Сценарий мероприятия в школе к 23 февраля.

День защитника Отечества в школе

Неофициально день 23 февраля стал праздником всех мужчин от мала до велика. И прекрасно! Одним есть повод подарить, удивить, проявить внимание, почувствовать радость от того, что сделал кому-то приятное, другим — испытать гордость, от сознания своей принадлежности к мужскому братству, почувствовать свою значимость, свое предназначение на этой земле...

Праздничный приказ

День защитника Отечества можно начать с оглашения праздничного шуточного приказа. Текст приказа оформляют на специальном листе. Классу дается команда: «К зачтению приказа сидеть смир-но!» или «К зачтению приказа прошу встать» и т. п.

Примерный текст приказа:

Приказ №001005

по личному составу взвода 7 «А» класса

§ 1. В ознаменовании Дня защитника Отечества выразить бурными аплодисментами наше восхищение мужскому составу класса.

§ 2. Отметить троекратным «ура» достижения наших мальчиков в учебе и спорте.

§ 3. Объявить благодарность мальчикам за надежность, солидарность, готовность всегда прийти на помощь.

§ 4. Посвятить мужской половине класса музыкальный подарок.

§ 5. Провести соревнование «Меткий стрелок».

Главнокомандующий взвода 7 «А» класса

ФИО классного руководителя

«Первым делом — самолеты...»

Мальчишкам (1-6 класс) можно подарить самолетики-сувениры, на крыльях которых будут автографы девочек, или очень короткие пожелания, или одно пожелание и автографы. После этого можно устроить такие соревнования:

На время полета — у кого дольше всех самолетик продержится в воздухе;

На точность попадания в заданную цель, например, сладкий столик (здесь сладости для всех, но первыми возьмут те, чьи самолеты «долетят»),

На самого лучшего штурмана — с закрытыми глазами, держа самолет в руке, по команде ведущего нужно пройти маршрут к «цели». Играют парами: один командует, другой идет, затем меняются ролями.

По результатам соревнований мальчики получают призовые лотерейные билеты-жетоны: за первое место — 3 билета, за второе — 2 билета, за третье - пятое места — 1 билет. Затем проводится беспроигрышная лотерея. Можно обойтись и без материальных призов, например, прокричать «Ура!» в честь победителей столько раз, сколько у них жетонов, или обменяться с победителями рукопожатием, погладить по головке, проскандировать «мо-ло-дец!» ит. д.

Меткий стрелок

Для проведения этого соревнования необходима мишень. Можно использовать готовый диск либо нарисовать мишень на доске.

Каждый мальчик имеет несколько (три-пять) попыток с определенного расстояния попасть в мишень стрелкой (мячиком, палочкой, присоской и др.). В зависимости от количества набранных очков мальчики награждаются призами. Можно использовать технологию сборного подарка, т. е. мальчики сами «покупают» праздничные наборы в специально организованном для них Магазине призов. В Магазине имеются товары и ценники, например: ручка — 3 очка, жвачка — 2 очка, карамель — 1 очко, тетрадь — 4 очка, блокнот — 5 очков, календарик — 6 очков, сок — 7 очков, брелок — 8 очков, пачка печенья — 9 очков, шоколадка — 10 очков и т. д.

Пароль «Победа» (игра-эстафета)

Организаторы игры — старшие ребята — создают творческий центр по разработке и организации. Это штаб игры. В содержание работы штаба входит: разработка правил, подготовка вопросов и заданий игры, оформление и оборудование игровых этапов, подготовка диспетчерского пункта.

В диспетчерской вывешивают стенд следующего содержания:

По ходу игры диспетчеры заполняют пустые клетки буквами: «П», «О», «Б», «Е», «Д», «А».

Цвет буквы зависит от формы жетона, который приносит связной: квадратный жетон — буква красная, треугольный — синяя, круглый — зеленая.

Кроме того, необходимо подготовить: маршрутные листы для каждой команды и для связных команд; жетоны разной формы (круглые, квадратные, треугольные); листы учета.

Среди организаторов игры необходимо распределить роли:

Оформителей (оформление игровых этапов, диспетчерского пункта, маршрутных листов);

Инструкторов (подготовка оборудования игровых этапов: таблички, карточки, афиши и др.; дежурство на этапе, инструктаж отдельных команд по ходу игры);

Диспетчеров (координация движения команд по маршруту, фиксация хода игры, подведение итогов игры, инструктаж отдельных команд по ходу игры);

Консультантов (помощь в разработке вопросов и заданий: консультация по содержанию игры, по литературе и др.). Консультантами могут быть взрослые;

Группы награждения (подготовка элементов награждения: вымпелы — звеньям-победителям, поощрительные дипломы — активным участникам, памятные значки — особо отличившимся ребятам);

Организаторов стартовой и итоговой линейки (подготовка места проведения, разработка ритуала открытия, репетиция песни о Дне Победы, объявление правил игры, демонстрация наград, ознакомление с правилами вручения наград и др.);

Почетного жюри (участие в работе на этапах и вручение наград на итоговой линейке).

В игре участвуют команды по 8-10 человек. Каждый класс может сформировать несколько команд. Возраст участников — 12-14 лет. Возглавляют команду командир и связной.

Время проведения — 1,5 часа.

Старт. Игра начинается с общего сбора участников и построения. Оглашаются правила игры, представляются инструкторы, диспетчеры, члены почетного жюри, демонстрируются награды.

После этого командиры команд получают маршрутные листы, составленные таким образом, что одновременно команды-участницы находятся на разных этапах игры. По итогам пребывания на этапе связной команды доставляет в диспетчерский пункт жетон, свидетельствующий, что команда справилась с вопросами и заданиями этапа. Форма жетона означает условный сигнал для диспетчерской: квадрат — очень хорошо, треугольник — хорошо, круг — слабо. Команда получает квадратный жетон в случае 80-100 % правильных ответов, треугольный жетон за 60-75 % правильных ответов, круглый — за 40-55 % правильных ответов. По окончании выполнения заданий, рекомендуем безоценочные суждения: «Спасибо», «Опрос закончен», «Благодарим за участие, получите жетон».

Отдав жетон, связной догоняет свою команду, ориентируясь по маршрутному листу (связной не принимает участие в выполнении заданий на этапе).

Примерные вопросы и задания на этапах:

Первый этап: «Художники о войне». Участвует вся команда или два ее представителя. На доске — пронумерованные репродукции картин, на столе — карточки с номерами. Представители команд берут две карточки и определяют картину под каждым номером (художник, название).

Например: Ю. М. Непринцев «Отдых после боя», Кукрыниксы «Конец», В. Н. Костецкий «Возвращение», плакат И. М. Тоидзе «Родина-мать зовет!», А. А. Дейнека «Оборона Севастополя», П. А. Кривоногое «Защитники Брестской крепости».

Второй этап: «Города-герои». Участвуют все игроки.

Командам предлагаются фотографии памятных мест городов- героев (фотографии пронумерованы). Участники жребием определяют номер фотографии, по которой необходимо определить название города. Дополнительное задание — вспомнить дату присвоения звания «города-героя».

Например: Москва, Брест — 8 мая 1965 г., Ленинград — 26 января 1945 г., Волгоград — 1943 г., Одесса — 1942 г., Севастополь — май 1944 г., Новороссийск, Керчь — 14 сентября 1973 г., Тула — 7 декабря 1976 г., Минск — 26 июня 1974 г., Киев— 1961 г. Мурманск, Смоленск — май 1985 г.

Третий этап: «Писатели о войне». Участвуют все игроки.

Участникам предлагаются два набора карточек: «Авторы» и «Произведения». «Авторы» лежат тыльной стороной, «Произведения» — лицевой. Все члены команды берут наугад карточки «Авторы». Задача — найти произведение(я) этого автора. Время — 4-5 минут.

Произведения : «Судьба человека», «Живые и мертвые», «В списках не значится», «Дожить до рассвета», «Сын полка», «Василий Теркин», «Волоколамское шоссе», «Повесть о настоящем человеке», «Семнадцать мгновений весны».

Четвертый этап: «Песни о войне». Участвует вся команда. Музыкальная викторина с использованием записей. В содержании викторины используются следующие вопросы-задания:

Узнай песню по вступлению.

Назови фамилию исполнителя песни.

В каком фильме звучала песня?

Пятый этап : «Герои и подвиги». На этом этапе каждый участник команды берет карточку с фрагментом из литературного произведения. Карточки пронумерованы. Участник читает про себя текст, а затем вслух называет номер карточки и ответ — имя того, о ком текст. Если ответ не верен, можно попросить помощь команды, но, конечно, это учитывается при подведении итогов.

Примерные фрагменты текстов:

«Осколок зенитного снаряда попал в бензобак самолета, и он загорелся. Тогда летчик направил горящую машину на колонну танков и цистерн. ..» (Николай Гастелло.)

«В селе Петрищеве гитлеровцы схватили комсомолку-партизанку и подвергли ее истязаниям, требуя сведения о партизанах. Но восемнадцатилетняя девушка, вчерашняя школьница, молчала. Она не назвала даже своего настоящего имени. Фашистские палачи казнили ее.» (Зоя Космодемьянская.)

«На рассвете 23 февраля 1943 г. подразделение пошло в атаку, но было остановлено пулеметным огнем вражеского дзота. Бойцам грозила гибель. Израсходовав патроны, он бросился к дзоту и своей грудью закрыл амбразуру. Солдаты ринулись вперед и уничтожили врагов. Деревня Чернушки была взята.» (Александр Матросов.)

«Секретарь подпольного Петровского райкома комсомола Калининской области была схвачена гитлеровцами. Фашисты потребовали, чтобы она назвала своих боевых товарищей. Для ответа ей дали 15 минут. Когда эти минуты истекли, комсомолка ответила: «Я готова, стреляйте, — и, обращаясь к согнанным к месту расстрела жителям, воскликнула: — Я погибаю за Родину, за народ!» (Лиза Чайкина.)

«Во время боя он был ранен и захвачен в плен. В течение нескольких лет гитлеровцы мучили его в концлагерях, требовали, чтобы он перешел на сторону Германии. Генерал каждый раз с негодованием отвергал эти требования и проводил патриотическую работу среди военнопленных. В февральскую ночь 1945 г. палачи вывели его на мороз и, обливая водой, превратили в ледяную глыбу.» (Дмитрий Карбышев.)

Шестой этап: «Награды Родины». Участвуют все игроки команды. Им предлагаются 2 комплекта карточек. На одних изображены ордена и медали, на других — названия. Задание и способ проведения шестого этапа аналогичны этапу № 3.

Итоговая линейка. Проводится после того, как проведен последний этап.

На линейке отмечаются лучшие команды — те, пароль которых написан полностью или в основном буквами красного цвета. Им вручаются дипломы и призы лауреатов. Диспетчеры показывают учетный лист. Остальным участникам объявляется благодарность, вручаются дипломы, призы за успехи на отдельных этапах. Объявляется торжественный марш участников игры.

Сценарии на 23 февраля для школьников

- Сценарий внеклассного мероприятия к 23 февраля в начальной школе . Сценарий рыцарского турнира для младших школьников.

Школьные мероприятия и школьные праздники

Артишок

Турнир рыцарей

Этот праздник для мальчиков готовят девочки. Они готовят конкурсную программу, оценивают выступления ребят и объявляют победителей в разных номинациях. В начале праздника девочки сообщают, что им - Прекрасным Дамам - поручено избрать защитников страны.

Все рыцари должны прийти на праздник в плащах, изготовленных собственноручно (можно красиво расшить плащ блестящими нитями, пуговицами, сделать аппликации и т. д.), и шляпах. При себе надо иметь щит (его можно сделать из картона), на котором изображен герб, а также шпагу.

Девочки должны быть одеты, как Прекрасные Дамы: нарядно и красиво, с элегантными прическами, шляпами, в длинных платьях.

Ведущая 1: (читает стихотворение о мужчинах защитниках, например, стихотворение В. Токмакова):

Мужчина должен быть мужчиной.
Царь или скромный гражданин,
Кузнец, гончар в засохшей глине,
Гуляка, верный семьянин, -
Он должен быть мужчиной.
Значит, уметь сжимать в кулак ладонь,
Уметь соперничать. Иначе
Строка не дастся, сбросит конь.
А неживые, злые вещи
С насмешкой будут всякий раз
Пытаться надавать затрещин
Или столкнуть с дороги в грязь.
В нем должен чувствоваться воин,
Защитник родины, солдат,
Чтоб завоеванною волей,
А не деньгами был богат.
Чтоб женщина его любила
За доброту и крепость рук,
За то, что называет милой,
За то, что враг, за то, что друг.
И от рожденья до могилы
Пройти он должен так свой путь,
Чтоб напоследок были силы
Без страха в вечность заглянуть.

Ведущая 2: Добрый день, уважаемые Прекрасные Дамы и Великие Рыцари. Мы приветствуем вас на нашем празднике и хотим сообщить, что сегодня - знаменательный день. Именно сегодня все наши рыцари получат свой герб и встанут на защиту своей родины.

Конкурс, который мы проведем сегодня, посвящен зимнему празднику всех мужчин - Дню защитника Отечества. А знаете ли вы, что это за праздник и откуда он взялся?

Ведущая 1: Появился этот праздник в 1918 году и ознаменовал собой день рождения Красной Армии в знак победы русских войск под Нарвой и Псковом над германскими завоевателями. Защитники нашей Родины от вражеских захватчиков, герои нашей страны достойны всеобщего уважения, и этот праздник - лучшее проявление этого уважения. Сегодня, 23 февраля, мы поздравляем всех представителей сильной половины человечества - мужчин, мальчиков, юношей, дедушек. В этот день юные защитники Отечества могут показать свою силу, ловкость, выносливость.

Ведущая 2: И сегодня как раз такой день. Вы, наши юные мужчины, не только продемонстрируете свои лучшие качества, но и войдете в рыцарский орден.

Ведущая 1: А судить наших рыцарей будет беспристрастное жюри в составе… Давайте же поприветствуем наших рыцарей и послушаем их девизы.

Все рыцари выходят на сцену по одному и произносят свой девиз.

Ведущая 2: Итак, турнир начинается. Наш первый конкурс выявит, кто из наших рыцарей самый сильный.

Рукопашный бой на одной ноге

Игроки становятся друг против друга и сжимают друг другу правые руки. Затем каждый наклоняется и берется левой рукой за свою левую лодыжку. Игра заключается в том, чтобы заставить соперника потерять равновесие и отпустить левую руку.

Ведущая 2: Молодцы, рыцари! А сейчас мы проверим, кто из наших мальчиков самый умный. Мы загадываем загадки, а ваша задача - отгадать их. Тот, кто даст большее количество ответов, победил.

Загадки

1. Серый маленький Денис
На веревочке повис. (Паук )

2. Среди двора стоит копна,
Спереди вилы, сзади метла. (Корова )

3. Сидит на окошке кошка.
И хвост, как у кошки,
И нос, как у кошки,
И уши, как у кошки,
А не кошка. (Кот )

4. Одного отца матери дитя,
А никому не сын. (Дочь )

5. Вокруг носа вьется,
А в руки не дается. (Запах )

6. Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец - глупца,
Баран - барана.
Овцу в нем видела овца
И обезьяну - обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого.

(Зеркало ) (загадка К. Чуковского )

7. На всякий зов даю ответ,
А ни души, ни тела нет. (Эхо )

8. Выгляну в окошко:
Лежит долгий Антошка.
Кабы он встал -
До неба достал.
Сам не ходит, а других водит.
(Дорога )

9. В брюхе баня,
В носу решето,
На голове пупок,
Всего одна рука,
И та на спине. (Чайник )

10. Что на свете не тупится? (Язык )

11. Шли межою муж с женой,
Брат с сестрою, шурин с зятем. (Трое )

12. Бьют меня палками, мнут меня камнями,
Жгут меня огнем, режут меня ножом,
А за то меня так губят,
Что меня все очень любят. (Хлеб )

13. Когда он нужен - его выбрасывают,
Когда не нужен - его поднимают. (Якорь )

14. Идет пароход то взад, то вперед.
А за ним такая гладь -
Ни морщинки не видать. (Утюг )

15. Вот он маленький, пузатый,
Больно бьют его ребята.
Отчего беднягу бьют?
Оттого, что он надут. (Мяч )

Ведущая 1: Следующий наш конкурс выявит самого ловкого среди наших рыцарей. Дерзайте и побеждайте!

Заштопай носок

Каждому рыцарю выдаются иголка с нитками и кусочек ткани с дыркой, которую следует заштопать. Рыцарь должен вдеть нитку в иголку и как можно быстрее и аккуратнее заштопать дырку. Побеждает самый ловкий - тот, кто выполнил задание первым и сделал это лучше других.

Ведущая 2: А сейчас мы посмотрим, кто же из наших уважаемых рыцарей самый отважный. Для того чтобы выбрать победителя, рыцари, участвующие в этом конкурсе, должны взять на руки одну из девочек и признаться ей в любви. Кто же решится на такой смелый шаг? Конечно же, самый отважный.

Ведущая 1: Наш следующий конкурс продемонстрирует самого галантного кавалера.

Мальчики из команды приглашают на танец девочек из своего класса и танцуют с ними вальс. А жюри учитывает момент приглашения на танец, процесс танца и момент окончания танца (кавалер должен проводить даму на место и проститься с ней поклоном головы).

Ведущая 2: Наши рыцари не перестают нас удивлять. Но сейчас пришло время самого трудного конкурса, в ходе которого мы определим самого эрудированного. Этот конкурс проходит в три этапа. В результате мы узнаем, кто из наших рыцарей самый эрудированный (1 место), самый сообразительный (2 место), самый оригинально мыслящий (3 место).

Конкурс на эрудицию

1 этап конкурса

Все участники отвечают на вопросы. В конце игры выбывают 2 рыцаря, набравшие меньше всех баллов.

1. Какому князю служили 3 богатыря и в каком городе он правил? (Киевскому князю Владимиру )

2. Почему богатырь Илья имеет прозвище - Муромец? (Он родом «из того ли из города из Мурома, из того ль села да Карачарова» )

3. Великий князь киевский Владимир Красное Солнышко велел в 988 году «собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение книжное». Как звали сына Владимира и что он сделал для Руси? (Ярослав Мудрый, основал в 1030 году школу в Новгороде, которая стала центром распространения грамотности )

4. Какая военная хитрость помогла завершить Троянскую войну? (Троянский конь - огромный деревянный конь, которого греки подарили троянцам, а сами спрятались внутри него. Так вместе с подарком греки въехали в Трою и захватили ее )

5. Как звали неуязвимого греческого воина, погибшего от отравленной стрелы, попавшей ему в пятку? (Ахиллес )

6. Назовите первый русский орден. (Орден Андрея Первозванного )

7. Какой полководец командовал русской армией во время войны с французами в 1812 году? (Михаил Кутузов )

8. Как звали первого русского космонавта? (Ю. Гагарин )

9. Чем награждали римских воинов? (Венками )

10. Как называется художник, изображающий картины боя, сцены военной жизни?

(Баталист )

2 этап конкурса

На этом этапе рыцари продемонстрируют свои знания литературы.

1. Кому принадлежат слова: «Отечества и дым нам сладок и приятен»? (А.С. Грибоедову)

2. Кому принадлежат слова: «Люблю отчизну я, но странною любовью»? (М.Ю. Лермонтову)

3. Кому принадлежат строки:

«Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!»? (А.С. Пушкину )

4. Кому принадлежат строки:

«Ты и убогая,
Ты и обильная,
Ты и забитая,
Ты и всесильная,
Матушка Русь!..»? (Н.А. Некрасову )

5. Кому принадлежат слова: «Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без нее не может обойтись»? (И.С. Тургеневу )

6. Кому принадлежат строки:

«Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить»? (Ф. Тютчеву )

7. Кому принадлежат слова: «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет»? (А. Невскому )

8. Кому принадлежат строки:

«Если крикнет рать святая:
“Кинь ты Русь, живи в раю!”
Я скажу: “Не надо рая,
Дайте родину мою”»? (С. Есенину )

9. Кому принадлежат слова: «Тяжело в учении - легко в бою»? (А.В. Суворову )

10. Кому принадлежат строки:

«Москва… как много в этом звуке
Для сердца русского слилось!
Как много в нем отозвалось!»? (А.С. Пушкину )

3 этап конкурса

Каждый из прошедших первые два этапа рыцарь должен рассказать любую историю, реальную или придуманную, о том, как он стал чьим-то защитником.

Ведущая 1: На этом турнир не заканчивается. Наша праздничная программа продолжается. В следующем конкурсе мы определим, кто же из наших рыцарей самый меткий стрелок.

Попади в корзину

На расстоянии 6 метров от участников состязания ставится корзинка. Рыцарям выдаются теннисные мячи - по 5 штук каждому. Побеждает тот, чьи мячи попадут в корзину (все 5 штук).

Ведущая 2: Почти все наши рыцари уже имеют какое-то звание. Сейчас в конкурсе участвуют те, у кого еще нет титула «Самый…».

Самый виртуозный

Участник принимает следующую стойку: носки и пятки вместе, руки соединены за спиной (кисть одной руки захватывает запястье другой). Приседая, рыцарь должен, не сходя с места и не касаясь руками пола, поднять кубик, находящийся сзади у ноги. Побеждает тот, кто из трех попыток больше раз добьется успеха.

Ведущая 1: Следующий наш конкурс позволит найти самого выносливого рыцаря.

Лежи смирно

Два стула ставят на расстояние, равное росту участника, а третий - посередине. Игрок ложится на стулья так, чтобы затылком опираться о край одного из них, а пятками - о край другого. Затем ведущий вынимает средний стул. Участник должен выпрямить тело и зафиксировать это положение (туловище параллельно полу).

Победителем считается тот, кто дольше других сохранит такое положение (для экономии времени можно испытывать сразу двоих рыцарей).

Ведущая 2: Нам осталось всего несколько конкурсов, и скоро мы узнаем имена наших защитников. Следующий конкурс расскажет, кто из наших рыцарей является мастером на все руки.

Участник должен правой рукой выполнять движение, имитирующее пиление дров, а левой - забивание гвоздей.

Победителем считается тот, кто дольше сможет выполнять эти движения.

Ведущая 1: И напоследок мы выясним, кто из наших рыцарей самый аккуратный.

Пистолет

Участник берет в каждую руку по кружке, наполненной водой. Он должен вытянуть одну ногу и обе руки вперед (это положение называется «пистолет»), присесть на другой ноге и подняться, не пролив воды.

Ведущая 2: На этом наши конкурсы окончены. Пока жюри подводит итоги и подписывает указы о присвоении рыцарям титулов, мы предлагаем нашим юным защитникам поиграть. Для этого надо разделиться на две команды.

Перед каждой командой устанавливается щит с листом ватмана (можно разделить классную доску на 2 равные части). По очереди с завязанными глазами участники на своем щите должны нарисовать самолет. Каждый рисует только 1 деталь.

Побеждает команда, у которой рисунок получится более точным.

Звучит торжественная музыка.

Ведущие подводят итоги, торжественно объявляют всех рыцарей самыми-самыми и вручают им королевские указы о присвоении каждому титула:

  • самый сильный;
  • самый умный;
  • самый ловкий;
  • самый отважный;
  • самый галантный;
  • самый эрудированный;
  • самый сообразительный;
  • самый оригинально мыслящий;
  • самый меткий стрелок;
  • самый виртуозный;
  • самый выносливый;
  • на все руки мастер;
  • самый аккуратный.

При вручении указа можно сказать несколько слов о победителе, желательно в стихах. При этом хорошо бы немного охарактеризовать личность юного защитника, а также пожелать чего-нибудь. Примером могут служить такие характеристики:

Он спортсмен, плечист и крепок,
Все у него всегда в порядке.
Ведь не зря же он, заметьте,
Начинает день с зарядки.
Пусть сопутствует успех
Тебе на школьном стадионе,
Чтоб опередил ты всех,
Став олимпийским чемпионом.

По такому же принципу составляют пожелания для других участников. У каждого из них есть особенное качество, которое следует отметить. Но ни в коем случае не надо описывать отрицательные стороны характера или поведения.

Ведущая 1: Дорогие наши мальчики! Поздравляем вас с Днем защитника Отечества! Надеемся, что прекрасная половина человечества всегда найдет в вас доблестных рыцарей и защитников!

(с конкурсами для мальчиков)

В нашем календаре 23 февраля – красная дата. В этот день отмечают День защитника отечества. Принято в этот день поздравлять абсолютно всех представителей мужского пола, независимо от того служили они в армии или нет. Для женщин – это повод показать своим мужчинам, какие они мужественные, верные, отважные, надежные, смелые, благородные и т.д. В школе для мальчиков можно организовать отличный праздник-соревнование двух команд (написанный ниже сценарий рассчитан на учащихся старших классов).

Действие проходит якобы на корабле, который носит название «Жизнь». Каждая команда состоит из 10 человек. Конкурсы будет оценивать школьное жюри: две ученицы (одноклассницы), директор школы и два преподавателя.

Конкурс можно провести или в спортивном или актовом зале. Цент помещения, где будет происходит действие – свободно, а по периметру зала расставляют стулья для гостей и зрителей. С одной стороны ставят стол для членов жюри. Ведущими праздника выступают юноша и девушка.

Ведущий 1

Добрый день, дорогие гости!

Ведущий 2

Здравия желаю! Я с большим удовольствием всех присутствующих официально поздравляю с Днем защитника Отечества!

Ведущий 1

Сегодня в состязаниях будут соревноваться две смелые, ловкие, умные и находчивые команды, чтобы получить звание «Добрый молодец!».

Ведущий 2

Встречайте: наши конкурсанты.

Под музыку участники обеих команд выходят на сцену, зрители приветствуют их бурными аплодисментами.

Ведущий 1

Первый конкурс – кто быстрее выложит название команды-противника по буквам.

Ведущая раздает участникам название команды, разрезанное по буквам. Каждая команда должна как можно быстрее составить слово – название команды противника и выстроиться в таком порядке, чтобы все смогли правильно прочесть.

Ведущий 2

Отлично! Молодцы, обе команды справились с поставленным заданием: название первой команды – «Черноморец», а второй – «Бригантина». Второй конкурс – конкурс капитанов.

Ведущий 1

Капитаны обеих команд в данном конкурсе покажут свой ум и багаж знаний.

1.Закончите пословицу:

Ученье - свет, а неученье - тьма.
- Грамоте учиться - вперед пригодится.
- Ученье в счастье украшает, а в несчастье - утешает.
- Око видит далеко, а ум - дальше.
- Старый друг - лучше новых двух.
- Не ножа бойся, а языка.
- Сам пропадай, а товарища выручай.

2.Вопрос – ответ

Перечислите названия морей, которые названы в честь известных мореплавателей (Берингов море, Баренцево море, море Лаптевых и т.д.)
- Какие вы знаете разновидности парусных морских судов (каравелла, фрегат, бригантина, клипер, шхуна, яхта, баркас и Каракас).
- Какие вам известны млекопитающие, проводящие большую половину жизни в воде? (дельфин, выдра, норка, тюлень, морж, бобр, котик и нерпа).
- Назовите песни, связанные с морской тематикой

Ведущий 2

Молодцы, все справились с заданием. Теперь наш корабль смело может отправляться в открытое море. Для этого нужно в баки залить горючее. Капитаны, вызывайте своих матросов и механиков. Каждая команда представит по пять человек. Третий конкурс! Кто быстрей и больше? Начинаем конкурс механиков.

С одной стороны зала ставят два стула, где стоят стаканы с окрашенной водой. С противоположной стороны на старте стоят участники конкурса. Каждому из них дают реквизиты – ложку и пустой стакан. Цель конкурса – наполнить как можно быстрее пустой стакан «горючим» при помощи ложки, которую поочередно передают всем юношам-механикам.

Ведущий 1

В данном конкурсе мы увидели насколько ловкие наши матросы и механики. Для следующего конкурса, прошу выйти заместителей капитана. Начинаем четвертый конкурс.

1.Морской сленг:
- повар – …(кок);
- кухня – …(камбуз);
- радист – …(маркони);
- каюта – …(кубрик);
- молодой моряк – …(юнга);
- туалет – …(гальюн);
- полковник – …(капитан первого ранга);
- помощник капитана – …(старпом);
- подполковник – …(капитан второго ранга);

2.Фокус

В центе стоит лист плотной бумаги и три пустых стакана. В этом соревновании нужно выстроить конструкцию из бумаги и стаканов таким образом, чтобы нижние два стакана, на которых лежит лист бумаги не соприкасались с третьим стаканом. (Ответ: бумагу нужно сложить в виде гармошки).

Ведущий 2

Все справились со сложной задачей и проявили смекалку, а теперь для следующего конкурса мы просим выйти боцманов и юнг. Начинается пятый конкурс! Конкурс боцманов.

1.Уборка

Главная задача боцмана на морском судне – соблюдение порядка. Для данного конкурса в центре зала раскиданы по полу вещи, юнгам закрываю глаза (повязками). Боцман выдает юнге ведро, в которое нужно как можно больше собрать разбросанных вещей. В этом конкурсе боцман руководит работой младшего матроса и направляет в нужное место.

2.Перетягивание каната

Ведущий 1

В этом конкурсе за каждую команду выступает по два игрока. Задача соревнования – перетянуть канат и собрать разные предметы, раскиданные на полу, добытые «трофеи» класть в ведро боцману. Все старались, как могли, а наше жюри поставит соответствующую оценку. Переходим к шестому конкурсу наших состязаний! Конкурс штурманов.

Ведущий 1

Штурман – это человек, который должен хорошо ориентироваться на местности и пространстве, для того, чтобы корабль шел по курсу.

1.Вопрос – ответ:

Как называется звезда, которая в северном полушарии указывает дорогу кораблям? (Полярная звезда).
- Перечислите 9 планет Солнечной системы (Венера, Марс, Сатурн, Юпитер, Нептун, Земля, Уран, Плутон и Меркурий).
- Какая планета считается самой большой? (Юпитер).
- В чем отличие океана и моря? (Море – это малая часть океана).
- Киты водятся во всех океанах? (Да).
- Знаете ли вы какую скорость могут развивать дельфины? (65-70 км/час).

2.Рисование

В конкурсе обеим штурманам завязываю глаза плотной повязкой, а они рисуют то, что называет ведущая. Вот – солнце, корабль, чайка, облако, рыба, туча, иллюминатор, горы, море.

Творчество каждого участника команды оценивает независимое жюри и выставляет оценки.

Ведущий 2
Седьмой конкурс – испытание для коков.

Задания:

1. Ложкой нужно перенести как можно большее количество картофеля, который лежит в авоське. На стул вешают авоську. По сигналу участники переносят картошку в «камбуз», который расположен с другой стороны зала.

2. Конкурс на скорость – чистка картофеля.
3. Назовите морские блюда (кто больше, тот победил).
4. Что едят киты? (Планктон)
5. Все виды рыб можно употреблять в пищу или нет? (Нет, известно более 300 видов рыб, которые относятся к ядовитым)

Ведущий 2

Для восьмого соревнования прошу выйти кавалеров, которые показываю танец (танго или вальс на выбор участников).
Все конкурсы жюри оценивает оценками от 1 до 5 и считают результаты по всем конкурсам. Каждый из членов команды получает приз.
Автор-сценарист: Татьяна Роднина

Ведущий 1: Еще снежок по-зимнему искрится,

Еще все так же резок скрип саней,

Но с каждым утром песенка синицы,

Становится нежнее и длинней.

Итак, февраль уже почти закончен.

Все чаще слышим мы веселую капель.

И лед речной теперь не так уж прочен,

И не страшна нам зимняя метель.

Ведущий 2: Сегодня не просто февральский день. Сегодня мы отмечаем с вами День защитника Отечества. И поздравляем наших мужчин: дедушек, отцов, сыновей, братьев, одноклассников.

ГОРСТ Л.Н. Об истории праздника.

Ведущий 1: Сегодня девочки приготовили для вас поздравления.

СТИХИ девочек второго класса

1.Дата есть особого значенья — ИЛЬЧЕНКО АРИНА

Сыновей отважных день рожденье,

Весь народ российский в эту дату,

Шлет привет матросу и солдату.

2.На ремне сверкает пряжка ЩИПИЛИНА ЕВА

И блестит издалека.

Полосатая рубашка,

Называется тельняшка,

Хмуро в море-океане,

Пляшут волны там и тут,

Корабли идут в тумане,

Нашу землю стерегут.

3.На ветвях заснули птицы, ПОПОВА ПОЛИНА

Звёзды в небе не горят,

Притаился у границы,

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа:

Наше море, нашу землю,

Наше небо сторожат!

4. Да здравствуют артиллеристы — ГОРСТ ДИАНА

Защитники наших земель,

Подносчики снарядов,

Наводчики, бьющие в цель!

5.Встречают юности рассвет ВАСИЛЕНКО ЛЕРА

Под сенью крыльев и ракет

И охраняют высоту

Те, кто сегодня на посту.

Ведущий 1: Сегодня мы для наших защитников приготовили конкурсную программу, мы приглашаем команду мальчиков 1 класса, команду мальчиков 2 класса и команду пап, отцов!

Ведущий 2: ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД.

Давайте представимся, название, девиз и капитан команды.

Ведущий 1: Представляем вам наше глубокоуважаемое жюри в составе:

ЖЮРИ: (написать)

Сегодня эти люди внимательно будут следить за выполнением конкурсных заданий и оценивать наших защитников.

Ведущий 2: Итак, мы начинаем!

КОНКУРС 1 Составь слово. Нужно составить слово из букв: А, Р, М, И, Я. Буквы написаны на табличках.

1. Был в какой-то из газет

Напечатан мой портрет.

И со всех концов земли

Письма в часть мою пошли.

Написала мне впервые

Калужаночка …(Мария).

2.Из Воронежа вторая,

Ну а эту звали…(Рая).

3.А потом с вершин Памира

Посылала письма…(Ира).

4.Ты с девчатами такими

И свое забудешь…(имя).

5.Мы порою говорим:

Все ведут дороги в…(Рим).

6.Поговорка устарела,

Но не в этом нынче дело.

На планете командир

Лишь один, и это…(мир).

7.Заверяю вас, друзья,

На страже мира…(армия).

КОНКУРС 2 «СИЛАЧИ». От каждой команды по одному человеку, вот сейчас посмотрим какие вы защитники, у каждого шарик, вот граница вашей Родины, шарик-это враг, надо врага сдуть со своей территории!

КОНКУРС 3 «Загадки» Каждой команде по 2 загадки, а последняя для зрителей.

— Под себя положу, под голову, и укрыться останется. (Шинель.)

— Не бог, не царь, а ослушаться нельзя. (Командир.)

— Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол.)

— Как называются наплечные знаки военного? (Погоны.)

— Какие воинские знания вы знаете? (Рядовой, сержант, прапорщик и т. д.)

— Ползет черепаха, стальная рубаха.

Враг — в овраг, она там, где враг. (Танк.)

Ведущий 1: День нашей армии сегодня.

Сильней ее на свете нет,

Привет защитникам народа,

Российской армии — привет!

ВЫСТУПЛЕНИЕ 1 КЛАССА СТИХИ

Ведущий 1: С раннего детства мальчик должен формировать свой характер, воспитывать в себе смелость, решительность, честность. Давайте проверим себя на силу и выносливость, смекалку и находчивость.

КОНКУРС 4 «ВОДИТЕЛИ». Чья команда быстрее и правильнее проедет на машине.

КОНКУРС 5 «Собери пословицу». В конвертах — пословица, разрезанная на слова. Кто быстрее сложит ее.

— Герой – за Родину горой.

— Жить – Родине служить.

— Если армия сильна, непобедима и страна.

КОНКУРС 6 «РЫБАКИ» Дорогие участники, давайте вспомним, какие предметы необходимы для рыбалки, по очереди называйте.

Договорите пословицу:

Рыбак рыбака….(видит из далека)

Без труда не выловишь…(рыбку из пруда)

Рыба ищет, где глубже, а человек…(лучше)

Спасибо вам дорогие участники, мы немного размялись, а теперь переходим непосредственно к заданию. Выстраивается вся команда, по очереди, бегут с ложкой, вылавливают спичку и возвращаются назад с рыбкой!

КОНКУРС 7 «КУЛИНАРЫ». За 1 минуту написать на листочке, из чего испечь торт.

ЧАСТУШКИ 2 КЛАСС

КОНКУРС 8 «Артисты» Изобразите мимикой, походкой, звуками:

Встревоженного кота;
Осторожного кролика;
Разгневанного поросенка.

КОНКУРС 9 «ХОРОШИЕ МАНЕРЫ» Три участника, перед которыми стоят тарелки с очищенными бананами. Суть такая. Банан нужно съесть максимально элегантно (как в ресторане), управляясь ножом и вилкой. Оценивается скорость, эстетика и умение управляться столовыми приборами. Тут обязательно нужно музыкальное сопровождение.

КОНКУРС 10 «ЛЕТЧИКИ» Этот конкурс заключается в следующем, вам необходимо сделать 5 самолетов из бумаги, кто быстрее!

КОНКУРС 11 «СНАЙПЕРЫ» Нужно попасть в мишень самолетиком, ни кто быстрее, а кто правильнее!

Ведущий 1: Дорогие наши защитники, вы отлично справились со всеми заданиями, пришла пора подвести итоги! Пока наше жюри совещается, наши девочки подготовили свой музыкальный подарок.

ПЕСНЯ 2 КЛАССА на мотив замечательный сосед

1.Как же нам не веселиться,

В этот праздник не шутить?

Будем дружно мы стараться,

Чтобы вас развеселить.

Долго думали, гадали,

Как же нам поздравить вас.

Только думать мы устали,

Спеть решили в этот раз.

Припев: пап-пап

2.Мы от всех девчонок в школе

Вас поздравим впятером,

В этом классе перед вами,

Мы станцуем и споем.

Вы послушайте, мальчишки,

Наша песня весела,

Ни в одной учёной книжке

Не найдете никогда.

Припев: папа-пап.

ПЕСНЯ 1 КЛАССА

Подведение итогов.

Заключительное слово и приглашение на чаепитие!

Предлагаем Вашему вниманию уже готовый сценарий для школьников на 23 февраля , который можно использовать для организации праздника в школе. Стоит отметить, что слова сценария для учеников и ведущих нужно раздать заранее, чтобы они дома подготовились и достойно провели этот вечер.

Реквизит: головные уборы для команд (пилотки для пехоты и фуражки для пограничников) по числу игроков; 2 больших погона, прикрепленных возле каждой команды; звезды на погоны, для повышения в звании. Присваиваются звания: ефрейтор - 1 лычка; сержант - 3 лычки; лейтенант - 2 маленькие звезды; ст. лейтенант - 3 маленькие звезды; капитан - 4 маленькие звезды,- майор - 1 средняя звезда; подполковник - 2 звезды; полковник - 3 звезды; генерал - 4 звезды. (Некоторые звания присваиваются «вне очереди». Об этом предупреждаются игроки и зрители до начала игры.)

ВЕДУЩИЙ:
Здравствуйте, дорогие друзья! Мы собрались здесь, чтобы поздравить наших мальчиков с Днем защитника Отечества, пожелать им здоровья, успехов в учебе, отличного настроения и победы в конкурсе! А сейчас вас поздравят ваши одноклассницы!

I. Поздравление от девочек

1-Я ДЕВОЧКА:

Сегодня от души вас поздравляем

Мы с праздником российских всех солдат!

Хоть вы пока мальчишки, всем желаем

Успехов вам, здоровья, и... наград!

2-Я ДЕВОЧКА:

Вы смелыми и сильными растите,

Достойны будьте дедовских имен!

Достойны будьте Армии Российской,

Ее побед и полковых знамен!

3-Я ДЕВОЧКА:

Ну а в игре сегодняшней желаем

Вам победить и генералом стать!

И главное - не раскисать, не трусить,

Вперед шагать, бороться, побеждать!

4-Я ДЕВОЧКА:

Пусть не всегда лицом к тебе удача -

Не огорчайся, лучше песню пой!

Ведь главная солдатская задача -

Мир и покой твоей страны родной!

5-Я ДЕВОЧКА:

Простой солдат ничуть не хуже генерала,

Он первым примет бой и выполнит приказ!

Чтобы страна жила, жила и процветала.

За Родину свою он жизнь отдаст!

6-Я ДЕВОЧКА:

И ничего, что вы пока мальчишки -

Смелы, упрямы, любите шалить,

Сейчас пройдите путь до генерала -

В игре учитесь, как солдатом быть!

ВЕДУЩИЙ:
Вы знаете, что жизнь солдата не­легка, но он выполняет важнейшую задачу - охраняет мир и покой простых граждан, своей страны! Российская земля еще с давних времен славилась своими воинами, знаменитыми полководцами. Мудрый народ придумал пословицу: «Плох тот солдат, который не мечтает стать гералом». Бот сегодня у вас появится такая возможность - за период нашей игры попробовать испытать все тяготы и сложности армейской жизни и пройти путь от рядового до герала. У нас сегодня играют две доблестные панды - «Пехота» и «Пограничники».

(Команды выходят, останавливаются напротив в друг друга.)

II. Приветствие команд

Команда «Пехота».

КОМАНДИР ОТДЕЛЕНИЯ:
Вас приветствует...

ВСЕ: Команда «Пехота»!

КОМАНДИР: Наш девиз:

Пехота - это класс! Пехота - это сила! Всегда идет вперед за матушку-Россию!

1-Й МАЛЬЧИК:

Мы пехота боевая,

Не жалеем сил своих.

Марш-бросок мы прошагаем,

Отстреляем за двоих!

2-Й МАЛЬЧИК:

Пехотинец не боится

Пыли, грязи и дорог,

Прошагает, пробежится,

По-пластунски проползет!

3-Й МАЛЬЧИК:

Так повелось издавна,

Еще с войны времен,

Несет знамена славно

Пехотный батальон!

4-Й МАЛЬЧИК:

Соперники-мальчишки!

Приветствуем мы вас

И заявляем смело:

Пехота - это класс!

Команда «Пограничники».

КОМАНДИР ОТДЕЛЕНИЯ: Вас приветствует.

ВСЕ: Команда «Пограничники»!

КОМАНДИР: Наш девиз:

Пограничники в дозоре -

Вся страна спокойно спит,

Потому что пограничник

Мир и сон ваш сохранит!

1-Й МАЛЬЧИК:

Пусть на границе тучи,

Пусть не видать ни зги.

Не проскользнет и лучик,

Не проползут враги!

2-Й МАЛЬЧИК:

В дозор выходим ночью,

И в снег, и в дождь, и в град -

Застава наготове,

Здесь никогда не спят!

3-Й МАЛЬЧИК:

Дремлют реки, дремлют горы,

Звери тихо спят в кустах,

Но «секреты» и дозоры

Постоянно на постах!

4-Й МАЛЬЧИК:

Пограничники на страже,

Отвести готовы беды,

И сегодня вам докажем,

Что достойны мы победы!

ВЕДУЩИЙ: Вот мы и познакомились с нашими доблестными воинами! Сейчас я расскажу вам правила нашей игры. У каждой команды есть свой воинский погон, на который за победу в конкурсе команда получит звезду или лычку и очередное или внеочередное воинское звание.

ВЕДУЩИЙ:

(Показывает демонстрационный погон каждой команды. У пограничников погон зеленого цвета, а у пехоты - защитного.)

Оценивать выступление команд, как и положено, будет Генеральный штаб - ....(представляет членов жюри). Мы попросим Генштаб немедленно приступить к работе и оценить первый конкурс «Приветствие», который сейчас прошел. Победившей команде присваивается первое воинское звание - ефрейтор. На погон выигравшей команды крепится лычка.

III. Конкурсы для праздника 23 февраля

ВЕДУЩИЙ:
Итак, конкурс - «Строевая подготовка».

ВЕДУЩИЙ: Команды, равняйся! Смирно!

Налево! Кругом! По порядку рассчитайся! На месте шагом марш! И т.п.

(Жюри оценивает правильность выполнения команд. По итогам конкурса команде, правильно выполнившей все приказы, присваивается звание.)

ВЕДУЩИЙ: Поздравляем команду с присвоением воинского звания. А сейчас следующее испытание.

«Физподготовка»

ВЕДУЩИЙ: Этот конкурс состоит из нескольких этапов.

Отжимание. Выходят по 2 участника от каждой команды и отжимаются от пола. Побольше очков. (Одно отжимание – 1очко)

Прыжки на скакалке, Прыгают по 2 участника от каждой команды.

Подтягивание на турнике. Подтягиваются по 2 участника.

Звание присваивается по общему количеству очков. Генштаб может вынести решение присвоить звание сразу обеим командам. Ведущий прикрепляет звездочки команде-победителю.

ВЕДУЩИЙ: Переходим к следующему испытанию.

«Ориентирование на местности»

(Командам выдается компас и указание направления движения. Команды должны найти место, где будет лежать записка, указывающая дальнейшее направление. Все указания разложены до начала игры. Команды начинают поиск по сигналу с указанной точки (например, от круга, нарисованного в центре зала.)

Команда «Пехота»: 1-е указание - 6 шагов на северо-запад и 8 шагов на юг. (Команда выполняет задание и в указанной точке находит следующее указание.)

2-е указание - 8 шагов на запад, 12 шагов на юго-восток.

3-е указание - 8 шагов на север, 13 шагов на юг, 2 шага на восток.

(В конечном пункте лежит искомый объект - звезда, которая прикрепляется на погон, и команде присваивается следующее воинское звание.

Аналогичное задание составляется и для команды «Пограничники». Побеждает та команда, которая первой находит свою звезду.)

ВЕДУЩИЙ: Поздравляем команду с присвоением следующего звания! А сейчас следующий конкурс.

«Солдатская смекалка»

ВЕДУЩИЙ:

Как известно, солдат должен быть не только сильным, смелым, отважным, но и находчивым, сообразительным, смекалистым. Вот мы и предлагаем вам проявить смекалку и разгадать ребусы.

Командам выдаются карточки с ребусами и дается 1 минута на их решение. Каждый ребус - 1 очко.

(Команде, первой справившейся с заданием, присваивается звание.)

Отметим, что на нашем сайте есть еще .

ВЕДУЩИЙ: И сейчас заключительный конкурс «Солдат ребенка не обидит». Мы предлагаем нашим будущим солдатам помочь ребенку - у него расшнуровались кроссовки. Участвуют по 1 человеку от команды. Тот, кто первым быстро и аккуратно зашнурует детские кроссовки, одержит победу и во всей нашей игре! Итак, начали!

(Подводятся итоги игры. Победителям вручаются дипломы.)

ВЕДУЩИЙ: Спасибо всем за такой отличный праздник!

(звучит прощальная музыка, тушат часть света..)