Праздник день защиты детей в подготовительной группе. Развлечение «1 июня — День защиты детей» (подготовительная группа)

1 июня в России празднуют День защиты детей. Праздник детей отмечают не только в нашей стране, но почти во всех странах мира.

Это не только один из самых радостных праздников детворы, но и напоминание взрослым о том, что дети нуждаются в их постоянном внимании, заботе и защите. Мы, взрослые люди, несем ответственность за них.

День защиты детей был учрежден в ноябре 1949 года решением Международной демократической организации женщин, а первый Международный день защиты детей прошел в 1950 году. Значит, этому празднику уже более 60 лет! Это один из самых старых международных праздников.

Организация Объединенных Наций объявила защиту прав, жизни и здоровья детей одним из важнейших направлений своей деятельности.

Какие же права имеет ребенок и кого называют ребенком? Ребенок — это лицо, не достигшее восемнадцатилетнего возраста, т. е. совершеннолетия.

В России ребенок имеет право, прежде всего, быть гражданином своей страны. Он имеет право на имя, отчество, фамилию. Семейный кодекс, принятый в России, подтверждает, что ребенок имеет право жить и воспитываться в родной семье. Знать своих родителей, право на их заботу и совместное проживание с ними.

Ребенок имеет право на воспитание своими родителями, всестороннее развитие и уважение его человеческого достоинства.

Ребенок имеет право и на охрану здоровья. Детям оказывается бесплатная медицинская помощь и санаторно-курортное лечение.

Взрослые обязаны защищать психическое здоровье детей от: национальной и расовой нетерпимости, рекламы алкогольных и табачных изделий, информации, пропагандирующей жестокость, насилие, антиобщественное поведение.

Все дети России имеют право на воспитание в образовательных учреждениях: детских садах, школах, колледжах, училищах.

Дети — слабые, беззащитные существа. Они нуждаются в помощи взрослых. В разных странах мира им угрожают стихийные бедствия, голод, холод, болезни, агрессивное поведение взрослых.

13 июня 1990 года была принята Конвенция о правах ребенка. Пра ва детей в нашей стране защищает Федеральный закон от 24 июня 1998 года «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Государство признает детство важнейшим этапом жизни человека, готовит детей к полноценной жизни в обществе, развитию творческой активности, воспитывает высокие нравственные идеалы, патриотизм, гражданственность.

«Дети мира невинны, уязвимы и зависимы. Они также любознательны, энергичны и полны надежд. Их время должно быть временем радости и мира, игр, учебы и роста. Их будущее должно основываться на гармонии и сотрудничестве. Их жизнь должна становиться более полнокровной, по мере того как расширяются их перспективы и они обретают опыт» (Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей).

Думаю, не ошибусь, если скажу, что у многих малышей есть своя любимая зеленая полянка возле дома или у реки.

Здесь под присмотром мамы или бабушки вы играете с друзьями, любуетесь первыми весенними цветами, наблюдаете за неторопливым полетом важного шмеля или пестрокрылой бабочки.

Когда вы станете взрослыми, память обязательно вернет вас в безмятежные дни, на солнечную поляну вашего детства.

Поляна детства

Поляна детства! Как ты далеко,

Лишь в памяти моей ты сохранилась

С извилистой, заросшею рекой,

С плакучей ивой, что над ней склонилась.

С высоким шелковистым колоском,

С невинным взглядом белой маргаритки,

С уютным домом-теремом улитки.

Поляна детства есть у нас у всех.

На ней резвятся беззаботно крохи,

Над ней витает радость, льется смех.

В ней нашей жизни светлые истоки!

Вопросы

Когда отмечают в России День защиты детей?

Отмечают ли этот праздник детей в других странах мира?

Когда был учрежден День защиты детей?

Сколько лет этому празднику?

Какая международная организация объявила День защиты детей важнейшим направлением своей деятельности?

Какие права имеет ребенок?

Почему детство называют «золотым временем жизни»?

Расскажите об интересных, запоминающихся событиях своего детства.

Какие стихи, песенки, рассказы о детстве вы знаете?

Есть ли у вас «поляна детства»? Расскажите о ней.

Какие цветы на ней растут?

Какие деревья и кусты ее окружают?

В какие игры вы играете с друзьями на этой поляне?

В подготовительной группе

Цель : укрепление физического и психического здоровья детей; создание радостного и праздничного настроения.

Задачи : развитие коммуникативного поведения детей; обеспечение взаимопонимания между всеми участниками мероприятия; развитие физических качеств при помощи эстафет и подвижных игр; совершенствование ловкости и силы.

Оборудование: мяч, красные и синие бумажные ленты, 2 шайбы, 2 клюшки, 2 дуги, предметы для игры «Что к чему», цветные мелки, 2 вида конфет по кол-ву детей, 2 тарелки, фишки, воздушные шары для оформления и конкурсов, аудиозапись песен из мультфильмов, музыка для подвижных игр.

Ведущий. Пришел июнь, июнь, июнь,

В саду щебечут птицы,

На одуванчик только дунь,

И весь он разлетится.

Праздник солнца! Сколько вас

Одуванчиков у лета!

Детство – золотой запас

Для большой планеты!

Сегодня первый день лета. Он посвящен международному дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен вам, дорогие ребята.

Много праздников на свете,

Любят взрослые и дети

Вместе их встречать!

Но сегодня день ребенка

Празднует весь мир,

От Парижа до Гонконга

Весть летит в эфир.

«Поздравляем, любим, верим,

Мир вам сохраним!

Подрастайте, улыбайтесь,

Мы вас защитим!»

Ведущий. В этот прекрасный летний день мы будем много играть и

Веселиться. Готовы? Тогда предлагаю вам поиграть

«Горячий мяч»!

П/и «Горячий мяч»

Под музыку дети в кругу передают мяч друг другу.

По окончании музыки тот, у кого мяч, выходит из игры.

Ведущий. А сейчас игра на внимательность! Закончите правильно

предложение.

П/и «Слушай внимательно - отвечай правильно»

1. Вышел зайчик погулять,

Лап у зайца ровно…. (4).

2. У меня собачка есть,

У нее хвостов аж…. (1).

3. Есть веселая примета,

Выпал снег- встречаем …. (зиму).

4. Вьюга воет словно дрель,

На дворе стоит….. (февраль).

5. День рожденья на носу,

Испечем мы ……. (торт).

6. У Иришки и Оксанки

Трехколесные есть…. (велосипеды).

Ведущий. Ребята! У нас музыкальная пауза!

Музыкальная игра «Угадай мелодию»

Дети слушают отрывок из детской песенки и отгадывают название.

Дети Первое июня,

Наступило лето.

И теплом июньским

Вся земля согрета.

Змей бумажный пляшет

Где-то в облаках.

Вот такое счастье

У меня в руках.

И бегу со смехом

Я навстречу дня.

Эй, попробуй, ветер,

Догони меня!

Первое июня-

День больших затей,

День защиты в мире

Маленьких детей!

Ведущий. Следующий конкурс для самых сильных.

Дыхательная игра «Надуй воздушный шарик »

Предлагаю поиграть в новую интересную игру.

П/и «Огонь и вода»

Дети делятся на две команды. У одних за спиной красные ленты (огонь), у других - синие (вода). Дети с синей лентой догоняют детей с красной лентой (вода тушит огонь).

Ведущий Приглашаю всех на мультивикторину!

«Мультивикторина»

1. Кто из героев любит произносить «Ребята, давайте жить дружно!» (Леопольд.)

2. Фамилия одного из жителей Простоквашино, который любил молоко? (Матроскин.)

3. Как любил есть бутерброд кот Матроскин? (Колбасой Вниз.)

4. Где жил Чебурашка? (В телефонной будке.)

5. Что подарили Винни-Пуху на День рождения? (Горшок меда.)

6. Куда отправился Айболит по телеграмме? (В Африку.)

7. Что ответил Антошка, когда его позвали копать

картошку? «Это мы не проходили, это нам не задавали!»

8. Что подарила сова ослику на День рождения? (Шнурок.)

Ведущий. Внимание! Начинается чемпионат мира по хоккею!

П/и «Забей шайбу»

Дети по очереди стараются попасть клюшкой в ворота.

Ведущий. Ребята, вы уже много знаете и умеете. Поэтому в игре «Что к чему», я, думаю, найдете пару предмету!

П/и «Что к чему»

В коробке находятся предметы, которые составляют пару. Дети двигаются под музыку, по окончании – нужно встать в пару так, чтобы предметы подходили друг другу.

Полотенце - мыло

Зубная щетка - зубная паста

Совок - веник

Кастрюля- половник

Ручка - тетрадь

Ракетка – теннисный мяч и т.д.

Ведущий. А теперь мелки возьмите,

И на асфальте нарисуйте, напишите,

Что для счастья нужно?

Пусть в рисунках ваших будут

Счастье, солнце, дружба!

Конкурс рисунков на асфальте под композицию «Солнечный круг»

Ведущий. В заключении нашего праздника давайте устроим

«Контрольную закупку». Вы же любите конфеты?

Тогда предлагаю вам продегустировать конфеты.

Те конфеты, которые вам понравились больше, вы получите в качестве угощения.

Игра «Контрольная закупка»

Детям раздают конфеты.

Ведущий. Сегодня ваш праздник, ребята!

Все дети огромной земли

Друг к другу спешат с поздравленьем

Желая здоровья, любви!

И мы вам, родные, желаем,

Растите и радуйте нас

Пусть сбудутся ваши желанья,

И мир будет добрым для вас.

Мы, взрослые, вам обещаем

Во всем помогать, защищать,

И в сердце, надеясь, мечтаем

Счастливыми вас воспитать.

Литература:

  1. Н. Луконина, Л. Чадова «Физкультурные праздники в детском саду».
  2. В. Лысова, Т. Яковлева «Спортивные праздники и развлечения» старший дошкольный возраст).

Сценарий праздника "1 июня – День защиты детей" в детском саду

Лето: Ребятишки! Шалунишки!

Отложите на время игрушки и книжки!

Подходите, детвора!

Собирайтесь все сюда!

Самый лучший в мире праздник начинать пора!

А вы меня узнали? Давайте познакомимся. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы скажете кто Я.

Долгожданное! Желанное! Я с цветами и дождём!

Загорелое! Румяное! С земляникой и груздём!

С теплой речкой, перелесками и картошкой из костра –

Что за времечко чудесное? Что за чудная пора?

Дети: Лето.

Лето: Правильно! Я – Лето. Пришло моё время. И свой приход я начинаю самым весёлым детским праздником. Называется он – Международный день защиты детей. А мне хочется узнать, кто сегодня пришел на праздник. Я буду спрашивать, а вы будете отвечать «Да» или «Нет». Начали!

Пришли ли на праздник девочки?

А рыжие белочки?

Есть ли здесь мальчики?

А длинноухие зайчики?

Ребята к нам пришли дружные?

Сильные?

Смелые?

Старших уважают?

Малышей обижают?

Природу любят?

Деревья губят?

Из рогаток стреляют?

Кошек за хвосты таскают?

На занятиях кричат?

На праздниках молчат?

У всех сегодня весёлое, праздничное настроение?

Дети: Да!

Под музыку, потирая ладошки, входит Врака-Забияка. Говорит ехидным голосом.

Врака-Забияка . Ну вот, еще одну гадость я удачно совершила: насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солененький компотик! Ха-ха-ха! (обращается к детям) Ага! Сюда-то мне и надо!

Лето. Куда это "сюда"?

Врака-Забияка . Куда, куда... Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

Лето. Да кто же вы такая?

Врака-Забияка. Я Врака-Забияка. Я слышала у вас тут праздник какой-то?

Лето. Не какой-то, а праздник всех детей, которые за время учебного года повзрослели, поумнели, стали большими.

Врака-Забияка. Это вот эти детишечки-коротышечки большие?! Ой, насмешили! (Смеется). Так и хочется им пустышку дать пососать.

Лето. Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.

Врака-Забияка. Проверить, да? Пожалуйста!

Загадывает ЗАГАДКИ

    Не птица, а с крыльями,

    Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка).

    Мы сплетём веночки летом

    Для Оксаны, Маши, Светы,

    Для Алёнки, двух Наташек.

    Все веночки – из … (ромашек)

    3. В мае – жёлтый, а в июне –

    Он пушистый мячик.

    На него мы чуть подули –

    Взвился … (одуванчик)

    4. Посмотрите, у ограды

    Расцвела царица сада.

    Не тюльпан и не мимоза,

    А в шипах красотка …(роза)

    5. С ветки - на тропинку,

    С травки - на былинку

    Прыгает пружинка,

    Зеленая спинка. (Кузнечик).

    6. Это что за жёлтый мячик

    По лесам за нами скачет?

    Золотит лучом оконце,

    Называют его … (солнце)

  1. ИГРА «ЛЕТАЕТ - НЕ ЛЕТАЕТ»

    - комары да мушки! (дети машут руками и отвечают хором: «летают!»)

    - зеленые лягушки! (дети приседают, отвечают хором: «не летают!» и т.д.)

    - бабочки!

    - стрекозы!

    - белые березы!

    - мухоморы красные!

    - пауки ужасные!

    - галки!

    - перепелки!

    - очень злые волки!

    - воробей!

    - скворец!

    - тут игре конец!

    Лето. Вот видишь, Врака-Забияка, какие наши ребята молодцы! Они все загадки смогли разгадать. А это означает, что они за время учебного года повзрослели и многому научились. Вот, например, наши ребята знают одну интересную игру. Хочешь, они и тебя научат?

    Врака-Забияка. Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли?

    МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «Помогатор».

    Врака-Забияка. Ой, какая интересная игра! Она мне очень понравилась!

    Лето. Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить Враку-Забияку, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой. С клоуном Фантиком. Но для того, чтобы он тут появился, нужно громко, от души рассмеяться. Давайте дружно засмеемся!

    Дети смеются. Врака-Забияка прячется в сторонку, затыкает уши.

    Входит под веселую музыку клоун Фантик с мыльными пузырями.

    Фантик. А вот и я! Услышал смех и понял, что меня здесь ждут. Правда, ребята?

    Дети. Да!

    Фантик. У вас праздник?

    Лето. Да, Фантик, у нас сегодня праздник.

    Врака-Забияка . Ага! Малыши-коротыши день детства празднуют!

    Фантик. А, Врака-Забияка, ты уже здесь и опять вредничаешь?

    Лето. Представляешь, Фантик, Врака-Забияка утверждает, что наши мальчики и девочки ничему не научились и ничего не умеют. (Врака-Забияка ехидно хохочет).

    Фантик. А я думаю, что все совсем наоборот. Ребята в учебном году зря времени не теряли. Вот, например, ты знаешь, Врака-Забияка, что нужно делать утром?

    Врака-Забияка. Конечно, знаю! Они еще спрашивают. Встаешь утром и начинаешь сразу всякие гадости делать, врать и проказничать.

    Фантик. А вот и нет! Мы тебя сейчас научим, чем нужно заниматься по утрам.

    ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА Клоун проводит комическую зарядку под веселую музыку.

    Врака-Забияка. Это в садике вы такие взрослые, а летом вам без меня не обойтись, что делать-то без меня такой хорошенькой, вредненькой будете?

    Лето. А сколько впечатлений ждет всех летом! Ребята будут путешествовать, купаться, гулять по лесу, загорать на пляже, отдыхать в деревне.

    Врака-Забияка. Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такая невезучая?! Почему никто не хочет со мной дружить?! (Плачет).

    Фантик. И ты еще спрашиваешь?! Да ты взгляни на себя: разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей?

    Лето. А ведь Фантик прав. Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди. Вот послушайте, какую добрую, хорошую песню споют вам наши ребята. Может быть, от этой песни и у тебя, Врака-Забияка, зажжется искорка тепла и доброты.

    ПЕСНЯ «Улыбка» Шаинского (водят хоровод)

    Врака-Забияка (хлопает в ладоши). Какая песня чудесная! Я еще такую не слышала!

    Фантик. Друзья, произошло чудо! Врака-Забияка в первый раз сказала правду!

    Врака-Забияка. Как? Не может этого быть! Что это со мной?! Кем же я теперь буду, если я врать разучусь? (Хнычет).

    Лето. Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?

    Врака-Забияка (смущаясь).Ну, я не знаю... Смогу ли я?..

    Фантик. Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем.

    Лето. Ребята, а давайте придумаем Враке-Забияке новое хорошее имя. (Советуется с детьми). Мы с ребятами посоветовались и решили дать тебе имя Веселушка-Хохотушка. Думаем, оно тебе понравится.

    Фантик. Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?

    Врака-Забияка. Я попробую. У меня есть веселые эстафеты! Согласны со мной поиграть?

    «Кенгуру». Соревнуются две команды. Дети зажимает между колен мяч и скачут до стойки и обратно. Затем передают мяч следующим игрокам, и встают в конец колонны. У кого из низ мяч окажется первым та, команда и выигрывает.

    Строители” заключается в том, чтобы донести кубик до обруча и составить пирамидку. Каждый несет только по одному кубику.

    Фантик. Ну, Веселушка-Хохотушка, понравился тебе наш праздник?

    Врака-Забияка. Еще бы! Ведь я стала совсем другой!

    Лето. А в этом тебе помогли наши ребята.

    Врака-Забияка. Я хочу их за это отблагодарить. Вот спасибо! А давайте еще потанцуем, мне очень понравилось веселиться.

    ТАНЕЦ «Лавата» или «Буги-Вуги»

    Фантик. А теперь нам с Веселушкой-Хохотушкой пора в нашу сказочную страну. Но знайте, что, как только мы услышим ваш задорный дружный смех, всегда будем гостями в вашем детском саду.

    Под веселую музыку герои уходят.

    Лето. Вот и подошел к концу наш праздник. Но мы еще не раз встретимся.

    А теперь мелки возьмите

    И на асфальте нарисуйте, напишите,

    Что для счастья нужно.

    Пусть в рисунках ваших будут:

    Счастье, солнце, дружба.

    Под веселую музыку дети рисуют мелками, пускают мыльные пузыри.

Елена Горошилова
Развлечение «1 июня - День защиты детей» (подготовительная группа)

Развлечение

Подготовительная группа .

Составила : Горошилова Е. П.

Задачи :

Формировать основы социального и правового сознания. Закрепить знания о Декларации прав человека и Конвенции о правах человека. Активизировать в речи : Конвекция, Декларация, право на : отдых, учебу, безопасность, лечение, имя, семью. Развивать чувство собственного достоинства, о сознании прав и безопасностей. Воспитывать волевые качества : умение организовывать свои желания, подчиняться требованиям взрослых.

Предварительная работа :

Рассматривание : фотографий, иллюстраций на тему : «Моя семья» .

Чтение : А. Барто «Я расту» , Э. Успенский «Ты и твое имя» ,С. Михалков «А что у Вас» , Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо» , Л. Толстой «Косточка» .

Беседы : «Мое генеалогическое дерево» , «Зачем нужно учиться» , «Чтобы быть здоровым» , «Мои родители» .

Дидактические игры : «Угадай имя» , «Скажи ласково» , «Кто что делает» , «Доктор Айболит» , «Времена года» , «Деревня» .

Сюжетно – ролевые игры : «Семья» , «Детский сад» , «Школа» , «Путешествие» ,

Заучивание : Л. Некрасов «Лето» .

Звучит музыка Островского «Солнечный круг» , дети входят в зал.

Ребенок : Лето солнышком вкатилось.

Засияло, засветилось.

Вишнями, ромашками,

Лето! Лето! Лето! Лето!

В краски яркие одето,

Жарким солнышком согрето,

Пусть подольше - будет Лето (Л. Некрасов.)

Воспитатель : Дети, сегодня первый день лета – 1 июня . А кто знает, что это еще за день ?

Воспитатель : А разве детей надо защищать !

Ребенок : Надо!

Воспитатель : От кого нужно защищать детей ?

Дети : Детей надо защищать от войны , от болезней, от холода, от голода.

Воспитатель : А почему их надо защищать ?

Дети : Потому что, они маленькие, мало знают, мало умеют.

Воспитатель : Вы все правильно сказали – детей надо защищать .

И сегодня я хочу вспомнить с вами о важном документе – Декларации прав человека. Что это за документ?

Ребенок : Декларация означает заявление.

Воспитатель : Заявление о чем?

Ребенок : Заявление о правах человека.

Воспитатель : Правильно. Декларация – это заявление о правах человека. Так как дети не могут сами себя защищать , поэтому многие страны и наша Родина – Россия подписали Конвекцию о правах Ребенка.

Конституция – это договор о защите прав ребенка .

Давайте вспомним, какие права детей вы знаете .

Ребенок : Ребенок имеет право на имя.

Воспитатель : Правильно, у вас разные имена. Кто их вам придумал?

Ребенок : Имя придумали мама с папой.

Воспитатель : А вы знаете, что означает ваше имя?

Дети : Меня зовут Саша. Александр означает добрый, сильный, защитник .

Меня зовут Аня. Анна значит благодать, любит людям помогать.

А я Вадим. Это значит жизнерадостный, спортивный.

А я Вера – правдива, аккуратна и красива.

Воспитатель : Ещё дети имеют право жить и воспитываться в семье. А что такое семья?

Ребенок : 1,2,3,4 – Кто живет в моей квартире

Папа, мама, брат сестренка

Кошка Мурка, два котенка

Мой щегол, сверчок и я

Вот и вся моя семья.

Ребенок : А я нарисовала свое родословное дерево. Внизу корни дерева – мои бабушка и дедушка. Ветки – папа и мама, а молодые веточки я и моя сестра.

Ребенок : Семья – это родные люди, молодые и старые. Без бабушки и дедушки не было бы мамы и папы.

Воспитатель : А какие еще права детей вы знаете ?

Ребенок : Дети имеют право на сохранение и укрепление здоровья. Дети имеют право на бесплатное лечение.

Ребенок читает стихотворение С. Михалкова «Прививка»

На прививку! Первый класс!

Вы слыхали? Это нас. -

Я прививки не боюсь :

Если надо - уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!

Укололи и - пошел…

Это только трус боится

На укол идти к врачу.

Лично я при виде шприца

Улыбаюсь и шучу.

Я вхожу один из первых

В медицинский кабинет.

У меня стальные нервы

Или вовсе нервов нет!

Если только кто бы знал бы,

Что билеты на футбол

Я охотно променял бы

На добавочный укол.

На прививку! Первый класс!

Вы слыхали? Это нас. -

Почему я встал у стенки?

У меня… дрожат коленки…

Ребенок : Дети имеют право на отдых.

Воспитатель : Давайте отдохнем. Поиграем!

Подвижная игра - эстафета : "Репка"

Ход игры:

Участвуют две команды по 6 детей . Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребёнок в шапочке с изображением репки.

Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает её и возвращается, за него цепляется (берёт его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоём, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и так далее. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

Воспитатель : А какие права вы еще знаете?

Ребенок : Дети имеют право на образование.

Воспитатель : Вы любите заниматься?

Дети : Да!

Воспитатель : Проведем урок чтения : Кто прочитает слова? (право, имя, доктор) .

А теперь из букв нужно составить слово.

(Дети составляют слова «Родина, мама, семья» ).

Воспитатель : Давайте вспомним еще одно важное право. Это право на безопасность. Что это такое?

Дети : Детей нельзя бить , обижать.

Воспитатель : Правильно все взрослые должны заботиться о детях. А самое главное взрослые должны следить затем, чтобы везде и повсюду права ребенка не нарушались.

Дети, а зачем нужны эти права, законы?

Для чего это надо?

Дети : Потому что вся жизнь проходит по правилам.

Без правил не будет мира.

Ребенок : Мы на свет родились.

Чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть,

Чтобы крепко дружить.

Чтоб улыбки друг другу

Дарить и цветы

Чтоб исполнились в жизни

Все наши мечты.

Ребенок : Мы хотим кувыркаться

В зеленой траве.

И смотреть, как плывут

Облака в синеве,

И в прохладную речку

Нырять в летний зной

И в ладони ловить

Теплый дождик грибной.

Воспитатель : Все это хорошо. Но ведь кроме прав у детей есть еще обязанности. И о них нельзя забывать. А что такое обязанности?

Ребенок : Обязанности – это то, что должны делать дети.

Воспитатель : А что они должны делать?

Дети : Дети должны слушаться взрослых.

Дети должны учиться, убирать игрушки.

Инсценировка стихотворения Э. Успенского «Все в порядке»

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама проходит в дом,

Мама глядит кругом.

Был на квартиру налёт?

К нам заходил бегемот?

Может быть, дом не наш?

Может, не наш этаж?

Просто приходил Серёжка,

Поиграли мы немножко.

Значит, это не обвал?

Слон у нас не танцевал?

Очень рада.

Оказалось,

Я напрасно волновалась

Ребенок : Мы на свет родились

Чтобы радостно жить,

Чтоб цветы и улыбки,

Друг другу дарить,

Чтобы горе исчезло,

Пропала беда,

Чтобы яркое солнце