Сказка про девочку, которая боялась темноты. Конкурс «В мире музыки»

Как известно, все дети очень любят сказки. Ведь СКАЗКА – это что-то хорошее, доброе, поучительное. СКАЗКА – это волшебство. Читая и рассказывая ребёнку сказку, мы, взрослые, учим его любить и уважать, делать добро и помогать, быть честным и справедливым. Поэтому я хочу представить вашему вниманию развлекательно-познавательную викторину для детей 3-4 лет «По мотивам русских сказок». Поверьте, детки с большим удовольствием отвечают на эти вопросы, им ИНТЕРЕСНО!

ВИКТОРИНА «ПО МОТИВАМ РУССКИХ СКАЗОК»

1. Какое яичко снесла курочка Ряба? (золотое)

2. Кто разбил яичко курочки Рябы? (мышка)

3. Какой овощ не мог вытащить из земли дед и вся его дружная семья? (репка)

4. Кто помог внучке вытащить репку? (Жучка)

5. Сколько было деток у мамы-козы? (семь)

6. Куда спрятался самый маленький козлёнок, чтобы его не съел злой волк? (в печь)

7. Какой герой был такой круглый, что укатился и от бабы и от деда? (Колобок)

8. Кто съел Колобка? (лиса)

9. Кто исполнял желания Емели? (щука)

10. А на чем ездил Емеля? (на печи)

11. Как звали девочку, которая очень боялась растаять на солнце? (Снегурочка)

12. Как часто называют в сказках лису? (Патрикеевна)

13. Страшная и злая, любит летать на метле. Кто это? (Баба Яга)

14. Какие птицы были верными помощниками Бабы Яги? (гуси – лебеди)

15. Какое мужское имя часто встречается в русских сказках? (Иван)

16. Кто жил в теремке? (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк и медведь)

17. Смерть какого сказочного персонажа находится в яйце? (Кощея Бессмертного)

18. В какого превратился братец Иванушка, напившись из лужицы? (в козлёночка)

19. Что в сказках всегда побеждает зло? (добро)

20. Кто поймал стрелу Ивана-царевича? (лягушка)

Любимые стихи Барто

Викторина по произведениям Агнии Барто для учащихся начальной школы

Сердобинцева Валентина Фёдоровна, заведующий библиотекой, МБОУ СШ №11, г. Новый Уренгой, ЯНАО
Описание материала: Стихи Агнии Барто известны многим, и юным читателям и взрослым. Барто настоящий талантливый педагог. Она учит детей думать, чувствовать, сопереживать. Её стихи легко читаются и запоминаются детьми. Предлагаю Вам викторину для учащихся начальной школы по произведениям Агнии Барто. Данный материал будет полезен организаторам внеклассной работы, учителям, библиотекарям.
Цель:
Привитие любви к поэзии, к творчеству Агнии Барто.
Задачи:
На примерах произведений воспитать у детей чувство доброты, сопереживания. Сформировать устойчивый интерес к чтению.
Демонстрационный материал:
Рисунки детей. Портрет писателя. Книжная выставка «Любимые стихи Барто».
Ход мероприятия:
Ребята! 17 февраля 2016 года исполнилось 110 лет со дня рождения детской русской поэтессы Агнии Львовны Барто. Все вы читали стихотворения Агнии Львовны. Многие из вас знают её стихотворения наизусть. С иронией и добротой высмеивает она недостатки, говорит занимательно о серьёзном и важном. Давайте с вами вспомним эти стихотворения. (Просмотр рисунков детей, чтение стихотворений детьми) Вспомнили? А сейчас проведём викторину по стихотворениям Агнии Львовны:

МЛАДШИЙ БРАТ
1.Сколько месяцев Света шила брату чепчик в стихотворении «Чепчик»?
(три месяца)
2.Кого защищала Марина от комаров в стихотворении «Комары»?
(братика)
3.Когда родился Андрюша в стихотворении «Младший брат»?
(весной)
4.Кого испугался малыш в стихотворении «Страшная птица»?
(воробья)
5.Почему устроили праздник в честь Андрея в стихотворении «В честь Андрея»?
(ему исполнилось полгода)
6.В каком городе произошла встреча Андрюши с незнакомкой в стихотворении «Встреча»?
(Загорск)


ИГРУШКИ
1.Кого дети решили прокатить в грузовике?
(кота, «Грузовик»)
2.Почему плакала Таня в стихотворении «Мячик»?
(уронила в речку мячик)
3.Кто остался под дождём и весь промок?
(зайка, «Зайка»)
4.Куда лёг бычок в стихотворении «Слон»?
(в коробку)
5.Кому оторвали лапу и уронили на пол?
(мишке, «Мишка»)
6.Из чего была сделана кукла Зина?
(из резины, «Резиновая Зина»)
7.Откуда привёз дедушка раковину?
(с Кавказа, «Раковина»)


МАШЕНЬКА
1.Кем хотел стать храбрый щенок?
(сторожем, «Сторож»)
2.Как звали мальчика, за которым присматривала Маша в стихотворении «Машенька растёт»?
(Василий)
3.Как помогла Таня брату в стихотворении «Помощница»?
(помогла скушать конфеты)
4.Кого забыли ребята в лагере в стихотворении «Уехали»?
(щенка)
5.Как звали девочку, которая училась прыгать в стихотворении «Верёвочка»?
(Лида)
6.Из чего был сделан цветок в стихотворении «Смешной цветок»?
(из бумаги)
7.Кто жил у мальчика в спичечном коробке в стихотворении «Юный натуралист»?
(четыре муравья)
8.Что никак не мог выучить Серёжа в стихотворении «Серёжа учит уроки»?
(озёра и горы)
9.В какой класс поступал мальчик Петя, который просыпался десять раз?
(в первый класс, «В школу»)
10.Сколько птенцов жило в гнезде в стихотворении «Птенцы»?
(пять птенцов)
11.Какие цифры не могли сложить дети в стихотворении «Арифметика»?
(два и шесть)
12.Кому хотела подарить свои игрушки героиня стихотворения «Я выросла»?
(Серёже)


Я РАСТУ
1.Кто искал себе хозяина в стихотворении «Он был совсем один»?
(щенок)
2.У кого резались зубки в стихотворении «Зубки режутся»?
(у щенка)
3.Как звали мальчиков, которые менялись целый день?
(два Ивана, «Так на так»)
4.Кого начала бояться девочка в придуманном сне?
(медведя, «Придумываю сны»)
5.В какой класс поступал Новиков Илья?
(в первый класс, «Мама или я?»)
6.Как звали мальчика, который захотел иметь усы?
(Геннадий, «Если буду я усат»)


ЛЁША, ЛЁШЕНЬКА
1.Как звали подружек санитарок?
(Тамара и Таня, «Мы с Тамарой»)
2.Что ждала девочка, сидя на скамеечке, в стихотворении «Катя»?
(урожая)
3.Какого цвета была юбка у героини в стихотворении «Любочка»?
(синего)
4.Какую игрушку решили пятиклассники купить Андрею, чтобы он верил людям?
(осла)
5.Что просили выучить героя стихотворения «Лёшенька, Лёшенька»?
(таблицу умножения, первое спряжение)
6.Кого прятал мальчик от старшей сестры в стихотворении «Вязанье»?
(двух щенков)


Я ЖИВУ В МОСКВЕ
1.Кого изображали ребята в стихотворении «Игра в стадо»?
(собак и коров)
2.Кто сломал цветы в стихотворении «Вся резеда примята»?
(щенок)
3.Какие цветы поливал Андрейка в стихотворении «Цветы не знали»?
(астры)
4.Как звали братьев в стихотворении «Очки»?
(Дима и Серёжа)
5.Сколько жуков вредителей уничтожили мальчики в стихотворении «Не поднимается рука»?
(сто четырнадцать)
6.Кого воспитывал герой стихотворения «Бестолковый Рыжик»?
(щенка)


ЗВЁЗДОЧКИ В ЛЕСУ
1.Сколько месяцев жила у ребят сорока в стихотворении «Вам не нужна сорока»?
(два месяца)
2.Кого не удаётся приручить герою стихотворения «Пока не получается»?
(белку)
3.Чего стал стесняться Вовка в стихотворении «Как Вовка стал взрослым»?
(быть добрым)
4.Кого ждал из командировки герой стихотворения «Разлука»?
(маму)
5.Кого укрощал Максим в стихотворении «Укротитель»?
(сам себя)
6.Чего не хватало маме в стихотворении «Разговор с дочкой»?
(теплоты)

Внеклассное мероприятие «А, ну-ка, девочки» для школьников 4-5 класса. Сценарий

Халикова Ирина Финатовна, педагог дополнительного образования.
Место работы: Дворец творчества детей и юношества г. Нефтекамск Республики Башкортостан
Цель: Способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала обучающихся.
Задачи:
1. Формировать творческие навыки через эстетическую направленность;
2. Развивать творческие фантазии и воображения, эмоциональной сферы, эстетического вкуса;
3. Воспитывать дружеские отношения в группе, умения организовать практическую деятельность.
Описание: Данный материал будет полезен учителям, классным руководителям, педагогам дополнительного образования. Рассчитан на возрастную категорию обучающихся 10-12 лет.
Ход мероприятия
Ведущий:
Добрый день, дорогие друзья!
Красотой, улыбкой,
Нарядами вашими
Мы любуемся,
Девчоночки наши.
Покажите, как вы танцуете,
Стихами своими нас удивите.
Кто же лучше здесь из всех
Нам, девочки, покажите.
Ведущий: Мы рады видеть ваши улыбающиеся лица в этом зале. Сейчас на дворе весна. Она ассоциируется у нас с такими словами как любовь, очарование, жизнь, красота. И не удивительно, что именно в эту пору мы решили провести наш конкурс «А ну-ка, девочки!».
Участницы нашего конкурса, как весенние цветы: такие же прекрасные, нежные, чувственные.
Сейчас на сцену выходит Обаяние
Плюс Юность, Привлекательность,
Веселье и Уменье, Смекалка, Оптимизм.
Пусть с вами обязательно
Идут они всю жизнь!
Ведущий: Девочки за кулисами очень волнуются. Давай не будем их томить ожиданием и побыстрее объявим начало праздника.
(Под музыку выходят участницы на сцену)
И так, встречайте, наши участницы.
Ведущий: Итак, все участницы на сцене.

Ведущий: Ах, сколько красавиц
Собралось сегодня!
Есть западный вкус
И манера востока,
Прекрасные дамы Шекспира и Блока,
Мадонн, балерин, Незнакомок портреты…
А где идеал? Да стандарта-то нету!
А идеал сегодня будет выбирать наше уважаемое жюри.
Ведущий: Перед нами –3 команды. С первого взгляда – это обыкновенные девочки: они ходят в школу, учат уму-разуму младших, читают модные журналы о своих сверстницах.
Но сегодня они – необыкновенные. В своем рассказе о себе они поведают нам то, о чем не расскажет ни внешность, ни фотография. И сейчас наши участницы представят свои команды (название команды, девиз, эмблема, и небольшой рассказ о себе) Наше знакомство мы назвали "Девочка с обложки”
Конкурс «Визитная карточка» (представление себя красивой)

Ведущий: Наши девчонки не только красавицы, но и умницы! А насколько они умные, мы сейчас узнаем в следующем конкурсе, который называется «Василиса Премудрая». Итак, нашим командам я буду по очереди задавать вопрос и на каждый вопрос дается 5 секунд.
1. Кто спас Муху-Цокотуху? (Комар)
2. На какой птице летала Дюймовочка? (на ласточке)
3. Девочка, которая очень боялась жаркой погоды? (Снегурочка)
4. Что потеряла Золушка, когда сбегала с бала? (туфельку)
5. В кого превратился братец Иванушка? (в козленка)
6. В кого превратилась Василиса Прекрасная (в лягушку)
7. Как звали самого доброго и бесстрашного человека, который носил белый халат, белую шапочку и очки на носу? (доктор Айболит)
8. Из чего фея сделала Золушке карету? (из тыквы)
9. Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина)
10. Какой цветок больше всех любил чудовище? (аленький цветок)
11. Кого украла Снежная королева? (Кая)
12. Как звали девочку, которая помчалась за Белым кроликом, провалилась в очень глубокий колодец и оказалась в удивительной стране (Алиса в старне чудес)
13. Назовите место рождения Колобка (печь)
14. Назовите имя сказочного царя-долгожителя. (Кощей Бессмертный)
15. Назовите единственную героиню сказки «Репка» , имя которой нам известно? (Жучка)
16. Какое животное имеет кличку Сивка-Бурка? (Конь)
17. Как звали поросенка, который любил трудиться? (Наф-Наф)
18. Кто спал в скорлупе от грецкого ореха? (Дюймовочка)
19. От кого сбежали брюки? (От грязнули из "Мойдодыра")
20. Кто подарил Буратино Золотой ключик? (Черепаха Тортила)
21. Именно там попробовал свои артистические способности поросенок Фунтик (Цирк)
22. Сказочный герой. победивший трехголового мышинного короля (Щелкунчик)
23. Мальчик-луковичка (Чипполино)
24. Жених Дюймовочки (Жук)
Конкурс «Василиса Премудрая» (интеллектуальный)

Ведущий: Наши прекрасные участницы не только красивые и умные, но и талантливые! Кто-то красиво поет, кто-то зажигательно танцует, кто-то прекрасно читает стихи! И сейчас мы с вами узнаем, какая команда танцует лучше! Итак, следующий наш конкурс «Танцевальный конкурс». Каждая команда будет танцевать под разную музыку!
Конкурс «Танцевальный конкурс»

Ведущий: Следующий конкурс на артистичность и называется она «Первоклассная актриса».
Каждой из участниц команд достанется очень простое стихотворение «Наша Таня громко плачет», но ее надо будет прочитать с заданием!
(Карточки с заданием: прочитать как больной человек, как президент, как испуганный человек, как иностранец, как маленький ребенок из детского сада, как старая бабушка)
(Конкурс «Первоклассная актриса»)

Ведущий: Ну, а сейчас следующий наш конкурс «Реклама». Нашим участницам было дано домашнее задание, сделать рекламу, они сегодня сами в ролях режиссера и актера и покажут нам рекламный ролик!
(Конкурс «Реклама»)

Ведущий: Следующий наш конкурс песенный. (Карточки с текстом песен, задания: спеть как военный марш, как ребенок на детском утреннике, как оперу, как рэп, как колыбельную, как иностранец)
(«Песенный конкурс»)

Ведущий: Наши конкурсантки сегодня просто очаровательны, наверное, уже сразили ваши сердца. Элегантные наряды, красивые прически, аккуратный макияж. Ну и конечно наши участницы не забыли и про аксессуары. Сейчас они вам продемонстрируют яркий аксессуар – модный головной убор! В течении 1 минуты наши участницы должны придумать из платка самый модный головной убор. Итак, следующий наш конкурс называется «Модный аксессуар».
(Конкурс «Модный аксессуар»)

Ведущий: Наши красавицы очень любят моду! И всегда стараются одеваться по моде! И сегодня они подготовили свой модный наряд своими руками и идеями! Итак, бурными аплодисментами встречаем модных красавиц!
(Конкурс «Мода»)

Ведущий: Дорогие друзья, это был наш заключительный конкурс! Каждая команда подготовилась и отнеслась к конкурсу очень серьезно и ответственно! И сейчас мы предоставим слово жюри!
(Жюри объявляет победителей)

Ведущий: На этом наш конкурс «А ну-ка, девочки» подошел к концу! Надеемся, что наши участницы получили от этого конкурса массу удовольствий и позитивных эмоций! До свидания! До новых встреч!

Главный смысл сказки про темноту заключается в том, что со своими страхами надо бороться. В поединке со страхами можно найти оригинальные решения, которые помогут в преодолении трудностей. Если есть проблема – значит, должно быть и её решение. Просто решение надо отыскать.

Сказка «Фея Свет и фея Темнота»

Жила-была фея. И звали эту фею Свет. От неё исходил настоящий свет. Ей нравились светлые одежды, она улыбалась светло и приветливо.

Эту фею любили все – дети, взрослые, животные, растения. Где она появлялась – там расцветали цветы, наливались плоды, золотилась рожь. И особенно ликовали дети.

Девочка Света очень любила эту фею. И фее нравилась маленькая красавица с таким хорошим, светлым именем.

Но была у Светы одна проблема. Она очень боялась темноты. Но никому не говорила об этом. Её казалось, что там, где темно, происходят разные непонятные события. Даже в её в доме. Кто-то разглядывает книги, кто-то раскачивает шторы, а что за звуки на кухне? Бррр… Боязно было Свете.

Но однажды ей вдруг надоело бояться. Нет, она не перестала опасаться темноты, просто ей надоело вечерами тревожиться. И она решила победить свой страх. Света рассказала об этом фее по имени Свет.

Добрая фея сразу поняла, в чём дело. Она поведала Свете, что Темнота – это тоже фея, её сестра, которая всегда ходит в тёмных одеждах. Фея Свет решила познакомить девочку со своей сестрой. Света смело пошла навстречу незнакомой фее. Фея Темнота оказалась совсем не страшной. Она рассказала девочке, что в мире есть маленькое и большое, тихое и громкое, светлое и темное.

Но самый главный секрет – как не бояться темноты — фея поведала лишь в самом конце разговора. Она сказала Свете, что бороться со своими страхами можно, посмеявшись над ними.

И Свете вдруг стало весело. Она поняла, что смех – это мощное оружие против страха.

С тех пор Света особенно полюбила смех!

А темноты она перестала бояться. Когда девочка ложилась спать, то она думала о двух феях, двух сёстрах, по имени Свет и Темнота.

Вопросы и задания к сказке

О каких двух феях рассказывается в сказке?

Как зовут девочку, которая боялась темноты?

Что способствовало тому, что Света перестала бояться темноты?

Нарисуй фею Свет и фею Темноту.

Какие пословицы подходят к сказке?

У страха глаза велики.
Страх и слабохарактерность в соседях значатся.
Страх мёдом не запьёшь.