Сценарий летнего развлечения с котом леопольдом в детском саду на улице.

Цель: воспитание доброго и заботливого отношения к домашним животным.
Предшествующая работа: заучивание стихотворений о кошках, мышках и котятах, чтение С.Маршак «Усатый-полосатый», рассматривание иллюстраций и картинок кошек и мышек, чтение сказки «Кот, петух и лиса».
Атрибутика: игрушки: кошки и мышки разных мастей, шапочки-обручи для подвижной игры с изображением кошки и мышки.

Ход развлечения:
По группе расставлены игрушки (кошки и мышки), дети сидят напротив.
Воспитатель: Сегодня у нас необычный концерт и гости у нас необычные. Посмотрите, ребята, сколько к нам пришло кошек и мышек. И они сегодня не ссорятся, не дерутся, они сегодня дружат. И наши ребята покажут им концерт, который так и называется «Концерт в честь кошек, мышек и котят».
Вы только не забывайте громко хлопать нашим артистам.
И первый номер нашего концерта - «Про рыжего кота»
Ребенок: (выходит на середину группы, берет рыжего кота-игрушку и читает стихотворение)
У котенка шерстка гладкая,
И она, наверно, сладкая,
Потому, что Васька рыжий
Часто-часто шерстку лижет.
(дети аплодируют)
В.: А следующая наша кошка любит сидеть на заборе
Р.: (с белой кошкой)
Плачет киска на заборе,
У нее большое горе:
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски.
(аплодисменты)
В.: А еще есть кошки, которые хотят научиться считать
Р.: (с черной кошкой)
Раз, два, три, четыре, пять.
Кошка учится считать.
Потихоньку, понемножку
Прибавляет к мышке кошку.
Получается ответ:
«Кошка - есть, а мышки – нет!»
(аплодисменты)

В. Теперь как раз настало время послушать и про мышек стихи

Р.: (с мышкой-игрушкой)
Вышли мыши как-то раз
Поглядеть, который час
Раз-два-три-четыре.
Мышки дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон –
Убежали мышки вон!
(аплодисменты)
В.: Ну, раз мы вспомнили про кошек и про мышек, тогда может быть поиграем в их любимую игру «Кошки-мышки»? Становитесь все в круг и считалочкой выбираем кошку и мышку. (воспитатель сам считает и надевает шапочки с изображением кошки и мышки выбранным детям. Игра проводится 3 раза со сменой героев)

В.:А у нас есть еще и обиженная кошечка. Ну-ка, спросим ее, что же случилось?
Р.: (с серой кошкой)
-Киска, киска, где была?
Почему от нас ушла?
-Не хочу я с вами жить,
Хвостик негде положить.
Ходите, зеваете,
На хвостик наступаете.
В.: Ну, не сердись на нас, киска, мы теперь будем очень внимательны и не обидим тебя. Мы можем тебе и песенку спеть. (дети с воспитателем поют песенку «Серенькая кошечка»)
Серенькая кошечка
Села на окошечко,
Хвостиком виляла,
Деток подзывала:

Где мои ребятки,
Серые котятки,
Спать пора ребяткам,
Сереньким котяткам. Мяу, мяу!
(аплодисменты)
В.: Ну вот, наш концерт подошел к концу. Спасибо вам ребята, котята и мышата. До новых встреч!

Конспект театрализованного занятия во 2 младшей группе детского сада

Театрализованное занятие.
II Младшая группа. «Котинька - коток».

Предварительная работа: рассматривание картинок из серии «Домашние животные», чтение стихотворения В. Жуковского «Котик и козлик». Рассматривание игрушки – кота.

Цель: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями: формировать познавательную активность. Способствовать формированию интонационной выразительности речи, развивать умение соотносить свои движения со словами текста.

Материал: Игрушки: Котик, колыбелька; солнце, вырезанное из бумаги; фланелеграф и репродукции с картин Ю. Васнецова.

Ход занятия:
Дети сидят на стульях полукругом.
Воспитатель:
Острые лапки, а в лапках, цап – царапки.
Молочко пьёт, мяу-мяу поёт.
Кто это?
Дети: Котик
Воспитатель: Правильно. Я принесла разные картинки, на которых изображен кот. (Дети рассматривают репродукцию Ю. Васнецова)

Воспитатель читает:
Ходит кот по лавочке,
Водит кошку за лапочки.
Топы – топы по лавочке,
Цапы – цапы за лапочки.

Вдруг где-то раздаётся «мяу-мяу-мяу».
Воспитатель: Слышите? Кто-то мяукает. Наверное, кто-то пришёл в гости. Может это мишка?
Дети: Нет!
Воспитатель : Может Петрушка?
Дети: Нет!
Воспитатель: Собачка? (Нет)
Дети вместе с воспитателем ищут того, кто мяукает, находят кота, который лежит в колыбельке.
Воспитатель: Видите, ребятки, котику никак не уснуть, давайте покачаем колыбельку, и споём котику колыбельную. (Дети качают колыбель и поют):
Баю, баюшки, баю
Не ложися на краю
Придёт серенький волчок
И ухватит за бочок
Унесёт в лесок
Под ракитовый кусток.


Воспитатель: Посмотрите, ребята, котик уснул. Давайте пока поиграем в игру: «Мыши водят хоровод». Вы ребятки, будете мышками - вставайте в хоровод вокруг колыбельки.
Воспитатель с детьми проговаривает слова:
- Мыши водят хоровод, в колыбельке дремлет кот. (Дети ходят вокруг колыбельки)


- Тише, мыши, не шумите, кота Ваську не будите. (Дети грозят пальчиком)


- Вот проснется, Васька - кот, разобьет ваш хоровод. (Подпрыгивают и стучат ладошками о колени и убегают)
Кот просыпается и сердито кричит: «Мяу-мяу! Кто меня Кто меня разбудил. Всех поцарапаю!»
Воспитатель: Не сердись, котик, поиграй лучше с нами.
Котик: Я люблю греться на солнышке, а у вас, его нет, оно спит.
Воспитатель: Ребята, давайте позовём солнышко.
Солнышко, вёдрышко,
Выгляни в окошечко!
Твои детки плачут
По камушкам скачут.
Появляется солнышко.
Воспитатель: Вот и солнышко в гости к нам пришло и всем улыбнулось. Давайте и мы улыбнёмся солнышку (Дети улыбаются солнышку).
Котик: Хорошо, вы солнышко позвали, мне стало так тепло, так хорошо и весело, что я даже поиграть захотел.
Воспитатель: Котик, поиграй с нами в игру: «Мы по коврику гуляем»
Проводиться игра:
Мы по коврику гуляли, кота- котика видали (Дети свободно гуляют, прыгают, кружатся).
Он на стульчике сидит, притворился, будто спит (Котик спит на стульчике).
Мы вокруг него ходили, долго мы его будили: «Ну-ка, котик, ты вставай и ребяток догоняй!» (Ходят вокруг кота, хлопают в ладоши, будят кота, убегают).
Игра повторяется несколько раз.
Котик : Ай, да молодцы, ребята, развеселили меня. Но мне пора домой. До свидания.
Дети: До свидания. Приходи к нам ещё в гости.

С 3-4 лет

Шла коза по лесу, по лесу, по лесу,
Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу.
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем, потопаем,
Головкой покачаем...
И начнем с начала...

Игровое пособие «Парашют».

Как выглядит «Парашют»?

Парашют представляет собой сшитый из секторов круг, к краям которого пришиты ручки – они расположены на одинаковом друг от друга расстоянии. Для его изготовления понадобится шелковая ткань разных цветов. Мы использовали 4 цвета: красный, голубой, желтый и зеленый. Диаметр парашюта может быть самым различным – от одного до пяти метров.

Парашют можно использовать в спортивном зале, группе, музыкальном зале или на свежем воздухе.

Назначение пособия.

Игры с парашютом позволяют тихим и застенчивым детям быстрее адаптироваться в коллективе сверстников, активным и гиперактивным – научиться соблюдать правила игры, дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом.

Игры с парашютом не носят соревновательного характера – они учат согласованности действий, умению чувствовать движения остальных игроков, развивают внимание, координацию, укрепляют мышцы плеч и предплечий кисти рук, развивают воображение. Можно представить, что парашют – это домик, море, шляпка гриба и т.д..

Для детей 3-5 лет.

Ветер

Цель: вырабатывать согласованность действий.

Ход игры. Дети берутся за ручки парашюта и плавно его поднимают и опускают. Для синхронизации движений рекомендуется использовать любой ритмизированный текст например:

Дует ветер (дети поднимают парашют вверх), ветерок (опускают парашют вниз) – задувает (поднимают парашют вверх) листья (опускают вниз).

Можно «надувать парашют» - при вдохе через нос поднять руки с парашютом вверх, при выдохе – опустить вниз.

Прятки.

Цель. Развивать внимание, вызывать положительные эмоции.



Ход игры. 1-й вариант. Дети держат парашют, закрывают глаза, по знаку ведущего один из игроков прячется под парашют.

2-й вариант. Водящий отворачивается от играющих, под парашют прячется ребенок, который получил от педагога визуальный сигнал к действию. Игрок, быстрее всех угадавший, кто спрятался под парашютом, побеждает.

Карусель.

Цель. Вырабатывать согласованность действий, развивать память, умение выполнять инструкции.

Ход игры. Дети держат парашют правой рукой и, проговаривая слова,

Еле-еле, еле-еле

Закружились карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите

Карусель остановите.

Волны на море.

Цель. Вырабатывать согласованность движений. Развитие внимания и темподинамических представлений.

Ход игры. С помощью парашюта дети изображают волны – сначала маленькие, потом, раскачивая парашют, все сильнее, большие (шторм). Затем постепенно уменьшают волны, приговаривая, что ветер стал слабее, волны утихают и на море штиль. Затем слова заменяются музыкой: громкая или быстрая музыка – сильные волны, тихая или медленная – слабые.

Для детей 5-7 лет.

День-ночь.

Цель. Развивать внимание, координацию движений, закреплять цвета.

Ход игры. Половина детей держит парашют, остальные «превращаются» в каких-либо героев. Поднятый вверх парашют означает день – игроки могут пробегать под парашютом. Опущенный парашют означает ночь – дети останавливаются вне парашюта и ждут нового дня. Сигнал для наступления дня или ночи может быть любым – музыка, слово, хлопок и т.п..

Усложненный вариант. Заходить под парашют можно только через красный сектор, выходить – через синий, а обратно к входу бежать снаружи парашюта, чтобы не было столкновений внутри (все это игроки должны успеть сделать, пока не наступила ночь). Те, кого накрывает парашют, временно выбывают из игры.

Займи свое место.

Цель. Развивать умение координировать движения с музыкой.

Ход игры. Парашют лежит на полу. Каждый из игроков занимает свой сектор. Во время звучания музыки дети бегают по кругу, взрослый в это время убирает один сектор (складывает его под другие сектора). Как только музыка стихает, игрокам нужно быстро занять любое свободное место. Тот, кому не хватило места, выбывает из игры.

Стоп!

Цель. Развивать внимание и согласованность движений.

Ход игры. Для этой игры, кроме парашюта, потребуется большой легкий мяч. Команда объединяется, натягивают парашют, чтобы мяч катился по парашюту вдоль его края (необходимо следить за тем, чтобы мяч не упал с парашюта). Педагог может помочь детям, называя цвет сектора. Те дети, которые находятся около названного цвета, приподнимают край парашюта, и мяч начинает свое движение.

Поменяйтесь местами.

Цель. Развивать память, внимание, координацию и согласованность движений.

Ход игры. Дети стоят в кругу, держась за ручки парашют. С помощью считалки каждому ребенку присваивается порядковый номер. Затем дети все вместе поднимают парашют над своими головами, и ведущий выкрикивает, к примеру, номера «2» и «6» - игроки с такими номерами должны поменяться друг с другом местами, пробежав под парашютом так, чтобы не столкнуться. Надо успеть это сделать, пока парашют не опустится вниз.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

КОТ И МЫШИ (II младшая группа)

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.

Описание: Дети – «мыши» сидят в норках (на стульях вдоль стены). В одном из углов площадки сидит «кошка» - воспитатель. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по залу, затем возвращается на свое место и засыпает.

Правила:

1. Воспитатель следит за тем, чтобы все дети выбегали из норок.

2. Воспитатель может использовать в игре – кошку – игрушку.

Варианты : Мышки перепрыгивают через ручеек, преодолевают препятствия, идут по мостику.

Художественное слово : Котик мышек не нашел и поспать к себе пошел,

Только котик засыпает, все мышата выбегают!

Сценарий развлечения «Кошка и котята».

в первой младшей группе

Муз руководитель Фёдорова Н.Н.

Цель.

Создать позитивный настрой на весь день пребывания в детском саду.

Задачи.

Создать атмосферу психоэмоционального комфорта на празднике;

Стимулировать внимание детей, акцентируя его на музыке;

Побуждать детей к активным действиям с предметами (колокольчики, снежки) .

Способствовать детской активности.

Атрибуты: рисунки и фото кошек, клубочки с пряжей, 2 корзинки, узелочки, молоко в блюдце и в бутылочке, пирог, пирожки, семечки.

Ведущая :

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как красиво украшен наш зал! А кого же мы видим здесь повсюду?

Но где же наши кошечки ? Знаю! Их надо позвать! Давайте вместе скажем :

Киски, киски, выходите -

На ребяток поглядите!

Вы ребяток не пугайтесь!

Вместе с нами развлекайтесь!

(Под весёлую «кошачью» музыку выходит мама Кошка с котятами. Котята встают врассыпную, Кошка выходит вперед.)

Кошка :

Здравствуйте, ребята! Я так рада видеть вас сегодня на нашем празднике . Мы прибыли к вам из одного сказочного городка, где живут кошечки и котики . Я Мама –Кошка, а вот мои маленькие котятки.

Мы - приветливые киски.

Сверху кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

Чистоплотны, аккуратны,

Если гладят - нам приятно.

Не таим своих привычек:

Любим мы мышей и птичек.

В темноте мы зорко видим,

Понапрасну не обидим.

Ведущая:

Ребята, а вы знаете, как разговаривают кошки? Давайте все вместе попробуем! Помяукаем (мяукают, шипят, фыркают, мурлыкают.)

(Конкурс «Кто лучше всех мяукнет») .

Кошка:

Какие молодцы, ребята! Правильно, мы с котятами так разговариваем: мяу-мяу-мяу! А котята у меня маленькие, озорные, любят шалить и играть. Давайте вместе с котятами поиграем

в игру «Догони клубочек».

Ведущая:

Молодцы, ребятки. Вы не отставали от котят и дружно с ними играли! А теперь нужно все клубочки собрать быстро в корзинку.

Игра «Собери клубки в корзинку».

Ведущая:

Ой, ребятки! А наши котята очень проголодались. Давайте их покормим. Что любят пить котята? (Молоко) (дают котятам молочко).

(Кошка хвалит игроков).

Кошка :

Ребята, а мой котёнок знает стишок. Сейчас он вам его расскажет.

Котенок:

Села кошка на окошко,
Замурлыкала во сне.
- Что тебе приснилось, кошка?
Расскажи скорее мне.
И сказала кошка: - Тише,
Тише, тише говори...
Мне во сне приснились мыши,
Не одна, а целых три!

(В это время мимо проходят мышки с узелками.)

Кошка:

Ой, это кто такие?

Идут, крадутся!

Маленькие, серенькие,

хвостики тоненькие.

Ну и ну, делишки!

Дети - это мышки!

Котенок :

Мама! Мама! Давай мы их поймаем и съедим!

Мама-мышь:

Здравствуйте, детки! Не надо нас ловить! Мы пришли к вам на праздник и принесли вам подарки. Мы тоже хотим с вами петь, танцевать и веселиться.

Кошка :

Нет, не будем мы их ловить! Ведь они пришли к нам на праздник . Лучше мы с ними поиграем в музыкальную игру. Садитесь все вместе и котята и мышата, будем дружно петь.

(музыкальная игра «Здравствуйте, ребята»).

1 куплет :

Ну, здравствуйте, ребята!

Здрав-ствуй-те!

Как ваше настроенье?

Очень хо-ро-шо!

Пора нам заниматься.

Да-да-да!

Мы будем все стараться

Так же, как всегда.

Будем танцевать (Пружинка с поворотом)

И песни распевать.

Прошу, ребята, вас

За мною повторять.

2 куплет :

Ну, здравствуйте, котята!

Мяу-мяу-мяу.

Как ваше настроенье?

Мяу-мяу-мяу .

Пора нам заниматься.

Мяу-мяу-мяу.

Мы будем все стараться.

Мяу-мяу-мяу.

Будем танцевать (Пружинка с поворотом)

И песни распевать.

Прошу, котята, вас

За мною повторять.

3 куплет :

Ну, здравствуйте, мышата!

Пи-пи-пи!

Как ваше настроенье?

Пи-пи-пи-пи-пи!

Пора нам заниматься.

Пи-пи-пи!

Мы будем все стараться

Пи-пи-пи-пи-пи!

Будем танцевать (Пружинка с поворотом)

И песни распевать.

Прошу, мышата, вас

За мною повторять.

Мама-Мышь:

Молодцы, котята, молодцы мышата! Как дружно мы пели! А сейчас мои мышата расскажут вам стишки:

1.Утащили мышки сыр,
Закатили в норке пир,
За столы уселись,
Досыта наелись.
2.Улеглись в кроватки
И заснули сладко.
Снится им,что над норой
Месяц-сыр висит большой!

Ведущая :

Ой! Какие смешные мышата!

А сейчас становитесь в кружок, мы с вами поиграем в

игру « Кошки-мышки».

Ведущая :

А теперь, детки, становитесь в кружок, мы вместе с гостями станцуем.

Танец «Полька».

Кошка :

Пока вы пели, танцевали, я вам ребята пирог испекла. Угощайтесь.

Мама-Мышь:

А мы с мышатами деткам принесли конфетки. Угощайтесь!

Ведущая :

Спасибо, тетя Кошка и Мама Мышка, за угощение.

Кошка:

Мы гуляли, мы играли,

Дружно весело плясали.

А теперь, ребятки,

Спать хотят котятки.

Нам пора идти домой. До свиданья!

Мама-Мышь:

И мои детки тоже устали. Мы дружно веселились, пели и танцевали. А теперь мы пойдем в свои норки.

Ведущая :

Гости, а вы ещё придете к нам со своими детками? Нашим малышам очень понравилось с ними играть. А на дорожку мы вам дадим молочка и пирожков, а мышкам семечки. До свиданья!


Театрализованное развлечение во второй младшей группе

«Кот и мыши»

Программное содержание : учить детей исполнять роли разных животных; развивать выразительность речи при исполнении разных по характеру ролей; развивать память, внимание, воображение; воспитывать интерес к театрализованным играм.

Предварительная работа : рассматривание картинок из серии «Домашние животные» , чтение стихотворений, потешек про кота, рассматривание игрушек – кота, мышки.

Материал : маска котика, мышей; солнце, вырезанное из бумаги;

Ход развлечения :

Дети сидят на стульях полукругом.

Воспитатель : Угадайте, ребята, о ком я говорю :

Острые лапки, а в лапках, цап – царапки.

Молочко пьёт, свою песенку поёт.

Кто это?

Дети : Котик

Воспитатель : Молодцы, правильно.

Вдруг где-то раздаётся «мяу-мяу-мяу» .

Воспитатель : Ребята, слышите? Кто-то мяукает. Наверное, кто-то пришёл в гости. Может быть лиса?

Дети : Нет!

Воспитатель : Может петушок?

Дети : Нет!

Воспитатель : Собачка?

Дети : Нет.

Воспитатель : Вы, ребята, не томите, а скорее подскажите, кто же «мяу» говорит?

Дети : Это котик.

Дети вместе с воспитателем ищут того, кто мяукает, находят кота, который лежит на диванчике. (Ребенок в маске кота)

Воспитатель : Посмотрите, ребята, котик в гости к нам пришел. Давайте поиграем с ним в игру : «Кот Васька и мыши » . Вы ребятки, будете мышками.

Дети одевают маски мышей.

Проводится игра «Васька кот и мыши »

Воспитатель : Ребята, посмотрите, котик наш грустит, оттого что мышек поймать не смог. Не сердись, котик, поиграй лучше с нами еще.

Котик : Я люблю солнышко, а у вас, его нет, оно спит.

Воспитатель : Ребята, давайте позовём солнышко.

Солнышко, солнышко,

Мы твои лучи,

Быть людьми хорошими,

Ты нас научи!

Появляется солнышко.

Воспитатель : Вот и солнышко в гости к нам пришло и всем улыбнулось. Давайте и мы улыбнёмся солнышку (Дети улыбаются солнышку) .

Котик : Ах, какие молодцы. Мне стало так тепло, так хорошо и весело, я готов поиграть с вами.

Воспитатель : Котик, поиграй с нами в игру : «Мы по коврику гуляем»

Проводится игра

Игра повторяется несколько раз.

Котик : Ай, да молодцы, ребята, развеселили вы меня . Очень много мы играли, до чего же все устали. До свидания, друзья, отдохнуть пришла пора.

Котик убегает.

Дети : До свидания. Приходи к нам ещё в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижная игра «Кот и мыши»

Развитие общей моторики, зрительного внимания, оптико-пространственных представлений, координации речи, движения и музыки, мелодического слуха, певческого и речевого дыхания, просодических компонентов...

Конспект занятия по творческой реабилитации и развитию речи Тема: «Сюжетно-ролевая игра в масках и гриме «Кот и мыши»

Подгрупповое занятие для детей с нарушениями интеллекта...

Конспект игры-занятия в специализированной группе.Подвижные игры:"Воробушки и автомобиль","Лиса и зайцы","Кот и мыши"."У медведя во бору".

Конспект игры-занятия в специализированной группе. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Лиса и зайцы», «Кот и мыши», "У медведя во бору".Цель:Коррекционно-образовательные.Учить детей...