Рассказы отец мужа с невесткой. Свекровь и невестка — история из жизни

Безгин «Крестьянская повседневность. Традиции конца 19 - начала 20 века»:

«Профессиональной проституции в деревне не существовало, в этом солидарны практически все исследователи. По наблюдению информаторов тенишевской программы проституцией в селе промышляли преимущественно солдатки. Про них в деревне говорили, что они «наволочки затылком стирают».

Проституция в селе не существовала, но в каждом селе было несколько женщин доступного поведения. Не стоит забывать и о том, что проститутки, промышлявшие в городах, в большинстве своем были вчерашними крестьянками.

Длительное отсутствие мужа-солдата становилось тяжелым испытанием для полной плотского желания деревенской молодухи. Один из корреспондентов этнографического бюро писал:

«…Выходя замуж в большинстве случаев лет в 17 – 18, к 21 году солдатки-крестьянки остаются без мужей. Крестьяне вообще не стесняются в отправлении своей естественной потребности, а у себя дома еще меньше. Не от пения соловья, восхода и захода солнца разгорается страсть у солдатки, а оттого, что она является невольно свидетельницей супружеских отношений старшей своей невестки и ее мужа».

По сообщению из Воронежской губернии, «на связь солдаток с посторонними мало обращалось внимание и почти не преследовалось обществом, так что дети, прижитые солдатками незаконно, пользуются такими же правами, как и законные. Сторонние заработки крестьянок, к которым были вынуждены прибегать сельские семьи, также выступали благодатной почвой для адюльтера. По наблюдениям П. Каверина, информатора из Борисоглебского уезда Тамбовской губернии, «главной причиной потери девственности и падения нравов вообще нужно считать результатом отхожие промыслы. Уже с ранней весны девушки идут к купцу, так у нас называют всех землевладельцев, на работу. А там полный простор для беспутства».

По суждениям извне, принадлежащим представителям просвещенного общества, складывалось впечатление о доступности русской бабы. Так, этнограф Семенова-Тянь-Шанская считала, что любую бабу можно было легко купить деньгами или подарком. Одна крестьянка наивно признавалась:

«Прижила себе на горе сына и всего за пустяк, за десяток яблок».

Далее автор приводит случай, когда караульный яблоневого сада, возраста 20 лет, изнасиловал 13 летнюю девочку, и мать этой девочки примирилась с обидчиком за 3 рубля. Писатель А.Н. Энгельгардт утверждал, что «нравы деревенских баб и девок до невероятности просты: деньги, какой - нибудь платок, при известных обстоятельствах, лишь бы никто не знал, лишь бы все было шито-крыто, так делают все».

Некоторые крестьяне, любители спиртных напитков, почетным гостям под выпивку предлагали своих жен, солдаток и даже сестер. В ряде сел Болховского уезда Орловской губернии существовал обычай почетным гостям (старшине, волостному писарю, судьям, заезжим купцам) предлагать для плотских утех своих жен или невесток, если сын находился в отлучке. При этом прагматичные крестьяне не забывали брать плату за оказанные услуги. В том же уезде в селах Мешкове и Коневке бедные крестьяне без смущения посылали своих жен к приказчику или к какому-либо состоятельному лицу за деньгами на табак или на хлеб, заставляя их расплачиваться своим телом.

Половые сношения между главой крестьянской семьи и его снохой были фактически обычной стороной жизни патриархальной семьи.

«Нигде, кажется, кроме России, – писал В.Д. Набоков, – нет по крайне мере того, чтобы один вид кровосмешения приобрел характер почти нормального бытового явления, получив соответствующее техническое название – снохачество».

Наблюдатели отмечали, что этот обычай был жив и в конце XIX в., причем одной из причин его сохранения являлся сезонный отток молодых мужчин на заработки. Хотя эта форма кровосмешения была осуждаема просвещенным обществом, крестьяне ее не считали серьезным правонарушением. В ряде мест, где снохачество было распространенно, этому пороку не придавали особого значения. Более того, иногда о снохаче с долей сочувствия говорили: «Сноху любит. Ен с ней живет как с женой, понравилась ему».

Причину этого явления следует искать в особенностях крестьянского быта. Одна из причин – это ранние браки. В середине XIX в. по сведениям А.П. Звонкова, в селах Елатомского уезда Тамбовской губернии было принято женить 12 – 13 летних мальчиков на невестах 16 – 17 лет. Отцы, склонные к снохачеству, умышленно женили своих сыновей молодыми для того, чтобы пользоваться их неопытностью. Другая причина снохачества уже упомянутые выше отхожие промыслы крестьян.

«Молодой супруг не проживет иной раз и году, как отец отправляет его на Волгу или куда-нибудь в работники. Жена остается одна под слабым контролем свекрови».

Из Болховского уезда Орловской губернии информатор сообщал:

«Снохачество здесь распространено потому, что мужья уходят на заработки, видятся с женами только два раза в год, свекор же остается дома и распоряжается по своему усмотрению».

Механизм склонения снохи к сожительству был достаточно прост. Пользуясь отсутствием сына (отход, служба), а иногда и в его присутствии, свекор принуждал сноху к половой близости. В ход шли все средства: и уговоры, и подарки, и посулы легкой работы. Все по поговорке: «Смалчивай, невестка, – сарафан куплю». Как правило, такая целенаправленная осада давала свой результат. В ином случае уделом молодой становилась непосильная работа, сопровождаемая придирками, ругательствами, а нередко и побоями. Некоторые женщины пытались найти защиту в волостном суде, но, как правило, те устранялись от разбора таких дел. Правда, И.Г. Оршанский в своем исследовании приводит пример, когда по жалобе снохи на уговор свекра к снохачеству, последний решением волостного суда был лишен «большины». Но это было скорее исключением, чем правилом.

Типичный пример склонения свекром снох к половой близости приведен в корреспонденции жителя села Крестовоздвиженские Рябинки Болховского уезда Орловской губернии В.Т. Перькова.

«Богатый крестьянин Семин 46 лет, имея болезненную жену, услал двух своих сыновей на «шахты», сам остался с двумя невестками. Начал он подбиваться к жене старшего сына Григория, а так как крестьянские женщины очень слабы к нарядам и имеют пристрастие к спиртным напиткам, то понятно, что свекор в скорости сошелся с невесткой. Далее он начал «лабуниться» к младшей. Долго она не сдавалась, но вследствие притеснения и подарков – согласилась. Младшая невестка, заметив «амуры» свекра со старшей, привела свекровь в сарай во время их соития. Кончилось дело тем, что старухе муж купил синий кубовый сарафан, а невесткам подарил по платку».

Но семейные любовные коллизии не всегда разрешались столь благополучно. В начале ХХ в. в калужском окружном суде слушалось дело Матрены К. и ее свекра Дмитрия К., обвиняемых в детоубийстве. Обвиняемая Матрена К., крестьянка, замужняя, 30 лет, на расспросы полицейского урядника призналась ему, что в продолжение шести лет, подчиняясь настоянию свекра, состоит в связи с ним, прижила от него сына, которому в настоящее время около пяти лет. От него же она забеременела вторично. Свекор Дмитрий К., крестьянин, 59 лет, узнав о приближении родов, приказал ей идти в ригу, и как только она родила, схватил ребенка, зарыл его в землю в сарае.

В крестьянском дворе, когда бок о бок жило несколько семей, порой возникали замысловатые любовные треугольники. Так, в орловском селе Коневке было «распространено сожительство между деверем и невесткой. В некоторых семействах младшие братья потому и не женились, что жили со своими невестками». По мнению тамбовских крестьян, кровосмешение с женой брата вызывалось качественным превосходством того брата, который отбил жену. Братья не особенно ссорились по этому поводу, а окружающие к такому явлению относились снисходительно. Дела о кровосмешении не доходили до волостного суда, и кровосмесителей никто не наказывал.

Следует отметить, что при определенной распространенности этого гнусного порока в русской деревне, крестьяне прекрасно осознавали всю греховность такой связи. Так, в Орловской губернии кровосмешение оценивалось как большое преступление перед православной верой, за которое не будет прощения от Бога на том свете. По отзывам крестьян, Борисоглебского уезда Тамбовской губернии снохачество встречалось часто, но традиционно считалось в селе самым позорным грехом. Снохачи на сходе при решении общественных дел игнорировались, так как каждый мог им сказать: «Убирайся к черту, снохач, не твое тут дело».

Уложив сына спать, она сбросила сорочку, и голиком юркнула к мужу в кровать. Миша, как обычно, впился поцелуем в пухленькие губы жены и, бегло пошарив по её развалившимся грудям, скользнул ладонью по вздрогнувшему животу вниз. Чуть проникнув пальцем в пещерку жены, он удивился тому, что супруга уже давно истекает соком любви.

Не надо, Миша… - горячо прошептала она в ночи, - давай войди в меня скорее!

История со свёкром, так напугавшая её днём, теперь, наедине с мужем, послужила катализатором к сексу, требующим немедленного удовлетворения.

Возбуждение жены немедленно передалось и мужу, и его член моментально вытянулся вдоль её голого бёдра. Миша завис над, широко раскинувшей ноги, Светланой, и приставив тугую головку своего среднестатистического болта к её сладкой расщелине, мягко скользнул внутрь.
- О-о-ох-х! - выдохнула молодая женщина, и тут же жадно задергала попой, не в силах больше сдерживаться.

Мужчина с наслаждением заскользил внутри жаркой пещерки, а Света синхронно встречала низом живота его желанные движения. Прошло лишь несколько сладких минут траха… Ей вдруг почудилось, что это не любимый муж трахает её, а каким-то непонятным образом ненасытный свёкор погрузился в её киску на всю глубину, доставая прямо до матки... От всех этих мыслей Света замерла, не в силах сдержаться, длинно застонала и забилась под телом мужа в конвульсиях мощного оргазма.

Миша, почувствовав приятную хватку члена влагалищем жены, ускорил ритм, догнал Светлану, и выскочив из её сладкой щелки, тоже застонал. Горячее семя хлынуло толчками, щедро поливая живот и лохматую киску супруги…

Разгоряченные тела улеглись рядом, тяжело дыша в темноте.
- Так хорошо было, не передать! - сказал Миша, - И что это на тебя сегодня вдруг так нашло?..
- Не знаю… Соскучилась наверное! - соврала Светлана.

У противоположной стены вдруг заплакал Алёша, и Света побежала к нему…

А в это время, за тонкой перегородкой на своей кровати лежал Пётр Иванович, и вслушиваясь в скрип супружеской кровати молодых и их сладкие вздохи, - надрачивал свой болт.
Как только он услышал длинный стон снохи, который, как дешифровщик, раскрыл произошедшее - мужчина увеличил обороты, наяривая кулаком, как хороший насос.

Внизу его живота сладко свело мышцы, и скопившаяся сперма разом вырвалась наружу, забрызгав сбившееся одеяло. Иванович усилием воли подавил рвавшийся изнутри вскрик, и затих, потихоньку ныряя в заслуженно заработанный, сладкий сон…

Два следующих дня для Светланы прошли спокойно. Иванович не проявлял к ней, казалось, никакого интереса, и женщина успокоилась.
Но следующее утро показало призрачность всех её надежд!

Свёкор появился на пороге кухни в халате, чего не было прежде. Он по хозяйски сел на стул, зачесал пятерней назад свои жидкие волосы, и сказал хлопотавшей, за столом, снохе:
- Заработалась ты чой-то спозаранку, голуба… Присядь-ка! - показал он глазами вниз.

Света покорно подошла, и стала усаживаться к свёкру на колени. В тот момент, когда она отвернулась, - полы его халата вдруг разошлись, мелькнув наготой и, ничего не подозревавшая Света, села халатом на его голое тело.

Поднимись-ка чуток, яйца придавила! - вдруг сказал свёкор. Света чуть приподнялась и Пётр Иванович, вдруг неожиданно задрав её халат, надавил на таз снохи вниз.

Молодая женщина шлепнулась, вдруг почувствовав ляжками, что сидит на голом теле мужчины!
- Ой, папа! - вскрикнула Светлана, пытаясь соскочить.
Но старый хрен надёжно удерживал её широкий таз.
- Ничо, ничо доча! Потремся немного, как в прошлый раз… - «успокоил» он её. - Ты же пожить-то у меня ещё хочешь?

Сноха притихла, но… почувствовала нарастающее давление снизу!
- Ты ножки-то раздвинь, да выпусти на волю моего озорника! Вишь, как ему тяжко!
Света медлила.
- Ну-у-у! - грозно приказал старик.
Сноха испуганно сдвинула попу и убрала ногу в сторону. Набравший прочность, болт Ивановича упруго поднялся, оказавшись между её ляжек.

Ну вот, другой коленкор! - довольно сказал хозяин, - А ты ножки-то сожми поплотнее... Теперь уж мо-ожно!

Света послушно сжала ноги, зажав горячими бедрами, набравший силу, крупный хрен свёкра. Её опустившийся халатик бережно укрыл эту бессовестную картину, но это не понравилось хозяину!

Ты халатик-то сыми! Чего уж теперь… Натоплено у нас, не озябнешь! - гнул он своё и, посмотрев на Свету, зло сверкнул глазами.
Та обреченно развязала пояс, и старик радостно спихнул его на пол.

Эх и красава ты, Светка! - приобнимая её за талию, оценил Иванович, покачав, как будто взвешивая, другой рукой её полную, налившуюся грудь.
Света от такой интимной ласки свёкра густо покраснела.
Пётр Иванович поправил свой член, зажатый ляжками снохи, плотно прижав его к её промежности, прикрытой только узкими трусиками.

Ну а теперь, доча, попкой подергай туды-сюды! Сделай папе приятное!

Светлана оперлась руками на спинку стула и стол, и стала надрачивать немалый член свёкра, слегка поднимаясь и вновь садясь голыми бедрами к нему на колени.
Она вдруг и сама невольно завелась, выполняя волю Ивановича. Твердый член, скользя тёмно-багровой залупой по её тонким трусикам, вызывал непреодолимое желание… Её тяжелые груди, чуть отвисшие от молока, завлекающе раскачивались, грозя свести с ума её партнера.

Обхватив жадными ладонями её широкий таз, довольный Иванович регулировал ход процесса.

Светлана вдруг почувствовала, что потекла, и её трусики намокли.
- Нет, папа! Нет!!! Неправильно это!- вскрикнула она, неожиданно вскочила и побежала в свою комнату.
- Ничо, ничо доча! Попривыкнешь! - сказал ей вслед свёкор.

Он достал из кармана халата небольшой пульт, нажал на кнопку и остановил видеозапись.
Пётр Иванович, бывший сотрудник НИИ, с передовыми технологиями был на ТЫ, и прекрасно разбирался в таких пустяках, как видеокамера и компьютер.
Сняв с полки видеоглазок, размером с небольшую пуговицу, он отправил его в карман.

Надо будет опосля с Коляном рассчитаться, пузырь ему купить… Выручил бывший коллега-то! - подумал Иванович и довольно ощерился…
- Ничо, ничо, - не убудет от тебя! Попривыкнешь! - кинул ей вслед Иванович. - Зато в каких хоромах живете!..

Я вегетарианка, а мой муж ест мясо, но готовит его сам. Свекровь очень долго возмущалась этим фактом, несколько раз демонстративно приходила в гости с мясом и сама его готовила, приговаривая, что я безрукая эгоистка. Потом ее осенило: я, наверное, просто не умею готовить мясо, а про вегетарианство все выдумываю, чтобы не позориться. Она позвонила и сказала, что приедет в гости и научит меня готовить блюдо, которое вообще мало кто умеет готовить. И после этого я стану прямо шеф-поваром, любое мясное блюдо мне будет нипочем. И приехала. Открыла пакет и ткнула мне в лицо тушку кролика. С меховой лапкой. Мол, настоящий кролик, не кошка какая. Да, я поняла, что настоящий — у меня пять лет уже Лаврентий живет, мой любимец, умненький, как собака. Кролик, конечно же.

Свекровь — честная женщина

Моя свекровь — очень честная женщина: она прямо в день свадьбы показала, чего от нее можно ждать. Сначала она настояла на дурацком« выкупе невесты», хотя мы не планировали ничего такого. Когда я вышла из квартиры, свекровь посмотрела поверх моего плеча и громко спросила: «А где невеста вообще?!» Это была реакция на мое платье — очень красивое летнее платье цвета морской волны, открывающее колени. Без фаты, разумеется. В загсе моя мама прослезилась, и свекровь на нее зашипела: нечего, мол, слезы лить, это она должна плакать, у нее отобрали единственного любимого мужчину. И немедленно взвыла. В полный голос. Как на похоронах.

В ресторане ведущий объявил первый танец молодоженов. Свекровь вскочила с полным ртом салата и схватила жениха за руку. Дожевала и объявила, что первый танец он должен станцевать с мамой. Так глупо я себя никогда еще не чувствовала. Поэтому, когда она попросила фотографа сделать семейный снимок и ласково попросила меня убраться из кадра, я правда убралась. Совсем. Просто ушла. Взяла со стола бутылку коньяка, позвала подругу и мы его распили в сквере рядом с рестораном. Жених меня там нашел и притащил свекровь — думал, мне нужны ее извинения. Но она сказала: «А что я такого сделала?»

Свекровь — хранительница семейных тайн

Мы с мужем недолго встречались до свадьбы — всего полгода. Свекровь, узнав о свадьбе, закатила мне скандал. Кричала, что я за ее счет хочу попасть« из грязи в князи», понаехала из деревни и забеременела от москвича, чтобы отжать квартиру. А я «понаехала» из Петербурга и вовсе не была беременна. И в последующие 10 лет нашей совместной жизни я так и не забеременела, потому что нам хотелось пожить вдвоем. Естественно, свекровь всем рассказывала, что я «пустоцвет» и ее бедный сыночек обречен остаться бездетным. Огорчалась, что у него ума не хватает завести себе любовницу, которая ему родит.

Популярное

Потом мы с мужем решились стать родителями, родилась девочка — натурально моя копия. А буквально через несколько месяцев выяснилось, что я снова беременна и — о, ужас! — близнецами. Беременность была нелегкая — у меня на руках маленький совсем ребенок, а свекровь ходит и приговаривает: «Чем ты думаешь? Мальчика моего не жалеешь, рожаешь, как дворовая кошка, а он вас всех кормить должен, дармоедов!» В общем, муж ей запретил ко мне приближаться до родов. Родились мальчишки, необычайно похожие на папу. Когда мы праздновали их первый день рождения, свекровь отвела меня на кухню и шепнула, что я теперь должна ей ноги мыть и воду пить. Потому что она все-таки принесла подарок моей дочери тоже и даже поцеловала ее, хоть ей и было противно. И мужу моему она пока не расскажет, что дочь-то не от него. Если я буду себя хорошо вести, ага.

Свекровь-пророчица

В моей семье все склонны к набору лишнего веса, я тоже никогда не была тростинкой. После замужества я начала полнеть и как-то незаметно набрала очень много. Ну, я решила, что надо худеть, но правильно — начала считать калории и ходить в спортзал. Через год я похудела, но теперь казалось, что этого мало — захотелось красивое, рельефное тело. Понятно, что мышцы удобнее лепить с помощью специального спортивного питания. В этот момент у свекрови и снесло крышу. Она начала закатывать скандалы мне и мужу. Говорила, что я превращусь в мужика и рожать мне нельзя, потому что я уже отравила свой организм и могу родить только инвалида.

Я забеременела, и на УЗИ мне сказали, что у ребенка, скорее всего, синдром Дауна. Все признаки налицо, и шанс, что это ошибка, — очень мал. У свекрови был праздник. Она бегала по всем родственникам, друзьям и соседям и сообщала им эту новость, добавляя: «Ну вот, я же говорила!» Требовала, чтобы я согласилась на искусственные роды. Мы с мужем прекратили с ней всякое общение, конечно. Ребенок родился абсолютно здоровым. Просто в меня и в моих родственников — почти пять килограммов весил. Врач-узист ошибся, принял складочки за характерный признак синдрома. Но бабушка у ребенка только одна, конечно. Моя мама.

Свекровь-кинолог

Когда я забеременела, свекровь тут же начала мне рассказывать, чего нельзя делать. Нельзя поднимать руки, нельзя принимать ванну, нельзя то, нельзя се. А самое главное, говорит — ни в коем случае не бей ногами собаку, а то ребенок без ног родится. Лучше тапком его бей. У меня старенький японский хин, он весит 2,5 килограмма. Обычно мы оставляли его у свекрови, если надо было уехать. Я три дня рыдала, представляя, как она его пинает.

Свекровь — знаток судебной практики

У меня есть дочь от первого брака. Вторая свекровь этому очень радовалась. Не потому, что полюбила мою дочь, и не потому, что давно хотела внуков, а потому, что это очень удобно: я могу родить и сразу выйти на работу, няня не нужна, моя дочь в качестве бебиситтера сойдет. А в школе и экстерном учиться можно, какие проблемы? Но никого рожать я не стала, и в принципе со вторым мужем у нас как-то не срослось. Подали на развод. Свекровь пришла и заявила, что мою квартиру, купленную до этого брака, надо поделить пополам с мужем. Потому что я — внезапно! — не девственницей была, когда замуж выходила. Отчего мальчик морально пострадал и теперь нуждается в компенсации. Любой суд на его сторону встанет, так что лучше мне все отдать по‑хорошему, да-да.

Свекровь-знахарка

Я пару лет назад заболела пневмонией. Свекровь пришла в больницу с каким-то кулечком и спросила, где тут у них микроволновка. Я сказала. Думала, она привезла мне домашнего бульончика. Но обратно свекровь не вернулась. Потом в палату пришла разъяренная медсестра и спросила, к кому приходила эта тетушка. Оказалось, что свекровь притащила пакет с конским навозом и планировала его подогреть и положить мне на грудь. Абсолютно надежное средство. Хотя лучше бы коровий, конечно, но где его в Москве сыщешь? В общем, я попыталась выписаться под расписку — так было стыдно. Не отпустили, конечно. Врач на обходе с чувством зачитал Филатова: «Спробуй заячий помет, он ядреный, он проймет…»

Об отношениях свекра и молодой невестки почему-то редко говорят. Наверное, потому, что между свекром и невесткой обычно не происходит ничего из ряда вон выходящего.

Да, даже анекдотов на эту тему не сочиняют, в отличие от шуток о теще и зяте.

6 644478

Фотогалерея: Отношения свекра и молодой невестки

Возможно, потому, что действительно отношения невестки и свекра чаще складываются нейтрально или доброжелательно.


На Руси
отец сам выбирал сыну супругу, поэтому, кстати, свекровь не так третировала невестку — главным в доме был мужчина. Главным мужчина остается и в современной России. В Украине другой тип семейных отношений: доминирование женского начала очевидно, что доказывает даже фольклор. У нас женщина чаще верховодит, соответственно, и конфликтов между женщинами разных поколений больше. Свекровь изначально с предубеждением относится к невестке, поскольку особым образом относится к сыну (как и отец — к дочери). И, наверное, муж чаще берет сторону жены в конфликте с невесткой?


В отношениях
свекра и молодой невестки существует такая позиция: свекор может третировать невестку в нескольких случаях. Первый — если он подкаблучник, во всем старающийся угодить жене. Второй — если у свекра и свекрови хорошие партнерские отношения, а невестка в чем-то задевает интересы свекрови. Тогда свекор, естественно, будет оберегать свою драгоценную от посягательств более молодой женщины.

Если свекра влечет к невестке, но он не допускает эту мысль в сознание, так как подобные отношения табуированы обществом как непрямой инцест — подсознательное влечение будет проявляться раздражением и злостью. Тем более если невестка сама провоцирует интерес свекра. Многие юные женщины не задумываются о том, что свекор — тоже мужчина, и бегают из спальни в ванную в легком халатике на голое тело. Если у молодой жены нет отца (родители разведены или отец давно умер), то она будет искать его в свекре, и бессознательно соблазнять так же, как это делают многие девочки с папой.


Он осознает
свой интерес и не скрывает отношения свекра и молодой невестки. Да, так тоже бывает, и не столь редко. Как системный семейный психотерапевт я хочу подчеркнуть, что подобная ситуация может возникнуть только при определенных условиях, сложившихся в семейной системе, включающей как малую семью молодых, так и весь семейный клан. От того, как свекор и свекровь взаимодействовали друг с другом все годы совместной жизни, как переживали семейные кризисы (рождение сына, его социализацию, пубертатный период, его «вылет из гнезда»), какие чувства они испытывали, оставшись наедине друг с другом, когда сын вырос. От всего этого зависит, может ли свекор испытывать к невестке мужской интерес и какие-либо любовные отношения свекра и молодой невестки.

Если у свекра и свекрови хорошие партнерские отношения, если они психологически согласились стариться вместе, то маловероятно, чтобы он увлекся невесткой. Подкаблучник, мечтающий вырваться из крепких объятий жены-манипуляторши, может положить глаз на невестку просто из чувства протеста.


Кроме того
, важно, на каком этапе жизни находится сам мужчина. Он наверняка уже пережил кризис среднего возраста, и, возможно, входит в мужской климакс — все зависит от типа его сексуальности, раннего или позднего созревания. Климакс - это снижение потенции?

Не только и не столько снижение потенции, сколько экзистенциальный кризис, осознание, что не за горами старость, а значит, и смерть. Допустим, свекор уже переживает климакс, а значит, ему необходимо доказывать себе и окружающим (в том числе сыну), что он еще о-го-го!

Есть ли в этой ситуации элемент конкуренции с сыном? Конечно. С одной стороны, отец воспринимает сына как продолжение себя и думает: раз мой сын выбрал эту женщину, значит, в ней что-то есть. В отличие от свекрови, он способен оценить не только кулинарные и хозяйственные таланты невестки, но и ее женские качества. Кроме того, родители склонны проецировать на детей свои неисполненные мечты, непрожитую жизнь. Он смотрит на невестку и прикидывает: хотел ли бы он иметь такую жену? А может, жена такой и была, но лет 30 назад... Тут недалеко до опасных мыслей и каких-либо отношений свекра и молодой невестки. Но разве отца не пугает явный оттенок инцеста в этой ситуации? Все, что касается сексуальных связей с близкими родственниками (невестка ведь - почти дочь), в обществе строго табуировано!


Более того
, во многих странах существуют соответствующие законы отношения свекра и молодой невестки. Например, в Британии законодательно запрещены браки между женщиной и ее бывшим свекром, пока бывший муж жив. То же касается браков между бывшим зятем и тещей. Но недавно одна пара, 60-летний мужчина и его 40-летняя бывшая невестка, в своем желании пожениться оказались так настойчивы, что дошли до Страсбургского суда и получили-таки разрешение на брак. У сына с этой женщиной не вышло, зато у отца с ней все сложилось прекрасно. Кстати, этот случай иллюстрирует такую ситуацию, когда невестка сама тянется к свекру. Молодой муж — только обещание, набросок мужчины, тогда как рядом есть уже сформировавшийся, опытный человек, который знает, чего хочет от женщины и от жизни. На эту тему есть прекрасный фильм «Ущерб» с Жюльетт Бинош в главной роли - о страсти, охватившей высокопоставленного политика средних лет и невесту его сына. Он сразу о многих вещах.


Во-первых
, о том, что сексуальную страсть и отношения свекра и молодой невестки (пусть потенциальной) может испытывать и проявлять не только человек низкой культуры. Мужчина среднего возраста, увлеченный чувством, способен, презрев все запреты и табу, сказать себе: «У моего сына все только начинается, у него еще все впереди. Моя жизнь уже наполовину прожита. Сейчас я люблю и хочу реализовать свою любовь. Это моя жизнь, и никто не помешает мне прожить ее так, как я хочу».

Во-вторых, тут речь о том, как мы идеализируем своих родителей. Для сына поступок отца оказался чем-то невероятным, он испытал шок и, не в силах вынести разочарования в идеале, покончил жизнь самоубийством. Всегда нужно помнить, что родители — такие же люди, как и мы, у них тоже есть свои слабости, и они тоже способны на большую страсть. Мне сейчас пришло в голову, что анекдотов о невестке и свекре (как, кстати, и о невестке и свекрови), возможно, не сочиняют еще и потому, что эта тема слишком болезненна, слишком табуирована, чтобы над ней смеяться.


Но, наверное
, возможны и другие, «мягкие» варианты взаимной симпатии свекра и невестки? У них, например, могут обнаружиться общие интересы. Мне вспоминается история одних знакомых. Когда молодой человек привел домой представить свою подругу, она очень понравилась отцу. Это был высокообразованный человек, профессор, рассеянный, вечно витающий в облаках. Его жена посвятила себя дому, не отличалась высоким интеллектом и не обращала внимания на то, как выглядит.

Неудивительно, что профессору понравилась молодая, красивая, а главное — умная девушка. Они часами сидели в гостиной и обсуждали проблемы глобализации, развития мировых культур — словом, темы, на которые профессор никогда не мог разговаривать с женой. Он даже говорил сыну о том, что девушка хороша собой, делал ей комплименты. Думаю, если бы молодая пара не распалась, а поженилась, отношения с невесткой у профессора были бы идеальные, но свекровь, возможно, ревновала бы.

Другой пример. В семье есть один «изгой»: свекор. Он давно развелся с женой, разорвал отношения со своей матерью (и теперь его мать живет со своей невесткой, то есть свекровью). С сыном этот человек тоже не поддерживает отношений. Но раз в год, в день рождения невестки, он обязательно появляется у нее на пороге, принаряженный, с букетом цветов и купюрой в 100 долларов в конверте.

Она эти подарки принимает, с мужем все переводит в шутку — мол, 100 долларов никогда не помешают. Думаю, побуждения в отношениях свекра и молодой невестки смешанные: тут и желание насолить всем своим близким, и конкуренция с сыном, и, возможно, симпатия к невестке. Давайте вернемся к письму читательницы. Она просит совета - как себя вести, чтобы не вспыхнул конфликт... Люди часто стараются избегать конфликта, считая, что это плохо. Однако конфликт — это тоже близость, хотя и со знаком «минус». Нужно прояснять отношения.


Прежде всего
, следует обговорить ситуацию с мужем. Его реакция зависит от того, как строились их отношения с отцом. Если он идеализирует отца, то испытает шок и, возможно, не поверит невестке. Но в любом случае это нужно обсудить. Кроме того, стоит начать выстраивать более четкие границы — свои и своей маленькой семьи. Она имеет право чувствовать то, что чувствует, думать то, что думает, проживать свою жизнь так, как считает нужным, и не испытывать за это вины.

«Я вам ничего не навязываю, но и вы мне ничего не навязывайте», — такой должна быть ее позиция, как в этой ситуации, так и в отношениях с родителями мужа и с людьми в целом. Возможно, стоит поговорить и с самим свекром. Но все это — временные меры, нужно настаивать на том, чтобы поселиться отдельно.

Впрочем, все зависит от того, какие отношения в семье. Однако конфликт пойдет на пользу всем — что-то изменится, потечет по-другому. Нет смысла прятать скелеты в шкафу — рано или поздно их все равно придется доставать.

Постъ для просвѣщєнія малороссовъ, коім сіи обычаи великороссовъ досѣле были нѣведомы

Фотографіческая карточка для привлеченія вниманія.
Семья Соколовых из Тамбовской губерніи:

Древо- растение с одним стволом произрастающим из корневой системы и образующими крону ветвями ◆
Кущ - растение с множеством древовидных ветвей произрастающими из общей корневой системы, не имеющее центрального ствола ◆

Сноха - та, которую сношает сын свекра (жена сына по отношению к его отцу-свёкру) ◆
Снохачество - когда сноху почередно сношают двое - сын и его отец ◆

Что бы вы сказали, если бы вдруг вскрылось, что:
- тот кого вы всю жизнь называли своим отцом, на самом деле ваш дядя (брат вашего отца от вашей бабушки и вашего прадедушки)?
-что тот, кого вы всю жизнь считали своим дедушкой на самом деле ваш отец (и он же отец вашего "отца" который на самом деле вам не отец, а дядя)?
- что у половины ваших братьев и сестер в вашей многодетной семье мать одна - та же что и у вас, а отцы разные (у части из них отец тот же что и у вас, а у другой части отец ваш дядя - родной сын их деда, который в свою очеред ваш отец)?

Вы бы для начала голову сломали в такой родословной.
Это с непривычки. Потому что вы не великоросс.
Потому что для подавляющего большинства великороссов именно такое многоствольное генеалогическое древо (кущ) и есть типичное в их родословной. Типичное потому, что имено по такому образцу была устроена внутрисемейная сексуальная жизнь посвеместно распространённая в деревнях откуда и происходит подавляющее большинство сегодняшнего населения России (в конце 19 - начале 20 века, в деревнях жили 85% населения России, а столетием раньше и все 90%).
Тут конечно можно возразить, что повсеместное ещё не не значит всеобщее.
Соглашусь на все 100%.
Это утверждение так же справедливо, как и то, что среди повсеместного и традиционного в России пьянства, можно попробовать поискать отдельные случаи потомственных, с деда-прадеда абсолютных трезвенников.

Для крепостных многодетных отцов семейства, перспектива быть в своей избе многоженцами, была настолько привлекательной (почему бы хотя бы у себя дома по отношению к своим девкам не уподобиться помещику с го правом первой ночи и обычаем невозбранно брюхатить всех своих дворовых девок?), что от этого не отказывались ни простые крепостные, ни казаки, ни староверы.
Чтобы сделать более определенные выводы о причинах наиболее способствовавших тому, что в процессе социально обусловленного естественного отбора моделей поведения у великороссов закрепилась именно эта модель, нужны дополнительные исследования, которые бы прояснили какой из факторов был здесь определяющим. Тот о котором упомянуто выше, или привнесённые в новую среду атавистические отголоски обычаев (как напрмер практиковавшийся ещё в 20-е годы 20 века у пермяков обычай подкладывать уважаемому гостю одну из своих девок на ночь) бытовавших у некоторых этносов империи до того, как из них стало формироваться соообщество великороссов.
То, что они ставая великороссами при этом называли себя христианами (крестьянами) , по видимому, их традиционную повседневную сексуальную жизнь никак не изменяло.

В свою очередь, каждая вырастающая в таких семьях девочка, с детства знала свою перспективу - после выдачи замуж в семью великороссов, быть привселюдно сношаемой поочередно и мужем и свекром (это вам не лабиринты потайных ходов к отдельным альковам со штатом прислуги обеспечивающим секретность хождений налево от своих жен к фавориткам у дворян - здесь все половые сношения происходили в одной избе на глазах у всей семьи).
Так традиции общинности укрепляли общность сексуальную, а неопределённость в определении отцовства следующего поколения, в свою очередь стимулировала соханение исконной общинности (глава семьи не мог быть на 100% уверен, что отделяя одного из формально считающимися его сыновей, отдает часть своего имущества именно сыну, а не дяде).

Дети с детства видели аморальное (с точки зрения христианства) поведение своих родителей, поэтому первым следствием этого было то, что в Великоросси не могло (как в Малороссии) появиться и прижиться обращение детей к своим родителям на "вы".
Но страх без уважения присутствовал - потому что так же как Царь в маштабах государства в сознании великоросса стоял выше законов, так и глава семьи уподоблялся в его сознании вседержителю местного, внутрисемейного, внутриизбяного масштаба.

Вторым следствием неуважения к таким великоросским образом общинно сношаемой матери, явилось рождение и расцвет богатейшего жанра бытовых матерных частушек, исполняемых ими при этих женщинах и своих детях.

Вот потому и противились малороссияне выдавать своих дочек за великороссиян- знали какая им там (недопустимая с их точки зрения) сексуальная судьба уготовлена.
Есть много цитат тех лет, где говорится о том, что даже в рядом расположенных малорусских селах и великорусских деревнях почти не было взаимных браков.
Но это уже другая тема- производная от этой.

Вот как эту разницу отметил в 1861 году Н.Костомаров:

В характере украинского народа преобладает личная воля, а в российском преобладает всеобщность. Для украинца коренным образом связь людей основывается на взаимном согласии и может распадаться по их взаимной воле.

Россияне стремятся закрепить необходимость и неразрывность единожды установленной связи, а саму причину установления отнести к Божьей воле и, следовательно, изъять от людской критики.

Коллектив для украинца не то, что для россиянина. Для первых - это добровольная организация людей. В Украине каждый член громады - независимая личность, самобытный собственник. Обязанность его в громаде только в сфере взаимной безопасности и выгоды каждого.

Для россиянина коллектив - выражение общей воли, поглощающей личную самобытность каждого.

СЕМЬЯ ИЛИ ОБЩИНА

У россиян сильно выражено стремление к тесной коллективной организации людей, где уничтожаются личные интересы под властью общих. Нерушимая законность общей воли, выраженная смыслом тяжелой судьбы, совпадает в российском народе с единством семейного быта, неделимостью семей, общинною собственностью.
Для украинца нет ничего тяжелее и противнее такого порядка.

Семьи украинцев делятся и дробятся, как только появляется потребность в самостоятельной жизни. Опека родителей над взрослыми детьми кажется для украинца несносным деспотизмом. Претензии старших братьев к меньшим, как и отношения дядей с племянниками, возбуждают неистовую вражду между ними.
Кровная связь и родство мало располагают украинцев к согласию и взаимной любви. Напротив, очень часто люди приветливые, кроткие, мирные и уживчивые находятся в непримиримой вражде со своими кровными родственниками. Ссоры между родными — явление самое обыкновенное в любых сословиях.
В Украине, чтобы сохранить любовь и согласие между близкими родственниками, надобно им разойтись и как можно меньше иметь общего. Родство связей украинцев ведет скорее к ослаблению их, чем усилению.

Напротив, у россиян, кровная связь заставляет человека нередко быть к другому дружелюбнее, справедливее, снисходительнее, даже когда он вообще не отличается этими качествами в отношении к чужим. Россиянин из покорности долгу готов принудить себя любить своих ближних по крови, хотя бы они ему не по душе, снисходить к ним, потому что они ему сродни, он готов для них на личное пожертвование, сознавая, что они того не стоят - они своя кровь.

Некоторые россияне, которые приобрели в Украине имение, затевали иногда вводить в украинские семьи российский коллективизм и неделимость. Плодом этого были отвратительные сцены.
Не только родные братья готовы были поминутно завести драку, но сыновья вытаскивали отцов своих за волосы через пороги дома.

Украинец тогда почтительный сын, когда родители оставляют ему полную свободу и сами на старости лет подчиняются его воле. Тогда добрый брат, когда с братом живет как сосед, как товарищ, не имея ничего общего, нераздельного.
В украинских семьях соблюдается правило: каждому свое. Не только взрослые члены семьи не надевают одежды другого, даже у детей у каждого свое.

У россиян, в крестьянском быту, часто две сестры не знают, кому из них принадлежит тот или другой тулуп, а об отдельной принадлежности у детей не бывает и помина.

ЖЕНЩИНА, МАМА

Женщина в российской культуре редко возвышается до своего человеческого идеала, редко ее красота возносится над материей, редко влюбленное чувство может в ней ценить что-нибудь за пределом телесной формы, редко выказывается доблесть и достоинство женской души.

Украинская женщина в народном фольклоре, напротив, до того духовно-прекрасна, что и в своем падении высказывает поэтически свою чистую натуру, и стыдится своего унижения. В песнях игривых, шуточных, резко выражается противоположность натуры украинского и российского народов. В украинских песнях о женщине, маме вырабатывается прелесть слова и выражения доходят до истинной художественности.

Напротив, российские песни такого разряда показывают не более как стремление уставшего от прозаической деятельности труда забыться на минуту как-нибудь, не ломая головы, не трогая сердца и воображения. Песня эта существует не для себя самой, а для некой декорации, больше материального удовольствия.

ЛИЧНОСТЬ

У россиян крепостной человек соединял свою судьбу с жизнью господина: воля барина стала для него заменять собственную волю.

В Украине жизнь текла иначе. Понятие общности почти отсутствовало. Древнее право личной свободы не было поглощено перевесом общественного могущества, и понятие об общей земельной собственности не выработалось. Каждый земледелец был независимым собственником своей земли. Таким образом, право собственности возвысило богатых и влиятельных, образовав высший класс, а массу бедного народа повергло в порабощение. Но в Украине магнат-владелец не представлял собою выражения барской, а через нее и царской воли, он владелец по праву. Это право выражало силу, торжество обстоятельств и давность происхождения. Естественно, в Украине, крепостной, зависимый человек, при первой возможности, желал сделаться свободным.

В России крепостной не мог этого желать, ибо находил своего господина зависевшим от другой высшей воли, так же как он сам зависел от него.

РОЛЬ ПРАВИТЕЛЯ

Для россиян, если Бог одного возвышает, награждает, а другого карает, значит, так должен поступать и царь, исполняющий на земле божественную волю. Это ярко выражается российскою пословицей: воля Божья, суд царев. Отсюда безропотность народа, который сносит даже и то, что превосходит меры человеческого терпения. Противиться царю, хотя бы и неправедному, значит противиться Богу - и грешно, и опасно, потому что Бог пошлет еще худшие беды.

В России царь-государь - полный собственник всего государства. Слово «государь» означало собственника, имеющего безусловное право по своему усмотрению распоряжаться всем, что есть в его государстве, как своими вещами. Россияне знают, что давалось от царя, всегда могло быть им отнято и отдано другому, как беспрестанно и случалось.

Сноха́чество — практика в русской деревне, при которой мужчина — глава большойкрестьянской семьи (живущей в одной избе) состоит в половой связи с младшими женщинами семьи, обычно с женой своего сына (связь свёкра с невесткой, называемой сноха). Эта практика получила особое распространение в XVIII —XIX веках ,

О распространённости снохачества, связанного с абсолютной властью «большака», «отца семейства» (домовладыки) над своими домашними подробно писали многие публицисты XIX века (А. Н. Энгельгардт — «Письма из деревни»; первичные материалы этнографического бюро князяВ. Н. Тенишева).

Русский публицист В. Д. Набоков писал: «Нигде, кажется, кроме России, — нет по крайне мере того, чтобы один вид кровосмешения приобрел характер почти нормального бытового явления, получив соответствующее техническое название — снохачество».

Снохачество упоминается в художественной литературе («Отцы и дети » И. С. Тургенева , «Житие одной бабы » Н. С. Лескова , «Колодезь» С. В. Логинова). В книгеВ. М. Дорошевича «Сахалин» приводится народная примета: Как снохач помогать возьмётся, — колокол с места не сдвинешь. Мотивы снохачества в опере Д. Д. Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда » привнесены либреттистами и отсутствуют в одноимённой повести Лескова. Также снохачество встречается в романеМихаила Шолохова Тихий Дон , когда Дарья Мелехова пытается соблазнить свёкра Пантелея Прокофьевича, в отсутствие мужа Петра, объясняя это тем, что «не может без казака».

Вот что писали об этом современники (цитаты и сканы из дореволюционных изданий):

Сведения о казацких общинах на Дону.
Материалы для обычного права. Том 1.

1.

2.

3. Снохачество

Особо следует сказать о таком явлении сельской жизни как снохачество. Следует признать, что половая близость между главой крестьянской семьи (большаком) и снохой не была явлением исключительным, а для патриархального уклада сельского быта, в какой-то мере и обыденным. «Нигде кажется кроме России, - отмечал В. Д. Набоков, - нет по крайне мере того, чтобы один вид кровосмешения приобрел характер почти нормального бытового явления, получив соответствующее техническое название - снохачество» [Цит. по: 35, с. 52]. Наблюдатели отмечали, что этот обычай был жив и в конце XIX в., причем одной из причин его сохранения являлся сезонный отток молодых мужчин на заработки. Хотя эта форма кровосмешения была осуждаема просвещенным обществом, крестьяне ее не считали серьезным правонарушением . В ряде мест, где снохачество было распространено, этому пороку не придавали особого значения. Более того, иногда о снохаче с долей сочувствия говорили: «Сноху любит. Ен с ней живет как с женой, понравилась ему» . По наблюдению этнографа А. В. Балова, в ярославских селах «снохачество или незаконное сожительство свекра со снохой, явление довольно нередкое» .

В глазах крестьян снохачество являлось грехом, но не преступлением. С иной позиции данное деяние трактовал закон. Даже если половая связь свекра и снохи не была результатом насильственных действий, то все равно она являлась действием преступным, так как нарушала запрет на сексуальную связь между близкими родственниками, в данном случае по свойству, а, следовательно, была ничем иным как кровосмешением.

Причину существования этой формы удовлетворения сексуальных потребностей следует видеть в особенностях крестьянского быта. Одна из причин - это ранние браки. В середине XIX в., по сведениям А. П. Звонкова, в селах Елатомского уезда Тамбовской губернии было принято женить 12 - 13 летних мальчиков на невестах 16 - 17 лет . Отцы, склонные к снохачеству, умышленно женили своих сыновей молодыми для того, чтобы пользоваться их неопытностью . Другой причиной, создающей условия для распространения этого порока в сельской среде, были отхожие промыслы крестьян. «Молодой супруг не проживет иной раз и году, как отец отправляет его на Волгу или куда-нибудь в работники. Жена остается одна под слабым контролем свекрови» . Из Болховского уезда Орловской губернии информатор в 1899 г. сообщал: «Снохачество здесь распространено потому, что мужья уходят на заработки, видятся с женами только два раза в год, свекор же остается дома и распоряжается по своему усмотрению» . Автор корреспонденции из Пошехонского уезда Ярославской губернии отмечал, что при господстве в уезде отхожих промыслов молодые люди нередко через месяц или два уезжают на чужую сторону на год, а то и более, как, например, все лица, живущие в услужении в торговых заведениях г. Петербурга и Москвы . Аналогичны по содержанию сведения из Медынского уезда Калужской губернии. «Часты случаи в семьях, где молодой муж, работая на фабрике, годами отсутствует или отбывает военную службу, а свекор начинает снохачить самым дерзким и грубым образом» .

Механизм склонения снохи к сожительству со свекром был достаточно прост. Пользуясь отсутствием сына (отход, служба), а иногда и в его присутствии, свекор принуждал сноху к половой близости. В ход шли все средства: и уговоры, и подарки, и посулы легкой работы. Обычно такая целенаправленная осада давала свой результат. В ином случае уделом молодухи становилась непосильная работа, сопровождаемая придирками, ругательствами, а нередко и побоями . Жизнь женщин, отказавших своим свекрам в удовлетворении их плотских желаний, по мнению сельского корреспондента из Калужской губернии, становилась невыносимо мучительной . По словам крестьянки, испытавшей на себе снохачество, в случае отказа свекру, тот мстил снохе, наговаривая на нее сыну всякие гадости о том, что та имела в его отсутствие связь с посторонними мужчинами . Специалист по гражданскому праву дореволюционной поры Е. Т. Соловьев в своем труде отмечал, что «когда сноха не желает быть сожительницей свекра, ей достаются от него жестокие побои, арест в подполе, погребе или в холодном амбаре» .

Типичный пример склонения свекром снох к половой близости приведен в корреспонденции (1899 г.) жителя села Крестовоздвиженские Рябинки Болховского уезда Орловской губернии В. Т. Перькова. «Богатый крестьянин Семин 46 лет, имея болезненную жену, услал двух своих сыновей на «шахты», сам остался с двумя невестками. Начал он подбиваться к жене старшего сына Григория, а так как крестьянские женщины очень слабы к нарядам и имеют пристрастие к спиртным напиткам, то понятно, что свекор в скорости сошелся с невесткой. Далее он начал «лабуниться» к младшей. Долго она не сдавалась, но вследствие притеснения и подарков - согласилась. Младшая невестка, заметив «амуры» свекра со старшей, привела свекровь в сарай во время их соития. Кончилось дело тем, что старухе муж купил синий кубовый сарафан, а невесткам подарил по платку» .

Схожую ситуацию избрания женщиной выгодной для себя житейской и жизненной стратегии описал информатор из Пошехонского уезда Ярославской губернии. Один крестьянин 37 лет женил сына на молодой красавице, чтобы самому приблизиться к ней, а затем отправил сына на заработки в Петербург. Пока сын отсутствовал, свекор сошелся с невесткой, родился внебрачный ребенок, и отец в итоге заставил сына бросить семью и дом и окончательно уехать в город .

Семейные любовные коллизии не всегда разрешались благополучно, аморальная половая связь в крестьянской семье порой имела трагический финал. По сообщению «Донских областных ведомостей» за 1873 г., жена убила мужа, уличив его в снохачестве . Крестьянин с. Поповка Подгоренской волости Козловского уезда Тамбовской губернии Филимон Волков убил свою жену за незаконное сожительство ее с его отцом . Случай убийства сыном отца-снохача имел место в с. Бежаницы Псковской губернии . В начале ХХ в. в окружном суде слушалось дело Матрены К. и ее свекра Дмитрия К., обвиняемых в детоубийстве. Обвиняемая Матрена К., крестьянка, замужняя, 30 лет, на расспросы полицейского урядника призналась ему, что на протяжении 6 лет, подчиняясь настоянию свекра, состоит в связи с ним, прижила от него сына, которому в настоящее время около пяти лет. От него же она забеременела вторично. Свекор Дмитрий К., крестьянин, 59 лет, узнав о приближении родов, приказал ей идти в ригу и, как только она родила, схватил ребенка, зарыл его в землю в сарае . В с. Чистые Бочкари Костромской губернии мать крестьянина Кочнева, находившиеся с ним в любовной связи, отравила свою сноху. Поводом к отравлению послужила ревность. Любовную связь матери и сына подтвердили на следствии их родственники .

Редко молодые бабы пытались найти защиту от сексуальных посягательств со стороны свекра в волостном суде, но, как правило, те устранялись от разбора таких дел. Правда, юрист дореволюционной поры И. Г. Оршанский в своем исследовании приводил пример, когда по жалобе снохи на уговор свекра к снохачеству, последний решением волостного суда был лишен «большины» . Но это было скорее исключением, чем правилом. В тех случаях, когда преступная связь свекра со снохой открывалась, виновной, как правило, признавалась женщина, которую ожидала жестокая расправа со стороны мужа. Вот характерный итог самочинной расправы. «Жена была избита до полусмерти; волосы наполовину были вырваны, лицо превращено в один сплошной синяк, тело исщипано, одежда изорвана в мелкие клочки, так что женщина очутилась на улице совсем нагая» .