Рисование следы на снегу младшая группа. Конспект интегрированной НОД в I младшей группе «Такие разные следы


гбдоу№202014
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе.

Иванова Екатерина Сергеевна
[Введите адрес организации]

Тема: «Следы зайки на снегу».
Цель: Научить коллективно, рисовать, не мешая друг другу, закрепить синий цвет, продолжать учить приёму приманивания, аккуратно пользоваться красками, закрепить умение правильно держать кисточку, пользоваться ей, учить детей ставить кисточку вверх ворсом.
Подготовка к занятию: готовить подставку (доска) с листом чистой бумаги для показа (аппликация - ёлочки уже наклеены), развести гуашь до густоты сметаны. Кисточки в стаканчиках по количеству детей. У воспитателя на отдельном столе стоит подстаканник, кисточка, краска, зайка. Перед рисованием кисточки смочить водой (для этого держать на столе воспитателя стаканчик с водой) и непосредственно перед рисованием намочить все кисточки, стряхнуть и дать детям. Дети сидят лицом к воспитателю.

Ход занятия.
Воспитатель начинает занятие с показа игрушки – зайки, тем самым акцентирует внимание детей игрушкой. Организует рассматривание, показывает, как зайка прыгает.
Воспитатель: «Посмотрите детки, как зайка прыгает, какой красивый зайчик! Как весело и быстро прыгает зайка, прыг-скок, прыг-скок. От ёлочки к ёлочке, то вправо то влево. По всей полянке прыгает. Много следов оставляет зайка на снегу. Вот как, прыг-скок. Я сейчас покажу вам, как рисовать следы зайки на листе».
Воспитатель: «Посмотрите, как я беру кисточку (на поминаю, как брать) вот так. А теперь я буду без краски «рисовать», делать следы на бумаге. Вот так, «прыг- скок», прыгает зайка в лесу. Всю кисточку прикладываем к листку бумаги, аккуратно не торопясь. По всей полянке зайки прыгал, под ёлочкой прятался и кисточкой гуляет по всей полянке. А теперь я возьму краску на кончик кисточки. Посмотрите, какого цвета краска? Правильно синего цвета (спросить у индивидуально ребенка, тем самым закрепляю синий цвет). Вот как обмакнуть кисточку (кончик) краску и буду рисовать следы на полянке, чтобы было видно, как зайка бегал по снегу. Всю кисточку прикладываю, вот так. И направо, и вверх, и под ёлочку, и вниз. Вот как прыгал зайка по полянке. Вот какие следы оставил, много следов!»
Далее воспитатель предлагает детям сесть за столы, взять кисточку в правую руку, обмакнуть кончик в краску и рисовать следы на бумаге по всей поверхности листа.
Детям, кому надо, оказываться индивидуальная помощь. Следует напомнить, что после рисования надо поставить кисточку в стаканчик вверх ворсом.

Физкультминутка
«Зайка»
Воспитатель: Пока наши рисунки высыхают, мы отдохнём.
«Ну-ка зайка, поскачи, поскачи,
Лапкой, лапкой постучи, постучи,
Ты на травку упади, упади,
Полежи и отдохни, отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
(Дети прыгают на двух ногах, поджав ноги к груди, имитируя движения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают.)
В конце занятия даётся положительная оценка детским работам. Рисунки детей выставляют на стенде.

Юлия Понамаренко
Конспект НОД по рисованию во 2–младшей группе на тему: «Чьи в лесу следы».

Цель : Знакомство детей с нетрадиционным способом рисования .

Задачи :

Образовательные : Учить детей рисовать пальчиком . Учить имитировать следы животных . Продолжать учить правильно, пользоваться краской.

Развивающие : Активизировать познавательную и речевую деятельность детей. Развивать умение располагать изображение по всему листу. Способствовать развитию мелкой моторики, внимания.

Воспитательные : Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, воспитывать интерес к художественному творчеству.

Предварительная работа с детьми :

Беседа о жизни диких животных, рассматривание картин, чтение стихов, сказок и загадок о животных, подвижные и малоподвижные игры, физминутки о животных.

Ход деятельности:

Воспитатель : Дети, вы все знаете, что в лесу живёт много разных животных. Каких из них вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель : Ребята, а ведь вы уже знаете, что сейчас у нас с вами осень, а осенью все дикие животные в лесу готовятся к зиме , а многие из них уже спят, например ёжик. А вы хотите узнать, кто из животных еще бегает по лесу , тогда я предлагаю вам отправиться в лес на экскурсию в лес. Согласны?

Дети : Да, согласны.

Воспитатель : В лесу нужно вести себя очень тихо, для того чтобы не напугать животных. Пойдёмте тихо.

(Дети идут в лес) .

Воспитатель : Вот шли мы с вами, шли и пришли в лес. Посмотрите здесь, чьи- то большие следы , давайте посмотрим, чьи же это такие большие следы .

(Рассматривают следы , воспитатель уточняет, что следы медведя очень большие).

Дети : Медведя.

(Рассматривают следы , воспитатель уточняет, что у волка следы меньше чем у медведя)

Дети : Волку.

(Находят следы лисы ) .

Воспитатель : Ребята как вы думаете, чьи это следы меньше чем у волка ?

Дети : Лисы.

(Рассматривают следы лисы , воспитатель уточняет, что следы лисы ещё меньше чем у волка).

Воспитатель : Ну что ж ребята, пойдёмте дальше ещё следы поищем . (Находят следы самые маленькие ) .

Воспитатель : Ребята, а эти следы самые маленькие . Как вы думаете, чьи следы могут быть такими маленькими

Дети : Зайца.

(Рассматривают следы зайца , воспитатель уточняет, что следы зайца самые маленькие).

Воспитатель : Ребята, а нам пора возвращаться в группу .

(возвращение из леса в группу ) .

Воспитатель : Вот мы и вернулись в группу , побывали в лесу , рассмотрели следы животных . И теперь я хочу предложить вам тоже нарисовать следы животных на листочках. Но сначала я вам покажу, как это нужно делать правильно.

(Показ воспитателя и напоминание что у зверей следы разные по размеру ).

Дети садятся за столы.

Пальчиковая гимнастика :

Это зайчонок, это бельчонок, Это лисёнок, это волчонок, А это спешит, ковыляет спросонок Бурый, мохнатый, Смешной медвежонок.

Деятельность детей.

Итог деятельности :

Воспитатель : Какие звери пробежали у нас по листочкам? Какие следы у зайца , лисы, волка, медведя? Вы сегодня большие молодцы справились со всеми заданиями.

Знакомство детей с содержанием русской народной песенки; обогащение и активирование речи детей. Продолжать учить рисовать щепоткой пальцев, ритмично наносить отпечатки на бумагу, передавать ритмом мазков следы, располагать их на бумаге в определённой последовательности, формировать правильную позу при рисовании; учить детей эмоционально откликаться на музыку, формировать умение выполнять движения под музыку.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированной НОД в I младшей группе «Такие разные следы»»

Конспект интегрированной НОД в I младшей группе

«Такие разные следы»

Цели: познакомить с содержанием русской народной песенки; обогащать и активизировать речь детей; продолжать учить рисовать щепоткой пальцев, ритмично наносить отпечатки на бумагу, передавать ритмом мазков следы, располагать их на бумаге в определённой последовательности, формировать правильную позу при рисовании; учить детей эмоционально откликаться на музыку, формировать умение выполнять движения под музыку.

Планируемые результаты: проявляет интерес к окружающему миру природы, участвует в наблюдении погоды из окна, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно-художественное произведение (русская народная песенка «Большие ноги шли по дороге»), проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений «Зашагали ножки» (муз.М.Раухвергера) или «Топ-топ» (муз.М.Красева), принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование следов).

Музыкальное сопровождение: «Зашагали ножки» (муз.М.Раухвергера) или «Топ-топ» (муз.М.Красева).

Материалы и оборудование: Длинный лист бумаги, голубая гуашь, салфетки.

Воспитатель зовёт всех к окошку и предлагает посмотреть на улицу.

Воспитатель: Посмотрите, какой хороший сегодня день! Солнышко ярко светит. Ветра нет. Видите, веточки на деревьях не колышутся. В такую погоду очень хорошо гулять. Куда нам можно пойти?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте с вами представим, что мы идём по дорожке

Дети гуляют по группе, а воспитатель читает стихотворение «Большие ноги шли по дороге…», инсценируя стихотворение:

Большие ноги шли по дороге:

То-о-п-то-о-п-то-о-п.

Маленькие ножки бежали по дорожке:

Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ,

Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!

Воспитатель предлагает детям изобразить, как шагают большие ноги и как – маленькие. Дети выполняют задание, приговаривая слова: «Топ-топ». Воспитатель исполняет песню «Зашагали ножки» муз.М.Раухвергера

Вот как интересно гулять!

Воспитатель: Когда мы шагаем, на земле, на снегу остаются следы. И не только наши следы, но и следы собак и кошек. Смотрите (воспитатель на мольберте делает отпечаток щепотью) – это следы большой собаки. Они большие. А вы сейчас нарисуете маленькие следы маленькой собачки, щеночка, давайте попробуем.

Дети надевают фартуки, нарукавники, усаживаются.

Дети работают:


Цепочки маленьких следов не получилось, но всё же…..


«Следы на снегу».

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель:

Заинтересовать детей, вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение от занятия.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать закреплять знания о времени года зима и его признаках.

2. Продолжать закреплять знания детей о диких животных, их повадках и отличительных признаков.

3. Продолжать формировать умение слушать стихи.

4. Активизировать речь детей. Закрепить умения отвечать на вопросы

воспитателя.

5. Закрепление соотношения предметов по величине.

Развивающие:

1. Развивать речевое дыхание (произнесение звука < У>на одном выдохе)

2. Развивать мышление.

3. Развивать умение работать с красками.

Воспитательные:

1. Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, желание помочь кому-либо.

2. Воспитывать интерес и положительное отношение к художественному творчеству.

Предварительная работа: Наблюдение за погодой на прогулках с детьми. Рассматривание иллюстраций на тему «Зима». Ватман по- размеру стола с нарисованными ёлочками (одна большая и несколько маленьких) и следами, небольшие игрушки животных лисы и зайчика, маленький белый платочек (по размеру зайчика) .

Ход занятия:

Воспитатель сажает детей на стульчики полукругом.

Воспитатель – Дети, сейчас я вам прочитаю загадку, попробуйте ее отгадать.

Снег на полях, лёд на водах,

Вьюга гуляет. Когда это бывает?

(Зима)

Воспитатель -Правильно дети –это зима! А что у нас зимой бывает? Какая погода? (ответы детей)

Зимой холодно! (показываем движения руками, обнимаем себя)

Зимой дует ветер! (показываем, как дует ветер)

Метель завывает! (произнесение звука < У>на одном выдохе)

Идет снег! (показываем, как падают снежинки, плавные движения руками сверху вниз)

Молодцы дети! Всё знаете про зиму!

Сейчас я вам прочитаю стишок, а вы послушайте.

Читает стих.

Будто легкие пушинки,

Тихо падают снежинки,

Кружат, вьются, как живые,

Озорные, кружевные.

Но хотя мороз и злится,

Нам гулять – одна потеха.

И горят ребячьи лица

И от снега, и от смеха.

Воспитатель -Дети, а вы любите гулять зимой? (ответы детей)

Дети, а давайте с вами сходим на прогулку в зимний лес!

Воспитатель встает и зовет детей за собой на прогулку, читает стих:

Свежий воздух малышам

Нужен и полезен!

Очень весело гулять нам!

И никаких болезней!

Подходим к столу, на котором лежит лист ватмана.

Воспитатель -Вот мы и пришли на лесную полянку.

Посмотрите, как красиво в лесу зимой. Вся полянка белая-белая. Елочки стоят красивые.

Какого цвета елочки? (ответы детей)

Правильно! Зеленого!

Эта елочка какая по размеру? (ответы детей)

Эта елочка большая!

А эта елочка какая? (ответы детей)

А эти елочки маленькие.

Каких елочек больше? (ответы детей)

Правильно дети! Маленьких елочек много, а большая елочка одна!

Дети, посмотрите, а чьи это следы на полянке? (ответы детей)

Давайте посмотрим, куда ведут эти следы?

Воспитатель пальчиками ходит по следам. Следы приводят к платочку, под которым прячется зайчик.

Воспитатель – Дети, посмотрите какой большой сугроб. Кто же там спрятался? (ответы детей)

Читает стих.

Вот сугроб. -А что внутри?

-Если хочешь, посмотри! -

Посмотрел, а там зайчишка,

Спрятался наш шалунишка!

Воспитатель поднимает платочек.

- Посмотрите дети, это же зайчик!

Здравствуй заинька (воспитатель побуждает детей поздороваться с зайкой)

А что же ты тут сидишь в сугробе? Дети, как вы думаете, почему зайка спрятался? (ответы детей)

Зайчик –Здравствуйте ребята! Я играл на лесной полянке и тут услышал, что кто-то идет, я подумал, что это лиса, вот я и спрятался.

Воспитатель – Нет зайчик, это детки пришли в лес погулять. Дети у нас хорошие. Они тебя не обидят.

Зайчик – Я очень рад встречи с такими хорошими детьми!

Воспитатель – Зайка, а давай поиграем. Дети очень любят играть! Дети, вы хотите поиграть с зайкой? (ответы детей)

Воспитатель проводит с детьми подвижную игру «Зайка»

Зайка беленький сидит и ушами шевелит. (садимся на корточки, показываем уши –ладошки)

Вот так! Вот так! Он ушами шевелит. (шевелим ладошками)

Зайке холодно сидеть, (обнимаем себя за плечи)

Надо лапочки погреть! (Хлопаем в ладоши)

Вот так! Вот так! Нужно лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, (встаем)

Надо зайке поскакать! (дети складывают руки перед собой и прыгают как зайки) .

Прыг-скок, прыг-скок! Веселей скачи дружок!

Воспитатель – Молодцы дети! Молодец зайка!

Зайка – Ой, я слышу, что кто-то идет! Ой как страшно!

Воспитатель – Дети, давайте спрячем зайку в сугроб!

Воспитатель накрывает зайку платком.

Воспитатель достает игрушку – лисичку. Читает стих.

Повстречалась мне лиса

Любопытные глаза,

Притаилась за пеньком

Ярко-рыжим огоньком,

И спокойно наблюдает:

Кто в её лесу гуляет!

Лиса – Кто это тут в лесу гуляет? Кто это тут шумит?

Воспитатель – Никто здесь не шумит! Это детки пришли в лес погулять.

Лиса- А может быть дети скажут лисичке, где спрятался зайка?

Воспитатель – Нет, лисичка, дети не скажут тебе, где зайка. Дети не дадут тебе маленького зайку обижать. Уходи лиса прочь! Правильно дети? (ответы детей)

Лиса – Ой-ой-ой, ну и не надо, уйду я от вас!

Воспитатель- Иди лисичка, иди!

Воспитатель убирает игрушку лисы.

Воспитатель показывает радость от того, что лиса ушла. Побуждает детей к положительным эмоциям.

Воспитатель –Зайка, выходи. Не бойся! Дети, позовите зайку.

Воспитатель снимает с зайчика платочек.

Воспитатель

– Зайка, а что же ты такой грустный?

Зайка – Вот вы сейчас уйдете, а лисичка по моим следам меня и найдет, ой как страшно!

Воспитатель – Дети, надо зайке помочь! Что же нам делать? (ответы детей)

А давайте нарисуем много-много следов, и тогда лиса не сможет найти следы зайчика!

На середину стола воспитатель ставит блюдечко с голубой краской. Предлагает детям обмакнуть пальчик в краску и походить пальчиком по лесной полянке, чтобы нарисовать много-много следов и запутать лису.

Воспитатель

– Посмотрите дети, как много следов мы нарисовали!

Теперь лиса ни за что не сможет найти, где же прячется зайка! -Какие вы все молодцы! (хлопаем в ладоши)

Зайка – Спасибо дети за помощь!

Воспитатель – И тебе зайка спасибо за игры на лесной полянке! А теперь нам пора возвращаться в детский сад! До свидания заинька! (побуждает детей поблагодарить зайку)

– До свидания дети!


Туркова Яна Петровна

Конспект НОД с детьми 1 младшей группы "Следы для зайчика"


Автор: Бушманова Наталья Сергеевна, воспитатель МБДОУ детский сад №5 "Теремок"город Никольск Вологодская область.
Цель:
продолжать знакомить детей с рисованием красками способом примакивания пальцев к листу бумаги
Задачи:
- совершенствовать умение обследовать предметы: учить рассматривать, ощупывать, гладить;
- закреплять представление о частях тела животного (голова, уши, глаза, нос, рот, живот, спина, хвост, лапы);
- обогащать пассивный словарь;
- активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова;
- развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками.
Оборудование: игрушечный заяц, листы бумаги с нарисованными силуэтами ёлок, влажные салфетки для каждого ребёнка, краска, коробка в виде моркови с конфетами, мольберт.

Воспитатель: Иду я сегодня в детский сад и вижу: под заснеженным кустом сидит зайка и плачет. Жалко мне его стало, взяла я его с собой и принесла его сюда, моим ребяткам. Рассказал он мне, что играл со своими друзьями зайчишками в лесу и заблудился. Вам, наверное, его тоже жалко. Покажите, как мы пожалеем зайку (дети гладят игрушку по голове, обнимают).
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, какой зайка красивый. Давайте посмотрим, что у него есть.

Дети рассматривают игрушку (голова, уши, хвост, глаза, туловище лапы).

Воспитатель: Ребята, а мы с вами знаем стихотворения про зайку, расскажем ему?

Стихотворение «Зайку бросила хозяйка».

Воспитатель: А Вика знает ещё одно стихотворение про зайку. Вика, расскажи зайке и ребятам.

Зайка – белая фуфайка,
Всех в лесу боится зайка,
Как услышит зайка хруст.
Сразу прячется под куст.

Воспитатель: Поиграем в игру «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так – он усами шевелит!
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так – надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать
Скок – скок, скок – скок - надо зайке поскакать!

Воспитатель: Ребята, зайка всё равно грустный сидит. Наверное, ему домой охота. Может быть, мы ему поможем – нарисуем следы, по которым он вернётся домой (на заранее приготовленном мольберте объясняется и показывается приём примакивания подушечками пальца к листу бумаги).
- Сложим пальчики в кулачок, а один пальчик отогнём и наберём на него краску. Вот так макнём пальчик и приложим его к бумаге – получился след. Прыг-скок, прыг-скок, зайчик по снегу прыг-скок!
Воспитатель: А вы хотите так? Тогда садитесь за столы, будем выручать зайку.

Дети рисуют.
Воспитатель следит, чтобы дети вытерли руки салфеткой. Каждого ребёнка хвалит. Затем выкладывает рисунки на стол, зайка в середине.

Воспитатель: Ну вот, зайчик, мы нарисовали следы, по которым ты в лес пойдёшь и к друзьям попадёшь.
- Ребятки, давайте закроем глазки и представим, что мы весёлые, озорные зайчики, любим веселиться. Представили?

Игра «Заинька, топни ножкой!»
Заинька – топни ножкой,
Беленький, топни ножкой
Вот так, вот так – топни ножкой / 2 раза

Заинька, бей в ладоши,
Беленький, бей в ладоши
Вот так, вот так – бей в ладоши / 2 раза

Заинька, покружись,
Беленький, покружись
Вот так, вот так – покружись / 2 раза

Заинька, поклонись,
Беленький, поклонись
Вот так, вот так – поклонись! / 2 раза

Воспитатель: А что зайка любит кушать больше всего? … Правильно, морковку. Я приготовила для вас сюрприз (показываю морковку, где лежат конфетки, угощаю детей).