Сергей михалков прогулка что хотел сказать автор. Анализ стихотворения «Прогулка» Михалкова

    • Тип: mp3
    • Размер: 1813 KB
    • Продолжительность: 00:02:07
    • Скачать стихи бесплатно
  • Слушать стихи online

Your browser does not support HTML5 audio + video.

Сергей Владимирович Михалков

Прогулка

Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят!
Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Тут и там - пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костёр, бумагу жгли
Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо...
- Эй, ребята! - крикнул Дима.
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Мы купались,
Загорали,
Жгли костёр,
В футбол играли
Веселились, как могли!
Пили квас,
Консервы ели,
Хоровые песни пели...
Отдохнули - и ушли!
И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки
Словом, мусора гора!
Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка

Анна Лысова
Экологический праздник

Цель : показать детям, в какие беды попадают дикие звери из-за людей.

Задачи : - учить детей помогать животным, попавшим в беду; -закрепить знания детей о правилах поведения в природе; - доставить детям удовольствие от общения с любимыми сказочными героями.

Действующие лица : сорока, медведь, лиса, ёж, жук, заяц, белка, Айболит, воспитатель, дети.

Воспитатель отвлекает детей от родителей, уводя их на полянку. Рассматривает с ними полевые цветы, листочки разных пород деревьев. Закрепляет знания детей о правилах поведения в природе. Читает ребятам стихотворение С. Михалкова «Прогулка» . Мы приехали на речку Воскресенье провести, А свободного местечка Возле речки не найти! Тут сидят и там сидят : Загорают и едят, Отдыхают, как хотят, Сотни взрослых и ребят! Мы по бережку прошли И поляночку нашли. Но на солнечной полянке Тут и там - пустые банки И, как будто нам назло, Даже битое стекло! Мы по бережку прошли, Место новое нашли. Но и здесь до нас сидели; Тоже пили, тоже ели, Жгли костер, бумагу жгли - Насорили и ушли! Мы прошли, конечно, мимо. - Эй, ребята! - крикнул Дима. - Вот местечко хоть куда! Родниковая вода! Чудный вид! Прекрасный пляж! Распаковывай багаж! Мы купалиь, Загорали, Жгли костер, В футбол играли - Веселились, как могли! Пили квас, Консервы ели, Хоровые песни пели. Отдохнули - и ушли! И остались на полянке, У потухшего костра : Две разбитых нами склянки, Две размокшие баранки - Словом, мусора гора! Мы приехали на речку Понедельник провести, Только чистого местечка Возле речки не найти!

В это время родители надевают костюмы и маски зверей, птиц, жуков и неожиданно для детей выходят на полянку. Медведь сильно хромает, лиса держится за нос, заяц - за живот, сорока одним крылом машет нормально, а другим едва- едва, жук придерживает крыло, а ёж еле- еле ползёт. Все они жалобными голосами здороваются с детьми. Ну, что ты хочешь сказать7

Воспитатель : Что случилось? Почему вы стонете? Расскажите, пожалуйста, только не все сразу. Сорока, я вижу тебе, не терпится.

Сорока : Жить нам стало совсем невозможно рядом с людьми. У вас праздник , а у нас беда. Мы пришли к вам просить о помощи, чтобы вы, защитили нас. Миша, расскажи, что с тобой случилось. Трата-та-та.

Медведь : Шёл я к воде напиться и наступил на что-то ужасное. Оно вонзилось мне в лапу. Столько крови потерял. Шага ступить не мог. Спасибо цапле, она промыла мне лапу и вытащила своим клювом острый осколок от бутылки. Нога до сих пор болит, еле хожу. (Ревёт) .

Лиса : А мне как не повезло! У меня уже неделю нос не заживает. Вышла я на лужайку, где люди отдыхали, кругом консервные банки валяются, а из одной так вкусно рыбкой пахнет. Захотелось полакомиться. Сунула нос в банку, там и есть, то оказалось почти нечего, но нос сильно повредила, кровь шла, а сейчас нарывает, болит… А-а-а…

Заяц : А я животом мучаюсь. Кто-то удобрение для полей рассыпал, а я их за соль принял, полизал и чуть не умер, а живот до сих пор болит. О-о-о-й…

Жук : А на меня кто-то наступил, крылышко мне повредил. Теперь летать не могу, еле ползаю…Кхе-кхе-кхе…

Сорока : А в меня кто-то стрелял из рогатки. Крыло болит, еле-еле летать могу, а вот дятлу не повезло. Его этот рогаточник убил на повал. А за что? Ведь дятлы столько пользы приносят лесу. Они и деревья лечат, и дупла для многих зверей и птиц делают. Тра-та-та-та…

Ёж : А мне совсем худо. Вздумал со мной какой-то пёс шалить. Свернулся я в клубок, чтобы защититься. Он же так толкнул меня лапой, что я покатился с горки вниз и попал прямо на горячие угли, которые какой-то бездельник оставил в кострище. Едва выбрался, но иголочки и ножки сильно обжёг. Так больно, что плакать хочется. Ы-ы-ы-ы…

Лиса : И помочь нам некому.

Дети : Вам может помочь доктор Айболит.

Медведь : Айболит живёт только в сказке, а мы в обычном лесу живём.

Дети : Что делать? Нужно как-то попасть в сказку. Нельзя же, чтобы они оставались без помощи!

Воспитатель : Сейчас я попробую позвонить Айболиту. (Набирает номер и говорит по телефону) . Здравствуйте, доктор Айболит! К нам пришли звери, птицы, жук… Всем им нужна ваша помощь. (Пауза) . Хорошо, ждём (Кладёт трубку и рассказывает детям) . Доктор Айболит сказал, что стало очень много больных зверей и птиц. Большинство из них попадают в разные неприятности из-за людей. Он очень занят и посоветовал нам самим постараться помочь больным, чтобы они не мучились от боли. Он приедет к нам когда освободится. А сейчас, ребята, давайте попробуем сами полечить зверей. Вова лечит мишку. Вот тебе подорожник и повязка. Соня лечит лисичку. Смажь ей носик вот этой мазью. Кирилл лечит зайца. Вот тебе лекарство от желудка. Арина, вправь сороке крыло. Даша, смажь вот этой мазью ожоги ёжику. Саша, поправь жуку крылышко. (Это импровизация. Дети в игровой форме лечат животных как умеют) . В это время появляется доктор Айболит.

Айболит : Здравствуйте, взрослые и ребята! Здравствуйте, птицы и зверята! Всё отложил и к вам поспешил. Уж больно много у вас больных собралось.

Воспитатель : Наши ребята, как могли им помогли. Посмотрите, пожалуйста.

Айболит : Сейчас посмотрю. (Осматривает повязки зверей и птиц) . Каждого спрашивает, что с ним случилось. Звери отвечают.

Медведь : Лапу порезал осколком бутылки.

Лиса : Нос поранила жестяной консервной банкой.

Заяц : Перепутал соль с удобрением, живот болит.

Ёж : Я на горячие угли попал, обжог иголочки и ножки.

Жук : На меня наступили, крыло повредили.

Айболит : Сколько вас!

Заяц : Это ещё не все. Куда-то сорока делась? (Прилетает сорока) .

Сорока : А вот и я. Ребята мне хорошо крылышко вправили, так я в лес летала, сказать белке, чтобы она прибежала к вам и рассказала о всех бедах. Белка : Стало невыносимо. Раньше грибники грибы под ногами искали, а теперь есть такие, кто и на мои запасы покушается. Читает стихотворение Г. Ладонщикова «Дикарь в лесу» Хозяйка белочка в лесу Орехи собирала. Она в лесу том каждый сук И каждый кустик знала. Однажды в лес противный тип, Пришел с большой котомкой. Небрежно сбил ногою гриб, И выругался громко. Стал гнуть орешину - сломал, Зажал под мышкой ветви, Нашел один орех - сорвал, Сорвал второй и третий, Отбросил куст и, как медведь, Пошел себе довольный. А бедной белке и смотреть, На это было больно. (Белочка рассказывает стихотворение с обидой в голосе) . Айболит : Да, плохи дела у зверей и птиц. Я уже не успеваю их лечить, сколько среди них пострадавших стало! Разве можно допустить, чтобы животным было так опасно жить! Ребята, а вы правильно ведёте себя в природе? Знаете ли вы, как следует себя вести, чтобы не причинять диким животным вреда? (Дети по очереди отвечают на вопросы Айболита) .

В заключении все вместе поют песню о природе, о лете, о дружбе «Давайте дружить» . Песня разучивается заранее.

Публикации по теме:

Детский экологический праздник «В гостях у Лесовика» Задачи: формировать экологическую культуру детей; обобщить и систематизировать представления детей о растительном и животном мире.

Экологический праздник «День Земли» ДЕНЬ ЗЕМЛИ. (Экологический праздник). ВЕД: Здравствуйте дети, здравствуйте гости, Здравствуй наша планета Земля. Здравствуйте, океаны,.

«День Земли – это день ответственности перед планетой, ответственности перед людьми, которые ее населяют, перед самой природой, частью.

Экологический праздник «День земли» (старший дошкольный возраст) Экологический праздник «День земли» (старший возраст) Музыкальный руководитель Мухина Е. Ю. МБДОУ «д/с № 37 г. Елец.

Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят!

Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке
Тут и там – пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!

Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костер, бумагу жгли –
Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо…
– Эй, ребята! – крикнул Дима. –
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!

Мы купались,
Загорали,
Жгли костер,
В футбол играли –
Веселились, как могли!
Пили квас,
Консервы ели,
Хоровые песни пели…
Отдохнули – и ушли!

И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки –
Словом, мусора гора!

Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не найти!

Анализ стихотворения «Прогулка» Михалкова

В «Прогулке» Сергей Владимирович Михалков поднимает вопрос взаимоотношений человека и природы.

Стихотворение написано не позднее 1962 года. Поэту в эту пору исполнилось 49 лет, он уже считается классиком советской детской литературы, имеет ряд государственных наград, активно участвует в работе Союза писателей, куда его приняли совсем молодым, увлечен новым творческим проектом – сатирическим киножурналом «Фитиль». В жанровом отношении – поэтический рассказ с толикой юмора и назидания, рифмовка смешанная, есть перекрестная, смежная, сплошная, 10 строф. Среди рифм много глагольных. Ритм стихотворения постоянно меняется, убыстряется. В воскресный день мальчишки идут весело провести время на пляж. Однако народу вокруг слишком много, да еще не все убирают за собой мусор. Словом, задача не из легких, но ребята справились. Пройдя приличное расстояние, они находят нетронутое местечко: «чудный вид!» Естественно, все они пришли с вещами и едой. «Веселились, как могли!» В описаниях, перечислениях поэта чувствуется некий подвох. Оказывается, Дима с компанией оставили такую же разруху после себя, что и все окружающие жизнерадостные отдыхающие. «Гора мусора» порядком поиспортила «прекрасный пляж». Теперь в его «родниковой воде» никто и не подумает плескаться. Еще бы: склянки, консервные банки, и кучка размокших баранок. В финальном четверостишии, похоже, сам поэт жалуется на нерадивых отдыхающих: «чистого местечка не найти!» Действительно, понедельник – день тяжелый, в том числе, для речки. Практически фольклорное двустишие про бережок и поляночку. Россыпь уменьшительных суффиксов, подчеркивающих иронию автора: местечка, полянке. Контраст щедрой природы и погоды с отношением человека к ним. «Сотни взрослых и ребят» вполне способны создать экологическую катастрофу в пределах отдельно взятой реки, если, конечно, не возьмутся за ум, не проявят похвальную сознательность. Кажется, напоминать об этих простых правилах надо не только себе, но и другим. Лексика и интонация эмоциональны: отдыхают, как хотят, нам назло. Вереница колоритных приставочных глаголов: насорили, распаковывай. Хоровод перечислительных градаций: купались, загорали, жгли, пели, пили, ели. Поэт подносит читателю зеркало, взывает к совести. Град восклицаний, прямая речь, есть числительные для достоверности описываемого происшествия (например, склянок именно две). Прозаизм (пустые банки) соседствует с лирикой пляжного отдыха (чудный вид!). Есть лексические повторы, известно имя одного из персонажей.

Стихотворение «Прогулка» С. Михалкова – поучительная сатира на нестареющую тему.

Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят!

Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке
Тут и там – пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!

Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костер, бумагу жгли –
Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо…
– Эй, ребята! – крикнул Дима. –
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!

Мы купались,
Загорали,
Жгли костер,
В футбол играли –
Веселились, как могли!
Пили квас,
Консервы ели,
Хоровые песни пели…
Отдохнули – и ушли!

И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки –
Словом, мусора гора!

Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не найти!