Сценарий летнего музыкально-спортивного развлечения «Солнышко и тучка. Развлечение для детей раннего возраста

Цель. Познакомить детей с понятиями света и тени в жизни животных на примере сказки; обратить внимание на постоянное присутствие солнца (света и тепла) в повседневной жизни человека, дать представление о Солнце как о звезде, помочь детям почувствовать роль света в жизни человека на примере игры в «День и ночь»

Предварительная работа.

Наблюдение за солнцем на прогулке, беседы на прогулке: какое солнышко сегодня – яркое, на него нельзя смотреть, или скрыто в дымке? На что похоже Солнце? Согревает ли нас Солнце? На одном ли месте находится Солнце в течение дня? Какое настроение у детей в солнечную погоду и в пасмурную?

Заучивание потешек: «Солнышко – колоколнышко», «Солнышко, выгляни в окошко». Чтение стихотворения К. Чуковского « Краденое солнце», чтение стихотворений Ю. Маруинкявичус «Солнце отдыхает», «Рисунок»». Рассматривание иллюстраций «Вселенная». Игра-экспериментирование « Солнечный зайчик», «Волшебный лучик» (показать, что солнечный луч может превратиться в разноцветный).

Оборудование и материалы

Рисунки для игры «Солнышко и тучка»; объемные солнышко и тучка; платок сказочнице, волшебное покрывало; мягкие игрушки – еж и цыпленок; мяч – солнышко с изображение лица, картина расположения Солнца и других звезд от Земли; изображение планеты Земля – днем и ночью, огненного Солнца (из поролона).

Ход игры-занятия

Воспитатель находит конверт с картинками (рисунки солнышка и тучки).

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что это за конверт. Да в нем картины! Что де вы видите на картинах?»

Дети: «Солнышко и тучку»

Воспитатель: «А вы хотите поиграть с солнышком тучкой?»

Дети: «Да!»

Игра «Солнышко и тучка»

Воспитатель показывает картинку «Солнышко»

Если светит Солнышко, можно погулять,

Бегать, прыгать, весело плясать!

Дети под музыку выполняют движения по тексту.

Воспитатель показывает картину «Тучка»

Если тучка хмурится

И грозит дождем,

Спрячемся мы в домики –

Гулять не пойдем!

Дети убегают в домики, игра повторяется 2 раза

Воспитатель набрасывает на плечи платок.

Воспитатель: «Играли, играли Солнышко с Тучкой. И вот однажды большая туча занавесила небо. Солнце тря дня не показывалось…»

Воспитатель рассказывает словацкую сказку «У Солнышка в гостях»

Воспитатель: «Выглянуло солнце на небо – чистое, ясное да золотое. И всюду стало тепло и светло. Улитка, заяц, ёж, утка, сорока да курица с цыплятами стали бегать, играть, греться на солнышке, радоваться, что солнышко вернулось. Дети, вам понравилась сказка?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Дети, а для чего героям сказки так необходимо солнышко? Почему они к нему так хорошо относятся?»

Дети: «Они греются на солнышке, бегают; сорока трещит от радости, цыплята ищут зернышки; утка сушит перышки; когда светит солнышко у всех хорошее настроение»

Воспитатель: «Конечно же, ребята, когда светит солнышко всем тепло, светло и радостно. А вы как думаете, что будет, если солнышко перестанет светить?»

Дети: «- Если не будет светить солнышко, то будет темно и грустно.

Если бы не было солнца, всегда была бы ночь, мы бы ничего не видели.

Без Солнца не росли бы деревья

Солнце нежно людям, птицам, зверям

Если бы не было солнца, даже летом не было бы тепла»

Воспитатель: «Да, ребята, если бы не было солнышка, не было бы жизни на земле. Ребята, а знаете ли вы, что такое Солнце?»

Дети: «- Солнце – это шар такой большой…с лучиками

Это такой огонек в небе

Солнце – это такой большой шар, который освещает нашу землю»

Воспитатель: «Молодцы, ребятки. Но на самом деле Солнце – это большая-большая, просто огромная, очень горячая звезда, которая находится далеко от нас. Ребята, а кто из вас видел ночью на небе звезды? (Ответы детей)

Воспитатель показывает картину расположения Солнца и других звезд от Земли.

Воспитатель: «Солнце – это такая же звезда, как и другие, но она находится намного ближе других звезд к Земле, поэтому его лучи согревают нашу планету и освещают её. Дети, а как вы думаете, большое ли оно, Солнце?»

Дети: «- Солнце круглое, желтое, бывает красное и оранжевое и очень большое

В далеке оно кажется маленьким, а на самом деле оно огромное

Солнце очень большое и горячее

Воспитатель берет мяч – Солнышко с изображением лица.

Воспитатель: «Вот у меня мяч. Представьте себе, что это Солнце. Тогда наша Земля будет казаться маленькой, как булавочная головка (как бесинка) Почему же мы видим солнце таким небольшим?»

Дети: «- Солнце только кажется маленьким

Да потому, что оно очень далеко от нас»

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Представьте себе, что Солнце катилось по небу и опустилось прямо к нам в ладошки, а ведь Солнце – это очень горячая звезда. Мы можем удержать его в руках?»

Дети: «Нет!»

Воспитатель: «Попробуем?» (Да!)

Дети передают друг другу мячик-Солнце быстро, чтобы не обжечься.

Воспитатель: «А теперь потрите ладошки друг об друга сильно-сильно. Горячие стали? (Да!) Это Солнышко их согрело»

Воспитатель приглашает детей подойти к изображению огненного Солнца и планеты Земля - днем и ночью.

Воспитатель: «Посмотрите, ребята, когда светит Солнце - наступает день, а когда Солнышко засыпает – наступает ночь. Когда Солнце освещает одну половину Земли, там день, а в это время на другой половине Земли ночь.

Игра «День и ночь»

Воспитатель: «Представьте себе, что мальчики живут на одной половине Земли, где день, а девочки живут на той половине Земли, где ночь. Девочки, бегите быстрее под мое «волшебное» покрывало, а вы, мальчики, гуляйте по комнате, или садитесь в домики (на стульчики). Посмотрим, кто что увидит.

Воспитатель показывает мягкую игрушку – ежа. Мальчики видят игрушку, а девочки под темным покрывалом не видят. Покрывало убирается.

Воспитатель: «Девочки, что вы видели под «волшебным покрывалом?»

Девочки: «Ничего!»

Воспитатель: «А вы, мальчики, что выдели?»

Мальчики: «Ежа»

Дети меняются: у девочек день, у мальчиков ночь. Воспитатель показывает мягкую игрушку – цыпленка.

Воспитатель: «Мальчики, что вы видели под «волшебным» покрывалом?»

Мальчики: «Ничего!»

Воспитатель: «А вы, девочки, что видели?

Девочки: «Цыпленка»

Воспитатель: « Интересно, почему под покрывалом вы ничего не видели, ведь у вас есть глаза?!»

Дети: « Да потому, что под покрывалом темно, ничего не видно»

Воспитатель: «Да, ребята, человек видит только тогда когда есть свет. Если бы не было света, то глаза были бы нам не нужны. А солнце посылает нам свой свет и тепло. Весной оно начинает греть сильнее, и на земле тает снег. Вся природа оживает. Без солнца мир был бы темным, холодным, мертвым. Пусть всегда будет солнце!»

Дети становятся в «солнечный» круг, взявшись за руки, руки-лучики поднимают вверх и поют «Солнечный круг».

Воспитатель и дети: «Пусть всегда будет Солнце!»

Цель: Развивать коммуникативно - речевые навыки и умения;

навыки здоровьесбережения у детей раннего возраста

посредством театрально - игровой деятельности;

учить сочетать речь и движения; развивать творческие способности,

внимание, память, мелкую моторику пальцев рук;

создавать у детей эмоционально насыщенную среду;

вовлекать детей в совместную деятельность с взрослым и

сверстниками.

Материал: Кукла, зайчик, лисичка, белочка, мишка; умывальные

принадлежности - мыло, расчёска, полотенце;

игрушечные вёдра; силуэт солнышка - с одной стороны спит,

с другой проснулось - улыбается; изображение тёмной тучки

на плотном картоне голубого цвета.

Ход развлечения:

Воспитатель ( обращает внимание детей на куклу, сидящую у окна):

Кукла грустная сидит

И в окошко глядит

Что случилось, куколка, скажи

Ждали тебя в гости малыши!

(Воспитатель берёт в руки куклу, здесь и далее говорит за куклу)

Кукла:

Здравствуйте, мои друзья

В гости к вам спешила я

Хочу с вами я играть

Песни петь и плясать

Только холодно на улице и темно

Спряталось солнышко, не глядит в окно

(Воспитатель показывает детям изображение тучки)

Воспитатель:

Тучка, тучка подскажи

Как нам солнышко найти?

Тучка:

Любят все малыши

Солнца яркого лучи!

Когда светит солнышко

Птички поют, детки играют, цветочки растут

Все смеются, веселятся, песенки поют

А меня все прогоняют

Тёмной тучкой зовут

А я тоже хочу, чтобы меня, как солнышко ждали

Радовались мне, веселись и плясали

Вот и решила я, пусть спит солнышко всегда!

Все про солнышко забудут

А меня любить будут!

Воспитатель:

Эх, ты, тучка

Если солнышко уснёт

Тёплое лето к нам не придёт

Не вырастет травка, ягодки, цветы

Не смогут в речке купаться малыши

Не будут ребятки под солнышком загорать

Бегать по травке, песочком играть!

Мишка опять в берлогу уйдёт

Ёжик колючий в норке уснёт

Белочка в лесу грибочек не найдёт

Зайка в огороде морковку не возьмёт

Давайте про солнышко песенку споём

Солнышко разбудим, в гости позовём!

(Дети исполняют песню » Солнышко», слова Н.Френкель

музыка В.Герчик)

Тучка:

Тихо, тихо! Не дам вам солнышко будить

Буду солнышко сторожить!

Не дам вам песни петь, плясать

Веселиться и играть!

Дождик холодный позову

Дождиком вас всех залью!

Будут лужи на дорожках

Замочите свои вы ножки

Всё залью - и ягоды и цветы

Не будут радоваться лету малыши!

Воспитатель:

Не пугай нас тучка

Дождиком и лужами

Не боятся дождика, ребятки дружные!

Мы сапожки наденем и пойдём

А ещё мы в руки зонтики возьмём!

Двигательная разминка:

Мы шагаем по дорожке

На ногах у нас сапожки

(Дети показывают на ноги)

Если лужи мы увидим

Ноги выше мы поднимем

Топ - топ - топ, топ - топ - топ

Дождь закапал - не беда!

Зонтик есть у нас всегда!

(Делают над головой » крышу» из сложенных ладошек)

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку - зайчика

Воспитатель:

Зайка, зайка, прыг - скок

Ты скажи нам, дружок

Что нам делать, как нам быть

Солнышко надо разбудить!

Солнышко спит, не встаёт

Тёплое лето к нам не идёт!

Зайчик:

Я тоже солнышко жду

В тёплых лучах согреться хочу

Чтобы солнышко разбудить

Надо водичкой его умыть

Воспитатель показывает игрушки: белочку, мишку, лисичку

и умывальные принадлежности - мыло, полотенце, расчёску

Воспитатель:

Ну, что, ребятки

В гости к солнышку пойдём

А на помощь зверушек позовём!

Зайка нам покажет дорогу

Мишка вылезет из берлоги

Вёдра с водичкой он понесёт

Ёжик колючий мыло возьмёт

Белка - расчёску, лисичка - полотенце

Вот и разбудим солнышко вместе!

А чтоб было веселей шагать

Давайте дружно песни распевать!

(Дети исполняют песню » Солнышко» слова Н.Найдёновой

музыка Т.Потапенко)

Воспитатель берёт в руки силуэт солнышка - солнышко спит

Воспитатель:

Солнышко, солнышко просыпайся скорей

Глазки открывай быстрей

Детки и зверушки тебя ждут

Тёплое лето в гости зовут!

Солнышко:

Помогите мне, друзья

Не могу проснуться я

Глазки закрыты у меня!

Воспитатель:

Дружно все взялись за дело

Мишка с водой бежит смело

Ёжик мылом глазки моет

Белочка расчёской по лучикам водит

Лисичка полотенцем пушистым вытирает

Ну а малышки солнышко водичкой обливают!

Проводится игра » Ах, вода, вода, вода…»

Воспитатель:

Ах, вода, вода, вода

До чего ж ты хороша!

(Дети хлопают в ладоши)

Любим плавать и плескаться

В воду нырять, в воде кувыркаться!

(Поднимают руки вверх - вниз, приседают)

Ручки и ножки мы не забываем

Тёплой водичкой их обливаем

(Поглаживают руки и ноги)

Носик, ушки, глазки, голова

Дружат с водичкой всегда!

(Показывают части лица)

Воспитатель:

Вот и сами мы умылись

Вот и солнышко помыли!

(Воспитатель переворачивает силуэт солнышка - солнышко проснулось)

Солнышко:

Ах, как долго я спала

Спасибо, разбудили вы меня!

Воспитатель:

Солнышко яркое!

Малышки тебя ждут

Тёплое лето в гости зовут!

Солнышко, милое, за нами ступай

Тёплыми лучами нас согревай

Станут на полянке цветочки расти

Деточки веночки будут плести

Будут на лужайке пчёлки летать

Будут у цветочков мёд собирать

Ягоды, грибочки вырастут в лесу

Радуются все летнему теплу!

Ну а мы с солнышком хоровод заведём

В пляс весёлый дружно все пойдём!

(Под русскую народную музыку » Калинка» дети свободно пляшут)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 18 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Сценарий физкультурного досуга

Во второй младшей группе

« Солнышко и тучка»

Составила и провела

Воспитатель

Ванина Т. В.

Санкт-Петербург

2014

Цели: Способствовать формированию у детей потребности в двигательной активности.

Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.

Развивать эмоционально-волевую сферу и игровую деятельность.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкально-

Художественная.

Оборудование: гимнастическая скамейка(высота 30 см); шнуры-3 шт.(2 метра);обручи- 3 шт.(диаметр 40 см);ленты желтые -50 см(по количеству детей);мячики массажные (по количеству детей);игрушка зайка; мягкая игрушка «солнышко»(по количеству детей)

Ход досуга.

Дети в физкультурной форме под фонограмму Солнышко и тучка дети входят в зал и строятся в шеренгу.

Воспитатель: В колыбельке золотой

Спало солнце над рекой.

Встало солнце по утру-

Разбудило детвору.

Катя здесь,и Саша здесь...(воспитатель прикасается ладонями к плечам

Каждого ребенка и приветствует его, называя по имени)

Встали деточки,Ура!

В детский сад идти пора.

Соберемся все в кругу,

И начнем свою игру.

Игра « Солнце спит,и небо спит»

Солнце спит,и небо спит, Ладони сложены под щеку.

Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало, Подняли руки вверх, потянулись.

Всем лучи свои послало. Протягиваем руки вперед.

Вдруг повеял ветерок, Качаем раскрытыми в сторону руками.

Небо тучей заволок. Закрываем лицо руками.

И деревья раскачал, Качаем туловище влево-вправо.

Дождь по крышам застучал. Прыжки на двух ногах на месте.

Барабанит дождь по крышам, Хлопаем в ладоши.

Солнце клонится все ниже. Наклоны туловища вперед.

Вот и спряталось за тучи, Приседаем.

Ни один не виден лучик. Встаем, прячем руки за спину.

(дети выполняют движения соответственно тексту)

Воспитатель: Солнышко и тучка рядышком живут,

По утрам ребяток поиграть зовут.

Игра «Подари лучик»

Воспитатель: Показался солнца лучик-

Стало нам светлее.

Справа -лучик, слева- лучик,

Стало веселей.

Давайте ребятки мы с вами возьмем по одному лучику-ленточке и положим

К солнышку (вырезанному из картона)

Молодцы! Хорошо справились с заданием. Какое красивое солнышко

У нас получилось. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра « Солнышко и тучка»

Воспитатель: В небе солнце засветило,

Всех ребят развеселило.

Можно прыгать и бежать,

Веселится и играть.

(дети бегают как мышки; прыгают на месте на двух ногах как зайчики; ходят как медвежата)

В небе тучка появилась,

Сильным дождиком пролилась.

Эй, быстрей,ребята в дом!

Или прячьтесь под зонтом.

(по окончании слов дети прячутся под зонтом,приседают) игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Ребята, все любят солнышко, и взрослые, и дети, и даже зверята.

Всем оно необходимо и важно. А давайте отправимся все вместе в лес

И покажем зверятам наше солнышко!

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами друг за другом пройдем по мостику(шагают по скамейке),

Узенькой тропинке(шагают по выложенной из шнуров тропинке),

Пролезем под большими ветками деревьев(наклоняя туловище пролезают

Под шнуром) ,будем прыгать с кочки на кочку (прыгают на двух ногах из

Обруча в обруч).

Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну. тогда мы отправляемся в путь! А в пути надо быть очень внимательными.

(звучит фонограмма «звуки птиц»,упражнения на полосе препятствий дети выполняют два раза )

Воспитатель: Молодцы ребята. Прислушайтесь, ребята, вы ничего не слышите?!

Дети: Кто- то шуршит.

Воспитатель: Да это же ежиха со своими ежатами листочками шуршат.

Посмотри, ежиха на наше солнышко. Какое оно у нас яркое и лучистое.

Мама ежиха, а можно мы с твоими ежатами поиграем?

Самомассаж « Ежата»

1.Поглаживаем массажным мячом ладоней.(здороваемся с ежатами)

2.Перебираем мяч кончиками пальцев в направлении от ладони к плечу и обратно.(ежонок играет)

3.Поглаживаем массажным мячом по кругу в области живота.(ежонок щекочет животик)

4.Перебираем мяч кончиками пальцев в направлении от бедра к стопе и обратно.(ежонок убегает)

Воспитатель: Молодцы, весело поиграли мы с ежатами. Давайте отпустим ежат к маме ежихе

И попрощаемся с ними.

Дети: Кладут ежат в корзинку и машут им в след рукой.

Воспитатель: А наше путешествие по лесу продолжается. Ой, посмотрите-ка,ребятки, из

Кустов торчат чьи-то длинные ушки?

Дети: Это зайка.

Воспитатель: Зайка, иди к нам, посмотри какое солнышко у нас- яркое, лучистое, теплое-

Теплое.

Зайка(игрушка):Здравствуйте, ребята, слышу кто-то в нашем лесу веселится, а выглянуть

Страшно, вот и сижу за кустом. Какое у вас солнышко красивое! И мне совсем

Не страшно стало. Хотите я с вами сыграю.

Дети: Да.

Хороводная игра « Игра с Зайкой»

Дети: Выполняют движения соответственно тексту.

Воспитатель: Солнышко скрывается -

Туча надвигается.

Будем с солнышком играть,

Будем солнышко искать.

Игра малой подвижности « Найди солнышко»

Дети: Ищут солнышко, спрятанное воспитателем. По окончании игры гладят

Солнышко(игрушку)

Воспитатель: Солнышко скрывается-

Туча надвигается.

С лесом нам пора прощаться,

И в детский сад возвращаться.

Дети: Шагают по залу друг за другом.(звучит фонограмма «звуки птиц»)

Воспитатель: А пока мы ходили по лесу, мы устали. Давайте с вами отдохнем.

Релаксация.

Дети ложатся в круг на живот. Пальцами рук прикасаются к солнышку, гладят его,

перебирают пальцами по лучикам.(длительность 30 секунд)

Воспитатель: Ребята, берегите солнышко. Оно у нас самое лучшее, самое ласковое, самое

Теплое.(дарит детям на память по маленькому солнышку)

До свидания, до свидания,

Приходите к нам опять.

До свидания, до свидания,

Будем вместе мы играть!

Дети выходят из зала друг за другом под песню «Солнышко и тучка»

Литература:

1. Инструктор по физической культуре. Научно-практический журнал №2-М.: ТЦ

«Сфера» 2010.

2. Картушина М.Ю. Физкультурные сюжетные занятия с детьми. М.:ТЦ «Сфера» 2012.

3. Подольская Е. И. Физическое развитие детей. Волгоград: «Учитель» 2013


Конспект игрового занятия для детей второго года жизни «Солнышко и дождик»

Оборудование:

Солнце, вырезанное из картона и прикрепленное к нитке.
Аудиозаписи: Э. Григ «Утро», «Дождик-дождик, лей-лей-лей».
Вырезанные из картона желтые круги, счетные палочки.
Зонт, солнце на палочке.
Подносы с манной крупой.
Палочка, к ней прикреплены разрезанные на ленты прозрачные пакеты.
Барабаны.
Лужи (бумага), дорожки (коррекционные).
Картонные капельки голубого цвета на ниточках, тазик.
Дощечки для лепки, пластилин желтого цвета, вырезанные из картона тучки.

Ход занятия:

Приветствие «Встало солнце поутру»

В колыбельке золотой
Спало солнце за рекой.
(Родители сажают малышей на колени, ручки малышей складывают перед грудью, образуя круг «колыбельку». Имитация качания младенца на руках).

Встало солнце поутру, разбудило детвору.
Вышли детки погулять,
Стали прыгать и скакать.
(Руки плавно поднимаются, разъединяются, плавно опускаются. Хлопки ладошками по ножкам поочередно, одновременное похлопывание).

И... (имя ребёнка) здесь.
(Показываем открытыми ладошками на называемых детей).

Слушание отрывка музыкального произведения Э. Грига «Утро»

Давайте позовем солнышко. Повторяйте за мной:

Солнышко, покажись поскорей!
Нас ребяток обогрей!

Под звуки музыки воспитатель поднимает за нитку солнце.

Чтение стихотворения Агнии Барто «Смотрит солнышко в окошко»

Смотрит солнышко в окошко.
Греет нашу комнату
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку.

Дидактическое упражнение «Вот как солнышко встает»

Вот это круг. Желтого цвета. Это будет наше солнышко. Возьмите в руки желтый круг.

Вот как солнышко встает.
Выше, выше, выше.
(Поднять руку с солнышком вверх, потянуться)

К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Медленно присесть на корточки, руку опустить на пол)

Хорошо, хорошо.
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши)

Дидактическое упражнение «Туча закрыла солнце»

Вдруг подул ветер. Вот так. Подуйте, как ветер дует. Ветер принес тучку. Вот она. Тучка закрыла солнышко. Наложите тучку сверху, так, чтобы она закрыла солнышко. Снова подул ветер. Подуйте. И тучка улетела. Солнышко открылось и засияло.

Конструирование «Солнышко лучистое»

А теперь вы сами сделаете красивое солнышко. Желтый круг - это солнце, а лучики сделаем из палочек. Нужно выложит их вокруг желтого круга. Вот так. (Воспитатель показывает).

Подвижная игра «Дождик и солнышко»

Вот солнышко ясное сияет и все ребятки гуляют. (Воспитатель держит солнышко на палочке, дети ходят по ковру)
А вот солнышко спряталось за тучкой, пошел дождь. Бегите все ко мне под зонт. (Воспитатель раскрывает зонт, дети бегут к нему).

Пальчиковая гимнастика «Капельки-дождинки»

Капельки-дождинки
Упали на травинки.
Кап-кап капельки,
Кап-кап маленьки.
(Раскрываем одну ладонь, подушечками пальцев другой руки постукиваем по ней, имитируя дождевые капли)

На ладошки дети
Ловят капли эти.
Кап-кап капельки,
Кап-кап маленьки.
(То же самое делаем с другой ладошкой)

Упражнение «Соберем капельки»

Вот сколько капелек упало из тучки. Много капелек. Давайте их соберем и сложим в этот тазик.

Рисование пальчиками по крупе «Дождик капал»

Когда из тучки на землю падают капли, то от них остаются следы. Давайте нарисуем следы от капелек. Приставляйте пальчик, нажимайте и убирайте. Вот одна капелька упала. А их тучки много капелек падает, поэтому сделаем так пальчиком много раз. Получится много следов от капель. Сколько капель упало из тучки? Много капель.

Музыкально-ритмическое упражнение «Дождик-дождик, лей-лей-лей»

Дети отбивают ритм палочками по барабанам..

Чтение потешки «Дождик»

Дети, давайте попросим дождик перестать нас каплями поливать. Воспитатель читает потешку, а дети качают указательным пальчиком.

Дождик, дождик,
Полно лить,
Малых детушек мочить!

Подвижная игра «Перепрыгни через лужу»

Вот какие лужи остались после дождика. Попробуйте перепрыгнуть через лужу. А эта лужа очень большая, нам ее не перепрыгнуть. Поэтому перебросим через нее мостик и пройдем по нему.

Дидактическая игра «Не намочи»

Вот дождинки у меня (палочка, к ней прикреплены разрезанные на ленты прозрачные пакеты). Воспитатель пытается задеть «дождинками» те части тела детей, о которых идет речь, а дети их прячут.

Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Лей потише, не стучи -
Ручки нам не замочи!
Лей потише, не стучи -
Уши нам не замочи!
Лей потише, не стучи -
Щеки нам не замочи!
Лей потише, не стучи -
Брови нам не замочи!
Лей потише, не стучи -
Плечи нам не замочи!

Лепка барельефная «Солнышко»

На картон, вырезанный в форме тучки, дети налепляют пластилиновый шар желтого цвета, придавливают и вытягивают пальцами лучи.

Динамическая пауза «Солнце вышло из-за тучки»

Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки.
Потягивания, руки вверх.

Руки в стороны потом
Мы пошире разведем.
Потягивания, руки в стороны.

Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.

Сценарий летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста

Сценарий досуга для среднего дошкольного возраста «Как солнышко и дождик спорили, кто важней»

Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка», г. Кстово Нижегородской области
Описание материала: материал будет полезен для педагогов, музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре с целью организации досуга для детей среднего дошкольного возраста в летний период. Развлечение рекомендуется провести в начале лета. Если есть возможность - на летней площадке.

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, музыкальной и двигательной деятельности.
Задачи: уточнить представление о лете, о летних природных явления;
расширять знания о дарах лета - грибах;
развивать внимание, смекалку, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, ловкость и быстроту;
воспитывать доброжелательное отношение детей к героям - персонажам и друг к другу.
Средства: зонтик, ширма, скамейки (3-4 шт.), муляжи грибов (8-10шт.), корзинки (2-е шт.), обручи (3 шт.), ткань, разноцветные пластмассовые шары (по количеству детей), вёдра пластмассовые (2 шт.), конфеты, поднос, плакат с нарисованной радугой.
Способы: конкурс, эстафета, хоровод, танец, использование стихов, загадок, музыки, подвижная игра, сюрпризный момент.
Оформление участка: деревья украшены цветами,
между деревьями натянута верёвка с гирляндой разноцветных флажков,
вдоль веранды стоят скамейки,
напротив, возле забора стоит ширма, украшенная солнышком и тучками, перед ней обруч с расставленными грибами, покрытыми тканью.
Участники досуга: ведущий, Лето, Солнышко, Дождик, дети.
Ход досуга:
/под песню «Песенка о лете» слова Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова дети вместе с ведущим заходят на площадку, садятся на скамейки/
Ведущий
Ребята, вот и наступило лето! Самое любимое время года для детей и взрослых. А что же такое лето?
1 ребёнок
Это много света!
Это поле, это лес,
Это множество чудес.

2 ребёнок
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Синь небесной высоты.

3 ребёнок
Это в мире сто дорог
Для ребячьих быстрых ног.

В. Балашов

Ведущий
Ребята, за что вы любите лето? (можно купаться, загорать, больше времени проводить на свежем воздухе, собирать грибы, ягоды)
Ведущий
Сколько прекрасных возможностей дарит нам лето! Давайте встанем в хоровод и встретим лето радостно и дружно.

Хоровод «Шире круг» слова В.Викторова, музыка Д.Львова

/в конце танца в середину круга входит Лето в ярко-цветном наряде, волосы украшены цветами/
Лето
Здравствуйте, и дети, и взрослые. Радо встретить вас на этой солнечной полянке. Какое настроение у вас? (весёлое)
Лето
Это хорошо. В таком случае продолжаем веселиться.
/за ширмой раздаётся шум, слышатся громкие голоса /
Лето
Ребята, что-то случилось. Надо разобраться. Присаживайтесь пока на скамейки. Сейчас узнаем, в чём дело.
/из-за ширмы с одной стороны выбегает Солнышко в наряде жёлтого цвета, на голове венок, а с другой стороны Дождик в наряде синего цвета, в капюшоне. Выходят на середину участка, встают перед детьми/
Лето
Ребята, да это же Солнышко и Дождик.
/обращается к героям /
Солнышко, Дождик, что же вы не поделили?
Солнышко


Всем здравствуйте.
Ребята, Лето, рассудите нас с Дождиком.
Я считаю, что летом я главней.
Дождик


Здравствуйте, ребята, Лето.
А я считаю, что главней я.
Солнышко
/громким голосом/
Я дарю тепло и свет. Значит, я главнее всех!
Дождик
Без меня вам не прожить. Животным, растениям я даю пить.
/начинают снова спорить/
Лето
Не ссорьтесь, пожалуйста. Давайте попробуем разобраться. Ребята, помогите.
Ведущий
Ребята, давайте расскажем стихотворения, какие мы знаем про солнышко и дождик и постараемся выяснить, кто важней.
4 ребёнок
С неба смотрит солнце
Миллионы лет.
Льёт на землю солнце
И тепло, и свет.

Д. Гулиа (перевод С. Маршака)
5 ребёнок
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И, куда ни глянешь,
Всё кругом светло.

И. Суриков

Солнышко
Ах, как приятно! Спасибо, ребята. Ну, теперь, кажется всем понятно, кто главней.
Ведущий
Ничего ещё не понятно, милое Солнышко. Давай стихи про дождик послушаем.
6 ребёнок
Дождик, дождик, веселей.
Капай, капай, не жалей!
Брызни в поле пуще -
Станет травка гуще.

7 ребёнок
Дождик, дождик, припусти,
Чтобы зёрнам прорасти!
Дождик, дождик, пуще -
Всходы будут гуще!

Ю. Чёрных

Дождик
/гордо/
Ну, я же говорил, что я - самый главный! Спасибо, ребята.
/Солнышко и Дождик снова спорят /
Ведущий
Каждый из вас важный. И каждому мы рады.
Солнышко и Дождик
/хором/
Правда?
Ведущий
Ну, конечно! Давайте встанем в дружный хоровод и будем продолжать веселиться на солнечной полянке.

Танец «Вот так вот» белорусская народная мелодия, обработка Г. Фрида

Лето
/обращаясь к Солнышку и Дождику/
Ну, вот помирили вас ребята. Большое спасибо им. А теперь давайте играть.
Солнышко
Чур, я первый играю с ребятами.
Дождик
Почему же ты, а может, я тоже хочу с ребятами поиграть?
Ведущий
Солнышко, дождик, вы снова ссоритесь. А мы с ребятами этого не хотим. Давайте поиграем все вместе.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»


/дети, ведущий, Солнышко и Лето под весёлую музыку гуляют, танцуют. Дождик в это время сидит на скамейке. Под шум дождя участники развлечения убегают и прячутся под зонтик. Зонтик может держать ведущий. Дождик в это время выходит и танцует. Игра повторяется несколько раз.
Во время проведения последующих игр ведущий может незаметно передать зонтик героям-персонажам: Солнышку и Лету. Так будет интереснее: дети должны быстро сориентироваться, в какую сторону бежать прятаться от дождя
/
Ведущий
Вот как весело поиграли!
Ребята, во время игры прошёл грибной дождик. Посмотрите, сколько грибов после дождя выросло!
/подводит детей к обручу, накрытому тканью. Снимает ткань, дети рассматривают муляжи грибов/
Ведущий
Пора собирать грибы. Но прежде, чем их собрать, хочу быть уверенным, знаете ли вы грибы.


/ведущий помогает детям разделиться на 2-е команды: команду девочек и команду мальчиков (или разделить детей поровну). Дети рассаживаются на скамейки группами. Солнышко помогает команде девочек, а Дождик – команде мальчиков. Ведущий даёт каждой команде по корзинке. Загадывает загадки о грибах. Если команда даёт правильный ответ, ведущий предлагает участнику команды подойти и взять гриб – отгадку, положить его в корзинку. Среди грибов есть муляжи поганки и мухомора. Но ведущий умышленно не загадывает про них загадки. Можно подобрать несколько грибов каждого вида. При отгадывании загадки, участник команды должен взять только один гриб – отгадку. Соответственно загадок про грибы одного вида будет столько, сколько таких грибов - отгадок в обруче. В конце конкурса Солнышко и Дождик подсчитывают количество грибов в корзинках. Команда - победительница награждается аплодисментами участников развлечения/

1
Во лесу, во бору
Стоит старый старичок,
На нём красный колпачок.

(подосиновик)
2
Нет грибов дружней, чем эти, -
Знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.

(опята)
3
Я родился в день дождливый
Под осиной молодой,
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой.

(подосиновик)
4
Не спорю - не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще.

(подберёзовик)
5
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я ….

(подосиновик)
6
На поляне лесной,
Под могучей сосной
Старый старичок,
На нём бурый колпачок
Колпачок на бочок,
Кто в лесу бывает,
Тот его и знает.

(белый гриб)
7
Ходят в рыженьких беретах -
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички,
Называются...

(лисички)
8
Крепкий, плотный, очень статный,
В шляпе бурой и нарядной.
Это гордость всех лесов!
Настоящий царь грибов!

(белый гриб)

Ведущий
Молодцы, ребята. Все ли мы грибы собрали?
/обращает внимание на оставшиеся грибы /
Какие грибы мы с вами не стали собирать? (мухомор, поганка)
/рассматривают грибы/
Ведущий
Почему нельзя собирать мухоморы и поганки? (они ядовитые)
Ведущий
Правильно, ребята. Собирать можно только съедобные грибы. А ядовитые грибы опасны.
Лето
Вот, как Дождик постарался! Столько грибов после дождя ребята собрали! Молодец, Дождик!
/замечает, что Дождик грустит /
Лето
Милый Дождик, что с тобой? Разве ты не рад?
Дождик
Рад, конечно, что полезен оказался. Но во время дождя я все свои дождинки растерял.
Солнышко
Ничего страшного, Дождик. Сейчас мы с ребятами все твои дождинки соберём.
Лето
Молодец, Солнышко. Здорово придумало!

Эстафета «Раз дождинка, два дождинка»

/Дождик сидит на скамейке, слева и справа от него стоят 2 пластмассовых пустых ведра. Напротив каждого из этих вёдер вытраиваются 2-е команды в колонны, на расстоянии примерно 10 м. Около первых участников (у одной команды слева, а у второй команды справа) лежат обручи с рассыпанными в них дождинками - разноцветными пластмассовыми шарами. По сигналу Солнышка: «Раз – два – три! Дождинки собери!» дети по очереди берут по одному шару, бегут к ведру, кладут в него шар и возвращаются к своей команде, встают в конец колонны. Во время эстафеты звучит весёлая музыка. Команда – победительница заслуживает аплодисменты участников развлечения/
Дождик
Большое спасибо, ребята и Солнышко. Все дождинки собрали. Вы - настоящие друзья!
Ведущий
Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдётся,
Сразу радуга смеётся.

В. Берестов

Прошёл летний грибной дождик, затем выглянуло доброе, ласковое солнышко. И в небе появилась яркая и красивая радуга