Проект в детском саду «В здоровом теле - здоровый дух. «Здоровые дети» - образовательный проект для молодых родителей

Транскрипт

1 Смычагина Ольга Михайловна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Северяночка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей» Ямало-Ненецкий автономный округ, Шурышкарский район, с. Горки ПРОЕКТ «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» ТИП ПРОЕКТА: коллективный, творческий, оздоровительный. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети, инструктор Ф. В., воспитатели, родители. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: физическое развитие и оздоровление. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: долгосрочный. АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: Воспитание здорового ребенка приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольного учреждения, особенно в современных условиях. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становиться национальной. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Несомненно, проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Как укрепить и сохранить

2 здоровье наших детей, каким образом способствовать формированию физической культуры ребёнка, как привить навыки здорового образа жизни, когда это надо начинать? Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Задача обеспечения здорового детства актуальна и требует внедрения в практику дошкольного учреждения новых технологий здоровья, которые позволят получить более полную информацию о детях и подобрать эффективные способы компенсации здоровья. Отсюда вытекает важная проблема: как научить детей дошкольного возраста быть здоровыми. ЦЕЛЬ: Разработать систему по формированию у дошкольников элементарных представлений о здоровом образе жизни, сохранении и укреплении своего здоровья, на основе инновационных форм работы. ЗАДАЧИ: прививать любовь к физическим упражнениям; повысить уровень знаний воспитателей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей; разработать и внедрить наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей.

3 обеспечить тесное сотрудничество и единые требования ДОУ и семьи в вопросах здоровья детей: ориентация семьи на воспитание здорового ребенка; формирование у родителей теоретических знаний и выработка потребности следовать здоровому образу жизни; помочь в приобретении навыков элементарных приемов диагностики, методов сохранения и укрепления здоровья детей и взрослых. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: осознание детьми и взрослыми необходимости ведения здорового образа жизни. овладение навыками самооздорвления повышение ответственности воспитателей и родителей за здоровье детей. работа проекта строится на основных принципах: НАУЧНОСТЬ Предлагаемое содержание соответствует современному представлению об анатомофизиологическом строении организма человека ДОСТУПНОСТЬ Предлагаемый объем представлений адаптирован к восприятию его детьми дошкольного возраста и соответствует их возрастным возможностям усвоения знаний; не должно быть излишней упрощенности или усложненности ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГ О ПОЗНАНИЯ Постановка ребенка в активную позицию исследователя ЦЕННОСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЮ Весь материал должен доводиться до сознания детей, что жизнь и здоровье это огромные ценности и относиться к ним надо с умом, уважением и трепетом, что от состояния здоровья зависит вся жизнь человека, что здоровый образ жизни необходимое условие человеческого существования.

4 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА: 1. Утренняя гимнастика (сюжетная, на подвижных играх, игровой стретчинг (это растяжка, специальная поза, предназначенная для увеличения и сохранения длины мышц)., на народном фольклоре, кинезиологическая гимнастика (развитие умственных способностей и физического развития здоровья человека через определенные физические упражнения), дыхательная гимнастика и точечный массаж) 2. Занятия (образно-игровые, круговой тренировки, в форме эстафет и соревнований, по интересам, на свободное творчество, занятия-зачет, с использованием народного фольклора, занятия на тренажерах, с элементами психогимнастики, с элементами танцетеропии (танцевально-оздоровительные методики, которые воздействуют не только на физическое тело, но и на психико-эмоциональное состояние ребенка)). 3. Кружки («Непоседы» - танцевально-игровая гимнастика. Цель и задачи способствуют развитию не только координационных способностей детей, но и ловкости, гибкости, пластичности, красоты и точности движений. «В стране играли» - русские народные подвижные игры. Цель развитие физических качеств детей, силы воли, интереса к народному творчеству.). 4. Неделя здоровья. Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, вызывать эмоционально-положительные отношения к играм, к спортивным упражнениям и соревнованиям, к занятиям спортом. 5. Эколого-туристические походы. Цель: активизация положительных эмоций, обобщение и систематизация знаний детей о туризме. 6. Спортивные досуги, развлечения, праздники («Морское путешествие», «Чистота для здоровья нам нужна», «Озорные каблучки», «Мой веселый мяч»). 7. Беседы с элементами практикума («Зачем мы спим», «Я человек», «Я учусь охранять свою жизнь и здоровье»)

5 8. Интервьюирование детей по вопросам «Что такое здоровье? Кто такой здоровый человек!» 9. Использование компьютерных технологий(презентации на тему «Откуда я взялся?», «Летние виды спорта», «Я и мое тело», «Зимние виды спорта»). Участие воспитателей в реализации проекта: 1. Мастер-классы (Танцевально-игровая гимнастика, сказкотерапия, игровые стретчинги). 2. Тренинги («Игры и упражнения для развития ловкости у детей 3 4 лет»; «Игры и упражнения для развития ловкости у детей 5 6 лет»; «Самостоятельная двигательная деятельность детей вне занятий»). 3. Спортивные и оздоравливающие мероприятия: «Волшебная страна», «Пейте, дети, молоко, будете здоровы», «Поход по стране здоровья» 4. Интегрированные занятия: «Я расту», «Сердце и его работа», «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны», «Теремок», «Веселый счет» Роль родителей в реализации проекта: 1. Детско-родительский клуб «Вместе с мамой, вместе с папой» Цель: объединение усилий образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка» 2. Консультирование родителей по вопросам «Как растить здорового человека», «Дети и спорт, когда и с чего начинать», «Гигиена сна». 3. Памятки, рекомендации (Скоро в школу, проведение самомассажей, дыхательных гимнастик). 4. Совместные спортивные праздники («Здоровье детей»; «Путешествие в страну Спорта и Здоровья») 5. «Неделя открытых дверей» (посещают занятия, утреннюю гимнастику, спортивные мероприятия).

6 6. Тетради здоровья (инструктор дает рекомендации по развитию физических качеств детей, знакомятся с особенностями развития возраста, мониторингом). 7. Совместные выставки работ на темы «Спорт глазами детей», «Мы рисуем спорт» РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ: результаты медицинского осмотра детей МБДОУ «Северяночка» средний уровень общей физической подготовленности учреждения в целом

7 Мониторинг позволяет выявить уровень развития движений и физических качеств (быстрота, сила, выносливость и т. д.) у ребенка. За период учебного года было продиагностировано 58 детей; учебного года 56 детей; учебный год 58 детей. По шкале прироста физической подготовленности и перевода их в 4 бальную систему (на основе разработки Дмитриева А. А.) по учреждению в целом прирост достигался за счет естественного роста, оптимизации дополнительной двигательной активности и программной системы физического воспитания. Вывод: Замечены улучшения результатов. Это связано с тем, что: a. создана и достаточно развита игровая среда; b. у старших детей достаточно накоплен игровой опыт (в организации и проведении игр); c. в детском саду проводятся дополнительные виды занятий: гимнастика после сна; кружок «Непоседы»; недели здоровья; походы, прогулки и т. д. ПОСТАНОВКА НОВОЙ ПРОБЛЕМЫ: Как воспитать будущих олимпийцев?


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 3 «Дюймовочка» Проект По формированию основ здорового образа жизни среди детей и родителей средней группы «Радуга» Тема: «Спорт

Педсовет «Создание условий в ДОУ для полноценного физического развития детей» Повестка дня: Вступительное слово заведующего МАДОУ 25 Сушковой Т.Г. Презентация «Образовательная область «Физическое развитие»

Принят: на заседании Педагогического совета МБДОУ детский сад «Зёрнышко» Протокол от 2016 г. Утверждаю: Заведующий МБДОУ детский сад «Зёрнышко» Н.В. Шоронова приказ от г. План взаимодействия с детьми инструктора

Опыт работы КОМКОВОЙ МАРИНЫ ИВАНОВНЫ ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ ДЕТСКИЙ САД 3 2012год Движение является главным условием в сохранении, укреплении здоровья и физическом развитии детей. Оно является биологической

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 12», г. Усинска Практико-ориентированный проект Тема: «Здоровые дети счастливые дети» Подготовила: Е.В. Славенкова, Воспитатель

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад 1 «Сказка. Адрес: ст.калининская ул. Коваля 6«А» Телефон: 21-7-84 Физинструктор: Анпилова Оксана Анатольевнва Образовательный

«Здоровьесберегающие технологии в ДОО» Нормативно-правовая база: Конституция РФ Конвенция о правах ребенка Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Закон «Об образовании в РФ» Устав ГБОУ Гимназия

«Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний,

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 29 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Кировского района

План работы по самообразованию инструктора по физической культуре Тляш Эльвиры Владимировны на 2016-2020 учебный год Тема: «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС» Направление:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОГРАММЫ Направленность программы - физкультурно-спортивная. АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является укрепление

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 1» ФИЗКУЛЬТУРНО ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ: «МЫ ЗДОРОВЬЮ СКАЖЕМ ДА!»

Рабочая программа по физическому развитию детей дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Солнышко». Инструктор по физической культуре Артемьева Аграфена Аркадьевна Пояснительная записка.

Применение здоровьесберегающих технологий в детском саду. Одной из основных задач каждого дошкольного образовательного учреждения, обозначенных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного

Модель двигательного режима в МБДОУ детский сад 45 В группах общеразвивающей направленности «Утверждаю» Заведующий МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 45» И.Б.Романова Форма организации Место в режиме

Реализация областей «Физическое развитие» и «Здоровье» посредством использования тренажерного зала в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Ушакова Валентина Николаевна, воспитатель 1 квалификационной

Физкультурно-оздоровительный проект «Спортивная радуга сказок» для детей среднего дошкольного возраста. МБДОУДС N11 «Радуга» Воспитатель: Елесина О.Н. 2012г. Г. Сасово Содержание: 1. Паспорт проекта. 2.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей 3 «Ручеѐк» ПРОЕКТ «Олимпийские надежды»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 34 «Золотая рыбка» городского округа Тольятти «Формирование ценностей здорового образа жизни и развитие физических

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОН МБДОУ «ДС «СНЕЖИНКА» Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Малыши крепыши». Подготовила:

План работы инструктора по физической культуре на 2014-2015 учебный год Цель: Укрепление здоровья, достижение гармоничного физического и психического развития, обеспечение эмоционального благополучия детей.

Управляющий совет 23.11.2017 Тема выступления: Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста. Сабирова С.Н., руководитель физического воспитания Физкультурно-оздоровительная

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 32» ВИДЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ И ВОЗМОЖНОСТИ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ В ДОУ Сидоренко Ирина Юрьевна старший воспитатель МБДОУ 32 Здоровье состояние

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей второй

Взаимодействие родителей в контексте ФГОС по здоровосбережению детей «Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное

ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 10 «БЕЛОЧКА» г. Лангепас Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского

Программа дополнительного образования физического воспитания детей дошкольного возраста «Фитбол-гимнастика для детей» Инструктор по физической культуре: Лисименко Людмила Михайловна Цель программы Создание

МБОУ «Излучинская ОНШ» Проект «Олимпийские игры» п.г.т.излучинск 2015 год Участники проекта: Руководитель физического воспитания, воспитатели групп, музыкальный руководитель, дети старшей и подготовительной

Система охраны и укрепления здоровья детей. Воспитание навыков ЗОЖ. Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последнее время, требуют серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 122 «Лучистый». Комплексно-целевая программа. «ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЦЕННОСТНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЗДОРОВОМ

ИОМС Управление образования Островского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Бригантина» муниципального образования «Островский район» ул. Шумейко, д 2/313,

«Я здоровье берегу - расти здоровым я хочу!» Авторы проекта: Воспитатели: Андрианова Людмила Александровна Основина Олеся Александровна Род деятельности: Образование Номинация: «В движении» Муниципальное

Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А. Сухомлинский.

Отчет о работе центра «Физкультуры и спорта» в летний оздоровительный период Подготовила: Сергеева Т.Ю. Организация работы центра «Физкультуры и спорта» Цель обеспечить сохранение, укрепление психофизического

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад 106 Направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование у педагогов, детей, родителей потребности

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 38 Утверждаю: МАДОУ детский сад 38 /А.И.Байнова / 20 г. Программа оздоровления детей «Здоровый малыш» на 2016-2019 год г. Екатеринбург

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 108» муниципального образования г. Братска ПРОЕКТ на тему: «В дружбе взрослых и детей сила сада и семей»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 14 «Рябинушка» Семинар на тему: «Инновационные технологии по физической культуре в ДОУ» Составила инструктор по физическому воспитанию

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 51 общеразвивающего вида» г.сыктывкара Аннотация к рабочей учебной программе по образовательной области «Физическое развитие»

МДОУ детский сад 12 «Белочка» г.котовск Тамбовской области Педагогический проект «Активный отдых, как основа формирования здорового образа жизни дошкольников»

Консультация для родителей «Виды здоровьесберегающих технологий и возможности их применения в ДОУ» Подготовила: Воспитатель Ширенина.Е.Н. Апрель 2017г. В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Годовой план инструктора по физической культуре содержит: цель, задачи воспитательно-оздоровительной работы на год, прогнозируемый результат. Годовой план включает: Работу с педагогами.

Отчёт МБДОУ детский сад 5 «Радуга» за I полугодие 2015 года по плану работы «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста». В последние годы проблема формирования представлений

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» комбинированного вида» Автор программы Костина О.В г. Когалым 2015 год Цель: - Создание условий для повышения эффективности

Физкультурные праздники и развлечения эффективные формы оздоровительной работы с детьми. Консультация для воспитателей Инструктор по физической культуре: Кальянова Н.А. МДОУ детский сад 7 Февраль 2014

Проект «Здоровый ребенок» Введение Вид проекта: Физкультурно-оздоровительный. Тип проекта: практико-ориентированный. Реализация проекта: краткосрочный, 2014 учебный год (январь-июнь). Участники проекта:

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ, КАК ФАКТОР УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО Подготовила: инструктор по физической культуре Копылова Л.В. Здоровье ребенка - превыше всего и наша задача сохранить его. «Здоровье

Цель: создание условий для охраны и укрепления физического и психологического здоровья детей. Задачи: Обучающие: Способствовать получению элементарных знаний о своем организме, способах укрепления собственного

Адаптированная программа оздоровительная гимнастика «Первые шаги к здоровью» для детей 5-7 лет Иванова Юлия Руслановна, воспитатель, высшая квалификационная категория «Забота о здоровье - это важный труд

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 "Теремок" г. Козьмодемьянска Республики Марий Эл «Взаимодействие с семьей по формированию навыков ЗОЖ у детей дошкольного возраста» (из

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Излучинская общеобразовательная начальная школа» УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Излучинская общеобразовательная начальная школа» Е.В. Шагвалеева «04» июня

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа 2070» (ГБОУ Школа 2070, корпус 2) 142770, г. Москва, п. Сосенское пос. Коммунарка Телефон:

Формы и методы образовательной деятельности Образовательная область «Физическое развитие» Цель гармоничное физическое развитие формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой

План работы по самообразованию инструктора по физической культуре Сухоруковой Ю.А. Тема:«Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС» 2015-2016 уч.год Работа по самообразованию

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Анжеро-Судженского городского округа "Центр развития ребёнка - детский сад 212 Использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании

Рабочая программа физкультурно-оздоровительного кружка «Здоровейка» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад 1 с. Екатеринославка «Солнышко» Воспитатель: Ваховская Ирина

Принят на заседании педагогического совета МБДОУ 111 УТВЕРЖДАЮ Заведующий Г.А.Гаврилова 6 от 30.05.2014г «ЗДОРОВОЕ ДЕТСТВО» Инновационный проект по созданию условий для реализации образовательной области

Семинар практикум «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников» Воспитатель Мухина Л.И. Уважаемые коллеги, сегодня мы с вами проведем семинар практикум, который поможет нам вспомнить некоторые

МБДОУ «Кэнчээри» им.н.в.местниковой села Харбала 2 Чурапчинского улуса РС(Я) Кружок «Здоровейка» по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ в условиях внедрения ФГОС 2016-2017 учебный год Составила физинструктор:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АБИНСКИЙ РАЙОН Советов ул., д.128а, г. Абинск, 353320 Тел/факс (8-86150) 5-14-97 E-mail: [email protected] http://www.uo-abinsk.kubannet.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 5 «РОМАШКА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВИЧУГА Проект «Зачем человеку нужна физкультура?» Руководитель проекта: воспитатель Веселова Л.В.

Формирование здорового образа жизни в подготовительной к школе группе Выполнила воспитатель МДОБУ детского сада 10 КВ г.богородицка: Г.Н.Чурикова Здоровый образ жизни - разумный, осознанный выбор средств

Внедрение здоровьесберегающих технологий в ДОУ Здоровьесберегающие технологии - это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются

Здоровьесберегающие технологии в детском саду Одной из основных задач каждого дошкольного образовательного учреждения, обозначенных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования,

Муниципальное казѐнное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» ПРОЕКТ «ГТО в детский сад. Возрождение традиций» село Восточное 2015г. Содержание 1. Обоснование проекта 2. Цель и задачи 3. Пути

Охрана и укрепление здоровья детей. Физическое развитие и воспитание дошкольников является приоритетным направлением в деятельности ДОУ, потому что здоровье ребенка это основа успешного формирования, развития

Муниципальное образование Ханты-Мансийского автономного округа Югра муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 20 «Сказка» Программа дополнительного

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад 41 «Росинка» Проект «Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников» Авторы: Марченко С.В. Сенникова

За основу при составлении программы взяты: 1) Программа физического и валеологического развития детей дошкольного возраста «Азбука здоровья» Т. Э. Токаевой. 2) Программа «Здоровье» Л. Г. Татарниковой.

КРУЖОК «ЗДОРОВЯЧОК» ПО ВАЛЕОЛОГИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ работу ведет Царюнова Светлана Анатольевна, воспитатель 1 категории. ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И СОХРАНЕНИЕ ИХ ЗДОРОВЬЯ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ АКТУАЛЬНЫХ

Годовой план работы руководителя по физической культуре на 2015 2016 учебный год. Руководитель по физическому развитию: Цель: создание условий для охраны и укрепления физического и психологического здоровья

Проект «Применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях» Проект «Применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях» П. Игрим «Я не боюсь еще и еще раз сказать:забота о

Автор: воспитатель МБДОУ 75 «СОЛНЫШКО» г Нижнего Новгорода Дегтярева Надежда Евгеньевна г. Нижний Новгород- 2015 г. Актуальность темы: В соответствии с Законом РФ «Об образовании» здоровье школьников относится

«Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ группы 4/2» Воспитатель: Густокашина С.Н. 2013 год Понятие «здоровье» Здоровье состояние физического и социального благополучия человека (по

Проект эффективного взаимодействия воспитателей c родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Актуальность проекта:

В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей.

От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие.

Педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве.

Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.

Проблемный вопрос: Как сохранить свое здоровье?

Паспорт проекта

Тема: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

ЦЕЛЬ: Сохранять и укреплять здоровье детей.

ЗАДАЧИ:

  • Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
  • Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.
  • Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

1. «Если хочешь быть здоров…» (физкультурно-оздоровительная работа, закаливание).

2. «Я такой» (занятия по развитию представлений о мире и о себе).

3. «На книжной полке» (чтение детской литературы, заучивание стихотворений, потешек).

4. «Веселись, детвора!» (оздоровительные досуги, праздники, развлечения, дни здоровья, тематические прогулки, игровая деятельность).

5. «Для мам и пап» (информация, опросы, анкетирование, родительские собрания, консультации.)

СРОКИ: июнь - декабрь

«Во главе педагогических мероприятий, проникая всю воспитательную работу, должна стоять забота об укреплении здоровья ребенка»

Е.А.Аркин

1. «Если хочешь быть здоров…»

ЗАДАЧИ: Использование различных методов оздоровления детей в соответствии с возрастом, индивидуальными особенностями детей и пожеланиями родителей.

1. Консультация для родителей «Закаливание детей в дошкольном возрасте» (см. приложение 1.1)

2. Методы закаливания (см. приложение 1.2).

3. Опрос родителей «Методы Закаливания»

2. «Я такой»

(занятия по развитию представлений о мире и о себе)

ЗАДАЧИ: Дать детям представление о себе: о своем теле, здоровье, безопасности и эмоциях.

Планирование занятий (см. приложение 2).

3. «Творческая Мастерская»

1. Пополнение уголка Здоровья в группе

2. Создание развивающей среды для развития мелкой моторики рук.

3. Изготовление уголка здоровья для родителей.

4.Планирование занятий по изодеятельности (рисование, лепка, аппликация).

4. «На книжной полке».

(чтение детской литературы, заучивание стихотворений, потешек).

ЗАДАЧИ:

  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы.
  • Использование русских народных потешек, приговорок
  • Заучить стихотворения о здоровье.

1. Чтение детской литературы (см.приложение 4).

2. Заучивание потешек, приговорок, пестушек.

3. Заучивание стихотворений.

4. Рассматривание иллюстраций

5. «Веселитесь ребятишки».

ЗАДАЧИ:

  • Воспитывать бережное отношение к своему и чужому здоровью.
  • Развивать двигательную активность детей.
  • Создавать психологический и эмоциональный комфорт в группе.

1. Дни здоровья

2.Тематические прогулки

3. Игровая деятельность: (см. приложение 5.1)

Дидактические игры

Сюжетно-ролевые

Консультация для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

Занятия по развитию представлений о мире и о себе.

Где живет витаминка?

Это я!

Органы чувств (глаза, уши, нос). Общее понятие.

Для чего нужны глаза?

Орган слуха – уши.

Органы слуха, вкуса, обоняния (уши, рот – язык, нос).

Для чего нужны зубы?

Моя одежда (зима, весна, лето, осень).

Занятия проводятся по временам года.

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.

Как быть здоровым? Комплексное занятие развитие представлений о мире и о себе.

Игры с зеркалом.

Список используемой литературы

  1. М. Безруких «Разговор о правильном питании»
  2. «Родительские собрания для 2младшей группы
  3. В.В.Степанова « Школа развития индивидуальности»
  4. В.В.Степанова « Дидактические игры»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Ивушка»

Проект

«Здоровый ребенок в детском саду»

на 2014 год (с июня по декабрь)

во второй младшей группе «Улыбка»

Воспитатель:

Матиенко Елена Анатольевна.



Даже строго следуя требованиям СанПина о максимальной учебной нагрузке на ребенка, можно сказать, что ритм жизни ребенка в детском саду остается высоким, не всегда удается сохранить оптимальный баланс между образовательной и двигательной деятельностью. В этом и есть противоречие: с одной стороны работа детского сада предполагает превышение образовательного стандарта по всем направлениям развития ребенка. С другой стороны для решения основной задачи дошкольного образования: сохранения и укрепления здоровья ребенка необходимо обеспечить оптимальный двигательный режим в детском саду.
Следовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой, происходила интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, что в конечном итоге способствовало сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29 «Ягодка» р.п. Сенной Вольского района Саратовской области

Педагогический проект

физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ

"Здоровый малыш"

Участники проекта: воспитатель Ивакаева С.Н.,

Дети и их родители.

2015-2016 г.г.

1.Актуальность проекта.

2. Технологическая карта проекта.

4. План реализации проекта.

5.Анализ проектной деятельности.

6. Список литературы.

8. Приложение.

Приложение

  1. Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».
  2. Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
  3. Потешки при умывании.
  4. «В стране Болючке». Очень серьёзная сказка-беседа для дошкольников.
  5. Конспект интегрированного занятия в средней группе "Мой весёлый звонкий мяч".

6. Пословицы и поговорки про здоровье и спорт.

Актуальность проекта.

Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.
Проблема повышения эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста, особо остро обозначившаяся в последнее время в связи с ухудшающимся здоровьем детей, требует от исследователей и специалистов по физической культуре своего скорейшего разрешения.
Если 10 лет назад мы говорили о здоровом поколении, то сегодня мы можем только мечтать о целостно здоровом ребенке. Забота о здоровье детей складывается из создания условий, способствующих благоприятному функционированию и развитию различных органов и систем, а также мер, направленных на оптимизацию двигательной активности детей и совершенствование их функциональных возможностей.
Даже строго следуя требованиям СанПина о максимальной учебной нагрузке на ребенка, можно сказать, что ритм жизни ребенка в детском саду остается высоким, не всегда удается сохранить оптимальный баланс между образовательной и двигательной деятельностью. В этом и есть противоречие: с одной стороны работа детского сада предполагает превышение образовательного стандарта по всем направлениям развития ребенка, что в свою очередь обеспечивается введением парциальных программ, реализацией программ дополнительного образования. С другой стороны для решения основной задачи дошкольного образования: сохранения и укрепления здоровья ребенка необходимо обеспечить оптимальный двигательный режим в детском саду, достаточное время в режиме дня для осуществления оздоровительных мероприятий.
Следовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой, происходила интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, что в конечном итоге способствовало сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни.

Технологическая карта проекта.

Пояснение

Название проекта

«Здоровый малыш»

Тип

Педагогический

Вид

Практико-ориентированный

Основное направление

Основы здорового образа жизни

Сроки реализации проекта

Долгосрочный (октябрь – май)

Организатор проекта

Воспитатель: Ивакаева С.Н.

Целевая группа

Воспитанники старшей группы, родители.

Цель

Формирование у ребенка потребности в знаниях о себе и своем здоровье. Пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей; повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

Задачи

Образовательные:
- Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья.
- Научить элементарным приемам сохранения здоровья
Воспитательные:
- Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.
- Воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье.
- Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.
Профилактические:
- Развивать у детей потребность в активной деятельности.
- Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнении и игр на занятиях и в повседневной жизни

Ожидаемые результаты

Создание в группе новой развивающей среды
- Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей на 25%
- Улучшение показателей уровня физического развития воспитанников
- Заинтересованность родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
Дети должны знать и уметь:
- сущность понятия “здоровье”;
- факторы, оказывающие влияние на не только жизнь и здоровье человека, но и всего живого на Земле;
- о роли правильного питания;
- значение гигиенических процедур для здоровья;
- распознавать факторы риска во внешней и внутренней среде организма;
- спорт – это жизнь;
- роли двигательной активности в повышении работоспособности;
- правила закаливания организма;
- о влиянии физкультуры и спорта на секреты долголетия;
- выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики и для разминок на занятиях;
- выполнять доступные виды закаливания.

Распределение деятельности по этапам.

Этапы проекта

1 этап

Подготовительный

(октябрь-ноябрь)

Задачи

Ожидаемые результаты

Изучить потребности родителей и возможные ресурсы группы в оздоровлении детей.
Проанализировать характер лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий.
Изучить возможности качественной реализации мероприятий в системе образовательного процесса.
Осуществить отбор критериев диагностики и мониторинга эксперимента.

Анализ научно-методической литературы.
Оценка степени развития заболеваний и имеющихся морфофункциональных нарушений в развитие детей.
Создание материально-технических, организационных, условий.

Анкетирование родителей.

Педагоги теоретически подготовлены к проведению экспериментальной работы (изучена литература, проанализированы ресурсы, спланирована работа, проведён мониторинг.

2 этап

Практический

(декабрь-апрель)

Подобрать

профилактические и оздоровительные мероприятия для работы с детьми, оформить их в комплексы.
Подобрать комплекс закаливающих и оздоровительных мероприятий для возможной реализации в разных возрастных группах и в разные сезоны года.
Обновить мониторинг здоровья детей и деятельности, связанной с ним.
Внедрение здоровьесберегающих технологий во все виды деятельности детей среднего дошкольного возраста.
Создание условий для психологического комфорта и сохранения здоровья детей.

Повышение компетентности педагога в сфере здоровья.

Разработка закаливающих мероприятий для всех возрастных групп.
Разработка моделей обновления комплекса мероприятий по оздоровлению детей.
Обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни.
Изготовление нестандартного физкультурного оборудования для профилактики плоскостопия и нарушения осанки с помощью родителей. Приобретение нового физкультурного оборудования в спортивный уголок группы.
Работа с семьей.
Посещение занятий направленных на здоровьесбережение.

Внедрение здоровьесберегающих технологий во все виды деятельности. У детей появился достаточный уровень знаний о пользе закаливания организма, правилах ухода за телом. В детском саду появилось нестандартное оборудование по обеспечению здоровьесберегающего компонента. Повысился интерес к научно-поисковой работе у педагогов и родителей. Дети владеют культурно-гигиеническими навыками, знают о значении витаминов для здоровья человека. Дети получили представления о многообразии пространственных отношений в окружающем мире, о роли времени в природе и в жизни людей.

3 этап

Заключительный

(май)

Анализ результатов проведенной работы

Спецопрос родителей
Оформление на участке «Тропы здоровья»
Показ результатов.
Выводы и предложения.
Отчёт о проделанной работе.
Фотовыставки
Конспекты
Диагностика

Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей. Овладение детьми знаниями о здоровом образе жизни, осознание ими ответственности ими за своё здоровье.

План реализации проекта .

Направление работы

Виды детско-взрослой деятельности:
- физкультурно-оздоровительные досуги «Краски осени», «На зарядку становись»;
- день здоровья «Спорт и мы»;
- досуг «День здоровой семьи» для родителей и детей;

Досуг «Чемпионы среди нас» (ко дню Космонавтики);
- досуг с детьми «Веселые эстафеты».

Работа с детьми

Работа с родителями

Образовательная область:
Художественно-эстетическое развитие
-Создание выставки рисунков (сотворчество детей и родителей) о спорте.
-Рисование карандашами, фломастерами овощей и фруктов.
-Аппликация «Овощи и фрукты».
-Игры с водой на улице и в творческой лаборатории.
-Рисование на тему: «Виды спорта»

Познавательное развитие
-Пополнение физкультурного уголка: склеить флажки, изготовление макетов (рули, шапочки для игр).

Социально-коммуникативное развитие
-Проведение тематических образовательных ситуаций, индивидуальных бесед, оформление фотоальбома «Наше здоровье»
-Организация сюжетно – ролевой игры «Доктор», «Аптека».
-Вечер подвижных игр с детьми.

Речевое развитие
-Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».

-«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».

- "Беседа о здоровье, о чистоте" Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций.

Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека (дидактические игры).

Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки) .

Сказка-беседа «В стране Болючки».

Музыкально-спортивное развлечение, посвящённое Дню Защитника Отечества.

Анкетирование родителей «Физкультура и семейное воспитание», «О здоровье детей».
-Памятка для родителей «Хотите иметь здорового ребёнка?»
-Фотостенд для родителей «Культура здоровья».
-Папка-передвижка для родителей «Здоровый быт – здоровый ребёнок»
-Консультация для родителей «Оздоровление детей в детском саду».

Методическое сопровождение

Организация предметно-развивающей среды с применением современного и нестандартного спортивного оборудования.

Картотека пальчиковых, подвижных, спортивных игр.

Методические разработки физкультурных праздников, досугов, дней здоровья.

Подбор художественной литературы.

Организация и проведение дней открытых дверей, родительских собраний, тренингов, праздников.

Обработка материалов диагностических исследований.

Подбор материала для консультаций.

Составление учебно-методических комплектов с использованием ИКТ.

Анализ проектной деятельности.

Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры населения, уровня развития здравоохранения и образования, социально – экономической и экологической ситуации в стране.

С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и оздоровлению детей должны находиться семья и детский сад как две основные социальные структуры, которые, в основном, и определяют уровень здоровья ребёнка.

Проект «Будь здоров!» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. 91% родителей с огромным желанием приняли участие в спортивных развлечениях; заинтересовались физоборудованием, изготовленного из бросового материала, выразили желание принять участие в его изготовлении для группы и дома. Оформление родителями с детьми фоторассказов «Путешествие в страну здоровья».

Изготовлен стенд «Уголок Айболита».

Список литературы .

1.Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 4-7 лет. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2009. (Вместе с детьми).

2.Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – (Вместе с детьми).

3.Ковалева Г.А. Воспитывая маленького гражданина…: Практическое пособие для работников ДОУ. – М.: АРКТИ, 2003 – (Развитие и воспитание дошкольника).

4.Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2005.

5.Тарасова Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста.-М.: ТЦ Сфера, 2005.

6. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008.- (Вместе с детьми).

Приложение .

План проведения педагогической диагностики в средней группе по физической подготовленности детей

(в основу взяты диагностические тесты по определению уровня физической подготовленности детей по методике Тарасовой Т.А. «Контроль физического состояния детей дошкольного возраста»).

Физическая подготовленность проверяется по 6 основным тестам: скоростным, скоростно-силовым, выносливости, координации, гибкости, силы.

Наименование теста

Цель

Методика проведения

Оборудование

1.Тест на определение скоростных качеств

Определить скоростные качества в беге на 30м с высокого старта

В забеге участвуют не менее двух человек. По команде “На старт!” участники подходят к линии старта и занимают исходное положение. По команде “Внимание!” наклоняются вперёд и по команде “Марш!” бегут к линии финиша по своей дорожке. Фиксируется лучший результат.

Беговая дорожка и секундомер для выявления выносливости, скорости.

2.Тест на определение координационных способностей

Определить способность быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки в челночном беге 3*10 м.

В забеге могут принимать участие один или два участника. Перед началом забега на линии старта и финиша для каждого участника кладут кубики. По команде “На старт!” участники выходят к линии старта. По команде “Марш!” бегут к финишу, обегая кубик на старте и на финише и так три раза. Фиксируется общее время бега.

Беговая дорожка, секундомер, кубики.

3. Тест на определение выносливости

Определить выносливость в непрерывном беге за 6 минут у детей школьного возраста и в беге до утомления у детей дошкольного возраста.

Бег можно выполнять как в спортивном зале, так и на стадионе. В забеге одновременно участвуют 6-8 человек. Для более точного подсчёта беговую дорожку целесообразно разметить через каждые 10 м. По истечении 6 мин. бегуны останавливаются, и определяются их результаты (в метрах).

Беговая дорожка

4. Тест на определение скоростно-силовых качеств

Определить скоростно-силовые качества в прыжке в длину с места.

Ребёнок встаёт у линии старта, отталкивается двумя ногами, делая интенсивный взмах руками, и прыгает на максимальное расстояние в прыжковую яму. При приземлении нельзя опираться сзади руками. Расстояние измеряется от линии до пятки сзади стоящей ноги. Записывается лучший результат.

Прыжковая яма для выявления скоростно-силовых качеств.

5. Тест на определение гибкости

Определить гибкость, стоя на гимнастической скамейке у детей дошкольного возраста.

Наклон вперёд из положения стоя на гимнастической скамейке: Ребёнок становится на гимнастическую скамейку (поверхность скамейки соответствует нулевой отметки). Наклониться вниз, стараясь не сгибать колени. По линейке установленной перпендикулярно скамье, записать тот уровень, до которого дотянулся ребёнок кончиками пальцев. Если ребёнок не дотягивается до нулевой отметки (поверхности скамьи), то результат засчитывается со знаком минус. Во время выполнения данного теста можно использовать игровой момент “достань игрушку”.

гимнастическая скамейка и линейка для выявления гибкости.

6. Тест на определение силовых способностей

Определить силу в подтягивание на перекладине из виса хватом сверху у мальчиков, из виса лёжа на подвесной перекладине (до 80см.) у девочек школьного возраста; метание мешочков у детей (150-200гр.) дошкольного возраста.

По команде “Начинай!” производят подтягивание до уровня подбородка и опускание на прямые руки. Выполнять плавно, без рывков. При выгибании тела, сгибании ног в коленях попытка не засчитывается. Количество правильных выполнений идёт в зачёт. Девочки подтягиваются, не отрывая ног от пола.

Метание мешочка правой (левой) рукой способом “из-за спины через плечо”. Встать за контрольную линию, бросить мешок с песком как можно дальше. Засчитывается самый лучший бросок.

ФОТООТЧЕТ ПО ПРОЕКТУ «БУДЬ ЗДОРОВ МАЛЫШ»


ГБОУ Школа №1375 ДО г. Москва.

Проект «Здоровые дети — наше будущее»

ПРОЕКТ «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ — НАШЕ БУДУЩЕЕ»

«ДАВНЫМ — ДАВНО НА ГОРЕ ОЛИМПЖИЛИ-БЫЛИ БОГИ. СТАЛО ИМ СКУЧНО, РЕШИЛИ ОНИ СОЗДАТЬ ЧЕЛОВЕКА И ЗАСЕЛИТЬ ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ. СТАЛИ РЕШАТЬ, КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЧЕЛОВЕК. ОДИН ИЗ БОГОВ СКАЗАЛ: «ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН БЫТЬ СИЛЬНЫМ», ДРУГОЙ СКАЗАЛ: «ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗДОРОВЫМ», ТРЕТИЙ СКАЗАЛ: «ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН УМНЫМ». НО ОДИН ИЗ БОГОВ СКАЗАЛ ТАК: «ЕСЛИ ВСЕ ЭТО БУДЕТ У ЧЕЛОВЕКА, ОН БУДЕТ ПОДОБЕН НАМ». И РЕШИЛИ ОНИ СПРЯТАТЬ ГЛАВНОЕ, ЧТО ЕСТЬ У ЧЕЛОВЕКА, — ЕГО ЗДОРОВЬЕ. СТАЛИ ДУМАТЬ, РЕШАТЬ – КУДА БЫ ЕГО СПРЯТАТЬ? ОДНИ ПРЕДЛАГАЛИ СПРЯТАТЬ ЗДОРОВЬЕ ГЛУБОКО В СИНЕЕ МОРЕ, ДРУГИЕ ЗА ВЫСОКИЕ ГОРЫ. А ОДИН ИЗ БОГОВ СКАЗАЛ: «ЗДОРОВЬЕ НАДО СПРЯТАТЬ В САМОГО ЧЕЛОВЕКА» ТАК И ЖИВЕТ С ДАВНИХ ВРЕМЕН ЧЕЛОВЕК, ПЫТАЯСЬ НАЙТИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ. ДА ВОТ НЕ КАЖДЫЙ МОЖЕТ НАЙТИ И СБЕРЕЧЬ БЕСЦЕННЫЙ ДАР».

(Легенда «Боги Олимпа»)

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ: Дети часто болеют, мало знают о том, что каждый человек с самого детства должен беречь свое здоровье.Не всегда соблюдают правила личной гигиены, не приучены к некоторым полезным продуктам. Дома не всегда делают элементарную утреннюю зарядку, мало гуляют на воздухе, не занимаются спортом.

НАША ЦЕЛЬ:

— Формирование у детей представления о здоровье, как об одной из главных ценностей человека;
— Сохранение, укрепление и охрана здоровья ребенка.

НАША ЗАДАЧА:

— Создать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольника;
— Способствовать формированию потребности здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью;
— Развивать двигательную активность;
— Повышать интерес родителей воспитанников к участию в оздоровительных мероприятий вместе с детьми.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитанники, воспитатель, инструктор по физкультуре, родители.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
— Сохранить и укрепить здоровье детей;
— Обогатить воспитанников новыми знаниями;
— Повысить интерес к физической культуре;
— Сформировать у родителей представления о важности создания условий для полноценного развития ребенка.

ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОЕКТА:

— Постановка задач проекта;
— Составление плана проекта;
— Сбор, накопленного материала;
— Оформление фотоальбома «Мы здоровью скажем «ДА»
— Оформление картотеки подвижных игр;
— Презентация проекта.

ОСНОВНЫЕ ШАГИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

«Формирование целостной картины мира»

Темы: «Здоровье наше богатство»
«Береги свое здоровье»
«Путешествие в страну здоровья»

Цель: -Уточнить представление о том, что такое здоровье и как его можно сберечь;

«Рисование»

Темы: «Мы занимаемся спортом»

«Прогулка с семьей»

Тема: «Спортивный инвентарь»

«Мы – спортсмены»

ФИЗКУЛЬТУРА.

Цель: Развивать физические качества: силу, быстроту, ловкость, равновесие, ориентировку в пространстве, координацию движений.

УТРЕННЯЯГИМНАСТИКА

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ

МАССАЖ ЛАДОНЕЙ И СТОП

БЕСЕДЫ: «Здоровье – главная ценность»
«Береги свое здоровье «
«В Здоровом теле –здоровый дух»

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

«Здоровыедети-наше будущее»

ИТОГ ПРОЕКТА

Спортивный досуг « Веселые игры с Карлсоном».

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:

Дети стали реже болеть. Посещаемость группы 90%.
Самостоятельно следят за своей одеждой.
С удовольствием кушают фрукты и овощи.
У детей появилось осознанноеи ответственное отношение к своему здоровью.