Примерные конспекты занятий по лепке в подготовительной к школе группе. Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Заяц

Художественное творчество (Лепка)

Направление «Художественно-эстетическое развитие»

Пояснительная записка

Перспективное планирование ведется по Основной общеобразовательной программе дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по физическому направлению. Программа соответствует современным задачам дошкольного образования, предусматривает всестороннее развитие ребенка на основе его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей.

Программа разрабатывается, утверждается и реализовывается в образовательном учреждении на основе: Закона «Об образовании» РФ; Конвенции ООН оправах ребенка, 1989; всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей,1990; концепции дошкольного воспитания; декларации прав ребенка,1959; приказа Минобрнауки России №655 от 23 ноября 2009 «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях- СанПиН 2.4.1.2660-10; Устава МКДОУ.

Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с образовательными программами. Образовательные программы реализуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Образовательная область «Художественное творчество»

направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация,

художественный труд);

Развитие детского творчества;

Приобщение к изобразительному искусству≫.

Развивать творчество детей. Формировать умение свободно использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее; передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой.

Продолжать формировать умение передавать характерные движения человека и животных, создавать выразительные образы (птичка подняла крылышки, приготовилась лететь; козлик скачет, девочка танцует; дети делают гимнастику — коллективная композиция).

Развивать умение создавать скульптурные группы из двух-трех фигур, развивать чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительность поз, движений, деталей.

Декоративная лепка. Продолжать развивать навыки декоративной лепки; учить использовать разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф), применять стеку. Учить при лепке из глины расписывать пластину, создавать узор стекой; создавать из глины,разноцветного пластилина предметные и сюжетные, индивидуальные и коллективные композиции.

Литература: Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. М.: Мозаика - синтез, 2011

Итоговые результаты:

1. Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения; создает сюжетные композиции из 2-3 и более изображений.

2.Выполняет декоративные композиции способами налепа и рельефа.

3.Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства.
1

Лепка «фрукты для игры в магазин»

Программное содержание. Учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм (шар, цилиндр). Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке.

Ход Комарова Т.С. Стр.39

Лепка «Корзинка с грибами»

Программное содержание. Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину. Уточнить знание формы (диск). Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Вариант занятия

Лепка «Грибы (овощи, фрукты) для игры в магазин»

Программное содержание. Закреплять умение детей передавать форму, пропорции знакомых предметов, используя усвоенные ранее приемы лепки. Учить добиваться большей точности в передаче формы (углубление изгиба шляпки, утолщение ножки). Закреплять умение создавать выразительную композицию (красиво размещать вылепленные предметы на подставке).

Ход Комарова Т.С. Стр.41

Лепка «Девочка играет в мяч»

Программное содержание. Закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперед руки и т. д.), передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке.

Вариант занятия

Лепка фигуры человека в движении

Программное содержание. Учить детей передавать относительную величину частей фигуры человека и изменения их положения при движении (бежит, работает, пляшет и пр.). Учить лепить фигуру из целого куска глины. Закреплять умение прочно устанавливать фигуру на подставке.

Ход Комарова Т.С. Стр.49

Лепка «Петушок с семьей»

(по рассказу К. Д. Ушинского)

Программное содержание. Учить детей создавать коллективными усилиями несложную сценку из вылепленных фигур. Закреплять умение лепить петуха, кур, цыплят. Добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей. Формировать умение коллективно обдумывать расположение птиц на подставке.

Ход Комарова Т.С. Стр.51

Лепка «Ребенок с котенком (с другим животным)»

Программное содержание. Учить детей изображать в лепке несложную сценку (ребенок играет с животным), передавая движения фигур человека и животного. Закреплять умение передавать пропорции тела животного и человека. Упражнять в использовании основных приемов лепки.

Ход Комарова Т.С. Стр.58

Лепка по замыслу

Программное содержание. Учить самостоятельно намечать содержание лепки; тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки. Учить доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работу товарища. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.

Вариант занятия

Лепка «Дымковские барышни»

Программное содержание. Закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки. Формировать умение лепить полые формы (юбка барышни), соблюдать пропорции фигуры. Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, эстетический вкус, творчество. Совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей.

Ход Комарова Т.С. Стр.60

Лепка «Птица» (по дымковской игрушке)

Программное содержание. Закреплять умение лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.). Развивать эстетическое восприятие.

Ход Комарова Т.С. Стр.64

Лепка «Девочка и мальчик пляшут»

Программное содержание. Учить детей лепить фигуру в движении (по скульптуре). Закреплять умение передавать в лепке фигуру человека, форму частей тела, пропорции. Формировать умение действовать, договариваясь о том, кто кого будет лепить.

Ход Комарова Т.С. Стр.66

Лепка «Дед Мороз»

Программное содержание. Учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полые формы (шуба Деда Мороза), передавать детали, используя различные приемы лепки: прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности.

Ход Комарова Т.С. Стр.69

Коллективная лепка «Звери в зоопарке»

(по рассказам Е. Чарушина)

Программное содержание. Закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела, придавать линиям плавность, изящность. Воспитывать умение правильно оценивать свои работы и работы товарищей.

Ход Комарова Т.С. Стр.73

Лепка «Лыжник»

Программное содержание. Учить детей лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции. Закреплять навыки и приемы лепки.

Ход Комарова Т.С. Стр.74

Вариант занятия

Лепка «Как мы играем зимой»

Программное содержание. Закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении. Добиваться отчетливости в передаче формы, движения. Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции.

Ход Комарова Т.С. Стр.76

Лепка «Петух» (« Индюк»)

Программное содержание. Учить передавать в лепке образ дымковской игрушки: овальное туловище, изогнутый хвост с волнистыми краями и т.д. Упражнять в лепке основной формы из целого куска, используя усвоенные ранее приемы лепки. Развивать эстетическое восприятие.

Ход Комарова Т.С. Стр.79

Лепка «Пограничник с собакой»

Программное содержание. Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т.д.). Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке.

Ход Комарова Т.С. Стр.79

Вариант занятия

Лепка «Я с моим любимым животным»

Программное содержание. Учить задумывать содержание лепки в определенном воспитателем направлении. Развивать самостоятельность, творчество. Отрабатывать и закреплять разнообразные приемы лепки (из целого куска, по частям и др.).

Лепка «Конек-Горбунок»

Программное содержание. Учить детей передавать в лепке образ сказочного конька. Закреплять умение лепить фигурку из целого куска глины, дополнять изображение характерными деталями.

Ход Комарова Т.С. Стр.84

Лепка сценки из сказки «По щучьему велению»

Программное содержание. Продолжать учить детей лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки, передавая пропорциональные отношения между персонажами. Закреплять умения передавать фигуры

Ход Комарова Т.С. Стр.86

Лепка «Встреча Ивана-царевича с лягушкой»

Программное содержание. Учить детей изображать несложный эпизод сказки. Закреплять умение передавать строение фигуры человека и животного, пропорции их тел, соотношение по величине между человеком и животным. Развивать образные представления, воображение.

Ход Комарова Т.С. Стр.87

Лепка «Декоративная пластина»

Программное содержание. Учить детей создавать декоративные пластины из глины: наносить глину ровным слоем на доску или картон, разглаживать, смачивая водой, затем стекой рисовать узор, накладывать глину в соответствии с рисунком.

Ход Комарова Т.С. Стр.89

Лепка по замыслу

Программное содержание. Развивать способность задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла. Воспитывать стремление добиваться лучшего результата, доводить дело до конца. Совершенствовать умение детей давать развернутую оценку своей работы и работ других детей. Развивать воображение, творчество.

Ход Комарова Т.С. Стр.97

Вариант занятия

Лепка «Няня с младенцем»

Программное содержание. Учить детей передавать образы народной игрушки в лепке. Закреплять умение соблюдать пропорции частей, использовать ранее освоенные приемы (отдельно лепить колоколообразную юбку и верхнюю часть туловища). Развивать эстетическое восприятие.

Лепка «Доктор Айболит и его друзья»

Программное содержание. Закреплять умение детей передавать в лепке образы литературных героев. Воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа. Развивать образные представления, воображение.

Ход Комарова Т.С. Стр.99

Конспект НОД «Ежик» (возраст 6-7 лет)

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (лепка).

Цель: развитие художественно – творческих способностей детей.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела, придавать линиям плавность, делить целое на части, соединять элементы между собой.

Развивающие: Повышать сенсорную чувствительность, развивать воображение.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением ежика;

Чтение стихотворений про ежика, загадывание загадок;

Дидактические игры «Узнай по описанию»;

Наблюдение за ежиком в парке.

Оборудование: пластилин, дощечки, стеки, салфетки, иллюстрации с изображением ежика, ежик.

Методы и приемы: игровая мотивация, художественное слово, рассматривание иллюстраций, словесное объяснение и показ приемов работы, показ образца, самостоятельная деятельность детей, анализ работ.

Ход:

1.Организационный момент (мотивация детей). Ребята, сегодня к нам в гости пришел гость, но чтобы узнать кто это, сначала отгадайте загадку.

2.Вступительная беседа

Загадка: Идет, иглы на себе несет,

Чуть кто подойдёт,

Свернется в клубок –

Ни головы, ни ног. (Еж)

Воспитатель показывает игрушку, обращает внимание на иллюстрации с изображением ежика.

Затем дети рассматривают ежа, уточняют форму тела (туловище, иголки, лапки).

Вопросы к детям (закрепление знаний детей о внешнем виде ежика).

Ёжик - один из самых известных лесных жителей. Любимое место обитания ежа – лиственные и смешанные леса. Болотистых местностей и исключительно хвойных массивов этот лесной житель избегает.

Всё тело ежа покрыто иголками (кроме брюшка, мохнатой мордочки и пушистых лапок). Глаза у колючего – словно две черные блестящие бусинки. Видит он плохо. Нос у ежа всегда влажный.

3.Основная часть:

Сообщение темы (определение темы и цели деятельности)

Показ образца: - У меня есть один ежик. Он грустит.

Что мы можем сделать, чтобы поднять ему настроение? (Очень хорошая идея – найти нашему ежику друзей.) Сегодня я предлагаю вам сделать слепить ежей.

Показ и анализ образца

Ёжик – серенький клубок.

Прибежал, не видно ног.

Убери иголочки,

Колкий, словно ёлочка

И, как дедушка репей!

Дай, поглажу, поскорей.

Испугался, запыхтел.

Я же поиграть хотел...

Затем дети рассматривают ежа, уточняют форму тела (туловище, иголки, лапки). Воспитатель объясняет приемы лепки ежа.

Сначала лепим туловище. Раскатываем шар, разрезаем его пополам. Вытягиваем мордочку. Стекой делаем ямки для иголок, намечаем рот и глаза. Вставляем семечки – это у нас будут иголки. Лепим глаза, нос и язык, лапки. При сборке нужно плотно прижимать детали друг к другу. Прикрепляем глаза, нос, язычок. Примазываем лапки. Можно на иголках разместить одно яблочко или маленький гриб.

В конце занятия предложить сравнить изображение с натурой.

Дети играют в пальчиковую игру «Дружные пальчики».

Этот пальчик маленький,

Мизинчик удаленький.

Безымянный – кольцо носит,

Никогда его не бросит.

Ну, а этот – средний, длинный,

И как раз посередине.

Этот указательный,

Пальчик замечательный.

Большой палец, хоть недлинный,

Среди братьев самый сильный.

Пальчики не ссорятся,

Вместе дело спорится.

Организационное окончание:

Что мы делали сегодня?

Что вам особенно понравилось?

Вы сегодня хорошо справились с заданием, молодцы.


Занятия лепкой в детском саду проводятся с ясельной группы и усложняются год от года. Знакомясь с пластичным материалом и его свойствами, дети испытывают приятные тактильные ощущения, расслабляются мышцы, движения пальцев и кисти становятся все более уверенными.

Лепка как один из видов изобразительной деятельности реализует принцип всестороннего развития личности ребёнка. Воспитанники подготовительной группы получают представление о простых геометрических фигурах (в том числе объёмных), развивают цветовое восприятие и образную память, учатся смешивать цвета, работать с различными инструментами, передавать в творческой деятельности своё отношение к предметам и явлениям окружающего мира. Одной из самых распространённых композиций в лепке для дошколят является «Ребёнок с котёнком».

Подготовка к занятию лепкой в подготовительной группе детского сада.

Занятия лепкой очень важны для подготовки к будущему обучению в школе. Дети, активно и регулярно занимающиеся изобразительной деятельностью с пластичными материалами, обладают хорошо развитой мелкой моторикой рук: владеют различными приёмами лепки, создают детально продуманные образы с мелкими деталями, используют дополнительные материалы для оформления поделок. Рука подготовлена к освоению одного из навыков учебной деятельности - письму.

Также исследователями неоднократно отмечалась связь развития мелкой моторики с уровнем мыслительных и речевых навыков. Занятия лепкой в подготовительной группе не только способствуют расширению кругозора и словарного запаса дошкольников, но и способствуют формированию умения логически мыслить, грамотному построению устной речи. Ребята активно фантазируют, продумывают свои поделки, используя накопленные в памяти зрительные образы.

Занятие в кружке тестопластики для подготовительной группы

Обучающие задачи лепки в подготовительной группе.

  1. Обучение предметной лепке . Дети 6–7 лет умеют создавать трёхмерные изображения из пластичных материалов различными способами. Задача усложняется тем, что ребят необходимо научить лепке характерных предметов. Это развивает их зрительное восприятие формы предметов. На занятиях выполняется практическое задание лепки однородных предметов, отличающихся по форме. Например, по теме «Овощи и фрукты» ребята лепят огурцы - короткоплодные и длинные, помидоры - шарообразные и сливовидные, дыню - цилиндрическую и шарообразную и т. д.
  2. Лепка животных по представлению . Развивается умение представлять строение животного в виде сочетания лежащих в основе геометрических фигур. Фантазируя и привлекая образы зрительной памяти, ребята лепят фигурку из целого куска пластичного материала, дополняют модель мелкими деталями. У детей 6–7 лет появляется желание создать наиболее приближенное к действительности изображение, поэтому они используют для оформления готовой поделки стеки, заострённые палочки, ножницы, чтобы прорисовать мордочку животного, создать имитацию шерсти или оперения.
  3. Лепка человека с соблюдением пропорций частей тела и направления движения объекта . Ребята успешно вылепливают подобный предмет с натуры, поэтому на занятиях по лепке фигуры человека можно использовать для наглядности фигурки, игрушки, куклы. В работе с пластилином дети учатся передавать не только форму, но и действия: мускульное восприятие формы, позволяет ребёнку запечатлеть фигуру человека в момент какого-либо действия, в характерной позе.
  4. Сюжетная лепка . Воспитанники совершенствуют умение создавать сюжетные композиции. Заданием может быть лепка сценки из жизни («Дети играют в снежки», «Мама и ребёнок идут по улице») и изображение какого-либо эпизода из литературного произведения («Встреча Ивана-Царевича с лягушкой», «Емеля и щука»).
  5. Декоративная лепка . Старшие дошкольники совершенствуют умение лепить по мотивам народной игрушки. На занятиях декоративной лепкой ребята создают пластины с лепными узорами, фигурки животных и птиц, фигуру человека. Закрепляется умение лепить полые формы: на занятии «Дымковские барышни» ребята лепят юбку колоколом и к нему примазывают торс фигуры, пропорции частей тела соблюдаются точно. Народная игрушка при высокой степени условности изображения может быть создана с передачей фигуры животного или человека в движении. Для индивидуальных заданий воспитателю следует подобрать образцы дымковских игрушек, различных по содержанию. Например, варианты дымковских барышень: несёт собачку, несёт коромысло, в роли няни (с запелёнутым младенцем на руках или с подросшим ребёнком), на прогулке с зонтиком и др.
  6. Коллективная лепка . Общение со сверстниками становится более конструктивным: в процессе подготовки и проведения сюжетно-ролевых игр и выполнения творческих заданий ребята позитивно взаимодействуют друг с другом (оговаривают тему, распределяют между собой роли и выполняемые действия, продумывают этапы деятельности). На занятиях лепкой групповая деятельность может проводиться во фронтальной форме (каждый воспитанник лепит фигурку, затем составляют общую композицию), комплексной (лепка поделок на общей плоскости) и по принципу конвейера (за ребятами закреплены определённые действия, фигурки для композиции лепятся поэтапно, передаваясь от одного воспитанника к следующему).

Пример коллективной лепки в подготовительной группе

Способы и приёмы лепки в подготовительной группе.

По теме «Фигура человека» в старшей группе ребятами выполнялись задания по предметной лепке. Сначала дети шестого года жизни закрепляли умение лепить фигуру человека по принципу дымковской игрушки (колоколообразное туловище, голова и руки): темы «Дед Мороз», «Снегурочка», «Дымковская барышня». Во втором и третьем квартале ребята знакомятся со способом лепки туловища и ног человека, и завершают год простыми сюжетными сценками - первыми попытками передачи зарактерных движений человека в лепке («Дети делают гимнастику», «Дети на прогулке», «Мальчик и девочка лепят снеговика»).

В подготовительной группе задача усложняется: необходимо более точно воспроизводить форму частей тела и соблюдать их пропорции. Проводятся занятия по лепке с натуры (как правило, это - кукла или статуэтка). Воспитанники рассматривают объект изучают особенности формы каждой части тела, учатся считать, сколько раз голова укладывается во всём туловище. Сначала вылепливается туловище цилиндрической или грушевидной формы, к нему будут крепиться другие детали. Путём скатывания кусочка материала создаётся шар (это будет голова) и короткий узкий цилиндр (шея). Руки и ноги раскатываются из цилиндрических элементов до колбасок нужной длины и толщины. Ребятам необходимо напомнить, что длина ног равна длине туловище, руки по длине от плеча доходят до середины бедра. Приёмом сплющивания у рук вылепливаются кисти, возможно при помощи стеки формирование пальцев. Оттягиванием и сплющиванием создаются стопы ног. Можно вылепить отдельные шарики, сплюснуть и прикрепить к ногам, имитируя обувь.

В соответствием с замыслом отдельные части фигурки воспитанники поворачивают и сгибают для передачи позы человека: наклон головы, поворот шеи, согнутые в коленях ноги, поднятые руки и т. д. В подготовительной группе ребята способны самостоятельно изображать сложные позы. В случае, если ребёнок испытывает трудности при выполнении замысла, воспитатель предлагает ему принять позу, которая должна быть у фигурки, обратить внимание на положение своего тела, рук, ног и головы, мысленно зафиксировать и передать эти особенности в лепке.

Фигуру человека в движении дети 6–7 лет умеют лепить конструктивным, пластическим и комбинированными способами. В течение учебного года воспитанники закрепляют умение вылепливать каждую часть тела по отдельности, примазывая к туловищу и тщательно затирая швы. Проблемой при выборе конструктивного способа лепки часто становится то, что примазанные к туловищу конечности фигурки во время изменения их положения и сгибания могут отломиться. Воспитателю необходимо обратить внимание ребят на этот момент и на то, что выходом из этой проблемной ситуации является лепка пластическим способом. Созданная в этой технике модель обладает большей устойчивостью и конечности фигурки проще поддаются передаче нужного действия.

Фигурка, выполненная пластическим способом

Для лепки фигуры человека подходит и комбинированный способ. Достаточно податливой для изменения позы тела и положения конечностей при относительной прочности поделки является фигурка, созданная в такой технике комбинирования:

  • Для верхней части туловища и рук скатывается толстый цилиндр. Сверху примерно на треть высоты деталь разрезается стекой, полученные части разводятся в стороны - формируются руки.
  • Голова и шея создаются конструктивным способом, примазываются к туловищу.
  • Для ног и нижней части туловища скатывается цилиндр уже, разрезается стекой на две трети снизу - формируются ноги.
  • Верхняя и нижняя часть туловища примазываются друг к другу. Шов разглаживается подушечками пальцев. Возможно оформление этой линии соединения ремнём или поясом.

Фигура человека, вылепленная комбинированным способом

Одна из основных задач лепки в подготовительной группе - обучение создавать фигуру человека в движении. Воспитанники должны уметь передавать характерную позу человека при выполнении им каких-либо действий. В процессе лепки активизируются конструктивные и мыслительные способности, зрительное восприятие и память. В методическом пособии Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа», разработанном для воспитателей в рамках ФГОС, для проведения занятий по лепке фигуры человека в движении рекомендуются такие темы, как «Девочка играет в мяч», «Ребёнок с котёнком (или другим животным)», «Девочка и мальчик танцуют», «Лыжник», «Как мы играем зимой», «Пограничник с собакой», «Я с моим любимым животным», «По щучьему велению» (лепка сценок из сказки), «Персонаж любимой сказки» (в том случае, если воспитатель проговаривает в задании, что следуют изобразить персонажа, выполняющим какое-либо действие), «Няня с младенцем», «Айболит и его друзья». Эти темы предполагают лепку по представлению. На таких занятиях для воспитанников открывается широкий простор для фантазирования, продумывания персонажей для изображения, выбора форм и приёмов лепки. В начале занятия дети рассматривают фигурки или картинки с изображениями скульптур, изучают положение частей тела человека, совершающего определённое действие. Ребятам предлагается самим принять ту позу, которую они представляют по замыслу, и зафиксировать в памяти основные моменты: сгибы конечностей, наклон или поворот туловища и головы и т. д. Также лепке фигуры человека в движении могут быть посвящены те занятиях, которые методическое пособие условно называются «Лепка по замыслу». Эти занятия приходятся на конец учебного года и предполагают самостоятельный выбор воспитанниками образов и сюжета для поделки. Воспитатель может оговорить, что в основой композиции должна быть группа людей или человек в какой-нибудь интересной ситуации. Ребята 6–7 лет в своих работах должны стремиться к точной передаче соотношения фигур по размеру, добиваться максимального сходства пластилиновых человечков с реальными людьми.

Варианты композиций на тему «Ребёнок с котёнком».

В методическом пособии Т. С. Комаровой к занятию по теме «Ребёнок с котёнком» предлагается вариант замены котёнка на другое животное. Таким образом, уже с начала продумывания замысла поделки ребятам даётся простор для фантазии. Какого ребёнка они будут лепить - девочку или мальчика? С каким животным будет взаимодействовать ребёнок - котёнком, щенком, кроликом или кем-то другим? Через выполнение задания слепить те образы, которые нравятся воспитанникам, реализуется один из принципов обучающей деятельности - принцип личностного ориентирования.

Индивидуализировать задания можно, предложив одним из воспитанников конструктивный способ лепки, другим - скульптурный/пластический и комбинированный. В этом случае особое значение имеет завершающий этап занятия - обсуждение и анализ готовых работ. Ребята изучают поделки, созданные различными способами, определяют, какая техника была проще в исполнении, с какой возникали трудности и какие.

Сюжет для композиции каждый придумывает сам. В зависимости от того, какие сценки изображают дети в своих поделках, сложность работы будет варьироваться. Простые позы по теме: ребёнок и котёнок смотрят друг на друга, мальчик ведёт щенка на поводке, девочка держит кролика. Сложнее позы, передающие активное взаимодействие объектов композиции: ребёнок догоняет котёнка, девочка угощает кролика и гладит его, мальчик бросает щенку палку, а тот готовится её поймать. Если воспитанник испытывает трудности в воспроизведении задуманной им сценки, воспитатель должен предложить ему продемонстрировать лично, как бы он выполнял подобные действия (будь он тем самым ребёнком из композиции или животным), зафиксировать позу и запомнить своё положение, чтобы передать положение тела фигурке из пластилина.

Для создания композиции «Ребёнок с котёнком (другим животным)» воспитанники должны иметь возможность самостоятельного и свободного выбора материалов и инструментов. Ребятам старшего дошкольного возраста рекомендуется дать доступ к шкафу или стеллажу с материалами для занятий по изобразительной деятельности. Воспитанники выбирают пластилин нужных цветов, берут стеки, заострённые палочки или ножницы, если они необходимы им в практической работе. Выбор основы для композиции также закреплён за детьми. Будет ли это простой картон, который ребёнок украсит рисунком по замыслу, взяв из шкафа фломастеры или карандаши. Возможно, кто-то из воспитанников захочет вырезать фигурную основу из цветной бумаги. Для имитации ковра, на котором играют вылепленный ребёнок с котёнком, отличной подойдёт бархатная бумага. Она же может быть использована для создания зелёной лужайки, на которой разворачивается сценка.

Для украшения поделок должны иметься коробочки с природным материалом и фурнитурой (листья, палочки, зёрна, камушки, ракушки, бисер, перья, шерстяные нитки и др.).

Мотивирующее начало занятия на тему «Ребёнок с котёнком».

Начальный этап занятия по изобразительной деятельности должен быть направлен на активизацию интереса к предложенной теме и побуждать воспитанников к практической работе. Тема «Ребёнок с котёнком» предполагает лепку двух сложных объектов (человека и животного в движении) и составление из них сюжетной композиции. Рассмотрим в виде таблицы мотивирующие материалы и формы деятельности, которые помогут ребятам в продумывании практического замысла и настроят на творческий лад.

Привлекаемый материал или форма деятельности Ход начального этапа занятия по теме «Ребёнок с котёнком (другим животным)»
Наглядный материал. На магнитной доске закреплены плакаты или картинки, изображающие сценки взаимодействия детей и животных (играю, кормят, гладят, гуляют и др.), ребята изучают представленные сюжеты. Использование наглядного материала предполагает обсуждение зрительных образов: какие сюжеты больше всего понравились ребятам и почему; какие особенности положения тела у детей и животных на картинках, как воспроизвести нарисованное в процессе лепки. Картинки могут быть показаны на экране при помощи проектора, можно изучить с ребятами подходящие по теме иллюстрации в книгах. Вариантом использования наглядного материала может быть просмотр с воспитанниками выставки фигурок и статуэток по теме.
Чтение стихотворений и рассказов. Многие литературные произведения о животных могут быть знакомы воспитанниками: стихотворения А. Барто («У меня живёт козлёнок», «Котёнок возится с клубком», «Мой пёс простудился» и др.) и С. Маршака («Пудель», «Два кота», «Усатый-полосатый» и др.) они учили к утренникам и тематическим досугам, читали рассказы и сказки о животных В. Бианки, Е. Чарушиной в группе или с родителями. Успешно использование проектора для работы с художественными текстами. На экран проецируется иллюстрация к какому-либо стихотворению или рассказу, воспитанникам предлагается подумать, к какому ранее прочитанному или выученному наизусть тексту она относится. Возможно, кто-то из ребят вспомнит стихотворение или захочет напомнить всем сюжет сказки.
Чтение загадок, потешек. Малые жанры устного народного творчества любимы детьми дошкольного возраста: в одном предложении, ритмично организованном, содержится указание характерных особенностей загадываемого или описываемого объекта.
Загадки и потешки могут быть одним из используемых материалов мотивирующего начала занятия: предшествовать беседе по заданной теме, сопровождать подвижные игры или прочитываться героями сюрпризных моментов.
Беседа. Обращение к личному опыту воспитанников, обсуждение историй из жизни или фантазий создаёт эмоционально позитивную атмосферу на занятии и активизирует воображение ребят. Для занятия по теме «Ребёнок с котёнком» беседа проводится по следующим примерным вопросам:
У кого из вас есть дома животные?
Как вы с ними играете, заботитесь о них?
Кто из вас был с родителями в контактном зоопарке?
Каких животных там можно кормить, брать в руки, гладить?
Кто из вас летом гостит на даче/в деревне? Какие там есть домашние животные? Ходили ли вы с ними играть или помогали ухаживать за ними?
Какое животное вам бы хотелось иметь?
Сюрпризные моменты. Для сюрпизного момента может быть привлечён младший воспитатель или другой сотрудник детского сада, который будет изображать персонажа, пришедшего в гости к детям.
Например, в начале занятия раздаётся стук в дверь, в группу заходит Старичок-лесовичок. Он рассказывает детям, что недавно в его избушке у кошки появились на свет котятки (показывает детям картинки или фотографии котят), малыши очень резвые и энергичные и постоянно шалят. А Старичок совсем не умеет обращаться с котятами, так они и озоруют целыми днями. Лесовичок просит ребят помочь ему и рассказать, как надо заботиться о котятах, как с ними играть.
Вариантом сюрпризного момента может быть пришедшее по почте письмо или посылка на адрес группы, в которой какой-либо персонаж делиться подобной проблемой и просит выслать ему фигурки, изображающие сценки общения ребёнка с животным.
Подвижные игры. Основной формой деятельности для старших дошкольников по-прежнему остаётся игра. Подвижные игры под музыку приносят хорошее настроение и позволяют выплеснуть лишнюю энергию перед практической частью занятия, которая требует сосредоточенности и усидчивости.
«Фигура замри».
Ребятам предлагается вообразить, что рядом с каждым из них какое-либо животное, под весёлую музыку они начинают активно изображать, как играют, резвятся с питомцами, заботятся о них или ласкают. Когда музыка останавливается, ребята замирают в своих позах. Водящий подходит к каждому и спрашивает, что изображает его поза. Тот, кто затрудняется с ответом, становится водящим.
Дидактические игры. Подобные игры активизируют зрительное и логическое мышление.
Для дидактических игр подбираются задания с изображениями по теме.
«Найди отличия на картинках», «Найди тень животного», «Найди пару», «Какой предмет на картинке лишний» и т. д.

Составление конспекта на тему «Ребёнок с котёнком».

Целью проведения занятия на тему «Ребёнок с котёнком (другим животным)» является создание фигурок человека и животного в движении и составление сюжетной композиции на основе.

Задачи занятия: обучение детей изображению фигур ребёнка и животного с передачей характерных особенностей и мускульного воспроизведения положения тела и конечностей при выполнении действия по замыслу; закрепление умения передавать пропорции тела человека и животного; оттачивание приёмов лепки в выбранной технике (при пластическом, конструктивном или комбинированном способе); развитие умения составлять сюжетную композицию.

В соответствии с гигиеническими нормами длительность занятия по лепке в подготовительной группе составляет не более 30 минут.

Временной план занятия.

  1. Организационный момент 1–2 минуты.
  2. Мотивирующее начало занятия 5–7 минут.
  3. Проговаривание плана действий по созданию фигурок, устный инструктаж по следованию технокартам 5 минут.
  4. Практическая работа 8–12 минут.
  5. Демонстрация и анализ готовых работ 3–4 минуты.
  6. Подведение итогов 1–2 минуты.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Дети на прогулке зимой» (сюжетная лепка).
Закреплять умение лепки фигуры человека в движении.
Развитие познавательных интересов.
Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатую работу до конца. Предварительная работа Чтение стихов о зиме, загадки о зимних месяцах, дидактические игры «Назови признаки зимы» и «Назови действия». Ход занятия В качестве мотивирующего начала занятия проводится беседа о том, чем ребята любят заниматься на улице в зимнее время года (играть в снежки, строить крепость, кататься на коньках, лыжах, на санках с горы и т. д.). Привлекается наглядный материал. Воспитанники рассматривают и обсуждают плакат «Зимние развлечения»: чем занимаются персонажи на картинке, какие особенности у их поз, какое положение занимают конечности и тело при выполнении различных действий.
Воспитатель объясняется задание: в парах слепить фигурки детей, выполняющих конкретное действие (играют в снежки, едут на санках, лепят крепость и др.), и создать сюжетную композицию на картонной основе.
Дети обсуждают, каким способом лепки будут создавать поделки и при помощи каких приёмов.
Физкультминутка.
Воспитанники выполняются практическую часть.
Демонстрация и обсуждение поделок.

Занятие по лепке «Потерявшиеся котята».
Автор: Зайнуллина Гульчачак Денисовна.

Цели и задачи Закрепить знания воспитанников о домашних животных и их характерных особенностях.
Развитие умения создавать фигуру животного путём использования различных приёмов лепки.
Развитие мелкой моторики рук.
Воспитание аккуратности и усидчивости.
Материалы Силуэт котёнка, пластилин, салфетка, доска для лепки, стека, картина «Кошка с котятами» из серии «Домашние животные» (автор С.А Веретенникова).
Ход занятия В игровой зоне воспитатель загадывает ребятам загадку о кошке и проводит артикуляционную гимнастику (воспроизведение движений: как кошка сердится, мурлычет, лакает молочко).
Работа с наглядным материалом - рассматривание картины «Кошка с котятами». С ребятами проводится обсуждение: кого они видят на картинке, в каких позах.
Создание сюрпризного момента: в группу приходит Мурка и жалуется, что пропали её котята. Воспитатель предлагает ребятам провести подвижную игру «Киска, киска, брысь», котят услышат, как весело они играют, и прибегут.
Но котят по-прежнему нет, тогда ребятам предлагается слепить котят из пластилина.
Обсуждение этап работы по лепке фигурок котят, практическая работа, в том числе рисование пластилином деталей мордочки животного.
Демонстрация и анализ готовых работ.

Порядок выполнения поделок на тему «Ребёнок с котёнком».

На этапе обсуждения плана создания композиции по теме «Ребёнок с котёнком» воспитатель обращает внимание воспитанников на то, что для лепки фигуры человека или животного в движении предпочтительнее использование пластического способа лепки. Однако ребята могут использовать и конструктивный метод для выполнения своего замысла или комбинировать приёмы двух способов.

«Ребёнок» (конструктивный способ).

Детали для лепки фигуры ребёнка
Голова и шея
Оформление головы волосами
Присоединения головы и шеи к туловищу
Примазывание рук к туловищу
Формирование кистей рук сплющиванием
Примазывание ног к туловищу
Формирование стоп оттягиванием и сплющиванием
Оформление лица мальчика

«Ребёнок» (пластический способ).

Куску пластилина придаётся форма вытянутого шара Вылепливание головы и шеи Стекой отрезаются части для лепки рук
Вылепливание рук
Стекой разрезает нижняя часть туловища для лепки ног
Вылепливание ног
Формирование кистей рук
Формирование стоп
Оформление лица фигурки
Передача движения

«Котёнок» (пластический способ).

Для заготовки скатываем вытянутый шар
Лепим шею, голову, ушки
Лепим хвост
Стекой разрезаем пополам нижнюю часть туловища
Формируем лапки
Готовая фигурка
Оформляем мордочку

«Ребёнок с котёнком» (варианты сюжетных сценок).

Мальчик ловит котёнка
Мальчик играет с котёнком в мячик
Мальчик взял котёнка
Мальчик обнимает котёнка
Мальчик гладит котёнка
Мальчик сидит в обнимку с котёнком
Мальчик угощает котёнка
Мальчик играет с котёнком в салочки Котёнок сидит у мальчика на плече
Мальчик поднял котёнка под мышки
Мальчик посадил котёнка на голову
Котёнок и мальчик смотрят друг на друга

В этой группе (как и в предыдущих) надо предоставлять детям возможность широко проявлять инициативу, творчество на занятиях и в свободное время, поощрять поиски самостоятельного композиционного, цветового решения.

В подготовительной группе усложняются задачи обучения детей лепке и развития их творчества. Дети выполняют в лепке разнообразные изображения: предметные, сюжетные, декоративные (индивидуальные и коллективные); создают изображения как из отдельных частей, так и из целого куска. Образцами для лепки могут служить небольшие скульптурные произведения. Воспитатель обращает их внимание на передачу движения в скульптуре, на объединение нескольких фигур в одну группу на подставке.

Хорошо если небольшие скульптурные произведения постоянно находятся в групповой комнате и дети их рассматривают, рассказывают о них. Можно предложить детям вылепить скульптурную группу с человеком и животным или дать темы по литературным произведениям. Например, можно предложить детям создать коллективную картину-панораму по сказке «Царевна-лягушка». Это может быть сценка, где Иванушка приходит на болото за своей стрелой и видит, что ее держит лягушка. Воспитатель распределяет работу: одни ребята лепят деревья; другие - животных, птиц; третья подгруппа детей создает картину болота с кочками, травой. Наиболее умелые ребята лепят Иванушку и лягушку. Предлагая создать такие композиции, воспитатель должен обсудить с детьми пропорциональные соотношения между персонажами, их позы и т.п. Чтобы облегчить детям работу, можно показывать им иллюстрации в детских книгах, а также настольный театр.

Дети учатся лепить фигуры животных и людей из одного куска глины, намечая сначала ее общую форму, а затем детали. При лепке из целого куска возможно и отделение лишней, а также прибавление недостающей глины к той или иной части фигуры. Основная работа производится движениями пальцев, иногда кистями обеих рук.

На занятиях по лепке дети могут все вместе слепить чайный сервиз для кукольного уголка.

В этой группе продолжается работа по овладению детьми лепкой декоративных изделий по мотивам народной скульптуры: животных по образцам гжельской керамики, дымковских игрушек. Вылепленные скульптурки дети могут расписать специальными красками ангобами, после чего их следует обжечь в муфельных печах. Эти фигурки украсят интерьер групповой комнаты, изостудии, могут стать подарком на день рождения кому-либо из сотрудников детского сада, малышам.

Дети пользуются стекой - ею они надрезают, разделяют части в целом куске глины. Педагог учит их поворачивать создаваемое в лепке изделие на дощечке, чтобы рассматривать фигуру то с одной, то с другой стороны.

Организованное приобщение ребенка к изобразительной деятельности начинается в первой младшей группе.

Для успешного овладения лепкой важно развивать сенсорные основы изобразительной деятельности: восприятие предметов разной формы (зрительное, осязательное, кинестезическое); цвета, начиная с контрастных цветов (красный, синий, зеленый, черный) и постепенно добавляя другие (без ограничения количества) цвета, не требуя от детей запоминания названий большого количества цветов (однако сам воспитатель должен их называть). Это дает им возможность узнавать и запоминать больше цветов. Особое значение в сенсорном развитии детей, обогащении их сенсорного опыта и на основе этого овладении изобразительной деятельностью имеют рассматривание предметов и явлений окружающего мира и дидактические игры, в процессе которых уточняются и обогащаются представления о предметах и их свойствах.

В первой младшей группе детей следует познакомить со свойствами глины, пластилина. Лепка привлекает детей новизной материала. Ребенку третьего года жизни легче действовать непосредственно руками, чем каким-либо инструментом. Планируя занятия по лепке, следует большинство занятий отводить на самостоятельное овладение ребенком теми или иными изобразительными движениями, ранее показанными педагогом.

У детей четвертого года жизни совершенствуются и развиваются восприятие, мышление, память; постепенно формируются представления о форме предметов, величине, основных цветах. Это позволяет выдвигать новые задачи обучения детей художественно-творческой деятельности. Дети этого возраста учатся передавать в лепке предметы круглой, прямоугольной, треугольной формы; осваивают изображение предметов, состоящих из одной или нескольких частей разной величины. На занятиях по лепке важно приучать детей аккуратно обращаться с глиной, класть комочки и готовые изделия на специальные дощечки или клеенки, сохранять порядок в процессе лепки на своем рабочем месте, мыть руки после работы с глиной.

В средней группе на занятиях по изобразительной деятельности следует развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, художественно-творческие способности; умение рассматривать предметы, называть форму, цвет, величину. Дети уже способны воспринимать и выкладывать геометрические фигуры (пять-семь), лежащие в основе многих предметов и их частей, в определенной последовательности с учетом их различия по величине, составлять разнообразные предметы из набора бумажных геометрических фигур, преобразовывать их путем разрезания по прямой, по диагонали. Детям пятого года жизни доступна лепка некоторых четвероногих животных, форма тела которых близка к овальной, туловище расположено горизонтально по отношению к земле и опирается на четыре ноги.

В старшей группе в педагогический процесс включаются разные виды изобразительной деятельности и изобразительные задачи: изображение предметов, создание сюжетных композиций. Также включается декоративная деятельность, создание изображений по замыслу. Дети шестого года жизни уже понимают, что в лепке можно изобразить различные предметы и явления; что изображения получаются красивыми, интересными, если хорошо передана форма предметов и их частей, разнообразных по величине, цвету, расположению на листе. Для них не представляет трудности лепка шаров, овалов, цилиндров, из которых затем составляются более сложные по форме изображения. Полученные знания, умения и навыки позволяют дошкольникам изображать большой круг предметов и явлений, интересующих их; отражать в лепке свои творческие замыслы. В процессе их восприятия следует развивать такие мыслительные операции, как сравнение и уподобление, установление сходства и различия предметов и их частей, выделение общего и единичного, характерных признаков, обобщение. На этой основе у детей развивается способность анализировать воспринимаемые предметы, сравнивать их между собой, устанавливать сходство и различия (по форме, цвету, пропорциям, положению в пространстве).

В подготовительной группе усложняются задачи обучения детей лепке и развития их творчества. Дети выполняют в лепке разнообразные изображения: предметные, сюжетные, декоративные (индивидуальные и коллективные); создают изображения как из отдельных частей, так и из целого куска. Образцами для лепки могут служить небольшие скульптурные произведения. Воспитатель обращает их внимание на передачу движения в скульптуре, на объединение нескольких фигур в одну группу на подставке. В этой группе продолжается работа по овладению детьми лепкой декоративных изделий по мотивам народной скульптуры: животных по образцам гжельской керамики, дымковских игрушек.

В конце каждого занятия необходимо рассматривать и анализировать детские работы; отмечать те из них, в которых интересно и выразительно решена тема; поддерживать детей, которые нуждаются в этом.

Название: Конспект НОД по лепке «Веселые танцоры»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, лепка, Подготовительная к школе группа

Должность: воспитатель первой категории
Место работы: МДОУ «Детский сад № 121 комбинированного вида»
Месторасположение: город Саранск, Республика Мордовия

Конспект НОД по лепке в подготовительной к школе группе
«Веселые танцоры»

Программное содержание:

Обобщить представления детей по лексической теме «танец».

Познакомить с наследием известных художников, затронувших в своих работах тему танца.

Познакомить детей с простейшей классификацией танцев:

— народный, классический (балет), эстрадный;

— групповой, индивидуальный.

— детский, взрослый и т. д.

Определить степень овладения приемами лепки:

раскатывание, скатывание, сплющивание, защипывание, отщипывание, примазывание, сглаживание.

Побуждать детей к передаче фигуры человека в движении в соответствии с замыслом комбинированным способом лепки:

— туловища рук и ног пластическим способом с использованием стека,

— головы, шеи и др. деталей – конструктивным способом.

Побуждать к объединению двух и нескольких работ в единое целое;

Развивать фантазию, развивать познавательные процессы, глазомер.

Совершенствовать умение передавать пропорции тела человека (соотносить по величине, длине, форме, цвету).

Развивать речь детей на уровне слова, словосочетания и предложения, Активизировать в речи слова «танец», «танцор», «танцовщица», «балерина», «хоровод» и др.

Развивать крупную и мелкую моторику, ловкость, развивать музыкальный слух, танцевальность.

Воспитывать художественный вкус, трудолюбие аккуратность, силу воли.

Воспитывать любовь и уважение к традициям и культуре разных народов.

Оборудование:

Пластилин, доски для лепки , подставки для поделок, стеки, бумажные салфетки, схемы лепки фигуры человека.

Демонстрационный материал:

Картины, слайды, изображающие танцующих людей, репродукция

Э. Дега «Голубые танцовщицы». Фигурки пляшущих людей, готовые работы из пластилина (образцы), кукла.

Слайды «Мордовский танец-хоровод», «балет», «эстрадный танец», «танцующая балерина».

Музыкальное сопровождение:

Железнова «Мы ногами топ-топ-топ…»,

Песни: «Королева красоты» (Муз. А. Бабаджанян, сл. А. Горохов), «Бразильская ламбада», мокшанская народная песня «Луганяса келуня» («На лугу березонька»).

Игровые задания:

1. Эмоциональный настрой детей:

(Дети стоят в кругу).

— Сегодня я хочу предложить вам музыкальную загадку:

Звучит музыка — «Луганяса келуня» («На лугу березонька») — мокшанская народная песня.

— Ребята, пока вы слушали, я видела, что лица ваши менялись. Что вы чувствовали? Почему? Что это за музыка? Какой характер у этой песни?

— Предлагаю вам исполнить под нее танец.

После исполнения танца дети садятся на места.

— Мы сейчас исполняли народный танец. У каждого народа есть свои национальные танцы.

— Народные танцы исполняют под народную музыку, в национальных костюмах. Наши девочки тоже надевали мордовские костюмы, когда выступали.

— С первой загадкой вы справились.

— А теперь 2 загадка зрительная.

Картины, слайды, изображающие танцующих людей, фигурки пляшущих людей.

Кто изображен? Кто такие танцоры?

— Как вы догадались, что это танцующие люди, ведь музыки нет?

(По характерным позам).

— Верно, ведь танцоры передают мысли и чувства через выразительные пластические движения тела.

— Например, в балете балерины и танцоры разыгрывают целые действия – спектакли, и зрителям все понятно без слов.

— Посмотрите на картину французского художника Э. Дега «Голубые танцовщицы». Обратите внимание на положение их рук, тела. Кажется, что балерины вот-вот оживут и начнут танцевать перед нами.

— Какие танцы мы исполняли на праздниках?

2. Основная часть.

— Как вы думаете, что мы сегодня будем лепить?

— Верно, мы сегодня будем лепить танцующих девочек и мальчиков.

— Перед тем, как приступить к работе, необходимо размять пальцы рук.

1). Пальчиковая гимнастика.

Сегодня даже наши пальчики будут танцевать.

(Сначала на одной руке, затем на другой).

Раз, два, три, четыре, пять,

Стали пальчики плясать.

Повертелись, поплясали

И нисколько не устали.

Сначала на одной руке, затем на другой.

2). Алгоритм выполнения работы:

— Я предлагаю лепить фигурку танцующего человека комбинированным способом: (Схема)

— Вот длинный цилиндр (валик), стеком мы сделаем на цилиндре два надреза с обеих сторон. Это будущие руки и ноги. Их мы должны скруглить и слегка вытянуть. Если получились очень длинными, можно обрезать лишнее стеком.

— Из куска пластилина белого цвета скатываем большой шарик для головы и маленький для шеи. Соединяем их вместе и присоединяем к туловищу, как показано на схеме. Останется слегка согнуть ноги внизу, чтобы получились стопы, либо выполним туфли из шариков.

— Затем дополняем готовую фигурку волосами (косички, бантики), платьем и т. д. Лицо дополняем глазами, ртом, носиком.

— Кто мне скажет, как выполнить косичку у девочки? (Скрутить из двух тонких жгутиков «веревочку»).

— Как выполнить юбочку девочке? (Ленточным способом, сплющив столбик).

— Для волос мальчика нужно скатать шарик, сплющить его и примазать к голове.

3). Самостоятельная работа детей.

— Девочки могут лепить девочек, а мальчики — мальчиков. Затем готовые работы можно соединить в танцующие пары, либо в хоровод.

Дети рассказывают, какого цвета пластилин следует взять для изображения мальчика (синий, коричневый, из белого сделать кисти рук) и девочки (белый).

— Приступаем к лепке .

— Я вижу, что фигурки практически готовы. Чтобы не уставать, я приглашаю вас потанцевать. Можете найти себе пару, или объединиться в группу.

Педагог помогает детям, у которых возникают трудности в работе. При необходимости показывает на кукле соотношение частей тела.

4). Танцевальная пауза.

Танцуем под песни: «Королева красоты», «Ламбада», Железнова «Мы ногами топ-топ-топ…».

3. Заключительный этап работы.

1). Дети доделывают работы:

— Ребята, вспомните, когда вы танцевали, как двигались ваши руки и ноги.

— У ваших пластилиновых танцоров можно тоже развести руки в стороны, одну руку поднять вверх, а другую опустить вниз т т. д.

— Дети, сидящие за одной партой, могут объединить своих танцоров в пару или хоровод.

2). Выставка работ.




— Внимание-внимание, в старом парке открылась танцплощадка!

Дети размещают свои работы на выставке – «танцплощадке».

Звучит музыка, дети имеют возможность рассмотреть всех танцоров, отметить фигурки, выполненные наиболее выразительно.

4. Итоги работы.

— Ребята, что вам сегодня особенно понравилось? Запомнилось?

— Как вы сегодня поработали?