Сценарий праздника "9 МАЯ – День Победы" (Старшая группа.). Дети под музыку песни (муз

Сценарий праздника, посвященного 69 ГОДОВЩИНЕ Великой Победы.

Попова Анна Сергеевна,

музыкальный руководитель

МАДОУ "Детский сад №88" г. Тюмени

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств, уважения к защитникам Родины на основе конкретных исторических фактов; ярких впечатлений., вызывающих эмоциональные переживания, посредством музыкально-литературного наследия времен Великой Отечественной Войны.

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с понятиями: «Великая Отечественная война, «Ветеран войны», «Участник войны», Герой Великой Отечественной войны».Углубить детей знанием истории родной страны.

Развивающие:

Развивать интеллектуальные способности ребенка, внимание, любознательность.

Развивать коммуникативную функцию речи.

Углубить знания детей старшего дошкольного возраста о армии, символики, воинских званиях, боевых наградах.

Воспитательные:

Воспитывать у детей гордость за свою страну, чтить память воинов, погибших за свободу Отечества.

Воспитывать у детей желание получать яркие впечатления от произведений литературно-музыкального наследия времен Великой Отечественной войны.

Музыкальный материал:

Песня: «День Победы», муз. Д. Тухманова, сл.В. В. Харитонова.

Марш: «Прощание Словянки» муз. В. Агапкина.

Песня: «Вечный огонь» муз. А. Филипенко, сл. А. Свердлова.

«Песня о Мире» муз. А. Филипенко, сл. Т. Волгиной.

Песня «Журавли» муз. Я. Френкеля, сл. Р. Газматова.

«Метроном»- Минута молчания

Песня: «Не забывайте, грозные года» муз. А Пахмутовой, сл.М. Львова.

«Наследники Победы» муз.

Ход праздника.

Ведущая: Дорогие дети, уважаемые гости! Поздравляю Вас

Великая Отечественная война. Путь к Победе был трудным и героическим.

Ведущая: Сегодня праздник день Победы,

Счастливый, светлый день весны.

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

Ребенок: Был Великий день Победы

Много лет тому назад.

День Победы помнят деды,

Знает каждый из ребят.

Ребенок: Мы про первый день победы

Любим слушать наш рассказ,

Как сражались наши деды,

За весь мир и за всех нас.

Ведущая: Мы празднуем день победы! Мы празднуем освобождение

Нашей Родины от фашистских захватчиков. Но Победа эта была не легкой. Многие не вернулись домой, потому, что погибли, героически сражаясь за Родину. Они живы в наших сердцах.

В память о них зажжен и всегда будет гореть «Вечный огонь»

Ребенок: Встань сегодня утром рано,

Выйди в город, посмотри.

Как шагают ветераны

С орденами на груди.

Ребенок: За страну родную люди

Отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем,

Павших в доблестном бою.

Ребенок: Горит огонь у обелиска,

Березы в тишине стоят.

И мы склонились низко-низко,

Тут неизвестный спит солдат.(Песня «Вечный огонь»)

Ведущая: С болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя.

Минутой молчания почтим их память, и каждый в душе поблагодарит их за тот счастливый мир, в котором мы живем.

Встанем и склоним головы перед их памятью.

(МИНУТА МОЛЧАНИЯ.) Садятся на стульчики.

Ведущая: Никогда этот день не забудут люди. За то, что мы сейчас

с вами вместе радуемся, ликуем, смеемся, танцуем, мы обязаны

нашим бабушками дедушкам, которые в жестоких боях отстояли мир. Так будем с благодарностью беречь этот мир, в котором

мы живем.

Ребенок: Благодарим солдаты вас

За жизнь, за детство и весну.

За тишину, за мирный дом

За мир, в котором мы живем.

Ребенок: Нам нужен разноцветный мир

И все мы будем рады.

Когда исчезнут на земле,

Все пули и снаряды.

Ребенок: Морякам,артиллеристам,

Пограничникам, связистам,

Всем, кто мир наш бережет

И границы стережет,

За великие дела,

СЛАВА! СЛАВА! И ХВАЛА!

(песня о Мире.)

Вед: Наши солдаты отличались не только героизмом, смекалкой, но удалью и веселым характером. А какими же выросли их правнуки? Сейчас мы посмотрим.

Проводятся игры-аттракционы.

Вперед к флажку: Две команды: Задача: пробежать между кеглями, играя в мяч, передать мяч следующему, последний

поднимает флажок. (побеждает та команда, которая первая поднимет флажок.)

А какие были бесстрашные медицинские сестры, они выносили раненых прямо с поля боя, когда свистели пули над головой.

а сейчас умение преодолевать трудности покажут девочки.

-«Помощь раненому» Задача: перевязать раненого и перевести от точки «А» до точки «Б»

Аттракцион на внимание: Три флажка: 1- зеленый, маршируют.

2- синий, стоят на месте. 3- красный, кричат Ура!

Ребенок: Победой кончилась война, те годы позади.

Горят медали, ордена у многих на груди.

Ребенок: Выше голуби взлетают, майским утром на заре.

В синь взлетают, всем желают, счастья, мира на земле.

Ребенок: Слава! Слава ветеранам, слава Армии родной.

Развивайся флаг трехзначный над Отчизною родной.

Ребенок: Пусть гремит салют Победы! Этим светом мир согрет.

Поздравляем наших дедов, шлем огромный им привет!

Ведущая: Дню Победы - Слава! Слава! Слава!

Все: Слава!

Ведущая: Ветеранам – Слава! Слава! Слава!

Все: Слава!

Ведущая: Счастью, миру на земле,

Все: Слава! Слава! Слава!

Песня « Наследники Победы»

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию,для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен для воспитателей старшего дошкольного возраста. Этот конспект обучающего и познавательного характера, направленный на патриотическое воспитание, любви, гордости и уважении к Родине.
Интеграция областей:
ОО «Познавательное развитие»; ОО «Речевое развитие» (художественная литература, развитие речи); ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыка, изодеятельность); ОО «Физическое развитие» (физкультура); ОО «Социально-коммуникативное развитие» (патриотическое развитие).

Предварительная работа:
Беседы с детьми о ВОВ; чтение рассказов о подвигах героев в ВОВ; рассматривание иллюстраций героев, разных видов орудий; знакомство с пословицами; заучивание стихотворений; прослушивание песен о ВОВ; просматривание видео фильмов о ВОВ; дид. игра «Составь из частей»:
Цель: Воспитание гражданственности и патриотизма, духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста.
Программные задачи:
«Познавательное развитие»
Уточнить и расширить знания детей о мужестве воинов, и юных героев Великой Отечественной Войны.
«Социально-коммуникативное развитие»
Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине, обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны, и к её защитникам.
«Речевое развитие»
Продолжать работу над развитием связной речи: совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Реб: Есть много праздников на свете, их любят взрослые и дети,

Но вот сегодня – день особенный у нас, счастливый день, великий День Победы!

Ее добились прадеды и деды, и мы о ней расскажем вам сейчас.

Вед : Был теплый вечер, и луна сияла сирени запах, шёпот голосов.

Никто не знал, что до войны осталось каких-то несколько часов.

Вед: Вставай народ! – услышав клич земли, на фронт солдаты Родины ушли!

С отцами рядом были их сыны, и дети шли дорогами войны.

А война шла на Запад по дорогам войны.

Выпадал среди залпов, может час тишины.

И тогда на привале опустившись в окоп

Люди письма писали тем, кто был так далек!

Дев: Дорогие мои родные! Ночь. Дрожит огонек свечи.

Вспоминаю я поле, речушку

Мал: В нашей маленькой старой избушке, что лесами сокрыта от глаз,

Вспоминаю я поле, речушку, вновь и вновь вспоминаю я вас.

Дев: Мои братья и сестры родные! Завтра снова в бой я иду.

За Отчизну свою, за Россию. Что попала в лихую беду.

Мал: Соберу свое мужество, силу, буду немцев без жалости бить

Чтобы вам ничего не грозило, чтоб могли вы учиться и жить!

Вед: Синий, скромный платочек падал с опущенных плеч.

Как провожала и обещала синий платочек беречь.

Танец «Синий платочек» (дети старшей группы)

Вед: Для многих нынешних мальчиков ВОВ – это далекое прошлое. Но мы помним прошлое, мы многое знаем о нем и не хотим, чтоб повторилось это страшное время. Предлагаю викторину.

Викторина «Помнить и знать» все

Назовите: 1. младшее воинское звание в армии? (рядовой);

2. высшее воинское звание? (маршал);

3. город – герой, столица России? (Москва);

4. что изображено на сумке медсестры? (красный крест);

5. с чем прыгают с самолета? (с парашютом);

6. головной убор солдат (каска, пилотка);

7. виды оружия (пистолет, автомат, винтовка, миномет, пушка);

8. что изображено на знамени Победы? (серп и молот);

9. кого вспоминают ветераны (боевых товарищей).

Реб: Гуще запах полыни и робко проклюнулась мята.

На Задонском шоссе даже травы цветут виновато.

Даже птицы спешат облететь неуютное место,

Где гнетет тишина и где в горле дыханию тесно.

Нет покоя душе. И не жди тут душевной отрады

На Задонском шоссе умирали когда-то солдаты.

Песня «Вечный огонь» (дети старшей группы)

Вед: Погибших не вернуть. Этого мы сделать не в силах, но в наших силах сделать так, чтобы имена тех, кто воевал за Отечество, не были забыты. Давайте почтим память тех, кто не вернулся с войны, кто не дожил до Дня Победы, минутой молчания.

Минута молчания.

Стихотворение «Вместе с дедушкой»

Растаял утренний туман, красуется весна…

Сегодня дедушка Иван начистил ордена.

Мы вместе в парк идем встречать солдат, седых, как он

Они там будут вспоминать свой храбрый батальон.

И по душам поговорят, о всех делах страны,

О ранах, что еще болят с далеких дней войны.

Походы вспомнят и бои, окопный неуют,

И песни бравые свои, наверное, споют.

Споют о мужестве друзей, что в землю полегли.

Споют о Родине своей, что от врагов спасли.

Спасли народы братских стран от рабства и огня…

Я рад, что дедушка Иван берет с собой меня.

Песня «Генерал» (дети средней группы)

Вед: А я знаю, что вы подготовили стихотворения про войну. Хотелось бы их услышать.

Чтение стихов. (дети старшей группы)

1. Война… Нам ее не забыть никогда! Война – это слишком большая беда.

Пришла в наши земли фашистская рать, задумав свободу у нас отобрать.

Враги разоряли, бомбили дома. Война – это горе, страданья и тьма!

2. Еще тогда нас не было на свете, когда гремел салют из края в край,

Солдаты, подарили вы планете Великий Май, победный Май!

Еще тогда нас не было на свете, когда в военной буре огневой

Судьбу решая будущих событий вы бой вели, священный бой.

Еще тогда нас не было на свете, когда с победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам вовеки. От всей души, от всей земли!

Благодарим солдаты, вас за жизнь, за детство, за весну.

За тишину, за мирный дом, за мир, в котором мы живем!

3. Взлетают звезды там и тут – сегодня в городе салют,

Салют Победы над Невой – чудесный праздник огневой!

Мы вспоминаем в этот час тех, кто страну родную спас.

Мы вспомним взрослых и ребят, врагу не сдавших Ленинград.

Мы не забудем грозных лет. Пусть будет мир, пусть будет свет!

Не скрыться солнцу в дымной мгле, пусть будет мир на всей Земле!

4. Имя твое неизвестно, герой, в жестоком бою не покинул ты строй,

И память о подвиге люди хранят, ты в наших сердцах, Неизвестный Солдат,

Пусть Вечный огонь освещает гранит: «Ничто не забыто, никто не забыт!».

Реб: Чтоб Отчизну охранять, сильным, ловким надо стать,

И всегда быть только первым – я хочу солдатом стать!

Трудно в ученье – легко в бою. С любым врагом мы сразимся.

Сейчас вам покажем отвагу свою и трудностей мы не боимся.

Вед: А сейчас я предлагаю вам игру.

Игра «Марш – бросок»

(дети надевают по команде вещмешок с грузом и пробегают до отметки и обратно)

Вед: Победой кончилась война, те годы позади.

Горят медали, ордена у многих на груди.

Кто носит орден боевой за подвиги в бою,

А кто – за подвиг трудовой в своем родном краю.

Песня «День Победы» (дети старшей группы)

Реб: Помни мир о солдате железном, что лежит у Кремлевской стены.

На войну уходил он известным, неизвестным вернулся с войны.

Пусть в небе не клубится дым, пусть пушки грозные молчат и пулеметы не строчат.

Чтоб жили люди, города… Мир нужен на Земле всегда!!!

В зал входят нарядные дети и выстраиваются полукругом.

Ведущий. Ребята, 9 мая торжественный день - День Победы. Более 70 лет назад фашистская Германия напала на нашу страну. Четыре долгих года длилась война. 9 мая 1945 года была одержана победа над немецкими захватчиками.

Долог и нелегок был путь к победе. Низкий поклон воинам, с честью выполнившим свой долг перед Родиной.

У нас в гостях ветераны Великой Отечественной войны............(ФИО), давайте поприветствуем их.

Дети вручают цветы ветеранам.

Звучит песня «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова). Дети поют песню.

1-й ребенок.

Победа! Победа! Победа!

Приносится весть по стране,

Конец испытаньям и бедам,

Конец долголетней войне.

2-й ребенок.

Победа, добытая кровью,-

Ты сердцу дороже стократ.

Ты с нами была в Подмосковье,

Ты помнишь Кавказ, Ленинград.

Взрослый.

Ты с нами ходила в колоннах,

Вела нас в решительный бой.

Сегодня на наших знаменах

Ты солнце затмила собой.

И. Василевский

Ведущий. Победа и мир - эти два слова неотделимы.

1-й ребенок.

Нам нужен мир: тебе и мне,

И всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

2-й ребенок.

Нам нужен мир, трава в росе,

Улыбчивое детство;

Нам нужен мир, прекрасный мир,

Полученный в наследство!

3-й ребенок.

Нам нужно бегать, прыгать, петь

И говорить друг с другом.

4-й ребенок.

О чем угодно говорить -

Об играх и забавах,

О мотоциклах, о кино

И о ковбоях бравых.

5-й ребенок.

Кому мешал вот этот мир -

С цветами на опушке?

Кто в этот мир, чудесный мир,

Прицелился из пушки?

1-й ребенок. Я буду рад.

2-й ребенок. Я буду рад.

3-й ребенок. И все мы будем рады...

Все вместе. Когда исчезнут на Земле все пули и снаряды.

Ведущий. Наши деды отстояли мир на земле. Наш народ знает цену миру и мирной жизни. Чтобы взрослые и дети жили счастливо на свете, нужен мир!

Ведущий. А как вы представляете, что такое «мир»?

1-й ребенок. Мир - это солнечное утро.

2-й ребенок. Мир - это когда день полон забот.

3-й ребенок. Мир - это золотые поля и цветущие сады.

4-й ребенок. Мир - это когда открыты двери школ и садов.

5-й ребенок. Мир - это когда гремит весенний гром и не грохочут пушки.

6-й ребенок. Мир - это когда папа, мама и я рядом.

Все. Мир - это жизнь!

Дети поют песню «Пусть всегда будет солнце».

Ведущий. По ходу рассказа ведущего идет показ слайдов.

Наш народ перенес страшную и тяжелую войну и вышел победителем. На борьбу с врагом поднялся весь народ, от мала до велика... В тылу трудились женщины и дети: выпускали снаряды, шили одежду, лечили раненных. «Все для фронта, все для победы!» - звучал лозунг военных лет!

На морях, реках, на суше и в небе, в лесах и болотах шли ожесточенные бои. Многие не вернулись с войны, но память о них вечно живет в наших сердцах. Мы всегда помним о них. Почтим их память минутой молчания.

Минута молчания.

1-й ребенок.

Весь под ногами шар земной,

Живу, дышу, пою.

Но в памяти всегда со мной

Погибшие в бою.

2-й ребенок.

Чем им обязан - знаю я.

И пусть не только стих,

Достойна будет жизнь моя

Солдатской смерти их.

С. Щипачев

Ведущий предоставляет слово ветерану войны.

Дети поют песню «Наследники победы» (музыка Е. Зарицкой, слова В. Шумилина).

Ведущий. Храбро сражались наши воины на фронтах. Посмотрите сценку «Мы военные» С. Михалкова.

Выходят дети, в костюмах с элементами военной формы.

Телефонист (с телефоном).

Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.

Почти совсем не слышно вас.

Мы с боем заняли село,

А как у вас, алло, алло.

Моряк (смотрит в бинокль).

На, горизонте самолет.

По курсу полный ход, вперед!

Готовься к бою, экипаж,

Отставить, истребитель наш.

Автоматчик.

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг.

За домом очищаем дом,

Врага повсюду мы найдем.

Летчик (с картой).

Пехота здесь, а танки тут.

Лететь осталось семь минут.

Понятен боевой приказ.

Все. Противник не уйдет от нас.

Рядовой (в пилотке, с орденом).

Я пехотинец молодой.

С фашистом дрался под Москвой.

Не раз в разведку я ходил,

Меня полковник наградил.

Дети выполняют перестроение по песню «Бравые солдаты» (музыка А. Филиппенко).

Ведущий. Только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.

Кто сильнее из ребят?

Ну, беремся за канат!

Тот, кто перетянет,

Самым сильным станет.

Проводятся аттракционы«Перетягивание каната», «Попади в цель» .

Ведущий. Ребята, во время войны самые смелые и ловкие доставляли важные донесения в штаб. У меня 4 важных конверта. Нужно их доставить в штаб. Предлагаю организовать штаб, а командиром назначить нашего гостя-ветерана.

Проводится игра «Через болото».

Приносят конверты ветеранам. Ведущий предлагает вскрыть донесения.

Ветеран (читает загадку).

Ползет черепаха, стальная рубаха,

Враг в овраге, а она, где враг.

Не знает ни горя, ни страха.

Что это за черепаха?

Звучит песня «Три танкиста» (музыка Дм. и Дан. Покрассов, слова Б. Ласкина).

Мальчики исполняют танец «Танкисты» в конце передают 2 конверт.

Ветеран вскрывает второй конверт. Читает загадку:

Словно небывалые чудесные цветы,

Прилетели зонтики с небесной высоты.

(Парашютисты.)

Ведущий. А вот и парашютисты.

Девочки исполняют песню и танец с парашютами (слова Т. Спендиаровой, музыка Л. Левиной). В конце передают 3 конверт.

Ветеран вскрывает третий конверт и читает загадку:

Железная рыба плывет под водой,

Врагу угрожает огнем и бедой.

Железная рыба ныряет до дна.

Родные моря охраняет Она.

(Подводная лодка.)

Мальчики исполняют танец «Яблочко».

Воспитатель вскрывает четвертый конверт, читает: «На войне воины сложили много пословиц и поговорок. Знаете ли вы их?»

Дети (по очереди).

Умелый боец везде молодец.

Хорош в строю - силен в бою.

Солдатское дело - воевать храбро и умело.

Русский солдат не знает преград.

Красна девушка косами, а солдат орденами.

Набирайся ума в учении, храбрости - в сражении.

Друг за друга стой - и выиграешь бой.

Ведущий. За время войны поэты и композиторы сочинили много хороших задушевных песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха, вспоминая свой отчий дом, родных. Давайте все вместе споем песню «Катюша»

Воспитатели, дети и гости поют песню «Катюша» (музыка М. Блантера, слова М. Исаковского).

Ведущий: Мир нужен всем людям на планете. Давайте же сохраним его.

1-й ребенок. Давайте будем беречь планету,

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?

2-й ребенок.

Давайте будем дружить друг с другом.

Как птица - с небом, как ветер - с лугом,

Как парус - с морем, трава - с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Дети встают и поют песню «Пусть всегда будет солнце» А. Островского.

Ольга Комарова
Сценарий «День Победы» (для дошкольников)

Сценарий ко Дню Победы 2015

Цель - воспитывать уважение к подвигу своего народа во время Великой

Отечественной войны.

Задачи :

Формировать элементарные представления об истории

Развивать познавательный интерес, внимание, память, речь.

Ход праздника

Ребёнок : - Мама, мама, почему в зале и на улице сейчас так красиво : много цветов, шаров. Может быть у кого-то день рождения ?

Мама : - Нет, доченька, сегодня праздник Великой Победы .

Ребёнок : - А что такое 70? Может столько полегло людей? Или война длилась столько дней?

Мама : - Нет, доченька, шла война 4 года. Много полегло солдат. Но закончилась победой 70 лет назад .

Ребёнок : - Но я не знаю про эту войну ничего. Книжки я не читаю, не хожу в кино.

Ведущий : - Ты, малышка, не печалься. Я тебе помогу. Проходи к нам на праздник, он как раз про войну.

Звучит музыка. Мама проходит к зрителям. Дети свободно встают по залу, ребёнок проходит к ним.

В зал входят нарядные дети, в руках у них ленточки. Маршируя, проходят круг и встают полукругом.

Ведущий. Дорогие ребята! Дорогие гости! Сегодня мы отмечаем очень торжественный день – День Победы ! 70 лет прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победили фашистскую Германию . Каждый год мы отмечаем этот великий праздник. Пока вы еще маленькие, но мы очень хотим, чтобы вы выросли смелыми, сильными, достойными гражданами нашей страны, любящими свою Родину и способными в трудную минуту встать на ее защиту.

Ребята, сегодня к нам в гости пришли ветераны Великой Отечественной войны, поприветствуйте их. (Все приветствуют гостей.)

Ведущий :

Трубы громкие поют.

Нашим ветеранам.

Дети поднимают султанчики вверх и машут ими.

В космос корабли плывут.

Нашим ветеранам.

Дети машут султанчиками.

На планете мир и труд.

Нашим ветеранам.

Дети Салют! Салют! Салют! (поднимают и машут ленточками 3 раза) .

Ведущий 9 мая - День Победы ! Долог и нелегок был путь к победе . Низкий поклон воинам, с честью выполнившим свой долг перед Родиной : и тем, кто вернулся домой, и тем, кто не дожил до великого дня. От всего сердца мы поздравляем вас с 70-ой годовщиной великой Победы и желаем здоровья , счастья и мирного неба! Наш сегодняшний концерт для вас

Дети :

1. Сегодня праздник – День Победы !

Счастливый праздник – день весны ,

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

2. Я знаю от папы, я знаю от деда :

Девятого мая пришла к нам Победа !

Победного дня весь народ ожидал,

Тот день самым радостным праздником стал!

3. Отстоял народ Отчизну,

Шел отважно в грозный бой,

Не жалели люди жизни

Для Отчизны дорогой!

4. Принесли отцы и деды

Счастье людям всей земли.

Славим в светлый День Победы

Всех, кто в бой великий шли!

5. За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то!

6. В День Победы утром рано

Выйди в город, погляди :

Шагают гордо ветераны

С орденами на груди.

7. Сегодня в этом зале

Ветеранов прославляем!

Звонко песни Победы

Пусть детвора запевает!

Песня «Прадедушка»

Ведущий : - Такою всё дышало тишиной,

Что вся Земля ещё спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то 5 минут осталось.

Ведущий : - В то утро людей разбудил зловещий шум моторов. Фашистская Германия без объявления войны вероломно напала на нашу страну. На спящих людей посыпались тысячи немецких бомб. Впервые минуты войны многие погибли так и не успев проснуться и понять, что началась война.

Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против русских, против нас!

«Вставай, народ!» - услышав клич Земли,

На фронт солдаты-герои ушли,

Отважно и смело рвались они в бой,

Сражаться за Родину, за нас с тобой!

Хотели отомстить врагу поскорей

За стариков, женщин, детей!

Танец «Русская матрешка»

Звучит один куплет песни «Священная война» , муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача.

Ведущий. Призывно и тревожно звучали в дни войны слова песни «Вставай, страна огромная!» . И поднялись мы, большая семья русских, украинцев, белорусов, грузин, татар, казахов, башкир и людей других национальностей, населяющих нашу страну.

Фашисты бомбили города, жгли сёла, убивали людей. Четыре года воевал с врагами наш народ!

Труден был путь к Победе ,

Жесток был смертельный бой,

Но просчитались фашисты,

Не сломлен народ войной!

Как с ревом рвались танки в бой,

Свистели снаряды, ракеты,

Пугали расправой мирных людей, -

Нельзя нам вовек позабыть об этом.

Ведущий : - Все встали на защиту Родины : и стар, и млад. Повсюду висели плакаты с призывом бить врага.

Звучит музыка Александровой "Священная война"

1 девочка :- Ах, война, что ты сделала, подлая?

Стали тихими наши дворы.

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры.

2 девочка : - На пороге едва помаячили

И ушли за солдатом солдат.

До свидания, милые мальчики,

Постарайтесь вернуться назад.

Под звуки «Военного марша» Г. Свиридова на сцену выходят дети . Мальчики изображают солдат, девочки - их матерей, сестер, любимых. Дети встают группами по два, три, четыре человека.

В первой группе - трое детей. Один мальчик - «солдат» и две девочки - «мать» и «сестра» . Девочки обнимают «солдата» , утирают слезы.

1-й мальчик

Ты не плачь, сестренка,

Мама не рыдай,

Я вернусь с победой

В наш родимый край.

Звучит музыка. Вторая группа детей : три девочки окружают мальчика - «солдата» , дают ему теплые носки, перчатки, вышитый кисет.

2-й мальчик

Воин отважный

Берет города.

Смелым бесстрашным

Буду всегда!

Третья группа детей : две девочки и два мальчика - «солдата» .

3-й мальчик. Есть у нас танки, есть пулеметы!

4-й мальчик. Есть у нас пушки и самолеты!

3-й и 4-й мальчики (хором)

Будем врагов мы бесстрашно крушить,

Чтобы Отчизну освободить!

Танец «А закаты алые»

Ведущий : - Вся земля горела под ногами врага. Каждый день войны - это пример беспредельного мужества и стойкости советских воинов. Длилась война долгих 4 года.

Ведущий : - Не стояли в стороне женщины. В тылу они собирали на заводах танки и самолёты для фронта, на передовой были радистками, связистками, санитарками. Скольких раненых солдат вынесли они с поля боя на своих хрупких плечах.

Стих с инсценировкой .

Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком снаряда солдат.

Шепчет сестричка : "Давай помогу!

Рану твою я перевяжу. "

Всё позабыла : слабость и страх.

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла.

Танец «Катюша»

1-й ребенок.

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою!

За Днепр и Волгу

Шли солдаты в бой,

Сражался каждый

За край родной.

За каждый город, каждое село,

За всё, что на земле росло!

За детский садик и за светлый класс,

За мир и счастье каждого из нас!

2-й ребенок.

И мы приходим с яркими цветами

Туда, где наш солдат лежит,

И вечный огонь, как память,

Всегда озаряет гранит!

Ведущая. Вечная слава героям!

Все. Вечная слава!

1 – й ребенок

Вспомним всех поименно,

Вспомним героев своих,

Это нужно не мертвым –

Это нужно живым!

2 – й ребенок

Вспомним гордо

Погибших солдат в борьбе,

Наш долг - не забывать

Никогда о войне!

Ведущий : - На просторах нашей Земли разбросано много братских могил, и всегда на них лежат свежие цветы. Это знак нашей глубочайшей благодарности воинам, отдавшим жизнь за нашу счастливую мирную жизнь.

Ведущий. Почтим память героев минутой молчания.

Минута молчания

Ведущий : Долгих четыре года шла эта кровопролитная война. Наши войска освобождали свои города и села. И вот наступил долгожданный День Победы !

Победа – это мирное небо , мирная жизнь. За то, что мы сейчас с вами, ребята, радуемся, ликуем, смеемся, танцуем, мы обязаны живым и погибшим воинам.

1 ребёнок.

Победой кончилась война ,

Те годы позади.

Горят медали, ордена

У многих на груди.

2 ребенок.

Славим в мае День Победы

Светлый праздник всех людей

В мае радуга смеётся.

Цвет черёмухи нежней.

3 ребёнок.

В мае радостней поётся

И шагается быстрей!

Выше голуби взлетают

Майским утром на заре!

В синь взлетают, всем желают

Счастья, мира на земле!

Шары с голубями отпускают

4 ребёнок.

Пусть гремит салют победы ,

Этим светом мир согрет.

Поздравляем наших дедов,

Шлём огромный им привет!

Чтит великий День Победы

Вся огромная страна.

В день Победы наши деды

Надевают ордена.

Мы про первый День Победы

Любим слушать их рассказ –

Как сражались наши деды

За весь мир и за всех нас!

Песня «Ты не бойся мама»

Ветерок весенний веет,

Липы нежно зеленеют -

Все. Это День Победы !

И цветы несут ребята

Неизвестному солдату -

Все. Это День Победы !

Звучат песни, не умолкая,

Все. Это День Победы !

2-й ребенок.

Нашей детскою рукою

Мы закроем путь к войне.

Взрослые и дети (все) .

Мы за мир на всей Земле!

3 ребенок. Хоть не настоящие, но моряки отважные,

Мы покажем вам сейчас наш матросский перепляс!

Танец Яблочко

Ведущий : Война была очень жестокая, она принесла много горя и слез, разруху и голод. Но люди выстояли и победили . Война закончилась 9 мая 1945 года. Этот день стал в нашей стране Великим праздником! На землю пришел мир!

Ведущий : - Всё больше лет отделяет нас от Великой отечественной войны. Всё меньше остаётся людей, принявших участие в той кровавой битве. Но память о них будет вечно жить в наших сердцах.

Ведущий : - Сейчас российские воины стойко охраняют наши границы. Они не подведут память своих дедов.

1 ребёнок : - Морякам, артиллеристам.

2 ребёнок : - Пограничникам, связистам,

1 ребёнок : - Всем, кто мир наш бережёт

2 ребёнок : - И границы стережёт

Оба : - За великие дела - Слава! Слава! И хвала!

Ведущий : - Наши мальчики вырастут и тоже будут славно защищать нашу Родину. Посмотрите, какая у них выправка.

Танец «Граница»

1-й ребенок.

С Днем Победы ветеранов дружно поздравляем,

Счастья, крепкого здоровья всем им пожелаем!

2-й ребенок.

Не болеть, не стареть,

Желаем только молодеть!

3-й ребенок.

Дорогие ветераны,

Вам сегодня каждый рад,

Приходите, будет время,

В наш любимый детский сад!

Дети дарят цветы и сувениры ветеранам.

1-й ребенок.

Поздравляем всех с Победой ,

Славным и весенним днем,

Музыка пусть не смолкает,

Мы станцуем и споем!

Песня Парад Победы

1 ребёнок.

Был великий День Победы

Много лет тому назад.

День Победы помнят деды ,

Знает каждый из внучат!

2 ребёнок.

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты подарили всей планете

Великий май, победный май !

3 ребёнок.

Ещё тогда нас не было на свете,

Когда с победой вы домой пришли .

Солдаты мая - слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

4 ребёнок.

Сияет солнце в День Победы

И будет нам всегда светить!

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить !

Ведущая : Дню Победы - слава !

Дети : Слава!

Ведущая : Ветеранам - слава!

Дети : Слава!

Ведущая : Счастью, миру на земле - слава!

Дети : Слава!

Ведущий : - Наш праздник заканчивается, но долго будет в сердце храниться память о тех суровых сражениях, о беспредельном героизме наших воинов, об их мужестве и отваге. 9 мая в День Победы вы пойдёте на парад , или к Вечному огню, или на салют. И, если увидите Ветеранов, - не стесняйтесь, подойдите к ним, скажите "спасибо" за их подвиги, за их мужество, за наше мирное небо.

5 ребёнок.

Мы будем храбрыми, как деды,

Родную землю защитим!

И солнце яркое Победы

Мы никому не отдадим!

«Пусть всегда будет солнце»

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Предлагаю вашему вниманию сценарий развлечения в группе старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Цель: Формирование познавательного интереса к истории своей страны, формировать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к защитникам Родины. Поощрять желание подражать их смелости, ловкости, отваге, в стремлении быть похожими на них.

(В нарядный и торжественно украшенный зал входит ведущая праздника)

Ведущая: Дорогие гости! Мы рады видеть вас на празднике, посвященном Дню великой Победы!

Ход

(Под «День Победы» (музыка Тухманова) в зал входят дети с разноцветными шарами в правой руке. Идут по залу «змейкой» за ведущим ребенком, проходят колонной через центр зала и расходятся по одному направо и налево. Встретившись у центральной стены, идут через центр парами, затем расходятся направо и налево парами. Встретившись у центральной стены идут вперед четверками, образуя (4) колонны. Затем, маршируя распределяются, не меняя перестроение по всему залу.)

1 Ребенок:

До чего же красив наш город,
В это светлое майское утро!
За окном заливаются птицы,
Отливает листва перламутром.

2 Ребенок:

Ветеранам мы дарим гвоздики,
Вспоминая отважных бойцов.
Не забудем их подвиг великий,
Подвиг дедов и наших отцов. (Т. Шорыгина)

3 ребенок:

За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда – то! (С. Некрасова)

4 Ребенок: Я знаю от папы…

5 Ребенок: Я знаю от деда…

6 ребенок:

Девятого мая пришла к нам победа.
Тот день весь российский народ ожидал.
Тот день самым радостным праздником стал. (М. Лаписова)

(Снова звучит «День Победы»… дети с помощью взрослого украшают зал воздушными шарами, затем садятся на стульчики)

Ведущая: Этот день – не просто замечательный праздник, в этот день закончилась война, страшная и жестокая, которая длилась целых 4 года. А началась она неожиданно воскресным летним днем, когда люди занимались своими обычными делами: отдыхали, купались, радовались солнышку и теплу. И вдруг по радио и объявили, что на нашу страну напали фашистские захватчики…

(Звучит 1 куплет песни «Вставай страна огромная»

7 Ребенок:

И за честь своей Отчизны
Встали все – и стар, и млад.
До конца,до Дня Победы –
Только вперед! Ни шагу назад!

Ведущая: Мужчины уходили на фронт воевать, а женщины продолжали работать день и ночь на фабриках и заводах: шили шинели, вязали теплые рукавицы, носки, пекли хлеб… А еще они писали письма солдатам, в которых рассказывали о родном доме, о том. Как они ждут победы и возвращения домой своих сыновей, братьев, женихов, мужей…

Сценка

Тихо звучит «Эх дороги… Выходят дети – солдаты, на них детали военной формы(пилотки, накидки на плечи), они держат в руках атрибуты военного времени(автоматы, ружья через плечо, гармонь). Солдаты идут друг за другом, затем через центр зала в колонне; расходятся направо и налево и усаживаются в центре зала у «костра» в полукруг. Каждый занят своим делом: кто-то «пришивает воротничок» к гимнастерке, кто-то чистит ружье, кто-то «пишет письмо», кто-то лежит на боку, подперев голову рукой и смотрит на огонь.

Ведущая: В холодные осенние вечера, в минуты затишья между боями, солдаты отдыхали, сидя у костра. Чинили одежду, чистили ружья и вспоминали мирные дни.

8 Ребенок: Не грусти солдат, верь в победу, и она обязательно придет!

Ведущая: Наши солдаты отличались большой смелостью и храбростью, они готовы были за свою Отчизну жизнь отдать. А каким должен быть солдат, ребята?

(Ответы детей.)

9 Ребенок:

Чтоб Отчизну охранять,
Сильным, ловким надо стать,
И всегда быть только первым –
Я хочу солдатом стать!

10 Ребенок:

Трудно в ученье – легко в бою.
С любым врагом мы сразимся.
Сейчас вам покажем отвагу свою,
И трудностей мы не боимся.

(Дети солдаты уходят.)

Ведущая: Засвистели снаряды, закончился отдых, и снова солдаты пошли в бой защищать свою Родину и свой дом. Трудным и опасным делом на войне была разведка.

(Дети расставляют в зале атрибуты для конкурса.)

Сколько во вражеской дивизии танков и самолетов. Куда они направляются? Осторожно и незаметно должен пробраться разведчик через лес, болото, минное поле. Ему нужно во чтобы-то ни стало добыть конверт с важными сведениями и срочно доставить в штаб.

Игра – соревнование «Опасная разведка»

«Ребенок – разведчик» должен проползти под деревом (дуга), не задев его; осторожно пройти по «болоту» (низкие кубики); обойти «минное поле» (кегли) ; взять со стула конверт и вернуться тем же путем; отдать конверт «командиру».

Бесстрашно сражались наши солдаты, терпели изнуряющую летнюю жару, зимние морозы и метели, осеннюю слякоть и моросящий дождь. Вперед, только вперед! Все солдаты защищают свой дом, своих матерей, сестер, любимых, которые верили в них, в их храбрость, смелость. Верили в то,что пролетит вражеская пуля мимо солдата и вернется он домой живым с орденом на груди.

(Выходят 4 девочки с кружевными платочками в руке.)

  1. Выходила Катюша на высокий берег реки, смотрела вдаль и пела свою любимую песню…
  2. Думала – гадала, получил ли солдат ее письмецо…?
  3. От всей души желала ему быть отважным и смелым…
  4. Мечтала, чтобы ее песня скорее долетела до него.

(Дети встают врассыпную по всему залу лицом к зрителям и исполняют «Катюша» М. Блантер, сл.Исаковского.)

Ведущая: Немалую смелость и отвагу на войне проявляли девушки – медсестры. Им приходилось выносить раненых прямо с поля боя, когда вокруг гремели взрывы и пули свистели над головой.

Соревнование «Помоги раненому»

(Атрибуты те же, что и в предыдущем конкурсе, только на стуле сидит «раненый боец».)

Девочка-медсестра, одетая в белый халат, пробирается сквозь все преграды на поле боя к раненому бойцу(мальчик на стуле), достает из кармана халата бинт и делает перевязку руки. Побеждает та девочка, которая быстрее всех пришла на помощь.

11 Ребенок:

У Кремлевской стены,
Где раскинулся парк,
Люди молча, сняв шапки, стоят.
Там пылает огонь, и в земле рядом спит
Вечным сном неизвестный солдат.

12 Ребенок:

Ты за нас воевал, ты за нас жизнь отдал.
Чей-то сын, иль отец, или брат.
Помним мы о тебе, о тебе говорим
И поем, неизвестный солдат. (Р. Томилин)

Ведущая: Многие солдаты не вернулись домой с той войны. Мы никогда не забудем героев: сколько бы лет ни прошло, потомки всегда будут бережно хранить память о своих дедах и отцах и благодарить их за то, что они отстояли мир во имя нашей светлой жизни.

(Звучит 1 куплет песни «Журавли» музыка Френкель.)

Давайте вспомним всех павших героев и склоним свои головы перед их подвигом! Объявляется минута молчания!

13 Ребенок:

Всех Отчизну отстоявших
Прославляет наш народ.
О героях, в битвах павших,
Память вечная живет! (Ю. Михайленко)

(Все дети встают у стульчиков.)

Дети: Слава, слава и хвала!

(Выходят трое детей.)

14 Ребенок:

Сияет солнце в День Победы
И будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши деды,
Врага сумели победить!

15 Ребенок:

Мы будем храбрыми как деды,
Родную землю защитим.
И солнце яркое Победы,
Мы никому не отдадим! (П. Шабатина)

16 Ребенок:

Светлый праздник День Победы
Отмечает вся страна.
Наши бабушки и деды
Надевают ордена!

Ведущая: Каждый год 9 мая встречаются ветераны, чтобы вспомнить о былом и с каждым годом их становится все меньше и меньше…

(Дети исполняют «Идут ветераны», затем берут разноцветные ленты и выстраиваются в 4 шеренги.)

17 Ребенок:

Пусть не будет войны никогда,
Не коснется нас больше беда!
В День Победы все песни поют,
В честь Победы сверкает салют!

(Дети исполняют « Салют».)

Ведущая: Дню Победы Слава!

Дети: Слава!

(Машут над головой лентами.)

Ведущая: Ветеранам Слава!

Дети: Слава!

(Машут над головой лентами.)

Ведущая: Счастью, миру на земле!

Дети: Слава!

(Машут над головой лентами.)

(Собрать ленты.)

Под «День Победы» дети маршем обходят зал и уходят.