Ребёнку 7 лет плачет по любому поводу. Ребенок ноет и плачет по любому поводу: что делать и как отучить малыша от «вредной привычки»? Что полезно сделать, если ребенок плачет по любому поводу

Ситуация: в семье трое детей. Старшему - 7 лет, среднему - 5, младшему - 3 года. И все очень уж любят пореветь. Плачут буквально по любому поводу. Как их отучить от этой вредной привычки?

Чрезмерно плаксивыми дети бывают по разным причинам, и в зависимости от этих причин нужно подходить к ним по-разному. Иногда (а взрослые думают, что всегда) слезливость для детей является средством добиться выполнения их требований и капризов. Конечно, в этом случае старшие должны давать отпор такой скверной привычке. Можно и должно за притворные слезы наказывать «ревунов», высмеивать их или хотя бы полностью игнорировать демонстративный «рев».

Наконец, бывает и так: ребенок плачет больше других детей просто потому, что он более чувствительный, впечатлительный, со слабым типом нервной системы. Обычно такие дети послушны, мягки, ласковы; в играх с другими детьми они чаще уступают, их легко вызвать на сочувствие чужому горю и т. п. Сами они плачут чаще других потому, что острей переживают всякую обиду, несправедливость, неудачу. С такой плаксивостью, пожалуй, и бороться не нужно: насмешки, наказания будут только ранить ребенка, «сушить ему сердце». Кстати, такие дети плачут по любому поводу нередко для того, «чтобы их пожалели, они особенно остро нуждаются в ласке старших и добиваются ее (заметьте, не капризов, не удовлетворения своих излишних прихотей, а просто ласки отца или матери!) слезами. И не нужно считать таких детей изнеженными, неполноценными: их слезы - признак будущих черт характера, нужных всякому человеку, - чуткости и отзывчивости.

Что же предпринять, чтобы отучить ребенка плакать по любому поводу?

Самый универсальный ответ на детские слезы - мягкая, ласковая улыбка, насмешка. Наказания за слезы допустимы только тогда, когда вы уверены, что имеете дело с обыкновенным капризом, со зряшными, притворными слезами. Конечно, нужно учитывать и возраст детей. И, конечно, в семье со многими детьми нужно создать отношение к слезам как к слабости, допустимой для самых маленьких ребят или в действительно серьезных случаях.

Здравствуйте, Ирина! Плач у детей самый эффективный способ привлечения внимания родителей. Вам необходимо научить ребенка более действенным способам выражения своих желаний и потребностей.

1. Разъясните ребенку, что такое плач, и как негативно он действует на окружающих взрослых. Дети не всегда знают, что такое плач и как ужасно он звучит. Поэтому, как только ребенок заплакал, обозначьте это действие словами, как бы «приклейте» к нему название, и попросите ребенка использовать свой обычный голос. Если ребенку трудно уловить различия между плачем и нормальным голосом, продемонстрируйте для него эту разницу. Объясните, что плач звучит неприятно, и люди перестают слушать плачущего. Потренируйтесь вместе с ребенком издавать «приятные» и «неприятные» звуки, эта игра может оказаться довольно забавной.

2. Поощряйте ребенка ласковыми словами, когда он выражает свои желания не плача. При этом постарайтесь дать ему то, что он просит так быстро как это возможно. Если сразу выполнить просьбу невозможно, то потяните немного время, занимая ребенка рассказом почему, например, нельзя дать дать игрушку сразу (потому что она дома и т.д.). не забудьте похвалить ребенка, если он сумел спокойно подождать выполнения своей просьбы.

3.Не давайте повода. Избегайте таких ситуаций, которые могут вызвать слезы.

4.Не поддавайтесь. Вы не должны раздражаться, когда ребенок плачет. Оставайтесь абсолютно спокойны и все время повторяйте «я не понимаю, чего ты хочешь, говори спокойно». Даже если ребенок плачет в общественном месте, не поддавайтесь на его просьбу, не смотря на то, что вам может быть неприятно привлекать к себе внимание. Через некоторое время ребенок поймет, что слезами ничего не добьешься, а другие более спокойные способы выражения своих желаний приносят результаты.

5. Реагируйте немедленно как только ребенок выразил свое желание спокойно. Вы должны быть чуткими и восприимчивыми. Поблагодарите его, что он выразил свою просьбу так хорошо. Но если пора идти спать, надо идти спать. Чаще всего родители реагируют на крики и плач ребенка, поэтому дети и стремятся использовать эти «эффективные» способы исполнения своих желаний.

Главная ПОТРЕБНОСТЬ ребенка, чтобы его ЛЮБИЛИ безусловно, т.е. без всяких условий. Помогите своему ребенку удовлетворить эту потребность.


всегда настаиваем на том что попросили

Это хорошо, но каким тоном, с каким выражением лица? С мужем Вы тоже так общаетесь? А он с Вами?

Дети такие же люди, как и мы, только маленькие!

Ирина, жизнь так коротка, а детишки растут так быстро и каждое слово, эмоция, взгляд, интонация взрослого впитывается и остается на всю жизнь в душе. И отзывается в маленькой растущей душе или надеждой, уверенностью, поддержкой, чувством безопасности или страхами , тревогами, чувством вины. Все зависит от отношения родителей!!!

И ничего нельзя выполнить сначала на "черновик".....

С уважением, Наталия Борисовна!!!

Журбенко Наталия Борисовна, психолог г. Ейск

Хороший ответ 3 Плохой ответ 0

Вопрос: Здравствуйте! Ребенок плачет по любому поводу. Дочке — 4 года. Забираю из сада — рыдает. Прошу убрать вещи — рыдает. Просит что-то ей помочь — и опять рыдает. Пробовали по-хорошему и по-плохому. Ничего не помогает. Обещает, что не будет, и все опять повторяется.

Семья у нас полная. Относимся друг к другу хорошо: любим и уважаем. С папой ничего такого нет. Все сама делает. Даже если что-то просит, то никогда не плачет. С папой дома у нее больше времени. Когда она со мной, ей приходится заниматься своими делами без меня, так как я веду частные уроки с детьми, а она одна в своей комнате играет. Это в выходные, а в остальные дни она в садике. В детский сад ходит с удовольствием уже третий год, там тоже со всеми общается и отлично проводит время. Она сама мне это рассказывает, и воспитатель тоже. А как только прихожу ее забирать, начинает плакать. Спрашиваю: «Почему?». Говорит: «Больше не буду!».

У папы сменный график, с ним может и среди недели дома остаться и провести весь день вместе, пока я на работе. Но из сада я всегда стараюсь забрать ее пораньше, так как мы еще ходим на танцы и на подготовку к школе (тоже,кстати, ходит с удовольствием).

Мы пробовали и объяснять, что можно без слез, и ругали, и ремень брали, и в угол ставили. В углу стоит и рыдает, выбегает через каждые десять минут и говорит: «Можно я вам скажу, как надо себя вести? Я все поняла!».

Нервы у всех уже на пределе. Помогите, пожалуйста. Спасибо за ответ. Ксения

Отвечает Анастасия Комарова, психолог :

Здравствуйте, Ксения. Читая ваше письмо, чувствуется, как вы переживаете за дочку и хотите ей помочь, а также ваша растерянность, в том, что же делать. Давайте попробуем разобраться, чем можно помочь в вашей ситуации.

Насколько я поняла, ваша дочка помимо сада дополнительно посещает танцы и подготовку к школе. В связи с этим у меня вопрос: сколько раз в неделю у нее занятия по подготовке к школе, сколько часов, какие занятия, в какой форме проходят?

Дело в том, что возраст 4-5 лет – это возраст прежде всего игр, через которые ребенок познает правила, которые приняты в обществе, социальные отношения, что такое «хорошо» и «плохо» и прочее. В этом возрасте активно формируются личностные качества ребенка, а вот учебные навыки им даются сложно, особенно, если занятия проходят в форме классно-урочной системы. К таким занятиям ребенок в 4-5 лет не готов ни психологически, ни физиологически.

Всему свое время: дошкольный возраст — играм и через них ребенок развивается, а 6 лет — подготовке к учебе.

Ведь не зря детей в школу берут именно с 7 лет, а не раньше. Вполне возможно, что психика вашей дочки, хоть ей и нравятся занятия, перегружается на них. С этим может быть связан постоянно сниженное настроение, и любая проблема, даже самая маленькая, ей воспринимается ОЧЕНЬ большой, с которой справиться трудно.

Кроме того, насколько я поняла, с папой нет таких проблем. А стало быть, что-то в ваших отношениях с дочкой. Скорее всего, ей не хватает вашего активного общения, ощущения значимости для вас. Давайте посмотрим, сколько времени у вас остается на качественное общение друг с другом? Целый день она в саду, потом вы ее забираете и ведете на занятия, после них, я предполагаю, ужин и сон. А в выходные, у вас работа, а она одна в своей комнате. А папа и может и в сад не повести, и играет с ней. И с ним она не плачет. Я думаю, что вам нужно налаживать более тесный контакт с дочкой.

Что полезно сделать, если ребенок плачет по любому поводу:

  • Посмотреть нагрузку дочки.

Если нагрузка действительно большая, возможно исключить подготовку к школе и перенести курсы на более старший возраст. Тогда снизится психологическая нагрузка и останется время для общения друг с другом.

  • Почаще (не меньше 10 раз в день) обнимайте и целуйте дочку, при этом говорите о своей любви, о том как она вам дорога, как вы счастливы, что у вас есть такая дочка.

Делать это надо не только тогда, когда что-то хотите от ребенка, а просто так, проходя мимо, когда она играет, когда вы вместе куда-то идете. Дело в том, что достаточно часто мы думаем о том, как нам дорог ребенок, но говорим ему об этом редко. Чаще мы говорим ребенку то, что нам в нем не нравится. И у ребенка откладывается, что он плохой, ненужный, незначимый для родителя. Очень хорошо первое время для себя фиксировать, сколько раз вы это делаете. Потом выработается привычка, и записывать не придется.

  • Возьмите себе за правило: 30 минут в день (не меньше) занимайтесь с дочкой тем, что ОНА хочет.

Вот некоторые примеры занятий с ребенком.

Волшебный ковер

Выберите в комнате место, где было бы удобно рассказывать забавные истории.

Положите там коврик из ванной или маленький плед и назовите его «волшебным ковром». Сядьте на него вместе с ребенком.

Пусть малыш закроет глаза и представит, что он отправляется в страну чудес. Конечно, он должен быть одним из героев сказки. Начните со слов: «Сегодня вечером наш ковер-самолет полетит…» После этого ребенок продолжает фразу, выбирая место, куда направится волшебный ковер. Это может быть Диснейленд, Африка, Марс или зоопарк. Пусть ребенок сам фантазирует (вы помогаете, только когда это необходимо). Продолжайте «путешествовать» до тех пор, пока малыш не успокоится. Сделайте так, чтобы волшебный ковер, возвратившись, опустился прямо в кровать, а затем сверните его до следующего вечернего путешествия.

Совет рассказчику

Лучший способ стимулировать творческое воображение ребенка — относиться внимательно ко всему, что он говорит. Восхищайтесь героями сказок, которых он сам создал в своем воображении, и не будьте слишком строги к ним. Не удивляйтесь, если рассказ зайдет за границы здравого смысла.

Поговорим о животных

Выключив свет, попросите малыша рассказать о том, как он провел день. Попробуйте задать ему такой вопрос: «Как ты думаешь, этот день похож на какое-нибудь животное?» И если последует положительный ответ, то попросите назвать это животное. Эта игра дает прекрасную возможность подробно поговорить с ребенком о животном мире. Вы получите большое удовольствие, рассуждая с ним о разных птицах, зверях и насекомых. Жаркий и долгий летний день, оказывается, можно сравнить с медлительной черепахой, а день, заполненный заботами, суетой, спешкой, — с обезьяной, ящерицей или лисицей. Сначала вы должны сами сказать, кого напоминает прожитый вами день, например: «Я сегодня трудился, как муравей, и очень устал». Затем спросите малыша: «А на кого был похож день у тебя?»

Пространственное восприятие

Изготовьте панно, приклеив большой кусок однотонной фланели на картон. Из разноцветного фетра вырежьте разнообразные фигуры. Например, несколько больших, средних и маленьких квадратов; синих, красных и желтых треугольников. Кроме того, вырежьте длинную полоску из черной фланели.

Пусть ваш ребенок красиво оформит конверт, папку или коробку для хранения этих предметов. Держите конверт в спальне, и когда наступит вечер, поиграйте с ними. Вот несколько вариантов игры. По очереди располагайте фигуры сверху и снизу черной полосы: в один из вечеров разложите их по размеру, в следующий раз — по цвету. Попросите ребенка найти самый большой красный треугольник и поместить его над черной линией. Затем вы, по просьбе ребенка, кладете самый маленький треугольник над полосой. Или так: найдя самый большой прямоугольник, ребенок должен разместить внутри него самый маленький кружок. На следующий вечер можно разложить фигурки по цвету или форме. Во время игры старайтесь использовать сравнения при описании предметов. Употребляйте такие слова, как «большой», «огромный», «гигантский»; «меньше чем…», «больше чем…», «такой же, как…»

Чтобы внести разнообразие в эту игру, используйте печатные буквы. Их можно купить, или сделать из фланели, или написать на большом листе бумаги — по нескольку одинаковых букв. Тогда можно предложить ребенку задание найти, например, все буквы «М». При этом заметьте, сколько времени ему потребуется на поиск. Найдя буквы, он мжет сосчитать их. Если буквы нарисованы на листе бумаги, обведите их кружками.

Почитаем вместе

Все родители знают, какую важную роль в развитии ребенка играет чтение. Это занятие традиционное, но оно во все времена увлекало детей. Исследования показали, что ребенок, которому много читают, быстрее начинает читать самостоятельно. Некоторые дети любят снова и снова возвращаться к одной и той же книге. Другие предпочитают разнообразие.

Если ваш ребенок постигает грамоту, старайтесь читать с ним по очереди одну и ту же книгу. Выбирайте по мере возможности хорошую детскую литературу — советуйтесь с библиотекарем, педагогом или просматривайте проспекты и другие информационные источники о лучших книгах для детей. Необходимо подбирать издания, соответствующие возрасту ребенка, хорошо написанные и красочно оформленные. Такая литература стимулирует воображение ребенка, и, если книга действительно интересная, она доставит удовольствие и вам.

Когда малыш начнет уже читать сам, не прекращайте читать ему вслух. Даже дети, которые уже хорошо овладели грамотой, любят, когда им читают перед сном. Если ребенок, увлекаясь, не может остановиться, тогда заранее вложите закладку на несколько страниц вперед и заканчивайте чтение, когда дойдете до этого места.

Будьте осторожны

Никогда не указывайте ребенку, как нужно или как не нужно относиться к тому или иному событию, или что он неверно называет те чувства, которые испытывает. Если ребенок говорит: «Я схожу с ума»,а вы считаете, что он просто испугался, можно сказать: «А я, попав в такую ситуацию первый раз, не сходил с ума, я просто боялся». Если вы хотите сохранить с ним доверительные и близкие отношения, никогда не говорите: «Ты не сошел с ума, а просто боишься».

Воспоминания

Дети, как правило, любят слушать разные истории из жизни своих родителей, братьев и сестер. Как-нибудь вечером откройте старый семейный альбом и расскажите ребенку, кто это снят на фотографиях, где и при каких обстоятельствах сделаны те или иные снимки.

Игра теней

Эта игра основана на активном использовании света и тени. В нее с удовольствием играют и взрослые и дети. Подвесьте в центре комнаты лист бумаги. Выключите свет и осветите фонариком лист с задней стороны. В это же время кто-нибудь должен шевелить пальцами и руками между листом бумаги и фонариком, проецируя на бумагу тень. Те, кто сидит перед «экраном», должны понять, на что похожи тени, и рассказать какую-нибудь историю. В эту игру лучше всего играть вечером в выходные дни, когда к вам в гости приезжают родственники и друзья.

Утомленная парочка

Если день выдался трудный и вы устали, вам обоим необходим именно такой отдых. Выключите свет, лягте рядом с ребенком на кровать, разумеется, если позволяют ее габариты, и скажите: «Папа (или мама) сегодня вечером ужасно устал(а), поэтому не можешь ли ты рассказать мне какую-нибудь хорошую сказку, чтобы мне легче было заснуть. Посмотрим, кто из нас заснет первым». Попытайтесь заснуть рядом с малышом. Если кровать маленькая, возьмите подушку и расположитесь рядом на полу.

Текущие события

Ваш ребенок, по-видимому, уже привык к тому, что вы читаете газеты и журналы. Просматривая их вместе с вами, он почувствует себя взрослым и ему будет особенно интересно, если вы расскажете о том, что изображено на картинках. Не забывайте, что малыш только играет во взрослого, но при этом еще ребенок, поэтому, давая пояснения, постарайтесь избегать сложных терминов, которые могут его утомить. Кроме того, разумно выбирайте темы.

Показывайте друг другу картинки в журналах и газетах и подробно рассматривайте важные и интересные детали. Помогите ему подключить воображение и выявить способность оценивать, тогда вы поймете, что он видит на картинке. Вот некоторые вопросы, которые могут быть полезны.

  • Что происходит на картинке?
  • Как ты считаешь, часто ли люди делают это?
  • Ты тоже хотел бы заниматься этим? А как бы ты это сделал?

Звездочет

Это занятие может показаться не таким увлекательным, если вы живете в городе. Но если у вас есть дом в пригороде, а еще лучше в сельской местности, эта игра оставит неизгладимое впечатление у вас и вашего малыша. Вы можете превратить ее в ежегодный ритуал, когда отдыхаете за городом. Если метеорологи предсказывают ясную и теплую погоду, позвольте ребенку не ложиться спать до темноты, и вместе отправляйтесь на улицу, захватив спальный мешок или одеяло и подушку. Лягте поудобнее и смотрите на звезды, обсуждая то, что видите. Если вам удастся найти время для этого занятия, вы не пожалеете.

Небольшая подсказка

Постарайтесь избегать вопросов, на которые можно ответить только словами «да» и «нет».

Разговор о завтрашнем дне

Многие дети любят спрашивать: «А что будет завтра?» Разговоры о том, что их ждет впереди, вырабатывают у детей способность планировать поступки, ставить перед собой цель, а также развивают искусство логической оценки событий. Перед тем как поцеловать ребенка на ночь, постарайтесь обсудить, как прошел у него день и что его ждет завтра. Пусть он сам попытается определить дела на завтра. Например, он может придумать, что будет есть утром; чем займется, когда вы уйдете на работу; или решить, из какого окошка помахать на прощание рукой. Если на следующий день предстоит что-то особенное — гость к обеду, визит к бабушке, покупка новых ботинок, вы получаете прекрасную возможность вспомнить об этом.

Составляя план, помните не только о домашних делах, но и о времени для развлечений. Однако накануне вечером не планируйте каких-либо срочных и обязательных дел, которые непременно надо закончить или начать и которые грозят ребенку неприятностями — например, визит к зубному врачу.

У малышей недостаточно развито чувство времени, поэтому попытки распределить свой день вносят элемент предсказуемости и безопасности их жизни. Когда вы желаете детям «спокойной ночи», им становится так тепло приятно, что часто они не хотят вас отпускать.

«Где ты?»

Завяжите ребенку глаза и водите его по квартире. Остановитесь и спросите ребенка, где он находится (в кухне, коридоре и т.д.).

«Весы»

От деревянного конструктора вам понадобится кубик и длинный брусок. Положите брусок на кубик – получатся весы. Кладите на разные концы «весов» предметы и определяйте, который тяжелей.

«Прогулка по квартире»

Походите с ребенком по комнате и поищите предметы определенного цвета (синего, красного и т.д.) или, например, большие предметы или то, что сделано из дерева.

Больше гуляйте, проводите время на природе, наблюдайте за природными явлениями, обсуждайте увиденное. Если будут вопросы – пишите, постараюсь помочь. Удачи!

Уважаемые родители и психологи! Я уже не знаю, что делать, обращались к психологу в нашем городе (город не большой) по этой проблеме. Есть два сына, одному 7,9 лет, второму 2,9, речь пойдет о старшем. В первый класс мы пойдем в этом году, т.к. в том,я его не отдала и оставила еще на один год в саду, не потому, что он отстает в развитии, тут скорее наоборот, он читает, пишет, занимается английским, а потому, что у само ребенка не было никакого желания идти, он морально опять же по нашим ощущениям был не готов и поговорив с папой приняли решение не торопиться со школой. Да данный момент, что меня настораживает и беспокоит, его слезы по каждой мелочи и пустякам так и не прошли, а наоборот увеличились с геометрической прогрессией, пока я домой приезжаю на обед он умудряется поплакать раз 5 (поводы: не хочет кушать, не хочет читать, играть, полоскать горло, расстроился, что не слушался бабушку, не получилось собрать конструктор или отвалилась не вовремя какая то деталь, что то потерял, не получилось слепить или смастерить что то) поводом просто очень много и он действительно плачет и нервничает. Поведение на площадке: когда гуляем вместе с младшим сыном, он постоянно у него что то отбирает, даже если это игрушка для малышей - старшему почему то она нужна, даже когда поменяются, через короткий промежуток старший сын опять пытается отнять игрушку, ту которую недавно отдал. Если младший катается на горке, тут же и старший, младший в песочницу и старший туда же - хотя по идее должно быть наоборот. Старший, постоянно жалуется, ноет и плачет. Все разговоры, уговоры и объяснения, что все проблемы решаемы, не надо сразу стонать и плакать,попробуй, постарайся сделать сам, не получится позови на помощь родителей-не помогают, он реально в день может реветь по много раз.
А еще, он никогда никого не слышит с первого и второго раза, все время! Забывает часто, что я ему говорю (например, звоню по телефону и говорю, пойдешь на прогулку одевайся теплее: куртку красную, шапку синюю, приезжаю на обед он гуляет в зеленой легкой ветровке и кепке). На вопрос, почему ты в этой одежде, говорит я не помню, что ты мне сказала.

Что говорят психологи, к которым мы ходили?- давать больше самостоятельности, не бежать сразу на помощь, разговаривать по вечерам, читать сказки и рассказы про героев и выносливых мальчишек, когда то просто не обращать внимания на эти слезы. Проводить время вместе, играть в игры, ходить гулять. Мы все это стараемся выполнять.

Я очень переживаю,как он пойдет в школу, если он дома от всяких пустяков и мелочей ревет, а там так же? Да и вообще, ведь когда он плачет, то переживает и нервничает-это очень тяжело находится в таком состоянии, постоянно как будто он в стрессе находится. По памяти, он хорошо учит стихи и рассказы пытается рассказывать, которые прочитал. но не помнит куда положил телефон, брюки свои где раздел, где ключи от квартиры, что родители его попросили сделать.

Ваш ребенок истерит по любому поводу - этому есть объяснения с точки зрения психологии.

Существуют методы корректировки, которые помогут родителям найти общий язык со своим чадом.

Истерика: понятие и как проявляется

Истерика у ребенка - это поведение, выходящее за рамки адекватного и спокойного .

Малыш может начать громко плакать, падает на пол, бьет ногами, кричит. В это время успокоить его проблематично.

У него могут случаться судороги , в это время ребенок не слышит обращенные к нему слова, а при попытках успокоить, начинает кричать еще сильнее.

Истерика проявляется в ответ на невозможность получить желаемое. Ребенок хочет вещь или совершить некое действие, но родители или обстоятельства препятствуют этому. В итоге случается припадок, когда контролировать поведение малыша практически невозможно.

Ребенок во время истерик становится «временно недоступен», то есть до него невозможно достучаться, заставить мыслить логически, обратить внимание на неправильность поступка.

После наступает спад, когда малыш ищет утешения своему горю.

Причины в различном возрасте

Уже в один год ребенок начинает активно передвигаться по квартире. Его цель - узнать как можно больше, пощупать, попробовать. Он еще не понимает опасности , но ее видят родители, которые и пытаются запретить нежелательные действия.

При невозможности получить то, чего он хочет, ребенок начинает испытывать чувство фрустрации , то есть его потребности не удовлетворены. Это выплескивается в гнев, плач, движение руками, битье ногами об пол.

Ближе к двум годам у детей начинают появляться потребности и желания.

Они активно осваивают мир , хотят все потрогать, пощупать. Он уже устойчиво ходит, может сам залезать на стулья, дотягиваться до полок.

Ребенок понимает, что в магазине, куда они ходят, много интересных вещей, и ему тоже хочется ими обладать. Но родители понимают опасность окружающего мира и стараются привить ребенку некие правильные черты характера.

Почему малыш закатывает истерики? Причинами истерик в 2-летнем возрасте являются:

  • непонимание - ребенок пытается что-то сказать, но не может выразить это словами. В итоге родители не знают, что он хочет, и малыш начинает капризничать;
  • стремление привлечь к себе внимание - в случае, когда мать или отец уделяют ему мало времени, не хотят выполнить его просьбу;
  • усталость, чувство голода;
  • во время болезни - иммунитет ослаблен, малыш чувствует недомогание, нуждается в повышенной заботе;
  • подражание поведению сверстникам или взрослым людям;
  • гиперопека;
  • когда отвлекают от интересного занятия;
  • конфликты в семье;
  • изменения в привычном образе жизни - уход кого-то из членов семьи, переезд, начало посещения детского сада, даже ремонт;
  • неудовлетворенная потребность в любви - маленький человечек больше всех нуждается в теплоте и ощущении, что его любят.

    Он не может выразить это словами, но , пренебрежение, раздражение со стороны близких чувствует хорошо.

    Это расстраивает его, психика не справляется с тем, что малыш ;

  • гиперактивность.

В три года ребенок проходит кризисный период . В это время истерики случаются у многих детей.

Но особенно явно они проявляются при холерическом или меланхолическом темпераменте, а также ошибках в воспитании .

Когда ребенок отправляется в детский сад, он встречается с новой для него средой. В это время истерики могут случиться на основе и нежелания посещать социальное учреждение.

О причинах детских истерик в этом видео:

Заблуждения и мифы о детском плаче

Плач для ребенка - естественная реакция на внутренние и внешние раздражители . Он таким образом выражает, что в его мире что-то не так.

Родителей плач раздражает, иногда они думают, что малыш ноет и переживает по пустякам, но на самом деле даже простые ситуации имеют для него значение.

Основные мифы детского плача:

  1. Само пройдет. Некоторые родители думают, что пусть он поплачет, сам успокоится и все забудется. На самом деле, любые негативные состояния отражаются на психике растущего человека.
  2. «Мужчины не плачут» - внушают мальчикам с детства. В итоге свои переживания они вынуждены загонять внутрь. негатив накапливается, это приводит к расстройствам нервной системы и соматическим заболеваниям в дальнейшем.
  3. Дети плачут по пустякам. Для ребенка все имеет значение. Он пока не умеет разграничить значимое и незначимое. Сломалась машинка - это для него важное и обидное событие.

Плач - естественная реакция психики на раздражитель, поэтому не стоит ругать ребенка за подобное эмоциональное проявление.

Как понять причину истерики у ребенка и помочь ему успокоиться? Основные виды истерик:

Почему он ноет по любому поводу?

Нытье малыша по любому поводу может означать недостаток внимания .

Если мать больше озабочена своими проблемами, а ребенок ее раздражает, он старается любыми методами стать заметным.

Нытье случается в семьях, где царит нездоровая атмосфера - ссоры, проблемы бытового плана. Ребенок также может перенимать поведение значимых взрослых - если кто-то из них привык жаловаться, то дошкольник неосознанно начинает это копировать.

У некоторых детей наблюдается гиперэмоциональность , то есть повышенная чувствительность. В этом случае слезы возникают легко и по малейшему поводу. Следует учесть это свойство психики, возможно, посетить специалиста.

Однако сильным поводом для беспокойства это быть не должно - это просто особенное свойство нервной системы, меланхолический темперамент.

Что делать, если малыш постоянно психует и орет?

Как отучить ребенка устраивать истерики и ныть по любому поводу? В первую очередь важно определить причину. Тогда истерики будет проще предотвратить.

С каждый разом предотвратить истерики становится все сложнее. Родители теряются при бурных проявлениях, начинают сами кричать или пытаться задабривать малыша.

В тяжелых случаях истерики могут повторятся до 10-15 раз за день, что выматывает родителей и особенно самого ребенка.

В запущенных случаях лучше все-таки посетить консультацию детского психолога .

Изучив особенности семьи, методов воспитания, состояние нервной системы малыша, сопутствующие стрессы, он даст рекомендации как наиболее безопасно справиться с бурными эмоциональным и неконтролируемым поведением ребенка.

Что делать, если ребенок постоянно ноет? Советы психолога:

Отучаем истерить в 10 месяцев-1 год

Родителям необходимо научиться сохранять спокойствие . Ребенок перенимает эмоциональное состояние близких людей, и особенно матери. Если мама сама нервничает, раздражается на малыша, то его психика становится неустойчивой.

Чтобы предотвратить начинающуюся истерику, следует успокоиться самой. С ребенком надо говорить медленно, тихо. Крик только усилит испуг и плач.

Ребенка в это возрасте легко можно отвлечь - дать игрушку, включить музыку, обратить внимание на животное.

В 2-3-4 года

В это время истерики бывают наиболее часто.

Они могут носить спонтанный характер, случаться ночью, когда малыш внезапно просыпается и начинает кричать.

Обычно к четырем годам приступы проходят, но при неправильном подходе проявляются и в более позднем возрасте.

Способы действий родителей:

  • соблюдать режим. При неправильном режиме в биологических часах происходит сбой, организму сложно настроиться на бодрствование и отдых, в итоге ребенок увеличивается утомляемость, раздражительность;
  • учите ребенка выражать свои желания словами. Не надо давить и заставлять, помогите ему подобрать нужные слова;
  • если ребенок легко возбудим , снизить к минимуму вероятность появления раздражающих факторов;
  • объяснять причины запретов .

Во время приступа родителям нужно не реагировать на крик.

Один из способов - продолжать заниматься своими делами, слегка отвернуться, но так, чтобы иметь возможность контролировать происходящее. Займитесь сами чем-то интересным, что вызовет детское любопытство.

В 5-6 лет

Ребенок в этом возрасте уже достаточно сознательный. Он может понимать последствия некоторых поступков, отличает неправильные действия.

Чтобы предотвратить истерики, необходимо:


В этом возрасте идет подготовка к школе , от ребенка начинают требовать все больше, учат его нормам поведения. У малыша появляются страхи, . Стресс накапливается и выплескивается наружу истерическими припадками.

Опекать, чрезмерно лелеять, выполнять любые прихоти малыша не стоит. Это приведет к обратному эффекту.

Если ребенок во время истерик задерживает дыхание, не стоит сильно пугаться. Одни из методов - слегка дунуть в лицо, и малыш рефлекторно сделает вздох.

Истерики чаще всего случаются в присутствие определенных членов семьи, как правило, это бабушка или мама. Отцы более спокойны и последовательны, поэтому эмоциональные вспышки бывают рядом с ним реже.

Один из способов избавиться от детских истерик - отправить ребенка в сад . Там дети ведут себя по-другому.

При отсутствии постоянных зрителей, которые реагируют на его припадки, ребенок не станет впадать в истерики. Там есть другие дети, которых он постеснятся, и воспитатели, которыми невозможно манипулировать.

В 7-8 лет и старше

Период, когда ребенок вступает в значимый этап - начинает посещать школу.

Для него это новая обстановка, необходимость соблюдать правила, учить уроки, общаться с большим количеством детей, подчиняться требованиям родителей и учителей.

В этом возрасте истерики могут возникнуть впервые или продолжаться те, которые сопровождали развитие малыша на протяжении последних лет, так как родители ничего не предпринимали.

Что делать в этом возрасте :

  • объясняйте запреты. После 7 лет ребенок уже знает, что допустимо, а что нет;
  • обратите его внимание на недопустимость такого поведения;
  • обратите внимание на то, что его сверстники так себя не ведут;
  • родителям следует между собой договориться о методах воспитания, чтобы не было противоречий, когда один разрешает, а другой запрещает;
  • не отступать и не изменять принятого решения. Если ребенок своим поведением добивается своего, то приступы будут повторяться снова.

После истерик нужно установить тактильный контакт - обнять, взять за руку. После чего можно поговорить, успокоить. Истерики больше свойственны капризным и легковозбудимым детям, поэтому надо обратить внимание на то, чтобы окружить ребенка спокойно обстановкой.

Если во время истерик случаются судороги, страдает сознание, то лучше обратиться за консультацией к врачу неврологу или посетить психолога.

Чего нельзя делать?

Есть действия, которые могут навредить ребенку и усугубить истерики.


Родителям полезно научиться предчувствовать наступление истерики. Предотвратить ее до начала проще, чем успокаивать кричащего малыша.

Если ребенок используя истерики все-таки научится добиваться своего, это может иметь отдаленные последствия. Из капризного дошкольника он превращается в неуправляемого подростка. Поэтому при первых припадках срочно начните искать причины и способы их устранения.

Какие ошибки совершают родители, вызывая истерики у детей? Узнайте из видео: