Сценарий развлечения «Зимушка-зима! Сценарий внеклассного мероприятия "здравствуй, зимушка -зима".

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Праздник проводится на классном часе.
Родительский комитет помогает организовать призы и подарки, готовит костюмы и украшение класса.

Цель: расширить представления детей о зимних явлениях и праздниках.

Задачи:

  • Учить работать в команде.
  • Развивать мышление, речь и умение выступать перед зрителями.
  • Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Форма проведения: праздник с коллективными соревнованиями, сценками, играми.

Ход праздника

Вступительное слово

(Звучит мелодия «В лесу родилась елочка». Дети исполняют песню.)

  • Выходят учащиеся и читают стихотворения о зиме.
  1. Вот север, тучи нагоняя,
    Дохнул, завыл, и вот сама
    Пришла волшебница-зима!
  2. Идет она дорогами,
    Крадется, как лиса,
    Покрыла все сугробами,
    Заснежила леса.
  3. Деревьям всем в лесочке
    Зима дала платочки
    И в шубки их одела -
    Сама повеселела!
  4. Зима красивой маскою
    Заходит к нам в дома.
    Веселой, доброй сказкою
    Нам кажется зима.
  5. Внимание! Внимание!
    Сейчас прибудет к нам сама
    Царица праздника – Зима!

Входит зима и её братья, зимние месяцы.

Вы меня на праздник звали?
Вот и я сама,
С вьюгой, снегом, холодами –
Русская зима!
Я покрыла поле снегом,
Снег на ветки лег,
Пруд и речку заковала
Я под крепкий лед.
Вы меня не испугались?
К печке теплой не прижались?
Не пожаловались маме?
Можно жить мне будет с вами?

УЧИТЕЛЬ: Здравствуй, зимушка! Очень рады видеть тебя у нас в гостях! Я знаю, что пришла ты не одна. А кто тебя сопровождает, дети попробуют отгадать. Какой месяц зиму начинает, а год кончает? В народе о нем говорят, что он хвостик года (декабрь ). Молодцы, встречайте Декабрь.

В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу привез.

УЧИТЕЛЬ: У декабря есть еще один братец. О нем в народе говорят – носик года или сечень, т.е. рассекает зиму пополам. Какой месяц году – начало, а зиме – середина? (Январь )

В январе, в январе
Много снега на дворе.
Снег на крыше, на крылечке,
Солнце в небе голубом,
Луч искрится, веселится
И играет серебром.

УЧИТЕЛЬ: А вот у третьего брата характер капризный, но мягкий. Какой месяц зиму кончает? В народе его называют – хвостик зимы, он зиму замыкает, а весне дорогу показывает. (Февраль )

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Крутой февральский ветер,
Метет, метет пурга,
И кажется, что вечно
Лежат снегов стога.

Игры и конкурсы от зимы и ее братьев

Зима и ее братья приготовили для вас испытания. Если вы успешно их пройдете, они обещают устроить для вас Новогодний праздник. Готовы? Тогда в путь! Повторяем за гостями заклинание:

Там, где лес от сосен рыжий,
Там, где снега кутерьма,
Побежим на быстрых лыжах,
Здравствуй, зимушка-зима!

Разделимся на две команды. Дети, у которых белые снежинки – занимают 1 ряд, а у кого синие – 2 ряд.

КОНКУРСЫ:

  1. Сложи из букв слова - названия команд:
  • К Е Н Ж О С (снежок)
  • С Н О К Г Е С И (снеговик)
  1. Пройди по льдинкам – картонкам, чья команда быстрей?
  2. Чья команда больше соберет снежков?(дети по очереди бросают снежки из бумаги в ведро)
  3. Угадай по одному предмету название зимнего вида спорта (лыжа, клюшка, ружье, сноуборд и т.п)

Путешествие по зимнему лесу. Сценка «в зимнем лесу»

Пока мы гуляли по зимнему лесу и веселились, на шум сбежались лесные жители. Послушаем, о чем они говорят.

Много есть у леса глаз,
Все тайком глядят на нас.
Волк сверкнул недобрым глазом…

ВОЛК: Вот бы всех их слопать разом!

ВЕДУЩИЙ: Заяц в ельнике притих…

ЗАЯЦ: Ружья может быть у них?

ВЕДУЩИЙ: Из-за пня лиса косится…

ЛИСА: Что им дома не сидится?

Где нам дома усидеть,
Как на мир не поглядеть!
Белка спряталась в дупло…

В нем и сухо и тепло.
Запасла грибов и ягод
Столько, что не съесть и за год!

Под корягой, в буреломе
Спит медведь как будто в доме,
Положил он лапу в рот
И как маленький сосет…

Выр! Выр!
Кто мешает крепко спать,
Лапу вкусную сосать,
Видеть сны медовые,
Пироги пудовые?
Кто не знает, что зимой
Ложится мишка на покой?
Быр! Быр!
Кто меня тут разбудил?
Выходи, бока намну
И обратно спать пойду!

Извини, Мишенька, мы не хотели потревожить лесных жителей!

За это выполните наши задания и пойдете дальше:

  • Какие звери могли написать это объявление: ПРОСИМ НЕ ТРЕВОЖИТЬ ДО ВЕСНЫ?
  • Какие птицы остались зимовать?
  • Зимой многие птицы оказались в беде и ждут вашей помощи. Из списка выбери то, чем можно кормить птиц:

(Подводятся итоги, награждаются победители.)

Встречаем новый год.

Вы справились со всеми зимними испытаниями. И мы открываем еще одну страницу интересной зимней книги. Какой праздник приходит зимой? (Новый год )

Но так было не всегда.

(Презентация об истории праздника.)

  • Дети читают стихи о празднике.
  1. Снова к нам пришел сегодня
    Праздник елки и зимы
    Этот праздник Новогодний
    С нетерпеньем ждали мы.
  2. Лесом частым, полем вьюжным
    Зимний праздник к нам идет,
    Так давайте скажем дружно:
    Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Пришло время повеселиться и встретить праздник!

Игра «Раз в году под новый год» (договори фразу)

Праздник этот мы встречаем…
Елку дома наряжаем…
В дом друзей мы приглашаем…
Ночью спать мы не ложимся…
До утра мы веселимся…
Президент нас поздравляет…
Всем здоровья нам желает…

  • БИТВА НОВОГОДНИХ СТИХОВ (кто первый замолчал - выбывает)
  • ТАНЕЦ СО СТУЛЬЯМИ
  • ЧТО В МЕШКЕ? (ребенок надевает варежки и пытается наощупь отгадать мелкий предмет)
  • ПРИКЛЕЙ НОС СНЕГОВИКУ (глаза завязаны)
  • БЫСТРЕЙ НА ГОРКУ (кто быстрей наденет все зимние вещи)
  • ИГРА «ЧЕМ УКРАСИТЬ ЕЛОЧКУ» (да-нет):

Разноцветные хлопушки?

Одеяла и подушки?

Раскладушки и кроватки?

Мармеладки, шоколадки?

Шарики стеклянные?

Стулья деревянные?

Бусы разноцветные?

А гирлянды светлые?

Конфеты блестящие?

Тигры настоящие?

Шишки золотистые?

Звездочки лучистые?

(Подводятся итоги, награждаются победители.)

Подведение итога

Пришла пора, проститься нужно.
Всех поздравляю от души!
Пусть Новый год встречают дружно
И взрослые и малыши!
Всем в Новый год желаю успеха,
Побольше веселого звонкого смеха,
Побольше хороших друзей и подруг,
Отметок отличных и знаний сундук!

Данные для диплома.

Номинация и название конкурсной работы.

E - mail , с которого отправляется письмо

Размер оплаченного оргвзноса

Ф.И.О.

Сокращенное название организации

Ольховская Татьяна Владимировна

Учитель индивидуального обучения первой категории

ГКОУ РО школа-интернат №41

Сценарий праздника «Здравствуй, зимушка-Зима»

[email protected]

240 руб

Сценарий праздника «Здравствуй, Зимушка-Зима»

в начальной школе вида.

Учитель I категории школы №41

Ольховская Т.В.

Цели :

    Обобщить и повторить знания учащихся о зиме;

    Развивать память, мышление, воображение, развивать слуховое восприятие;

    Развивать творческие способности;

Ход занятия:

(Звучат детские песни. Дети рассаживаются).

Ведущая: Дорогие ребята, сегодня мы собрались на праздник встречи зимы, который называется «Здравствуй, Зимушка-Зима».

(Звучит песня «Здравствуй, гостья – зима!». Поют все дети. Выходит ведущая в костюме зимы).

Зима: Здравствуйте! Зима к вам в гости пришла. Укрыла белым покрывалом я и леса, и луга, и поля и дорожки замела.

Начинаем зимний праздник

Будут игры, будет смех

И веселые забавы

Приготовлены для всех.

А где же мои помощницы снежинки?

(под музыку выбегают девочки 1 и 2 классов. Танец снежинок).

Зима. Ребята, а посмотрите – ка на окна. Ой, что же это наш Дедушка Мороз забыл их разрисовать? Первый наш конкурс «Нарисовать зимние узоры.»

( Рисует весь класс. На листе ватмана зимние узоры)

Зима. А теперь отгадайте загадку.

Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней

Поймал трех окуней.

Рыбак Евсей –

Четырех карасей,

А рыбак Михаил

Двух сомов изловил.

Сколько рыб из реки

Натаскали рыбаки?

(Проводится игра «Поймай рыбку». На удочку прицеплен магнит, а к рыбкам прикреплены металлические скрепки. Кто больше наловит рыбы.)

Зима: Богата и разнообразна природа нашей страны. На суше, в воздухе, в воде и под водой – всюду кипит жизнь. Эта жизнь полна тайн, загадок, чудес. Сколько интересного можно увидеть, если внимательно ко всему присмотреться. Следующий конкурс называется «Оживи маску».

Отгадайте, маска какого зверя или птицы в этих пакетах. А затем изобразите этого зверя или птицу, покажите его повадки, образ жизни.

    Неуклюжий, косолапый

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу.

    Маленький, беленький

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык.

    С ветки на ветку

Быстрый, как мяч,

Прыгает по лесу

Рыжий циркач.

Вот на лету он

Шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал.

    Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар и мушка.

    Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка

Раньше всех встает

Ведущий: А теперь, ребята, споем песню «Почему медведь зимой спит».

Зима: Ребята, со мной всегда зимой везде ходит мой друг. Знаете кто? Нет? Тогда угадайте загадку:
Он рожден зимой морозной
Нос морковкой, не вопрос!
С рожденья к снегу он привык
Значит, это… (Снеговик)
А сейчас будем собирать снеговика.

(детям раздаются вырезанные из картона три белых или голубых круга разной величины, два небольших черных круга, два овала, морковь, ведро, метла – все это вырезано из толстого картона. Дети должны собрать снеговика.)
Зима: Ребята, а кто это раскидал снежки по всему залу? Какая команда соберет больше снежков.

(По сигналу начинают собирать снежки ).

(песня «Снежки», слова Дубровина, музыка Корганова.)

Зима : В теплых шубах и ушанках

Снежной зимнею порой

Детвора на быстрых лыжах

Вихрем мчит с горы крутой.

На ветру ребячьи лица

Разгорелись кумачом.

Пусть колючий снег пылится,

Пусть мороз сердитый злится –

Все ребятам нипочем.

(соревнуются лыжники. На маленьких лыжах обойти три кегли и вернуться назад. Соревнуются по два лыжника. Если есть только одна пара лыж, то можно взять по одной лыже игроку.)

Зима: Ребята, а на чем еще можно зимой кататься?

Блестят коньки,

Блестит каток,

Пушистый снег искрится.

Надень коньки

Свои, дружок,

Попробуй прокатиться.

(игра «Кто быстрее на коньках?» В бутылках вырезать дырки для ног. Команда по очереди одевает их и скользит до стула и назад.)

(Все вместе учащиеся исполняют песню «Здравствуй, Зимушка-Зима!», слова Г. Ладонщикова, музыка Л. Маковской.)

Белым снегом все покрыло:

И деревья, и дома,

Свищет ветер легкокрылый (2раза).

Здравствуй, Зимушка-Зима.

Вьется снег замысловатый

От полянки до холма.

Это заяц напечатал (2раза).

Здравствуй, Зимушка-Зима.

Мы для птиц кормушки ставим.

Насыпаем в них корма,

И поют пичуги в стаях (2раза).

Здравствуй, Зимушка-Зима.

Зима : Вот и подошла к завершению наша праздничная программа. Но у меня есть для вас сладкие призы. (Раздаёт детям конфеты)

Жаль, конечно, но прощаться нужно. Ждут меня леса, поля, луга.

(Зима прощается с детьми, танец «Утята»)

Зухра Муратовна Файзуллина

«Здравствуй Зимушка-зима , рады видеть мы тебя»

«Здравствуй Зимушка –зима , рады видеть мы тебя»

Цели : Создание условий для достижения положительно-эмоционального настроя.

Задачи : Повысить эмоциональный настрой детей.

Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре. Развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.

Развивать у детей внимание , умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.

Воспитывать доброжелательность, умения взаимодействовать в команде.

Ведущая :

Мы сегодня собрались в этом зале для встречи Зимушки-зимы ! Скажите, а какие зимние месяцы вы знаете?

Дети : Декабрь, январь и февраль.

Ведущая : Правильно! И каждый месяц зимы разный. Декабрь – первый месяц. Месяц первого снега и любимого всеми праздника – Нового года. Январь – праздник Рождества, зимних игр и забав. Февраль – последний и самый суровый, морозный месяц зимы. В феврале бывают метели и вьюги.

Презентация «Зимушка –Зима »

Ведущий : Зимушка -зима по дороге по прямой шла зима с морозами,

Шла зима к себе домой – снег стелила розовый.

За зимою две метели снег тот веяли, мели,

Снег взвивали, как хотели, и кидали хрустали.

(звучит музыка, появляется Зима)

Ведущий : Здравствуй, русская молодка, раскрасавица – душа,

Белоснежная лебедка, Здравствуй, Зимушка-Зима !

Зима : Здравствуйте, а вот и я белоснежная – Зима!

Говорят, меня вы звали? Говорят, меня вы ждали?

Здравствуйте, честной народ. Прихожу я каждый год.

Приношу я много снега, приношу я много смеха,

Много сказочных затей, игр веселых для детей.

В хоровод скорей вставайте, и со мною поиграйте!

Игра –хоровод «Как на беленький лужок, выпал беленький снежок»

Ведущий : Ждали Зимушку мы долго .

Наконец, пришла Зима,

И с собою словно в сказке, чудеса нам принесла!

Зима : Я снег повсюду раскидала и вокруг красиво стало!

Со своей подружкой Стужей заморозила я лужи,

Чтоб зимою было где, покататься детворе.

Под музыку в зал забегает Стужа.

Стужа :

Вот и я, Стужа в гости к вам пришла, закружу, завою, замету.

На кого подую, того заколдую!

Стужа бегает под музыку с мишурой в руках, пробегая мимо детей, дует на них, пытаясь их «заморозить» .

Ведущая :

Подожди, подожди, Стужа! Лучше поиграй с нашими ребятами!

Стужа :

Вот если отгадают дети мои загадки, тогда не буду их замораживать и поиграю! Вот, послушайте и отгадайте!

Кто – догадался поднимай те руку.

Стужа загадывает загадки.

Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)

Без рук, без глаз, а рисовать узоры умеет? (Мороз)

Скатерть белая весь свет одела? (Снег)

Белая морковка, зимой растет. (сосулька)

Всю зиму смирно лежит , а весной убежит (снег)

Старик у ворот, тепло уволок. Сам не бежит и стоять не велит (мороз)

Сам вода, да по воде плавает (лед)

Свищет, гонит, вслед ему кланяются (ветер)

Стужа :

Ну, молодцы, ребята, загадки вы, действительно, умеете отгадывать. Но прежде чем играть с вами, мне ещё хотелось бы проверить, а умеете ли вы танцевать?

Ведущая :

Конечно, умеют! Наш весёлый детский сад поплясать зовёт ребят!

Исполняется любой задорный подвижный танец, желательно под песню о зиме.

Ведущий :

Ну, Стужа, убедилась, какие наши ребята молодцы? Всё умеют!

Ведущий :

Как рады мы что пришла зима, оделись в белое поля.

Стоят деревья в шапках белых.

Зима для сильных, ловких, смелых.

Зима :

Внимание, внимание объявляется первое состязание.

Вьюга, Вьюга, Вьюга, не видать совсем друг друга,

Мерзнут щеки на бегу, перегоним мы пургу!

Пусть свирепствует мороз -состоится лыжный кросс!

Ведущий : Я их надел и не боюсь, что в снег глубокий провалюсь

Могу с горы кататься и по сугробам мчаться

«Лыжи» объехать на лыжах вокруг фишки и обратно

Ведущий : Тех, кто смелей, кто быстрей и храбрей,

Приглашаем в игру под названием «хоккей»

Чтоб в хоккей нам поиграть, надо что нам в руки взять?

«Хоккей»

Участвуют две команды, у первых игроков клюшка и шайба. По сигналу игроки оббегают ориентир, ведя шайбу клюшкой. Возвратившись на место, передают эстафету. Выигрывает команда, первой закончившая пробег.

Ведущий : За окошком - вьюга, за окошком - тьма,

Глядя друг на друга, спят в снегу дома.

А снежинки кружатся - все им нипочем! -

В легких платьях с кружевцем, с голеньким плечом.

Следующее состязание называется «Снежинки» перенести все снежинки.

Зима :

Раскраснелась детвора - накатала три шара!

Друг на друга их сложили, и ведро нагромоздили.

Нос - морковка, уголь - глазки, Снеговик из детской сказки!

Руки - ветки, рот - конфета… Пусть стоит теперь до лета!

Ведущий : А я знаю зачем вы нам стих про снеговика рассказали, сейчас наверное будет следующий конкурс. «Слепи снеговика» ?

Зима : Правильно и вот правила.

напротив каждой команды стоят мольберты, с укрепленными на них белыми листами ватмана, лежат фломастеры, по сигналу один игрок из команды добегает до своего мольберта и рисует одну деталь снеговика, побеждает та команда, у которой будут нарисованы все детали

Зима : Маленький снежок слепи и по снегу прокати

стал большим он колобком и зовётся снежный…

подготовительная группа «Передай снежный ком»

ком передаётся над головой, обратно прокатывается между ногами

старшая, средняя группа «Прокати снежный ком»

Зима : За окошком, за окном, белый снег летит кругом.

Ой, снег, ой, снежок, словно пух, лежит у ног.

Эй, снежок, спеши догнать, будем мы в снежки играть!

Проводится игра «Собери снежки» .

По полу разбрасываются самодельные снежки из ваты. Дети играют в игру несколько раз по 3-4 человека. Задача детей – собрать в разложенные обручи как можно больше снежков. Кто больше – тот и выигрывает.

Ведущий : Девочки – внимание!

Мальчики – внимание!

Есть для вас еще одно,

Веселое задание.

«Новогодние ленивые танцы»

Ведущий :

Снег пушистый серебрится, мягким стелется ковром.

И снежинки, как пушинки, вьются весело кругом.

Вышла в поле в платье белом наша русская Зима.

Пусть она гуляет смело, будет рада детвора!

Зима : Веселились мы на славу, но работа меня ждет,

Буду делать вам забавы : еще снега намету, разведу сугробы ,

Чтобы вы могли накататься вдоволь с горок.

Натопчу лыжню- с ветерком вас прокачу.

Стужа : А, я ребята вам тоже спасибо говорю, за то, что вы смелые, ловкие да умелые, зимушку встречаете , меня порадовали! И я до свидания скажу и с Зимушкой уйду , ей с работой помогу! А вам счастливо оставаться, не болеть, и наиграться.

Ведущий : Все ребята-молодцы!

Все ребята-удальцы!

Соревновались и играли дружно,

На празднике нашем победила дружба! УРА! Спасибо вам за развлечения , до новых встреч. Счастья вам, здоровья и везения!

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Здравствуй, Зимушка-зима!» Зал украшен шарами, снежинками. Звучит приятная тихая музыка, и на середину зала выходят ведущие. Ведущий: Словно добрая колдунья Из чарующего.

Сценарий развлечения для 1 класса «Зимушка - зима» Цели: Систематизировать знания детей о зиме, развивать творческие способности, познавательные интересы учащихся, прививать художественный.

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Зимушка-зима» Дети выходят под музыку из мультфильма «Маша и медведь» в руках держат колокольчики и звенят, садятся на свои места. Ребенок 1 Здравствуй,.

Сценарий развлечения «Зимушка-зима» для подготовительной и старшей группы Сценарий развлечения «Зимушка-зима» для подготовительной и старшей группы Составила: Малинина Н. Л. Музыкальный руководитель 2016 год.

Сценарий развлечения «Зимушка-зима» во второй младше-средней группе Ведущий: День веселый и морозный Снег искрится, словно звезды, Щиплет за нос Дед Мороз, Но не видно детских слез: Плакать некогда нам братцы,.

Часть 1 . Выход.

Родители расселись по местам, дети стоят в коридоре. Начинает играть музыка. Первыми выходят девочки / девочка певица и 4 девочки / мальчики подтанцовка. У танцующих в руках большие объемные снежинки. За ними выходят остальные детки и встают у доски.

Начинается песня.

Текст песни Лариса Долина - Зима, зима, зима

Сегодня, слезы растают как снег

Раскрасится ночь

Искрами белых огней

Сегодня, кутаясь в облако лет

Ангел пройдет по земле

Сквозь непогоду

Не стоит время свое торопить

Ведь в каждой судьбе

Тайны волшебная нить

И если небо дарует любовь

Счастье найдется в любом

Времени года

В белой колыбели снежной

От любви проснулась нежность

Просто чудо сотворила

И в метели растворилась

Зима зима зима Все сделала сама - поют детки у доски вместе с девочкой солисткой.

Возможно, это и есть волшебство

Но только никто не разгадает его

Откуда, музыка в сердце взялась

Может с небес пролилась

В лунную полночь

В белой колыбели снежной

От любви проснулась нежность

поют детки у доски вместе с девочкой солисткой.

Просто чудо сотворила

И в метели растворилась

Зима зима зима Все сделала сама- поют детки у доски вместе с девочкой солисткой.

Просто чудо сотворила

И в метели растворилась

Зима зима зима Все сделала сама- поют детки у доски вместе с девочкой солисткой. - 3 раза

Часть 2. Стихи

Девочка солистка и дети,которые танцевали рассаживаются на места. Тихонько играет музыка из Иронии судьбы. Совсем тихо, как фон.

Дети парами (или по трое) идут до своих мест читая строчки из стихотворения.

Пришла зима с морозами

Пришла зима с морозами,

С морозами, с метелями,

Сугробы под берёзами,

Белым-бело под елями.

На вязах за околицей

Убор из белых бус.

А воздух жжёт, и колется,

И пахнет, как арбуз.

Пришла зима бодрящая,

Звенящая, хрустящая,

Со школьными задачами

И печками горячими.

Мы любим дни морозные,

Катка упругий лёд,

Ночное небо звёздное

И шумный Новый год!

Пришла зима с хлопушками,

С конфетами, игрушками

И праздничными, колкими,

Наряженными ёлками.

Зима весёлой маскою

Заходит к нам в дома.

Волшебной, доброй сказкою

Нам кажется зима!

Идет зима дорогами,

Крадется,как лиса

Покрыто все сугробами
Заснежила зима.
В лесную чащу тихую
Вошла зима-портниха

Березки очень рады:

-Спасибо за наряды!

Пушистые и белые
Зима наряды сделала.

И для лесов, и для полей-

Пускай им будет потеплей.

Деревьям всем в лесочке,
Зима дала платочки
А в шубки их одела -
Сама повеселела.

Входит «Зима»

Вы меня на праздник звали?
Вот и я сама,
С вьюгой,снегом,холодами
Русская Зима!
Я волшебница-Зима!

Я на праздник к вам пришла,
И не просто пришла-

Вам подарки принесла.

Я покрыла поле снегом

Снег на ветки лег.

Пруд и речку заковала
Я под крепкий лед..

Вы меня не испугались?

К печке теплой не прижались?

Не пожаловались маме?

Можно жить мне будет с вами?

Ну-ка, слушайте меня
Отвечайте, ребятня!

Я зима студеная, вьюжная,
Я с ледяными ветрами дружными.

Уж как я вас в комнаты загоню
В светлые, да теплые загоню.
Разбужусь вьюгою, порошею,
Заведу метель я хорошую!
Все дорожки снегом засыплю я.
Все дорожки белые засыплю я!

Вы узнаёте зиму?

Кругом глубокие снега,

Куда я взгляд ни кину,

Метёт и кружится пурга.

Вы узнаёте зиму?

Заснули реки подо льдом,

Застыли недвижимы,

Горят сугробы серебром.

Вы узнаёте зиму?

На лыжах мчимся мы с горы,

Нам ветер дует в спину.

Нет веселее той поры!

Вы узнаёте зиму?

Мы принесём густую ель

На праздник наш любимый,

Повесим бусы мы на ней.

Вы узнаёте зиму?

В декабре не встретишь лужу –

Лужи вымерзли давно.

В декабре – мороз и стужа,

Разрисовано окно.

В декабре – год мудрый старый

Подведёт всему итог.

Ёлка снежная, с базара,

К нам войдёт через порог!

И запахнет сразу хвоей.

Станем ёлку украшать

И МОРОЗА, как героя,

С нетерпеньем поджидать.

Часть 3. Конкурс

Желающие дети выходят по трое берут со стола учителя лежащие лицом вниз листочки и про себя читают что там написано.

Учитель: А теперь, уважаемые родители, дети будут показывать вам без слов то,что они прочитали на листках, а вы должны угадать пока звучит музыка.

Звучит музыка Хиля "Зима" (потолок ледяной...) дети жестами показыват, родители отгадывают,всем весело.

Те,кто показывал встает у доски. Те,кто не участвует в этом конкурсе выходит неспеша к доске. Последней выходит девочка и театрально,желательно, :-) говорит.

-Интересно, а что было бы еслиб не было зимы,а?

Начинается музыка. Девочка/девочки запевает, остальные поют "Кабы Кабы Кабы".

Никогда б не знали мы Этих дней весёлых.

Не кружила б малышня Возле снежной бабы,

Не петляла бы лыжня Кабы, кабы, кабы.

Кабы не было зимы, В этом нет секрета,

От жары б увяли мы, Надоело б лето.

Не пришла бы к нам метель На денёк хотя бы,

И снегирь не сел на ель

Кабы, кабы, кабы,

И снегирь не сел на ель Кабы, кабы, кабы.

Кабы не было зимы, А всё время лето,

Мы б не знали кутерьмы Новогодней этой.

Не спешил бы Дед Мороз К нам через ухабы,

Лёд на речке не замёрз Кабы, кабы, кабы.

Кабы не было зимы В городах и сёлах,

Никогда б не знали мы Этих дней весёлых

. Никогда б не знали мы Этих дней весёлых.

Вперед выходят три мальчика, Декабрь,январь и февраль.

читают стихи. Остальные детки продолжают стоять у доски.

Декабрь,Январь и Февраль!

Я – декабрь, старший сын,

Льда и снега господин.

Я работы не боюсь,

Днём и ночью я тружусь:

Землю снегом посыпаю,

Речки льдами покрываю,

Чтобы дети не скучали

В эти зимние деньки,

Чтобы смело доставали

Санки, лыжи и коньки!

В декабре,в декабре

Все деревья в серебре

Нашу речку, словно в сказке
За ночь вымостил мороз.
Обновил, коньки, салазки

Елку из лесу принес.

Я – январь, я средний сын,

Лютой стужи господин.

Ну-ка, дети, не ленитесь,

Бегайте без передышки,

А не то не пожалею,

Превращу вас всех в ледышки!

Вы не слышали угрозы

Про крещенские морозы?

Закрывайте щёки, нос,

Пощипает их мороз!

А ещё я все окошки

Украшаю шторами –

Кружевными шторами

С белыми узорами!

Сияет солнце, но совсем не греет,
Искрится луч,сияет серебром
Природа всю,как будто ледянеет
Перед суровым, снежным январем
Вы не сердитесь на январь ненастный
На самый главный месяц холодов
Чтоб было все по зимнему прекрасно
Он много приложил своих трудов.

Я – февраль, я младший сын,

Я метелей господин.

Всех вас ветром застужу,

В снежном вихре закружу,

Лица снегом залеплю

И в сугробах утоплю,

Снег насыплю без разбору

И в карманы, и за ворот!

Не боится детвора!

Не уходит со двора!

Бабу снежную катает

И вовсю в снежки играет!

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка

Крутой февральский вечер

Метет, метет пурга,

И кажется,что вечно

Лежат снегов стога.

Садятся на места все дети под отрезок музыки "...И уносят меня три белых коня Декабрь,Январь и Февраль...."

Часть 4. Конкурс.

Учитель (ведущий) : - Все знают Снежную Королеву, которая заморозила сердце Кая... Она была настолько холодная,что ее сердце ничем нельзя было растопить,а уж рассмешить ее было и вовсе невозможно. Ребята, а кто хочет пропрообывать себя в роли Снежной королевы или Снежного Короля? Только смешить вас будут родители (наши зрители) , посмотрим кто продержиться дольше всех!

Начинается веселье.

Родители, а кто из вас хочет попробывать себя в роли Снежной Королевы или Снежного Короля? Только теперь вас будут пытаться рассмешить ребята.

Выходит родитель, садиться на стул, а дети молчат и включается аудиозапись ”Смех" (это должно быть очень весело, так как даже если родитель в роли СК не рассмеется, учитель/ведущий скажет ему что он выиграл конкурс,какой он молодец! Но обязательно отдуши посмеються остальные родители и дети)

Часть 5. Завершение.

Учитель/ведущий: - Как мы видим, что никакие холода не дадут нашим сердцам замерзнуть. Смех и радость напролняет их всегда! Ну и какая же зима без любимого всеми празника Нового Года (начинает тихонечко играть мелодия "Танец Феи. Чайковский", а учитель/ведущий прродлолждает...) с его запахом елки и мандаринов боем курантов, подарками и весельем......

Звук мелодии возрастает и мальчики подходят к девочкам, одна рука за спиной, все такие джентельмены приглашают девочек и как в старинные времена во время бала,выходят к доске.

Собираються там все такие серьёзные, потом начинается музыка и все улыбаются и танцуют (как кто может на месте пританцовывает) . Девочка с мальчиком поют куплеты, остальные поют припев.

Выходит зима и произносит:

Видно пришла пора расстаться.

Теперь,всем надо попрощаться.

В новом году вам желаем успехов,

Побольше веселого, звонкого смеха!

Побольше хороших друзей и подруг,

Отметок отличных и знаний сундук!

Натали «Новогодние игрушки»

Мне однажды летом приснился Новый год.

По зелёным травам Снегурочка плывет.

А ко мне с букетом из ромашек,

Заявился Дедушка Мороз.

И такой он мне ларец волшебный преподнёс.

Завели весёлый хоровод,

До чего смешён лесной народ

Всё уносит время исчез нежданный сон.

Но порою снова ко мне приходит он.

И однажды средь вещей забытых,

Я случайно подняла ларец-

Значит сказке новогодней летней не конец.

Новогодние игрушки, свечи и хлопушки в нём,

А весёлые зверюшки мой перевернули дом.

Завели весёлый хоровод,

До чего смешён лесной народ

И не верилось, что всё пройдёт сказочным сном.

Новогодние игрушки, свечи и хлопушки в нём,

А весёлые зверюшки мой перевернули дом.

Новогодние игрушки, свечи и хлопушки в нём,

А весёлые зверюшки мой перевернули дом.

Новогодние игрушки, свечи и хлопушки в нём,

А весёлые зверюшки мой перевернули дом.

Все кланятся и счастливые и радостные идут пить чай с вкусняшками:-)

ЗДРАВСТВУЙ

ЗИМУШКА-ЗИМА!

Сценарий праздника

Ведущий - Ребята, сегодня мы пригласили вас на праздник, который посвящен одному из времен года. Чтобы узнать, какому именно чудесному времени года посвящен наш праздник, вы должны отгадать загадку:

1 ученик Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Ведущий Молодцы, ребята! Скоро зимушка сама придет к нам на праздник, а для этого ребята споют для нее песню-приветствие .

2 ученик Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А санях сидит царица-

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом-

Все покрылось серебром .

3 ученик Здравствуй. милая молодка,

Раскрасавица – душа,

Белоснежная лебедка,

Здравствуй, матушка – зима!

Зима -Здравствуйте, ребята! Ох, и трудная была дорога С Крайнего Севера к вам на праздник! Ох, устали мои скакуны!

Ведущий: -Зимушка! А что это за прерасные белые скакуны в твоей тройке?

Зима: -Чтобы узнать имена моих белых скакунов, отгадайте три загадки.

Их загадают вам мои помощники-снежинки.

4 ученик Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На полях и на лугах

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год. (декабрь)

Ведущий - Молодцы! Зима, по календарю, начинается 1 декабря. Декабрь – первый месяц – нам расскажет сам о себе.

5 ученик Декабрь год кончает, а зиму начинает. В древние времена на Руси декабрь называли студень. Декабрь мостит. Декабрь гвоздит, декабрь приколачивает.

(звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года» (Декабрь );

стихотворение «В декабре».)

6 ученик Щиплет уши, щиплет нос

Лезет в валенки мороз

Не вода уже, а лед.

Даже птица не летится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что, скажи, за месяц это? (Январь)

Ведущий -Что же расскажет нам о себе второй зимний месяц – январь?

7 ученик Январь в году начало, зиме середина. В старину на Руси январь называли сечень. Так как он рассекает зиму на две половины.

(звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года» (Январь);

стихотворение «В январе».)

8 ученик Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега,-

То бураны, то метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силен,

Днем капели слышен звон.

День прибавился заметно.

Ну, так что за месяц это? (Февраль)

Ведущий - А теперь послушаем тебя, Февраль. Ты последний месяц зимы.

9 ученик Вьюги да метели под февраль налетели. Древнерусское название февраля – лютый. В феврале выпадает много снега, стоят лютые, то есть крепкие морозы.

(звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года» (Февраль);

стихотворение «Дуют ветры в феврале…».)

Ведущий - Молодцы, ребята! Все названия зимних месяцев отгадали! И много нового о них узнали!

Песня «Три белых коня»

Ведущий Зимушка, а мы не только песни петь умеем, но и стихи читать. О тебе ведь столько стихов написано! Вот послушай1

10 ученик Здравствуй, гостья-зима!

Простим милости к нам

Песни севера петь

По лесам и степям

Есть раздольные у нас,-

Где угодно гуляй;

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай .

11 ученик До недавних пор в оконце

Каждый день смотрело солнце

А теперь зима настала-

В поле вьюга загуляла

С шумом, с песнею лихою

Все покрыло пеленою,

Запушила снегом, пухом-

Всюду стало пусто, глухо

И река уснула снова

Под одеждой ледовой.

Лес утих в наряде пышном,

Певчих птиц давно не слышно.

12 ученик Идет зима красивая

По полю бело-синему,

Кружит она снега

А вслед за ней метелица

Бежит и равно стелится

Поет, как красна девица

Рычит, как зверь, она.

13 ученик Маленькие елки и большие ели

Что-то приумолкли,

Что-то присмирели.

Снег с утра до ночи

Все засыпать хочет…

И в лесу все тише

И снега все выше.

14 ученик В зимний день хороший

Снег пушистый кружится

Снежная пороша

Нас зовет на улицу

Все на горку мчатся

Наперегонки,

Любим мы кататься

И играть в снежки

Вудущий - Несмотря на то, что зимой очень холодно. Все же зима-очень веселая пора.

Песня « А ну снежок, а ну дружок»

15 ученик Зима пришла… За окнами

Где черных елочек ряд,

Пушистые и легкие

Снежиночки летят

Летят, порхают, кружится,

Пушистые летят

И белым мягким кружевом

Окутывают сад.

16 ученик Снежок пошел

Снежинки – просто чудо!

Снежок пошел,

Его дождались мы!

Снежинки - словно звездочки салюта

На празднике открытия зимы!

Зима -Хорошо мне у вас. Вижу, рады вы мне!

Ветки белой краской разукрашу,

Брошу серебром на крышу вашу.

Теплые весной придут ветра

И меня прогонит со двора.

Ведущий - Не печалься, зимушка. Мы тебя любим и ждем. Вот послушай, как дети умеют разгадывать зимние загадки.

А вы, ребята, не зевайте! Дружно хором отвечайте!

Загадки зрителям

Едва повеяло зимой

Они всегда с тобой

Согреют две сестрички

Зовут их …

(рукавички)

Обогнать друг друга рады,

Ты смотри, мой дуг, не падай!

Хороши, остры легки

Быстроходные …

(коньки)

Мягко светятся иголки

Хвойный дух идет от …

(ёлки)

Сзватил за щеки, кончик носа,

Разрисовал окно без спроса,

Ну, кто же это – вот вопрос!

Всё это делает …

(мороз)

Взял дубовых два бруска

И железных полозка

На бруски набил я планки

Дайте снег, готовы …

(саньки)

С неба падают зимой

И кружатся над землей

Лёгкие, пушистые, белые …

(снежинки)

Два березовых коня

По снегам несут меня,

Кони эти рыжие

И зовут их …

(лыжами)

Всю белым – бело сегодня

И светло, хоть солнца нет

С неба сыплется холодный

Белый – белый мягкий …

(снег)

На дворе снежок идет

Скоро праздник …

(Новый год)

Зима -Спасибо вам, ребята! До свидания!

(Зима уходит под песню «Зимушка хрустальная»)

Ведущий - Понравилась вам Зима? Рады вы. Что она зашла сегодня к вам в гости? Хоть она и холодная, но мы с нетерпением ждем ее наступления.

Давайте пригласим зимушку на наш праздник – Новый год!