Прогулка к светофору: ПДД, транспорт, дорожное движение. Игровая прогулка по правилам дорожного движения

Ирина Маяцкая
Целевая прогулка по ПДД в детском саду «Пешеход»

Тема прогулки : «Пешеход » .

Цель : уточнить знание детьми правил поведения пешехода .

Ход прогулки

В процессе разговора с детьми пояснить : автобусы, автомобили, троллейбусы, трамваи везут людей на работу, в школу, детсад . Когда люди едут, а транспорте – они называются пассажирами, а когда идут пешком – пешеходами . Пешеходами могут быть как взрослые, так и дети. Ходить по улице разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов .

На улице запрещается шалить и устраивать игры. Играть можно во дворе или на специально оборудованной площадке. Во время прогулки по улице уточнить с детьми назначение тротуара, проезжей части. Обратить внимание на то, что тротуар выше проезжей части, объяснить, как правильно ходить по тротуару.

Вопросы к детям

Кого называют пешеходом ?

По какой части улицы должен ходить пешеход ?

Для чего нужно знать Правила дорожного движения?

Где разрешается играть детям?

Тема прогулки : «Переход»

Цель : систематизировать и уточнить следующие знания детей : чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами . Их обозначают белыми прерывистыми линиями. Обычно па специальных стойках устанавливаются дорожные знаки «Пешеходный переход » .

При переходе улицы не следует торопиться.

Прежде чем перейти улицу, необходимо убедиться в полной безопасности. Сходя с тротуара, нужно посмотреть налево, в случае приближения транспорта пропустить его и только после этого начинать переходить улицу. Дойдя до середины улицы, остановиться и посмотреть направо и, если нет близко машин, закончить переход.

Переходить улицу нужно спокойным твердым шагом. Пешеход не должен переходить улицу перед близко идущим транспортом.

Ход прогулки

Воспитатель идет вместе с детьми по импровизированной улице, обращает внимание на знак «Пешеходный переход » . Задает детям вопросы :

Где разрешается переходить улицу?

Как определить, где находится пешеходный переход ?

Какой формы знак «Пешеходный переход » ?

Как нужно переходить дорогу?

В какую сторону необходимо посмотреть, прежде чем начать переход улицы?

Тема прогулки : «Перекресток»

Цель : познакомить детей с понятием «перекресток» . Перекресток – место, где пересекаются улицы. В зависимости от числа пересекающихся улиц и угла их пересечения перекрестки бывают : четырехсторонние (крестообразные и Х-образные, трехсторонние (Т-образные и У-образные, многосторонние (от которых отходит более четырех улиц) .

Перекресток, который занимает большую территорию, называется площадью.

Ход прогулки

На очередной прогулке с детьми по импровизированной улице подойти к перекрестку, рассмотреть его. Рассказать детям, как и где нужно переходить улицу, почему ее нужно переходить прямо, а не наискось. При наличии на перекрестке линий разметки показать линии пешеходного перехода и ту часть площади, по которой разрешается переходить улицу.

Вопросы к детям

Как называется место, где пересекаются улицы?

Какие бывают перекрестки?

Что такое площадь?

Публикации по теме:

Что может быть приятнее, чем прогулка с детьми? Прогулка – это одно из основных оздоровительных мероприятий в детском саду, предупреждающая.

Консультация для воспитателей «Целевые прогулки как форма профилактики детского дорожно-транспортного травматизма» Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах современных городов быстро возрастают и будут прогрессировать в дальнейшем.

Консультация «Методика организации прогулки в детском саду» Слайд № 1: Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее.

Август наступил!. погода радует на улице жара. Вот и мы решили позагорать. Ведь солнечные лучи так приятно согревают. А еще вода самый.

Каждый дом начинается со двора. Первое знакомство гостей и просто прохожих начинается с внешнего вида дома, благоустройства двора. Не случайно.

Содержание организованной образовательной деятельности. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская,.

Анастасия Жамочкина

Предварительная работа :

1. Наблюдение за улицей. Цель : Познакомить с улицей, с ее особенностями. Закрепить знания о том, что транспорт двигается по дороге, а пешеходы по тротуару.

2. Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром «Зеленый, желтый, красный» . Цель : Уточнить знания о назначении светофора. Закрепить умение определять по сигналу светофора направление движения пешеходов.

3. Дидактическая игра «Дорожные знаки» . Цель : Закрепить знания о правилах поведения на улице. Вспомнить дорожные знаки «Пешеходный переход» , «Дети» , «Подземный переход» , «Зона отдыха» , «Телефон» , «Автобусная остановка» .

4. Продуктивная деятельность «Дорожные знаки» (Аппликация) . Цель : Уточнить знания о дорожных знаках и светофоре. С помощью приемов аппликации изготовить знаки для игры «Дорожное движение» .

5. Сюжетно - ролевая игра «Дорожное движение» . Цель : Учить переносись полученные знания в игровые действия. Уточнить знания о видах транспорта (грузовой, легковой, пассажирский) . Воспитывать коммуникативные качества.

Ход прогулки:

Воспитатель с детьми выходит на прогулку . Собрав детей возле себя, воспитатель начинает беседу.

Воспитатель : ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения на дороге. Нам в детский садик пришло письмо от Знайки из цветочного города. Вы хотите его прочесть? Ну, тогда слушайте : «Здравствуйте дорогие ребята. Я специально отправил письмо в ваш детский сад, так как знаю, что вы дети умные, послушные, хорошо знаете правила дорожного движения, а Незнайка наш - озорник и проказник, но он хочет стать таким же, как вы. Расскажите ему, пожалуйста, о правилах дорожного движения».

Воспитатель : Вот такое письмо. Ребята о чем просит в своем письме Знайка? Мы сможем выполнить его просьбу?

Дети : научить Незнайку правилам дорожного движения. Да, сможем!

Воспитатель : для того что бы нам отправится в путешествие по волшебной стране дорожного движения, нам надо вспомнить виды транспорта, и тогда мы с вами будем готовы к любым неожиданностям и приключениям.

У меня есть интересные загадки, мне их Знайка дал.

Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)


Не лежит, не жужжит-

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Машина)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги,

И бегут два колеса.

Угадайте, есть ответ, -

Это мой….

(Велосипед)


Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились.

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

(Поезд)

Воспитатель :

Молодцы, какие дети, все загадки отгадали.

Теперь можем отправляться в путешествие по волшебной стране правил дорожного движения.

Ребята, можно ходить по дороге?

Дети : нет

Воспитатель : Почему нельзя?

Дети : по дороге едут автомобили.

Воспитатель : дети, кто управляет автомобилем?

Дети : шофёр, водитель автомобиля.

Воспитатель : правильно, шофёр. Мы уже говорили, что шофёр должен внимательно следить за проезжающими мимо автомашинами, за сигналами светофора.

Мы с вами кем являемся, когда ходим по дороге?

Дети : пешеходы.


Воспитатель : вот мы пришли к первой остановке. Дети, кто знает, какие это знаки (обращает внимание на дорожные знаки.)

Эти знаки называются дорожными. Дорожные знаки помогают водителям и пешеходам соблюдать на улице порядок. Знаки бывают разные.

Воспитатель показывает на улице знаки («Зона отдыха» , «Пешеходный переход» , «Автобусная остановка» , «Телефон» и т. д., объясняет их значение.





Воспитатель : где двигаются пешеходы?

Дети : по тротуару.

Воспитатель : по какой стороне тротуара мы с вами пойдем?

Дети : по правой.

Воспитатель : Хорошо! Давайте повторим. Мы - пешеходы. А пешеходы, чтобы не мешать движению машин, ходят только по тротуару, придерживаясь правой стороны. Ребята, давайте выучим правило и навсегда запомним его.

И проспекты и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Воспитатель : можем продолжать наше путешествие. И вот мы приближаемся с вами к остановке под названием перекрёсток. Ребята, вы знаете, что это такое?

Дети : нет.

Воспитатель : Ребята, послушайте, пожалуйста, мы с вами подошли к перекрестку. Перекрестком называют пересечение нескольких дорог и движение транспорта здесь очень оживленное. Давайте познакомимся с правилами перехода через дорогу на перекрестке. Ни в коем случае нельзя переходить улицу наискосок, а как необходимо двигаться?

Дети : прямо.

Воспитатель : что это за разноцветные огоньки горят на той стороне улице? Послушайте загадку, и попробуйте отгадать :

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни –

Зелёный, желтый, красный.

Дети : светофор.

Воспитатель : правильно, это светофор. О чем, рассказывают разные цвета светофора?

Дети : Красный - стоять, Желтый - внимание, Зеленый - можно идти.


Воспитатель : Вы знаете, как необходимо вести себя при переходе через дорогу? Расскажите.

Дети : быть внимательным, не торопиться, не бегать, не вести беседы друг с другом.

Воспитатель : если нам нужно перейти на другую сторону дороги, а светофора нет? Как быть в такой ситуации?

Дети : в этом случае, нужно найти специальный знак «Пешеходный переход» , посмотреть налево, убедиться, что рядом нет машин, дойти до середины дороги, посмотреть направо и продолжить путь.


Воспитатель : маленьким детям, это можно делать самостоятельно?

Дети : нет, только с взрослыми.

Воспитатель : Какое главное правило для детей мы с вами еще не вспомнили?

Дети : нельзя играть на дороге.

Воспитатель : правильно, играть, кататься на велосипедах, самокатах и роликах можно только в строго отведенных местах.

Воспитатель : вот и подходит наше путешествие к концу. Мы с вами пришли на станцию, которая называется «Игровая» , но сначала мы вспомним все правила, которые узнали сегодня.

Дети :

1 - правила для пешеходов;

2 - правила перехода через дорогу;

3 - о местах для детских игр.

Воспитатель : сейчас давайте поиграем и проверим, что вы запомнили сегодня.

Малоподвижная игра «Назови вид транспорта» .

Условия игры : дети стоят в кругу, водящий с мячом – в центре круга. Водящий бросает мяч игроку и говорит : «Воздух» (ребёнок должен назвать какой-либо вид воздушного транспорта) ; «Земля» (любой вид наземного транспорта) ; «Вода» (любой вид водного транспорта) . Кто не знает ответа – выходит из игры.


Малоподвижная игра «Светофор» .

Условия игры : дети стоят друг за другом в колонне по одному. Воспитатель напоминает детям, что означают сигналы светофора.

Если свет зажегся красный – значит двигаться опасно.

Свет зелёный говорит : «Проходите, путь открыт» .

Жёлтый свет – предупрежденье – Жди сигнала для движенья.

Когда воспитатель показывает зелёный сигнал светофора – дети идут по кругу.

Когда жёлтый – хлопают в ладоши, продолжая ходьбу.

Когда красный – замирают на месте неподвижно.

Тот, кто перепутает сигнал, становится позади колонны.


«Пешеходный переход»(надземный и подземный».

Цели :Закрепить знания правил дорожного движения.Упражнять детей в названии таких понятий, как «переход» (надземный и подземный), «островок безопасности». Воспитывать у детей такие качества как взаимовыручка и помощь нуждающимся.

Ход экскурсии:

Вступительная беседа: «Ребята, вы хорошо знаете, что в нашем городе очень много улиц. Они тянутся в разных направлениях, иногда пересекаются». «Как называется место пересечения улиц?» (перекресток).

«А кто может ответить, что такое «переход» и какие переходы бывают?»

«Что такое «островок безопасности»? для чего он нужен? Как называется улица, на которой находится детский сад?»

Практические действия: Предлагаю дойти по тротуару, придерживаясь пр. стороны. Дойдя до перекрестка, располагаю детей так, чтобы они не мешали пешеходам.

В:«Как называется это место?»

Обобщение: «Перекресток-это место, где пересекаются улицы или дороги».

В: «А если будет пересекаться сразу много улиц, как это место можно назвать?»

Обобщение: «Площадь-незастроенное и большое и ровное место (в городе, селе), от которого обычно расходятся в разные стороны улицы.

Объяснение: «Площади бывают большими. На площадях часто делаю скверы, сооружают фонтаны, воздвигают скульптуры. Каждая площадь имеет свое название».

В: «Кто знает как называется самая главная площадь нашей страны и где она находится?» (Красная Площадь в Москве). «Какие площади вы еще знаете?»

«На какие части делится дорога?»

Обобщение: проезжая часть для машин, тротуары для пешеходов.

В: «Какое движение на этой улице?» (двустороннее). «Как вы это определили?» (машины едут в обе стороны навстречу друг другу). «Как регулируется движение на том месте? (показ), где находится пешеходная дорожка?

Практическое действие: дети наблюдают за пешеходами и водителями транспорта, действия которых согласуются с сигнализацией светофора.

Худ. Слово. Чтение стихотворения Я. Писунова:

Посмотрите, постовой И не едут никуда.

Встал на нашей мостовой, Не волнуется народ-

Быстро руку протянул, Через улицу идет

Ловко палочкой взмахнул. И стоит на мостовой

Вы видали? Вы видали? Как волшебник постовой.

Все машины сразу встали! Все машины одному,

Дружно встали в три ряда, Подчиняются ему

В: «О ком говорится в этом стихотворении? Какая ситуация описывается?».

Практические действия: Дети наблюдают за действиями пешеходов.

Напоминание: «Вспомните ребята как нужно переходить улицу, посмотрите на пешеходов. Каждый пешеход, прежде чем перейти улицу должен определить, какое на ней движение, так как от этого зависят правила перехода. Если на улице одностороннее движение, смотреть надо в ту сторону, откуда едут машины».

Объяснение: «Через дорогу нужно переходить спокойно, придерживаясь правой

стороны. А строгое выполнение ПДД, дисциплина самих пешеходов, делают движение по улицам безопасным. Обратить внимание детей на то, как старику (старушке), инвалиду помогают перейти через дорогу, как сотрудник ГИБДД, останавливает движение машин, чтобы женщина могла спокойно перевезти коляску с ребенком и т.п.

Подведение итога: «Ребята, когда вы придете в группу, поговорите с малышами об увиденном. А сами, когда переходите через дорогу не забывайте о ПДД».

Педагогический проект

Правила дорожного движения

воспитатель


2015 - 2016 учебный год
Вид проекта:
творческо - информационный
Продолжительность проекта:
долгосрочный (срок реализации проекта: сентябрь - май)
Участники проекта:
дети средней группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
Актуальность темы:
Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно - транспортных происшествий являются именно дети.
Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины.
У них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. К сожалению, малыши, оказавшись в критической ситуации, не могут моментально принять правильное решение.
Основы дисциплинированного поведения детей и подростков необходимо закладывать именно в дошкольный период развития, активно привлекая к этому родителей.
Цель проекта:
-Формировать навыки безопасного поведения на дорогах.
-Добиваться осознанного выполнения элементарных правил поведения на улице, в транспорте.
-Пополнить развивающую среду наглядно - дидактическими материалами, играми, пособиями по данной теме.
Задачи проекта:
-Формировать у детей элементарные представления о дороге, дорожных знаках, светофоре, транспорте.
-Обогатить словарь детей стихами о правилах дорожного движения, загадками о транспорте.
-Учить применять полученные знания на практике.
-Развивать творческие способности дошкольников.
-Демонстрировать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
-Заинтересовывать родителей данной проблемой и активно вовлекать их в образовательный процесс ГБДОУ.
-Создать условия в группе для активной самостоятельной деятельности детей по обучению правилам дорожного движения.
Предполагаемый результат:
-Дети получат первичные представления о некоторых дорожных знаках, видах городского транспорта.
-Научатся различать понятия «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход».
-Выучат стихи, загадки о транспорте, светофоре, частях дороги, пешеходах, пассажирах.
-Научатся соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.
-Должно измениться отношение родителей к данной проблеме.
-Обогатится развивающая среда дидактическими играми и пособиями по данной теме.
Этапы проекта:
1 Подготовительный этап
- Постановка цели и задач
- Подбор материала о правилах дорожного движения
- Составление тематических планов
- Создание и разработка дидактических и подвижных игр по правилам дорожного движения
- Сотрудничество с родителями
Перед началом работы по проекту необходимо рассказать родителям о целях, задачах проекта, постараться убедить их в необходимости оказания помощи и серьёзного отношения к исследованиям, заданиям и играм детей. К сожалению, далеко не все родители понимают необходимость воспитания безопасного поведения на улицах. Однако работа в рамках проекта оказывается привлекательной для многих мам и пап, бабушек и дедушек, сближает их с детьми. Для родителей проводиться консультации «Родителям - о безопасности дородного движения», «Три «закона безопасности пешехода на дороге», изготавливаются папки-передвижки: «Памятка для родителей по ПДД». Родители принимают активное участие в изготовлении атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
1. Основной этап
Планирование совместной деятельности
детей и взрослых по реализации проекта

Формы организации Содержание
Непосредственно — образовательная деятельность Ознакомление с окружающим. Тема: «Экскурсия по улице».
«История автомобиля» (история создания - рассказ воспитателя).
Рисование: «Улица». Конструирование: «Дороги и мосты». Аппликация: «Наша улица». Рисование: «Пешеходный переход». Конструирование: «Транспорт на улице». Аппликация: «Автобус». Рисование: «Девочка идет по тротуару». Аппликация: «Машины на дороге». Рисование: «Улица». Конструирование: «Улица».
Целевые прогулки, наблюдения, экскурсии Наблюдение за транспортом. Целевая прогулка по тротуару. Целевая прогулка по двору: отметить, что ограничивает обзор проезжей части двора. Наблюдение: «Пассажирский транспорт». Прогулка к остановке общественного транспорта с родителями. Наблюдение за движением автотранспорта.
Беседы «В гостях у светофора», «Пассажирский транспорт», «Грузовой транспорт», «Мы по улице идем», «Проблемные ситуации», «Это опасно», «Опасность около стоящих машин», «Кто должен заходить первым в транспорт», «Как вести себя в транспорте», «Найди пешеходов нарушителей», «Труд водителя», «Дорожные происшествия».
Дидактические игры и упражнения «Собери знак «Пешеходный переход», («Собери знаки», машину, светофор), «Найди пешехода - нарушителя», «Позвоним по телефону», Лото «Пешеход», «Почини транспортное средство», «Угадай дорожный знак», «На чем я путешествую?», «На воде, в воздухе, на земле», «Что надо для поездки?» , «Домино», «Подбери груз к машине» , «Кто быстрее приплывет», «Что изменилось?»
Сюжетно - ролевые игры «Автобус», «Улица», «Транспорт», «Я водитель»
Подвижные игры «Светофор», «Воробушки и автомобиль», «Трамвай», «Самолеты», «Цветные автомобили», «Найди свой цвет», «Будь внимателен», «Красный, желтый, зеленый»
Чтение художественной литературы Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»
Л. Новогрудский «Движется - не движется»
В. Суслов «Его сигнал для всех закон»
А. Шалобаев «Посмотри налево, посмотри направо»
С. Михалков «Одна рифма», «Дядя Степа»
Н. Мигунов «Друг светофора»
Р. Фархади «Светофор»
А. Клименко «Когда мы пассажиры»
Я. Пишумов «Дорожная азбука»
А. Барто «Любочка»
А. Тюняева «Правила дорожного движения»
Г. Шалаева «Азбука маленького пешехода»
Рассматривание Иллюстративный материал, «Новые дорожные приключения Буратино» художник В.И.Кюннап, плакаты «Школа светофорных наук» художник Н.В.Чемодурова, фотоальбом «Улицы нашего города»
Другие формы работы с детьми Просмотр фильма «Загадки улицы», просмотр фильма «Разноцветные друзья», просмотр фильма «Новые приключения Хрюши и его друзей», выставка «Машины», развлечение по правилам дорожного движения совместно с родителями «Красный, желтый, зеленый» (итоговое мероприятие)
Работа с родителями
  • Тестовые задания для родителей (В зависимости от результатов тестовых заданий педагог планирует и проводит соответствующую работу с родителями)
  • Родительское собрание «Правила дорожного движения»
  • Памятки для родителей
  • Советы и рекомендации
  • Папки - передвижки

2. Заключительный этап
Развлечение “Правила дорожного движения”
«КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ»
Май 2016 года.

Цель:
формировать у детей потребность в двигательной активности, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка. Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств. Продолжать налаживание эмоционального контакта и делового сотрудничества педагога, детей и их родителей.
Формировать положительное эмоциональное настроение детей.
Развивать внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.
Пособие:
круги трех цветов, дорожные знаки, рейки для выкладывания «зебры», кроссворды, разметка, мешочки

Ход развлечения:
Ведущая: Всем на удивление сегодня развлечение
По правилам движения смотрите представление
Ребенок: Каждый знает, что без правил,
Без дорожных не прожить,
Все должны мы на дороге
Осмотрительными быть!
Вбегает Буратино: Я всем известный Буратино!
С ребятами всегда дружу!
Но среди дорожных знаков,
Я друзей не завожу,
Я так люблю похулиганить,
На красный свет перебежать
И по проезжей части даже
Могу спокойно погулять!
Меня не воспитали,
Мне правил не читали,
На знаки я и не гляжу -
Где захочется, хожу,
Пошалить хочу не много,
Побегу я на дорогу.
Светофор: Здравствуй, Буратино!
Правил дорожных на свете не мало,
Все бы их выучить тебе не мешало.
Буратино: А ты кто такой?
Светофор: Я с виду грозный и серьезный,
Очень важный светофор.
С перекрестка, с перекрестка
На тебя гляжу в упор,
Все, что я хочу сказать,
Нужно по глазам читать.
Если свет зажегся красный…
Дети: Значит, двигаться - опасно!
Светофор: Желтый свет - предупрежденья,
Дети: Жди сигнала для движенья!
Светофор: Свет зеленый говорит…
Дети: Пешеходам путь открыт!
Проводится игра «Светофор»
Буратино: Я все понял!
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора!
Светофор: А чтобы закрепить знания о светофоре, мы поиграем.
Буратино: Я так люблю играть.
Игра «Красный, желтый, зеленый»
У каждого в руках по кругу. По команде светофора дети должны построиться по цвету кругов в соответствии с сигналом светофора.
Буратино (увидел знак «пешеходный переход»): Ой, полосатая лошадка шубку свою потеряла.
Ребенок: Я - не шубка. Я - знак «Пешеходный переход»
Пешеход, пешеход! Помни ты про переход
Подземный, наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Игра-эстафета для детей «Построй пешеходный переход»
Инспектор ГИБДД: На улице нашей машины, машины
Машины-малютки, машины большие,
Спешат грузовые, фырчат легковые,
Торопятся, мчатся, как будто живые.
Игра-эстафета для родителей «Доставка груза»
Пробежать между разметкой с мешочком на голове, вернуться обратно, передать груз следующему игроку своей команды.
Инспектор ГИБДД: Самый малый знак дорожный
Он стоит не просто так!
Будьте, будьте осторожны,
Уважайте каждый знак!
Игра «Перейди улицу!»
Одни дети - пешеход, другие - водители. По сигналу регулировщика начинается движение пешехода или транспорта.
Игра «Разрешается - запрещается!»
Инспектор ГИБДД: Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару,
Только с правой стороны,
Тут шалить, мешать народу…
Дети: Запрещается!
Инспектор ГИБДД: Быть примерным пешеходом…
Дети: Разрешается!
Инспектор ГИБДД: Через шумный перекресток осторожно проходи,
Переход при красном свете …
Дети: Запрещается!
Инспектор ГИБДД: При зеленом даже детям…
Дети: Разрешается!
Инспектор хвалит детей, предлагает проверить знания о ПДД у родителей.
Отгадывание кроссвордов родителями.
Буратино: Стану я все правила,
Прилежно изучать,
Правила дорожные,
Твердо буду знать!
Светофор: Чтобы ты, Буратино, не забывал о правилах дорожного движения, мы сделаем для тебя подарок.
Буратино: Как я люблю подарки!
Игра «Наклей знаки»
Дети называют знак и приклеивают его на общий лист, родители помогают.
Буратино: Какая красивая улица получилась, как много здесь знаков, я обязательно их все выучу.
Инспектор ГИБДД: Вы жизнь свою оберегайте,
И правила дорог не нарушайте,
Не зря говорит русский народ,
Что береженого Бог бережет.
Герои награждают медалями участников развлечения. Под музыку все уходят со спортивной площадки.

Беседа «Мы пешеходы»

Задачи: расширять знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания о следующих понятиях: «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; закрепить у детей представления о назначении дорожных знаков: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено».
Материал: дорожные знаки: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено»; д/игра «Играй да смекай».
Ход беседы:

- Ребята, недавно мы с вами говорили о том, что выходя на улицу, отправляясь в гости, или какую ни будь поездку, все мы должны соблюдать правила пешехода и водителя. Сегодня я хочу узнать, хорошо ли вы запомнили эти правила.
Д/игра «Правила пешехода»

Правила: слушать внимательно ответы товарищей и не повторяться.
Вопросы к детям:
Где можно переходить дорогу?
Можно играть на тротуаре рядом с дорогой?
Можно перебегать улицу перед близко идущим транспортом и переходить улицу маленьким детям без взрослых?
Прежде чем перейти улицу, что надо сделать?
А сейчас я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге.
1 стихотворение:

Завертелось, закружилось и помчалось колесом
Это просто мальчик Петя в детский сад идет один...
Он без папы и без мамы в детский садик убежал
И, конечно, по дороге мальчик чуть не пострадал
Петя прыгает и скачет, не глядит по сторонам.
Мальчик очень невнимателен; так вести себя нельзя.
Вы подумайте, детишки, нужно Пете дать совет:
Как вести себя мальчишке, чтобы не наделать бед?
Ответы детей:

2 стихотворение:
Что такое? Что случилось? От чего же все кругом
Замерло,остановилось, и как будто спать легло?
Это просто мальчик Миша в садик медленно идет
Еле — еле он шагает, не глядит по сторонам,
На ходу он засыпает - так вести себя нельзя
Почему, скажите, нужно Мишу тоже научить
Как проезжую дорогу правильно переходить?
Ответы детей:
-нельзя быть невнимательным на дороге; нужно смотреть, когда переходишь дорогу налево и направо; переходить, когда рядом нет машины, нельзя спать на ходу.
Молодцы, ребята! Теперь вы и Мишу научили правилам безопасного поведения на дороге. Ведь дорога - это прежде всего опасность. И невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду. И пострадает не только он, но и водитель. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного движения.

Стихи
Андрей Усачев

”Домик у перехода”

У дороги в домике, 

Без сада и крылечка,

Проживают гномики, 

Два славных человечка:


Не играют в домино, 

В салки или прятки, 

А весь день глядят в окно.

Все ли там в порядке?


Гном зеленый говорит: - 

Все спокойно. Путь открыт!

Если вышел красный -

Значит, путь опасный!


И днем и ночью темною 

Окошки в нем не гаснут: 

Вот вышел гном зеленый, 

Вот появился красный.


У человечков важная, 

И сложная работа -

Неосторожным гражданам 

Мигнуть у перехода!



С. Маршак

В снег и дождь, в грозу и бурю 

Я на улице дежурю 

Мчатся тысячи машин. Зилы.
«Волги», М-один,

Пятитонки и трамваи. 

Я проезд им разрешаю, 

Если ж руку подниму —

Нет проезда никому!


С. Яковлев

Читает книжку глупый слон 

На самой мостовой, 

И невдомек ему, что он 

Рискует головой.


Нужно слушаться без спора

Указаний светофора:

Нужно правила движения 

Выполнять без возражения. 


Это всем вам подтвердит

Добрый доктор Айболит


С. Михалков

Это всем должно быть ясно! 

Даже тем, кто ходит в ясли, 

Всем, кто в городе живет:


Переходы не рискованны 

Только там, где нарисованы

Шашек белые квадраты

И на стрелке "Переход".
С. Михалков

“Моя улица”
Здесь, на посту, в любое время, 

Дежурит ловкий постовой, 

Он управляет сразу всеми, 

Кто перед ним на мостовой. 


Никто на свете так не может 

Одним движением руки

Остановить поток прохожих 

И пропустить грузовики.


А. Северный

“Три чудесных света”
Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь — зеленый, желтый, красный.

Наш домик — светофор, мы три родные брата,

Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам.

Мы три чудесных света, ты часто видишь нас,

Но нашего совета не слушаешь подчас.

Самый строгий— красный свет, если он горит—
Стой!
Дороги дальше нет, путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты, слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый в середине свет. 

А за ним зеленый свет вспыхнет впереди, 

Скажет он «Препятствий нет, смело в путь иди!»

Различать ты должен ясно 

Цвет зеленый, желтый, красный.

На сигналы погляди, а потом переходи

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся — СТОЙ! 

Желтый свет—вниманье, ЖДИ!

На зеленый свет — ИДИ!


Н. Сорокин

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто, 

Если правила не знать. 


Пусть запомнят твердо дети: 

Верно поступает тот, 

Кто лишь при зеленом свете 

Через улицу идет!
О. Коба

Зебра в Африке живет. 

Полосатая очень,

Воду пьет, траву жует,

Порезвиться хочет.

А на улице у нас,

Здесь, у перекрестка,

Точно зебра в самый раз —

Переход в полоску.

Свет зеленый лучик шлет,

Он тебя, как мама,

Взяв за ручку, поведет

По полоскам прямо


Г. Титов

Глупый утенок играет в футбол,
хочется очень забить ему гол.

Гонит по улице мяч со двора..
Разве для улицы эта игра? 

Здесь не футбольное поле с травой,
мчатся машины по мостовой.

Красный автобус, такси, грузовик—
тут под машиной очутишься вмиг.

Слушай, утенок, себя береги,
с улицы шумной скорее беги. 

Сразу за домом, рядом со школой,
есть у ребят уголок для футбола.

Там целый день, хоть вприпрыжку, хоть вскачь,

Будешь гонять в безопасности мяч.
Н. Кончаловская

Пристают к отцу ребята:

«Подари нам самокат»

Так пристали, что отец 

Согласился наконец. 

Говорит отец двум братцам:

«Сам я с вами не пойду, 

Разрешаю вам кататься 

Только в парке и в саду». 

На бульваре старший брат 

Обновляет самокат. 

Младший брат не удержался,

И по улице помчался.

Он летит вперед так скоро, 

Что не видит светофора 

Вот без тормоза, один, 

Он попал в поток машин. 

Так и есть — шалун споткнулся, 

Под машину подвернулся 

Но водитель был умелый— 

У мальчишки ноги целы 

Жив остался в этот раз, 

Слезы катятся из глаз... 

Можно ездить по бульвару, 

По дорожке беговой,

Но нельзя по тротуару, 

И нельзя по мостовой


С. Михалков

На двух колесах я качу.

Двумя педалями верчу, 

За руль держусь, гляжу вперед, 

Я знаю — скоро поворот.

Мне подсказал дорожный знак 

Шоссе спускается в овраг,

Качусь на холостом ходу 

У пешеходов на виду


Г. Титов

Жил в нашем городе маленький зайка. 

Был этот маленький зайка зазнайка 

Надо пройти по проспекту немножко,

Здесь пролегла в белых шашках дорожка

Желтая стрелка горит:
«Переход», 
Дружно идет по дорожке народ.

Но бегал зайчишка в любую погоду 

Там, где на улице нет перехода.

Прыгал у самого носа машин, 

Возле сердито надувшихся шин,— 

Слушаться старших никак не хотел, 

И на него грузовик налетел 

Так наш косой под машину попал,

Глаза лишился, лапу сломал.

Но мама и папа, сестренка и брат 

Сказали зайчишке. "Ты сам виноват!»

Город, в котором с тобой мы живем, 

Можно по праву сравнить с букварем

Азбукой улиц, проспектов, дорог.

Город дает нам все время урок. 

Вот она, азбука, над головой:

Знаки развешены вдоль мостовой. 

Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

Рекомендации для родителей
Ребенок начинает знакомиться с правилами дорожного движения еще задолго до прихода в детский сад. Первые знания и опыт он получает из наблюдений за своими близкими, родителями. Поэтому очень важно, чтобы сами родители не только знали, но и придерживались в повседневной жизни правил дорожного движения.
В детском саду ведется активная работа по изучению с детьми правил дорожного движения. Но только родители свои личным примером, оценкой поведения смогут перевести эти правила в норму поведения ребенка. Предложенные ниже рекомендации рассматривают типичные дорожные ситуации, на которые необходимо постоянно обращать внимание детей. Информация может быть использована в качестве информационного листка при оформлении родительского уголка. 
Главная опасность — стоящий автомобиль!
Стоящий автомобиль опасен: он может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.
Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!
Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.
Умейте предвидеть скрытую опасность!
Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.
Машина приближается медленно, и все же надо пропустить ее.
Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.
И у светофора можно встретить опасность.
Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются. «Пустынную» улицу дети часто перебегают не глядя.
На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу, предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте оглядеться у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, прислушаться — и только тогда переходить улицу.
Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина!
Дойдя до осевой линии и остановившись, дети обычно следят только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают об автомобилях проезжающих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад — прямо под колеса машины. Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.
На улице крепко держите ребенка за руку!
Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо.
Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Возле перехода дороги вы должны крепко держать ребенка за руку.
Арки и выезды из дворов — места скрытой опасности!
В крупных городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из дворов на проезжую часть выезжают машины.
Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди взрослого: его необходимо держать за руку.
Помните!
Ребенок учится законам улицы, беря пример с Вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения.

Цели:

  1. Продолжать формировать знания детей о дорожных знаках, о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественном транспорте, научить соблюдать эти правила; добиться, чтобы дети усвоили понятия «пассажир», «пешеход».
  2. Воспитывать у дошкольников дисциплинированность и ответственность в поведении на дорогах.
  3. Развивать внимание, наблюдательность, познавательные интересы.

Оборудование:

  • дорожные знаки:
    • «Пешеходный переход»,
    • «Въезд запрещен»,
    • «Движение пешеходов запрещено»,
    • «Больница»,
    • «Осторожно, дети»,
    • «Пункт питания»,
    • «Опасный поворот»;
  • светофор, жезл, из стульев «автобус», руль;
  • кружочки трех цветов для игры;
  • дорожные знаки, нарисованные детьми;
  • «Удостоверение пешехода» для детей.

Роли исполняют:

Баба Яга – взрослый.
Дети: домовенок Кузя, лиса, медведь, 2 зайца, белка, волк, ежик.

Ход музыкального развлечения

(Под музыку дети заходят в зал.)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в гости к дорожным знакам. И как вы уже поняли, мы будем говорить о правилах дорожного движения, о культуре поведения на дорогах и в транспорте.

Мы знаем песню о дорожных знаках, споем ее.

(Дети исполняют песню «Песенка о правилах» (сл. Я. Пишумова, муз. Т.Николаевой).)

Воспитатель: А вот на чем мы отправимся в гости, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Что за чудо – синий дом?
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус.)

Кто управляет автобусом? (Водитель.)

Кто ездит в автобусе? (Пассажир.)

А мы сейчас с вами кто: пассажиры или пешеходы? (Пешеходы.)

Чем отличаются пассажиры от пешеходов? (Пассажиры ездят в транспорте, а пешеходы ходят пешком.)

Где ездят автобусы? (По дороге, по проезжей части.)

Где ходят пешеходы? (По тротуару.)

Кто знает, где люди ждут автобус? (На остановке.)

А кто скажет, как вести себя на остановке? (Ждать автобус на остановке, нельзя выходить на проезжую часть.)

Почему нельзя этого делать? (Потому что по дороге ездят автомобили, могут сбить.)

Найдите знак «Автобусная остановка».

А что нам помогает переходить улицу? (Светофор.)

Напомните мне, как помогает нам светофор?

Дети:

Красный – стой!
Желтый – жди!
А зеленый – проходи!

А еще кто помощник при переходе улицы? (Милиционер-регулировщик.)

Автобус придет еще не скоро. Время у нас еще есть, может поиграем?

Тут совсем рядом игровая площадка. Пойдем?

Игра «Постовой-регулировщик» (рисунок 1).

Рисунок 1

По дороге Петя шел, не там дорогу перешел.
Надо правила движенья выполнять без возраженья.

(Дети встают в круг, регулировщик – водящий с жезлом – в центре. Дети движутся по кругу, исполняя песню. На проигрыш дети останавливаются, водящий движется поскоком внутри круга. С окончанием музыки останавливается и указывает жезлом на ребенка. Выбранный ребенок должен, выйдя на середину, сказать любое правило дорожного движения. Сделав это, он становится водящим и получает жезл регулировщика. Игра повторяется.)

Молодцы, правильно назвали правила дорожного движения.

(Слышится автомобильный гудок. Вбегает домовенок Кузя (рисунок 2).)

Рисунок 2

Кузя: Фу, чуть под машину не попал.

Воспитатель: Здравствуй, как тебя зовут?

Кузя: Домовенок Кузя.

Воспитатель: Где ты переходил дорогу, что чуть под машину не попал?

Кузя: Где было удобно, там и перешел.

Воспитатель: Да ты, Кузя, не знаешь правил дорожного движения. Поехали с нами, мы с ребятами едем на прогулку к дорожным знакам, мы все тебе и расскажем.

Кузя, а куда ты так торопился?

Кузя: Я убегал от Бабы Яги. Она хочет, чтобы я жил у нее в избушке, а я хочу в деревне, с людьми. У Бабы Яги в лесу очень скучно. А в городе я заблудился. Помогите мне добраться до моей деревни.

Воспитатель: Мы тебе с ребятами обязательно поможем.

(Забегает Баба Яга. Всех толкает, ищет Кузю. А Кузя прячется за ребятами.)

Воспитатель: Уважаемая, нельзя себя так вести.

Баба Яга: Я не уважаемая, а самая настоящая Баба Яга. Мне надо спешить. А вы мне мешаете.

Воспитатель: Баба Яга, а куда ты так спешишь?

Баба Яга: Домовенка Кузю ищу. Сбежал он от меня. Видите ли, не нравится ему в лесу жить. Вы его не видели?

Воспитатель: Видели, только не хочет он с тобой в лесу жить. Ему хочется жить в деревне. Отпусти его.

Баба Яга: Да, нынче не узнать наш лес. Помните?

У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том.
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.

А нынче… Кот ученый уже не ходит по цепи. Он по утрам выезжает из гаража на роскошном автомобиле. А через все царство заповедное автомобильная трасса пролегла. Звери в автомобильные салоны отправились. Никому не хочется по лесу на своих лапах бегать, на автомобиле-то быстрее…

(Под звуки работающих двигателей звери «едут» по дороге навстречу друг другу. На переходе в нетерпении переминаются с ноги на ногу два Зайца. Выходит ежик с жезлом и свистком. Свистит, движение останавливается, зайчата перебегают «улицу». Ежик свистит, движение возобновляется. Звери уезжают за кулисы. Звучит вступление к частушкам, звери выходят на сцену (рисунок 3).)

Рисунок 3

Надоело в Лукоморье
Всем зверям пешком ходить,
И теперь автомобили
Звери вздумали купить.

Дети:

Ой, ой, ой-ой-ой,
Что в лесу творится!
На машины пересели
Зайцы и лисицы.

Лиса:

У меня теперь машина,
В автошколу я хожу,
Столько знаков есть дорожных –
Ой, боюсь, не разгляжу!

Медведь:

Я окончил автошколу,
Получил уже права.
И все правила движенья
Знаю я, как дважды два.
Это – переход,
Это – остановка,
Поворачивай налево,
Ну а здесь – парковка. (Указывает на знаки.)

1-й Заяц:

Что же делать, как же быть?
Страшно по лесу ходить.
Все на транспорт пересели,
Могут лапки отдавить.

2-й Заяц:

Ну а мне вчера досталось:
На уроки опоздал,
Перейти не мог дорогу,
Целых три часа стоял.

Белка:

Вы слыхали, то барсук
Налетел вчера на сук?
Не увидел знак дорожный,
Ах, какой неосторожный!

(Раздается «звук аварии» – удар, металлический скрежет.)

Дети:

Ой, ой, ой-ой-ой,
Что в лесу творится!
На машины пересели
Зайцы и лисицы!

(Из-за кулис «выезжает» Волк.)

Волк:

Расступись, лесной народ,
Выезжаю из ворот.
Я бараночку верчу,
Еду я, куда хочу!

Ежик:

Погоди, остановись,
Здесь же знак дорожный,
Тут водители всегда
Едут осторожно!

Волк:

Не нужны мне ваши знаки,
Это просто ерунда!
Нажимаю на педали,
Разбегайтесь, кто куда!

(Едет по сцене, звери прячутся за деревья, Ежик свистит, Волк останавливается.)

Ежик:

Ну-ка, Волк, остановись,
Это не годится,
Ездить правильно сначала
Надо научиться!

(Из-за деревьев опасливо выходят звери.)

Лиса:

Пешеходов пропускай,
Скорость ты не превышай,
Здесь направо поворот,
Ну а тут наоборот!

(Показывает.)

Белка:

Отправляйся, Волк, скорей
В автошколу для зверей,
Все как следует учи
И права ты получи.

(Звери танцуют вокруг Волка, Ежик отбирает у него руль; Волк, опустив голову, чешет в затылке.)

Мы дорожную науку
Будем вместе изучать,
Чтоб машине под колеса
Никогда не попадать,
Чтобы не было у вас
В жизни осложненья –
Строго выполняйте все
Правила движенья!

(Ежик свистит, все звери «уезжают» за Ежиком за кулисы.)

Баба Яга: Видите, что творится нынче в лесу? А в городе? Нет, никуда не отпущу Кузю, он в городе заблудится. С ним обязательно что-нибудь случится – под машину попадет. Никто ему не поможет.

Воспитатель: Ребята ему помогут.

Баба Яга (видит Кузю): Вот ты где! Нет, не помогут дети, я заколдовала светофор, перепутала все знаки.

Воспитатель: Наши дети знают правила дорожного движения, они исправят светофор.

Мы зря время не теряем. Вот и автобус подошел. Поехали, Баба Яга с нами, ты все сама увидишь.

(Баба Яга толкается, лезет в автобус.)

Воспитатель: Подожди, Баба Яга, не толкайся, ты всем только мешаешь. Дети, скажите, как нужно входить в автобус?

Дети: Не толкаясь, не мешая другим.

Воспитатель: Мы сначала пропустим девочек, а пока они рассаживаются, мы среди мальчиков с помощью считалки выберем водителя.

Ребенок:

Где ты был до сих пор?
Задержал светофор.
Красный – ясно –
Путь опасный.
Желтый то же,
Что и красный.
А зеленый впереди –
Проходи!

Воспитатель: Водитель есть, проходите, занимайте места в салоне автобуса. Все сели? Водитель, заводи мотор.

Наш автобус отправляется,
Двери быстро закрываются
Пассажиры тихо все сидят
И в окошечко глядят.

Пристегните все ремни безопасности (рисунок 4).

Рисунок 4

Баба Яга: Это еще зачем?

Воспитатель: Чтобы в пути не случилась беда… Запомните, в автобусе двери открывать и закрывать может только водитель. У него в автобусе есть специальная кнопка.

(Дети исполняют музыкально-ритмические упражнения «Веселые путешественники».)

Воспитатель: Ехать нам еще далеко. А пока мы едем, вспомним правила поведения в автобусе.

Можно ли разговаривать в автобусе громко? Почему?

Дети: Чтобы не мешать другим пассажирам.

Воспитатель: Можно ли ходить в автобусе во время движения?

Дети: Нельзя, можно стукнуться, упасть.

Воспитатель: А можно ли разговаривать с водителем во время движения автобуса? Почему?

Дети: Нельзя отвлекать водителя, может случиться авария.

Воспитатель: Почему нельзя высовываться из окна автобуса?

Послушайте, что случилось с кошкой, которая не знала этих правил.

Ребенок:

Ехали звери, открыли окошко.
Тут же какая-то серая кошка
Голову высунуть вдруг захотела,
Публика ей возражать не посмела.
Едет в автобусе гордо она,
А голова из окошка видна.
Видит: на встречу спешит грузовик,
Рядом проехал – и в тот же миг
Ветер большой на дороге поднял,
С кошки в окошке он шляпу сорвал.
Очень расстроилась серая кошка
Дети, не надо соваться в окошко.

Воспитатель: А еще, какие правила поведения в транспорте вы знаете? Нужно ли уступать место старым людям? Почему?

Послушайте стихотворение.

Ребенок:

Лев в автобусе сидел
И в окошко все глядел.
Рядом бабушка стояла,
Сумку полную держала.
Лев и сильный, и большой,
Место бабушке больной
Уступить не захотел.
Она стояла, он сидел.
Это грустно и обидно
И за льва, конечно, стыдно.
Стерших надо уважать
И места им уступать.

Воспитатель: Вот и наша остановка, мы приехали в город дорожных знаков. Все выходим из автобуса, соблюдая правила поведения. Строимся парами. Нам нужно перейти на другую сторону улицы.

Вот и светофор, но он не работает, потому что Баба Яга его сломала, все цвета перепутала.

Придется переходить без светофора. Где мы будем переходить дорогу, ребята?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: Подождем, пока автобус отъедет, и перейдем дорогу. Найдите нужный знак «Пешеходный переход».

Как мы переходим дорогу?

Ребенок:

Чтобы на другую сторону
Нам перейти,
Наш автобус надо
Сзади обойти.
Улицу переходить
Все имеют право,
Только влево посмотри,
А потом направо.

Воспитатель: Переходим улицу организованно: смотрим налево, в середине – направо. А чтобы не случилась авария в городе дорожных знаков, нам нужно расколдовать светофор.

Игра «Сложи светофор».

(Дети ставят цвета по порядку: красный, желтый, зеленый.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот видишь, Баба Яга, наши дети расколдовали светофор. Хочешь с ними поиграть в игру?

Игра «Светофор» (рисунок 5).

Рисунок 5

(Воспитатель показывает кружки 3 цветов, а дети на красный свет – стоят, на желтый – грозят пальчиком, на зеленый – шагают.)

Воспитатель: Видишь, баба Яга, наши дети хорошо знают сигналы светофора.

Баба Яга: Светофор-то они знают, а дорожные знаки не знают.

Воспитатель: А сейчас мы это проверим. Дети, а по какой части улицы мы с вами дальше пойдем?

Дети: По тротуару.

Воспитатель: Ах, вот где они, дорожные знаки.

Баба Яга: Я же вам говорила, что я их перепутала. Вот, и ничего ребята с ними не сделают, потому что они их не знают.

Воспитатель: Ребята, нам нужно распутать дорожные знаки.

Игра «Собери дорожные знаки».

(Дорожные знаки лежат, дети их поднимают и одевают на грудь.)

Воспитатель:

Все знаки мы и распутали.
Ну, а теперь, все знаки,
Становитесь дружно в ряд
И все правила движенья
Расскажите для ребят.

Ребенок 1:

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти! («Пешеходный переход»)

Ребенок 2:

Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещен!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! («Въезд запрещен»)

Ребенок 3:

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!» («Движение пешеходов запрещено»)

Ребенок 4:

Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!» («Больница»)

Ребенок 5:

Я детишек добрый друг,
Я их жизни охраняю.
Школа рядом – всех вокруг
Шоферов предупреждаю. («Осторожно дети»)

Ребенок 6:

Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания! («Пункт питания»)

Ребенок 7:

Этот знак тревогу бьет –
Вот опасный поворот!
Ехать здесь, конечно, можно.
Только очень осторожно –
Никого не обгонять,
Пассажиров не менять. («Опасный поворот»)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все правильно вы рассказали о знаках. А теперь давайте о них споем песню.

Исполняется «Песенка дорожных знаков» (рисунок 6)(по выбору музыкального руководителя).

Рисунок 6

Баба Яга: А зачем они у вас такие разноцветные, смешные?

Воспитатель: Потому что все знаки делятся на разные виды: в красных кружочках – это... запрещающие знаки, в треугольниках... – предупреждающие, в синих квадратах... – это знаки сервиса.

Баба Яга: Да? И никак вас не запутаешь. Но вот загадки мои не отгадаете!

Воспитатель: Загадывай свои загадки, Баба Яга.

Баба Яга:

1. Это сильная машина
Едет на огромных шинах!
Сразу полгоры убрал
Семи тонный... (самосвал).

2. Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути... (дорожный знак).

3. И, шагая по дорогам,
Не забудьте, малыши:
Край дороги – пешеходам
Остальное – для... (машин).

4. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней,
Обувь носит из резины,
Называется... (машина).

5. Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу.
Стоять минуты не могу. (Велосипед.)

Воспитатель: Вот и отгадали дети все твои загадки. Баба Яга, ты должна отпустить Кузю.

Баба Яга: Понравились вы мне, можно мы с Кузей будем приходить к вам в гости? А Кузю я провожу до деревни, я вам обещаю. Теперь мы с ним знаем правила дорожного движения, знаем, как надо вести себя в транспорте. Так что доедем без проблем.

Воспитатель: С одного раза все правила дорожного движения не выучить, поэтому мы с детьми подарим вам плакаты, подождите минуточку. Дети, подойдите к столу, и мы наклейте к цветам светофора соответствующие дорожные знаки, чтобы Бабе Яге было легче запомнить их.

Самостоятельная работа детей (рисунки 7, 8).

Рисунок 7

Рисунок 8

Воспитатель: Прими, Баба Яга, от детей эти плакаты и всегда соблюдай правила дорожного движения, чтобы не случилась с тобой беда (рисунок 9).

Рисунок 9

Баба Яга: Спасибо, ребята, и я хочу на прощанье вам сделать подарок. Вот вам книга о правилах дорожного движения. А нам с Кузей пора в дорогу. До свиданья!

Дети: До свиданья!

(Баба Яга и Кузя уходят.)

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка по Городу дорожных знаков.

На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
И, чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте все правила дорожного движения!

Воспитатель: А теперь идем на наш автобус, нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети танцуют польку «Кремена» (рисунок 10).)

Рисунок 10

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости из ГИБДД, сейчас мы их послушаем.

(Награждение детей «Удостоверением пешехода» (рисунок 11).)

Рисунок 11

Дети уходят в группу.