Проект "разноцветная неделя" для второй младшей группы не. Проект (младшая группа) на тему: Краткосрочный проект во второй младшей группе "Я и моя семья"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

«СОЛНЫШКО»

ПРОЕКТ

ОВОЩИ И ФРУКТЫ-

- ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ.

Составила Максимова. Т.Ю

2016г.

Проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты - полезные продукты»

Паспорт проекта : « Овощи и фрукты - полезные продукты »

Тип проекта : познавательно-творческий

Участники проекта : воспитатель, дети младшего дошкольного возраста, родители воспитанников

Продолжительность : краткосрочный

Актуальность проекта : Природа дарит много красивого, вкусного, полезного . Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах и садах. Дети младшего дошкольного возраста имеют недостаточное представление об овощах и фруктах , о том, где они растут, и их роль в сохранении и укреплении здоровья.

В проекте « Овощи и фрукты – полезные продукты » ребята учатся классифицировать, сравнивать и обобщать полученные знания, что способствует умственному развитию детей , развивает интерес.

Цель проекта : Расширить и обогатить знания детей об овощах и фруктах .

Задачи :

Познавательное развитие : расширить представления детей о многообразии фруктов , овощей и о местах их произрастания. Закреплять названия цветов, форм, величины.

Речевое развитие : расширять и активизировать словарь детей , формировать умение подбирать имена прилагательных к существительным.

Социально-коммуникативное развитие : формировать умение работать в коллективе. Во время игр развивать интерес к окружающему миру; соблюдать правила поведения в природе.

Художественно-эстетическое развитие : учить передавать в лепке, рисунках, аппликациях цвет, форму фруктов , овощей ; формировать навыки художественного исполнения различных образов в песнях и эмоциональную отзывчивость на произведение.

Физическое развитие : развивать все виды моторики : общую, мелкую, артикуляционную. Формировать умение координировать речь с движениями. Развивать чувство ритма. Формировать представление о ЗОЖ - мыть руки перед едой, мыть овощи , фрукты .

МЕТОДЫ: словесные, наглядные, игровые, практические.

Предполагаемый результат.

1. У детей будут сформированы устойчивые представления о фруктах , овощах , о местах их произрастания, что они полезны и вкусны .

2. Повыситься познавательный интерес к фруктам , овощам , грибам, появиться желание помогать взрослым в сборе урожая.

3. Расширяться коммуникативные и творческие способности детей .

4. Дети научаться любить, охранять и беречь природу, соблюдать правила безопасного поведения в огороде, в саду.

5. У родителей повыситься интерес к жизни и деятельности детей в группе , они будут вовлечены в образовательный процесс.

Этапы реализация проекта :

I этап - подготовительный :

На подготовительном этапе происходило выявление у детей первоначальных знаний по данной теме, а также обогащение предметно- развивающей среды, подбор материалов и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, подбор художественной литературы, песен, дидактических, сюжетно-ролевых игр, пальчиковой и сюжетной гимнастики по теме проекта .

II этап – основной : реализация проекта через различные виды деятельности

Виды деятельности .

Познавательно-исследовательская - Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов .

- Беседы : «Что нам осень подарила» ,

«Что растет на грядках, что растет в саду» ,

Игровые ситуации «Едем за урожаем».

Игровая деятельность - Д/и « Овощи – фрукты » , «Что, где растёт?» , «Чудесный мешочек» , «Чего не стало?» , «Вершки и корешки» , «Угадай правило!

- Подвижные игры и упражнения :

«У медведя во бору» , «Огуречик, огуречик» ,

Настольно – печатные игры :

Лото «Что где растёт».Найди тень.Собери пазлы.Разложи по корзинкам

- Сюжетно-ролевые игры :Приготовим витаминный обед, сварим компот.

- Пальчиковые игры : «Варим мы компот» , «Апельсин» , «Капуста» , «У Лариски две редиски» .

Игры со строительным материалом «Едем за урожаем» .

Рассматривание овощей ;

Отгадывание загадок по теме.

Разучивание стихов, загадок об овощах

Чтение художественной литературы, сказок : «Репка» , «Вершки и корешки» . В. Коркина. «Что растёт на нашей грядке» , Е. Благинина «Приходите в огород»

Продуктивная деятельность - Рисование «Морковка» ;

Аппликация «Яблоки на тарелке»

Музыкально – художественная деятельность - Разучивание и прослушивание музыкальных композиций

    Инсценировка сказки «Репка»

Взаимодействие с семьей :

Консультации для родителей «Как приучать ребенка есть овощи и фрукты» , «Витамины»,»Какие овощи полезнее вареные или сырые».

Совместное изготовление наглядного материала «книжки малышки».

III этап - заключительный :

Продуктивная деятельность детей :

Выставка работ детей « Овощи на тарелке » , «Морковка для зайчика» ,

Участие родителей воспитанников в изготовление книжек малышек

Обобщение материала

Выводы :

В ходе проекта дети узнали , что осенью созревают овощи , фрукты . Что овощи созревают на грядках в огороде; фрукты в саду . Они полезны и вкусны .

Результаты проекта .

1. Расширились и обогатились знания детей о фруктах , овощах

2. Пополнился словарный запас детей .

3. Расширились коммуникативные и творческие способности детей .

4. Дети знают правила безопасного поведения в огороде, в саду.

Реализация проекта

1. Беседа «Что нам осень принесла»

2.Дидактическая игра «Овощи,фрукты».

3.Чтение стихотворения В. Коркина. «Что растёт на нашей грядке»

1. Расширять знания детей об осени.

2.Учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание,наблюдательность.

3.Воспитывать любовь к поэзии.

1.Познавательное развитие.

2.Познавательное развитие.

3.Художественно – эстетическое развитие.

2.

11.10

1. Беседа «Овощи и фрукты полезные продукты».

«Что растёт на грядке,что растёт в саду».

2.Рисование «Морковка для зайчика».

3.Подвижная игра «Овощи и фрукты».

4.Сюжетно – ролевая игра «Приготовим полезный обед».

1 .формировать у детей представления об овощах,фруктах , как витаминах

полезных для здоровья ;

- развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов , познакомить с новым словом - витамин .

2. учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя их; учить рисовать прямые линии, формировать интерес к рисованию, координировать движения обеих рук, развивать мелкую моторику.

3.Учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание,наблюдательность.

4.Учить развивать сюжет.

1.Познавательное развитие.

3.Физическое развитие.

4.Социально – коммуникативное развитие.

3.

12.10

1. Дидактическая игра «Собери овощи и фрукты в корзинки».

2.Рассматривание иллюстраций на тему овощи и фрукты.

3.Разучивание песни «Хоровод овощей».

1 . Учить различать и соотносить предметы по величине,закрепить понятия большой – маленький, один – много.

2.Развивать знания о овощах и фруктах, учить правильно называть овощи и фрукты.

3.Воспитывать любовь и желание к пению.

1.Познавательное развитие.

2.Познавательное развитие.

3. .Художественно – эстетическое развитие.

4.

13.10

1. Рассматривание иллюстраций на тему овощи и фрукты.

2.Раскрашивание овощей и фруктов в раскрасках.

3.Малоподвижная игра «Вершки – корешки».

4.Пальчиковая гимнастика « Овощи в корзиночке».

5.На прогулке «Лепка из песка «овощи» формочками».

1 .Развивать знания о овощах и фруктах, учить правильно называть овощи и фрукты.

2. закреплять навыки пространственной ориентировки; дорисовать части предметов, которых не хватает;

развивать внимание, восприятие предметов.

1.Познавательное развитие.

2.Художественно – эстетическое развитие.

3. Физическое развитие.

4.Речевое развитие.

5.

14.10

1. Игровая ситуация «Едем за урожаем».

2.Малоподвижная игра «Вершки и корешки»

3.Пальчиковая гимнастика «У Лариски две редиски».

1.Учить различать овощи и фрукты, играть коллективно.

2.Закреплять знания о способе произрастания овощей,развивать внимание,зрительное и слуховое восприятие.

3.Развивать мелкую моторику.

1 . Познавательное развитие.

2. Физическое развитие.

3.Речевое развитие.

6.

17.10

1.

2.Дидапктическая игра «Во саду ли в огороде».

3.Чтение р.н.с «Вершки и корешки».

4.Пальчиковая гимнастика «Капусту рубим».

2.Формировать у детей представления о саде и огороде; учить различать фрукты и овощи, определять места их произрастания

3.Воспитывать любовь к сказкам.

4.Развивать мелкую моторику.

1.Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Художественно – эстетическое развитие.

Речевое развитие.

7.

18.10

1.Дидактическая игра «Сварим овощной суп (фруктовый компот).

2.Чтение стихотворения Е. Благинина «Приходите в огород».

3.Малоподвижная игра «Овощи и фрукты»

4.Пальчиковая игра «Овощи».

1.Научить детей различать овощи и фрукты,правильно называть их. Развивать словарь детей, правильный грамматический строй речи.

1.Познавательное развитие.

2. Художественно – эстетическое развитие.

3. Физическое развитие.

4.Речевое развитие.

8.

19.10

1. Аппликация «Яблоки на тарелке».

2.Дидактическая игра «Во саду ли в огороде».

3.Разгадывание загадок про овощи и фрукты.

1 . Расширение представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Учить наклеивать круглые предметы; Закреплять представление о различии предметов по величине; Закреплять правильные приемы наклеивания; Воспитывать самостоятельность в выполнении задания; Учить наклеивать готовые формы в определенных частях листа; Воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему миру.

3.Развивать логическое мышление,память,воображение.

1. Художественно – эстетическое развитие.

2.Познавательное развитие.

9.

20.10

1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

2.Инсценировка р.н.с. «Репка».

3.Малоподвижная игра «Овощи и фрукты».

4.Выставка детских работ.Выставка «Книжки- малышки».

1.Совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ, правильно называть его цвет, развивать внимание,память, устную речь.

2. Развивать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать сказку «Репка».

1.Познавательное развитие.

2. Художественно – эстетическое развитие.

Проект «Волшебный мир сказок»

(младшая группа)

Технологическая карта проекта

Вид проекта : групповой, художественно-эстетический.

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Продолжительность : краткосрочный - 2 недели

Актуальность.

Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества. А в век технического прогресса, когда чтение художественных литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов, происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта. Актуальность состоит в том, что данный проект сочетает в себе средства и способы развития творческих способностей и коммуникативных навыков детей.

Проблема современного общества: приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Известно, что в устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

Дети знают мало русских народных сказок.

Цель проекта: создать условия для приобщения детей к устному народному творчеству посредством сказок через различные виды деятельности.

Задачи проекта:

Обучающие:

    Познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках.

    Формировать желание быть похожими на положительных персонажей сказок.

Развивающие:

          Обогащать словарь детей, развивать устную речь.

          Развивать выразительную речь через участие детей в драматизациях, кукольных, настольных театрах.

Воспитывающие:

                Воспитывать интерес к сказкам; прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.

                Воспитывать умение слушать взрослого, выполнять соответствующие действия, предложенные воспитателем.

Предполагаемые результаты:

Сформирован интерес к устному народному творчеству- сказкам.

Дети имеют представления и знания о многих русских народных сказках, знают их содержание.

Умеют через имитацию образа героев сказок различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
- Дети увереннее участвуют в инсценировке сказок.

Обогащение словарного запаса.

Продукт проекта:

    Оформление выставки книг детей «Наши любимые сказки»

    Создание с родителями книги «Зарисовки любимой сказки»

    Лэпбук «В гостях у сказок»

    Презентация проекта на педагогическом совете

Этапы реализации проекта

1 этап: подготовительный (разработка проекта)

Определение проблемы и актуальности проекта;

Постановка цели и задач;

Определение форм и методов работы;

Сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

Работа по составлению этапов и плана по реализации проекта; - создание РППС:

    Внести в книжный центр русские народные сказки

    Создание дидактических игр по проекту

    Пополнить музыкально-театральный центр масками для инсценировок сказок, подвижных игр.

    Подобрать картотеки: «Пальчиковые игры на основе сказок»; «Загадки о героях сказки», «Подвижные игры по сказкам»

2 этап: практический (реализация проекта)

Образовательная область

Формы работы с детьми

Социально – коммуникативное развитие

    Дидактические игры: «Расскажи сказку по сюжетам», «Из какой сказки герой», «Узнай, чья тень», «Добро-зло в сказках»

    Музыкально - дидактическая игра "Покажи кто это" (соотносить музыку с персонажами сказок, учить имитировать движения детей)

    Образовательная ситуация «Какие вы сказки?» (формировать интерес детей к сказкам, вызвать желание слушать их).

Познавательное развитие

    Рассматривание иллюстраций к сказкам

    Просмотр любой сказки на выбор детей

    Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» (правила безопасного поведения)

    Трудовая деятельность: «Покажем Лисичке, как мы трудимся»

Речевое развитие

    ООД по развитию речи «Любимые сказки»

    Показ настольного театра «Колобок»; инсценировки сказок «Репка», «Теремок»

Художественно-эстетическое развитие

    ООД по лепке «Петушок»

    ЧХЛ: чтение на протяжении проекта любимых сказок детей; отгадывание загадок о героях сказок.

    Игра на «Шумелках»

    Совместная деятельность педагога и детей: Конструирование «Избушка для Лисички»

    Постановка сказки «Бабушкин двор» совместно с музыкальным руководителем.

Физическое развитие

Дыхательная гимнастика «Курочка», «Гуси летят»

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Гуси-гуси»

Работа с родителями:

Познакомить родителей с темой проекта

Привлечь родителей:

    к совместной работе с детьми и воспитателем.

    к оформлению книги «Зарисовки любимой сказки»

Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.

Консультации в информационный уголок:

    «Ценность семейного чтения»

    «Сказка, что она дает детям»

3 этап: заключительный (обобщающий)

    По результатам работы с родителями оформление книги «Зарисовки любимой сказки»

    Организована выставка книг детей «Наши любимые сказки»

    Создание совместно с родителями книги «Зарисовки любимой сказки»

    Инсценировка сказки «Бабушкин двор» при взаимодействии с музыкальным руководителем.

    Создания лэпбука «В гостях у сказок»

Используемая литература:

    Основная общеобразовательной программой дошкольного образования ООП «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

    «Мы живем на Урале» Толстикова О.В.

    «Методика работы со сказкой» Рыжова Л.В.

    «Сценарии сказок для интерактивных занятий с детьми» Ульева Е.А.

    «Конспекты комплексно-тематических занятий. Вторая младшая группа». Голицина Н.С.

    «Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию». Коломийченко Л.В., Чугава Г.И., Югова Л.А.

    «Социально - нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет. Конспекты занятий». Микляева Н.В., Микляева Ю.В., Ахтян А.Г.

    «Метод проектов в дошкольном образовании». Методическое пособие. Кочкина Н.А.

Краткосрочный проект для 2 младшей группы. Тема: «Снег – какой он разный!» Воспитатели: Сергеева Е.В. Шведова А.А. Срок: 8 декабря – 22 декабря. Пояснительная записка. Тип проекта: краткосрочный, совместный с семьей, познавательноисследовательский. Возраст: 2 младшая группа. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Цель: 1. Ознакомить детей с неживой природой. 2. Формировать бережное отношение к ней. 3. Изготовить настенное панно «Снеговик». Задачи: Уточнять, систематизировать знания о неживой природе (снеге). Формировать потребность в заботе о площадке. Эстетическое отношение к окружающему. Развивать умение правильно взаимодействовать с природой. Расширять кругозор детей, интерес к миру природы. Формировать осознанное отношение к себе, как части природы. Вовлечь во взаимодействие родителей. Развивать эмоционально-доброжелательное отношение к природе в процессе общения с ней. 9. Прививать интерес к здоровому и активному отдыху. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Содержание работы по основной части проекта. 1. Предварительная работа. Воспитатели: подбор материала и информации по реализации проекта. Подготовка материала для продуктивной деятельности. Сообщение родителям о начале проекта «Снег – какой он разный». Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. Изготовление деталей для панно «Снеговик». 1 2. Основная деятельность. 1. Чтение произведений о зиме и снеге: «Мы слепили снежный ком…», И.З. Суриков «Зима», А.Блок «Ветхая избушка», Л. Воронкова «Снег идет». 2. Занятие по рисованию «Снеговик». 3. Занятие познание «Снег и его свойства». 4. Прогулка «Лепка снеговика». 5. Театрализованная деятельность. 6. Изготовление панно «Снеговик». Предполагаемые результаты проекта: Дети: Имеют представление о таком явлении неживой природы как снег. Воспитатели: самообразование по внедрению проекта в образовательную деятельность. Практический выход: настенное панно «Снеговик». Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе. 2 Тема: «Снеговик». Цель: Развитие пространственного воображения детей через рисование целого предмета из нескольких частей. Задачи: Упражнять детей в рисовании предметов круглых форм, упражнять в умении сравнивать предметы по величине. Закрепить навыки закрашивания круглой формы, повторяя очертания нарисованной фигуры, закрепить знание геометрических форм. Закреплять у детей представление о снеговике, полученные в результате собственных наблюдений. Развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух, творческое воображение, мелкую моторику, координацию движений пальцев рук, речь. Воспитывать аккуратность, воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу. Оборудование: Картон темного цвета, гуашь белая, кисти, баночки с водой, кукла Умняшка, игрушка снеговик. Предварительная работа: игры со снегом, лепка снеговика, рассматривание картины «Вот это снеговик», чтение стихов о зиме, Д/И «Собери снеговика». Активизация словаря: снежный ком, круглый, маленький, большой, средний. Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, физическая культура, коммуникация, социализация. Ход занятия: Вводная часть: Восп. : К нам, ребята сегодня пришла в гости кукла Умняшка. Давайте послушаем, что она нам расскажет. Кукла: «Ребята, я сегодня пришла не одна. Я привела к вам в гости моего друга. А кого вы узнаете, отгадав загадку: Ведёрко на головке, Отличный нос морковкой. Всю зиму за порядком Я во дворе слежу. 3 Глазами - угольками по сторонам гляжу! Кто я такой? Кто из снега сделан? (Дети отгадывают - Снеговик). Восп. : Правильно это снеговик. Рассматривание снеговика. Восп. : Чтобы вылепить снеговика, надо вначале скатать какой ком снега? Правильно, большой ком снега. (Воспитатель показывает жестом руки круговые движения). Какой он формы? (Круглый, большой «ком снега»). Дети показывают руками величину «комка снега». - А потом какой «ком снега»? (Поменьше). Дети показывают руками величину «комка снега». - А сверху какой «ком снега»? (Маленький). (Показ «кома снега» жестом руки воспитателем, а потом с детьми). - Какой формы голова у снеговика? (Круглая, маленькая). - На голове, что надето у снеговика? (Шапочка, ведро) -Что у него на лице? (Глаза, нос, рот). Восп. : Дети! Послушайте, что снеговик вам расскажет о себе. Я был грустный снеговик, И имел печальный вид, Всё друзей не находил, И поэтому грустил. Но однажды я пошел, В гости в детский сад зашел. - Какой вид у Снеговика? (Грустный, печальный). - Почему он грустит? (Нет у него друзей). Постановка задачи: - Вы бы хотели, чтоб у него было много друзей? (ответы детей) А что можно сделать? (отвечают: нарисовать) Основная часть: 4 Воспитатель: Ребята давайте нарисуем много друзей для Снеговика. А кукла Умняшка и снеговик посмотрят, как вы будете рисовать. Воспитатель спрашивает 2-3 детей: «С чего начнем выполнение работы? » - Расскажи нам, какой кружок нарисуем вначале, а потом? Рисование кругов в воздухе: Восп. : Дети! Давайте нарисуем кисточкой в воздухе «большой ком снега», потом поменьше и самый маленький. Выполнение работы детьми. Воспитатель обращает внимание на посадку за столом. - Как мы рисуем кисточкой? Чтобы снеговик не упал, что мы сначала нарисуем? (дорожку) Самостоятельная работа детей. Физкультминутка: «Снеговик» Снеговик, снеговик, ты такой хороший, Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши! Будем мы как мячики весело скакать: прыг да скок, прыг да скок повтори опять! Продолжение выполнения работы детьми. Дети дорисовывают снеговиков. Воспитатель помогает, тем кто затрудняется. Заключительная часть (рефлексия) : Восп: Ребята, вам понравились ваши снеговики? Посмотрите, какие забавные и красивые Снеговики у вас получились! А как вы их рисовали? Давайте их познакомим с нашим гостем-Снеговиком. Пойдемте к нашему Снеговику и положим его новых друзей рядом с ним. Снеговик рассматривает работы детей, благодарит их за то, что у него стало много друзей, он опять улыбается. Снеговик: молодцы ребята! Порадовали вы меня, помогли мне. Дети: До свидания Снеговик! 5 Конспект НОД «Снег и его свойства» Цели: учить эмоционально воспринимать и понимать содержание текста; развивать у детей знания о свойствах снега и его превращение в воду; воспитывать желание участвовать в экспериментальной деятельности; продолжать создавать проблемно - поисковые ситуации. Оборудование: набор снежинок, ленточки 4 цветов, игрушка - медведь, ведерко со снегом, имитация берлоги, картина «Зимние забавы». Ход занятия. Педагог подзывает детей к окошку, предлагает посмотреть на зимний пейзаж. - Ребята, послушайте стихотворение Стонут ветви у берез, По ночам трещит мороз, Ну, а мишке все равно Он в берлоге спит давно. Педагог: о каком времени года говориться в стихотворении. (О зиме) - Посмотрите вот этого маленького медвежонка (показ игрушки) я встретила на дорожке и очень удивилась. Ведь медведи зимой что делают? (Спят в берлоге, лапу сосут) . Педагог: а этот малыш – наоборот. Он проснулся, вышел из берлоги и впервые увидел зиму. Мишка не знает, что такое зима, не видел снега. Давайте расскажем ему о зиме. Зима какая? (Показ картины) Дети: зима холодная, снежная, белая, морозная, красиво кругом. Педагог: что интересного происходит в это время года? Дети: наступает Новый год, украшают елку, дед Мороз приходит. Педагог: назовите основной признак, по которому мы знаем, что наступила зима. (Выпал снег) Педагог: каким бывает снег? Дети: легким, белым, мокрым, холодным, блестящим. 6 Педагог: из чего состоит снег? (Из снежинок) - Ребята, расскажите, какая снежинка? Дети: легкая, воздушная, ажурная, красивая, белая, падает, летает. Педагог: возьмите снежинки, давайте покружимся, представьте себя снежинками. Физкультминутка «Кружатся снежинки» С неба падают снежинки, Как на сказочной картинке. Будем мы ловить руками, И покажем дома маме. А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги. Педагог: а откуда падает снежок, и куда? (Сверху вниз, с неба на землю) . - Какого размера снежинка в нашей группе? Какого цвета ниточка у самой большой снежинки? Каким цветом короткая ниточка? Сколько больших снежинок? (одна), а маленьких (много). А когда нападает много снега, что появляется? (Дети отвечают на вопросы педагога) . Педагог: послушайте стихотворение (читает П. Воронько «Пирог»). - Сейчас проведем опыт. Садитесь за стол. Возьмите в руки снег- какой он по цвету? Понюхайте, пахнет он или нет? Попробуйте на вкус- он сладкий, соленый, кислый? Как вашим рукам тепло или холодно? Можно из него что- нибудь слепить? Что с ним происходит? - Делаем вывод: снег не имеет запаха, вкуса, он холодный, боится тепла, тает, превращается в воду. Педагог: ребята, мишутка теперь все знает о зиме. Он запомнил все и расскажет своей маме и друзьям. - Посмотрите, наш гость почти спит, его нужно срочно отнести в берлогу. К берлоге ведут две дорожки одна длинная, другая короткая. Мы пойдем по короткой дороге, чтобы быстрее дойти до берлоги. (Идут и укладывают мишку спать) . - Ребята с заданием мы справились, давайте снова подойдем к окошку и посмотрим на зимний пейзаж. 7 Театрализованная игра «Морозные деньки». Цель: создание социальной ситуации в процессе организации творческой деятельности. Задачи: создать условия для побуждения детей к речевой активности, способствовать развитию активного словаря. Предварительная работа: Рассматривание в повседневной жизни картинок с изображением снеговика, беседы о зиме. Материалы и оборудование: кукла Варя в зимней одежде. Ход занятия: Воспитатель приносит куклу Варю в зимней одежде: в шубке, шапочке, сапожках и говорит детям: «К нам в гости пришла кукла Варя, она собирается гулять. На улице морозно, поэтому Варя оделась тепло. В какие игры может играть Варя на улице? » (Ответы детей) Предлагает детям отправиться на прогулку вместе с Варей. Дети выстраиваются друг за другом («едут на саночках») и двигаются под весёлую музыку. Воспитатель: Вот как саночки бегут И метель вдогонку, Дети в саночках поют Весело и звонко. Дети: Динь-динь-динь Санки мчаться, Динь-динь-динь Не угнаться. Дети, посмотрите, мы приехали на снежную полянку. А Варя нам предлагает поиграть на полянке, чтобы согреться. Поиграем с Варей? (Дети играют воображаемыми снежками: набирают в ладони снег, лепят комки, бросают) . Воспитатель: Сыплет беленький снежок, Выходи играть дружок. Мокрый снег лепить пора, Горку строит детвора, Бабы снежные повсюду Снег идёт - какое чудо! 8 Под музыку дети имитируют разные игры со снегом: «в снежки» - набирают в ладони снег, лепят комки, бросают; «в снежную бабу»- катают большие комы, ставят друг на друга; «в горку»- лопатой строят горку, заливают водой. Воспитатель вслух проговаривает реальное значение выполняемых движений. Воспитатель: Молодцы, весело мы с вами поиграли. А покажите мне ваши ручки. Смотрите, ребята, наши ручки замерзли, давайте их погреем. Проводится пальчиковая гимнастика «Пальчик, пальчик, прячься» Пальчик прячется в ладошку (дети поколачивают сжатыми кулачками.) Вот так, вот так. Ты его согрей немножко (дуют в сложенные ладошки.) Вот так, вот так. Если пальчики замёрзли (дети сжимают и разжимают пальцы.) Вот так, вот так, Отогреть всегда их можно (хлопают в ладоши.) Вот так, вот так. Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, все свои ручки отогрели (ответы детей). А теперь нам нужно обратно вернуться в детский сад. Давайте сядем вместе с Варей в наши саночки и поедем. Варя и дети «уезжают на саночках» в детский сад. Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилась вам играть с Варей? (дети делятся своими впечатлениями) 9 10 11

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31«Алёнушка» с. Марьины Колодцы.

Краткосрочный проект во второй младшей группе

Тема: «Я и моя семья»

Воспитатель: Ушакова С.Н.

2015г.

Проект во второй младшей группе «Я и моя семья»

Тип проекта: краткосрочный, творческий.

Цель проекта . Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье. . Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи проекта:

Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность) ;

Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемые результаты реализации проекта: Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

Целевая группа:

Воспитатель.

Дети второй младшей группы.

Родители.

Возраст детей: 3-4 года.

Сроки проведения: 2 недели

Актуальность темы: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Тематический план работы с детьми

Формы организации совместной взросло – детской деятельности.

Разделы работ

Образовательная деятельность

Основное содержание

Познание (окружающий)

«Моя дружная семья»;

«Кошка и котёнок»

(ФЭМП)-

«Андрюша и цыплёнок» (Т.В.Ковригина стр.71)

«Путешествие в лес за грибами» (Т.В.Ковригина стр.78)

Конструирование - «Мебель для дома»

Речевое развитие: Чтение русской народной сказки «Три медведя»

Рассматривание картины «Коза с козлятами»

Художественное творчество

Рисование - «Красивые воздушные шары для мамы»,

«Бублики для всей семьи»

Лепка - «Испечём оладушки»

Аппликация - «Красивый цветок для мамы»

Заучивание наизусть (пальчиковая игра) «Моя семья»

Музыка -пение колыбельной «Баю- бай», «Пирожки» Филиченко.

Совместная деятельность

Беседы

Беседа по фотографиям:

«Моя семья»,

«Праздники в моей семье»,

«В нашей семье все трудятся»,

«Любимые занятия членов нашей семьи»

Моя семья

Чтение и обсуждение сказок, стихов

Отгадывание загадок

Ситуативный разговор «Что готовит мама?»,

«Что умеет делать папа?»

Беседа по картинкам

Где работает мама (папа)?

Что делать, если кто-то заболел?

Что такое хорошо и что такое плохо?

Чтение художественной литературы

Чтение потешек «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор»

Чтение: колыбельные песни

Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя»

Д. Габе «Моя семья»

К. Ушинский «Петушок с семьёй»

А. Барто «Посидим в тишине»

Чтение потешки «Ладушки – ладушки»

Стихотворения: Ю. Жуковой «Про нас», Н.Майданник «Моя семья»,

Коммуникация

Беседа «Кто, где работает?»

«Как ты помогаешь маме?»

«У меня есть брат (сестра)

«Дом, в котором я живу»

Отгадывание загадок

Художественное творчество

Портрет мамы (папы); раскраски - цветы; лепка - пирожки.

Музыка

Пение колыбельных песен; «Вышла курочка гулять» муз. А. Филиппенко; «Серенькая кошечка» муз. М. Красева; рус. нар. песенка «Ладушки»; муз. ритмические движения «Пляска с платочками»; муз. игра «Кошка с котятами»; слушание «Болезнь куклы», «Новая кукла» П. И. Чайковского

Игровая деятельность

Дидактические игры и упражнения

Д/и: «Назови ласково»; «Вежливые слова», «Позвони по телефону маме (папе)», «Мой портрет», «Помоги маме (папе)», «Где мы были, что мы видели», «Кто, что любит делать?», «Кому что подарить?», «Кому, что нужно для работы?», «Хорошо или плохо?», «Встречаем гостей», «Можно – нельзя», «Накормим куклу», «Уложим куклу спать», «Кукла заболела» «На чём люди ездят?»

Музыкально –дид.игра : «Чьей мамы голосок?» (домашние животные и птицы)

Подвижные игры

«Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», «Карусель»

Сюжетно - ролевые игры: «Семья принимает гостей», «День рожденья куклы», «Дочка заболела», «Семья переезжает на новую квартиру (Новоселье)», «Поездка на автобусе» , «Семья», «Дочки - -матери», «Детский сад», «Поездка в магазин, зоопарк», «Больница», «Пешеходы», «В театр»

Моделирование ситуаций

Настольные игры

«Большие и маленькие», «Собери семью», «Ассоциации», лото «Продукты», «Одежда», «Мой дом».

Театрализованная игра:

По сказке «Три медведя».

Игра драматизация:

«Наша Маша маленькая», «Почему так?»

Игры с конструктором; пазлы; кубики - картинки; строитель.

Наблюдения

За птицами, транспортом, прохожими людьми, работой дворника; природными явлениями

Экспериментирование с водой «Как сделать мыльную пену?», «Что лучше подойдет для изготовления праздничного торта? (глина, песок, опилки)».

Коллекции: «Любимые игрушки нашей семьи», «Подарки осени» и другие.

Работа с родителями

1.Беседы с родителями и детьми о прошедших выходных днях

2.Сбор фотографий в фотоальбом: «Это я и моя семья»

3. «День добрых дел»

4.Ширмы:

«Дети и компьютеры»,

«Растим здорового ребёнка»,

«Еда без вреда»,

«Пальчиковые игры на тему «Семья»

5.Консультации:

«Воспитание собственным примером» ПДД

«Как реагировать на детские истерики»

«Пример для родителей: «Спокойной ночи»

7.Совместное создание предметно – развивающей среды.

8.Фотовыставка «Я и моя семья»

Коллективное творческое дело (КТД) взрослых и детей по созданию поделок для выставки «Огородная фантазия».

Оценка результатов

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.

Пробуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам проводилось с детьми младшего возраста на основе наглядности - оформление портретных галерей, фотогазет, а также на основе живого общения с родителями и старшим поколением семьи на совместных праздниках.

В результате творческой работы самых активных семей в группе появился альбом «Моя семья», который пользуется особой популярностью у всех детей. Каждый день неоднократно просматривается и каждый «автор» с гордостью рассказывает о своей замечательной семье. После просмотра сказки «Колобок», наши дети тоже попробовали себя в роли артистов. Появились новые игры для самостоятельной деятельности детей: «Дом, который построили мы», «Мебель для комнаты», «Поликлиника», «День рождения», «Гости».

На наш взгляд, проект «Я и моя семья» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.

Пословицы и поговорки о семье


В семье дружат – живут не тужат.
В семье разлад – так и дому не рад.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
При солнышки – тепло, при матушки – добро.
Добрый сын – отцу радость, а худой – печаль.
На что и клад, когда дети идут в лад.
Нет родителей – нет покровителей.
Кто родителей почитает, тот век счастливым живет.
Нет лучше дружка, чем родная матушка.
Где любовь да совет, там и горя нет.
В недружной семье добра не бывает.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Птица рада весне, а дитя – матери.
Сердце матери лучше солнца греет.
Дети родителям не судьи.
Добрые дети – дому венец, а злые – конец.
Родители трудолюбивы – дети не ленивы.
Жалей отца с матерью, других не найдешь.
Согласие да лад – в семье клад.
Изба детьми весела.
Вся семья вместе, так и душа на месте.

Загадки о семье

Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой -
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы - одна…

(Семья!)

Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама,
Не ругает нас с братишкой.
Кто же это? Наша …

(Мама)

Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю –
(Мама)

Не боюсь грозы ни грамма,
Коль со мною рядом…
(Мама)


Нет в квартире грязи, хлама,
Убрала всё чисто…
(Мама)

Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
- Всех милее наша...
(Мама)

Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, …

(Папа)

Кто любимей всех на свете?
И за всю семью в ответе?
От зарплаты до зарплаты
Что б мы делали без...
(Папы)

Кто же трудную работу
Может делать по субботам? -
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш...
(Папа)

Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, -
Это наш любимый...
(Папа)

Пусть не хожу я в детский сад,
Я дома ем оладушки.
Пенсионерка, я и рад,
Моя родная …
(Бабушка.

Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша...
(Бабушка)

Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки? –
Это наша…
(Бабушка)

Угостит всегда вареньем,
Стол накроет с угощеньем,
Лада наша ладушка,
Кто? - Родная...
(Бабушка)

Он - мужчина, и он сед,
Папе - папа, мне он - …
(Дед)

Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш...
(Дед)

Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед -
Мой родной, любимый...
(Дед)

Мамы старшая сестра -
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живете?»
Кто в гости к нам приехал?
(Тетя)

Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй!» - говорит мне...
(Дядя)

Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная...
(Семья)

Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» -
Что получится?
(Семья)

Вот ведь дело-то какое…
Нас не семеро, а трое:
Папа, Мамочка и я,
Но все вместе мы - …
(Семья.)

Игры про семью:

Игра «Кто, что делает?»

Бабушка – печет пироги, вяжет носки, варежки, ухаживает за внуками …

Мама - готовит обед, стирает, гладит, ходит по магазинам, воспитывает детей...

Папа – ремонтирует, ездит на машине, зарабатывает деньги, помогает маме

Дедушка - работает на даче, помогает папе, бабушке …

Сестра - помогает маме и бабушке по хозяйству, играет с младшими …

Брат – помогает папе, дедушке, выносит мусор …

Игра «Назови ласково каждого члена семьи».

Сын – сынок – сыночек;

Дочь – дочка – доченька;

Брат – братик;

Сестра – сестричка – сестренка;

Мама – мамочка – мамуля;

Папа – папочка – папуля;

Бабушка – бабуля – бабуличка;

Дедушка – дедуля – дедуличка.

Игра 1. «Что мы делаем?»
Играют 2-4 чел-ка.
Большие карточки с родственниками раздаются между игроками по 2 шт. маленькие карточки с предметами перемешиваются и выкладываются картинками вниз. Игроки по очереди берут по 1 маленькой карточке и говорят, что будет делать тот родственник, большая карточка с которым лежит у него. Например: «Бабушка сегодня будет играть со мной в хоккей!». Если такого в жизни никогда не было, карточка возвращается в стопку, если было – выкладывают на карточку с изображением бабушки. Затем берет маленькую карточку след-й игрок и т.д. во время второго круга игры, игроки выкладывают маленькую карточку на вторую большую карточку. Игра заканчивается если закончились маленькие карточки или у кого-то из игроков на одной большой карточке оказалось 3 маленьких. Он – победитель!
Игра 2. «Как мы помогаем родным?».
Играют 2 – 8 человек.
Раздают по 1 карточке с родственниками. Маленькие карточки с предметами переворачиваются рисунком вниз и перемешиваются. Игроки по очереди берут по 1 карточке с предметом и отвечают на вопрос в соответствии с ней: «Как я помогаю своей бабушке?» (маме, тете и т.д.). например: «Я помогаю своей бабушке варить суп», если ребенок сказал правильно, он оставляет себе карточку, если нет – возвращает в стопку. Игра ведется до тех пор, пока у кого-то из игроков не окажется 5 карточек или не закончатся карточки в стопке. Победит тот, у кого будет 5 карточек или больше всех карточек.

Игра 3. «Родство».
Ведущий по очереди задает игрокам вопросы, например: «Кто такая внучка?», если тот, кто должен отвечать дает неправильный ответ – отвечает след-й игрок, тот, кто ответил правильно, получает маленькую карточку. Игра заканчивается, когда у одного из игроков будет 6 карточек. Он победитель.

Игра 4. «Запоминаем имена близких родственников». (для игроков с 4 лет)
Ведущий берет одну из больших карточек (например с дедушкой), игроки по очереди называют имена своих дедушек. тому кто назвал:
*имя – дают 1 мал-ю карточку;
*имя и отчество или имя и фамилию – 2 карточки;
*имя, отчество и фамилию – 3 карточки.
Если карточек не хватает, можно использовать любые другие. Игра заканчивается, когда ведущий показал все карточки с родственниками. Победитель тот, у кого больше всех карточек.

Физкультминутки

Физминутка «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

Ладушки

«Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки! (Хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони
Все в морщинах собраны.
(Показывают руки ладонями вверх)
А у бабушки ладони
Добрые-предобрые.
(Поглаживают ладони друг о друга)
Все работали ладони
Долгими годами.
(Постукивает кулаками о ладони)
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами.
(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони.
(Имитируют поглаживания)
И с любой печалью сладят
Теплые ладони.
(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки!
(Хлопают в ладоши)

Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик я,
Вот и вся моя семья

«Как у бабушки Наташи»

Как у бабушки Наташи (держать за концы воображаемый платочек, надетый на голову).

Ели вкусную мы кашу! (соединить ладони перед собой – сделать тарелку, показывать ее всем стоящим слева и справа)

Каша пшенная, с дымком (над раскрытой ладонью левой руки – «тарелки» указательным пальцем правой руки рисовать дымок).

С хлебом (правая рука перед грудью, локоть в сторону, внутренняя сторона ладони вниз – «ломоть хлеба»).

С маслом! (левую ладонь положить на правую сверху – «слой масла»).

С молоком! (соединить запястья, кончики пальцев рук и поднятые вверх большие пальцы – «кружка»).

Взяли мы большие ложки. (сжать кулаки, большие пальцы подняты вверх).

Съели все до самой крошки! (попеременно то правой, то левой «ложкой» есть «кашу», поднося «ложки» ко рту).

Вот какая каша! (снова сделать «тарелку» и показывать всем: справа и слева).

У бабушки Наташи!

Физкультминутка

(На ответ «да» - хлопайте в ладоши, на ответ «нет» - топай те ногами, руки на пояс.)

Маму выручим всегда? (Да!)

И обманывать не будем никогда? (Да!)

Кинуть камень кошке вслед? (Нет!)

Брать в автобусе билет? (Нет!)

Ай, ай, ай, как это нет?

Надо брать билет всегда? (Да!)

Не робеть, когда беда? (Да!)

Не жалеть для дел труда? (Да!)

Рук не мыть, когда обед? (Нет!)

Как же это не мыть? Мыть обязательно! (Да!)

Солнце, воздух и вода? (Да!)

Мы лентяям шлем привет? (Нет!)

А тем, кто делает добро? (Да! Да! Да!)

Фольклор

У бабы Фроси пяток внучат.
Все каши просят. Все криком кричат.
Акулька в люльке, Аленка в пеленке,
Аринка на перинке, Степан на печке,
Иван на крылечке.
Баба тесто месила, кашу варила,
Молоко топила, внучат кормила.
Как каши наелись, молока напились,
Бабе поклонились, угомонились!

Ой, ладушки, ладушки,
Где были?
– У бабушки.
– Чего ели?
– Кашку.
– Чего пили?
– Бражку.
Кашка сладенька,
Бабушка добренька.

Еду-еду к бабе, к деду
Еду-еду к бабе, к деду
На лошадке, в красной шапке,
По ровной дороженьке,
На одной ноженьке,
В старом лапоточке,
По рытвинам, по кочкам,
Всё прямо и прямо,
А потом вдруг… в яму
Бух!

Оладушки

Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше – два,
Паше – два,
Ване – два,
Тане – два,
Саше – два,
Маше – два,
Хороши оладушки
У нашей доброй бабушки!

Стихотворения о семье

МОЯ СЕМЬЯ

У меня семья большая:
Мама Нина, баба Рая,
Папу Александром звать,
Он бабуле просто - зять!
Ну а я бабуле - внучка.

И еще собачка Жучка
С нами вместе проживает,
Дом бабулин охраняет!

Кто в большой семье хозяин?
Ну конечно, баба Рая -
Здесь сомненья быть не может:
Всем подскажет и поможет,
У нее большой талант
Завязать красивый бант,
Маму с папой помирить
И красиво стол накрыть,
Приласкать, поцеловать,
На ночь сказку рассказать!
Даже Жучка понимает,
Чьи приказы выполняет,
Благодарно лижет руки -
От любви, а не от скуки!

Н.Майданик

Всюду тянет нас домой,

Быть с любимою семьей,

Где все свято, справедливо

И живется так счастливо.

Все в семье у нас на лад,

Детьми и счастьем дом богат,

Заботой, нежностью, теплом –

И наша вся заслуга в том!

Д.Яманаев

ПРО НАС

Мама вкусно приготовит,

Уберется, постирает.

Ну, а если я балуюсь,

Иногда и поругает.

Папа все починит в доме,

Все исправит, все наладит,

Ну, а если он свободен,

На машине покатает.

Бабушка мне все прощает,

Водит в цирк, в кино, в театры

Мне игрушки и конфеты

Очень часто покупает.

Хорошо, что у меня

Очень дружная семья.

Ю.Жукова

МОЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ

Моя дружная семья:

Папа, мама, бабушка и я.

Папа мой большой, как слон,

Очень ласковый, родной.

Мама, мамочка моя,

Очень добрая она.

А вот без милой бабушки,

Бабулечки родной,

Не представляю жизни я,

Ну просто никакой!

Свою семью я уважаю,

Сестру оберегаю,

Вместе с ней гуляю,

В квартире убираю.

Мы друг другу помогаем

И счастья всем желаем.

Мама, я, сестра моя –

Вместе дружная семья.

А.Буев

Консультация для родителей

«Как преодолеть рассеянность у ребенка?»

Рассеянность - этo психическое состояние, для которого характерно отсутствие сосредоточенности, внимания.

Рассеянный ребенок не умеет выделять главное при наблюдении в деятельности, следовать четкому порядку, быть организованным и исполнительным.

Обычно рассеянность - результат неправильного воспитания.

Если ребенок приучен к порядку, усвоил навыки дисциплины и организованности, привык заканчивать начатое дело, он не может быть рассеянным. И наоборот, если родители позволяют нарушать режим, а беспорядок в уголке ребенка и его забывчивость расценивают как мелочи, то незаметно в поведения дошкольника появляются неорганизованность и рассеянность.

Эти качества особенно отрицательно скажутся в школьном возрасте. Рассеянному школьнику трудно учиться, он отвлекается, не слушает объяснения учителя, может не выполнить задания. Рассеянный ученик часто попадает в смешные и досадные положения.

Что можно сделать, чтобы воспитать внимание, сосредоточенность у ребенка, преодолеть его рассеянность?

Прежде всего, не следует упрекать дошкольника и наказывать его за несобранность, забывчивость, неаккуратность. Необходимо терпеливо тренировать его в правильном поведении, учить преодолевать свои недостатки. Для этого должен строго соблюдаться четкий режим дня. Режим не позволяет менять занятия по настроению, требует сосредоточивать внимание и волю на начатом деле и доводить его до конца. Приучая ребенка к выполнению режима, ему напоминают, что нужно сделать, контролируют его действия. Постепенно соблюдение режима войдет в привычку, ребенок научится ответственно относиться к различным обязанностям.

Для воспитания сосредоточенности, внимания важно создать некоторые внешние условия и устранить то, что может отвлечь ребенка. Родители порой сами виноваты детской рассеянности. Например, делают замечания ребенку за то, что он часто отвлекается от занятий. Но в это же время в соседней комнате они включают магнитофон, и ребенок мысленно тоже с ними, временами оставляет свое занятие и заглядывает к ним. Важно не отвлекать, детей от дела, уважать их работу. Конечно, не всегда можно устранить то, что мешает. Иногда к помехам приходятся приспосабливаться. Необходимо воспитывать в детях то, что в науке называется «помехоустойчивостью», то есть приучить сохранять сосредоточенность в любых обстоятельствах.

Проявить сосредоточенность, внимание ребенок может только в том, что его захватило, увлекло. Он любят мастерить, ухаживать за комнатными растениями и животными, следить за своим аквариумом и. т. д. Поощряя такие занятия, родители внушают ребенку, что растения, если их не поливать, или рыбки, если их не обеспечить кормом, могут погибнуть. Так у ребенка появляется чувство ответственности. Постепенно ребенок усваивает, что не все дела только приятны и увлекательны, что необходимо делать и то, что не очень интересно, но полезно семье и ему самому, что для достижения цели нужно приложить усилия. Но нельзя перегружать детей длительными, монотонными занятиями.

Внимательность, сосредоточенность ребенка лучше всего тренируется в игре. Например, возьмите много мелких предметов (пуговицы, гвоздики, орехи, камешки) , рассыпьте их по столу. Пусть ребенок постарается запомнить, какие вещи лежат на столе. Закройте предметы бумагой и предложите сыну (дочери) назвать все, что лежит под ней. Каждый правильно названный предмет вынимайте. Игра будет интереснее, если в ней примут участие папа, сестренка, братишка или сверстники ребенка.

Ребенок закрывает глаза, а в это время с игрушками происходят какие-то изменения: исчезает одна из игрушек, меняется их расположение, добавляется новая игрушка. Открыв глаза, ребенок должен сказать, что изменилось. Постепенно количество игрушек увеличивается до 10. Еще сложнее заметить, какие изменения произошли с куклой: появился бант, исчезла туфелька, изменилась прическа и т. д.

Предлагаемые игры не требуют много времени, но велико их значение в преодоления у дошкольника рассеянности и воспитании внимательности.

Иногда рассеянность ребенка вызывается болезнью, временным ослаблением всего организма. В таком случае укрепить здоровье ребенка, наладить его питание и отдых. Рассеянность вызывается также подавленностью, плохим настроением ребенка. Здесь уже все зависит от обстановки в семье, от взаимоотношений между родителями.

Если состояние рассеянности систематически повторяется, то оно становится привычным, превращается в черту характера, проявляется вместе с другими недостатками характера. Например, рассеянность в учении часто связана с леностью, рассеянность в общении в людьми – с нетактичностью и эгоизмом, рассенность в быту – с неорганизованностью, неаккуратностью. Чтобы этого не произошло, следует внимательно относится к психическим состояниям своих детей и правильно их оценивать. Если ребенок надолго сосредоточился на своих мыслях и чувствах, его от этого отвлекают. Воспитывая сосредоточенность, внимание, родители следят, на что они направлены.

Воспитание у детей воли, чувства ответственности и долга развивает сосредоточенность и предупреждает рассеянность.

Конспект НОД в младшей группе по теме «Моя дружная семья»

  1. Тема: Моя дружная семья

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Чтение художественной литературы», «Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.

Цель деятельности педагога: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях (встреча ёжика), отвечает на вопросы педагога во время беседы о членах семьи, активен при создании коллективной композиции в аппликации «Красивый дом».

Материал и оборудование: картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, бумажный белый дом, вырезанные из цветной бумаги разные фигурки.

  1. Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (Входит ёжик)

Ёжик: Здравствуйте, ребята! Я принёс вам письмо, тут написан ваш адрес. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю)

Воспитатель: Здравствуй, ёжик! Большое тебе спасибо, проходи, будь наше гостем.

Ёжик: Не когда мне, у меня ещё много дел. В следующий раз обязательно погощу у вас, ребята!

Все: До свиданье, ёжик. Приходи к нам ещё.

2. Загадки. Беседа о членах семьи.

Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам ёжик. Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная…

Дети: Мамочка.

(Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

Как зовут твою маму?

Кто ты для мамы?

Как мама называет тебя ласково?

Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…

Дети: Папа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с изображением папы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

Как зовут твоего папу?

Кто ты для папы?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

Всё хозяйство: лебеда,

Да хохлатка Рябушка,

Но ватрушками всегда

Нас накормит…

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением бабушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

Кто ты для бабушки?

Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый…

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением дедушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

Кто ты для дедушки?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.

(Выставляет картинку с изображением всей семьи).

А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.

3. Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

(Выставляется ладошка с грустными лицами).

Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?

Дети: Они поссорились.

Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?

Дети: Надо семью помирить.

Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!

4. Подвижная игра «Помирились»

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова,

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. А как, вы думаете, где же живёт семья?

Дети: В своём доме.

(На ладошку накладывается бумажный белый дом, с окошками для каждого пальчика).

5. Аппликация «Красивый дом».

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? (Дети высказывают свои предположения.) Давайте украсим его и сделаем красивым. Дети и воспитатель украшают дом.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и празднечный получился дом для семьи. Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.

Дети и воспитатель:

Дома бывают разные-

Кирпичные, каркасные.

С балконами железными;

Бывают даже снежные,

Совсем как настоящие.

Но самый лучший – это мой,

Я в нём живу

С моей семьёй.

5. Рефлексия.

Ребята, кто к нам приходил в гости?

Кого, мы с вами мирили?

А для, кого мы так красиво украсили дом?


Проектная деятельность во второй младшей группе детского сада «Эти прелестные сказки»

Автор: Храмцова Светлана Юрьевна, воспитатель
место работы: Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района - детский сад "Колокольчик", г.Куйбышев,Новосибирская область

Проектная деятельность "Эти прелестные сказки"

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.
Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло.
Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
ПРОБЛЕМА.
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. А ведь участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА.
Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.
Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.
Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.
Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.
Привлечь родителей к активному участию в проекте.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
выбор темы.
планирование реализации проекта.
подготовительные работы педагогов.
ОСНОВНОЙ ЭТАП.
взаимодействие педагогов, детей и родителей.
ИТОГОВЫЙ ЭТАП.
итоговое мероприятие развлекательный досуг «В гостях у сказки».
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
Дети 3-4 лет.
Воспитатели.
Родители.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Дети хорошо знают сказки «Волк и семеро козлят» «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», «Колобок».
В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь
Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности.
У детей появится интерес к играм, драматизациям.
Родители принимают активное участие в проектной деятельности, маски с изображением героев сказок; дидактическую игру «Найди героев сказки»; пальчиковый театр; кукольный театр, подборка раскрасок «Герои сказок»
Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.
ТИП ПРОЕКТА.
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
КРАТКОСРОЧНЫЙ - одна неделя
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
СКАЗКИ

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Беседы с детьми и родителями;
Организация тематических центров по проекту;
Игровая деятельность;
Выполнение работ по изобразительной деятельности;
Чтение, прослушивание и просмотр сказок.
Совместная деятельность по конструированию.
Организация физ.досугов.
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
маски для сказок «Репка», «Теремок», «Колобок»;
дидактическая игра «Найди героев сказки»;
кукольный театр «Три поросенка»;
подборка раскрасок «Герои сказок»

ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА.
I подготовительный
Изучение литературы по теме.
Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач.
Консультация для родителей через папки-передвижки.
Подбор наглядно-дидактических пособий.
Пополнение книжного уголка.
I I основной
ФОРМЫ РАБОТЫ
РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ. ФОРМЫ И МЕТОДЫ. ЦЕЛЬ
Работа с родителями:
Консультация "Значение сказок в жизни ребенка"
Консультация "Ребенок и книга".
Подбор раскрасок на тему «русские народные сказки»
Акция: «Почитай мне сказку на ночь»
Изготовление масок для сказок Способствовать активному участию родителей в проектной деятельности. Знакомить с информацией о значении влияния сказки на ребенка.

Познавательно-исследовательская деятельность.«В гости к сказке». Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

ФЭМП «Приключения Буратино»
Продолжать формировать элементарные математические представления.

Речевая деятельность «Путешествие в страну сказок» Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей.

Лепка НОД «Пряники для Козлят». Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

Рисование НОД по сказке «Теремок». Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.

Аппликация НОД по сказке "Репка". Совершенствовать навыки коллективной работы;
Закрепить навыки аккуратного намазывания и наклеивания.

Физическое развитие НОД «Колобок». Закрепление пройденного в основных видах движений. Совершенствовать навыки коллективных игр.

Совместная деятельность Чтение, прослушивание и просмотр сказок (аудиозаписи и видеозаписи): "Колобок", "Репка", "Теремок", «Волк и семеро козлят»
Беседы с детьми: "Моя любимая сказка", "Правила общения с книгой"
Разучивание пальчиковой гимнастики «Теремок», «Репка», «Колобок».
Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев
Сюжетно-ролевая игра "Больница для книг».
Театрализованные игры:
кукольный и пальчиковый театр, маски,.
Дидактические игры:
«Герои сказок», «Найди по описанию»
«Волшебный мешочек»
Подвижные игры «У медведя во бору», «Лиса»
Хороводные игры: «Заинька попляши…»

Конструирование: «Домик для зверят по сказке "Теремок".

Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок.
Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.

Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь, способствовать раскрепощенности.

III заключительный
Итоговое мероприятие Развлекательный досуг «В гостях у сказки». Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости.

















Скачать Проектная деятельность в младшей группе