Психологические особенности детей в подростковом возрасте. Разговор о сексе

Согласно абз.2 п. 1 Постановления Правительства РФ от 08.07.1997 № 28, "паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации". До исполнения 14 лет, документом, подтверждающим гражданство и личность вашего ребенка, было свидетельство о рождении. После 14-го дня рождения оно в этом качестве больше не действительно.

Как получить паспорт на основании достижения 14-летнего возраста

Для подачи документов на получение паспорта, необходимо обратиться в ближайший МФЦ, удобное вам подразделение МВД, или подать документы через портал Госуслуги. Не обязательно идти именно в то отделение, к которому вы относитесь по прописке, или временной регистрации. (п. 10 ч.2 "Выдача, замена паспортов и пользование ими" Постановления Правительства № 28 от 08.07.1997)

Заранее подготовьте пакет документов:

После подачи документов, в срок до 10 дней (если вы обратились в отделение по месту вашей регистрации) или до 30 дней (если в отделение, к которому не относитесь по регистрации) - должны оформить документ.

Пошагово процедура получения паспорта на основании достижения 14-летнего возраста, описана на сайте gosuslugi.ru .

Предусмотрен ли штраф за неполучение паспорта в 14 лет

Если в силу некоторых обстоятельств, гражданин пропустил срок оформления, возникает вопрос, могут ли назначить штраф, при каких обстоятельствах, и как его оплатить.

Согласно статье 19.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за проживание по месту жительства, либо по месту пребывания без удостоверения личности, полагается административное наказание.

Жителям Санкт-Петербурга и Москвы грозит штраф за неполучение паспорта в 14 лет в размере от 3000 до 5000. Жителям остальных населенных пунктов РФ - от 2000 до 3000 рублей.

Оштрафовать могут, когда вы с нарушением срока придете оформлять паспорт. Решение принимают на месте сотрудники того отделения, в которое вы обратились. И если были уважительные причины, и их реально доказать (предъявить больничный лист, например) - высока вероятность, что штраф не будет назначен, и вы отделаетесь выговором, или предостережениями на будущее.

Даже если документы не поданы заранее, у вас есть 30 дней после исполнения 14-летнего возраста, чтобы это сделать.

Могут ли оштрафовать ребенка

Многие уверены, что на получение паспорта у них есть 2 года, поскольку до 16 лет на гражданина РФ не может быть наложено административное наказание. Это верно лишь наполовину.

То, что до исполнения 16 лет не может быть назначено штрафных санкций - правда. В соответствии со ст. 2.3 КоАП РФ граждане нашей страны до 16 лет не несут административной ответственности.

А вот то, что в течение двух лет можно избежать штраф за получения паспорт в 14 лет не в срок - заблуждение. Та же ст 19.15. КоАП, о которой упоминалось выше, предупреждает, что могут быть оштрафованы лица, допустившие проживание на своей территории гражданина без удостоверения личности, то есть родители в данном случае.

Как оплатить штраф

Если не удалось избежать штрафа, погасить его можно в кассе банка, или через терминал. В банке всегда есть образцы заполненных квитанций. Для электронной оплаты следуйте пошаговым инструкциям терминала.

Обратите внимание, что неоплаченный штраф за неполучение паспорта в 14 лет не является причиной отказа в приеме документов на его оформление. Но важно оплатить штраф в течение двухмесячного срока, иначе он вырастет в два раза.

Итак, можно сделать выводы, что:


Самое желанное чувство, впервые приходит к человеку в подростковом возрасте около любовь в 14 лет.

Оно возвышается поэтами и закреплено в культуре, как самое сильное и важное из чувственной палитры человека.

Возрастные периоды

Личность человека развивается с самого детства, тогда, в возрасте около 3-7 лет он подражает взрослым, присваивая себе их роли.

Ребенок примеряет на себя роль мужчины, первый раз интересуется противположным полом. Сначала он просто хочет спать в родительской спальне, позже его интересуют дружба и игры.

Так возникают его первые привязанности. В течение всех этих отношений и закладываются основы будущей личности.

От ребенка до подростка

В подростковом возрасте тело ребенка подвергается серьезным качественным изменениям, изменяется гормональный фон, изменяется тело, голос, - весь организм перестраивается.

У тинейджера нет никакой информации о том, что с ним происходит, он не знает, что ему делать с этими изменениями, как реагировать.

При этом сидеть за детским столом ему уже не хочется, но и во взрослые разговоры ему встревать запрещено.

Ребенок спрашивает, где же его место. Он уже может купить себе взрослую одежду, проникнуть на дискотеку, купить сигареты и перед его глазами возникает мир колоссальных возможностей.

Осознание себя как личность в 14

В отрочестве подросток начинает чувствовать свою обособленность от окружающего мира. Именно в этот момент у него появляется потребность в сепарации, в отделении от родителей.

Он четко разделяет «Я» и «Ты», объявляет:«Не трогай меня», - чтобы отстоять свои границы. Теперь, человек уже воспринимает себя как личность и требует этого от других.

Но в силу отсутствия опыта и какой-либо информации своих точных границ он не знает, он прощупывает их разными способами: общается со сверстниками, противоположным полом, пробует новые модели поведения.

В общении он осваивает чуждые ему социальные роли и идентифицирует себя с ними. Так и набирается опыт и развивается личность.

Психология: любовь в 14 лет

Естественно, любовь начинается с инстинкта. Мальчику начинают нравиться девочки. Когда он заводит первые отношения, они ему нравятся, ему нравится ощущать бабочек в животе, эту легкую эйфорию.

Он желает находиться в этом состоянии как можно дольше. И любит это состояние даже больше возлюбленной.

И чтобы это состояние продлить он идеализирует возлюбленную, чтобы отношения не распались, и это нормально, все через это проходят. В конце концов мальчик пробует новую для себя роль, набираясь опыта.

Как понять, нравишься или нет

Да никак, только спросить, рассказав о своих чувствах. Ни ты ни она не телепат, так задача упростится и для тебя и для нее.

Есть, конечно, несколько способов: по исследованиям психологов зрачки человека расширяются, когда он смотрит на того, кто ему симпатичен, также если человек тебе нравится, то ты неосознанно повторяешь за ним движения и позы.

Но, кроме наблюдения за другим, наблюдай и за своими ощущениями во время диалога. Люди так устроены, что отражают чувства и состояния друг друга.

И если ты часто бегаешь за человеком и чувствуешь себя после этого скованно, то, возможно, человек отталкивает тебя, даже если ты ему нравишься.

Признаки влюбленности подростка

Обычно, когда подросток влюбляется, его поведение меняется. Он начинает больше времени посвящать своей внешности, желанию понравится.

Возможно, при этом пострадает учеба, он забудет выполнить работу по дому. Но ведь все это,по его мнению, ради благой цели.

При появлении своей любви рядом, у тинейджера сразу меняется настроение, взгляд падает именно на нее, он хочет прикоснуться к ней и быть ближе.

Или же, наоборот, боится своего желания, отводит взгляд, не решаясь сделать что-либо.

Как признаться девушке в любви в 14 лет, если стесняешься

Если ты стесняешься, то стоит понять, почему это происходит. Обычно это страх того, что тебя отвергнут. Чтобы его побороть, попробуй мысленно представить, как тебя отвергают в наихудшем варианте.

Придумай историю отказа, доведи ситуацию до абсурда, и посмотри, действительно ли стоит этого бояться или же это всего лишь пустяк, каких в жизни будет еще много.

Да даже если она откажет, то что с того? Да, возможно, это будет печально, обидно, но на этом всё и закончится.

Иногда подросток считает, что на самом деле он не признается не из-за страха, а из-за нежелания беспокоить другого, который от тебя ничего не хочет.

Тогда ему надо серьезно подумать: любая реакция окружающих от тебя не зависит. Это их выбор, выбор твоего партнера: принять тебя или отвергнуть.

И вряд ли он изменится после признания. Но пока ты не признаешься, ты не узнаешь ничего. В конце концов, всегда есть социальные сети, в которых можно анонимно рассказать о своих чувствах.

Всегда можно написать анонимную записку, передать ее через друга, попросить встретиться после школы. Никакого дискомфорта тому, в кого ты влюбился, это не доставит, он скорее обрадуется, что он желанен.

Когда ребенок начинает свое становление взрослой личностью и влюбляется в кого-то, ваша задача грамотно присоединиться к ребенку и показать, где находятся границы его поведения.

Главное, не прессингуйте, потому что ребенок терпит колоссальные изменения, и ему так тяжело как никогда ранее.

Не пугайтесь, даже если вам кажется, что ребенок уходит сквозь пальцы, и вы полностью теряете контроль.

Естественно, вы боитесь, что он может влюбиться не в того, что может ошибиться, но это его опыт, и иначе этот опыт получить нельзя.

Что же в таком случае имеет смысл делать? Постарайтесь аккуратно присоединиться к ребенку, если вы начнете прессинговать и надавливать, вы получите полностью обратный эффект.

Вам нужно вспомнить себя в этом возрасте. Представить, что вы 14-летний ребенок, вспомнить, что вы чувствовали.

Видео: искренняя любовь и искренние чувства подростков

И на этом уровне, на этом языке покажите ему границы, в которых он может опробовать эту реальность, и где ему следует остановиться.

Вы должны дать ему ощущение безопасности, он должен думать, что мама за мной следит, она не бросила меня, и я всегда могу вернуться домой.

Нужен срединный компромисс. Например, если ребенок хочет вернуться со свидания в 12, а вы желаете видеть его дома в 6, то в итоге замиритесь с ним на 9.

Таким образом, первая любовь обладает своими особенностями — дети пробуют жизнь на вкус, очерчивают свои границы, взрослеют.

Родители боятся, лицезреют становление новой, взрослой личности. Но процесс этот непрерываем, когда-нибудь всё равно придется в первый раз влюбиться, в первый раз признаться, в первый раз расстаться.

И теперь мы подбираемся к этапу "друг". Как вести себя с подростком, чтобы сохранить отношения, рассказывает психолог Сатья дас.

Последний этап взросления называется "друг". Приблизительно с четырнадцати лет ребенка родители должны понять, что он уже вырос. Все, что вы могли в него вложить и объяснить, вы уже объяснили и вложили. Если не вложили - уже поздно вкладывать, ничего не изменится.

И на самом деле это самый сложный этап. Если "царем" или "учеником" мы можем еще как-то представить и сделать ребенка, то в качестве друга мы его вообще не воспринимаем. Как может быть другом тот, кто писался в памперсы, выкинул кота в окно в четыре года и сделал массу подобных глупых вещей?

Что значит ребенок-друг? Он на самом деле должен стать вам другом? Вряд ли это получится. Но вы при этом обязаны говорить с ребенком теми словами и с той интонацией, как при общении с вашим настоящим взрослым другом.

Представьте, что вы приехали с другом куда-то и живете в одном номере гостиницы. И вот он утром не застелил кровать, а вас это раздражает.

Как вы ему скажете об этом? Вы постараетесь сделать это помягче, чтобы он в ответ не обиделся и не послал вас к черту. А своему ребенку вы прикажете убрать эту кровать, не задумываясь, как он это воспримет. Но его этот приказной тон так же обидит, как обидел бы вашего друга.

Допустим, до пяти лет ваш ребенок не "царь", от пяти до четырнадцати он - раб, а не "ученик", и после четырнадцати он тоже не стал другом. Что тогда случится? Он сбежит от вас. Знаете, как называется такой подход? Глумление, эмоциональная агрессия в адрес ребенка.

До пяти лет ребенок, с которым так обращаются, плачет. С пяти до четырнадцати лет он будет обижаться, молчать и закрываться. С четырнадцати он начнет огрызаться, а вы будете считать, что начался .

Переходный возраст - это миф

Но на самом деле переходный возраст - это миф, его не бывает. Понятно, что у подростков становится больше гормонов, но когда дети делаются неуправляемыми, то это значит, что взрослые глумились и давили, а дети наконец-то научились сопротивляться, огрызаться и защищаться.

Если ребенок подвергался эмоциональной агрессии до четырнадцати лет, то в четырнадцать лет случается не "гормональный взрыв", а просто ребенок дорастет до того возраста, когда он набрался силы, чтобы начать противостоять агрессии. Если это сильные физически мальчики, то на этом этапе они вполне могут ответить отцу, который на них давит, просто физически. А родители списывают это на гормональный взрыв и переходный возраст.

Самое лучшее, что вы можете сделать с ребенком старше четырнадцати лет, если у вас с ним есть проблемы - это оставить его в покое.

Вы называете это переходным периодом, потому что раньше такого не было, а теперь вдруг появилось. Вы надеетесь, что переходный период с возрастом закончится, но на самом деле проблемы никуда не денутся и перейдут на новый уровень. И я призываю не давить на детей, а воспитывать себя.

Когда ребенок научится огрызаться, то следующим его шагом будет попытка сбежать от вас. Не удивляйтесь, если ваш шестнадцатилетний сын хочет уехать учиться куда-то в глушь на какую-то совершенно экзотическую специальность или в пятнадцать лет отправиться в какое-нибудь ужасное ПТУ на другом конце страны. А вы думаете: "Да я сам приехал из Нижнего Тагила в Питер, а он отсюда хочет уехать черт знает куда, зачем он это делает, почему?".

Но на самом деле он все это делает потому, что мечтает только об одном - свалить от вас, потому что вы агрессор в его жизни. Ему надо куда-то уехать, чтобы быть подальше от сумасшедших родителей, которые уже достали, и поэтому он и едет куда-нибудь подальше.

У девочки гораздо больше возможностей сбежать, чем у мальчика. Она может уехать учиться, а может выйти замуж. Если ваша дочь в шестнадцать лет свалила с каким-то подозрительным типом на мотоцикле, и они поженились, то это значит, что вы затиранили бедную девочку. Возможно, когда ей будет тридцать шесть, а вам пятьдесят восемь, вы восстановите отношения. Но не факт, что это произойдет.

Если вы не делаете то, что надо, на каждом этапе, то неизбежно возникают проблемы. Вспомните свои ощущения в подростковом возрасте, когда родители не относились к вам как к другу. Не повторяйте их ошибок.

В четырнадцать лет ребенок должен становиться другом, и никак иначе. У меня был один ученик - очень колоритная личность. Когда он первый раз пришел на мои занятия, я спросил:

Что случилось?

Он говорит:

Да понимаешь, у меня с детьми проблема.

А в чем проблема?

Они меня вообще не слушают. Я им говорю, а они не слушают. Мы на ножах уже давно. Я к ним обращаюсь, а они отвечают - иди отсюда, отстань от нас.

Спрашиваю, а сколько лет-то детям? Думаю, десять и двенадцать.

А он отвечает:

Двадцать пять и двадцать семь.

Слушай, друг мой, а тебе не кажется, что ты лет где-то на двенадцать-тринадцать опоздал с нравоучениями?

Как опоздал? Но я же их отец.


Все, с четырнадцати лет они должны быть твоими друзьями.

Но мы с ними и так друзья.

Вот смотри, мы с тобой друзья. Если я тебя поучать начну, рассказывать, что ты должен носить, что ты должен есть, как ты должен думать, кому молиться и тому подобное, что ты сделаешь?

Я тебя пошлю!

Вот они тебя так же и послали.

Но они же мои дети!

Нет уж, ты определись, ты им друг или не друг.

И он так долго переживал, потом отпустило мужика. Стал он приходить на занятия радостный, потому что оказалось: не такие у него плохие дети, как он считал. Он просто начал с ними дружить. Так же, как дружил со взрослыми мужиками. По принципу: хочешь узнать, как дела, - узнай, можешь чем-то помочь - помоги, тебя не спрашивают - заткнись. И выяснилось, что его дети - взрослые люди, со своими интересами, вполне нормальные, и больше его никуда не посылают.

Когда вашему ребенку исполнится четырнадцать лет, станьте ему другом. Если ему пять лет, позаботьтесь о том, чтобы он стал правильным "учеником". А если он только родился, не забудьте, что он "царь".

Меня иногда спрашивают, как эти периоды воспитания детей переходят от одного к другому. Не будет ли ребенок в шоке от того, что вместо "царя" внезапно стал "учеником".

Не волнуйтесь. Этот переход не случается в две секунды - исполнилось пять лет - и бац, тут же перевели в "ученики". Переходный период назревает постепенно. С моим ребенком мы начали становиться друзьями где-то за год до того, как ему исполнилось четырнадцать. И я потихоньку подготавливал себя к этому.

Проблема не в ребенке, проблема в родителях. Это им надо не пропустить нужный момент и не затупить. Вы должны себе сказать - все, ребенок мой друг. А у друзей я дневники не проверяю. Я не могу ему читать нравоучений и говорить что-то такое, потому что все надо было успеть сказать до четырнадцати лет.

Обсуждение

Статья, как статья... Зачем столько шума? Всего две мысли:
1 - сами виноваты.
2 - поздняк метаться.

С посторонним - как угодно. С собственным ребенком - как с собственным ребенком.

Пока эти "друзья" обитают в моем доме, столуются на моей кухне и еженедельно требуют карманные, новые джинсы, мячи и игры, они будут жить по моим правилам!
Кто платит, тот музыку и заказывает. (с)

"И он так долго переживал, потом отпустило мужика" , "у них больше гормонов" и через слово "свалил/а из дома"

Эту статью подросток писал?

мне интересно, редакция чем руководствуется, когда авторов для своих статей выбирает? нельзя же все подряд публиковать

Вот интересно, а друзья спят в вашей квартире, требуют денег на завтраки, просят у вас новый телефон и возмущаются, что вы такие неправильные?
Дурацкая аналогия, честное слово. И надоела уже, за столько лет-то.

Комментировать статью "Как общаться с подростком с 14 лет? Как с другом – а у друзей дневники не проверяют"

Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный Рост у него 162. В 14 лет было 145-150 И не заморачиваемся. Правительство у нас тоже не...

С родителями друзей тоже никак не контактируют. И что можно спрашивать, если ребенок ходит в один и тот же кружок /секцию, где один и тот же состав детей. Не вычеркивайте друзей подростка из планов на выходные, даже если вам очень хочется просто побыть в кругу семьи.

про общение. Проблема. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового С другой - она как-то не с кем не общается близко. Была близкая подруга -поссорились по инициативе А подросткам в 14 лет всем и так тяжело и они все в себе сомневаются и боятся.

Раздел: Друзья, любовь. О чем говорить с парнем дочери при знакомстве? Добрый день! И говорить как с любым человеком говорили бы,ну если у МЧ рогов нет и хвоста. Мне всегда были интеерсны МЧ дочери и только с одним я не могла разговаривать,но темы бы не помогли-он...

Потеряна связь взаимоотношений. Дорогие друзья, добрый день! У меня катастрофа во - можно налаживать отношения детей, я вообще не увидела как они общаются друг с другом Эти 4 года бесценны, они уже никогда не вернутся и они во многом определят, кем будет ваш...


1

У нас такая проблема... Ребенок 14 лет не имеет интереса к чему-либо. (Воспитывался другим человеком до 12 лет и, скорее всего, его вообще не воспитывали). Начали выяснять, что половину слов из обихода он вообще не понимает или имеет искаженное представление. То есть он общается, но на первый взгляд не понятно, что он не понимает слов. И самое страшное, что если он за столом слышит непонятные слова (допустим, половник, алюминий или еще что-либо простое), он не пытается выяснить, что это такое...

Не знает ни одной пословицы, и знать не хочет. В 14 лет не может назвать названия машин, цветы (знает только тюльпан и роза), одного или двух писателей и т.д. Причем, в школе является хорошистом.

До 14 лет не знал что такое ноты, как они выглядят и т.д.

Что делать? Подскажите, к кому обратиться.

Для удобства условно предположу, что ответственность за воспитание мальчика, о котором говорится в Вашем письме, взяли на себя именно Вы (из текста письма это явно не следует). К Вам и буду обращаться, пытаясь анализировать ситуацию и выстраивая рекомендации.

То, что у ребенка 14-ти лет бедный словарный запас, что он не различает марки машин, не знает названия растений и т.п., на мой взгляд - далеко не основная Ваша проблема. Человеческий лексикон пополняется без особого труда в процессе общения, различных видов деятельности, чтения книг и т.д. Безусловно, ребенка постепенно надо развивать. Но - без надрыва и паники.

В самом деле. Так ли уж важно на данный момент, что подросток не выучил ни одной пословицы и до недавнего времени не видел нот? Это еще не свидетельствует об ограниченности его интеллектуального потенциала. Просто он, видимо, рос в таких условиях, что вплотную не сталкивался с явлениями, о которых, с позиций Вашего житейского опыта, должен иметь представление каждый человек.

И то, что он не спрашивает, что означают те или иные незнакомые ему слова - тоже не «самое страшное». Это может объясняться вовсе не отсутствием стремления к знаниям. Но, например - его отчужденностью или стеснительностью. А, может - болезненным самолюбием, нежеланием «ударить лицом в грязь», боязнью, что над ним будут смеяться…

Из всего, о чем Вы пишете, я, прежде всего, выделил бы отсутствие «интереса к чему-либо». Потому что именно интерес к определенным занятиям способен дать мощный толчок и в интеллектуальном и в духовном развитии. Попутно отмечу, что такое, казалось бы, безразличие ко всему - «болезнь» многих современных подростков, даже тех, кому родители предоставляют самые широкие возможности выбора. И это, кроме всего прочего, может быть следствием и возрастных изменений, которые происходят в подростках в 14 лет. Их поведение в общих чертах характеризуется противоречивостью, стремлением к самоутверждению и самостоятельности и т.п. В Вашем случае на это наслаивается еще и «нестандартность» ситуации.

Все мы знаем, что интересы ребенка необходимо формировать с раннего детства. У Вас - другие обстоятельства. И Вам придется заняться этим теперь, что, разумеется, усложняет задачу, решение которой потребует приложения огромных усилий, временных затрат, терпения и такта, «мобилизации» сердца, разума и многих приобретенных в течение жизни навыков…

Прежде всего, Вам надо принять его таким, какой есть, не думать о его прошлом, о том, что его «вообще не воспитывали» и начать, как говорится - с «чистого листа». То есть - постараться лучше его узнать, изучить особенности его характера, привычки и склонности, проникнуть в его внутренний мир, понять, чем он живет, о чем думает. А это возможно лишь в том случае, если Вам удастся завязать с ним доверительные, дружеские отношения.

Да, именно дружеские. Потому что 14-летний подросток - почти взрослый человек, и общение с ним свысока, с высоты Вашего возраста и опыта, только отдалит его от Вас, воздвигая между вами барьер взаимного непонимания и отчуждения.

Процесс доверительного сближения должен быть ненавязчивым. Старайтесь как можно естественнее втягивать мальчика в общие домашние беседы, инициируя разговоры на темы, которые по Вашим представлениям могли бы его заинтересовать или преподнести ему новую информацию. Не ставя его в неловкое положение, без «учительских» ноток привлекайте его к обсуждению затронутых проблем, осторожно выясняя его мнение на этот счет. По разным поводам советуйтесь с ним. Если высказанное им мнение (или совет) противоречит Вашим убеждениям, не критикуйте его, не задевайте его человеческое достоинство, но - спокойно, не повышая тона, продолжайте дискуссию.

Формированию интересов подростка, несомненно, способствуют разнообразные практические (и даже хозяйственные) занятия, активное расширение кругозора. Просите его о помощи в домашних делах, детально (но без менторства) разъясняя ему поставленные перед ним задачи, вовлекайте его в благотворительную деятельность. Водите его вместе с другими членами семьи в музеи, в том числе, и в такие, где демонстрируются достижения науки и техники. И обсуждайте увиденное.

Учитывайте, что влияние на подростка, безусловно, оказывает и среда, в которую он попадает, выйдя из дома. Старайтесь поддерживать постоянные контакты с кем-то из наиболее преданных своему делу учителей, которые преподают в его классе. И беседуйте с ними не только о Вашем ребенке, но и об атмосфере и особенностях группы учеников, с которыми он общается больше, чем с остальными. Если у мальчика появились друзья, разрешите ему приглашать их в дом. Так Вам будет легче сориентироваться в его проблемах.

Во всех его высказываниях и действиях старайтесь обнаружить позитивную «зацепку», чтобы иметь возможность дать его словам и поступкам положительную оценку. В форме благодарности, к примеру («спасибо, ты мне очень помог») или, как минимум - проявления заинтересованности. Подростку необходимы поощрения. Они, в дополнение к уважительному отношению к его личности, не только повышают самооценку, но могут послужить хорошим «стартом» для развития и углубления доверительности общения.

Если у Вас - еврейская семья, и мальчик - тоже еврей, с ним обязательно надо разговаривать о том, что такое еврей, откуда взялся еврейский народ и куда идет, какие взаимоотношения у него с Творцом мира, какие поручения Он дал нам и т.д.

И в заключение рекомендую прочесть на сайте ответ «Как воспитывать детей, принятых в семью?» - со статьями, на которые в нем обозначены ссылки. А также - статьи (раздел «Психология») и (раздел «Этика»).


Здоровье подростка отличается огромной уязвимостью. Особенно бурно реагирует на все неблагоприятные ситуации организм юных барышень. Чуткая мама, зная об этом, старается не допустить, чтобы девочка изнуряла себя излишними физическими нагрузками. Первую менструацию своей «царевны» мать ожидает с радостным волнением. Начало менструальных кровотечений указывает на благополучное взросление пациентки. Когда месячные «спят» и не желают приходить, юная особа волнуется. Её мама изводит себя догадками, почему в 14 лет нет месячных у школьницы.

Если к наступлению своего четырнадцатого дня рождения девушка не почувствовала, что такое менструация, нет смысла настраиваться на пугающий сценарий. Возможно, организм «Джульетты» не успел накопить достаточного количества женских гормонов. Не исключено и наличие воспалительного процесса в матке или половых железах девочки.

Затянувшееся детство и месячные

Первая менструация (гинекологи называют её «менархе»), как правило, начинается у девочки в двенадцать — тринадцать лет. Если четырнадцатилетняя пациентка не дождалась этого события, нет причины «посыпать голову пеплом». Вполне возможно, организм юной особы не созрел для ритмических изменений.

В таком деликатном вопросе, как половое созревание, равняться на сверстниц не разумно. Уровень женских гормонов будет отличаться даже у двух сестёр-близнецов. «Но что делать, если месячных нет слишком долго?» — такой вопрос гинекологу часто задают юные пациентки. Первым делом девочка должна беречь себя от нервных потрясений. Чтобы месячные скорее пришли к вам, не следует экспериментировать с рационом. Чрезмерно суровая диета может лишить организм девочки важных витаминов, микроэлементов.

Первое, что следует предпринять, если нет месячных — оценить внешний облик пациентки. Если молочные железы девочки только начали наливаться, а растительность в «нежных зонах» не появилась, половое созревание затянулось. Дабы убедиться, что барышня здорова, следует показать её гинекологу.

Что с грудью?

Впервые критические дни приходят к девушке через три года после начала роста её груди. Если в тринадцать лет молочные железы школьницы только успели «наметиться», месячных в 14 лет ждать бессмысленно. Перечислим причины задержки полового созревания у девушки:

  • затяжные депрессии, конфликты;
  • активные занятия спортом;
  • несбалансированный рацион;
  • курение;
  • простудные заболевания.

После стресса или гриппа организм девушки может не один месяц приходить в себя.

«Виновата» родня пациентки?

Ещё одна причина медленного взросления школьниц — семейный фактор. Если к маме и бабушке пациентки месячные пришли не раньше, чем в пятнадцать — шестнадцать лет, логично предположить, что у неё самой менструации не начнутся ранее, чем в четырнадцать лет.

Прежде, чем «запустить в работу» менструальный цикл, организм девочки должен завершить формирование всех органов репродуктивной системы. Если половые железы функционируют слабо, доминантный фолликул не сможет созреть. А значит, говорить об овуляции или менструации нет смысла.

Существует понятие «затянувшееся детство». Оно касается не только характера, но и физиологии. Иногда месячные приходят к барышням на пороге их совершеннолетия. Отсутствие недомоганий указывает, что ничего пугающего с девушкой не происходит. Критической датой прихода менархе доктора считают возраст шестнадцать лет.

Удручающие причины позднего созревания

Впечатлительной матери сложно принять, что у дочери нет месячных в 14. Женщина принимается за чтение статей, слушает советы приятельниц. У неё может возникнуть искушение приобрести для юной дочери медикаменты или биодобавки, чтобы вызвать менструальные кровотечения. Опасно искушать судьбу и лечить девушку самостоятельно. Вполне возможно, что вы сами придумали беду. Встречаются ситуации, когда вмешательство доктора необходимо.

Назовём недуги, угнетающие половое созревание девочки:

  • заболевания щитовидной железы.
  • опухоль гипофиза.
  • врождённые патологии яичников.
  • сращения в структурах влагалища.
  • отсутствие матки.

Случается, что у девушки отсутствует влагалище. Матка и половые железы барышни функционируют, но менструальные выделения у неё не появляются. Доктора называют данную ситуацию ложной аменореей. У некоторых юных пациенток девственная плева лишена отверстий. Разумеется, этот порок мешает приходу менструации.

Чтобы подтвердить или исключить наличие у барышни вышеупомянутых проблем, доктор назначит ей УЗИ матки и яичников, исследование крови на гормоны. Если у девушки имеются врождённые изъяны в органах репродукции, врач решит, что делать. Напомним, что хирургическая коррекция позволяет ликвидировать почти все горькие «сюрпризы» природы.