Составление рассказа таня не боится мороза. Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза! Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Занятие по развитию речи в средней группе.

Тема: «Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза».

Программное содержание: 1 . Овладение приемами работы с мнемотаблицами для запоминания, сохранения и восстановления информации о зимних явлениях природы.

2. Продолжать развивать умения детей четко отвечать на вопросы, поддерживать диалог, составлять рассказ по картине совместно с воспитателем, а затем и самостоятельно.

3. Воспитывать умение выслушивать рассказы своих сверстников.

Материал к занятию: 1. Игрушка Снеговик.

2. Мнемотаблица «Зима».

3. Картина «Таня не боится мороза».

4. Флажки желтого, черного цвета, прозрачный флажок.

5. Оформление зимней поляны.

Предварительная работа: наблюдения за явлениями природы.

Ознакомление с пословицами, поговорками, заучивание стихов.

Описание игрушек, рассматривание иллюстраций, картин.

Словарная работа: белый, пушистый, серебристый, искристый, липкий, холодный, зимушка, морозная, снежная, волшебная, холодная, лютая, хрустальная, морозная.

Ход занятия:

Дети входят в группу, обращают внимание на гостей, здороваются с ними.

Здравствуйте!

Добрый день!

Мы рады видеть вас!

Воспитатель: - Ребята, вы любите путешествовать?

Да!

Воспитатель: - Давайте мы сегодня с вами вновь отправимся в увлекательное путешествие на поезде. (становятся друг за другом, воспитатель – паровоз)

Поехали!

Едут смотрят по сторонам, видят флажок желтого цвета, вспоминают какую они проезжают станцию.

Солнечную!

Воспитатель: - Давайте ребята остановимся, отдохнем. (останавливаются, видят лес, поляна).

Какая чудная поляна! Кругом снег. Деревья стоят в серебре. Ой ребята, я кажется кого-то вижу под деревом? Интересно кто это?

Дети: - Снеговик!

Воспитатель: - Действительно Снеговик! Только он грустный, давайте у него спросим, что случилось?

Дети: - Добрый день, Снеговичок! Почему ты такой грустный, может тебе нужна наша помощь!

Снеговик: - Здравствуйте ребята, Снежная Королева прислала мне письмо в котором картина-загадка, а я не могу ее разгадать. Помогите мне ребята!

Воспитатель: -Ну что ребята, поможем Снеговику? (достаем из конверта мнемотаблицу «Зима»)

Дети высказывают свои суждения. Например: -На этой картине изображена зима. Потому что, зимой небо часто затянуто тучами и из них идет снег. (продолжают другие дети) Всюду белый, пушистый снег. Холодно на улице. Дети оделись тепло, и пошли гулять. Они покатались на санках, лыжах, поиграли в снежки, слепили весёлого снеговика. Хорошо зимой!

Воспитатель: - Вот что Снеговик изображено на твоей картинке-загадке.

Снеговик: -Спасибо вам ребята за то, что вы мне помогли, а вы знаете какая бывает зима?

Дети: -Снежная, волшебная, морозная, холодная, хрустящая, сказочная, лютая и т.д.

Снеговик: - А вам ребята нравятся зимние развлечения? Давайте поиграем.

1, 2, 3, 4

Мы с тобой снежок слепили! (лепим снежок)

Круглый, гладкий, очень крепкий!

И совсем, совсем не сладкий! (грозим пальчиком)

Раз-подбросим, (смотрим наверх)

Два-поймаем, (ловим)

Три уроним, (смотрим вниз)

И сломаем! (топаем ногами)

Снеговик: -Как весело! Мне нравится не только играть, но и слушать рассказы про зиму.

Воспитатель: -Ребята, порадуем Снеговика и расскажем ему о зиме.

Дети: -Да!

Воспитатель: - Снеговик, поехали с нами в детский сад, у нас есть там зимняя картина.

Возвращаемся в д\сад, усаживаемся на места. Обращаем внимание на картину.

Воспитатель: Ребята, давайте внимательно рассмотрим картину.

Вопросы по картине: Какое время года изобразил художник? Почему вы так думаете? Кого вы видите на картине? Как мы назовем девочку? Как она одета? Почему она так одета? Какое у нее настроение? Куда она собралась? Что она с собой взяла? Чем можно заниматься зимой на прогулке?

Воспитатель Снеговику: -А теперь Снеговик послушай рассказы, которые составят дети. После установки 2-3 ребенка составляют рассказы по картине. После каждого составленного рассказа ребенком, Снеговик делает небольшой анализ.

Рефлексия.

Татьяна Афонина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза»

Программное содержание :

Учить детей внимательно рассматривать картину , понимать ее содержание, отвечать на вопросы полными ответами.

Учить детей составлять небольшой рассказ , состоящий из нескольких предложений, отражающий содержание картины .

Продолжать учить детей выполнять творческие задания : подбирать слова-определения и слова-действия к словам : снег, зима, мороз , снежинка.

Закрепить названия зимней одежды.

Развивать у детей внимание , память, логическое мышление, творческое воображение.

Закреплять умение отгадывать загадки.

Развивать моторику рук , чувство ритма, умение двигаться в такт стихотворным строчкам.

Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.

Активизировать словарь.

Материал : Картина «Таня не боится мороза » (серия «Наша Таня » , автор О. И. Соловьева); кукла в зимней одежде; снежинки, вырезанные из бумаги; «Зимние картинки » (снежинки, снег, снеговик, санки, варежки, валенки и т. д.) .

Ход занятия

Воспитатель : - Дети, к нам в гости пришла кукла Таня .

Чтение отрывка из стихотворения З. Александровой «Таня и волчок » .

Познакомьтесь с нашей Таней –

Ей пошел четвертый год.

Таня рано утром встанет ,

И гулять она пойдет.

Воспитатель : - Наша Таня собирается на улицу . Что ей надо надеть, чтобы не замерзнуть? Дети называют предметы одежды, воспитатель демонстрирует называемые вещи и задает вопросы :

Какое это пальто? (зимнее, теплое, меховое) . Какого цвета? - Какая шапочка? Какая кофта (свитер? Какой шарф? и т. д. - Про что мы скажем – пушистый, меховой, мягкий? (воротник) .

Зимнее теплое (пальто) . Желтая вязаная (шапочка) . Красная вязаная теплая шерстяная (кофта) .

Для чего нужен шарф? (чтобы его повязывать на шею, чтобы было тепло, чтобы не дуло, чтобы не заболеть).

Наша кукла Таня тепло оделась и собралась на улицу кататься на санках.

Давайте покажем ей, как вы умеете кататься на санках, лыжах и коньках.

Пальчиковая гимнастика (2 раза)

Санки, (Обе ладони рядом, руки вперед-назад перед собой)

Лыжи (Ладони – противоходом)

И коньки (Ладони ребром – противоходом)

Мчатся наперегонки (Ладонь – кулак)

Воспитатель выставляет картину . Дети рассматривают ее , отвечают на вопросы.

Кто нарисован на этой картине ? (Девочка Таня ) . - Где гуляет Таня ? Что она делает? (Ответы детей) . - Какое время года изображено на картине ? Почему вы думаете, что это зима? Посмотрите на снег и скажите, какой он (белый, пушистый, холодный, мягкий, блестящий, чистый) . А как можно сказать про зиму, какая она? (Снежная, морозная , холодная) . А как Таня одета ? (Тепло) . На ней (пальто, шапка, шарф, варежки, валенки) . Дети описывают одежду.

Еще раз посмотрите на картину внимательно и расскажите , где гуляет Таня , что она делает, во что играет (Ответы детей) .

Воспитатель читает стихотворение-загадку Е. Благининой :

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке.

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке (снежинки) .

О чем это стихотворение? Какими словами сказано про снежинки, какие они? Какие еще можно слова сказать про снежинку, какая она? (Ответы детей) .

Давайте еще раз расскажем про Таню .

В морозный зимний день Таня (вышла гулять) . Взяла она с собой (санки, лопатку, ведро) . Оделась Таня тепло . На ней (меховая шапочка, зимнее пальто, валенки) . На рукавичку Тане упала (снежинка - легкая, белая, красивая) . На улице холодно, но Таня (не боится мороза ) .

А сейчас расскажите про Таню без моей помощи. Кто хочет рассказать ? (Ответы детей) .

Оценивая рассказы , воспитатель хвалит тех детей, которые включили в свой рассказ определения : белый, пушистый (снег, снежная, холодная (зима) .

А сейчас мы все тепло оденемся и вместе с куклой Таней пойдем на прогулку (имитация : надевают верхнюю одежду, затем выходят на ковер) .

Физкультминутка «Прогулка»

На дворе мороз и ветер ,

Во дворе гуляют дети Шагают по кругу

Ручки потирают,

Ручки согревают Потирают рукой об руку

Чтоб не зябли ножки, потопаем немножко Топают

Нам мороз не страшен , Весело мы пляшем похлопать, покружиться.

Воспитатель делит детей на две группы . Одна изображает ветерок, другая – снежинок. Ветерок дует, снежинки кружатся. Затем дети меняются ролями.

Дидактические игры «Отгадай, сколько» , «Не ошибись»

- Отгадайте загадку :

С неба падают зимой

И кружатся над землей

Легкие пушинки,

Белые (снежинки) .

Правильно, это снежинки. Как красиво про них сказано : «легкие пушинки» . Вам понравилось? У нас на столе лежат разные снежинки. Расскажите , какие они? (Ответы детей) . Давайте их посчитаем : «Одна снежинка, две снежинки…пять снежинок» ; «Покажи первую снежинку,. третью…и т. д.»

Дети, давайте покажем кукле Тане, как вы умеете отгадывать «зимние» загадки и подбирать слова-определения и слова-действия к отгадкам (воспитатель загадывает загадки о снеге, зиме, морозе , а дети отгадывают).

«Подбери признаки» .

Зима какая? (холодная, морозная , снежная, веселая)

Снег какой? (белый, пушистый, мягкий, чистый, блестящий) .

- Мороз какой ? (сильный, злой, крепкий, слабый) .

Снежинка какая? (легкая, колючая, нежная, холодная, белая, красивая, узорчатая, резная)

Лексико-грамматическое упражнение «Подбери действия» .

Снег что делает? (идет, падает, кружится, летит, скрипит) .

- Мороз что делает ? (щиплет, трещит, кусает, рисует) .

Снежинка что делает? (летит, опускается, падает, кружится, тает) .

Дидактическая игра «Что изменилось?» картинками ) .

В конце занятия кукла Таня благодарит детей за интересные рассказы , хвалит их за то, что дети хорошо занимались. Воспитатель предлагает детям после занятий тепло одеться , взять куклу Таню с собой на прогулку и покатать ее на санках.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Задачи:1. Образовательная: Формировать умение внимательно рассматривать картину. Совершенствовать умение составлять рассказ по картине.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ. Составление рассказа по картине «Зимующие птицы» Тема: «Составление детьми творческого рассказа по картине «Зимующие птицы» с элементами ТРИЗ» (НОД по коммуникации – развитию речи в подготовительной.

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Составление рассказа по картине «Дети в парке кормят птиц» Автор: Чернобровкина Елена Евгеньевна Организация: МАОУ СОШ с. Кормёжка им. Ф. П. Полынина Населенный пункт: Саратовская область, Балаковский.

Конспект НОД по речевому развитию. Составление рассказа по картине «Ежи» с детьми средней группы. Мадоу №223 г. Ульяновск, Воспитатель Гомзова В. С. Цель: 1. Продолжать учить детей составлять небольшой рассказ (из 5-6 предложений) с элементами.

Тема: Составление рассказа по картине «Лошадь и жеребёнок» Цель: учить самостоятельно составлять описательный или повествовательный рассказ.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»» Программное содержание: Помочь понять детям понять содержание картины, охарактеризовать персонажей; воспитывать умение слушать рассказ.

Конспект занятия по развитию связанной речи в средней группе. Составление описательного рассказа по картинке «Кошка» Конспект занятия по развитию связанной речи во 2ой средней группе. Составление описательного рассказа по картинке «Кошка». Программное содержание:.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

НОД по развитию речи во второй младшей группе. Составление рассказа по картине «Кошка ловит мышку, играющую с шаром» Программное содержание: Образовательные задачи: Формировать умение составлять описательный рассказ по картине, опираясь на план – схему.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление рассказа по картине «Строим домики для птиц» в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» составление рассказа по картине «Строим.

Библиотека изображений:

Цель. Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины.

Ход занятия

Воспитатель сообщает детям, что очень хочет познакомить их с Таней, которая вышла на прогулку: "Хотите посмотреть на девочку, которая мне нравится?"

"Можно рассказать о том, чем занята девочка, а также о том, как красиво вокруг. С чего начнем? – интересуется педагог. – Давайте начнем рассказ с описания одежды. Зимой холодно, и Таня тепло одета. На ней… (пальто, валенки, шапка, шарф, варежки). Вам нравится Танино зимнее пальто? Оно… (зеленое, с коричневым воротником). Отделано ли пальто мехом? (На карманах, рукавах пальто отделка из меха.) А из чего сшита Танина шапка? (Она тоже сшита из коричневого меха.) Кто хочет рассказать, в какой одежде Таня вышла гулять? (1–2 ответа).

Дети, что делает Таня? (Выслушивает ответы, обобщает их.) Да, Таня синей лопаткой насыпает снег в зеленое ведерко.

Посмотрите, ребята, какие красивые деревья зимой! На них… (снег) . На березе маленьких веточек даже не видно – спрятались в снежинках. И на зеленой елочке тоже снег. Посмотрите, как лежит снег на этой елочке, будто белые платочки разбросаны по веткам. Что разбросано по веткам? (Платочки. Вот платочек и вот. Вот еще один.)

Кто еще хочет рассказать о том, как красиво вокруг? Может быть, мы чего-нибудь не заметили? (На березе сидит ворона, за деревьями – дома и т. д.)

Хотите, я расскажу вам про эту картину? Слушайте. На улице зима. Таня взяла санки и пошла гулять. Зимой морозно, но Танюше не холодно. На ней зимнее пальто и меховая шапка. Пальто теплое и красивое. Оно зеленое с коричневым меховым воротником. На рукавах и карманах пальто – отделка из меха. Танюша в черных валенках. Она не забыла надеть шарф и варежки.

Таня трудится. Она синей лопаткой насыпает снег в зеленое ведерко.

А кругом белым-бело. Всюду снег: на земле, на скамейке, на деревьях. У березы и веток не видно – снежинками укрылись. Только елка зеленеет. Но и на ней лежит снег. Будто кто-то белые платочки на зеленые иголки повесил".

Педагог просит ребенка рассказать о содержании картины. Оценивает рассказ (обо всем ли рассказал в определенной последовательности).

Затем воспитатель предлагает детям назвать картину. Отмечает наиболее удачные названия. Сообщает авторское название: "Таня не боится мороза".

Конспект НОД в средней группе
Тема: Составление рассказа по картине "Не боимся мороза".
Задачи:
связная речь: учить составлять небольшой (из 2-3 предложений) рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем;
словарь и грамматика: учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинки;
звуковая культура речи: продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук;
развивать интерес к речевой деятельности; психические процессы: память, мышление, внимание;
воспитывать культуру поведения, дружелюбие.
Материал: картина "Не боимся мороза"; бумажные снежинки на ниточках.

Ход НОД:
Воспитатель предлагает послушать стихотворение "Зима".
Зима.
Вот зима, кругом бело:Много снега намело,Утром Ваня санки взял,По дорожке побежал.
А в саду у нас гора,Все катаются с утра.Крикнул Ваня: "Берегись!" -Покатился с горки вниз.
Воспитатель спрашивает, о каком времени года говорится в стихотворении. Выставляет картину. Дети рассматривают ее, отвечают на следующие вопросы.
Вопросы:
- Кто нарисован на этой картине?
- Где гуляют дети?
- Что они делают?
- Какое время года изображено на картине?
- Почему вы думаете, что это зима?
- Посмотрите на снег и скажите, какой он пушистый, холодный, мягкий.
- А как можно сказать про зиму, какая она?
- Еще раз посмотрите на картину внимательно и расскажите, где гуляют дети, что они делают, во что играют.
Заслушиваются 2-3 рассказа.
Воспитатель загадывает детям загадку.
В гости прилетелаЗвёздочка хрустальная.На ладошку села - От тепла растаяла. (Снежинка)
- Какими словами сказано про снежинку, какая она? (дети отвечают)
- Какие еще слова можно сказать про снежинку? (колючая, холодная, нежная, резная, легкая)
- Давайте назовем девочку в синей шапке Таней и расскажем о ней.
Дети рассказывают совместно с воспитателем.
"В морозный зимний день Таня... вышла гулять. Взяла она с собой... санки, лопатку, ведро. Оделась Таня тепло, на ней... меховая шапочка, зимнее пальто. На рукавичке у Тани... снежинка... узорная, белая, красивая. На улице холодно, но Таня... не боится мороза".
- А сейчас расскажите про Таню без моей помощи. Кто хочет рассказать?
Оценивая рассказы, воспитатель хвалит тех детей, которые включили в свой рассказ определения белый, пушистый (снег), снежная, холодная (зима).
Физкультминутка
Воспитатель распределяет детей на две подгруппы. Одна изображает ветерок, другая - снежинок. Ветерок дует, снежинки кружатся. Затем дети меняются ролями.
- Послушайте загадку и скажите отгадку:
С неба падают зимой
И кружатся над землей
Легкие пушинки,
Белые... (снежинки)
- Правильно, это снежинки. Как красиво про них сказано: "легкие пушинки". Вам понравилось?
- Повторим все вместе эту загадку (хоровые ответы детей)
- Вот у меня на столе разные снежинки. Расскажите про них, какие они. (дети рассказывают)
- Послушайте слова: с-с-снег, с-с-снежинки, с-с-снежок, с-с-снего-вик. Какой звук слышится в этих словах?
- Какие еще есть слова со звуком [с]? (снегурочка, сосулька, сетки, снегирь, синичка.) Звук [с] есть в слове лес. (Лес, лесной, лесок, лесник, старичок-лесовичок.)
- Очень много слов со звуком [с] мы вспомнили: лес, снег, снегурочка, снежинки, снежный.
- Когда пойдем на прогулку - рассмотрите снежинки, полюбуйтесь ими.
Воспитатель подводит итог, хвалит детей за их речевую активность.

Ткачёва Валентина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Дубровский детский сад №2 "Ромашка"
Населённый пункт: Брянская область, п.Дубровка
Наименование материала: конспект занятия
Тема: составление рассказа по картине "Таня не боится мороза" в средней группе
Дата публикации: 08.06.2016
Раздел: дошкольное образование

МБДОУ Дубровский детский сад № 2 «Ромашка»


Организованная образовательная деятельность речевого развития с оставление рассказа по картине «Таня не боится мороза» в средней группе.


Подготовила: воспитатель 1квалификационнй категории Ткачёва Валентина Николаевна
Программные задачи:

Речевые задачи:
учить детей составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины, через использование мнемосхемы; развивать связную монологическую речь, упражнять в подборе определений к словам: зима, снег, снежинка.
Познавательное развитие:
продолжать расширять знания детей о явлениях в природе в зимний период, уточнять знания и характерные особенности одежды обуви в зимний период.
Социально-коммуникативное развитие:
развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками, эмоционально откликаться на происходящие действия.
Предшествующая

работа:
р ассматривание: альбома «Зима», серии картинок; картин «Дети на прогулке», «Зима»; игра «Идём на прогулку»; дидактические игры «Когда это бывает?», «Составь рассказ».
Оборудование:
снежинки, картина «Таня не боится мороза», мнемосхемы, ножницы, бумага.
Ход общей образовательной деятельности
Входят гости дети здороваются. Воспитатель сидится на стульчике вырезает снежинку, дети возле воспитателя, спрашивает: -Что я делаю? (ответ: вырезаете снежинку) Воспитатель: -Догадайтесь, зачем? (ответ: потому, что наступила зима, скоро новый год, надо украшать группу). А снежинка не простая, знает много загадок, а вы готовы их отгадать? (да) Внимательно слушайте. (Дети и воспитатель переходят к окошку, где много снежинок на окошке)
Подморозило вчера, налетела мошкара. И от этой мошкары, стали белые дворы. Что это? (снег) - Как можно сказать про снег, какой он? (белый, пушистый, мягкий, холодный, колючий, блестящий). Странная звёздочка упала, Мне на ладошку легла и пропала. О чём загадка? (о снежинке) - Какие красивые, ласковые слова можно сказать про снежинку? (легкая, пушистая, резная, колючая, воздушная, блестящая, холодная, хрупкая). Дел у меня немало, я белом одеялом. Всю землю укрываю. Белю поля, дома, зовут меня (зима)- Расскажите какая зима? (холодная, морозная, снежная, лютая, волшебная, красивая) Тихо входит снеговик и что-то ищет смотрит под ноги по сторонам. -Здравствуйте дети? (дети здороваются со снеговиком) -Зачем к нам пришел? Тебе нужна наша, помощь? Снеговик: - Я с девочкой подружился, прошлой зимой, хочу встретиться с ней. Помогите найти. Воспитатель: -Все девочки здесь. Смотри, узнавай, может среди гостей поискать. Снеговик: - нет пока не вижу. Моя не такая была. Описывает неуклюже (Ну вот такая в пальто красного или синего, а может……) Воспитатель: -Ну что ж ты, надо точно описывать, чтоб быстрее найти. А вот ни одна из наших девочек не подходит? (Снеговик машет головой нет). Может на
картине? У меня есть девочка на картине, вот только не знаю куда она подевалась надо её найти всем вместе. Физминутка с использованием музыки (аудиозапись) Мы в лесок пойдем мы картину найдем (идут, хлопают в ладоши), по сугробам по сугробам мы шагаем выше ноги поднимаем (высоко поднимаем ногу, согнутую в колене), веточки не задеваем, а тихонько подлезаем (имитируют движения), как снежинки мы летаем (кружатся) и дальше продвигаемся (идут). Воспитатель находит картину. Ставит на мольберт. Снеговик радуется, хлопает в ладоши. Эта очень на мою знакомую похожа. Воспитатель: -- Ой, да я же знаю эту девочку. Несмотря на мороз, она всё время выходит на прогулку. - Эту девочку зовут Таня. (Переходит к рассматриванию картины детьми). Снеговику напоминает. При описании надо быть очень внимательным к деталям. Послушай, как это делают дети. -Какое время года изображено на картине? (зима) -Почему вы так думаете? (лежит снег на земле, деревьях) -Кто нарисован на этой картине? (девочка Таня) -Как одета девочка? (тепло, потому что на улице холодно) -Во что она одета: какая шапочка? (тёплая, меховая) какое пальто? (красивое, зимнее) какие валенки? (чёрные, тёплые) какие варежки? (пушистые, мягкие, шерстяные). Воспитатель: - Снеговик, вот как надо рассматривать игрушку, картину, человека и когда я буду описывать получается небольшой рассказ. Воспитатель рассказывает
рассказ образец и выставляет картинку схемы последовательно) В зимний морозный день Таня захотела выйти на прогулку. Оделась Таня тепло, меховую шапку, зимнее зелёное пальто, варежки. На ножки Таня надела валенки. Взяла девочка ведёрко, лопатку, сани и пошла во двор. Вышла Таня на улицу, а там идёт снежок. Одна снежинка упала на рукавичку. Хоть и холодно зимой, Таня мороза не боится! - А сейчас Снеговик ребята составят рассказ про Таню, а поможет им вот эта схема, если по порядку описывать получается небольшой рассказ. (Воспитатель вывешивает не разрезную схему). Дети рассказывают, используя схему. (2-3 ребенка). Воспитатель обращается к снеговику - ты запомнил, как девочку зовут? Снеговик: - Таня! Ребята давайте поиграем в игру «Снежки» - под музыку. - да побегу с Таней поиграю на улице. Спасибо, До свидание.