Сценарий развлечения «Это мой ребенок». Совместное мероприятие для родителей и детей подготовительной группы

Конспект развлечения с родителями на тему «Семья Детского сада – 2014»


Автор: Катиркина Алла Федоровна,
педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 46 «Одуванчик»
города Димитровграда Ульяновской области»

Задачи приоритетной образовательной области:
«Социально – коммуникативное развитие»: развитие свободного общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми, сверстниками, развитие социально-психологического и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности с семьей и сверстниками, умение адекватно оценивать собственные возможности.
«Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений о себе, своей семье, предках, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Задачи ОО в интеграции:
«Физическое развитие»: способствовать обогащению двигательного опыта, развитие координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Задачи в работе с родителями:
Способствовать созданию и поддержанию благоприятного психологического климата в семье, воспитывать чувство коллективизма, дружбы, взаимопомощи, развивать выдержку, внимание, дисциплинированность и организованность;
поддерживать желание родителей активно участвовать в жизни детского сада;
познакомить родителей и детей с приемами саморегуляции;
поддерживать их уверенность в собственных педагогических способностях;
повышать педагогическую компетентность родителей воспитанников по проблемам воспитания и обучения детей, профилактике жестокого обращения и насилия над детьми в семье.

Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, доводить работу до конца, сосредотачиваться на своём занятии, исправлять недостатки в работе. Играть по правилам, предлагать помощь сверстнику, выражать симпатию. Умение распознавать чувства другого.

Оборудование: магнитофон с музыкальным сопровождением - Гимн семьи «Святым Петру и Февронии Муромским», песня «Погода в доме» в исполнении Л. Долиной, музыка для момента награждения и спортивного конкурса; интерактивная доска с ноутбуком с презентацией на тему «Семья» с фото участников семей, слоганами о семье, картинками; столы, стульчики, таблички с подписями фамилий участников; кубики, цветочек, тесто, доски для лепки на каждого участника, скалки на каждого участника; костюмы для героев сказки «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба»; грамоты; фотоальбомы семьи, книга «Достижений», ватман с фотоколлажем, генеологическое древо семьи.

Предварительная работа
С педагогами:
Анализ литературы и интернет ресурса;
Планирование и разработка конкурсных мероприятий;
Составление сценария конкурса;
Оформление афиши на сайте ДОУ;
Оформление пригласительных открыток на конкурс.
С родителями:
Консультация и мастер-класс по подготовке домашнего задания;
Творческая мастерская по изготовлению домашнего задания;
Обсуждение сценария;
Съемка видеоролика и фотографии.
С детьми:
Чтение художественных произведений;
Заучивание стихов, пословиц, поговорок о семье;
Рассматривание иллюстраций о семье.

Ход развлечения «Семья Детского сада 2014»

Музыкальное сопровождение - Гимн семьи «Святым Петру и Февронии Муромским»

Ведущий:
Добрый вечер, уважаемые гости! Мы рады вас приветствовать в нашей гостиной! Сегодня здесь собрались лучшие семьи детского сада! Наш сегодняшний праздник посвящен семье!

1-ый ребенок:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.

2-ой ребенок:
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.

Ведущий:
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Ведущий:
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья!
А праздник мы проведем в форме конкурса на самую дружную, крепкую, добрую семью – «Семью Детского сада 2014»!
Представляем вашему вниманию семьи наших воспитанников…
Семья…
Семья…
Семья…
Семья…
Семья…

А как в каждом конкурс, где есть победители и участники, мы обязаны объявить судей, то есть судейское жюри:
Председатель жюри - заведующий МБДОУ – детским садом № 46 «Одуванчик» - Байкова Татьяна Викторовна,
Члены жюри:
– заместитель заведующего по УВР – Пороткина Валентина Федоровна,
- воспитатель подготовительной «А» группы - Исмоилова Светлана Анатольевна,
- председатель родительского комитета МБДОУ – детским садом № 46 «Одуванчик» - Овчинникова Анна Юрьевна.
У жюри на столах имеется вся документация, благодаря которой они смогут справедливо оценить участников конкурса.
(- Приказ о проведении конкурса – Приложение № 1;
- Положение о проведении конкурса – Приложение № 2;
- Оценочный лист – Приложение № 3).

Ведущий:
Итак, первый конкурс «Визитная карточка семьи», в котором семье необходимо рассказать об истории семьи, их традициях, увлечениях и планах.
А кто первым будет представляться, покажет жребий – необходимо вспомнить пословицу и поговорку о семье «Кто быстрее?».
Вся семья вместе – и душа на месте.
Нет такого дружка, чем родная матушка.
Изба детьми весела.
Русский человек без родни не живет.
Дерись, бранись, а за своих держись.
Итак, первой рассказывает о своей семье – семья...
Вторыми выступят семья …
Третьими…
Четвертыми…
Пятыми…

(Жюри оценивает первый конкурс)

3-ий ребенок:
Мама с папой – моя родня!
Нет роднее родни у меня!
И сестренка родня и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
А еще есть друг есть у меня.
Друг Сережка мне тоже родня!
Все секреты ему говорю,
Все на свете ему подарю.

4-ый ребенок:
Много есть друзей вокруг,
Но считаю я,
Что мой самый верный друг –
Бабушка моя!
В воскресенье и в субботу
Ей не надо идти на работу.
Наступает для меня
Два совсем особых дня!

5-ый ребенок:
У меня есть дедушка,
Как зима седой,
У меня есть дедушка
С белой бородой!
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ.
И не стар мой дедушка,
Хоть ему сто лет!

Ведущий:
Семья – это труд и опора, любовь и дружба, и, конечно же, школа доброты, честности и долга. Каждому из нас необходимо такое место, где не надо притворятся, где тебя не обманут, где поймут и поддержат, где можно отдохнуть душой. Такое место – твоя семя, твой дом.

В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.

В народе говорят, что каждый мужчина в жизни должен вырастить сына, посадить дерево, построить дом.
Итак, переходим ко второму конкурсу «Построим дом». Вам необходимо построить дом из кубиков.

& музыкальное сопровождение песня «Погода в доме» в исполнении Л. Долиной

6-ой ребенок:
Папа, я скажу вам прямо, может, что не может мама.
Он пилит и строгает, много дел хороших знает,
С ним в поход бы я пошел, с папой очень хорошо!

(Жюри оценивает второй конкурс)

Ведущий:
Папины способности мы оценили, а теперь время пришло оценить мамины способности. Конкурс третий «Хозяюшки». Мамам необходимо вылепить из соленого теста пирог.

Пение и инсценировка песни «Я пеку, пеку, пеку…»

(Жюри оценивает третий конкурс)

Ведущий:
Я уверена, что каждый из нас не раз задумывался о том, как правильно воспитывать детей, чему их учить с самого раннего возраста и на какие темы с ними лучше разговаривать. Безусловно, что это сложный вопрос, ведь каждое поколение немного отличается от своих родителей и поэтому могут возникнуть такие ситуации, когда дети и родители могут просто не понимать друг друга. Чтобы этого не было, необходимо каждому родители, прежде представить, а что ребенок чувствует в той или иной ситуации.
Предлагаем каждой семье четвертое конкурсное задание «Как выйти из этой ситуации».
Вам предлагается ситуация с детьми, а вы должны будете понять что ребенок чувствует и смоделировать выход из этой ситуации. Например, ребенок говорит:
- Посмотри, папа, какой самолет я сделал новыми инструментами!
- Как вы думаете, что чувствует ребенок в этот момент? (гордость).
А что чувствуете вы?
Что ответить ребенку?
Итак, ребенок говорит:

1. А мне совсем не весело! Мне ничего не хочется делать!

2. Я никогда не смогу быть таким же, как Ваня! Я упражнялся, упражнялся, а он все равно все делает лучше меня!

3. Наша новая воспитательница очень много с нами занимается.
Я не могу сделать все задания! Что же мне делать?

4. Я не должна так поступать с Наташей. Я поступила плохо.

5. А я хочу постричь свои длинные волосы – это ведь мои волосы, правда?

6. Как ты думаешь, а я хорошо нарисовал на конкурс? В самом деле - неплохо?

7. Почему воспитательница посадила меня на стульчик? Я не один хулиганил?

Ведущий:
«Жизнь прожить – не поле перейти». Бывает в семье такие моменты, когда родители приходят в «бешенство» от поступков детей. Руки «чешутся» расправится с маленькими «кровопийцами». Необходимо по возможности сбрасывать негативные эмоции, а не вытеснять их в психосоматику. Как это можно сделать, уважаемые родители, я вас научу. Вот несколько способов саморегуляции:
1-ый способ – сжать руки в кулак до боли;
2-ой способ – рвать и мять бумагу;
3-ий способ – петь и громко кричать;
4-ый способ – резко встать и пройтись;
5-ый способ – измалевать листок бумаги и выбросить!
(каждая семья изображает действие, которое назовет ведущий)
Стало легче?

(Жюри оценивает четвертый конкурс)

Ведущий:
Переходим к следующему конкурсу.
Чтоб утром весело вставать, ну а ночью сладко спать
Мы предложим всем командам – мастерство нам показать! Конкурс пятый «Мои любимые будилки и колыбельные песенки».
Колыбельная песня мамы остается с ребенком в его сердце на всю жизнь.
Ребенок, будучи совсем взрослым, вспоминает нежное прикосновение мамы, мягкий ласковый голос. А какие колыбельные песенки вы помните?

Мамы исполняют колыбельные песенки
«Колыбельная медведицы»
«Спят усталые игрушки»
«За печкою поет сверчок»
«Спи, моя радость, усни…»
«Баю, баюшки, баю…»
(Жюри оценивает пятый конкурс)

Ведущий:
Семья - это великий труд, который нельзя отложить или забросить, уйдя в отпуск…, но наградой тому - счастье!!! Счастье, когда семья большая, дружная! Счастье, когда все понимают друг друга, любят и заботятся друг о друге! Семья сильна любовью, уважением, традициями. Традициями в воспитании своих детей – передаче знаний от поколения к поколению. Традицией – собираться всем родственникам вместе за одним большим столом.
Следующий наш конкурс на тему родственных отношений. Конкурс шестой «Заморочки из бочки».
Вопросы:
1. Как зовут ту, что дала нам жизнь. (Мать)
2. Брат отца или матери. (Дядя)
3. Сын моего ребенка. (Внук)
4. Сколько поколений считается родней. (Семь)
5. Мать моей бабушки. (Прабабушка)
6. Сестра мамы и папы. (Тетя)
7. Сын моей матери. (Брат)
8. Мой родитель. (Отец)
9. Девочка, которая имеет моих родителей. (Сестра)
10. «Святая кровь» - мать мужа. (Свекровь)
11. Отец мужа. (Свекор)
12. Мой наследник. (Сын)
13. Сын моей сестры или брата. (Племянник)

7-ой ребенок:
Говорят, что в старину так оно и было
Много братьев и сестер весело дружили.
Вместе пили молоко, вместе ели сушки
Настоящий детский сад в каждой был избушке.

(Жюри оценивает шестой конкурс)

Ведущий:
Продемонстрировали интеллектуальные способности, строительные, кулинарные, вокальные умения. Работать мы мастера, а веселиться может не каждый. Пришло время показать артистические способности наших участников. А теперь творческий, седьмой конкурс «В гостях у сказки». Участники должны показать сказку. А какую, решим с помощью жеребьевки.
Выходят самые «большие» представители семьи – дети. Для них игра «Цветочек». Встали в круг. Как остановится музыка, тот и будет первым показывать сказку. Итак, семья … первая, семья… - вторая, семья … - третья, семья… - четвертая, семья… - пятая.
& инсценировка сказки «Репка», «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба» на выбор. (возможно две семьи будут показывать одну сказку)

(Жюри оценивает седьмой конкурс)

Ведущий:
А пока жюри подводит общие итоги, мы предлагаем вам поразмяться в танце.

-«Эй, лежебоки, ну-ка вставайте!»
(флэшмоб с участием зрителей и участников)

Жюри подводит итоги конкурса и награждает победителя конкурса «Семья Детского сада 2014» грамотой. Всем участникам вручаются грамоты в номинации:
«История семьи – история России»
«Творческая семья»
«Активная семья»
«Дружная семья»
«Талантливая семья»

А мы исполним Гимн семьи «Святым Петру и Февронии Муромским»
(приложение № 4)

Ведущий:
Вот и окончились наши состязания. Мы стали еще дружнее, умнее, сплоченнее!
Дорогие наши гости! Пусть ваш домашний очаг всегда светится любовью и счастьем!
Я хочу прочитать вам одно замечательное стихотворение, которое стало для многих родителей девизом в воспитании детей:

Берегите своих детей!
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.

Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.

Если валит усталость с ног,
Совладать с нею нету мочи,
Ну, а к Вам подойдет сынок,
Или руки протянет дочка,
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите,
Это счастье, короткий миг,
Быть счастливыми поспешите.

Ведь растают как снег весной,
Промелькнут дни златые эти,
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети.

Перелистывая альбом
С фотографиями детства,
С грустью вспомните о былом
О тех днях, когда были вместе.

Как же будете Вы хотеть
В это время опять вернуться
Чтоб им маленьким песню спеть,
Щечки нежной губами коснуться.

И пока в доме детский смех,
От игрушек некуда деться,
Вы на свете счастливей всех,
Берегите ж, пожалуйста, детство!

Все (хором): До новых встреч!

Приложение № 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 46 «ОДУВАНЧИК»
ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Приказ

___________ № ____
О проведении конкурса
«Семья Детского сада 2014»

В целях сохранения и укрепления психологического здоровья участников образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад № 46 «Одуванчик», в соответствии с годовым планом работы на 2014-2015 учебный год и проведения «Недели психологического здоровья»
ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить: Положение о конкурсе «Семья Детского сада 2014»
(приложение 2);
2. Обеспечить организацию и проведение конкурса до с 06.10.2014г. по 10.10.2014г.
3. Ответственность за проведение конкурса возложить на педагога-психолога Катиркину А. Ф.

Заведующий МБДОУ
«Детский сад № 46 «Одуванчик» Байкова Т. В.

Приложение № 3
Оценочные карты
участников конкурса «Семья Детского сада 2014»

Оценка по 5-ти бальной системе:
5 баллов – максимальная оценка

Фамилия семьи-участника
/№ и название конкурса Визитная карточка семьи Конкурсу «Построим дом». Конкурс «Хозяюшка» Психолого-педагогическая ситуация «Как выйти из этой ситуации» Конкурс «Мои любимые будилки и колыбельные песенки» Интеллектуальный конкурс
«Заморочки из бочки» Творческий конкурс «В гостях у сказки» Итого
Федосеевы
Шабаловы
Овчинниковы
Яшанькины
Клипиковы

Приложение № 2

Положение
о конкурсе «Семья Детского сада 2014»

1.Общие положение.
Конкурс «Семья Детского сада 2014» проводится педагогом-психологом совместно с педагогами и родителями детского сада с целью сохранения и укрепления психологического здоровья участников образовательного процесса, повышения психологической компетентности родителей воспитанников по проблемам воспитания и обучения детей, профилактике жестокого обращения и насилия над детьми в семье.
Настоящее Положение определяет:
порядок проведения Конкурса;
требования к оформлению конкурсных материалов;
критерии оценки конкурсных работ;
порядок определения и награждения победителя и участников конкурса.
2. Задачи конкурса.
2.1 Развитие общей культуры, креативности, творческого мышления детей и родителей.
2.2 Выявление и поддержка неординарных способностей воспитанников ДОУ.
2.3 Создание условий для творческого самовыражения, самореализации детей и родителей.
2.4 Повышение интереса родителей к педагогическому процессу ДОУ, приобщение к познанию внутреннего мира ребёнка.
2.5 Организация содержательного досуга семей.
3. Участие в конкурсе.
3.1. В конкурсе принимают участие родители, дети которых посещают детский сад № 46 «Одуванчик».
3.2. Возраст участников и стаж семейного воспитания не ограничен.
4. Порядок проведения конкурса.
Конкурс проводится в семь конкурсных заданий.
Первый – «Визитная карточка семьи».
Участники конкурса готовят Генеалогическое древо своей семьи, Родословную книгу семьи, фотоколлаж, в котором отражены традиции семьи, любимые занятия, девиз семьи, а также эссе на тему - будущее семьи.
Второй – Конкурс «Построим дом» (Спортивный конкурс для пап).
Третий – Конкурс «Хозяюшка» (творческий конкурс по изготовление кулинарного блюда).
Четвертый – Психолого-педагогическая ситуация «Как выйти из этой ситуации» (Семьи делятся своим педагогическим опытом).
Пятый – Конкурс « Мои любимые будилки и колыбельные песенки» (Вокальный конкурс)
Шестой – Интеллектуальный конкурс «Заморочки из бочки» (Отгадывание загадок про родственные отношения).
Седьмой - Творческий конкурс «В гостях у сказки» (Инсценировка сказок)
5. Критерии оценки конкурсных материалов:
5.1. Критерии оценки конкурса «Визитная карточка семьи»
Эстетичность
Полнота раскрытия
Глубина раскрытия темы (наличие необходимых комментариев)
Оригинальность представленной идеи
5.2. Критерии оценки конкурсного задания «Как выйти из этой ситуации».
Личное видение воспитательной деятельности в семье
Полнота раскрытия темы (наличие необходимой и возможной информации о предмете рассуждения, необходимых комментариев, исчерпанность аргументации);
Культура устной речи.
Неординарность мышления.
5.3. Критерии оценки творчества семьи (в конкурсах «Хозяюшка», вокальный конкурс «Колыбельная», «В гостях у сказки», «Построим дом»)
Оригинальность
Артистизм участников
Находчивость
Создание сценического образа
5.4. Критерии оценки интеллектуального конкурса семьи «Заморочки из бочки»
Правильность ответа
Быстрота ответа
Находчивость

6. Награждение.
По результатам конкурса выявляется семья - победитель, которой присуждается звание «Семья Детского сада 2014». Участники конкурса награждается грамотами в номинациях - «История семьи – история России», «Творческая семья», «Активная семья», «Дружная семья», «Талантливая семья».

Приложение № 4
Гимн семьи «Святым Петру и Февронии Муромским»

И дом молитвой освещенный,
Господь хранит в Своих руках.
И учит бабушка внучонка
Любить всех ближних, как себя.


Живите в ладу и гармонии,
Любовью Петра и Февронии!

Семья любви великой царство,
В ней вера праведность и сила,
Семья опора государства,
Страны моей, моей России…

Семья источник изначальный,
Небесным ангелом хранимый,
И грусть, и радость, и печали
Одни на всех не разделимы...

Друг друга храните во все времена.
Живите в ладу и гармонии,
И пусть будет жизнь ваша освещена
Любовью Петра и Февронии!

Пусть повторятся в поколеньях
Благословенной жизни дни,
Храни Господь очаг семейный,
Любовь любимых сохрани…

Друг друга храните во все времена.
Живите в ладу и гармонии,
И пусть будет жизнь ваша освещена
Любовью Петра и Февронии!

Список литературы:

1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой (2010г).
2. Саранская О. О. «Психологический тренинг для дошкольников» «Давайте дружить!!!» Игровая психокоррекция с детьми из социально-неблагополучных семей по преодолению трудностей в общении (цикл коррекционных занятий); Издательство «Книголюб», 2008г.
3. Методические рекомендации по организации активных форм работы с родителями в дошкольных учреждениях: Опыт работы я/с № 66 г. Тамбова. Тамбов: 1995.

Сценарий физкультурного развлечения совместно с родителями детей старших групп «Поиграем!»

Автор : Бутова Юлия Викторовна, инструктор по физической культуре, воспитатель МКДОУ детский сад № 6 «Ягодка», г. Киров, Калужская область.
Описание : данный материал будет полезен воспитателям детских садов, инструкторам по физической культуре.

Физкультурное развлечение детей старшей и подготовительной групп с родителями "Поиграем"


Цель : Установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности.

Задачи :
1. Закреплять умение выполнять движения по команде, формировать двигательные умения и навыки.
2. Воспитывать психофизические качества у детей.
3. Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости и удовольствия от совместной двигательно-игровой деятельности, формировать здоровый образ жизни.


Ход
На праздник приглашаются семьи детей. Зал празднично украшен. В коридоре организована выставка фотографий пап, дедушек, рисунков детей – «портрет моего папы».

Ведущая - Сегодняшний праздник мы посвящаем самым дорогим, самым добрым, самым сильным - нашим папам.

Дети исполняют песню «Папа может».

Дети читают стихи:
1 ребенок -
Люблю, люблю я папу,
Его широкий шаг,
Могучий папин голос,
И руки, и пиджак.
И, как прекрасно небо
При солнышке зимой!
Как весело мне дома,
Когда отец со мной!

2 ребенок
У моего папули добрые глаза!
Если папа дома,
В доме - чудеса!
Если папа рядом,
Мне не одиноко!
Папа поиграет,
И не даст грустить!
Хорошо мне с папой
В этом мире жить!

3 ребенок

Бывает так, что мамы дома нет…
А кто же приготовит нам обед?
Кто сварит вкусный ягодный компот?
Кто спать уложит, песенку споет?
Кто сказку нам расскажет, книжку почитать?
Конечно папа, о делах домашних он все знаем!

Ведущая - Сегодня мы с детьми предлагаем вам, уважаемые родители, отвлечься от забот и домашних хлопок и поиграть с детьми – вспомнить детство.

«Танцевальный конкурс»
Ведущая вручаем атрибуты для танца всем участникам – платочки, бубны, ленточки. Звучит музыка, родители и дети танцуют.

Ведущая
Предлагаю поиграть –
Нужно ножки нам размять!

Игра «Найди папу»
Папы (родители) делают большой круг. Дети оббегают родителей «змейкой» под музыку, музыка заканчивается – бегут к своему папе (маме).

Ведущая – Дети, предлагаю вам приготовить праздничный пирог, но нам нужна помощь, папы и мамы выходите - помогите.


Эстафета «Яблочный пирог»
Выбираются две команды (в каждой - дети, родители), для этого нужно выбрать из предложенных ингредиентов, те, что понадобятся для данного пирога.

Ведущая – В семье много хлопот – нужно и посуду вымыть, и полы подмести и постирать белье. А вы, дети, своим родителям дома помогаете? Сейчас проверим, какие вы помощники.


Эстафета «Уборка»
Играют дети в двух командах по 3-4 человека. Конкурс с вениками, пластмассовыми кубиками и обручами. Дети веником пытаются загрести на савок кубики и отнести их в обруч, отдают ход другому участнику.
Потом можно дать возможность поиграть родителям.

Ведущая – Праздник продолжается, пляска начинается.
Исполняется пляска под русскую народную мелодию.

Ведущая - Иногда случается так, что папы остаются с детьми дома одни. Как папы справляются с домашними делами мы сейчас и узнаем.


Игра с папами «Белье»
Выбираются 2 ребенка, каждый со своим папой (дедушкой). Натянута веревка. В корзине лежат платочки разных цветов. По сигналу дети выбирают из корзины платочки определенного до игры цвета, папы прикрепляют их на веревку прищепками. Кто быстрее повесит платочки.

Ведущая - Наши папы удальцы, одним словом – молодцы! Все домашние дела сделаны, пора и погулять. Нужно быстро и правильно одеть детей на прогулку. Дети подскажут вам, что нужно надевать в первую очередь, а что в последнюю.


Игра «Одень ребёнка»
Папы, пока играем музыка, надевают на детей кофты, штаны, шапки, шарфы, ботинки и куртки.

Ведущая
А теперь будем играть,
Пора веселый бубен брать!


Игра «Веселый бубен»
Текст:
Ты беги, беги, беги,
Наш веселый, быстрый бубен,
Быстро-быстро из рук в руки.
У кого веселый бубен?
Тот, у кого на момент вопроса в руках оказался бубен, поднимает его вверх и выходит в центр круга, под русскую народную мелодию пляшет (можно использовать 2-3 бубна).

Ведущая -
Все мамы любят фрукты и конфеты
Да, и к цветам равнодушных, тоже нет!


Эстафета «Подарки для мамы»
2-х мам сажают на стулья, 4 папы (по 2 в команде) бегут, берут по одному подарку (цветы, конфеты, фрукты) и дарят мамам.

Ведущая -
Наши гости засиделись
На ребяток загляделись.
Ну-ка, выходите,
С нами попляшите.
Исполняется танец «Лавата»

Ведущая - Папам всегда приходиться крутиться, чтобы в семье все было хорошо.

Игра «Поле чудес»
Играют дети и взрослые. На полу лежат большие, (сделанные из картона в техниках безопасности) ключи, под музыку игроки бегут по кругу, как музыка заканчивается – необходимо взять ключ в руки, тот, кому ключ не достался – выбывает из игры.

Победитель подходит с ключом к картонной машине и «открывает» её, находит там подарки для детей.

Ведущая - Как жаль расставаться, но нам пришла пора прощаться.
Исполняется общий танец «Буги – Вуги» ,
дети с родителями выходят из зала на чаепитие.

"Шарики воздушные-радости примета" совместное с родителями развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Александрова Александра Евгеньевна музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района г.Санкт-Петербурга
Описание работы: предлагаю вашему вниманию сценарий совместного развлечения с родителями. Данный сценарий может быть использован музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ. Сценарий праздника предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: Совместные мероприятия с родителями
Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: вызвать положительный эмоциональный отклик, создать для детей атмосферу волшебства;
Задачи:
- привлечь детей к участию в празднике;
- развивать музыкальные, танцевальные, певческие способности детей;
- побуждать детей к активному участию в музыкальных играх;
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.
Участники: дети старшей и подготовительной групп, музыкальный руководитель, воспитатели, родители
Предварительная работа:
- подбор музыкального репертуара;
- разучивание стихов
- разучивание песен

ШАРИКИ ВОЗДУШНЫЕ-РАДОСТИ ПРИМЕТА!

Ведущая: Приглашаю вас на праздник воздушных шариков. Сегодня с ними мы проведем веселые игры и конкурсы. Вы хотите поиграть и повеселиться?
Кто - то когда - то придумал шары,
Как развлеченье для детворы.
Кто - то когда - то впервые надул,
Кто - то когда - то в них душу вдохнул.
Ребята, давайте шарикам расскажем и споем о зиме. Они ведь в мороз не могут летать на улице. А почему? Правильно, потому что лопнут.

1. Приходит в шубке белой
Красавица-зима,
Ступает королевой,
На шапке - бахрома.
Снежинками украшен
Сверкающий наряд,
Платком она помашет -
Снежинки полетят.

2. Так щедро посыпает
Поля, сады кругом.
Природа засыпает
Под мягким серебром.
Метелица резвится,
Морозы не страшны.
Деревьям сладко спится
До солнечной весны.
3. Дед Мороз проспал в постели,
Встал, сосульками звеня: -
Где вы, вьюги и метели?
Что ж не будите меня?
Непорядок на дворе -
Грязь и лужи в декабре!
И от дедушки в испуге
На поля умчались вьюги.
И метели налетели,
Застонали, засвистели,
Все царапины земли
Белым снегом замели.
«Зимняя песенка»


Ведущая: А теперь мы поиграем и гостей позабавляем!
Игра «Пронести шарик вдвоем, без помощи рук»


Ведущая: Ребята, под вашими стульчиками лежат мячики. Они тоже шарики, но только резиновые. Достаньте их и поиграем с ними.
Игра «Кто скорей возьмет мячик»


Ведущая: А теперь давайте постараемся вспомнить какие еще предметы имеют круглую форму?
Посмотрите, на этих двух экранах мы сейчас будем рисовать круги. Чья команда больше нарисует, та и выиграет.
Игра «Кто больше нарисует кругов»


Ведущая: А теперь к нашим двум командам приглашаем присоединиться гостей. Задание следующее: у кого шар в воздухе продержится дольше всего. Тот и выиграет. Приготовились, набрали побольше воздуха. Начали!
Игра «Кто дольше удержит шарик в воздухе»


Ведущая: Настало время разгадывания загадок о круглых предметах.
1. Маленькие шарики на дереве висят:
Красные, зелёные – заманчиво глядят.
Любят эти шарики взрослые и дети,
Наливные шарики – лучшие на свете! (яблоки)
2. На зелёной хрупкой ножке,
Вырос шарик у дорожки. (одуванчик)
3. Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый - все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за шар? (арбуз)
4. Добродушный, толстокожий,
На воздушный шар похожий
Почти всегда в воде живет толстокожий … (бегемот)
Вот и поиграем в бегемотиков. Посмотрите, какие большие футболки. Их мы попросим одеть наших гостей. А мы ребята будем проталкивать шарики в эту одежду, чтобы превратить наших взрослых в больших и толстеньких бегемотиков. Готовы?


Игра «Бегемотики»

Ведущая: А теперь все шарики возьмем и с ними танцевать пойдем!
Танец с шарами


Ведущая: Молодцы ребята! Какой веселый получился праздник. Вот видите, сколько радости, смеха, шума и веселья может принести обыкновенный воздушный шарик.

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное

Учреждение Детский сад №21

Спортивное развлечение с родителями

«В спорте все мы мастера»

Воспитатель Толасова Б.А.

Владикавказ 2015г.

Цель:

Пропаганда и формирование здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту,создать праздничное настроение у детей и их родителей.

Развитие морально –волевых качеств,быстроты,силы, ловкости, выносливости.

Задачи: - развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу, реакцию;

Воспитывать нравственные качества членов семьи;

Создавать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей;

Осуществлять взаимосвязь в вопросах физического воспитания детей между детским садом и семьёй.

Оборудование: Две гимнастические скамейки, деревянные гимнастические палки две штуки, игрушечные большие градусники, коврики,мешки для бега,скакалки, большие мячи, резиновые игрушки, корзины, грамоты плакаты. Аудиоаппаратура, аудиозаписи: спортивный марш, подвижная музыка для разминки и конкурсов.

Ведущий . Здравствуйте наши шустрые дети и их любимые родители!Семья-это не просто слово.Это теплая улыбка мамы,добрые и сильные руки папы и веселый смех детей.Это –то место, где нас любят и ждут.

Я с удовольствием познакомлю вас друг с другом.Но сначала я хочу представить судей нашего соревнования.(Представление жюри)

Мы начинаем наш спортивный праздник "В спорте все мы мастера ". Поприветствуем наших участников!

Звучит спортивный марш, команды проходят круг почёта и садятся на скамейки.

Ведущий. Заниматься физкультурой полезно, а весёлой физкультурой – вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на час, а весёлым спортом – на два. Сегодня мы собрались, чтобы получить заряд бодрости и весёлого настроения.

Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник, спорт – здоровье, спорт – игра!

Физкульт- ура!

Наши команды:

Команда: «Удача »

Девиз: «Мы команда хоть куда!

В спорте все мы мастера.

Будем бегать,мяч гонять.

За победу воевать».

Команда «Радость»

Девиз: «Вместе дружно мы живем,

и танцуем и поем!

Друг за друга мы горой

На пути у нас не стой!»

Вед. Итак, команды "Удача " и "Радость" к соревнованиям готовы! Первое задание

Эстафета с мячом.

В руках ребёнка мяч. Ребёнок оббегает большой кубик и возвращается обратно, передаёт мяч следующему.

Вед. А теперь задание для родителей.

Эстафета "Лягушка- путешественница".

В руках родителей – палка, которую они держат за концы. Родители переводят детей, висящих на палочке, поддерживая их за предплечье, бегут до ориентира и обратно, как в сказке про лягушку- путешественницу.

Вед .Ребята, а вы любите ходить в магазины, примерять и покупать новую одежду?

Следующая наша

эстафета называется "Одень футболку".

Надо пробежать до обруча, одеть его и прибежать обратно.

Вед. Отправляемся в поход и одеваем рюкзаки. А что у нас будут за рюкзаки, кто догадался? Правильно, это наши детки. Одеваем рюкзачок, проносим его вокруг кубика, и обратно!

Эстафета "Туристы".

Вед .А вот и следующая наша

эстафета "А ну-ка догони"

папы-бег в мешках

мамы- бег через скакалку

дети-прыжки на мяче

Вед .Ребята, а вы часто болеете? Я тоже очень не люблю болеть. Давайте проведём эстафету «Я здоров!»

Дети и родители по очереди бегут до коврика– кровати, ложатся, мерят температуру, говорят «Я здоров!» и бегут обратно.

Вед . А теперь интеллектуальная разминка.

2.Какими по счёту были зимние Олимпийские игры в Сочи? (двенадцатыми).

3.Какими животные были талисманами игр? (Леопард, Белый Мишка, Зайка).

4.В каких видах спорта соревновались участники? (Биатлон, бобслей, фигурное катание, шорт-трек, кёрлинг, конькобежный спорт, лыжный, санный, хоккей с шайбой, прыжки на лыжах с трамплина, скелетон).

А сейчас проверим, знаете ли вы сказки? Я буду читать отрывок, а вы называть сказку.

«Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…» (Колобок).

«Не садись на пенёк, не ешь пирожок…» (Маша и медведь).

«Не пей братец, козлёночком станешь…» (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).

«Яблоня, яблоня, спрячь нас…» (Гуси- лебеди).

«Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся…» (Волк и семеро козлят).

«Спи глазок, спи другой…»(Крошечка - Хаврошечка).

«Волк дунул и домик поросёнка развалился…» (Три поросёнка).

Вед. Ребята, а вы дома убираете за собой игрушки? Сейчас мы проверим, кто собирает, родители или вы. Кто быстрее соберёт. Делаем салют из игрушек. Собираем в корзинки. А теперь родители. А теперь кто больше соберёт – родители или дети.

Вед . Очень весело играли, все игрушки мы собрали. Наши весёлые соревнования закончились. Награждаются почётной грамотой наши команды «Удача » и «Радость». Шоколадные медали вручаются всем участникам соревнований .

Спасибо всем! До новых встреч!

Конспект физкультурного развлечения с родителями на тему

«Мама, папа, я - железнодорожная семья»

инструктор по физкультуре

НДОУ «Детский сад № 47 ОАО «РЖД»

г. Александров Владимирской области

Ляшенко Марина Ильинична

(фото)

Актуальность:

В нашем дошкольном учреждении определены два самых важных направления деятельности - оздоровительная работа с детьми и работа по ранней профориентации на железнодорожные профессии, т.к.

Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно сложна, ведь она определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества;

Детские сады ОАО «РЖД» являются первой важной ступенью подготовки будущих железнодорожников.

Цель:

Воспитание здорового, всесторонне развитого ребенка;

Закрепление материала по ознакомлению дошкольников с железной дорогой и ее профессиями.

Задачи:

Закреплять знания детей о железной дороге и ее профессиях;

Знакомство родителей с играми на железнодорожную тему, которые они могут использовать для досуга в семье;

Использовать различные средства физической культуры для того, чтобы развить у детей красоту, силу, ловкость, выносливость;

Развивать внимание, память, мышление у дошкольников.

Инновационность методики :

- вообще практически не существует методической литературы, конспектов занятий, развлечений, которые могли бы помочь педагогам детских садов в ранней профориентации на железнодорожные профессии и ознакомлению с железной дорогой дошкольников, поэтому данная методика является инновационной.

Целевая аудитория : дети 5-7 лет и их родители.

Основные идеи, подходы, принципы :

Идея: у детей дошкольного возраста ведущей деятельностью является игровая, поэтому идея заключается в подборе и использовании в игровой форме комплекса спортивных игр, эстафет, викторин, конкурсов по ознакомлению с железной дорогой.

Подходы:

I. Личностно-ориентированный подход:

1. Деятельностный подход - мотивация деятельности - команды детей и родителей имеют цель - выиграть (быстрее собрать макет паровозика);

2. Выполнение дифференцированых двигательных заданий в соответствии с уровнем подготовленности, интересами и потребностями детей в основной части развлечения.

3.Рефлексия детьми собственной двигательной деятельности;

4. Оценка состояния детей в заключительной части.

II. Взаимодействие с семьей в процессе физического совершенствования ребенка дает следующее:

1. Ребенок имеет реальную возможность реализовать свой двигательный потенциал в ситуации эмоционального комфорта, так как его родитель находится рядом с ним, создавая чувство защищенности и уверенности в себе;

2. На таком мероприятии в полной мере реализуется принцип учета индивидуальных особенностей детей. Родители, занимающиеся со своими детьми, исполняют роль ассистентов и руководителей физического воспитания. Такие помощники очень хорошо знают индивидуальные особенности своего ребенка, к тому же в максимальной степени пользуются его доверием;

3.Ребенок развивается, познавая окружающий мир. Форма организации развлечения такова, что создает оптимальные условия для этого, обеспечивая малыша заботой и вниманием со стороны родителей, которым предоставляются профессиональная помощь и консультации специалиста по физической культуре.

III. Включение элементов развития воображения и твор-ческого мышления в физкультурное развлечение позволяет в полной мере реализовать основное требование модернизации системы образования: воспитание здоровой личности ребёнка.

Принципы:

1. Принцип соответствия методики организации занятий возрастным и функциональным особенностям детей-дошкольников.

Педагогические воздействия будут целенаправленными и оправданными, а помощь со стороны взрослых эффективной только в том случае, если они ориентированы на индивидуальные особенности развития ребёнка и учитывают уровень его развития, что прослеживается в данном развлечении.

2. Принцип создания состояния

Настроить ребёнка на занятие - значит, создать у него состояние, при котором ему хочется заниматься именно тем, что вы предлагаете. Этому способствуют предлагаемые в развлечении организационные моменты, которые включают в себя упражнения, игры-приветствия, гимн.

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта