Родительское собрание "патриотическое воспитание в семье". Консультация на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье»

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д.С. Лихачёв

Цель: патриотическое воспитание дошкольника в семье
Задачи:
*приобщение дошкольников к изучению особенностей истории своей семьи, своей деревни, своей страны;
*развитие внимательного отношения к родным и близким;

*восприятие истории прошлых поколений, истории земляков;
*воспитание патриотических чувств к "малой" и "большой" Родине.

Дошкольный возраст - это стартовый период всех высоких человеческих начал, это - фундамент общего развития ребенка. Сохранить «человеческое» в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей - вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников.
Самое большое счастье для родителей - вырастить здоровых и высоконравственных детей.

Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание (детский сад, школа, другие образовательные учреждения). Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали первенство общественным учреждениям.
Так, Я.А. Коменский назвал материнской школой ту последовательность и сумму знаний, которые получает ребенок из рук и уст матери. Уроки матери - без перемен в расписании, без выходных и каникул. Чем много образнее и осмысленнее становится жизнь ребенка, тем шире круг материнских забот. Я.А. Коменскому вторит другой педагог-гуманист И.Г. Песталоцци: «…семья - подлинный орган воспитания, она учит делом, а живое слово только дополняет и, падая на распаханную жизнью почву, оно производит совершенно иное впечатление».

В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

Исходя из этого, нравственно-патриотическое воспитание включает целый комплекс задач:
*воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
*формирование бережного отношения к природе и всему живому;
*воспитание уважения к труду;
*развитие интереса к национальным традициям и промыслам;
*формирование элементарных знаний о правах человека;
*расширение представлений о городах Казахстана и о своём городе;
*знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
*развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
*формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности в условиях дошкольного учреждения: при непосредственно-образовательной деятельности, в играх, в труде, на прогулке, в быту, воспитывая в ребенке не только патриотические чувства, но и формируя его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

Как же приобщить детей к нравственно-патриотическому воспитанию?
1. Расскажите, что семья и дом - это очень важные ценности в жизни каждого человека. Расскажите о традициях своей семьи, своих близких друзей. Предложите ребенку сначала построить дом из конструктора, деревянных кубиков. Когда дом построен, поиграйте вместе с ребенком в «новоселье», разместите кукол, зайчиков, мишек. Посмотрите, прочно ли построен дом, красив ли, удобен ли для жилья.

2. Знакомство дошкольников с родным городом является непростой задачей, потому что маленькому ребенку трудно представить устройство большого города, историю его возникновения, достопримечательности. Рассказывайте ребенку сначала о семье, улице проживания, потом о детском саде, деревне, затем о городе, стране.
Дошкольники очень рано начинают проявлять интерес к истории страны, области. Организуйте экскурсии в музей, к мемориалу «Вечный огонь», расскажите о тяжелой жизни в военное время, отсутствии еды, и о том, как чтят память погибших.

3. Приучайте ребенка бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам. Объясните ему, что в каждую вещь вложен труд многих людей. Постарайтесь развивать интерес к содержанию книги. Сходите с ребенком в библиотеку и посмотрите, как там хранят книги. Игровой прием «как в библиотеке» поможет приучить ребенка к бережному отношению к книге.

4. Воспитывайте у ребенка уважительно-бережное отношение к хлебу. Понаблюдайте за тем, как привозят и разгружают хлеб. Расскажите, как выращивают хлеб, сколько труда в него вложено.

5 . Расскажите ребенку о своей работе: что вы делаете, какую пользу приносит ваш труд людям, Родине. Расскажите, что вам нравится в вашем труде.
6. Игра учит наблюдательности, помогает формировать представления об окружающем. Возвращаясь с ребенком из детского сада, предложите ему поиграть в игру «Кто больше заметить интересного?», «Давай рассказывать друг другу, кто больше заметит интересного на нашей улице. Я вижу, что машины убирают улицу. А что ты видишь?». Дома предложите ребенку нарисовать, что больше всего понравилось.

7. Любовь к Родине - это и любовь к природе родного края. Общение с природой делает человека более чутким, отзывчивым. Проезжая мимо полей, сенокосов, остановитесь, расскажите о том, что земля наша очень плодородна и даёт хорошие урожаи.

Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов.

III. Монтескье

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «трудовой подвиг», «бережное отношение к хлебу» и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Таким образом , подводя итоги можно сказать, что нравственно-патриотическое воспитание дошкольников является важнейшей частью общего воспитания молодого поколения, и вы, уважаемые родители способны воспитать достойного Человека!

Воспитатели КПП КГУ СШ№1

Потапова В.Е.

В современной науке семья рассматривается в двух значениях: как социальный институт и как социальная группа. Семья выступает как социальный институт, поскольку супружество и родительство регулируются социально, получают государственную и обществен­ную поддержку. Будучи институированным общественным образо­ванием, семья обладает всем комплексом социальных функций и ро­лей, для которых общество создает, охраняет и поддерживает этот институт. Как малая социально-психологическая группа семья пред­полагает непосредственность общения между своими членами, эмо­циональность, немногочисленность, общность быта, взаимную мо­ральную ответственность и взаимопомощь.

Ценность семьи как некоей общности людей является непрехо­дящей. Требования к семье обществом в разные времена выдвигаются разные, но потребность в ней сохраняется всегда. Семья и общест­во взаимосвязаны, и эволюция семьи как социального института обу­словлена развитием общества, спецификой социально-экономических и социально-политических процессов.

Семья обладает огромным потенциалом воспитательного воз­действия на детей, в том числе и в своей патриотической состав­ляющей. Основные показатели воспитательного потенциала выте­кают из социальных особенностей семьи как института воспитания. Ключевая роль семьи в воспитании, в том числе патриотиче­ском, подрастающего поколения подтверждается следующими положениями:

1. Семья - базисная основа социализации личности, особенно первичной. Социальная сущность семьи определяется двумя основ­ными функциями, которые она выполняет в обществе: репродуктив­ной и первичной социализации нового поколения, осуществляющей­ся в самой интимной форме с самогo рождения человека. С воспита­ния в семье начинается процесс индивидуального усвоения ребенком общественных норм и культурных ценностей. Семья призвана пре­дотвращать дезинтеграцию личности, является амортизатором между обществом и индивидуумом.

Естественность тесной семейной жизни, удовлетворение по­требностей, общность интересов старших и младших членов семьи заключают в себе неограниченные и бесценные возможности в (пат­риотическом) воспитании подрастающего поколения. В семьях уста­навливается неразрывная живая связь отдельных поколений и откры­вается уникальная возможность уберечь человека от необходимости каждый раз начинать приобретать свой жизненный опыт заново. Именно в семье все богатство жизненного опыта, знаний, навыков и умений передается от одного поколения к другому, от родителей к детям с помощью естественных и испокон веков максимально дейст­венных способов - живого примера старших, показа ими образца, образа жизнедеятельности членов семьи, подражания, практического научения, уважения предков и их обычаев.

Преимущественно семья передает культурное наследие новому поколению и формирует у него нормы совместной жизни в обществе, осуществляет первичный социальный контроль за поведением своих членов, предопределяет социальное положение детей.

2. Семья обеспечивает биологическую непрерывность общест­ва путем осуществления родительских стремлений.

Воспитательная роль семьи как простейшей и наидревнейшей формы семейной организации с момента ее зарождения основыва­лась и основывается на природных (инстинктивных) стремлениях и действиях человека.

Ответственной и сложной задачей семейного воспитания вы­ступает подготовка человека к созданию самостоятельной семьи, к семейной жизни, к воспитанию своих детей. Высшее счастье и смысл жизни - воспитание своих детей (по В.А. Сухомлинскому).

3. Через институт семьи из поколения в поколение передают­ся генотипные и ментальные особенности народа , национальные и культурные традиции народной жизни.

Семейное воспитание содействует осуществлению неразрыв­ной связи поколений, единству их прошлого, современного и буду­щего, моральному единству (солидарности) членов семьи как людей и как представителей общества.

4. Именно семья обеспечивает удовлетворение первичных, биологических потребностей своих членов в пище, тепле, целостно­сти тела и организма и др., необходимых и для их социальной дея­тельности, а также вторичных, социальных - удовлетворяет эмо­циональные потребности своих членов и поддерживает их эмоцио­нально-психологическую стабильность.

Редкие люди способны вести самостоятельную жизнь, подав­ляющее же большинство нуждается в опоре, которой выступают близкие люди, семья. Природа наделила человека определенным на­бором психологических потребностей, которые в наибольшей мере реализуются только в семье.

Семейное воспитание обладает непревзойденностью по своему эмоциональному характеру, что содействует удовлетворению по­требностей личности ребенка в уважении, признании, симпатии, поддержке, психологической защите, сохраняет и укрепляет психо­физическое здоровье каждого члена семьи, дает возможность пра­вильно понимать духовный мир других людей.

5. В семье ребенок находится в наиболее значимый период сво­ей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей.

Известно, что на разрешение проблем семьи ориентированы многочисленные специалисты: врачи, учителя, работники правоох­ранительных органов, работники культуры и др. Однако всех их объ­единяет кратковременность участия в разрешении конкретной проблемы. После ее разрешения (или невозможности ее разрешения) специалисты ослабляют или прекращают контакт с семьей.

Только в семье возможно глубокое и систематическое практи­ческое изучение и учет индивидуальности ребенка (как правило, он проводит в семье не менее 2/3 времени ежедневно). Родители в срав­нении с педагогами имеют значительно больше возможностей для того, чтобы последовательно и более вдумчиво наблюдать за разви­тием интересов, наклонностей, потребностей, чувств, характера, формированием навыков, умений, в целом личности ребенка.

6. Воздействие семьи на ребенка доминантно и с позиций силы воспитательного влияния, формирования у детей важнейших лично­стных качеств.

Семью как «первую школу» воспитания ребенка, которое осу­ществляют отец и мать, дедушка и бабушка, братья и сестры, никто и ничто не заменит; ничто не может компенсировать любви и мысли, которые познаются только в семье. В семье родители передают детям душевную доброту, чуткость, сердечность, человечность.

То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохра­няет в течение всей последующей жизни. Именно в семье заклады­ваются основы личности ребенка, и к поступлению в школу многие личностные характеристики человека носят уже сформированный характер.

Воздействие семьи на воспитание ребенка велико и в силу того, что в период детства социально значимые субъекты для него - взрослые. Происходящие в период детства сензитивные возрастные периоды при условии их целенаправленной реализации закладывают фундамент интеллектуальных, физических, волевых и нравственных качеств личности ребенка. Воспитание и развитие в семье охватыва­ет все сферы жизнедеятельности ребенка - сознание, отношения, деятельность.

Семья может выступать в качестве как положительной, так и от­рицательной направленности воспитания. Положительное воздействие семьи на личность ребенка состоит, в частности, и в том, что никто, кроме самых близких для него людей - родителей, бабушки, дедушки, брата, сестры, - не относится к ребенку благожелательнее, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья. Так, честолюбивые родители нередко в такой степени подавляют своих детей, что это приводит к появлению у них чувства неполноценности.

7. Семья обеспечивает ребенку чувство защищенности.

С одной стороны, семья как социально-правовой институт ох­раняется законом. Правовое регулирование брачно-семейных отно­шений важно как для граждан, так и для государства. Граждане по­лучают защиту от государства в случае нарушения своих прав (на­пример, истребование через суд матерью алиментов на детей от рас­торгнутого брака с отца, уклоняющегося от выполнения своей обя­занности материально обеспечивать

Детей). Государство же при по­мощи юридических норм устанавливает права и обязанности лиц, выполняющих ответственные общественные функции (прежде всего рождение и воспитание детей), тем самым осуществляя контроль в области брака и семьи.

С другой стороны, только семья, начиная с младенческого воз­раста, формирует у ребенка базовое доверие к миру, чувство защи­щенности за счет поддержки, последовательности действий близких родных при удовлетворении его основных потребностей.

8. В семье закладываются основы социальных ценностей и идеалов человека, осуществляется первичное восприятие социаль­ных норм жизни в обществе. В семье ребенок получает первые прак­тические навыки применения жизненных представлений во взаимо­отношении с другими людьми, соотносит свое Я с Я других людей. Объяснения и наставления родителей, их пример, весь уклад в доме, семейная атмосфера вырабатывают у детей привычки поведения и критерии оценки добра и зла, достойного и недостойного, справед­ливого и несправедливого.

9. Только с помощью семьи ребенок может полноценно самореализоваться.

Семья должна стать средой, которая помогает подрастающему поколению самореализоваться, стать совершеннее и через детей и молодежь сделать общество более гармоничным. Только теплота, открытость отчего дома создают возможности для полного раскры­тия потенциала личности, ее самореализации в обществе.

Общешкольное родительское собрание

«Патриотическое воспитание в семье»

форма проведения: интерактивная лекция для родителей

Цели:

    расширить знания родителей о роли семьи в воспитании патриотических чувств детей;

    познакомить родителей с приёмами и методами патриотического воспитания.

Храни тепло родного очага

И не позарься на костры чужие.

Таким законом наши предки жили

И завещали нам через века:

Храни огонь родного очага!

О.Фокина

Ход собрания

Что такое патриотизм и какого человека можно назвать патриотом? Ответы на этот вопрос достаточно сложны. Для простоты суждения условимся считать Владимира Даля первым, кто внятно определил понятие «патриотизм». Патриот, по Далю, - «любитель Отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник».

Патриотизм включает:

1.Почитание места своего рождения и места постоянного проживания как своей Родины, любовь и заботу о данном территориальном формировании, уважение к местным традициям, преданность до конца своей жизни данной территориальной области.

2.Уважение к своим предкам, проживавшим на данной территории, любовь и терпимость к землякам, желание помогать им.

3.Конкретные каждодневные дела для улучшения состояния Родины, её приукрашивания и обустройства (начиная от поддержания порядка и упрочения дружеских отношений с соседями в своей квартире, подъезде, доме, дворе до достойного развития всего города, района, края, Отчизны в целом), взаимопомощь и взаимовыручка среди земляков и соотечественников.

Патриотизм – очень сокровенное чувство, находящееся глубоко в душе (подсознании). О патриотизме судят не по словам, а по делам каждого человека. Патриот не тот, кто сам себя так называет, а тот, кого будут чтить в этом качестве другие, прежде всего его соотечественники. Чем шире территория, которую патриот считает своей Родиной (вплоть до границ своего государства), чем больше любви он проявляет к своим соотечественникам, чем больше каждодневных дел он совершает для блага данной территории и её обитателей (по нарастающей: дом, двор, улица, район, город, край и т.д.), тем больший патриот данный человек, тем выше и истиннее его патриотизм.

Таким образом, настоящим (идеальным) патриотом можно считать человека,

постоянно укрепляющего своё физическое и нравственное здоровье,

хорошо воспитанного, образованного и просвещённого,

имеющего нормальную семью,

почитающего своих предков,

растящего и воспитывающего в лучших традициях своих потомков,

содержащего в надлежащем состоянии своё жилище (квартиру, подъезд, дом, двор),

постоянно улучшающего свой быт, образ жизни и культуру поведения,

работающего во благо своего Отечества,

участвующего в общественных мероприятиях или в деятельности организаций патриотической направленности.

Исходя из этого, можно определить основные направления в работе по воспитанию патриотических чувств у учащихся:

1.Воспитание любви к своей Родине.

2.Приобщение к боевым и трудовым традициям народа, Российской армии.

3.Разъяснение истоков героизма и самоотверженности людей.

4.Воспитание гордости за подвиги представителей разных поколений защитников Отечества и стремления подражать им.

5.Изучение своей семьи: семейных реликвий, профессий членов семьи, увлечений родителей, бабушек, дедушек. Это направление в работе по воспитанию патриотических чувств у учащихся мы считаем приоритетным среди других.

Ведь народная мудрость гласит: «Без корня и полынь не растёт».

Для каждого ребёнка первый шаг к познанию Родины – изучение своей семьи. Изучение истории семьи не только способствует духовному сближению взрослых членов семьи и детей, но и является первым шагом в познании Родины, её традиций, истории.

В результате такой поисковой работы дети должны усвоить, что мир семьи – это…

Родной дом, уют, тепло;

Взаимопонимание, любовь, уважение;

Праздники, традиции.

А взрослые должны постараться объяснить детям: чтобы в семье царили мир и дружба, надо запомнить пять важных правил:

Уважай старших и люби их;

Позаботься о младших в семье;

Помни, что своей жизнью ты обязан многим поколениям своей семьи;

Дорожи всеми своими родственниками;

Помни, что ты в семье помощник и продолжатель семейных традиций.

«Познание, постижение человеком своей Родины, становление в нашей душе патриотической сердцевины, патриотическое воспитание в годы детства, отрочества и ранней юности,– это самые тонкие, самые сложные вещи в том безгранично сложном переплетении идей, поступков, стремлений, которое называется патриотическим воспитанием», - писал В.А.Сухомлинский. Об этом надо постоянно помнить, воспитывая детей.

Что значит сегодня воспитывать в семье детей убежденными патриотами своей Родины?

– значит поддерживать, развивать и направлять их стремление к приобретению и использованию на практике знаний, в том числе знаний Родины и ее народа-патриота, совершившего невиданный в истории человечеству подвиг.

Воспитывать в семье детей убежденными патриотами – значит вырабатывать у них потребность своей повседневной учебной и трудовой деятельностью вносить вклад в ускорение социально-экономического развития страны, в преодолении сложных и трудных задач.

Воспитывать детей убежденными патриотами – значит вырабатывать у них потребность и любовь к многонациональной Родине, чувство дружбы и товарищества между нациями, помогать обретать самому с раннего возраста чувство интернационализма в межнациональном общении, учебе, труде.

Воспитывать в семье детей убежденными патриотами – значит готовить их к выполнению своего гражданского долга.

Воспитывать в семье детей убежденными патриотами – значит готовить их стойкими борцами за сохранение богатств и природы родной земли, гуманистических ценностей и традиций нашей материальной и духовной культуры и идеологии.

Семья, в отличие от школы, является специфической сферой (микроколлективом), в которой у детей рождаются первоначальные патриотические чувства, воспитывается уважение к родителям и родословной семьи, к ее боевым и трудовым традициям, любовь к своему дому, деревне, городу, к Родине.

Семья является благодатной средой для воспитания патриотического сознания, чувств и убеждений у детей. Это обусловлено:

Во-первых, тем, что она представляет собой своеобразный микроколлектив, который основывается на самых близких, доверительных отношениях между супругами, родителями и детьми.

Во-вторых, в семейной среде живым воплощением патриотических чувств для ребенка являются его родители - мать и отец. С ними у детей связываются понятия о своем доме, своих родных местах, своем крае, его городе, своей Родине. Не случайно, как подметил В. А. Сухомлинский, «слова Родина, Отечество являются единокровными братьями слов родить, отец».
В-третьих, в семейной среде ни на минуту не прекращается процесс внутрисемейного общения между старшим и младшим поколениями. Это общение способствует не только простому обмену информацией, но и передаче детям и внукам богатейшего духовного опыта и героики прошлых лет, формированию патриотического сознания, чувств и убеждений, установок и поведения.
Практика показывает, что дети, внуки, правнуки, если с ними ведется в семье целенаправленная работа, наследуют боевую и трудовую славу своих отцов, дедов, прадедов. Для воспитания у них патриотического сознания и чувств следует активнее использовать неисчерпаемый материал о боевых событиях и трудовых свершениях людей в годы Великой Отечественной войны, в послевоенные годы.

По словам педагога В. А. Сухомлинского, «никогда человек не переживает так глубоко чувство долга перед Родиной, как в те часы размышлений над судьбами Отчизны, когда он сам мысленно повторяет путь, пройденный своим народом, видит и ощущает себя как частицу народа».

Дети растут, и приходит время, когда они спрашивают, как прожили жизнь дедушка и бабушка, отец и мать. На этот закономерный и серьезный вопрос нельзя не дать ответа, так как в нем - прямой путь к воспитанию чувства патриотизма у сына и дочери, внука и правнука, продолжающих дела родителей, своей родословной. <Где был до войны ты и твой отец?., <Где ты был в годы войны?, <Как погибли мои дедушка и бабушка? С этими и десятками других вопросов сталкиваются отцы и матери, дедушки и бабушки. Дети, особенно подростки, готовые день и ночь слушать, читать и смотреть о войне, уже имеют свой идеал из книг, теле- и кинофильмов, рассказов, воспоминаний ветеранов и др. Но им прежде всего хочется иметь таким идеалом своих самых близких людей - дедушку и бабушку, отца и мать, старших членов семьи. Вот почему и возникают у них бесконечные вопросы о жизни, боевых и трудовых делах своей семьи, ее родословной. Дети хотят сравнивать свой обобщенный идеал с конкретным человеком, который должен быть хоть в чем-то героическим. Они должны знать о жизни и деятельности родителей, родственников, старших. И если те заслуживают, гордиться ими и их делами, подражать им, продолжать их дела, обогащать лучшие семейные традиции.

Все ли родители говорят с детьми о Родине? Все ли отцы и матери говорят о ее богатстве и красоте, о преданности и служении ей, о защите ее чести и славы? Отдельные родители считают, что в семье об этом говорить излишне, много об этом говорят и в школе. Но в том-то и ценность семейных бесед и разговоров, что проходят они чаще всего в непосредственной доверительной обстановке.

Именно в такой непринужденной обстановке сердца ребят открыты для патриотических чувств. И тогда умное и умелое слово отца или матери о Родине, долге, труде глубоко входит как в сознание, так и в сердце сына или дочери.
Рассказы и беседы-воспоминания о Семейной чести, о патриотических делах родителей, размышления над прошлым своей Родины - это хорошие уроки мужества для детей. В то же время это и связь времен, это и передача эстафеты от поколения к поколению. В эти минуты и часы дети чувствуют себя как бы единым целым, неотъемлемым от героического прошлого своих дедов, отцов.

Семья вместе с детьми путешествует по дорогам нашей необъятной Родины, совершает поездки и походы в соседние и отдаленные страны. Важно, чтобы эти путешествия, поездки и походы носили не только познавательный характер но и воспитательный, уважение к людям населяющим нашу страну, их традициям, обычаям.

Большая роль в семье отводится чтению книг о ВОВе, подвиге народа. Родители должны стремиться к тому, чтобы посредством литературы и искусства ребенок как можно раньше прикоснулся сердцем к человеческим судьбам, судьбам героических людей.

Чувство любви к Родине - это лишь основа формирования патриотизма. Его высшим проявлением является осознание молодыми людьми своего гражданского долга, готовность активно включаться в труд, быть сознательными тружениками уже в школьные годы.

Для наших детей-школьников их важнейшим трудом является учение, приобретение знаний, умений применять их в различных сферах деятельности.

Опыт лучших семей показывает, что родители могут оказать действенную помощь школе в работе по формированию у детей сознательного отношения к приобретению знаний. Кроме функций требования и контроля учебной деятельности детей, в этих семьях главное внимание уделяется следующим важным путям и средствам работы:

Создание необходимых условий для развития познавательных интересов детей (приобретение научной и справочной литературы, технических средств обучения, материалов для конструирования;

Привитие навыков рациональной работы с книгой;

Использование радио-телепередач для обогащения детей знаниями;

Приведение ярких и убедительных доводов о необходимости и важности знаний для прогресса нашей Родины и благосостояния семьи.

Практика семейного воспитания убедительно говорит о том, что в воспитании детей сознательными тружениками особенно велика роль отца. Как хочется ребенку, чтобы отец его был личностью сильной, ярко выраженной, умеющей быть ответственной. Отцы личным примером и повседневными трудовыми делами вырабатывают у своих детей активную позицию в труде.

Школа как центр воспитательной работы признана квалифицированно руководить патриотическим воспитанием детей в семье. Она имеет возможности вовлекать в эту работу родителей, общественность. В осуществлении педагогического руководства воспитанием детей в семье патриотами своей Родины школа использует разнообразные пути, формы и средства.

Остановимся на некоторых из них:

Сочинения на темы «Сыны Отечества», «Я – гражданин России!», «Россия. Что я могу о ней сказать»;

Конкурс рисунков «Мой дом. Мое Отечество», «Дружат дети всей Земли», «Возьмемся за руки, друзья».

Проведение военно-спортивных соревнований «А ну-ка, мальчики!»

Физкультурно-массовые мероприятия;

Смотры строя и песни;

Почетный караул у памятника погибшим в годы ВОВ;

Встречи с ветеранами и тыловиками ВОВ, участниками локальных войн;

Проведение уроков-мужества;

Тематические заочные экскурсии;

Проведение общегосударственных всенародных праздников;

Просмотры и обсуждения к/ф о ВОВ.

Заключение

А закончить это родительское собрание я хотела стихотворением:

Я – русский человек, и русская природа

Любовна мне, и я ее пою.

Я с гордостью гляжу на Родину свою.

Ты сыновей растишь – пилотов, мореходов,

У крымских скал, в полуночном краю.

Я – русский человек, сын своего народа,

Я с гордостью гляжу на Родину свою.
Спасибо за внимание.

 /  Воспитание патриотизма в детях

Как пишет слово «родина» ваш ребенок? С большой или маленькой буквы? Конечно, это не говорит об истинных чувствах к родной стране. Так нужно ли воспитывать в ребенке любовь к нашему региону, городу, Российской Федерации? И кто должен заниматься патриотическим воспитанием: родители или учителя? Поговорим обо всем подробно в нашей статье.

Вы узнаете все о патриотическом воспитании вашего ребенка. Мы расскажем о том, когда, зачем и кто должен прививать любовь к родине.

Что такое патриотизм?

Патриотизмом называют как родину для конкретного человека вообще, так и чувство преданности своему отечеству, любовь к Родине, стремление служить ее интересам, защищать от врагов.

Патриотическому же воспитанию можно дать с десяток определений, но мы остановимся на том, которое, как нам кажется, лучше всего отражает суть этого процесса. Итак, патриотическое воспитание - это систематическая деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своей родине, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов страны.

Но если со взрослыми все понятно: кто-то получил порцию патриотизма в армии, кто-то профессионально изучал историю и военное дело — оказать влияние на взрослого человека могли очень многие факторы, то как рассказать ребенку, что любить Россию — это хорошо. И нужно ли это делать?

Свежая статистика говорит о том, что с чувством патриотизма у подрастающего поколения в наше время туговато: опросы в школах, секциях среди детей разных возрастов показывают, что молодежь не интересуется особо своей родиной, ее судьбой, историей. А чувство любви к ней практически исчезло с радаров.


Как привить ребёнку любовь к школе? Читайте в нашей статье!