Сценарий "1 сентября". Сценарий праздника «1 сентября - день знаний

Сценарий домашнего праздника на 1 сентября "В школу с Буратино"

Часть первая

О том, как дети в Германии первый раз идут в школу, можно написать отдельную статью, но сейчас я коротко расскажу, как это было у моей дочки.

Каждый год, отдельно на каждой земле Германии (а их 16), меняется дата первого дня школы (с начала августа до середины сентября). Каждый 1-й класс отдельно собирается в спортзале на 5 минут, затем идут в классс с учительницей (на 30 минут), и по домам... Причем остальные классы (кроме первых) учатся с самого первого дня.

Никого не хочу обидеть, но ни линейки, ни плакатов "В добрый путь!", ни шариков, ни цветов (не положено так), ни общих фотографий не было. Честное слово, я была расстроена... В моей школе (в России) проходило всё по-другому. Решили поехать в Макдональдс, потом папа - на работу, а мы развлекались дома.

Я заранее немного подготовилась к этому дню, чтобы сделать его праздничным, запоминающимся:
- сделала стенгазету в виде книги с пожеланиями в стихах на двух языках,
- смастерили из шариков смешных человечков,
- учили с дочкой стихи про школу,
- конечно же, были подарки первокласснице.

До вечера веселились, слушали и пели песни о школе ("Чему учат в школе", "Дважды два - четыре" и т.д.), отгадывали загадки про школьные принадлежности, фотографировались. А вечером, когда пришли бабушка и дедушка, мы пили чай с тортом, который я сделала тоже в форме книги, с буквами и цифрами.

Часть вторая

Время летит, и вот через два года мой сын - тоже первоклассник. Очень хотелось, чтобы этот день ему запомнился. Сценарий праздника я решила сделать более расширенным. Готовиться я начала за два месяца, и мне ОЧЕНЬ помог портал "Солнышко"! Дорогие мамочки, огромное вам спасибо за сценарии, которые вы присылаете на сайт! Тщательно изучив весь материал на данную тему, я выбрала то, что заинтерессавало меня, постепенно появлялись новые идеи, и вот что у меня получилось...

Сценарий праздника
"Посвящение в первоклассники, или В школу с Буратино"

На празднике было пять русскоговорящих детей-школьников. Двое из них (мой сын и его подружка с садика) - первоклассники, остальные - 2-4 класс. Первоклассники были в центре внимания - для них и готовился сценарий, но и про других школьников я не забыла - им же тоже нужно было поднять настроение перед школой. Проводили этот праздник накануне.

Действующие лица:
БУРАТИНО (мама) / сшила колпак, из бумаги длинный нос на резиночке.

Подготовка:
- колокольчик,
- набор букв,
- школьные принадлежности для игры,
- компак-диск с песнями ("Буратино", "Чему учат в школе", "Дважды два - четыре", "Если с другом вышел в путь"),
- белые карточки с предложениями с пропущенными прилагательными,
- белые карточки с предложениями с пропущенными прилагательными и существительными,
- зелёные карточки с прилагательными,
- синие карточки с существительными.

* * *

Звучит песня "Вот оно какое, наше лето" (в школу-то идти 17 августа). Заходит Буратино.

Буратино:
Лето быстро пролетело,
Ребятишки, все за дело,
Собирайтесь кучками
С тетрадками и ручками!
Ребята, вы узнали меня? Да, я вырос, стал взрослым. А когда я был маленьким, у меня было очень много интерестных приключений. Вы помните сказку про меня? Куда отправлял меня папа Карло? Чему учила меня Мальвина?

Ответы детей.

Буратино: Ох, как я не хотел учиться! Но потом я все-таки пошел в школу, и мне очень там понравилось. И я сейчас вам расскажу обо всём, что происходит в школе. А как вы думаете, зачем нужно в школу ходить, чему там учат детей?

Ответы детей. После чего слушаем и поем песню "Чему учат в школе".

Буратино:
Конечно, для школы всем нужен рюкзак, у меня тоже был. А что туда кладут? Сейчас я вас буду спрашивать, а вы отвечайте "да" или "нет"!
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Игра "Соберись в школу".
Для этого нужен пустой рюкзак-ранец, и на расстоянии разложить пенал, книгу, краски, пластилин, можно и сок (у каждого игрока одинаковый набор предметов).
Цель: собрать всё, но брать по одному предмету.

Буратино: А теперь, собрав рюкзаки, мы все отправляемся на первый урок!

Урок сказок
Буратино: Чтобы читать сказки, вам нужно сначала выучить буквы. А-а-а, вы их знаете уже? Сейчас мы это проверим!

Игра в буквы.
Показывается любую букву (или пишется на бумаге, мы писали на детской школьной доске), дети (по очереди) называют слово на эту букву.

Буратино: Действительно, буквы вы знаете! А знаете ли вы сказки?

Игра "Угадай сказку".

Читается фраза или одно предложение, нужно угадать, из какой сказки этот отрывок.

Для младшего возраста:
- Тепло ли тебе, девица?Т епро ли тебе, красная?.. ("Морозко")
- На столе стояло 3 миски с кашей... ("Три медведя")
- А почему у тебя такие большие глаза? ("Красная шапочка")
и так далее.

Для старшего возраста:
- Жили в том дворце дочери морского царя... ("Русалочка")
- Кажется, дождь начинается... ("Винни Пух")
- Повадился ту пшеницу кто-то по ночам топтать... ("Конёк-Горбунок")
и так далее, заготовок сделайте побольше.

Игра "Сказки-перепутки".
Задача: отгадать, из скольких сказок состоят эти рассказики.

Легла Снежная королева спать на горошинку, но заснуть не смогла, потому что Бременские музыканты всю ночь играли музыку под окном, а Кот в сапогах танцевал с Золушкой, а Мальчик с пальчик с Красной шапочкой пели песни.
(7 сказок: "Снежная королева", "Принцесса на горошине", "Бременские музыканты", "Кот в сапогах", "Золушка", "Мальчик с пальчик", "Красная шапочка").
(другие сказки-перепутки см. в сценарии "День рождения второклашки")

Игра " Доскажи имя".
Микки... (Маус)
Гадкий... (утёнок)
Крокодил... (Гена)
Почтальон... (Печкин)
Доктор... (Айболит)
и так далее.

Переменка (звенит колокольчик)

Игра "Верю - не верю"
Верите ли вы, что...
- в Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами? (да)
- в Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок? (нет)
- авторучка была изобретена еще в Древнем Египте? (да)
- шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками? (да)
- в Африке выпускаются витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть что попало? (да)
- в некоторые виды цветных карандашей добавляется экстракт моркови для большей прочности грифеля? (нет)

Звучит песня "Дважды два - четыре".

Буратино: Ребята, вы догодались, какой урок сейчас будет?

Урок математики

Для младших:
У Сережи карандашик
И еще один - у Даши.
Сколько же у малышей
На двоих карандашей?

У меня есть две игрушки,
Завтра дам одну Ванюшке.
День рождения у Вани,
Отнесу ему коня.
Сколько же игрушек станет
Завтра дома у меня?

Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась -
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле?

Для старших:
У меня есть две конфетки,
Дам одну сестренке Светке.
Я не жадный, и за это
Дал мне папа две конфеты!
И теперь конфеток стало
Даже больше, чем сначала!

За окном сидели птички,
Голубь, дрозд и три синички.
Спросим мы учеников
И прилежных учениц:
"Кто ответить нам готов,
Сколько за окошком птиц?"

Пять мальчишек было в классе,
В класс вошел еще и Вася,
А потом Илья и Миша.
Сколько же теперь мальчишек?

Переменка

Игра "Угадай, что в рюкзаке".
Не подглядывая, на ощупь нужно определить, что в рюкзаке.
Я положила туда школьные принадлежности - карандаши, точилки, ластики и т.д. - задание легкое.
Был и второй вариант: предметы клали на стул по отдельности (дети не смотрят), накрывали платком, и тот, кто садится на стул, должен угадать, на чём он сидит.

Урок спорта (проводили на улице)
Выбрав букву в рюкзаке (с закрытыми глазами), изображали её. Некоторые буквы изображали парами.

Переменка

Игра "У кого смешнее".

1-й вариант:
Раскладываются два вида карточек обратной стороной (1 - предложения с пропущенным прилагательным, 2 - прилагательные).
Дети берут по одной карточке из каждой кучки и читают.
Например:
- Я люблю... мокрый... банан.
- Я читаю... горячую... книгу.

2-й вариант:
3 вида карточек (1 - предложения с пропущенными прилагательными и существительными, 2 - прилагательные, 3 - существительные).
Например:
- Уши растут на... сладких... тарелках.
- Я пишу... ледяным... фонариком.
И так далее.

Звучит песня" Если с другом вышел в путь".

Урок загадок

Буратино: Сейчас мы проверим, как вы знаете школьные предметы и принадлежности.

Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть... (пластилин)

Я большой, я ученик! В ранце у меня... (дневник)

Я готов к учебным стартам,
Скоро сяду я за... (парту)

На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я - ... (пенал)

Переменка

Игра "Зевака".
Если подходящее слово, то называть его за ведущим. Если нет, то молчать.

летит / самолёт, попугай, ворона, корова, гусь, воробей, лягушка, пингвин, утка, вертолёт, пароход, курица, шапка, стрела. едет / машина, поезд, пароход, корова, велосипед, санки, мотоцикл, дом, метро, такси, крыша, эскалатор, лыжи, печка. плывет / пароход, портфель, утка, лебедь, топор, крокодил, кит, облако, камень, бревно, льдина, жираф, дельфин, лодка.

Урок музыки
Буратино: На уроке музыки поют, об этом всем известно. А кто знает, какая у меня любимая песня? Правильно, песня про меня!

Звучит песня "Буратино" (поём все вместе, дети повторяют движения за Буратино).

Буратино: Я вижу, что вы готовы к школе, прошли мою подготовку. Молодцы! С радостью вам скажу, что вы теперь настоящие первоклассники, и завтра вы пойдете в настоящую школу, поэтому нам нужно всем вместе сейчас произнести клятву первоклассника.

КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА
(повторяют за Буратино)

Мы, первоклассники...schule, перед лицом родителей, одноклассников и друзей торжественно клянёмся!
Никогда не ходить в школу с невыученными уроками. Клянёмся!
Никогда не заканчивать полугодие с плохими оценками. Клянёмся!
Никогда не открывать учебники грязными руками. Клянёмся!
Мы - первоклассники, девочки, мальчики.
Клянемся быть послушными, веселыми, нескучными,
Маме с папой помогать, малышей не обижать. Клянёмся!

Буратино: И еще один обязательный школьный ритуал, без которого невозможно посвящение в первоклассники. Это - помазание мелом (мажет детям носики и щёчки).

Потом и остальные дети (2-4 класс) повторяли клятву и мазались мелом.

Буратино: Но и это ещё не всё. Я приготовил вам подарки!

Буратино угощает всех сладостями.

Буратино: И ещё!
- Если ты его отточишь, нарисуешь всё что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж. Что же это?
(всем детям раздаются карандаши)

Если буквы - закорючки, то меня возьмите в ручки,
По бумажке скок да скок, вот и чистенький листок!
(всем детям раздается по резинке)

Эту новую тетрадку нужно содержать в порядке,
Ну а если в ней черкать, то неряхой можно стать.
(всем детям раздается по тетради)

А также всем досталось расписание уроков и разукрашка Буратино, которые я нашла на сайте "Солнышко". Спасибо!

И в заключение Буратино желает первоклассникам и школьникам:

Чтоб чему-то научиться, надо в школе не лениться
И урок внимательно слушать обязательно!

Вы теперь не просто дети, вы теперь ученики!
И у вас теперь на партах книжки, ручки, дневники.

Скоро в школу вы пойдете, просим не лениться,
Я желаю вам, ребята, хорошо учиться!

Звучит песня "Из чего же сделаны наши мальчишки".

И ВОТ НАСТЕПИЛО ЗАВТРА, НАСТАЛ ДОЛГОЖДАННЫЙ ДЕНЬ...

В 8 утра все уже были на месте (в школьном спортзале). Всё было, как и у дочки...

Конечно же, я подготовила для сына стенгазету (в виде школьной доски) со стихами на двух языках.
Празднично украсила комнату шарами, флажками, буквами и цифрами, кулёчками (обязательный атрибут первоклассника).
Сделали пригласительные на первую "линейку" (для деда и бабы). Вечером было праздничное чаепитие...

возможно Вам будет интересно:

Цель: поздравить учащихся, родителей с началом учебного года;

закрепить знания детей по гражданской обороне (ПДД, действия при пожаре, оказание

первой медпомощи, поведение с незнакомыми людьми)

развивать интерес к знаниям посредством вопросов, загадок, игр;

развивать умение отвечать на вопрос;

воспитывать любовь к школе, занятиям.

Форма: праздник для 2-4 классов (торжественная линейка на улице для всех учащихся)

Оборудование: плакаты к 1 сентября; звонок; стихи первоклассников; золотой ключик; оценки «1» и «2»; круги, символизирующие цвета светофора; карточки: «Ранка», «Ожог»; музыкальное оформление (магнитофон, аудиокассеты)

Действующие лица : ведущий, Буратино, Мальвина, кот Базилио, лиса Алиса, инспектор.

Ход праздника

Ведущий. Дорогие, ребята, уважаемые родители! Сейчас вас поздравит с началом учебного года директор школы Щербакова Елена Вениаминовна.

(Выступление директора школы)

Ведущий. Дорогие, друзья! Вас пришли поздравить ребята из детского сада!

(Выступление дошкольников)

Ведущий. Дорогие, ребята, учителя и первоклассники! Сегодня 1сентября, долгожданный день знаний. И в этот торжественный день мы хотим…

(Двери школы распахиваются и от туда с криком выбегают лиса Алиса и кот Базилио с криком «Ура! Отобрали!» и убегают, а с другой стороны появляются Буратино и Мальвина и плачут)

Ведущий. Что такое? Буратино? Мальвина? Как вы здесь оказались?

Буратино. Мы так спешили, так спешили…

Мальвина. Мы так хотели успеть, чтобы поздравить всех ребят и учителей.

Буратино. Мы несли волшебный ключик, но на нас напали разбойники и …. (плачут)

Ведущий. Да, подождите, перестаньте плакать. Лучше расскажите толком, что случилось.

Буратино. Почему они ничего не понимают? Мальвина, ты у нас самая умная. Ты даже в школе училась. Расскажи.

Мальвина. Нас к вам на праздник отправила фея Знаний. Она и дала нам ключик.

Буратино. Ключик только не простой, а волшебный. Он открывает двери всех школ.

Ведущий. Так что ж, мы теперь и в школу не сможем войти?

Буратино. Ну, почему они опять ничего не понимают.

Мальвина. В школу-то, вы, войдете, но если без волшебного ключика, то жизнь в школе будет неинтересной, скучной. Ребята плохо будут учиться и получать одни только двойки и единицы, а учителя будут злые-презлые.

Буратино. Ой-ой-ой! А я как раз в этом году решил пойти в школу. Это значит и я буду получать двойки и единицы?

Ведущий. Не бойся, Буратино! Лучше объясни, что все-таки с ключиком случилось?

Мальвина. Мы шли, шли, так спешили поскорее принести вам ключик.

Буратино. И вдруг из-за угла на нас напали двое.

Ведущий. Послушайте, не те ли двое, которые недавно здесь пробегали. Но кто они? Может быть, вы знаете, ребята?

Мальвина. Что же теперь делать? Весь праздник испорчен, а фея Знаний на нас так надеялась.

(Мальвина и Буратино опять плачут)

Ведущий. Если мы так и будем плакать, то праздника вообще не будет. А ребята ждут. Надо отправляться на поиски. Пойдемте со мной.

(Мальвина, Буратино и ведущий уходят. С другой стороны появляются кот и лиса)

Лиса и кот. Здравствуйте, наши миленькие, хорошенькие! Что узнали нас? Правильно. А что это вас здесь так много и все такие нарядные?

Кот. Ах, в школу пришли, учиться хотите? Что, что, ты малыш сказал, учиться любишь? И ты? А ты, хорошо учишься? Хорошо. А вот и плохо. Все равно у вас ничего не получиться, будет у вас скучно и неинтересно.

Лиса. Ключик-то вот он! Да, чуть не забыла. Я тут вашим учителям подарочки принесла. Замечательные подарочки. Вот они, миленькие, вот они, мои любимые оценочки.

Кот. И будут вам учителя их ставить целый год.

Лиса. Базилио, подержи-ка ключик, а я пока подарочки вручу.

(Кот и лиса вручают оценки - колы и единицы. Если дети не будут брать, то постараться вручить первоклассникам, а так же учителям, директору и родителям. В это время Буратино и Мальвина подкрадываются. Злодеи их увидели)

Кот. А, явились не запылились. Смотрите, какая красота. Теперь эти двоечники никакой школе не нужны будут.

Мальвина. С чего это вы решили, что они двоечники? Они очень умненькие и благоразумненькие. Если хотите, проверьте.

Кот. Дважды два?

Лиса. У кого усы длиннее ног? (таракан)

Кот. Как называется мороженое в шоколаде? (эскимо)

Лиса. Что делает еж зимой? (спит)

Кот. Какие две ноты растут в огороде? (фа-соль)

Лиса и кот. Не может быть. И, правда, они умные.

Буратино. Забирайте свои двойки. У нас умные и веселые ребята. Хорошо учатся и интересно проводят время.

(Лиса и кот собирают назад двойки)

Буратино. Вот сейчас вам это первоклассники докажут.

(Первоклассники читают стихи)

Кот. Алиса, мы одни здесь с тобой безграмотные.

Лиса. Стыдно. Грустно. Обидно.

Кот. Забирайте свой ключик. Только за это вы нас в первый класс возьмите. Мы будем стараться.

Буратино.

В далекий путь отчаливают парты.

Там, впереди, покруче будут старты,

И посерьезней будут, а пока

Все начинается со школьного звонка!

Звони малыш!

(Четвероклассник звонит. После этого учитель вызывает каждого первоклассника поименно. Все хлопают. Учитель, первоклассники, лиса и кот, родители первоклассников заходят в школу)

Ведущий. Сегодня, в день Знаний в разных уголках нашей страны и нашего города проходят интересные праздники для детей, но чтобы туда попасть, вам необходимо знать очень много правил. А для этого давайте с вами перейдем на участок (размеченную площадку).

(На участке стоит инспектор)

Инспектор. Здравствуйте, здравствуйте, ну, что готовы, ребята, к маленькому экзамену.

Давайте вспомним:

Почему нельзя пересекать бегом проезжую часть?

Какие обозначения указывают место перехода?

Каким машинам разрешено ехать на красный свет?

Как определить, что машина собирается повернуть?

Буратино и Мальвина. Ой, а можно мы с ребятами поиграем?

Мальвина. А кто мне скажет «Какие цвета у светофора?» Вот сейчас мы и поиграем в игру «Светофор». Для этого нам необходимо разделиться на 2 команды. Когда я покажу зеленый свет, вы должны потопать ногами, будто идете. Когда я покажу желтый свет, вы должны хлопать в ладоши, а при красном свете, вы должны стоять тихо-тихо. Давайте попробуем (репетиция). Выиграет та команда, которая будет более внимательной.

Инспектор. Хорошо, ребята, вижу ПДД, вы знаете, а вот помните ли вы, как вести себя, если вдруг начнется пожар? (сохранять спокойствие, намочить тряпку и закрыть рот и нос, не открывать окна, позвонить «01» и, если это возможно эвакуироваться)

Инспектор. (в руках держит 2 карточки, на которых с обратной стороны написано: «Ранка», «Ожог»)А теперь мы выполним еще одно задание. Мне нужны 2 добровольца. На этих листочках написано задание. Один ученик должен показать, что с ним случилось, а другой оказать ему первую помощь и все это без слов, потому что остальные ребята должны догадаться, что вы показали.

Буратино. Ой, ребята, какие вы молодцы. А я вот недавно ездил в гости к папе Карло. Пока я ждал поезд на вокзале ко мне подошел какой-то здоровый дядя с бородой, в черных очках и сказал: «Подержи пакет.» Я взял его в руки и растерялся, а когда оглянулся, дяденьки уже не было.

Ребята, а что бы вы сделали на моем месте? (нельзя разговаривать с незнакомыми людьми и куда-либо с ними идти, ни в коем случае не брать ничего у незнакомых, не трогать и не вскрывать подозрительные незнакомые предметы, в этой ситуации необходимо позвать взрослых или милицию, описать внешность незнакомого человека)

Буратино. Ура, я все правильно сделал. Я точно вспомнил, то чему меня учила Мальвина.

Инспектор. Молодцы, ребята, так держать и дальше!

Буратино. Еще раз поздравляем вас с началом учебного года!

Мальвина. Желаем вам успехов в вашем нелегком учебном труде.

До свидания!

Чтобы скачать материал или !

В зал входят дети. Звучит грамзапись песни "Чему учат в школе" (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского). Ведущий: Ребята, сегодня у нас праздник: первое сентября - День знаний. По одной простой примете Узнаем мы этот день: По идущим в школу детям Городов и деревень. И пускай немало славных, Разных дней в календаре, Но один из самых главных - Самый первый в сентябре! С. Михалков Ведущий : Вы знаете, ребята: чтобы больше узнать и хорошо учиться, надо много-много трудиться. В народе говорят: "Без труда не вытащишь и рыбку из пруда"; "Терпенье и труд все перетрут". И к труду надо приучаться с детства. А какие пословицы вы знаете о пользе знаний? 1-й ребенок: Ученье - свет, а не ученье - тьма. 2-й ребенок : Всякая речь ума требует. 3-й ребенок: Умные речи приятно слушать. 4-й ребенок: По одежке встречают, по уму провожают. 5-й ребенок : Кто в грамоте горазд, тому не пропасть. Ведущий (обращает внимание детей на выставку книг): Посмотрите, здесь собраны ваши любимые книги. В них вы сможете найти ответ на любой вопрос. Белые листы у книг, Много черных букв на них. Для людей они важны - Знать ребята их должны. Если будешь буквы знать, Сможешь книжку прочитать И услышать в тот же час Увлекательный рассказ. Ты узнаешь, сколько лет Солнце нам дает свой свет. Почему весной цветы, А зимой поля пусты. Край родной узнаешь свой, Мирный, сильный и большой. Книга - друг хороший нам, Прочитай - узнаешь сам. П. Сила (пер. с латышского Л. Прозоровского). Да, ребята, книги - наши друзья. Угадайте, про какого сказочного героя, и из какой книги эта загадка: Столяр Джузеппе - Сизый нос Полено как-то в дом принес. Он начал что-то мастерить, Полено стало говорить. Кто в том полене говорил? Кого Джузеппе мастерил? Дети: Буратино. Ведущий: А кто автор этой сказки? Дети: Алексей Толстой.

Выходят Буратино и Мальвина (импровизация). Песня "Буратино" (муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина). Мальвина: Буратино, Буратино, Ты с утра умылся с мылом? От чернил ты нос отмыл? Буратино: Ой, Мальвина, позабыл! Мальвина: Буратино, так нельзя, Кто воспитывал тебя! Торопиться надо в срок - Преподать тебе урок. Ко мне галантно подойди И на танец пригласи. Пусть сияет в зале свет Мы станцуем менуэт. Танец "Менуэт" (муз. Л. Боккерини). Мальвина: Давай друг другу улыбнемся И арифметикой займемся. Буратино: Не хочу! Не буду я! Все старанья ваши зря! Мальвина: Все же должен ты учиться, И, конечно, не лениться. Сейчас я буду проверять, Умеешь ли ты по порядку считать. В нашем зале в один ряд Игрушки разные стоят: Лев, медведь и серый зайка, Кукла, мяч и Ванька-встанька, Обезьяна, попугай… Сколько здесь их - сосчитай! Буратино: 1, 5, 3, 8, 7… Я запутался совсем. Мальвина: Не умеешь ты считать. Что же - будем помогать! Ну-ка, ты, (обращается к ребенку) Иди смелей! Сколько их - скажи скорей! Выходит ребенок и считает игрушки по порядку. Мальвина : Буратино, надо знать, в каком порядке цифры располагать. Выносится макет собора Василия Блаженного. Мальвина: А теперь смотри сюда - Не ответишь никогда! Что за здание стоит, Куполами все блестит? Буратино: Да откуда же мне знать? Не могу я вам сказать! Мальвина: Пусть ответит (имя ребенка) нам, Что же здесь стоит за храм? Ребенок отвечает. Мальвина: Много сказок знают дети И сумеют нам ответить: Что за девочка идет И какая опасность ее ждет? Буратино, не зевай, Если знаешь - отвечай! Танец-инсценировка Красной Шапочки и волка. Песня "Красная шапочка" (муз. А. Рыбникова (грамзапись). Мальвина: Кто же эта девочка? Кто же этот зверь? На загадку можете Ответить вы теперь? Буратино: Не могу ответить я! Помогите мне, друзья! Ответы детей. Мальвина: Смог сейчас ты убедиться, Что нельзя тебе лениться. Должен книжки ты читать, Чтобы так же много знать. Буратино: Я пойду с тобой, Мальвина, - Будет умным Буратино. Буратино и Мальвина уходят. Звучит песня "Буратино" (муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина (грамзапись). Ведущий : Видите, ребята, как стыдно ничего не знать. Вы убедили Буратино, что надо учиться и читать, и считать. С сегодняшнего дня у нас начинается новый учебный год. Вас ждет много увлекательных занятий. В добрый путь вам - В мир света и знаний!

Звучит музыка на школьную тему, затем фанфары...

Ведущий 1:

Ранним сентябрьским утром
Праздничным и веселым
Мы поступаем мудро,
Дверь открывая школы.

Ведущий 2:

Праздник задуман мудро,
Стань же чуть-чуть веселее,
Ранним сентябрьским утром,
Стал ты уже взрослее.

Ведущий 1:

Здравствуйте, дорогие друзья, здравствуйте учителя, родители и гости. Мы рады приветствовать вас на нашем празднике.

Вальс Д.В. (по музыку “Анастасия”)

Ведущий 1:

Замирает сердце от волненья.
Чуть блеснет за окнами заря:
Ждут ребята с жадным нетерпеньем
Праздничное утро сентября.

Ведущий 2:

Им не спится, вопреки советам,
И на месте им не усидеть,
Просят бабушек и дедушек
Часто на часы смотреть.

Ведущий 1:

Слишком долго тянутся минуты.
Наступай, желанная пора!
Вижу я: по праздничным маршрутам
Потянулась к школам детвора!

Ведущий 2:

Мы приглашаем на радостный праздник
В честь Первого в жизни звонка
Вас, маленьких самых,
Счастливых и разных,
Взволнованных, может, слегка!

Ведущий 1:

Первоклассники, добро пожаловать в Мир Знаний!

Ведущий 2:

Прошу приготовиться к торжественной встрече ребят, которые сегодня впервые идут в школу. Поприветствуем наших маленьких первоклассников!

Звучит песня (Сережки а Наташки), входят первоклассники

Ведущий 1: Встречайте! 1 “А” класс - классный руководитель Куренкова Елена Александровна

Ведущий 2: 1 “Б” класс - классный руководитель Рассохина Елена Николаевна

Ведущий 1: 1 “В” класс - классный руководитель Кирьянова Наталья Владимировна

Ведущий 2: 1 “Г” класс - классный руководитель Шаунина Дарья Дмитриевна

Ведущий 1: 1 “Д” класс - классный руководитель Казиханова Римма Наврузалиевна

Ведущий 2: Здравствуйте, наши маленькие друзья! Мы рады приветствовать вас в нашей школе. Вы такие красивые, нарядные. И, конечно же, очень волнуетесь. Я думаю, что ваши мамы и папы волнуются не меньше вас.

Ведущий 1: Сегодня у вас большой праздник. Теперь вся школьная семья может начать торжественную линейку, посвященную Дню Знаний.

Ведущий 2: Уважаемая Елена Алексеевна! Школа в полном составе на линейку построена! Торжественную линейку, посвящённую началу учебного года, считать открытой!

Ведущий 1: Право поднять флаг предоставляется ученице 11 класса Махониной Анне и ученику 11 класса Трушникову Ивану.

(Музыка: Гимн РФ)

Ведущий 2:

Вот теперь вся школа в сборе!
Праздник можем мы начать!
И, конечно, первое слово
Самое время директору дать!

Ведущий 1: Слово предоставляется директору школы Муравьевой Елене Алексеевне!

Обращение директора

Звучит музыка (из кинофильма “Приключения Буратино”). Появляются Буратино и Мальвина

Буратино.

Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчики!
Был поленом – стал мальчишкой,
Обзавелся умной книжкой
Это очень хорошо,
Даже очень хорошо!

Мальвина. Здравствуйте, ребята!

Буратино. А это ещё кто такая?

Мальвина. А я твоя учительница!

Буратино. Вот ещё! Воспитывать что ли меня будешь?

Мальвина. Так разговаривать со взрослыми невежливо. Сначала поздоровайся.

Буратино. Вот ещё... Привет!

Мальвина. Какой ужас! (Хватается за голову.)

Буратино. А что это у вас за праздник сегодня? Все такие красивые!

Мальвина.

Праздник не простой у нас –
Он бывает только раз.
Мы сегодня принимаем
Новобранцев в первый класс!

Буратино. Первоклассники!? Интересно, а они хоть что-нибудь умеют?

Ученик 1 кл.: Конечно умеем! Мы прочитаем для вас стихи.

Под музыку выходят первоклассники и читают стихи.

Мальв. После такого признания нам остается принять в школьную семью новое пополнение первоклассников!

Бурат. Кто “за”, поднимите руки!

Домовой Кузя.

Пропустите, пропустите!
Дайте мне скорей пройти!
Я на праздник непременно
Должен был сюда прийти!

Пробирается через толпу с огромным рюкзаком. Подбегает к микрофону, кланяется.

(огорченно).

Ох, проспал!
Ох, проспал!
Я на праздник опоздал! (Плачет.)

Мальв. Откуда ты взялся?

Кто ты такой,
Явился на праздник школьный большой?

Домовой Кузя.

Зовут меня Домовой Кузя.
Дети со мной дружат. (Раскланивается.)
Здравствуйте, ребятишки -
Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, зрители -
Гости и родители!
В вашей школе хочу поселиться.
Я тоже хочу всему научиться!

Мальв. А чему хотел бы ты научиться?

Домовой Кузя.

На переменах - беситься,
На уроках - сладко спать,
Мебель всю переломать,
Стены все изрисовать,
А в столовой на обед
Получать по сто конфет.
Другого сластены не сыщите, нет.
Ведь этому учат в школе?

Бур. Кто тебе об этом сказал?

Кузя. Мальчик Коля, он учится в 48 школе.

Мальв. Да (качает головой). А давай-ка, Кузя, узнаем, чему учат в нашей школе ребят. Вот послушай, зачем в школу ходят ребята.

Звучит школьный реп в исполнении пятиклассников

Мальв. Ребята, давайте поиграем. Дружно дайте ответ “да” или “нет”.

Бурат. На уроки нужно опаздывать всегда?

Мальв. Уроки не нужно учить никогда?

Бурат. На стенах фломастером можно писать?

Мальв. Двойки усердно всегда получать?

Бурат. А на пятерки учиться?

Мальв. В олимпиадах отличиться?

Бурат. Учителей уважать?

Мальв. Школу любить?

Бурат. В чистоте содержать?

Мальв. А также петь, танцевать, веселиться?

Бурат. В школе такой хочешь, Кузя, учиться?

Домовой Кузя.

Очень хочу учиться!
А сейчас хочу повеселиться!

Весёлый танец Д.В. (Джайв)

Ведущий 2:

Чтобы в школе отлично учиться,
Надо много друзья потрудиться.

На нашей линейке есть ребята, для которых это последний День Знаний.

Ведущий 1: Это ученики 9-х и 11-го классов.

Поприветствуем их:

  • 9 “А” класс, классный руководитель – Аликова Фаина Михайловна
  • 9 “Б” класс, классный руководитель – Полякова ВалентинаВикторовн
  • 9 “В” класс, классный руководитель – Фастунова Наталья Алексеевна
  • 11 класс, классный руководитель – Штонда Валентина Васильевна

Ведущий 2: А сейчас мы просим 11- классников сказать слова напутствия первоклассникам.

Под музыку выходят 11 кл.

2 выпускник. Дорогие первоклассники, мы очень рады, что в нашу школу пришли такие замечательные девчонки и мальчишки. От лица всех одиннадцатиклассников мы хотим поздравить вас с праздником, с Днём Знаний!

1-й выпускник.

Снова День Знаний,
Последний сентябрь.

2-й выпускник.

Впервые вы в школе
Возьмете букварь.

3-й выпускник.

Для нас он последний
И первый - для вас.

1-й и 2-й выпускник.

Желаем вам счастья
И дарим наказ:

2-й выпускник. Желаем сдружиться,

1-й выпускник. Отлично учиться,

2-й выпускник.

В спорте, в кружках -
Везде успевать.

3-й выпускник.

Беречь нашу школу,
Как дома частицу,

1-й выпускник.

Не ныть, не плакатьть
И не уставать.

2-й выпускник.

Когда-то мы стояли здесь впервые,
Взволнованы сейчас, как в первый раз.

3-й выпускник.

Пришел сентябрь,
Последний наш сентябрь.

Любите школу,
Мы запомним вас!

Ведущий 1: В исполнении ученицы 9 класса прозвучит песня.

Буратино

В знак того, что вас люблю,
Колокольчик подарю.
Колокольчик не простой –
Звонкий он и озорной!
Коль в него вы позвоните –
Дверь в мир знаний отворите!
Ой, а где же мой колокольчик?

Колокольчик: Я здесь!Здравствуйте, ребята! Я колокольчик волшебный и принес вам необычный подарок- волшебные шарики, которые превращают простых малышей в настоящих школьников и обязательно исполняют все самые смелые желания.

Ведущий 2: Ребята, загадаем желания?

Ведущий 1: Загадали?

И вот наступает торжественный миг.
Минуту внимания! Замри, ученик!

Отпустите в небо разноцветные шары,
Вы теперь серьезней стали и должны,
Помечтать о большем, чем даже год назад.

Посмотрите, шарики уже летят!

(Первоклассники выпускают шары в небо)

(шары улетают)

Ведущий 2:

А сейчас раздастся, ваш первый звонок.
И вас пригласит он на первый урок!

Буратино: Но чтобы свершилось чудо, я произнесу волшебные слова.

“Колокольчик пой, звени,
Волшебство своё твори”.

Ведущий 1:

Право дать первый звонок предоставляется ученику 11 класса Рогачёву Антону и ученице 1 “Б” кл. Варламовой Мирославе!

(Старшеклассник с первоклассницей дают первый звонок.)

Ведущий 2:

Вот и прозвенел звонок

Он позвал вас на урок.
Вы войдёте в первый класс
Где учитель встретит вас.
В школе есть у вас друзья –
Это школьная семья.

Ведущий 1:

Желаем Вам упорства на пути
И к личным, и к учебным целям.
А мы всегда поможем Вам идти
Уверенно! Ведь мы в Вас очень верим!

Ведущий 2:

Этими добрыми пожеланиями мы заканчиваем нашу торжественную линейку, посвященную Первому звонку. Право первыми зайти в школу предоставляется учащимся 1 класса (их провожают ученики 9 класса и 11 классов).

Ученики с преподавателями входят в школу (Звучит песня первоклассника).