Простые техники, как научиться не кричать на ребенка. Ребенок ограничивает маму

— о том, как научиться технике зловещего рычания «по бумажке». Так сказать, гроул для чайников. И, как оказалось, многим пригодилось. Потому решила поискать в Сети что-нибудь на тему другого популярного вида экстремального вокалирования — скрима. Ну и вот что удалось накопать. Стилистика сохранена, автор неизвестен, подвиг его бессмертен.

Введение

Скриминг (Screaming, скрим) — вид вокала, зародившийся и использовавшийся преимущественно в black-метале, позже перекочевавший во множество других стилей. Звучит как высокий надрывный крик. Однако не стоит сразу же начинать кричать — впечатление обманчиво, и по природе звукоизвлечения скриминг криком вовсе не является. Давайте разберемся с его механизмом…

Шепот/Сипение

Ключ к скриму — это шепот+сипение. Для начало нужно научиться максимально громко шептать (тут нужно не переусердствовать; слишком большой поток воздуха сушит голосовые связки и вредит им. Даже если мы поем на ложных связках, воздух все равно проходит через неплотно сомкнутые голосовые связки, т.к. они находятся ниже ложных), а затем примешать к шепоту «сипение» — наподобие того, с которым вы разговариваете, когда простужены или больны ангиной. Напор воздуха при таком «шепоте» должен быть силен, но при этом выпускать его надо понемногу. (Чтобы создать такой напор, необходимо, как бы так выразиться… тужиться, что ли… Как кхмм… Как когда в туалете по большой нужде… прям очень похоже… Так что на полный желудок скримать на всякий случай не рекомендую. В общем, читайте про подскладочное давление и работу диафрагмы). Шепот позволяет поймать нужное ощущение воздушного потока, а сипение дает ключ к включению ложных связок. Подскладочное давление и работа диафрагмы позволяют грамотно и безопасно поставить воздушнй поток и экономно его использовать.

Гортань

Если при гроулинге гортань нужно открывать, то здесь все наоборот.
Нужно, напротив, как бы пережать, прикрыть гортань. Ощущение вроде того, как когда с намеренно большим усилием сглатываешь — позиция гортани приблизительно посередине этого насильственного сглатывания. То есть кадык должен быть приподнятым. Чем выше кадык — тем выше и «песочнее» звук. Поднять кадык, а также сделать еще многое другое очень поможет правильная мимика.

Мимика

Очень важный момент — мимика. Мы не можем напрямую контролировать мышцы нашего голосового аппарата как руки или ноги, но правильная мимика помогает настроить егот на нужную волну и является немаловажной составляющей успешного осваивания техники…
Мимика для скрима примерно такова:
На лице гримаса — нос наморщен, брови приподняты, глаза иногда зажмуриваются или что-то типа того, верхняя губа приподнята так, что при звуке «А» полностью оголены зубы, губы напряжены (особенно уголки) и слегка приподняты… Яркий пример необходимой мимики — Дэни Филс (группа ). Посмотрите видео его выступлений и поймете — а заодно потренируетесь пугающе и злобно выглядеть.

Высота

При скриме нужно воспроизводить максимально высокую ноту… И в целом ощущения (или воображаемые ощущения) должны быть как при пении фальцетом, т.е. очень высоко, как бы «женским голосом». Это вовсе не значит, что нужно использовать голос и кричать фальцетом, нет… Нужны лишь похожие ощущения. Ну и повторюсь: чем выше кадык, тем выше скримовая нота. Можете, кстати, попробовать воспроизвести «визговой фальцет» (это как у AC/DC или ), а от него уже перебраться к скриму, добавив воздуха… Но это уже в крайнем случае, ибо «визговой фальцет» без слез слушать невозможно.

Совмещаем

Совместив все вышесказанное, получаем тот самый скрим. РЕКОМЕНДУЮ начинать со слога «ФФФФФФААААААЙ» — на мой взгляд, на первых порах это удобнее всего. Звук «Ф» наилучшим образом подготавливает к скриму (имхо). Может получаться сначала (как это было у меня) тиховато, так что далее можно добавить немножко голоса, если кому необходимо поагрессивнее, и путем экспериментов найти баланс между голосом-шепотом и подобрать наиболее удобное положение гортани.

Частные случаи

Лайхо из CHILDREN OF BODOM.
На мой взгляд, у него харш с добавлением «шепота» и «сипения» — в общем, гибрид харша со скримом. Если добавить в описанную выше технику расщепления на мягком небе + побольше голоса — как раз получится вокал а-ля «бодомы».

Дэни Филс из CRADLE OF FILTH.
Чтобы верещать как Дэни, вовсе не нужно рвать связки. Его визг сделан НЕ чистым голосом. Это все ложные связки… Чтобы понять, нужно посипеть тихо с МАКСИМАЛЬНО прикрытой гортанью, почти до пропадания звука. Получится слабенький, но очень высокий писк. Постепенно напор воздуха нужно делать сильнее — чем сильнее напор, тем громче визг. Постепенно можно добиться «верещания», от которого кровь стынет в жилах. Сначала тот же «фффффааааааай» удобнее всего, потом вполне можно визжать и со словами.

19:41 19.11.2012

Уже много лет я пишу для «Единственной» статьи о взаимоотношениях детей и родителей. Общаюсь с квалифицированными психологами, читаю специальную литературу, веду полемику с мамами и папами… Но, как известно, сапожник часто бывает без сапог. Вот и я назвать себя идеальной мамой не могу даже приблизительно.

И одно из моих слабых мест - привычка в стрессовых ситуациях повышать голос на детей. Холерик по натуре, я мгновенно завожусь, когда вижу, что 11-летний сын не обращает внимания на мои замечания, и повторяю просьбу на порядок громче. «Мам, опять ты кричишь», - грустно констатирует он в таких случаях. «Да! Потому что по-другому ты не понимаешь!» - оправдываюсь я. Достается порой и полуторагодовалой дочке, если слово «нельзя» она демонстративно игнорирует…

Можно ли воздействовать на ребенка, не повышая голос? Всерьез я задалась этим вопросом, когда приступила к выполнению редакционного задания: попробовать неделю не кричать на детей и доложить о результатах в письменном виде. С одной стороны, я обрадовалась: наконец-то есть стимул на практике закрепить то, о чем так часто пишу в теории. Но с другой стороны, опечалилась: это ж нужно постоянно себя сдерживать! Итог моего эксперимента - перед вами.

День первый. Полный провал

С самого утра я чувствовала всю важность момента и демонстрировала домашним благое расположение духа. Несколько раз спокойным голосом повторила Андрею, чтобы он не забыл, как вчера, застелить постель. Доброжелательно пожурила его за неорганизованность: опять не сделал с вечера бутерброды. Когда Софийка наотрез отказалась есть овсяную кашу (она просто оплевала ею меня и полкухни), покорно вздохнула и не стала заставлять. Да что там говорить, весь день я держалась молодцом, постоянно контролируя громкость своего голоса! «Мама на нас не кричит!» - радовался Андрюха. Рано радовался!

Вечером, изрядно уставшая, я пыталась успокоить не на шутку разошедшихся детей. Соня методично вставляла в розетку зарядные устройства, а я учила ее, что розетка - это «ай!». Андрей играл в новую электронную игрушку, подаренную дедом на день рождения. Суть игры в том, что он смотрит в мини-камеру и видит на полу, стенах, кровати каких-то мелких пакостных существ, которых надо уничтожить. Ребенок в запале: «Мама, посмотри! Мама, ты только глянь! Мама, помоги мне его убить!»

Шум, гам. Софийка, пользуясь тем, что я отвлеклась на монстриков, хватает Андрюхин свисток и, продолжая тему розетки, засовывает в него палец. Сын, возбужденный игрой, истошно кричит: «Мама, не давай ей мой свисток!» Я выхватываю злополучный свисток у малышки и шутливо бросаю в Андрюшу. Но по закону подлости попадаю ему прямо в глаз…

Что тут началось! Комнату огласил неистовый вопль: «А-а-а, я ничего не вижу!» Тут же заревела Софийка - свисток-то забрали! И я, забыв и о задании, и об обещании, пронзительно заверещала: «Андрей, немедленно выключи игру! Из-за нее ты стал сумасшедшим!» «Ну у нас и дурдом», - прокомментировал муж из соседней комнаты…

Через 10 минут игра была спрятана, сын спокойно читал сказку о Котигорошке, а дочь тихо играла детской посудкой. Чего, спрашивается, было так орать? Забрала бы электронную игрушку еще полчаса назад, обошлось бы без истерик. Видела же, что ребенок уже перевозбужден! Так нет, пошла у него на поводу, а в результате получилось хуже.

Вывод: кричишь, когда теряешь контроль над ситуацией. Чтобы не выходить из себя, нужно четко следовать собственным правилам воспитания. Увы, сегодня у меня «незачет». Посмотрим, что будет завтра.

День второй. Первые победы

На этот раз моим девизом стали знаменитые слова Карлсона: «Спокойствие, только спокойствие!» День не обещал быть легким. Я мужественно выдержала утреннее нытье сына на тему: «Я не успеваю!» - и не ответила раздраженным: «Вставать нужно было раньше!» Терпеливо убрала несколько луж за Софийкой, которая упорно игнорировала горшок. Съела за дочку манную кашу, обреченно глядя, как она наворачивает приготовленную для брата вермишель.

До обеда все шло отлично. А вот когда Андрей вернулся из школы, начались сложности. «Не хочу супа! Я и вчера, и позавчера суп на обед ел», - раскапризничался мой старший отпрыск. По привычке я стала уговаривать съесть хотя бы ложечку. Он сопротивлялся. Чувствуя, что нервы вот-вот не выдержат, я изменила тактику. И как можно тише произнесла: «Не ешь».

Сын решил, что ослышался. «Мама, ты разрешила мне не есть суп?» «Конечно, - почти шепотом повторила я. - Но, увы, ничего другого есть тоже нельзя, даже маковой росинки. Когда проголодаешься и захочешь суп, приходи». На моем лице не дрогнул ни один мускул. Сын радостно выбежал из кухни. Стоит ли говорить, что, вернувшись с английского через два часа, он сам разогрел себе суп и с аппетитом (по крайней мере, так мне показалось) поел?

«Будь изобретательной! - похвалила я себя вечером. - Ищи новые пути решения проблем. И может, кричать не придется!»

День третий. Маме нужен отдых!

До чего же хочется спать! София устроила яркую ночь. Теперь она мило сопит, а я пытаюсь собрать себя в существо, которое называют мамой. Уставший человек раздражается вдвое, нет, впятеро быстрее. Но теперь я знаю рецепт: когда хочется кричать, нужно говорить как можно тише. И еще важно расслабиться. Не драматизировать ситуацию. Внутренне улыбнутся.

«Бамц!» - обрывает мои раздумья звук бьющегося стекла. Соня стянула со стола тарелку и не удержала. А пол у нас в кухне кафельный, все разбивается в крошку. Смотрю на осколки тарелки и внутренне улыбаюсь. На счастье! Комментирую: «Хорошо, что не банку с вареньем».

А еще сегодня мне нужно поработать. Но это нереально. Старшему предстоит объяснять французский, который я сама не знаю. Спасает переводчик в Google. Но младшенькая, едва завидев светящийся монитор компьютера, лезет на стол, чтобы с силой отбойного молотка постучать по клавишам и подергать мышку. При этом дети синхронно ноют. Дурдом… Я вздыхаю и молчу. Я глотаю крик. Я говорю очень-очень тихо. Дети прислушиваются. Кажется, они стали внимательнее к моим просьбам! Увы, только кажется.

«Пора спать», - шепчу я. «Но завтра выходной!» - сопротивляется Андрей. «Титай!» - протягивает книжку София. «Титаю». Через полчаса повторяю: «Время идти в кроватку!» - «Мама, ну еще немножко!» - «Титай!» Еще через полчаса препираний из моего рта все-таки предательски вырывается командно-строевое: «Спа-ать!» «Ты кричишь», - констатирует муж. «Да! - я уже не сдерживаюсь. - Да! Потому что я не выспалась и устала! Потому что я целый день занималась детьми и хозяйством! Потому что в доме все равно кавардак! И они меня не слушают!»

Это уже истерика… Схватив в охапку Софийку, иду в постель без выводов.

День четвертый. Включаю чувство юмора

Суббота. Андрея забрали бабушка с дедушкой. Муж дома: он гуляет и играет с Софийкой. Я отдохнула. Чтобы оставаться спокойной, мне даже не приходится прилагать усилий: для крика нет поводов! Житейские мелочи вроде разлитого супа или рассыпанной крупы воспринимаются философски.

Правда, один раз я все-таки чуть не сорвалась. В отсутствие брата Соня по-хозяйски исследует его комнату. Залазит во все шкафчики и разбрасывает содержимое, а я терпеливо укладываю на место. Непременно хочет сидеть за его столом и рисовать. Что ж, усаживаю милое дитя на стул, кладу перед ним чистый лист бумаги, даю ручку… И вспоминаю, что вот-вот закипит чайник. Кажется, прошло всего пару минут, пока я заваривала чай. София увлеченно рисует. Но где? Я подхожу к столу и холодею.

Тонкая паутинка и веселые каракули украшают табель брата, который она достала из лежавшего на краю стола дневника. «А-а-а!..» Это не я! Это кто-то в моей голове. А я молчу. В конце концов, сама виновата, что оставила девочку без присмотра.

Как там я говорила, не драматизировать? Зову мужа, и мы смеемся над ситуацией вместе. «Может, пусть и дневник заодно разрисует? То-то брат обрадуется», - шучу я. Звоню учительнице: ничего страшного, новый табель стоит всего 3 гривны. А я чуть окончательно не сорвала эксперимент из-за такой мелочи! Остается открытым лишь один вопрос: как отреагирует на Сонины художества Андрей? Надеюсь, как и мы, посмеется!

День пятый. Все при деле

Воскресенье - самый тяжелый день. Потому что все толкутся в квартире и наш привычный распорядок дня нарушается. А когда сбит режим, маленькие дети становятся невменяемыми. Софийка с писком носится по комнатам, гоняясь с игрушечным мечом за братом, и я понимаю, что уложить ее днем спать вряд ли удастся. От наведенного вчера порядка остались жалкие следы. А как живут семьи, в которых трое, четверо детей? Вспоминаю свою куму. У нее трое. Чтобы совладать со своими сорванцами, она постоянно придумывает совместные акции: «Лепим вареники», «Шьем кукол», «Готовим праздничное печенье», «Рисуем открытки». «Давайте сделаем пиццу», - предлагаю я семье.

И вот уже вся семья при деле. Муж чистит овощи, которые Соня складывает в миску. Я замешиваю тесто. Андрей браво натирает сыр. Весело и в то же время спокойно. А главное, результат превзошел все ожидания! Пицца получилась - пальчики оближешь. Но почему все убегают из кухни? Назад! Вместе готовили - вместе и убирать. Ведь и уборка может быть веселой.

Правильно организованный процесс - вот он, секрет спокойствия! Тогда мама так не вымотается, как если бы хваталась за все сама. А дети с удовольствием помогут: им очень нравится что-то делать без принуждения. И еще. От совместных дел получаешь мощный позитивный заряд, который помогает сохранять равновесие. Никакого крика!

День шестой. Испытание на площадке

Мы с Соней встречаем Андрея после уроков. Он без настроения. Делится школьными новостями: его пересадили за первую парту, оценок не ставили, «домашки» задали много… На детской площадке жуткая грязь и лужи. Как и везде. Но нам нужно хоть чуть-чуть подышать воздухом. Софийка хочет кататься на мокрых качелях, крутить ржавую карусель и бегать по грязному и скользкому теннисному столу. Не пустить - заплачет. Пустить - будет похожа на чучело. «Ладно, постираю!» - решаю я в пользу правильного воспитания. Дочь от радости срывается с места и тут же шлепается в огромную лужу. Лицом вниз. А потом рыдает, растирая грязными кулачками песок по щекам. Фоном этого действия служит рефрен: «Мама, купи мне, пожалуйста, хоть что-то. Мама, мне так грустно! Хоть чупа-чупс. Купи!»

Но меня голыми руками уже не возьмешь! Я спокойно вытираю Соню влажными салфетками. Потом разрешаю Андрею купить соломки. Довольный, он носится по площадке, изображая из себя индейца, визжит, залазит на самую вершину детской башни - и нечаянно обрызгивает грязью стоящего внизу мальчика. «Утихомирьте своего сына! - грозно обращается ко мне миловидная бабушка в черном кудрявом пальто. - Я уже давно наблюдаю, как он себя ведет. Разве так можно? Никакого воспитания!» Тирада длится еще минуты три. Я чувствую, что закипаю. Рот уже открывается, чтобы крикнуть: «Андрей, успокойся-я-я!» Но… я же теперь не кричу на детей.

«Извините! Извините, пожалуйста, - говорю я бабульке, от души улыбаясь. - У него было шесть уроков, и он наконец-то вырвался на волю. Я ничего не могу поделать. Извините».

«А-а, - вдруг понимающе отвечает хозяйка кудрявого пальто и обрызганного мальчика. - Ну тогда понятно. Пусть бегает!»

Ха-ха. Инцидент исчерпан. Но Андрею бегать уже расхотелось. Мы идем домой, перепачканные, но счастливые. И, кажется, бабушка на нас не обиделась.

День седьмой. Закрепляем результаты

Мы с сыном договорились так: каждую просьбу я повторяю не более двух раз. На третий он получает легкую затрещину. На первый взгляд, непедагогично. Но до затрещин не доходит. Побаивается моего угрожающего вида. А мне не приходится кричать. В особых случаях я пишу ему записки: «Вытри пыль», «Полей цветы», «Пора делать уроки». Эти записки заменяют повышенный голос. К тому же они висят у него перед глазами, напоминая об ожидающих делах.

Если провинилась Софийка, я спокойно ей говорю: «Ай-яй-яй! Иди в угол». Она знает, где «ее» угол, и, сокрушенно повторяя «ай-яй-яй!», направляется к месту наказания. Постоит там пару минут и выходит на свободу. Думаю, она понимает, что поступила плохо.

Кстати, я заметила, что старший очень хорошо может занимать младшую. Главное, найти дело, интересное обоим. Например рисование. И еще сын с вдохновением учит Софийку чему-то новому. Только нельзя мешать им своими поучениями. А я в эти светлые минуты могу набросать несколько строк…

Вечером, если я чувствую, что сильно раздражена, оставляю всех и ухожу в ванную. 15 минут под теплым душем - и я вновь в форме.

Еще я стала больше нагружать родных домашней работой. У нас нет слуг! Каждый убирает за собой сам.

Результаты впечатляющие. Дети стали заметно спокойнее. Ведь я почти не кричу! Почти, потому что, когда объясняю им что-то во второй, третий, энный раз, в голосе иногда все же появляются повышенные нотки. Не могу от них пока избавиться. Но честно стараюсь. Не все сразу, господа! Я верю, что отделаюсь от привычки кричать. Однако не буду врать - это сложно. Нужна постоянная работа над собой. Но ведь никто и не обещал, что будет легко! Терпение, терпение и еще раз терпение, чего и вам искренне желаю!

Виктория Витренко

На детей периодически кричат даже самые любящие мамы и папы. Такой способ выражать эмоции большинство из нас взяли у собственных родителей. Психологи по полочкам разложили, и родители все чаще задумываются: как поддерживать дисциплину и послушание, но при этом не кричать на ребенка. читайте в нашей статье.

Крик больно ранит самоуважение и чувство собственного достоинства ребенка, а также мгновенно разрушает душевную взаимосвязь между вами. Когда родители кричат, дети пугаются. Они воспринимают крик как нападение, поэтому либо бросаются в бой (огрызаются и кричат в ответ), либо убегают, стараясь физически или эмоционально уйти подальше от крика.

Дети учатся коммуникации, имитируя нашу манеру общения. Если мы намеренно кричим на ребенка, чтобы заставить его делать то, что нам нужно, это называется запугиванием. И дети учатся кричать на других, чтобы принуждать их делать требуемое. Если взрослые кричат на ребенка ненамеренно, значит, они потеряли контроль над собой. И малыш понимает, что кричать на других - это вполне приемлемый способ справиться со своим плохим настроением.

Почему мама кричит на своего ребенка

Психолог Дарья Селиванова рассказывает о том, какие причины заставляют женщину кричать на своего ребенка.

Усталость

Половина случаев таких срывов возникает по причине усталости. Причем часто это даже не физическая усталость, а психологическая. Мамы взваливают на себя непосильный груз в виде обязанностей, требований того, что должна делать хорошая мама.

Хорошая мама должна обеспечить ребенка , должна делать с ним уроки, должна следить, чтобы он был опрятно одет. И еще много таких «должна». И именно от этих долженствований чаще всего и устает женщина.

Например, в 8 лет ребенок уже может сам заботиться о своей одежде, но не хочет. И ваша задача помочь ему захотеть, а не контролировать выполнение ваших просьб. В данной ситуации нужно набраться терпения и позволить малышу самому понять, зачем следить за своей одеждой.

Злость на другого человека

Часто так бывает, что непослушание детей становится всего лишь поводом, который побуждает маму выплеснуть накопившуюся агрессию. Например, мама злится на папу за то, что их отношения складываются не так, как хотелось бы. И тогда любая мелочь может вызвать приступ раздражения или заставить маму сорваться на крик.

Например, женщина может жить в браке с человеком, которого уже не любит. Но не уходит от него, так как считает, что не может оставить детей без отца. Однако необходимость жить с нелюбимым человеком вызывает у нее раздражение и усталость. И когда малыши шалят, она срывается, переносит свою злость к их отцу на них самих.

Чувство вины

Как это не парадоксально звучит, но очень часто за агрессией может прятаться чувство вины. И снова пример: Света, мама Катеньки 5 лет, была очень жизнерадостной, но тревожной мамой. Она частенько мучилась вопросами, хорошо ли , все ли делает правильно. А от ошибок в воспитании, как известно, никто не застрахован.

Так, однажды, Катенька, заболела и ее положили в больницу. Мама очень переживала, чувствуя свою вину за случившееся. Когда они вышли из больницы, мама стала очень раздражительной. Любые ситуации, где она чувствовала свою беспомощность, как мама, и вину за свое несовершенство, вызывали у нее злость. Ведь вину и беспомощность она не осознавала, а ребенок страдал от беспочвенных нападок.

Ребенок ограничивает маму

Есть много примеров, когда мама не может реализоваться в жизни «из-за ребенка». Например, не могла , так как «хорошие мамы не отдают ребенка в сад раньше 3-х лет». Или не встречаются с подругами, так как «хорошая мать не должна бросать ребенка на нянек».

Вот история Маши, которой 28 лет. Она была в декрете уже 3-й год. При этом весь ее досуг сводился к совместному времяпрепровождению с малышом, который часто болел. И Маша не решалась оставлять его с няней. Она часто раздражалась и срывалась на крик, когда ребенок не слушался. Виной тому было то, что Маше уже давно хотелось большей свободы, но она боялась. Так для нее малыш стал не радостью, а неприятным «ограничителем».

Если вы часто срываетесь на ребенке, поразмышляйте, что на самом деле стоит за вашей злостью. Причины, как правило, не в детях.

Как научиться не кричать на ребенка

Сходу перестать кричать на ребенка достаточно трудно. Но можно снизить эмоциональный вред от крика, на то время, пока вы вырабатываете новую привычку. Скажите ребенку, что вы постараетесь справиться с собой и перестанете кричать, попросите помочь вам в этом.

Позвольте прерывать вас, когда вы начинаете кричать. Можно использовать пантомиму - зажимать ладонями уши, или прервать крик словами: «Ты кричишь на меня, а это мне неприятно», или «Пожалуйста, поговори со мной спокойно, ведь ты любишь меня». Эти фразы могут вас отрезвлять на первых порах и менять стратегию поведения.

Предлагаем отреагировать на это напоминание с помощью трех психологических приемов: «перемотки», «наладки» и «повторного запуска».

  1. Перемотка: «Спасибо за напоминание, я забыла об этом, поскольку была расстроена».
  2. Наладка: «Прости, ты не заслужил, чтобы на тебя кричали. То, что ты сделал, нехорошо, но и кричать на тебя тоже не следует».
  3. Повторный запуск: «Давай начнем все сначала. Я огорчена из-за твоего поступка (поведения)».

Разрешение остановить крик важно для ребенка. Это способствует развитию у детей:

  • силы, чтобы защититься от крика, не вступая в борьбу и не спасаясь бегством;
  • оберегает их чувство собственного достоинства, потому что дает им понять, что они не заслуживают такого обращения;
  • укрепляет взаимосвязь, так как, мы выказываем уважение к их потребностям и чувствам.

Советы родителям, как перестать кричать на ребенка

По какому принципу строить диалог со своим малышом и как заставить без принуждения его что-либо сделать или убедить в чем-то, помогут эти советы.

  1. Если вы не можете сдержаться, чтобы не обозвать ребенка, то хотя бы оставьте при себе всякие оскарбления по типу «дурак» и «бестолочь». Придумайте свое ругательство. Например, скажите ему: «Ух ты, барабулька конопулька!». Еще можно, вместо того чтобы повышать голос на ребенка, скорчить рожицу или розыграть пантомиму. Можно, разозлившись, зарычать или захрюкать. Вообще, лучшее средство от гнева - юмор.
  2. Все дело в мамином самочувствии. Счастливая мама - хорошая мама. Иногда и нужно строгим голосом говорить. Но главное чтобы ребенок знал, что мама его любит. Каждый вечер перед сном озвучивайте ему это, гладьте, обнимайте, целуйте. Тогда и воспитательные моменты воспринимаются только как отдельные ситуации, когда мама строгая, а не как тенденция поведения.
  3. Вместо рассерженного выкрикивания: «Не мешай!» сказать: «Иди, поиграй немного сам. А когда я освобожусь, мы устроим мини-праздник».
  4. Детям любого возраста, даже младенцам, нужно говорить о своем настроении и состоянии. Обязательно сообщайте, что у вас плохое настроение или вы устали. Они все поймут и то, что после этого может последовать крик будет восприниматься более логично.
  5. Если ругаете ребенка, важно говорить о его плохом поведении, поступке, а не переходить на личность и унижать. Надо всегда помнить и подчеркивать это в разговоре с ребенком, что сам он хороший, только повел себя плохо. Не навешивайте ярлыков.
  6. Вместо недовольного высказывания: «Не капризничай, пиратская футболка в стирке, надевай ту, которая есть», примирите ребенка с неприятностью: «Смотри-ка, а вот родственница твоей пиратской футболки. Давай ее наденем?».

Теперь вы знаете как перестать кричать на ребенка, и что делать, если не кричать невозможно. Можете использовать советы по улучшению отношений с вашими детьми и разобраться в причинах своего гнева.

Дети – это прекрасно. Но иногда от них хочется сбежать на край света. Порой кажется, что они нарочно сводят вас с ума. А слова до них просто не доходят. Тогда вы прибегаете к единственно правильному, по вашему мнению, способу воздействия – крику. Ведь так? Но это тоже не работает. К тому же, порождает агрессию, пугает, способствует к развитию детских страхов и комплексов. Да и ваши нервы подрывает окончательно. Так как научиться не кричать на детей? Вы не поверите, но существует несколько очень простых способов, доступных каждому родителю. Это значительно облегчит вам жизнь.

1. Прошепчите.

Вы удивитесь, но это работает безотказно! Если вы что-то шепчете, то дети должны быть тихим, чтобы слышать. Когда они переспрашивают, что вы сказали, повторите это более громким шепотом, но никак иначе. Постепенно это приведёт к снижению их собственного голоса. В доме станет значительно тише.

2. Возьмите тайм-аут.

Если ваши дети начинают кричать и спорить, просто предупредите их, что вы не собираетесь повышать голос. Скажите им, что идёте, например, на кухню, и они могут прийти и найти вас там, когда они будут готовы говорить тихо и спокойно.

3. Говорите «правильным» тоном.

Специалисты в области коммуникации и языка советуют: "Не забудьте понижать свой тон в конце предложения, в противном случае это прозвучит как вопрос, а не просьба. И дети не станут слушаться». В данном случае имеется в виду, что дети, сродни животным, чётко реагируют на интонацию. Они автоматически воспримут фразу, сказанную «правильным» утвердительным тоном, как команду. Они послушаются вас скорее, чем если вы будете «мямлить» или безостановочно кричать.

4. Подбирайте слова.

Скажите им чётко, что вы хотите от них, а не то, что вы не хотите, чтобы они делали. Это очень важно. Высказывайтесь так, чтобы дети понимали, чего от них хотят. Не сыпьте словами, просто и ясно скажите, что вы хотите. Если они вас игнорируют, скажи им это же снова три раза.

5. Замените крик песней и танцем.

Это может показаться сумасшедшим, но это работает! Если вам хочется кричать – пойте! Это может разгрузить ваше внутреннее «Я», а детей даже заставить засмеяться. Конфликт исчезнет сам собой. Или же просто сосчитайте до 10, чтобы разрядить ваш темперамент.

6. Посмотрите в зеркало.

Еще один из необычных, но действенных трюков. Когда вы начинаете кричать, посмотрите на своё лицо. Не очень красиво, не так ли? Ваше лицо в естественном состоянии гораздо мягче и добрее. Так стоит ли делать из себя монстра?

7. Не кричите - напишите.

Если вы хотите сказать что-то важное, но не можете сказать это спокойно, попробовать записать это в короткую записку и дать им её. Кроме того, можно отправить SMS или сообщение по электронной почте. Они получат информацию без вашего сердитого тона. Они воспримут её обязательно, к тому же они будут приятно удивлены. Правда, этот способ применим только к более старшим детям.

8. Закройте глаза.

Просто сделайте это, когда вы разговариваете с детьми. Точно не известно, почему это работает, но это действительно успокаивает и приводит мысли в порядок. Вам совсем не захочется кричать.

Это основные правила, благодаря которым вы избавите себя от мучений. Да и ваших детей тоже. Теперь каждый родитель будет гораздо счастливее, так как научится не кричать на детей. Наконец-то можно будет просто наслаждаться жизнью рядом со своими детьми, а не превращать её в поле боя. Счастья и спокойствия вам!