Сценарий праздника «День именинника» в начальной школе. Игры для организации праздника "день именинника"

СЦЕНАРИЙ ДНЯ ИМЕНИННИКА

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗОДИАКУ»

Класс украшен шарами и плакатами. Подготовлены атрибуты для конкурсов и презентация «Путешествие по зодиаку». Предварительно дети разделены на 3 команды.

Под попурри «День рождение» ребята входит в класс.

Учитель. Сегодня у нас Именинников день,

И мы собрались не зря,

Чтоб песни пропеть и поздравить скорей

Всех вас с Днём рожденья, друзья!

Я приглашаю вас в большое путешествие по Зодиаку! И давайте дружно поздравим всех нас песней с Днём рождения.

Исполняется песня на мотив «Остров невезения».

Дети рассаживаются по местам.

Учитель. Вас сердечно поздравляем,

Счастья. Радости желаем!

В школе хорошо учиться,

Честно, от души трудиться.

С физкультурою дружить,

Крепкой дружбой дорожить!

Не болеть, не унывать.

Дома старшим помогать.

Чтоб покинуло ненастье

Королевство навсегда,

Всем желаем солнца, счастья

И улыбок на года!

Чтобы нам было не скучно,

Начинается игра.

Конкурсы весёлые, нелёгкие, задорные!

Ребята, а в каком в классе учитесь? (В третьем.) Поэтому все конкурсы будут связаны с числом 3.

Представление жюри. Представление команд.

Конкурс 1. «Треугольники»

Каждой команде даётся по 9 маленьких треугольников. Из них как можно быстрее нужно сложить на парте один большой треугольник.

Конкурс 2. «Самый внимательный»

Приглашаются по 1 человеку от команды, между ними на столе приз.

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три»,

Приз немедленно бери.

Понятно, когда брать приз?

На слове «три»!

Правильно! Тогда я продолжаю свой рассказ:

Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: «Раз, два … марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше … пять.

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж вы приз, друзья, не взяли,

Когда была возможность взять!

Конкурс 3. «Игра в прятки»

В каких словах из предыдущего стихотворения пряталось число 3? (смо три , хи три )

В этом конкурсе команды должны придумать как можно больше слов, в которых тоже прячется число три . Числительные тринадцать, тридцать, триста и т.п. не считаются.

(Возможные слова: сестрица, устрица, стриж, стричь, протри, осетрина, витрина, трикотаж, натрий, тригонометрия, триллер, патриот, матрица, тритон, трибуна, патриций).

Учитель. – Отгадайте загадку:

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, «Купайтесь!» - приглашаю.

И любите за это вы все меня, я… (Лето.)

Правильно! Я приглашаю ребят, которые родились летом. Внимательно слушайте стихотворения, когда услышите стишок про месяц, в котором вы родились, выходите.

Пришёл июнь.

«Июнь! Июнь!» -

В саду щебечут птицы.

На одуванчик только дунь –

И весь он разлетится.

Выходят: Бармин Артём, Ахмадишин Лена.

Аплодисменты.

Сенокос идёт в июле,

Где-то гром ворчит порой.

И готов покинуть улей

Молодой пчелиный рой.

Выходят: Гурова Настя, Фирсов Дима, Евсикова Ира

Аплодисменты.

Собираем в августе

Урожай плодов.

Много людям радости

После всех трудов.

Солнце над просторами

Нивами стоит.

И подсолнух зёрнами

Чёрными набит.

Выходят: Романов Коля.

Аплодисменты.

Итак, первые знаки Зодиака: Близнецы, Рак, Лев, Дева.

Конкурс 4. «Три движения»

Запомните три движения и их номера: 1 – руки к плечам

2 – руки вверх

3 – руки вперёд

Я буду вас запутывать, показывать не то, что нужно. Ошибся – садись. Побеждает команда, в которой останется больше человек.

Конкурс 5. «Третий лишний»

Команды получают листы с тройками слов или чисел. В каждой тройке нужно найти и зачеркнуть лишнее.

    Вилка, тарелка, нож

    Саша, Женя, Вася

    9, 7, 4

    Листок, листва, листать

    Кол, мяч, дым

Конкурс 6. «Три секунды на размышление»

Учитель показывает какое-то количество пальцев. Надо, чтобы за 3 секунды в команде встало именно это количество человек. Если удалось, команда получает балл.

Учитель. – Отгадайте загадку:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и ёлочек. Я… (Осень.)

Правильно! Я приглашаю ребят, которые родились осенью. Внимательно слушайте стихотворения, когда услышите стишок про месяц, в котором вы родились, выходите.

Ясным утром сентября

Хлеб молотят сёла.

Мчатся птиц за моря,

И открылась школы.

Выходят: Имомназаров Алишер, Городецкая Света, Пушкаш Настя, Михай Соня, Тютимова Лиза, Глушенков Саша, Николаева Алиса.

Аплодисменты.

В октябре, в октябре

Частый дождик на дворе.

На лугах мертва трава,

Замолчал кузнечик.

Заготовлены дрова

На зиму у печек.

Выходят: Праслов Андрей, Фролочкин Илья, Надежкин Саша, Белоусов Паша.

Аплодисменты.

День Четвёртое ноября –

Красный день календаря.

Погляди в своё окно:

Всем на улице светло!

Весь народ – и млад и стар –

Празднует свободу.

И летит мой красный шар

Прямо к небосводу!

Выходят: Набатчиков Герман, Красавин Ваня, Пустовалов Алёша, Никифоров Аким.

Аплодисменты.

Итак, следующие знаки Зодиака: Дева, Весы, Скорпион, Стрелец.

Ребятам зачитываются открытки со стихами по знакам Зодиака и дарят подарки.

Конкурс 7. «Арифметические фокусы»

Поставьте между тройками знаки действий и скобки так, чтобы получились верные равенства:

3 3 3 = 0 3 3 3 = 11

3 3 3 = 4 3 3 3 = 12

3 3 3 = 6 3 3 3 = 99

Конкурс 8. «Торопись, да не ошибись»

Командам по очереди задаются «хитрые» вопросы. Верный ответ – балл.

    Сидят белки на ветках, против каждой белки две белки. Сколько их всего? (3)

    Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (2)

    Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (3)

    Ира живёт на третьем этаже. Когда она идёт на улицу, то с этажа на этаж спускается по лестнице за полминуты. Сколько времени тратит Ира, чтобы спуститься вниз? (1 минуту)

    Мне навстречу бежали поросята: один впереди двух, один между двух и один позади двух. Сколько всего было поросят? (3)

    У мальчика и девочки было одинаковое количество орехов. Мальчик отдал девочки 3 своих ореха. На сколько орехов стало больше у девочки, чем у мальчика? (на 6)

    На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3)

    Сын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком. Сколько всех? (трое)

    У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько было у неё яблок? (3)

Конкурс 9. «Литературные тройки»

Вспомните и напишите названия литературных произведений, в которых называется число 3 или количество героев в названии равно трём.

(Возможные названия: «Три медведя», «Три поросёнка», «Три толстяка», «Лебедь, щука и рак» и т.п.)

Дополнительный балл можно получить, назвав фамилию автора.

Учитель. – Отгадайте загадки:

Запорошила дорожки.

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И санках прокатила. (Зима.)

Я раскрываю почки в зелёные листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полня, зовут меня… (Весна.)

Правильно! Я приглашаю ребят, которые родились зимой и весной. Внимательно слушайте стихотворения, когда услышите стишок про месяц, в котором вы родились, выходите.

Открываем календарь –

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снегу во дворе.

Снег – на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки.

В небо дым идёт столбом.

Выходят: Семина Полина.

Аплодисменты.

Рыхлый снег темнеет в марте.

Тают льдинки на окне.

Зайчик бегает по парте

И по карте на стене.

Выходят: Степанов Миша.

Аплодисменты.

Апрель, апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвёл подснежник.

Выходят: Язева Алина, Горбовская Катя, Шилов Костя.

Аплодисменты.

Распустился ландыш в мае –

В самый праздник, в первый день.

Май цветами провожая,

Распускается сирень.

Выходят: Гришин Ваня.

Аплодисменты.

Итак, последние знаки Зодиака: Козерог, Овен, Телец, Близнецы.

Ребятам зачитываются открытки со стихами по знакам Зодиака и дарят подарки.

Учитель. Пока наше многоуважаемое жюри, у нас музыкальный конкурс.

Музыкальный конкурс.

Образуется круг и по кругу под музыку пускается мяч. Участники передают друг другу мяч. Музыка останавливается и тот, у кого мяч – выбывает из игры.

Слово предоставляется членам жюри. Награждение участников.

Учитель. Как солнечный день,

Как чудесная сказка,

Пусть жизнь ваша будет

Всё время прекрасна!

Будьте хорошими,

Будьте красивыми,

Будьте весёлыми,

Добрыми, милыми.

Чтоб счастье и радость в улыбке светились.

Чтоб все пожелания осуществились!!!

Все вместе исполняют песню «Пусть бегут неуклюже…»

Учитель . Чай душевно наливай, Душу этим согревай!

Праздник заканчивается чаепитием.

Приложение.

Стихи по знакам Зодиака на открытки

У тебя, малютка ОВЕН,

Не всегда характер ровный –

Ты бываешь озорным,

Чуть упрямым и смешным.

Нас, Овечка, не бодай,

Умной, доброй вырастай!

ОВНА видно за версту,

Овен любит красоту.

Не обидит кошку,

Не подставит никогда

Малышу подножку.

Как приятно у ТЕЛЬЦА

Выражение лица,

Ласковый и добрый взгляд,

Как у маленьких телят!

Наш телёночек красивый,

Вырастай и будь счастливым!

В дружбе нет ТЕЛЬЦАМ цены,

Эгоизма лишены,

Ненавидят спешку

И в «упряжке» до конца

Повезут тележку.

БЛИЗНЕЦЫ-ребёнок – это

Добрый знак весны и лета!

Тёплым, светлым вырастай,

Словно солнышко, сияй!

Непоседы, хитрецы

Зодиака БЛИЗНЕЦЫ.

Скучную работу

До конца не доведут –

Пропадёт охота.

Дорогой ребёнок-РАК!

Вырастай, не зная драк!

Бодрым будь всегда, везде,

Как рачок в речной воде!

РАК живёт своим умом,

Не отложит на потом

Трудную задачу.

Быть в почёте –

Для него

Очень много значит.

Сильным будь, дружок, с пелёнок!

Ты по гороскопу – Львёнок!

ЛЕВ на солнышко похож –

Так же ярок и хорош!

ЛЕВ всегда подаркам рад,

Обожает шоколад,

Разные вещицы.

Похвалите Льва раз пять,

Он не загордится.

ДЕВЫ славятся по праву

Ласковым и добрым нравом.

Всех милей, нежнее, краше

Счастливей Дева наша!

ДЕВА ценится за ум,

Но она не любит шум

И не терпит гнева.

Добродушна и нежна

Маленькая Дева.

Наша деточка ВЕСЫ

Удивительной красы!

Как весы, всегда будь точен,

Справедлив и честен очень!

Я завидую ВЕСАМ –

Не надеются на мам,

Выглядят опрятно.

Если нравишься себе,

Самому приятно!

СКОРПИОН ты, но не страшный –

Милый, славный и домашний.

Вырастай, наш Скориоша,

Добрым, умным и хорошим!

Честный, добрый СКОРПИОН

Ненавидит злых персон.

С первого свиданья,

Если что-то в вас не так,

Скажет: «До свидания!»

Ты – наш маленький СТРЕЛЕЦ,

Молодец и удалец!

Ты расти счастливым, детка,

Попадай в «десятку» метко!

У СТРЕЛЬЦА полно идей,

Он всегда среди людей,

Прост и не скупится.

Как спортсмен больших побед

Может он добиться.

Ты – родная наша крошка,

Наш любимый КОЗЕРОЖКА!

Не бодайся никогда,

Добрым, мягким будь всегда!

Добродушный КОЗЕРОГ

Не проспит второй урок

И не будет злиться,

Если стрелки на чачах

Подведёт сестрица.

Дорогой наш ВОДОЛЕЙ!

Слёзки ты пореже лей!

Будь прекрасным, как дождинка,

Как прозрачная росинка!

Аккуратный ВОДОЛЕЙ

Руки моет до локтей

Двадцать раз в неделю.

Ни рогаток, ни ужей

Нет в его портфеле.

Милая, родная РЫБКА,

Радуй нас всегда улыбкой!

Будь счастливой и умелой,

И плыви по жизни смело!

РЫБАМ нравится вода,

Уплывут в воде всегда

От любых препятствий.

Недостатки у себя

Выискать стремятся.

Готовитесь ко дню рождения ребенка? Вы наверняка продумали вечеринку в кафе, приглашения гостей домой, салаты и бутерброды, игры для друзей сына или дочери, маленьких родственников, а то и для всей семьи в большом составе – у всех свои традиции.

Но если ваш юноша или мадемуазель родился осенью, зимой или весной, то в свой день рождения ученик пойдет в школу. И для многих детей, особенно в младшем школьном возрасте, это становится неприятным сюрпризом: как, разве у меня не выходной в честь праздника?

Рамблер/Семья предлагает идеи, как отметить день рождения в школе так, чтобы в последующие годы ваш ученик не выискивал в календаре дату своего рождения в надежде, что она придется на субботу или воскресенье.

Время

Как правило, в школах устраивают дни рождения раз в квартал. Есть вероятность, что так принято и в вашей. Но если вы хотите попробовать порадовать сына или дочь поближе к дате, лучше подумать заранее о том, как это устроить. (И приготовьтесь морально к тому, что это может оказаться нереальным, но попытаться можно.)

Итак, конечно же, вечеринок после уроков планировать не стоит. Как бы ни был популярен ваш ребенок, не факт, что его одноклассники согласятся оставаться на долгую вечеринку в «рабочий» день после уроков. Согласимся, даже взрослые не были бы рады устраивать незапланированный корпоратив в честь дня рождения кого-то из коллег, а тем более дети, бегущие домой. К тому же к определенному времени за кем-то приходят родители, а кто-то идет в музыкальную школу, художку, на танцы… Как же поступить?

Для начала пообщаться с классной руководительницей. Например, если в классе проводится запланированный классный час и на неделе больше одного именинника, дети могут скооперироваться и отпраздновать день рождения именно в это время. Можно также устроить праздник «именинники месяца», на котором вы, заранее подготовившись с другими мамами, «закатите» праздник на целый час.

Если же вы хотите попросить выделить время именно для вашего ребенка, лучше быть поскромнее и попросить прямо совсем чуть-чуть, если такая практика еще не введена. Дело в том, что другие дети и мамы могут начать «бузить». Подумайте об этом моменте и не устраивайте выдающийся карнавал, который потом может настроить других против ребенка. (Другие одноклассники потом тоже будут просить праздника, но им могут отказать.)

Пусть классная дама выделит столько времени, сколько посчитает нужным. Если же это никак не выходит, то можно ограничиться традиционной раздачей угощений в конце уроков – и каким-нибудь из «печатных» развлечений, о которых мы поговорим чуть позже. А пока… о сюрпризе. Это прекрасный вариант, и устроить его можно прямо на перемене. Вы же знаете расписание ребенка. Он выходит после русского или математики, а там – вы, устроившие стол-фуршет на фоне каких-то декораций!

Тут плюс в неожиданности, в том, что такой сюрприз не «напряжет» преподавателей и порадует учеников, которые «загрузятся» конфетами и проведут время, слушая вашего ведущего.

Дети на празднике

Ведущий

Неплохо пригласить на это время кого-то из аниматоров, если это ваш формат. В любом случае лучше не делать «тамадой» праздника самого ребенка, если вы знаете, что он склонен к стеснительности (а к ней склонны многие, за исключением «звезд» класса).

Даже если вы заранее продумывали все игры или конкурсы, которые ученик мог бы провести, он может застесняться в ответственный момент – а потом горько плакать дома, что при всех глупо выглядел в самый свой важный праздник. Одно дело – веселить гостей у себя дома, и другое – чувствовать себя как у доски в классе, где отношения не обязательно безоблачны со всеми тридцатью учениками.

Лучше придите и помогите ему сами (если ребенок не против, иногда он может протестовать, желая казаться взрослым, это нормально, не обижайтесь).

Другой вариант – прислать тетю, старшую сестру, друга либо попросить поучаствовать учительницу – так, чтобы ваш ребенок был соучастником ведущего и чувствовал себя уверенно.

Если никакой из этих вариантов не кажется реальным, а ребенок таки из робких, возможно, лучше ограничиться угощениями и естественной болтовней, чтобы не подвергать его в праздник стрессу.

Вкусности

Важно, конечно, чтобы угощения были вкусными! Такими, которые вы не раз продегустировали вместе с малышом, ведь в день праздника лучше не экспериментировать. И в идеале хотя бы часть еды должна быть полезной, а также не пачкаться. На столе обязательно должны быть сладости, фрукты, соки, а также минеральная вода.

У некоторых из детей может быть аллергия. Поэтому простая вода, чай без добавок (в случае чаепития), зеленые яблоки – отличное спасение для аллергиков. Что касается напитков, то лучше не покупать колу или другие газировки, остановив свой выбор на соке, компоте и чае.

Торт неплохо сделать самой, если у вас хорошо выходит, заказать специальный детский с фигурками у профессионала либо купить очень красивый с ягодами. Если вы очень хотите угостить детей своими любимыми салатами, «упакуйте» их в съедобные корзинки, трубочки (как для мини-пиццы в рожке) или рулетики из лаваша (эти вариант предполагает, что вы займетесь этим непосредственно перед празднованием, то есть будете к этому моменту в школе сами). Бутерброды, если вы на них настроены, лучше сделать в виде канапе на шпажках, чтобы дети не запачкали руки, к торту – подготовить заранее ложечки.

Праздничный пирог

Варианты игр

  • Играется за 1 минуту: Листочки с предсказаниями . Сверните много бумажных трубочек, на которых напишите самые добрые предсказания и пожелания, цитаты и мудрые фразы. Положите их в шляпу или красивую коробку. Пусть их будет немного больше, чем детей, потому что кто-то наверняка захочет вытянуть из шляпы и второе.

Когда ты вытягиваешь даже известную тебе фразу (например, «Красота спасет мир») из шляпы с волшебными пожеланиями, ты задумаешься о ней глубже. Может, и художником станешь. А то просто посмотришь в зеркало и порадуешься. Конечно же, пожелания должны быть позитивными и в идеале – сбываемыми.

Не пишите конкретностей типа машинок или нового компьютера. Желайте успехов в учебе, вдохновения, найти себя, хороших отношений, нового хобби – и так далее. То есть, таких вещей, которые могут подойти всем – и порадовать каждого. И они порадуют, мы любим намеки на чудеса. Вытащить бумажки из шляпы ученики могут даже на перемене (если со временем будет напряженная ситуация), это улучшит их настроение и развлечет!

– Игра «И это хорошо, потому что» . Приготовьте фломастер с черной и белой стороной. Или темной и светлой. Игра начинается с того, что ведущий говорит любое предложение. Например: «Сегодня я видела на улице черную кошку…».

И передает фломастер соседу белой стороной вперед. Сосед должен взять фломастер и сказать «и это хорошо, потому что». И так фломастер идет по кругу. Это очень полезная и позитивная игра, потому что она иногда может всплывать в памяти в трудной ситуации. Фломастер всегда можно мысленно повернуть белой стороной. Кстати, сообщите эту мысль после дня рождения своему ребенку.

– Можете при желании подготовить небольшое «Что? Где? Когда?» . Пусть участники разделятся на две команды, а учитель задает что-то из подготовленных вами вопросов (составьте интересные вопросы; в данном случае лучше или не готовить игру, или подобрать что-то действительно интересное из занимательных фактов, которых полным-полно в интернете). За первое и второе место – вкусные призы командам в виде разных кульков конфет. Не делайте вопросы слишком сложными, лучше пусть они будут смешными. И пускай их будет немного, всего штук пять. Ведь дети только что отвечали у доски.

Можно подготовить эти или другие варианты игр, угощений, но учтите, что по времени, возможно, все успеют только быстро съесть торт! Съедите «канапе» потом сами. Предупредите ребенка, что, если вы не уложитесь по времени, возмутится директор – или что-то выйдет не так, это пустяки. Вы ждете его дома и с радостью устроите ему праздник, где он сможет угощать всех вкусностями и играть, сколько ему захочется. Не забудьте с раннего утра создать ему радостное, праздничное настроение – ребенок, уверенный, что его любят, лучше чувствует себя и в школе, и дома, и на любом празднике!

Элика, ученица: __«День рождения ребенка – это, в первую очередь, его праздник, так что, думаю, лучше всего узнать, какие у него самого предпочтения на этот счет. Можно подговорить ее его одноклассников, и поздравить ребенка, когда он только зайдет в класс. В качестве оформления события могут быть всевозможные шарики, конфетти и др. А можно заранее посоветоваться с ребенком и устроить маленькое чаепитие со всеми одноклассниками и друзьями. Главное, помнить, что это праздник для самого ребенка, а не для взрослых!»

"День летнего именинника" проводится с целью сформировать культуру поздравления с Днем рождения в классном коллективе, для того, чтобы сформировать представление об организации торжественных мероприятий в школе, а также для создания теплого, уютного климата в классном коллективе. Материал предназначен для учителей начальных классов, воспитателей групп продленного, кому интересен вопрос создания, поддержания доброжелательных отношений, внимательности к друзьям и товарищам среди обучающихся 6-8 лет.

Красочное оформление "Дня летнего именинника" способствует формированию эстетическому воспитанию школьников, созданию атмосферы праздника, радостному настроению, что всегда располагает детей к общению, активности. Материал включает в себя идею организации и проведения "Дня летнего именинника", в него включен раздел "конкурсы для именинников и игры с детьми". Первое позволяет именинникам почувствовать себя особенными на празднике, а второе - не дает скучать всем остальным ребятам, тоже поучавствовать в конкурсах, поиграть. "День летнего именинника" - праздник для всего класса.

Фрагмент

Классный час предназначен для детей в возрасте 6-8 лет.

Предварительно детям дается задание подготовить «Визитную карточку» о себе.

Цели: сформировать культуру поздравления с Днем рождения в классном коллективе; дать представление об организации торжественных мероприятий; создание уютного микроклимата в классном коллективе.

Задачи:

1) провести предварительную работу с родителями и детьми (распределение обязанностей);

2) создать условия для реализации творческих задумок обучающихся, в том числе и для именинников («Визитные карточки»);

3) организовать групповое выполнение заданий (веселых, конкурсных) и самостоятельное;

4) познакомить с традициями на День рождения.

Оборудование, инвентарь: компьютер; колонки; музыкальная подборка; шляпа; две бумажные рыбки на веревочках, каждая из которых привязана к карандашу; два маленьких красных воздушных шарика; подарки именинникам.

Оформление: колонны из воздушных шаров, плакат с надписью «С Днем рождения!» и плакаты с именами «летних именинников»

Предполагаемые результаты:

В классном коллективе сформируется культура поздравления с Днем рождения;

Дети получат представление об организации торжественных мероприятий;

Поддержание уютного микроклимата в классном коллективе.

Тема воспитательного мероприятия тесно связана с «дружбой».

I . Приветствие «Летних именинников»

Под музыку «Ежик резиновый, ежик малиновый» в класс входят виновники торжества. Их приветствуют аплодисментами.

Ведущий: Дорогие наши именинники, вот и наступил тот день, когда и ваши друзья и учитель смогут поздравить вас с Днем рождения.

Начнем, пожалуй, с поздравления ребят из класса. Они приготовили вам подарок - песню «Пусть бегут неуклюже».

Звучит песня «Пусть бегут неуклюже» в исполнении ребят.

Ведущий: С прошедшим Днём рождения, хочу поздравить каждого из вас!

Пока еще доброе детство
И мамочка рядом всегда.
Ребенок ты самый прелестный,
Пускай не изменят года
Твою очень светлую душу,
Веселый, покладистый нрав.
И много друзей и подружек
Пусть будут тебя окружать!
***

Замечательный ребенок
День рождения отмечает!
Дай Господь ему силенок,
Пусть о жизни сам узнает.
Не запнется о проблемы
И невзгоды на пути...
Если что, поможем все мы
Счастье, веру обрести!

Именинники принимают поздравления, затем под аплодисменты садятся на свои места.

II . Традиции на День рождения

Ведущий: У других ребят из класса Дни рождения наступают в течение учебного года. Мы их поздравляем, оказываем внимание.

И возникает вопрос, когда же поздравлять тех ребят, День рождения у которых летом, во время каникул?

Ребята, а как же их поздравлять во время каникул?

Ответы детей: «можно позвонить», «придти поздравить домой», «в конце учебного года», «в начале следующего учебного года» и др.

Ведущий: Вы правы, что можно и нужно звонить, поздравлять, про друзей не забывать. Только заранее поздравлять нельзя. Кто знает почему?

Ответы детей.

Ведущий: Суеверие гласит, что поздравлять «еще не родившегося человека» равносильно зазыванию неприятностей и бед в его жизнь. А если несчастья с ним все-таки начнут случаться, то виноват в этом будет только несвоевременный доброжелатель. Конечно, это всего лишь одна из «бабушкиных сказок». Подтвердить этот факт нельзя.

Отсюда и примета, что в день рождения нельзя предаваться грустным мыслям и ссориться.

Существует и другая примета: если именинник не отблагодарит гостей, то добрые духи могут не послать ему прибыли. Раньше существовал обычай, по которому празднующий день рождения должен был сделать каждому гостю подарок. В наше время этот обычаи утрачен и сохранился только в некоторых странах Востока.

Пирог. Над головой празднующего день рождения разламывают пирог с яйцами и гречневой кашей. Помимо удачи этот обряд приносит деньги, прибыль, здоровье. Пирог потом не едят. В старину после праздника его отдавали нищим или уносили на перекресток. Дело в том, что, по поверьям, слева у человека обитает злой дух, а справа - добрый. Перекресток - место их встречи, и оба получат там по своей по-ловинке пирога.

Поздравления. Традиция, заставляющая выслушивать множество поздравлений в день рождения, относится к временам, когда у колыбели новорожденного требовалось многословно восхищаться: «Умный, красивый, счастливый»... Такое нахваливание малыша было заклятьем его на удачу: не нахвалишь - вырастет несчастливым. Но когда ребенок подрастет, похвалы, конечно, нужно умерить. Обряд нахваливания касается только очень маленьких детей. Взрослому в день рождения также необходимо слышать добрые слова в свой адрес. Лучше всего - в стихах, потому что рифмы и ритм го-раздо активней привлекают положительные энергии, чем краткое пожелание: "Удачи тебе и здоровья».

Свечи. «Когда родился человек, на небе загорается новая звезда, чтобы освещать ему путь», - гласит поверье. Звезда - символ души человека, надежда и сила, веду-щие за собой.

III . «Визитные карточки» именинников

Ведущий: Давайте посмотрим, какие у нас умелые, талантливые, красивые именинники.

«Визитные карточки» именинников. Встречаем первого именинника - …!

Именинники по очереди выступают. Ребята поддерживают их аплодисментами.

IV . Конкурсы именинникам, игры с классом

Ведущий: Ребята, а давайте проверим, кто из именинников самый везучий.

Конкурс «Волшебная шляпа». Именинников просят встать в круг, лицом внутрь. Одному из них в руки даётся «волшебная шляпа». Как только зазвучит музыка, нужно вокруг себя обернуться и передать шляпу соседу справа. Сосед, которому передали шляпу, делает то же самое (оборачивается вокруг себя и после этого передает шляпу своему соседу справа). Передача шляпы происходит до тех пор, пока музыка не остановится. У кого в руках шляпа - тот покидает игру. Остальные начинают вновь передавать шляпу. Конкурс заканчивается, когда останется один ребенок. Он победитель!

Конкурс «На рыбалке». Двум ребятам выдается по «удочке», к которым привязаны веревочки одинаковой длины, на концах которых привязаны бумажные рыбки. Задача каждого ребенка - как можно быстрее «поймать» рыбку (накрутить веревку на карандаш до рыбки). Побеждает тот, кто выполнит это задание первым.

Сороконожки . Сформируйте из всех участников будущей игры две команды. Команды становятся параллельно друг другу, каждая формирует свою линию-очередь. На расстоянии от каждой команды ставится стул, на него кладется маленький красный шарик «земляничка». Игроки в команде должны держать игроков, стоящих впереди, за талию. Задача: по свистку ведущего, каждая команда должна как можно быстрее обежать стул, обежав стул «голова» сороконожки берет «земляничку» и «сороконожка» возвращается на стартовую позицию. Однако движение должно происходить осторожно - если кто-то из игроков снимет руки или руку с талии другого игрока, команда считается проигравшей. Побеждает команда, проделавшая путь без ошибок, прибывшая на стартовую позицию первой.

Ведущий: Ребята, вы все сегодня молодцы!

V . Поздравление именинников, чаепитие.

Ведущий: Пора перейти к самой вкусной части нашего торжества - праздничному чаепитию!

Именинники приглашают всех за стол. Ребята рассаживаются за праздничным столом.

Ведущий: Дорогие именинники, от имени всего класса и учителя примите поздравление с прошедшим Днём рождения!

Вручение подарков именинникам. Слова благодарности за поздравление от именинников. Чаепитие.

Звучит веселая музыка.


Полный текст материала Сценарий "День летнего именинника"; начальные классы смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

Сценарий дня именинника «Волшебный день рождения»

(Для начальной школы: 3-4 классов)

Помещение заранее украшается воздушными шарами, на школьной доске поздравления именинникам от одноклассников
Ведущая - учительница этого класса, а также старшеклассник - молодой человек в роли именинного волшебника.

Ведущая - учительница этого класса, а также старшеклассник - молодой человек.

Учительница:

Наши мальчики самые сильные,
Наши девочки - самые лучшие,
Все веселые, все красивые,
Очень дружные и неразлучные.

Каждый день на нашей планете кто-то рождается. Знаете, ребята, даже не каждый день, а каждую минуту. А в нашем классе в этом месяце сразу …. именинников. А вы знаете о том, что есть Именинный Волшебник? Вы наверняка никогда о таком не слышали, а он существует. Именинный Волшебник ходит с подарками к ребятам, у которых день рождения, и все-все о них знает! Поэтому сегодня у нас необычный гость. Мы приготовили небольшое поздравление, а также познавательные истории о ваших именах, которые дали вам ваши родители, ведь каждое имя что-то обязательно означает.

Входит Именинный Волшебник. Главное, чтобы у него было действительно доброе лицо. Одеть этого персонажа можно даже в современную одежду, но в руках у него будут небольшие пакетики с каждому имениннику. Или же, можно дать ему в руки большую-большую шляпу, и он достанет подарки оттуда.

Волшебник:

Здравствуйте, ребята. Сегодня я пришел к вам не просто так! Не обращайте внимания на мой «современный» вид - ведь волшебники тоже меняются с течением лет. Самое главное, чтобы оставаться в душе добрым и любящим, стараться дарить людям тепло и радость, тога, порой становится, совершенно неважным - как и кто выглядит. Об этом правиле мне хотелось бы напомнить вам всем, а я обещаю быть рядом каждый год, и напоминать об этом. А теперь давайте поздравлять наших именинников!

В пакетах с подарками может быть не только сувенир, но и красочная открытка с описанием имени, и самыми разными пожеланиями на будущее. Их может написать учитель, который знает своих учеников. Когда Волшебник будет дарить подарки, может предварительно зачитывать описание имен ребят. Например: «Маша - это Мария. Имя Мария означает «безмятежная». Мария ответственна, хорошо учится в школе, имеет твердый характер, но при этом ласкова. Мы желаем нашей Машеньке, чтобы…»

Волшебник:

А теперь, ребята, я хочу показать вам небольшое чудо, чтобы вы поверили, что волшебство бывает!

Показывает «Волшебная банка». Суть его состоит в том, что внутренняя часть крышки этой банки покрашена любой акварельной краской. Если налить в банку воды, закрыть крышкой, и начать встряхивать ее, то краска растворится в воде, и та станет цветной. При этом можно приговаривать «заклинание» - «Слушай, слушай голос мой, стань водичка голубой…», «Место чуду есть всегда, стань зеленой ты, вода», «Все мы верим в сказку, стань водичка красной».

Учительница:

Да, действительно, просто волшебство какое-то! А может быть ты что-нибудь еще покажешь нам?

Волшебник:

Да, конечно. Ребята, давайте все вы поучаствуете в чуде. Пусть один из наших именинников загадает число от одного до пяти!

Фокус состоит в том, что предварительно пишутся пять записок, с фразой: «Я был уже вчера уверен, что ты загадаешь число 1» (2, 3, 4, 5), и записки раскладываются в классе, в различных укромных местах. Когда ребенок загадает число, его надо спросить - какое именно, и указать тайник, где спрятана записка, в которой указана именно эта цифра. Получится мини-предсказание.

Учительница:

Уважаемый Волшебник, а давай теперь ребята покажут тебе, что они умеют. Ведь настоящим чудом может быть и то, что сделано человеческими руками! Например, наши ребята замечательно лепят из пластилина. Дай им задание слепить какую-нибудь игрушку!

Конкурс «Слепи утенка» среди именинников. Учитель может предварительно провести урок, на котором и будет показывать, как быстро слепить утенка. А ребята, уже зная, как правильно это делать, справятся с заданием быстро. Волшебнику надо будет определить победителя, но лучше, конечно, учредить равные номинации, чтобы никому не было обидно. Например:
Самый разноцветный утенок
Самый большой утенок
Самый веселый утенок
Самый реалистичный утенок
Самый хитрый утенок

Волшебник:

Ну вы, ребята, даете! Я вам за это покажу еще одно волшебство!

Фокус: Берется сваренное вкрутую яйцо (можно взять про запас несколько, на всякий случай) и графин с таким горлышком, чтобы яйцо туда почти проходило, но совсем чуть-чуть не хватало места. Надо предложить ребятам попробовать протолкнуть яйцо в графин, а когда у них это не получится, поджечь несколько спичек, и зажженными бросить их в графин. При этом важно быстро зарыть яйцом горлышко графина как пробкой - яйцо втянется внутрь за счет вакуума и нагрева, который, как известно, расширяет предметы.

Учительница:

А мы можем еще показать тебе, Волшебник, какой у нас дружный класс! Мы споем песенку для наших именинников, которую приготовили все вместе.

Ребята поют хором песню, приготовленную заранее. Можно даже под минусовую фонограмму.

Действующие лица - Ведущий, Гном и команды, составленные из ребят, состав которых определяется в зависимости от количества именинников, но в состав команды должен обязательно входить именинник.

Главное действующее лицо - Гном, которому и предстоит вести данное мероприятие - это должен веселый, энергичный, живой человек. Ведущий - классный руководитель.

Необходимо также подумать и о жюри - в его состав могут войти родители и сами учащиеся.

Ведущий:

Добрый вечер! Мы собрались здесь, чтобы поздравить наши именинников. Сегодня мы в гостях у летних и осенних именинников.

Что такое день рождения?

Я отвечу без сомнения:

День подарков, пирогов,

День улыбок и цветов!

И у нас для Вас, Именинники, есть небольшой сюрприз.

Все вместе (обращаясь к не именинникам):

Happy birthday to you,

Happy birthday to you,

Happy birthday, dear classmates

Happy birthday to you.

Заходит гном.

Ведущий:

К нам в гости поздравить виновников торжества пришел гном.

Гном:

Здравствуйте! Поздравляю Вас, именинники, с днем рождения, который вы ждали много дней, целый год. Хочу пожелать вам всего, всего хорошего. И приглашаю вас поиграть!

Гном:

А теперь давайте разделимся на команды и выберем жюри. Чтобы мы не сомневались в вашей компетенции, уважаемое жюри, попрошу произнести клятву. Повторяйте за мной:

"Мы, уважаемое жюри, перед лицом всех присутствующих в зале, клянемся:

Судить честно и справедливо,

Понимать шутки и не подсуживать.

Если я нарушу свою клятву, то пусть меня покарает суровая рука болельщика.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!"

Конкурсы для Дня рождения:

1. Конкурс для неименинников.

Перед тем, как пойти на день рождения, нужно приготовить подарок и сочинить красивое и необычное поздравление для открытки. Обычно в подарках мы пишем одно и тоже: милая, дорогой и т.д. А как приятно в этот день услышать оригинальные, ненаскучившие слова. Давайте же вспомним их. Затем каждая команда по очереди называет по одному слову пожеланий. Выигрывает тот, кто последним назвал пожелание.

2. Конкурс "Парикмахеры" (Конкурс для всех команд).

А теперь вспомним, что делают гости и хозяева перед праздником - примеряют наряды, причесываются. Итак, задание - сделать прическу одному из участников команды.

3. Конкурс "Повара"

От каждой команды по одному участнику. Нам нужны люди, которые хорошо готовят. За определенное время надо составить праздничное меню, названия блюд в котором начинаются с буквы "Н". Затем по одному участнику от команды выйдут к столу и будут по очереди оглашать свой список. Победят те, кто последним назовет слово.

4. Конкурс "Подарок"

Пока кулинары готовятся, подумаем - чего же нам еще не хватает..? Ну конечно же, подарков. Каждая команда подумает, какой подарок хотели бы получить или подарить и сообщит нам об этом.

А сейчас вернемся к нашим кулинарам. Итак:

Ну вот, стол накрыт, вернемся к подаркам. Изобразите мимикой и жестами свой подарок.

5. Конкурс "А теперь потанцуем".

По одному участнику от команды

Танец на стуле:

1) Вальс

2) Рок-н-рол

3) Русский перепляс

6. Конкурс "Близнецы"

По два человека от команды: обхватив друг друга за талию, свободными руками нужно сначала развязать и достать шнуровки из ботинок, а затем по команде зашнуровать его и завязать бантик.

Праздник осенних именинников во 2-м классе

I. (Родители занимают свои места в классе. Дети парами стоят за дверью. Сначала под музыку входят «дети-гости», рассаживаются буквой «П»).

Ученик:

Проходят осень и весна,
Зима и лето.
В них каждый месяц, без сомненья,
Нам дарит то,
Что ждем весь год –
Чудесный праздник – День рожденья!

Учитель: Встречайте «виновников» торжества!

(Все встают и приветствуют именинников аплодисментами. Они садятся «под арку», оформленную шарами. Песню «Крокодила Гены» поем до конца»).

Человек как звезда рождается
В бесконечной туманной вечности.
С бесконечности начинается
И кончается в бесконечности.
Поколениями созидается
Век за веком Земля нетленная,
Человек на Земле рождается,
Чтоб светлее стала Вселенная.

II. 1). Ученица:

Вся в наряде золотистом
Осень к нам явилась в зал.
Как прекрасная царица
Открывает бал. (Ученик и ученица танцуют «Вальс»).

2). На нашем празднике сегодня в честь осенних именинников дежурят созвездия (на доске – рисунки знаков Зодиака, дети поочередно встают):

3). Учитель: Осень – вдумчивое время года. Плавно выплывая излета, осенняя пора набирает свою золотую силу и исчезает в российских снегах. Первый месяц осени (сентябрь) – месяц нашего именинника Дениса – в старинные времена называли на Руси «руин» или «рюин» (ревны). Слово это связано со звериным зовом любви (ревом) и зазывающими звуками ветра. Народные прозвища сентября – листопадник, хмурень, златоцвет, вересень (цветет медоносный вереск). Это богатый месяц. В сентябре «и у воробья пиво, и у вороны копна» - говорят в народе. Вот в каком месяце ты родился!

Второй месяц осени (октябрь)– месяц, в котором родились Лиза, Настя и Степа – на Руси чаще всего называют листопадом и листобоем. С падением листвы связана такая примета: начисто опал лист – к холодной зиме, лег гладкой стороной – к недороду (плохому урожаю),шершавой – озимые не померзнут. В доме тепло и уютно, а выглянешь в окошко – дождь да грязь, отсюда октябрь – «грязник». «В грязник ложка воды ведром грязи оборачивается». Глядя на обеденный стол, давали и другие прозвища: хлебник, кисельник. Слыл этот месяц тихим, семейным временем для домашних дел и свадеб. Поэтому чаще всего именовали его свадебником: «Месяц ненастья – начало семейного счастья».

Третий месяц (ноябрь) – месяц Кати – на Руси называли грудень. В этом древнерусском слове вся картина предзимнего времени: смерзшаяся земля лежит грудами, наступают сумерки года, раскрываются ворота зимы, сковывают воду ледовые кузнецы: «Не сковать реку зиме без ноября-кузнеца», «Ноябрь гвоздит, а декабрь мостит».

4). Вот какие они разные – осенние месяцы!

Для наших именинников и их гостей «Английскую песенку» поет … . Встречайте!

Поняли, о чем поется в этой английской песенке?

Ребята, а вы помните кто у нас самый старший? А младший? А осенним именинникам – 8 лет! И по традиции в день рождения тянем их за уши … 1, 2, 3, …, 8! Поздравляем! Поздравляем! Поздравляем!

5). Сегодня всё для наших именинников – поздравления, угощения, подарки, сюрпризы. Самый важный, самый ответственный, самый торжественный и волнующий момент, и вообще самый, самый, самый долгожданный момент в День рождения – вручение подарков.

Подарки именинникам внести!

(Родители вносят подарки, вручают; следом вносят торт. Именинники встают в круг, задувают свечи). Торт отправляю в столовую.

Угощенье на столе!
Заждались его вы все?
Есть конфеты и цукаты,
И варенье, и желе,
Пончики, ватрушки,
Пряники, хлопушки,
Шоколад и зефир –
Будет праздник
На весь мир!

И опять по традиции в столовую идем парами. Пару нужно найти: мальчики получили синие номерки, девочки – красные.

(Мальчики ведут девочек, сначала подходят ко мне с совпавшими номерами).

1). Вкусно мамы угостили?
Накормили, напоили?
А теперь пришла пора
Веселиться, детвора!

А знаете ли вы, что в русских семьях издавна спешили крестить новорожденных и давали им имена, чтобы они сразу же оказались под защитой Бога? Этот день – крестины – праздновали особо

в родительском доме. Приглашенные одаривали младенца, высказывали добрые пожелания. В этот день у новорожденного появлялись духовные родители, которые были призваны заботиться о своем крестнике. В день именин пекли желательно как можно более весомый именинный пирог, начиненный кашей. Когда начинали именинничать, это пирог ломали над головой виновника торжества. (О ком это?) Считалось, чем больше каши высыплется на голову именинника, тем счастливее он проживет до следующих именин.

2). Итак, новорожденный получал имя. Давайте спросим наших именинников, что они знают о своих именах. Что означают ваши имена? Почему вам дали именно такое имя?

ДЕНИС. В семье Амировых первой родилась девочка. Папа назвал её Гулей. А второго ребенка – мальчика доверил назвать маме, девичья фамилия которой была Денисова Ирина. И Ирина Владимировна решила, что для продолжения рода Денисовых мальчик должен носить имя – Денис.

ЛИЗА получила имя так: каждый из родителей написал на бумаге пять самых красивых и созвучных с отчеством (Романовна) женских имен. Затем сравнили их. Имя Елизавета оказалось в обоих списках. Этим именем и решили назвать свою дочь.

АНАСТАСИЯ – греческое имя, означает «возрожденная, воскресшая». Имя выбрали сразу единогласно, хотели, чтобы оно было красивое и царское.

СТЕПУ назвали в честь прадеда, который погиб. А еще потому, что Степу можно звать по-разному: Степочка, Степашка, Степан, Степушка. Очень красивое русское имя.

КАТЮ назвали в честь прабабушки. Катя у нее была первая и единственная правнучка. К тому же Катю можно называть ласково: Котенок, Киска, Кэт, что по-английски означает «кошка».

3). Вот что мы знаем теперь об именинниках и их именах. А сейчас увидим, как знают своих детей мамы.

Приглашаю сюда 2 пары (мама и ребенок). Встаньте спиной друг к другу. Я задам вам несколько вопросов. Сначала отвечает ребенок кивком головы, а затем мама вслух.

Любит ли ваш ребенок манную кашу?

Моет ли ваш ребенок посуду?

Любит ли ваш ребенок чистить зубы?

Ложится ли спать ваш ребенок в 9 часов?

Застилает ли ваш ребенок постель по утрам?

Нравится ли вашему ребенку учиться в школе?

(Побеждает та пара, которая ответит правильно на все вопросы).

IV. Ребята, вы помните конкурс «Угадай, кто я?» с праздника именинников в 1 классе, когда вы старались узнать по фотографиям малышей своих одноклассников? Сегодня этот конкурс усложняется: мы опять увидим малышей, но только уже не на фотографиях, а на экране телевизора.

О каждом ребенке-имениннике – сценарий по следующему плану:

Видеофрагмент о малыше, чтобы одноклассники угадали «Кто это?»

«Тайны имени»

Интересный случай из жизни (заранее попросить родителей написать)

Игра или танец, песня-подарок именинникам.

1) Наши маленькие «актеры» умеют танцевать, визжат от радости и уже проявляют друг к другу интерес. Обратите внимание: сначала «героиня» пытается поцеловать нашего героя, а он отталкивает ее; потом «герой» одумался, решил исправиться, но не тут-то было – теперь его отвергают. (Фрагмент видеозаписи).

Кудрявый, светловолосый мальчик (прямо-таки маленький Володя Ульянов) – это наш Денис.

Денис, Деня в переводе с греческого – принадлежащий Дионису.

Цвет – сизый. Покровитель – теленок.

Камень-талисман – сапфир.

Бог вина и бог природы был у греков Дионис.
А у русского народа тезка есть его Денис.
Мальчик очень симпатичный.
Как никто другой, речист.
В школе не всегда отличник,
Но уж точно – хорошист.
Он мальчишка очень гордый.
У него характер твердый.
Для его родных не ново,
Что он крепко держит слово.
Ненавидит он обман,
Наш «железный» мальчуган.
Раньше всех кроссворд решит
И стишок вам сочинит.
Книжки жадно он глотает
И все в книгах понимает!
Не лопух он, не разиня.
Цену деньгам знает Деня.
Не потратит их Денис
На какой-нибудь каприз.
Будет деньги он копить,
Чтобы дом себе купить.
Кем же будет наш Дениска?
Ну, конечно, финансистом.

Однажды Денис пришел из детского сада и попросил купить ему «сямку». Догадайтесь, что купили родители. Вот и они долго не могли разобрать, что нужна «маска». А в другой раз он попросил «хахаль». Хорошо, хоть дело было за столом во время завтрака и все догадались, что для чая нужен «сахар».

- «Солнце разгорается – игры начинаются». Наши «Затейники» хотят вас удивить и порадовать: они приготовили для всех игры!

Итак, первая игра. Пожалуйста, Вика. «Цепь из скрепок». Троим выдается одинаковое количество скрепок: кто быстрее соберет из них цепь. Для следующих троих – кто быстрее разберет цепь.

2) Следующей «героине» очень не нравился в детстве кефир, но пришлось смириться. Она же в год уже умеет читать письма, хотя ей приходится надевать для этого очки, а потом пришлось звонить по телефону бабушке и, наверное, передавать от кого-то привет. Впрочем, смотрите сами.

Елизавета, Лиза, Лизонька – божья помощь (в переводе с древнееврейского).

Цвет – сиреневый.

Растение – цветы сирени.

Покровитель – свиристель.

Камень-талисман – аметист.

Что сказать о Лизавете?
Лучше нет на белом свете!
Эта девочка – умна,
Терпелива и добра.
С детства Лиза шаловлива.
С ранних лет трудолюбива:
Купит Лизочка продукты,
Платье может сшить для куклы.
Что еще сказать про Лизу?
Не подвержена капризам!
Хочет Лиза все успеть:
Прочитать и посмотреть!
Лиза вяжет и рисует!
Любит музыку, танцует!
В группе часто верховодит,
Игры новые заводит!
Любит в первых быть рядах!
Для нее неведом страх!
Энергичность – ее сила.
Потому и заводила!
Вот какая Лизавета
В детстве! А во взрослых летах?

У Лизы в 2 года был диатез от сладкого. А мама, чтобы не дразнить ребенка конфетой, достала тайком себе ароматную карамельку и, посасывая ее, ходила по квартире. Лиза, почуяв запах конфеты, закричала: «Тюю, тюю, камамельку тюю!»

(Для всех танцуют …и … - «ЧА-ча-ча!»)

3) Еще малышей хотите увидеть? И вот еще одна маленькая «актриса»: деловито ходит по залу, распоряжается взрослыми вещами, чует, в сумке что-то есть, пострадала от кисы. И напоследок, читает стихи именно об осени.

Анастасия, Настя, Ася - воскрешающая (греч.) Именины – 4 января или 11 ноября. Цвет – темно-зеленый. Заветное растение – орхидея. Покровитель – сиамская кошка. Камень талисман – малахит.

Какое имя у тебя, Анастасия!
Ты словно ясноглазая Россия!
Если девочку назвали Настей,
Будет в доме жить родительское счастье.
Эти девочки, как правило, красивы.
Даже в детстве очень терпеливы.
Среди других хорошеньких созданий
Им меньше уготовано страданий.
Судьба к Анастасиям очень благосклонна.
Они шагают ровно, редко – по наклонной.
Узнать хотите больше вы про Настю?
Как девочки другие, обожает сласти.
Но вот характер у нее не очень-то простой.
Бывает, что от пустяка закатится слезой,
А может не заплакать от большой обиды
И даже если больно, не покажет вида.
А подрастет Настасья,
Научится готовить и вязать
И много новых книг сумеет прочитать.
И вот тогда все беды и ненастья
Промчатся мимо нашей милой Насти!

Я собираюсь «пообщаться» с маленькой Настей, но мне потребуется переводчик. Ребята, поможете?

Начала говорить в 10 месяцев:

«топ-топ» – … (ботинки)

«медеть босёй» – … (медведь большой)

«говолит» – … (говорит)

«голит» – … (горит)

«зеквальце» – … (зеркальце)

«мозе, мозе?» – … (просит разрешения: «Можно?» Ей говорят: «Нельзя!» А она умиленно смотрит в глаза: «Мозе, мозе?»)

И вновь на нашей сцене «Затейники». Свою игру проводит Ваня. «Путаница»: все встают в круг, берутся за руки, водящий выходит за дверь. В это время близстоящие, не расцепляя рук, запутываются. Входит водящий, старается всех распутать

4) А сейчас, ребята, вы увидите сразу двух малышей. Один – ваш хороший знакомый, а вот второго вы, наверняка, ни разу не видели (малюсенький щенок). Они так рады встрече друг с другом, и каждый из них, по-моему, другого побаивается.

Степан, Степа, Степушка – в переводе с греческого «венок».

Цвет – карминный.

Покровитель – тарпан (лошадь).

Камень-талисман – авантюрин.

Мальчишка наблюдательный Степан.
Организатор он прекрасный.
Всегда осуществит задуманный им план
И постарается все сделать Степа классно!
Из «ЛЕГОнеров» в детсаду талантливей он всех.
Сегодня строит Степа лучше, чем вчера.
В строительстве Степана ждет всегда успех,
Ведь «Лего» для него – любимая игра!
Но Степушка не строит все подряд.
Он к качеству высокому стремится.
Из «Лего» он построит Стольный град,
Который, может, разве что во сне кому-нибудь приснится…
В начальной школе Степа – заводила.
И одноклассники всегда идут за ним.
Таится в нем неведомая сила –
Она и делает Степана вот таким!
Он личность интересная, бесспорно.
Проявит он себя в учебе и делах.
Он может стать первопроходцем горным,
Преодолев и трудности, и страх.
А может стать директором завода,
И главком может он руководить!
Возможно, даже в молодые годы
Себя как бизнесмен сумеет проявить!
Но, если честно говорить, есть у него изъян:
Уж очень влюбчив наш Степан!
Но ради дела может и персидскую княжну,
Как Разин, бросить в набежавшую волну!

И опять мне необходим переводчик:

«долдат» – … (солдат)

«нуку нак» – … (мягкий знак)

«иу-иу-иу» – … (скорая помощь)

(Для Степы и всех именинников танец «Барбарики».)

5) Увидев следующий сюжет, я поняла, кому поручить физминутку: вращение головы, упражнение для шеи, приседание, даже мягкое падение.

Екатерина, Катя, Катюша – в переводе с греческого – чистая, непорочная.

Цвет – синий. Растение – лотос.

Покровитель – термит. Камень-талисман – хризолит.

Катин камень – хризолит.
А цветок заветный – лотос.
Почему-то грустный вид
У нее всегда на фото.
Но вот в жизни нашей Кате
Погрустить минутку хватит.
А потом про грусть забудет
И опять смеяться будет.
Сверхзапаслива, практична
И довольно энергична.
Но энергии есть место
Только там, где интересно.
Если скукой вдруг запахнет,
Катя сразу же зачахнет,
Загрустит и поскучнеет,
И, быть может, заболеет.
Но если дело нравится,
То девочка поправится
И силы вдруг появятся.
Кати многие красивы,
Но горды, самолюбивы.
А такой характер Кати
Не всегда бывает кстати.
Ну а в целом Катерина – интересная дивчина.
Время дорого для Кати: попросту его не тратит.
Значит, счастье улыбнется и всего она добьется!

Будучи маленькой, Катя любила выкидывать вещи со всех полок шкафа. Потом надевала их на себя, причем в большом количестве. В результате превращалась в разноцветную матрешку. Шкаф у Кати был самым любимым местом для игр. Она выдвигала верхний ящик с бельем, залезала в него, как на мостик корабля, и оттуда весело кричала. Можете убедиться сами, в семье сохранилась фотография. (Фото).

И, наконец, третий наш «Затейник» Оля готова провести свою игру. (Вызывает 4 ребят, делит их на 2 команды, каждой дает конверт, в котором находится большая открытка, разрезанная на мелкие части. Задача команд: как можно быстрее собрать открытку.)

V. «Солнце разгорается – игры продолжаются».

«Угадай с закрытыми глазами».
Завязываю глаза одному из детей, подвожу к именинникам, предварительно поменяв их местами: угадай! Потом мамы также с закрытыми глазами находят своего ребенка.

«Веселый ринг».
В середине класса четверо ребят держат связанную с двух концов веревку, имитируя «боксерский ринг». Выносят воздушные шарики и 2 косынки. На ринг приглашаются двое ребят. Им завязывают глаза, дают в руки шарики, и начинается «озорной бой». Ведущий фиксирует, кто больше нанесет ударов. Победителю вручается «целый» шарик. Бой продолжается с другой парой желающих.

Всем именинникам и гостям подарок: танец «Незнайки» в исполнении … .

Командная игра. Время года у нас сейчас «грязное», поэтому для игры «Попробуй, обгони» нам понадобятся калоши. По моей команде обуть калоши, добежать до черты, вернуться, передать следующему. Побеждает команда, прибежавшая первой.

И опять командная игра. В конце класса натянуты 2 веревки, каждая команда получает один носовой платок и 2 прищепки. Первый бежит, вешает платок, прищепляет его, второй – снимает прищепки и платок, возвращается и передает третьему. И т.д.

«Танец с лентами». Вызываю по желанию 3 мальчика и 3 девочки, в кулаке зажимаю связанные по 2 ленты, слева – мальчики, справа – девочки берутся за свободные концы ленты, разжимаю кулак – определяются пары. Танцуют медленный танец. Можно пригласить одну маму или папу для образца. По желанию выходят и остальные.

Дискотека.

Ребята, вам было сегодня весело? Интересно? Я рада!
Будьте здоровы и счастливы,
Веселы будьте в будни и праздники!
Растите большими-большими,
Вот такими! Такими! Такими!