно будет от них отказаться (исключениями могут быть прогулка в холодное время года, поездка в транспорте, поход в гости, время сна). Это необходимо для того, чтобы малыш установил четкую взаимосвязь между позывами в туалет и результатом (мокрыми штанишками), а также почувствовал дискомфорт, возникающий вследствие этого.

  1. Знакомимся с горшком

Первое время предлагайте сходить в туалет только в моменты, когда вероятность успеха максимальна – после сна, после еды, а также когда очевидны изменения в поведении ребенка – он замирает, напрягается, кряхтит. Главное, не настаивайте и не предлагайте горшок слишком часто! Объясняйте, зачем нужен этот незнакомый предмет и подчеркивайте преимущества его использования – «Вот, и попка чистенькая осталась, и штанишки сухие».

Замечательно, если кроха будет видеть на примере старших детей или взрослых, как и куда справляется нужда. Можно также приводить в пример какого-нибудь любимого персонажа. Ведь совершенно невозможно представить в подгузниках, например, крокодила Гену.

  1. Хвалим и не критикуем!

Если высаживание на горшок прошло успешно, обязательно похвалите малыша. Про критику неудач нужно забыть совершенно! Да, это нелегко. По себе я отлично знаю, что это первая приходящая на ум реакция при виде очередных мокрых штанов (ведь целый день уже прошел без промахов!), но все-таки нужно постараться. Можно сказать что-то вроде «Ой, МЫ забыли, что у нас есть горшок. В следующий раз обязательно им воспользуемся». Но опять же, не стоит занудно повторять это каждый раз.

Также никогда не сравнивайте ребенка в укорительной манере с другими детьми («Вот Вася младше тебя, а уже давно в штанишки не писает»). Любое давление способствует исключительно негативному отношению малыша к этой болезненной теме, протесту с его стороны.

  1. Набираемся терпения

Естественно, вам хочется, чтобы малыш как можно быстрее начал сам ходить в туалет. Однако чудес не бывает. И что бы там не обещали методики вроде «Как приучить малыша к горшку за 3 дня», в столь короткие сроки научить ребенка ходить на горшок абсолютно без промахов, да чтоб он еще и сам просился, вряд ли выйдет.

После первого знакомства с горшком наступает довольно длинный этап (чем раньше вы начнете, тем длиннее он будет), когда кроха может делать свои дела то в положенное место, то мимо, и здесь самая главная задача – научиться реагировать спокойно на промахи. Просто не замечать их. Но активно хвалить за удачи.

Иногда даже кажется, что ребенок специально издевается. Например, когда сидя на диване и делая свои дела, он задумчиво сообщает всем «Я писаю!». Однако малыш делает это вовсе не из злого умысла, просто ему нужно некоторое время, чтобы научиться распознавать сигналы, которые предшествуют самому событию.

Бывают случаи, когда у ребенка, который вроде бы совсем уже обучился горшечной науке, случаются «аварии». Как правило, это происходит когда малыш болеет, находится в чужой обстановке / в гостях, стесняется попроситься при незнакомых людях или просто слишком увлекается игрой . Расстраивается как обычно не стоит, это совершенно нормальная ситуация, число подобных «аварий» будет постепенно сокращаться, пока, наконец, не сойдет на «нет».

То же самое касается и ночного сна. Малыш, научившийся пользоваться горшком в течение дня, может еще некоторое время писаться в постель. Освоение ночного горшка происходит несколько позже.

Возможные трудности

К сожалению, иногда случается так, что освоение туалетной науки превращается в настоящую войну. Малыш начинает изо всех сил сопротивляться, выгибаться при виде горшка, а порой даже доходит до того, что он намеренно начинает сдерживать выделения и справлять нужду в неположенном месте. У всего этого может быть только одна причина и, как бы ни было неприятно это осознавать, эта причина не в ребенке. Корень проблемы кроется в излишнем давлении, которое оказывают родители на ребенка . Насильственное усаживание, постоянные укоры за промахи – все это крайне отрицательно сказывается на отношении малыша к горшку. А так как акты выделения – одна из первых сфер, которые становятся подконтрольны малышу, то при нарушенных отношениях с родителями он использует эту власть как средство борьбы.

Еще более опасная ошибка, которой следует избегать – эксплуатация чувства стыда ребенка . Некоторые родители начинают публично стыдить малыша, выставлять напоказ его промахи. Но поскольку навыки контроля над выделениями приобретаются только при определенной физиологической зрелости организма, то и повлиять на них с помощью публичных унижений маленького человека нельзя! А вот нанести малышу психологическую травму можно. Психологи утверждают, что если часто и грубо провоцировать у ребенка переживания стыда, то впоследствии, уже став взрослым, такой человек будет склонен к болезненной застенчивости, страху публичных действий, страху демонстрировать себя вообще.

Во всех этих ситуациях только один выход – отстать от ребенка, забыть о горшке на 1-2 месяца. Ну а, вновь вернувшись к нему, забыть о какой-либо критике!

Наш опыт

Хоть я и стараюсь, прежде чем что-то делать с ребенком, хорошенько изучить вопрос, с горшком у нас почему-то все вышло несколько иначе. Вероятно, понадеявшись на естественность самого процесса, первоначально я несколько халатно отнеслась к «горшечной теме» и не подготовилась как следует. В результате чего наделала ошибок, но к счастью вовремя спохватилась.

Итак, приступили к процессу мы довольно рано – в 9 месяцев. Сначала все пошло у нас хорошо, и даже отлично. Тасе горшок понравился, когда я сажала ее, она воспринимала это совершенно нормально и делала то, что полагается в таких случаях. Частенько по просьбе дочери мы просматривали на горшке . Ближе к году я показала Тасе, как и куда выливать содержимое горшка, и его посещение заиграло новыми красками

Но все изменилось примерно в 1 год 4 месяца. Уже потом, спустя какое-то время, я узнала, что примерно в этом возрасте у детей начинается постепенное формирование сознательной реакции на наполнение мочевого пузыря вместо условного рефлекса на «пись-пись» (см. выше). Но тогда это было мне неизвестно, ведь ослепленная успехом первых месяцев использования горшка, я не слишком торопилась ознакомиться с мнениями специалистов на этот счет. Мне было непонятно, почему дочь начала выгибаться, когда я предлагала ей старого друга.

Очень скоро протест Таисии начал сильно меня расстраивать, я пыталась применять различные уловки, чтобы заманить дочь на горшок. После «аварий» приговаривала что-то вроде «Как же так, ты же уже большая». Мне стал видеться какой-то злой умысел со стороны дочери – казалось, что она специально игнорирует горшок, хотя прекрасно понимает, для чего он нужен. Напряжение по поводу туалетной темы нарастало, тогда то мне и стало ясно, что мы двигаемся не туда. Когда я, наконец, приостановилась и задумалась о своем поведении, стало жутко стыдно. Ведь я всегда старалась, чтобы наше воспитание базировалось на принципах свободы, почему сейчас я давлю на дочь?

Тогда и было принято решение – отстать от дочери. Я исключила всяческую критику и мало-мальское давление, и только хвалила за успехи. В литературе пишут, что нужно забыть о горшке на 1-2 месяца, на практике же нам хватило пары дней, чтобы снять напряжение вокруг этой темы. Как только я отстала от дочери, практически сразу пропали протесты с ее стороны, все чаще Таисия стала по собственной инициативе устраивать встречи с горшком.

Конечно, мы не сразу распрощались с мокрыми штанами, «аварии» все же случались время от времени. И если явный прогресс в контроле над мочеиспусканием начался у дочери в 2 года с небольшим, то полностью процесс овладения горшком завершился к 2,5 годам, к этому времени число «аварий» полностью сошло на «нет».

В заключение хочется сказать: не давите на своих детей! Не ругайте, если они вдруг вовремя не успели дойти до горшка. Любая критика только негативно скажется на желании общаться с горшком! Рано или поздно малыш все равно научится ходить на горшок (согласитесь, вряд ли вам встречался 4-летний ребенок, который писается в штаны), а вот с каким настроением пройдет процесс привыкания, зависит от вас!

Как приучить ребенка к горшку в 1 год – это долгий и творческий процесс, который начинается с выбора туалета и заканчивается полной победой над обстоятельствами. Важно настроить себя на это мероприятие и быть уверенными, что и малыш к этому готов.

Особенности нервной системы годовалого ребенка: рефлекс или осознанный контроль над испражнением

К моменту появления младенца на свет его нервная система практически не отличается от строения системы взрослого человека. Но отделы, которые отвечают за высшую и сложную деятельность, еще не до конца сформировались. Их созревание длится первый год жизни малыша.

К концу первого года человек овладевает речью, приобретает другие навыки, которые он будет применять всю жизнь. Кортикализация (развитие высших отделов ЦНС) нервной деятельности начинает выражаться со второго года жизни.

Знакомство с горшком следует начинать задолго до того, как приучать ребенка ходить на него, в спокойной теплой обстановке покажите малышу новый неведомый для него предмет, пусть он поиграет с ним

У детей начинается осознание себя, социализация в обществе. Этот момент считается подходящим, когда нужно приучать ребенка к горшку.

Некоторые родители по ошибке полагают, что чем раньше они будут начинать высаживания, тем быстрее смогут добиться результата.

Это неверно. Незрелая нервная система будет сопротивляться, ведь ускорить процесс ее развития искусственным путем нельзя.

Например, научившись ходить на горшок в 9 месяцев, кроха начнет бунтовать и высказывать протесты в 1 год. Временный успех объясняется тем, что организм неосознанно контролирует свои физиологические выделения от рождения и до года.

Современные родители более гуманны. Они уверены, что надо лишь наблюдать за своим малышом и отслеживать проявление признаков готовности.

Вот эти признаки:

  1. Появление регулярных испражнений.
  2. Сухие штаны по 2 часа.
  3. По лицу, мимике и жестам видно, что он хочет справить нужду.
  4. Кроха не хочет находиться в мокром , просит его поменять.
  5. Он просится в туалет.
  6. Умеет снимать и надевать штаны.
  7. Понимает и выполняет просьбы взрослого.

Проявления всех признаков не ждут. Но, увидев хотя бы 1, начинают действовать.

Ткач Ольга Ивановна, заведующая педиатрическим отделением в Центре традиционного акушерства и семейной медицины, г. Москва

При приучении к горшку каждая мама должна помнить, что 100 лет назад люди не задумывались о возрасте детей, которым предстояло обучиться этому делу. И все равно все осваивали туалет вовремя.

Со скольки приучать ребенка к горшку – неважно. Важно искренне радоваться за малыша, а это эффективнее всех методик.

Эмалированные горшочки ушли в прошлое, хоть они и удобны, но у малыша нет желания садиться на холодный предмет. К тому же эмаль портится со временем и откалывается, а это травмоопасно.

Как быстро приучить ребенка к горшку? Выбрать такой туалет, который понравится:

Материал

Бесспорный лидер – пластик. Его удобно мыть, он подстраивается под температуру кожи маленького человека. При покупке надо обратить внимание на отсутствие шероховатых швов на изделии. Пластик не должен гнуться, чтобы выдерживать вес малыша.

Существуют детские горшки из пластика с антисептическими добавками. Родителям не придется применять химических средств для его обработки, на которые у детей возможна аллергия.

Форма

Современные горшки практичны и легки в эксплуатации. Конструкции бывают с крышкой, с ручкой, с подножкой, со спинкой, бывают складные дорожные устройства. Главное, чтобы он был удобен для важных дел и в уходе.

Горшок должен всегда находиться в поле зрения ребенка, чтобы стать для него привычным предметом

Анатомические особенности

Для девочки подойдет круглый горшочек, на нем они располагаются, сведя ножки вместе. Для мальчиков – с выступом впереди. Малышу придется развести ноги, для мальчика это удобно.

Музыкальные и горшки-игрушки

Их приобретают для первого знакомства. Надо смотреть за тем, чтобы малыш не заигрывался, сидя на нем. Не рекомендуется долго использовать подобные вещи.

На первое время туалет ставят в комнату, в которой дитя играет днем. Так новый предмет будет в поле зрения и привыкание к нему придет быстрее. Спустя некоторое время горшок переставляют поближе к кроватке, чтобы после сна малыш знал, куда идти.

Инструкция по обучению: 6 важных шагов

С облегчением вздыхают те родители, у которых есть дети постарше. Глядя на брата или сестру, малыш стремится повторять их действия, это касается и туалетных дел. В таком случае вопрос, будет частично решен.

Итак, родители купили подходящее устройство, малыш его изучил. Теперь приступают к обучению.

1 Первый раз ребенка сажают на горшок прямо в одежде. Пусть встанет, когда захочет.

2 Надо попытаться высаживать малыша, когда наступит время после сна, перед прогулкой и т.д. Важно напоминать через 2 часа о том, что пора сходить в туалет.

3 Важно не забывать хвалить даже за маленькую победу. Но если ребенок забыл о горшке и сделал лужу на полу, то этот факт никак не комментируют, и тем более ребенка не ругают.

4 Показать маленькому человеку пример. Взять его в туалет и посадить на горшок рядом. Пусть знает, для чего родители и он сам ходят в туалет.

5 Ребенок должен уметь снимать одежду. Так успеха достигают быстрее. Не надо заставлять ходить его в мокрых штанах в наказание, это навредит.

6 После каждого раза, когда малыш сидел на горшке, ему надо помыть руки с мылом.

Гигиена после похода в туалет строго обязательна . Так выработается полезная привычка, и ребенок избежит многих заболеваний.

Как правильно приучить ребенка к горшку, знает не каждый родитель. Соблюдение простых правил поможет справиться с этой проблемой. Главное, запастись терпением и сохранять методичность и постоянство действий.

Современные методы отучения от памперсов

Отказ от одноразовых подгузников обуславливается естественными причинами: появляется аллергия, подошел возраст, идет приучение к горшку, у родителей материальные трудности.

Пусть ребенок играет с горшком, вместе сажайте на горшок его любимые игрушки – это способствует успеху в приучении

Чтобы малыш понял, что пора снимать подгузники, в Японии разработали тренировочные трусики. Но как приучить ребенка ходить на горшок с их помощью?

Вместо впитывающего материала в трусики вкладывают непромокаемую многослойную ткань.

Жидкость не просачивается наружу, чем создает дискомфорт от мокрых штанишек. Это заставляет ребенка снимать трусы и идти на горшок.

Так как тренировочные трусики – новое слово в жизни молодых мам, о степени их эффективности судить рано. Хорошо, если малыш быстро поймет связь между мокрыми штанами и горшком. В другом случае эти трусики станут лишь защитой от луж, но при условии, что их вскоре снимут, так как влага не фиксируется и вся остается внутри.

Никольский Михаил Андреевич, педиатр частной клиники “ЕМС”, г. Санкт-Петербург

Чтобы предотвратить гастроэнтерологические болезни, не надо мучить ребенка, сажая его на горшок против его воли. Важно сохранять спокойствие и не срываться на малыша в процессе обучения.

Отметим, что зачастую советы имеют противоречивый характер, так как даются они с высоты своего опыта.

Всегда радуйтесь и хвалите малыша, если у него получилось сходить на горшок, так ребенок будет знать,что он все делает правильно и запомнит приятные эмоции, связанные с горшком
  • не торопить события и не давить на малыша;
  • не устанавливать сроки;
  • не пускать родственников в процесс;
  • не заострять внимание на неудачах;
  • надевать удобную одежду малышу;
  • быть готовыми к (до 3 лет это нормально).

Надо перестать волноваться и подойти к процессу обучения, как к любому другому занятию.

Несколько советов как приучить ребенка к горшку от известного телеведущего передач о детском здоровье и их раннем развитии Комаровского Е.О.: начинать приучение желательно в хорошем настроении, лучше в летнее время, каждый раз после сна, приема пищи и по распорядку дня.

Врач отмечает, что форма и цвет детского горшка не важны. Главное, чтобы дитя понимало назначение этого предмета. Чтобы наглядно понять процесс, можно посмотреть, как приучить ребенка к горшку в видео: