Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе. Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Кто рукавичку потерял


Ярко ёлочка сверкает

Новый год во 2 младшей группе – 2015 - 2016 гг.

Дети под весёлую музыку вбе­гают в зал, встают в круг, лю­буются нарядной ёлкой.

Ведущий.

Ярко ёлочка сверкает

Всеми блёстками огней.

С Новым годом поздравляет

Всех ребяток и гостей.

Подойдём-ка все поближе

И посмотрим выше, ниже:

На ветвях висят игрушки ­

Бусы, шарики, хлопушки!

А под ёлкой хоровод

Водит кукольный народ!

Дети поют песню «Елочная хороводная» (nрuложение 1).

Ведущий.

Ёлочка в наряде ярком

К нам явилась в детский сад.

Возле ёлки веселится

Много птичек и зверят!

Дети зайчиками стали,

Возле ёлки поскакали.

(Де­ти скачут, как, зайчики.)

Наши мишки-шалунишки

Взяли в лапы шишки-льдышки.

(Де­ти имитируют nоходку медведей.)

Как лисички, погуляем,

Хвостиками повиляем.

(Дети идут, как лисички.)

Наши птички-невелички

Полетели за лисичкой.

(Дети «лe­тят», как nтички.)

Ведущий.

Дети.

Здравствуй, праздник новогодний

Здравствуй, ёлочка-краса!

Ведущая.

На лесной полянке,

Снегом занесенная,

Выросла пушистая

Ёлочка зеленая.

Вот только фонарики на ней не горят. Кто же нам поможет зажечь фонарики на ёлке? Давайте позовём Снегурочку!

Дети.

Снегурочка!

Входит Снегурочка под музыку. Поёт песенку. «С белою метелью…», дети подпевают.

Ведущая.

Здравствуй, Снегурочка!

Снегурочка.

Здравствуйте, ребятки!

Ведущая.

Снегурочка, помоги нам зажечь Ёлочку!

Снегурочка.

Ну-ка, ёлочка, скорей

Засверкай огнями,

Приглашаем всех гостей

Веселиться с нами!

Скажем ёлке: «Раз, два, три,

Ярче, ёлочка, гори!»

Дети повторяют за веду­щим: «Раз, два, три, ярче, ёлоч­ка, гори!» Огни на ёлке загора­ются.

Все радостно хлопают в ладоши.

Ведущий. Ребята, а теперь давайте потанцуем возле ёлочки!

Дети становятся в круг и исполняют песню – хоровод «Ёлочка» - (У ребяток наших ёлочка большая)

Ведущий.

По двору идёт Добрый Новый год!

Игры разные, забавы Малышам несёт!

Весь в уборе серебристом,

Рассыпает снег пушистый,

Санки за собой везёт,

Нас кататься он зовёт.

Дети исполняют песню «Саночки» (Музыкальный руководитель. - № 8 – 2010, С. 52.)

Ведущий.

К нам опять пришла зима.

В шапках снежных спят дома.

Лес снегом покрывается,

Всё снегом одевается,

И сказка начинается...

Инсценируется сказка «Рукавичка».

Декорация: одна-две искусственные ёлочки, домик, из картона в виде рукавички, в нём серви­рованный столик, стульчики.

Ведущий.

Кто-то по лесу шагал,

Рукавичку потерял.

Мышка по лесу бежала,

Рукавичку увидала.

Бежит по лесу мышка, видит домик,- рукавичку, обходит её. кругом. Любуясь, останавливается.

Мышка.

Рукавичка хороша,

Тёплая такая...

Будет жить в ней, поживать

Мышка полевая.

Мышка заходит в домик, на­ливает в чашки чай, раскладывает по тарелкам угощение.

Ведущий.

Мышка в домике живёт,

Тихо песенки поёт.

Мышка песенки поёт,

Слышит: кто-то к ней идёт...

А по тропочке лесной

Серый зайчик шёл домой,

Рукавичку увидал,

И тихонько постучал.

Зайчик (стучится в дверь домика).

Эй, хозяева, пустите,

В рукавичку пригласите!

Обогреюсь, а потом

Вместе дружно заживём.

Мышка.

В тёплом домике вдвоём

Нам и холод нипочём!

Заходи, зайчишка милый,

Угощу чайком с малиной!

Зайчик (заходит в домик, кланяется Мышке).

Мышка-малышка, спасибо!

Домик твой тёплый, краси­вый!

Мышка присажuвается к столу. Оба пьют чай.

Ведущий.

Им не тесно в рукавичке...

Тут к друзьям летит Синичка.

Синичка (приближаясь к домику).

Вот так домик-рукавичка,

Не широк и не высок!

Загляну - ка я, Синичка,

В домик тот на огонёк.

Тук-тук-тук (стучится в дверь).

Мышка и зайчик.

Кто там?

Синичка.

Это я, лесная птичка,

Я - Синичка-невеличка,

В домик свой меня впустите,

Сладким чаем угостите.

Мышка.

Рады мы тебя пустить,

Обогреть и накормить.

Зайчик.

В тёплом домике втроём

Очень дружно заживём!

Ведущий.

Ловко скачет по деревьям

Белочка лесная -

Хвостик пышный, в шубке рыжей,

Славная такая!

Белочка. останавливается у домика, осторожно заглядыва­ет внутрь.

Белочка.

Вот так терем-теремок,

Не широк и не высок!

Тук-тук-тук, откройте дверь.

Я совсем не страшный зверь! (Стучится в дверь.)

Зайчик.

Это кто за дверью там?

Белочка.

Я пришла погреться к вам.

Рыжей белочкой зовусь,

К вам я в гости тороплюсь. (Гладит шубку, прuxорашивается.)

Зайчик.

Что ж, соседка, заходи,

С нами пляску заводи,

Ведь сегодня у ворот

Постучался Новый год!

(Берёm Белочку за руку и подводит к своим друзьям.)

Синичка, Мышка и Зайчик и Белочка водят возле домика хоровод под весёлую музыку, затем убегают в домик.

Ведущий.

Рукавичка всех согрела,

Дружно песню запевайте!

Друг за другом становитесь,

Крепко за руки беритесь,

Раз-два-раз, раз-два-раз,

Начинаем перепляс!)

Дети исполняют песню «Рукавичка» с танцем (Музыкальный руководитель. - № 1 - 2007. - С. 71).

По окончании сказки вдалеке разда­ёmcя голос Деда Мороза: «Ау!»

Ведущий. Дед Мороз! Ау, ау!

Дед Mopoз. Я иду, иду, иду!

(Входит в зал).

С Новым годом, с Новым годом

Поздравляю всех детей!

Возле ёлки в хороводе

Праздник станет веселей!

Дед Mopoз.

Сейчас я загадаю вам загадки, а вы отгадайте.

Кто рисует на окошке

Свой узор из белых роз?

Ну-ка, дети, подскажите.

Это... (Дедушка Мороз).

Снег кружится и не тает,

Снеговик совсем замёрз.

Кто нам стужу достает?

Это... (Дедушка Мороз).

В хороводе возле ёлки

Кто смешить готов до слёз?

Кто подарки нам приносит?

Это... (Дедушка Мороз).

Все загадки отгадали,

Всё про дедушку узнали!

А теперь стихи прочтите

И меня повеселите!

Дети читают новогодние стихи.

Дед Mopoз (обращает внимание детей на убранство ёлки).

Что за ёлка - всем на диво!

Как нарядна и красива!

Будем праздник продолжать,

Будем петь и танцевать!

Ведущая, Дети и Дед Мороз водят хоровод под новогоднюю песню.

Ведущий.

Добрый дедушка Мороз

Нам принёс подарков воз.

Развяжи мешок скорей

Да порадуй всех детей!

Дед Мороз.

Эй, мешочек, покажись,

С малышами подружись!

(Дocтaёm маленький мешочек из кармана и обращается к нему.)

Мой мешочек, не зевай,

Поскорее вырастай!

(Ходит вокруг ёлкu, Что-то шепчет, колдует.)

Ведущий (таинственно).

Подрастает наш мешок

Закрывай глаза, дружок!

Стало тихо-тихо в зале,

Только огоньки блестят.

Волшебство идёт к нам в гости.

Удивит оно ребят...

Воспитатели незаметно приносят мешок с подарками. Дед Мо­роз подходит к большому мешку.

Дед Мороз.

Я мешок свой развяжу,

Что лежит там, покажу!

(За­глядывает в мешок.)

Ой, подарочки ребятам,

Мишкам, белкам и лисятам!

(Раздаёт подарки детям.)

Дети свободно ходят по залу, показывают друг другу подарки, рассматривают ёлочные украшения, фотографируются.

Сценарий новогоднего утренника во 2 младшей группе «Весёлый Новый год!»

Составила: Антонникова. А.

Действующие лица : ведущая, снегурочка, Дед Мороз, лиса, заяц.

Вед : Как красиво в нашем зале

И нарядно и светло,

Словно в зимний лес попали,

Все вокруг белым-бело.

Дети, а что сегодня за праздник?(новый год)

Вед:

С Новым годом поздравляем

И больших и малышей.

Счастья всем, добра желаем

И морозных ясных дней!

Пусть звучит сегодня в зале

Ваш веселый, звонкий смех.

С Новым годом поздравляем

С новым счастьем

Всех, всех, всех!!!

Ребята, а какая наша елочка?

Дети: Пушистая, пушистая!

Вед : А еще какая?

Дети: Душистая, душистая!

Вед: Подойдите к елке ближе,

Все рассмотрим: выше, ниже,

Сколько здесь на ней игрушек,

Шишек, звездочек, хлопушек. (дети ходят вокруг елочки рассматривают).

Вед: (прислушиваясь). Дети, вы слышите? К нам кто-то торопится…

Снегурочка: Здравствуйте! (дети отвечают на приветствие).

Вед: Здравствуй! Вот и наша первая гостья пожаловала.

Снег.: Узнали меня?

Ой, ребята, что –то у вас огоньки на елочке не горят. А я знаю как их зажечь.

Я секрет один открою,

Повторяйте все за мною,

«Как притопнут каблучки,

Так зажгутся огоньки!»(дети громко топают- огоньки загораются).

Если погасит нам нужно

Огоньки на ёлке

То тогда подуем дружно

На хвойные иголки.(дети дуют- огоньки погасают, игра повторяется 2- 3 раза).

Вот как славно мы с елочкой поиграли, а теперь давайте песенку споем.

Поют песенку.

Вед: Ребята, а известно ли вам, чья внучка Снегурочка?

Дети: Дедушки Мороза!

Вед: (обращаясь к снегурочке) , А где же сам Дед Мороз, придёт ли он на наш праздник?

Снег: Придёт, придёт, не беспокойтесь. Он уже в пути, вот – вот появится. А пока его нет мы поиграем.

(Игра . Лети, шарик.(снегурочка подбрасывает шарик, пока шарик летит можно двигаться, но как он только коснется пола- все должны застыть и даже не улыбаться.)

А вот и дедушка идет..(встречает Деда Мороза).

Дед Мороз : Здравствуй, внученька! Здравствуйте, детки дорогие! Заждались меня, заскучали?(дети отвечают).

Вед: Да что ты, дедушка! Снегурочка не дала нам скучать, мы и не заметили как время пролетело.

Д.М. (ставя мешок под ёлку). Ну и славно…

Слышится хихиканье, мешок с подарками исчезает из по ёлки. Дед Мороз не замечает.

Д.М: С новым годом поздравляю,

Счастья, радости желаю!

Чтоб росли вы и умнели,

Веселились, песни пели,

Чтоб всегда звенел ваш смех!

С новым годом всех, всех, всех!

Начинайте хоровод ! Ведь на то и Новый год!

(В лесу родилась ёлочка).

Д.М : А сейчас давайте, ребята, поиграем.

Игра «Снежинки»

Снег: Ой, ребята, а я танец про снежинки знаю, давайте станцуем.

Танец.

Дед Мороз и Снегурочка садятся на стульчики.

Д.М: Как же вы подросли за год! Хорошо ли себя вели? Родителей слушались? Младших не обижали, игрушек не ломали?(дети отвечают,дед стучит одобрительно посохом).

Я ведь все про всех знаю, это я так для вида спросил, а подарки для вас загодя заготовил(наклоняется к мешку, растерянно озирается).

Что такое, где мешок?

Снег: Да вот здесь стоял…

Д.М: Так, понял, опять проделки зайца и лисы, каждый год что - нибудь да вытворят. Вот я им сейчас !(стучит посохом заходит за елку.)

Во она моя пропажа! Что- то мешок больше вроде стал..

Ну-ка сам мешок иди, что внутри нам покажи.(звучит музыка появляется мешок, из мешка высовывается заяц и лиса, хихикают, толкаются, хотят убежать, дед Мороз стукнул посохом)

Ну-ка ко мне! Опять за старое взялись, чего проказничаете?

Заяц и лиса: (показывая друг на друга) Это не я, это все он!

Д.М: (пряча улыбку) Понятно! Как всегда одно и тоже. Зачем в мешок залезли? Детей без подарков решили оставить?

Заяц: Так мы пошутить хотели…

Лиса: Сюрприз сделать

Заяц: Чтобы смешно и весело было…

Д.М.: (обращаясь к детям). Ну что ты с ними будешь делать? Простить их или проучить?

Дети: простить

Вед: Да прости, ты их дедушка! Всё- таки праздник!

Д.М: Ладно. Так и быть, в честь праздника.(звери радостно верещат)

Только вы потанцуйте с ребятами.

Танец про зверят.

Песенка.

Д.М: Так, стоп, а с подарками в мешке все в порядке?

Заяц и лиса (испуганно переглядываются) Ой!

Д.М : Что, все сладости сгрызли?

Заяц : Я пряник…

Лиса: А я конфетку.

Заяц и лиса (вместе) Больше мы не успели…

Д.М (с облегчением) Ох, и напугали - то как! Ну погодите, доберусь я до вас (делает вид, что хочет догнать, лиса и заяц пытаются убежать)

Тащите мешок!(приносят)(все садятся)

Вед: Ребята, давайте поиграем в игру «Путаница».

Я читаю вам стишок, если вы согласны с содержанием стишка, то кричите «да» и хлопаете в ладоши, если не согласны, то кричите «нет» и топаете ногами.

Дед Мороз наш с бородой

Коварный он и очень злой.

Снегурочка красавица,

Деткам очень нравится.

Снег горячий и съедобный,

Вкусный он и бесподобный,

-Ёлка с белою корой,

Тихо шевелит листвой.

В мешке подарков миллион,

Сидит там настоящий слон.

Украшена ёлка игрушками,

Гирляндой и даже хлопушками,

Зимой играем мы в снежки,

встаем на лыжи и коньки.

Снеговик- то наш не тает,

Летом он всегда бывает.

Хорошо зимой, ребята,

Мы снежок гребем лопатой,

У Деда Мороза подарков мешок,

Ребята ему свой расскажут стишок.(дети рассказывают стишки)

Д.М : А теперь, ребята, вставайте в хоровод(маленькой елочке)

(Дед Мороз раздает подарки)

Д.М: Вот и праздник новогодний нам заканчивать пора!

Много радости сегодня вам желаю, детвора!

Чтобы вы росли большими,

Чтоб не знали вы забот!

Снег: А мы с Дедушкой Морозом

К вам вернёмся через год!

До свидания!


Новогодние утренники в детском саду – это не только традиция, но и прекрасный способ провести с детьми множество интересных игр. Ведь малыши учатся только в процессе игры. Цель утренника под названием «Здравствуй, елочка!» объяснить детям и родителям, насколько важно взаимодействие друг с другом, выработать основные его навыки и, конечно, доставить множество приятных минут.

Действующие лица, персонажи, реквизит

Основные роли исполняют взрослые. Родители также участвуют в действии, но на тех же правах, что ихотпрыски.

Действующие лица

На праздник приглашены родители. Они выступают не зрителями, а обычными участниками. Они должны принимать участие во всех действиях – танцах, обсуждении, но не слишком проявлять инициативу.

  • Снегурочка , она же ведущая праздника.
  • Снеговик – помощник Снегурочки.
  • Дед Мороз – без этого персонажа невозможен ни один сценарий новогоднего утренника – ни в младшей, ни даже в подготовительной группе.

Реквизит и костюмы

Начало праздника – приветствие

Дети заранее не знают о том, что увидят в зале. Когда начинает играть музыка, воспитательница приглашает всех войти. В зале – красиво наряженная елка пока без горящих огней. Воспитатель : Ребята, смотрите какое чудо! Мы прямо в сказку попали! Подходите же скорее. Малыши выражают свой восторг и восхищение, подходят ближе, рассматривают игрушки. Воспитатель : Как вы думаете, может, это нам такой подарок кто-то сделал? С чего бы это? Группа сообща думает, почему же в зале появилась елка, дают свои варианты ответов, кто-то говорит про Новый год. После этих слов входит Снегурочка. Снегурочка : Здравствуйте, мои дорогие! Меня зовут Снегурочка. Вы, наверно, слышали обо мне хоть немного? А ждали меня увидеть на вашем празднике? Малыши вступают в беседу со Снегурочкой, здороваются, отвечают на ее вопросы. Снегурочка : Нравится вам эта лесная красавица? Дети : Да, очень! Снегурочка : А хотите сделать ее еще лучше и красивее? Дети : Хотим! Снегурочка : Я знаю маленький секрет про елочку. Вы мне понравились, поэтому я с вами поделюсь. Только обещайте, что никому-никому не расскажете! Дети дают обещание. После этого ведущая рассказывает, что на елочке должны быть яркие огоньки, но зажечь их может только сам хозяин зимы Дед Мороз, ее дедушка, воспользовавшись волшебным посохом. Однако она слышала, какие слова он при этом говорит: «Раз, два, три – гори, елочка, гори!». Предлагает попробовать. Пробуют – ничего не выходит. Ведущая спрашивает, что же не так. Предлагает подумать, что они еще могут сделать. Ребята предлагают варианты – попрыгать, станцевать, помахать руками. Но ничего не получается. Ведущая задумчиво говорит о том, что можно на елку подуть. Все вместе следуют совету – гирлянда загорается. Все радуются, танцуют.

Часть вторая – Снеговик

В этой части действие развивается, происходит вызов таинственного помощника самого Мороза – Снеговика. Родители присоединяются к малышам и дальше уже веселятся и решают задания вместе.

Что же делать с папами и мамами?

Снегурочка : Ой, смотрите, что я нашла! Письмо! Только при свете огоньков его стало видно. Раскрывает конверт, читает. Снегурочка : Ребята, это письмо от Дедушки Мороза. Он просит, чтобы на праздник ни в коем случае не звали родителей, иначе он не придет. Что же нам делать? Дети оглядываются на родителей, они огорчены. Снегурочка : Но ведь мы не можем выгнать их на улицу. Сейчас зима, там очень холодно и они могут замерзнуть. Как же нам поступить? А знаете что – давайте вызовем Снеговика. Это помощник Деда Мороза, уж он-то наверняка знает, что можно придумать. Согласны? Или попросим мам и пап уйти? Дети : Согласны, мы не хотим, чтобы они уходили. Вызываем Снеговика!

Снеговик

Потребуется брошенное по центру зала большое белое покрывало. Снегурочка : А кто-нибудь знает, как нужно делать Снеговика? Дети рассказывают, что его лепят зимой из снега. Ручки из веточек, нос из морковки, а глазки и рот из камешков. Ведущая предлагает попробовать так и поступить, используя вместо настоящего символический снег – покрывало. Начинает играть музыка, любая детская песня, в которой говорится о снеге и зиме. Под музыку малыши вместе с мамами и папами начинают дружно сгребать покрывало в один большой ком. Далее, ведущая хвалит всех за хорошую работу, просит немного отойти и отвернуться, мотивируя это тем, что Снеговик – очень стеснительное существо.

В это время в комнату незаметно пробирается уже переодетый новый персонаж. Когда дети поворачиваются, они вместо покрывала видят настоящего Снеговика. Но он стоит без всяких движений и с закрытыми глазами.

Ведущая говорит, что пока он еще спит и что его нужно разбудить. Спрашивает, какие варианты действий они предлагают. Пробуют все то же, что и с елочными огнями. Потом кто-то догадывается, что нужно дружно на него подуть. К этому действию присоединяются родители-участники. Все становятся в большой круг, берутся за руки и начинают дуть. В это время ведущая громко просит Снеговика проснуться и открыть глаза, и дети повторяют за ней. После нескольких повторений слов и действий, помощник Деда Мороза просыпается. Снеговик : Ой, а где же я оказался? Кто вы? Зачем я вам понадобился? Малыши отвечают, что это утренник, они празднуют вместе с родителями праздник Новый год. Говорят, как их зовут. Потом просят помочь решить проблему – Дед Мороз просил не приводить на праздник мам и пап, а они об этом не знали. Теперь не знают, что делать. Ведь не выгонишь же их на улицу – там очень холодно, а своих родителей малыши очень любят. Поэтому надеются на помощь, ведь помощник Мороза все знает и все может. В этом рассказе им мягко помогает сама ведущая, задавая наводящие вопросы и направляя рассказ в нужное русло. Снеговик : Вижу, вы хорошие ребята, Поэтому я попробую вам помочь. Только сначала вы должны помочь мне, а то я не могу даже ходить. Видимо, очень долго спал. Дети соглашаются и спрашивают, что они должны сделать для этого. Необходимо будет заново научить Снеговика ходить. Ведущая показывает, как это сделать. Все должны повторять за ней: все ходят медленно по кругу, держа руки на талии и высоко поднимая колени. При этом повторяют слова: «Шагаем левой, шагаем правой, потом снова левой и снова правой». Снеговик пробует повторять за малышами и их родителями. У него начинает понемногу получаться. Он благодарит детей за то, что разбудили его и научили ходить. Говорит, что теперь он может уверенно шагать, а, значит, и танцевать.

Объявляется танец, в котором участвуют все. После этого Снеговик рассказывает детям, что же нужно сделать, чтобы родители смогли остаться на празднике.

Снеговик : Слушайте меня внимательно. Есть один способ. На время праздника можно ваших мам и пап превратить в таких же малышей. Тогда Дед Мороз ничего не заметит и придет к вам с подарками. Но для этого нужен волшебный посох. Им надо ударить в пол и произнести заклинание: «Превратитесь взрослые в маленьких детей!». Повторить это трижды. Все понятно? Малыши отвечают, что понятно. Но тут вступает ведущая и говорит, что посоха у нее нет. Нужно его поискать. Все принимаются искать волшебный посох – под елочкой, вокруг и везде в зале. Наконец, кто-то из детей (с помощью папы или мамы) находит его – под потолком на ниточке. Взрослый снимает посох, отдает ведущей. Теперь проводится обряд превращения. Вся компания во главе с ведущей повторяют нужные слова. На несколько секунд в зале гаснет свет. В это время взрослые надевают заранее приготовленные смешные вещи, напоминающие детские. Когда свет включается, дети оглядываются и замечают, что их родители уже немного по-другому выглядят. Снеговик говорит, что они теперь, как настоящие всамделишные малыши. Все радуются и ведущая предлагает позвать наконец-то Деда Мороза. Она спрашивает, выучили ли дети какие-то стихи. Получает утвердительный ответ и рассказывает, как нужно правильно звать Мороза, чтобы он наверняка пришел.

Завершение. Дед Мороз

Ведущая спрашивает о готовности, потому что звать нужно очень дружно. К тому же необходим волшебный «мост», чтобы хозяин зимы смог прийти. После слова «Начали!» все повторяют за ведущей – дети, родители, Снеговик. Слова призыва:

Зимний, зимний дедушка!

Дедушка Мороз!

Приходи ты в гости к нам,

Тебе мы строим мост!

Вместе со словами Ведущая помогает детям и взрослым разобраться на две шеренги лицом друг к другу и взяться за руки. Когда слова произнесены и «мост» построен, входит сам Дед Мороз. Мороз : Здравствуйте, ребята! Дети : Здравствуй, дедушка! Мороз : Смотрю, что вы меня послушались и пришли одни. Взрослых я велел не брать, потому что они в меня не верят. Представляете? Я бы просто не смог появиться у вас на празднике. Гляжу, у вас тут и помощник мой с внучкой уже празднуют, только я один задержался. Ох, даже посох мой волшебный нашли. Ну, молодцы, так молодцы! А чем еще порадуете деда? Может кто-то знает песенку или стишок? Ребята по очереди рассказывают стихи. После этого звучит песенка, которую они уже успели выучить. Все поют. Дед Мороз улыбается и хлопает в ладоши. Потом он предлагает станцевать самый главный новогодний танец – хоровод вокруг елочки. Все участники – включая родителей и сказочных персонажей – становятся в большой круг, водят хоровод и напевают слова «В лесу родилась елочка».

Уже в самом конце Дед Мороз вместе с ведущей раздает малышам подарки, приготовленные заранее. После этого их хвалят за такой чудесный праздник, спрашивают, понравилось ли им самим, и обещают прийти еще через год, в следующую зиму. Все прощаются и расходятся.

В заключение вас ждет видео с одним интересным новогодним утренником в детском саду: http://www.youtube.com/watch?v=Wi0OUJKpNFc

Сценарий новогоднего утренника "Наш весёлый Новый год" во 2 младшей группе

Дмитренко Инна Вячеславовна, воспитатель, ясли-сад № 4 «Соловушка» г. Новоазовск Донецкая область
Описание: сценарий новогоднего утренника для детей 3-4 лет, в котором принимают участие взрослые персонажи. Сценарий утренника будет интересен воспитателям и музыкальным руководителям детских садов.

Цель: создание праздничной атмосферы, желания выступать перед зрителями.

Задачи:
Образовательные: учить детей выразительно читать стихи, двигаться в такт музыке, исполнять песни, учить выступать в групповых сценках и танцах.
Развивающие: развивать творческие способности, развивать чувство прекрасного в мире искусства, развивать коммуникабельность.
Воспитательные: учить детей делиться радостью праздника, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Ход праздника:

Дети под музыку парами входят в музыкальный зал.

Ведущая: Здравствуйте, мои дорогие: и маленькие и большие.
В этот день сверкают ёлки разноцветными огнями,
Торжеством пропитан воздух и теплей улыбки стали.
Все ребята с нетерпеньем ждут гостей издалека,
Ждут подарков, приключений, ждут чудес и волшебства.

Ребенок: Ёлка в праздник нарядилась, огоньками засветилась,
Как они горят, сверкают, всех на праздник приглашают.

Ребенок: Праздник мы встречаем, ёлку наряжаем,
Вешаем игрушки, шарики, хлопушки.

Ребенок: У зеленой ёлочки красивые иголочки.
И сверху до верхушки красивые игрушки.

Ребенок: Ёлочка большая в гости к нам пришла.
Много нам гостинцев ёлка принесла.

Ребенок: Почему у нас в гостях ёлка в ярких огоньках?
Потому что к нам идет зимний праздник Новый год!

Ребенок: Дети водят хоровод, хлопают в ладоши.
Здравствуй, здравствуй, Новый год! Ты такой хороший!

Ребенок: А ёлка всем вам рада, так весело кругом.
Давайте мы, ребята, про ёлочку споём!

ПЕСНЯ «НАША ЁЛКА»

Ведущая: Здравствуй, праздничная ёлка! Здравствуй, здравствуй, Новый год!
Возле ёлочки сегодня поведем мы хоровод!

Ребенок: Будем весело плясать, будем песни распевать,
Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!

ХОРОВОД «НОВОГОДНЯЯ ХОРОВОДНАЯ»

Ведущая: А теперь мы посидим и на ёлку поглядим.
Возле ёлки новогодней чудеса случаются.
Вот сейчас и в нашем зале сказка начинается.

Входит Снегурочка. По лесочку я иду, к детям в гости я спешу.
Но почему здесь тишина? И у ёлки я одна?
Я ж на праздник собиралась. Всё же, где я оказалась?

Ведущая: Ребята, кто к нам пришел? (Снегурочка)

Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Узнали вы меня?
Я – Снегурочка! Я к вам пришла из сказки зимней.
Я вся из снега, серебра. Мои друзья – метель и вьюга,
Я всех люблю, ко всем добра.

Ведущая: Был здесь праздник у ребят, кто-то был тому не рад.
Видишь, ёлку погасили, чтобы мы не веселились.

Снегурочка: Платочек волшебный мне дедушка дал,
И вот что он мне по секрету сказал:
«Снегурочка, внучка, платочком взмахни
И всё, что захочешь, ты им оживи!»
Ёлочка-красавица, зажигай огни,
Глазками цветными на ребят взгляни!
(снегурочка машет платочком, ёлочка загорается)

Ведущая: А теперь вставайте дружно в хоровод,
Пусть всем будет весело в праздник Новый год!

ХОРОВОД «ХОРОВОД СНЕЖИНОК»

Ведущая: На полянку, на лужок тихо падает Снежок.
Долго падал снежок, много снега выпало.
И наши ребята обрадовались – можно Снежную бабу слепить!
И слепили Снежную бабу. Пригласили её на праздник в детсад!

Входит Снежная баба: Вы Снежную бабу слепили на славу,
На славу, на славу, себе на забаву.
(выполняет движения по тексту)
Снег метлою разметая, идет баба снеговая,
Нос-морковку задирает и снежинки раздувает.
Я так старалась, что снежинки везде разлетелись.
И даже здесь стало холодно. А вы не боитесь мороза?

Дети: Нет.
Снежная баба: А если ручки замерзнут?
- Мы похлопаем! (хлопают)
- А если ножки замерзнут?
- Мы потопаем! (топают)
- Чтобы было нам теплей, выходи плясать скорей!

ТАНЕЦ СО СНЕЖНОЙ БАБОЙ

Снежная баба : а играть вы любите?
- Да!
- Я принесла вам на праздник снежки. Хотите поиграть?
- Да!

ИГРА «СНЕЖКИ»

Снежная баба: Весело у вас, но мне пора. А то растаю, жарко здесь.
С Новым годом, детвора! До свидания!

Снегурочка: А сейчас, мои друзья, загадку загадаю я.
Кто, кто, кто такой с длинной белой бородой.
Много игр и шуток знает, в Новый год с детьми играет?

Дети: Дед Мороз!
Ведущая: Нужно дедушку позвать с нами Новый год встречать.
Давайте позовем: Дед Мороз!

Не идет Дедушка Мороз. Может он дорожку потерял?
Что же делать? Как же быть? Давайте поможем дедушке.
Сделаем метель, она разметет лесные дорожки от снега,
И Дед Мороз придет к нам.

Девочки будут делать так: ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш, а мальчики – у-у-у- у-у-у-у-у
Ну-ка, все дружно! (делают)
Ой, как хорошо получается! Размели дорожку!

Входит Дед Мороз

Дед Мороз: Поздравляю всех гостей! Поздравляю всех детей!
Был у вас я год назад, снова вас я видеть рад.
Подросли, большими стали, а меня то вы узнали?
- Да!
Дед Мороз: За горами, за лесами целый год скучал за вами.
Каждый день вас вспоминал, всем подарки собирал!

(Выбегает зайчик и плачет)
Дед Мороз: Смотрите, только я сказал про подарки, так сразу зайчик прибежал!
Заяц: У-у-у-у-у-у…(плачет)
Дед Мороз: Здравствуй, заинька!
Заяц: Здравствуй, Дедушка Мороз!
Дед Мороз: Почему ты плачешь, Заинька?
Заяц: Хитрая лиса меня из моего домика выгнала.
Лиса: Я - лисичка, я – плутовка, золоченая головка!
Хорошо здесь жить одной, этот домик теперь мой!
Дед Мороз: Не печалься, заинька, мы поможем тебе выгнать
Хитрую лисичку из домика.
Снегурочка: Дедушка Мороз, давай позовем к нашему Зайчику его друзей- зайчат. Их много, может Лиса их испугается и убежит из домика.
Дед Мороз: Раз попал Заяц в беду, его друзей я позову!
Эй, зайчата, выбегайте, друга Зайца выручайте!

ТАНЕЦ ЗАЙЧАТ

Дед Мороз: Эй, зайчата, поспешите! Лису из дома прогоните!
(Зайцы идут к дому, стучат)
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.
(Зайцы убегают)
Дед Мороз: Не плачь, Заинька, прогоним мы Лису!
Позову ка я медведя на помощь. Миша, мишенька, медведь!
Ты оставь свою берлогу, выходи к нам на подмогу!
Медведь: Если только я смогу, непременно помогу!
Ведь по сказке знают все, мы дадим отпор лисе!
(Медведь подходит к дому)
Медведь: Эй, Лисица, отвори! Скорей из дома уходи!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!
(Медведь убежал)
Заяц: Никто не сможет выгнать лисичку из моего дома.
Снегурочка: Я знаю, кто поможет тебе. Это Петушок!
Петя, Петя – Петушок, Золотой гребешок,
Ты рано встаешь, громко песни поешь.
Ты погромче спой в лесу, испугай-ка там Лису!
Петушок: Здесь со мной моя дружина, боевые петушки.
Ногами мы затопаем, крыльями захлопаем.
Громко закричим, и лису победим!

ТАНЕЦ ПЕТУШКОВ


Петушок: Несу косу на плечи, хочу Лису посечи.
(Выбегает Лиса, Петух за ней)
Лиса: Я виновата, я хитра, но вы простите, уж меня.
Заяц: Большое спасибо! Домик теперь опять мой.

Дед Мороз: А теперь я всех, друзья, приглашаю в хоровод.
Чтобы весело и дружно встретить праздник Новый год!

Ведущая: Становитесь-ка, ребята, поскорее в хоровод.
Песней, пляской и весельем встретим с вами Новый год!

ХОРОВОД «ЁЛОЧКА»

Дед Мороз: Дети, а мороза не боитесь?
- Нет!
Дед Мороз: Вот я сейчас и проверю!

ИГРА «ЗАМОРОЖУ»


Снегурочка: Дед Мороз шел долго дальнею дорогой.
Сядь у нашей елочки, отдохни немного.


Дед Мороз: Песни пели вы, плясали, а стихи вот не читали.
Посмотреть хочу сейчас, кто смелее тут у вас.

Ведущая: Присаживайся, Дед Мороз, послушай, какие стихи тебе дети приготовили.

Ребенок: На санях с мешком подарков мчится Дедушка Мороз,
С внучкой он спешит на праздник встретить славный Новый год.

Ребенок: Возле ёлочки нарядной под веселый звонкий смех
Дед мороз раздаст подарки и детей поздравит всех!

Ребенок: К нам пришел Дед Мороз, будем веселиться.
Будем петь и плясать, с музыкой кружиться.

Ребенок: Дед Мороз танцует с нами, веселит сегодня всех,
И под ёлкой раздаются прибаутки, шутки, смех!

Ребенок: Дед Мороз устал немножко, тихо смотрит к нам в окошко.
Посмотрите, Дед Мороз бородой к стеклу примерз!

Ребенок: Дед Мороз из леса ёлку нам прислал,
Огоньки развесил, сам под ёлку стал.

Ребенок: Ах, какой хороший, добрый Дед Мороз!
Елку нам на праздник из лесу принес.
Огоньки сверкают: красный, голубой.
Хорошо нам, ёлка, весело с тобой!

Ребенок: Сегодня на ёлке блестящий наряд.
Огни золотые, как звезды горят!

Ребенок: Нам праздник веселый зима принесла.
Зеленая ёлка к нам в гости пришла.

Дед Мороз: Молодцы, ребятки!
Ведущая: Дедушка Мороз, а что ты еще нашим деткам покажешь? Может ты спляшешь?

ТАНЕЦ ДЕДА МОРОЗА

Ведущая: А какой еще у тебя есть сюрприз детям?
Дед Мороз: Теперь послушайте мою загадку:
Ярко-красный колпачок сдвинул лихо на бочок.
Он веселая игрушка, а зовут его….(Петрушка)
Не пойму я, где Петрушки? Выходите-ка плясать,
Ребятишек развлекать!

ТАНЕЦ ПЕТРУШЕК


Дед Мороз: Ох, устал я! Что-то жарко стало в зале,
Ой, боюсь, совсем растаю!
Ну-ку, внученька, мой друг, позови своих подруг!

Снегурочка: Снежинки мои, несите прохладу!
Снежинки-подружки, летите скорей,
Покружимся вместе у ёлки своей!
Вы летите и мороза охладите!
Вы, снежинки, прилетайте,
В хоровод со мной вставайте!

Снежинка: Мы веселые снежинки, золотистые пушинки.
Мы летим, летим, летим, мы сверкаем и блестим!

Снежинка: Мы снежинки-холодинки, мы на праздник к вам спешим,
Танцевать мы вальс хотим!

Снежинка: Снег, снег кружится, белая вся улица!
Собрались мы в кружок, завертелись, как снежок!

ТАНЕЦ СНЕЖИНОК СО СНЕГУРОЧКОЙ


Ведущая : Дети, Дед Мороз с нами играл?
- Играл.
- Возле ёлочки плясал?
- Плясал!
- Песни пел, детей смешил?
- Смешил.
- Что еще он позабыл?
- Подарки!

Дед Мороз: Да! Сейчас! Сейчас! Я их нес, припоминаю….
Куда дел мешок – не знаю...Или под ёлку положил?
(смотрит) Нет, не помню, позабыл….

Ведущая: Дедушка, как же так? Ребятишки подарков ждут!

Дед Мороз: Есть у меня волшебный ком, и большая сила в нем.
Где подарки – он укажет и дорогу нам покажет.
(Достает большой ком)
Вот он, мой большой комочек!
(катит ком мимо детей, вокруг елки, подкатывает к снежному сугробу, где спрятаны подарки)

Дети под музыку входят в зал и встают вокруг елки.

Ведущая:

Подойдите к елки ближе.
Посмотрите выше, выше!
Как красива и стройна!
Из леса к вам пришла она!
Ну – ка, дети, друг за другом
Вокруг елочки смелей,
И рассмотрим все игрушки,
Что красуются на ней!

Дети вместе с ведущей под музыку «Новогодние игрушки» обходят и рассматривают елку.
Ведущая находит рукавичку, показывает ее детям.

Ведущая:

Посмотрите, ребятишки!
Кто — то заходил к нам в зал
И рукавичку потерял,
Ее сейчас мы приберем-
Вдруг хозяина найдем.
Радуются дети праздник Новый год!
Слышите, ребята, кто – то к нам идет!

Дети садятся на стульчики.
Звучит музыка, в зал входит Снегурочка.

Снегурочка:

Здравствуйте, гости,
Здравствуйте, дети!
Праздник веселый
Вместе мы встретим.
Всех поздравляю с Новым годом!
Желаю счастья вам, друзья!
Мы праздник встретим песней,
Веселья не тая.

Ведущая:

Вместе со Снегурочкой
Песенку споём
Ах, какой чудесный –
Праздник Новый год!

Дети встают около стульчиков и поют песню «Снежные пирожки» , выполняют движения в соответствии с текстом. После песни дети садятся на стульчики.

Ведущая:

Снегурочка, а что же ты одна пришла?
И Дедушку Мороза к нам не привела?

Снегурочка:

Ходил он, елки наряжал,
Да рукавицу потерял.
А у него в ней сказки,
У него в ней – пляски,
И подарки для детей,
Он их готовил много дней!

Ведущая:

Мы в зал с ребятами пришли
На елке варежку нашли,
Ты, снегурочка, смотри,
Эту рукавичку ищешь ты?

Снегурочка:

Ох, и Дедушка Мороз –
Так он сюда ее принес.
Надо дедушку позвать,
Чтобы праздник продолжать.
Позовем его друзья,
Буду помогать вам я:
«Дедушка Мороз, иди!
Рукавичку мы нашли!»

Дети зовут Деда Мороза

Дед Мороз (в микрофон из-за двери):

Слышу! Слышу! Слышу
Я спускаюсь к вам на крышу!
Ой, я тут попал в компот.
Здесь, наверно, кухня ваша!
И оладьи есть и каша!
А в бидоне вижу квас!
Чуть глотну-
И я у вас!

Звучит музыка, в зал входит Дед Мороз.

Дед Мороз: Здравствуйте, ребятишки!
Здравствуйте, уважаемые взрослые!
Неправильно вы отвечаете!
Надо говорить: «Здравствуй,
Дедушка Мороз, любимый!»

(дети и взрослые отвечают)

Вот теперь другое дело!

С Новым годом поздравляю,
Счастья, радости желаю,
Светлой жизни сто годов
И здоровья сто пудов!
Слышу, слышал, дети, я,
Что варежка нашлась моя,
Внученька, давай-ка ее сюда.

(Снегурочка отдает рукавичку Деду Морозу)

Снегурочка:

Рукавичку надевай!
И нам елку зажигай!

Дед Мороз:

Эй, фонарики сюда!
Ко мне на помощь прилетайте.
И елочку зажечь мне помогайте.

(танец девочек с фонариками, вовремя танца елка зажигает огни)

Дед Мороз: Спасибо девочки за помощь.
(девочки садятся на свои места)

Снегурочка: Ребята, давайте с елочкой поиграем!

Наша елочка стоит,
Огоньками вся горит!
А притопнут каблучки,
И погаснут огоньки.

Ой, смотрите, елочка испугалась нас, огоньки на ней погасли. Давайте поможем ей. Скажем волшебные слова:

«Хлопай, хлопай, говори:
«Наша елочка, гори!»

Ведущая:

Возле елки новогодней
Чудеса случаются,
Вот сейчас и в нашем зале
Сказка начинается.

Дед Мороз:

Рукавичку надеваю:
К деткам сказку приглашаю,
Сказка, сказка появись!
Сказка, сказка, покажись!

Звенит в колокольчик, который находиться внутри рукавички. В зал под музыку входит Зайчиха

Зайчиха:

Зайки – побегайки
Жили – поживали,
Зайки – побегайки
Танец начинали.

Танец «Зайчиков» под песню «Вышли зайки погулять, свои лапки поразмять…»
после танца дети садятся на стульчики.

Зайчиха:

Спасибо вам, мои друзья.
Потанцевала славно я.

Снегурочка: Ты тихонько посиди и празднику не навреди.

Зайчиха:

Нет терпенья у меня,
кто еще придет сюда?

Ведущая Зайчихе:

Ну, а кто сейчас придет –
Узнает маленький народ.

Дед Мороз:

Рукавичку надеваю:
К деткам сказку приглашаю,
Сказка, сказка появись!
Да ребяткам покажись!

Под музыку в зал вбегает Петрушка.

Петрушка:

Ярко – красный колпачок
Сдвинул лихо на бочок,
Я — веселая игрушка,
И зовут меня Петрушкой!
Выходите – кА плясать,
Гостей наших развлекать!

Танец Петруше с погремушками под веселую музыку. После танца дети садятся на стульчики. Раздается рычание из – за двери

Ведущая: Ой, дети, Дед Мороз, Снегурочка вы слышите? Кто – то рычит…

Снегурочка: Да слышим. Кто это может быть?

Под музыку в зал входит медведь

Медведь:

Я Мишка – Топтыжка,
Я в лесу живу,
Очень мёд люблю!

Ведущая: Мы дадим тебе мёда медведь,
Но ты с нами потанцуй!

Медведь:

Я люблю танцевать,
Но для этого медвежат я должен позвать.
Медвежата озорные выходите танцевать!

Танец медвежат под музыку Авдотьева «Танец шоколадных медвежат», после танца дети садятся на стульчики Дед Мороз:

Становитесь – ка, ребятки!
В дружный хоровод!
Песней, музыкой, весельем
Встретим Новый год!

Дети становятся в хоровод «Как у нашей елочки». После хоровода дети остаются на местах.

Дед Мороз: Ребята, сейчас хочу проверить, кто из вас самый внимательный, давайте в игру поиграем «Заморожу» называется…

Дед Мороз:

Уморился старый дед!
Мне ведь, Деду, триста лет!
Я немного посижу
И стихи послушаю.

Дети читают стихи

Андрей:

Улицей гуляет
Дедушка Мороз,
Иней рассыпает
По ветвям берёз;
Ходит, бородою
Белою трясет,
Топает ногою,
Только треск идет.

Вика:

Почему снежок идет?
Почему на речке лед?
Это к нам зима пришла –
Много снега намела.
Почему у нас в гостях
Елка в ярких огоньках?
Потому что к нам идет
Зимний праздник – новый год!

Варя:

Перед праздником зима
Для зеленой ёлки
Платье белое сама
Сшила без иголки.
Отряхнула белый снег
Елочка с поклоном
И стоит красивей всех
В платьице зеленом.
Ей зеленый цвет к лицу,
Ёлка знает это.
Как она под Новый год
Хорошо одета!

Кирилл Ж.:

Блестят на елке бусы,
Хлопушки и звезда.
Мы любим нашу елку –
Да, да, да!
Снегурочка в белой шубке
Приходит к нам всегда.
Мы с ней поём и пляшем –
Да, да, да!
И Дед Мороз веселый,
Седая борода,
Приносит нам подарки –
Да, да, да!

Альбина:

Кто в нарядной теплой шубе,
С длиной белой бородой,
В Новый год приходит в гости,
И румяный и седой?
Он играет с нами, пляшет,
С ним и праздник веселей!
Дед Мороз на елке нашей
Самый главный из гостей!

Дед Мороз:

Сразу стало мне приятно,
Стразу стало мне понятно,
Что нас ждали малыши,
Малыши – карандаши!

Снегурочка: Что – то ребятишки у нас засиделись, давайте в игру поиграем «Снежки» называется…
Игра повторяется несколько раз

Ведущая:

Наша елка заскучала,
Огоньками замигала,
Становитесь в хоровод,
Елка нашей песни ждет.

Дети вместе с взрослыми становятся в хоровод «Наша елочка красавица» поют
и выполняют движения

Ведущая:

Знаю дедушка Мороз,
Всем подарки ты принес!

Дед Мороз:

Будет вам сейчас сюрприз,
Всем ребяткам сладкий приз!
Рукавички надеваю
И подарки вызываю,
Раз, два, три –
Ты, мешок, сюда иди!

Снегурочка и Ведущая под музыку выносят мешок с подарками, раздают детям подарки.

Дед Мороз и Снегурочка:

Жаль, друзья, прощаться надо,
Нам домой уже пора,
Только нас не забывайте,
До свидания, детвора!

При составлении сценария пользовались:

1. Книгой Аджи, Кудинова: Открытые мероприятия для детей второй мл гр. Образов.обл. «Художеств.-эстетическое развитие». ФГОС
2. Ресурсами интернета при подборе музыки и стихотворений.