Сценарий новый год,средняя группа. Материал (средняя группа) на тему: Сценарий Новогоднего утренника для средней группы

Ход мероприятия

Особенности проведения: на протяжении утренника дети средней группы находятся вокруг ёлки, стихотворения, которые дети рассказывают Деду Морозу, самостоятельно разученные короткие четверостишия про Новый год.

Дети сидят на стульчиках. . Танцующим шагом обходит вокруг ёлочки.

Снегурочка.

Здравствуйте ребята!

Снежинки и волчата,

Белочки и мишки,

Елочка и шишки!

Ой, ребята, почему у вас так темно? И почему ёлочка такая грустная? И игрушки на ней не сверкают? Ведь сегодня Новый год. Давайте исправлять ситуацию.

Вокруг ёлочки пушистой

Становитесь в хоровод

Сделаем ее искристой,

Чтоб был весел Новый год.

Дети становятся вокруг ёлочки.

Снегурочка. Чтобы ёлочка заискрилась нужно дружно похлопать в ладоши и сказать: «Раз, два, три, ёлочка свети!»

Дети вместе со Снегурочкой «зажигают ёлочку».

Снегурочка. Вот как сразу празднично стало вокруг. Посмотрите, какая нарядная ёлка. Сколько украшений на ней висит. Что висит на ёлке, ответьте, пожалуйста. Если то, что я назову, висит на ёлочке, вы кружитесь и говорите «Да!», если я неправа, топаете ножками и говорите «Нет!»

Игра «Что висит на ёлке?»

Шишки да иголки? (Да)

Бусы и фонарики? (Да)

И цветные шарики? (Да)

Книжки и тетрадки? (Нет)

Булки, виноградки? (Нет)

Туфли и сапожки? (Нет)

Вилочки и ложки? (Нет)

Может крокодилы? (Нет)

Панды и гориллы? (Нет)

Звёздочки, конфеты? (Да)

Пироги, омлеты? (Нет)

Мишура, хлопушки? (Да)

Яркие игрушки? (Да)

Вот, какая ёлочка

Колкая иголочка.

Снегурочка. Ёлочка очень любит слушать песни про себя и смотреть как дети водят хороводы. Возьмитесь за руки и давайте порадуем нашу ёлочку.

Звучит песня-хоровод про ёлочку.

На припев дети повторяют простые танцевальные движения за Снегурочкой.

Снегурочка. Совсем заговорилась с вами. Забыла рассказать о своей проблеме. Шли мы с Дедушкой Морозом к вам издалека. Боялись опоздать. Но на пути повстречали зимних неприятностей: Слякоть и Вьюгу, которые преградили нам путь. Я смогла вырваться от них, а вот Дедушка – нет. Мне нужно идти ему помочь, чтобы он пришел к вам и праздник стал настоящим. До скорой встречи!

Снегурочка уходит, в зал врывается Слякоть.

Слякоть. Чего это вы тут собрались все такие нарядненькие и чистенькие? А-а-а, вы ждёте того старичка в валенках, который спешил на праздник к детям. Ждите-ждите, он еще не скоро к вам придет, так как загряз в моей луже. Ха-ха-ха.

На дворе повсюду сырость,

Лужи, влага, хлюпота.

Дети сразу снарядились:

Без галошей – никуда.

Меня взрослые не любят,

Всё бранятся на меня.

Солнышко со мной не дружит.

Вы узнали? Слякоть я.

Слякоть. Я взяла с собой свою лучшую подружку. Это грязь.

Слякоть показывает емкость с пульверизатором и водой.

Слякоть. Я очень люблю проказничать. Кто не хочет быть грязным и мокрым – берегись!!!

Слякоть пытается догнать детей, чтобы обрызгать.

Слякоть. Ну всё, навеселилась, уморилась. Можно отдохнуть и песни попеть. Ну-ка, становитесь в хоровод будем петь про Новый год. Только не забывайте подпевать припев: поём «шлёп-шлёп» и топаем громко левой ногой, «плюх-плюх» — топаем громко правой ногой.

Звучит ритмичная хороводная песня.

Слякоть. Сейчас настала пора порезвиться, пошалить, пока взрослые нас не видят.

Предлагаю игру «Прямиком по лужам».

Дети делятся на две команды. Обув галоши (валенки с галошами или резиновые сапожки), ребята должны дойти до финиша, наступая на лужи из бумаги. Примечание: в целях безопасности лужи должны быть приклеены к полу.

Раздаётся звук вьюги.

Слякоть. Ой, что это за звук. Как-то стало мне страшновато, пора уходить, чтобы не было хуже, но я обязательно ещё вернусь.

Слякоть уходит, заходит Вьюга в белой длинной юбке с веером в руках. Обходит детей, машет подолом юбки и веером, имитируя ветер, и поёт: «У-У-У».

Вьюга.

Заметаю все кругом,

Подымаю снег столбом.

А ещё я громко вою

И дружу с метелью злою.

Кто на глаза мне попадётся –

С тем мне придется побороться.

У-У-У-У.

Вьюга. Испугались вы Вьюгу?

Дети. Да!

Вьюга. Бойтесь, бойтесь, со мной нельзя шутить, я могу вас захватить и в своё снежное царство поселить.

Вьюга. Ой, совсем забыла у вас спросить, как зовут того старичка с мешком и бородой, который всё спешил к вам на праздник.

Дети. Дед Мороз!

Вьюга . Дед Мороз? Фу, он мне сразу не понравился, и я решила засыпать его снегом. Весело было! Поэтому он еще не скоро к вам придет. Долго ему придется снежные сугробы преодолевать. А пока я с вами тут поразвлекаюсь. Держите мой снежный ком и под музыку передавайте его друг другу. У кого в руках останется снежок, когда музыка остановится, того я засыплю снегом. Поехали!

Игра «Передай снежок»

Дети под музыку передают снежный ком. Вьюга обсыпает белым конфетти того, кто остался со снежком.

Вьюга. Как весело, как весело! А сейчас я хочу душой отдохнуть. Есть у меня одна слабость: люблю пирожки. А вы поможете мне их испечь?

Дети. Да!

Игра «Испеки пирожки в печке»

Дети делятся на две команды. У каждой команды импровизированные лопатка, поднос с пирожками и печка (картонная коробка с соответствующими для печи отверстиями).

Цель: чья команда быстрее напечёт пирожков? Нужно взять пирожок с подноса, положить его на лопатку и занести в печь.

Вьюга. Здорово у вас тут. И вы все такие добрые и милые. Мне уже не хочется делать пакости, поэтому Дедушку Мороза я отпущу. Пусть быстрее к вам придет и праздник станет настоящим!

Ветер, друг мой, закрути.

Деда Мороза отпусти!

Давайте все дружно позовем Деда Мороза.

Дети. Дед Мороз! Дед Мороз! Дед Мороз!

Вьюга незаметно уходит, появляются Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз.

Здравствуйте, мои друзья,

К вам пришёл сегодня я.

Со мной Снегурочка пришла,

Радость всем нам принесла.

Хоть нелёгок был мой путь,

Но с тропы не смел свернуть.

Слякоть и Вьюгу мы одолели,

Даже подарки в мешке уцелели.

И вот сейчас мы вместе с вами,

С добрыми моими малышами.

Снегурочка. Дедушка Мороз, посмотри, ребята нас уже заждались. Давай скорее Новый год праздновать.

Дед Мороз. Давай, внученька. Только сначала громко-громко по-праздничному посмеёмся. Когда я взмахну посохом, мальчики будут смеяться так: «ха-ха-ха». Когда Снегурочка подымет руку – девочки — «хи-хи-хи».

Игра «Ха-ха-ха, хи-хи-хи».

Снегурочка. А сейчас разгадайте мои загадки-обманки про Новый год, только будьте внимательны.

Веселье, шум и гам на льду

И Новый год всё ближе.

Я с папой на каток пойду

И там обую… (коньки).

Новогодняя красавица

Всем она нам нравится.

Была у Дедушки Мороза

Наша стройная… (ёлочка)

Слепили бабу снежную мы дружно.

Какой же нос придумать нужно?

Кто догадался – молодец,

Возьмем мы овощ… (морковку).

Спешит по рельсам паровоз,

В вагоне едет… (пассажир).

Шире круг, шире круг.

Держись за руку, мой друг.

Пляшут весело детишки,

Вокруг ёлки водят… (хоровод).

Мамочку довёл до слез

На кухне горький… (лук).

Ребятишек целый взвод

Стали дружно в хоровод.

Вокруг ёлочки гуденье,

Что за праздник… (Новый год).

В школе на любой вопрос

Мне ответит… (учитель).

Дед Мороз. В лесу растет очень много разных елочек: высоких, низких, широких и узких. Когда я скажу узкие ёлочки, вы подойдите как можно ближе к нашей ёлочке, широкие — расходитесь, высокие – руки подымайте вверх, низкие – приседайте, руки вниз.

Игра «Ёлочки» (движения ускоряются по мере нарастания музыки).

Снегурочка. Дедушка, смотри, сколько разных зверушек-игрушек сегодня у нас на празднике. Все они приготовили для тебя стихотворения.

Дед Мороз. Я очень люблю стихотворения. Сейчас усядусь поудобнее и буду слушать.

Ну-ка зайчишки (снежинки, петрушки и т.д.) скачите (бежите, летите, идите и т.д.) скорей,

Стих расскажите мне побыстрей.

Дети рассказывают стихотворения.

Дед Мороз. Какой же Новый год без хоровода.

В хоровод, в хоровод,

Становись, честной народ.

Снегурочка.

Милый, Дедушка Мороз,

Ты подарков привез воз.

Побыстрее раздавай,

Счастья и добра желай.

Дед Мороз. Да, Снегурочка, только Слякоть и Вьюга отобрали у меня все подарки, остался только один.

Достает из мешка 1 подарок.

Снегурочка. Ничего, Дедушка, ведь Новый год – это время чудес. Ты взмахни посохом, а ребята дружно подуют на твой подарок. Тогда из одного подарка станет столько, чтобы всем ребятишкам хватило. Ну-ка хором:

Чтоб никто не обижался,

Ты, подарок, раздувайся.

В зале гаснет свет. Вносится большой подарок, в котором много маленьких подарков. Снегурочка и Дед Мороз раздают подарки.

Все стихи ребята прочитали,

И подарки мы пораздавали.

Пришла пора в дорогу собираться.

До следующего года нам придется распрощаться.

До свидания!!!

А. Маршалак

Ирина Трубчанин
Cценарий новогоднего утренника в средней группе

Сценарий новогоднего утренника в средней группе

Вход в зал

У входа в зал ведущая приостанавливается, в руках у нее горит фонарик.

Ведущая : Маленький фонарик, дорогу освети

К елочке зеленой скорее нас веди!

(ведущая светит фонариком, дети идут взявшись за руки, образуют круг вокруг елки)

Ведущая : Здравствуй, елка дорогая! Снова ты у нас в гостях.

Огоньки зажгутся скоро на густых твоих ветвях.

Вот какая елочка, зеленые иголочки

Веточкой кивает, деток подзывает.

А под елкой хоровод и танцует и поет!

Хоровод «Танец около елочки» сл. И. Михайловой, муз. Ю. Слонова

(дети садятся)

Ведущая : Наступает Новый год, он гостей с собой ведет.

Мы тихонько посидим и на гостя поглядим.

(звучит музыка, входит Волшебник)

Волшебник : Здравствуйте! Это правда детский сад?

Видеть всех я очень рад!

Я-волшебник, старый маг, я пришел не просто так.

Волшебство и колдовство- вот призвание мое.

Честно вам скажу, друзья, без чудес никак нельзя!

Ведущая : Мы, Волшебник, очень рады, что пришел ты в детский сад

Ведь сегодня самый лучший праздник у ребят!

Будем петь и веселиться, мы устоим хоровод.

Волшебник : Как зовется праздник этот?

Ведущая, дети : Это праздник- Новый год!

Волшебник : А откуда он приходит? А куда потом идет?

Очень мне узнать охота, что такое Новый год?

Ведущая : Что ж, сейчас ребята наши обо всем тебе расскажут!

1 р. Что такое Новый год? Это все наоборот :

Елки в комнате растут, белки шишки не грызут.

Зайцы рядом с волком на колючей елке.

Дождик тоже не постой, в Новый год он- золотой!

2 р. Что такое Новый год? Новый год- мороз и лед.

Что такое Новый год? Это- дружный хоровод.

Это дудочки и скрипки, песни, шутки и улыбки!

Ведущая : Дед Мороз придет сегодня к нам на праздник новогодний .

Будет с нами петь, плясать, всем подарки раздавать

Волшебник : Значит, весело тут будет? Дед Мороз сюда придет?

Вот так чудо, просто чудо этот праздник Новый год!

Ведущая : Нам, Волшебник, помоги, Дед Мороза позови

Чтобы он пришел скорей, чтоб порадовал детей.

Волшебник : С удовольствием, друзья, но его не знаю я.

Вы Мороза опишите, про него мне расскажите!

3 р. Кто такой Дед Мороз? Отвечаю на вопрос!

Это дедушка смешной с длинной, белой бородой.

Много шуток разных знает и с ребятами играет.

А еще у дедушки очень красный нос

Вот такой наш добрый Дедушка Мороз!

4 р. Кто такой Дед Мороз знают все на свете.

Каждый раз в новый год он приходит к детям.

С нами песни поет, пляшет и играет

Все о встрече такой целый год мечтают!

Волшебник : Что ж, теперь, мои друзья, Дедушку узнаю я!

Вот волшебный колокольчик, позвоню им- и тогда

Дедушка Мороз примчится очень быстро к нам сюда!

(звенит колокольчик, вбегает Гном)

Ведущая : Разве это Дед Мороз?

Волшебник (удивленно) : Гном?

Гном : Верно, верно, Гномик я. Здравствуйте, мои друзья!

Ведущая : Да уж, ты не Дед Мороз, у тебя не красный нос!

Гномик, как ты к нам попал?

Гном : Вы же сами меня позвали!

В колокольчик позвенели, мне сюда прийти велели.

Я по звону прибежал, к детям в детский сад попал.

Ведущая : Гном забавный и смешной!

Гном : Верно, верно! Я такой!

Ведущая : Хочешь с нами ты играть, веселиться, танцевать?

Гном : Ну конечно! Ведь сегодня Новый год, все танцует и поет!

Ведущая : Гномик, ты нашим мальчикам так понравился, что они тоже в гномиком нарядились. Потанцуйте вместе!

Танец Гномиков.

Ведущая : Скажи нам, Гномик, а что ты принес в своем нарядном сундучке?

Гном : Как что? Подарки для ребят! Надо их под елочкой разложить.

Ведущая : Давай мы тебе поможем, подарки под елку перевезем

(Проводится игра «Перевези подарки под елочку» )

Гном : С вами весело, друзья! Убедился в этом я.

Только жаль, пришла пора расставаться, детвора!

Нужно мне домой бежать, буду елку наряжать.

До свидания!

Ведущая : Гном, счастливого пути! Чаще в гости приходи (Гном убегает)

Вместо Дедушки Мороза к нам забавный Гном попал.

С нами вместе веселился и играл, и танцевал.

Волшебник : Видно, с самого начала что-то перепутал я.

Только больше ошибаться мне не хочется, друзья.

Еще раз мне помогите, про Дедушку Мороза расскажите!

5 р. Мы весной его не встретим, он и летом не придет.

Но зимой к веселым детям он приходит каждый год.

6 р. Он снежинками искрится, он сосульками оброс

У него румянец яркий и подарков целый воз!

7 р. Дружно мы его встречаем, мы большие с ним друзья

Но поить горячим чаем гостя этого нельзя!

Волшебник : Повторю все без запинки : он в сосульках и снежинках

Любит холод, весь искрится, а горячего боится

Я уверен, в этот раз все получится у нас!

Колокольчик мой, звени, Дед Мороза приведи!

(Волшебник звенит колокольчиком, выходит Снеговик)

Снеговик : Ух, как много ребятишек, и девчонок, и мальчишек!

Здравствуйте!

Я на улице стоял и в руках метлу держал.

Вдруг услышал перезвон : дили- дон, дили-дон!

Я на этот звон помчался, незаметно к вам добрался.

Волшебник : Что такое? Почему? Ни-че-го я не пойму!

Отвечай-ка на вопрос : разве ты не Дед Мороз?

Снеговик : Вовсе нет! Я- Снеговик! К снегу, к холоду привык!

Вы слепили меня ловко, вместо носика- морковка!

Ой! Ой-ой-ой!

Ведущая : Что с тобой, Снеговик?

Снеговик : У меня стряслась беда! Посмотри- поймешь сама.

Ведущая : Снеговик, ты, кажется, нос потерял!

(Снеговик вздыхает, вытирает слезы)

Ведущая : Не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем, отыщем носик! Ребята, посмотрите, может, у кого- нибудь в кармане носик Снеговика? А под стульчиками нет? (все ищут нос, заглядывают под стулья, под елку)

Снеговик : (горюет) Носик мой, носик, куда же ты пропал? Какой же я Снеговик без морковки?

Ведущая : Надо помочь Снеговику! Но что же делать?

Волшебник : Я знаю. Садитесь скорее в мой волшебный поезд, поедем в лес носик искать (дети строят «паровоз» , «едут» по залу, опять садятся на место)

Ведущая : Кто же здесь нас в гости ждет? Обезьянка к нам идет!

(выходит девочка-обезьянка с бананом в руке)

Ведущая : Дружно мы ее попросим : дай, пожалуйста, нам носик!

Обезьянка : Я на пальме утром рано обожаю есть бананы!

(протягивает банан)

Ведущая : Ну, примерь-ка, Снеговик!

(Снеговик приставляет банан, отдает Обезьянке обратно)

Снеговик : Я к такому не привык, этот нос не для меня!

(мишка выходит с бочонком меда и ложкой)

Мишка : Я- веселый Мишка! Мишка- шалунишка.

Хочу потешить свой живот, люблю душистый, сладкий мед.

Вот, Снеговичок, держи, с удовольствием носи!

(дает ложку)

Ведущая : Ну, примерь- ка, Снеговик!

Снеговик : (примеряет) Я к такому не привык! Этот нос не для меня!

Мне не нравится, друзья! (мишка садится к детям)

Ведущая : Тс-с-с! (обращается к Снеговику)

Слышишь- скок, слышишь- прыг, это Зайчик к нам спешит!

Зайчик : Я, зайчонок, очень ловко по утрам грызу морковку.

Вот, Снеговичок, держи- с удовольствием носи!

(отдает морковку-нос Снеговику)

Снеговик : Вот спасибо! Вот так радость! Дали нос, какой мне надо! Я его надену ловко. Ох и чудо нос- морковка! С вами я хочу играть, погремушкой забавлять!

(Снеговик, ведущая, Волшебник раздают детям погремушки)

«Игра с погремушками»

Снеговик : Попрощаюсь с вами я, ждут дела меня, друзья!

Буду снег я разгребать и дорожки подметать! (уходит)

Волшебник : Я, ребята, догадался, как Мороза нам позвать.

Надо нам фонарь волшебный поскорее в руки взять.

Мы фонариком взмахнем- прямо в сказку попадем

И фонарь покажет сам как пройти Морозу к нам.

Ну, а я прощаться буду, никогда вас не забуду.

Я фонарь сейчас возьму, путь- дорожку освещу!

(берет фонарь, направляет его на дверь, зовет)

Дедушка Мороз! Иди к нам (повторяет с детьми, уходит)

Дед Мороз : Здравствуйте, дорогие маленькие и большие!

С Новым годом поздравляю, счастья, радости желаю.

Не чихать и не болеть здоровье крепкое иметь.

Дед Мороза не бояться, песни петь, играть, смеяться

Чтоб звенел ваш дружный смех, с Новым годом всех, всех!

А что это у вас огоньки на елочке не горят? Непорядок!

Эту беду исправлю и ребяток позабавлю!

Вы, ребята, помогайте и за мною повторяйте!

Не мети, метель, не злись, наша елочка- зажгись!

(огоньки не загораются)

Дед Мороз : Тянем ушки дружно вниз, елка- елочка, зажгись!

(дети повторяют)

Дед Мороз : Мамы, папы, помогите, вместе с нами говорите

Дружно мы ногами топнем, вот так (2 раза топают)

И в ладошки все прихлопнем, вот так (хлопают)

Дружно скажем : «раз, два, три, елка, елочка, гори»

(елка зажигается)

Дед Мороз : Засверкала наша елка золотом огней

Заводите, ребятишки, хоровод скорей!

Хоровод «Топ, топ, сапожок»

Дед Мороз : (в кругу)

1. Покажите ваши ручки, любят ручки поплясать (фонарики)

Я сейчас их заморожу, надо ручки убирать (прячут руки за спину, Дед Мороз пытается дотронуться)

2. Покажите ваши ножки, любят ножки поплясать (выставляют ноги на пятку)

Я сейчас их заморожу, надо ножки убирать! (приседают)

3. Покажите ваши ушки, ушки любят поплясать (крутят головой, показывают ушки)

Я сейчас их заморожу, надо ушки убирать! (прячут ушки в ладошки)

4. Покажите ваши щечки, любят щечки поплясать

Я сейчас их заморожу, надо щечки убирать.

Ведущая : Нет, Дед Мороз, дети мороза не боятся. Они знают, как согреться

можно. Нужно поплясать! Становись с нами в круг, мы и тебя

Танец «Дружные дети» муз. И. Штрауса

(после танца Дед Мороз выходит в круг)

Ведущая : Дед Мороз, а ты попался, мы тебя из круга не выпустим.

Игра «Не выпустим»

(Дед Мороз пытается выйти, дети не пускают)

Дед Мороз : Как же мне из круга выйти?

Ведущая : поиграй с ребятами в угадайку (игра, пляска Деда Мороза)

Дед Мороз : Ох, устал я, ребятки, посижу. Кто расскажет мне стишок?

Выходи скорей, дружок!

Стихи (5-6 детей)

7 р. Шел по лесу зимнему Дедушка Мороз

Девочкам и мальчикам он подарки нес.

Заглянул и в садик наш к нам на огонек

Дедушка, развязывай свой большой мешок!

Дед Мороз : Развяжу, развяжу, что принес вам- покажу!

(достает бутафорские конфеты)

Выходят девочки- конфетки.

1 д. К вам на праздник прибежали вкусные конфетки

Ароматные конфетки очень любят детки!

2 д. Не бывает без конфет новогодней ночи

Чтоб в подарок взяли нас мы мечтаем очень!

3 д. Мы веселые конфетки, поскорее посмотри!

Очень яркие снаружи, очень вкусные внутри.

4 д. Мы конфетки не простые, все обертки золотые.

Посмотрите-ка на нас, пустимся в веселый пляс.

5 д. Мы конфетки озорные, любим веселиться

Возле елки новогодней будем мы кружиться !

Танец Конфеток

Дед Мороз : А еще я принес волшебное покрывало. (достает из мешка)

Покрывало из снежинок, легких, беленьких пушинок

Сама Зимушка-Зима покрывало соткала,

Чтоб под этим покрывалом детвора наша плясала

(Дед Мороз и Ведущая берут покрывало за 4 конца, демонстрируют)

Покрывало опускаем- детки быстро убегают.

Игра с покрывалом (2-3 раза)

Ведущая : Поиграли, поплясали, пели и стихи читали,

Хоровод водили дружно, наградить ребят нам нужно!

Дед Мороз : (хлопает себя по лбу) Подарки! Как я мог забыть?

Без них и празднику не быть! Волшебство мы начинаем,

Наш фонарь под елку ставим, покрывалом накрываем.

Нужно дружно нам подуть (дует с ребятами,

Ручками вот так взмахнуть (делает взмах руками)

Покрывало поднимаем- и подарки получаем!

Ведущая : Вот фонарик стал какой- он теперь совсем большой!

Дед Мороз : Что ж, фонарик открывайте и подарки доставайте!

Раздача подарков.

Дед Мороз : Мой фонарик молодец, тут и сказочке конец!

В путь- дорогу мне пора, до свиданья, детвора!

По этому новогоднему сценарию девочек наряжают снежиночкаками, а мальчики зайцами. Они должны знать новогодние песни, стихи, загадки и танцы. Новогодний сценарий для средней группы имеет музыкальное сопровождение.

Действующие лица Нового года 2020:

  • Снеговик (ведущая/ий).
  • Новый Год.
  • Старый год.
  • Дед Мороз.
  • Снегурочка.
  • Заяц и Лиса.

Сценарий новогодней сказки

Снеговик:
Здравствуйте ребятишки,
Девочки и мальчишки!
Всем привет сегодня шлю,
Вас всех очень я люблю!
В дом стучится, к нам идет,
Что за праздник? (хором) Новый год!

Здравствуйте, дорогие мои дети! Я так долго шел к вам, так долго, что два раза ломался, собирали, лепили меня лесные звери, думал не дойду… Весть несу я вам, дети: Старый Год уходить не хочет, даже не знаем, что нам делать!

Не успел Снеговик договорить, как видит зайка идет, плачет.

Снег.: Зайка, ты чего плачешь?

Зайка: Как мне не плакать, меня Лиса из дома выгнала…

Снег.: Стой-стой, кажется, я уже где-то такое слышал… и что ты собираешься делать?

Зайка: Даже не знаю…

Снег-к: Зайка, а давай мы тебя поддержим и станцуем для тебя танец мальчиков зайчиков.

Мальчики танцуют танец.

— Ну что зайка мы немного тебя развеселили?

Заяц: Да, конечно, теперь мне стало гораздо легче! Я точно знаю, что у меня в лесу есть друзья!

Снег-к: Не просто друзья, а очень хорошие друзья, которые помогут тебе из дома выгнать лису!

Зайка: Правда-правда, вы поможете мне с лисой справиться?

Снег.: Для начала нам надо к лисоньке придти и ее позвать. Ребята, подходите ко мне! Встаем в кружок и идем дружно к лисе, только идти надо далеко-далеко!

Танец всех детей. Танцуют под песню «Если долго-долго-долго» (из к/ф «Красная Шапочка»), на куплеты шагают и припев шагают, действуя согласно словам песни. Шагают по кругу или вокруг елки.

Снег-к: Ну, все, ребята, пришли! Давайте хором позовем ее: (все вместе) лиса, лиса, лиса!

Лисичка: Слышу-слышу! Это кто меня тут зовет?

Снег.: Это мы тебя зовем, дети. И теперь скажи нам: зачем ты у зайца избушка отобрала?

Лисонька: Отобрала и вас не спросила!

Снег-к: Ах, лиса, как тебе не стыдно маленьких обижать к тому же у нас другая печаль в лесу…

Лисичка: А почему мне должно быть стыдно? Кто обо мне бедной позаботится? А какая такая печаль у вас?

Снег.: Старый Год Новый пускать не хочет, и мы совсем не знаем, что же нам теперь делать…

Лисонька: Что делать, что делать… Давайте его на поединок вызовем? Мы все, ребята?

Снег-к: На какой такой поединок лиса?

Лисичка: Как какой? Мы позовем Старый год и Новый год, и будут они между собой соревноваться! Кто победит тому и оставаться!

Снег.: Это ты хорошо придумала, но если победит Старый год, тогда, что делать будем?

Лиса: Ну, надо помочь молодому году одержать победу! Хотя… (думает) я, даже не знаю… Мне вот в старом гораздо лучше жилось: избушка у меня там была хорошая (показывает в сторону зайки или избушки), а теперь куда я? Кому я?

Заяц: Лисонька, а давай так — если мы одержим победу, я тебя к себе жить позову, будем вместе одну избушку делить?

Лисичка: (подумав) Я согласна!

Снег-к: Кто отправится за новым и старым годом?

Заяц: Я, конечно, я вон как быстро бегаю!

Зайка убегает, а лиса и снеговик остаются.

Снег-к: Пока заяц бегает, нам, ребята, надо тренироваться! Согласны? (ребята отвечают). Итак, делимся пополам, сначала мальчики, затем девочки! Половина мальчиков уходит в мою команду, половина в команду Лисы.

Игра «Кто самый сильный» (перетягивание каната)

Снег-чок: (хвалит победителя) Ну конечно мальчишки сильней девочки все-таки тоже молодцы! (или наоборот)

Звучит музыка: метет пурга метель, дует ветер.

Лисонька: Кажется, я слышу, как к нам кто-то приближается? (Музыка останавливается, заходит старый год в сопровождении зайца) Что за старик такой?

Снег-к: (шепотом) Так это и есть Старый год!

Лисичка: Ой, нет, не хочу такого! Слышь, ты, куда Новый год дел?

С.Г.: Почему дел? Он еще и не приходил, да и не придет, потому что я тут жить остаюсь!

Лисичка: Ах ты старый пень, тебе давно уже пора на покой, где ты тут жить остаешься второй год! Я вот тебе!

Старый Год ударил палкой по полу, раздался шум и гам, зазвучала брякающая музыка, герои двигаются, как при землетрясении.

С.Г.: А ну, замолчали! А не то, я сейчас вас всех заморожу!

Снег-чок: А вот и не заморозишь. Спорим? («бьют» по рукам). Так, ребята, быстро встаем в круг!

Игра «Заморожу»

Снеговик: Ну-ка Старый-старый год, расскажи нам, где ты был? Где вчера ходил, бродил?

С.Г.: Я вчера ходил, бродил… (думает) Вспомнил! Был у Сережки, ему я заморозил ножки!

Снег-чок: Детки, прячем ножки, прячем ножки! Ну-ка Старый-старый год, расскажи нам, где ты был, ты вчера куда ходил?

С.Г.: Я ходил, ходил-ходил, бродил… (думает) Вспомнил! Был у Андрюшки, заморозил там макушку!

Снеговик: Дети прячем, прячем макушки! Ну-ка Старый-старый год, расскажи нам, где ты был, ты вчера куда ходил?

С.Г.: Я ходил, ходил-ходил, бродил, (думает) Вспомнил! Был я у Танюшки, ей я обморозил ушки!

Снег-чок: Детки, прячем ушки, прячем ушки! Ну-ка Старый-старый год, расскажи нам, где ты был, нынче ты куда ходил?

С.Г.: (думает) Вспомнил! Я дошел вчера до Леночки, сковал морозом ей коленочки!

Снеговик: Детки, прячем коленочки, прячем коленочки! Ну-ка Старый-старый год, о планах нам своих скажи и дорогу покажи!

С.Г.: Я о планах вам скажу и дорогу укажу! Собираюсь пойти к Галочке, поиграю-ка с ней салочки!

Снег-к: Дети быстро-быстро разбегайтесь, разбегайтесь!

С.Г. ловит деток, играют одну-две минуты, после чего он ударяет палкой по полу, звучит отбивка.

С.Г.: Все, надоели вы мне! (Дети разбегаются, герои принимая удобные позы, или замирают, или уходят за елочку, ложаться, как удобно).

С.Г.: Ну что не верили ха-ха-ха дети, хотите дети, чтобы герои обратно вернулись? (ответ) Тогда пройдите все мои испытания, итак… Загадайте-ка мне такую загадку, что бы в жизни разгадать не смог!

Дети по очереди загадывают заранее выученные загадки, 5-6 штук. Последнюю Старый год разгадать не сможет, она должна быть сложной.

Загадки

  1. «Кто деткам радость подарил, и на коньках их прокатил?» Зима.
  2. «Он на улице большой горою, а в тепле течет рекою!» Снег.
  3. «Если крепко ты его сожмешь, лишь слезы от него найдешь». Снег.
  4. «Его не видно и не слышно, за то на окнах следы оставляет пышные!» Мороз.
  5. «Его всегда сопровождают метель и вьюга, каждый знает, он после января идет, скажите, о ком речь идет?» Февраль.
  6. «Ни на снег, ни на лед он не похож, но много раз в год, деревья одевает все ж»! Иней.

С.Г.: 1:0 в вашу пользу, еще раз вы выиграете, размораживаем снеговика! Итак… Я говорю: «Весна наступает и все расцветает!» — вы бегаете и прыгаете. А когда я скажу: «Зима наступает, все замерзают» — и вы, замираете. Коли увижу кого, сразу сочту проигравшим!

Игра «Зима-Весна»

С.Г.: Ох, хотел я победить, да видно, не судьба, что ж получайте своего Снеговика!

Бьет палкой по полу (отбивка), Снеговик отмирает.

Снег-к: Дети, наконец-то я с вами, ура! Уух! (Грозит кулаком Ст. году).

С.Г.: Продолжаем соревнования!

Снеговик: Ничего мы не продолжаем, мы сейчас Дедушку Мороза позовем! Давайте, детки, быстрей, хором, пока он нас не …

С.Г.: Стойте, Стойте, Ну, хорошо! Но только можно я еще немного на празднике побуду? Может, песенку спою с вами напоследок или стихи послушаю?

Снег-к: А друзей наших разморозишь?

С.Г.: Конечно! (Опять бьет палкой, герои оживают, лиса хотела поругаться, но Снеговик ее успокоил).

Снег-к: Ст. Год согласился уйти, но только он очень просит перед этим спеть песенку или рассказать стихотворение. Ну, что споем и ему и нашей елочке? (Ответ).

Песня «Маленькой елочке»

С.Г: А я еще стихотворения послушаю… новогодний сценарий предполагает же стихи?

Часть детей рассказывает ему стихи.

Снеговик: Ну что, Старый год, теперь точно пришла пора прощаться!

С.Г: Ладно пойду я, вот только на Деда Мороза посмотрю и на Новый год? Снеговик: Пожалуйста, уходи уже, иначе дети никогда не дождутся своих подарков! Мы все ждем Нового, молодого Года! Правда, ребята? (ответ).

С.Г: А как же я без друзей? Ведь я к вам привык уже!

Лисичка и Заяц: Да будут у тебя там друзья, там вас знаешь скоооолько!

С.Г: А где?

Снег-к: Все старые года попадают в сказку! Ребята давайте проводим его дружно: «Прощай-прощай ушедший год, нас на пороге Новый ждет!». С.Г. уходит.

Все герои по очереди: Ребятишки, пришла пора звать Дедушку Мороза. Давайте дружно прокричим: «Дед Мороз, рядом внучка его дорогая, Снегурочка» (3 раза).

Слышна музыка. Появляется Дед Мороз.

Д.М.:
Слышу вас я, ой, слышу!
Шел к вам долго я сюда,
Стала борода седа,
Пробирался сквозь леса,
Видел сказки, чудеса!

Вы, ребята, не скучали?
Вы меня, ребята, ждали?
Что ж, ответьте на вопрос:
Кто пришел к вам? (хором)
— Дед Мороз!

Рядом кто со мной, смотрите!
И ее мне назовите!
Огня боится она в печурочке…
Ну конечно же (хором) — Снегурочка!

— Мальчики, девочки, вы хотите поиграть? Тогда, давайте поиграем в мою любимую игру в «Снежки». Смотрите у меня есть такой красивый, белый снежок. Сейчас…

(В этот момент Лиса выхватывает снежок).

Д.М.: А ну, стой! Ах ты хитрая Лиса, стой, говорю! Лиса начала быстро начала передавать снежок ребятам, а они друг другу. Лиса помогает по кругу. Снежок должен быть большой, как мяч.

Игра «Снежок»

Снег-ка: Ох и уморили же вы Дедушку Мороза! А-я-яй! Непорядок! А у вас что-то и елочка не горит, да и не очень она нарядная она какая-то… А ну-ка давайте дружно придумаем наряды для елочки. Если я говорю то, что может висеть на елке, вы подпрыгиваете вверх, а если я говорю то, что не может на ней висеть, вы сразу садитесь вниз. Поняли? (Дед Мороз и Снегурочка путают, делая неверные движения).

Игра «Наряжаем Елку»

  • Как на нашей елке
  • От уколов иголки?
  • Как у елки нашей
  • Висит простокваша?
  • Как на нашей елочке,
  • Зеленые иголочки!
  • На елочке нашей сегодня
  • Висят шары новогодние?
  • Зеленая красавица,
  • Нарядилась в платьице?
  • Новогодняя пора,
  • Появилась мишура!
  • Смотрите детишки скорей,
  • На нашей красавице много снегирей!
  • Устроили на елке белки
  • Свои посиделки.
  • Собирайтесь друзья наши,
  • Елку украшает каша!

Д.М.: Смотри, внучка, ни разу почти не ошиблись, правильно нарядили нашу лесную красавиц! И белки и снегири, каждый на месте!

Снегурочка: Дедушка, тогда давай споем нашей елочке песенку?

Песня «В лесу родилась…»

— Молодцы какие, песенку спели елочке! А, может быть, вы и меня побалуете стихотворениями? (Ответ)

Дед Мороз садится слушать стихи.

Д.М. Ну вот и все, пришла пора прощаться друзья…

Снегурочка: А ты ничего не забыл, дедушка?

Д.М.: Ну конечно я забыл — Новый Год к нам еще не пришел! Старый год мы давно уже проводили, а новый так и не встретили!

Снегурочка: Ну, тогда давайте поздравим друг друга с Новым годом, и он обязательно к нам придет! Только поздравлять надо дружно, хором! Три-четыре! С Новым годом! С Новым годом! С Новым годом!

Звучит ветер в записи, Начинается музыка, девочки танцуют танец Снежинок, после танца между ними появляется Новый Год.

Н.Г:
Здравствуйте-здравствуйте друзья!
Рад вас видеть здесь всех я!
Спасибо что меня вы дождалИсь
И по домам своим не разбрелись!

Я всех поздравить вас сегодня рад,
Таких красивых, радостных ребят!

Д.М.: Ну, что Новый год, ты объявляешь себя официальным владельцем 2020 года?

Н.Г: Конечно, с праздником вас всех, друзья!

Звучат куранты, все считают до 12 хором, в конце снова торжественная музыка.

Д.М:
Охохох… пришла пора прощаться,
Но ненадолго, скоро будем встречаться!
Год незаметно быстро пролетит,
Как в небесах летит метеорит!

А вы ребята постарайтесь повзрослеть,
В Новом году никогда не болеть!

Снег-ка: А-я-я-яй, дедушка, опять ты за свое! А подарки детям?

Д.М.: Совсем я старый, ничего не помню! Ну, конечно же, подарки!

Дед Мороз раздает подарки, участники мероприятия фотографируется, герои уходят. Друзья, надеемся, этот сценарий нового года для средней группы детского сада пришелся вам по душе, и непременно порадует малышей, педагогов и их родителей. Веселого Нового года!

Красивая нарядная елка. Зал украшен снежинками. Большой снеговик, вырезанный из толстого картона, стоит в центре. Чтобы он не падал, делают подставку в виде крестовины. Сделав прорези в продольной планке, закрепляют снеговика и приделывают сзади внизу распорку — так снеговик не упадет.

Звучит лирическая музыка. Выходит Снегурочка.

Снегурочка.

Здравствуйте! Вы, ребята меня, наверное, узнали? Кто я? Конечно, Снегурочка! И я вас тоже сразу всех узнала. Как вы все выросли, еще бы! Ведь целый год прошел, как мы не виделись. Сегодня у меня такое чудесное настроение! Новый год — мой самый любимый праздник! А у вас?.. Как хочется петь, танцевать!

Кружится и поет в танце.

Снегурочка.

Я — Снегурка — внучка Деда,

Веселушка, непоседа.

С вами я всегда дружу,

К вам на праздник прихожу!

Как хорошо зимой! А сколько зимой забав у детей!? Я люблю на коньках кататься, а вы? А подскажите, какие еще есть зимние забавы? Правильно, лыжи, санки, еще... Подскажите, мамы, снежки? А кто любит в снежки играть? Что, все? Тогда давайте все и поиграем в снежки. Лепим снежки и бросаем их: вы бросаете в меня, а я буду защищаться — бросать в вас.

Если детей немного, для них высыпают снежки из поролона, а если деток много, играют условным реквизитом. Для того чтобы без труда собрать все снежки, нужно сыграть в игру «Снежный баскетбол», можно сосчитать по ходу, сколько снежков забросили в корзину, чтобы все собрать.

Снегурочка.

Стоп! Устала я слегка, не отбиться мне пока.

А вы знаете, что с помощью снежков можно играть в зимний баскетбол? Вы сейчас соберете по 2 снежка и забросите в корзину, а я буду считать, как много вы соберете снежков. (Идет игра.)

Молодцы! Ох и жарко мне, ребята! А вам тоже жарко всем? Нет?

Я привыкла к стужам и морозам, и Дедушка Мороз тоже. Ох! А где же Дедушка Мороз? Может, рядом где-то он? Ну- ка, дружно позовем! Дедушка, ау..! А-а-а-у-у!..

Я боюсь, что он растает, жарко здесь, а давайте, пока Дедушки Мороза нет, остудим наш зал, устроим вьюгу и метель. Представим, что мы в зимнем лесу.

Вы в лесу зимой бывали?

А в пургу не попадали?

Стали деревьями, — подняли веточки, наши ручки.

Спряталось солнышко в снежные тучки.

Лес качается, трещит,

А метель гудит, свистит!

Так... Деревья гнутся, качаются,

Трещат, да не ломаются!

Закружились, как снежинки!

Ну что, мерзнут ушки,

Мерзнет нос? —

Значит, рядом Дед Мороз!

Дедушка, a-у! А-у!

Это я тебя зову!

Нет, не слышит Дед Мороз. Попробуем еще раз, громко, вместе с родителями, — Дед Мороз!

Снегурочка.

Услышал... Ох, спасибо вам. Ребята, а что если мы сейчас разыграем моего дедушку? Я спрячусь, а он пусть найдет меня. Он не обидится. Он сам любит пошутить... Да, но где же спрятаться? Подскажите мне, ребята!.. Здесь? Только, чур, не выдавать Снегурочку. Не выдадите, нет?

Дед Мороз.

Иду, Снегурочка! Иду, внученька! О-о-о! Сколько ребятишек!..

Это вы меня звали? Спасибо! Поздравляю, дорогие мои, с Новым годом! Желаю вам, чтобы вы все были здоровыми, послушными, и не очень шалили... А где же моя внученька? Где Снегурочка?

Снегурочка. (Прячась.)

Дедушка, ау!..

Дед Мороз.

Снегурочка.

А ты найди меня!

Дед Мороз.

Ах, шалунья! Ах, баловница! Ну, погоди же... Родного деда морозить... (Шарит по карманам.) Где же мои очки?

Вот беда, в лесу затерял... (Хватает какую-то девочку.) Попалась? (Всматриваясь.) Не она... Ага, вот моя Снегурочка! (Хватает другую.) Опять ошибка...

(Тем временем Снегурочка снова прячется.)

Снегурочка.

Дедушка Мороз, ау!

Дед Мороз.

Ай-ай-ай-ай! Ну, погоди же...

Снегурочка.

Ты сердишься, дедушка?

Дед Мороз.

Да нет! Что я, шуток не понимаю? Старый я, что ли?

Снегурочка.

Дедушка, тут ребята сейчас между собой шепчутся. Вот, говорят, было бы хорошо, если бы у нас на елке сегодня игры были! Ты ведь такие чудеса умеешь творить! Реки сковываешь морозом, землю снежным пухом покрываешь...

Дед Мороз.

Ну ладно, ладно говори, в какую игру хочешь поиграть. А я три раза в ладоши похлопаю, и, как в сказке, все для игры перед нами появится.

Снегурочка.

Пускай сейчас появится все для игры «Три медведя»

Дед Мороз трижды хлопает в ладоши.

Появляется реквизит, проводится игра.

Три медведя

Перед детьми кладут картинки с изображением трех медведей: большого (медведь-папа), среднего (медведь-мама) и маленького (Мишутка). Детям говорят, что у каждого мишки есть своя ложка. У большого мишки — большая, у среднего — средняя, у маленького — совсем маленькая. Своя чашка, своя тарелочка, свой стульчик, своя кроватка (количество предметов должно соответствовать количеству играющих детей). Но мишки все перепутали, и теперь ребята помогут им разобраться. Каждому ребенку дают по три карточки с картинками (картинки можно нарисовать или вырезать и наклеить). У одного ребенка — 3 чашки разной величины, у другого — 3 ложки, у третьего — 3 тарелки и т.д. (различия в величине должны быть резко выраженными). Дети по очереди раскладывают свои карточки перед мишками. Петрушка вместе с детьми смотрит, правильно ли разложены карточки, помогает исправлять ошибки, а в конце игры хвалит всех детей.

И так проводят несколько игр. Сюда можно включить любые Новогодние игры для детей этого возраста.

Снегурочка.

Посмотри, Дедушка, какие ребята молодцы, как дружно и весело играли в игры.

Дед Мороз.

Внученька, ты слышишь? Кто-то кричит!

Снегурочка . (Ищет место, откуда кричат.)

Мне кажется, что это отсюда кричат.

Да, ребята?

(Опять слышен крик. Снегурочка подходит к мешку с подарками, развязывает его и достает оттуда перчаточную куклу, мальчика Степашку.)

Ой, это же мой Степашка! Как он здесь оказался? Мы сейчас у него спросим, а он нам все расскажет, только для этого я должна надеть его на руку... вот так! Как только надеваешь его на руку, он сразу «оживает» и начинает проказничать.

(Степашка прячется за спину Снегурочки, выглядывает и опять прячется — игровая картинка взаимоотношений Снегурочки и Степашки.)

Снегурочка.

Степашка, где ты?

Степашка.

Снегурочка.

Хватит озорничать! Иди сюда, где ты!

Степашка.

Да вот он я! Уже и побаловаться нельзя... Сами к ребятам на праздник шли, а меня дома оставили... Как будто я не хочу на праздник к ребятам...

Дед Мороз.

Так ты, выходит, сам в мешок забрался, чтобы попасть к ребятам?

Степашка.

Выходит, сам. Ведь так нечестно, я целую неделю загадки для ребят учил, готовился...

Снегурочка.

А что ж ты нам не сказал, что на праздник собирался?

Степашка.

А вы все время заняты были, подарки готовили для ребят. Вот и я решил подарок ребятам подарить.

Дед Мороз.

Так дари. И мне, старому, загадки нравятся. Только вот отгадывать у меня не всегда получается...

Снегурочка.

А я предлагаю, чтобы ребята тебе помогали, эти загадки Степашка для них приготовил.

Степашка.

А мы у ребят спросим, хотят ли они, чтобы Дед Мороз тоже отгадывал загадки?

Снегурочка.

Хорошо, а про что у тебя загадки?

Степашка.

Не про что, а про кого! Про сказочных героев, которые, как и я, больше всего на свете любят праздник Новый год.

Дед Мороз.

Ну, загадывай свои загадки, я готов, а если не отгадаю, вы, ребятки, поможете мне? (Дети отвечают.)

Степашка.

Железные зубы, костяная нога,

Все её знают, это...

Дед Мороз.

Мясорубка!

Степашка.

Нет, не угадал.

Снегурочка.

Кто это, ребята?.. Правильно, Баба Яга. Дедушка, слушай внимательно.

Степашка.

Появилась девочка

Из лепестков цветка.

А ростом эта девочка

Чуть больше ноготка.

Дед Мороз.

Не знаю такой девочки, не видел никогда.

Снегурочка.

Ребята знают,

Они сказки все читают.

Ну, о ком загадка? (Дети отвечают.)

Правильно, ребятки, Дюймовочка.

Степашка.

Необычный, деревянный,

И еще немножко странный,

Но любил папаша сына,

Шалунишку...

Дед Мороз.

Знаю, знаю! Чиполлино!

Степашка.

Нет, не знаешь, Дед Мороз.

Снегурочка.

А у нас ответ готов! Деревянный Буратино. Да, Степашка?

Степашка.

Правильно.

Дед Мороз.

Молодец, Степашка — яркая рубашка.

Снегурочка.

Дедушка Мороз, пора!

Заждалась вся детвора!

Зажигаем елочку —

Зеленые иголочки!

Дед Мороз.

Только вместе зажигаем.

Все за мною повторяем:

Пусть различные мечты

Наши все сбываются,

Огоньки нарядной елки —

Ярко загораются!

Снегурочка.

Елка яркими огнями

Светит, улыбается!

Дед Мороз.

В хоровод мы станем с вами —

Праздник продолжается!

Дети вокруг елки водят хоровод. Звучит песня «В лесу родилась елочка».

Снегурочка.

Дед Мороз, не стой у елки

И не прячь в усах смешок,

Даже елочки иголки

Заглянули к нам в мешок.

Открывай мешок скорей

И подарков не жалей,

Всем подарки припасла,

Будет рада детвора!

Раздают детям подарки. Лучше, чтобы подарки были подписаны, дети иногда спрашивают:

«Откуда Дедушка Мороз знает мою фамилию?» Снегурочка обычно отвечает, что она записала фамилии, когда в прошлом году приходила к ним с дедушкой.

Сценарий новогоднего праздника для детей среднего дошкольного возраста "Новый год спешит к нам в гости"


Место работы: ГБДОУ №9 комбинированного вида Пушкинского района Санкт - Петербурга, г. Пушкин
Описание: данный материал предназначен для музыкальных руководителей и воспитателей, работающих с детьми средних групп. Танцевальные композиции музыкальный репертуар составляются на усмотрение педагога и музыкального руководителя.
Музыкальное сопровождение выхода героев подбирается в соответствии с образом персонажа.

Сценарий новогоднего праздника в средней группе "Новый год спешит к нам в гости"

Цель:
-создать у детей праздничную атмосферу, воспитывать желание радовать друзей и близких стихами, песнями и танцами; умение сопереживать героям, воспитание добрых чувств.
Задачи:
- развивать у детей творческие способности в процессе различных видов музыкальной деятельности;
- формировать интерес к театральной деятельности;
- воспитывать выдержку, внимание, чувство дружелюбия и взаимовыручки;
Атрибуты и оборудование:
- нарядная ёлка, сугробы из ткани, снежинки для украшения зала, серебряные салютики для танца снежинок, фонарики для гномиков, посох для Д/М, верёвка, валенок, мешок с подарками для Деда Мороза.

Ход праздника:

Ведущий 1: Время бежит все вперед и вперед
Вот на пороге стоит Новый год!
Праздник пора начинать нам друзья!
Пойте, пляшите! Скучать здесь нельзя.

Дети забегают в зал под музыку «Белые снежинки» и образуют хоровод вокруг ёлочки (елка горит).

1 Ребёнок : Здравствуй, елочка лесная,
Серебристая, густая
Ты под солнышком росла
И на праздник к нам пришла.

2 Ребёнок: Ты пришла на радость детям,
Новый год с тобой мы встретим.
Дружно песню запоем
Весело плясать пойдем!

Песня « Елочка- зеленая иголочка!»

3 Ребёнок: В гости елка к нам пришла
Запах хвои принесла
Потому что Новый год
Каждый елку в гости ждет.

Танец вокруг елки.
Дети садятся на места.

Ведущая 2: Долго мы ждали елку в гости,
Наконец она пришла, красивая, нарядная.
Чтоб порадовать её,
Мы стишок о ней прочтём.

4 Ребёнок: Дед Мороз прислал нам елку,
Огоньки на ней зажег.
И блестят на ней иголки,
А на веточках - снежок

Возле ёлки надо встать
И желанье загадать.
День настанет, час придёт,
Всё исполнит Новый год.

5 Ребёнок: Художник картину
Всю ночь рисовал,
Трудился на совесть,
Покоя не знал.

И вот на окошках
Уже забелели
Высокие сосны,
Пушистые ели.

6 Ребёнок: Потом мы увидели
Там небосвод,
Где звёзды весёлый
Вели хоровод.

Снежинки порхали,
Одна за другой -
Так окна Мороз
Разукрасил зимой!

Ведущая 2: А зиме красавице не забудем мы, и о ней стихи тоже дети наши приготовили стихи:

7 Ребёнок: Пришла зима весёлая,
С коньками и салазками,
С лыжнёю припорошенной,
С волшебной старой сказкою

На ёлке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка весёлая
Подольше не кончается

Ведущая 2: А сейчас дети споют песенку о зимушке- зиме.

Песня "Зимушка- зима"

Звучит музыка (по выбору музыкального руководителя), появляется Царица-ночь.

Ведущая 1: Здравствуйте! А Вы кто такая?

Ночь (надменно): Я- Царица Ночь

Я мрак и темноту несу
Морозу трудно будет очень
Найти тропиночку в лесу.

Пусть месяц больше не сверкает,
Не светят звезды в вышине,
Огни на елке затухают (гаснут)
А мрак ночной по нраву мне.

Не будет праздника нигде
В другой я садик полечу
Огни на елке погашу! (улетает)

Ведущая 1: Что же делать, как нам быть?
Как дорогу осветить.
Дед Мороз нас не найдет
И не будет Новый год!

Ведущая 2: Не печальтесь, посмотрите
Идут гномики лесные
Интересные такие
Помпончики на колпаках и фонарики в руках.

Танец Гномиков.

Девочка: Гномики лесные
Вы нам помогите
Дедушке Морозу
Дорогу осветите.

Гномики берут фонарики и продолжают свой танец. В конце танца гномики ставят фонарики вокруг ёлочки.

Ведущая 1: Спасибо гномики лесные
Вы нам очень помогли.
Дед Мороза подождем
Песню дружно запоём.

Песня «Саночки»

Ведущая 2: Дети все пришли на праздник,
Гости здесь.
Но есть вопрос?
Где же ходит наш веселый,
добрый Дедушка Мороз?
Уж пора ему прийти
Задержался он в пути.

Слышу снег уже скрипит,
Дед Мороз сюда Спешит.

(дети зовут Дедушку Мороза).
Входит Дед Мороз.

Дед Мороз: Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки
С Новым годом поздравляю
Счастья, радости желаю.

Ведущая 1: Дедушка Мороз приходила
Ночь и погасила нам елочку.

Дед Мороз: Не волнуйтесь ребятишки,
и девчонки и мальчишки,
Я как посохом взмахну,
Вмиг огни я все зажгу!!

(зажигает ёлочку)

Дед Мороз: И пускай для Вас всегда
Светит яркая звезда.
Встанем дружно в хоровод
С песней встретим Новый год!

Хоровод с Д/М.

Влетает Царица- Ночь.

Ночь: Ах, Вы так! Ну погодите!
Я Вам это не прощу!
Всех сейчас я заколдую
Всех в сосульки превращу!

Дед Мороз: Остановись, колдунья злая!
Творить добро пришла пора
Я в этот день повелеваю
Будь феей света и добра!

Ночь: Как хорошо, что это зло пропало
Я стала доброй и теперь
Добра я сделаю немало
Для всех…для взрослых и детей
Ребята, дайте-ка ответ
Кого на елке с нами нет? (ответ)

Дед Мороз: Давайте ребята, все вместе дружно позовем Снегурочку (зовут).

Снегурочка: Это кто меня зовет
Кто встречает новый год?
Здравствуйте, мои друзья,
всех вас рада видеть я!

К вам на елку я спешила
и снежинок торопила
Я вам фокус покажу и в зале снега намету
Эй вы, милые снежинки мои звездочки- пушинки
Закружитесь-ка метелькой в белоснежной карусельке.
Танец снежинок.

Снегурочка: не люблю я дождь и слякоть
снег пушистый мне милей.
Я люблю в снежки играть
буду я их в вас кидать.

Игра в снежки.

Дед Мороз: Ох, устал я посижу
На ребяток погляжу,
Вы стихи мне расскажите,
Дедушку повеселите.

8 Ребёнок: Здравствуй, Дедушка Мороз!
Ждал тебя я целый год,
Заказал подарков воз,
Приготовил хоровод.

Только за год я подрос,
Стал большим, серьёзным
И сегодня Дед Мороз
Я задам вопросы.

9 Ребёнок: Расскажи нам Дед Мороз
Как ты к нам добрался?
Кто и как тебя привёз?
Как не заплутался?

Мы же песенку споём.
И стишок расскажем.
Чудно время проведём
И ещё попляшем.

Дед Мороз: А теперь Снегурочка нам пора уходить домой.

Ночь: дедушка, а ты что-то не сделал?

Дед Мороз: Как не сделал? Д/М с детьми играл?(играл)
Возле елочки плясал? (плясал)
Песни пел? Детей смешил? Что еще я позабыл?

Ночь и Снегурочка: Ты подарки позабыл!

Дед Мороз: Да, да, ну что же милые друзья,
Я чудо главное припас.(ищет возле елки)
Ставил здесь мешок, припоминаю
Куда девался он- совсем не знаю!

Пока мы пели и плясали
Подарки будто убежали!
Лес велик, пойду искать!
Вам придется подождать! (собирается уходить).

Снегурочка: Дедушка, ведь у тебя есть волшебная веревка.
Она нам поможет. Я ее под елочкой спрятала. Сейчас принесу.(приносит из-за елки веревку).

Дед Мороз: Спасибо, Снегурочка! Но я забыл волшебные слова.

Ночь: Ты помогал зверюшкам при помощи этой веревки и говорил волшебные слова.(Ночь подходит к Д/М и шепчет ему на ухо).

Дед Мороз: Спасибо! Сейчас попробуем. «Ты веревка распрямись
За подарки зацепись» (вытаскивает валенок).

Дед Мороз: Что это?

Снегурочка: Да это наверное зверюшки пошутили.

Ночь: Д/М попробуй еще раз.

Дед Мороз кидает веревку еще раз и говорит волшебные слова и с трудом тянет веревку)

Дед Мороз: Ох и тяжело, помоги мне тянуть. (Ночь и Снегурочка помогают Д/М вытянуть мешок).

Дед Мороз: Вот подарки вам друзья, помогите мне их раздать, Ночь и Снегурочка! (Ночь и Снегурочка помогает раздавать подарки)

Дед Мороз: А теперь пора прощаться,
Ждут детишки меня везде,
Пожелаю вам на прощанья,
Не грустить, не унывать,

Быть здоровыми всегда,
Живите в мире, дружбе,
Друг другу помогайте,
Никого не обижайте.

Герои прощаются, уходят. Дети идут в группу под зимнюю музыку.