Сценарий новый год,средняя группа. Сценарий новогоднего утренника для средней группы «Новогодние приключения

Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы: «Новогодние приключения Маши и медведя».

Цель: Создание праздничного настроения у детей.

Задачи: Раскрывать творческие способности детей через различные виды музыкальной деятельности.
Способствовать развитию положительных эмоций.

Действующие лица: Ведущая, Дед Мороз, Маша, Медведь.

Дети: девочки-ёлочки, мальчики-гномы.

Ход праздника: в зал Входит ведущая.

Ведущая: Как приятно, что сегодня
Гости к нам сюда пришли
И, не глядя на заботы,
Час свободный все нашли.
Будет весело сегодня,
Не придётся Вам скучать!
Здравствуй, праздник Новогодний!
Мы идём тебя встречать!

Дети под музыку заходят в зал.

1. Вход «Новый год». Садятся на стульчики.

Ведущая: С вьюгой, ветром и морозом
Зимний праздник к нам идёт.
И, конечно, Дед Мороз нам
Всем подарки принесёт!
Подскажите мне, ребята,
Что за праздник всех нас ждёт?
Отвечайте дружно, звонко,
Мы встречаем….

Все: Новый год!

Ведущая: Ну, а кто стишок про ёлку знает,
Пусть его сейчас прочтёт.

1-ый ребёнок: Здравствуй, ёлка дорогая,
Снова ты у нас в гостях.
Огоньки опять сверкают
На густых твоих ветвях.

2-ой ребёнок: Ёлочку зелёную в гости мы позвали.
До чего нарядная ёлка в нашем зале!
Я на ёлку очень торопилась,
Посмотрите на меня, как я нарядилась!

3-ий ребёнок: Усыпаны ветки пушистым снежком,
Мы елочке нашей песню споем.
(дети возле стульчиков исполняют песню)

2. Песня «Что за дерево такое?»

Ведущая: Ребятки, я думаю, что нам нужно позвонить одному немолодому дедушке и пригласить его на
праздник, а кому нужно звонить вы мне сейчас скажите:

Человек не молодой,
С маленькою бородой.
Лечит детей, симпатичный на вид,
Он зовётся ….

Дети: Айболит.

Ведущая: Ему будем звонить?

Дети: Нет.

Ведущая: Человек не молодой, вот с такущей бородой!
Обижает Буратино, Артемона и Мальвину.
И вообще для всех детей он отъявленный злодей!
Знает кто-нибудь из вас, кто же это?

Дети: Карабас.

Ведущая: Его будем звать на ёлку?

Дети: Нет.

Ведущая: Человек не молодой, с симпатичной бородой.
Привёл с собой за ручку
К нам на праздник внучку.
Отвечайте на вопрос: кто же это?

Дети: Дед Мороз!

Ведущая: Ему нужно позвонить и пригласить на ёлку?

Дети: Да!

Ведущая: Тогда я быстро пойду и позвоню, а вы тихонечко сидите и никуда не уходите.

Выход Медведя.

Звучит музыка из мультфильма «Маша и Медведь», в зал заходит Мишка, несёт ёлку и украшение, ставит на пол и начинает украшать ёлку, вдруг слышит голос Маши.

Маша: Мишкаааа! Миш, а, Миш, ты где? Мишкааа?!
Ну куда ты подевался? Ау-у-у?

Мишка начинает бегать по залу, держась за голову, хватает коробку с шариками и убегает. Остаётся ёлка и один шарик.

Маша: — Ну, куда ты спрятался? Мы же в прятки уже вчера играли! (Видит елку.)
О, елочка! (Осматривает ее со всех сторон и видит шарик на полу.) Ай-ай-ай, не порядок! Как же елочка недоряженная будет встречать Новый год, это же как с недошитым платьем! Надо это исправить!

Поднимает шарик и пытается повесить его на елку. Желательно, чтобы верхушка елки была выше Маши, чтоб она до нее не доставала. А повесить она его пытается как можно выше, но не достает, и кружится вокруг елки напевая.

Маша поет: — В лесу родилась елочка, в лесу она… (останавливается и задумывается) а что она там делала? Спала? Думаю, нет! Пила? Нееет, точно нет! Наверное, жила! Ага! (продолжает петь) В лесу она жила! Зимой и летом… (снова задумывается) что она может делать и зимой и летом? Хм… Не понятно! Блин!

Маша (обращается к детям): — А вы чего сидите? Не видите, я песню забыла – выходите в хоровод и помогайте! Елочка, ведь, песню ждет!

Хоровод «Маленькой ёлочке».

Дети садятся на стульчики.

Маша: Спасибо за песенку, а мне надо дальше ёлку украшать. Этот шарик не хочет на елочку! Ну, ничего! От Маши еще никто не уходил!

Встает на цыпочки или же подставляет еще один стул и встает на него. Пытается повесить шарик, но нечаянно роняет всю елку.

Маша: Ой, что я наделала!

Ведущая: (заходит в зал) Ребята, я что-то не могу дозвониться до Деда Мороза. Никто трубку не берёт. Наверно он уже в пути и очень скоро к нам придёт. А я смотрю у нас гости! Здравствуй, Маша! Как дела?

Маша: Здравствуйте, я испортила Мишкину ёлку, и теперь мне придётся забрать вашу. Ведь мы с Мишей не можем встречать Новый год без ёлочки. (начинает снимать с ёлки игрушки)

Ведущая: Подожди, Маша, а как же наши ребята будут встречать Новый год без ёлочки, ведь мы уже и Деда Мороза на праздник пригласили.

Маша: Ой, а я не подумала. Ну, простите меня! Давайте тогда пойдем в лес и срубим новую елочку: для меня и для Миши.

Ведущая: Нет, Маша. Рубить ёлочку мы не будем. Ты лучше оставайся с нами на празднике и встретим Новый год вместе.

Маша: Нет, я не могу! У меня Миша потерялся.

Ведущая: А мы его вместе отыщем. А ну-ка, ребята, берите музыкальные инструменты. Будем весело играть, будем Новый год встречать. Мишка услышить нашу музыку и обязательно отыщется.

Шумовой оркестр.

Под конец музыки в зал заходит Мишка, качает головой, глядя на ёлку.

Маша бросается ему на шею.

Маша: Ой, Мишенька, ты прости меня. Я ёлочку испортила. Но нас ребятки на праздник к себе позвали, давай останемся? К ним Дедушка Мороз прийти должен,
Он мне подарок подарит!

Мишка наклоняется к Маше и начинает ей что-то шептать на ушко.

Маша: Ребята, Мишка сказал, Дедушка Мороз никогда не приходит в гости с пустыми руками, давайте мы для него тоже приготовим новогодний подарок. Дедушке будет очень приятно…

Ведущая: Но что мы можем для этого сделать?

Маша: (чешет затылок) Я знаю!!! Мы приготовим ему пирожки из снега. Ох как они ему понравятся. (гладит себя по животу)

Ведущая: Машенька, погоди… Ты думаешь Дедушке Морозу понравятся наши пирожки из снега.

Маша: Конечно. Они знаете какие вкусные получатся, со снежинками внутри. А ну, ребята, выходите, и пирожки мне слепить помогите. (Маша начинает имитировать приготовление пирожков, исполняя с ребятами песенку «Снежные пирожки»)

Песня «Снежные пирожки».

1.Лепим, лепим пирожки со снежинками внутри,
Припев: Раз! Два! Пирожок! Только не растай, дружок! (2 р.)

2. Мы положим на ладошку, нашу снежную лепешку —
Будем тесто мы месить, будем пирожки лепить

3. Лепим, лепим пирожки со снежинками внутри,
Чтобы дедушку Мороза дети угостить могли –

Ведущая: Какие у нас с вами пирожки вкусные получились. Складывайте их ко мне в корзиночку. (подносит детям корзинку, там уже лежат снежные комочки). Я думаю Дедушке Морозу они очень понравятся. Слышите, звучит волшебная новогодняя музыка. Значит, Дед Мороз уже совсем близко!

Выход Деда Мороза.

Дед Мороз: Здравствуйте, мои друзья!
С Новым годом! Вот и я!
С праздником всех поздравляю
И хозяев, и гостей,
Счастья и добра желаю,
И погожих, ясных дней!

Ведущая: Очень ждали, Дед Мороз,
Мы тебя на вечер!
До чего же рады все
Новогодней встрече!
Хоровод мы заведём,
Песню для тебя споём!

Дед Мороз: Раз, два, три, четыре - становитесь в круг пошире!
Раз, два, три - хоровод заводи!

Хоровод у ёлочки.

(в конце песни Дед Мороз теряет рукавичку, ведущая её подбирает)

Дед Мороз: Ой, а где же моя рукавичка, вы её не видели?

Ведущая: Видели, только просто так мы тебе её не отдадим. Поиграй с нами.

Игра «Поймай рукавичку».

Ведущая: Ну, молодец, Дед Мороз, поймал рукавичку. А теперь
выполни наше желание: зажги нам ёлочку красавицу.

Дед Мороз: Это самое новогоднее желание! Я его исполню!

Маша: Ой, Дедушка Мороз, а можно я ёлочку зажгу! У меня и спички есть. (достаёт большой коробок спичек) Раз, два, три - ёлочка гори!
(чиркает спичками)

Ведущая: Ты, что, Маша, ты нам так весь детский сад спалишь. Ёлочку не так зажигают. Посмотри, как это Дедушка Мороз делать будет.

Дед Мороз: — «Скажем дружно: раз, два, три – наша елочка гори!
И потянем ушки вниз – ну-ка, елочка, зажгись!»
(ёлочка загорается)

Дед Мороз: Ну, вот, теперь порядок! (Начинает кашлять.)

Маша: — Ой, Дедушка Мороз! Ты что, заболел что ли?!

Дед Мороз: - Да что-то горло прихватило. Но это не страшно….

Маша (перебивает): — Как же не страшно?! Как ты, больной, нездоровый, будешь встречать Новый год? Так не пойдет.

Маша убегает и возвращается с медицинским чемоданчиком-аптечкой и в шапочке с красным крестом.

Маша: — Сейчас….(открывает аптечку и что-то там ищет, потом достает большой шприц) ….будем лечиться! Садись, Дедушка.

Дед Мороз: - Да я как бы…не болен!

Маша: — Не разговаривай! Это вредно для голоса!

(Достает из аптечки градусник, Дед Мороз садится на стул, Маша дает ему градусник. Дед Мороз вертит его и так, и сяк. Маша вздыхает и сует градусник подмышку Деду Морозу.

Ведущая: Маша, а можно пока ты лечишь Деда Мороза, наши девочки- елочки встанут и дружным танцем у Дедушки Мороза температуру собьют?

Маша: Можно, но только осторожно! Ему волноваться нельзя!

(выходят девочки-ёлочки)

1-ая ёлочка: Я, ёлочка весёлая плясать и петь, готова я,
А кто ещё стесняется, пусть на меня равняется.

2-ая ёлочка: Я – маленькая Елочка – поздравлю всех детишек.
Костюмчик мой в иголочках, из веточек и шишек.

3-тья ёлочка: Не смотрите, что мала, всё равно плясать пошла.
И от песенки моей станет всем в лесу теплей.

4-ая ёлочка: Знают белки и синицы: мне на месте не сидится.
Я танцую, не стыжусь, на одной ноге кружусь!

5-ая ёлочка: Я ёлочка колючая и по такому случаю,
Волк так меня боится -под ёлку не садится.

6-ая ёлочка: А я ёлочка лесная, я такая озорная.
Я и пела и плясала и ни капли не устала.

7-ая ёлочка: Мы стихи вам прочитали, хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим, чтоб вы нам похлопали.

Ёлочный перепляс.

Ведущая: Ну, что полегчало тебе, Дедушка?

Дед Мороз: Ох, полегчало, полегчало. Спасибо, Маше и вашим расчудесным ёлочкам. Ну, а мальчики Ваши чем меня порадуют?

Ведущая: А они тебе, Дедушка, Стихи почитают и танец станцуют.

Стихи.

1-ый ребёнок: Снова к нам пришёл сегодня
Праздник ёлки и зимы,
Этот праздник Новогодний
С нетерпеньем ждали мы.

2-ой ребёнок: Лучше нету нашей ёлки,
У кого не спрашивай!
Хороши на ней иголки,
Звёздами украшены.

3-ий ребёнок: Дед Мороз пришёл сегодня
К нам на праздник новогодний.
Будет с нами петь, плясать,
Всем подарки раздавать.

4-ый ребёнок: Дед Мороз, хоть старенький,
Но шалит, как маленький:
Щиплет щеки, нос щекочет,
Ухватить за уши хочет.
Дед Мороз, в лицо не дуй, хватит, слышишь, не балуй!

(выходят 2 мальчика гнома)

1-ый гном: Мы гномы, гномы, гномы.
Мы с шутками всегда.
И мы не унываем
Нигде и никогда.

2-ой гном: Мы с песенкой весёлой
Встречаем Новый год.
Мы гномы, гномы, гномы.
Весёлый мы народ.

Ведущая: Ну-ка, Гномы, выходите. И свой танец покажите.

Танец Гномов.

Дед Мороз: Как вы замечательно танцуете. А вот как танцуют
Ваши папы я ни разу не видел. Можно я посмотрю?

Танец на стульях.

Дед Мороз: Ну, что ж хорошие танцоры из ваших пап получились.

Маша: Дед Мороз, а я с ребятами поиграть хочу.
Давай посмотрим, кто из них быстрее всех
На лыжах кататься умеет?

Игра «Кто быстрее?»

Ведущая: Дедушка Мороз, ты с ребятами играл?

Дед Мороз: Играл!

Ведущая: Пап на танец вызывал?

Дед Мороз: Вызывал!

Ведущая: А про мам забыл. Они тоже на праздник наряжались,
готовились, собирались. А ты для них ничего не приготовил?!
Как же так?

Дед Мороз: Приготовил! А теперь игра для вас, позабавимся сейчас.
То, что киски любят кушать,
Буду вам я называть.
Но не нужно долго думать,
Надо быстро отвечать.
Будете мяукать если будет «да»,фыркните в ответ если будет «нет»
Любят кошки молоко… («Мяу!») (говорят мамы)
Пьют его они легко. («Мяу!»)
Любят очень рыбку… («Мяу!»)
Рогатую улитку… («Фу!»)
Очень любят Кити-кэт… («Мяу!»)
И капусту на обед… («Фу!»)
Очень любят мышек… («Мяу!»)
И компот из шишек… («Фу!»)
Вискас обожают… («Мяу!»)
И ночами лают… («Фу!»)

Дед Мороз. Ну вот, отдохнул, повеселился с вами. Пришёл час подарки раздавать. Где мой новогодний волшебный мешок с подарками? Давай, Маша, порадуем детей сладеньким и вкусненьким. Маша, ты где? Убежала, проказница. Ну, что ж тогда ты, Мишка, помогай мне подарки раздавать.

(берут большой мешок, который стоит возле ёлки, развязывают его, оттуда появляеся Маша, вся перепачканная шоколадными конфетами, вокруг неё много фантиков)

Маша: Уф! Да, вкусновато, но маловато!

Ведущая: Маша, ты что наделала? Ведь это были подарки для всех ребят!
А ребята, что ж, теперь без подарков останутся?

Маша: - Не волнуйся, тётенька, Дедушка Мороз - волшебник, он что-нибудь придумает. Правда, Дедушка?

Дед Мороз: Ай, Маша, Маша. Придётся исправлять твои проказы.

Дед Мороз колдует, начинает ходить по залу: - Я по кругу похожу, похожу,
(Маша бегает за ним) посохом я постучу, постучу …Раз, два, три, четыре, пять (стучит)- а вот подарки для ребят! (Показывает на сугроб в углу зала, под ним спрятаны подарки)

Под музыку Маша, Мишка, Дед Мороз и Ведущая раздают детям подарки.

Дед Мороз: Ну, что теперь все довольны?
Пора нам в путь дорогу собираться.
Ну, а в следующем году
Я проведать вас зайду.
Ведущая: Всех гостей мы поздравляем,
Счастья, радости желаем,
Чтоб всегда звенел ваш смех!
С Новым годом всех, всех, всех!

(фотографируются и уходят)

Новогодний утренник в средней группе №1

Вед.1

Мы начинаем детский бал

Веселый, шумный карнавал!

У елки спляшем и споем

Мы весело сегодня.

Смотрите все, а мы начнем

Наш праздник новогодний!

Вед2 :

Нас ждет сегодня праздник –
Чудесный Новый год!
Пошире двери распахните!
Входите, маленький народ!

Дети входят в зал под новогоднюю песню «Наша елочка»

Вед1.

Вот пришла, ребята, елка

К нам на праздник в детский сад.

Огоньков, игрушек сколько!

Как красив её наряд!

Вед2.

С Новым годом поздравляю,

Пусть придет веселье к вам,

Счастья, радости желаю

И ребятам, и гостям!

Реб.1 .Навестила елка

Детский сад сегодня

И проводит с нами

Праздник новогодний!

Реб 2.Хочется ребятам

Разглядеть игрушки,

Рассмотреть всю елку –

Снизу до макушки!

Реб 3 У новогодней ёлочки

Зеленые иголочки,

И снизу до верхушки –

Красивые игрушки.

Реб 4 Висят на ветках шарики,

Волшебные фонарики,

И бусы, и снежинки,

И голубые льдинки!

Реб 5 Как блестит её наряд,

Как фонарики горят!

Наша елка с Новым годом

Поздравляет всех ребят!

Реб 6. Мы под елочкой сегодня,
Настоящих ждем чудес,
На паркете стоит елка,
Она покинула свой лес!
.

Реб 7 . Наша милая добрая елка

Тебе скучно было в лесу

Ты видала там только волка

Зайца, мишку, подружку лису.

Реб 8 . А сейчас ты стоишь в этом зале

Так нарядна, стройна, молода

И не сразу тебя мы узнали

Будь такою красивой всегда!

Реб 9. Нам очень, очень весело

На празднике своем.

И песенку о ёлочке

Сейчас мы вам споем!


Реб 10. Будем весело плясать,

Будем песни распевать,

Чтобы елка захотела

В гости к нам прийти опять!

Исполняется песня про елочку

Дети садятся на стульчики.

Вед2. Наступает Новый год

Время радостных забот.

Время добрых новостей

Время сказочных гостей.

Под музыку вбегает Гном

Гном. Я – смешной, веселый Гном,

Я живу в лесу густом.

Мой красивый колпачок

Лихо сдвинут на бочок!

Я люблю шутить, смеяться

Бегать, прыгать, кувыркаться.

К вам спешил на праздник я

Здравствуйте, мои друзья!

Вед. Здравствуй, Гномик.

Гном1. Я пришел сюда не просто

Я пришел сюда не зря.

С новым годом вас поздравить

Очень хочется, друзья!

Где ж мои друзья лесные?

Где вы, гномики смешные?

Выбегайте все сюда.

И станцуйте танец свой

И веселый и смешной.

Гном 2

Гномик – очень маленький,

Но зато – удаленький!

Улыбается игриво;

Умный, добрый и красивый!

Гном 3

Гномик – чудо из чудес!

Его домик – это лес.

Гномику не страшно;

Гномик ведь отважный!

Гном 4

Шапка красная на нём –

Светит ночью, светит днём.

Весь такой забавный, -

Маленький и славный!

Гном 5

Гномик! Скоро Новый год!

то с собой он принесёт?!

Гномик рад его встречать.

Улыбается опять.

Гном 6

Мы гномики из сказки,

Живем в густом лесу.

Мы очень любим пляски

И ёлочку-красу.

Мы любим веселиться

И песни распевать!

Нам хочется вам танец

Сегодня показать!

Исполняют танец гномиков

Вед. Ай да гномики лесные,

Славно нас повеселили.

(Под ёлкой раздаются шум, возня.)

Вед1. Ой, ребята, а это что такое?

(Из-под ёлки выходит Волк.)

Волк . Это что за кутерьма у меня в лесу с утра?

Не даёте мне покоя, безобразие какое!

Вед. Это не лес, это детский сад!

Волк. Как сад? Дерево-то всего одно!

Вед. Так это детский сад!

Волк. Ах, детский! То-то я смотрю, здесь деточек полно, да какие все румяненькие, пухленькие, наверное, вкусненькие. А я со вчерашнего дня ничего не ел! Живот подвело!

Вед. Волк! Да ты что говоришь! Посмотри, какие дети нарядные, мы на праздник собрались, Новый год встречать, а ты хулиганишь. Оставайся лучше с нами, да посмотри, какие к нам гости придут.

Волк. Гости! Гостей я люблю…(в сторонку) есть!

Выходит Красная Шапочка.

Волк. О, какая встреча! Шапка Красная идёт бабушку проведать.

На закуску подойдёт Шапочку отведать.

К.Ш. Во-первых, дорогой Волк, здороваться надо, а во-вторых, бабушка уже выздоровела.

Волк. Как это выздоровела! Ты должна идти к больной бабушке, нести ей пирожки и горшочек масла, а я должен тебя съесть, всё как в сказке!

К.Ш. Говорю тебе я снова: бабушка давно здорова.

Я на ёлку в детский сад поздравлять иду ребят.

А иду я не одна – с собой подружек позвала.

1 кукла:
Мы - куколки-красавицы,
Так любим танцевать.
2 кукла:
Гусары охраняют нас,
Когда ложимся спать.
3 кукла:

Сейчас под этой елкой
Свершится волшебство,
4 кукла:
Мы в танце все закружимся,
Как это хорошо!
5 кукла:
Такое чудо может
Свершится в Новый год,
Когда танцуют куклы.
И водят хоровод.
6 кукла :

Мы куколки нарядные,

красивые и ладные.
С новым годом всех поздравим,

танцем нашим, позабавим.

«Танец кукол» (под музыку «Вальс шутка» Д. Шостаковича).

Волк. Ничего себе, подружки. Съешь такую, еще живот разболится.

Лучше я подожду, может, ещё кого встречу.

(Под музыку перед ёлкой появляются зайцы.)

Заяц1 .

Новый год в лесу сегодня, будем петь и танцевать.

Собирайтесь-ка, ребята, музыку пора включать!

(Выходят ещё зайцы)

Волк. Ну наконец-то! Теперь-то я пообедаю зайчатинкой!

Всегда я очень рад бываю, когда зайчат я повстречаю!

Заяц2. Ты, волчище, не хитри, лучше танец посмотри!

Заяц3. Не мешай нам, волк, сейчас, репетиция у нас.

Нам на ёлке выступать, новый год с детьми встречать.

Приготовились, друзья, волка слушать нам нельзя!

Заяц :4

Я зайка белый и пушистый,
Под ёлкой весело скачу,
И шубкой снежно-серебристой,
Я всех порадовать хочу!l

Заяц :5

Посмотрите, у меня
Ушки!
Лапки!
Хвостик!
Нынче очень храбрый я,
Раз пришел к вам в гости.

Заяц :6

Нас, зайчишек, не забыли

И на ёлку пригласили.

Зайки, ну-ка не зевать

И морковку собирать!

Игра – танец «Соберём морковку ».

Волк. Ага, попались! Ну уж вас-то я точно съем! Сейчас только решу, с кого начать.

Ну, держитесь зайцы!

(Волк пытается поймать зайцев. В это время звучит музыка и входит и Снегурочка.)

Снегурочка:
Ах, как много ребятишек и девчонок и мальчишек!
Здравствуйте!
Не страшны зимы угрозы, я метелей не боюсь!
Внучкой Дедушки Мороза, я Снегурочкой зовусь.

Снегурочка:Что за шум, что за гам? Кто кричит так громко?

Вед. Да это Волк за зайцами гоняется, съесть хочет.

Снегурочка: Я знаю, кто нам поможет! Дедушка Мороз! Он злого волка сразу приструнит. Давайте. Ребята его позовем! Дедушка Мороз!

Дети: Дедушка Мороз!


(звучит музыка, входит Дед Мороз

Д.М. С Новым годом, вас друзья!

Очень рад всех видеть я!

Вы конечно все собрались,

В Новогодний светлый час

Целый год мы не встречались,

Я соскучился без вас!

Здравствуйте, мои дорогие,

Маленькие и большие!

Дети : Здравствуй, Дедушка Мороз!

Д.М. Здравствуйте, детушки мои дорогие! Какие вы красивые да нарядные! Меня встречать собрались! Кто здесь таких хороших детей обижать смеет? Ты, Волк? Да я тебя заморожу, снегом занесу, льдом покрою.

Заберусь в тулуп дублёный,

Проморожу до костей,

Берегите руки, ноги,

Закрывайте уши, нос,

Ходит-бродит по дороге старый Дедушка Мороз!

Волк (испуганно ) Что ты, Дед Мороз! Прости, не морозь меня, не трону я твоих детушек!

Вед. Прости его, Дед Мороз! Давай лучше поиграем, праздник ведь Новогодний! А Волка мы перехитрим.

(Проводится игра «Прятки с колокольчиком». Волку завязывают глаза, ведущая с колокольчиком выводит Волка из зала.)

Вед. Вот и перехитрили мы Волка! Нечего злым волкам делать на нашем празднике!

Снегурочка. Погодите! Погодите!

Вы на елку поглядите!

Она грустная стоит

Огоньками не горит.

Д.М. Нужно елочку зажечь.

Дружно скажем: 1, 2, 3

Наша елочка, гори!

(в зале гаснет свет, елка загорается)

Д.М. Собирайтесь-как ребята

Поскорее в хоровод.

Песней, пляской и весельем

Славно встретим Новый год.

(Д.М. и Снегурочка пляшут вместе с детьми)

Д.М. Ох, устал я, устал, себе все пятки оттоптал. Теперь хочу я посидеть, да на ребяток поглядеть.

Дети садятся

Снегурочка. Ребята! Очень Дедушка Мороз любит, когда ему стихи читают.

Чтение стихов

Реб. К нам пришел Дед Мороз

Будем веселиться,

Будем петь и плясать,

С музыкой кружиться.

Реб. Кто пришел? Что принёс?

Знаем кто – Дед Мороз.

Дед седой, с бородой,

Он нам гость дорогой.

Он нам ёлку зажжёт,

С нами песню споёт.

Реб. Дед Мороз танцует с нами

Веселит сегодня всех,

И под елкой раздаются

Прибаутки, шутки, смех!

Реб.Горит огнями елочка,

Под нею - тени синие,

Колючие иголочки

Блестят, сверкают инеем.

Реб.Игрушки разноцветные

Она для нас развесила,

И все глядят на елочку,

И всем сегодня весело!

Д.М. Ну, спасибо, ребятушки, очень мне ваши стихи понравились. А теперь поиграть хотите, дети? Игр немало есть на свете!

Игра с Дедом Морозом.

Д.М. Ну, молодцы! Хорошо умеете веселиться. А мне пора в лес до будущего года!

Вед. Дед Мороз, а как же подарки для детей!

Д.М. Ой, про подарки-то я забыл! Вон мой мешок стоит. Помоги мне его донести.

Открывают мешок, там сидит Волк, жует, весь в конфетных бумажках, апельсиновых корках.

Д.М. А ты что здесь делаешь?

Волк. Подарки доедаю. Вы зачем меня обманули, голодным выгнали. Я твои подарки нашел и съел.

Д.М. Как ты смел подарки съесть! Это же для детей! Ну, теперь я тебя точно заморожу!

(Д.М. наступает на Волка, тот испуганно пятится.)

Волк. Что ты, что ты, Дед Мороз! Пошутил я! Что же я, зверь какой, что ли…в Новый год и я добрый. Вон твой мешок с подарками под ёлкой стоит.

(Д.М. находит мешок, раздаёт подарки)

Д.М. Ну, прощайте, детвора! Теперь уж в лес идти пора!

Снегурочка. Мы в Новом году вам желаем успеха.

Побольше веселого, звонкого смеха.

Д.М. И чтобы мороза вы не боялись,

Побольше на лыжах

И санках катались

И пусть будет радостным весь этот год

Уж очень вы все симпатичный народ.

Уходят.

Ведущая 1:
Ну, вот свершилось волшебство,
Всем стало радостно, светло.
Ведущая 2:
Под этой елочкой сегодня,
Свершилось чудо, а оно,
Приходит только к добрым людям.
Пусть Новый год счастливым будет!

Звучит музыка дети выходят из зала

Ирина Трубчанин
Cценарий новогоднего утренника в средней группе

Сценарий новогоднего утренника в средней группе

Вход в зал

У входа в зал ведущая приостанавливается, в руках у нее горит фонарик.

Ведущая : Маленький фонарик, дорогу освети

К елочке зеленой скорее нас веди!

(ведущая светит фонариком, дети идут взявшись за руки, образуют круг вокруг елки)

Ведущая : Здравствуй, елка дорогая! Снова ты у нас в гостях.

Огоньки зажгутся скоро на густых твоих ветвях.

Вот какая елочка, зеленые иголочки

Веточкой кивает, деток подзывает.

А под елкой хоровод и танцует и поет!

Хоровод «Танец около елочки» сл. И. Михайловой, муз. Ю. Слонова

(дети садятся)

Ведущая : Наступает Новый год, он гостей с собой ведет.

Мы тихонько посидим и на гостя поглядим.

(звучит музыка, входит Волшебник)

Волшебник : Здравствуйте! Это правда детский сад?

Видеть всех я очень рад!

Я-волшебник, старый маг, я пришел не просто так.

Волшебство и колдовство- вот призвание мое.

Честно вам скажу, друзья, без чудес никак нельзя!

Ведущая : Мы, Волшебник, очень рады, что пришел ты в детский сад

Ведь сегодня самый лучший праздник у ребят!

Будем петь и веселиться, мы устоим хоровод.

Волшебник : Как зовется праздник этот?

Ведущая, дети : Это праздник- Новый год!

Волшебник : А откуда он приходит? А куда потом идет?

Очень мне узнать охота, что такое Новый год?

Ведущая : Что ж, сейчас ребята наши обо всем тебе расскажут!

1 р. Что такое Новый год? Это все наоборот :

Елки в комнате растут, белки шишки не грызут.

Зайцы рядом с волком на колючей елке.

Дождик тоже не постой, в Новый год он- золотой!

2 р. Что такое Новый год? Новый год- мороз и лед.

Что такое Новый год? Это- дружный хоровод.

Это дудочки и скрипки, песни, шутки и улыбки!

Ведущая : Дед Мороз придет сегодня к нам на праздник новогодний .

Будет с нами петь, плясать, всем подарки раздавать

Волшебник : Значит, весело тут будет? Дед Мороз сюда придет?

Вот так чудо, просто чудо этот праздник Новый год!

Ведущая : Нам, Волшебник, помоги, Дед Мороза позови

Чтобы он пришел скорей, чтоб порадовал детей.

Волшебник : С удовольствием, друзья, но его не знаю я.

Вы Мороза опишите, про него мне расскажите!

3 р. Кто такой Дед Мороз? Отвечаю на вопрос!

Это дедушка смешной с длинной, белой бородой.

Много шуток разных знает и с ребятами играет.

А еще у дедушки очень красный нос

Вот такой наш добрый Дедушка Мороз!

4 р. Кто такой Дед Мороз знают все на свете.

Каждый раз в новый год он приходит к детям.

С нами песни поет, пляшет и играет

Все о встрече такой целый год мечтают!

Волшебник : Что ж, теперь, мои друзья, Дедушку узнаю я!

Вот волшебный колокольчик, позвоню им- и тогда

Дедушка Мороз примчится очень быстро к нам сюда!

(звенит колокольчик, вбегает Гном)

Ведущая : Разве это Дед Мороз?

Волшебник (удивленно) : Гном?

Гном : Верно, верно, Гномик я. Здравствуйте, мои друзья!

Ведущая : Да уж, ты не Дед Мороз, у тебя не красный нос!

Гномик, как ты к нам попал?

Гном : Вы же сами меня позвали!

В колокольчик позвенели, мне сюда прийти велели.

Я по звону прибежал, к детям в детский сад попал.

Ведущая : Гном забавный и смешной!

Гном : Верно, верно! Я такой!

Ведущая : Хочешь с нами ты играть, веселиться, танцевать?

Гном : Ну конечно! Ведь сегодня Новый год, все танцует и поет!

Ведущая : Гномик, ты нашим мальчикам так понравился, что они тоже в гномиком нарядились. Потанцуйте вместе!

Танец Гномиков.

Ведущая : Скажи нам, Гномик, а что ты принес в своем нарядном сундучке?

Гном : Как что? Подарки для ребят! Надо их под елочкой разложить.

Ведущая : Давай мы тебе поможем, подарки под елку перевезем

(Проводится игра «Перевези подарки под елочку» )

Гном : С вами весело, друзья! Убедился в этом я.

Только жаль, пришла пора расставаться, детвора!

Нужно мне домой бежать, буду елку наряжать.

До свидания!

Ведущая : Гном, счастливого пути! Чаще в гости приходи (Гном убегает)

Вместо Дедушки Мороза к нам забавный Гном попал.

С нами вместе веселился и играл, и танцевал.

Волшебник : Видно, с самого начала что-то перепутал я.

Только больше ошибаться мне не хочется, друзья.

Еще раз мне помогите, про Дедушку Мороза расскажите!

5 р. Мы весной его не встретим, он и летом не придет.

Но зимой к веселым детям он приходит каждый год.

6 р. Он снежинками искрится, он сосульками оброс

У него румянец яркий и подарков целый воз!

7 р. Дружно мы его встречаем, мы большие с ним друзья

Но поить горячим чаем гостя этого нельзя!

Волшебник : Повторю все без запинки : он в сосульках и снежинках

Любит холод, весь искрится, а горячего боится

Я уверен, в этот раз все получится у нас!

Колокольчик мой, звени, Дед Мороза приведи!

(Волшебник звенит колокольчиком, выходит Снеговик)

Снеговик : Ух, как много ребятишек, и девчонок, и мальчишек!

Здравствуйте!

Я на улице стоял и в руках метлу держал.

Вдруг услышал перезвон : дили- дон, дили-дон!

Я на этот звон помчался, незаметно к вам добрался.

Волшебник : Что такое? Почему? Ни-че-го я не пойму!

Отвечай-ка на вопрос : разве ты не Дед Мороз?

Снеговик : Вовсе нет! Я- Снеговик! К снегу, к холоду привык!

Вы слепили меня ловко, вместо носика- морковка!

Ой! Ой-ой-ой!

Ведущая : Что с тобой, Снеговик?

Снеговик : У меня стряслась беда! Посмотри- поймешь сама.

Ведущая : Снеговик, ты, кажется, нос потерял!

(Снеговик вздыхает, вытирает слезы)

Ведущая : Не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем, отыщем носик! Ребята, посмотрите, может, у кого- нибудь в кармане носик Снеговика? А под стульчиками нет? (все ищут нос, заглядывают под стулья, под елку)

Снеговик : (горюет) Носик мой, носик, куда же ты пропал? Какой же я Снеговик без морковки?

Ведущая : Надо помочь Снеговику! Но что же делать?

Волшебник : Я знаю. Садитесь скорее в мой волшебный поезд, поедем в лес носик искать (дети строят «паровоз» , «едут» по залу, опять садятся на место)

Ведущая : Кто же здесь нас в гости ждет? Обезьянка к нам идет!

(выходит девочка-обезьянка с бананом в руке)

Ведущая : Дружно мы ее попросим : дай, пожалуйста, нам носик!

Обезьянка : Я на пальме утром рано обожаю есть бананы!

(протягивает банан)

Ведущая : Ну, примерь-ка, Снеговик!

(Снеговик приставляет банан, отдает Обезьянке обратно)

Снеговик : Я к такому не привык, этот нос не для меня!

(мишка выходит с бочонком меда и ложкой)

Мишка : Я- веселый Мишка! Мишка- шалунишка.

Хочу потешить свой живот, люблю душистый, сладкий мед.

Вот, Снеговичок, держи, с удовольствием носи!

(дает ложку)

Ведущая : Ну, примерь- ка, Снеговик!

Снеговик : (примеряет) Я к такому не привык! Этот нос не для меня!

Мне не нравится, друзья! (мишка садится к детям)

Ведущая : Тс-с-с! (обращается к Снеговику)

Слышишь- скок, слышишь- прыг, это Зайчик к нам спешит!

Зайчик : Я, зайчонок, очень ловко по утрам грызу морковку.

Вот, Снеговичок, держи- с удовольствием носи!

(отдает морковку-нос Снеговику)

Снеговик : Вот спасибо! Вот так радость! Дали нос, какой мне надо! Я его надену ловко. Ох и чудо нос- морковка! С вами я хочу играть, погремушкой забавлять!

(Снеговик, ведущая, Волшебник раздают детям погремушки)

«Игра с погремушками»

Снеговик : Попрощаюсь с вами я, ждут дела меня, друзья!

Буду снег я разгребать и дорожки подметать! (уходит)

Волшебник : Я, ребята, догадался, как Мороза нам позвать.

Надо нам фонарь волшебный поскорее в руки взять.

Мы фонариком взмахнем- прямо в сказку попадем

И фонарь покажет сам как пройти Морозу к нам.

Ну, а я прощаться буду, никогда вас не забуду.

Я фонарь сейчас возьму, путь- дорожку освещу!

(берет фонарь, направляет его на дверь, зовет)

Дедушка Мороз! Иди к нам (повторяет с детьми, уходит)

Дед Мороз : Здравствуйте, дорогие маленькие и большие!

С Новым годом поздравляю, счастья, радости желаю.

Не чихать и не болеть здоровье крепкое иметь.

Дед Мороза не бояться, песни петь, играть, смеяться

Чтоб звенел ваш дружный смех, с Новым годом всех, всех!

А что это у вас огоньки на елочке не горят? Непорядок!

Эту беду исправлю и ребяток позабавлю!

Вы, ребята, помогайте и за мною повторяйте!

Не мети, метель, не злись, наша елочка- зажгись!

(огоньки не загораются)

Дед Мороз : Тянем ушки дружно вниз, елка- елочка, зажгись!

(дети повторяют)

Дед Мороз : Мамы, папы, помогите, вместе с нами говорите

Дружно мы ногами топнем, вот так (2 раза топают)

И в ладошки все прихлопнем, вот так (хлопают)

Дружно скажем : «раз, два, три, елка, елочка, гори»

(елка зажигается)

Дед Мороз : Засверкала наша елка золотом огней

Заводите, ребятишки, хоровод скорей!

Хоровод «Топ, топ, сапожок»

Дед Мороз : (в кругу)

1. Покажите ваши ручки, любят ручки поплясать (фонарики)

Я сейчас их заморожу, надо ручки убирать (прячут руки за спину, Дед Мороз пытается дотронуться)

2. Покажите ваши ножки, любят ножки поплясать (выставляют ноги на пятку)

Я сейчас их заморожу, надо ножки убирать! (приседают)

3. Покажите ваши ушки, ушки любят поплясать (крутят головой, показывают ушки)

Я сейчас их заморожу, надо ушки убирать! (прячут ушки в ладошки)

4. Покажите ваши щечки, любят щечки поплясать

Я сейчас их заморожу, надо щечки убирать.

Ведущая : Нет, Дед Мороз, дети мороза не боятся. Они знают, как согреться

можно. Нужно поплясать! Становись с нами в круг, мы и тебя

Танец «Дружные дети» муз. И. Штрауса

(после танца Дед Мороз выходит в круг)

Ведущая : Дед Мороз, а ты попался, мы тебя из круга не выпустим.

Игра «Не выпустим»

(Дед Мороз пытается выйти, дети не пускают)

Дед Мороз : Как же мне из круга выйти?

Ведущая : поиграй с ребятами в угадайку (игра, пляска Деда Мороза)

Дед Мороз : Ох, устал я, ребятки, посижу. Кто расскажет мне стишок?

Выходи скорей, дружок!

Стихи (5-6 детей)

7 р. Шел по лесу зимнему Дедушка Мороз

Девочкам и мальчикам он подарки нес.

Заглянул и в садик наш к нам на огонек

Дедушка, развязывай свой большой мешок!

Дед Мороз : Развяжу, развяжу, что принес вам- покажу!

(достает бутафорские конфеты)

Выходят девочки- конфетки.

1 д. К вам на праздник прибежали вкусные конфетки

Ароматные конфетки очень любят детки!

2 д. Не бывает без конфет новогодней ночи

Чтоб в подарок взяли нас мы мечтаем очень!

3 д. Мы веселые конфетки, поскорее посмотри!

Очень яркие снаружи, очень вкусные внутри.

4 д. Мы конфетки не простые, все обертки золотые.

Посмотрите-ка на нас, пустимся в веселый пляс.

5 д. Мы конфетки озорные, любим веселиться

Возле елки новогодней будем мы кружиться !

Танец Конфеток

Дед Мороз : А еще я принес волшебное покрывало. (достает из мешка)

Покрывало из снежинок, легких, беленьких пушинок

Сама Зимушка-Зима покрывало соткала,

Чтоб под этим покрывалом детвора наша плясала

(Дед Мороз и Ведущая берут покрывало за 4 конца, демонстрируют)

Покрывало опускаем- детки быстро убегают.

Игра с покрывалом (2-3 раза)

Ведущая : Поиграли, поплясали, пели и стихи читали,

Хоровод водили дружно, наградить ребят нам нужно!

Дед Мороз : (хлопает себя по лбу) Подарки! Как я мог забыть?

Без них и празднику не быть! Волшебство мы начинаем,

Наш фонарь под елку ставим, покрывалом накрываем.

Нужно дружно нам подуть (дует с ребятами,

Ручками вот так взмахнуть (делает взмах руками)

Покрывало поднимаем- и подарки получаем!

Ведущая : Вот фонарик стал какой- он теперь совсем большой!

Дед Мороз : Что ж, фонарик открывайте и подарки доставайте!

Раздача подарков.

Дед Мороз : Мой фонарик молодец, тут и сказочке конец!

В путь- дорогу мне пора, до свиданья, детвора!

Красивая нарядная елка. Зал украшен снежинками. Большой снеговик, вырезанный из толстого картона, стоит в центре. Чтобы он не падал, делают подставку в виде крестовины. Сделав прорези в продольной планке, закрепляют снеговика и приделывают сзади внизу распорку — так снеговик не упадет.

Звучит лирическая музыка. Выходит Снегурочка.

Снегурочка.

Здравствуйте! Вы, ребята меня, наверное, узнали? Кто я? Конечно, Снегурочка! И я вас тоже сразу всех узнала. Как вы все выросли, еще бы! Ведь целый год прошел, как мы не виделись. Сегодня у меня такое чудесное настроение! Новый год — мой самый любимый праздник! А у вас?.. Как хочется петь, танцевать!

Кружится и поет в танце.

Снегурочка.

Я — Снегурка — внучка Деда,

Веселушка, непоседа.

С вами я всегда дружу,

К вам на праздник прихожу!

Как хорошо зимой! А сколько зимой забав у детей!? Я люблю на коньках кататься, а вы? А подскажите, какие еще есть зимние забавы? Правильно, лыжи, санки, еще... Подскажите, мамы, снежки? А кто любит в снежки играть? Что, все? Тогда давайте все и поиграем в снежки. Лепим снежки и бросаем их: вы бросаете в меня, а я буду защищаться — бросать в вас.

Если детей немного, для них высыпают снежки из поролона, а если деток много, играют условным реквизитом. Для того чтобы без труда собрать все снежки, нужно сыграть в игру «Снежный баскетбол», можно сосчитать по ходу, сколько снежков забросили в корзину, чтобы все собрать.

Снегурочка.

Стоп! Устала я слегка, не отбиться мне пока.

А вы знаете, что с помощью снежков можно играть в зимний баскетбол? Вы сейчас соберете по 2 снежка и забросите в корзину, а я буду считать, как много вы соберете снежков. (Идет игра.)

Молодцы! Ох и жарко мне, ребята! А вам тоже жарко всем? Нет?

Я привыкла к стужам и морозам, и Дедушка Мороз тоже. Ох! А где же Дедушка Мороз? Может, рядом где-то он? Ну- ка, дружно позовем! Дедушка, ау..! А-а-а-у-у!..

Я боюсь, что он растает, жарко здесь, а давайте, пока Дедушки Мороза нет, остудим наш зал, устроим вьюгу и метель. Представим, что мы в зимнем лесу.

Вы в лесу зимой бывали?

А в пургу не попадали?

Стали деревьями, — подняли веточки, наши ручки.

Спряталось солнышко в снежные тучки.

Лес качается, трещит,

А метель гудит, свистит!

Так... Деревья гнутся, качаются,

Трещат, да не ломаются!

Закружились, как снежинки!

Ну что, мерзнут ушки,

Мерзнет нос? —

Значит, рядом Дед Мороз!

Дедушка, a-у! А-у!

Это я тебя зову!

Нет, не слышит Дед Мороз. Попробуем еще раз, громко, вместе с родителями, — Дед Мороз!

Снегурочка.

Услышал... Ох, спасибо вам. Ребята, а что если мы сейчас разыграем моего дедушку? Я спрячусь, а он пусть найдет меня. Он не обидится. Он сам любит пошутить... Да, но где же спрятаться? Подскажите мне, ребята!.. Здесь? Только, чур, не выдавать Снегурочку. Не выдадите, нет?

Дед Мороз.

Иду, Снегурочка! Иду, внученька! О-о-о! Сколько ребятишек!..

Это вы меня звали? Спасибо! Поздравляю, дорогие мои, с Новым годом! Желаю вам, чтобы вы все были здоровыми, послушными, и не очень шалили... А где же моя внученька? Где Снегурочка?

Снегурочка. (Прячась.)

Дедушка, ау!..

Дед Мороз.

Снегурочка.

А ты найди меня!

Дед Мороз.

Ах, шалунья! Ах, баловница! Ну, погоди же... Родного деда морозить... (Шарит по карманам.) Где же мои очки?

Вот беда, в лесу затерял... (Хватает какую-то девочку.) Попалась? (Всматриваясь.) Не она... Ага, вот моя Снегурочка! (Хватает другую.) Опять ошибка...

(Тем временем Снегурочка снова прячется.)

Снегурочка.

Дедушка Мороз, ау!

Дед Мороз.

Ай-ай-ай-ай! Ну, погоди же...

Снегурочка.

Ты сердишься, дедушка?

Дед Мороз.

Да нет! Что я, шуток не понимаю? Старый я, что ли?

Снегурочка.

Дедушка, тут ребята сейчас между собой шепчутся. Вот, говорят, было бы хорошо, если бы у нас на елке сегодня игры были! Ты ведь такие чудеса умеешь творить! Реки сковываешь морозом, землю снежным пухом покрываешь...

Дед Мороз.

Ну ладно, ладно говори, в какую игру хочешь поиграть. А я три раза в ладоши похлопаю, и, как в сказке, все для игры перед нами появится.

Снегурочка.

Пускай сейчас появится все для игры «Три медведя»

Дед Мороз трижды хлопает в ладоши.

Появляется реквизит, проводится игра.

Три медведя

Перед детьми кладут картинки с изображением трех медведей: большого (медведь-папа), среднего (медведь-мама) и маленького (Мишутка). Детям говорят, что у каждого мишки есть своя ложка. У большого мишки — большая, у среднего — средняя, у маленького — совсем маленькая. Своя чашка, своя тарелочка, свой стульчик, своя кроватка (количество предметов должно соответствовать количеству играющих детей). Но мишки все перепутали, и теперь ребята помогут им разобраться. Каждому ребенку дают по три карточки с картинками (картинки можно нарисовать или вырезать и наклеить). У одного ребенка — 3 чашки разной величины, у другого — 3 ложки, у третьего — 3 тарелки и т.д. (различия в величине должны быть резко выраженными). Дети по очереди раскладывают свои карточки перед мишками. Петрушка вместе с детьми смотрит, правильно ли разложены карточки, помогает исправлять ошибки, а в конце игры хвалит всех детей.

И так проводят несколько игр. Сюда можно включить любые Новогодние игры для детей этого возраста.

Снегурочка.

Посмотри, Дедушка, какие ребята молодцы, как дружно и весело играли в игры.

Дед Мороз.

Внученька, ты слышишь? Кто-то кричит!

Снегурочка . (Ищет место, откуда кричат.)

Мне кажется, что это отсюда кричат.

Да, ребята?

(Опять слышен крик. Снегурочка подходит к мешку с подарками, развязывает его и достает оттуда перчаточную куклу, мальчика Степашку.)

Ой, это же мой Степашка! Как он здесь оказался? Мы сейчас у него спросим, а он нам все расскажет, только для этого я должна надеть его на руку... вот так! Как только надеваешь его на руку, он сразу «оживает» и начинает проказничать.

(Степашка прячется за спину Снегурочки, выглядывает и опять прячется — игровая картинка взаимоотношений Снегурочки и Степашки.)

Снегурочка.

Степашка, где ты?

Степашка.

Снегурочка.

Хватит озорничать! Иди сюда, где ты!

Степашка.

Да вот он я! Уже и побаловаться нельзя... Сами к ребятам на праздник шли, а меня дома оставили... Как будто я не хочу на праздник к ребятам...

Дед Мороз.

Так ты, выходит, сам в мешок забрался, чтобы попасть к ребятам?

Степашка.

Выходит, сам. Ведь так нечестно, я целую неделю загадки для ребят учил, готовился...

Снегурочка.

А что ж ты нам не сказал, что на праздник собирался?

Степашка.

А вы все время заняты были, подарки готовили для ребят. Вот и я решил подарок ребятам подарить.

Дед Мороз.

Так дари. И мне, старому, загадки нравятся. Только вот отгадывать у меня не всегда получается...

Снегурочка.

А я предлагаю, чтобы ребята тебе помогали, эти загадки Степашка для них приготовил.

Степашка.

А мы у ребят спросим, хотят ли они, чтобы Дед Мороз тоже отгадывал загадки?

Снегурочка.

Хорошо, а про что у тебя загадки?

Степашка.

Не про что, а про кого! Про сказочных героев, которые, как и я, больше всего на свете любят праздник Новый год.

Дед Мороз.

Ну, загадывай свои загадки, я готов, а если не отгадаю, вы, ребятки, поможете мне? (Дети отвечают.)

Степашка.

Железные зубы, костяная нога,

Все её знают, это...

Дед Мороз.

Мясорубка!

Степашка.

Нет, не угадал.

Снегурочка.

Кто это, ребята?.. Правильно, Баба Яга. Дедушка, слушай внимательно.

Степашка.

Появилась девочка

Из лепестков цветка.

А ростом эта девочка

Чуть больше ноготка.

Дед Мороз.

Не знаю такой девочки, не видел никогда.

Снегурочка.

Ребята знают,

Они сказки все читают.

Ну, о ком загадка? (Дети отвечают.)

Правильно, ребятки, Дюймовочка.

Степашка.

Необычный, деревянный,

И еще немножко странный,

Но любил папаша сына,

Шалунишку...

Дед Мороз.

Знаю, знаю! Чиполлино!

Степашка.

Нет, не знаешь, Дед Мороз.

Снегурочка.

А у нас ответ готов! Деревянный Буратино. Да, Степашка?

Степашка.

Правильно.

Дед Мороз.

Молодец, Степашка — яркая рубашка.

Снегурочка.

Дедушка Мороз, пора!

Заждалась вся детвора!

Зажигаем елочку —

Зеленые иголочки!

Дед Мороз.

Только вместе зажигаем.

Все за мною повторяем:

Пусть различные мечты

Наши все сбываются,

Огоньки нарядной елки —

Ярко загораются!

Снегурочка.

Елка яркими огнями

Светит, улыбается!

Дед Мороз.

В хоровод мы станем с вами —

Праздник продолжается!

Дети вокруг елки водят хоровод. Звучит песня «В лесу родилась елочка».

Снегурочка.

Дед Мороз, не стой у елки

И не прячь в усах смешок,

Даже елочки иголки

Заглянули к нам в мешок.

Открывай мешок скорей

И подарков не жалей,

Всем подарки припасла,

Будет рада детвора!

Раздают детям подарки. Лучше, чтобы подарки были подписаны, дети иногда спрашивают:

«Откуда Дедушка Мороз знает мою фамилию?» Снегурочка обычно отвечает, что она записала фамилии, когда в прошлом году приходила к ним с дедушкой.

Новогодний праздник для детей младшей и средней групп.

Оформление зала

Зал празднично украшен, в центре — нарядная елка. У подножия хороводом расположены крупные мягкие игрушки: медведи, зайцы, белки, собаки, кошки и большие куклы. Для Деда Мороза и Снегурочки поставлены два настоящих или бутафорских пенька (большой и маленький).

Действующие лица

Взрослые : Ведущий, Снегурочка, Дед Мороз, Волк.

Дети средней группы : девочки-Снежинки, девочки-Бусинки, мальчики-Гномы.

Дети младшей группы : Зверюшки — Медвежата, Белочки, Зайчики, Лисята.

Под музыку М. Глинки из оперы «Руслан и Людмила» дети средней группы вбегают друг за другом в зал, с окончанием музыки встают вокруг елки, подняв сцепленные руки вверх, делают «воротца». Под ту же музыку дети младшей группы пробегают под ними, берутся за руки и образуют круг.

Ведущий : Новый год уже на пороге. Пусть он будет добрым, мирным и счастливым для всех!

Здоровья вам, радости, веселого, праздничного настроения!

Под приглушенно звучащую музыку М. Глинки дети подходят к елочке поближе и рассматривают игрушки, которыми она украшена. Их встречают Ведущий и Снегурочка.

Ведущий:

С песнями и смехом

Все вбежали в зал,

И лесную гостью каждый увидал.

Высока, красива, зелена, стройна,

Разными огнями светится она.

Разве не красавица?

Дети (хором): Всем нам елка нравится!

1-й ребенок средней группы:

Всем нам очень хорошо,

Весело сегодня,

Потому что к нам пришел

Праздник новогодний.

2-й ребенок средней группы:

Этот день мы ждали долго,

Не видались целый год.

Запевай, звени под елкой,

Новогодний хоровод!

3-й ребенок средней группы:

Как весело, как весело,

Как радостно кругом!

Мы песней елку встретили,

Мы песню ей поем.

Какая ты нарядная,

С серебряной звездой!

Какая ты громадная,

Как весело с тобой!

Дети, стоя вокруг елки в двух кругах, поют песню «Сказка не кончается» (слова В. Степанова, музыка Г. Левкодимова).

Дети обеих групп:

На елочке зеленой

Фонарики качаются.

Друзья из добрых сказок

На празднике встречаются.

Припев:

Буратино, Чипполино,

Айболит, Дюймовочка.

Всех на праздник позвала,

Пригласила елочка.

Нам весело с друзьями

У елочки танцуется.

Звучат стихи и песни,

Никто вокруг не хмурится.

Припев.

До будущего года

Пусть сказка не кончается.

Пусть все желанья ваши

И все мечты сбываются.

Припев.

5-й ребенок средней группы

Будем весело плясать,

Будем песни распевать,

Чтобы елка захотела

В гости к нам прийти опять.

Дети средней группы исполняют «Танец вокруг елки» (музыка Ж. Озолинь).

Описание движений

Дети стоят вокруг елки, взявшись за руки, повернув голову в правую сторону.

Вступление. Дети слушают.

Такты 1—8. Двигаются поскоками вправо.

Такт 9. Делают два хлопка перед собой, скользя ладонью одной руки по ладони другой (как будто ударяют в тарелки).

Такт 10. Делают три притопа.

Такты 11—12. Кружатся легким бегом вправо.

Такты 13—16. Повторяют движения 9—12-го тактов.

Такты 17—18. Делают четыре мягких шага к елке, постепенно поднимая руки вверх.

Такты 19—20. Отбегают назад (создавая ритмический рисунок — две восьмые и четверть), постепенно опуская руки.

Такты 21—24. Повторяют движения 17—20-го тактов.

Такты 25—26. Делают четыре шага вперед, постепенно поднимая руки вверх.

Такты 27—28. Делают три звонких хлопка над головой.

Такты 29—32. Кружатся поскоками на месте и помахивают руками над головой.

После танца дети садятся на стульчики.

Снегурочка: Как много собралось ребят! Здравствуйте!

Дети : Здравствуй, Снегурочка!

Дети поют песню «Снегурочка» (слова В. Степанова, музыка Г. Левкодимова).

— Кто тебе. Снегурочка,

Белый сшил наряд?

— Сшил мне платье белое

Зимний снегопад.

Сшил мне платье,

Сшил мне платье белое

Зимний снегопад.

— Кто тебе, Снегурочка,

Песни пел зимой?

— Пел мне песни ласково

Ветерок лесной.

Пел мне песни.

Пел мне песни ласково

Ветерок лесной.

— Кто тебе, Снегурочка,

Бусы дал из звезд?

— Дал мне бусы яркие

Дедушка Мороз.

Дал мне бусы,

Дал мне бусы яркие

Дедушка Мороз.

— Ты скажи, Снегурочка,

Что желаешь нам?

— Я желаю радости

Всем своим друзьям!

Я желаю радости

Всем своим друзьям.

В это время к Снегурочке подбегают девочки- Снежинки средней группы.

Снегурочка:

Вы уж здесь, мои подруги?

Я подслушала у вьюги,

Что сегодня к нам придет

Новый год.

Я узнала от березы,

Что у Дедушки Мороза

Много разных есть сластей

И подарков для детей.

Главная Снежинка:

Полетим-ка в детский сад,

Там узнаем у ребят,

Кто каких подарков ждет

От Мороза в Новый год.

Огни на елке гаснут. Снежинки разбегаются и шепотом спрашивают у детей, какой бы подарок они хотели получить от Деда Мороза. Затём подбегают к Снегурочке.

1-я снежинка: Говорили мне ребята: санки мне,

2-я снежинка : А мне лопатки.

3-я снежинка: Лыжи мне.

4-я снежинка: А мне коньки.

5-я снежинка : Елку, бусы, огоньки.

6-я снежинка: Вова ждет в подарок мишку.

7-я снежинка : Саша — новенькую книжку.

8-я снежинка: Все ребята говорят:

Пусть сегодня в детский сад

К нам приедет Дед Мороз,

Привезет подарков воз!

Снегурочка:

Стрелка движется вперед,

Скоро будет Новый год!

Быстро к дедушке летите,

Что узнали — расскажите,

К нам на елку пригласите.

Снежинки убегают.

Ведущий: Чтобы Дед Мороз поскорее отыскал дорогу в наш детский сад, давайте, дети, позовем его. Дети: Дед Мороз, ау-у-у!

Дед Мороз : Ау, иду!

Здравствуйте, здравствуйте!

С Новым годом поздравляю,

Всем здоровья вам желаю,

Прошлый год у вас я был,

Никого не позабыл.

Вот Марина, Валя, Коля,

Вот Валерик, Катя, Оля...

А меня-то вы узнали?

Все такой же я седой.

Но совсем как молодой —

Я готов пуститься в пляс

Хоть сейчас.

В круг скорее все вставайте.

Хоровод свой начинайте.

Дети обеих групп встают в два круга вокруг елки.

Дед Мороз : А почему на елке огни не горят?

Берет свою волшебную палку, стучит ею два раза и говорит: «Елочка-красавица, улыбнись!» Огоньки на елке дважды мигают. Затем стучит еще три раза и говорит: «Елочка-красавица, зажгись!» Елка вспыхивает разноцветными огнями.

Ребята исполняют хоровод «К нам приходит Новый год» (слова 3. Петровой, музыка В. Герчик).

Хорошо, что каждый год

К нам приходит Новый год.

Зажигает нашу елку

И заводит хоровод.

Припев:

Если танца будет мало,

Есть у танца поворот.

Мы станцуем все сначала,

А потом наоборот.

Ну-ка шире, шире круг.

Выходи смелее, друг!

Веселей в ладоши хлопай,

Не жалей сегодня рук!

Припев.

Мы под елочкой плясать

Можем целых три часа

И нисколько не устанем —

Вот какие чудеса!

Припев.

Описание движений

Ребята встают вокруг елки в два круга. В наружном кругу — дети средней группы.

Вступление. Дети слушают.

Такты 1—5. Все поют и идут вокруг елки: один круг — вправо, другой — влево.

Такты 6—13. Останавливаются и хлопают в ладоши.

Такты 14—25. Идут к елке маленькими пружинящими шагами, постепенно сужая круг, затем

поворачиваются спиной к елке и идут от нее, расширяя круг. С окончанием куплета снова поворачиваются к елке.

После каждого куплета песни на 26—34 такты дети танцуют. Движения танца у ребят средней и младшей групп различны.

Дети средней группы выполняют следующие движения:

Такт 26. Слегка касаются носком ноги пола 2 раза.

Такт 27. Делают три притопа (правой, левой, правой ногой).

Такты 28—29. Повторяют движения с левой ноги и в конце поворачиваются спиной к елке.

Такты 30—34. Повторяют движения 26—29-го тактов.

Дети младшей группы выполняют более легкие движения: «пружинку», приседания, кружение.

Дети не выпускают Деда Мороза из круга и просят его поплясать. Дед Мороз пляшет. Дети садятся на места. Снегурочка прячется за елку и бросает оттуда в Деда Мороза снежками. Дед Мороз находит Снегурочку и предлагает ей тоже станцевать для детей.

Затем Дед Мороз достает волшебную шкатулку, которая помогает ему узнать, кто из детей будет читать стихотворения (в шкатулке на листе бумаги написаны имена детей и названия стихотворений).

Дети средней группы читают стихи.

1-й ребенок:

Елка! Елка!

Сколько огоньков!

Шариков сколько.

Рыбок и флажков!

2-й ребенок:

Кто на елке

Звездочку зажег?

Встали ребята

Все в кружок.

3-й ребенок:

Встали и запели:

За окном — метели,

За окном — метели,

А у нас — веселье,

4-й ребенок:

Пляски, хоровод.

Здравствуй, Новый год!

5-й ребенок:

Вдруг — стук

У дверей.

Дед Мороз,

Входи скорей!

Все дети:

Дед Мороз, Дед Мороз,

Что ребятам ты принес?

Дед Мороз:

Горки крутые,

Санки лихие,

Пляски, хоровод,

И елочку, и елочку

На Новый год.

6-й ребенок:

Дед Мороз, Дед Мороз,

Что еще ты нам принес?

Дед Мороз:

Снег да метели,

Смех да веселье,

Лыжи да коньки.

Пожалуйте, пожалуйте

Играть в снежки.

Дед Мороз играет с детьми в снежки (их можно изготовить из ваты или поролона или играть с воображаемыми), предлагает Снегурочке позвать Снежинок и потанцевать вместе с ним. Под «Вальс» (Приложение 21, музыка А. Глазунова) Снегурочка и Снежинки с серебряными нитями, собранными в пучок, исполняют вальс-импровизацию.

Читают стихи дети младшей группы.

1-й ребенок:

Снег, снег кружится.

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

2-й ребенок:

Падал снег на порог.

Кот слепил себе пирог.

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек.

3-й ребенок:

Пирожки себе лепи

Не из снега — из муки.

Дед Мороз обращает внимание детей на бусы, которыми украшена елка. Стучит три раза своей волшебной палкой по полу — бусы «оживают». Девочки средней группы исполняют танец Бусинок под «Вальс» (музыка М. Глинки).

Описание движений

9—12 девочек стоят полукругом у елки, держась руками за юбочки. На запястья надеты браслеты с колокольчиками.

Такты 1—8. Бегут друг за другом и образуют круг.

Повторение 1-8-го тактов. Образуют три круга и бегут, взявшись за руки. С концом музыки останавливаются.

Такты 9—12. Вызванивают ритмический рисунок вправо.

Такты 13—16. Кружатся, вращая кистями поднятых рук.

Повторение 9—12-го тактов.

Повторение 13—16-го тактов. На легком беге перестраиваются в один круг, руками придерживая юбочки.

Такты 17—24. Бегут по кругу друг за другом.

Повторение 17—20-го тактов. Во время бега сужают круг, постепенно поднимая руки и вращая кистями.

Повторение 21—24-го тактов. Отбегают назад, опуская руки, и образуют полукруг у елки.

Проводится игра девочек-Бусинок с Дедом Морозом: он пытается «связать» глх ниткой, Бусинки рассыпаются и убегают на свои места. Дед Мороз предлагает детям младшей группы отгадать загадки (дети средней группы помогают отвечать малышам).

Дед Мороз:

Косолапые ноги.

Зиму спит в берлоге.

Догадайся, ответь.

Дети : Медведь.

Дед Мороз:

Хитрая плутовка.

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса.

Кто же это?

Дети: Лиса.

Дед Мороз:

На ветке не птичка,

Зверек невеличка.

Мех теплый, как грелка.

Дети: Белка.

Дед Мороз:

Разбойник он серый.

Нет ему веры.

Все клыками щелк.

Дети : Волк.

Дед Мороз:

Красавица какая,

Стоит, светло сверкая,

Как пышно убрана.

Скажите: кто она?

Дети: Елка.

Дед Мороз: Снегурочка, а зачем под елкой музыкальные инструменты лежат?

Снегурочка:

Здесь у нас лесная школа.

К нам приводят медвежат.

Белочек, зайчат веселых,

Рыжих маленьких лисят.

Наш учитель — серый волк,

В музыке он знает толк!

Волк (гостям):

Мы не сразу и не вдруг

Развиваем детям слух.

Волк (зверям) : У-ух! Приготовились, детишки!

Волк поднимает дирижерскую палочку, 8—10 детей младшей группы в шапочках различных зверюшек берут ударные инструменты: барабаны, бубны, треугольники, румбы, маракасы, тарелки — и исполняют плясовые мелодии (импровизация).

Дед Мороз : Вот спасибо вам, друзья! Хорошо повеселили нас. Хочу и я вас порадовать. Всем приготовил подарки. Но кто это там за елкой?

Свет в зале гаснет. Звучит вступление к пляске гномов. Из-за елки выходят 7 мальчиков-Гномов (по росту) средней группы, одетых в белые колготки, красные рубашки с белым поясом и золотой пряжкой, красные колпаки, к которым прикреплены бороды. В правой руке они держат фонари, левая — на поясе. Исполняется «Танец гномов» (музыка Ф. Черчеля).

Описание движений

Такт 1. Дети идут по кругу друг за другом (шаг 1/2).

Такты 2—4. Продолжают движение по кругу (шаг 1/4).

При повторении 1-4-го тактов движения те же, но в конце 4-го такта дети поворачиваются лицом в круг и ставят фонари на пол перед собой.

Такты 5—6. Ставят руки на пояс и выполняют четыре притопа сначала вправо, затем — влево (шаг 1/2).

Такт 7. Переносят руки на колени (локти разведены в стороны). На первую-вторую четверти такта глубоко приседают (пятки вместе, носки врозь, колени разведены в стороны). На третью-четвертую четверти такта поднимаются, выполняют притоп правой ногой, руки вверх.

Такты 8—11. Выполняют полуприседания с поочередным выставлением ноги на пятку. В конце

11-го такта берут фонарики и идут по кругу. По окончании пляски встают полукругом вокруг елки.

1-й Гном: Ну-ка, догадайтесь, кто мы.

2-й Гном:

Мы гномы, мы гномы, мы гномы,

Мы добрые гномы лесные.

Приходим к вам в сказки и в сны мы.

Мы елки в лесу охраняем

И клады в земле добываем.

4-й Гном:

Мы добрые, старые гномы,

Теперь-то вы знаете, кто мы?

Дед Мороз:

Ну-ка, гномы, собирайтесь!

В лес дремучий отправляйтесь!

Там под елью вековой

Клад таится непростой.

Клад на всех вы разделите

И сюда скорей несите.

5-й Гном:

Знаем, Дедушка Мороз,

Эту ель в лесу видали.

Да, признаться, мы не знали,

Что под нею клад зарыт.

6-й Гном:

Ну-ка, гномы, становитесь!

Все за мною повернитесь!

7-й Гном:

Землю мы насквозь пройдем,

Клад таинственный найдем.

Под музыку Гномы выходят из зала и вскоре возвращаются с яркими цветными мешками за спиной.

1-й Гном:

Дедушка Мороз, смотри.

Вот что мы в лесу нашли.

Дед Мороз:

Вот так клад, вот это клад,

В нем подарки для ребят.

Дед Мороз помогает Гномам раздать подарки и прощается с детьми.

Дед Мороз:

Пусть елка нарядно огнями сверкает,

Пусть песни и смех ваш звучат, не смолкают.

И пусть будет радостным весь этот год —

Уж очень вы все симпатичный народ!

До свидания, до встречи в будущем году.

В грамзаписи звучит мелодия «Декабрь» П. Чайковского (из цикла «Времена года»). Свет гаснет, горят только огни на елке, дети с подарками уходят из зала.