Правила Поведения в Семье. Нормы и правила поведения в семье

Самое первое правило, которое следует всегда соблюдать: не забывайте желать друг другу доброго утра, спокойной ночи, при встрече говорить "Здравствуйте", а при расставании "До свидания".

Особенно актуальная для нашей страны проблема: проживание молодой семьи в одной квартире с родителями жены или мужа. Стремитесь всегда проявлять уважение и такт по отношению друг к другу, терпимость к недостаткам. Это относится как к родителям, так и к молодым: молодые должны уважать мнение своих родителей, и представители старшего поколения должны уважать мнение молодых. Часто именно из-за непонимания между родителями и их детьми возникают трения, ссоры и жизнь в одном доме становится невыносимой.

Молодая семья не должна считать, что мама или бабушка обязаны помогать присматривать за их ребенком. В первую очередь уход за ребенком и его воспитание - обязанность и долг молодой семьи. А их родители периодически могут предлагать свою помощь, если она требуется. Такую помощь нужно принимать с благодарностью и, в свою очередь, помогать родителям в их домашних делах.

Родителей жены или мужа будет правильно называть по имени и отчеству, а не "мама" и "папа". А родители, в свою очередь, не должны требовать от зятя или невестки, чтобы они обращались к ним на "ты", "мама" или "папа".

В обязанности всех живущих в доме, в одной квартире входит обязательное поздравление друг друга с днем рождения и другими памятными датами (Рождество, Новый год и т.д.). Невнимание к этим датам, ваша забывчивость могут послужить почвой для взаимных обид.

Молодые супруги (да и не только молодые) обязаны идти друг другу навстречу в спорных вопросах, уметь находить компромиссы. При возникновении противоречий уступать должны оба супруга, дабы ни у одного из них не возникало обид. Помимо этого, обязательно вникайте в интересы друг друга, живите этими интересами, живите проблемами вашей второй половины. Тогда и в ответ вы получите такое же заботливое отношение к вам. Все это обязательно будет способствовать укреплению семьи.

Не стремитесь перевоспитывать друг друга, подгоняя жизнь близкого, но все же другого человека под собственные стандарты. Следует помнить, что брошенные в пылу спора необдуманные плова больно ранят любимого человека. И никогда не опускайтесь до оскорблений: в семейных отношениях нет ничего более отвратительного, чем намеренное оскорбление.

Если до женитьбы (замужества) вы привыкли к каким-то особенностям вашей жизни и, у вас появились устоявшиеся привычки, то это не значит, что жена (муж) относятся к ним так же спокойно, как и вы. Поэтому вам придется менять или хотя бы корректировать свои привычки, подстраиваясь под вашу вторую половину. А когда у вас возникают по этому поводу разногласия, не злитесь друг на друга, а в спокойном тоне обсудите их.

Муж обязательно должен время от времени дарить своей жене цветы. Вообще, лучше всего, когда в вашем доме все время будут стоять свежие цветы. Также будет очень неплохо, если вы периодически будете дарить своей жене небольшие подарки не в праздники (это само собой разумеется), а по будним дням.

Если же вам не по карману дорогие подарки, то это не значит, что вы вовсе не должны делать подарки. Любая мелочь (недорогое колечко и т. п.) будет свидетельствовать о вашей любви и уважении к самому близкому человеку. Все это только укрепит вашу семью.

Если мужчина за столом начинает все чаще утыкаться носом в газету - это один из первых сигналов, который свидетельствует о его охлаждении к своей жене. Неудивительно, что жены часто обижаются на такое поведение.

Постоянно следите за своим внешним видом, даже когда вы находитесь в доме. Будучи неопрятно одетыми, немытыми, с всклокоченными волосами и т. д., вы тем самым проявляете неуважение и безразличие к своим близким. И уж тем более не надо в таком виде садиться за стол завтракать. Женщинам также не надо ходить по дому в бигуди и грязном халате: им следует помнить, что мужчина в такой ситуации скорее всего начнет поиски более привлекательной женщины.

Всю тяжелую работу по дому должны выполнять мужчины. Кроме того, будет очень неплохо, если хотя бы периодически муж будет помогать своей жене по хозяйству (например, помыть посуду). Приготовление обеда и мытье полов вовсе не прерогатива женщин (тем более, что мужчины в это время любят почитать газету или посмотреть телевизор). Помните, что обоюдное ведение хозяйства - еще один ключ к успешной совместной жизни.

Если супруга (супруг) находится в длительной отлучке, не забывайте переписываться и перезваниваться друг с другом. А не то ваша половина может подумать, что вы начинаете ее забывать.

Никогда, ни при каких условиях не приглашайте для разрешения ваших семейных споров родителей (и уж тем более знакомых или даже друзей). Грош цена вашим отношениям, если вы не в состоянии разобраться в ваших проблемах самостоятельно. Все эти вопросы не для посторонних ушей, за вас их никто не решит.

И хуже всего, если в семье начинают ругаться при детях. Так могут поступать только безответственные родители, думающие только о себе и забывающие, что любая родительская ссора негативно сказывается на психике ребенка. Недопустимо, отцу или матери именно ребенка использовать в качестве третейского судьи, ставя его перед ужасной дилеммой: кто из родителей лучше, а кто хуже.

Помните, что хорошая атмосфера в семье, атмосфера любви, доверия, взаимопонимания и заботы друг о друге позволяет вам вырастить ваших детей добрыми и честными людьми. А пример родителей всегда действует намного эффективнее всяких слов и нравоучений. Во многом (если не во всем) характер и психика детей формируется под влиянием отношений между их родителями. Сын часто начинает относиться к женщине так же, как его отец относится к своей жене, и наоборот, дочь зачастую относится к мужчинам так же, как ее мать к своему мужу.

После того как вы попользовались ванной или туалетом, обязательно уберите за собой. Предметы вашей личной гигиены должны находиться в строго определенных местах. Желательно не держать их в ванной комнате (за исключением полотенца). Тем более не оставляйте там свою грязную одежду. Ее необходимо сразу же постирать, а постирав, убрать за собой и помыть ванную.

За чистотой в доме в равной степени должны следить все живущие в нем. Лучше всего сразу договориться между собой, кто за что отвечает и в какие дни убирает. Недопустимо оставлять за собой грязную посуду, не вытирать пол, если вы наследили, и вообще не убирать за собой. Такое ваше поведение может стать причиной ссор и возникновения напряжения в доме. Более молодые члены семьи должны взять на себя тяжелую работу по дому.

Если молодые супруги приглашают к себе друзей, то правила этикета требуют, чтобы они представили их своим родителям и пригласили родителей посидеть вместе. Тем, в свою очередь, не стоит рассиживаться и мешать молодежной вечеринке.

Крайне некрасиво читать чужие письма (родители не имеют права читать переписку своих детей без их на то согласия и наоборот). Перед тем как войти в комнату одного из членов семьи, обязательно следует постучаться и попросить разрешения войти. Если родители таким образом относятся к своим детям (а не заходят бесцеремонно без стука), то тем самым они выказывают им свое уважение и это рождает ответное уважение со стороны детей.

Все родители воспитывают по-разному: у каждого свои стили, подходы, принципы и ценности. Нет двух одинаковых семей, особенно если речь идет о формировании поведения ребенка — о дисциплине. Конечно, не стоит судить о том, правильно или неправильно другие родители поддерживают ее в своей семье, — уверены Джон и Карен Миллеры, авторы "Правил счастливых семей". — Однако они полагают, что существует всего два типа воспитания — слабое и сильное — и от нашего выбора зависит, будет ли установлена дисциплина в семье.

Для сильного воспитания характерен твердый подход, при этом пронизанный любовью, который учит ребенка, что родители для него — высший авторитет. Такие родители понимают, что основная цель дисциплины — со временем выработать у ребенка самодисциплину.

Они не уходят от ответственности, ссылаясь на то, что:

  • "Слишком устали",
  • "Сейчас это неудобно",
  • "Ничего не получится".

И не говорят, что не в силах навести порядок, потому что всем известно — сильному можно научиться.

В действительности большинство родителей сказали бы, что дисциплина, подкрепленная любовью, — вещь хорошая, но установить ее — совсем другое дело. Проблема многих родителей не в том, как ввести дисциплину (хотя это тоже важно), а в желании сделать это и понимании того, когда это нужно делать. На что мы и пытаемся обратить внимание: родители должны захотеть взять на вооружение сильный тип воспитания и выбрать для него подходящий момент.

Что касается изучения практических аспектов эффективной дисциплины, то на эту тему написано предостаточно книг, подкастов, сайтов и курсов, которые обучают родителей конкретным методикам и приемам. Пожалуйста, обращайтесь к любым доступным источникам.

Желание родителей установить дисциплину коренится в понимании того, что наши дети — это продукт нашего воспитания, и мы ответственны перед ними. Сильные родители понимают, что это их обязанность (которую они сами на себя взвалили) — твердо и решительно формировать личность своих детей на пути к взрослению.

Хотя установление дисциплины требует сил и времени, пожинать плоды будут все участники. Таким образом, хорошие родители дисциплинируют себя, чтобы дисциплинировать своих детей. Они не боятся проявлять твердость, потому что уверены в своей правоте.

Повод для тревоги

Мы предлагаем родителям "Правила дисциплины", подсказывающие, когда пришло время быть сильными. Если вы хотите научиться целенаправленно, своевременно и эффективно устанавливать дисциплину, предлагаем несколько ключевых вопросов:

  1. Непокорное поведение. Мой ребенок не повинуется старшим?
  2. Агрессивное поведение. Мой ребенок наносит ущерб имуществу?
  3. Поведение, привлекающее внимание. Мой ребенок мешает окружающим?
  4. Разрушительное поведение. Мой ребенок наносит вред окружающей среде?
  5. Опасное поведение. Мой ребенок подвергается опасности или подвергает опасности окружающих?
  6. Непочтительное поведение. Мой ребенок неуважительно ведет себя с другими людьми?

Ответ "да" на любой из этих вопросов свидетельствует о том, что пришло время проявить себя как сильный и ответственный родитель.

Поэтому вместо неправильных вопросов из серии "Почему мой ребенок так плохо себя ведет?" поставим QBQ вопросы (The Question Behind the Question — по названию концепции "Вопрос за вопросом"):

  • Как мне освоить новые навыки воспитания?
  • Как завоевать уважение ребенка?
  • Каким образом вжиться в роль сильного родителя?
  • Почему моя дочь такая непослушная?
  • Когда мой сын перестанет меня нервировать?
  • Кто спасет меня от этих детей?!

Когда родители задают неправильные вопросы, особенно "Почему мой ребенок такой неуправляемый?", можно ответить так:

ПОТОМУ ЧТО РОДИТЕЛИ ИМ НЕ УПРАВЛЯЮТ.

Приведем пример из жизни.

Однажды в ресторане мы обратили внимание на сидевшую за соседним столиком семейную пару с малышом, который крепко сжимал в ручонке резиновый самолетик. Малыш поднял игрушку высоко над головой и бросил через весь стол с такой силой, что бокалы родителей задрожали, привлекая внимание посетителей. Затем, словно кузнец, орудующий молотом, мальчонка поднял игрушечный самолет и бахнул им об стол снова, крича во всю глотку.

Взрослые, сидевшие рядом, явно были расстроены и смущены поведением ребенка и старались не встречаться взглядом с другими гостями. Но они почти ничего не делали, чтобы прекратить это безобразие.

Нам казалось, что им пора забрать у сынишки игрушку и прошептать на ушко твердое "нельзя" или даже вывести его из ресторана, чтобы успокоить, но мальчик снова бросил самолетик на пол. Усвоив все приемы, используемые маленькими детьми, чтобы добиться желаемого, он устроил мини-истерику. Все надежды на то, что галдеж прекратится, рухнули, потому что его мать достала игрушку и подняла ее в воздух, одновременно имитируя гул самолета. Он приземлился прямо в маленькие ручки, которые снова подняли его и грохнули об стол.

Эта история иллюстрирует слабое воспитание. Проще говоря, ребенок при попустительстве родителей делал что хотел. Поскольку малыш самостоятельно выбирал манеру поведения, он стал "сам себе хозяином". При этом папа и мама отреклись от своей руководящей роли.

Итак, вы потеряли свою власть:

  1. если ваш ребенок постоянно вмешивается, когда вы разговариваете с другими людьми;
  2. постоянно ноет, потому что знает, что ваше "нет" в конце концов превратится в "да";
  3. вы находите оправдания его плохому поведению, начиная от "Она устала!" и заканчивая "У него волевой характер!";
  4. вы просите своих детей что-то не делать, но они это делают, потому что вы за этим не следите;
  5. вы позволяете сыну или дочери непочтительно разговаривать с вами;
  6. любые наказания, о которых вы предупреждаете, отменяются раньше времени или не вступают в силу.

Естественно, мы любим своих детей, беспокоимся о них и хотим, чтобы они добились успеха в жизни. Мы демонстрируем любовь, не позволяя им приближаться к едущим машинам, горячей плите и подозрительным незнакомцам. Но хорошие родители проявляют любовь и тогда, когда отказываются от слабых сценариев воспитания, описанных выше. Чтобы быть сильными, ответственными папами и мамами, требуются старание и внимание, но это нормально, потому что ни один родитель не избежит забот и тревог!

Сильное воспитание начинается с сильных ценностей

Родители выполняют много важных задач, но, наверное, ключевая — это передача ценностей своим детям. Данный процесс заключается в постоянстве, повторяемости и выборе "подходящих моментов".

Все родители придерживаются разных принципов, ценят разные поступки и показатели успеха.

Например, для кого-то детский спорт связан с такими понятиями, как приобретение новых навыков, упражнения, построение отношений и обучение командной работе.

Другие родители связывают спорт с победами.

Это нормально, просто у всех разные приоритеты.

Вот почему некоторые родители хвастают: "Мой ребенок играет за университетскую команду!" Но, честно говоря, мы бы больше обрадовались, если бы они говорили: "У моего ребенка прекрасные манеры!" и "Мой ребенок очень вежлив!"

Конечно, не наше дело указывать, какие ценности являются правильными, — главное, чтобы вы сами были уверены в них и жили в соответствии с ними.

Необходимый элемент ценностной ориентации — определение непреложных ценностей. Это принципы и поступки, которые сильные родители четко обозначили как хорошие или плохие.

Например, в целом ряде семей мы наблюдали такие "нельзя":

  • смотреть фильмы "детям до 16",
  • сквернословить,
  • драться.

И в противовес им такие "можно" и "нужно":

  • демонстрировать хорошие манеры,
  • быть приветливым с гостями,
  • уважительно говорить друг с другом.

Непреложные ценности помогают родителям и детям принимать мудрые решения и делать правильный выбор. Они превращаются в инструменты, направляющие нас во всех наших начинаниях.

Задайте себе следующие QBQ:

  • Каким образом я могу четко донести свои ценности?
  • Как мне лучше преподнести свои ценности детям?
  • Как я научу своих детей делать правильный выбор?
  • Каковы мои непреложные ценности?

Джон Миллер
Карен Миллер

Купить эту книгу

Обсуждение

Комментировать статью "Поведение ребенка: правила дисциплины устанавливают родители"

Оно началось... Рановато, но таковы реалии. Почти 5 лет назад мы приняли в семью троих сирот, мальчиков, братьев-дошкольников. Старшему было 5, младшему полтора года. Через короткое время выяснилось, что дети очень плохо адаптируются в обществе. Не могут соблюдать установленные правила, выполнять указания взрослых, работать на занятиях, адекватно реагировать на замечания. Тот визуальный эффект, что дети внешне очень красивые, ухоженные, холёные, развитые и неглупые - вызывает у окружающих...

Обсуждение

Здравствуйте, знаю прошел год как вы написали здесь о своей проблеме, как все же вы решили все? Мой сын учится в первом классе, перевела его в другую школу в ноябре и через месяц начался весь ужас,что вы пишете здесь!! В основном с учителями и директором школы,я незнаю как помочь сыну!!! Мест нет в другой школе, с одноклассниками частью, девочками в основном ладит, но с задирами психует страшно! И угрозы и оскорбления директора, дома плачу не могу, вижу как доводят его...с младшим сыном 5,5 прекрасные отношения, дома психов нет...но там...и к невропатологу ходили, и педиатр...и садике был все говорят нормальный ребенок.... Как решить ситуацию, а меня оскорбляют что я бездействую...

05.04.2018 14:51:45, Kris66ty

Ли, сил Вам и терпения! Советов дать никаких не могу ввиду отсутствия такого опыта, но поддержать Вас добрыми пожеланиями хочется. Здоровья и мудрости в Новом году!

Причины трудностей ребёнка могут быть спрятаны в сфере его чувств. В таких случаях его надо активно слушать – возвращать ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство; не оставлять ребёнка наедине с его переживанием нашими обычными «уже поздно», «пора спать». Методика активного слушания: 1) Повернуться к ребёнку лицом 2) Не задавать ему вопросы; свои ответы строить в утвердительной форме. Вопрос звучит как холодное любопытство, а утвердительная фраза – как понимание и...

После выписки из роддома родителям приходится заняться формальным, но необходимым делом: юридическим оформлением необходимых документов. Получение свидетельства о рождении C собой нужно иметь: Справка из родильного дома Паспорта родителей Свидетельство о браке (если нет, необходимо присутствие обоих родителей) Выдают: Паспорта родителей с отметками в графе "дети" Свидетельство о рождении ребенка 2 справки на получение пособий (на работу одного из родителей и в отдел СОБЕСа) Прописка Для...

Вот в поведении ребенка автора я вообще не вижу каких-то психических отклонений. И нормально, когда ребенок попадает из дома, где уже выстроены правила и ограничения, в новый коллектив, где правила пока не установлены и он к ним не привык.

Обсуждение

Спасибо всем! Сегодня все-таки сходила к директору (вчера выпила валерьянку и успокоилась). Неожиданно мило побеседовали. Я сказала, что сожалею о произошедшем, что с сыном поговорили, что будет стараться и т.п.
Решили, чтобы походил к школьному психологу.

10.12.2015 20:35:04, мать очумевшая

Мои дети так себя не ведут. И, конечно, это не очень хорошее поведение.
Ситуация не простая, на мой взгляд.
С одной стороны, не пойдете, осадочек у директора и учителей останется. Кто его знает, чем это против вас обернется.
С другой стороны, я вообще не вижу ни одного поступка вашего сына, по поводу которого следует вызывать к директору. Везде и всегда были такие дети, и будут. И ведет он себя адекватно, просто хулиганит.
И не нравится мне такая позиция школы - очень смахивает на перекладывание ответственности своего контроля за поведением детей в школе на родителей.
Я бы, наверно, пошла. Выслушала, еще раз извинилась, но попросила бы больше по таким поводам меня не беспокоить, а направить свои усилия на присмотр за детьми в школе и организацию учебного процесса.

Если дети воспитаны дома так, что правила не соблюдают и спокойного тона не понимают - то приходится кричать. Если бы все было так просто, проблема дисциплины на уроках вообще бы не стояла. Учитель ставит за плохое поведение двойки - родители в наказание лишают...

Обсуждение

Был такой случай, только у 1 класса.В школе всегда в штате присутствует психолог, который ОБЯЗАТЕЛЬНО периодически присутствует на уроках в начальной школе - в 1 классе обязательно(диагностика), потом мониторинг. Вы можете сходить к психологу в приемное время и узнать (не вдаваясь в обсуждение темы заявления), какой микроклимат в классе, как ети воспринимают то, се, пятое-десятое, общие вопросы...Это первое. Второе. Кто инициатор всего происходящего? скорее всего это не стихийный митинг, когда у всех "накипело", а умело спланированная агитация. И скорее всего оной-двух родительниц, которым не угодила учительница. Может, "не разглядела гения" в их детях или еще что-то...Пообщайтесь с родителями. А есть кандидатура на замену? А есть гарантия, что будет сильно лучше? Если б я была довольна своей учительницей, я бы не подписывала. Я бы преложила не ходить и собирать адресно подписи, а собраться и централизованно и объективно все обсудить, чтобы все могли высказаться. А так, провокация какая-то...Учителю они свои претензии предъявляли? на собрании высказывались? Или у нее за спиной все решается?

У сына 5 лет назад похожая ситуация закончилась тем, что недовольные родители вместе с детьми и учителем ушли в соседнюю школу, оставшимся детям был дан другой учитель. Мой сын оказался среди тех, кто остался.

Запомните: ВЫ - ГЛАВНЫЙ!!! Когда я вспоминаю собственное поведение, то понимаю, что главная причина, по которой мне не удавалось призывать детей к дисциплине, это мое нежелание подавлять их восхитительную, неповторимую личность. Я не хотела подавлять их индивидуальность. Это очень американский подход, и у него есть свои положительные стороны, но мы ухитрились даже все хорошее довести до крайности. Во Франции у всех членов семьи есть свои роли. Родители - главные, дети подчиняются главным...

ДИСЦИПЛИНА. Воспитывая детей, помните, что вы закладываете будущие черты их характера. Дисциплина приветствуется везде, в каждой семье. Детей нужно дисциплинировать должным образом. Задумайтесь о том, часто ли ваши дети, перед тем, как что-то сделать, советуются с вами? Деткам нужен определенный порядок в их жизни. Неотъемлемой частью правильного развития ребенка является дисциплина. Чем больше времени родители будут тратить на воспитание своих малышей, тем больше они будут ощущать...

Как часто вам приходится оправдывать братишек и сестренок, которые не ладят друг с другом или даже дерутся? Мне приходилось слышать разные родительские оправдания: А мы с братом тоже в детстве как кошка с собакой жили. Да все дети дерутся. И что я могу сделать?! Вот разок в глаз получит, научится цивилизованно спорить... Но у меня есть другой вывод, точнее - серия аргументированных выводов. Старший младшему не товарищ? У моей приятельницы две дочки с разницей в возрасте в десять лет. Старшая...

«НЕМНОЖКО ПЛОХИЕ РОДИТЕЛИ, или внедрение в общественное сознание базовых сведений о международных стандартах, принципах, правилах и нормах, составляющих основу системы ювенальной юстиции» Юридическое расследование – 1. [ссылка-1] Цитата: Далее Егорова М.О. утверждает, что: 1.А этот закон даёт им в руки ещё одну меру – период, когда можно работать с семьёй, и в эту работу включаются не чиновники, в законе чётко написано, включаются учреждения здравоохранения, образования и социальной защиты...

Обсуждение

Для противодействия ювенальной юстиции разработана система МИР ребенка, как я понимаю анализируя материалы этого сайта 7yaru. В результате каждый ребенок даже в многодетной и бедной семье становится здоровым и физически феноменально развитым (программа "Детство - без болезней", Б.П. Никитин, В.С. Скрипалёв, 1973); дети вырастают и воспитываются одарёнными (программа: "Каждой семье - одарённых детей", 1998, П.В. Тюленев), профессионально высокообразованным (программа: "Каждый ребенок - гений, помогите ему развиться!)", а также программа "Средняя школа - за три года" (В.Ф. Шаталов). Было доказано, что затраты на воспитание и образование сокращаются в 3-5 раз.
Для этого на этом сайте и была создана конференция "Раннее развитие".
Все эти программы и результаты блокирования нарождающейся ювенальной юстиции там, на "Раннем развитии" обсуждались - в начале 2000-х годов.
Но доведение этой системы "МИР ребенка" до родителей блокируется СМИ. :(
Как мне известно из обсуждений на этом сайте, в 1998 и 1999 году педагоги-новаторы Никитин, Шаталов, Тюленев, Скрипалёв предложили программу финансирования обучения родителей по системе МИР - "материнский капитал" для противодёствия тогда идеям ювенальной юстиции. Но сурковские "эксперты" и помощники превратили её в программу финансирования... чего угодно, только не подготовки родителей по системе Методов Интеллектуального (умного) Развития детей, а не как попало:(
В принципе, нормальные просвещённые родители не боятся не только ювенальной юстиции, но даже и детского сада, и школы, а также вузов: всё равно по системе МИР ребенка их дети вырастают здоровыми, умными и одаренными и талантливыми. :) Но это возможно, если Вы их просветите, то есть, по христиански - станете святым для них и их детей человеком...

Когда я была маленькой, моя мама часто говорила друзьям и знакомым: "Я своей дочери верю, она мне никогда не врет! Если она что-то сказала, значит так и есть!" Не знаю намеренно или случайно, но часто она говорила эту фразу в моем присутствии. И меня переполняло чувство гордости...и ответственности...и я не врала. Просто не могла, ведь мама мне ВЕРИЛА!!! Простой педагогический прием, но он работал! До сих пор не знаю, мама его придумала или где-то вычитала. И я всегда считала, что со своими...

Обсуждение

Верю. И знаю, что она не врет. Когда то давно внушила ей мысль, что надо всегда говорить правду, и за правду я никогда не накажу, чтобы она там не натворила.

Одним - верить, другим - нет. Я своему сыну верила, т.к. он не врет никогда. Сестра старшему верила по той же причине, а младшему не верила, потому что он врет практически всегда. ПРичем не из страха, а просто врун по натуре и учиться никогда не хотел. Если бы они ему верили, страшно подумать, чтобы получилось.

14.04.2012 20:16:32, Почему?

Меня поразила реакция и поведение родителей девочек-участниц конфликта: одна мамочка позволила себе прийти в школу и наорать на девочку Р., которая якобы обидела её дочь, в Главой одиннадцатой Семейного кодекса РФ установлены права несовершеннолетних детей.

Обсуждение

Вы правы, есть такие законы, по которым чужой родитель имеет право общаться с чужим ребенком только в присутствии педагога. Подскажите ребенку обратиться за помощью к учителю, если конфликт будет происходить в школе.

07.03.2012 22:58:26, первая учительница

Если бы на мою дочь в школе позволила себе наорать чужая мамаша, я бы устроила скандал на уровне директора школа (письменное заявление директору с копией в окружной департамент образования). За пределами школы - другая ситуация... Без моего участия не должен быть урегулирован ни один конфликт.

Почему ребенок крадет? Развитие заложенных природой векторов напрямую зависит от воспитания. К сожалению, родителям при выписке из роддома вместе с младенцем не выдают инструкцию по применению. Желательно брошюру по системно-векторной психологии, которая помогла бы взрослым верно определить вектор ребенка и направлять его в нужное русло. Отпустить малыша в свободное плавание, также как и привязать на якорь означает вырастить неудачника. Печальная действительность свидетельствует о том, что...

Обсуждение

Это действительно проблема, когда сталкиваются две стихии - анальная и кожная. Про уретральную (по отношению к кожной) страшно и заикнуться). Ну как же может анальный человек с его "мне чужого не надо!" понять этого "мелкого жулика", который лишь успокаивает свою биохимию, нарушенную нами же - родителями..
После тренинга мы начинаем понимать, что кожнику в какой-то момент можно позволить и соврать.. а если и украл, то не усугубить наверх ремешком, а.. поговорить, объяснить, высмеять в конце концов, направить на получение НАСТОЯЩЕГО удовлетворения биохимии. Важно то, что мы понимаем - человеком (ребёнком) правит его психическое, он не специально это делает - его желание покражи лишь следствие его врождённых великолепных свойств и.. нашего воспитания. А вот как быть другим родителям, не знающим системное, даже не представляю...((

Есть у меня один знакомый, которого родители таки забили в тюрьму. Такой красивый кожно-звуко-зрительный парень.

список из предыдущего поста: что надо оговорить с няней, когда она приступает к работе в вашей семье. 7. Общение с посторонними. Лучше всего напишите список тех, кому можно открывать дверь квартиры (это могут быть Ваши родственники, друзья, соседи), оговорите возможность няни принимать собственных гостей, как и когда она должна это согласовывать с работодателем. Сообщите ей, что во время прогулок она должна внимательно выбирать детей (родителей, нянь) для общения с точки зрения отсутствия у...

Успеваемость * по всем учебным дисциплинам крайне низкая. Неоднократные, в течение многих лет, обращения к матери данного ребенка как родителей класса, так и многих учителей с просьбой повлиять и скорректировать его поведение, остаются без ответа.

Обсуждение

У меня есть в классе новенький мальчик.У него очень сложно складываются отношения с одноклассниками.Он нападает,дерется,ругается матом.Проводились беседы с родителями,в ходе которых выяснилось,что это родители учат его этому.Не могу составить грамотную докладную

Мы писали вот так:
Помогло-упекли дитятку в спецшколу.

Директору школы _________

От родителей ******* класса
школы № __________

Уважаемая ***********!

Убедительно просим Вас оказать содействие по переводу из нашего класса ученика ******* класса****************.
На протяжении всех шести лет учёбы в нашем классе данный ребенок ведет себя крайне агрессивно по отношению к другим детям и учителям. Неоднократно наносил травмы одноклассникам, постоянно использует ненормативную лексику при общении как с детьми, так и с педагогами.
Пребывание ************* в ученическом коллективе крайне негативно отражается на учебном процессе других детей: он постоянно отвлекает учеников оскорбительными выкриками в полный голос (в том числе фашистскими и нецензурными) и хождением по классу во время занятий, абсолютно неадекватно реагирует на замечания в свой адрес. В данной обстановке работа педагога крайне затруднена, и усвоение учебного материала неэффективно. Из-за одного ребенка, полностью игнорирующего общепринятые меры поведения в коллективе, страдают 17 учеников класса и весь педагогический состав школы, учебный план не выполняется.
Успеваемость ********** по всем учебным дисциплинам крайне низкая.
Неоднократные, в течение многих лет, обращения к матери данного ребенка как родителей класса, так и многих учителей с просьбой повлиять и скорректировать его поведение, остаются без ответа. С каждым годом ситуация ухудшается и становится всё более неконтролируемой.
Очевидно, что нахождение ребенка с нестабильной психикой и неадекватной реакцией в детском коллективе крайне опасно в моральном и физическом смысле и требует вмешательства специалистов-психологов.
Учитывая все вышеизложенное, а также то, что данный ребенок зарегистрирован и проживает в большом удалении от школы, просим Вас внимательно отнестись к данной ситуации и поставить перед родителями ********* и вышестоящими инстанциями вопрос о переводе его в специализированное учебное заведение.
При необходимости изложить данную проблему в контролирующих школу органах - мы готовы это сделать.
С уважением – родители учеников ********* класса:
1.___________(________________) 2.___________(________________)

Школа для детей с девиантным поведением -совсем другое.Откуда нам знать,что за фрукт у автора,может,ему там самое место,пока он дел не наворотил.Вот он гуляет Рамки должны быть, для мальчика обязательно, дисциплина должна быть, установленная родителями.

Обсуждение

мне кажется что проблема в том, что он запустил учебу класса с 5го и у него паника и он никак не может ни вам сказать ни сам решить проблему этого снежного кома. а еще он очень не уверен в себе. от него отказался отец в переходном возрасте - это очень плохо. Но дома ему хорошо и спокойно поэтому он дома ведет себя хорошо. мне кажется тут надо выбрать путь залатывания дыр, возьмине самый неудачный предмет, по которому 2 и либо наймите репетитора либо сами занимайтесть с упущенных моментов. как только он выбереться по одному предмету, начинайте добавлять остальные. и к психологу я бы тоже сходила, в невромеде есть неплохие детсик психологи. удачи.

17.12.2010 15:31:04, не могу войти под своим ником, глючит комп

Если вы живете в районе ВДНХ, недалеко от вас находится центр психологии "На Снежной", у них неплохо поставлена работа с подростками. Сходите на консультацию (это бесплатно, центр государственный); если не ошибаюсь, они и курируют школу для подростков с девиантным поведением (это где-то на Ростокинской улице, так?). Скорее всего вы с ними и определитесь, "так ли все запущено", чтобы идти в эту школу, или можно найти еще какие-то способы воздействия на сына.

Проблема в поведении ребенка в садике. Скорее всего, ребенок устает от большого коллектива детей и от строгой дисциплины. Комиссию могут так же вызывать родители, если ваш сын обижает их детей.

Обсуждение

Действительно надо к психоневрологу. Желательно к хорошему. И обязательно описать всю ситуацию. Скорее всего, ребенок устает от большого коллектива детей и от строгой дисциплины. Возможно, дома это от него просто не требуется. Возможно, ему пропишут витамины какие-нибудь, посоветуют что-то воспитателям. Имейте в виду, такое поведение может быть защитной реакцией, если кто-то из воспитателей ребенка не любит и потихоньку шпыняет. Кстати, можно еще сходить к психологу с этим. Это очень странно, что ребенок сад не хочет дома вспоминать...

09.11.2010 09:02:47, Мама гипера

У нас та же проблема. Дочке 4,5 года, дома 1,5 года. Тоже дома все идеально, в саду ужас ужас. Мы в процессе борьбы с нашими проблемами. Могу рассказать о незначительных победах:
1. выгнать из сада вас не могут. Для этого нужна комиссия внешняя. В саду очень не любят признавать, что не смогли решить своих проблем самостоятельно. Комиссию могут так же вызывать родители, если ваш сын обижает их детей. Такой вариант опять же не выгоден. Комиссия может выгнать только если проблемы не поведенческие, а психические.
2. перевод из группы в группу для детей, у которых в детстве были потери - это однозначно плохо. Мою трижды переводили становилось только хуже.
3. Сотрудничать с психологом, хотя у вас она похоже не фонтан, как и у нас. Но для проформы это нужно.
4. Дружить с воспитателями, а главное с заведующей. Рассказывать, что вы делаете вне сада, для устранения ситуации. Дарить подарки воспитательницам.

Что мы сделали дома:
1. сходили к хорошему психологу. Получили некоторое количество полезных советов + дополнительный козырь в саду - ребенком занимаются.
Коротко, что сказал психолог и что универсально. Дети из ДД имеют свойство отставать в развитии + откатываться волнами в некоторых сферах назад. Я по Яне это и дома вижу. Так вот неадекват в саду это: откат назад (а значит банально перерастет) + гипер потребность в любви.

2. Нам помогает сказкотерапия. Яна после нее пошла на контакт, признала проблему и стала говорить о том, что ее в саду беспокоит. Если интересно я Вам отдельно расскажу про сказки, которые я придумываю для Яны и они учат ее бороться с приступами агрессии и непослушания.
Морозова Нина Викторовна
Да, у меня девочка. Почему? Меня спрашивали везде: кого хотите? Мне было все равно. Но первый ребенок, которого я увидела и была моя доча.
Больше деток я не смотрела. Я и не хотела смотреть.
Я до сих пор не могу представить как можно посмотреть в 20 пар сиротских глазенок и выбрать одного. И... я рада что судьба распорядилась именно так и у меня теперь дочурка.

30.03.2003 19:55:44, Anka

Внесу ясность, т.к. когда-то я специально изучала этот вопрос. Девочки востребуются чаще потому, что инициатором приема чужого ребенка в 90% случаев является женщина, которая изначально рождена быть матерью Ей хочется, чтобы была родсственная близкая к ней душа, какой считается девочка, да и на девочку больше надежд к старости, дочери не забывают ухаживать за родителями. Естественно, есть исключения, но жизнь вокруг нас демонстрирует именно это. Что удочеренные девочки легче адаптируются в новой семье, не доказано, а вот в подростковый период с девочками бывает больше проблем, чем с мальчиками, Т.к. они раньше созревают. А мальчика усыновить проще именно потому, что на них меньший спрос.


Какие основные правила этикета

2. Не нужно пытаться выяснять семейные отношения

5. Не читайте письма, адресованные не вам. Даже если вы точно знаете, что ничего личного в письме нет, не открывайте его.

8.Ребенок должен уметь слушать и слышать. Казалось бы, что тут сложного? Но понаблюдайте, как ведут себя некоторые дети: без конца перебивают, когда взрослые с кем-то разговаривают, требуют внимания к себе. Это касается, прежде всего, малышей. Если их переполняют эмоции, они слышат и воспринимают только себя, считая себя центром вселенной.

9. Не критикуйте детей при посторонних. Это сильно задевает их самолюбие, особенно подростков.

10. Если ребенок куда-то уходит один, он должен сказать, куда идет и во сколько вернется.

Источник- Интернет

Скачать:


Предварительный просмотр:

10 правил этикета в семье с детьми

Этикет – своеобразный кодекс хороших манер и правил поведения людей дома, на работе, в транспорте, принятых в данном обществе. А правила этикета предназначены для того, чтобы показать наличие внутренней этики и красоты человека.

Раньше воспитанием у детей хороших манер и поведения занимались в кадетских корпусах, в институтах благородных девиц. Теперь эти функции почти полностью (если у вас нет гувернанток) перешли на родителей.
Какие основные правила этикета необходимо соблюдать в семье с детьми?

1. «Надо вести себя так, чтобы не создавать окружающим неудобства, и относиться к ним так, как хотели бы, чтобы относились к вам» – знакомая фраза? Да, именно так нужно вести себя и взрослым, и детям не только с чужими людьми, но и с домашними.

2. Не нужно пытаться выяснять семейные отношения публично, тем более в присутствии детей и на повышенных тонах. А лучше всего не доводить ситуацию до выяснения этих самых отношений.

3. Не заходите в комнату детей без стука. Ребенок – тоже личность. Нужно уважать его право на личное пространство и возможность побыть одному. Естественно, это не касается совсем маленьких детишек, которых ни в коем случае одних оставлять нельзя.

4. Не ройтесь в личных вещах ребенка без его согласия. Некоторые родители считают вполне нормальным проверить портфель ребенка, заглянуть в его карманы. Все, вроде бы, любя, в целях профилактики, но результат может быть только один. Ребенок потеряет к вам доверие, начнет что-то от вас скрывать.

5. Не читайте письма, адресованные не вам. Даже если вы точно знаете, что ничего личного в письме нет, не открывайте его. Не ройтесь в электронной почте детей, если они не просят вас это делать.

6. Учите детей вести себя за столом. Совместные ужины или воскресные обеды в кругу семьи – прекрасный повод для привития таких навыков. Научите пользоваться столовыми приборами, не говорить с набитым ртом, не размахивать руками. Существует целый свод правил поведения за столом, ознакомьтесь с ними – литературы на эту тему предостаточно.

Умение детей правильно вести себя за столом – большой плюс. Родители будут уверены, что в любом обществе и в любой ситуации им не придется за них краснеть. Тем более, что в больших городах становятся все популярнее семейные обеды в кафе, или просто посещение их с детьми во время прогулок.

7. Внушайте уважение к чужому труду, научите ценить повседневный труд домашних.

8.Ребенок должен уметь слушать и слышать. Казалось бы, что тут сложного? Но понаблюдайте, как ведут себя некоторые дети: без конца перебивают, когда взрослые с кем-то разговаривают, требуют внимания к себе. Это касается, прежде всего, малышей. Если их переполняют эмоции, они слышат и воспринимают только себя, считая себя центром вселенной.

9. Не критикуйте детей при посторонних. Это сильно задевает их самолюбие, особенно подростков.

10. Если ребенок куда-то уходит один, он должен сказать, куда идет и во сколько вернется.


Семья - важнейший социальный организм общества. От ее состоя­ния зависят здоровье, продолжительность жизни, численность на­селения. Прямо или косвенно семья влияет на экономическое и социально-политическое развитие страны, ее обороноспособность, состояние правопорядка, авторитет на международной арене, ста­бильность государства. В семье рождается и воспитывается новый человек. Именно в семье ребенок получает первые сведения, кто он, в какой стране живет, кто его предки, что есть добро и что зло, что красиво и что безобразно. Из семьи сотрудник идет на службу, в семью же он возвращается, выполнив каждодневный служебный долг. Охраняя правопорядок в городе, районе, поселке, сотрудник защищает покой и безопасность и своих родных и близких. В семье человек удовлетворяет свои многообразные потребности, в том чис­ле и эстетические.Семья - источник радости, гордости, благопо­лучия и счастья супругов и детей, бабушек и дедушек, других ее членов. В семье человек получает истоки культуры поведения, азы этикета.

Но семья может быть и источником огорчений, разочарований, средой, угнетающей человека, мешающей ему нормально жить и творить. «Из всех несчастий, которые падают на долю человека, -писал великий русский писатель М.Е. Салтыков-Щедрин, - нет страшнее горя семейного, домашнего. Оно не бросается в глаза, не выставляет напоказ своих ран и потому всегда остается незамечен­ным. Надо самому много испытать, чтобы понять, сколько есть по­давляющего в этих, по-видимому, маленьких огорчениях, в этих незаметных преследованиях, которые не убивают сразу, но мало-помалу отравляют всякий миг вашего существования и, наконец, делают вас неспособным жить» 1 .

Чтобы семья жила счастливой и полно­ценной жизнью, выполняла все свои функ­ции (детородную, хозяйственную, воспитание детей, заботу о старших, удовлетворения ин­тимных потребностей и др.), надо не забы­вать о том, что отношения в семье, семейный быт, поступки ее членов должны быть краси­ выми. При этом под красотой семейной жиз­ни понимается не красота дорогих интерье­ров квартиры, не внешний лоск ее обитате­лей, а красота душевных отношений в семье, благородство и мудрость старших, тактич­ность и внимательность младших, чтобы че­ловека в семье ценили, поддерживали, укрепляли его веру в спра­ведливость, в добро и красоту.

Сам термин «семейный этикет» не нашел широкого примене­ния в научной и учебной литературе, в публицистике. Вместе с тем именно в семье закладываются основы этикета во всем его много­образии (этикет одежды, приветствий, застолья, быта, взаимоотно­шений старших и младших, родителей и детей, общения с соседями, этикет семейных праздников и т.д). Более того, этикет в подлин­ном смысле этого слова в дворянских семьях царской России фор­мировался, по существу, главным образом в семье. Пройдя достой­ную школу воспитания, дворянскому сыну надо было только усвоить элементы этикета государственной службы, чтобы быть достойным представителем своего класса, слугой Отечества и императора.

Этикет семейной жизни весьма многообразен. Однако он базиру­ется на трех главных составляющих полноценной семьи: этикет взаимоотношений жены и мужа, этикет общения родителей и их детей, этикет семейного быта. Рассмотрим три стороны этикета более подробно.

В основе семьи, как правило, лежит любовь юноши и девушки, мужчины и женщины, вступивших в брачный союз. При этом эстетическая составляющая (особенно на первых порах общения) зачастую играет решающую роль. Внешняя привлекательность парт­нера, его манеры, аккуратность, вежливость, пунктуальность, знаки внимания оказывают большое влияние на избранника (будь то муж­чина или женщина). И только спустя какое-то время (порой значи­тельное) молодые люди, став супругами, замечают друг у друга мораль­ ную составляющую (верность, трудолюбие, заботу о ближнем, любовь к детям, сострадание, доброту, великодушие, доверительность, спо­собность простить другому ошибки, скромность, искренность и др.), которые станут определять прочность и чистоту семейных уз в по­следующие годы совместной жизни. И тем не менее эстетическая составляющая не может быть предана забвению.

Существуют определенные принципы, определяющие стабильность семьи, ее душевный комфорт.

Один из них можно сформулировать так: «То что делается во имя семьи, ее блага, не достойно осуждения и критики».

Например, молодая хозяйка, желая порадовать своего мужа ка­ким-то новым блюдом, нарушила технологию приготовления, какие-либо пропорции (пересолила, недожарила, переперчила, недоварила и т.д.). Блюдо, приготовленное впервые, потребовало от жены мно­гих усилий и значительного времени. Однако ее надежды не оправ­дались. Любящий муж, во-первых, заметит переживание супруги и, во-вторых, никогда не скажет: «Что это такое ты приготовила?», или что-либо в более резкой, обидной форме. Другой пример. Суп­руг накануне Нового года (8-го Марта и т.д.) обошел десяток мага­зинов в поисках подарков жене, детям. Он старался порадовать до­мочадцев, преподнести им сюрприз. Однако подарки были подоб­раны и куплены неудачно, в спешке, неумело. Воспитанные члены семьи вряд ли будут радоваться подаркам, восхищаться ими (это было бы лицемерием), но они непременно поблагодарят мужа, зятя, отца и, конечно, не скажут: «Зачем ты все это накупил?» или: «Зря только потратил деньги».

Следующий принцип: не пытайтесь перевоспитать супругу {суп­ руга). В отношениях мужа и жены не должно быть начальников и подчиненных, воспитателей и воспитуемых. К тому же, по словам известного советского поэта М.А. Светлова, «только плохо воспи­танный человек стремится всегда играть роль воспитателя».

Супруги должны приспособиться друг к другу, влияя друг на друга одобрением (неодобрением), стимулированием, поощрениемжеланных действий, поступков суждений. Разумеется, какие-то во­просы в семье предпочтительнее решать мужчине, мужу, какие-то женщине, жене. Плохо, когда все семейные заботы возлагаются на кого-то одного из супругов. Вопрос «Кто в семье главный?» - за­частую надуманный, искусственный, интересующий больше социо­логов, журналистов, нежели любящих супругов.

В общении людей, а в семейной жизни особенно, исключительную роль играет такт как проявление культуры и воспи­танности человека. Такт проявляется в чувстве меры, уважении чужого мнения, интересов окружающих, умении владеть собой, заботливом отношении к домочад­цам. При этом такт должен проявляться всеми членами семьи по отношению друг к другу. Родители, к примеру, могут посо­ветовать сыну, дочери одеться, так сказать, по сезону и по случаю, но сделать это должны тактично, не навязывая своих вку­сов, особенно, если советы родителей ад­ресуются достаточно взрослым детям и делаются безапелляционно. Семейная жизнь не терпит мелочной опеки, придирок из-за пустяков, капризов, необоснованных претензий друг к другу. Все это, как правило, является следствием эгоизма, завышенной само­оценки, неумения владеть собой. Допустим, сотрудник пришел со службы усталый, расстроенный и привычно не поздоровался с женой, не поцеловал ее. В ответ жена упрекает мужа в том, что работа ему важнее семьи, что он не любит ее и т.д. Муж в данной ситуации не прав, поскольку один из принципов семейной жизни гласит: не не­ сите неприятности со службы в семью. Семья, конечно, должна за­щитить человека от служебных стрессов, но не путем обсуждения служебной ситуации, кто прав и кто виноват, а путем переключе­ния внимания на родных и любимых членов семьи, их интересы и заботы, на организацию совместного отдыха, оздоровительных ме­роприятий. Однако и жена поступила не корректно, эгоистично. Почувствовав подавленное состояние мужа, она должна была не предъявлять претензию к супругу, а помочь ему снять напряжение добрым словом, лаской, красивым ужином, доброй вестью.

Если существует (должен существовать) определенный барьер между службой и домом, то также должен быть барьер между семьей и работой. Конечно, условия семейной жизни (взаимоотношения супругов и других членов семьи, быт, материальный достаток, усло­вия для здорового отдыха и развития) накладывают заметный отпеча­ток на сотрудника, его настроение, трудовую активность, отношение с коллегами и т.д. Однако это отнюдь не означает, что, допустим, плохое настроение сотрудник станет возмещать на подчиненных и коллегах, что будет делиться с сослуживцами семейной информацией. Подобное поведение свидетельствует о слабоволии или распущен­ности работника.

Весьма благоприятно влияют на семейную жизнь маленькие, но по возможности частые «знаки внимания» супругов. Это и билеты в любимый театр, и букет цветов, и подарок к празднику, и люби­мое блюдо на столе, и прием гостей, и ужин при свечах, и бутылка шампанского, и совместный отдых на природе. При этом не цена «знака внимания» играет здесь решающую роль, а чувства, кото­рые его сопровождают. Как говорят в народе: «Мне не дорог твой подарок. Дорога твоя любовь!». При этом не надо искать особых поводов, чтобы подарить жене цветы, а мужу галстук или авторуч­ку. Разумеется, к юбилею, годовщине свадьбы, рождению ребенка, ко дню рождения супруги подарок должен быть более значимым. Но опять же, если материальная стоимость подарка определяется финансовыми возможностями семьи, то его эстетическая и нрав­ственная ценности - чистотой, искренностью и силой чувств поздравляющего.

Семья - одна из важнейших ценностей человека. Человек во многом живет и трудится ради семьи, ее благополучия, процвета­ния, счастья. Поэтому стремление сотрудника к материальному достатку, эстетическому комфорту дома, желание сделать, как гово­рится, дом полной чашей является естественным и нормальным. Но быт не должен стать самоцелью, когда не материальная среда служит человеку, а он ей, становясь порой рабом своих вещей (ме­бели, картин, сервизов, гардероба, автомашин и т.п.). Чистота и уют домашнего очага, наличие необходимых и достаточных предме­тов быта, облегчающих домашний труд, создающих условие для здорового отдыха и воспитания детей, - главные критерии матери­альной составляющей семьи. Основой подлинной семьи, подчерк­нем еще раз, является ее духовное состояние, т.е. забота, внимание, любовь, дружба, сострадание, общность интересов и, как, может быть, ни покажется странным, близость взглядов и супругов, и де­тей на такие понятия, как «Родина», «вера», «идеал», «долг», даже если эти слова в семье не произносятся вслух.

Конечно, жизнь в общежитии, коммунальной квартире, в част­ном секторе, в доме «без удобств» и т.д. создает серьезные препятст­вия для нормального развития и поддержания семейных отношений. Быт способен даже разрушить семью (вспомним В.В. Маяковского), однако не каждую. Недаром народная мудрость гласит: «С милым и в шалаше рай». Минимальный уют и комфорт можно создать в лю­бых условиях. И нужно создавать. Эстамп на стене, портрет родите­лей, цветы на подоконнике, ваза с цветами на столе, книги на пол­ке, свежие обои, вещи, сделанные своими руками, необходимые бытовые приборы, радиоприемник, телевизор, вымытая посуда - все это влияет на настроение людей, способно приглушить объек­тивные неудобства быта. Неприятное впечатление производят со­трудники, годами живущие во временном жилище, ничего не делая для его благоустройства и улучшения эстетического вида, полагая, что рано или поздно бросят, оставят свой приют. Грязные стены, покореженные двери, некрашеные рамы окон, текущие краны, во всем запустенье, серость, убогость. В таких домах часты ссоры, вза­имные упреки, незаслуженные обиды. Из такого жилища редко вы­ходит жизнерадостный, опрятный, подтянутый сотрудник, готовый к успешному решению служебных задач.

Этикет семейной жизни предъявляет определенные требования и к внешнему виду супругов и других членов семьи. Он, в частности, не одобряет неряшливость в одежде, когда, допустим, супруга с утра до вечера ходит по квартире в замызганном халате, а муж щеголяет в майке и трико с пузырями на коленях. Домашняя одежда должна быть простой, удобной, но не лишенной эстетической привлека­тельности. Отдых от службы не означает отдых от того, что пред­ставляют собой нормы приличия.

Социологические исследования свидетельствуют, что порой в основе супружеской неверности лежат причины сугубо бытового характера. Человек аккуратный, следящий за собой вследствие вос­питания и условий службы, изменяет неряшливой и бесхозяйствен­ной жене. Он находит отдых и отраду после службы у другой жен­щины, которая встречает его всегда причесанной, изящно и со вку­сом одетой, в чистой, уютной квартире, за хорошо сервированным столом.

В силу рода деятельности, образования, состояния здоровья и т.д. члены семьи имеют свои пристрастия и увлечения. Но в семье обязательно должны быть и общие интересы, объединяющие всех домочадцев. Эти интересы могут быть эстетического или бытового (хозяйственного) характера, связанные с воспитанием детей, организацией отдыха, уходом за больным членом семьи. Полезны со­вместные просмотры телепередач или прочтение и обсуждение художественных произведений, выходы всей семьей на природу, посещение концертов, музеев, театров, работа на садово-дачном участке, художественное творчество членов семьи, совместные иг­ры дома или на свежем воздухе. Особенно важно поощрять, сти­мулировать любые проявления творчества младшего поколения.

Одной из важнейших функций семьи является детородная функ­ ция. Как поется в известной песне, дети - это «вершина любви», это - «чудо великое». С годами дети становятся главным смыслом существования семьи, центром притяжения и надеждой родителей. Правда, если на первых порах (особенно до 12-14 лет) дети больше нуждаются в родителях, то позже, когда дети покинут родное гнез­до, родители все более начинают нуждаться в детях. Причем нужда эта, как правило, не материального, а духовного, нравственного порядка. Молодым родителям полезно об этом знать с первых лет супружества.

От родителей, их физического и морального здоровья, образа жизни зависит, какими и кем станут их дети, что унаследуют они от них. Дети принимают от своих родителей не только лучшие черты, но, к сожалению, и их дурные склонности и привычки, и даже порой, физические болезни. О чем людям, вступаю­щим в брак, не вредно заранее ознакомиться и учитывать в семейной жизни.

В семье происходит первое приобщение де­тей к прекрасному. Роль родителей здесь трудно переоценить. Великий итальянский мечтатель Томмазо Кампанелла писал в «Городе Солнца», что для рождения красивого душой и телом ребенка надо, чтобы будущая мать жила в кругу красивых людей, слушала хорошую музыку, смотрела на красивые полотна художников.

Эстетические увлечения родителей (музыка, театр, поэзия, жи­вопись, киноискусство, рукоделия), их отношение к прекрасному, художественное оформление жилища - все это не остается незаме­ченным детьми, закладывает основу их эстетического мироощуще­ния. Радуга в полнеба, увиденная в раннем детстве, стрекоза на по­плавке удочки, церковь на косогоре, ветка, опушенная инеем, архи­тектура родного города остаются в памяти ребенка и служат в последующем своеобразным критерием оценки как произведений искусства, так и окружающего мира.

Диалектика эстетического воспитания в семье осуществляется почти по классической формуле: от живого созерцания к абстрактному мышлению, а от него к восприятию произведений искусства. Фор­мулу можно продолжить, поскольку эстетический вкус, сформиро­вавшийся художественными произведениями, проявляется в воспри­ятии человеком окружающего мира. Так, без поэзии А.С. Пушкина, А.А. Фета, Ф.И. Тютчева, С.А. Есенина вряд ли возможно правильно воспринимать и любить родную природу. Точно так же это трудно сделать без полотен И.И. Левитана, Ф.А. Васильева, И.И. Шишкина, А.К. Саврасова. Таким образом, первой ступенькой в эстетическом освоении жизни ребенком является семья. Именно от семьи зави­сит, будет ли ребенок, став взрослым, «жить и творить по законам красоты», что он воспримет из этикета семьи и жизни.

А.П. Чехов вложил в уста одного из своих героев фразу, которая стала крылатым выражением: «В человеке все должно быть пре­красным: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

Далеко не каждое лицо, красивое от природы, можно назвать прекрасным. Если человек (мужчина или женщина) холодный, надменный, эгоистичный, злой, завистливый, двуличный, то как бы красив он ни был, вряд ли кто назовет его лицо прекрасным. Внешний вид человека, его восприятие окружающими во многом зависит от моральных добродетелей человека (чуткость, искрен­ность, преданность, скромность, отзывчивость и др.). Зависит оно и от его умения одеваться, пользоваться косметикой, поддержи­вать в чистоте свое тело. Главные требования к одежде и обуви: аккуратность и соответствие фигуре, возрасту, образу жизни, об­стоятельствам, а также моде, насколько это, конечно, возможно. Одежда и обувь должны подчеркивать достоинства и скрывать не­достатки фигуры. У людей с хорошим вкусом, как правило, нет вопросов, как и во что одеться. Многие люди, к сожалению, этим вкусом не обладают.

Человек, активно занимающийся спортом, туризмом, в одежде и обуви отдает предпочтение курткам, джинсам, кроссовкам, свите­рам, футболкам, спортивным брюкам и т.д. В то же время в гарде­робе должны быть строгий костюм, вечернее платье для торжест­венного случая, выхода в театр, посещения официальных учрежде­ний. Обувь (чистая и исправная) должна соответствовать костюму, платью. К одежде темных тонов подходит только обувь черная, темно-серая и не допустима обувь коричневого, желтого и тем бо­лее белого цветов. Светлая обувь надевается со светлой одеждой. Спортивная обувь (при всей ее удобности) со строгим костюмом смотрится нелепо. Если костюм пестрых расцветок, то сорочка, блузка должны быть одного цвета. К костюму темного цвета хоро­шо подходят сорочки, блузки светлых тонов.

Важную роль в одежде мужчины и женщины играют аксессуары (перчатки, кашне, галстуки, дамские сумочки, бижутерия, носки, чулки и т.п.). При умелом использовании этого дополнения гарде­роба можно значительно разнообразить свой внешний вид и сокра­тить объем гардероба. Применение деталей аксессуара требует со­блюдения ряда требований. Так, цвет и фактура перчаток должны гармонировать с обувью и дамской сумкой или головным убором и шарфом, к цветной рубашке редко подходит пестрый галстук. Гал­стук к тому же должен гармонировать с костюмом. Если костюм пестрый, в клетку, то галстук должен быть однотонным. В одежде, как и во всем остальном, надо соблюдать чувство меры. Как гово­рил один мудрец: «В одежде старайся быть изящным, но не щего­лем; признак изящества - приличие, а признак щегольства - из­лишество».

Важно также помнить: то, что допустимо и прилично в одежде и обуви на даче, в походе, на пляже, не допустимо или нежелатель­но на службе, в общественных местах. К примеру, шорты и шле­панцы в условиях города вряд ли украсят сотрудника, даже если он выгуливает собаку, выносит мусор во дворе своего дома или поку­пает газету в ближайшем киоске.

Семейная жизнь редко обходится без гостей и визитов в гости. Умение наносить визиты и принимать гостей свидетельствуют о культуре человека. Гостеприимство принимающей стороны зависит не от количества и качества напитков и закусок (хотя это важно), а от радушия хозяев, их искренней заинтересованности в гостях, в потребности общения с ними, в умении организовать это обще­ние. Стремление некоторых хозяев во чтобы то ни стало напоить гостя спиртными напитками свидетельствует либо о желании самим иметь за столом собутыльника, либо о их неумении организовать интересную встречу, беседу, либо об отсутствии подлинного инте­реса к гостю.

Мнение, будто принимать гостей без водки, коньяка, виски неприлично, не радушно, не по-русски - глубоко ошибочно. Крепкие напитки не способствуют дружескому общению и тем более препятствуют проведению деловых бесед. Если хозяевам не­привычно принимать гостей за чаем, можно украсить стол хоро­шим вином, выпить пива. Количество дорогих напитков и гастрономических деликатесов говорят о финансовых возможностях хо­зяев, а не об их искусстве принимать гостей. Нарядная скатерть, домашние приготовления блюд с учетом вкусов гостей, радушие хозяев, продуманная программа развлечения друзей гостеприимст­ва. Важно помнить, что в гости ходят не на дегустацию, а ради дружеского общения. В гостях должно быть удобно всем и каждому в отдельности.

Таким образом, этикет семейной жизни является важным усло­вием прочности и зрелости семьи, залогом успешного осуществле­ния всех ее функций, основой полноценной и счастливой жизни каждого ее члена. Истинный семейный этикет - необходимая сту­пенька вхождения человека в общество, предпосылка его служебной карьеры и дружеского общения.

Семейный Этикет » Правила Поведения в Семье.

Тема — Семейный Этикет » Правила Поведения в Семье.

Пожалуй, только дома мы можем по-настоящему расслабиться и отдохнуть, в том числе и от условностей общественной жизни. Но, согласитесь, порядок в своей "крепости" необходим. Именно его обеспечивают элементарные правила семейного этикета. Именно из него "растут ноги" понимания правил хорошего тона в обществе. Комфортной домашнюю жизнь делают слова "спасибо", "пожалуйста", "прости", "доброе утро", "приятного аппетита", "спокойной ночи", а также привычка уважительно выслушивать всех членов семьи, не прерывая на полуслове. Также хорошим тоном считается сообщать всем домашним, куда идешь и во сколько вернёшься.

Для всех домочадцев обязательными являются чистота и опрятность одежды. В первую очередь, пример должны показывать родители, ведь их вид - один из способов поддержания своего авторитета у детей. Среди членов семьи нередко используются ласковые домашние прозвища: "Котенок", "Солнышко", "Зайчик" и проч. Они вполне допустимы, если не упоминаются в присутствии посторонних. Также, в разговоре с третьими лицами, не принято называть свою жену или мужа супругом, эта "должность" присваивается лишь на официальных мероприятиях. Уместнее будет назвать свою вторую половину по имени.

Обращение к старшему поколению семьи тоже требует деликатности. Совершенно неприемлемо, обращаясь к теще или свекрови, называть ее "бабушкой". Если в семье не принято обращаться к родителям жены или мужа "мама" и "папа", то правила хорошего тона допускают обращение по имени-отчеству и на "вы". При этом внуки вполне могут называть бабушку или дедушку на "ты".

Правила семейного этикета предписывают мужу всегда подавать пальто жене, как дома, так и в общественном месте. Кроме того, стоит, проходя в дверь, пропускать жену первой, а также подавать ей руку на выходе из общественного транспорта. Право первого танца на вечере так же остается за вашей супругой.

В свою очередь, жене не следует в отсутствие мужа приглашать гостей и принимать приглашения от неприятных ему людей. Также неприлично наводить порядок в его личных вещах, проверять карманы и бумажник. Не стоит нелицеприятно отзываться о муже в присутствии детей. Взаимоуважение всех членов семьи рождается не на пустом месте. Родителям не пристало читать без согласия детей их личные письма или дневники. Входя в чужую комнату, следует постучать.

Правила в семье Не стоит при посторонних излишне отчитывать детей, читать нотации близким. Не выносите сор из избы. Но даже если выяснения отношений не избежать, не следует повышать голос и употреблять бранные слова. Тем более не стоит ссориться в присутствии детей. Также постарайтесь оградить детские уши от сплетен и перемывания костей только что ушедшим гостям или отсутствующим родственникам.

Нетактично жаловаться на мужа или жену за пределами домашнего круга, выносить на общее обозрение личную жизнь, а также давать непрошенные советы по урегулированию семейных конфликтов друзьям. Достаточно просто выразить сочувствие, если знакомый делится проблемами интимного характера. Старшим родственникам не пристало вставать ни на одну из сторон конфликта между мужем и женой. Лучший выход - нейтралитет.

Также в семье должны быть выработаны единые правила воспитания детей: одинаковые требования, система поощрений и наказаний. Даже в случае, если старшее поколение не согласно с методами воспитания внуков, не следует спорить при детях. Умение находить общий язык и взаимная вежливость - вот основа для полноценного общения в семье.