Проект на тему "я человек". Проект: «Я в мире человек» (старшая группа)
Актуальность проекта На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. В дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего, гармонического развития личности. Правильно организованная развивающая среда дает ребенку возможность проявить себя в социальном плане, освоить определенные правила здорового образа жизни, ощутить взаимосвязь с другими детьми, укрепить уверенность в своих силах. Учитывая все это, появилась необходимость разработки и реализации проекта о строении тела человека.
Задачи проекта 1.Формировать знания о человеке, о его болезнях, ценностях человеческой жизни 2.Формировать у детей валеологическое сознание, бережное и заботливое отношение к собственному здоровью, здоровью других людей 3. Формировать практические умения и привычки по укреплению личного здоровья 4. Научить детей видеть и понимать себя, уметь раскрываться, рассказывая о себе
Формы реализации Занятия по познавательной деятельности Беседы с детьми и родителями Игровая деятельность Здоровьезберегающие технологии Мнемотехника Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду Выставка детского творчества Викторина «Что я знаю о себе» Досуг «День рождение бабы яги»
Тематические выставки Уголок книги Энциклопедии, презентация «Удивительные превращения пищи в нас», альбом «Первая помощь», тематический словарь в картинках: «Внутренние органы человека», «Органы чувств человека»,»Части тела человека» Папки-передвижки и консультации для родителей «Как сохранить зубы здоровыми и красивыми», Что такое здоровье?», «Детские инфекции» Выставка детских работ «Мое желание», «Волшебные клеточки», «Портрет друга»
Уголок здоровья Папка с иллюстрациями «Человек и его организм», набор картинок «Если малыш поранился», «Как устроен человек» Аудио плакат «Тело человека» Настольно-печатные игры: «Аскорбинка и ее друзья», «Пирамида здоровья», «Путешествие в мир эмоций Таблица: «Здоровье и болезнь» Совместные поделки и игры детей
Ожидаемые результаты Дети больше узнали о себе, о своих частях тела и их функциях. Дети стали увереннее в себе. У детей появились чувство уважения к себе и сверстникам. Появилась заинтересованность родителей о ведении здорового образа жизни. Повысился интерес родителей к вопросам воспитания детей.
Используемая литература С.Е. Шукшина «Я и мое тело» (Москва «Школьная пресса» 2009) Т.А. Шорыгина «Беседы о здоровье» (Москва 2007) В.Г. Алямовская «Ребенок за столом» С.В. Крюкова «Удивляюсь, злюсь, боюсь,хвастаюсь и радуюсь» (Москва «Генезис» 2000) Е.А. Сочеванова «Подвижные игры с бегом» (С-Пб «Детство-пресс» 2009) Т.А. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» («Детство-пресс 2010) В.И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников» (Москва «Вако» 2010)
Оксана Губанова
Проект «Я в мире человек»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 83 общеразвивающего вида
Тема проекта :
«Я в мире человек »
Подготовила
воспитатель МАДОУ детского сада № 83
общеразвивающего вида
Губанова О. В.
г. Одинцово
Информационная карта проекта
Проект «Я в мире человек »
Продолжительность проекта :
Краткосрочный с 17.11.14 по 28.11.14
Тип проекта :
По составу участников - групповой (дети, родители, педагоги)
По целевой установке – информационно - творческий.
Возраст детей : 3-7 лет.
Проблема, значимая для детей :
Дети каждый день испытывают, какие то чувства и эмоции, но не знают, как ими руководствоваться. Что означает мимика лица других детей и как на это реагировать. Многие из детей не знают об истории своей фамилии. Всё это позволяет повысить знания детей о некоторых особенностях своего организма (нос, уши, глаза, язык) . Расширить знания детей о разном эмоциональном состоянии людей (радость, грусть, гнев, слёзы) . Уметь различать и выделять особенности людей (возраст, пол, внешность, род занятий) . Узнать об истории своей семьи.
Цель проекта :
Расширить представления, об особенностях своего организма, понимать эмоциональное состояние по мимике.
Познакомить с историей своей семьи.
Задачи проекта :
Для детей
Выявить проблему и найти способы её решения.
Познакомить об особенностях своего организма;
Познакомить с эмоциями человека ;
Познакомиться с историей своей семьи;
Научиться доброжелательному отношению друг к другу.
Для педагогов
Оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения;
Развивать навыки коммуникативного и социального общения;
Вызвать у детей интерес к истории своей семьи;
Воспитывать уважительное отношение дуг к другу;
Развивать познавательную активность дошкольников;
Привлекать родителей к участию в проекте ;
Налаживать конструктивное и творческое взаимодействие с семьями воспитанников;
Для родителей
Помочь детям достичь положительных результатов.
Участие родителей в подготовке докладов «Профессии моих родителей» .
Участие родителей в подготовке и проведении развлечения «День Здоровья»
Форма проведения итогового мероприятия проекта :
Презентация детьми докладов «Профессии моих родителей» :
Проведение развлечения «День Здоровья»
Продукты проекта :
Для детей
Доклады «Профессии моих родителей» . Рисунки детей.
Для воспитателей
Сценарий развлечения «День Здоровья»
Для родителей
Доклады «Профессии моих родителей»
Ожидаемые результаты по проекту :
для детей
Развитие словарного запаса, умения свободного высказывания и правильного построения предложений.
Развитие творческого воображения, творческого мышления
Получить эмоциональный отклик от своей работы.
Развитие интереса детей к истории и традициям своей семьи.
для педагогов
Сбор информации по данной теме, используя такие направления как : телевидение, энциклопедии, компьютер и распределить между детьми и родителями.
Оформление проекта ;
Подготовка к развлечению
для родителей
Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.
Этапы проекта Действия детей Действия педагогов Действие родителей
Подготовительный
(проблема, планирование, прогнозирование результатов.
17.11.14г. – 19.11.14г.
Я хочу узнать : «Кто я такой, как я устроен?» «Что я знаю об эмоциях?»
«Какая история у моей фамилии?» «Кем работают мои родители?»
Решили расширить знания детей о профессиях своих родителей через доклады, беседы, проведение совместного развлечения. Распределение информации по разным направлениями организовать сбор информации в виде стенда. Беседы с детьми об истории семьи, профессиях родителей, домашних обязанностях членов семьи. Соблюдение режима дня.
Деятельностный
(непосредственная деятельность по проекту )
19.11.14 – 26.11.14 Сбор информации и участие в беседах на темы : «Организм человека » , «Наши эмоции» , «Потребности человека » , «Что означает моя фамилия» . Самостоятельная художественная деятельность детей «Человек » . (Рисование, аппликация, ручной труд, конструирование) .
Коммуникативная деятельность – рассказы о семье с опорой на семейные фотографии
Оснащение предметно-развивающей среды (оформление группы в соответствии с темой)
Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательной образовательной деятельности соответствующей тематики.
Консультация для родителей «О профилактике простудных забо-леваний. Дышим правильно» .
Повышение творческой активности и сплоченности.
Подборка информации по заданному плану.
Совместная творческая деятельность в семье.
«Рассматривание детских фотографий своих родителей в семье»
«Рассказ родителей своим детям о своей фамилии»
Завершающий
(презентация продуктов проекта и рефлексия )
26.11.14 – 28.11.14 Презентация докладов «Профессии моих родителей» .
Участие в развлечении «День Здоровья» .
Объявить благодарность самым активным родителям за участие в организации проекта на совместном развлечении. Помощь в оформлении группы.
Системная паутинка по проекту
Социально – коммуникативное развитие :
Знакомить детей с профессиями родителей. Вовлекать в сюжетно – ролевые игры : «На приёме у врача» , «Строители» , «Мастерская» , «Семья»
Учить договариваться с партнерами по игре, соблюдать правила игры.
Развивающие игры
«Покажи на себе, где у тебя…» , «Кто ушёл»
Познавательное развитие :
НОД Познание Ознакомление с окружающим миром :
«Моё лицо» , «Человек . Как мы устроены» , «Моя семья» , «Наши мамы. Создание домашнего уюта» .
Организация предметно- развивающей среды, связанной с темой.
Знакомить детей с эмоциями, с лицом человека , как устроен человек . Чем отличаются люди друг от друга, понятием «семья» , разные постройки для людей, создание домашнего уюта.
Речевое развитие :
«Описательный рассказ друг о друге» ,«Учимся говорить эмоционально» .
Дидактические игры :
«Сходства и различия» , «Опиши и я узнаю кто это из детей» , «Хорошо – плохо» ,
«Мои чувства»
Тематические беседы
«Мы мальчишки и девчонки» ,«Как порадовать друг друга» , «Кому что нужно для работы» , «Что означает моя фамилия» «Что мы видели в кабинете мед. сестры»
Чтение стихотворений
Б Алмазов «Горбушка»
А. Барто «Имя и фамилия» , «Девочка чумазая»
С. Маршак «Вот какой рассеянный» , «Такой хороший день» Я. Аким «Кто кому кто»
Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Рассказы : В Осеева «Волшебное слово» , А. Ч. Пантелеева «Большая стирка» , В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» .
Заучивание стихов :
Е. Благинина «Алёнушка»
Н. Калинина «Разве так играют?»
Художественно – эстетическое развитие :
Рисование :
«Мы делаем зарядку» . «Маленький гномик» . «Красная Шапочка» , «Петушок с семьёй» . «Мама, папа, я – отличная семья» . «Домовёнок Кузя» .
Аппликация :
«Украшение платочка» , «Коврик с узором»
Лепка :
«Утка с утятами» ,
«Разная посуда»
Конструирование (из строительного материала)
«Мебель для дома» , (из геом. фигур) «Фигура человека »
Слушание песен :
Ю. Антонов «Родительский дом» ,
Ю. Чичков «Из чего же, из чего же…»
Г. Гладков «Песенка про зарядку»
Физическое развитие :
Подвижные игры
«Запретное движение» , «Игровая» , «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» , «Золотые ворота» , «Коршун и наседка»
Физ. Минутки :
«Вовочка» , «В детском саду»
Пальчиковая гимнастика.
«Гномики»
Артикуляционная гимнастика.
«Прогулка язычка»
Гимнастика для глаз.
Дыхательная гимнастика на звук «И»
Проект по теме
«Человек поднялся в небо»
Проблема:
У детей нет знаний о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики.
Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным.
Задачи:
1) Обобщать и расширять знания детей о Вселенной.
2)Дать представление о первом космонавте, о значении первого полёта в космос Юрия Алексеевича Гагарина, об изобретателе космической ракеты, о празднике День космонавтики.
3) Воспитывать уважение и чувство гордости за достижения своего народа на основе конкретных исторических фактов.
Используемые материалы : картины с изображением звездного неба, космического пространства, портреты К. Э. Циолковского, С. П. Королёва и Ю. А. Гагарина, фотографии запуска ракет с космодрома «Байконур», фотоальбомы о покорителях космоса.
Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. Ребята, вспомните сказки и легенды. На чем только не летали сказочные герои! (На летучих мышах и орлах, на коврах-самолетах, на Коньке-Горбунке).
Еще несколько столетий назад никому и в голову не могло прийти, что самый удобный «транспорт» для перемещения - это ракета. Пороховые мини-ракеты издавна применялись для устройства фейерверков или подачи сигналов в военном деле. Первым, кто увидел в ракете снаряд, способный вынести землян в межпланетные пространства, был великирусский ученый К. Э. Циолковский. Он так говорил по этому поводу: «Земля - наша колыбель, но нельзя жить вечно в колыбели». Ракете не нужен воздух, значит, она может летать в пустоте, в космосе, и развить там огромную скорость. Создать первую ракету стоило многих трудов. Ее построили русские ученые, рабочие, инженеры. Именно в нашей стране был запущен первый искусственный спутник Земли.
Мало кто знает, что первыми в космосе побывали советские собаки Белка и Стрелка. Полёт проходил на корабле «Спутник-5 ». Старт состоялся 19 августа 1960 года , полёт продолжался более 25 часов, за это время корабль совершил 17 полных витков вокруг Земли.
Юрий Алексеевич Гагарин – первый человек, покоривший космическое пространство, на корабле «Восток-1». Полёт состоялся 12 апреля 1961 года. Его позывной «Кедр» узнали все жители нашей планеты. Хотя Гагарин и пробыл в космосе всего 108 минут, совершив при этом лишь один виток вокруг Земли, но это было только начало - начало освоения человеком космического пространства. С тех пор прошло полвека, но за это время в космосе побывали космонавты многих стран, как мужчины, так и женщины. Первый полет человека в космос открыл эру международных космических станций, стремление освоить ближайшие к Земле планеты - Марс и Венеру. Первой женщиной, отправившейся в космос, стала Валентина Терешкова. Терешкова отправилась в космос на корабле «Восток-6». Её полет длился почти трое суток. Сегодня космические полеты стали для нас, жителей Земли, совершенно привычным делом. Верится, что не за горами и освоение других планет. Но начало этому было положено нашим русским космонавтом.
Динамическая пауза «Космонавты»
Чтоб космонавтом, дети, стать.
Нужно с самых малых лет
Приучать себя к порядку:
Застилать свою постель,
Выполнять физкультзарядку.
Встанем прямо, плечи шире,
Руки вверх, держись прямей.
От таких вот упражнений
Станешь крепче и сильней.
- определить вместе с учащимися место человека в окружающем мире, сравнить человека с другими животными и при этом сначала выявить сходные признаки, позволяющие сделать вывод о принадлежности человека к царству животных, а затем выявить коренные отличия человека от других животных;
- развитие воображения, способности выделять главное, обобщать, анализировать;
- вызвать интерес к учебному материалу и способам познавательной деятельности.
Оборудование: проекты, карточки для групп.
Ход урока
I. Оргмомент
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
II. Постановка учебной задачи
Сегодня мы с вами на уроке должны определить место человека в окружающем мире, а для этого нужно выявить сходство и отличие человека от животных. К этому уроку вы работали по группам. Вы выполняли проекты по темам. Что у вас получилось, мы сейчас посмотрим. От каждой группы будет выступать лидер группы.
III. Выступление лидера 1 группы по теме “Почему человек является частью живой природы”.
Проект на тему: Чем человек похож на животных.
Цель проекта: Выяснить, чем человек похож на животных
Задачи проекта: Найти сходные признаки у человека и животных.
Провести сравнительную характеристику.
Гипотеза: Предположим, что человек ничем не отличается от животных.
Группа животных | Сходства с человеком |
Рыбы | Наличие костного скелета: есть у рыб и человека. Больше нет одинаковых признаков |
Насекомые муравьи |
Люди строят жилища и переносят тяжести, но постройки маленьких насекомых бывают довольно сложными и учитывающими погодные условия. Муравьи строят жилище в основном под землёй и накрывают его хвоёй, чтобы стекала вода. Дикие пчёлы забираются в дупла деревьев. Куколки бабочек переносят тяготы погоды в коконе. |
Птицы | Две ноги у птиц и человека. Человек может летать высоко в небе на аппаратах, которые он изобрёл. |
Звери | Тело зверей покрыто густой шерстью, а у
человека - волосяной покров, количество
конечностей у человека и животных одинаковое.
Хорошим зрением обладают звери и люди. Те и
другие воспитывают детёнышей, хорошо заботятся о
них. Мать начинает заботиться о детёныше ещё до
его рождения, вынашивая в своём теле. Потом она
выкармливает его своим молоком. Млекопитающие
животные – теплокровные. Наши руки похожи на
лапы животных (есть пальцы, ногти, есть
чувствительные подушечки). Лапы животных умеют
лазать по деревьям, строить жилища, рыть землю,
рвать и держать плоды, выкапывать корешки
растений, царапаться и т.д. Наши руки умеют тоже
делать многое: шить, играть на музыкальном
инструменте, рисовать красками, лепить, делать
аппликации, работать на компьютере и многое
другое. Многие звери поддаются дрессировке, они, как и люди выступают в цирке. |
Как видим, признаки млекопитающих полностью совпадают с признаками человека. Значит, мы относимся к группе млекопитающих животных. Кроме этого, у человека, как и у животных, развиты органы чувств: орган слуха, орган зрения, орган обоняния, орган вкуса, орган осязания.
Гипотеза: Наше предположение, что человек ничем не отличается от животных - значит, что он бы жил, как звери, в лесу, как это было и раньше, был бы диким или относился бы к любой другой группе животных. Но ведь это на самом деле не так. Труд и речь благоприятно влияли на развитие головного мозга. Они то и были двумя главными причинами того, что животное превращалось в человека. Можно сказать, что труд создал самого человека.
Вывод: Человек – часть живой природы. Всё живое растёт. Я тоже расту. Меня родила мама, выкормила молоком.
Выступление лидера 2 группы по теме: “Чем человек похож на животных”.
Проект на тему: Отличительные признаки человека и животных.
Цель проекта: Узнать, чем человек отличается от животных.
Задачи проекта: Найти отличительные признаки человека от животных.
Для нахождения отличительных признаков человека и животных сравним те же группы животных:
Группа животных | Отличительные признаки |
Рыбы | Тело рабы покрыто чешуёй, они имеют плавники, хвост, дышат жабрами, а люди лёгкими. Люди не умеют “разговаривать” в воде. Рабы превосходят человека в умении плавать, нырять и прятаться в водорослях и на дне среди камней. Но человек смог придумать устройства, которые позволяют ему и далеко плавать, и опускаться на морское дно. |
Насекомые, муравьи |
У насекомых три части тела, шесть ножек, есть чувствительные усики. Человеку недоступно ползание по потолку. |
Птицы | Птицы имеют крылья, а человек нет. Тело птиц покрыто перьями. У них острое зрение, которое позволяет птицам на лету ловить маленьких насекомых, замечать с высоты птиц и мышек на земле. Птенцы птиц быстрее учатся летать и добывать себе пищу. Следующий отличительный признак - голова с клювом. Клювы у птиц разнообразны. А у человека – нос, через который он только дышит и больше им никак не пользуется, в отличие от птиц. Птицы с помощью клюва дышат, добывают пищу, строят гнёзда, чистят пёрышки, ласкают птенцов, дерутся. Ничего подобного человек не делает своим носом. |
Звери | Тело зверей покрыто густой шерстью. |
Задание для групп: Отметить признаки, которые подтверждают принадлежность человека к млекопитающим.
- Волосы человека – это разновидность шерсти.
- Человек умеет говорить и читать.
- Грудной ребёнок вскармливается молоком.
- Люди рождают детёнышей.
- Человек состоит из многих клеток.
- Тело человека не покрыто сплошной шерстью.
- У человека постоянно высокая температура.
Физминутка.
Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте).
Мы хлопаем руками.. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши).
Качаем головой (наклоны головы вправо, влево).
Мы руки поднимаем (руки вверх).
Мы руки опускаем (руки вниз).
Мы руки разведем (руки в стороны).
И побежим кругом (бег).
V. Выступление лидера 3 группы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10»
Проект
« Я – человек».
Вид проекта: кратковременный, познавательно – творческий. Продолжительность: 1 неделя Создатель проекта: Воспитатели: Г.В. Шувалова, Т.С Климова, дети подготовительной группы «Б» и родители, воспитатель по физическому развитию Н.Ю. Иванова.
Актуальность
Дети дошкольного возраста – важнейший период в развитии ребенка. В это время происходит переход к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, с окружающим миром. В это время у детей начинает активно проявляться потребность в познавательном общении с взрослыми, обследованию окружающего мира. Первым объектом для исследования часто становится сам ребенок и его окружение – взрослые и сверстники. Какой я? Что я могу делать? Что я смогу сделать? Зачем нужны глаза, уши? Как быть здоровым и для чего нужна природа?… - это только небольшая часть вопросов, которые задает ребенок, и ответить на которые самостоятельно он не может. И тут главная задача взрослого – поддержать имеющийся у детей интерес к собственному телу, его строению и функционированию, научить их помогать себе, научить их бережно относиться к природе и своему здоровью. Таким образом, можно заключить, что тема самопознания является актуальной для изучения детьми дошкольного возраста,
Проблема
Формируя самосознание ребёнка, мы должны дать ему знания о своём физическом «я», об окружающем мире, о взаимоотношениях между людьми. Дети не всегда задумываются, что такое быть здоровым, что это связано с окружающим миром, с правильным питанием, с правильным поведением в природе и быту.
Цель
Дать детям знания о своём физическом «я», об окружающем мире. Формировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил, ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих. Воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью.
Задачи
Образовательные
Дать знания об основах безопасности и жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления его; о гигиене здоровья
Научить элементарным приёмам сохранения здоровья.
Воспитательные
Формировать положительные отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.
Воспитывать желание у детей заботиться о своём здоровье, о близких и окружающем мире (природе, животных).
Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.
Профилактические
Развивать потребность в активной деятельности.
Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнений и игр на занятиях и в повседневной жизни.
Предполагаемый результат
Систематизация знаний детей о здоровье человека и способах укрепления его. Воспитание желание у детей заботится о своём здоровье, о близких, о растениях и животных.
Использование специальных профилактических упражнений и игр на занятиях и в повседневной жизни.
Образовательные | Форма организации | Вид деятельности | |
Социально- коммуникативное развитие. | Коммуникативный Познавательный | Сюжетно-ролевая игра «Семья» Дидактическая игра «Природа и человек» Наблюдение за домашними занятиями членов своей семьи. Дидактическая игра «Кто больше знает?» Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» Создание книги « Мои добрые дела». Сюжетно- ролевая игра « Я на стадионе». |
|
Познавательное развитие | Познавательный Коммуникативный | Беседа « О правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования». Экскурсия в осенний лес к ключику с родителями. Рассказ родителя о пользе растений на земле. Рассказ родителя о значении воды для всего живого на земле. Почему воду называют живой или мёртвой и почему мёртвая вода никому не нужна. Речевая игра «Путешествие по улице правильного питания». Сравнивание воды ключевой и из под крана. |
|
Художественно- эстетическое развитие. | Продуктивный. Познавательный Коммуникативный | Рисование на тему «Моя семья» Составление альбома «Правила поведения в природе». Лепка на тему «Как я занимаюсь физкультурой». Прослушивание песен на тему «Если хочешь быть здоровым». Рисование «Осенний лес». Просмотр мультфильмов на тему как бережно нужно относиться к окружающему миру. «Смешарики». |
Речевое развитие | Коммуникативный Познавательный | Чтение художественных произведений о природе В. Бианки. Викторина на тему « Я и окружающий мир». Составления рассказа на тему «Как мы ходили в осенний лес к ключику. Беседа о полезных и вредных привычках. Дидактическая игра « Найди и исправь ошибки». Беседа на тему «Я человек». Составление рассказа на тему « Как помочь природе». Чтение познавательных сказок Е. А. Алябьевой. |
|
Физическое развитие | Коммуникативный Познавательный Экспериментальный | - « Спорт и я - мы друзья» Спортивные эстафеты «Перебери грибы», «Соберём мусор в корзину», «Помоги товарищу». Беседа о пользе зарядки. Предложить детям придумать комплекс упражнений дома и провести с ребятами зарядку. Рассматривание с детьми иллюстраций о спорте и здоровом образе жизни. Дидактическая игра «Я и моё тело». Подвижные игры «Ручеёк», «Хитрая лиса», «Караси и щука», « Пчёлы и медведи». Проблемная ситуация «Одень правильно товарища на прогулку, чтоб он не заболел. Эксперименты: Рассматривание своей кожи на руках. Проверка слуха « Кто позвал?» Почему без языка мы не смогли бы чётко говорить? Разучивание с детьми точечного массажа. Массаж рук, массаж лица, ушных раковин, массаж стопы. Разучивание упражнений на профилактику плоскостопия: «качалочка», хождение по обручу. Спортивные игры на прогулке. |
Экскурсия в осенний лес.
Экскурсия к ключику.
Рассказ взрослых о пользе живой воды.
Рассказ родителя о лечебных растениях.
Дети пьют настой шиповника.
Рисование на тему «Осень в лесу».
Спортивные игры.
Создание книги «Наши добрые дела».
Дети совместно с воспитателями создали книгу «Наши добрые дела». Родители приняли участие в создании картотеки пословиц, поговорок, стихов, загадок о здоровье. Итоговым мероприятием стала экскурсия в лес с родителями. Где они рассказали о пользе воды, была проведена викторина на тему « Я и окружающий мир».
Результат
Пополнились знания у детей о здоровье, о полезных привычках, укрепляющих здоровье.
Пополнились знания детей о правилах безопасности жизнедеятельности.
Воспитывается желание бережного отношения к окружающему миру, к своему здоровью и здоровью своих близких.
Потребность в занятии физической культурой.