Школьные конкурсы к 8 марта для девочек. Конкурсы для девочек в школе

Наши замечательные девочки - это настоящее чудо света. Давайте назовём остальные 7 известных чудес света. Ребята делятся на команды по 3-4 человека. Всем даётся минута раздумий, в течение которой команда должна вспомнить чудеса света, на последних секундах ведущий на доске показывает наводящие подсказки, например, рисунки с этими чудесами (Александрийский маяк, Колосс Родосский, Мавзолей в Галикарнасе, Храм Артемиды в Эфесе, Статуя Зевса в Олимпии, Висячие сады Семирамиды, Пирамида Хеопса). Команда, которая сможет вспомнить все чудеса (или больше остальных), и является победителем.

Всё для милых дам

Ребята делятся на команды, каждой команде вручают листик и ручку. За определённое время, к примеру, 10 минут, команда должна написать, произведения, стихотворения, картины, песни, скульптуры, музыкальные композиции и все остальные произведения искусства, а также названия улиц, в которых упоминается женщина с именем, например, картина «Мона Лиза», песня «Катюша», музыкальное произведение «К Элизе», скульптура Венеры, улица Клары Цеткин, площадь Екатерины Великой и так далее. Команда, которая за своё время сможет вспомнить больше всех названий, станет победителем.

Шарфик всегда в моде

Весна, праздник женской красоты и незаменимым аксессуаром для девушек любого возраста всегда остаётся шарфик. Каждая девчонка получает шарфик и должна показать креативное его применение, то есть завязать шарфик по-особенному (ведь существует множество вариантов, как эффектно и красиво завязать шарф и девочки, наверняка, их знают). В итоге можно будет присвоить различные звания всем девчонкам, чтобы никому не было обидно, например, Самый креативный стилист или Самый модный дизайнер, Ультранеординарный стилист или Королева экспрессии и так далее.

Украшения учителей

Для этого конкурса нужно заранее попросить всех учителей-женщин на время одолжить любой предмет украшений, например, свою заколку, брошь, шарф, браслет, часы, очки и так далее. Главное, чтобы это были украшения, которые учителя носят с собой в школу и ученики когда-то их могли видеть. Ведущий по очереди достаёт украшение и показывает ребятам, а класс угадывает, кому принадлежит та или иная вещь. Кто больше отгадает, тот и победит, а победителю достанется сладкий приз.

Разные штучки

Мальчишки делятся на пары. Каждая пара получает по одинаковому набору разных штучек для девочек (ободок для волос, серьги в уши, ожерелье, ремешок для пояса, браслет, заколка для волос и так далее). Каждая пара получает по модели, в роли которой будет девочка. По команде «старт» каждая пара мальчишек должна быстро и правильно распределить все штучки - надеть их на свою модель. Пара, которая справится с заданием быстрее остальных, победит и получит приз, а остальные - проигравшие по очереди станцуют балет для девчонок.

Коса-краса

Мальчишки делятся на команды по 3-4 человека. Каждая команда получает по 5 девчонок с распущенными волосами. По команде «старт» команда мальчишек должна заплести косы «своим девчонкам», после чего рулеткой измерить каждую косу и назвать сумму длины косичек всех 5-ти девчонок. Команда, которая первой справится с заданием, победит и получит право поздравить девчонок, вручив каждой приятный презент - красивую заколочку, например.

Королевы и богини

Мальчишки делятся на пары. В каждой паре одному из участников завязывают глаза, он будет угадывать, а вторые участники будут описывать каждую девочку по очереди, употребляя возвышенные слова похвалы. Итак, выходит пара мальчишек: один из низ с завязанными глазами. По импровизации к ним выходит любая девочка и участник с открытыми глазами начинает её описывать, например, богиня рукоделия, королева стиля, чемпионка в спорте и покровительница чёрного цвета. А второй участник с закрытыми глазами должен отгадать, о ком из девчонок идёт речь. К каждой паре мальчишек выходит по 3-5 девчонок. Пара, которая отгадает больше всех девчонок, станет победителем.

Брюнетки, блондинки, шатенки

В классе выбирают несколько «отважных» участниц - брюнетку, шатенку, блондинку, русую, например. По команде «старт» девчонки должны отправиться на поиски своих подруг по всей школе, то есть брюнетка должна собрать как можно больше брюнеток, блондинка - блондинок и так далее. На всё про всё времени 5 минут. После того, как ведущий громко свистнет в свисток, девчонки должны стоять со своими собранными «командами», после чего подводят подсчёты. У кого команда окажется больше, тот и получит приз победителя.

Девочки любят ушами

Как известно, девчонки любят ушами, а хорошо ли разбираются мальчишки в девичьих ушах - проверим. Итак, все девчонки усаживаются на стулья в ряд. Каждому мальчику по очереди завязывают глаза, после чего мальчик должен по ушам узнать каждую девочку. Кто-то знает, кто носит серёжки, а кто - нет, у кого несколько дырочек в ушах, кто любит крупные серьги, а кто носит серёжки-гвоздики. Вот и посмотрим, внимательны в этом деле мальчишки или нет. Итак, мальчик по очереди подходит к девочкам и трогает уши, отгадывает, а ведущий ведёт подсчёт правильно отгаданных девочек. После этого завязывают глаза второму участнику, а девочки в это время меняют своё местоположение. Участник, который отгадает больше всех девочек по ушам, станет победителем.

Праздник могут разнообразить различные конкурсы и игры.

Загадочная походка

Развлечь детей сможет конкурс «Загадочная походка». Его суть заключается в том, что детям дается задание выразить настроение, которое предложит ведущий, своей походкой. Например, ведущий просит продемонстрировать походку усталого человека, затем счастливого, испуганного, нашкодившего, гордого и т. д. Если варианты у ведущего закончатся, то их могут подсказать сами дети. После 10—15 минут такой игры ведущий может поменять задачу: кто-то из ребят должен будет придумать и продемонстрировать то, что ему хотелось бы выразить своей походкой, а все остальные должны это будут угадать.

Дети всегда с удовольствием подражают животным. Проведя игру «Голоса зверей», вы полностью удовлетворите эту их потребность. В начале игры ведущий называет животных, а дети должны имитировать их голос. Выигрывает тот, кто сделает это правильно и быстрее всех.

Верни все на место

В этой игре можно проверить внимание детей. Для игры вызываются 2 добровольца. Они встают друг против друга и внимательно изучают внешний вид соперника. Их задача — запомнить все до мельчайших деталей. Затем они поворачиваются спиной друг к другу, и ведущий меняет что-нибудь во внешности каждого, например снимает сережку, расстегивает пуговицу и т. д. Когда дети вновь повернутся лицом друг к другу, они должны будут догадаться, что именно изменилось в облике соперника.

Объяснялки

Игра помогает развивать у детей логическое мышление. Для игры вызываются 2 человека. Они встают лицом ко всем ребятам, но один располагается за спиной другого. Последний пишет на листе бумаги слово и показывает его остальным. Другой ребенок с помощью ребят должен отгадать, что написано на бумаге. При этом ребята косвенно могут описывать ему загаданное слово. Например, загадали слово «магазин». Объяснения могут быть следующими: «Это то, где люди покупают продукты», «Там продаются разные вещи» и т. д. Чем сложнее будет задание,тем интереснее.

Кто первый надует шар?

Так как ни один праздник не обходится без воздушных шаров, то и 8 Марта не исключение. Можно устроить соревнование по надуванию воздушных шариков. Если в соревнованиях с детьми участвуют и взрослые, то они должны получить шары побольше.

Надувные шары можно использовать и в следующем конкурсе. Для этого необходимо определить стартовую и финишную линии. Тот, чей шарик достигнет финишной линии быстрее всех, и победит в конкурсе.

Воздушные шары можно использовать и как чистый холст, на котором можно изобразить всевозможные фигуры. Тот, кто придумает самую оригинальную, и победит.

С помощью шаров можно устроить веселые соревнования по бегу.

Забавный бег

Забавным он будет оттого, что каждый бегун должен зажать между ног воздушный шар и в таком положении постараться достигнуть финиша как можно быстрее. Конкурс можно усложнить,

предложив участникам зажать шары еще и под мышками. С зажатыми под мышками руками можно также посоревноваться в поедании мороженого или еще какого-либо блюда.

Освободись от спички

Чем более многообразны игры и конкурсы, тем у детей больше возможностей проявить свои достоинства. Живая мимика ребенка может ему пригодиться в этом конкурсе. С помощью, например, варенья одному из участников на лицо лепят спичку. Задача — освободиться от спички без помощи рук, используя одну лишь мимику.

Спринт

Достаточно интересно детям будет посоревноваться со взрослыми в беге на короткие дистанции. Не стоит думать, что исход соревнования предрешен. Есть одно условие: взрослые идети должны поменяться своей обувью. А вот в какой же обуви — в тесной или просторной — удобнее всего бежать, покажут результаты соревнований.

Если в доме есть боксерские перчатки, то девочкам можно дать задание попробовать в них развернуть конфету. Если боксерских перчаток нет, то заменить их смогут обыкновенные варежки.

Узнай свое будущее

Девочки очень любят заглядывать в свое будущее. Вы можете предложить им узнать, что же ожи - дает их в этом году. Возьмите непрозрачный пакет и наполните его разными предметами и небольшими игрушками, затем предложите каждому ребенку достать что-нибудь из мешка. Если у кого-то в руках окажется автомобиль, значит, его ждет увлекательное путешествие; игрушечная собачка — к новой подруге, другу; ручка, карандаш — к известию и т. д. Придумать значения предметов необходимо заранее, оглашать их должен ведущий.

В гостях у сказки

Проявить свои актерские способности дети смогут в конкурсе «В гостях у сказки». Чтобы его провести, понадобятся заготовленные заранее листочки с надписями известных сказок, например «Золушка», «Кот в сапогах», «Репка», «Морозко», «Курочка Ряба», «Колобок» и т.д. Листочки помещаются в шапку или мешок, откуда их по очереди вытаскивают участники. Задача ребят — мимикой, без слов показать ребятам, название какой сказки написано на его листочке.

Оденем малыша

В куклы играла любая девочка, поэтому наверняка каждая из них справится с нашим конкурсом. Для его проведения понадобятся детские вещи — чепчики, распашонки, пеленки и, конечно, куклы. Задача девочек — быстро и аккуратно одеть и запеленать куклу, но есть небольшое условие — сделать это надо одной рукой. Победит та, кто лучше всех справится с предложенным заданием.

Загадка в конверте

В следующем конкурсе дети смогут проверить свои художественные способности. На дальнюю стену комнаты хорошо крепятся 2 больших листа ватмана. Дети делятся на команды. Каждая команда получает несколько конвертов (по количеству участников) с заданием что-нибудь нарисовать, например какого-нибудь сказочного героя. Перед каждой командой раскладываются конверты, по очереди каждый игрок вытаскивает из конверта листок, читает то, что на нем написано (а там указана та часть тела, которую надо нарисовать), и бежит к ватману рисовать. Делать все необходимо быстро, так как конкурс проводится на время. Побеждает команда, которая быстрее и лучше справится с заданием.

Очень весело дети воспринимают конкурс, в котором им необходимо с закрытыми глазами определить, какой предмет находится в руках у ведущего. Для конкурса желательно выбирать обыкновенные предметы, но замысловатой формы. Например, очень объемную ручку, которая едва умещается в ладони, или огромные наручные часы, которые скорее похожи на будильник, и т. д. В игру желательно играть командами. Победившей считается команда, участники которой дадут больше всего правильных ответов.

Ловкость девочек можно проверить в следующем конкурсе.

А ну-ка, донеси!

Дети разбиваются на 2 команды. Каждая получает по тарелке винограда и ложки для каждого участника. На одинаковом расстоянии от каждой команды ставят пустую тарелку. Задача каждой участницы: взять ложку в рот, положить в нее виноградину и отнести ее в пустую тарелку. Выигрывает команда, которая справится с этим заданием быстрее. Если участница роняет виноградину, она должна вернуться за новой. На результат конкурса будет влиять и количество виноградин в новой тарелке. Конкурс можно усложнить, добавив условие: класть в ложку виноградины девочки тоже должны без помощи рук. Только тогда тарелка, в которой лежат виноградины, должна быть наполнена водой, это облегчит девочкам задачу.

Если компания исключительно девчачья, то очаровательным виновницам торжества наверняка понравится конкурс на лучшую прическу и макияж. Для него потребуется мамина косметика и всевозможные заколки, шпильки, бантики, фен и т. д. Если же на празднике присутствуют и мальчики, то они могут успешно работать в жюри.

В программу вечера можно включить и музыкальный конкурс на лучшее исполнение какой-нибудь песни. Если в доме есть караоке, то это облегчит условия конкурса. Кроме того, девочки могут договориться исполнять разные песни. Конкурс выигрывает лучшая вокалистка.

За каждую победу в каком-нибудь конкурсе или игре надо обязательно вручить победителю подарок. Дети будут просто счастливы, если в память о проведенном празднике у них еще останется какой-нибудь сувенир.

Конкурсно-игровую часть праздника можно закончить чаепитием, это несколько успокоит детей и подготовит их к уходу домой. Закончить вечер также можно просмотром жизнеутверждающего фильма для детей. Это может быть как сказка (например, современная история Золушки), так и фильм-приключение, в котором рассказываются истории о любви, дружбе, преданности.

Первый весенний месяц не дарит тепла, зато дарит прекрасный праздник – международный женский день. В этот праздничный день везде и повсюду будут проходить праздничные мероприятия, будут веселиться и играть. Новые конкурсы на 8 марта в начальной школе для девочек сделают этот день в начальной школе необычным и весёлым. Конкурсы, которые мы предлагаем для проведения праздника, подходят для мам и с мамами, они танцевальные, подвижные и на сообразительность. Всем понравится, и этот день будет радостным.

Золушка наоборот.

Все мы знаем и помним, как и почему золушка потеряла туфельку. В честь 8 марта наша золушка будет немного другая. Она будет… мальчиком!
И так, мальчики встают заранее на чистый белый лист бумаги одной ногой в обуви. Учитель или кто-то другой обводит им ногу ручкой. После все листы с обводными ногами раскладываются на стол.
Когда начинается конкурс, то все девочки подходят к столу. Они по очереди выбирают по одному листу. Их задача найти владельца отпечатка обуви. То есть, взяв в руки лист, они обходят мальчиков, осматривают их обувь и делают выбор. Кто угадал мальчика, и нашёл его след, тот получит приз.

Распутай клубок.

Участвуют три девочки и девять мальчиков. У каждой девочки в команде три мальчика. Мальчики образуют круг и держатся за руки. У каждой девочки в руках клубок нитки или пряжи. Ведущий переставляет девочек в другие команды, и они разматывают клубок, пропуская его через руки мальчиков, обматывая ниткой их. Задача девочек – как можно сложнее запутать клубок с ниткой. После девочки вновь возвращаются к своим командам. По команде ведущего они должны освободить свою команду, размотав всю нитку. При этом мальчикам нельзя расцеплять руки. Кто из девочек справится быстрее, та становится победительницей.

Собери букет.

Заранее рисуются цветы на бумаги, раскрашиваются разными цветами и вырезаются. То есть, должно быть, например, 5 красных цветов, 5 зеленых и так далее. Достаточно 4 разных цвета. Когда цветы нарисованы и вырезаны, то их кладут на стол вниз цветом. Девочки участницы по очереди выбирают по одному цветку себе. В итоге у них на руках будет по пять цветков. Они не показывают их другим девочкам. Задача участниц, обмениваясь цветами, собрать все пять цветов одного цвета у себя!
Обмениваться нужно по правую сторону от себя и только по одному цветку. Если игра затянулась, и никто не смог собрать букет, то можно начать заново и или прекратить играть.

Самая внимательная.

Участвуют 4-5 девочек. Одной завязывают глаза, остальные стоят в шеренгу. Ведущий на остальных девочек прикрепляет какую-то часть одежды или предмет, например, браслет на руки, заколку на волосы, кольцо на палец и так далее. После развязываем глаза участницы, и она осматривая девочек должна сказать, что изменилось у них в образе.
После девочки меняются и глаза завязывают другой. Но и девочкам примеряют другие наряды и другие предметы, которые ещё не были засвечены ранее.

Цели:

1) развивать у учащихся желание устраивать праздники для близких людей;

2) раскрывать творческие способности учащихся.

Оборудование:

1) красочные плакаты;

2) музыкальное оформление;

3) материалы для конкурсов.

Ход конкурсной программы

I. Вступление.

Ведущий. Дорогие мамы, бабушки, девочки! Поздравляем вас с первым весенним праздником! Желаем добра, радости, яркого весеннего солнца, успехов во всех начинаниях и исполнения всех желаний. Наши мальчики приготовили для вас подарки. Итак, я передаю слово нашей сильной половине.

Выходят мальчики и читают стихи:

  1. 8 марта - день торжественный,

День радости и красоты!

Хотим, чтоб поздравленье первое

К вам шло от имени мужчин!

  1. В небе солнышко прекрасное,

Птички весело поют.

Вам они желают радости,

И привет весенний шлют!

  1. Мы сегодня все нарядные,

Ботинки пламенем горят.

Поздравлять вас

С Женским праздником

Собрались как на парад!

  1. Дорогие наши дамы!

Сёстры, бабушки и мамы!

Весь наш коллектив мужской

Поздравляет вас с весной!

Ведущий. Сегодня мы собрались, чтобы увидеть таланты наших девочек, оценить их привлекательность и очарование, юмор и находчивость. Итак, начинаем нашу конкурсную программу! Звучит музыка. Выходят участницы конкурсной программы. Ведущий представляет каждую участницу. Затем объявляется состав жюри.

II. Основная часть.

Ведущий.

Да, жюри, прошу Вас строго не судить,

По достоинству лишь только

Всех участниц оценить.

Ведущий. Начинаем наш конкурсы!

Конкурс «Дом» Отгадывание загадок.

Громко весело мы бьём:

Бим-бом, бим-бом. (часы)

Если я пуста бываю,

Про тебя я забываю.

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду. (ложка)

Есть в квартире молодец,

Математик и мудрец.

Постоянно круглый год

Точный счет он дням ведёт. (календарь)

Набитая пухом,

Лежит под ухом. (подушка)

Влез на стол он из-под лавки,

Осмотрелся на подставке,

Гибким хвостиком вильнул,

Складки с галстука слизнул. (утюг)

Он охотно пыль вдыхает,

Не болеет, не чихает. (пылесос)

Ножек четыре, шляпа одна,

Нужен, коль станет обедать семья. (стол)

На четырёх ногах стою,

Ходить я вовсе не могу:

Когда устанешь ты гулять,

Ты можешь сесть и отдыхать. (стул)

На веревке пальцы

Держат одеяльце. (прищепки)

На пальце одном

Ведро вверх дном. (наперсток)

Конкурс «Парфюмер»

Участницам надо по с закрытыми глазами определить по запаху предложенный предмет:

зубная паста, мыло хозяйственное, крем женский, губная помада, шампунь, стиральный порошок.

Конкурс «Стирка»

За одну минуту снять с одежды 10 прищепок с завязанными глазами.

Конкурс «Все девчонки любят танцевать»

Команда девочек представляет свой танец.

Конкурс «Нарядить сестрёнку»

Девочки приносят банты, наряды. По команде они должны завязать бант на голове у «сестрёнки», надеть на нее платье и сказать слова «Как я люблю тебя, моя маленькая!»

Выигрывает та участница, которая сделает это быстро, качественно и скажет слова выразительно.

Конкурс «Бубличная королева»

Перед участницами конкурса ставят корзину с сушками (бубликами) и вручают каждой по небольшому отрезку веревки. По сигналу ведущего девочки начинают нанизывать бублики на веревку, собирая «бусы». Та участница, в бусах которой окажется больше бусин-бубликов, становится победительницей.

Конкурс «Коса на скорость»

В этом конкурсе девочки должны участвовать парами. Суть конкурса заключается в том, чтобы одна участница заплела косичку другой как можно быстрее. Побеждает та пара, которая справилась с задачей быстрее и лучше.

Конкурс «Праздничный торт»

Приготовить торт из печенья и фруктов.

Конкурс «А знаешь ли ты?»

Какая река носит женское имя? (Лена)

Какая из планет солнечной системы носит женское имя? (Венера)

Какая героиня детской книги попала в страну Чудес? (Алиса).

Цветок влюбленных, с помощью которого истерзанная душа пытается найти ответ на извечный вопрос «Любит- не любит»? (ромашка)

У какой сказочной героини были голубые волосы? (у Мальвины)

Как называют женщину, которая умеет шить, вязать, вышивать? (рукодельница).

Конкурс «Мотальщицы»

Каждая участница конкурса получает клубок ниток, внутри которого на конце нитки прикреплена записка с заданием. Та участница, которая первой перемотает клубок, прочтет записку и выполнит задание, становится победительницей (задание- загадка о цветах)

Конкурс «Лучшее стихотворение о маме»

Конкурс «Кулинарная викторина»

Фирменное блюдо сороки – воровки (каша).

Фрукт, который обожают боксёры (груша).

Картофель всмятку (пюре).

Макси - пирожное (торт).

То, что осталось от варенья, когда из него съели все ягоды (сироп).

Булочное изделие, которым можно порулить (баранка).

Блюдо, приготовленное с участием коровы и курицы (омлет).

Птица, попавшая в суп за свои думы (индюк).

Деликатес из кабачков (икра).

Продукт, которым собиралась позавтракать ворона (сыр).

Конкурс «Мисс сообразительность»

Представьте, что вас пригласили на царский пир. Там на столах были выставлены разные угощения, но все на букву «К». В течение 5 минут каждая участница на листках бумаги записывает возможные кушанья. Сколько перечислено кушаний - столько очков получает участница.

Конкурс «Догонялки»

Участница берёт со стола билет и зачитывает фразу, которую нужно продолжить. Задача - перечислить как можно больше слов. Когда запас слов иссякнет, остальные участницы могут поднять руки и продолжить список. Баллы начисляются за каждое перечисление.

Если я готовлю борщ, то я кладу в него… (картошку, морковь, свеклу и т. д.)

Если я шью платье, то пристрачиваю к нему… (карманы, планку, жабо, аппликацию и т. д.)

Если я собираюсь в гости, то беру с собой… (носовой платок, духи, помаду, расческу и т. д.)

Если я делаю в квартире уборку, то я мою… (пол, посуду, люстру, окна и т. д.)

Если я пойду на пляж, то там я буду… (загорать, купаться, пить лимонад и т. д.)...

III. Заключительная часть.

Жюри подводит итоги. Мальчики исполняют частушки.

  1. Мы мальчишки клёвые

Споём частушки новые

Поздравляем вас, девчата,

С женским праздником весны!

  1. На уроках мы сидим

И на девочек глядим:

И красивы, и умны -

Лучше просто не найти.

  1. На столе лежит журнал,

Ну, а в нем пятерочки.

Потому что в нашем классе

Умные девчоночки.

  1. Повезло же вам, девчата,

Вы уже счастливые,

Потому что мы у вас -

Самые красивые.

  1. Речка быстрая бежит,

Чистая до донышка.

Наших девочек улыбки

Яркие, как солнышко.

  1. Почему мы здесь все пляшем,

Почему мы здесь поем?

Потому что всех девчонок

Поздравляем с женским днем!

Вот и закончились наши конкурсы. Мы расстаёмся и приглашаем вас в гости в следующем году. Награждение победительниц и вручение подарков.