Рисование тема ягоды средняя группа. Конспект НОД по ИЗО в средней группе на тему «Рябиновая веточка

МКДОУ «Новохоперский детский сад
Общеразвивающего вида №3 «Солнышко»

Конспект занятия
по экологическому воспитанию
в средней группе

Тема: «Берестяной кузовок старичка Лесовичка»

Подготовил: воспитатель Петрова Е.В.

Тема: «Берестяной кузовок старичка Лесовичка».

Программное содержание: уточнить и расширить знания детей о лесных ягодах,
продолжать учить отгадывать загадки описательного характера. Образовывать прилагательные от существительных (малина - малиновый). Воспитывать экологическую культуру.
Оборудование: старичок-лесовичок (игрушка), иллюстрации лесных ягод, кузовок;
магнитная доска с набором фигур птичек и ягод, цифры от 1 до 5, кукла би-ба-бо – медведь, красные карандаши.
Ход занятия.
Занятие проводится в игровой форме. В гости к детям приходит старичок-лесовичок:
- Ребята, пришёл я к вам в гости из далека, а вот откуда я пришёл, узнайте сами.
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом –
Чудеса увидишь в нём. (лес).
- Что это за дом? Правильно, я пришёл из леса. В моём заповедном лесу каких только чудес нет! И я принёс вам… (вносит кузовок).
Там, где в травах ветер сладкий,
Где за полем бор стеной,
Собираю я загадки
В кузовок берестяной.
И пропахла в нём береста
Земляникой с черникой.
И малина с ежевикой,
Спелой рожью, мёдом с воском и травою луговою. (Фетисов Б.).
А знаете, что у меня в кузовке? Вот тогда узнаете, когда загадки разгадаете.
Я капелька лета на тоненькой ножке.
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица.
- Кто узнал, что у меня в кузовке? (Лесовичок достаёт из кузовка картинку с земляникой). Землянику ещё называют Алёнкой в красной рубашонке. Где её красная рубашонка? А почему ей рады поклониться? Земляника очень сладкая и душистая, растёт в лесу на солнечных опушках, возле полянок с земляникой муравьи строят свои домики. Из листьев земляники заваривают чай, из ягод варят варенье.
Лесовичок: В моём лесу ещё есть красавица:
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
- Узнали, что это за ягоды? Правильно, малина. (достаёт из кузовка иллюстрацию).
- А почему любят малину и дети, и птицы, и медведи? А вы любите? Ешьте побольше, ведь малина от простуды хороша. Ягоды малины и сушат, и варенье из него варят. А какие они сочные, мягкие, душистые, похожие на крупные шарики, которые будто из мелких ягод собраны. Растёт малина чаще всего в густом лесу.
Физминутка.
Лесовичок: А в кузовке есть ещё ягодка. Называется она ежевикой. Сейчас осень – самая пора для сбора ежевики. Ягоды ежевики похожи на малину, только крупнее и цветки более тёмно–чёрные или черно-красные. Они очень вкусные, сочные, нежные. Растёт ежевика на весёлых солнечных полянках. Её кусты можно встретить по берегам рек и ручьёв. Из ягод ежевики можно варить компот и варенье.
- Вот, ребята, какие чудеса в моём берестяном кузовочке.
Вопросы на закрепление:
- Где в лесу растут ягоды?
- Что можно приготовить из земляники?
- Кто любит строить домики возле полянок с земляникой?
- Из листьев каких ягод заваривают чай?
- На что похожи ягоды малины?
- На чьи ягоды похожи ягоды ежевики?
Физминутка. Лесовичок: А сейчас мы с вами пойдём в лес за ягодами. (дети собирают малину-картинки).
На прогулку мы пойдём,
Ягод в кузовочек наберём,
Полные корзинки
Принесём малинки.
Ну шагайте!
Ну шагайте!
Песню дружно подпевай

Использовала программу по экологии Николаевой" Юный эколог ".
Загадки с интернета

Текстовая HTML-версия публикации

Конспект комплексного занятия в средней группе

Тема: «Ягоды. Корзинка с ягодами»

Подготовила воспитатель МБДОУ№172: Пономарёва Ирина Викторовна

Цели
: Учебная: дать понятие о различных представителях ягодных растений, учить различать ягоды, ориентироваться в окончаниях при производных прилагательных от названия ягод, повторить и систематизировать знания о ягодах. Развивающая: продолжить формировать навыки работы с пластилином, навыки в разгадывании загадок, развитии связной речи, умение устанавливать логические связи, развивать активность и самостоятельность мышления. Воспитательная: поддерживать интерес к занятиям, труду, творчеству, воспитывать эстетическое восприятие мира, дружеские взаимоотношения между детьми аккуратность, ответственность, бережное отношение к природе, создание позитивного настроя у детей.
Задачи:
познакомить с названиями ягод; учить сравнивать ягоды по цвету, размеру; учить отвечать полным предложением; различать садовые и лесные ягоды, совершенствовать художественные навыки детей (лепка), инсценировка сказки; развитие связной речи, умения отвечать на поставленные вопросы, развивать внимание, фантазию; воспитание бережного отношения к природе, учить аккуратно лепить и прилеплять на бумагу.
Материалы и оборудование
: изображение лесных и садовых ягод (клубника, смородина, крыжовник, малина, земляника, ежевика, черника); изображение – сад, лес; вырезанные ягоды, корзинки, видео сказки «Земляничка», видео «По малину в сад пойдем», пластилин.
Содержание организационной деятельности

I. Организационный момент
. Видео - «По малину в сад пойдем» - воспитатель вместе с детьми исполняет танец под музыку. В: Как вы думаете, какова тема нашего занятия? Д: Ягоды!
II. 1. Рассказ воспитателя.
В: Ребята, а где растут ягоды? Д: В саду и в лесу! В: Правильно! Бывают ягоды садовые, а также лесные. Ягоды очень полезные и вкусные, в них очень много витаминов, которые укрепляют наше здоровье. Лесные и
садовые ягоды отличаются друг от друга: садовые крупнее, чем лесные; за садовыми ягодами ухаживает человек, а лесные растут сами. Ягодами любят лакомиться не только люди, но и животные, птицы. Например, малину очень любит медведь. Ягодами можно лакомиться не только летом, но и зимой, ведь из них получается очень вкусное варенье, компот и сок. Сейчас мы с вами посмотрим на ягоды и разберемся, где они растут в лесу или в саду. Показ картинок с сопровождением рассказа: садовые – клубника, крыжовник, смородина; лесные – земляника, ежевика, черника.
2. Игра «Садовые/лесные»
Предлагаю детям на доске распределить ягоды - лесные и садовые.
3. Чтение художественной литературы. (Видео сказки)
В: Предлагаю посмотреть и послушать сказку, которая называется «Земляничка», написала ее Н. Павлова. Беседа по сказке: -Какая ягода созрела? - Кто первым нашел ягодку? -Почему животные не съели ягодку? -Куда спрятались звери? - Почему земляничка обрадовалась?
4.Инсценировка сказки.
Предлагаю детям сыграть сказку. Распределение ролей и игра сказки.
Земляничка
Светило солнышко. На поляне созрела ягодка земляничка. Увидал её комар и запищал: - Ягодка созрела: красная, душистая! Услыхала комара птичка, полетела на поляну. Хочет съесть земляничку. Услыхала комара мышка, побежала на поляну. Хочет съесть земляничку Услыхала комара лягушка, поскакала на поляну. Хочет съесть земляничку. Услыхала комара змея, поползла на поляну. Хочет съесть земляничку. Набежала на солнышко туча. Увидел её комар и запищал: - Дождь пойдёт: мокрый, холодный! Услыхала комара птичка - скорей на дерево. Услыхала комара мышка – скорей в норку. Услыхала комара лягушка – скорей под листок. Услыхала комара змея - скорей под корень. А ягодка земляничка под дождём купается да радуется, что никто её не тронул.
5. игра « У медведя во бору»

Давайте поиграем. Играющие выбирают медведя, определяют место его берлоги. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:
У медведя во бору

Грибы, ягоды беру!

А медведь не спит,

Все на нас глядит.
Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем.
Правила
1. Медведь выходит из берлоги только после того, как дети споют песенку. 2. Дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу бежать в свой дом, а повторить песенку, раззадорить его. Проигрывание игры.
6.пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять:

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот резал, этот ел,

Ну а этот лишь глядел!

7. лепка «Корзинка с ягодами»
Дети самостоятельно приготавливают ягодки из пластилина и прилепляют их к корзинке.
III. Рефлексия.
Что вам понравилось больше всего? - Какими бывают ягоды? -Какие названия ягод вы запомнили? -Чем полезны ягоды?

Олеся Акинина
НОД по рисованию ватными палочками с детьми средней группы «Ягодка за ягодкой»

Непосредственно образовательная деятельность

с детьми в средней группе по изобразительной деятельности с использованием современных технологий.

«Рисование ватными палочками » .

«Ягодка за ягодкой ".

Цель : Учить изображать предметы, объекты с помощью нетрадиционных техник рисования . Развивать у детей чувство композиции и цвета.

Задачи : Показать разнообразие нетрадиционных способов рисования . Выявить положительное влияние на психологическое состояние ребенка. Развить творческие способности, любознательность, наблюдательность. Формировать экологическую культуру (понимание самоценности природы) .

Виды интеграции образовательных областей :

Познание : Уточнить знание детей о видах ягод . Обобщить представление детей о многообразии разновидности цветущих растениях.

Социально – коммуникативное развитие : Формировать потребность делиться своими впечатлениями. Умение правильно сочетать слова во фразах и по смыслу. Формировать доброжелательное отношение между детьми .

Художественное творчество : Развитие детского творчества в художественной деятельности с помощью новой нетрадиционной технике.

Предварительная работа : просмотр презентации

«Ягоды на кустиках » .

Демонстрационный материал : картины с изображением ягод , заготовка для рисования .

Оборудование : Листы бумаги белого или светло-голубого цвета,ватные палочки ,гуашь(2 контрастных цвета,цветные карандаши или фломастеры,салфетки бумажные.

Ход занятия:

Просмотр презентации про ягоды .

Задачи : Умение формировать связную речь, выслушивать других детей. Отвечать на вопросы. Повышать познание в названиях ягод .

Воспитатель : Ребята послушайте стихотворение «Смородина»

Ягоды смородины

Черны,как агаты.

Соберем смородины

Урожай богаты.

Есть рецепт старинный,

Как варить компот,

Чтобы витамины

Были круглый год.

Воспитатель : Ребята, сегодня я принесла вот такой чудесный сундучок.

А что в нем лежит нам подскажет загадка :

Я белая как снег

Дружу с карандашом

Где он пройдет – рисуночек кладет. (Бумага) .

Воспитатель : Правильно ребята, это бумага. Как догадались? Какие слова вам подсказали? (дети отвечают) .

Воспитатель : Сегодня мы будем на ней рисовать волшебным образом «Ягодки на кустиках

Воспитатель : Ребята, а у меня есть еще один чудесный сундучок.

А что в нем лежит нам подскажет стих – загадка :

Как на стежке,на дорожке

Вижу алые сережки.

Вот сережку я нашла.

За одною наклонилась,

А на десять набрела! (Земляника)

Воспитатель : Правильно ребята это Земляника!

Воспитатель : Ребята давайте нарисуем с вами чудесный кустик земляники!Воспитатель показывает детям способ создания ритмичной композиции-на фланелеграфе или магнитной доске выкладывая ряд ягод (кружков) красный,зеленый и т. д

Следующий этап : Рисование .

Дети рисуют ягоды с помощью ватных палочек .

Действия :

берем лист бумаги А-4 белого или голубого цвета

фломастером или карандашом рисуем веточку

берем ватную палочку ,окунаем в красную краску и рисуем ягодки

Воспитатель : Ребята давайте прочитаем стихотворение про землянику!

Я гуляла в лесу,землянику несу,

Я искала ее,собирала ее.

Принесу в детский сад-

Угощу всех ребят.

Заключительная часть :

Ребята вы большие молодцы, у вас получаются замечательные ягодки . А теперь давайте немного поиграем пальчиками.

Пальчиковая игра (Малина) (Т. Коти)

Раз- малинка,два –малинка, (хлопнуть в ладоши у правого уха,затем у левого)

Ела ягоды Маринка (прикоснуться пальцами правой руки,собранными в щепоть,к левой ладони- «едим» )

И в корзинке у Маринки (Приставить слегка округленные ладони друг к другу- «корзинка» )

Не осталось ни малинки. (заглянуть в «корзинку» затем развести руки в стороны)

Кто по ягоды пойдет . (топать ногами)

Тот корзиночку возьмет! (хлопать в ладоши)

Рефлексия деятельности.

Воспитатель : Ребята интересно было сегодня у нас в группе ?

А что нового вы узнали про ягоды ?

Что нам удалось на занятии?

Чем мы с вами сегодня рисовали ягодки на кустиках ?

Что вам понравилось?

Воспитатель : Спасибо вам ребята!

Публикации по теме:

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: посуда рисование чашки с блюдцем. Задачи: Формировать правильное представление о посуде, ее назначении, учить дифференцировать предметы внутри одного рода (посуда чайная,.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Ягодка за ягодкой» (вторая младшая группа) Предоставляю вашему вниманию конспект нетрадиционного занятия по рисованию (ватными палочками) в младшей группе детского сада "Ягодка за.

НОД в старшей группе по рисованию ватными палочками и ознакомлению с окружающим миром «Рябинушка» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Разработала и провела Григорьева Г. В. –.

Для того, чтобы научить ребенка рисовать, наряду с программными методами обучения для каждого конкретного возраста, очень полезно использовать.

Тема «Снежок порхает и кружится»ЦЕЛЬ: Познакомить детей с новыми приемами нетрадиционной техники рисования (ватными палочками, познакомить.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Зернышки для птичек» Цель: Учить детей рисовать ватными палочками, создавать ритмическую композицию (зернышки). Развивать чувства ритма. Воспитывать интерес.

Конспект НОД

по рисованию в средней группе

«Гроздь рябины»

Интеграция областей - художественное творчество, познание (экология), музыка, коммуникация.

Задачи:

Обучающие:

· Учить рисовать кисть рябины, пользуясь пальчиками.

· Расширить представление о зимующих птицах;

Развивающие:

· Способствовать развитию творческих способностей, изобразительных навыков;

Воспитательные:

· Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

Материал:

  • Краски гуашевые красного и жёлтого цвета, влажная салфетка на каждого ребенка, цветные карандаши, листы тонированной бумаги, бумага в форме круга с изображением ветки рябины, маленькая гроздь рябины на каждого ребенка, картина осени с изображением дерева рябины, игрушка Каркуша.

Воспитатель предлагает рассмотреть картину.

Какое время года изображено? Осень, поздняя осень. Деревья стоят "голые", трава потемнела, солнце светит не так ярко на сером небе, перелётные птицы улетели на юг, чаще идут дожди. Погода грустная, и только яркие грозди рябины радуют наши глаза.

Читает стихотворение:

Как рябина хороша:

И кудрява, и стройна.

Украшая весь наряд,

Гроздья красные висят.

Показывает ветку или отдельную гроздь рябины:

Такой рябина остаётся до самой зимы. Рябина не только украшение осеннего пейзажа, без неё никак не обойтись зимующим птицам. Ранней осенью рябиновые ягоды горькие и кислые, но после первых морозов, они становятся приятными на вкус. Птицы стаей садятся на дерево и склёвывают ягоды. Это любимое лакомство зимующих птиц.

Посмотрите, кто любит полакомиться ягодами: ворона, синица, снегирь.

Давайте ещё раз повторим, какие птицы любят лакомиться ягодами рябины.

Хотите, как птички полетать? Выполняйте движения вместе со мной.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Вот летали птички, птички-невелички

Всё летали и летали, крыльями махали.

На дорожку сели, зёрнышек поели.

«Клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю».

Пёрышки почистили, чтобы были чище.

Вот так, вот так, чтобы были чище.

Молодцы!

Ребята, к нам кто-то стучится. К нам в гости прилетела Каркуша. Она говорит, что в лесу случилась беда. Поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине. (Воспитатель обращает внимание на нарисованное дерево без ягод и листьев). Птицам зимой нечего будет есть.

Ну, ничего, не печалься, Каркуша, мы поможем.

Давайте, ребята, нарисуем веточку рябины и повесим рисунки на дерево.

Рассаживайтесь за столы.

Давайте рассмотрим внимательно изображение рябины, какие у нее ягодки дружные, одна возле другой растет.

Висят на ветке подружки,

прижавшись тесно друг к дружке.

Ягодок много, они собраны в гроздь. Давайте все вместе повторим слово «гроздь».

Посмотрите, грозди направлены вниз.

Скажите, а какого цвета ягоды? (красного), а формы (круглой).

Давайте рассмотрим лист у рябины. Он у неё сложный, состоит из маленьких листочков. Каждый листочек имеет пару, только один листочек без пары, он находится на самом кончике листа.

Какого цвета листья? (жёлтого)

У вас на столах листочки, на которых нарисована веточка рябины, вы будете рисовать ягодки и листочки. Но посмотрите внимательно, на столах нет кисточек, чем же мы будем рисовать? Кто догадался

Дети: Мы будем рисовать пальчиками.

Мы попробуем напечатать ровные и одинаковые кружочки при помощи своих пальцев. Для этого нужно кончик пальца (подушечку) окунуть в красную краску, а затем примакнуть его к поверхности листа. А так как ягоды у рябины собраны в гроздь, отпечатки следует наносить рядышком, близко друг к другу. Ягоды нарисовали, вытираем пальцы салфеткой.

(показ воспитателя).

Сейчас нарисуем листья тоже при помощи пальчиков. Для этого кончик пальца окунаем в жёлтую краску и проводим линии с одной стороны листа и с другой, чтобы у каждого листика была пара, только последний листик пары не имеет. Листья нарисовали, вытираем пальцы салфеткой.

Что вы сначала будете рисовать? (ягоды) Какую краску выберете? (красную) А затем что будете рисовать? (листья) Какую краску выберете для листьев? (жёлтую)

Начинаем рисовать.

Ой, какие красивые кисти рябины у вас получаются.

Давайте повесим ваши рисунки на рябину и все вместе полюбуемся. Какие вы молодцы, хорошо постарались. Ягодок много, сочные, красные одна возле другой, теперь птицам не страшна зима.

Каркуша, посмотри какие ветки рябины нарисовали дети. Как хорошо у них получилось.

Какие вы молодцы.

Лети в лес с хорошей вестью для птиц, они сейчас не останутся голодными холодной зимой.

Молодцы, ребята, потрудились, спасли птиц от голодной зимы, много сочных ягод, нарисовали.

Технологическая карта

к занятию по рисованию в средней группе по теме

«Гроздь рябины»

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Предлагаю рассмотреть картину

Дети внимательно рассматривают картину

Задаю вопросы по картине:

Какое время года изображено?

Какие признаки осени вы знаете?

Дети перечисляют признаки осени, приходят к выводу, что осень - грустное время года.

Концентрирую внимание детей на изображение деревца рябины, на красные ягоды, выделяющиеся на мрачном фоне природы.

Дети соглашаются со мной в том, что ягодки рябины самые красивые на картине.

Читаю стихотворение:

Как рябина хороша:

И кудрява, и стройна.

Украшая весь наряд,

Гроздья красные висят.

Дети внимательно слушают стихотворение.

Организационно-поисковый

Показываю ветку с гроздью рябины, прошу детей взять по маленькой веточке рябины у них на столах.

Рассматривают ягодки.

Предлагаю попробовать ягоды на вкус.

С удовольствием пробуют, приходят к выводу, что ягодки пока очень горькие.

Рассказываю детям о том, что рябина не только украшение осеннего пейзажа, без неё никак не обойтись зимующим птицам.

Рассматривают изображения зимующих птиц: ворону, синицу, снегиря, вместе со мной вспоминают их названия.

Провожу физкультминутку «Вот летали птички»

Дети с удовольствием выполняют движения в соответствии с текстом.

Сюрпризный момент: прилетает Каркуша, рассказывает о беде, которая случилась в лесу: поднялся сильный ветер и оборвал все ягоды на рябине и теперь птицам зимой нечего будет кушать.

Ставлю проблему: как помочь птицам?

Дети высказывают свое мнение и предлагают нарисовать ягодки для птиц.

Выставляю рисунок ветки рябины без ягод.

Следят за моими действиями.

Объясняю значение слова «гроздь»: ягодки рябины висят близко друг к другу, их много, все вместе они образуют гроздь.

«Висят на ветке подружки,

Прижавшись тесно друг к дружке»

Дети внимательно слушают

Какого цвета ягоды?

А формы?

Красного.

Круглой

Предлагаю рассмотреть лист рябины:

лист рябины сложный, состоит из ма-

леньких листочков, которые располо-

жены парами, только один листик

который наверху, пары не имеет.

Какого цвета листья?

Желтого.

Ставлю проблему: посмотрите, дети,

На столах нет кисточек, чем же мы будем рисовать?

Дети размышляют, предлагают некоторые варианты и вскоре догадываются, что рисовать будут пальчиками.

Предлагаю рисовать ровные, одина- ковые кружочки ягодок, окунув кон-

чики пальцев в краску и примакнув их на бумагу. Отпечатки наносить ря-

дышком, так как ягодки собраны в гроздь (показываю на доске)

Напоминаю, что закончив рисовать красной краской, вытираем пальцы влажной салфеткой.

Дети внимательно следят за моим показом.

Объясняю как рисовать листочки с помощью пальчиков.

Слушают, смотрят на мой показ.

Закрепляю ход рисования:

Что вы сначала будете рисовать?

Какую краску возьмете?

Затем что будете рисовать?

Какую краску берете для листьев?

Красную.

Листочки.

Рефлексивно-коррегирующий

Анализирую работу детей, отмечаю аккуратность и старания.

Дети рассматривают работы, любуют-

ся, радуются, сравнивают, выделяют лучшие, говорят, почему им нравится работа, гордятся своими работами.

Обращаю внимание на Каркушу:

Каркуша, посмотри сколько ягодок нарисовали дети. Лети в лес с хоро-

шей вестью для птиц. Теперь они не

останутся голодными холодной зимой.

Каркуша благодарит детей и прощается с ними.

Дети рады от общения с Каркушей.

Ожидаемый результат

Дети должны знать : о характерных особенностях птиц, их образе жизни, о пользе, какую они приносят для человека, и как мы может помочь птицам холодной зимой;

иметь : представление о жизни животных зимой;

уметь : использовать на практике нетрадиционные техники рисования.

  • корзинка
  • красная краска
  • банка с водой, клеенки

Этапы

деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Психологическая минутка

Доброе утро!

Вы проснулись?

Вы друг другу улыбнулись?

Приветствие «В нашей группе».

Много маленьких ребят.

Все на стульчиках сидят.

А у нас есть Миша…

А у нас есть Таня...

Воспитатель:

Дети отвечают воспитателю.

Доброе утро!

Да, проснулись!

Улыбнулись!

Организационно - поисковый

Про кого эта сказка?

Что случилось с Машей?

Как Маша перехитрила медведя?

Мишка, что случилась?

Воспитатель:

Ты мишка не расстраивайся.

Смотрите ребята, что у нас стоит на столе. Баночка с водой, краска - скажите какого она цвета (красная). Вот и ягодки у нас будут красные. А еще лежит бумажная тарелочка, куда мы будем складывать наши ягодки.

Воспитатель объясняет и показывает прием рисования - тычком.

Давайте возьмем в руки наши палочки - тычки, намочим водичкой, потом опустим в краску. А теперь приложим тычок к нашей тарелочке, и у нас получилась ягодка. И давайте на всей тарелочке нарисуем много ягодок.

Дети прислушиваются

Рефлексивно - корригирующий

Воспитатель:

Угощает детей конфетами.

Дети прощаются с медведем.

Ожидаемый результат:

Знать

Иметь : навыки рисования красками.

Уметь

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию "Ягодки для медведя" »

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

Форма проведения: драматизация

Тип ОУД: интегрированный

Возрастная группа: первая младшая

Образовательная область : «Коммуникация», «Творчество»

Раздел: Художественная литература, рисование.

Тема: «Ягодки для медведя»

Цель:

    Познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь».

    Учить внимательно, слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольного театра (варежки).

    Поддерживать речевую активность, стремление вступать в речевое общение.

    Учить детей рисовать красками методом тычка.

    Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

    Закреплять знание красного цвета.

    Воспитывать гуманные чувства, доброжелательное отношение к игровым персонажам.

Материал:

    настольный театр сказки «Маша и медведь» (варежки)

    корзинка

    красная краска

    банка с водой, клеенки

    бумажная тарелочка (на каждого ребенка)

Этапы

деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Психологическая минутка

– Доброе утро!

– Вы проснулись?

– Вы друг другу улыбнулись?

Воспитатель побуждает детей выражать положительные эмоции, улыбнуться друг другу.

Приветствие «В нашей группе».

В нашей группе, в нашей группе,

Много маленьких ребят.

Все на стульчиках сидят.

А у нас есть Миша…

А у нас есть Таня...

Много маленьких ребят, все на стульчиках сидят.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть.

Пока я шла к вам, нашла вот эту корзиночку. А посмотрите, что в ней лежит. А лежат там варежки, они не простые, а волшебные. И на них есть интересная сказка. Сказка называется «Маша и медведь». Давайте я вам ее расскажу и покажу.

Дети входят в группу под музыку, и садятся на стульчики.

Дети отвечают воспитателю.

– Доброе утро!

– Да, проснулись!

– Улыбнулись!

Во время рассказывания стихотворения воспитатель называет по имени каждого ребёнка. Дети хлопают.

Дети проявляют интерес к тому, что лежит в корзиночке.

Проявляют желание послушать сказку.

Организационно - поисковый

Рассказывание и обыгрывание сказки «Маша и медведь».

По окончании сказки воспитатель задает вопросы по содержанию сказки:

Про кого эта сказка?

Что случилось с Машей?

Как Маша перехитрила медведя?

Затем воспитатель привлекает внимание детей к игровому персонажу (медведю из сказки).

Ой, ребята, тише, тише, кажется, я что-то слышу. Кажется, кто-то рычит.

Воспитатель обыгрывает диалог с медведем.

Ребята, смотрите - медведь то грустный.

Мишка, что случилась?

Я расстроился, потому что от меня убежала Машенька.

Воспитатель:

Ты мишка не расстраивайся.

Ведь Маша убежала от тебя, потому что очень соскучилась по бабушке с дедушкой, а ты ее не отпускал к ним. Вот она и перехитрила тебя и убежала.

Чтобы ты мишка не грустил, мы угостим тебя ягодками.

Ребята, давайте угостим мишку ягодками. А ягодки мы нарисуем. Давайте сядем за столы.

Смотрите ребята, что у нас стоит на столе. Баночка с водой, краска – скажите какого она цвета (красная). Вот и ягодки у нас будут красные. А еще лежит бумажная тарелочка, куда мы будем складывать наши ягодки.

Воспитатель объясняет и показывает прием рисования – тычком.

Давайте возьмем в руки наши палочки – тычки, намочим водичкой, потом опустим в краску. А теперь приложим тычок к нашей тарелочке, и у нас получилась ягодка. И давайте на всей тарелочке нарисуем много ягодок.

Раздает индивидуальный материал для самостоятельной деятельности.

Дети с интересом смотрят и слушают сказку.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Эта сказка про Машу и медведя.

Маша пошла в лес за грибами и за ягодами, и заблудилась.

Маша попросила медведя отнести пирожки бабушке и дедушке, а сама залезла в короб.

Дети прислушиваются.

Дети проявляют желание нарисовать ягодки для мишки.

Дети называют цвет краски: красная.

Самостоятельная деятельность детей.

Рефлексивно - корригирующий

Воспитатель организует выставку детских работ.

Воспитатель:

Смотри, мишка, сколько угощений приготовили тебе ребята.

Да, ребята, как много ягод, они такие красные, вкусные. Какие вы молодцы! Спасибо вам за угощение.

Я очень люблю ягоды, а еще я люблю сладости. Я вам тоже приготовил подарок, вот эти конфеты.

Угощает детей конфетами.

А теперь я пойду к себе в лес отдыхать. До свиданья.

Дети рассматривают свои работы, радуются полученному результату.

Дети прощаются с медведем.

Ожидаемый результат:

Знать : русскую народную сказку «Маша и медведь».

Иметь : навыки рисования красками.

Уметь : рисовать красками методом тычка.

ОРГАНИЗОВАННАЯ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РИСОВАНИЕ «ЯГОДКИ ДЛЯ МЕДВЕДЯ»