Праздник на воде в детском саду. Сценарий праздника«Праздник принцессы Воды

Кондусова Наталия

Праздник воды в детском саду.

Создать у детей радостное настроение,

Показать огромное значение воды,

Ход праздника.

Дети выходят под музыку «Лето» на площадку и рассаживаются.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами собрались на празднике воды. И нас сейчас с вами ждёт сюрприз. Закрываем ладошками глазки и не подсматриваем.

Выходит царица воды.

Царица Воды: Узнали вы меня? Наверное нет. Я нужна на небе и на земле. Никто и ничто не может обходиться без меня. Я необходима всем, всем, всем!

чтобы пить,

чтобы жажду утолить.

Чтобы что -нибудь помыть,

А хозяйкам - чтобы кушанья разные варить!

Варианты детей.

Ц. В. : Молодцы, ребята,я царица воды.

Выходите все скорей,

будем мы с водой играть.

Летний праздник начинать.

Я слышала, что в вашем садике обычай есть один.

Всегда друг другу помогать.

И в беде не оставлять.

Вот и я пришла к вам за помощью. В моем водном царстве вода стала мутной и грязной. Кто-то ее загрязнил. И я даже знаю кто. Это грязнуля – микроб. Поможете мне найти грязнулю -микроба и отмыть его.

Ц. В. Чтобы отправиться в путь нужно набраться сил – сделать зарядку.

Зарядка:

Мы три раза потянулись

Раз, два, три (тянемся руками вверх на каждый счет)

И три раза улыбнулись

Раз, два, три (широко улыбаемся на каждый счет)

Мы три раза наклонились

Раз, два, три (наклоны вперед на каждый счет)

Из ручья водой умылись

Раз, два, три (имитируют умывания на каждый счет)

Мыли шею и ладошки

Мыли спину, мыли ножки (имитируют мытье)

Раз– присели, два–привстали (приседают, встают)

Три - в дорогу побежали (бег на месте.)

Ц. В. Вот вы и готовы в дорогу. И первое наше испытание –это пенная река.

Игра «Пенная река»

Девочки в одной емкости взбивают пену ладошками, а мальчики в другой. У кого больше получится пены. (дети старших групп, по 3 человека от группы.)

Ц. В .А сейчас я позову своих помощников-капелек. (дети младших групп)

Капельки - детки мои, пора вам в путь отправляться! Посылаю вас, капельки на землю. Пролейтесь весёлым дождём, напоите землю, деревья и цветы, погуляйте. А затем ко мне возвращайтесь.

(звучит музыка, капельки разбегаются, прыгают, танцуют)

Ведущая: Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали. Стало им скучно прыгать по - одиночке. Собрались они вместе и потекли маленькими ручейками.

(капельки составляют ручейки, каждая группа берётся за руки за своим воспитателем)

Встретились ручейки и стали большой речкой.

(группы соединяются,встают в одну цепочку, изображают речку)

Текла, текла река и попала в большой - пребольшой океан.

(дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу)

Плавали, плавали капельки в океане, потом вспомнили, что мама наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело.

Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (вытягивают руки вверх) и вернулись к маме.

Ц. В. Вот какие мои капельки молодцы.

А нас ждёт следующее испытание - мы отправляемся в царство водяного.

Появляется водяной. (под песню водяного)

Водяной. Вы зачем ко мне пожаловали? Сон мой нарушили.

Ц. В. Водяной, не ругайся на нас, мы ищем вредного микроба. Пропусти нас дальше.

Водяной. Нет уж, вы должны пройти мои испытания, тогда пропущу.

Эстафеты с водой.

1. Достань камень из таза с водой. Бег до таза, достать рукой один камень из воды, вернуться назад и положить камень в ведро. (дети средних групп)

2. Перелей воду из таза ложкой в стакан. Подбежать до таза с водой, зачерпнуть ложкой воду, вернуться назад и вылить воду в стакан, передать эстафету-ложку другому. Выигрывает команда -у кого в стакане окажется больше воды. (дети старших групп)

3. Забрось кубики в таз с водой. Ребенок,встав в обруч, должен попасть кубиком в таз с водой. Выигрывает команда, больше забросившая кубиков в таз. (дети средних групп)

4. Чьи брызги воды выше. По одному дети подбегают к тазу с водой и ударяют ладонью по воде. У кого брызги выше. (дети старших групп)



Водяной. Ну, какие вы молодцы, справились со всеми моими заданиями. Дальше вас ждёт глубокая река и я не могу вас туда пропустить,не проверив, знаете ли вы как вести себя у воды.

Игра да-нет.

Можно купаться в незнакомых местах. (Нет)

Во время купания надо хватать друг друга за руки и за ноги. (Нет)

Можно нырять в незнакомых местах. (Нет)

Если ты наглотался воды, замерз – купайся дальше. (Нет)

Можно заплывать далеко от берега. (Нет)

В жаркий солнечный день нельзя гулять без панамки. (Да)

На реке надо купаться без взрослых. (Нет)

Долго в воде находиться нельзя. (Да)

Водяной. Ну что ж, теперь я спокоен и пропускаю вас дальше.

Ц. В .Ребята, а не пора ли нам подкрепиться и рыбки наловить.

Игра «Рыбалка».

Ц. В .Ой кто это там (висит рисунок микроба).Да это же наш микроб.

Игра «Победи микроба»

(дети брызгают на изображение микроба,рисунок смывается.)



Ц. В .Вот мы и нашли микроба, помыли его, и вода в водном царстве стала чистая и прозрачная, как эти пузыри (дует пузыри).Спасибо вам ребята за помощь. А на прощанье вам подарок- я вас всех приглашаю пускать мыльные пузыри.

(Всем детям раздаются мыльные пузыри.)

Играет музыка «Песенка про лето».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Где живут капли воды в детском саду?» Цель:обобщить знания детей о воде,ее применении;научить экономно расходовать воду. Воспит. :Как вы думаете,для чего человеку нужна вода?.

День воды в «Золушке» Вода - это жизнь, основа всего и вся на Земле. Чтобы привлечь внимание к проблеме сохранения и улучшения качества.

День защитника Отечества или 23 февраля в детском саду - праздник серьезный. Это подходящий повод рассказать детям, что значит быть смелым,.

Как знакомить и прививать детям интерес к народной культуре и традициям. Рассказы и просмотр видеофильмов хорошо, но лучше когда ребятня.

К первому Новогоднему утреннику готовились долго. Очень переживала, как мои малыши будут чувствовать себя в новой обстановке, не испугаются.

Сценарий Праздник воды

Старшая группа

Ведущая - У нас сегодня необычный праздник- праздник волшебный воды. Почему волшебной? Вода бывает разной. Она, как и любой волшебник, маг. Чародей. Владеет искусством превращения: может быстро бежать-в речейке, плескаться в иоре, сверкать-холодными льдинками. Носиться в воздухе-горячими капельками пара.Значит вода- волшебница.

Волшебница- вода - Я- волшебница вода. Столько работы у меня каждый день…

Капелька- (реб).- Вы слыхали о воде?

Говорят она везде

И в водопроводном кране

Как сосулька –замерзает

В лес туманом заползает

Капелька-2-В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает.

3 кап. Ледником в горах зовется

Лентой серебристой вьется

Средь высоких, стройных елей

Рушится потоки сели.

4 кап. На плите у нас кипит

Паром чайника шипит

Растворяет сахар в чае.

Вед. Мы её не замечаем

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

Волшебница

Волшебница- Без меня вам не умыться

Не наесться. не напиться!

Ведущая- смею я вам доложить

Без воды нам не прожить!

Песня о воде

Волшебн. А вмесе с капельками мы поиграем и покажем наше море.

Исполняют Этюд- Море и капельки

Волшебница вода.- а нас ручеёк из песенки привёл к смешному и весёлому - Водяному.Давайте его позовём на наш праздник(зовут)

Водяной - Звучит песня из мультф. . заходит Водяной

Водяной-Я Водяной- царь воды. Прудов, озёр и водоёмов. Вот кто я. Я слышал. Что вы не только знаете всё о воде. но даже умеете делать опыты с водой

Дети- да

А какие- ? (ему рассказывают)

Водяной - Ребята, а вы можете меня найти в природе?. Где я бываю? Где путешествую?(ответы)

Волш .-Ая знаю вы и загадки знаете про воду

Реб.- мы говорим. она течёт

Мы говорим она играет

Она бежит всегда вперёд

Но никуда не убегает

Дети- вода

Вед. Правильно это вода

Реб.- Вода – это сила

Вода- это слабость

Вода это жизнь для всех нас

Нас покаряет

Нас укрощает

Всех она любит сила- Вода

Волшебница- Самый весёлый дружок у воды- это ручеёк. И они нам помогут выполнить упражнение с ленточками

Упражнение - Ручеёк

Водяной- А теперь мы поиграем

Игры – Тучка и капельки

Вопросы- ответы.

Водяной - Я люблю бегать по лужам с зонтиком, как Леопольд.Даже песня такая есть.

Ведущ. Да ребята её знают. Споём и веселее, и тучки будут смешнее

Песня из мульт про дождик

Волшебница Вода - вы столько интересного знаете о воде, что вода никогда не пропадёт. А мы будем охранять и беречь воду

«Чудеса на озере»

Посвящение в пловцы

( средняя группа).

Цель:

    Закреплять умение детей ориентироваться в необычных условиях, внимательно слушать сигналы и действовать в соответствии с ними, передвигаться в разных направлениях, преодолевая сопротивление воды.

    Совершенствовать умения детей всплывать, лежать, скользить по воде.

    Воспитывать нравственно-волевые черты характера, смелость, ловкость, дружеские отношения.

Дидактический материал:

Плавательные доски, разноцветные тонущие монетки, шапочки лягушат, нудлсы, калабашки.

Музыкальное сопровождение:

«Танец маленьких утят», звуковая запись «Болото», голос цапли.

Ход праздника.

На озеро сегодня ребята все спешат,

В пловцы там принимают малышек – лягушат!

Тренер: В детский сад пришли ребята,

А в бассейне чудеса!

То там скачут лягушата,

То там плещется вода.

(Раздаются звуки: кваканье лягушек, крик цапли, кряканье утят).

Воспитатель: Что-то происходит в бассейне. Давайте заглянем туда…

(Дети с воспитателем входят в бассейн)

Тренер (в костюме лягушки): Здравствуйте, ребята! Вы меня узнаёте? Да, я – лягушка, хозяйка этого болота. Сегодня здесь будут твориться настоящие чудеса!

Тренер: Ну, для начала я всех вас превращу… В кого? Отгадайте загадку.

Летом в пруду и в болоте вы её найдёте.

Зелёная квакушка, зовут её … (Лягушка).

Раздаётся кваканье лягушек, дети имитируют лягушачьи движения. Ну, а чтобы вы совсем были похожи на лягушат, я надену вам вот эти забавные лягушачьи шапочки.

Сейчас наденем шапочки и станетн, друзья,

Зелёными лягушками, такими как и я!

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Вы теперь самые настоящие весёлые лягушата!

Пловцами стать хотите – да, да, да!

В лягушек превратиться – да, да, да!

Как прыгают лягушки – так, так, так!

А как кричат лягушки – ква, ква, ква!

Тренер: Лягушата на моём болоте ведут здоровый образ жизни, по утрам делают зарядку, занимаются спортом, очень любят прыгать, бегать и плавать. А вы хотите быть здоровыми? (Ответы детей).

Тренер: Ну, тогда начнём с зарядки, но не с простой, а с лягушачьей!

(Дети повторяют движения за лягушкой)

Вижу скачут на опушке две зелёные лягушки:

Прыг-скок, прыг-скок, прыгать с пятки на носок.

На речушке две подружки, две зелёные лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо-влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет, всем, друзья , физкульт-привет! ( хором)

Настоящие лягушата не боятся воды. А вы? (ответы детей ). Ну, тогда смелее в воду! (Дети входят в воду, соблюдая все правила, вместе с лягушкой имитируют движения лягушат в воде, выпрыгивают из воды, поднимают брызги и квакают). У каждого лягушонка на болоте свой домик! И здесь у вас тоже свои домики, вставайте рядом сними.

На бортике бассейна появляется цапля:

У меня ходули – не страшит болото.

Лягушат найду – ли? Вот моя забота

А вот и лягушата! Милые мои ребята!

Здравствуйте! Тренер: Посмотрите, появилась важная птица, быстренько прячемся в свои домики, вдруг это опасно. (Дети строятся у бортика, каждый у своей доски).

(Раздаётся крик цапли. Появляется цапля (ребёнок подготовительной к школе группы). Проводится игра «Цапля и лягушки».

Цапля: Пусть лягушки, пусть квакушки

Держат ушки на макушке

И не спят, а то, увы,

Не сносить им головы.

Дети пытаются уплыть от цапли, а она старается их поймать. Лягушата могут прятаться под воду, нырять, садиться на бортик. Поймав ребёнка, цапля приговаривает:

Говорила я лягушке:

Спать не надо на подушке.

Тех, кто любит крепко спать,

Можно запросто поймать.

Тренер: Ай – ай, цапля! Посмотри какие у нас весёлые лягушата. Давай сними дружить, ведь у лягушат сегодня очень важный день, они готовятся стать настоящими пловцами и покажут нам сегодня, чему они научились.

Под руководством тренера дети выполняют разнообразные движения и упражнения на воде:

Погружение в воду с головой у поручня в положении «стрелочка»;

Скольжение на груди с доской от бортика к бортику;

Скольжение на груди без доски;

Игровое упражнение «Водолазы», дети достают со дна бассейна монетки определённого цвета;

Игровое упражнение с нудлсами (макаронами).

Цапля: Какие ребята, смелые, умелые, ловкие и дружные! Мне очень захотелось с вами потанцевать, давайте все вместе станцуем на воде весёлый танец «маленьких утят»!

Вы, ребята – молодцы, настоящие пловцы!

Тренер: Плаванью учиться надо малышам,

Это непременно пригодиться вам.

На земле так много морей, озёр и рек!

Плавать обязательно должен человек!

А вы задания выполнили ребята без труда,

С водою подружились, наверно, навсегда.

Цапля: Я пришла к вам не одна, я вам соки принесла,

Чтобы не болели да – да - да, плавать все умели да – да - да!

(На воде, на плотике у цапли лежат коробочки с соками, она раздаёт их всем участникам праздника, прощается с детьми).

Тренер: Лягушата, вы сегодня просто –молодцы! Отлично справились со всеми заданиями на воде. А задания были сложные, но ребята не пропускали занятия в бассейне, старались учиться хорошо и у них всё получилось. Ведь в первую очередь, они хотели быть здоровыми! И сейчас я хочу сказать нашим зрителям: не пропускайте занятия, будете смелыми, сильными и здоровыми!

А теперь пришла пора, попрощаться нам, друзья,

Но ненадолго: ждёт бассейн вас, жду вас я – на занятия!

Длительность: 20-25 минут.

Сценарий спортивного развлечения на воде

« В плавании мы сильны, не боимся мы волны!»

(весёлые старты в подг. группе)

Цель:

    Создать условия, благоприятные для эмоционального и физического комфорта детей, для проявления их творческих способностей и физических качеств.

    Развивать коммуникативные способности детей, умение действовать в команде, согласовывать свои действия с действиями других членов команды.

Подготовка:

    Подготовка помещения, влажная уборка, проветривание.

    Подготовка оборудования и спортивного инвентаря: эстафетные палочки, калабашки, надувные черепахи – 2шт., нудлсы, тонущие игрушки двух цветов, фишки двух цветов.

    Оформление бассейна – на центр. стене надпись яркими большими буквами –весёлые старты и молодцы, воздушные шары.

    Действующие лица: тренер – ведущий, Нептун.

Ход праздника:

Ведущий:

Сияет солнышко с утра, а мы готовились заранее.

Ребята, начинать пора спортивные соревнования!

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим!

Спорт – помощник, спорт – здоровье,

Спорт – игра, скажем спорту мы – Ура!

А ыв, ребята, хотели бы стать настоящими спортсменами?

(ответы детей)

(Стук в дверь, под шум моря (запись) входит Нептун).

Гордый я морей властитель,

Рыб, дельфинов повелитель.

Мой дворец на дне морском,

Весь усыпан янтарём!

Узнал я о вашем празднике и очень мне захотелось посмотреть как вы занимаетесь спортом, плаваете ли? (ответы детей). И спортсменами стать хотите? А настоящие спортсмены ведут здоровый образ жизни, занимаются физкультурой и спортом: бегают, плавают, прыгают и т.д. И всё для того, чтобы всегда быть здоровыми, сильными, смелыми, весёлыми!

Ведущий: Оставайся Нептун на нашем празднике и увидишь как наши ребята занимаются физкультурой и плавают и повеселишься вместе с нами!

А сейчас, под весёлую музыку все вместе мы сделаем разминку. (Все дети перестраиваются в 4 колонны и выполняют разминку под руководством инструктора по физкультуре).

Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем соревнования! Сегодня в соревнованиях по плаванию принимают участие две команды пловцов. Команды поприветствуйте друг друга!

Приветствие команд:

Команда «Крепыши»

Крепыши мы, крепыши, мы в команде все пловцы.

Будем плавать мы, и бегать, и нырять и танцевать.

Вы похлопайте в ладоши, чтобы нам не отставать!

Команда «Чемпионы»

Мы спортивные ребята, тренируясь, мы растём.

От занятия в бассейне, мы сильнее с каждым днём!

Крепышам нас не догнать, крикнем дружно – так держать!

(Переход в бассейн, зрители и команды занимают свои места).

Эстафеты:

    Передай эстафетную палочку.

    Удержи калабашку.

    Плавание кролем на груди.

    Чья черепаха быстрее!

    Эстафета с макаронами (нудлсами).

    Конкурс капитанов «Кто быстрее соберёт со дна бассейна игрушки одного цвета».

    Конкурсы: «Поплавок» и «Звёздочка».

После каждого конкурса итоги подводит Нептун вместе с ведущим, на табло вывешиваются: команде «Крепыши» - дельфинчики, команде «Чемпионы» - золотые рыбки. После общего подведения итогов:

Нептун:

Ребята, вами я доволен, смельчаки и храбрецы.

Удаль, ловкость показали – все сегодня молодцы!

Скоро вы пойдёте в школу и один совет вам дам,

Навсегда, друзья, с водою, подружиться надо вам!

И тогда для вас врачи, будут просто не нужны!

Всем участникам праздника Нептун раздаёт витаминные соки для укрепления здоровья и прощается с детьми, а командам дипломы за первое и второе места.

Ведущий:

Нам понравилось сейчас, как вы выступали,

Вы спортсмены – высший класс, мы гордимся вами.

До встречи на занятиях в бассейне!

Сценарий спортивного развлечения:

«День весёлых макарон»

в старшей группе

Цель:

    Познакомить детей с новым атрибутом для занятий по обучению плаванию - нудлсом, его свойствами и назначением.

    Создать условия, благоприятные для эмоционального и физического комфорта детей, для проявления их творческих способностей и физических качеств.

    Приобщать детей к массовым видам спорта, воспитывать потребность к систематическим занятиям плаванием и к здоровому образу жизни.

    Развивать коммуникативные способности детей, умение действовать вместе, сообща.

    Закреплять и совершенствовать умения и навыки, полученные на занятиях по обучению плаванию.

Подготовка:

    Нудлсы (макароны) по количеству детей.

    Сюрпризный момент – витаминные соки по количеству детей.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем приходят в бассейн, их встречает тренер по плаванию, который усаживает детей на ковре в удобной позе йога и предлагает послушать интересную историю об одной «подружке» для занятий в бассейне. Зовут её – Нудлс, она иностранка и приехала к нам из Америки. В переводе с английского языка – нудлс – означает лапша. Вы, наверное, это знаете, вы же изучаете английский язык в детском саду. Но лапша ведь бывает очень разная, например длинные макароны, на которые Нудлс очень похожа. Поэтому у нас в России её просто называют макаронной. Занятия с макаронной очень полезны для здоровья, для развития физических качеств: силы, ловкости, выносливости и др. Она очень лёгкая, изготовлена из пенопласта и привлекает наше внимание своей яркой внешностью. Посмотрите, какие они разноцветные! А вы знаете, что вода выталкивает лёгкие предметы на поверхность, правда? (Дети рассказывают о выталкивающей силе воды). Поэтому заниматься с макаронной на воде не очень–то легко! Надо постоянно прилагать усилия, чтобы погрузить её в воду. Нудлс очень хотелось бы с вами познакомиться и позаниматься на воде. А вам хотелось бы? (Ответы детей)

Дети входят в воду, каждому даётся макарона и вместе с тренером выполняют комплекс весёлых упражнений на воде. Но перед этим проводится небольшая разминка, на которой дети демонстрируют свои навыки и умения на воде.

Комплекс упражнений:

    Стоя в воде по пояс, макарона сзади. Дети пытаются соединить её концы впереди себя, борясь с сопротивлением воды. (8 – 10 раз).

    Стоя, макарона на воде впереди ребёнка. Толкая макарону вперёд, одновременно поднимает вверх то правую, то левую ногу. (8 – 10 раз).

    Стоя, макарона перед собой. Толкаем макарону вниз, пытаясь достать ею до дна. (8 – 10 раз).

    То же самое, но встаём на макарону сначала одной, затем двумя ногами вместе.(6 – 8 раз).

    «Качели». Садимся на макарону как на качели и прыгаем как можно выше, приседаем в воду как можно ниже. (2 мин).

    «Лошадка». Тоже самое, но садимся на макарону верхом. (2 мин.).

    «Отдыхаем». Ложимся на макарону вдоль и пытаемся удержаться на ней. (2 мин.).

    «Воротничок». Одеваем макарону на шею как воротник, ложимся на спину и плывём. (2 мин.).

    Надеваем макарону как пояс, соединяем концы её сзади и плывём на груди. (2 мин.).

    «Плавание парами». Дети встают попарно, один впереди, другой сзади, а макароны по бокам. (2 мин.).

    Дети самостоятельно придумывают свои упражнения с макаронами. (2 мин.).

Дети выходят из воды, делятся своими впечатлениями, а тренер угощает детей витаминными соками.

Тренер:

Мне понравилось, друзья, как вы занимались,

С макароной весело, вы очень все старались!

Вы сегодня молодцы, настоящие пловцы!

Длительность 30 – 35 мин.

«День Нептуна» (в средних группах детского сада)

Персонажи: Нептун - морской царь, две русалочки.

Под песню Ю. Антонова «Море» дети входят в бассейн, заходят в воду и садятся вдоль бортиков.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необыкновенный и праздничный день, мы собрались, чтобы отметить тех ребят, кто уже научился плавать. И сегодня у нас будет очень важный гость. А вы хотите узнать, кто он? Тогда отгадайте загадку:

Живёт в морской пучине

В зелёной весь он тине.

Он маг и он колдун

Могучий царь...

Как его зовут?

(Нептун)

Правильно. Конечно, это он - повелитель всех морей и бурь, океанов и ручейков. Какой же без него водный праздник? Но что-то наш гость задержался в дороге. Он, вероятно, не может найти наш детский сад. Давайте ему поможем отыскать к нам дорогу. Дружно взволнуем наше маленькое море-бассейн, тогда Нептун нас услышит и обязательно найдёт дорогу. Давайте попробуем вместе!

Проводится игра «Море волнуется» (повторить 2раза).

Дети строятся в две колонны по одному вдоль длинных бортиков бассейна. По команде инструктора «Море волнуется!» они разбегаются и начинают выполнять в воде произвольные движения, имитируя волнение на море (приседают с выдохом в воду, делают махи руками и т. п.). Когда ведущий подаст команду: «Ветер стих, море успокоилось! Раз-два-три - на место беги!», дети возвращаются к бортикам бассейна и находят своё место в колоннах. Выигрывает команда, игроки которой первыми построились.

Раздаётся стук трезубца, звучит бравурная, торжественная музыка, и в бассейн входит Нептун с русалками. Он садится на трон, русалки встают рядом.

Нептун:

Гордый я морей властитель,

Рыб, дельфинов повелитель.

Мой дворец на дне морском

Весь усыпан янтарём!

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня я пришёл на ваш праздник не один, а со своими дочерьми. Старшую зовут Акварель, а младшую - Ариэль. По дороге к вам мы так заблудились, что еле дорогу нашли. Спасибо Ариэль, она услышала, как вы своё море взволновали, и помогла мне найти верный путь.

Русалка Ариэль:

Сегодня в подводном царстве

Объявляется весёлое гулянье.

И царь Нептун, покровитель быстрых шхун,

Повелитель ветров, кораблей,

Владыка озер и морей,

Приглашает на праздник гостей.

Русалка Акварель:

И повелевает всему честному народу

Не грустить, не унывать,

Бегать, прыгать и скакать,

Петь, плясать и веселиться,

И на дне морском резвиться.

Нептун: Ребята, какие вы выросли большие и красивые. Мне очень интересно, чем вы меня порадуете. Покажите мне, старику, научились ли вы в этом прекрасном бассейне плавать.

Ведущий: Конечно, Нептун, наши ребята многому научились, хотя ещё недавно ходили по дну бассейна неловко, спотыкаясь. А сейчас, хочешь, они тебе сюрприз привезут - воздушные чудо-пузыри, разноцветные шары?

Нептун:

Конечно, хочу. Ведь у меня на дне морском такого чуда нет. Я ни разу не видел воздушные разноцветные пузыри.

Проводится игровое упражнение «Чудо-пузыри».

Дети привозят от одного короткого бортика к другому прозрачные надувные шары, привязанные к обручам (6 шт.). Вместе с Нептуном они отвязывают шарики и перебрасывают друг другу, стоя в воде.

Нептун: Спасибо, дорогие ребята, очень мне понравились ваши подарки. Я буду смотреть на шарики, и вспоминать этот весёлый праздник, ваши радостные лица. А ещё мне интересно узнать, как вы научились плавать за этот год.

Ведущий: А вот мы сейчас вам и покажем. Верно, ребята?

Дети под плавную музыку по команде инструктора показывают азы плавания: свободно лежат на воде на груди и спине («Медуза», «Поплавок»), плывут по кругу с поддерживающими средствами (круг, доска, нарукавники), подныривают под плавающие предметы (палка, обруч).

Нептун благодарит детей и предлагает поиграть в игру со своей дочерью.

Русалка Акварель: По дороге к вам в детский сад, ребята, нам повстречались какие-то загадочные существа.

Я вам загадаю про них загадку, а если вы узнаете, про кого в ней говорится, то мы поиграем в весёлую и интересную игру.

Скачет зверюшка,

Не рот, а ловушка.

Попадёт в ловушку

И комар, и мушка.

(Лягушка)

Проводится игра «Весёлые лягушата».

Дети - «лягушата» встают в бассейне произвольно. Они приседают и резвятся. Русалки идут по обе стороны бассейна и тянут веревку по поверхности воды (используется шнур длиной 3,5 м, привязанный к концам двух гимнастических палок) и стараются поймать «лягушат». «Лягушата» при приближении к ним русалок приседают в воду и подныривают под веревку. Кто не успел присесть, считается пойманным и выбывает из игры. Нептун журит пойманных детей и хвалит победителей.

Нептун: Вот молодцы-удальцы. И плавать, и играть вы мастера. А как дела у вас со счётом? У меня, честно говоря, в подводном царстве с математикой большие проблемы.

Раз-два-три-четыре-пять!

Кроме раков и мальков,

Кроме рыб и облаков,

Кроме скачущих дождинок

И весёлых звонких льдинок.

Можно сбиться ведь со счёта

Ведущий: А наши ребята умеют считать, и считают хорошо. Давайте, ребята, покажем Нептуну, как мы научились считать.

Нептун:

Ну-ка, сам я посмотрю,

Быстро всех я подловлю!

Сколько пальцев на одной руке? (Показывает раскрытую ладонь детям)

А на другой? (Прячет большой палец).

Дети: Тоже пять!

Нептун пытается спорить, что четыре. Его обман раскрывается.

Ведущий: Нет, уважаемый Нептун, не удастся тебе перехитрить наших ребят своими морскими считалками. Они хорошо знают счет до пяти.

Раз-два-три!

Царь считает пузыри!

Четыре-пять-шесть!

В бассейне их не счесть!

Ему вы помогите,

Скорее их сочтите!

Достаньте их со дна,

Несите все сюда!

Проводится игра «Собери пузыри».

Дети делятся на три команды по три участника и встают у одного из коротких бортиков бассейна. Инструктор показывает корзину с прозрачными пластиковыми мячиками, затем бросает их в воду на другом конце бассейна. Он предлагает детям собрать «пузыри», перенеся мячики на бортик и сложив в разноцветные обручи. Выигрывает команда, собравшая больше других пузырей.

За игрушками можно бежать по сигналу воспитателя и брать за один раз только одну игрушку. Нельзя брызгаться и толкаться.

Нептун: Ребята, моя младшая дочь Ариэль тоже приготовила для вас испытание и хочет загадать свои загадки.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

(Рыбки)

Ты со мною не знаком,

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног...

Как зовусь я?

(Осьминог)

Верно, это морские обитатели - рыбы и осьминоги. Давайте и мы с вами поиграем в них.

Проводится игра «Рыбки и осьминоги».

Дети становятся «рыбками». По команде «Рыбки» они бегают по бассейну. По команде «Осьминоги» русалки бегут за рыбками, взявшись за руки, стараясь обхватить их двумя руками. Каждая пойманная рыбка присоединяется к осьминогам, становясь одним из его щупалец. Игра заканчивается, когда остаются непойманными две-три рыбки. Они объявляются победителями.

Правила игры: нельзя осьминогам отпускать руки и хватать рыбок. Нептун хвалит непойманных рыбок и ловких осьминогов.

Нептун: Спасибо, ребята. Очень понравился мне ваш праздник. Я непременно приду к вам ещё раз, а сейчас настало время, когда мне и русалочкам пора возвращаться в свой родной океан:

С удовольствием и я

Отдохнул бы здесь, друзья.

Только я ведь царь морской.

Труден воздух мне земной.

Нептун и русалки прощаются с детьми и уходят. Праздник заканчивается произвольным плаванием.


Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Они развивают сообразительность, другие смекалку, третьи - воображение, но объединяет их общая задача-воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни.

Праздники на воде - это, прежде всего эффективная форма активного отдыха детей, источник радости, веселья и красоты. Вместе с тем праздники на воде оказывают действенное влияние на формирование детской личности. Совместная со сверстниками деятельность, достижение хороших результатов командой, преодоление трудностей сплачивают коллектив, вызывают у детей чувство ответственности. Участие в праздниках помогает детям глубже осознать значение систематических упражнений в плавании для достижения желаемых результатов, побуждая интерес к регулярным занятиям физической культурой.

Чтобы праздник прошел слаженно, без задержек, доставил участникам выступлений и зрителям эстетическое наслаждение, необходимо тщательно продумать все детали его организации. Художественное оформление бассейна должно вызвать у детей приподнятое настроение и радостное ожидание праздника.

Ниже приводится сценарии спортивных праздников на воде: "Незнайка и его друзья" для детей подготовительной группы и "День здоровья" для детей старшей группы.

Продолжительность праздника 40 минут.

"НЕЗНАЙКА И ЕГО ДРУЗЬЯ".

(Сценарий спортивного праздника для подготовительной группы).

Цели и задачи:

  • Повысить интерес детей к занятиям плаванием.
  • Формировать мышечно-двигательные навыки.
  • Развитие ловкости, навыка коллективного взаимодействия, морально-волевых качеств.
  • Создать у ребят бодрое настроение, радость и удовлетворение своими действиями в играх и эстафетах.

Оборудование: Мячи, круги, эстафетные палочки, надувные плоты, тонущие игрушки.

Действующие лица: Ведущий, Незнайка, Знайка, Пилюлькин, Тюбик, Стекляшкин, Цветик.

Звучит музыка. Зрители рассаживаются на свои места.

Ведущая: Здравствуйте ребята и уважаемые родители! Сегодня у нас праздник, и мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по сказке "Незнайка и его друзья".

Итак, мы начинаем.

Знайка сидит за столом и что-то пишет. Вбегает один из коротышек.

Знайка, ты слышал о том, что Незнайка опять придумал?

Нет. А что случилось?

Незнайка собирается в очередное путешествие.

Что, опять на воздушном шаре?

Нет. На плоту, по океану!

Да что он, совсем заболел? Нужно срочно созвать совет, пригласить Пилюлькина, чтобы он его осмотрел. Что-то мне не нравится его очередная затея!

Входит Знайка, Пилюлькин, Тюбик, Стекляшкин, Цветик. Садятся.

ЗНАЙКА. Прошу Незнайку войти!

Входит Незнайка.

ЗНАЙКА. Итак, сегодня мы собрались, чтобы от тебя лично услышать о твоем изобретении.

НЕЗНАЙКА. Да, я придумал плот, который мне помогали построить Шпунтик и Винтик. Я организовал команду, которая во главе со мной отправится в кругосветное путешествие.

ТЮБИК. Ну, это же опасно!

НЕЗНАЙКА. Может это и опасно, но мы очень серьезно готовимся.

ПИЛЮЛЬКИН. Вот именно, здесь нужна серьезная подготовка. Особенно физическая. Дай-ка я тебя, батенька, осмотрю.

Слушает Незнайку: Дышите. Не дышите. Открой рот. Смотрит глаза. Делает заключение: "Пациент, вообщем-то, здоров"

СТЕКЛЯШКИН. Но одного здоровья не достаточно! Нужна еще смелость, сила, ловкость и умение плавать.

НЕЗНАЙКА. Да мы же тренируемся!

ЦВЕТИК. Давайте устроим им испытание, заодно проверим их подготовку.

ЗНАЙКА. Да, Незнайка, мы все несем за тебя и твоих друзей ответственность и поэтому мы должны быть уверены в вашей безопасности. Вот сейчас мы и проверим ваши плавательные способности в нашем бассейне Цветочного городка. А чтобы создать вам конкуренцию, я попрошу пловцов нашего городка посоревноваться с вами. Итак, мы вызываем вас на соревнования!

Незнайка просит своих друзей принять вызов. Собираются две команды. Команда во главе с Незнайкой спускается в воду. В воду спускается и команда пловцов.

Знайка со своими друзьями остается следить за соревнованиями, судить их приглашает тренера.

ЭСТАФЕТА:

  • "Лягушка жонглер" - упр. "большая лягушка", которая в движении передвигает мяч головой.
  • "Веселые лодочки" - садимся ягодицами в круг, передвигаясь спиной вперед гребем руками.
  • "Надувной плот" - упр. в парах. Один лежит, другой тянет плот, на обратном пути игроки меняются местами.
  • "Солнышко" - маленький круг надеваем на шею, крепко держим его руками, ложимся на спину, плывем "торпеда" на спине.
  • "Торпеда в цель" - на дистанции обручи, через которые дети плывут "торпеда" на груди.
  • "Затяжной поплавок" - упр. на задержку дыхания.
  • "Доставить во время" - плывем "кроль" на груди туда, обратно на спине, надо передать эстафетную палочку.
  • "Морская змея" - упр. "паровоз". Чья команда быстрее вернется на свою исходную позицию, не разорвав цепь.
  • "Групповая звезда" - упр. выполняется в начале одной командой, затем другой другой, держась за руки.
  • "Водолазы" - достаем со дна тонущие игрушки. Чья команда соберет больше.

Эстафета закончилась.

ЗНАЙКА. Ну что, Незнайка, ты и твоя команда довольно неплохо физически подготовлена, и я предлагаю построить большой корабль и отправиться всем вместе в кругосветное путешествие. Как вы на это смотрите?

ВСЕ КОРОТЫШКИ. Да, мы согласны!

ЗНАЙКА. Пошли тогда готовиться. Нам придется много потрудиться, чтобы построить хороший, добротный корабль. Время не ждет! Прощайте ребята.

Все уходят.

"ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ".

(Сценарий спортивного праздника на воде для детей старшей группы).

Цели и задачи:

  • Создать у детей положительное эмоциональное настроение.
  • Способствовать укреплению здоровья, проявлению двигательных умений и навыков в нестандартных условиях.
  • Воспитывать чувство взаимопомощи, объединить детей радостными переживаниями.

Инвентарь и оборудование: Мячи, доски, круги, тонущие игрушки.

Действующие лица: Ведущий, Айболит, Авва, Чичи.

Ход праздника

ВЕДУЩИЙ. Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались на празднике здоровья! Что такое праздник? (Веселье, музыка, подарки, хорошее настроение.) На нашем празднике мы узнаем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, смелыми, сильными. А об этом нам расскажут добрый доктор Айболит и его друзья обезьянка Чичи и собачка Авва.

Итак, мы начинаем наш праздник.

Входят доктор и зверюшки.

АЙБОЛИТ. Здравствуйте ребята! Чаще говорите это удивительное слово "здравствуйте" мамам, папам, родственникам и прохожим, почувствуете, как у них поднимается настроение. Когда мы его произносим, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья. А вы знаете, в чем секрет здоровья?

Кто из вас ребята знает,
Что закалке помогает
И полезны нам всегда (Дети: Солнце, воздух и вода!)

Чтоб расти вам сильными,
Ловкими и смелыми, что надо делать по утрам? (Дети: Зарядку!)

На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет -
Всем друзьям - "Физкульт-привет!"

А теперь:

Прошу всех ровно встать,
Что скажу, всем выполнять.
Все дышите: Не дышите:
Наклонитесь - разогнитесь,
Выпрямитесь - улыбнитесь
На раз, два - быстро встаньте,
Наклонитесь вправо-влево
И вдохните глубоко.

Вот теперь вы ребята размялись и готовы к водным процедурам. Я и мои друзья посмотрим, что вы умеете делать на воде. А водную эстафету проведет ваш тренер Стелла Витальевна.

ТРЕНЕР. В нашем празднике принимают участие две команды: "Рыбки" и "Дельфины".

Ребята, чтоб победы вам добиться,
Нужно честно потрудиться,
В играх правила все знать.
Их отлично выполнять.

Ну, что готовы? Приглашаю команды занять свои исходные позиции. Начали!

ЭСТАФЕТА.

  • "Лягушка жонглер" - упр. "большая лягушка" в прыжке выбрасывает мяч, продвигаясь с ним вперед.
  • "Веселый футболист"- вести мяч по воде одной ногой.
  • "Кто дальше" - упр. "стрела", кто дальше проскользит.
  • "Черепашка"- лежа на круге, передвигаться по воде, помогая ногами и руками, как черепашка.
  • Групповая "Звезда"- упр. в группе.
  • "Быстрая торпеда" - упр. "торпеда" с доской в руках.
  • "Затяжной поплавок"- упр. на задержку дыхания.
  • "А на-ка, доплыви!" - плывем облегченным "кролем".
  • "Водолазы"- упр. на ныряние и доставание предметов со дна бассейна.

Ну, ребята, молодцы!
В эстафете все вы были хороши!
Получайте-ка награды.
Поздравляем! Очень рады!

Вот и закончился наш праздник, еще раз поаплодируем нашим участникам.

Пусть, как цветы, в краю родном
Растут ребята наши.
Пусть будут крепче с каждым днем
И с каждым годом краше!