Сценарий к дню защиты детей детский сад. Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду

Сценарий праздника для дошкольников в День защиты детей «Подарим детям улыбку»

Автор Тырданова Нина Николаевна, воспитатель ГБДОУ № 27 Кировского района г.Санкт-Петербург
Описание материала: Сценарий разработан для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен педагогам и родителям дошкольников для организации и проведения мероприятия на свежем воздухе.
Цель: Совместными играми и танцами создать детям атмосферу радости и доверия.
Задачи: Дать детям элементарные знания об истории появления праздника.
Познакомить с символикой Международного дня защиты детей –флагом.
Развивать ловкость, внимание, чувство ритма.
Воспитывать терпимость, здоровое чувство соперничества.
Форма проведения: праздник.
Мероприятие проводится на улице, на спортивной площадке детского сада.
Оборудование:
Костюм для персонажа Клоун.
Атрибуты для детей по сказке «Теремок».
Обруч для игры «Теремок».
Обруч жёлтого цвета и гимнастические палки для игры «Нарисуй солнышко».
Музыкальное оформление:
аудиозапись детских песен для прослушивания накануне праздника.
Аудиозапись песни-игры: «Если весело живётся, делай так».
Действующие лица:
Ведущий, Клоун, дети и воспитатели детского сада.
Подготовительная работа к празднику:
-разучивание с детьми стихотворений о детстве, лете, дружбе, мире;
-в доступной форме знакомство детей старшего возраста с историей появления праздника
-рассматривание плаката с изображением флага - символа Международного дня защиты детей. На его зеленом фоне, символизирующем рост, гармонию, свежесть и плодородие, вокруг знака Земли размещены стилизованные фигурки человека - красная, желтая, синяя, белая и черная. Они символизируют разнообразие и терпимость. Знак Земли, размещенный в центре, - это символ нашего общего дома.
-консультация для родителей: «День защиты детей».
-оформление выставки детских рисунков.
-украшение фасада здания и детских площадок разноцветными шарами.

Ход праздника:

Ведущий: Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые!
Приглашаю всех на праздник
И скажу вам без затей:
Мы сегодня отмечаем
День защиты детей.
Посмотрите, как украшен
Наш любимый детский сад
Разноцветными шарами
Радует он всех ребят.

1 Ребёнок:
Я люблю свой детский сад
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе!
(С.Питиримов)

2 Ребёнок:
Вместе с солнцем просыпаюсь,
Я приходу утра рад.
Быстро-быстро собираюсь
Я в любимый детский сад!

Там и книжки, и игрушки,
Там любимые друзья,
Мои верные подружки,
Мне без них никак нельзя!
(И. Гурина)
Ведущий: Ребята, к нам на праздник мы пригласили самого весёлого человека. Отгадайте, кто это?
В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся.
Дети: Клоун.
Ведущий: А вот и он!
Клоун: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! К вам на праздник я спешил, но как он называется – забыл.
Дети: День защиты детей.
Клоун: Значит вас надо защищать?
Дети: Да!
Клоун: Хорошо, я буду вас защищать от обид и страшных снов (обнимает детей). И от надоевших комаров (машет руками: кыш, кыш).
Ведущий: Одной твоей защиты недостаточно. Есть ещё страны на нашей планете, где очень трудно живётся детям. Им не хватает еды и воды, игрушек, внимания и теплоты. Без помощи взрослых им просто не обойтись. Об этом задумались люди давно и в 1949 году в Париже, на Всемирном Конгрессе женщин подняли вопрос о защите всех обездоленных детей. И уже на следующий год 1 июня впервые был проведён праздник, посвящённый детям. Многие страны подхватили эту традицию и с тех пор, в первый день лета мы отмечаем День защиты детей. В этот день большинство родителей, бабушек и дедушек находят время для посещения со своими ребятишками кинотеатров, парков, аттракционов и выполняют все их желания. И у нас в этот праздничный день дети будут улыбаться, будут бегать и играть, песни петь и танцевать.

Без улыбки просто не прожить,
Пусть улыбка на лице всё слаще,
Чтобы жить счастливо, не тужить,
Улыбаться надо всем, и чаще!
(Валентина Скворцова)
Клоун: Улыбаться будете, ребятки, отгадав мои загадки:

Загадка вот для малышей:
Кого боится кот?.. (собаку)

Кто в густом лесу мелькает,
Рыжей шубкой полыхает?
Знает он в цыплятах толк!
Этот зверь зовется... (лиса)

У него большие уши.
Любит веники он кушать.
Он могуч и полон сил –
Ненасытный… (слон)

В малине понимает толк,
Хозяин леса, страшный … (медведь)

Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, желтая… (белка)
Это должен каждый знать:
Лап у кошки ровно… (четыре)

Друга смог себе найти
Кто смотрел «Ну, погоди!».
Он в проделках знает толк,
Добрый друг наш серый… (заяц)

Клоун: Вам загадку интересную загадать пора. Ответом станет сказка и новая игра. Слушайте:
Лисичка дом себе нашла,
Там Мышка добрая была,
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.
Дети: Сказка «Теремок».
Клоун: Для начала скажите, кто жил в теремке.
Дети: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок. Шестым пришел Медведь и разрушил теремок.
Игра-эстафета «Теремок»

Дети становятся в колонны по шесть человек (по числу персонажей сказки) у линии старта. У каждого на голове имеется атрибут выбранного героя сказки. Роль теремка выполняет обруч, лежащий на земле недалеко от линии старта.
По сигналу эстафету начинает «Мышка». Участник, играющий эту роль, двигается к обручу-«теремку», огибает его и бежит за следующим участником – «Лягушкой». Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, они вдвоем огибают обруч, не разрывая при этом рук.
Сделав это, они бегут за третьим, потом за четвертым, пятым игроками. Последним присоединяется Медведь. И уже шестеро, не разрывая рук, огибают обруч и бегут к старту. Кто разыграет сказку быстрее, тот и победил.

Ребёнок:
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
(Г.Бойко)
Ведущий: Мы не станем долго ждать - будем солнце рисовать.
Эстафетная игра «Нарисуй солнышко»
Образуются несколько команд, каждая из которых выстраивается в колонну по одному. У линии старта перед каждой из команд лежат гимнастические палки (лучики солнца), количество которых равно количеству игроков. Впереди каждой команды на расстоянии 5-7 метров, кладут обруч. Основная задача участников эстафеты – поочерёдно, по сигналу, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча – «нарисовать» солнце.

Клоун: Вы ребята молодцы!
Солнце светит, солнце жарит,
Не укрыться и в тени.
Кто работою не занят –
У реки проводят дни.
В ней прохлада, в ней спасенье,
Неохота вылезать,
Да и лучше развлеченья
В целом мире не сыскать.
(И.Авенберг)
Игра на внимание «В реку».
(Вначале проводится с дошкольниками среднего, затем старшего возраста).
Перед началом игры Клоун чертит на земле две параллельные линии, расстояние между которыми около 1 метра. Все участники равномерно располагаются с наружной стороны обеих линий. Затем Клоун начинает произносить команды. Услышав команду «В реку!» играющие должны быстро занять места между линиями, перепрыгнув внутрь. По команде «Из реки!» - вернуться в исходную позицию (встать с наружной стороны обеих линий). Клоун может несколько раз подряд скомандовать «В реку!», тогда участники должны оставаться на своих местах. Игроки, ошибочно выполнившие команду, выбывают из игры.
Клоун: Далеко не расходитесь, крепко за руки возьмитесь. И не будем долго ждать – мы опять начнём играть.
Игра «Золотые ворота»
Воспитатели и родители (по желанию) встают напротив друг друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами.
«Воротики» произносят:

Золотые ворота
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!

После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».
Клоун: Не устали вы играть? Предлагаю всем потанцевать. На меня смотрите, не зевайте, простые движенья за мной повторяйте.
Танец – игра «Если весело живётся делай так»
Все куплеты песни имеют одинаковые слова, но разные движения.
1 куплет
Если весело живется, делай так (на слова - идём в круг, после слов - остановка и два хлопка в ладоши).
Если весело живется, делай так (идём из круга, снова два хлопка в ладоши).
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся (одновременно со словами приседаем, чуть пружиня в коленях, с небольшим разворотом то вправо, то влево),
Если весело живется, делай так (одновременно со словами кружимся, шагая вокруг себя, остановка и два хлопка в ладоши).
Все остальные куплеты будут отличаться только движениями:
2 куплет - два щелчка пальцами; 3 куплет - два хлопка по коленям;
4 куплет заключительный: после каждой строчки «Если весело живётся, делай всё!» исполнить все действия, которые выполнялись в предыдущих куплетах:
два хлопка в ладоши, два щелчка пальцами, два шлепка по коленям, и крикнуть «хорошо!».
Клоун:
Быстро время пролетело, ждут меня в другом саду.
Обещаю к вам приехать уже в следующем году!
А пока мои подарки принимайте, детвора.
Скажем празднику и лету наше громкое: «Ура!»
Раздача подарков по группам.
Клоун уходит.

Сценарий на День защиты детей «Здравствуй, лето красное!»

Цель: Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”.

Поскольку праздник детский, то в центре внимания должны оказаться девчонки и мальчишки. Именно они будут главными действующими лицами в этот день. Группы проходят на свои места в зале. Звучит весёлая музыка.

Выходит Веселинка под фонограмму песни «Детство – это я и ты», муз. Ю. Чичкова

Веселинка : - Привет, ребята! Я - Веселинка. Поздравляю вас с началом лета!

Давайте поздороваемся: кричим «привет!» и машем ручкой.

(Дети выполняют)

Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник солнца. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята.

Хотите повеселиться?

А как мы это будем делать?

Может, вы знаете весёлые песенки или танец?

Дети: - Да!

Ух ты! А мне покажете?

Дети:
Здравствуй, здравствуй наше лето!
Все теплом твоим согрето:
Луг и поле, и сады,
Лес, и речка, и пруды.
Очень весело живем,
На прогулку мы пойдем.

Солнце нас обогрело лучами,
Лето нас одарило цветами.
Будем праздник мы встречать,
Будем петь и танцевать!

Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей,
Будет праздник веселей.

Мы встречаем праздник лета

Праздник солнца, праздник света!

Чтоб звенел веселый смех,

Детвора не плакала,

Светит солнышко для всех,

Светит одинаково.

Веселинка : Правильно ребята. И поэтому, сегодня, мы будем много играть, танцевать и веселиться.
Праздник, посвященный «Дню защиты детей» считать открытым Ура!

Все вместе: Ура!

Дети:
День первый лета, стань ещё светлей!
Встречают первое июня всюду!
Ведь это – День защиты всех детей,
Его недаром отмечают люди!

Все лучшие песни и сказки на свете,
Отдать бы всем детям Земли.
Чтоб добрыми, добрыми выросли дети,
Чтоб храбрыми дети росли.

Веселинка : Детство, - что это такое?

Детство – небо голубое!
Детство – мир на всей земле,
И любовь к родной стране.

В детстве ярко солнце светит,

Смех звенит и там и тут.
Это дети всей планеты песню звонкую поют.

Дети исполняют танец «Детство – это я и ты»

Веселинка : Ребята, как вы понимаете слово «дружба» и «доброта»?


Дети:
Сколько весёлых и радостных лиц.
Знайте, у дружбы нигде нет границ!
Знают дети на планете,
Что дружба и доброта дороже всех на свете!

Игрушки, дружба, детский сад,
Слова как искорки горят.
Дружить хотят все дети,
На всём на огромном белом свете!

Солнце грей, солнце, грей,
Не жалей своих лучей!
Пусть теплей и сильней,
Будет дружба всех детей!

Дети исполняют песню «Дружба крепкая».

Веселинка : Ребята, а теперь мы с вами немножко покричим, если вы согласны со мной, говорите « ДА »

- настроение отличное? - Да!

- компания приличная? - Да!

Все так считают? - Да!

- все летом отдыхают? - Да!

Мы всё сумели? - Да!

Мы везде успели? - Да!

- дружить мы умеем? - Да!

- соперников одолеем? - Да!

- вы умеете играть? - Да!

Так давайте начинать!

И сейчас я предлагаю поиграть в игру "Как живешь?"

Проводится игра "Как живешь?"

Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.

Веселинка : Заскучали мы немножко

Надо нам потанцевать,

Удаль нашу показать!

Поворачиваясь в круге

Мы танцем «Буги-вуги»!

Танец «Буги-вуги»

Звучит грустная музыка, выходит клоун Грустинка, идёт, опустив голову, ни на кого не смотрит.

Веселинка : Ребята, это моя подружка - Грустинка (обращается к ней ), привет!

Ты опять печалишься?

О чём на этот раз?

Что у тебя случилось?

Грустинка: Привет! (вздыхает ) С утра я была самой весёлой на свете, а сейчас… (вздыхает ) Нашла я чудесный цветок – каждый лепесток его своим цветом отличался. Наверняка он волшебный! Но подул ветер, и все лепестки унесло, а я так и не успела желание загадать (вздыхает )!

Веселинка : Это был цветик-семицветик! Я такую сказку знаю. А вы, ребята, знаете? Я кое-что придумала! Давайте поможем моей подружке улыбнуться! Соберём для неё все лепестки волшебного цветка. Она говорит, что их ветром унесло, а мы их найдём! Давайте все вместе попросим ветра вернуть нам лепестки.

Ветер, ветер не шали.

Ветер, ветер ты верни.

Все листочки расписные,

Очень нам они нужны.

(из-за кулис вылетает картинка-ветерок на котором написано)

«Лепестки мне очень понравились. Чтобы их вернуть, придётся разные задания выполнить. Справитесь? (крик детей: ДА!) Ну, тогда вот задания. За каждое выполненное задание я буду возвращать лепесток »

Задание №1.

«Я так сегодня развеселился, что не только с вашего цветка сорвал лепестки, а и на ромашковом поле навел беспорядок... С цветов улетели лепестки и разлетелись по всей полянке. Помогите собрать ромашки».


Игра « Собери ромашки».
(вылетает лепесток)

Задание №2

«В мире много сказок,
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них...
А много ли сказок вы знаете?

Тогда отгадайте мои загадки.!

Веселинка : Я буду загадывать загадки по сказкам, а вы хором, дружно отвечайте из какой это сказки:


Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор.
(Айболит)

На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился. (колобок)

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

Бабушка девочку
Очень любила,
Шапочку красную
Ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка)

У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?. (Буратино)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … .(Айболит)

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
Кто ответит мне немедля,
Это, братцы, сам (Емеля)

У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Что за птицы это были?
Вы, наверное, забыли? (Гуси- лебеди)


(вылетает лепесток)

Задание №3

«Ребята летом созревают арбузы, и я предлагаю поиграть в эстафету».

Эстафета «Солим арбузы»

(Вам потребуется - большой мусорный пакет, в нижних углах которого мы делаем отверстия для ног. От каждой команды выбирается по одному участнику - он будет бочкой. Этот участник одевает пакет на себя, как штаны, просовывая ноги в прорезанные отверстия. Руками держит край пакета. Остальные участники должны собирать шарики (арбузы) и складывать в бочку. Выигрывает та команда, которая засолит большее количество арбузов.)

(вылетает лепесток)

Задание №4

«Ребята, я очень люблю, когда весело и задорно танцуют. Станцуйте все вместе танец маленьких утят!»

Дети исполняют танец маленьких утят
(вылетает лепесток)

Задание №5

«Вам загадку интересную загадать пора.

Ответом станет сказка и новая игра.

Слушайте:
Лисичка дом себе нашла,
Там Мышка добрая была,
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов»

Дети: Сказка «Теремок».


Веселинка : Для начала скажите, кто жил в теремке.


Дети: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик- побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок- серый бочок. Шестым пришел Медведь и разрушил теремок.

Игра-эстафета «Теремок»
(Дети становятся в колонны по шесть человек (по числу персонажей сказки) у линии старта. У каждого на голове имеется атрибут выбранного героя сказки. Роль теремка выполняет обруч, лежащий на земле недалеко от линии старта.
По сигналу эстафету начинает «Мышка». Участник, играющий эту роль, двигается к обручу-«теремку», огибает его и бежит за следующим участником – «Лягушкой». Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, они вдвоем огибают обруч, не разрывая при этом рук.
Сделав это, они бегут за третьим, потом за четвертым, пятым игроками. Последним присоединяется Медведь. И уже шестеро, не разрывая рук, огибают обруч и бегут к старту. Кто разыграет сказку быстрее, тот и победил.)
(вылетает лепесток)


Задание №6

«Мультфильмы вы любите смотреть? (ответ детей: ДА!). Сейчас мульти викторина».

1. Кто из героев любит произносить: «ребята, давайте жить дружно! » (кот Леопольд)

2. Назовите фамилию одного из жителей деревни «Простоквашино» , который любил молоко
(кот Матросскин)

3. Как любил есть бутерброды кот Матросскин
(колбаса вниз)

4. Где жил Чебурашка (в телефонной будке)

5. Как дразнили рыжего мальчика
(рыжий, рыжий конопатый, убил дедушку лопатой)

6. Что подарил Винни-Пух ослику на день рождение
(горшок без меда)

7. Куда отправился Айболит по телеграмме
(Африка)

8. Что ответил Антошка, когда его позвали капать картошку (это мы не проходили, это нам не задавали)

9. Что подарила сова ослику на день рождения
(шнурок-хвост)

(вылетает лепесток)

Задание №7

«Ребята, а вы дружить умеете? (ответ детей: ДА!). Вот я сейчас проверю, как вы умеете дружно играть в разные игры».

Проводится эстафета «Собери шарики».

(Игроки обеих команд становятся на одной стороне площадки. Перед каждой командой - большая корзина с разноцветными шариками (например красные и желтые). На другой стороне - два разноцветных ящика, аналогичные по цвету кубикам. По два игрока из каждой команды берут по одному кубику, бегут до противоположной стороны площадки, опускают кубики в ящик нужного цвета, возвращаются, хлопают по вытянутой руке следующую пару игроков - передают эстафету. Выигрывает команда, участники которой быстрее и правильно перенесут все шарики.)

Веселинка : Ну, что, ребята, нам с вами удалось собрать все лепестки?

Дети: "Да!"

Грустинка: "Вот здорово!"

(клоуны собирают цветок, рассматривают цветик – семицветик)

Грустинка: Какой веселый цветок получился! Еще лучше, чем был. И только одно у меня желание, чтобы лето было тёплым и весёлым! Вот только слова надо вспомнить. Как там… «Лети, лети, лепесток, с запада на восток….» (ребята помогают вспомнить).

Все вместе: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, обернись вокруг земли, быть по-моему вели. Вели, чтобы лето было теплым и веселым»

(выходят дети на танец «Лето»)

Первый день цветного лета

Вместе нас собрал, друзья.

Праздник детства, песен, света,

Праздник мира и добра!

Дети купаются в солнечном свете,
Смотрят, как месяц сияет вдали,
В мире везде одинаковые дети,
Радостный мир нужен детям земли!

Танец «Лето»

Веселинка : Я вот тут подумала и решила, что лепестки отрывать мы не будем, сегодня и так с нами произошло много интересного, давайте лучше еще раз поприветствуем лето.

Давайте все вместе громко скажем: «Здравствуй, лето!»

Дети повторяют вместе эти слова.

Веселинка : Праздник наш удался на славу, а вам, дети он понравился?


Я желаю вам улыбок, мира и счастья!

Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет мир,

Пусть всегда улыбаются дети!

День защиты детей в детском саду продолжиться конкурсом рисунков на асфальте, фигур из песка или другими забавами.

Утром, родители с любимым чадом подходят к воротам детского сада, где их встречают Буратино и Мальвина. Сегодня они - ведущие праздника. Каждому пришедшему ребенку Мальвина зачитывает поздравок - рифмованное поздравление (поздравок можно взять ), а Буратино вручает яркий воздушный шар. На территории сада звучат детские песенки. Воспитанники направляются к своим воспитателям, переодетых в персонажей разных сказок.

Прием детей окончен, праздник начинается! Музыка становится тише, ребята выстраиваются полукругом.

Буратино : Дорогие дети! А вы знаете, какой сегодня праздник? Правильно, День защиты детей. Ваши родители и воспитатели, хотят, чтобы детство в памяти навсегда осталось незабываемым и веселым. Но, в наш детский сад проникли страшные злодеи - Кот Базилио и Лиса Алиса. Они выкрали из кабинета заведующей волшебный сундучок, в котором хранились ваши улыбки, звонкий смех, счастливые взгляды и смешные вопросы. Ребята, без сундучка, не видать вам Счастливого Детства, как своих ушей!

Пьеро выходит и начинает плакать: Что же делать? Что же делать?

Буратино : Спасать сундучок!

Пьеро : Но мы сами не справимся, Артемон уже на пенсии, а Папа Карло на рыбалке! Что же делать? Что же делать?

Мальвина : А ведь нам могут помочь ребята! Ведь правда, вы поможете вернуть Счастливое Детство?

Дети хором отвечают: Дааа!

Буратино : Тогда, все за мной! Выстраивайтесь колонной позади, и мы отправимся на поиски.

Мальвина : Только идти придется не по ровной дорожке, а по дороге с ужаснейшими препятствиями. Справитесь?

Дети хором: Дааа!

Пьеро (берется за голову и начинает рыдать): Но как, как мы перейдем реку? А лес? А страшный лес?

Мальвина : Буратино знает, как преодолеть глубокую реку и темный лес. Главное, ребята, повторяйте все движения за ним.

Буратино : В путь!

Звучит песня «Мы в город Изумрудный, идет дорогой трудной». Воспитанники сада вслед за Буратино идут вокруг здания.

Буратино периодически вскрикивает: Плывем через реку! (Ребята с помощью рук имитируют поведение в воде) Прыгаем через обрыв! (Все прыгают) Осторожно, ветка! (Дети пригибаются). И так далее. Данный конкурс должен быть подготовлен физруком, чтобы можно было закрепить те упражнения, выученные на занятиях по физкультуре.

Таким образом, дети подходят к песочнице, в которой Кот Базилио и Лиса Алисы пытаются закопать сундук.

Пьеро : Вот они!

Буратино : Ага, мы вас настигли!

Мальвина : Котик, Лисичка, воровать не хорошо! Пожалуйста, верните ребятам Детство!

Кот Базилио : А я чего? Я ничего...

Лиса Алиса : Ну, раз вы нас все равно нашли, то конечно-конечно, все отдадим. Но, только если дети выполнят три условия!

Кот Базилио : А не выполнят, сундук наш, а они (грозно смотрит на ребят) - превратятся в неулыбчивых, скучных взрослых! Вот.

Пьеро снова плачет: Что же делать? Что же делать?

Мальвина : Пьеро, не рыдай. Дети у нас самые умные, самые сообразительные и самые сильные. У них все получится! Правда?

Дети хором: Дааа!

Буратино : Ну, давайте уже свои задания.

Лиса Алиса : Первое условие. Пускай ребята отгадают три загадки.

Кот Базилио : Она капризна и упряма, в детский сад не хочет...

Дети отвечают: Мама!

Мальвина : Ну что же вы, не мама, а дочка! Мы так Детство не вернем. Будьте внимательней, пожалуйста. Лисичка, пускай это будет разминка.

Лиса Алиса : Ну хорошо, этот ответ не засчитываем. Тогда, первая загадка - Вот и праздник на носу, испекли мы... (достает из сумки колбасу)

Дети хором: Торт!

Кот Базилио : Во дворе стало суше, у меня сухие... (тянет себя за уши)

Дети : Ноги!

Лиса Алиса : Действительно, умненькие детки. Последняя загадка: Винни Пух - это свинья или кабан?

Дети : Мишка!

Кот Базилио : Эх, вы стали ближе на шаг к своему Счастливому Детству. А теперь, пускай из каждой группы выйдет по одному самому сильному мальчику.

Мальчики выходят, Лиса Алиса достает канат.

Пьеро : Ой, сейчас что-то будет! (всхлипывает)

Лиса Алиса : Конкурс на перетягивание каната. Посмотрим, кто сильней - Карабас Барабас или эти несносные мальчишки!

Мальвина : Какой Карабас Барабас?! Так не честно, он же очень большой и взрослый. Ребята не справятся.

Кот Базилио (противно усмехаясь): Так на это и расчет. Поехали!

Выходит Карабас Барабас, берется за один конец каната, воспитанники сада - за другой. Каждый начинает тянуть на себя. Естественно, дети побеждают.

Буратино : Ура! Я знал, я верил, что в нашем детском саду самые сильные мальчики!

Карабас Барабас : Что-то здесь нечисто! Отменяю следующее задание, хочу соревноваться с другими мальчишками!

Снова из каждой группы выходят по одному мальчику и побеждают. Карабас Барабас опять недоволен, вызывает девочек. И в этот раз терпит поражение. Сердито бурчит себе под нос и уходит восвояси.

По желанию методиста детского сада можно добавить еще несколько конкурсов (), чтобы задействовать всех детей. Возможно, воспитанники сада выступят с самодеятельными номерами: споют, станцуют или продекламируют тематические стихотворения.

Ребята справились со всеми заданиями.

Буратино : Дети, какие же вы молодцы! Базилио, Алиса, возвращайте сундучок!

Мальвина принимает из лап Кота и Лисы заветный сундук, открывает его, оттуда выпархивает множество огромных бабочек. Звучат фанфары, дети хлопают в ладоши и выпускают в небо свои воздушные шары.

Праздник подошел к концу, ребята расходятся по группам. Согласно режиму дня, приступают к завтраку, во время которого, герои сказок стучат в двери и раздают детворе сладкие подарки (конфеты, печенье, сок и так далее).

Сценарий летнего развлечения «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будут дети!»

Сценарий летнего досуга для детей среднего дошкольного возраста

Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка», г. Кстово Нижегородской области
Описание материала: материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста ко Дню защиты детей. Можно провести мероприятие для нескольких разновозрастных групп (средней, старшей). Досуг рекомендуется провести на летней площадке, желательно, чтобы была зона, где есть асфальт для проведения конкурса рисунков.
Цель: обогащение представлений детей о Дне защиты детей посредством совместной музыкально - игровой деятельности
Задачи:
- расширить знания о празднике – Дне защиты детей;
- формировать умение отгадывать загадки о лете;
- закрепить знание фруктов и овощей;
- развивать внимание, творческие способности, логическое мышление, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу;
- воспитывать доброжелательное отношение к герою - персонажу, вызвать желание ему помочь.
Средства:
скамейки (3 штуки);
цветные мелки (6 упаковок);
воздушные шары;
2-е корзинки;
резиновые муляжи овощей и фруктов;
2 надувных бассейна маленького размера;
погремушки (по 2-е штуки для каждого ребёнка);
верёвка длиной примерно 10-15 м;
4-е мешка (можно заменить большими корзинами);
магнитофон с записями детских песен, песен из мультфильмов.
Способы: конкурсы, эстафета, сюрпризный момент, использование загадок, стихов о лете, художественного творчества, музыки и весёлых танцев.
Оформление участка: участок украшен искусственными цветами и воздушными шарами, к веранде прикреплено солнышко из картона, по периметру центральной площадки стоят скамейки, выделена зона на асфальте для конкурса рисунков, на ней стоит стол, на котором лежат цветные мелки, вдоль веранды стоит стол, на котором лежат в корзинке погремушки.
Участники досуга: ведущий, дети, Фокус – Мокус, поросёнок Фунтик.
Ход досуга:
/дети собираются на участке, рассаживаются на скамейках, звучит песня «Пусть всегда будет солнце» слова Л. Ошанина, музыка А.Островского /
Ведущий
Ребята, как прекрасная пора детства! В этот день, 1 июня, во всём мире отмечают праздник «День защиты детей». В это день хочется пожелать всем детям мира, добра и счастья.
Первый день цветного лета
Вместе нас собрал, друзья,
Праздник детства, песен, света
Праздник мира и добра!

/на площадку в слезах вбегает поросёнок Фунтик/
Поросёнок Фунтик
Здравствуйте, ребята. Помогите мне, пожалуйста, за мной гонится злая госпожа Белладонна. Она хочет заставить меня обманывать детей. Я хочу к дядюшке Фокусу - Мокусу, но не знаю, как его найти.
Ведущий
Бедный поросёнок. Ты такой же маленький, как и наши ребята. Никто не имеет права совершать над детьми насилие и обижать их. Конечно, мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята? (да)
Ведущий
Не бойся Белладонны. Мы тебя защитим. А дядюшку Фокуса – Мокуса мы отыщем вместе.
Поросёнок Фунтик
Вот спасибо. А можно у вас узнать, что это вы здесь собрались?
Ведущий
В первый летний день мы собрались здесь, чтобы отметить праздник «День защиты детей».
Поросёнок Фунтик

Какое доброе название у праздника. Как хорошо, что детей защитят, и никто их не обидит. Интересно, а что такое лето?
/задумывается/
Ведущий
Как, поросёнок, ты не знаешь, что такое лето?
Поросёнок Фунтик
Госпожа Белладонна не пускала меня в школу и не разрешала играть с друзьями. К сожалению, я мало чего знаю.
Ведущий
Мы с ребятами тебе поможем и расскажем про лето.
/дети читают стихотворения/
1
Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это множество чудес.

Н. Балашнов
2
Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке прямиком
Ходят ножки босиком.

3
Красным, синим, жёлтым цветом
На лугах цветы растут.
Много мёда этим летом
Пчёлы в ульи принесут.

В. Степанов
4
Сколько радости на свете:
Солнце, радуга, цветы!
Земляника, тёплый ветер,
Мама, папа, я и ты!

Ведущий
Понятно, поросёнок, что такое лето?
Поросёнок Фунтик
О! Я тоже люблю кувыркаться по траве, целый день проводить на улице. А ещё купаться и загорать. Только я не знал, что это бывает летом. Спасибо, ребята, что рассказали.
Ведущий
Ну, раз ты понял, поросёнок, что такое лето, тогда помогай ребятам отгадывать летние загадки.
/ведущий загадывает загадки, дети и поросёнок Функтик отгадывают/
1
Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а над цветами летает.

(бабочка)
2
Шапочка да ножка -
Вот и весь Ермошка.

(гриб)
3
Приходите летом в лес!
Там мы созреваем,
Из-под листиков в траве
Головой киваем,
Объеденье - шарики,
Красные фонарики.

(ягоды)
4
С ветки - на тропинку,
С травки - на былинку
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка.

(кузнечик)

Ведущий
Молодцы! Отлично справились с загадками! А теперь давайте все вместе споём песню.

Песня «В траве сидел кузнечик» слова Н. Носова, музыка В. Шаинского

/ведущий раздаёт каждому ребёнку и поросёнку по 2-е погремушки, дети поют песню, погремушки держат за спиной. Во время припева поднимают согнутые в локтях руки и гремят ритмично погремушками то справа, то слева/
Ведущий
Молодцы! Весело получилось! А теперь давайте поиграем. Все знают, что летом поспевают фрукты и ягоды. Мы сейчас гулять пойдём и урожай фруктов соберём./ведущий вызывает 2-ух детей и предлагает собрать в корзинки фрукты. В 2-ух местах площадки на расстоянии друг от друга (примерно 5 м) лежат россыпью в 2-ух надувных бассейнах маленького размера фрукты и овощи. По сигналу ведущего «Раз – два- три! Только фрукты собери!» дети под музыку начинают собирать урожай фруктов. Кто быстрее справится с заданием, того ждут аплодисменты участников. Но победитель выявляется при проверке урожая. Ведущий проверяет, чтобы среди собранных фруктов не оказались овощи. Поросёнок тоже принимает участие в конкурсе, который проводится несколько раз/
Ведущий
Молодцы! Вы проявили ловкость и отличное знание фруктов. А теперь традиционный конкурс, который проводят в этот день во всём мире – конкурс детских рисунков./ведущий предлагает детям и поросёнку взять цветные мелки и нарисовать на асфальте рисунок, посвящённый Дню защиты детей. Детям можно помочь и подсказать, что можно нарисовать. В рисунке может быть отражён сюжет, а может быть просто нарисован предмет, например, солнце на небе, мама, ребёнок, цветы. Во время рисования звучит музыка. По окончании конкурса все участники рассматривают рисунки, высказывают свои мнения/
Ведущий
Молодцы, ребята! Постарались все!
/дети рассаживаются на скамейки, на площадку входит дядюшка Фокус – Мокус/
Фокус – Мокус
Здравствуйте, ребята. Не видели ли вы поросёнка Фунтика?
Поросёнок Фунтик
Дядюшка Мокус, да я же здесь!
/поросёнок обнимает Фокуса – Мокуса/
Как я рад, что ты нашёлся!
Фокус – Мокус
И я рад, что мы встретились. Что ты здесь с ребятами делаешь?
Поросёнок Фунтик
Да мы с ребятами отмечаем праздник - День защиты детей.
Фокус – Мокус
Значит, сегодня такой замечательный день! Поздравляю! А сколько у тебя, поросёнок, появилось друзей! Я рад за тебя. Никакая злая Белладонна теперь тебе не страшна.
Ведущий
Я приглашаю всех в большой весёлый хоровод.

Песня «Большой хоровод» слова Е. Жигалкиной, музыка А. Хайта

/все участники праздника водят хоровод, движения показывают ведущий, поросёнок и Фокус – Мокус/
Фокус – Мокус
Раз сегодня праздник, то я не могу оставить ребят и тебя, поросёнок, без подарков.
/Фокус – Мокус раздаёт детям по воздушному шару. Было бы здорово, если он накачал шары для каждого ребёнка. Если такой возможности нет, то шары заранее можно оставить на соседней веранде, надуть специально побольше, на случай, если несколько из них лопнет. Ведущий может предложить для детей ещё ряд игр с шарами / /дети делятся на 2-е команды: это может быть команда девочек и мальчиков. Поросёнок является участником одной из команд. У каждого в руках шар. Ведущий с Фокусом - Мокусом натягивают верёвку и держат её на уровне опущенных рук. По сигналу ведущего дети начинают перебрасывать шары через верёвку на другую сторону. Задача детей – поднять каждый упавший шар на своей стороне и перебросить его на сторону противника. Звучит весёлая музыка. Когда музыка заканчивается, ведущий проверяет, на чьей стороне шаров меньше, хвалит детей/

Эстафета «Собери шары»

/дети могут остаться в том же составе, что и в предыдущем конкурсе, выстроиться в 2-е колонны. Напротив каждой колонны (где начало) примерно на расстоянии 10 м лежит пустой мешок. Рядом с одним из мешков стоит Фокус – Мокус, а с другим поросёнок Фунтик. С противоположной стороны команд (где конец колонны), рядом с каждой колонной лежит мешок, наполненный шарами (примерно 5-6 шаров). По сигналу ведущего: «Раз – два –три! Шары собери!» последние участники каждой команды достают шар из мешка, передают по цепочке в начало команды. Первый участник, получив шар, бежит к мешку. Фокус – Мокус и поросёнок Фунтик помогают участникам команд, принимают шары и кладут в мешки. Затем участник встаёт в конец колонны, берёт следующий шар и передаёт снова в начало колонны. Звучит весёлая музыка. Команда, справившаяся быстрее, побеждает в эстафете/
/дети прощаются с поросёнком Фунтиком и дядюшкой Фокусом – Мокусом/

Праздник День защиты детей в детском саду.


Автор-составитель Холодная Ирина Владимировна, музыкальный руководитель высшей категории.
Место работы МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 191»

Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста посвященного празднику День защиты детей (на улице).

"Путешествие в страну Чимби - Римби"
Цель: Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”;
Задачи:
Повышать настроение детей.
Воспитывать желание проявлять творческую инициативу в играх.
Развивать музыкально – слуховой опыт.
Оборудование: Костюмы взрослых персонажей праздника – Феи, Клоуна, Солнца; цветочная веточка и шапочка - ободок Феи для игры с Феей, большой обруч для игры с Клоуном; атрибуты для игры - эстафеты с Солнцем (яркие круги, палочки лучики, препятствия, которые оббегают дети).
Ход праздника:
Дети сидят на лавочках на площадке. Под вальс на площадку входит ведущая праздника - Фея Мечты
Фея: Здравствуйте! Здравствуйте дорогие жители чудесной страны детства!
Я – Фея Мечты, я волшебная Фея! Ребят всех добрее я сделать сумею!
Сегодня чудный, дивный праздник!
Праздник этот – мудрец и проказник!
От всех печалей он – лучшее средство и зовут его
Дети: Праздник детства!
Первое июня, первый день лета - День защиты детей.
В этот день все люди земли показывают свое горячее стремление защитить детей. Защитить от голода и болезней, от страха и обиды, а главное - от ужасов войны. Может быть и вы мне тоже расскажете об этом прекрасном празднике?
1.Ребенок: На свете живут разноцветные дети
Живут на одной разноцветной планете
И эта планета на все времена
У всех разноцветных всего лишь одна.
2.Ребенок: Кружится планета, большая планета
Ладонями солнца она согрета
Но греют планету намного сильней
Улыбки и смех разноцветных детей.
3.Ребенок: Ведь, правда, друзья, хорошо на планете
Когда на планете хозяева - дети! В. Орлов.
Фея: Мы будем петь, играть, плясать и, обязательно встретимся с прекрасными сказочными героями. Только вот все они живут в волшебной стране под названием Чимби – Римби, куда мы с вами сейчас и отправимся, хотите? Ну, тогда вставайте, вставайте скорее!
Танец с Феей "Чимби - Римби" муз. Савельева.
Фея: Замечательно! Вот мы и прибыли в волшебную страну Чимби – Римби!
А сейчас, мои друзья, поиграю с вами я!
Девочки, скорей бегите, круг широкий заводите!
Посмотрите, какая чудесная есть у меня чудесная цветочная веточка, она поможет мне совершить волшебство! Только для этого мне нужна помощница (выбирает водящую девочку, надевает шапочку-ободок диадему Феи)
Фея проводит игру с девочками.
Игра с девочками «Маленькая Фея» автор Холодная И.
(Фея Мечты декламирует под музыку, девочки стоят в кругу, девочка – Фея танцует с веточкой)
«Маленькая Фея кружится, танцует!
Веточкой чудесной волшебство рисует!
Кому на плечо цветок упадет, тот с феей в кружок танцевать пойдет!
Что же, Феечка, давай, ребятишек выбирай!
(Водящая девочка дотрагивается веточкой до стоящих подружек, далее все танцуют, импровизируют под музыку вальса, затем выбирается новая Маленькая Фея).
(На площадке, бросая детям большой шар и принимая его обратно, появляется Клоун)
Клоун: Привет, ребята! Клоун Бим меня зовут!
И очень я похож на солнце ясное, потому что настроение мое прекрасное!
Я танцую и пою, всех ребяток веселю! При встрече, мне помнится,
Перво - наперво нужно познакомиться!
И теперь мне ваша помощь нужна! Назовите-ка свои имена! Громче! Не слышу!
Вот теперь услышал! (дети хором называют имена)
Клоун: Посмотрите, друзья, какой чудесный волшебный обруч я вам принес! Стоит только коснуться этого обруча - и сразу начинаются волшебные превращения! Ребятки могут превращаться в любые игрушки! Не верите – сами проверьте!
Мальчики, выходите, беритесь правою рукою за обруч!
Игра с мальчиками «Волшебный обруч» авт. Холодная И.
Клоун: (декламирует под музыку) «Волшебный обруч поднимаю, встать вокруг я предлагаю!
Правою рукой хватайте, ни за что не отпускайте!
Обруч, деток поверти…. В мячики всех преврати!»
(в роботов, в юлу, в машинки, в паровозик)
В процессе игры дети отпускают обруч и под соответствующую музыку изображают движения названных игрушек.
Клоун: Все вставайте! Все вставайте! Со мной пляску начинайте!
На меня вы все смотрите и движенья повторите!
Клоун проводит с детьми танец по показу
Танец с Клоуном «Бум-бум, ла-ла» муз В. Осошник
Фея: А теперь, мои друзья, загадку загадаю я!
«Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь
Улыбаешься в оконце, А зовут тебя все…» – Дети: - Солнце!
Фея: Правильно! Солнышко! Мы с вами в волшебной стране Чимби- Римби, сегодня замечательный праздник День Защиты Детей, а не позвать ли к нам само его величество Ясно – Солнышко?
Дети: Позвать!
Фея: Ну тогда вставайте вместе, солнышку споем мы песню!
(Дети заводят хоровод, в хоровод выходит персонаж Солнышко, танцует с ребятами)
Хоровод с Солнцем «Светит солнышко для всех» муз. Ермолова
Солнце: Я солнышко ясное, свет и тепло, дарю всем улыбки, удачу, добро!
Как вы меня порадовали, спасибо мои дорогие!А теперь, ребятки, прошу отгадать загадку:
- Светит солнце нам с тобою, над нами небо голубое,Шумит зеленая трава, пестреют цветы, зеленеет листва!Вся природа теплом согрета, к нам пришло, ребята... Все: Лето!
Дети исполняют песню «Здравствуй, лето», музыка М. Феркельмана.
Солнце: А сейчас мне очень хочется, что бы ребята про наш замечательный летний праздник и про меня, про солнышко, рассказали бы стихи
1.Ребенок: Если солнышком согрета вся вода в реке до дна,
Значит, наступило лето, значит кончилась весна!
2.Ребенок: Очень добрым, очень светлым золотистым летним днем
Мы поедем в гости к лету, в гости к солнышку пойдем!
3.Ребенок: Хорошо, привольно летом, весь цветет зеленый лес,
Смотрит с ласковым приветом солнце яркое с небес!
4.Ребенок: Здравствуй лето! Здравствуй лето!
Ярким солнцем все согрето! Рады лету ты и я, да и вся моя семья!
5.Ребенок: Будет много песен спето, дождь не страшен и жара.
Здравствуй, солнечное лето! Здравствуй, звонкая пора! Е.Трутнева
Солнце: Спасибо, мои дорогие! От таких стихов мои лучики заискрятся еще жарче и веселее!
Только - ах, какая досада! Лучики я растеряла, пока с вами танцевала!
Предлагаю всем вам встать, мои лучики собрать!
Солнышко проводит игру.
Игра- эстафета « Поможем солнышку собрать лучики»
(дети стоят в двух командах, оббегая препятствия собирают лучики и прикладывают к двум желтым кругам)
Фея: Ну вот и подошел к концу наш первый летний праздник!
Закончился праздник закончилась встреча, настал расставания час.
Клоун: Мы все чуть устали, но нас согревали улыбки и блеск ваших глаз!
Солнце: Сияйте улыбки, солнцем согреты!
Все: Мира и счастья вам, дети планеты!
Все взрослые персонажи и дети исполняют танец
«День Защиты Детей». Муз. укр.н.м.
Автор текста Холодная И.
1. Под июньским солнцем радость с утра веселится и танцует детвора.
Ты движения за мной повтори и улыбку всем скорее подари!
Пр: День защиты детей (хлоп-хлоп-хлоп) Хлопай, хлопай и ладош не жалей (хлоп-хлоп-хлоп)
Ясно - солнышко глядит с высоты, как танцуем в этот праздник я и ты! -2р
2. Покружись со мной дружок, не ленись!В море счастья и улыбок окунись!
День защиты детства - праздник для нас, даже птицы на ветвях пустились в пляс!
Припев тот же.
3. Круг широкий заведем, заведем! И как буд –то шар земной весь обойдем!
Скажем взрослым – «Не хотим мы войны!Только мир и счастье детям всем нужны!»
Припев тот же.
В завершение праздника взрослые персонажи праздника проводят с детьми конкурс рисунков на асфальте.