Праздник на пасху в воскресной школе.

Ваша помощь сайту и приходу

ВЕЛИКИЙ ПОСТ (ПОДБОРКА МАТЕРИАЛОВ)

Календарь — архив записей

Поиск по сайту

Рубрики сайта

Выберите рубрику 3D-экскурсии и панорамы (6) Без рубрики (11) В помощь прихожанам (3 719) Аудиозаписи, аудиолекции и беседы (311) Буклеты, памятки и листовки (134) Видеофильмы, видеолекции и беседы (976) Вопросы священнику (418) Изображения (259) Иконы (544) Иконы Божией Матери (105) Проповеди (1 038) Статьи (1 800) Требы (31) Исповедь (15) Таинство Венчания (11) Таинство Крещения (18) Георгиевские чтения (17) Крещение Руси (22) Литургия (159) Любовь, брак, семья (76) Материалы для воскресной школы (413) Аудио (24) Видео (111) Викторины, вопросы и загадки (43) Дидактические материалы (73) Игры (28) Изображения (43) Кроссворды (24) Методические материалы (47) Поделки (25) Раскраски (12) Сценарии (10) Тексты (98) Повести и рассказы (30) Сказки (11) Статьи (18) Стихи (29) Учебники (17) Молитва (515) Мудрые мысли, цитаты, афоризмы (386) Новости (281) Новости Кинельской епархии (106) Новости прихода (53) Новости Самарской митрополии (13) Общецерковные новости (80) Основы православия (3 811) Библия (799) Закон Божий (819) Миссионерство и катехизация (1 414) Секты (7) Православная библиотека (484) Словари, справочники (51) Святые и Подвижники благочестия (1 778) Блаженная Матрона Московская (4) Иоанн Кронштадтский (2) Символ Веры (98) Храм (160) Церковное пение (32) Церковные записки (9) Церковные свечи (10) Церковный этикет (11) Церковный календарь (2 487) Антипасха (6) Неделя 3-я по Пасхе, святых жен-мироносиц (14) Неделя 3-я по Пятидесятнице (1) Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном (7) Неделя 5-я по Пасхе о самаряныне (8) Неделя 6-я по Пасхе, о слепом (4) Пост (473) Радоница (8) Родительская суббота (33) Страстная Седмица (28) Церковные праздники (693) Благовещение (10) Введение во храм Пресвятой Богородицы (10) Воздвижение Креста Господня (14) Вознесение Господне (17) Вход Господень в Иерусалим (16) День Святого Духа (9) День Святой Троицы (35) Икона Божией Матери »Всех скорбящих Радость» (1) Казанской иконы Божией Матери (15) Обрезание Господне (4) Пасха (130) Покров Пресвятой Богородицы (20) Праздник Крещения Господня (44) Праздник обновления храма Воскресения Иисуса Христа (1) Праздник Обрезания Господня (1) Преображение Господне (15) Происхождение (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня (1) Рождество (118) Рождество Иоанна Предтечи (9) Рождество Пресвятой Богородицы (23) Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы (3) Сретение Господне (17) Усекновение главы Крестителя Господня Иоанна (5) Успение Пресвятой Богородицы (27) Церковь и таинства (152) Елеосвящение (9) Исповедь (34) Миропомазание (5) Причащение (25) Священство (6) Таинство Венчания (14) Таинство Крещения (19) Основы православной культуры (34) Паломничество (241) Афон (1) Главные святыни Черногории (1) Святыни России (16) Пословицы и поговорки (9) Православная газета (36) Православное радио (67) Православный журнал (34) Православный музыкальный архив (170) Колокольные звоны (11) Православный фильм (95) Притчи (102) Расписание богослужений (60) Рецепты православной кухни (15) Святые источники (5) Сказания о Русской земле (94) Слово Патриарха (112) СМИ о приходе (23) Суеверия (37) Телеканал (375) Тесты (2) Фото (25) Храмы России (245) Храмы Кинельской епархии (11) Храмы Северного Кинельского благочиния (7) Храмы Самарской области (69) Художественная литература проповедническо-огласительного содержания и значения (126) Проза (19) Стихи (42) Чудеса и знамения (60)

Православный календарь

Неделя 2-я Великого поста. Глас 2-й.

Свт. Григория Паламы, архиеп. Фессалонитского (переходящее празднование во 2-ю Неделю Великого поста). Свт. Софрония, патриарха Иерусалимского (639). Свт. Евфимия, архиеп. Новгородского, чудотворца (1458).

Прп. Софрония, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIII). Прп. Алексия Голосеевского, Киевского (1917). Сщмч. Пиония, пресвитера Смирнского, и иже с ним (250). Перенесение мощей мч. Епимаха. Свт. Софрония, еп. Врачанского (1813) (Болг.). Собор всех преподобных отцов Киево-Печерских (переходящее празднование во 2-ю Неделю Великого поста).

Прп. Патрикия Петрова исп. (1933); св. Василия Малахова исп., пресвитера (1937).

Литургия св. Василия Великого.

Утр. – Ев. 10-е, Ин., 66 зач., XXI, 1–14. Лит. – Евр., 304 зач., I, 10 – II, 3. Мк., 7 зач., II, 1–12. Свт.: Евр., 318 зач., VII, 26 – VIII, 2. Ин., 36 зач., X, 9–16.

На утрене катавасия «Отверзу уста моя...».

На литургии прокимен, глас 5-й: «Ты, Господи, сохраниши ны...» и прокимен свт. Григория, глас 1-й: «Уста моя возглаголют премудрость...».

Именинников мы поздравляем с днем Ангела!

Икона дня

Преподобный Симео́н Новый Богослов, игумен

Пре­по­доб­ный Си­ме­он Но­вый Бо­го­слов ро­дил­ся в 946 го­ду в го­ро­де Га­ла­те (Па­фла­го­ния) и по­лу­чил в Кон­стан­ти­но­по­ле ос­но­ва­тель­ное свет­ское об­ра­зо­ва­ние. Отец го­то­вил его к при­двор­ной ка­рье­ре, и неко­то­рое вре­мя юно­ша за­ни­мал вы­со­кое по­ло­же­ние при им­пе­ра­тор­ском дво­ре. Но до­стиг­нув 25 лет, он по­чув­ство­вал вле­че­ние к ино­че­ской жиз­ни, бе­жал из до­ма и уда­лил­ся в Сту­дий­ский мо­на­стырь, где про­хо­дил по­слу­ша­ние под ру­ко­вод­ством зна­ме­ни­то­го в то вре­мя стар­ца Си­мео­на Бла­го­го­вей­но­го. Ос­нов­ным по­дви­гом пре­по­доб­но­го ста­ла непре­стан­ная Иису­со­ва мо­лит­ва в ее крат­ком ви­де: «Гос­по­ди, по­ми­луй!» Для боль­шей мо­лит­вен­ной со­сре­до­то­чен­но­сти он по­сто­ян­но ис­кал уеди­не­ния, да­же на ли­тур­гии сто­ял от­дель­но от бра­тии, ча­сто оста­вал­ся один на ночь в церк­ви; чтобы на­вык­нуть в па­мя­то­ва­нии о смер­ти, про­во­дил но­чи на клад­би­ще. Пло­дом его усер­дия бы­ли осо­бые со­сто­я­ния вос­хи­ще­ния: в эти ча­сы Дух Свя­той в ви­де све­тя­ще­го­ся об­ла­ка нис­хо­дил на него и за­кры­вал от его глаз все окру­жа­ю­щее. Со вре­ме­нем он до­стиг по­сто­ян­ной вы­со­кой ду­хов­ной про­свет­лен­но­сти, что осо­бен­но об­на­ру­жи­ва­лось, ко­гда он слу­жил Ли­тур­гию.

При­мер­но в 980 го­ду пре­по­доб­ный Си­ме­он был по­став­лен игу­ме­ном мо­на­сты­ря свя­то­го Ма­ман­та и про­был в этом сане 25 лет. Он при­вел в по­ря­док за­пу­щен­ное хо­зяй­ство оби­те­ли и бла­го­устро­ил в ней храм.

Доб­ро­та со­че­та­лась у пре­по­доб­но­го Си­мео­на со стро­го­стью и неуклон­ным со­блю­де­ни­ем Еван­гель­ских за­по­ве­дей. Так, на­при­мер, ко­гда его лю­би­мый уче­ник Ар­се­ний пе­ре­бил во­рон, ко­то­рые по­кле­ва­ли раз­мо­чен­ный хлеб, игу­мен за­ста­вил его на­ни­зать мерт­вых птиц на ве­рев­ку, на­деть это «оже­ре­лье» на шею и сто­ять на дво­ре. В мо­на­сты­ре свя­то­го Ма­ман­та за­ма­ли­вал грех некий епи­скоп из Ри­ма, неча­ян­но убив­ший юно­го пле­мян­ни­ка, и пре­по­доб­ный Си­ме­он неиз­мен­но вы­ка­зы­вал к нему доб­ро­ту и вни­ма­ние.

Стро­гая мо­на­ше­ская дис­ци­пли­на, ко­то­рую все вре­мя на­саж­дал пре­по­доб­ный, при­ве­ла к силь­но­му недо­воль­ству сре­ди мо­на­стыр­ской бра­тии. Од­на­жды по­сле ли­тур­гии осо­бен­но раз­дра­жен­ные из бра­тьев на­бро­си­лись на него и ед­ва не уби­ли. Ко­гда же Кон­стан­ти­но­поль­ский пат­ри­арх из­гнал их из мо­на­сты­ря и хо­тел пре­дать го­род­ским вла­стям, Пре­по­доб­ный вы­мо­лил для них про­ще­ние и по­мо­гал им в жиз­ни в ми­ру.

Око­ло 1005 го­да пре­по­доб­ный Си­ме­он пе­ре­дал игу­мен­ство Ар­се­нию, а сам по­се­лил­ся при мо­на­сты­ре на по­кое. Там он со­здал свои бо­го­слов­ские тру­ды, от­рыв­ки из ко­то­рых во­шли в 5-й том «Доб­ро­то­лю­бия». Глав­ная те­ма его тво­ре­ния – со­кро­вен­ное де­ла­ние во Хри­сте. Пре­по­доб­ный Си­ме­он учит внут­рен­ней бра­ни, спо­со­бам ду­хов­но­го со­вер­шен­ство­ва­ния, борь­бе про­тив стра­стей и гре­хов­ных по­мыс­лов. Он на­пи­сал по­уче­ния для мо­на­хов, «Де­я­тель­ные Бо­го­слов­ские гла­вы», «Сло­во о трех об­ра­зах мо­лит­вы», «Сло­во о ве­ре». Кро­ме то­го, пре­по­доб­ный Си­ме­он был вы­да­ю­щим­ся цер­ков­ным по­этом. Ему при­над­ле­жат «Гим­ны Бо­же­ствен­ной люб­ви» – око­ло 70 по­эм, пол­ных глу­бо­ких мо­лит­вен­ных раз­мыш­ле­ний.

Уче­ние пре­по­доб­но­го Си­мео­на о но­вом че­ло­ве­ке, об «обо­же­нии пло­ти», ко­то­рым он хо­тел за­ме­нить уче­ние об «умерщ­вле­нии пло­ти» (за что его и на­зва­ли Но­вым Бо­го­сло­вом), при­ни­ма­лось совре­мен­ни­ка­ми с тру­дом. Мно­гие его по­уче­ния зву­ча­ли для них непо­нят­но и чуж­до. Это при­ве­ло к кон­флик­ту с выс­шим кон­стан­ти­но­поль­ским ду­хо­вен­ством, и пре­по­доб­ный Си­ме­он под­верг­ся из­гна­нию. Он уда­лил­ся на бе­рег Бос­фо­ра и ос­но­вал там оби­тель свя­той Ма­ри­ны.

Свя­той мир­но пре­ста­вил­ся к Бо­гу в 1021 го­ду. Еще при жиз­ни по­лу­чил он дар чу­до­тво­ре­ния. Мно­го­чис­лен­ные чу­де­са бы­ли яв­ле­ны и по­сле его смер­ти; од­но из них – чу­дес­ное об­ре­те­ние его об­ра­за. Жи­тие его на­пи­са­но ке­лей­ни­ком и уче­ни­ком, пре­по­доб­ным Ни­ки­той Сти­фа­том.

Тропарь преподобному Симеону, Новому Богослову

Боже́ственное озаре́ние, Симео́не о́тче,/ восприя́в в души́ твое́й,/ свети́ло в ми́ре показа́лся еси́ светле́йшее,/ разгоня́я того́ мракобе́сие/ и всех уверя́я иска́ти, ю́же погуби́ша, благода́ть Ду́ха,/ Его́же приле́жно моли́// дарова́ти нам ве́лию ми́лость.

Перевод: Божественное озарение, отец Симеон, восприняв в душе твоей, ты оказался ярчайшим светом для мира, разгоняя его духовный мрак и всех убеждая искать благодать Духа, которую они потеряли. Моли настойчиво Бога даровать нам великую милость.

Кондак преподобному Симеону, Новому Богослову

Све́том просвеще́н Трисо́лнечным, Богому́дре,/ Богосло́в яви́лся еси́ Пребоже́ственныя Тро́ицы./ Свы́ше прему́дростию слове́с обогати́вся,/ источи́л еси́ Богому́дрия Боже́ственныя струи́,/ от ни́хже пию́ще, вопие́м:// ра́дуйся, треблаже́нне Симео́не Богонауче́нне.

Перевод: Будучи просвещен светом Трисолнечным, Богомудрый, ты явился Богословом Пребожественной Троицы. Обогатившись свыше премудростью и даром слова, источил ты Божественные потоки Богомудрия, мы пьем из них и воспеваем: «Радуйся, трижды блаженный Симеон, Богом наученный».

Молитва преподобному Симеону, Новому Богослову

Творе́ние преподо́бнаго Никоди́ма Святого́рца

О, богоно́сный и христоно́сный и духоно́сный о́тче Симео́не, Но́вый Богосло́ве, преподо́бных похвало́, иерее́в сла́во, богосло́вов услажде́ние, моли́твы у́мныя учи́телю, Бо́га просла́вльший и от Бо́га просла́вленный в житии́ твое́м, па́че же по сме́рти, земны́й а́нгеле и небе́сный челове́че, ра́досте духо́вная и душе́вное весе́лие нам, смире́нным твои́м рабо́м и недосто́йным твои́м сыно́м, со благогове́нием и любо́вию пра́зднующим свяще́нную и светоно́сную па́мять твою! Приими́ песнь сию́, ю́же прино́сим ти я́ко да́р ничто́жный и мале́йший, за вели́кия благода́тныя да́ры, и́хже вси́ наслади́хомся, прие́мше я́ от тебе́, из кни́ги свяще́нных слове́с твои́х, и не отве́ржи сию́, я́ко твоего́ великоле́пия недосто́йну: отню́д бо не́мощни есмы́, е́же досто́йно восхвали́ти тя, толи́каго богосло́ва ве́лия. И в житии́ сем сохраня́й нас моли́твами твои́ми от вся́каго вре́да душе́внаго и теле́снаго, ви́димых же и неви́димых враг, моля́ непреста́нно И́же в Тро́ице Бо́га, да сподо́бит и нас, смире́нных, та́инственно ощути́ти посреде́ се́рдца на́шего у́мная де́йства боже́ственныя благода́ти Свята́го Ду́ха, ю́же погуби́хом, увы! нераде́нием на́шим и страстьми́; в бу́дущем же ве́це изба́ви ны твои́ми си́льными хода́тайствы от стра́шнаго осужде́ния и му́ки ве́чныя, и сподо́би на́с ве́чнаго блаже́нства во Христе́ Иису́се, Го́споде на́шем, Ему́же подоба́ет вся́кая сла́ва, че́сть и поклоне́ние, со безнача́льным Его́ Отце́м и Пресвяты́м и Животворя́щим Его́ Ду́хом, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Аминь.

Читаем Евангелие вместе с Церковью

25 марта. Великий пост. Изучаем Священную евангельскую историю. Гимн Симеона Богоприимца. Анна Пророчица

Здравствуйте, дорогие братья и сестры.

Совсем недавно мы говорили о событии принесения Младенца Иисуса в Иерусалимский храм после дней очищения Девы Марии и о встрече с праведным Симеоном.

В данной программе мы продолжим изучать историю этого события. И начнем с пророческого гимна Симеона Богоприимца:

2.28. он взял Его на руки, благословил Бога и сказал:

2.29. Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром,

2.30. ибо видели очи мои спасение Твое,

2.31. которое Ты уготовал пред лицем всех народов,

2.32. свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля.

(Лк. 2, 28–32)

Перед нами третий знаменитый гимн из Евангелия от Луки, который является неотъемлемой частью ежедневного богослужения Православной Церкви.

Ныне отпускаешь – Симеон мыслит свою жизнь как всецело проникнутую ожиданием пришествия Мессии. Теперь время ожидания кончилось: он увидел Мессию и может спокойно умереть. Сбылась его мечта, исполнилось обещанное Духом Святым, и он держит в своих объятиях Божественное Дитя. Настал самый главный момент жизни Симеона, которого он так долго ждал. Он преисполнен смирения и воспринимает себя не иначе, как «слугу Господня», который стал свидетелем эры спасения человечества. Поэтому он и преисполнен умиротворения и глубокой благодарности Богу.

ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов – Симеону открыто Святым Духом, что Дитя, которое он держит на руках, и есть тот долгожданный Христос. Но если большинство иудеев были уверены в том, что Мессия придет только к Израилю, свергнув иго порабощения, то Симеон узнал в Нем Спасителя всех народов.

свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля – Христос станет светом для язычников, не знавших истинного Бога и поэтому пребывающих во тьме. Свет означает, что язычникам будет дано откровение Бога, Он осветит их, так что поверившие язычники тоже будут спасены. Также и среди народа Израиля будет явлена «слава», под которой понимается ослепительное сияние, знаменующее присутствие Бога, Который даст новое откровение в Иисусе Христе.

2.33. Иосиф же и Матерь Его дивились сказанному о Нем.

2.36. Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет,

2.37. вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь.

2.38. И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме.

(Лк. 2, 33–38)

Иосиф же и Матерь Его дивились сказанному о Нем (Лк. 2, 33). Евангелист Лука в данном стихе особо делает акцент на Деву Марию, как Мать Иисуса Христа, не называя Иосифа отцом. Так как в храме Божием, в момент пророческого слова Симеона мнимое отцовство Иосифа не имеет никакого значения.

Но так или иначе Святое семейство стало свидетелем чудесного проявления Божественной силы и откровения, чему они дивились, то есть изумлялись. Это не говорит о том, что они услышали что-то новое. Это состояние человека, соприкоснувшегося с благодатью Господней.

2.34. И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, –

2.35. и Тебе Самой оружие пройдет душу, – да откроются помышления многих сердец.

(Лк. 2, 34–35)

Под благословением можно понимать как возложение рук Симеоном на голову Марии, так и устное пожелание благодати Божией.

Симеон видел в Богомладенце не только радость для мира, но и печаль: не все в Израиле примут Христа, так что Он станет причиной разделения и вражды. Не будет такого человека в иудейской среде, судьбу которого не затронули бы грядущие события, связанные с явлением Христа.

Да и самой Матери Божией, по словам Симеона, оружие пройдет душу. Она будет страдать и болеть душой, когда Сын Ее станет таким предметом пререканий, в особенности же когда Она будет смотреть на Его смертные мучения, которые Он будет переносить на кресте. Ощущение, которое Она испытает при этом, будет так болезненно, как болезненно бывает, когда через сердце проходит меч.

Кроме Симеона в храме, то есть во Дворе женщин, есть еще одна свидетельница – пророчица Анна (чье имя на еврейском языке звучит как Ханнá и означает «милость» или «благодать»).

Что же касается Анны Пророчицы, то о ней мы знаем только, что она дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь (Лк. 2, 36–37).

Анна была вдовой: она пережила скорбь и горе, и они не ожесточили ее, но напротив, лишь укрепили ее веру. Хотя по закону разрешался повторный брак после смерти супруга, Анна, по благочестивой традиции, которая была распространена в те времена, сохранила верность своему умершему мужу и не вступила в новый брак.

Ей было восемьдесят четыре года: она состарилась, но никогда не переставала надеяться на Бога и молиться. Она не отходила от храма (Лк. 2, 37), но это не значит, что она жила в храме, там не было места, чтобы жить. Анна проводила все свое время, участвуя в богослужениях и молитвах, в храме Божием с детьми Божьими. Именно через такую скромную женщину Господь явил Свое пророчество о Христе людям, ожидавшим избавления в Иерусалиме (Лк. 2, 38).

Иеромонах Пимен (Шевченко),
насельник Свято-Троицкой Александро-Невской лавры

Мульткалендарь

Православные просветительские курсы

СОРОК МУЧЕНИКОВ: Слово в день памяти сорока Севастийский мучеников

В о имя Отца и Сына и Святаго Духа!

С егодняшний праздник сорока мучеников Севастийских – это единственный большой непреходящий праздник, который всегда падает на время Великого поста, независимо от того, ранняя Пасха или поздняя. Всегда он приходится на Великий пост. И в этом есть глубокий смысл. Всегда этот праздник с особой торжественностью отмечался, и известно знаменитое слово святителя Василия Великого в похвалу сорока мученикам.

Скачать
(MP3 файл. Продолжительность 9:22 мин. Размер 6.43 Mb)

Иеромонах Игнатий (Шестаков)

Подготовка к таинству святого Крещения

В разделе "Подготовка ко Крещению " сайта "Воскресная школа: on-line курсы " протоиерея Андрея Федосова , руководителя отдела образования и катехизации Кинельской Епархии собрана информация, которая будет полезна тем кто сам собирается принять Крещение, либо хочет окрестить своего ребенка или стать крестным родителем.

Р аздел состоит из пяти огласительных бесед, в которых раскрывается содержание православного вероучения в рамках Символа Веры, объясняется последовательность и смысл обрядов, совершаемых при Крещении и даются ответы на распространенные вопросы связанные с этим Таинством. Каждая беседа сопровождается дополнительными материалами, ссылками на источники, рекомендованную литературу и интернет-ресурсы.

О гласительные беседы курса представлены в виде текстов, аудиофайлов и видео.

Темы курса:

    • Беседа №1 Предварительные понятия
    • Беседа №2 Священная Библейская история
    • Беседа №3 Церковь Христова
    • Беседа №4 Христианская нравственность
    • Беседа №5 Таинство святого Крещения

Приложения:

    • Часто задаваемые вопросы
    • Православные святцы

Чтение житий святых Дмитрия Ростовского на каждый день

Свежие записи

Радио "Вера"


Радио «ВЕРА» – это новая радиостанция, которая рассказывает о вечных истинах Православной веры.

Телеканал Царьград: Православие

Сценарий Пасхальной постановки для детей начальной школы.

«Притча о том, к кому в гости Спаситель приходил». Пасхальная постановка для детей 7-10 лет.


Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию сценарий пасхальной постановки для драматизации в воскресной школе и в начальном звене светской общеобразовательной школы (по мотивам проповеди Архимандрита Павла Груздева "О женщине, которая ждала в гости Христа").
Материал может быть полезен преподавателям воскресных школ, учителям начальных классов, организаторам, педагогам дополнительного образования, творческим людям.

Цель: православное и нравственное воспитание детей посредством литературного слова; знакомство с христианскими традициями.
Задачи: познакомить с праздником Пасхи; дать понять детям, что о человеке судят по его поступкам; развивать творческие способности через театрализованную деятельность; воспитывать нравственные качества – сострадание, милосердие, человеколюбие, бескорыстие, добродушие.

Подготовительная работа: беседы о празднике Пасхи, изготовление пасхальных поделок, оформление выставки детского творчества; подготовка реквизита, костюмов, декораций.

Действующие лица: ведущие (2 человека) - взрослые; батюшка, прихожане, Анна, Верочка, отец Верочки, мальчик Ванюшка, дворовые мальчишки, бродяга, соседка – дети.

Ход постановки

Ребёнок:
Почему сегодня в храме
Все тропарь поют с утра?
Потому что праздник Пасхи
Отмечать пришла пора!
Разноцветные яички
На тарелочке лежат,
Сладкий свеженький куличик
Испускает аромат.
Радость наполняет сердце,
Долетает до небес.
И в восторге шепчут губы:
«Иисус Христос воскрес!»
(Л.Лычангина)

«Притча о том, к кому в гости Спаситель приходил»

Сцена первая. «В храме»

Ведущий 1:
- История эта случилась в Пасху.
- Народ радостно толпился в храме, Батюшка освящал пасхальные куличи и крашеные яйца…
- В это время в храме находилась одна очень праведная женщина по имени Анна. Она ходила на службы, соблюдала все посты, ежедневно читала Евангелие и молитвы - утром и вечером, словом, была она настоящая праведница.

Анна шепчет молитву, крестится:
- Господи, спаси, сохрани меня, грешную…

Рядом с Анной стоит маленькая девочка по имени Верочка, тоже произнося молитву.
Верочка:
- Господи, дай мне новую хорошую мамочку! Раз ты забрал мою маму к себе на небо! Помоги моему несчастному папе найти ласковую добрую жену! И тогда он перестанет печалиться!

Ведущий 2:
- Вдруг Анна отчётливо услышала голос: «Сегодня приду к тебе в гости. Жди меня!» (Голос раздаётся за кадром).
Ведущий 1:
- Стоящая рядом Верочка тоже услышала эти слова, и она очень обрадовалась им, так как моментально поняла, почувствовала, что с ней говорит Христос.
- И Анна, и Верочка поспешили домой – готовиться ко встрече с Богом.

Сцена вторая. «Ванюшка»

Ведущий 2:
- Анна постелила на стол белоснежную праздничную скатерть и стала готовиться к приходу дорогого гостя: вынула из холодильника красную рыбку, нарезала розовое сало и поставила густой холодец. Посредине стола хозяйка разместила большой ароматный кулич и крашеные яйца.
Знатный получился стол. Богатый. Вкусный.

Ведущий 1:
- А Верочка с папой жили очень бедно. На стол накрывать было нечего.
- Девочка почистила картошечку и поставила её варить. Сбегала в огород за зелёным луком. А хлебушек у них дома был. Но последняя краюшка.

В это время во дворе раздался шум и гам. Это дворовые мальчишки мутузили мальчика Ванюшку, уж очень они его не любили и колотили почём зря.
- Вырвался Ванюшка и убежал от своих мучителей. Заскочил в дом и стал тарабанить в двери к Анне.
Анна:
- Ай, куда ты, бесёнок?
Ванюшка врывается в квартиру Анны, пытается прошмыгнуть мимо неё, чтобы скрыться от преследователей.
Анна:
- Ишь ты, натоптал, окаянный!
Хватает мальчонку за шиворот, прогоняет вон, бормоча:
- Я тут Боженьку жду, а эта вот козявка под ногами мешается…
С шумом захлопывает свою дверь.

В это время открывается дверь квартиры напротив и Верочка зовёт к себе перепуганного Ванюшку.
Верочка:
- Скорей, Ванюшка, беги сюда, спрячу тебя!
Ванюшка забегает к Верочке.
Ванюшка:
- Спасибо тебе, Верочка!
Садится за стол, тихонько всхлипывает, размазывает по маленькому грязному личику солёные слёзы.

Верочка:
- Ты, наверно, голодный, давай я тебя покормлю. Картошечка вот, лучок, макай в соль и кушай на здоровье!
А я пока тебе чаю сладкого налью.

Поворачивается к мальчишке спиной, наливает чай в кружку, добавляет сахар, размешивает.
Оборачивается назад, а Ванечки и след простыл. Как будто никогда его и не было.

Верочка только руками разводит в изумлении:
- Быстро как убежал Ванюшка…

Сцена третья. «Бродяга»

Анна ходит по квартире, вздыхает:
- Где же ты, Боже? Я тебя преданно жду…
И снова во дворе раздаются дерзкие пронзительные звуки. Анна выглядывает в окно, а там, прямо под её окном, стоит бродяга, весь оборванный и грязный, и громко вопит, требуя его накормить.
Бродяга:
- Люди добрые! Дайте поесть чего-нибудь! Живот свело! Покормите! Люди добрые!
Анна:
- Ай-ай-ай, как не стыдно-то тебе!
Есть он просит. Иди работай!
Бродяга:
- Не могу я работать. Инвалид я!
Анна:
- Инвалид, а как ты им стал-то? А пенсию по инвалидности куда деваешь?
- Иди отсюда подобру-поздорову….Я важного гостя жду.
Захлопывает окно.

В этот самый момент открывается окно у Верочки.
Верочка:
- Заходи к нам, дяденька, накормлю тебя, чем смогу.
Ведущий 2:
- Зашёл бродяга к девочке в гости.
- Та накормила его остатками картошки. И чаем сладким напоила.

Сцена четвёртая. «Соседка»

Ведущий 1:
- Вдруг Анна почувствовала сильный сквозняк в комнате, зябко повела плечами, подошла к окну, чтоб его закрыть.
Анна:
- Ай, дождь! Да холодный какой!

Ведущий 2:
- Женщина увидела на скамейке во дворе молодую женщину с младенцем на руках.
Анна:
- Эй, соседка! Чего сидишь под дождём-то? Опять с мужем поссорилась?
А девушка сидит, мокнет и ничего не отвечает, только смотрит на неё огромными грустными глазами. И непонятно, то ли слёзы у неё по щекам стекают, то ли капли дождя.
Анна:
- Эх, глупая! О ребёнке бы подумала! Иди домой!
Анна поплотнее закрывает окно.
Ведущий 2:
- А Верочка не закрыла своё окно, она, напротив, выбежала в двор и стала уговаривать промокшую соседку зайти к ней погреться.
Верочка:
- Пойдёмте скорее к нам, что же вы мокнете-то под дождём с малышом…
Соседка принимает приветливое предложение девочки.

Верочка:
- Присаживайтесь, прошу вас, вот сюда. Сейчас я вас угощу…
Ведущий 1:
- И вдруг Верочка увидела, что бродяга доел всю картошечку, и сахарница совсем пуста…
- Остался на столе лишь черствый кусочек хлеба.
Верочка:
- Ах, ну что же, хоть чаю вам налью…Да с хлебушком.
Соседка сделала глоток чаю и ответила:
- Спасибо тебе, Верочка, пойдём мы…
Верочка:
- Ну куда вы пойдёте на ночь-то глядя! Давайте мы с вами вот как сделаем: ночуйте-ка вы у нас! Ляжете на моей кровати.
- Папа с работы поздно придёт, но он ничего вам не скажет. Он очень хороший, добрый, только несчастный и одинокий.

Ведущий 2:
- Верочка уложила молодую маму с ребёнком на свою кровать. А сама пошла к окошку – ждать в гости Боженьку. Да и уснула у окна.
- В это время отец девочки пришёл с работы.

Отец осторожно проходит в комнату и видит на кровати дочери молодую женщину с ребёнком. Очень удивляется.
Отец (изумлённо):
- А где же моя девочка?
И выбежав из комнаты, начинает искать дочь.
Верочка сладко спит на подоконнике, положив голову на ладони, из открытого окна веет ночной прохладой.
Отец берёт на руки ребёнка, закрывает окошко, несет дочку в комнату. Но что же это? Верочкина кроватка, на которой только что мирно спасли мать с ребёнком, опустела…

Ведущий 1:
- Очень удивился папа Веры такому чуду. Он подумал, что сошёл с ума. Вот что значит жизнь без Бога, без молитвы.
- Уложил отец свою дочку спать, заботливо укрыл одеялком. И впервые в жизни перекрестился.

Сцена пятая. «Разговор с Богом»

Ведущий 2:
- Анна была очень расстроена, она убрала все угощения со стола в холодильник, даже не притронувшись к ним.
- Прочла вечерние молитвы, и грустно вздыхая, легла спасть.

Проснулась женщина от яркого света, который исходил от иконы Христа, стоящей в красном углу.
Звучит голос Христа за кадром.
- Проснись, Анна!!!
Анна просыпается, испуганно садится в кровати.
Анна:
- Господи! Ты!? А я тебя днём ждала, стол накрывала…
Христос:
- Я трижды приходил к тебе сегодня!
Анна изумлённо:
- Как приходил?! Когда?! (Недоумевает.)

Христос:
- Я приходил к тебе избитым мальчишкой, бродягой и младенцем.
- Молодая мама, соседка твоя - это мать моя была, Богородица.
- А ты нас не впустила! Осудила…Обругала…

Анна вскрикивает:
- Ой, Господи, прости, прости, не признала! Стыдно-то как! – горько рыдает.

Ведущий 1:
- Христос простил Анну и управил он так, что она сначала пожалела, а затем и полюбила Верочкиного папу и стала приёмной мамой Верочки. И жили они долго и счастливо! И о Боге никогда не забывали!

Ребёнок:
Кто чист душой,
Тот Господом любим,
Худого не случится с ним.
Кто жил во тьме,
Но к свету вышел,
Того Господь простил, услышал.
Творя добро,
Не говори о том,
Тебе зачтётся доброе потом.
Святая Пасха - время для чудес!
Христос воскрес! Воистину воскрес!
(Л.Лычангина)

Колокольный звон. Ведущая выходит в центр.

ВЕДУЩАЯ: Христос воскрес! Скворцы поют.
И, пробудясь, ликуют степи.
В снегах, журча, ручьи бегут
И с звонким смехом быстро рвут
Зимою скованные цепи.
Еще задумчив темный лес,
Но веря счастью пробужденья,
Проснись! Пой песню воскресенья –
Христос воскрес!

Дорогие ребята, дорогие родители! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. Перед началом нашего праздника давайте по традиции помолимся, повернемся к иконе и споем тропарь Воскресению Христову.

Все поворачиваются к иконе и поют тропарь Воскресению Христову.
Слово предоставляется о. Роману.

Выходит сказочница.

СКАЗОЧНИЦА: Вас, ребятушки, искала, Неужели опоздала?
ВЕДУЩАЯ: Кто вы?
СКАЗОЧНИЦА: Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
ВЕДУЩАЯ: Так вы сказочница, наверно?
СКАЗОЧНИЦА: А то как же.

Не далек мой путь, не близкий.
Шла, я шла, поклон вам низкий.
Торопилась я на праздник,
Только вот какой – не знаю.

ВЕДУЩАЯ: Ребята, расскажем сказочнице – на какой праздник она попала?

Песня «Я смотрю на небес высоту»

Дети читают стихи о празднике Пасхи.

Вед. Всю Светлую Седмицу молодые люди веселились: играли, танцевали, пели частушки!

ЧАСТУШКИ

Все:
Мы частушек знаем много
И хороших и плохих!
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких!

Вот и Пасха пришла,
Кто нас покачает?
Как у нонешних ребят
Веревок не хватает.

Чтобы печка разгорелась,
Надо жару поддавать.
Чтобы песня лучше пелась,
Надо пляской помогать.

У меня коса большая,
Ленточка коротенька,
Про меня не думай, парень,
Я еще молоденька.

На окошке два цветочка,
Голубой да аленький.
Я парнишка боевой
Хоть и ростом маленький.

Сел Володя за обед
Пролил суп на табурет
Справа крошки, слева крошки,
На паркете курьи ножки.

Говорят, что мы задиры
Вы не верьте никогда!
В нашем храме «заправлялы»-
Были бабушки всегда!

Ветер дует, ветер дует
Ветер дует с севера.
Ну а вольские мальчишки
Чуть побольше клевера!

За столом сегодня Алла
У тарелки задремала
Александр к ней подсел
И компот и кашу съел!

Подкачнуся высоко
И увижу далеко,
Где мой братик –то гуляет,
Красное яйцо катает!

Все:
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали!

СКАЗОЧНИЦА: Воскресение Христа!
Сказка просится сюда.
Погостить хотят немножко
Пригласить их можно? (Да)
Мало только пригласить.
Надо громко повторить:
Сказка, сказка, расскажись
И пред нами появись.
ДЕТИ: Сказка, сказка, расскажись, перед нами появись

СКАЗОЧНИЦА (открывает короб, звучит мелодия)

НОВАЯ СКАЗКА О КРАСНОЙ ШАПОЧКЕ

Декорации: Поляна, с одной стороны которой домик Бабушки, с другой - лес. Елочки, под ними грибочки. В середине разложены цветы из бумаги.

Атрибуты: Корзиночка для Красной Шапочки, кулич в ней, пасхальные яйца для игры в лоток, медали, призы.

Ведущая:
В день радостный Пасхи Христовой
Для взрослых всех и для ребят
Про Красную Шапочку снова
Расскажем на новый мы лад.
Отсюда урок извлеките,
Познайте премудрости знак:
Христос - наш Единый Учитель.
Мы с Ним начинаем. Итак…

Красная Шапочка:
Что за денек сегодня! Благодать!
И ни единой тучки не видать.
На сердце радость. Солнышко играет,
И даже ветерок мне помогает
Быстрей шагать, чтоб с Бабушкой моей
Нам разговляться начинать скорей.
В корзинке вот - яиц пасхальных шесть,
Кулич и сыр, конечно, тоже есть.
Все мама приготовила, сложила,
И отнести меня благословила.
Я с радостью! - Так Бабушку люблю,
Скорее отнесу и подарю.

Серый Волк:
А вот и я! Как голоден и зол!
И маковой росинки не нашел!
Уж с вечера живот мне подвело,
Поднялся я,- еще не рассвело,
И не пойму, чему природа рада?
Скорей набить утробу - вот что надо!
А вот и Шапка Красная идет:
Ну что же, и она не пропадет:
Девчонкой я на месте закушу,
А шапку я в морозы поношу.
Да там еще корзинка! Что же в ней?
Желательно, чтоб было повкусней!

Ведущая:
Крадется Волк стыдливо меж кустов,
Ведь совесть мучит даже и волков:
Она тихонько шепчет: "Ай-ай-ай,
Просить – проси, но все ж, не отбирай
Корзиночку у Шапочки-малышки.
Ты все же Волк, а не шакал бесстыжий!"
Да! С совестью рядиться не с руки.
А как же быть? С утра бурчат кишки…
Решился Волк смиренно попросить:

Волк:
Ты не могла меня бы угостить?
Я голоден, ну просто дикий зверь!
Я зла тебе не сделаю, поверь!

Красная Шапочка:
Конечно, милый! В Школе нас учили:
Кто делится, на том Господня сила.
Насытится просящий. А давать
Полезней для души, чем принимать.

Ведущая:
И вот уже в корзинке – половинка,
И половинка той лесной тропинки,
Что стелется до Бабушки. И вот
Со внучкой вместе Серый Волк идет.

Красная Шапочка:
Смотри, смотри, смотри скорей сюда!
Ты кто? Ты Птенчик? Выпал из гнезда?
Ты хочешь кушать, открываешь рот?
Тебя накормим: вот, что есть, и вот.
Покушай, милый, да смотри, не хнычь:
Ведь кушаешь пасхальный ты кулич,
Он освятился силою с небес,
Везде днесь Пасха - будь то дом, иль лес!

Птенчик:
Да я не плачу, высохла слеза,
И радостью наполнились глаза,
Возьмите в добрый путь с собой меня,
Прославить с вами радость Пасхи дня!

Волк:
А я тебя немножко понесу,
Хоть и боятся все меня в лесу.
Но в день такой обидеть - страшный грех.
Да и отныне я - слуга для всех.

Ведущая:
Корзиночка пустеет, легче стала,
Осталось в ней съестного очень мало.
Зато прибавилось так много доброты,
Что распустились первые цветы.

Первый Цветок:
Мы видели: зайчата голодны,

Второй Цветок:
Еще Скворцы летели в эти дни
Из дальних стран. Они устали очень,
И голод их, наверно, тоже точит.

Первый Цветок:
Еще Котенок, вот он, заблудился,
И на дорожке этой появился.

Котенок:
Хоть плохо быть без мамы, одному,
Не нужен был я утром никому,
Теперь с друзьями сытно и не страшно,
Я не один, а это очень важно!

Красная Шапочка:
Как жалко, что корзиночка мала!
Я если б знала, больше б взять могла,
Чтоб накормить голодных и уставших
Остатками хоть корочек вчерашних…
Ну, что поделаешь? Пусть примут, сколько есть,
Зато друзей теперь - не перечесть!

Ведущая:
Вот показался Бабушкин порог.
Пуста корзиночка. Хотя б один пирог!
Хотя бы крошечка от кулича святого!
Остались здесь всего два вечных слова,
Зато святые, дивные слова,
И Пасха в них Господняя жива.
Их скажем мы не раз с друзьями вместе.
Над миром весть летит: ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Бабушка:
Хоть разговляться нам теперь и нечем,
Но со Христом тем радостнее встреча,
Чем стало больше близких и родных.
Мы как Христа, с любовью примем их

Ведущая:
Без утешения Господь не оставлял,
Тех, кто с любовью ближних принимал,
И, зная у святой любви порядки,
Охотники несли по шоколадке
Всем Красной Шапочки приятелям - друзьям.
Быть может, принесли они и нам?
И мы все обещаем:

Все вместе: Будем жить, чтобы Господу и ближним послужить!

ПЕСНЯ «Славлю я тебя мой Бог»

Ведущий: А сейчас, мои ребятки, отгадайте-ка загадки! Да загадки не простые, а пасхальные.

Весть летит во все концы:
Трубят Ангелы-гонцы,
В небесах поют Христа:
Он от тления восстал!
То не выдумка, не сказка,
Главный праздник - наша *****.

В доме – не пылинки.
Яйца – в корзинке.
Пир как в сказке.
Готовились к
(Пасхе)

Раскрашенных яиц – ну просто лес.
Ликуя, Ангелы спускаются с небес.
Друг другу говорят: «Христос воскрес!»
В ответ:
(«Воистину воскрес!»)

Красное катается – всему миру чудо оповещается. (****)

Кто в этом мире так велик,
Чья слава выше звезд?
Не сомневаясь ни на миг,
Мы говорим: ... (Христос)

Кому на свете равных нет?
Кто миру свет принес?
Кто царь царей: Один ответ!
Так кто же Он? ... (Христос)

Кто добровольно шел на крест
И Сам Свой крест понес?
Кто был распят, затем воскрес?
Конечно же,... (Христос)

Кого Отец на небеса
Божественно вознес?
Кто и сегодня чудеса
Являет нам? ... (Христос)

ПЕСНЯ «Христа, Творца святых чудес…»

Вед.
Много веков любимой пасхальной игрой на Руси было катание яиц. И сейчас мы с вами поиграем. Для этого нужно встать в круг.
1.Игра-хоровод «Катись, яичко».
Дети встают в большой просторный круг. Водящий отдает одно деревянное яйцо любому ребенку в кругу, второе яйцо - ребенку в противоположной части.
Со словами песенки-считалки дети начинают передавать яйца по кругу в любую сторону.

"Катись, катись, яичко,
По нашему кружочку.
Найди, найди, яичко,
Для себя дружочка."

С последними словами передача яиц по кругу заканчивается. Те, у кого в руках остались яйца, выходят в центр круга, отдают яички входящему, тот говорит:

"В кружочки, выходите
И вдвоем для нас спляшите."

Все хлопают. Дети пляшут по одному или в паре под русские народные плясовые. На празднике игра проводится 3-4 раза.

Эстафета "Пасхальный стол".
Участвуют 2 команды.
1-й этап. Первый участник добегает до стола (удаление 5-6 метров). Ему необходимо разбить яйцо, сваренное на пасху и окрашенное.
2-й этап. Второй участник должен почистить его.
3 этап. Третий участник съедает яйцо (поставьте соль, теплый чай, чтоб можно было запить).
4 этап. Четвертый участник, добежав до стола, должен скорлупу сложить в спичечный коробок, закрыть его и вернуться с ним обратно.
И так до тех пор пока все яйца не будут съедены.
Вед: А сейчас - состязание на ловкость. Дети разделяются на две команды. Каждый ребенок получает две деревянные ложки и одно деревянное яйцо. По команде на вытянутой руке нужно донести яичко в ложке, не уронив, бросить в лукошко своей команды, быстро вернуться, отдать ложку другому игроку. Чья команда выполнит задание быстрее и не нарушит правил, та и выиграла.

Христос воскрес! Роше К.

Христос воскрес! Он, Царь миров,
Царей могучих Повелитель,
Он - весь смиренье, весь - любовь,
За грешный мир святую кровь
Пролил как ангел-искупитель!

Христос воскрес! Он людям дал
Завет святого всепрощенья,
Он падшим милость даровал
И за святые убежденья
Велел страдать, как сам страдал!

Христос воскрес! Он возвестил,
Что на земле все люди - братья,
Он мир любовью обновил,
Он на кресте врагов простил
И нам открыл свои объятья!

Христос воскрес! Христос воскрес!
Пусть эти радостные звуки,
Как пенье ангелов с небес,
Рассеют злобу, скорби, муки!
Соединим все братски руки,
Обнимем всех! Христос воскрес!

Друзья, доброе утро! С Вами Ирина Иваськив. Считаю дни до весны. Думаю, что и Вы тоже. Праздник Пасхи в этом году выпал на 16-е апреля. Вроде бы ещё достаточно до этой даты времени. Но учителям Воскресных школ именно в эти дни – самое время подумать о подготовке к этому празднику. Ведь возможность порепетировать с детьми Вам будет выпадать не так часто – 1 раз в неделю (при условии стопроцентной посещаемости детей). То есть будет у Вас в запасе 5-6 репетиций для того, чтобы подготовить программу к Пасхе без спешки и качественно. А если учесть, что и реквизиты нужно будет смастерить (декорации, костюмы, наглядности), то времени уже не кажется так много.

В эти дни тысячи учителей Воскресных школ начинают искать в библиотеках и в Интернете новые сценарии на Пасху или садиться за написание своего. И вот здесь часто случаются затруднения: то сценарий уже заезженный, то слишком сложный, то слишком длинный, да и написать хороший сценарий самому далеко не у всех получается. Словом, друзья, предлагаю свой сценарий на Пасху. В нём нет грандиозной постановки. Ведь не так легко осуществить такую постановку. Но зато есть много разных других разнообразностей, которые помогут Вам сделать праздник Пасхи незабываемым и для детей и для взрослых. Христос воскрес!

Сценарий на Пасху “Христос воскрес!”

Такой сценарий легко будет распределить на разное количество детей в Вашей Воскресной школе. В нём можно будет задействовать деток разного возраста, а также взрослых. Здесь можно будет обойтись минимальным количеством реквизита.

Советую маленьким детям выделить время в самом начале программы.

Начало праздника:

1-й Ведущий (выходит на сцену вместе с дошкольником): Здравствуйте, люди дорогие! Маленькие и большие!

2-й Ведущий (выходит на сцену вместе с дошкольником): Здравствуйте, гости, милости просим! Пасху открываем, праздник начинаем!

Поздравления от самых маленьких:

1-й ребёнок:

Бог – повсюду. Он – везде:
В небе, воздухе, воде.
Он всё видит, Он всё знает,
Всех на свете понимает,
Он – Спаситель мой и твой,
Он – повсюду. Он – живой.

2-й ребёнок:

Радость от земли и до небес:
Он воскрес! Воистину воскрес!
Он воскрес… И это Воскресенье
Дарит людям вечное спасенье.
(Е. Санин)

Вместе:

Ведущие и дети вместе: Христос воскрес!

Все зрители в зале отвечают: Воистину воскрес!

Ведущие и дети вместе: Христос воскрес!

Все зрители в зале отвечают: Воистину воскрес!

Пасхальная песня № 1:

1-й Ведущий (предисловие к песне): Я узнал(а) недавно, что в православии есть такое интересное понятие как «переходящие или подвижные праздники». Так называют праздники, которые не имеют какой-нибудь определённой постоянной даты, которые каждый год меняют свою дату, и из-за этого их празднование приходится каждый год на разные дни и даже месяцы. К таким подвижным праздникам относятся как сама Пасха, так и праздники, связанные с Пасхой календарно: Вербное Воскресение, Вознесение, Троица. Я подумал(а): какое точное название – «подвижный праздник». Праздник, который всё приводит в движение! Если Рождество возрождает в сердце надежду, то Пасха приводит эту надежду в движение!

Подберите Пасхальную песню. Её могут спеть дети, или подростки, или взрослые. Это может быть сольная или ансамблевая песня. Можно также не петь её, а прослушать плюсовку этой песни в записи. Можно использовать не всю песню целиком, а лишь её часть. Если Вы найдёте подходящий клип, то можно будет показать его на экране. В качестве такого клипа Вы можете использовать вот этот клип, который исполнили ребята из нашего хора:

Пасхальная игра “Капельки и ручейки”:

В эту игру могут играть и дети и взрослые вперемешку. Ведущий говорит о том, что весной снег начинает таять, и предлагает каждому участнику побыть капелькой воды, которые, соединившись, будут образовывать маленькие ручейки.

Начинает звучать музыка. Капельки рассыпались по лужку и греются на солнышке. Музыка останавливается, это – сигнал для капелек соединиться в ручейки по 2 капельки в каждом. Снова звучит музыка, и ручейкам надо перемещаться по лужку, не задевая друг друга. Музыка снова останавливается, это – сигнал для капелек соединиться в ручейки по 3 капельки в каждом. Музыка возобновляется, игра продолжается. В процессе игры ручейки увеличиваются: по 4, по 5, по 6… В конце игры все ручейки соединяются в один большой речей.

Пасхальная игра “Горка и ручейки”:

Ручей из предыдущей игры делят на две части. Одна часть игроков образует круг с поднятыми руками – гора. Вторая часть игроков продолжают держаться вместе ручейком. Ручей протекает внутрь горы с любой стороны и вытекает из-под горы с другой стороны, затем снова вливается в гору и вытекает из неё. Предупредите участников, чтобы они не толкались, делали это не спеша, двигались маленькими шагами – плыли . Это очень красивое зрелище. Музыка, сопровождающая игру, не должна быть быстрой.

В середине игры предложите участникам, составляющим горку, начать медленно двигаться по кругу, а участникам, составляющим ручеёк, разделиться на несколько ручейков и втекать и вытекать одновременно, не задевая друг друга.

Легенда о Пасхальном яйце:

1-й Ведущий: На Пасху многие люди традиционно красят яйца. Как ты думаешь, почему?

2-й Ведущий: Думаю, потому, что яйцо всегда было символом новой жизни.

1-й Ведущий: Однажды Мария Магдалина нашла возможность встретиться с императором Тиберией, чтобы благовествовать ему. Она подарила ему яйцо со словами: Христос воскрес! Выбор такого скромного подарка (согласно святителю Димитрию) был вызван бедностью Марии, которая считала невозможным прийти к императору ни с чем. Тиберий ответил скептически: Как яйцо не может из белого стать красным, так и мёртвые не воскресают. Я поверил бы в воскресение Христа, если бы… если бы вот это яйцо стало красным. Яйцо, подаренное Марией Магдалиной, прямо в руках императора мгновенно покраснело у него на глазах. Это было настоящим чудом! С тех времён и повелось окрашивать яйца в красный цвет.

2-й Ведущий: и в память о том предании мы поиграем в игры, в которых главным реквизитом будут вот такие деревянные расписанные яйца.

Игра “Катание яиц”:

Приготовьте 2 скамейки, 2 стульчика и 2 яйца. Концы обеих скамеек поставьте на стульчик, чтобы получились горки. Участников разделите на 2 команды. По сигналу первые игроки в командах подбегают к горке, скатывают яйцо по горке, подхватывает его в конце горки и передают его следующему игроку в своей команде и т.д. Играть могут только дети, или дети вперемешку со взрослыми. Понадобится весёлая музыка.

Игра “Бег с яйцом”:

Для этой игры участников лучше разделить на 2 небольшие команды. Понадобится: 2 ложки (лучше чайных), 2 яйца, 2 стула для “оббегания” и весёлая музыка.

Пасхальная песня № 2:

Рекомендации практически те же, что и для первой Пасхальной песни. Но вот здесь лучше исполнить песню вживую. Здесь Вам может помочь взрослый хор или группа прославления. Это может быть также сольная песня в исполнении взрослого солиста. Будет лучше, если это будет очень известная Пасхальная песня, которую могли бы без труда подхватить все люди в зале. Песня в этой части программы настроит людей после игр на восприятие важных истин.

1-й Ведущий “Весна”:

Несмотря на то, что Пасха каждый год меняет свою дату, она всегда отмечается не раньше марта и не позже мая, в пределах весны, наступления которой все мы так ждём. И для меня это очень символично и пророчески. Я буду говорить о весне, а Вы, если сможете, параллельно подумайте о Пасхе:

  • весна вытесняет зимний холод,
  • весна ломает многотонные льдины,
  • весна заставляет их таять,
  • весна расширяет пределы рек,
  • весна напитывает землю влагой и согревает её долгожданным теплом,
  • весна пробуждает природу,
  • весна выводит из состояния спячки,
  • весна даёт силы каждому ростку пробиться к солнцу через толщу прошлогодней листвы,
  • весна возвращает блудных птиц домой,
  • весна усиливает голод,
  • весна зовёт работать и просто заставляет жить.

Весна для меня – инструмент, при помощи которого Пасха всё приводит в движение.

2-й Ведущий “Воскресенье”:

А ещё удивительно то, что, как бы Пасха ни меняла дату своего празднования, всё равно каждый год она приходится на воскресенье. И этот день – не просто для кого-то первый, для кого-то последний день недели. Этот день – прямое напоминание о том, что Христос воскрес. Только через один этот день по 52 раза каждый год Бог напоминает о том, что Его любимый Сын – жив.

1-й Ведущий “Названия Пасхи”:

У Пасхи есть несколько названий, каждое из которых даёт всем нам больше понимания того, что это за праздник. Велик день, Светлый день, Светлое Воскресение, Праздник праздников и Торжество торжеств. Самый великий и светлый христианский праздник, день, когда на твоё приветствие «Христос воскрес!» любой человек, верующий или не верующий, обязательно ответит тебе: «Воистину воскрес!».

2-й Ведущий “Приготовления к Пасхе”:

Все мы каждый год ожидаем наступления Пасхи. Люди не просто ждут Пасхи, они, как умеют, приготавливают и свою душу (через молитвы покаяния), и своё тело (через строгое воздержание Великого поста), чтобы достойно встретить такое великое событие. У меня не всегда хватает собственных слов, чтобы рассказать об этом событии. Поэтому предлагаю заглянуть в нашу литературу, лучшая часть которой всегда была и высокой, и христианской, и отыскать в ней нужные слова.

Стих (взрослый чтец):

Тяжкий камень отвалён от гроба.
Белый ангел камень отвалил.
Где теперь отчаянье и злоба
Тёмных и безумно мрачных сил?!

Там, где Тело Господа лежало,
Светит чистым мрамором плита,
Вся земля сама не удержала
Смертью смерть поправшего Христа.

Оттого, что в мире это было,
Переплавлены и ты, и я,
Молния навеки осветила
Тайные истоки бытия.
Неизвестный автор

Легенда о Пасхальных птицах:

Эту легенду может озвучить группа подростков (от 3-х до 9 человек). Возможно, понадобятся звуки природы: шум ветра, леса, моря. Можно использовать произведение “Григ и звуки океана” или подобное.

В центре – зелёное дерево, на котором развешены ярко-красные птички (клесты). Слышатся звуки лесного шума, пение птиц (в записи). Выходят девять детей и становятся по обе стороны зелёного дерева.

1-й ребёнок: Что за звуки? Цик, цик, цек, цек, цок, цок… На хвойных ветках – ярко-красные птички: кто вниз головой, кто вверх, кто сбоку прицепился одной лапкой к еловой шишке…

2-й ребёнок: Эту птицу называют «Христовой птицей», или клестом. Особенностью её внешнего вида является её крестообразный клюв.

3-й ребёнок: В одной старинной легенде повествуется о том, что при крестных страданиях Спасителя к кресту слетелись несколько клестов, которые стали вытаскивать из окровавленного чела Христа тернии Его венца и так же усиленно старались вытащить гвозди, которыми был пригвождён Божественный Страдалец; старались до тех пор, пока концы их клювов не загнулись от чрезмерных усилий и не стали крестообразными.

4-й ребёнок: Христос сказал им: “За ваше состраданье Распятому, отныне и вовек на память вечную, потомству в назиданье останется ваш клюв крестообразен”.

Ещё несколько реальных особенностей клестов:

5-й ребёнок: Благодаря своему крестообразному клюву клёст может отлично вылущивать из шишек хвойных деревьев семена, которые составляют главную его пищу, а так как в сосновых и еловых семенах заключается много смолистого вещества, то после смерти птицы тело её становится словно набальзамированное. Известны случаи, когда такие тела птиц-клестов сохранялись в течение 15-20 лет без всяких признаков разложения.

6-й ребёнок: Христос сказал: “Тлен не коснется вас, насущный для вас корм всегда в обилии давать вам будет лес, и северной зимы жестокие морозы безвредны будут вам”.

7-й ребёнок: Самой удивительной особенностью клеста, которой мы не встречаем ни у одной из наших птиц, является способность гнездиться и выводить детей-птенцов в любое время года.

8-й ребёнок: Христос сказал: “В любую пору года любить и песни петь, среди зимы иль летом, весной иль осенью выращивать детей равно да будет вам…”

9-й ребёнок: Клесты водятся во всей северной и средней Европе, повсюду, где только есть хвойные леса. Характер у клеста чрезвычайно симпатичный: отличительные его черты – добродушие, доверчивость и общительность не только друг с другом, но и с другими птицами.

Весенняя песня “Ветер перемен” (из к/ф “Мерри Поппинс, до свидания!”) в сольном исполнении или в записи:

Возможно, кто-то скажет: Но ведь это же “мирская” песня!”.))) Да, мирская. Но она не противоречит Библии. В ней нет ничего, идущего вразрез с Библией. Словом, друзья, если это приемлемо, используйте её, если нет, тогда подыщите другую.

Игра “Пасхальный хоровод”:

Заранее приготовьте возле сцены 2 Пасхальные корзины с символическими подарками. Это могут быть Пасхальные открытки (как купленные, так и сделанные детьми в Воскресной школе), красиво упакованные вкусняшки и т.п. Все участники Пасхальной программы выходят на сцену, образуя 2 круга один в одном. Один круг начинает не спеша, маленькими шагами, двигаться (плыть) по часовой стрелке, другой круг – в противоположную сторону. После 3-х – 4-х кругов участники ручейками направляются в зал (если есть такая возможность), захватывая из корзин по 2 подарка, чтобы раздать людям в зале. Отрепетируйте эту часть программы, чтобы зрительно не нарушалось хороводное движение и всё выглядело естественно.

После этого участники программы ручейками возвращаются на сцену, выстраиваясь в один горизонтальный ряд. В то время, как они возвращаются на сцену, на фоне музыки кто-то выразительно декламирует четверостишие:

Ось сонце вже усміхнено всім сяє,

Любов промінням теплим ллє з небес.

Із святом ми від серця всіх вітаєм:

Христос воскрес! Христос воскрес! Христос воскрес!

(Ирина Иваськив)

Заключительная часть “Провозглашение”:

В этой части программы все участники выходят на сцену и озвучивают по одной строчке. Слова “Христос воскрес!” советую провозглашать всем вместе.

Христос воскрес, и ад Им побеждён.
Христос воскрес, и мир Им искуплён.
Христос воскрес, и ангелы ликуют.
Христос воскрес, и люди торжествуют.
Христос воскрес, и рай открыт для нас.
Христос воскрес, и сила ада пала.
Христос воскрес, и стёрто смерти жало.
Христос воскрес, и мир от муки спас.
(О. Осипов)

Заключение

Друзья, желаю Вам светлого и чистого празднования Пасхи! Если эта статья была Вам полезной, напишите свои комментарии внизу. Благословений!

© Ирина Иваськив

Друзья, если Вы нуждаетесь в уникальных библейских уроках для работы со своими подростками, учитывающих все основные их нужды и возрастные особенности, Вы можете приобрести программу для подростковой библейской школы. Ознакомиться с программой Вы можете перейдя по этой ссылке .

Сценарий пасхального праздника для детей воскресной школы. 16.04.2017.

Звучит Пасхальный тропарь

Чтец.

1) Христос воскрес! Скворцы поют.
И, пробудясь, ликуют степи.
В снегах, журча, ручьи бегут
И с звонким смехом быстро рвут
Зимою скованные цепи.
Еще задумчив темный лес,
Но веря счастью пробужденья,
Проснись! Пой песню воскресенья -
Христос воскрес!

Все: Воистину воскрес!

Ведущий: Христос Воскрес! Какой небесной, светлой радостью звучат эти слова и, как звон колокола, отдаются в каждой христианской душе.

Выходят мироносицы.

Ведущий:

Туман и заря над землей полусонной,
По склонам женщины шли.
И с маслом янтарным кувшин благовонный
Ко гробу Господню несли.

Первая мироносица:

От дум у нас, от тяжести утраты
Ряды морщин легли на бледный лоб;
И мы несём в сосудах ароматы,
Как дань любви, Учителю на гроб…

Вторая мироносица:

Христос молился, пот кровавый
С чела поникшего бежал,
За род людской, за род лукавый
Христос моленья воссылал!

Третья мироносица:

Огонь святого вдохновенья
Сверкал в чертах Его лица!
Терпел смертельные мученья
И боль тернового венца!

Четвертая мироносица:

Кто поможет нам камень большой

Отодвинуть, закрывший пещеру?

Чтоб слезами нам горе при гробе излить,

Укрепить ослабевшую веру!

Ангел:

Не бойтесь! Владыки Христа
Вы искали Распятое Тело?!
Спаситель из гроба восстал!

Возвестите об этом всем смело!

Не бойтесь, ликуют сейчас небеса!
Откройте, сомкнутые прежде уста!
Всем возвестите смысл вести благой!
Спаситель не умер, Господь наш живой!

Будь воин ты, мытарь, еврей или грек,
Спасенье найдёт в Нём любой человек!
Всем возвещаю я радость с небес,
Иисус, ваш Спаситель, сегодня воскрес!

Третья мироносица:

Весть разнесём мы до края земли:
Жить будем вечно! Воскреснем и мы!
Веру бери, принимай поскорей!
Всех приглашает Иисус Назорей!

Мироносицы (построчно):

Христос Воскрес! И вот с зарёю
Редеет долгой ночи тень!
Для нас зажёгся над землею
Для новой жизни - новый день!

Вместе:

Внимай, земля и круг небес:

Христос Воскрес! Христос Воскрес!

****************Пасхальный колокольный звон************

Ведущая: Исстари люди красили на Пасху яйца, пекли куличи, готовили творожные пасхи.

Бабушка:

Внучка, братишек скорее покличь,
Да рукава закатайте повыше -
Будем мы печь пасхальный кулич!

Внучка: Только бы вышел!

Внук: Только бы вышел!

Бабушка:

Всякое дело: такую работу,
Брань ли духовную, внешнюю битву…
Мы, уповая на Божьи щедроты,
Чем начинаем?

Внуки: Смиренной молитвой!

Бабушка:

Верно, ребятки! Попросим у Бога
Ангельской помощи нам на подмогу!
Наши труды для трапезы любви!

Вместе: Господи, Боже наш, благослови!

Бабушка:

Хоть и чиста эта белая мучка,
Всё же сквозь сито просей её, внучка!

Внучка:

Много здесь, бабушка, примесей,
Мелких комочков, сориночек скрыто!

Бабушка :

Исповедь нам от грехов и соблазнов
Помыслы чистит, как доброе сито!

Грешник раскаянный Богу милее,
Пусть ко Творцу припадает творенье!
Сердце свое уподобим елею,
Все покрывая глубоким смиреньем…

Внук:

Масло и яйца, изюм, кардамон -
Щедро положим в кулич без опаски!

Бабушка:

Но никогда не поднимется он,
Если не будет в нем доброй закваски!
Помыслы наши - пустая затея,
Если любви не сопутствует вера!

Внучка: сделано тесто с умом и сноровкой!

Внук: Дело закончим горячей духовкой!
Бабушка: Вот и кулич наш на праздничном блюде!

Вместе: С Пасхой Христовой вас, добрые люди!

Старший внук:

Ещё вчера мне было грустно, что так долго мы в посте…,

Но уже белеет горка свежей пасхи на столе!

Пахнет в доме куличами, кухня мамина чиста!

Скоро, скоро со свечами мы пойдем встречать Христа!!!

Мы пойдем во тьме кромешной, огонек прикрыв рукой!

И за радостью нездешней потечем людской рекой!

Отодвинув тьмы завесы, мы услышим - смерти нет!

Жив Господь! «Христос Воскресе!» и «Воистину!» в ответ!

Чтец.

Праздников праздник - Пасха Господня!

Люди на Всенощной были сегодня.

Звон колокольный слышен везде!

Праздник счастливый на нашей земле!

Праздников праздник! Веруй и славь!

К Богу на небо молитву направь!

Вбегает девочк А с БИБЛИЕЙ В РУКАХ
Я знаю точно - Он воскрес! И знаю я не понаслышке. Прочла об этом в чудной книжке, В которой много есть чудес. Но это чудо, вам скажу, Под силу Богу одному. Ведь только Бог Иисус Христос Страдал за нас и смерть понес. Но показав любви ученье, Христос воскрес! И воскресенье - Вот это чудо из чудес. Я знаю точно, Он воскрес!

Звучит песня «Звонят, звонят колокола»

(Входят мальчик и девочка с корзиной с яйцами)

За окошком птичье пенье!
Нынче праздник—Воскресенье! (М)
Воскресение Господне! (Д)
Оттого у нас сегодня
На столе стоит куличик.
Рядом с ним гора яичек (ставят)
Красных, желтых, голубых,
И с рисунком, и простых
В новенькой корзиночке.
Мы с сестренкой милою
В храм пришли их освящать.
Будем в Пасху угощать
Всех соседей и друзей! (показывает на зал)
Приходите к нам скорей! (кланяется всем в пояс)

Поём пасхальный тропарь:(зажигаем все свечи )
Воскресение твое, Христе Спасе,
Ангели поют на небесе,
И нас на земли сподоби
Чистым сердцем тебе славити!

Давно это было,

Прабабушка говорила,

Как Мария Магдалина

Яйцо царю подарила.

Оно было все бело, Оно было все кругло.

Подносила, подарила,

"Христос Воскресе", - говорила.

А Тиберий принимал,

Подарок не отвергал,

Говорил: «Я верить буду,

Если сам увижу чудо».

Он яйцо в руках держал,

Сам с собою размышлял:

"Пусть яичко покраснеет

В Воскресенье - я поверю".

Яйцо будто услыхало,

АЛЫМ ЦВЕТОМ ЗАПЫЛАЛО

У Тиберия в руках,

Ужас был в его глазах.

«Вот так чудо!

Вот так чудо!

Спорить я с тобой не буду.

Это чудо из чудес!

Христос воистину воскрес!»

Видео «Мария Магдалина и Тиберий» песня Светланы Копыловой

ЗВУЧИТ ПЕНЯ «ОН ИЗ МЁРТВЫХ ВОСКРЕС»

Дети читают стихи:

1)Весть летит во все концы:
Трубят Ангелы-гонцы,
В небесах поют Христа:
Он от тления восстал!
То не выдумка, не сказка,
Главный праздник — наша Пасха!

2) Воскресение Христа! Все полны любви и ласки.

Мы пришли сейчас сюда, чтоб отметить праздник Пасхи.

3) Песня в сердце зазвучала, Пасха Красная настала!

Шепчет поле, речка, лес: «Радуйтесь, Христос воскрес!»

Радует и веселит нынче чудо из чудес!

Отступило зло и горе- Иисус Христос воскрес!

4)Кто в этом мире так велик,
Чья слава выше звезд?
Не сомневаясь ни на миг,
Мы говорим: (вместе) Христос

Кому на свете равных нет?
Кто миру свет принес?
Кто царь царей: Один ответ!
Так кто же Он? (вместе) Христос

Кто добровольно шел на крест
И Сам Свой крест понес?
Кто был распят, затем воскрес?
Конечно же (вместе) Христос

Кого Отец на небеса
Божественно вознес?
Кто и сегодня чудеса
Являет нам? (вместе) Христос

5)Люди-братья! Наступил
День великий, день спасенья!
Светлый Праздник Воскресенья,
Бога Правды! Бога Сил!

Девочка : Христос Воскрес!
Все. Воистину Воскрес!