Сценарий. Выпускной бал в начальной школе

Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе «Осенняя дискотека»

Осенняя дискотека для младших школьников


Малышева Юлия Владимировна, воспитатель группы продленного дня МБОУ Гимназия № 3, город Шарья, Костромская область.

Описание: Материал предназначен для учащихся начальной школы. Данный материал могут использовать учителя, воспитатели.

Цель: сплочение коллектива

Оборудование: дощечки, яблоки, осенние листья, стулья, веревка, аудиозаписи.

Ход мероприятия.

Ведущий: Добрый вечер!
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса… -

Так когда-то выразил своё восхищение осенней природой А.С.Пушкин.


А мне захотелось выразить свои чувства именно словами великого поэта.

Ведущий. Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов.

Ведущий. А ведь и правда, оглянитесь вокруг, всмотритесь: кованым золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилие и яркостью рассыпанных по нему звезд.

Ведущий. Грустный октябрь протягивает свою визитную карточку, где бесцветными чернилами туманов написаны строки гениального русского поэта:
Октябрь уже наступил – уже роща отряхает
Последние листья с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний холод – дорога промерзает.
….И пруд уже застыл……

Ведущий. За окнами сейчас осень… По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасно время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Так пусть в этот октябрьский день звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех, ваши ноги не знают усталости в танцах, пусть вашему веселью не будет конца!

Ведущий: Мы долго говорили, но совершенно забыли, что на дискотеке надо танцевать. Маэстро, музыку!


(Звучит музыка, все танцуют)
Песня про осень (Слова: Л. Палий, Б. Будар)

Ведущий: А теперь мы начинаем конкурсную программу.

Кто первым доберется до приза

Участники добираются до приза с помощью двух дощечек.
Становятся на одну, перебираются на другую, первую переносят вперед и т.д.

Танцевальный блок (2 быстрых, 1 медленная)
Осенние дорожки (Композитор: О. Полякова, Автор слов: В. Орлов)
Осень Постучалась К Нам
Здравствуй, осень (Ю.Слонов)

Ведущий
Поздняя осень. Все небо в слезах.
Ветер холодный поет в проводах.
И, отправляясь в последний полет,
Листья танцуют осенний фокстрот.
Танец с яблоком

Каждая пара получает по яблоку, которое зажимается между лбами. Руками придерживать яблоко нельзя. Звучит медленная музыка, и пары начинают танцевать. Через какое-то время задание усложняется тем, что танцевать надо с завязанными глазами и под быструю мелодию. Выигрывает та пара, которая дольше других удержит яблоко.

Ведущий
Если вдруг нагрянет осень
И листок вам в руки бросит,
Значит, нечего стоять –
Выходи к нам танцевать!

Танец-игра с осенним листком под песню группы «Лицей» «Осень, осень, ну давай у листьев спросим...».
Лист передается в руки танцующих, получивший его выходит в круг и танцует.

Ведущий
Танцевальный блок (2 медленных, 1 быстрая)
Ах, какая осень! (З. Роот)
Осень милая, шурши!
А. Пугачева "Осень"

Конкурс «Одень друга»

Ведущий. Что-то стало холодать, друзья мои! Надо одеться потеплее. Я вижу, что среди вас есть не по сезону одетые личности.
Одна девочка и один мальчик набирают себе команду из четырех человек. Играющие придумывают название команды. Затем за 1 мин участники каждой команды должны надеть на капитана как можно больше своих вещей.

Конкурс «Осенний волейбол»

Между двумя стульями натягивают веревку. Команды становятся на разные стороны. Им выдается равное количество осенних листьев - 15-20 штук. Листья разбрасываются по полу. Задача игроков за 1 мин перебросить свои листья на сторону соперников. Выигрывает та команда, у которой окажется меньше листьев.

Танцевальный блок
Осенний Листопад (Александр Корецкий)
Желтые Листья (Катя Баженова)
Золотая Осень (Виталий Казначеев)
Осень (Леонид Телешев)

Ведущий:
Как ни жаль, но пора прощаться
Осень! Ах, время-то какое!
Осень! Будем вместе до зимы!
До свидания!

Заключительная песня
Пока Не Кончилась Осень (Алла Горбачёва)

Сценарий осеннего бала в начальной школе

Ведущий 1

Королева Осень приближалась,

Лето жаркое с природой распрощалось,

И его осталось уж немного.

Выйдешь в поле — по краям дороги

Желтая пожухлая трава.

Осень заявляет о правах.

1 чтец

Птицы улетают в теплые края,

И деревья желтые осенью стоят.

Падают листочки, в воздухе кружа,

Стройные березки на ветру дрожат.

2 чтец

Расцветают астры в цветнике моем,

Я букетик сделаю, отнесу их в дом.

Пахнут они осенью, яркие цветы —

Не найдешь прекраснее этой красоты.

3 чтец

Клинья журавлиные по небу плывут

И в края далекие нас с тобой зовут.

Вот они, крикливые, улетают вдаль,

Лета улетевшего нам немного жаль.

4 чтец

И зима холодная скоро подойдет,

Люди будут праздновать скоро Новый год.

А пока хозяйкою осень здесь царит,

Мелким-мелким дождиком тихо моросит.

Ведущий 2

Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов.

Ведущий 1

А ведь и правда, оглянитесь вокруг, всмотритесь: кованым золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилием и яркостью рассыпанных по нему звезд.

1 чтец

Осень нас к себе на бал

Сегодня пригласила

Чтоб никто не опоздал,

Осень попросила.

И вот мы здесь.

Сверкает зал,

Теплом согреты лица,

Пришла пора открыть наш бал

И в танце закружиться.

2 чтец

Но где же Осень?

Вдруг она забыла к нам дорогу?

С делами, может быть она

Замешкалась немного?

Давайте осень позовём;

Все дружно скажем:

«На бал тебя мы, Осень, ждём!»

Осень

Здравствуйте, ребята! Слышала, вы звали меня. Вот я и пришла. Пришла я не с пустыми руками, а с играми разными да с подарками!

Первая игра «Отгадайте загадки»

Загадки:

1. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер).

2. Сидит - зеленеет, падает - желтеет, лежит - чернеет. (Лист)

3. Назовите признаки осени. По каким приметам мы узнаем, что наступила осень? (похолодало, желтеют и опадают листья, птицы улетают на юг, дожди и одежда, зонты)

4. Какое время года идет следом за осенью? (зима)

5.Какие птицы улетают от нас на юг? (журавли, соловьи, гуси, ласточки, дрозды, лебеди)

6. Какие птицы остаются зимовать с нами? (снегири, синицы, воробьи, голуби, вороны, клесты)

7. Какие животные впадают в спячку? (медведи, ежи, лягушки)

Ведущий 2

А для Осени выступают ребята из 2 «Б» класса!

ОСЕНЬ

Урожай у нас хорош, уродился густо:

И морковка, и картошка, белая капуста,

Баклажаны синие, красный помидор

Затевают длинный и серьезный спор.

Кто из нас, из овощей, и важнее и нужней?

Инсценировка стихотворения Ю. Тувима «Овощи».

Осень

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Редиску,

Горох,

Петрушку

И свеклу,

Лук,

Помидор

Перец,

И Огурец.

Осень

Вот овощи спор завели,

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Перец

Кто из нас, из овощей,

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Горох

Я такой хорошенький

Зелененький мальчишка,

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Свёкла

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Свёклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай —

Лучше свёклы нету!

Капуста

Ты уж, свёкла, помолчи!

Из капусты варят щи,

А какие вкусные

Пироги капустные!

Редиска

Я - румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Огурец

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Морковь

Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку —

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким!

Помидор

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Лук

Я — приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я — ваш друг,

Я простой зеленый лук!

Картошка

Я, картошка, так скромна —

Слова не сказала...

Но картошка так нужна

И большим, и малым!

Баклажан

Баклажанная икра

Так полезна, так вкусна.

Осень

Спор давно кончать пора!

Овощи (хором). Спорить бесполезно.

Раздается стук в дверь.

Овощи . Кто-то, кажется, стучит...

Входит мальчик в костюме доктора Айболита.

Все (хором). Это доктор Айболит!

Айболит

Ну, конечно, это я!

О чем спорите, друзья?

Репа

Кто из нас, из овощей,

Всех важней и всех вкусней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

Айболит

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключения.

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее!

Все (хором).

Очень рады мы, ребята,

Что попали в школу к вам!

Поиграть, повеселиться

С вами хочется и нам!

Вот мы выросли какие!

Собирать уж нас пора,

Начинается игра!

Вы корзиночки берите Фрукты, овощи кладите!

Осень

А сейчас будут веселые конкурсы!

1. Игра «Кто быстрее съест яблоко» .

Для этой игры нам нужно 4 участника. Один держит яблоко, другой без помощи рук ест это яблоко.

Осень

Все знают, какой вкусный и полезный картофель. Очень часто всем нам приходится как сажать его, так и убирать. Я предлагаю следующим участникам игры собрать урожай.

2. Игра называется «Собери картошку».

Для данного конкурса нам понадобиться 2 человека. Вам нужно бросать картошку в ведро. Побеждает тот, кто больше всех бросит картошку в ведро.

3. Игра «Узнай овощ»

Участники должны закрытыми глазами определить овощ.

4. Конкурс «Делим урожай»

Осень

Перед вами выступили овощи, но вы знаете, что осень нас одаривает и ягодами, и фруктами. Сейчас мы будем варить борщ и компот. Для борща нужны будут...

Дети. Овощи!

Осень А для компота?

Дети. Фрукты!

Осень Итак, игра. Участвуют по два человека. В общей корзинке лежат овощи и фрукты, а игроки выбирают то, что им нужно.

Ведущий 1

За окнами сейчас осень… По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень - прекрасное время года! Это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме… И как бы там ни было на улице - холодно или тепло - родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна!

Ведущий 2

Да, осень — самое выразительное время года. Хочется застыть в восторге от разноцветья осенних красок. Любуйся — не налюбуешься!

Осень, посмотри, что для тебя приготовили ребята из 2 «А»!

Ведущий 1

Давайте посмотрим, что для Осени приготовили 1-ые классы!

1. А. С. Пушкин

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

2.Ф. И. Тютчев

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора —

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера...

3 . Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто всё — простор везде,

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.

4. Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко ещё до первых зимних бурь —

И льётся чистая и тёплая лазурь

На отдыхающее поле...

5. М. Ю. Лермонтов

ОСЕНЬ

Листья в поле пожелтели,

И кружатся и летят;

Лишь в бору поникши ели

Зелень мрачную хранят.

Под нависшею скалою

Уж не любит, меж цветов,

Пахарь отдыхать порою

От полуденных трудов.

Зверь отважный поневоле

Скрыться где-нибудь спешит.

Ночью месяц тускл и поле

Сквозь туман лишь серебрит.

6. А. К. Толстой

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

7. А. А. Фет

Ласточки пропали,

А вчера зарёй

Всё грачи летали

Да как сеть мелькали

Вон над той горой.

8. С вечера всё спится,

На дворе темно.

Лист сухой валится,

Ночью ветер злится

Да стучит в окно.

Лучше б снег да вьюгу

Встретить грудью рад!

Словно как с испугу

Раскричавшись, к югу

Журавли летят.

9. Выйдешь — поневоле

Тяжело — хоть плачь!

Смотришь — через поле

Перекати-поле

Прыгает как мяч.

10 . ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ
Листочки танцуют, листочки кружатся
И ярким ковром мне под ноги ложатся.
Как будто ужасно они занятые,
Зелёные, красные и золотые…
Листья кленовые, листья дубовые,
Пурпурные, алые, даже бордовые…
Бросаюсь я листьями вверх наугад —
Я тоже устроить могу листопад!

Осень

А сейчас пришла пора

Именинников поздравить.

На сцену приглашаются осенние именинники 1-х классов:

2-х классов:

3 класса:

4-х классов:

С днём чудесным, С днём Рождения,

Вас я поздравляю!

Именинникам подарки,

С радостью вручаю!

Осень: С днём рожденья поздравляю!
Здоровья, успехов и счастья желаю,
Пусть мир улыбается солнышком ясным,
Пусть каждый ваш день будет самым прекрасным,
Пусть всегда на пути вашем счастье стоит,
Пусть улыбка ваша людям радость дарит!

Ведущий 2:

И для всех именинников выступают ребята из 4-ых классов!

Ведущий 1:

Какая красивая осень!

Какой золотистый ковер!

Давайте прощаться ребята,

Наш праздник к концу подошел!

Ведущий 2:

А завершит наш праздник 3 класс!

Ольга Новикова
Сценарий проведения осеннего бала в 1–4 класах

Праздник осени школе . Сценарий

Цели : организовать досуг ребят; развивать их творческие способности.

Оформление : сухие кленовые листья, шары, букеты осенних цветов .

Ход мероприятия

I. Вступительная часть

Ведущий 1.

В двери к нам стучится осень

В одеянье золотом.

Листьев горсть в окошко бросит

И расплачется дождем.

Ведущая 2.

В свой шатер, волшебный

И прекрасный,

Осень нас на праздник позвала,

Всюду разбросала свои краски,

И природа чудно расцвела.

Давайте позовем Осень .

Все : Осень , осень , в гости просим.

Осень : Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам , друзья!

Вы рады встретится со мной?

Я на праздник к вам пришла

Рада встрече очень я!

Осень :

Ребята, поприветствуйте меня - Золотую осень , расскажите стихотворения обо мне. (дети рассказывают стих-ия об осени )

1 класс

Листья желтые тихо кружатся,

Хороводом на землю ложатся.

И уже никогда не встают.

Вслед за осенью листья уйдут .

2 класс

Отряхнули березки

Свой летний наряд,

Птиц не слышно на ветках,

Не встретишь зверят.

Вот и лето пропало

За верхушками сосен .

На лесные опушки

Возвращается осень .

3 класс

Снова падают листья,

Снова дни все короче,

Все страшней и студеней

Бесконечные ночи

Скоро ветры завоют

Над пустыми полями,

Скоро серые тучи

Разольются дождями.

4 класс

Стало в друг светлее в двое,

Двор как в солнечных лучах.

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Осень :

Ребята, какая же осень без весёлых игр и затей!

И чтобы сегодня на празднике осени всем было интересно , мы устроим соревнования.

Я приглашаю занять места за столиками 2 команды.

1 команда – МОЛНИЯ

2 команда – РАДУГА

(команды выходят)

Ведущий 1 : - Какие же игры и соревнования без справедливого жюри?

Поприветствуем членов жюри :

Осень : - Итак, мы начинаем нашу игру!

- Осень обязательно сопровождается красивейшим зрелищем, кода с деревьев в плавном вальсе кружась падают листья. О чём я сейчас говорю, ребята?

И на нашем празднике не обошлось без листопада! Посмотрите, сколько листиков в зале. Они могут помешать проводить нам конкурсы .

И первый конкурс для команд называется «Кто быстрее…»

1. Игра «Кто быстрее…»

Зал делится пополам. Команды становятся на разные стороны. Им выдается пакеты для мусора. Задача игроков собрать листья с пола. Выигрывает та команда, у которой окажется меньше листьев на полу.

Осень : ИГРА С ЗАЛОМ даются жетоны

К осени готовятся все жители земли : люди, птицы, звери, насекомые. Посмотрим, а как же вы готовились к осени , много ли вы обо мне знаете? Я буду загадывать загадки, а вы разгадывайте.

1. Сам не видит и не слышит,

Ходит, бродит, рыщет, свищет.

Кто навстречу попадется -

Обнимает и дерется. (Ветер)

2. Прошла Маланья -

Зажглося пламя;

Прошел Пахом -

Затрясся дом. (Молния и гром)

3. Из норы за холку пышную

Я тянул лисицу рыжую.

Но не хитрую плутовку,

А хрустящую (морковку)

4. А на этой грядке.

Выросли загадки,

Сочные да крупные,

Вот такие круглые,

Летом зеленеют,

К осени - краснеют . (Помидоры)

5. А на этой

Грядке –

Горькие загадки.

Тридцать три одежки,

Кто их раздевает –

Слезы проливает.

6. Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту, зовусь я (Подосиновик)

7. Не спорю, не белый –

Я, братцы, попроще…

Расту я обычно

В березовой роще. (Подберезовик)

8. Нет грибов дружней, чем эти.

Знают взрослые и дети,

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (Опята)

9. Очень дружные сестрички

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом

Золотистые (Лисички)

2. ИГРА «Шишкобол»

Вызываются 2 команды, дети по очереди кидают шишки в ведро, в чьем ведре окажется больше шишек, та команда победила.

(выступление 1 класса )

Игра со зрителями «Чей листок» .

(Давайте вспомним название деревьев и кустарников показывая листья дети должны узнать название дерева).

3. Игра «Узнай овощ или фрукт»

Участники должны закрытыми глазами определить овощ.

СО ЗРИТЕЛЯМИ Танцевальный конкурс

БЫСТРАЯ МУЗЫКА

Ведущий 1.

Поздняя осень . Все небо в слезах.

Ветер холодный поет в проводах .

И, отправляясь в последний полет,

Листья танцуют осенний фокстрот .

Все участники танцуют танец с яблоком (мячиком) . Каждая пара получает по яблоку, которое зажимается между лбами. Руками придерживать яблоко нельзя. Звучит медленная музыка, и пары начинают танцевать. Через какое-то время задание усложняется тем, что танцевать надо под быструю мелодию. Выигрывает та пара, которая дольше других удержит яблоко (мячик) .

(выступление 2 класса )

4. Конкурс «Одень друга»

Ведущий. Что-то стало холодать, друзья мои! Надо одеться потеплее. Я вижу, что среди вас есть не по сезону одетые личности.

Участники каждой команды за 1 минуту должны надеть на капитана как можно больше теплых вещей.

5. Конкурс «Перетяни репку» .

Для этого конкурса потребуется канат, на середине которого крепится РЕПКА. Какая группа перетянет, та и победила.

6. Конкурс «Осенний урожай »

Участники команд по очереди называют название растений, которые осенью вырастают на полях , в садах и огородах.

(выступление 3 класса )

7. Конкурс «Перепрыгни лужу» .

На полу мелом рисуют лужи. Диаметр первой лужи примерно 60 см; второй - 75 см; третьей - 90-100 см. Участник вначале перепрыгивают самую маленькую лужу, затем среднюю и, наконец, большую. Возвращается к команде, далее бежит следующий участник и так далее, кто быстрее.

8. Конкурс «Сбор урожая» .

Участники игры делятся на команды и выстраиваются в колонны. На определенном, одинаковом для всех колонн, расстоянии кладут клубни картофеля. Количество клубней равно количеству детей в команде. Первый участник бежит с мешком (пакетом) к картошке, кладет одну в мешочек, возвращается и передает мешочек второму игроку, второй бежит к картошке и т. д.

ЖЮРИ ПОДВОДЯТ ИТОГИ конкурсов.

(выступление 4 класса )

НАГРАЖДЕНИЯ - команд и наиболее активных зрителей 3 места по количеству жетонов.

Ведущий 1.

- Осень сегодня полностью вступила в свои права. Мы благодарим эту осень , что она собрала нас всех на осенний бал . Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень . Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала . До новых встреч!

Оформление: на заднике сцены: паровозик, облака, солнце, на портале - экран с надписью МОУ СОШ № _____, на заднике эмблема, на сцене стоит дерево с гирляндами, сцена украшена шарами.

В зале установлены столы и стулья для родителей, учащихся, учителей, два микрофона.

Звучит музыка в звукозаписи, гости занимают места в зале.

Музыкальный сигнал к началу праздника. Звучит песня.

ПЕСНЯ «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА»

1. Мы называем нашу школу «Маленькая страна».

Там люди с добрыми глазами,

Там жизнь любви полна,

Там могут дети веселиться,

Всем дарит свет она.

Припев:

Всем мы расскажем, всем подскажем,

Где она, где она.

Маленькая страна. Маленькая страна.

Там, где душе светло и ясно,

Там, где всегда весна.

На фоне музыки выход ведущей.

Ведущая . Сегодня, в этот майский солнечный день, нас с вами вместе собрал необычный праздник. Праздник Маленькой страны. А виновниками этого праздника стали жители этой прекрасной и удивительной страны - выпускники четвертых классов. Встречайте жителей Маленькой страны!

В зал входят выпускники.

2. Эту страну мы не забудем, и первый наш урок.

Всех, кто учил нас, помнить будем,

Пусть много лет пройдет.

Если уроки не учили, то вы бранили нас.

В школе мы знанья получили, благодарим всех вас.

Припев.

3. Скоро покинем нашу школу, и полетят года,

Но не забыть звонок последний,

Маленькая страна.

Здесь мы дружили, здесь шутили,

Школа запомнит нас,

Ведь мы детьми когда-то были,

Но повзрослел наш класс.

Припев.

Музыкальный фон.

Ведущая . Уважаемые взрослые, посмотрите, как выросли наши дети. Осталась позади важная ступень их школьной жизни, а значит, самое время нам всем вместе оглянуться назад, на пройденный кусочек жизни, и конечно попытаться заглянуть в будущее, что же ждет впереди наших малышей.

Дорогие выпускники, к вам обращается директор школы _____.

Музыкальный сигнал «Гаудамус», выступление директора, цветы. Туш на награждение родителей и детей.

Ведущая . На наш общий праздник пришли самые близкие, самые заинтересованные люди - это ваши мамы и папы. И от их имени к вам обращаются родители _____.

Музыка на выход родителей.

Звучит мелодия песни «В лесу родилась елочка». Выходит родитель, переодетый в Деда Мороза.

Ведущая. Ой, здравствуйте, Дедушка Мороз! А разве уже зима? Как время летит! Только что за окном май был... Ой, какой-то ты, Дедушка «молью побитый».

Дед Мороз . Это не я «молью побитый», это шуба моя побита, того и гляди разлезется по швам. Вот услыхал, что выпускаетесь вы, решил прийти к вам, помощи попросить! А то в таком виде стыдно на следующий год к ребятам выходить. Не Дед Мороз, а какое-то недоразумение.

Ведущая . Да уж, Дедушка, вид у тебя, прямо скажем, не парадный: не на праздник приходить, а на огороде стоять вместо пугала.

Дед Мороз . Вам все хиханьки-хаханьки, а мне, старику, плакать хочется.

Ведущая. Никто и не смеется. Но и плакать не стоит, сейчас что-нибудь придумаем. Дело это серьезное. Без помощи родительской, боюсь, не управимся.

Фонограмма «Колокольчики» - выход представителей родительского комитета 4 классов, вручение конверта, туш.

Ведущая. Ну вот, видишь, Дедушка, как все хорошо устроилось. Да ты присаживайся к гостям. А шубу новую мы тебе обязательно к Новому году справим, не сомневайся. Честное слово! А теперь, дорогие друзья... (вмешиваются дети).

1-й ученик. Одну минутку. Вы только что отметили, что мы выросли, повзрослели...

2-й ученик. Да-да-да, и поумнели!

Ведущая. В самом деле сказала, а что - зря? Поторопилась?

1-й ученик. Нет, все верно. Но давайте будем последовательными: если мы, действительно, выросли, то можем быть самостоятельными не только на словах, но и на деле!

Ведущая. Как это, как это!

2-й ученик . А вот как! Вы к гостям проходите, а нам- микрофончик уступите!

Ведущая. Вот так сразу? Но вы еще не готовы, это надо как-то постепенно...

1-й ученик . А чего тянуть! Да и куда: вот он - наш выпускной: не завтра, не через месяц, а именно сегодня!

2-й ученик . Да вы не волнуйтесь! Не оплошаем! Нам после учебных испытаний и проверок на прочность в начальной школе - ничего не страшно. Любое дело по плечу!

Ведущая. Эх, была, не была! Вот вам микрофон, командуйте своим праздником сами.

Музыкальный сигнал.

2-й ученик . Ну, говори!

1-й ученик . А что говорить?

2-й ученик. А зачем тогда микрофон в руки брал?

1-й ученик. Ну-у... интересно же...

2-й ученик. Раз нечего говорить, тогда улыбайся. Как будто ничего не произошло.

1-й ученик. А чего это я улыбаться буду, я что - клоун?

2-й ученик. Ну тогда пой!

1-й ученик . Что?! Издеваешься?! Ну нет! Хватит! И так три года нас мучили, проверяли, испытывали. Хватит! Пришло наше время.

2-й ученик. Какое?

1-й ученик . Время отыграться! За контрольные, аттестацию и вообще, за все проверки на прочность.

2-й ученик . А как это отыграться?

1-й ученик. Ну отомстить! Самих взрослых проверить на знания да умения. И главное без обмана, по-честному.

2-й ученик. А на ком отыгрываться будем? Взрослых-то полный зал.

1-й ученик . Нас простые смертные не интересуют. А вот наши уважаемые всеми любимые классные наставники - материал подходящий. Проверим, что они могут без нашей помощи.

2-й ученик . Уважаемые классные наставники, просим вас выйти на испытательный полигон!

Выходят учителя и два ученика - ведущие.

1-й ведущий. Здравствуйте! Разрешите представиться: (называет свою фамилию, имя, отчество).

2-й ведущий. Добрый день! Я представляю экзаменационную комиссию (также представляется).

1-й ведущий . Перейдем к делу! Для того чтобы начать проверку, вам необходимо за несколько секунд превратиться из больших и строгих учителей в маленьких но умненьких учеников начальной школы. Время пошло. Превращайтесь!

Звучит музыка. Учителя достают банты и прикалывают их на голову.

2-й ведущий . Это была лишь маленькая разминка, с которой вы справились успешно. Поздравляю! А впереди вас ждут супериспытания.

1-й ведущий . Итак, мы начинаем игру-проверку «Школьное лото».

Музыкальный сигнал. Проводится «Школьное лото». Пять заданий для учителей - пять бочонков лото. Фоном - музыка.

- «Рыбалка по-школьному»;

- «Грамматическая заморочка».

1-й ведущий . Выиграл № ____ а это значит, что настало время проверить вас на сообразительность, да не простую, а грамматическую!

2-й ведущий . Быстренько вспомнили: имена существительные бывают мужского, среднего, женского рода и... Правильно, их всего три. А теперь - задание!

Кто не слышал об артисте

Тралиславе Трулялинском?

А живет он в Припевайске,

В переулке Веселинском

С ним и тетка - Трулялетка,

И дочурка - Трулялюрка,

И собачка - Трулялячка!

1-й ведущий.

Правильно, Трулялячка!

Есть у них еще котенок,

Про прозванью - Труляленок!

И в добавок попугай -

Развеселый Труляляй!

2-й ведущий . А кто еще в этом городе живет? (К игрокам.) Ладно, мы будем называть профессию, а вы - как она звучит в городе Припевайске.

Проводится игра.

Шофер -...;

Милиционер -...;

Врач -...;

Стоматолог - ...;

Повариха -...;

Пожарный -...;

Космонавт -...;

Учитель — ... .

1-й ведущий . Экзамен зачтен! Но не расслабляйтесь. Бочонков много, а нам спешить некуда - впереди каникулы!

2-й ведущий . Продолжаем игру! № ____. Прекрасный выбор! Потому что вас ожидает зачет на логику мышления!

1-й ведущий . Что-то вы приуныли! А ведь задание простенькое - с ним любой 4-классник справится в одно мгновенье! Но мы не будем забывать, что вы в другой возрастной категории, поэтому времени вам потребуется больше. Ладно, дадим вам целую минуту. Переведите величину времени в секунды!

2-й ведущий . Правильно! Итак, за 60 секунд вы должны из трех палочек, не ломая их, сделать четыре (III - IV). Раздайте демонстрационный материал! Внимание! Время пошло!

Музыка - игра.

1-й ведущий . Спасибо! Прекрасный результат. А в игру вступает 4 «А» класс, и вам выпал № ____!

2-й ведущий . Игра со зрителем! Что ж, испытуемые могут пока перевести дух, а мы играем с залом.

1-й ведущий . Дорогие родители! Посчитать не хотите ли? Не робейте. Считать придется только до «трех». Как только в нашем устном цифровом ряду должны будут появиться числа в состав которых входит цифра «3», или которые делятся на 3, вы дружно хлопаете в ладоши. Вот так (показ 1, 2,___, 4, 5).

Идет игра - счет до «30».

2-й ведущий. Молодцы, мамы - папы! Не зря ваши дети 4 года отучились, считать не разучились. Но вернемся на наш игровой полигон. 4 «Б» класс - ваш ход!

1-й ведущий . Очень своевременно! Пора поразмяться, подвигаться или, говоря по-учебному, - физ-ра! Испытуемые!

Построились в одну шеренгу по росту! На 1-2-й рассчитайсь! Разобрать спортивные снаряды! (Прыгалка, обруч, ракетка.)

2-й ведущий . Прекрасные результаты для начинающих студентов, и чувствуется серьезная теоретическая подготовка!

1-й ведущий . Еще бы! Какой пример был перед глазами на каждой перемене! Но давайте заканчивать наши испытания. Последнее усилие! Тянем бочонок, и это № ____!

2-й ведущий. Среди нас такого нет и быть не может. А это значит, что вам, уважаемые, придется сейчас заняться хореографией. Но на новый лад.

Вам - эта замечательная швабра, вам - эта подушечка, а вам - очаровательная ленточка. Итак, наконец, экспромт на замечательную музыку Арама Хачатуряна

1-й ведущий . Танец с саблями!

Музыка - танец - задание. Выпадает шпаргалка.

1-й ведущий . Ты знаешь (обращение к партнерше по имени отчеству) что-то это все очень подозрительно!

2-й ведущий . Ты о чем? (обращается к партнеру по имени отчеству)

1-й ведущий. Да как-то все у них гладко происходит. Без заминок, без запинок. Все-то у них получается.

2-й ведущий . Просто, видно, они хорошо подготовились.

1-й ведущий . Когда? Наша проверка была для них неожиданностью (подходит к учителю и с подозрением осматривает его). У них не было времени на подготовку, Неужели...?! Шпаргалка! (Ведущий обращается к учителям с вопросами.) Как же вам не стыдно! (Обращается к одному.) И вы туда же! (Обращается к другому учителю.) Ну и что вы скажете в свое оправдание?

Выступление учителей. Цветы от родителей.

2-й ведущий. Спасибо вам, дорогие учителя, за игру, за умение быть веселыми и находчивыми, за вашу доброту и терпение. За вашу молодую энергию!

Кстати, о возрасте. Я вот тут сейчас подумала, какими мы сами будем лет этак через 10?!

1-й ведущий. Да я уже сейчас могу тебе все рассказать: станем толстыми и важными, обзаведемся собственными детишками и будем учить их целыми днями: «Вот я в твои годы...»

2-й ведущий. Ты, может, и будешь учить, а я не хочу и не буду! Может, у меня судьба артисткой великой стать!

Звучит цыганская музыка. В зал выходят цыгане.

Цыганка.

Когда судьбу хотят узнать,

Цыганку надо быстро звать!

Брильянтовые вы мои! Да я вам не то, что страничку из жизни - целую библиотеку перескажу. Ай, золотые. Всю правду скажу! Ничего не утаю.

Но для начала я б хотела, чтобы мои молодые подружки погадали, и в этом чтобы вы, ребята, им помогли. У девочек есть счастливые билетики. Каждый из вас вытянет по билетику, и тут же узнает, что ждет его в этом году. А сохранив билет, вы удвоите свой шанс в исполнении сказанного.

Звучит музыка, цыгане раздают билеты.

Цыганка. А теперь, мои золотые, мои выпускники! Вверх ладошки поднимите, ой молодцы! Вижу: дорожка у всех прямая, без извилин и ухабов. А в глаза мне посмотрите: ой, глазки-то у всех добрые, умные, вижу жизнь интересную яркую, светлую, да успехи учебные, да радость родительскую. Кстати, родители, поднимите ручки свои. Ай, какие руки: ну что, мамы и папы, одно могу сказать: ждут вас большие и приятные хлопоты. Мое слово верное, без обману.

Теперь, ребятки, ручки вперед протяните, да ладошками кверху. Я вам, яхонтовые мои, ручку позолочу.

Цыганская музыка, цыгане раздают медали и уходят.

1-й ведущий . Вот и все, кажется...

2-й ведущий . Мы, мы, слушай, а чего мы? Дальше-то чего?

1-й ведущий . Не знаю...

Дети хором зовут свою учительницу по имени-отчеству.

Ведущая . А-ички! Растерялись вы, потерялись! Все у вас получилось на «отлично» Уважаемые взрослые! Разрешите представить вам будущих «золотых» учеников и бессменных ведущих школы (вновь называются имена ведущих-учащихся).

Аплодисменты. Музыкальный сигнал.

Праздник наш продолжается. И эстафета поздравлений, пожеланий признаний в любви переходит к нашим выпускникам. Они сегодня очень волнуются, поэтому давайте их поддержим своими аплодисментами.

Звучит музыка. Выходит группа ребят.

1. В этот день светило солнце горячо,

Светло желтели клены за окном.

Вы, положив мне руку на плечо,

Сказали: «Ну давай, дружок, начнем».

2. Всю жизнь мы будем вспоминать,

Как, не тая улыбок,

Вы возвращали мне тетрадь,

Где не было ошибок.

3. Как были вы огорчены,

Когда, хотя и редко,

Поставить были вы должны

Плохую нам отметку.

4. Детьми мы были и подчас,

Шаля, не замечали

Во взгляде ваших добрых глаз

Заботы и печали.

5. Завуч начальной школы,

А значит, твоя и моя

Строгая и справедливая

Наталья Сергеевна!

Признаем, что вам немножко

Мы доставили хлопот,

Но ученья быть не может

Совершенно без забот.

Вот мы летом отдохнем -

Снова к вам в лицей придем!

Ждите нас, не забывайте

И с улыбкою встречайте!

6. С таким здоровьем, как у нас,

Нам нечего бояться.

Мы на занятиях физ-ры

Привыкли заниматься.

7. Краски, кисти и линейка -

Наши верные друзья!

К ним питаем уважение

Только вам благодаря.

На уроках рисования,

Словно сказку наяву,

Не вертелись, не зевали,

Постигали красоту!

8. Мы «спик инглиш, шпрейхен дойч»

Позабыть не в силах.

Их впитала даже кровь,

Та, что в наших жилах.

И теперь мы без труда

«Сникерс» прочитаем:

Где он сделан и когда,

Лишь потом съедаем!

9. Наталья Григорьевна на вид строга,

Зато душою так добра!

С улыбкой доброй на устах

Встречает третий класс в дверях.

Все вместе.

10. Строгим и ласковым,

Мудрым и чутким,

Тем, кто поведал нам тайны открытий,

Учит в труде добиваться побед,

Всем, кому гордое имя - Учитель,

Наш благодарный, сердечный привет!

Звучит музыка. Дети вручают цветы учителям.

1. Жить ни дня мы не можем без школы,

Никогда этих лет не забыть.

Нам они подарили глаголы:

«Улыбаться», «любить» и «дружить»

2. Мы бесценные клады открыли,

В новых книгах богатство нашли,

Перед нами как в сказочке были

Бесконечные тайны земли.

3. Мир чудесный и прекрасный

Связан навсегда с моей судьбой.

Это нерешенные задачи!

Тайны неизведанных дорог!

Это неудачи... и удачи!

Это путь открытий и тревог!

4. Это непрочтенные страницы,

Новые орбиты звездных трасс.

Это все, что может воплотиться

В недалеком времени для нас!

1. Мы прощаемся с четвертым классом,

Лето, лето, мы рады тебе!

Отдохни от нас, милая школа,

Мы вернемся сюда в сентябре.

2. Вот и кончились уроки,

И бегут вперегонки

По дороге, по дороге

Туфельки и башмаки.

3. Четыре года мы в пути!

Ждет с нетерпеньем 5 класс

Тебя, меня, и вас, и нас...

4. Не надо слезы лить, друзья!

Эй, 5 класс, встречай меня!

Ведущий. А сейчас внимание! Наказ от старших товарищей.

Музыкальный сигнал «Гаудамус», выход пятиклассников, «Клятва».

1. Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтоб в лицее не зевать,

Носом парту не клевать.

2. Если лень к тебе привяжется случайно,

Потому что это стыдно и печально,

Если лодыри идут к нам в 5 класс.

3. Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам погладь, проверь:

Ты большой уже теперь!

4. Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки.

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи!

5. На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай.

Педагога уважай

И соседу не мешай.

6. Не дразнись, не зазнавайся

Быть полезным всем старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.

7. Поклянись все выполнять,

И гордостью школы стать!

Все. Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ведущая. И все равно чуть-чуть грустно. Спешим, торопимся, боимся не успеть узнать, попробовать. А ведь сегодня праздник-то грустный. Почему? А подумайте сами. На своем первом этаже вы теперь будете хоть и желанными, но гостями. У ваших учителей появятся новые дети - новые заботы и радости, а на ваши проблемы будет оставаться все меньше и меньше времени, и звонок будет отмерять уроки не привычные, по 30 минут, а аж по 40. И думаю, что пришло время подать свой голос вашему другу - школьному звонку. Помочь ему мы приглашаем выпускницу 4 класса (фамилия, имя ученицы), выпускника 4 класса (фамилия, имя ученика).

Выпускники начальной школы проходят со звонком.

Ведущая . Отзвенел старенький колокольчик. Поставлена точка пусть на небольшом, но таком важном кусочке вашей учебной жизни. И теперь с полным правом мы можем сказать: Прощай, 4 класс! Здравствуй, страна «Пятиклассия»! И потому разрешите вручить вам пропуск в эту удивительную страну, страну учебных побед и свершений.

Вручение пропусков учителями. Туш. Звучит песня «Осенью в сентябре».

Ведущая. Наш праздник продолжается. И впереди вас ждет праздничная дискотека.

Звучит музыка в звукозаписи.