После родительского собрания в мае. Собрание

Итоговое родительское собрание в средней группе

«Вот и стали мы на год взрослее»

Цель: подведение итогов работы группы за год.

Форма проведения: групповая.

Участники: дети, родители, воспитатели.

Подготовительный этап:

Оформить музыкальный зал;

Пригласить детей и родителей;

Подготовить детям медали, благодарности, сердечки, изготовленные руками детей в подарок родителям и памятки по летнему отдыху с детьми;

Подготовить материал для мини – КВН;

Повестка собрания:

(воспитатели)

2. Итоги учебного года по освоению программного материала детьми 4-5 лет. (воспитатели; показ презентации краткосрочных проектов, мини-КВН детей с родителями)

3. Итоги участия детей в конкурсах художественно-эстетической направленности. (воспитатели)

4. Итоги работы педагога. (воспитатели)

5. Разное. Игра с бубном: «пожелания для детей от родителей на будущий учебный год» (воспитатели)

I. Внедрение ФГОС в образовательный процесс.

II. Пропускной режим в ДОУ.

Ход собрания:

1. Ведущий: Уважаемые родители, мы рады видеть Вас. Наша встреча посвящена окончанию учебного года. Мы надеемся, что она даст вам возможность отдохнуть и порадоваться за своих детей. Наши дети выросли и стали на год взрослее, им сейчас 5 лет. Дети многому научились, а самое главное узнали, что нужно делать, чтобы быть здоровым. В этом им помогали занятия по валеологии (ЗОЖ). На этих занятиях дети научились не болеть. А что мы делаем, чтобы быть здоровыми? (ответы детей, дети рассказывают стихотворения)

Я здоровым быть хочу

Хохочу и хохочу.

Ни одной минуточки

Не могу без шуточки.

Кто с зарядкой дружит смело,

Кто с утра прогонит лень

Будет смелым и умелым

И веселым целый день.

Рано утром просыпайся,

Маме с папой улыбайся

Умывайся, обливайся

И зарядкой занимайся.

Полотенцем обтирайся

Аккуратно одевайся,

Быстро в садик собирайся.

Ведущий: правильно, дети, в садике вас ждут друзья и болеть нам совсем нельзя. А кто мешает нам быть здоровыми (ответы детей)

Есть такие вирусы

Вирусы - бактирусы.

Попадут ребёнку в рот,

Заболит у них живот,

вот такие вирусы

Вирусы-бактирусы.

Ведущий: Но дорогие родители, не беспокойтесь, нам эти вирусы не страшны, мы умеем с ними бороться. Вот послушайте.

Чтоб от микробов защититься

Водою с мылом нужно мыться.

И каждый день перед едой

Мыть руки теплою водой.

От простой воды и мыла

У микробов тает сила.

Ведущий: Уважаемые родители! А еще для того чтобы меньше болеть мы внедряли здровьесберегающие технологии: Утренняя гимнастика, систематическое использование пальчиковой гимнастики, «Тропы здоровья» - профилактика плоскостопия, полоскание горла после приема пищи, проводились в группе дни Здоровья.

2. Ведущий: За этот год дети многому научились. Они подросли, окрепли, стали самостоятельными, умными. Посмотрите на нас и порадуйтесь нашим успехам.

Ведущий: Сейчас, мы предлагаем Вам вместе с детьми поучаствовать в мини-КВН.

Мини-КВН детей и их родителей.

необходимо разделиться на 2 команды.

1 команда «Удальцы».

2 команда «Мудрецы»

За каждый правильный ответ – фишка. Между конкурсами музыкальные паузы

1 конкурс «Самые умные». Ответить на вопросы.

Задается по одному вопросу каждой команде по очереди.

1. Какие животные строят дом на воде? (бобры)

2. Как звали девочку, вступившую в борьбу со Снежной королевой? (Герда)

3. Как звали кошку, которая помогла деду и бабе вытянуть репку?

4. У какого дерева ствол белый?

5. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)

6. Как зовут пуделя Мальвины?

7. Какое насекомое «носит чин» морского офицера? (бабочка адмирал) .

8. Какую фразу повторяет Кот Леопольд, желая помириться с мышами? («Ребята, давайте жить дружно! »)

2 Конкурс «Разноцветные флажки».

Для игры нужно взять несколько разноцветных флажков. Когда ведущий поднимает красный флажок – обе команды должны, например подпрыгнуть; зелёный - хлопнуть в ладоши; желтый взяться за руки ошибаться не рекомендуем.

3 конкурс. «Весёлые художники».

На листе ватмана нарисовать портрет «Воспитателя»

Музыкальная пауза Дети поют песню про детский сад

4 конкурс «Угадай на вкус»

подходим по1 участнику от каждой команды, с завязанными глазами вам нужно отгадать что вы съели.

5 конкурс «Угадай загадку»

Вы, должны, загадать загадки своим соперникам.

1. Хвост во дворе, а нос в конуре. (ключ)

2. Не лает, не кусает, а в дом не пускает. (замок)

3. Я с ножками, но не хожу,

Со спинкой, но не лежу,

Садитесь вы – я не сижу. (стул)

4. Из красных кирпичиков сложена ладно,

С ней рядом тебе не бывает прохладно,

Не курит, а в небо пускает колечки

И любит сухие дрова и дощечки. (печка)

5. Сто березовых солдат,

Взявшись за руки, стоят.

И днем и ночью круглый год

Охраняют огород. (забор)

6. Без пути

И без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле. (Дождь)

7. С крыши белый гвоздь торчит.

Солнце взойдет,

И гвоздь упадет. (Сосулька)

8. В огне не горит

И в воде не тонет. (Лед)

6 конкурс «Назови сказку» - А теперь по очереди команды называют по одной сказке. Чья команда замолчит, означает - проиграли.

Музыкальная пауза Дети поют песню про маму

7 конкурс «Изобрази, что ты делаешь в это время суток» - имитирующими движениями нужно показать, что человек делает в это время суток.

8 заключительный конкурс «Когда это бывает»

нужно назвать время года.

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, «купайтесь! » - приглашаю.

И любите за это вы все меня, так как… я

В этот месяц тает все, в этот месяц снег идёт, в этот месяц все теплей, в этот месяц женский день.

Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел?

Теплый, длинный-длинный день,

В полдень - крохотная тень,

Зацветает в поле колос,

Дозревает земляник

Что за месяц, подскажи-ка?

Я раскрываю почки, в зеленые листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня… весна

Солнце печет,

Липа цветет.

Рожь колосится,

Золотится пшеница.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Итог КВН: Победила дружба.

3. Ведущий: Уважаемые родители, наши дети участвовали в конкурсах и получили за это сертификаты. (назвать детей и вручить им сертификаты)

4. Ведущий: (воспитатели рассказывают каких успехов они добились в учебном году)

5. Ведущий: Уважаемые родители, наши дети переходят в старшую группу детского сада! Давайте им передадим свои пожелания.

Игра с бубном «Пожелания для детей» (на новый учебный год)

(родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен)

«Ты катись весёлый бубен,

Быстро, быстро по рукам.

У кого весёлый бубен,

Тот пожелание скажет нам»

Ведущий: Вот и подошло к концу наше собрание. Мы вам показали не всё, чему мы научились за год, а лишь небольшую часть. Мы старались, и надеемся вам понравилось. А напоследок хотим вручить вам благодарственные письма, сердечки – символ любви и семейного благополучия.

Также наши дети себя проявили с лучшей стороны. И мы решили всех их наградить медалями за особые заслуги.

Юному спортсмену.

Юному помощнику

Юному строителю

Юному артисту

Юному художнику.

Сегодня нам хочется сказать огромное спасибо нашим родителям, без Вас, дорогие мамы и папы, без Вашей любви, терпения, заботы нам трудно бы было преодолевать все трудности. Спасибо Вам за помощь.

Сценарий итогового родительского собрания

в средней группе

Цель: подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.

Повестка нашего собрания:

    Выступление воспитателя Медведевой Л. Н. по теме «Какие они современные дети?»

    Выступление воспитателя Медведевой Л. Н. с отчётом о проделанной работе за год

    Разное.

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Вот и подошел к концу учебный год, а это значит что наши дети стали старше, здоровее, смышлёнее, умнее. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями, но впрочем они сейчас вам сами всё расскажут.

Под музыку дети заходят в группу

    Светит солнышко в окошко:
    «Просыпайтесь, малыши!»
    Мы на коврик спустим ножки,
    Умываться поспешим .(Варвара)

    Нам вода холодная
    Вовсе не страшна,
    Очень для закалки
    Нам она нужна !(Маша Кол.)

    Раньше папы, раньше мамы
    Вмиг оденемся мы сами.
    Раз в саду нас ждут друзья,
    Нам опаздывать нельзя !(Настя)

    Мы спешим. В урочный час
    Добрый дом встречает нас.
    Здесь любимые игрушки,
    Здесь друзья и здесь подружки.
    Я иду, я иду,
    Брата младшего веду,
    Раздеваюсь на ходу -

Много дел у нас в саду!(Артём Т.)

    Маму милую, родную
    На прощанье поцелую.
    Здравствуй, здравствуй, детский сад!
    Всех я видеть очень рад!(Влад)

    Детский сад –одна семья

Будем вместе ты и я

Радостно трудиться

И всему учиться (Женя С.)

    Наш любимый детский сад

Это домик для ребят

В нём задорный шум и гам

Развесёлый тарарам

Топотушки, хохотушки

И зарядка по утрам(Соня)

    Каша вкусная дымится –
    Всем за стол пора садиться.
    Ложки дружно зазвенели –
    Вмиг ребята завтрак съели .(Милана)

    Теперь у нас – занятия.
    Внимательнее каждый будь!
    Всё выполни старательно,
    Убрать свой стол не позабудь!(Маша Кур.)

    У нас есть математика –
    Здесь счёт мы изучаем.
    Задачки «больше»-«меньше»
    Мы без труда решаем .(Лев)

    А на других занятиях
    Поделки мастерим:
    Из листьев клеим аппликации
    И мнём руками пластилин.(Ульяна)

    Чтобы сильным быть и ловким,

Очень любим тренировки.

Прыгать, бегать, мяч бросать.

В игры разные играть.(Егор)

    И читают нам рассказы

И читают нам стихи,

И назвать любую сказку,

Без труда ведь сможем мы !(Ника)

    Экологию мы знаем,

И природу уважаем.

Дружим мы с цветком, зверьком –

Мир природы нам знаком.(Наташа)

    Учат петь нас, танцевать,

Роли разные играть.

И, конечно, без сомнений,

Все мы можем выступать .(Злата)

    А после на улицу
    Дружно бежим.
    Хорошо, что включает
    Прогулку режим !(Полина)

    На прогулке мы играли

Мы водящих выбирали

Олю с рыжею косой

Дети выбрали лисой

А меня неясно толком

Почему – то серым волком

Я обидеться решил

Только вдруг как волк завыл

Вот была тогда потеха

Все попадали со смеху (Степа)

17. Ох, набегались!.. Устали.
Пообедали, поспали.
Кто хотел – поиграл,
Кто хотел – порисовал.
И на улицу опять –
Родителей с работы ждать .(Алина)

18 . Каждый день, как на работу,

Мы приходим в детский сад.

А когда домой нам надо,

Не хотим идти назад !(Миша)

19. Солнце скрылось за домами,
Покидаем детский сад.
Я рассказываю маме
Про себя и про ребят.
Как мы хором песни пели,
Как играли в чехарду,
Что мы пили,
Что мы ели,
Что читали в детсаду.
Я рассказываю честно
И подробно обо всем.
Знаю, маме интересно
Знать о том,
Как мы живем. (Ева)

I . Возраст детей нашей группы в основном 4-5 лет. При этом ребенок - уже личность! Следует так же отметить, что у детей появилась адекватная самооценка:«Я это знаю, а это нет»; «это умею, а это не умею ». Круг познавательных интересов стал намного шире.

Как часто мы слышим: до чего же изменились современные дети – совсем не такие, что были раньше. А разве мы сами остаемся прежними? Мы меняемся вместе с изменяющимися вокруг нас обстоятельствами, вместе с технологиями, вместе с несущейся современной жизнью. Потому-то у современных детей и детство другое, современное!
Так какие же они – современные дети?
Умные, настойчивые, требовательные, но вместе с тем, более тревожные и агрессивные.
Более коммуникабельные, но часто не могут сконцентрироваться на каком-либо занятии, рассеянны, не проявляют интереса, их трудно удержать на одном месте.
Более активны, в то же быстро увеличивается количество детей с ослабленным здоровьем, гиперактивных детей.
Более информированные, «экранные» дети. Следствием этого является одна из главных особенностей современных детей – отставание в развитии речи.
Более практичные и самостоятельные, просто потому, что родители посвящают работе больше времени, чем общению с ними, в то же время замечена тенденция к снижению навыков самообслуживания;
Более зависимы от гаджетов и компьютеров, и, как следствие, недостаточная сформированность мелкой моторики, что указывает на неразвитость соответствующих мозговых структур и кроме того, не умеют играть – в современных игрушках и играх предусмотрено все и нечего додумывать;
Часто нарушают общепринятые правила и запреты, т. к. не имеют героев и кумиров и не слышат указаний.
Современные дети не трудные и не легкие, они – другие. Они – обычные дети, которым, нужны тепло маминых объятий и надежная поддержка папиных рук.
В нашей стране прошли большие социальные изменения, и, прежде всего, изменилась жизнь взрослых. Родителям сейчас сложно. Все мы хотим иметь хороший заработок, чтобы создать детям прекрасные условия. Мы очень заняты, часто задерживаемся на работе, а ребенку не хватает родительского внимания. А ведь это самое главное из «прекрасных условий». Мы можем хоть каждый день дарить ребенку игрушки, но через годы он будет вспоминать не кукол и машинки, а время, когда в обнимку с мамой или папой читали книжку, когда вместе мастерили подарок бабушке или ездили на рыбалку.

С принятием ФГОС, детский сад стал начальной ступенью образовательной системы России. Однако, это не означает, что детский сад должен научить ребенка читать и писать к моменту поступления в школу. Задача детского сада – развивать желание ребенка учиться, познавать новое. Воспитатель – не учитель, все знания ребенок приобретает играя. Поэтому, не удивляйтесь, когда на ваш вопрос: «Какое у тебя сегодня было занятие?» получите ответ: «Ни какого». Именно играя, мы и наблюдаем, и беседуем, и лепим, и трудимся.

Кто из вас в детстве НЕ играл в «Дочки-матери»? Давайте поиграем сейчас.
Разыгрывание и обсуждение педагогических ситуаций. (Педагогические ситуации взяты из книги Б. С. Волкова, Н. В. Волковой «ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ»)
1.
Мама: Почему у тебя одежда мокрая?
Дима: Мама:( не слушая сына Дима: Мама: Пойдёшь в мокром.
Дима замолчал и стал неохотно одеваться .

2. Дочь. Мама. Дочь. Мама. Дочь. Мама.

Почему не состоялся диалог мамы и ребенка? Что можно посоветовать маме в такой момент?

Да, не просто воспитывать детей.

Каждый ребенок уникален. Он проходит свой индивидуальный путь развития,

С момента рождения этим правом на индивидуальность владеют родители ребенка, которые уже прошли этот известный жизненный путь. На этом пути у них была возможность пережить наличие этого права человека - быть самим собой.

Давайте вместе с вами сейчас посмотрим, как некоторые родители

относятся к внутреннему миру своего ребенка, как воздействуют на него.

Мультфильм о воспитании детей.

Какой мы можем сделать вывод?

Ценность индивидуальности складывается из бытовых отношений, в которых воплощаются ценности другого, ценности самого человека. Это происходит в любом действии. Вот ребенок сломал игрушку, и начались упреки, вплоть до упрека в неблагодарности. А он, возможно, просто хотел посмотреть, как устроено... И вот нельзя играть в мяч, нельзя стучать молотком, нельзя дружить с этим мальчиком и с этой девочкой, нельзя высказывать свое мнение. В конце концов, это заканчивается разочарованием во взрослой жизни. А родители только удивляются - мы же говорили, как надо поступать, почему же он таким вырос - ничего не хочет и не умеет делать, не умеет вести себя с людьми - застенчивый, у всех на поводу идет? Разве мы этому его учили?
Просто он не научился поступать по-своему, не развились способности, те самые, которые дают человеку силы быть самим собой, и индивидуальность стала безликостью.

Поэтому говоря своему ребёнку в очередной раз "нельзя", задумайтесь, может быть Вы встали на его пути к поиску себя.

II . В течение года в работе с детьми использовали современные педагогические технологии, образовательная деятельность проходила с использованием видео, дидактического материала, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.

Использовали новые формы игр, такие как: игры – сказки, путешествия, экспериментирования, сюрпризы.

Важную роль при этом имела предметно-развивающая среда, в которой проходит воспитательный процесс. Конечно, без Вашей помощи, дорогие родители, мы не обошлись. Нам приятно отметить, что за всё время работы, мы не встречали отказов на наши просьбы: принять участие в совместных конкурсах и выставках, праздниках и развлечениях.

Каждый участник, каждая семья, проявили фантазию, показали себя как творческие инициативные люди.

Напоминаю согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).) образовательная деятельность ведется по 5 образовательным областям:

    Социально-коммуникативное развитие

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Физическое развитие

На начало и конец года проведена диагностика планируемых промежуточных результатов освоения программы детьми. По результатам мониторинга на начало учебного года у детей в основном преобладает средний уровень развития, а на конец года в основном нам удалось добиться неплохих результатов.

В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

А сейчас я хочу показать вам презентацию, на слайдах которой вы увидите некоторые интересные моменты из жизни детей нашей группы.

Слайд 1

«Мы расскажем вам о том, как мы в садике своем очень весело живем! »

Слайд 2 О здоровительная работа

День начинается с утренней гимнастики. Комплексы гимнастики проходят в игровой форме очень часто под музыку. В течении дня обеспечиваем пребывание детей на воздухе два раза в день в соответствии с режимом. С наступлением тепла приём детей осуществляется на воздухе.

Проводим оздоровительную работу перед сном (босохождение, воздушные ванны, согласно температурному режиму. Ходьба по массажным дорожкам, бодрящая гимнастика, умывание и глубокое мытьё рук после сна.

Слайд 3 Физическое развитие

Проводим активные занятия по физическому развитию: ходьба по скамеечкам, прыжки в длину, метание мячика и мешочков на дальность и т.д.

На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять различные действия. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия. Недавно на нашем участке появилась волейбольная сетка. Дети учатся перекидывать мяч через сетку и ловить его. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма - легких, сердца, улучшают обмен веществ.

Слайд 4 Культурно-гигиенические навыки

В течение года формировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки: во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место.

Мы совершенствуем навыки аккуратного приёма пищи, учим детей пользоваться салфеткой и благодарить после еды. Формируем правильную осанку

Слайд 5 Трудовое воспитание (хозяйственно-бытовой труд)

Дети выполняют как индивидуальные так и коллективные трудовые поручения.

Каждый день назначаются дежурные, которые выполняют свои обязанности как по столовой: аккуратно расставляют тарелки, чашки, ставят салфетницы, раскладывают столовые приборы, а затем помогают убирать посуду, так и по занятиям: дети помогают готовить столы к рисованию, аппликации, лепке и делают это с желанием и великим удовольствием. очень нравится детям работать в уголке природы. Мы формируем начала ответственного отношения к порученному заданию, стремление сделать его хорошо, а так же учим поддерживать порядок в групповой комнате и на участке. Инициативу в оказании помощи взрослым и своим друзьям мы поощряем.

Слайд 6 Развитие навыков самообслуживания

При небольшой помощи взрослых дети умеют раздеваться и складывать аккуратно одежду на стул. Так же почти самостоятельно дети одеваются. Стараемся воспитывать стремление быть аккуратными и опрятными

Слайд 7 Игровая деятельность

В сюжетно-ролевых играх мы подводим детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учим активно использовать атрибуты, самостоятельно распределять роли,

Продолжаем развивать двигательную активность детей через подвижные игры

Очень любят наши дети играть в игры, где их кто-то догоняет «Гуси -Лебеди», «У медведя во бору», «Хитрая лиса». Мы учим детей выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры. Вообще во всех формах организации двигательной деятельности мы стремимся развивать у детей организованность, инициативность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со своими сверстниками.

Продолжаем развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре, учим детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям.

Учим детей дидактическим играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствуя умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать, составлять целое из частей(мозаика, пазлы, кубики)

А еще мы любим отмечать дни рождения, для именинника мы обязательно водим «Каравай», поздравляем его и говорим тёплые слова.

Слайд 8 Художественное – эстетическое развитие

Дети знают, что карандашами, красками и кистью можно рисовать. Умеют правильно держать их в руке. Различают цвета.

Мы продолжаем формировать у детей умение рисовать отдельные предметы, учим закрашивать рисунки не выходя за пределы контура. Учимся рисовать круглые, овальные, квадратные, треугольные формы предметов.

Дети умеют пользоваться пластилином, раскатывают комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывают от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры.

В аппликации формируем умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

Дети учатся сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала. И с удовольствием обыгрывают их.

На музыкальных занятиях,которые ведет музыкальный руководитель – Светлана Васильевна Малыхина, дети активно включаются в совместную деятельность: слушают музыку, поют, воспроизводят танцевальные движения. А так же очень любят дети подыгрывать простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах. И наш детский ансамбль с удовольствием это продемонстрирует

Детский ансамбль

Подведение итогов.

Дети – это счастье, дети – это радость,
Дети – это в жизни свежий ветерок.
Их не заработать, это не награда,
Их по благодати взрослым дарит Бог.

Дети, как ни странно, также испытанье.
Дети, как деревья, сами не растут.
Им нужна забота, ласка, пониманье.
Дети – это время, дети – это труд.

Дети – это будто жизнь пошла сначала:
Первые улыбки, первые шаги,
Первые успехи, первые провалы.
Дети – это опыт, дети – это мы.

В конце своего выступления я ещё раз хочу вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Я очень рада, что на сегодняшнем итоговом собрании вам ещё раз удалось порадоваться за своих детей, увидеть и услышать о достигнутых результатах и их маленьких достижениях.

Уважаемые родители, впереди нас ждут три летних месяца и мы желаем вам провести их с пользой. Помните, что каждому ребенку наступающее лето, как и любой новый день, несет массу открытий, ярких впечатлений, эмоций, новый опыт. Спасибо за внимание!

1. Мама: Почему у тебя одежда мокрая?
Дима: Мы лепили из снега постройки. Воспитательница сказала, что я очень старался.
Мама:( не слушая сына ) «Сколько раз тебе говорить – клади варежки и штаны на батарею».
Дима: Я ещё дома попробую такую птичку сделать.
Мама: Пойдёшь в мокром.

2. Дочь. Мама, я сама нарисовала жука!
Мама. Боже мой, посмотри на свою кофточку!
Дочь. Смотри, у него синие крылышки и желтое брюшко!
Мама. Ты лучше на себя посмотри! Как ты такая домой пойдешь?
Дочь. Мама, этого жука я тебе рисовала!
Мама. Горе ты мое, пойдем отмывать тебя буду!

Сотрудничество с семьей осуществляется педагогами ДОУ посредством разнообразных форм взаимодействия. При этом родительская активность во многом зависит от желания и понимания всеми членами семьи важности и необходимости семейного воспитания.

Одной из эффективных форм взаимодействия дошкольного учреждения с родителями могут стать общие родительские собрания. Они организуются с целью согласования и объединения усилий ДОУ и семьи по созданию условий для разностороннего развития ребенка, повышения педагогической культуры родителей и привлечения семей воспитанников к активному сотрудничеству.
Задачами родительских собраний являются:

установление партнерских отношений между педагогами, детьми и их родителями;

создание атмосферы общности интересов;

содействие осознанию родителями своей воспитательной роли в семье, характера общения с детьми в рамках семейного воспитания;

оказание помощи родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями, касающимися развития ребенка-дошкольника, умения применять их в общении, методическая поддержка родителей;

развитие у родителей умения анализировать и критически оценивать собственную воспитательную деятельность, находить причины своих педагогических неудач и просчетов.

Данные цели и задачи достигаются и реализуются посредством проведения общих родительских собраний в нетрадиционных формах, преимущественно интерактивных. Это позволяет добиться положительных результатов взаимодействия с родителями, повысить их педагогическую культуру, интерес к вопросам воспитания и развития детей, как в учреждении, так и в домашних условиях.

Сылка на мультфильм "О воспитании детей" - http://www.youtube.com/watch?v=nL_4DFiIEN4

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему «Вот и стали мы на год взрослее»

Цели:

Предварительная работа:

Разработка сценария.

Ход мероприятия:

Уважаемые родители, мы рады видеть Вас. Наша встреча посвящена окончанию учебного года. Мы надеемся, что она даст вам возможность отдохнуть и порадоваться за своих детей. Но прежде чем мы перейдем к теме нашего собрания, ответьте на один вопрос: «Что очень любят дети»?

Правильно, играть и смотреть мультфильмы.

Мы хотим предложить и Вам посмотреть один мультфильм, его нельзя назвать развлекательным, но он, наверняка, заставит Вас задуматься. А вот о чем задуматься, мы поговорим с Вами после просмотра.

Просмотр мультфильма.

Вопросы родителям:

В чем смысл мультфильма?

В детских персонажах вы узнали своего ребенка?

Хотели бы Вы, чтобы наши дети были такие же, как основная масса детей этой вымышленной планеты?

Выступление старшего воспитателя

«Современный ребенок – какой он?» (Приложение 1)

Но прежде всего – наши дети – это отражение нас самих.

Выступление детей старшей группы.

Сценка «Три мамы» (Приложение 2)

В нашем детском саду мы стремимся поддерживать и развивать таланы детей. Но первостепенная задача каждого из нас вырастить детей здоровыми. И мы предлагаем Вам посмотреть как это у нас получается.

Выступление детей средней группы. (Приложение 3)

Невозможно вырастить здорового ребенка без организации правильного рационального питания. Рассказать нам о том, как организовано питание в нашем саду, мы приглашаем завхоза ДОУ Совершеннову М.Т.

Выступление завхоза.

Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни.
Но также важен для детей… Впрочем, догадайтесь сами. Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (ответ: режим).

Конечно, режим. И о том, как организован режим в нашем саду мы попросим рассказать детей старшей группы.

Выступление детей старшей группы. (Приложение 4)

Да, с утра и до вечера в саду и шумно и весело. Игры, занятия, развлечения, конкурсы наполняют нашу жизнь. Нам некогда скучать. И об этом для Вас споют дети подготовительной группы.

Выступление детей подготовительной группы.

Так проходит день за днем. И даже самые маленькие жители нашего садика все чаще провожают утром маму с улыбкой, они спешат навстречу новым увлекательным делам.

О том, чем же наполнен был наш год и что нас ожидает в ближайшем будущем, мы попросим рассказать заведующего Ивашину Н.Г.

Выступление заведующего (Приложение 5)

В начале нашей встречи мы говорили о том, что дети любят смотреть мультфильмы и играть. Мультфильм мы уже посмотрели, настало время для игр.

В наш современный век очень популярны интерактивные игры, в которые любят играть и взрослые. Мы тоже поиграем в такую игру, она называется «Верно – неверно». Эта игра продемонстрирует нам, насколько хорошо Вы знаете своих детей. Правила игры: я буду задавать вопросы участникам, на которые уже ответили Ваши дети.

Интерактивная игра «Верно – неверно» (Приложение 6)

А теперь всеми любимые «Дочки-матери». Помните такую игру?

Разыгрывание и обсуждение педагогических ситуаций.

  1. Дочь. Мама, я сама нарисовала жука!

Мама. Боже мой, посмотри на свою кофточку!

Дочь. Смотри, у него синие крылышки и желтое брюшко!

Мама. Ты лучше на себя посмотри! Как ты такая домой пойдешь?

Дочь. Мама, этого жука я тебе рисовала!

Мама. Горе ты мое, пойдем отмывать тебя буду!

  1. Мама. Иди быстрее, я уже опаздываю!

Дочь. Ну, мама!

Мама. Да что же это такое, каждый день одно и то же?!

Дочь. Ма-а-ма!

Мама. Вон воспитатель, быстро к ней! Я побежала!

Да, не просто воспитывать детей. Ведь даже братья и сестры, дети, воспитывающиеся в одной семье, у одних и тех же родителей совершенно разные. Но такие любимые. И об этом лучше всего знаете Вы сами.

Послушайте, что пишут некоторые родители о своих детях.

(Зачитываются отрывки сочинений – домашних заданий).

Дети – это счастье, дети – это радость,
Дети – это в жизни свежий ветерок.
Их не заработать, это не награда,
Их по благодати взрослым дарит Бог.

Дети, как ни странно, также испытанье.
Дети, как деревья, сами не растут.
Им нужна забота, ласка, пониманье.
Дети – это время, дети – это труд.

Дети – это будто жизнь пошла сначала:
Первые улыбки, первые шаги,
Первые успехи, первые провалы.
Дети – это опыт, дети – это мы.

Дорогие родители! Вот и подошла к концу наша встреча. Мы хотим пожелать Вам и Вашим детям здоровья, удачи, терпения!

До новых встреч!

Интернет – источники:

  1. http://www.baby.ru/blogs/post/1549530/

Предварительный просмотр:

Протокол нетрадиционного итогового родительского собрания «Вот и стали мы на год взрослее» МБДОУ «Детский сад № 20 «Ромашка» ст. Урухской»

Председатель: заведующий Ивашина Н.Г.

Секретарь: Иова О.Л.

На собрании присутствовали: 56 чел.

Форма проведения: Нетрадиционное родительское собрание

Цели:

Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

Формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.

Предварительная работа:

Разработка сценария.

Разработка и выпуск памятки для родителей.

Сочинение «Мой ребенок» (домашнее задание).

Беседа с детьми «Что ты любишь?».

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СОБРАНИЯ:

1. Приветственное слово заведующего.

2. Просмотр мультфильма «О воспитании детей»

3. Выступление старшего воспитателя «Современный ребенок – какой он?»

4. Выступление детей старшей группы. Сценка «Три мамы»

5. Выступление детей средней группы. Стихотворения о здоровом образе жизни.

6. Выступление завхоза «Организация питания в ДОУ».

7. Выступление детей старшей группы. Стихотворения о режиме в ДОУ.

8. Выступление детей подготовительной группы. Песня «Ой, мамочка моя»

9. Выступление заведующего об итогах учебного года и ближайшей перспективе развития ДОУ.

10. Интерактивная игра «Верно – неверно»

11. Разыгрывание и обсуждение педагогических ситуаций.

12. Чтение отрывков сочинений- домашних заданий.

13. Подведение итогов собрания.

Председатель: __________________/ Ивашина Н.Г./

Секретарь: __________________/Иова О.Л./

Предварительный просмотр:

Приложение 1

к итоговому общему родительскому собранию

МБДОУ «Детский сад № 20 « Ромашка» ст. Урухской

Современный ребёнок – какой он?

Современные дошколята – это что-то необыкновенное .

Часто мы говорим: современные дети – не те, что были раньше. Но часто ли мы задумываемся: а разве мы сами остаёмся прежними? Мы, как и наши дети, меняемся – вместе с окружающим нас миром, вместе с новейшими технологиями, вместе с бешеным ритмом современной жизни.

Какие же они – современные дети?

Современные дети:

Просто у современных детей – современное детство!

Родителям сейчас сложно. Все мы хотим иметь хороший заработок, создать ребёнку прекрасные условия. Мы очень заняты, часто задерживаемся на работе, и ребёнку не хватает родительского внимания. Старайтесь проводить больше времени вместе.

Современные дети не трудные и не лёгкие. Они – обычные дети, которым, как и сто лет назад, по-прежнему нужны тепло маминых объятий и надёжность папиных рук. Мы можем каждый день, приходя с работы, дарить ребёнку игрушки, но через годы он будет с нежностью вспоминать не череду кукол и машинок, а вечер, когда вся семья наряжала ёлку, каталась на лыжах или ездила на рыбалку.

Каждый ребенок это неповторимый, уникальный мир - это личность, обладающая своей точкой зрения своими уникальными способностями и задача взрослых находить время и желание для того чтобы учиться понимать этот мир, помогать ему взрослеть, сохраняя и оберегая эту уникальность.

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Сценка "Три мамы

Танечка вечером села играть.

Куклу достала – довольно ей спать!

Ей задала тут Танюша вопрос

(слова Танечки):

«Что ты, дочурка, повесила нос?

Мамочка Тани с работы пришла.

Таню спросила

(слова мамы):

«Как, дочка, дела?

Снова играла весь день, непоседа,

И отказалась совсем от обеда?

Как я замучилась, дочка, с тобой!

Скоро ты станешь, как спичка, худой!

Слушаться маму нужно, вертушка!

Вот тебе, милая, чай и ватрушка!»

Тут бабушка – мамина мама – пришла.

И Танину маму спросила она

(слова бабушки):

«Дочка, ты выглядишь очень устало…

Наверно, не кушала день весь, устала?

В школе работаешь, а непоседа!

Осталась сегодня опять без обеда?

Как я замучилась, дочка, с тобой!

Скоро ты станешь, как спичка, худой!

Слушаться маму нужно, вертушка!

Вот тебе, милая, чай и ватрушка!»

Три мамы, три дочки в столовой сидят,

Три мамы на дочек с укором глядят.

Непросто, непросто быть мамами,

Коль дочки такие упрямые!

Предварительный просмотр:

К итоговому родительскому собранию

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

  1. Кто ногтей не чистит

И не подстригает,

Тот своих знакомых

Здорово пугает.

  1. Ведь с ногтями грязными,

Длинными и острыми

Могут очень просто вас

Перепутать с монстрами.

  1. Вздыхает мартышка: «Какая судьба!
    Я, кажется, стала глазами слаба.
    Беру я из хлебницы белый батон,
    И сразу же чёрным становится он!»
  1. Мыло бывает
    Разным-преразным:
    Синим, зеленым,
    Оранжевым, красным…
    Но не пойму,
    Отчего же всегда
    Черной-пречерной
    Бывает вода?
  1. Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

  1. У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день

  1. На прогулку выходи,
    Свежим воздухом дыши.
    Только помни при уходе:
    Одеваться по погоде!
  1. Вот те добрые советы,
    В них и спрятаны секреты,
    Как здоровье сохранить.
    Научись его цени ть!

Предварительный просмотр:

К итоговому родительскому собранию

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ЧАСИКИ

1 ребенок

Мы сегодня вам расскажем,

Даже кое-что покажем:

Как мы в садике играем,

Что рисуем, что читаем.

2-ой ребенок.

Знают все, что каждый час

По минутам расписан у нас.

Стрелки весело бегут -

И скучать нам не дают.

3-ий ребёнок:

На площадке по порядку

Становись скорее в ряд!

На зарядку! На зарядку!

Собираем всех ребят!

Шире руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней!

1 ребенок

Восемь тридцать - время наше:

Мы садимся кушать кашу.

2 Ребенок (переводит стрелки на 9.00 утра ).

Вот уже десятый час

И занятие у нас.

Мы рисуем, и считаем,

Много нового узнаем,

А сейчас проверим вас.

1-я задача.

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

2-я задача.

Вяжет бабушка лисица

Трем внучатам рукавицы: -

Подарю вам скоро, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте!

Сколько рукавичек вы пересчитайте! (6)

3-я задача.

Сколько насекомых в воздухе кружит?

Сколько насекомых в ухо мне жужжит?

2 жука, одна пчела,

Муха есть и стрекоза,

2 осы, два комара…

Называть ответ пора? (9)

4-ая задача.

Вот упал Серёжка, а за ним Алёшка,

А за ним Маринка, а за ней Иринка,

А потом упал Игнат. Сколько же всего ребят? (5)

Солнце скрылось за домами,
Покидаем детский сад.
Я рассказываю маме
Про себя и про ребят.
Как мы хором песни пели,
Как играли в чехарду,
Что мы пили,
Что мы ели,
Что читали в детсаду.
Я рассказываю честно
И подробно обо всем.
Знаю, маме интересно
Знать о том,
Как мы живем.

Предварительный просмотр:

К итоговому родительскому собранию

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

"КАК ПОВЗРОСЛЕЛИ И ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ НАШИ ДЕТИ ЗА ЭТОТ ГОД. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ".

  1. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады новой встрече с вами! Эта встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, отметим достижения, оценим результаты, подумаем о работе над проблемами, с которыми мы соприкоснулись в этом году.

Все родители, чьи дети посещают детский сад или школу, конечно, слышали о федеральном государственном стандарте или, как чаще его называют, ФГОС. Именно в этом году плавный переход к единому стандарту завершается, но не все родители знают, о чем идет речь.

  1. С принятием ФГОС, детский сад стал начальной ступенью образовательной системы России. Однако, это не означает его превращения в мини-школу. Ни в коем случае. Задача детского сада не научить читать и писать к моменту поступления в школу, а развивать желание ребенка учиться, познавать новое. Воспитатель - не учитель, все знания ребенок приобретает играя. Конечно, игра – ведущий вид деятельности в саду, но не единственный. Есть еще экспериментирование, наблюдение, беседы, рассматривание иллюстраций, лепка, аппликация, музыкальная и трудовая деятельность и многое другое.

Любые даже самые сложные знания мы стараемся преподнести ребенку в игровой форме, где и побегать можно, и сказки услышать, и рассуждать.

  1. Важную роль при этом имеет предметно-развивающая среда. Очень много требований ФГОС предъявляет именно к ней. Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование). Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность, развивающие настольные игры, игрушки и т. д. Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс. Воспитатели прикладывают немало усилий, чтобы дети могли выбрать какой-то уголок групповой комнаты или участка для игры. Конечно, без Вашей помощи, дорогие родители, нам не обойтись.
  2. Дети так любят вас, гордятся вами, подражают во всём и мы, кто работает с вашими детьми, разделяем их чувства и признаём: вас есть за что любить, чем гордиться. Вы действительно являетесь достойным примером для своих детей, примером доброжелательности, вежливости и отзывчивости. Нам приятно отметить, что за всё время работы, мы не встречали отказов на наши просьбы: помочь в оформлении группы и сада, принять участие в совместных конкурсах и выставках, праздниках и развлечениях.

В этом году, в нашем саду, прошли различные конкурсы и выставки, как на уровне сада, так и на районном уровне.

  1. Выставки совместных рисунков и поделок из бросового материала «Если хочешь быть здоров», «Дары осени», «Новогодний калейдоскоп», «Дети за мир!» порадовали всех нас своей неповторимостью. Каждый участник, каждая семья, принявшие участие в выставках, проявили фантазию, показали себя как творческие инициативные люди.
  2. Традиционные открытые утренники ко Дню Матери, к новому году, к 23 февраля и 8 марта прошли наряду с масленичными гуляниями, спортивными и музыкальными развлечениями, организованными для детей. Через несколько дней состоится Выпускной бал для детей подготовительной группы.

Хорошие результаты наши выпускники показали во время ежегодного районного конкурса «По дороге знаний».

  1. Отдельной темой прошла подготовка и празднование 70 – летия Победы в ВОВ.
  2. Дети средней, старшей и подготовительной группы приняли участие в районном смотре - конкурсе «Нам есть чем гордиться!»
  3. Выступлению детей предшествовала серьезная работа по составлению сценария, подготовке детей, оформлению зала и пошиву костюмов.
  4. Особенно яркой получилась музыкальная композиция «Смуглянка».
  5. В этом году многие педагоги повысили свой профессиональный уровень. По сравнению с прошлым годом вдвое увеличилось количество воспитателей, имеющих 1 квалификационную категорию. Музыкальный руководитель показал свое мастерство на районном уровне, 3 воспитателя провели открытые показы внутри детского сада.
  6. В ДОУ имеется и постоянно обновляется сайт детского сада в сети Интернет. Регулярно ведется работа на федеральном и региональных сайтах, что способствует активному взаимодействию ДОУ с социумом.
  7. Наступает лето – счастливая пора для всех. Яркое солнце, свежий воздух, красочная природа всегда привлекательны как для взрослых, так и для детей. Насколько благоприятным и запоминающимся будет летний отдых, зависит от вас, заботливые родители.

Планируя отдых с ребенком - дошкольником, мамы и папы зачастую сталкиваются с множеством возникающих вопросов. Как организовать летнее время, чтобы оно принесло пользу и радость всем членам семьи? Многие взрослые, не имеющие возможность с наступлением летней поры оставить служебные обязанности и взять отпуск, находят замечательное решение - это бабушки и дедушки.

Старайтесь как можно чаще выезжать за город: прогулки по лесу, отдых на берегу реки или озера способствуют расслаблению и единению с природой. Если же вы планируете совершить дальнее путешествие к морю, отнеситесь к этому мероприятию ответственно и учтите следующие детали: при смене климатического пояса оптимальная длительность поездки – 3 недели, за это время ребенок привыкнет к новым условиям; заранее укомплектуйте аптечку: позаботьтесь о средствах против жара, пищевых отравлений, укусов кровососущих насекомых и диареи; старайтесь придерживаться привычного рациона и не давайте малышу экзотических блюд; планируйте отдых на нежаркие месяцы (июнь, сентябрь), к тому же, пляжи в это время не так многолюдны; не стоит отправляться в поездку сразу после перенесенной прививки, а также любых заболеваний. На летнее время всегда возлагаются большие надежды, ведь его, без преувеличения, можно назвать особенным. Совместный отдых необходим каждой семье: это прекрасная возможность укрепить здоровье, найти общие интересы и порадоваться вместе. Не упустите ее!


Итоговое родительское собрание в средней группе проводится в конце года. Оно может иметь различную тематику, учитывая индивидуальные особенности дошкольников.

Процедура проведения

Итоговое родительское собрание в средней группе предполагает проведение детским психологом, воспитателем детального анализа, касающегося физиологических и интеллектуальных изменений, произошедших с малышами за рассматриваемый период. Для приглашают музыкального работника, медсестру, а также преподавателя физической культуры.

Процедура проведения встречи предполагает и протокол итогового в средней группе. Для его ведения выбирают представителя от дошкольного учреждения. Кроме того, выбирается председатель, которым может стать сам воспитатель. Родителей знакомят с теми вопросами, которые будут рассматриваться в процессе беседы, предлагают задавать вопросы после завершения теоретического блока. Итоговое родительское собрание в средней группе направлено на поиск решения проблем, выработку направления деятельности в старшей группе детского сада.

Вариант беседы «Мы стали взрослее на год»

Для того чтобы воспитателю было проще работать, предлагаем план итогового родительского собрания. В средней группе основной целью беседы нужно сделать подведение итогов работы родителей, детей, педагогов.

Задачи

Итоговое родительское собрание в средней группе направлено на:

  • развитие интереса со стороны родителей к внутреннему миру ребенка;
  • активное содействие работе педагогов со стороны пап и мам;
  • формирование навыков домашнего воспитания.

Предварительная деятельность

Собрание в детском саду предполагает серьезную предварительную работу:

  • создание сценария;
  • разработку буклета «Летний отдых»;
  • проведение беседы с ребятами по теме «Что мне нравится»;
  • создание сувениров в виде сердечек для мам и пап.

Ход беседы

С чего начать итоговое Средняя группа характеризуется тем, что у ребят уже есть определенные навыки общения, поэтому у воспитателя появляется возможность проводить исследования активности своих малышей, выявлять их творческие способности.

Для начала воспитатель здоровается с родителями, рассказывает о тематике встречи. Далее педагог предлагает мамам и папам рассказать о том, что любят их малыши. Выслушивая ответы родителей, воспитатель сопровождает их репликами, которые были высказаны самими ребятами. Для того чтобы подтвердить свои слова, на общее родительское собрание можно сделать небольшой видеоролик, в котором ребята рассказывают о своих интересах, увлечениях, любимых предметах и занятиях.

Выступление воспитателя

Начинаем наше итоговое родительское собрание. Средняя группа, конец года, пришло время выяснить, что удалось нам сделать? На что обратить внимание? Разбираться в этом нам предстоит вместе с вами, уважаемые родители. Для начала постараемся разобраться в том, какие они - современные дошкольники.

Часто взрослые говорят о том, что дети стали совершенно другими, не хотят общаться, заниматься, помогать по дому. Но разве не изменились и сами родители? Общество, в котором мы живем, стремительно меняется, совершенствуются информационные технологии, увеличивается ритм жизни. Детство наших детей проходит в иных условиях, поэтому основной задачей взрослых является помощь им в адаптации.

Выступление детского психолога

Какие они - современные дошкольники? Исследования, проводимые в детском дошкольном учреждении, выявили психологические особенности малышей:

  • в средней группе ребята тревожные, требовательные, иногда даже агрессивные;
  • они коммуникабельные, но не всегда способны сконцентрироваться на одном роде деятельности;
  • малыши неусидчивые, воспитателю сложно их удержать на месте во время занятия;
  • многие отстают в развитии речи, в группе есть малыши, которым требуется профессиональная помощь логопеда;
  • ребята зависимы от электронных устройств, есть проблемы с мелкой моторикой, выявлена неразвитость мозговых структур, неумение и нежелание думать во время игры;
  • не все дети соблюдают правила поведения.

Малыши не стали трудными, а просто изменились. Но они по-прежнему нуждаются в материнской любви, папиных объятиях, ласковых бабушкиных руках. Учитывая те социальные изменения, которые происходят в нашей стране, отметим, что родителям стало гораздо сложнее. Многим приходится допоздна работать. Чтобы рассчитывать на хороший материальный достаток, приходится жертвовать временем, которое нужно уделять общению со своим ребенком. Не забывайте, уважаемые родители, что в первую очередь малышу нужны не яркие и дорогие игрушки, а внимание и родительская забота. Когда он вырастет, в его памяти не будет машин или кукол, в ней останутся счастливые моменты, связанные с поездкой на рыбалку, чтением книг, приготовлением вкусного торта. Старайтесь находить как можно больше свободного времени на общение со своими малышами!

Тест для работы

Психологи предлагают для каждой буквы свое обозначение. Если проанализировать инициалы, они смогут рассказать о некоторых чертах личности, творческих способностях, наклонностях. Безусловно, полученные результаты нельзя считать достоверными, но присмотреться к ним не помешает. Что же означает каждая буква?

  • А - символ власти и силы.
  • Б - склонность к серьезным чувствам.
  • В - отсутствие постоянности, неумение систематизировать события.
  • Г - загадочность.
  • Д - способность привлекать к общению других людей.
  • Е - стойкость к жизненным трудностям.
  • Ж - отсутствие уверенности в своих силах.
  • З - мнительность, финансовые сложности, постоянная неудовлетворенность.
  • И - напряженность.
  • К - существенные запросы и избыточная нервозность.
  • Л - прекрасная логика, творческая изобретательность.
  • М - склонность к труду, пунктуальность.
  • Н - огромная энергия и амбиции.

  • О - избыточная эмоциональность, постоянные волнения.
  • П - чрезмерная скромность.
  • Р - эмоциональность, постоянное напряжение.
  • С - систематические депрессии, нервозность, угнетенность.
  • Т - состояние постоянного поиска, мечта об идеалах.
  • У - испуг, повышенная интуиция.
  • Ф - способность к приспособлению.
  • Х - нестабильность чувств.
  • Ц - желание скрывать переживания в себе.
  • Ч - постоянство.
  • Ш - бескомпромиссность, ревность.
  • Щ - отличные интеллектуальные возможности.
  • Э - постоянный поиск стабильности и гармонии.
  • Ю - огромные амбиции.
  • Я - излишняя интеллигентность.

Согласны ли вы с теми исследованиями, которые провели ученые? Есть ли указанные качества у детей? Мы разные, но каждый малыш индивидуален и неповторим. Мы вместе должны помочь ему проявить свои творческие способности, получить навыки общения, дать ребенку возможность саморазвития.

Составляя протокол итогового родительского собрания в средней группе, воспитатель указывает все предложения родителей по дальнейшей совместной деятельности.

Заключение

Родительские собрания являются важной и нужной формой работы в любом образовательном учреждении, не является исключением и детский сад. Ребята, понимая, что они небезразличны своим родителям, стараются показывать лучшие свои качества, внимательно слушают воспитателя, выполняют в полном объеме все его рекомендации и задания.

В качестве завершающего этапа на родительском собрании можно использовать выставку работ, чтобы папы и мамы посмотрели, чему научились их дети за учебный год. Кроме того, воспитатель демонстрирует родителям компьютерную презентацию, в которой представлены самые яркие моменты из жизни средней группы. Каждый слайд комментируется педагогом, чтобы мамы и папы понимали, как весело и интересно малышам в детском саду, чему они успели научиться за рассматриваемый период. При желании также можно в конце итогового родительского собрания организовать для родителей шуточную ярмарку или совместное чаепитие.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 Колпинского района Санкт-Петербурга

Итоговое родительское собрание в средней группе

«Чему мы научились за год»(подведение итогов)

Гр. «Теремок» воспитатели: Ефимова А.И.; Григорьева Е. В.

Участники:

Воспитатели, родители, дети.

Май 2018

Итоговое родительское собрание в средней группе: «Чему мы научились за год»(подведение итогов) от 17. 05. 18

Гр. «Теремок» Воспитатели: Ефимова А.И., Григорьева Е. В.

Участники собрание: воспитатели, заведующая, родители.

Цель: подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.

Материалы: приветствие, презентация, вручение грамот, консультация, памятки, планы на новый учебный год.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители ! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы . Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать - об этом наш сегодняшний разговор.

Повестка собрания :

Результаты освоения программы детьми средней группы

Воспитатель : Ефимова А. И.

Отчет о работе родительского комитета группы

Председатель род. комитета Устинова Е. Ю.

Воспитатель : Григорьева Е. В.

- «Выпадение из окон» - как предотвратить.

Воспитатель: Вот и подошел к концу учебный год. Каждый из вас обратил внимание на то, как наши дети повзрослели и поумнели. Они уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли - это заслуга, прежде всего нашей с вами совместной работы.

Следует так же отметить, что у детей появилась адекватная самооценка : «Я это знаю, а это нет» ; «Это умею, а это не умею» . Круг познавательных интересов стал намного шире.

Для начала, предлагаю немного поиграть и расслабиться.

«СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ.

Дети и родители становятся в круг, протягивают правую руку вперёд, к центру, соединяя её с руками других участников.

Левую руку протяните к солнышку, возьмите у него часть тепла и положите в своё сердечко. Пусть это тепло согревает вас и всех, кто рядом с вами.

А теперь немного о том, чем мы занимались в течение этого года. В течение года в работе с детьми использовали современные педагогические технологии, образовательная деятельность проходила с использованием аудиосистемы, дидактического материала, мольбертов, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.

Был введен инновационный подход в оздоровительной работе с детьми (пальчиковая живопись, дыхательная и пальчиковая гимнастика. »

Использовали новые формы игр, такие как : игры - сказки, путешествия, экспериментирования, сюрпризы.

Наша с вами задача была - развить желание ребенка учиться, познавать новое. Все знания ребенок приобретал в игре.

Любые даже самые сложные знания мы старались преподнести ребенку в игровой форме, где и побегать можно, и сказки услышать, и рассуждать.

И опять предлагаю поиграть.

«УГАДАЙ ЖЕЛАНИЕ.

Каждая семейная пара получает цветик - семицветик. Участники задумывают семь желаний: три желания задумывает ребёнок для родителей; три -взрослый для ребёнка. Одно желание будет совместным (желание ребёнка и взрослого). Затем родитель и ребёнок меняются лепестками.

Важную роль при этом имела предметно-развивающая среда , в которой проходит воспитательный процесс. Конечно, без Вашей помощи, дорогие родители , мы не обошлись. Нам приятно отметить, что за всё время работы, мы не встречали отказов на наши просьбы : принять участие в совместных конкурсах и выставках, праздниках и развлечениях.

Хочется выразить благодарность Вам за понимание, за помощь в организации среды , за участие в выставках. Дети так любят вас, гордятся вами, подражают во всём и мы, кто работает с вашими детьми, разделяем их чувства и признаё м : вас есть за что любить, чем гордиться. Вы действительно являетесь достойным примером для своих детей, примером доброжелательности, вежливости и отзывчивости.

В этом году, прошли различные выставки, в которых вы приняли активное участие. Порадовали всех нас своей неповторимостью. Каждый участник, каждая семья, проявили фантазию, показали себя как творческие инициативные люди.

Напоминаю согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) образовательная деятельность ведется по 5 образовательным областям :

. Социально-коммуникативное развитие

. Познавательное развитие

. Речевое развитие

. Художественно-эстетическое развитие

. Физическое развитие

На начало и конец года проведена диагностика планируемых промежуточных результатов освоения программы детьми. По результатам мониторинга на начало учебного года у детей в основном преобладает низкий и средний уровень развития , а на конец года в основном нам удалось добиться неплохих результатов. Остановимся подробнее на результатах :

Физическое развитие. Каждый день проводились : зарядка, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки, 2 занятия в неделю физической культуры и одно игровое на площадке. На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, с интересом выполняют разнообразные физические упражнения. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое.

Задание на лето - больше игр с мячами (бросание мяча вниз, вверх, об пол, ловля мяча, метание на дальность) .

Познавательное развитие.

Дети научились классифицировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают цифры, знают дни недели, части суток. Называют шар и куб, различные виды линий, знают и используют детали строительного материала. Узнают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях, понимают обобщающие слова : игрушки, одежда, обувь, мебель, посуда; различают по цвету, вкусу, величине и форме овощи, фрукты.

Речевое развитие.

На начало года стояла задача : правильно произносить слова. У большинства детей получается, но здесь все индивидуально. Почти все правильно по аналогии образовывают существительные, употребляют в речи прилагательные, глаголы. Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы.

Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках; узнают и называют героев. Но вот составление рассказа по картине самостоятельно, пересказывать сказки, задавать вопросы по картине желает лучшего, поэтому эти критерии западают.

Социально-коммуникативное развитие.

Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие игры. Овладели навыками сюжетной игры.

На конец учебного года показатели хорошие, выше среднего , но обратить внимание надо на усвоение норм принятых в обществе (Разговаривать спокойно, не громко, стараться не толкаться, проявлять заботу).

Художественно-эстетическое развитие.

Важное направление в развитие детей, как говорят ученые «Ум детей на кончиках пальцев» . Наши дети любят лепить, рисовать. Они знают и различают цвета. Умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук, составляют предметы состоящие из частей; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. Затрудняются дети смешивать краски, рисовать крупно, на всем листе бумаги. У многих детей при работе с красками получаются неаккуратные работы. Они стараются сделать быстро и от этого небрежная работа.

В целом картина положительная, но есть дети, которые по тем или иным разделам программы не успевают. Не успевают дети по причинам : болезнь, длительные пропуски, отпуска. Хочется отметить, что потенциал имеется у каждого ребенка, надо только лишь его развивать. Впереди лето и мы с вами должны поработать над тем, что ребенок еще не усвоил, чтобы в старшую группу он пришел с хорошим багажом знаний.

А сейчас я предлагаю вам игру «Цветик -семицветик» .Вы должны раскрасить центр ромашки тем цветом, которым по вашему мнению раскрасил ребенок. Вы посмотрите, на сколько знаете своего ребенка, сколько совпадений будет.

И в заключение нашего собрания хотелось бы сказать : чтобы летний период прошел для ваших детей с пользой, мы предлагаем вам вот такую памятку по обеспечению безопасного летнего отдыха детей.

И в заключении интересная игра.

«ПАПА, МАМА, ДАВАЙТЕ ИГРАТЬ!»

Дети с родителями организуют пары и рассказывают стихотворение, выполняя движение.

Папа, мама, не спешите,(ребёнок с родителем, взявшись за руки, делают руками движения внутрь и наружу)

Все дела на завтра, на завтра отложите.(Отводят в сторону правую руки, затем левую)

А сегодня поиграйте вы со мной.(Играют в ладушки)

Только, чур, не говорите.

Только, чур, не говорите.(Дети смотрят на мам и грозят им шутливо пальчиком)

Завтра милый мой.(Дети и родители делают взмах рукой)

Папа, мама, будем играть.

Все дела должны подождать (Играют в «ладушки»)

Памятка. «Обеспечение безопасного летнего отдыха детей» .

Оздоровительная работа с детьми в летнее время является основной частью лечебно-профилактических мероприятий. Летние месяцы благоприятные для организации экскурсий.

Цель таких экскурсий - наблюдение за окружающей природой, с детьми можно рассмотреть, насекомых, высушить и сделать гербарий растений, разучить стихотворение, да просто, побеседовать, поиграть в игру.

Лето - это пора цветов. Учить детей любоваться ими, различать, бережно относиться. Лето - это особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания, общения.

Как построить оздоровительную работу в семье, что бы она была интересной, разнообразной, не скучной?

Основная задача взрослых при этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера.

В летний период в домашних условиях родителям целесообразно проводить закаливающие процедуры - босо хождение, водные и воздушные ванны.

Лето - время действий, проб, проверки сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Летом дети активно растут физически и интеллектуально. Необходимо тренировать память ребенка. Это повторение стихов, которые мы учили в течение года, чтение сказок. Конечно, во время летнего отдыха будет много фотографий, которые мы вас просим принести для оформления выставки «Лето - 2018» .

Большую часть своего времени ребёнок проводит в детском саду, но и дома - на выходных, на каникулах, - необходимо постоянно заниматься, закреплять полученные навыки и знания. В этот период необходимо развивать моторику, память, речь. Для этого сейчас существует много разнообразных дидактических материалов, игр, конструкторов и т. д. Играйте с вашим ребёнком, уделяйте ему больше внимания - это самые лучшие инвестиции в ваше будущее! Также, в преддверии летних каникул и отпусков, особое внимание просим обратить на соблюдение правил безопасности дома и на улице, при выездах на природу и на водоёмы. Большая просьба к родителям - развивайте социальные навыки своих детей, предупреждайте их о тех опасностях, которые могут повстречаться в их жизни (например - не общаться с незнакомыми людьми, правильно вести себя в транспорте и на вокзале, в аэропорту и т. д.)

Уважаемые родители , помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка - и вы увидите благотворные результаты.

Разное : Участвуйте в конкурсах, в изготовлении пособий к новому учебному году.

Спасибо за внимание.

Протокол родительского собрания в средней группе №5 от 17.05.2018г.

Повестка собрания:

Подведение итогов работы за год и планы работы на следующий год.

Ч ему мы научились за год.

Отчет о работе родительского комитета группы.

«Выпадение из окон» - как предотвратить.(памятки)

Разное.

Присутствовали: 18 человек.

Приглашены: Родители, Зам.Зав. по УВР., Заведующий ДОУ.

Отсутствовали: 8 человек.

По теме собрания выступали:

По первому вопросу выступила Ефимова А. И.

Все мы с вами разные, но у нас есть общее - это наши дети наш детский сад, наша группа, наше постоянное общение. Наши дети выросли и стали на год взрослее, они переходят в старшую группу детского сада! Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, веселого и грустного, чему мы научились и что нам еще предстоит - об этом наш сегодняшний разговор. Мы надеемся, что это все даст вам возможность отдохнуть и порадоваться за своих детей.

А сейчас хотелось бы подвести итоги нашей работы в этом году.

Наши ребята подросли и научились многому, предлагаю вам узнать об этом.

Дети умеют давать оценку поступкам сверстников и сказочных героев, понимают эмоциональные состояния человека. Умеют готовить к образовательной деятельности свои рабочие места, наводить порядок по ее окончанию. Принимают различные роли в играх со сверстниками, проявляют инициативу, самостоятельность. Могут объяснить другому правила игры. Ребята нашей группы - очень творческие. Любят строить из разных конструкторов - напольного, настольного, Лего. Любят делать поделки, открытки, рисовать. Умеют правильно держать ручку, карандаш, ножницы и пользоваться ими. Имеются небольшие затруднения в вырезании округлых фигур. Изображают в рисунках увиденное, придумывают новое.

2.Воспитателем Григорьевой Е. В. Были даны небольшие рекомендации по проведению летнего отдыха.

Планируя отдых с ребенком - дошкольником, мамы и папы зачастую сталкиваются с множеством возникающих вопросов. Как организовать летнее время, чтобы оно принесло пользу и радость всем членам семьи? Многие взрослые, не имеющие возможность с наступлением летней поры оставить служебные обязанности и взять отпуск, находят замечательное решение - это бабушки и дедушки.
Старайтесь как можно чаще выезжать за город: прогулки по лесу, отдых на берегу реки или озера способствуют расслаблению и единению с природой.

Лето - время действий, проб, проверки сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Летом дети активно растут физически и интеллектуально. Необходимо тренировать память ребенка. Это повторение стихов, которые мы учили в течение года, чтение сказок. Конечно, во время летнего отдыха будет много фотографий, которые вы принесете для оформления выставки «Лето - 2018».
Подготовлены небольшие памятки о летнем отдыхе.

3.По третьему вопросу выступила председатель родительского комитета средней группы Устинова Е. Ю.

Она рассказала о результатах работы родительского комитета за прошедший 2016-2017 учебный год.

4.По четвертому вопросу были распечатаны памятки, показан небольшой видеоролик. Родители совместно с воспитателями обсудили вопрос - проблему.

Решение собрания:

Мы можем смело сказать, что наши ребята дружные, веселые, спортивные, творческие и любознательные. Каждый поистине особенный!

Продолжать заниматься с детьми в игровой форме в домашних условиях.

Уважаемые родители, помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка - и вы увидите благотворные результаты.

П ринять во внимание рекомендации воспитателя.

Принять работу родительского комитета удовлетворительной.

Помощь воспитателям в воспитании детей.

Сохранение психологического здоровья детей общими силами.