Сценарий концерта посвященного дню России. Сценарий праздничного мероприятия «Лучше нет земли родной» (12 июня-День России) Сценарий мероприятия к 12 июня для детей

День России сценарий проведения праздничного концерта на главной площади города

  • За 30 минут до начала проведения мероприятия на бульваре влюбленных играет тематическая музыка.
  • Сцена оформлена баннером.
  • Обозначено сценическое пространство, расставлены стулья для зрителей.

Под торжественную музыку, на сцену выходят ведущие праздника.

Ведущий: Здравствуйте!

Ведущая: С праздником!

Вместе : С Днем России!

Ведущий: Сегодня самое большое торжество! День рождения государства, это главное событие, которое касается каждого из нас. 12 июня - важная дата, которая обозначила новую историческую эпоху, новую экономику и новую страну - Российскую Федерацию!

Ведущая: Ровно 27 лет назад, первым Съездом народных депутатов государства была принята Декларация о суверенитете России. Важнейшими пунктами документа стали - главенство Конституции и законов.

Ведущий: День России приобрел свои традиции. Ежегодно, вся страна отмечает праздник парадами, фейерверками, ярмарками, и концертами, спортивными состязаниями и семейными торжествами, обращениями политиков к народу и церемониями.

Ведущая: День России - это национальный праздник, объединяющий миллионы сердец в единый и сильный народ. В этот день мы славим свой герб, свой флаг, а торжества открывает гимн Российской Федерации!

Звучит гимн РФ (инструментальный)

Официальные поздравления

Ведущий: Что такое Россия? Это более 17 миллионов квадратных километров. На самой большой по территории стране проживает более 190 народов и народностей. В самом богатом на природные ресурсы государстве проживает около 150 миллионов человек.

Ведущая: Россия, это уникальные традиции, сотни тысяч имен деятелей науки, искусств и политики, внесших огромный вклад в развитие мировой культуры.

Ведущая: Посмотрите, как изменилось все вокруг, наши улицы, парки и скверы стали чище и краше. Преобразились наши школы, детские сады, стадионы, клубы и дома культуры.

Ведущий: С каждым годом растет число современных предприятий и качественных услуг. Выше стала культура и единства в народе. В этом есть доля каждого из нас, поэтому настала пора принимать поздравления.

Ведущая: День России, праздник, который позволяет повести итог оной большой общей работой, порадоваться за успех друг друга, подумать о планах на будущее и пожелать новых успехов каждой российской семье. Уважаемее земляки, к вам обращаются:

Глава района

Глава города

Церемония вручения паспортов РФ

Ведущий: Стало хорошей традицией в День России вручать паспорта молодым горожанам, которые приобретают новый статус гражданина Российской Федерации.

Ведущая: В церемонии вручения паспортов принимают участие: глава района, глава города, инспектор паспортного стола.

Ведущий: Паспорт гражданина Российской Федерации вручается:

(ведущие называют имя и фамилию, обладатель паспорта подходит к руководителям за документом.)

Церемония вручения паспортов РФ сопровождается торжественным музыкальным фоном.

Церемония награждения

Рекомендация режиссера: На государственных праздниках, которые имеют культурно-просветительский формат, такие как День России, традиционно проводятся церемонии награждения лучших представителей трудовых коллективов, бизнеса, общественников, деятелей культуры и образования. 2017 год объявлен , рекомендуется поощрять активных защитников природы и людей, непосредственно занятых в защите экологии на местах. На государственных праздниках должен быть четко обозначены приоритеты государственной и местных властей.

Ведущий: Среди новых российских традиций - проведение годовых акций на актуальные темы для общества. Так, государственная власть объявила 2017-й Годом экологии. В реализации планов по улучшению экологической ситуации в нашем районе задействовано большое число сторонников экологии.

Ведущая: С начала весны были проведены традиционные субботники, участники которых, совместно с жилищно-коммунальными компаниями города, очистили обширные территории от накопившегося за зиму мусора, город и район фактически избавился от больших стихийных свалок, в районе значительно прибавилось и зеленых насаждений.

Ведущий: Всегда на страже и сотрудники МЧС, своими оперативными действиями были ликвидированы весной очаги возгорания сухой травы. Большое влияние на культуру экологии оказывает работа административной комиссии, которая внушает нарушителям чистоты понимание порядка.

Ведущая: Много делают и простые граждане, которые украшают свои придомовые территории интересными дизайнерскими решениями, содержат свои дворы и фасады домов в надлежащем состоянии.

Ведущий: В планах администраций много проектов, которые значительно улучшат комфорт и уют в общественных местах, а сегодня мы чествуем самых активных сторонников экологии и приверженцев чистоты и порядка.

Ведущая: За активную работу по наведению чистоты и порядка и большой вклад в экологию города, награждается:

  • Под торжественную музыку, проходит церемония награждения.
  • Ведущие называют имя, награждаемые подходят к руководителям за наградой.
  • По окончанию церемонии руководители занимают отведенные места.

Ведущий: Каждый город в России является уникальным и имеет свою собственную культуру. Каждый житель нашего края, имеют право, гордится своими красотами природы, памятниками археологии и старины.

Ведущая: На этой, богом благословенной земле, жили и живут люди, которые прославили город и свои села и навсегда вписали свои имена в лучшие страницы летописи России и мира.

Ведущий: Наших знатных земляков знает вся страна и сегодня наши концертные номера посвящены нашему краю, который вскормил и воспитал не одно поколение замечательных людей и конечно, мы радуемся за себя, за своих родных и близких, ведь все мы причастны к истории, мы ее летописцы и главные исполнители самых разных идей и проектов .

Концертная программа


Сценарий праздника


Музыкальный руководитель:

Ахмедова Р.Н.

г. Когалым 2015г

Цель праздника: воспитывать любовь и гордость к своей стране России, и уважение к традициям и символам своего народа.

Задачи:
1.Познакомить детей с понятиями:

Государственный флаг Российской Федерации;

Государственный герб Российской Федерации;

Государственный гимн Российской Федерации.

2. Развивать интерес к символике России.

3. Воспитывать патриотические чувства и любовь к родине.

4. Учить эмоционально передавать музыкально – художественные образы, расширять творческие способности детей.

Предварительная работа :

Беседы воспитателей с детьми старшего дошкольного возраста на темы: «Наш флаг», «Наш герб», «Наш гимн». Заучивание стихотворений и песен о России, гимн Российской Федерации. Рассматривание иллюстраций с изображением Российского флага, герба. Выставка детских рисунков в группе «Волшебные краски» на тему: «Мой родной край».

Ход праздника:

ВЕДУЩИЙ: Дорогие дети! Снова нас собрал красивый, музыкальный зал. Значит, что-то интересное рядом.

Мы продолжаем радоваться лету, которое принесло нам теплое солнышко, пение птиц, яркие краски и благоухание цветов Споем об этом песню!

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ « Разноцветное лето »

Дети! Какой праздник мы отмечали в первый день лета?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Правильно, веселый, волшебный праздник детства: «День защиты детей». Вы показали, что вам весело и радостно живется, что вы любите петь, играть, рисовать!

Ведущий : Ребята, если вы со мной согласны, говорите « ДА »!
- настроение, каково, во?
- все такого мнения?
- все без исключения?
- мы повзрослели?
- всё мы сумели?
- везде мы успели?
- один за всех?
- а все за одного?
- здоровье в порядке?
- а весело ли вам живётся?

Вы любите играть?

А день рождения отмечать?

Дети, сегодня мы собрались накануне большого праздника – Дня рождения страны. И этот праздник – праздник для каждого из нас, это общее торжество, потому что день рождения у нашей общей Родины, нашей России.

Мы родились и живем в этой стране.

Читает ребенок:

1.День России наступает

Все друг друга поздравляют!

Флаги, шарики, цветы!

Праздник встретим я и ты!

2.Если долго, долго, долго

В самолете нам лететь,

Если долго, долго, долго

На Россию нам смотреть,

3.То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы…

4.Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И, поймем тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна!

ВЕДУЩИЙ: ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «Росиночка-Россия»

ВЕДУЩИЙ:А теперь ребята прочтут красивые слова а родине.

1.Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву,

Другим – степной простор.

2.У каждого народа язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

3.Один рыбак с рожденья,

Другой – оленевод.

Один кумыс готовит,

Другой готовит мед.

4.Одним милее осень,

Другим – милей весна.

А Родина Россия

У нас у всех одна.

ВЕДУЩИЙ: (молодцы ребята, спасибо за красивые стихи)У любой страны есть государственные символы. Это отличает и выделяет одну страну от другой.

И у России есть государственные символы. Вспомним их. Это ГЕРБ, ФЛАГ И ГИМН.

ВЕДУЩИЙ: Читает ребенок:

Мы – тоже граждане страны,

Мы Родине своей верны!

Гордимся флагом и гербом

Гимн зазвучит – мы все встаем!

Ведущий:

ГИМН – это торжественная песня, которая прославляет нашу страну. Гимн звучит на важных государственных мероприятиях, праздниках, парадах, спортивных соревнованиях. Гимн слушают стоя. Этим мы выражаем уважение своей стране. (ДЕТИ СЛУШАЮТ ГИМН РОССИИ).

Читает ребенок:

Символы запомню я,

Гимн, флаг, герб – мои друзья!

По ним Россию узнают,

А дети песню ей поют!

(ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «У моей России»

Ведущий:

Ни один праздник, тем более день рождения, не обходится без игр.

Ведущий:

Ребята, как на любом празднике, нам, конечно, хочется повеселиться,

Дети вы согласны со мной?

Дети: Да!

ВЕДУЩИЙ: Хотите поиграть?

Дети: ДА!

Сейчас я предлагаю провести игру – эстафету

«Кто быстрей доставит Государственный флаг Российской Федерации ».

/проводится игра – эстафета: по 4 ребенка, по желанию детей, приглашаются из каждой группы; назначается капитан команды; капитанам команд дается по флагу. Участники эстафеты должны обежать препятствие (кегли) и передать следующему участнику флаг. Кто быстрее справится с заданием тот – победитель. Игра проводится 2 раза/.

Ведущий:

А сейчас я предлагаю вам игру на внимательность и скорость – «Составь Российский флаг»

/приглашают по одному ребенку из каждой группы для игры: магнитные доски, 3 магнита, прямоугольники: белого, синего, красного цветов. Задание: кто быстрее и правильно составит флаг, игра проводится 2 – 3 раза/

ВЕДУЩИЙ: МОЛОДЦЫ ВСЕ!

Читают дети:

Пусть наша Родина цветет!

Россия в мире пусть живет!

Под солнцем дети подрастают,

И звонко песни распевают

Слава Родине! Стране!

Слава миру на земле!

Слава дедам и отцам!

Дошколятам, значит нам!

А теперь давайте потанцуем весёлый танец (дети стоят в рассыпную)

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ТАНЕЦ «СВЕТИТ СОЛНЫШКО ДЛЯ ВСЕХ»

Ведущий:Дорогие дети! Еще раз поздравляю вас с замечательным днем – 12 июня – днем независимости России! Желаю России процветания, чтоб

над ней всегда сияло солнце и дарило благодать и счастье всем нам, россиянам!

Сценарий «День России»

Ведущий:

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов

До теплых рек раскинулась она!

На свете много разных стран,

Но есть одна страна

Ее мы Родиной зовем,

А Родина - одна!

Здравствуйте дорогие ребята, сегодня мы собрались на праздник. Страна, в которой мы живем, называется Россия. Наша страна очень большая и красивая. Россия - наша Родина - это дом, где мы живем, наш город, наша семья, улицы и парки, детские сады и школы. Весь город, поля и леса за ним... А у кого-то еще и река, берег моря, горы, И многое, многое другое... Но если сложить все вместе, то увидишь, какая это богатая и огромная у нас страна.

Каждый год 12 июня в нашей стране отмечают праздник, который называется День России, это день ее рождения и независимости.

А сейчас я хочу проверить, что вы знаете о нашей стране.

Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

Наша страна называется… Россия.

В России живет много… людей.

В России много … городов, рек, озер.

Наша страна очень… большая.

Главный город России… город Москва.

Город, в котором мы живем, называется …. Ярославль

Ведущий: Ребята, о нашей стране написано очень много стихов и песен и сейчас ребята группы "Непоседы" прочитают стихотворения о нашей родине.

Стихи о России.

Ребёнок:

Россия, Как из песни слово,

Березок юная листва

Кругом леса, поля и реки

Раздолье - русская душа.

Ребёнок:

Люблю тебя, моя Россия

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

Ребёнок:

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть

Люблю все то, что называю

Одним широким словом - Русь!

Ведущий: Ребята у нашей страны день рождения, в этот праздник принято говорить теплые слова и пожелания. Я предлагаю поиграть в игру «Передай сердечко и скажи словечко». Встаньте, пожалуйста, в круг./Дети встают в круг/. Сейчас пока играет музыка, мы будем передавать по кругу сердечко, когда музыка закончится, тот, у кого в руках сердечко ответит на вопрос: Наша Родина, какая? (милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная, могучая).

Ведущий: Ребята вы слышите шум, мне кажется кто - то очень торопится на наш праздник.

Вход Карлсона.

Карлсон: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Как вас много! А что вы здесь делаете? А варенье будет? А конфеты? Я так запыхалса, когда летел к вам!

Ведущий: Здравствуй, здравствуй, дорогой Карлсон! Видно летел ты издалека. Ты, наверное, очень устал?

Карлсон: Конечно, ещё спрашиваете! Я живу очень далеко, в другой стране, в очень большом городе, на самой высокой крыше!

Ведущий: Уважаемый Карлсон, а как же называется страна, в которой ты живешь? Какой главный город твоей страны?

Карлсон: А я не знаю, как называется страна и город! Зачем мне знать? Я живу на крыше, оттуда все и всех видно. Я летаю везде, где захочу. А разве вы знаете, как называется ваша страна?!

Ведущий: Конечно, Карлсон, наши ребята знают, и как называется наша страна, и как называется главный город страны! Правда, ребята?

Карлсон: (спрашивает у детей) Что-то мне не очень верится! Ну-ка ответьте мне в какой стране вы живете?! (ответы детей)

Ведущий: Вот видишь, я же говорила, что наши ребята все знают! Россия - самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. В нашей стране живет очень много народов, и у каждого народа есть свои песни, музыка, культура и обычаи.

Сейчас самые маленькие гости нашего праздника расскажут тебе о нашей стране.

Стихи о России.

Ребёнок:

Россия, Россия, наша страна!

Очень и очень большая она,

Россия — Родина, наш дом,

Где вместе с вами мы живем!

Ребёнок:

Распростерлись в дымке синей Величавые края,

Это ты, моя Россия,

Свет мой, Родина моя!

Ребёнок:

Старый двор, берёзки молодые,

Хоровод кудрявых тополей,

Это все страна моя Россия,

Милый образ Родины моей.

Ребенок:

Россия! Россия!

Твой праздник сегодня:

И взрослый, и детский —

Праздник народный!

Ведущий: Вы сказали о Родине такие прекрасные слова. Мы - граждане России, россияне - любим и гордимся своей страной. Россия - это государство. Как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы. Какие?

Дети: Герб, флаг, гимн - символы нашей Родины, России.

Ведущий: Совершенно верно. Отдавая почести этим символам, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине. Государственный флаг - один из важнейших атрибутов государства. Российский флаг - символ доблести и чести российского народа. Символ государственной и национальной независимости. Кто мне назовёт цвета Российского флага?

Дети: Белый, синий, красный - цвета российского флага.

Ведущий: Белый цвет означает мир, благородство, чистоту. Синева неба, рек, морей и озер запечатлена, в синей полосе. Синий цвет - небо и верность. Красный цвет - огонь, отвага, героизм.

Ведущий: А теперь я хочу проверить вашу внимательность с помощью цветов. Игра «Я живу в России". Когда я подниму белый цвет, вы дружно кричите «Я», на синий - «ЖИВУ», на красный - «В РОССИИ».

Ведущий: Есть у России еще один важный государственный символ - герб. Герб - отличительный знак, официальная эмблема государства. А знаете ли вы, что изображено на гербе нашей страны?

Дети: На гербе России изображён двуглавый орёл. Крылья орла похожи на солнечные лучи. На груди орла изображён всадник с серебряным копьём. Это - Святой Георгий Победоносец. Всадник скачет на серебряном коне. За его плечами развевается синий плащ. Он победил дракона.

Ведущий: Двуглавый орёл является символом России уже более пятисот лет. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это - Святой Георгий Победоносец. В правой руке у него серебряное копьё, которое помогло победить дракона. Чёрный дракон - символ зла. Верный конь воина топчет дракона копытами. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Динамическая игра «Герб России»

Герб страны - орёл двуглавый Гордо крылья распустил, (поднять руки в стороны)

Держит скипетр, державу, (поочерёдно сжать в кулак пр. и л. руку)

Он Россию сохранил (нарисовать руками круг)

На груди орла - щит красный, (приложить руки к груди)

Дорог всем: тебе и мне (наклон головы вправо-влево)

Скачет юноша прекрасный на серебряном коне (шаг на месте, с высоким подниманием ноги)

Развевается плащ синий, (плавные покачивания рук вправо влево )

И копьё в руке блестит (сжать руки в кулак,)

Побеждает всадник сильный, (поставить руки на пояс.)

Злой дракон у ног лежит (показать руками.)

Подтверждает герб старинный

Независимость страны.

Для народов всей России

Наши символы важны (поднять руки вверх.)

Ведущий: Есть у каждой страны особенная, самая главная песня. Какая?

Дети: Гимн - это главная песня нашей страны.

Ведущий: Гимн страны - это тоже государственный символ. Он исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный.

О нем нам расскажет….

Ребенок:

Что такое гимн вообще?

Песня славная в стране!

В гимне российском есть такие слова:

«Россия - любимая наша страна»

Россией гордимся, Россие верны,

И нету на свете лучше страны!

Гимн слушаем стоя и молча всегда:

Его нам включают в момент торжества!

Ведущий: Давайте послушаем главную песню нашей Родины.

Звучит «Государственный гимн Российской Федерации» Муз. А. В. Александрова, сл. С. В. Михалкова

Карлсон: Знать то вы много, знаете. А вот я в какой - то книжке читал, что давно в вашей стране богатыри жили, были они сильные, смелые. Ну, вы то, на их совсем не похожи, маленькие, худенькие какие - то.

Ведущий: Уважаемый Карлсон, а ты, что хочешь с нами посоревноваться, поиграть, свою силу, удаль показать?

Карлсон: Конечно, хочу. Я ведь мужчина в самом расцвете сил, я все могу, я сильнее всех, быстрее всех, ловчее всех.

Ведущий: Подожди, подожди, Карлсон, не хвались заранее. Ребята, хоть в школу еще и не ходят, но с подготовкой у них все в порядке.

Наше первое задание называется «Самый быстрый» . Приглашаются ребята гр. "Фантазеры". Нужно будет по сигналу свистка взять мяч в руки, добежать змейкой до ориентира и вернуться к команде.

Карлсон: Не может быть, чтобы все так легко справлялись с заданием. Вы ребятам даете очень легкие задание. Я вот сейчас придумал такое трудное испытание, с ним ваши дети точно не справятся! Вот так!

Ведущий: Ребята, давайте покажем Карлсону, что мы со всеми, даже самыми трудными задачами справимся. Пусть он увидит в нашем детском саду самых быстрых, ловких и умелых детей. Вы согласны? Карлсон, задавай свое задание!

Карлсон: Сейчас, сейчас! Мое задание самое трудное, даже я с ним не могу справиться! Приглашаю гр. "Малинка". Нужно будет по сигналу взять мяч, зажать его между коленями и допрыгать с ним до ориентира, а затем взять мяч в руки, добежать к своей команде и передать эстафету следующему участнику.

Нам нужны будут две команды по 10 человек. Кто готов к испытанию? Выходи!

Приготовились! На старт, внимание, марш. (музыка)

Ведущий: Ну что, Карлсон, убедился! Наши ребята все трудности могут преодолеть, ведь они каждый день делают зарядку, занимаются физкультурой, бегают, прыгают.

Карлсон: Ты посмотри, какие быстрые да ловкие ребятишки сегодня попались! И все они могут, все умеют!

Ведущий: Карлсон, не расстраивайся ты так сильно! Ты просто почаще к нам прилетай в гости в Россию. У нас в каждом детском саду, в каждой школе дети занимаются физкультурой и поэтому они такие сильные и здоровые! Ты прилетай к нам на занятия, позанимайся с ребятами, тогда и ты станешь сильным, ловким, быстрым!

А ёще нам бы хотелось узнать, в какой стране ты живешь. Ведь мы тебе сегодня рассказали про свою страну - Россию, и мы просим тебя узнать о своей стране все самое интересное и следующий раз рассказать нам о своей родине.

Карлсон: Я хочу вам преподнести подарок. Сначала думал подарить вам банку малинового варенья, но подумал, что лучше порадую вас вкусным пирогом.

Ведущий: Спасибо, Карлсон!

У нашей Родины день рождения, а какой же праздник без песен и танцев. Карлсон приглашай ребят потанцевать с нами.

Карлсон: А теперь мне пора домой. Я обещаю узнать все о своей стране и рассказать вам о своей Родине в следующий раз. Договорились? До свидания. Ребята!

Под песню “Я, ты, он, она” (в исп. детского вокального ансамбля “Непоседы”) дети входят на площадку перед детским садом, впереди колонны ребенок несет флаг России. Флаг устанавливается в центре площадки.

Ведущий:

Что значит “Родина моя?” -
Ты спросишь, я отвечу:
Сначала тропочкой земля
Бежит тебе навстречу.
Потом тебя поманит сад
Душистой веткой каждой.
Потом увидишь стройный ряд
Домов многоэтажных.
Потом пшеничные поля
От края и до края,
Все это – Родина твоя,
Земля твоя родная.

Дети:

Наш любимый край – Россия,
Где в озерах облака,
Где березки молодые
Нарядились в кружева.
А мы живем в России,
У нас леса густые,
У нас березки белые
И ребята смелые.

Сегодня мы отмечаем всенародный праздник – День России. А на праздник принято приглашать гостей.

Под веселую музыку выбегают два скомороха – Тимошка и Ермошка.

Здравствуйте! Здравствуйте!

Приветствуем всех девчонок и мальчишек!

И тихонь, и шалунишек!

Скучать сегодня воспрещается!

Тимошка и Ермошка:

Наш праздник начинается!

Будут игры, пляс,
Да веселья час!

Мы знаменитые мастера по разным затеям, играм, песням, пляскам!

Ну, раз вы такие мастера развлекаться – приглашаем детвору повеселить да чем-нибудь нас удивить!

Тимошка и Ермошка:

Ермошка, а ты знаешь, в честь чего сегодня праздник?

Конечно! В честь Дня рождения нашей страны, который мы будем отмечать совсем скоро - 12 июня! Дети, а как называется наша страна?

Дети: Россия!

Россия – самая большая страна в мире! Россия, Родина. Это край, где мы родились, где мы живем. Это наш дом, это все, что нас окружает. Россия! Какое красивое слово! Ермошка, Тимошка, наши дети расскажут стихи о России.

Россия... как из песни слово.
Березок юная листва,
Кругом леса, поля и горы,
Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей!

Русь талантами богата,
Русь талантами сильна,
Если будут петь ребята –
Значит будет жить она.

Танец “Неразлучные друзья”.

Тимошка и Ермошка хвалят детей.

Тимошка, Ермошка, а наши ребята знают не только, в какой стране они живут, но и в каком городе. Дети, как называется наш родной город?

Дети: Кандалакша!

Кандалакша – это наша малая Родина!

Ребята, что вы знаете о Кандалакше, где она находится?

(Ответы детей: в Мурманской области, на Кольском полуострове)

А город Кандалакша находится на севере или юге нашей страны?

(Ответы детей: на севере).

Как и все страны мира, Россия имеет свои гимн, флаги, герб. Сегодня праздник нашего государства.

Сегодня, друзья, мы услышать должны
Главную музыку нашей страны.
Она называется коротко – “Гимн”,
Мы каждое утро встречаемся с ним.

Звучит “Гимн Российской Федерации”.

Еще у России есть свой Государственный флаг. На фоне белой, синей и красной полос в центре расположен герб России. Цвету флага придается особый смысл. Ребята расскажите, что означают цвета нашего флага.

Белый цвет означает мир и чистоту совести.
Синий – небо, верность и правду.
Красный – огонь и отвагу.
Белый цвет – березка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.

Флаг Российской Федерации символизирует собой единство страны, красоту и справедливость, победу добра над злом. Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников. Посмотрите, флаг сегодня занимает торжественное место на нашей площадке, а затем его водрузят на здании детского сада.

Шар земной, на нем страна,
Город в ней, а в нем дома,
Дом на улочке одной
Неприметный, небольшой...
Этот дом, страна, земля –
Это родина моя!

На опушке между кочек
За ночь выросли цветочки.
Робко листики подняли
“Здравствуй, солнышко!” -
сказали.
На полянку, на опушку
Выходи, честной народ!
Вместе с первыми цветами
Заведем мы хоровод.

Во время стихов ведущего дети берут цветы для танца “Россиночка – Россия”.

Танец с цветами “Россиночка – Россия”.

Одна у человека родная мать одна у него и Родина. Крепко любит ее народ. Много сложил о ней пословиц и поговорок. Послушайте, Ермошка и Тимошка, какие пословицы и поговорки о Родине знают ребята.

Родина любимая, что мать родимая

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Жить – Родине служить.

Родина мать, умей за нее постоять

А я тоже знаю поговорку: “Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей!”.

А я – пословицу: “Человек без Родины – что соловей без песни”.

Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри – эдакие силачи с добрым сердцем и чистою душою.

Ребята, хотите показать, какие крепкие, сильные, ловкие и удалые дети живут в России? (Дети отвечают).

Что? Не слышу! Дружней скажите! (Дети отвечают).

Скоморохи берут в руки деревянных лошадок, Тимошка идет с высоким подниманием колен, Ермошка скачет прямым галопом:

Ходит конь по бережку,
Вороной по земному,
Он головушкой потряхивай,
Золотой уздой побрякивай.

Гоп-гоп! Ну, скачи в галоп!
Ты лети, конь, скоро – скоро,
Через речки, через горы,
Трух-трух! Не споткнись мой друг!

Тимошка: А чтобы было ехать веселей и быстрей, запрягали, не одну, а сразу тройку лошадей!

Аттракцион “Катание на тройках”.

Как вы здорово играли!

И нисколько не устали? (Ответы детей).

Пусть плывут облака,
Солнце дарит нам свет,
В небе птицы поют –
Лето шлет всем привет!

Тимошка и Ермошка:

И пусть самыми счастливыми на свете

Все хором:

Музыкально-ритмическая композиция с ленточками “Что такое дети?”.

А сейчас всем предлагаю поиграть в старинную русскую игру “Ручеек”.

Русская народная игра “Ручеек” (под русскую народную мелодию).

Тимошка и Ермошка:

Много игр есть на свете,
Поиграем еще, дети?

Дети :

Хороводная игра “Заря – заряница”.

Ну, что Ермошка и Тимошка, увидели какие замечательные ребята в нашем саду?

Да! Они самые веселые!

Самые поющие и танцующие!

Тимошка, а давай проверим силу этих ребят!

Аттракцион “Перетягивание каната”.

Это какими же должны быть сильными и быстрыми ваши папы и мамы, если даже вы, их дети, так хорошо справляетесь с самыми трудными заданиями! Наверное, в России народ самый сильный! Правда, ребята?

Берегите Россию,
Без нее нам не жить.
Берегите ее
Чтобы вечно ей быть!
Нашей правдой и силой
Всею нашей судьбой
Берегите Россию –
Нет России другой!

Танец “Большой хоровод”.

Дети, мы хотим вам преподнести подарок.

Ермошка :

Мы принесли вам цветные мелки, чтобы вы нарисовали нашу Родину.

Тимошка :

Ее природу, символику и то, чем живет Россия.

Скоморохи раздают цветные мелки детям. Дети под муз. сопровождение рисуют мелками на асфальте на тему: “Моя Родина – Россия”. Тимошка, Ермошка, воспитатели рассматривают рисунки, хвалят детей.

Тимошка и Ермошка:

Молодцы, ребята! До свидания! До новых встреч!

«День России» в летнем оздоровительном лагере. Сценарий

Организация детского тематического досуга в сотрудничестве с городским Домом Культуры

Багрова Елена Викторовна, учитель начальных классов I категории, начальник летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1», г. Кашира, Московская область
Назначение материала: предлагаю вашему вниманию материал, который будет полезен организаторам детского летнего отдыха детей, для организации и проведения праздничных мероприятий, посвященных Дню России; для детей 8 – 12 лет.
Цель: популяризация государственных символов РФ; выполнение коллективной аппликации ко дню России; создание праздничного настроения.
Задачи:
- закрепить значение цветов российского триколора;
- воспитывать чувство гордости и уважения к своей Родине;
- воспитывать чувство гордости к государственным символам страны;
- развивать чувство товарищества, умение сопереживать и помогать друг другу;
- создать праздничное настроение;

Ход досуга
1. Активизация творческой деятельности
Ведущий 1:
Здравствуйте, ребята! 12 июня наша страна отмечает праздник День России!
В 1994 году указом первого Президента России Бориса Николаевича Ельцина 12 июня была принята декларация о государственном суверенитете России. Позже этот день стали называть Днем независимости. А в 1998 году Борис Ельцин предложил отмечать 12 июня как День России. Официально название праздник получил лишь 1 февраля 2002 года. Сейчас День России – символ национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее Родины.
Ведущий 2:
Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?
Ответы детей
Ведущий 2(обобщает ответы детей):
Да, вы все правы!
Тебя по-славянски назвали – Россия.
За реки разливные в пламени синем,
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми.
Звучит стихотворение:
Чтец 1
У каждого листочка,
у каждого ручья
Есть главное на свете –
есть Родина своя.
Чтец 2
Для ивушки плакучей
Нет реченьки милей,
Для беленькой березки
Опушки нет родней.
Чтец 3
Есть ветка у листочка,
Овражек у ручья.
У каждого на свете
есть Родина своя.
Чтец 4
Страну, где мы родились,
Где радостно живем,
Края свои родные
Россией мы зовем.
2. Актуализация внимания
Ведущий 1:
Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине, и я предлагаю поиграть в игру «Подскажи словечко». Я начну говорить начало пословицы, а вы продолжите ее:
Нет земли краше, … (чем Родина наша!)
Для Родины своей ни сил, … (ни жизни не жалей.)
Одна у человека мать – … (одна и Родина!)
Жить – … (Родине служить!)
Родина - мать, … (умей за нее постоять.)
Человек без Родины, … (что земля без семени.)
Ведущий 1:
Молодцы, ребята! Справились с заданием! Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.
Ведущий 2:
Велика наша Россия и талантлив наш народ.
Славилась Россия чудо – мастерами,
дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
своему искусству молодых учили.
3. Подготовка к коллективному творческому делу
Вот и вам настало время показать свое мастерство. Предлагаю вам выполнить коллективные аппликации для украшения зала к празднику «День России». По одному с таким заданием справиться можно, но на это уйдет много времени и сил, а вместе у вас все получится!
Ведущий 1:
Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.
Но возьмем, к примеру, эти:
Слово «Я» и слово «Мы».
«Я» на свете одиноко,
В «Я» не очень много прока.
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Мы – семья, и мы – друзья.
Мы – народ, и мы – едины.
Вместе мы непобедимы.
Для выполнения аппликации нам понадобится:
- цветная или офисная бумага трех цветов (белая, синяя, красная);
- клей;
- ножницы;
- ватман;
- шаблон голубя (большой);


- шаблон карты России (большой);


Ведущий 2:
Ребята, почему на ваших столах лежат листы бумаги именно белого, синего и красного цветов?
Ответы детей
Это цвета Российского флага.
Ведущий:
Давайте вспомним, что они обозначают.
Ответы детей:
- белый цвет означает мир, чистоту, совершенство;
- синий - цвет веры и верности, постоянства;
- красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.
4. Объяснение задания
Ведущий 1:
Чтобы приступить к выполнению аппликации, мы с вами разделимся на три группы. Первая группа будет заполнять шаблон карты РФ, используя для этого модули трех цветов.


Ведущий 2:
Вторая группа будет заполнять шаблон флага РФ, выполняя объемные цветы из полосок трех цветов.


Ведущий 1:
А третья группа заполнит шаблон голубя, как символа мира и процветания нашей Родины. Они будут на цветной бумаге сначала обводить, потом вырезать из разноцветной бумаги ладошки. А затем обклеят ими голубя Мира.


5. Повторение правил техники безопасности при работе с инструментами
Правила техники безопасности при работе с ножницами:
1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
2. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
3. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
4. Следи за движением лезвий во время работы.
5. Ножницы клади кольцами к себе.
6. Подавай ножницы кольцами вперед.
7. Не оставлять ножницы открытыми.
8. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
12. Используй ножницы по назначению.
Правила безопасной работы с клеем:
1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
5. Творческая работа
Вы готовы? Тогда начинаем!
Первая группа заполняет шаблон карты РФ, используя для этого модули трех цветов
Изготовление модуля
1. Вырезаем квадраты 6Х6 см трех цветов (белые, синие, красные)
2. Складываем квадрат в форме треугольника по одной диагонали, затем по другой. Хорошо проглаживаем места сгибов


3. Разворачиваем квадрат


4. Сгибаем поочередно углы квадрата к центру





5. Переворачиваем получившийся квадрат согнутыми сторонами вниз.
Сгибаем углы малого квадрата к центру



6. Модуль готов!


Собираем нужное количество разноцветных модулей и равномерно обклеиваем ими шаблон карты РФ





Вторая группа заполняет шаблон флага РФ, выполняя объемные цветы из полосок трех цветов


1. Берем полоску и сгибаем ее пополам. Намечаем центр


2. Разворачиваем полоску и в центр наносим клей


3. Аккуратно, не приминая, склеиваем сначала одну сторону к центру


4. затем другую


5. Получившиеся заготовки склеиваем друг с другом, собирая цветок,


6. Наклеиваем серединку. Цветок готов!


Собираем нужное количество цветов разного цвета, наклеиваем их на ватман, чтобы получился флаг






Третья группа заполняет шаблон голубя, используя вырезанные бумажные ладошки трех цветов
1. На цветную бумагу дети прикладывают ладошку, обводят, а затем вырезают по контуру необходимое количество разноцветных ладошек