Проект (подготовительная группа) на тему: Проектная деятельность в подготовительной группе. Проект в подготовительной группе ДОУ «Часы

Паспорт проекта.

Тема: «Готовимся к школе, играя!!!»

Разработчик: Воспитатель 1-ой квалификационной категории МБДОУ № 7 г. Майкопа Авагян Екатерина Сосиковна

Проблема:

В настоящее время первоклассники развиты хуже, чем их сверстники в середине прошлого века, потому что психологическая готовность не формируется на занятиях по школьному типу.

Это объясняется тем, что наши дети все меньше и меньше играют в традиционные игры (сюжетно-ролевые, развивающие, игры с правилами, дидактические, реже занимаются конструированием, лепкой, рисованием, аппликацией. Все виды детской деятельности вытесняются компьютерными играми. Родители стремятся начать систематическое обучение своего ребенка как можно раньше, причем помимо детского сада его могут водить в спортивные секции, музыкальную школу, изостудию и т. д. Им невдомек, что такое обучение, сводящееся, как правило, к выработке навыков и умений в той или иной области, не способствует психическому развитию ребенка.

Готовность к школе – это социально - коммуникативные предпосылки к овладению учебной деятельностью, которые формируются внутри ведущей деятельности, то есть в игре.

Сроки реализации:

Декабрь – февраль

Вид проекта:

Игровой, долгосрочный, групповой.

Участники:

Дети подготовительной группы, воспитатели, родители, педагог-психолог.

Обоснование проекта :

Анализ педагогического наследия показал, что во все времена педагоги высказывали мысли о подготовке к школьному обучению. Она должна заключаться в правильной организации жизни детей, своевременном развитии их способностей, а также пробуждения интереса к школе и учению. А так как в дошкольном детстве нет для детей ничего более близкого, понятного и приятного чем игра, то и подготовка эта должна идти через игру.

Актуальность:

Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю.

Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями ДОУ.

В психолого-педагогических исследованиях рассматриваются вопросы специальной и общей готовности ребёнка к школе. По мнению учёных, одной из сторон психологической готовности является личностная готовность дошкольника к предстоящему обучению, которая выражается в мотивах учения, отношении детей к школе, учителю, школьным обязанностям и положению ученика, в способности сознательно управлять своим поведением.

И высокий уровень интеллектуального развития детей не всегда совпадает с их личностной готовностью к школе. У дошкольника может быть

не сформировано положительное отношение к новому образу жизни, изменениям условий, правил, требований, что является показателем отношения к школе. Это несоответствие отмечают и учителя школ.

Так как в дошкольном детстве все же ведущей деятельностью является игра, то нам видится, что более комфортно для детей можно подготовить их к школе с помощью игровых технологий.

Новизна:

Разработка такой модели игровых технологий, с помощью которой можно подготовить детей к школе.

Цель:

Формирование положительного отношения детей к предстоящему школьному обучению, личностных качеств, адекватной самооценки и психологической готовности в целом с помощью игровых технологий.

Задачи:

Образовательные:

создание предметно-развивающей среды для ознакомления воспитанников со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игры);

знакомство детей со школой и профессией учителя в сюжетно-ролевых играх;

Развивающие:

Развитие психологических функций необходимых для обучения в школе через дидактические и сюжетно-ролевые игры;

Укрепление физического и психического здоровья через спортивные и подвижные игры;

Воспитательные:

воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.

Этапы работы:

I этап – организационно-подготовительный:

    Постановка проблемы – «Как «комфортно» подготовить детей к школе?»;

    Изучение литературы по теме;

    Подготовка предметно-пространственной среды;

II этап – рефлексивно-диагностический:

    Выявление уровня мотивационной готовности детей к школе;

    Анкетирование родителей.

III этап – практический:

Реализация проекта через:

    Сюжетно-ролевые игры;

    Дидактические игры;

    Подвижные игры;

    Продуктивную деятельность;

    Работу с родителями.

Получение продукта проекта – изготовление альбома «Какой я вижу школу»;

Фотовыставка «Скоро в школу мы пойдем!»

IV этап - заключительный:

    Анкетирование родителей «Что вы знаете о подготовке детей к школе?»

    (родители с детьми)

    Презентация проекта на педсовете;

    Анализ проекта.

Ожидаемые результаты:

    мотивация на учебу;

    развитие произвольности;

    сформированность наглядно-действенного и наглядно-образного мышления;

    развитие пространственных представлений;

    развитие познавательных процессов;

    проявление самостоятельности.

Перспективное планирование проектной деятельности

1-й этап – организационно-подготовительный

Мероприятия

Сроки

Результат

С педагогами

Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет-ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала

1-2 неделя декабря

Повышена компетентность педагогов по теме

С воспитанниками

Постановка проблемы «Как «комфортно» подготовиться детям к школе?»

1-2 неделя декабря

У детей определен интерес к предстоящей деятельности.

Разработка содержания проекта

1-2 неделя декабря

Определены основные направления реализации проекта и ожидаемые результаты

Подготовка предметно-пространственной среды

Подготовлены атрибуты для сюжетно-ролевых игр, дидактические и настольные игры.

С родителями

Знакомство родителей с предстоящим проектом.

1-2 неделя декабря

Вызван интерес к предстоящей деятельности.

2-й этап – рефлексивно-диагностический

Мероприятия

Сроки

Результат

С педагогами

Выявление предполагаемых затруднений

2-3 неделя декабря

Определены предполагаемые трудности.

С воспитанниками

«Интервью» с детьми – «Что такое школа?»

2-3 неделя декабря

Определен уровень психологической готовности детей к школе.

С родителями

Анкетирование родителей «Что такое готовность к школе?»

2-3 неделя декабря

Определен уровень компетентности родителей по вопросам подготовки детей к школе.

3-й этап – практический

Образовательная область

Мероприятия

Сроки

Результат

С педагогами

Консультация «Как «комфортно» подготовить детей к школе»

2-я неделя января

Повышена компетентность педагогов по теме.

С воспитанниками

1

Социально-коммуникативное развитие

Инсценировка «Правила поведения в школе»

Создание проблемной ситуации – «Тебя зовут баловаться на перемене»;

«Идет урок, а тебе хочется поиграть»

январь - 1-я неделя февраля

Умеют изменять ролевое действие по ходу реализации игры.

2

С/р игры: «Школа»:

Сюжеты – «Учитель ведет урок – дети выполняют его задания»;

«Звенит звонок – перемена»;

«Завуч распределяет расписание занятий»;«Библиотека»

Дети могут самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Умеют творчески развивать сюжеты игры.

3

Настольные игры на развитие логики, внимания, памяти, мышления, графические диктанты.

В игровом взаимодействие развитие навыков учебной деятельности.

4

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Дети через игровое взаимодействие имеют опыт ведения дискуссий на различные темы.

5

Ролевая игра «Хитрый гном»

Создание проблемной ситуации – «Надо найти такое же изображение, которое гном показывает на короткое время»

Через игру развита память, зрительное внимание ребенка.

1

Познавательное развитие

Экскурсия в школу

Дети знакомы со школой

2

Презентация: «Школа прошлого и настоящего»

С помощью компьютерных технологий дети имеют возможность «окунуться» в прошлое.

3

Конструирование «Моя школа»

Дети через продуктивную деятельность имеют возможность выразить свои представления о школе.

1

Речевое развитие

Кто такие первоклассники?

Через художественное слово расширение знаний о школе.

2

Составление монологического рассказа – «Почему я хочу учится в школе?»

3

Каким будет мой первый день в школе? (фантазийный рассказ)

4

Анализ и заучивание пословиц

5

Чтение художественной литературы:

В Драгунский «Где это видано, где это слыхано», «Заколдованная буква»,

«Удивительный день»

А. Барто «В школу»

Г. П. Шалаева «Большая книга правил поведения»

Н. Носов «Фантазёры»

В. Осеева «Волшебное слово», «Почему?»

Ю. Коваль «Нулевой класс»

В. Голявнин «Не везёт» «Карусель в голове»

1

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Что я возьму в школу»

январь - 1-я неделя февраля

В продуктивной деятельности закреплены знания о школе, школьных принадлежностях.

2

Лепка «Самый красивый портфель»

3

Рисование «Моя будущая учительница»

1

Физическое развитие

Беседа: «Мой режим дня».

«Как мы закаливаемся»

«Сильные и ловкие»

январь - 1-я неделя февраля

Развитие двигательных умений и укрепление здоровья.

С родителями

1

Консультация:

« Готовность ребенка к школе»

январь - 1-я неделя февраля

Повышена компетентность родителей по вопросам развития ребенка.

2

Фотовыставка «Мама с папой тоже были первоклассниками»

Родители могут понять психологическое состояние своего ребенка через свои воспоминания.

3

Семинар-практикум «Играя, готовимся к школе»

Родители имеют представления об игровых способах подготовки детей к школе.

4

Повышена компетентность родителей по вопросам развития волевых качеств и предпосылок учебной деятельности.

5

Презентация на родительском собрании «Как мы «шли» к школе»

Родители могут сравнить своих детей в разном возрасте.

С социумом

Освещение хода реализации проекта на страничке сайта

В течение реализации проекта

Открытость деятельности по реализации проекта.

4-й этап - заключительный

Мероприятия

Сроки

Результат

С педагогами

Презентация проекта на педсовете

2-я - 4-я неделя февраля

Педагоги имеют представление о проекте и проектной деятельности.

Анализ проекта

2-я неделя февраля

Определен результат проекта.

С воспитанниками

Фотолента «Скоро в школу мы пойдем»

2-я - 4-я неделя февраля

Представлен результат работы над проектом.

Представление продукта проекта – альбом «Какой я вижу школу»

2-я - 4-я неделя февраля

Дети имеют возможность выразить свои представления о школе

С родителями

Анкетирование родителей « Что вы знаете о подготовке детей к школе»

2-я - 4-я неделя февраля

Определен уровень усвоенных родителями знаний по теме проекта.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

2-я - 4-я неделя февраля

Родители и дети имеют опыт совместной деятельности. Родители имеют представления об интеллектуальных способностей своих детей

С социумом

4-я неделя февраля

Выявлена заинтересованность родителей проектом.

Обеспечение проекта:

    А.К. Бондаренко, Дидактические игры в детском саду, М – Просвещение, 1991.

    ж. Воспитатель дошкольного образовательного учреждения, № 5/2007, М – Творческий центр Сфера.

    ж. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения

№ 2/2008, №9/2008, №9/2011, М – МЦФЭР

    Интернет ресурсы.

Проекты делятся по видам деятельности:

  • Творческо-исследовательские проекты, которые позволяют детям экспериментировать и результат оформлять наглядно в виде стенгазет, стендов и пр.
  • Ролево-игровые проекты, позволяющие в игровой форме в образе персонажей решать поставленные задачи.
  • Информационные проекты, которые дают возможность собирать информацию, анализировать и оформлять на стендах, витражах и т.д.

Готовые проекты

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
  • Проекты по благоустройству территории участков детских садов
  • ПДД, дорожное движение, светофор. Проекты, планы, отчеты

Показаны публикации 1-10 из 42963 .
Все разделы | Проекты. Проектная деятельность в детском саду

Проект «Ученый мировой величины» Введение………………………………………………………………….… 3 Основная часть…………………………………………………………….4- I. Биография Рамеева Башира Искандаровича………4- 7 II. Выдающиеся изобретение ученого Рамеева. 5- III. Главный конструктор Уралов…………………………………… IV. Память.……………………………………… 6-7...

Проект «Народные промыслы. Матрёшка» Проект «Народные промыслы» (матрёшка) Подготовила : Костенко М.А Вид проекта : информационно – творческий. Продолжительность : краткосрочный (11.02.19 – 22.02.19) Участники проекта : воспитатель, дети, родители. Актуальность проекта : обусловлена большой значимостью воспитания...

Проекты. Проектная деятельность в детском саду - Проект «Наш друг - светофорчик!»

Публикация «Проект «Наш друг -...» Проблема: в России ежегодно гибнут и получают травмы в ДТП более тысяч детей. Актуальность. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Познавательно-творческий проект «Дикие и домашние животные нашего края» Познавательно-творческий проект «Дикие и домашние животные нашего края» 1. Паспорт проекта. 1.1. Тема: «Дикие животные нашего края» 1.2. Тип проекта: познавательно-творческий 1.3. Вид проекта: групповой 1.4. Разработчики проекта: воспитатель: Троицкая Т.М. 1.5. Время проведения:...


" Зеленая красавица" Тип проекта: - информационно-творческий Продолжительность проекта: - краткосрочный. Предмет проекта: елка, ель. По количеству участников: групповой АКТУАЛЬНОСТЬ -В России есть традиция украшать новогодний праздник елями, соснами, которые после торжеств...

Познавательно-исследовательский проект «Природа нашего края» Проект «Природа нашего края» Пользователи проекта: дети старшего дошкольного возраста Тип проекта: познавательно-исследовательский. Место проведения: группа, прогулочный участок ДОУ, участок около Красноборской СОШ. Сроки реализации: Участники проекта: дети старшей группы;...

Проекты. Проектная деятельность в детском саду - Экологический проект «Подводный мир»

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта: Очень важно начинать экологическое воспитание детей с самого раннего детства, формируя у них основы экологического сознания, первые представления и ориентиры в мире природы. Предлагаемый проект позволит улучшить...

Проект «Дети Войны» Проект «Дети Войны» История про прабабушку (ребенка ВОВ) одной воспитанницы средней группы № 8 «Пчелки» МДОУ «Детского сада № 32 с. Стрелецкое». Письмо – воспоминание. Я хочу вам рассказать об одной девочке – Маше. Когда Маше было 13 лет, началась великая отечественная война. На...

Краткосрочные проекты в подготовительной группе предполагают применение разнообразных методических приемов, которые позволяют малышам понять рассматриваемую тему.

Особенности дошкольного возраста

Именно данный период является самым благодатным временем для обучения и воспитания. Дошкольники впитывают информацию об обществе, окружающей природе, взаимоотношениях между взрослыми как губка. В данном возрасте развито активное познание мира. Краткосрочные проекты в подготовительной группе направлены на обогащение личного опыта ребенка, формирование у него самостоятельности,

Цель проектов в ДОУ

Основной целью любого проекта является расширение знаний дошкольников по конкретной тематике. Краткосрочные проекты в подготовительной группе детского сада направлены на формирование у маленьких граждан патриотических качеств. Ребенок с самого рождения становится исследователем мира, который его окружает. Он впервые видит снег, дождь, радугу, сталкивается с радостью и горем. В пятилетнем возрасте маленькие «почемучки» пытаются отыскать ответы на многочисленные вопросы, интересующие их. Помочь им в этом должны воспитатели и родители.

Методы проектов в детском саду

Краткосрочный проект в подготовительной группе по ФГОС может иметь разнообразную тематику, учитывая предрасположенность детей. Воспитатели стараются пользоваться проблемным обучением для развития логического мышления в своих воспитанниках. Краткосрочные проекты в подготовительной группе направлены на моделирование нестандартных ситуаций, разгадывание головоломок, проведение опытно-исследовательской деятельности.

Тематика проектов

Интегрированное обучение для дошкольных учреждений является инновационным. Направлено оно на развитие личностных качеств ребенка, творческих и познавательных способностей. Темы краткосрочных проектов в подготовительной группе могут быть связаны с домашними животными. К примеру, воспитатель знакомит детей с образом собаки в произведениях русских писателей и поэтов, художников и кинематографистов. После того как теоретическая часть проекта будет представлена, дошкольники получают задание по группам. Одной команде предлагается изобразить домашнего питомца, второй - написать сказку, третьей - придумать загадки, связанные с собакой. На завершающем этапе проекта каждая группа представляет результат своей деятельности, конечным итогом занятия становится создание полной картины о лучшем друге человека.

Такие краткосрочные проекты в подготовительной группе направлены на художественно-эстетическое развитие подрастающего поколения.

Вариативность использования методов проектов

В чем основные преимущества данной методики? Она одинаково хороша как для физического развития, так и для формирования интеллектуальных способностей дошкольников. Среди распространённых видов проектов, применяемых лидируют групповые виды.

в ДОУ

Переход детского сада на проектную технологию выполняется по определенному алгоритму. Он подразумевает несколько этапов:

  • проведение занятий с использованием проблемных ситуаций, небольшого эксперимента;
  • проведение комплексных блочно-тематических занятий;
  • интеграция теоретических и практических знаний по определенной тематике.

Краткосрочный проект в подготовительной группе по экологии, к примеру, предполагает знакомство с природными явлениями, их объяснение, изучение.

Алгоритм детского проекта

Что представляют собой детские краткосрочные проекты? Подготовительная группа в ДОУ предполагает использование подобной методики. Воспитатель определяет форму организации образовательного пространства, подбирает способы для развития в воспитанниках творческого познавательного интереса к рассматриваемой проблеме.

План деятельности воспитателя при подготовке краткосрочного проекта

Для того чтобы подобная деятельность была результативной, педагог должен выстроить четкую последовательность действий.

  • 1-й этап . Продумывается проблема, которой будут заниматься под руководством воспитателя юные исследователи. Для того чтобы дошкольники заинтересовались темой проекта, она должна быть им понятна. Не стоит придумывать сложные научные исследования для 5-6-летних детей.
  • 2-й этап . Планирование действий, благодаря которым будет достигнута поставленная цель. Воспитатель вместе с ребятами для каждого этапа определяет примерные сроки.
  • 3-й этап . Поиск информации, связанной с темой проекта. На данном этапе вместе с родителями, педагогом, представителями других организаций, ребята получают теоретические знания по своему проекту.
  • 4-й этап . Составление схемы проекта, накопление материала. Полученные знания постепенно систематизируются, и на их основе составляется схема. Именно она станет основой всей последующей работы маленьких исследователей.
  • 5-й этап . Практическая деятельность. Ребятам предлагаются эксперименты, сделать которые они могут и в детском саду, и дома.
  • 6-й этап . На данном этапе основная нагрузка ложится на плечи родителей и воспитателя. Вместе с детьми взрослые готовят презентацию в виде представления, компьютерной презентации. Все результаты, которых удалось добиться по мере выполнения проекта, представляют на открытом мероприятии.

в ДОУ

Как подразделяют краткосрочные проекты в ДОУ? Подготовительная группа работает по новым федеральным стандартам. Они предполагают классификацию проектов по количеству участников, целевой установке, длительности.

В основном в детских дошкольных учреждениях применяют следующие варианты:

  • Творческие и исследовательские формы. Дети проводят интересные эксперименты, результаты представляют в виде газет, театральных постановок, ролевых игр.
  • Ролевые и игровые проекты. Они содержат отдельные элементы игр, в которых главные роли исполняют малыши.
  • Практико-ориентированные информационные работы. Малыши собирают материал, затем его оформляют.
  • Творческие проекты предполагают проведение детских праздников, экскурсий.

Примеры проектов в ДОУ

Предлагаем рассмотреть краткосрочный проект «Зима» в подготовительной группе. Основной целью его проведения является знакомство малышей с временами года. Сначала воспитатель рассказывает ребятам о том, что характерно для такого времени года, как зима. Особое внимание педагог уделяет не климатическим особенностям данного периода, а тем традициям, которыми так богат данный период. В качестве домашнего задания малышам предлагается вместе с родителями вспомнить новогодние традиции, придумать загадки про Новый год. На втором занятии ребята делятся той информацией, которую им удалось найти. Педагог знакомит ребят с «разными» Дедами Морозами. Сделать это можно с помощью компьютерной презентации. Кроме того, дошкольники узнают и о тех новогодних традициях, которые существуют в разных странах.

Данный проект лучше всего проводить в ноябре-декабре. Вторым домашним заданием будет изготовление новогодних игрушек. Но сначала педагог знакомит детей с видами елочных украшений, способами их изготовления.

В качестве завершающего занятия по проекту «Зима» будет презентация новогодних украшений, их развешивание на елке. После того как елка будет украшена игрушками, сделанными своими руками (с помощью родителей), малыши попадут в сказочный лес, где их ждут угощения и веселые игры.

«Мир воды»

При реализации этого краткосрочного проекта дети не просто приобщаются к самому важному на Земле веществу, но и учатся бережному отношению к водным ресурсам.

Воспитатель рассказывает своим малышам о том, что они на 90 процентов состоят из воды. Чтобы привлечь внимание дошкольников к теме проекта, он может рассказать им сказку о капельке, которая во время своего путешествия превращалась то в пар, то в лед, то снова в капельку. Так ребята познакомятся с агрегатными состояниями воды, круговоротом ее в природе. Есть в данном проекте и практическая часть. Малыши учатся «превращать» воду в лед, воспользовавшись холодильниками. Эстетические навыки также предполагаются в данной деятельности. Вооружившись обычными листами белой бумаги и ножницами, юные дизайнеры создают необычные по форме и размерам снежинки. К готовым изделиям вместе с воспитателем ребята прикрепляют нитки, и такие самодельные украшения используются для новогодних елок.

Проект «Мир воды» предполагает привлечение музыкального работника ДОУ. Он знакомит ребят с песнями, в которых упоминается вода, снег, лед. Результатом такого сотрудничества станет разучивание песни о воде, снеге, дожде. Выбирают песенку все вместе: воспитатель, музыкальный работник, дети.

Заключение

Проектная деятельность в детском дошкольном учреждении направлена на формирование творческой свободной личности ребенка. Данная технология обеспечивает психологическое благополучие, физическое здоровье дошкольников. При вовлечении ребят в совместный проект, развиваются познавательные способности каждого малыша, развивается творческое мышление, формируются коммуникативные навыки. Для младшего дошкольного возраста результат можно получить при вовлечении детей в игровой процесс, в котором ведущая роль будет принадлежать педагогу. В старших группах ДОУ ребята работают над поставленной задачей в группах, развивают самостоятельность и любознательность. Данные качества помогут ребятам легко и быстро адаптироваться в начальной школе. Малыши, посещающие детский сад, получившие здесь навыки проектной деятельности, обязательно будут успешными учениками в общеобразовательной школе.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Абакана

«Детский сад «Антошка»

ПРОЕКТ

«Скоро в школу»

Подготовительная группа

Выполнили: Литвякова Н.С.

Познавательно – творческий проект в подготовительной группе «Скоро в школу»

Тема проекта: «Скоро в школу»

Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя апреля)

Вид проекта: познавательно – творческий

Возраст детей: подготовительная группа

Участники проекта: педагоги ДОУ, дети подготовительной группы, родители, ученики начальных классов.

Цель: формирование представлений о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников.

Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;

Способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия;

Снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой;

Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки, помощь детям в адаптации к навыкам и условиям школы.

Оборудование:

Материал для игр и тестов;

Дидактические игры;

Художественные книги, журналы, хрестоматии, энциклопедии;

Информационные файлы, стенды;

Изобразительные материалы;

Сборка мультфильмов на школьную тему;

Пословицы о трудолюбие, дружбе, цифрах; замысловатые вопросы;

Посещение библиотеки;

Работа в группе детского сада;

Посещение школы, школьных классов;

Конспекты занятий, общение, бесед, ситуаций, встреч;

Актуальность проекта:

Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения со взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки).

Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др.

Ряд авторов подчеркивает необходимость воспитания положительного отношения к школе, как условие успешного обучения в дальнейшем (Я. А. Коменский, Дж. Локк, Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, Н. А. Добролюбов, К. Д. Ушинский, А. С. Симонович, Е. И. Водовозова, А. С. Макаренко). Да и практика сегодня нацелена в основном на интеллектуальную подготовку детей к школе и мало внимания уделяет формированию «внутренней позиции школьника».

Следовательно, теоретический анализ литературы и данные практики убедили нас в проведении целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно – развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учениками начальных классов.

Таким образом, вся эта работа может быть отражена именно в краткосрочном проекте « Скоро в школу». Проекты школьной направленности способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

План реализации проекта:

Подготовительный этап:

Подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед и т.д.), дидактические игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм;

Подготовить домашнее задание для родителей, собрать необходимую информацию и оформить её;

Помощь со стороны родителей в подборе литературы и настольно – печатных игр на школьную тематику;

Сотрудничество со школьной библиотекой и учениками начальных классов.

Основной этап. Реализация проекта (таблица)

Заключительный этап.

Презентация проекта - оформление папки;

Создание альбома с детьми «Загадки из портфеля».

Презентация творческих рисунков детей «Что тебе понравилось в школе».

Беседа и рассказы бывших выпускников детского сада о школьной жизни.

Ожидаемый результат:

Формирование у детей мотивационной готовности к школе;

Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки;

Благоприятное течение адаптационного школьного периода.

Таблица. Реализация проекта.

Совместная деятельность взрослого и детей

Дни недели

Образовательная деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями и учителями начальных классов

Понедельник

Выставка иллюстративных книг школьной тематики и чтение произведения

« Филиппок» Л.Н.Толстого

Беседа «Будьте добры»

(вежливые слова в жизни будущего школьника)

Цель: приучать детей к самоконтролю своего поведения.

Рассматривание иллюстративных книг.

Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10»

Цель: формировать представления детей о важности умения считать.

Помощь родителей в подборе мультфильмов и настольных игр о школе.

Беседа с детьми

« Чем школа отличается от детского сада. Что мы знаем о школе»

Цель: создание положительных установок на школу.

«Будь готов!»

(акцент на организацию режимных моментов, сборы на прогулку, подготовка к игре, совместная деятельность и т.д.)

Просмотр мультфильма «Остров ошибок»

Совместное с детьми чтение книг о школе дома.

Игра – соревнование

«Скоро в школу»

(игры, эстафеты и т.д.)

Подвижные игры «Кто скорее соберёт портфель?», «Игровая переменка», «Я спортсмен!»,

«Звучит сигнал! », «Найди!»

Цель: Развивать знания и умения в сборе портфеля, выборе и проведении игр на будущих школьных переменках, игр по сигналу, на внимание. Воспитывать дружелюбие, коммуникабельность, взаимопомощь, интерес к школе.

Загадывание загадок, чтение пословиц о школе.

Цель: учить детей отражать в свои впечатления в речи и рисовании. Издание книжки «Загадки из портфеля»

Сюжетно – ролевая игра

«Детский сад»

Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада

Оформление папки – передвижки для родителей

«Какие стороны готовности к школе особенно важны»

Художественное творчество

«Школьный день».

Оформление выставки детских рисунков « Что тебе понравилось в школе» (на основе личных знаний – экскурсия)

Цель: отразить свои впечатления в рисунке, способность выработке желания учиться в школе.

Рассматривание школьных принадлежностей.

Цель: познакомить детей со школьной атрибутикой, её назначением.

Игра «Собери портфель»

Цель: закрепить знания детей о назначении школьных предметов.

Игра «Что лишнее? » (школьные принадлежности и другие предметы)

Цель: активизация словаря, классификация предметов, развитие речи.

Сюжетно – ролевая игра

Цель: воспитывать желание принять позицию школьника – ученика, уметь подчинять свои желания коллективным.

Просмотр мультфильма

«Наш друг Пиши-читай»

Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе.

Подготовка консультации для родителей

«Подготовка детей к школе»

«Советы для родителей, дети которых готовятся к школе

Рассматривание картины

Цель: расширять представления детей о школе.

«Мы будущие школьники»

Цель: формировать установки на ответственное выполнение правил поведения школьников, освоенных в течение недели.

Дидактические и настольно – печатные игры школьной тематики:

- «Слоговые домики»

- «Числовые домики»

- «Логический поезд»

- «Лёгкий счет» и т.д.

Встреча с учениками – выпускниками детского сада. (Рассматривание портфеля, книг, тетрадей, пенала и т.д.)

Цель: систематизация знаний детей о школе.

Художественная литература

Цель: Обогащать знаниями о школьной жизни, школьных ситуациях, дружбе из художественной литературы. Воспитывать интерес к школе, понимание морали рассказов.

В Драгунский

«Где это видано, где это слыхано»

«Заколдованная буква»

«Удивительный день»

А. Барто

«В школу»

Г. П. Шалаева

«Большая книга правил поведения»

Н. Носов

«Фантазёры»

В. Осеева

«Волшебное слово»

«Почему?»

Ю. Коваль

«Нулевой класс»

В. Голявнин

«Не везёт»

«Карусель в голове»

ММР «Диктанты по клеточкам»

Ц

ель:
Развивать умения ориентироваться по клеточкам и точно вести рукой по листу, опираясь на схему или слуховое задание. Закреплять умение правильно держать карандаш при письме, быть внимательным и аккуратным.

Час загадок и ребусов о школе

Цель : Развивать логическое мышление, догадливость, сообразительность, знание школьных принадлежностей, школьных наименований. Воспитывать положительные эмоции от игр на тему «школа», желание быть школьником.

Использованная литература:

1. Бурухина А.Ф «Мультфильмы в воспитательно-образовательной работе с детьми» - журнал « Воспитатель ДОУ» 2012

2. Качигина Л.Б. «Создание условий для подготовки старших дошкольников к учебной деятельности» - журнал «Воспитатель ДОУ» №4/2013

  1. Сформировать и систематизировать представления детей о детском саде, его истории, о символах детского сада, национальном своеобразии.
  2. Создать условия для становления основ нравственно – патриотического сознания.

Задачи для взрослых:

  1. Заинтересовать и привлечь сотрудников, родителей к активному участию в реализации проекта, в сборе материала к 70 – летию детского сада.
  2. Систематизировать материалы по проекту для дошкольников.
  3. Разработать методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии праздников, развлечений.

Задачи для детей:

  1. Воспитывать любовь к своему детскому саду, сотрудникам – ветеранам, гордость за детский сад, бережное отношение к ценностям детского сада.
  2. Привлечь внимание детей к истории детского сада, развивать их познавательную активность.
  3. Учить бережно относиться к традициям детского сада.
  4. Закрепить умение детей выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления.
  5. Развивать гражданские чувства, воспитывать нравственность и патриотизм.

Виды деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Ожидаемый результат:

  1. Дети должны научиться трепетному отношению к заветам предков, к их памяти, к преемственности поколений.
  2. У детей должно развиться чувство привязанности к дому, семье, детскому саду, любимым и близким людям, чтобы детский сад стал действительно вторым домом.

Модель познания ребенком своего детского сада

Темы разделов

Детский сад – мой второй дом Кто мы – дети? Жить, работать, чтоб остался след
История.
Окружающий мир.
Природа.
Устное народное творчество.
Песенное творчество.
Геральдика.
Художественная литература.
Народно- прикладное творчество.
Праздники.
Игры.
Традиции.
Обычаи.
Экскурсии.
Художественное творчество.
Просмотр видеоматериалов.
Знакомство с профессиями детского сада.
Встречи с настоящими и бывшими работниками д/с.
Встречи с выпускниками и родителями выпускников.
Совместное творчество с родителями.

Примерный учебно – тематический план работы с детьми подготовительной группы по ознакомлению с детским садом

Детский сад – мой второй дом

Темы занятий Цель занятий Формы работы вне занятий
1. Что такое детский сад? Расширить и закрепить знания детей о своем детском саде, воспитывать любовь и уважение к сотрудникам, бережное отношение к д/саду. Прогулки по территории и окрестностям д/с.

Оформление альбома “Мой детский сад и я”.

Рисование на тему “Что такое детский сад?”

Гербарий “Растения и деревья, растущие на территории д/сада”.

2. Моя улица Ленина. Расширить и закрепить знания детей о понятии “улица”, формировать понятие “поселок”, умение наблюдать и описывать происходящее. Прогулки по окрестностям д/сада.

Экскурсия на улицу Ломоносова – место первого здания д/сада.

Оформление альбома “Улица Ленина до меня”.

3. Сравнение флагов России, Удмуртии, поселка Кез. Знакомить детей с символами России, Удмуртии, поселка. Воспитывать у детей чувство любви к “малой родине”, к родному д/саду.

Развивать осознание детьми принадлежности к своему народу.

Экскурсия к административному зданию поселка.

Беседы с детьми.

Изготовлении е флагов детского сада и группы.

4. История моего детского сада. Познакомить детей с историей детского сада, воспитывать уважение и гордость за свой детский сад. Экскурсия в музей детского сада.

Рассматривание фотографий.

Встречи с ветеранами труда.

Встреча с выпускниками д/с.

Составление родословной выпускников и сотрудников детского сада.

5. Стихи, песни, поговорки о детском саде, О детях, об игрушках. Продолжать знакомить детей с песнями, стихами, поговорками. Составление альбомов об игрушках.

Составление альбомов об одежде детей разных лет.

Кто мы – дети?

Темы занятий Цель занятий Формы работы вне занятий
1. Кто же в гости к нам пришел? Познакомить детей со словом “выпускник”. Рассматривание альбома “Выпускники д/ сада”.

Разучивание песен и стихов.

Встреча с выпускниками детского сада разных лет.

2. История игрушки. Познакомить детей с историей игрушки. Рассматривание фотографий старых игрушек.

Выставка старинных игрушек.

Конкурс “Бабушка, нарисуй свою любимую игрушку”.

3. Моя родословная в детском саду. Совместный поиск родителей и детей по созданию истории своих выпускников из д/с. Оформление родословной выпускника и династии выпускников д/сада.
4. Детско – родительская гостиная. Закреплять имеющиеся у детей и взрослых представления о родственных отношениях. Конкурс “Составление родословной своей семьи”.

Выставка старых вещей.

5. Добрые воспоминания моего выпускника. Уточнить знания детей об истории д/с, о прошлых играх, забавах, игрушках.

Продолжать учить детей сравнивать.

Беседы и рассматривание старых вещей, игрушек, предметов.

Проведение старинных игр.

Жить, творить, работать, чтоб остался след

Темы занятий Цель занятий Формы работы вне занятий
1. Кто с нами работает? Продолжать знакомить детей с профессиями д/с, с условиями труда в д/с (в прошлом и настоящем). Встречи, беседы, рассматривание фотографии.

Чтение и заучивание стихов о профессиях д/с.

Конкурс рисунков “Мой любимый педагог”.

2.”Необычные друзья” Воспитывать уважительное отношение к старшим – выпускникам д/с. Развивать познавательный интерес, логическое мышление. Встреча с выпускниками – сотрудниками д/с.
3. В гостях у выпускников Познакомить детей с выпускниками д/сада. Экскурсии на предприятия поселка, где работают выпускники д/сада.
4. Викторина “Что? Где? Когда?” Выявить знания детей о родном д/саде. Закрепить умение сопоставлять, анализировать, делать выводы, развивать самостоятельность, речь ребенка. Повторение пройденного материала, подготовка к празднованию дня рождения детского сада.

Формы работы по проекту

С родителями С детьми С сотрудниками д/с
- анкетирование.
- родительская гостиная.
- встречи с сотрудниками детского сада.
- участие в жизни д/с.

Составление генеалогического дерева выпускников детского сада.

Фотографии детства.
- посещение музея д/сада.

- интегрированные занятия.
- игры.
- праздники.
- викторины.
- экскурсии.
- наблюдения.
- продуктивная деятельность.
- встречи с выпускниками.
- встречи с бывшими сотрудниками детского сада.
- теоретические семинары.
- консультации.
- самообразование.
- подбор литературы.
- перспективное планирование.
- изготовление пособий.
- посещение музея.
- совместная деятельность с родителями.
- поиск выпускников и бывших сотрудников детского сада.

Выполнение проекта

Виды деятельности Формы и методы работы
1. Игровая 1. Дидактические игры:

- “Собери дочку в детский сад”.
- “Чей дом?”
- “Чей флаг?”
- “Что для школы, что – для детского сада?”
- “Детский сад: хорошо, плохо”.

2. Сюжетно – ролевые игры:

- “Детский сад”.
- “Праздник в детском саду”.
- “Кто работает в детском саду?”

2. Познавательная - Экскурсия по детскому саду.
- Просмотр иллюстраций, фотографий, видеофильмов.
- Встречи с сотрудниками – ветеранами детского сада.
- Познавательные занятия: окружающий мир, история поселка и детского сада, быт, традиции и обычаи, символика республики, района, детского сада и группы.
3. Развитие речи - Чтение рассказов и стихов, песен о детском саде.
- Рассказы воспитателей, выпускников, ветеранов о д/с.
- Составление рассказов “Почему я люблю детский сад?”, “Детский сад будущего”.
4. Продуктивная - Изготовление “Поезда времени”.
- Создание альбомов “Мой детский сад”, “Моя игрушка”, “Детская мода на все времена”.
- Изготовление подарков из бисера.
- Выставка семейных рисунков к юбилею детского сада.
- Составление родословной выпускников и сотрудников д/с.
5. Работа с родителями - Привлечь родителей, сотрудников к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.
- Экскурсия в музей детского сада.
- Детско – родительская гостиная “Я – семья – род – народ”.
- Оформление выставки работ детей и родителей по теме проекта “Детский сад – второй мой дом”.
6. Работа с общественными организациями - Следопытская работа по нахождению выпускников и бывших сотрудников детского сада.
- Посещение районного музея.
- Приглашение выпускников детского сада на мероприятия, проводимые в д/с.

Презентация итогов работы по проекту:

  1. Праздник для детей “День рождения детского сада”.
  2. Юбилей детского сада.