Создание парфюма. Разработка индивидуальных духов

Чтобы создать собственные духи, Яна отправилась в Монако, в город Из, в мастерские Galimard. Как это было и что из этого вышло?
Вся эта история — доказательство того, что если у тебя есть мысль и ты ее время от времени думаешь, то рано или поздно жизнь как-нибудь — с виду вроде случайно — обернется, изобразит сальте-мортале — и вуаля. И твоя мысль уже не мысль, а билет с датой вылета.

И совершенно необязательно, чтобы это была какая-то Великая&Возвышенная Мечта. На бытовом уровне это тоже работает. Вот иметь bespoke-духи и поучаствовать в их строительстве Великой Мечтой назвать трудно. Просто столько раз об этом писалось (мной же), что иногда думалось как-то так в режиме «а было бы здорово». Ну и в итоге — однажды в Москве представительство по туризму Монако приглашает меня на обед, и хотя я жестоко опаздываю и ничего не успеваю, и вообще сыта и на диете, — иду. И за столом после разговора о погоде возникает разговор о духах (кажется, на мне, как всегда, Diptyque L’ombre danc l’eau, и все, как всегда, спрашивают, что это), и постепенно он сужается до того, что в Грассе и в Изе есть фабрики Фрагонар, Молинар и Галимар, и там есть такое развлечение для туристов, ах, как интересно, а не хочу ли я, а отчего же не, очень даже хочу.

И спустя примерно полгода после этого меня в аэропорту Ниццы ждет вертолет, чтобы отвезти в Монако, и с вертолетной площадки доставить в отель Monte-Carlo Bay в номер с видом на море.

А днем позже из отеля — в городишко Из, где я уже раза три в жизни была, и всякий раз пребывала в восторге от красот, и знала, что там находится что-то вроде филиала Грасской фабрики Galimard . Но ни разу туда не заходила. Видимо, предчувствуя, что будет еще отдельный повод:)

Маленькое здание справа от главной и единственной площади Иза, где паркуются все автобусы и выгружаются все туристы

Внутри — магазин, где продают ароматы, мыла и прочие душистые снадобья Galimard. Торговля идет бойко, чтобы не сказать буйно — народ толпится у прилавков и сметает все.

Я провела тут около 5 часов, и всякий раз, выходя в торговый зал, видела толпу жаждущих заполучить «что-нибудь от Galimard»

От покупки чего-нибудь вот такого арома-мыльно-свечно-мимимишного сама удержалась чудом, напомнив себе, сколько и чего стоит/лежит у меня в ванной комнате

А тут рука-таки тянулась к кошельку. Мимо мыльных сердец я легко могу пройти, но испытываю ностальгическую, видимо, слабость к честным брускам.

И это, конечно, тоже очень красиво. Прованс такой Прованс

Кроме магазина, тут есть музей. Он небольшой и не то чтобы очень выдающийся — Музей парфюмерии в Грассе побольше, понаряднее и поразностороннее. Там в принципе речь идет обо всех ароматах, а здесь — в основном об ароматах отца-основателя Жана де Галимара, который в 1747 году создал в Грассе парфюмерный дом Parfumerie Galimard и принялся снабжать французский королевский двор оливковым маслом, помадами и духами. (В те милые времена, когда цирюльники заодно попутно всем желающим драли зубы, все это отлично умещалось в один бизнес-проект. Ну и не надо забывать, что вся парфюмерия возникла по одной причине — забить запахи кожевенного производства, и чтобы перчатки, которые мушкетеры швыряли друг другу в лица каждый божий день, сносно пахли, ну и вообще, в отсутствие канализации, водопровода и горячей воды надо было как-то спасаться от амбре.)

Тем не менее, в музейчике можно увидеть много всякого занятного.

Например, медные чаны для дистилляции и перегонки в натуральную величину. Принцип примерно тот же, что у самогонного аппарата, насколько я понимаю в самогоноварении:)

Флакончики и пудреницы 18 века. Выбор бьюти-блогеров эпохи Короля-Солнце))

И еще пара милейших образчиков. Вот эти штуки, в отличие от мыла, я бы купила. Но они, в отличие от мыла же, не продавались.

Насколько аутентичны эти разноцветные колбы, я так и не поняла. Но красиво! #амылюбимвсекрасивое

В целом, как я уже сказала, музейчик маленький. Но если вы будете в Изе, советую зайти.

Но главная цель поездки была, конечно, составление собственных духов. Для этих целей в Galimard выделена отдельная комната, похожая на школьный класс по какой-нибудь химии. Там стоят парты, оборудованные подобием парфюмерных органов. Парфюмерный орган — это, грубо говоря, много полок, где стоит много флакончиков, в которых разлито много жидкостей.

Если бы я не была в настоящих парф-лабораториях, я бы не использовала слово «подобие». Но поскольку я видела, как выглядит орган парфюмера Элизабет Дуаен (см. в конце поста ), орган Бертрана Дюшофура и орган Френсиса Куркджана, то понимала, что эти органы — учебные. Причем для первоклассников.

И это правильно. В настоящем органе любой турист-чайник тут же утонет, заплачет и скажет, что никакие духи ему не нужны.

Моя парта и учебный орган

Пока я оглядывалась и принюхивалась, в класс зашла моя «училка» — парфюмер Galimard, который должен помогать мне делать духи.

Девушка показалась мне милой и подозрительно-отдаленно-знакомой, но я, не вдаваясь в эти мимолетные ощущения, кажется, даже успела вежливо сообщить, что «Аншанте, же сви ЯнА». И собиралась быстренько сползти на гораздо более понятный мне английский — но тут она на чистом русском сказала, что ее зовут Анна Агурина.

И через пять минут мы выяснили, что до того, как стать парфюмером в Galimard, она работала в Москве бренд-менеджером в компании Puig, у которой в портфолио парфюмерные бренды Prada, Comme des Garcons, Nina Ricci, Carolina Herrera и Paco Rabbane. А потом, влюбившись в это дело окончательно, посупила в GIP — Грасский институт парфюмерии — и, закончив его, получила предложение от Galimard. И что мы наверняка виделись — не могли не видеться — раньше, но, видимо, по касательной. И что вообще жизнь совершенно удивительная штука.

Конечно, шансы на успех этого мероприятия по составлению моих духов тут же резко возросли. Одно дело объяснять что-то про себя чужому человеку на чужом языке, — и совсем другое дело говорить с человеком, с которым у тебя примерно 200 общих друзей в Facebook.

Придя в себя от восторга и шока, мы с Аней все-таки решили заняться духами

Ну и мы, такие слегка обе ошарашенные, начали.

Аня спросила, какие ароматы мне нравятся. И тут же загнала меня в панику. У меня с ароматами — как с книжками: если вы читали десять, то любимая у вас одна. А если сто тысяч, то с ответом на вопрос «назовите вашу любимую» неизбежно возникнут проблемы. Но я понимала, что стоит мне вдаться в эти парф-подробности и углубиться в парф-дебри, то мы никогда ничего не смастерим.

Поэтому назвала первые, которые вспомнила. Тот самый пыльно-горько-смородиновый , конечно, и к нему в довесок — первый , так как, по моим представлениям, они родственники.

Потом, немного подумав, добавила приторную . И потом, еще немного подумав — бархатный меланхоличный Serge Lutens Sarrasins и Tom Ford Velvet Gardenia. (И вспомнила детский стишок «Мы ходили по Неглинной, завернули на бульвар, мне купили синий-синий, презеленый красный шар.» И еще почувствовала себя предательницей по отношению к остальным, которые ношу, люблю, читаю и перечитываю.)

Аню, как ни странно, такая эклектика не удивила. Ну подумаешь, какая беда, что клиенту нравится одновременно что-то сладкое, кислое, горькое и соленое:)) Она спросила, надо ли мне объяснять что такое базовые ноты, ноты сердца и топовые ноты, или мы сразу перейдем к делу? Я сказала, что, пожалуй, перейдем:)

Ну мы и перешли. Оказалось, на нижней полке моего органа стоят ингредиенты, из которых делают базу. Еще их можно опознать по наклейкам на флаконах.

Юбочки, кофточки, мордочки — детский сад, младшая группа. А с другой стороны, как вы еще объясните туристу, почему сначала берутся те флаконы, что стоят на нижней полке, а потом — те, что стоят на верхней, и, главное, заставите его поставить каждый флакон на свое место?..

На базовых наклеены шортики или юбочка. (Шортики — на традиционно мужских базах, вроде сандала. Юбочки — на женских, вроде амбры.)

На флаконах с центральными нотами сердца наклеены либо женская маечка, либо мужская.

На топовых — усы или девичий лик.

Плюс к этому, наклейки различаются по цвету. Цитрусовые, фруктовые, животные, древесные, морские — примерно как-то так. То есть у нас даже не средняя школа первый класс, а детский сад младшая группа:)

Все эссенции тут уже адаптированы под ольфактивно-неподготовленного клиента. Потому что на самом деле в чистом виде амбра, и мускус, и ладан, и абсолю розы, и абсолю жасмина пахнут вовсе не носоприятно. В этих флаконах они все разбавлены алкоголем до рабочей концентрации. Но не стоит думать, что раз они разбавлены, то в итоге мы получим какой-то компотик. Концентрация финального аромата вполне достойная — Eau de Parfum.

Если объяснять в понятных всем кулинарных терминах, то это — такие полуфабрикаты, которые поварята уже отбили-замариновали-присолили — и подготовили до той стадии, когда придет шеф-повар и изваяет шедевр.

Амбра — зеленая юбочка:) Что тут непонятного?:))

Это — женская половина органа. Присмотревшись, можно понять, из чего обычно делают духи «для Нее».

Справа от моей парты находится еще один стол — с флакончиками поменьше. В них более концентрированные и более дорогие ингредиенты. Аня объяснила, что необходимость их использования зависит от искушенности клиента и его платежеспособности.

Есть две опции: создание аромата за 200 евро, и за 500. Это обговаривается заранее. Если хотите уложиться в 200, парфюмер не станет предлагать что-то, выходящее за рамки вашей парты. Если 500 — ваш лимит практически не ограничен. Мы с Аней решили, что мой — не ограничен:)

Этих ингредиентов достаточно добавлять по капле, чтобы изменить картинку мира

Но на самом деле вовсе не всегда использование дорогих ингредиентов так уж решительно необходимо, чтобы вы получили то, что хотите получить. Аня работает парфюмером в Galimard около года и пришла к выводу, что «дорого» — не всегда «то, что нужно клиенту». Например, ей интересно и весело работать с детьми. Им тоже иногда родители оплачивают этот аттракцион к какому-нибудь юбилею. Например, к 13-летию:)

Дети делают простые и ясные духи. Например, мускус + яблоко + лимон. Или — девочки в основном — ароматы-тортики, с большим количеством ванили.
Американцы часто действуют, как дети. И создают реинкарнации Calvin Klein — CK One и L’eau par Kenzo.

Японцы (и русские, да, я уже не раз слышала, что наши вкусы удивительным образом совпадают) любят что-нибудь фруктово-цветочное средней степени плотности.

Ливанцы — их Аня выделяет в отдельную группу, потому что среди них попадаются очень небанальные клиенты — любят в основном что-нибудь амброво-древесно-пряное, но иногда — вдруг! — идут по какому-то своему отдельному пути и мешают клубнику с лавандой или персик с пачули, и получается неожиданно интересно.

Индусы крутятся вокруг жасмина и кожи.

А чернокожие люди, как она заметила, удивительным образом могут предугадать, как будет аромат раскрываться и звучать на их коже. «Один человек попросил меня смешать табак с шоколадом», — рассказала мне Аня, — «Я смешивала и думала — что же это такое будет?!» Оказалось, шоколад волшебным образом куда-то осел, и получился потрясающий запах дымного какао.

В общем, «дорого» — не всегда «хорошо». Но иногда — необходимо.

Объяснив все это, Аня поставила передо мной примерно двадцать флаконов, повернув их тыльной стороной, чтобы было не видно штанишек и юбочек, и мы приступили к созданию базы. Принцип такой: вы выбираете то, что нравится, парфюмер определяет оптимальное количество каждого ингредиента, чтобы аромат в итоге получился сбалансированным, а не разваливался бы на части, как детская пирамидка из кубиков.

В общем, сейчас мне надо было, не читая названия и ориентируясь только на нос, убрать те запахи, которые решительно не нравятся. Я отвергла штук 10. Некоторые — очень решительно, другие — с сожалением. Остались — амбра, белый мускус, сандал, ваниль, бобы тонка и еще несколько. Аня посмотрела, оценила, записала, посчитала, что-то прикинула в уме — и предложила мне еще несколько из «дорогого сегмента» — для стойкости и конкретики, как сказала она.

У Ани прекрасная улыбка и редкий талант описывать запахи словами, не сваливаясь в приторность. Оказывается, это нужно всем парфюмерам — при поступлении в GIP они сдают экзамен по математике (!) и пишут эссе на английском. Но умеют на самом деле не многие.

Потом базовые жидкости мы вылили в большую мензурку. Аня показывала мне, до какой отметки надо лить. Некоторые мы лили прямо из флакона, некоторые — капали пипеткой. Потом что-то докапывали, доливали — в общем, равняли и подравнивали.

Все, что мы в итоге туда залили, Аня записала на рецептурном листке в разделе Back Note.

В этот момент я почувствовала, что а) нос у меня уже забит, и б) мне страшно предпринимать следующие шаги, потому что я не понимаю, куда мы все-таки рулим, в сторону сладкого Tom Ford Velvet Gardenia, или в сторону пыльно-смородинового Untitled.

Я спросила Аню — куда? «Твой нос сам выберет, — сказала она, — Не думай, отключи голову. Что бы тебе ни нравилось в жизни вообще, все равно получится скетч сегодняшнего дня, твое сегодняшнее настроение, сегодняшние эмоции, вообще все — про сегодня. Будет то, что тебе нужно здесь и сейчас».

И тут я попросилась выйти из класса. Потому что в поездках — не знаю, понимаете ли вы, о чем я — но у меня всегда сбиваются настройки. Из-за этого, кстати, иногда покупаются очень нужные вещи, которые никогда не носятся в Москве. Хотя они прекрасные. И даже сидеть могут неплохо. Но их биоритмы не совпадают с моими московскими биоритмами, и они висят в шкафу, напоминая, какой беззаботной казалась мне жизнь каким-нибудь пятничным вечером где-нибудь на New Bond Street, не говоря уже о субботнем вечере где-нибудь на Таити:)

Меньше всего хотелось, чтобы аромат постигла та же участь.

Поэтому я вышла на улицу — было жарко, чирикали воробьи и туристы на площади, возмутительно яркое солнце забивало объектив камеры. Справа начиналась гора с лабиринтом средневековых улиц, из которых когда-то состоял весь городишко Из. И было однажды зимой мне там упоительно красиво, хотя и немного холодно. Эти фотографии сделаны там и тогда.

Вид с холма однажды зимой не помню какого года Старый Eze Старый Eze И вот такое зимнее небо тогда было. И один прекрасный француз пытался о чем-то поговорить с Москвой:) А так зимой выглядела та жаркая площадь, на которой я сейчас стояла почти летом

И в общем я как-то решила, что Velvet Gardenia и Tuberose мне сейчас ни к чему, — а хочется смородиновой пыльности, горькости и — внезапно — помидоров. Не смейтесь, — помидоров, да. Я вообще люблю запах помидоров. На рынке, прежде чем купить, всегда обнюхиваю. И люблю помидоровый джус у I hate perfume.

Короче, в свой парфюмерный класс я вернулась с почти решенной задачкой. И мы с Аней продолжили наши экзерсисы.

Вот тут видно, как мы добрались-таки до сердечных нот

Из сердечных нот (они составляют примерно 30 % любой композиции) были выбраны, в том числе, помидоры. Ну и смородина, и листы смородины, конечно, тоже.

Аня все записывала. И предлагала мне одуматься и все-таки помидоров килограммами не вешать

Но Остапа уже понесло

Для работы над топовыми нотами нам в класс подали шампанское. Для оптимизации процесса.

Отпив по глотку, мы решили, что сочетание бодрого грейпфрута и смородины — то, что надо

И в итоге у нас в топ вырвались: смородина, грейпфрут, помидоры и листья смородины.

Самым сложным оказалось понять, что усилить на совсем финальной стадии, когда до завершения объема не хватало последних 9 миллилитров. Чуть больше грейпфрута — джус свалится в цитрусовые. Чуть больше смородины — не превратится ли в компот? Чуть больше томатов — не будет ли казаться, что в помидорной теплице разлили смородиновое варенье? Смалодушничать и добавить всего понемногу — буду всегда носить малодушный аромат, и имя ему будет «Как бы чего не вышло».

От отчаяния я буквально чуть не плачу. Ценность жидкости в мензурке к этому моменту кажется мне просто космической. Я же не каждый день делаю собственные духи, в конце концов. И даже не каждый год. И вообще впервые в жизни. И, конечно, хочу, чтобы навсегда. А кто бы не?..

На фото я пытаюсь улыбаться, но ужас в глазах проступает

Мне страшно. очень страшно)) И нос уже почти ничего не понимает. И голова.

И тогда Аня предлагает мне вот такой трюк. Она берет два блоттера. Один опускает в смородину, другой — в томаты. И предлагает мне, держа их над мензуркой, покрутить их перед носом.

На видео будет понятнее, я думаю. На лавры Ларса нашего фон Триера не претендуем, но догмическая дрожь камеры присутствует:)

Я кручу блотеры до тех пор, пока шампанское не кончается. Потом зажмуриваюсь и говорю — левый.

И мы получаем горький, стойкий, пыльный, жаркий смородиново-помидорный запах моего детства. Как мне кажется.

Торжественно наливаем его во флакон.

Флаконы, кстати, тут есть обычные, а есть — с ручной росписью по стеклу. Очень красиво. Но это, наверное, в следующий раз

К флакону прилагается помпа, сертификат и рецепт. По этому рецепту и по этому сертификату, в котором написано, что мой аромат имеет эксклюзивную оригинальную формулу с порядковым номером E 07 23 83, мне могут сделать новый джус, когда содержимое первого флакона закончится, или если я вдруг решу дарить свой аромат друзьям на Новый Год или дни рождения. Это стоит 40 евро. Можно также вернуться и попросить усилить концентрацию джуса — из EDP в духи. Это стоит 60 евро.

Процесс создания духов занял около 5 часов. Когда мы с Аней вышли из парфюмерного класса, в магазине уже даже не было ни одного туриста.

Мне все время хотелось нюхать духи, чтобы еще раз убедиться, что там все действительно так.

Аня же советовала сделать это через пару дней.

Оказывается — я раньше не знала, — ни один парфюмер не может сразу сказать, что в итоге у него получилось. Двое суток в аромате продолжаются плохо предсказуемые химические реакции, которые отдаленно напоминают фильм «Четыре свадьбы и одни похороны». И только через сутки или двое можно понять, как прошла брачная ночь у бойкой черной смородины с зеленым синьором помидором, не разобиделся ли на них цитрусовый, но в душе все же ранимый и меланхолический грейпфрут, и не отдавила ли кому-нибудь ненароком в кадрили все ноги базовая амбра:)

Сколько раз выливались в канализацию уже готовые, как казалось, шедевры — знают только сами парфюмеры.

«Держим пальцы!» — сказала мне на прощание Аня, и мы расстались.

Через два дня я получила от нее мессидж на фейсбуке: «Ну как?» Тогда я, честно говоря, еще не знала, что ответить. Находилась в смятении. То мне казалось, что помидоры завяли, то — что урожай смородины не задался:). То что вообще в Москве все не так, как в Монако. С последним даже спорить было бессмысленно. Я вспоминала, как мой любимый Френсис Куркджан делал аромат президенту «Конде Наст» Карине Добротворской. Возился с ней и с ним полгода. В итоге Карина вежливо сказала «спасибо» и даже написала статью по этому поводу то ли в Vogue, то ли в Allure, смысл которой сводился к тому, что все красиво, нарядно, интересно и волшебно, но — не то.

В общем, я волновалась и рефлексировала. Только еще через день точно поняла: да, оно. Точно. Прочь сомнения. Сама написала Ане — ура! Ура! — написала Аня.

Теперь у меня очень большой соблазн вылить на себя сразу весь флакон своих духов. Тем более, что запах стойкий, но не яркий. Я еще немного подумаю и напишу про него, может быть, что-нибудь вроде эссе.

И еще обязательно отдельно напишу про Аню. Потому что история, как один бренд-менеджер стал парфюмером, это, конечно, крутейшая история. Аня, кстати, делает и свои духи. То есть, конечно же, Аня делает и свои духи. Как мне кажется, интересные очень.

Благодарю министерство по туризму Монако и отель Monte Carlo Bay за помощь в подготовке этого поста.

Изготовление духов из эфирных масел своими руками – трудоемкое, но увлекательное занятие. Из различных ароматов можно сделать продукт с уникальным запахом или подобный известным брендам. А стоимость домашних духов будет в разы меньше покупных.

Духи, сделанные своими руками, всегда получаются неповторимыми. Даже одна и та же рецептура может давать различные ароматы: в зависимости от концентрации эфира и других компонентов. Но у них есть и несколько недостатков:

  1. Возможные аллергии. Из-за некоторых аромамасел могут появиться зуд, высыпание, покраснение, отдышка и головокружение. Поэтому каждый эфир тщательно проверяется перед использованием: определяется, не вызывает ли запах головную боль и затрудненное дыхание, не возникает ли раздражение.
  2. Сложность и длительность приготовления. До полной готовности духов необходимо от пары недель до месяца. Также натуральные компоненты «привередливы»: не терпят тепла, света и влажности.
  3. Небольшой срок хранения. Меньше чем за год аромат полностью «выдыхается».

Также духи из эфирных масел нельзя наносить перед выходом на солнце и использовать детям, беременным и кормящим женщинам.

Но у домашней продукции есть и ряд преимуществ:

  1. Стоимость в 3 – 10 раз дешевле брендовой.
  2. Контроль за качеством осуществляется самостоятельно.
  3. В составе не будет дешевых синтетических веществ.
  4. Духи из эфиров оказывают ароматерапевтическое действие.
  5. Можно создать уникальный аромат для каждого человека, подчеркивающий его индивидуальность.

Кроме того, создание духов своими руками, – увлекательное хобби. А еще не придется ломать голову над подарками – оригинальные качественные презенты понравятся всем. Их можно сделать как для женщин, так и для мужчин.

Необходимые материалы

Чтобы самостоятельно сделать духи, понадобятся:

  1. Основа. Масло жожоба, оливковое, виноградных косточек, миндаля или спирт.
  2. Эфирные масла. Берется любое количество, но не менее трех.
  3. Дистиллированная вода для духов на спирту.
  4. Стеклянные емкости для смешивания.
  5. Флаконы с распрыскивателем из темного стекла для хранения. Подойдут старые пузырьки от использованной туалетной воды – их можно затемнить самим.
  6. Пипетка с дозатором.
  7. Стеклянные палочки для смешивания.
  8. Тестовые полоски. Их можно изготовить, разрезав альбомный лист или фотобумагу.
  9. Карандаш, чтобы подписывать полоски.
  10. Блокнот или тетрадь – в них пошагово записываются рецепты, отмечаются удачные аромасмеси или, наоборот, ошибки.

Предпочтение отдают качественным базовым и эфирным маслам. Чтобы не попасть на подделку, покупать средства стоит только в специализированных косметических магазинах или аптеках. Упаковка у натуральных аромамасел цельная, не поврежденная, а флакон сделан из затемненного стекла. Кроме того, не должно быть примесей или химических стабилизаторов.

В том, как сделать духи из эфирных масел, существуют определенные правила:

  1. Определяют направление духов: цветочные, пряные, сладкие, бодрящие.
  2. На тестовых полосках пишут названия эфиров. Лучше подписывать карандашом, а не ручкой – чернила имеют выраженный запах.
  3. По капле различных эфирных масел наносят на тестовые полоски. Затем подносят их к носу и определяют понравившийся аромат. Сначала останавливаются на одном ключевом запахе, потом сочетают его с другими.
  4. Вычленяют ароматы сердца, верха и низа. Их смешивают в пропорции 2:1:3. К примеру, берут 10 капель масла для средних нот, 5 – для верхних, 15 – для нижних.
  5. В смешанные аромамасла добавляют базу: масло жожоба или спирт. На каждую каплю эфира должно быть 4 капли основы.
  6. Духи переливают в флакон и выдерживают от 2 недель до месяца. Каждые 3 дня продукт взбалтывают.
  7. Чтобы закрепить стойкость аромата и немного смягчить резкий запах, в композицию добавляют 5 капель глицерина.

Духи на масляной основе

Духи на основе масла готовятся быстрее и легче, чем из других компонентов. Настаивать их нужно всего 14 дней. Этот срок можно сократить до 7 суток. Однако ими нельзя сбрызгивать одежду (на ней останутся жирные пятна) и волосы (они быстро засалятся).

Лучше всего использовать масло жожоба – оно легкое и не имеет запаха. Хранится готовый продукт 6 месяцев.

Духи на спирту

Для духов необходим спирт в концентрации не менее 96%. Этот продукт долго «дозревает» – не меньше одного месяца. Зато им можно сбрызгивать волосы и одежду – на них аромат держится дольше, чем на коже. Кроме того, композиция не оставляет жирных следов.

Интенсивность запаха можно варьировать, в зависимости от желаемого результата. На 70% спирта приходится:

  1. Для духов – 20% аромамасел.
  2. Для парфюмерной воды – 12% эфира.
  3. Для туалетной воды – 7% ароматических вытяжек.
  4. Для одеколона – 5% эфирной эссенции.

Также в спиртовых духах должно быть не менее 5% дистиллированной воды.

Духи на восковой основе

В качестве основы для домашних духов можно использовать одновременно масло и пчелиный воск. Готовый продукт будет полутвердым, и таять при нанесении на кожу. Желательно, чтобы средство не попадало на волосы и одежду. Зато аромат у таких духов самый стойкий.

Технология создания восковых духов несколько отличается:

  • берут масло и воск в равных пропорциях;
  • подогревают их на водяной бане до жидкого состояния;
  • в теплую смесь добавляют эфирные эссенции и перемешивают;
  • переливают в подготовленную емкость для хранения;
  • пузырек подбирают с широким горлышком, чтобы затвердевший продукт можно было легко достать.

Духи создаются по определенным правилам. Главное из них – особенности сочетания различных ароматов. Для первого раза лучше взять цветочные ароматы: даже неудачная рецептура будет выигрышной. Стоит учитывать, что древесные и цитрусовые запахи конфликтуют и перебивают друг друга.

Всего выделяют 5 типов ароматов: цветочные, фруктовые, древесные, пряные (восточные) и травяные.

Также существует деление запахов по нотам: верхним, средним и нижним.

  1. Верхние ноты – те, которые чувствуются сразу после нанесения духов. Они испаряются через полчаса. Именно по ним складывается первое впечатление.
  2. Средние или ноты сердца. Они – главные в любой композиции. Изготовление духов лучше начать с выбора ароматов для середины, а уже к ним подбирать верхние и нижние запахи. Они сохраняются несколько часов.
  3. Нижние ноты – основа духов, их своеобразное послевкусие. Они остаются до суток.

Для разных нот используются определенные аромамасла:

Отдельно выделяют комплиментарный аромат. Это запах, который корректирует другие: усиливает или ослабляет их действие. Кроме того, комплимент связывает между собой эфиры. К этой группе принадлежат лаванда, сандал, розмарин, эвкалипт, перечная мята, цитрусовые.

Рецепты натуральных духов

Главное преимущество духов из аромамасел – их уникальный, не похожий на другие, запах. Но эксперименты лучше отложить до тех пор, пока не набьется рука. Вначале можно использовать рецепты духов из эфирных масел, сделать духи, по составу и аромату похожие на продукцию популярных брендов.

Женские

Духи для женщин – чувственные, смягченные цветочными запахами, ароматами ладана и ванили. В домашних условиях можно попробовать воплотить в жизнь самые популярные рецепты духов из эфирных масел своими руками.

Шанель №5

Для верха:

  • лимона – 14 капель (к.);
  • бергамота – 7 капель (к.);
  • нероли – 11 к..

Для середины:

  • сандала – 9 к.;
  • ванили – 16 к.;
  • ветивера – 6 к.

Для основы:

  • амбры – 15 к.

Дольче&Габбана «Light Blue»

Для верха:

  • яблока зеленого – 15 к.;
  • лимона – 11 к.

Для середины:

  • розы – 9 к.;
  • жасмина – 12 к.;
  • бамбука – 16 к.

Для низа:

  • сосны – 16 к.;
  • мускуса – 14 к.;
  • амбры – 12 к.

Диор «Fahrenheir Absolutr»

Для верхних ароматов:

  • мирры – 23 к.;
  • фиалки – 19 к.

Для сердцевинных ароматов:

  • ладана – 23 к..

Для базовых запахов:

  • гвоздики – 14 к.;
  • мускатного ореха – 17 к.

Эскада Магнетизм

Для начальной ноты:

  • дыни – 8 к.;
  • черной смородины – 6 к.;
  • базилика – 4 к.

Для средней ноты:

  • розы – 12 к.;
  • магнолии – 7 к.;
  • жасмина – 17 к.

Для конечной ноты:

  • кокоса – 6 к.;
  • муската – 15 к.;
  • амбры – 5 к.;
  • ванили – 19 к.

Для верха:

  • лимона – 9 к.;
  • мандарина – 5 к.;
  • апельсина – 3 к.

Для середины:

  • нероли – 6 к.

Для низа:

  • мирры – 1 к.;
  • ладана – 7 к.

Мужские

Композиции мужских духов отличаются терпким, резким и крепким запахом. Они должны подчеркивать силу, харизматичность и напористость.

Givenchy «Pour Homme»

Для верха:

  • грейпфрута – 13 к.;
  • кориандра – 12 к.;
  • мандарина – 14 к.

Для «сердца»:

  • полыни – 11 к.;
  • ветивера – 22 к.

Для основы:

  • ладана – 24 к.;
  • кедра – 13 к.

Для верха:

  • кедра – 20 к;
  • грейпфрута – 14 к.;
  • розмарина – 2 к.;
  • кардамона – 12 к.

Для середины:

  • туберозы – 17 к.;
  • иланг-иланга – 15 к.

Для низа:

  • березового дегтя – 1 к.;
  • кедра – 18 к.

Для первой ноты:

  • петитгрейна – 14 к.;
  • бергамота – 26 к.

Для второй ноты:

  • лимона – 14 к.;
  • апельсина – 15 к.

Для третьей ноты:

  • нероли – 15 к.;
  • лаванды – 5 к.

Versace Man Eau Fraiche

Для верха:

  • бергамота – 10 к.;
  • розового дерева – 13 к.;
  • лимона – 11 к.

Для середины:

  • шалфея – 12 к.;
  • эстрагона – 12 к.;
  • черного перца – 4 к.;
  • полыни – 5 к.

Для основы:

  • мускуса – 12 к.;
  • амбры – 14 к.;
  • шафрана – 5 к.;
  • кедра – 14 к.

Arolina Herrera «212 Sexy Men»

Для верха:

  • мандарина – 15 к.;
  • бергамота – 17 к.

Для середины:

  • гваякового дерева – 12 к.;
  • ванили – 16 к.

Для основы:

  • кардамона – 21 к.

В изготовлении духов из эфирных эссенций нет ограничений. Кроме собственной фантазии. Можно бесконечно экспериментировать, создавая новые ароматы. Рано или поздно будет выведена формула идеального, оригинально запаха, подчеркивающего индивидуальность.

Набор парфюмера. Духи в домашних условиях. Ингредиенты для создания парфюма. Инструменты для создания духов своими руками. Какие эфирные масла подходят для создания духов. Список ароматов для начинающего парфюмера.

Часть 2. Какие инструменты и ингредиенты вам потребуются для создания ароматической смеси. заказать авторские духи>>>

Набор Ингредиентов для создания духов.

1. Набор эфирных масел и абсолютов. Для терапевтических духов нужно брать только натуральные 100% Эфирные масла и лучше, что бы это был надежный поставщик. ( Продавец гарантирует качество).

Ваша коллекция масел может состоять из любого количества. Парфюм может содержать и 3 компонента и 7 и 30. Все зависит от вашего желания, вкуса, опыта и возможностей кошелька.

В набор должны входить масла с разной степенью летучести. Если у вас есть возможность приобретения масел Абсолю (абсолют). Замечательно! — это концентрат аромата растения, предназначенный скорее для парфюмерии, чем для ароматерапии.

К абсолютам относятся: роза, фиалка, ваниль, жасмин, мимоза, ирис, нарцисc, гвоздика и другие не очень популярные, но прекрасные и дорогие ароматы, которые украсят вашу парфюмерную смесь.

Если Ваши духи не терапевтического направления, то вы можете приобрести ароматы идентичные натуральным, отдушки и душистые (парфюмерные вещества — Молекулы)

1а. Анималистические ароматы, как правило имеют животное происхождение. Это амбра, кастореум, мускус, цибет. Они применяются в вечерних шлейфовых духах восточного направления для увеличения плотности и насыщения аромата. Эти вещества придают аромату свойства привлечения (афродизиака)…хотя этот факт у парфюмеров вызывает спор и множество вопросов 🙄 .

2. Фиксаторы аромата. Их иметь не обязательно, но желательно, если хотите получить Люкс-парфюм! Выполнить роль фиксатора могут эфирные масла: гальбанум, сандал, ветивер, ладан, пачули, кедр, фиалка, ирис и др.

. Замечательными фиксаторами являются камеди, например, бензойная смола (стиракс). Смолу следует предварительно растереть, залить спиртом и дать настояться около 4 недель. И только потом на этом резиноиде создавать духи.

2б. Роль фиксатора аромата могут выполнять душистые вещества и другие.

2в. Фиксатор аромата (комплекс феромонов) Амбралюкс

2г. Диэтилфталат фиксатор аромата

3. Спирт 96%. Спирт должен быть этиловый 96% из натуральных производных (зерна, сахара). Или можно использовать настойки спиртовые — Тинктуры. Тинктуры можно купить, а можно сделать самостоятельно. >>>

Примечание: Некоторые рекомендуют использовать водку, но в водке эфирные масла полностью не растворяется и ваши духи могут не получиться. Даже 70% спирт не дает гарантии полного растворения масел. Поэтому, для растворения эфирных масел и абсолютов старайтесь применять 96% этиловый спирт. Многие утверждают, что 96% спирт в конечном варианте будет давать спиртовой запах. Уверяю, что и 70% спирт будет вести себя так же. Для того, что бы избежать этого нужно немного поиграть в «химика».

Чтобы проверить крепость спирта, вам необходимо налить небольшое количество в чайную ложечку и поджечь. Если после прогорания в ложке останется жидкость, то это вода! А это значит — спирт был разбавленным.

3а. Дипропиленгликоль (ДПГ) — Растворитель ароматических веществ, эфирных масел, абсолютов(особенно). На основе ДПГ создаются не содержащие спирта духи. Его можно использовать в пропорции 20% на 80%, где 20 процентов ароматическая композиция или отдушка.
*Дипропиленгликоль — это многоатомный спирт, не имеющий цвета и запаха. Консистенция маслянистая. Прекрасно смешивается с водой. Низколетучая жидкость (испаряется медленнее, чем спирт). Широко применяется в парфюмерной промышленности. Может служить основой для духов, не содержащих спирт.

4.Масло растительное. Оно вам понадобиться если вы решили сделать духи на основе масла. Именно масляные духи обладают наибольшим целебным эффектом. В отличие от спирта, масло впитывается в кожу, а затем уносится лимфотоком по организму. Масляные духи работают на ВАС, а не на окружающих Вас людей. Масло должно быть рафинированное и дезодорированное (без запаха, в противном случае это отразится на конечном результате). Может подойти жожоба, оно практически не подвержено окислению из-за содержания полиненасыщенных кислот. Некоторые делают на минеральном масле. Имейте ввиду, что такие духи, при нанесении на кожу, не впитываются и оставляют отвратительную жирную пленку. Если уж делать лечебный аромат, то лучше использовать натуральное растительное масло, которое пропитает кожу и смешается с вашим собственным ароматом тела.

5. Воск. (Пчелиный, Рисовый, Карнаубский, Авокадо) Он вам понадобиться для создания твердых духов. Это совсем просто!

6. Вода дистиллированная (деионизированная). Она нужна для разбавления спиртовой основы. Ее концентрация будет меняться в зависимости от того, что вы хотите получить: духи, туалетную воду или парфюмированную воду. Вода, в крайнем случае, подойдет родниковая или талая. Она нужна в очень небольших количествах. Значительно интереснее будет использовать цветочные воды — Они уже насыщены ароматом. Например, розовая вода, розмариновая, иссоповая или лавандовая.

Дозировка. 100 мл 96% спирта для получения туалетной воды вам понадобится всего 2-5 мл.

7. Тальк или пудра без запаха. Эти ингредиенты вам понадобятся для создания пудровых (сыпучих) духов. А так же для процесса ускорения выпадения осадка в спиртовых духах.

Набор Инструментов для создания духов:

Очень важно тщательно подготовиться и иметь все необходимые инструменты под рукой. Спирт и Ценное Масло быстро улетучивается, флаконы опрокидываются, аромат смешивается, а руки всего две…Главное не суетиться!

1. Емкость для смешивания. Металлическую посуду использовать не рекомендуется, так как железо вступает в кислую реакцию с ингредиентами духов, меняя их запах. Это может быть стеклянная колба с пробкой или фарфоровый флакон из которого удобно переливать жидкость. Исключение может составить емкость из нержавейки.

2. Емкость для хранения смеси с плотной крышкой. Это может быть флакон или небольшая бутылочка из синего или коричневого стекла. Натуральное эфирное масло подвержено воздействию окружающей среды. Если в смесь попадет воздух, то может произойти реакция окисления. С этой же целью, смесь следует наливать как можно ближе к крышке, чем меньше воздушная прослойка, тем качественнее получатся духи. Иногда, флаконы из прозрачного стекла оборачивают фольгой. Ну что ж!? Это тоже выход.

3. Блоттеры. Полоски бумаги 10 см длиной и 1 см шириной. Нарежьте их достаточное количество. Они понадобятся на первом этапе. Подойдет любая плотная многослойная бумага. Блоттеры понадобятся и на последнем этапе, когда придется тестировать духи в течение периода созревания аромата.

4. Держатель для блотеров можно сделать самостоятельно из канцелярских прищепок и небольшого стержня (например, карандаша).

5. Шприц, стеклянная палочка или пипетка, а лучше и то и другое и по-больше. (Для каждого аромата лучше иметь отдельную пипетку что бы лишний раз не промывать ее спиртом). Эти инструменты очень удобны для точной дозировки. Эфирные масла имеют различную консистенцию. Некоторые более текучи, как лимон или цитронелла, а вот мирра, сандал, гваяковое дерево или ветивер имеют густую, смолянистую природу, особенно, если хранятся длительно. Вам, в буквальном смысле, придется их «выковыривать» палочкой из флакона.

6. Мерная ложечка и мерный стаканчик вам пригодятся для дозировки жидкости: спирта, масла, воды и косметического молочка.

7. Марля или ватные диски, для процеживания готовой композиции, активированный уголь (для спирта)

8. Воронка или шприц (10 мл) для разливания по флакончикам.

9. Флакончики для духов с плотной крышкой или пульверизатором, аппликатором для спиртовых духов, роллеры (флаконы с шариком) для масляных, баночки (тубы) для твердых и соответственно для сыпучих, так же понадобятся особые емкости, удобные для использования.

10. Записная книжка и карандаш для фиксирования формулы духов, построения пирамиды и надписей на тестовых бумажках (блоттерах).

11. Штатив для флакончиков, в которых вы будете создавать Ноты. Могу предложить очень простой вариант штатива. Возьмите пластиковую или картонную коробку, которая будет находиться в устойчивом положении на столе и сделайте в ней несколько отверстий. Хорошо, если они разместятся в ряд по ТРИ. Около каждого отверстия поставьте фломастером цифры (1, 2, 3). Тогда вы не перепутаете верхнюю, среднюю и конечную ноты. Важно, что бы у коробки была крышка, которая предохранит флакончики от лучей света. Эта простая конструкция очень облегчит ваш творческий процесс. Флаконы так неустойчивы!

12. Коробка для хранения коллекции эфирных масел. Коробка может быть обычной, главное, что бы в ней без труда находился нужный аромат. А для этого на крышку флакона с маслом приклейте стикеры с названием масла. Тогда вам не придется долго перебирать флаконы, в поисках нужного. Стикеры могут быть разноцветными. Вы можете рассортировать масло по направленности аромата, принадлежности к семейству, степени летучести. Вы можете держать каждую ноту в отдельной коробке.

Примечание: Все инструменты должны быть чистыми и не иметь посторонних запахов.

Заметка для Начинающего парфюмера.

Прежде чем, бросаться на поиски экзотических и дорогих ароматов, начинающему парфюмеру следует потренироваться на эфирных маслах, которые не превышают стоимость допустимой суммы и вполне доступны в интернет-магазине. Обратите внимание, что стоимость может варьироваться от 100 рублей и выше. Дорогие и очень ценные: жасмин, нероли, ваниль, роза и ирис, несомненно украсят вашу смесь. Но лучше не торопиться.

Многие ароматы, парфюмерами используются чаще других. Их сочетание дает очень положительный результат. Они хорошо зарекомендовали себя в области парфюмерии и ароматерапии. Лучше начать с них. Это вовсе не значит, что эти масла хуже дорогих и редких, (это всего лишь мой опыт). Это список масел, которые любят многие.

Набор эфирных масел для начинающего парфюмера:

Быстро летучие ароматы, для создания верхней ноты : лайм, лимон, бергамот, апельсин, мандарин, грейпфрут, мята перечная или японская.

Средняя степень летучести для сердца композиции: лаванда, иланг-иланг, мускатный шалфей, кардамон, пальмароза, розмарин.

Низкая степень летучести — базовая нота : кедр атласский, пачули, ветивер, мирра, корица из коры, копайский бальзам, гваяковое дерево.

Теперь можно творить!…

Следующая Часть 3

На поиск и создание нового аромата иногда уходит несколько лет, но в случае удачи творение будет прославлять автора десятилетиями.

Любой запах раскрывается в три этапа. В парфюмерии эти этапы принято называть нотами. Каждая нота соответствует определённой характеристике запахов.

Верхняя нота (её ещё называют головной или начальной) - это аромат, который создаёт первое впечатление о духах и испаряется в течение нескольких минут. Он подготавливает нас к восприятию основного аромата. К этой группе относятся эфирные масла сладкого апельсина, мяты, лаванды, лимона и другие.

Средняя, или сердечная нота - сочетание ароматов, создающее основное впечатление от духов, эта нота «звучит» в течение нескольких часов. Средняя нота составляет ядро композиции, по ней определяется тип духов. Сердечная нота может быть представлена запахами сосны, корицы, гвоздики. Также к сердечной ноте можно отнести фенилэтиловый спирт, который имеет запах розы.

Нота, которая ощущается на завершающей стадии испарения духов и обеспечивает силу и стойкость аромата, — конечная, или нижняя. Её создают «фиксаторы», состоящие из тяжёлых продуктов. Это могут быть вещества растительного происхождения (дубовый мох, сандал, шалфей, ветивер), животного происхождения (мускус, амбра, бобровая струя), а также продукты различных синтетических соединений (ванилин, искусственный мускус, кумарин, иононы, салицилаты и другие вещества). Пачули, корица и гвоздика также могут считаться базовыми нотами.

Однородность, тонкость, округлость, равновесие всех трёх нот должны в конце концов создать впечатление единства композиции. Аромат хороших духов не обрушивается внезапно, а раскрывается постепенно и держится, не ослабевая, максимально долго, создавая симфонию. Основой для духов может служить масло (жожоба или оливковое); пчелиный или парафиновый воск, смешанный с маслом; спирт или вода с полисорбатом в качестве заменителя спирта.

Базовые Масла:

  • Ваниль (1 ч. л. ванильного экстракта)
  • Канадский кедр (Cederwood) (3 капли)
  • Ветивер (4 капли)
  • Иланг-иланг (3 капли)
  • Сандалового дерева (4 капли)
  • Ладан (8 капель)
  • дубовый мох, шалфей, мускус, амбра, бобровая струя, искусственный мускус, кумарин, иононы, салицилаты, пачули, корица, гвоздика и др. вещества.

Средние Тона:

  • Розы (6 капель)
  • Лаванда (10 капель)
  • Голубые ромашки (3 капли)
  • Герань (8 капель)
  • а также сосны, корицы, гвоздики и др. вещества.

Верхние Ноты:

  • Бергамот (5 капель)
  • Дикий Апельсин (3 капли)
  • Нероли (5 капель)
  • а также сладкого апельсина, мяты, лаванды, лимона и др. вещества.

Составление парфюмерных композиций.

Самые первые духи представляли собой смесь эфиров. Однако в чистом виде эти вещества довольно сильные, и их регулярное применение может привести к раздражению. Поэтому для создания духов важно использовать основу: спирт, масло жожоба, парафин.

Сначала нужно добавить в основу эфиры средней ноты, затем конечной, а в конце - масла верхней ноты. Поэтому сначала нужно подготовить «сердце» духов.

Возьмите полоски бумаги из набора (блоттеры) и напишите на них названия эфирных масел. Нанесите на блоттеры по капельке каждого масла средней ноты и посмотрите, как они будут «звучать» вместе. Оставьте наиболее понравившееся вам сочетание. Таким же образом создайте конечную ноту. В данном случае нанесите масло ванили на блоттер, соедините все эфиры вместе и подкорректируйте композицию, убирая или добавляя ароматы.

Завершите процесс создания духов добавлением эфиров начальной ноты. С помощью пипетки перенесите в пробирку несколько капель выбранных масел средней ноты, затем добавьте несколько капель аромата конченой ноты. Подберите наиболее понравившуюся вам пропорцию, закупорьте пробирку крышкой и тщательно потрясите, перемешивая масла. Откройте пробирку и, если это необходимо, добавьте ещё масла средней или конечной ноты. Затем добавьте масла верхней ноты, тщательно перемешайте, при необходимости добавьте масла.

Духи на основе полисорбата.

Для изготовления духов на спиртовой основе нужен спирт, который можно заменить смесью полисорбата с водой. Если вы хотите использовать спиртовую основу, действуйте по инструкции. При этом обратите внимание, что при использовании спирта или крепкого алкоголя пенный осадок не образуется, поэтому убирать его нет необходимости.

С помощью пипетки поместите в пробирку 1-2 мл полисорбата-20. Подберите эфирные масла, как указано в пункте «Составление парфюмерных композиций». Для завершения аромата, добавляем 6 мл. воды.

В зависимости от содержания эфирных масел в смеси, выделяют три типа ароматических композиций. Духами называются смеси, содержащие 25-30% эфиров, то есть потребуется 3 мл эфирных масел на 6 мл основы. Парфюмерная вода содержит 15-25% эфирных масел, то есть около 2 мл на 6 мл основы. Одеколон содержит 10-15% эфирных масел, то есть 1-1,5 мл на тот же объём основы. После приготовления поставьте пробирку в тёмное место.

Духи на основе спирта должны настаиваться 2-3 недели. За это время ароматы образуют цельную композицию. Каждые три дня их необходимо тщательно встряхивать. После нескольких недель ожидания можно перелить получившиеся духи во флакон со спреем и пользоваться. Если во флаконе образуется некоторое количество пенного осадка, его необходимо удалить.

Твёрдые духи.

Для приготовления твёрдых духов предварительно приготовьте смесь эфиров, как описано в пункте «Составление парфюмерных композиций». Затем растопите воск (пчелиный или парафиновый). Это можно сделать, поместив воск в стакан или чашку и поставив в микроволновку на 1-2 минуты, или в небольшом алюминиевом ковшике на плите. Когда воск расплавиться, перелейте его в пластиковую баночку из набора, добавьте 1-2 мл оливкового масла или масла жожоба.

Тщательно перемешайте получившуюся смесь и добавьте 1 чайную ложку смеси эфиров. Вновь тщательно перемешайте и дайте смеси остыть. Твёрдые духи можно изготовить, используя всего 1-2 эфирных масла. Хорошие твёрдые духи получаются при использовании цитрусовых ароматов.

Вам понадобится

  • - Эфирные масла по три композиции на три части аромата,
  • - Несущая субстанция:
  • спирт (или масло жожоба),
  • - Флакон из темного стекла с плотно закрывающейся крышкой,
  • - Небольшие сосуды для дозирования и смешивания масел,
  • - Стеклянная палочка,
  • - Обрезки чистой бумаги – для нанесения запахов.

Инструкция

При создании своего собственного аромата учтите, что любая парфюмерная композиция составляется по принципу «голова» - «сердце» - «шлейф». Они проявляются при нанесении на кожу именно в такой очередности. «Голова» - обонятельные ощущения, которые мы «слышим» первые 5-30 минут. Затем следует «сердце» композиции, которое ощущается следующие несколько часов, после которых на теле остается лишь «шлейфовый» запах.

Выбор несущей субстанции зависит от индивидуальной переносимости спирта кожи различных . Те, кто не переносит спирт, могут масло жожоба как несущую основу. Ароматы в ней созревают немного раньше, чем в спирте и сохраняются дольше. Базовые масла, которые вы подберете в соответствии с поставленной задачей, составляют порядка 95-99% от объема приготовляемой смеси.

Выберите ноты ароматов, которые вы хотите «услышать» в качестве головной, сердечной и базовой. Чтобы связать их между и сделать аромат и гармоничнее, используйте эфирные масла ванили, медовых сот, лаванды или бобов тонка.

При составлении парфюмерных композиций пропорция головной, сердечной и шлейфовой составляющих приблизительно равна 3:2:1. Впрочем, это соотношение – не догма и при составлении своего аромата вы можете изменить эти пропорции.

Возьмите базовую ноту – аромат, который нравится вам больше всего, если это масло пачули, то аромат его ярок и многогранен. Смягчите его ванилью или маслом бобов тонка, смешайте запахи на нюхательной бумаге и вдохните аромат, если сочетание понравилось, добавьте их в сосуд для смешивания духов. Лучше записывать пропорции, чтобы затем можно было восстановить понравившийся аромат. В качестве ноты сердца с пачули хорошо сочетается роза, к ним как головную ноту можно добавить бергамот или красный апельсин. Если те ароматы, которые вы смешали, не кажутся вам гармоничными, добавьте в композицию лаванду или ваниль.

Перемешайте полученную смесь стеклянной палочкой, аккуратно, стараясь не трясти, круговыми движениями в одну сторону и добавьте в нее немного несущей субстанции, имея в виду, что разбавить смесь можно потом в любой момент. Снова все хорошо перемешайте.

Для гармонизации запаха, парфюмерную смесь перелейте во флакон, плотно закройте крышкой и оставьте для созревания на сутки и более. В процессе созревания запахи перемешаются, аромат станет более гармоничным, чтобы остаться с вами навсегда.

Видео по теме

Полезный совет

Используемые эфирные масла, которые вы можете приобрести в специализированных магазинах и аптеках, уже имеют в своем составе несколько ароматных композиций, поэтому не следует закупать их в больших количествах.

Как приятно расслабиться после тяжелого рабочего дня в ванне с ароматной солью! Особенно, если эта соль смешана собственными руками. В домашних условиях приготовить соль для ванн достаточно просто, немного попрактиковавшись, вы сможете составлять соли не только для себя, но и в подарок своим друзьям.

Вам понадобится

  • - морская соль;
  • - сода;
  • - масло лаванды;
  • - сушеная лаванда;
  • - масло имбиря;
  • - масло герани;
  • - лепестки роз;
  • - масло грейпфрута;
  • - масло эвкалипта;
  • - масло мяты перечной;
  • - масло розмарина.

Инструкция

Если вы хотите приготовить соль для снятия стресса, смешайте в двести граммов морской соли со ста граммами соды. Капните в соль по пять капель лавандового, имбирного и гераневого эфирного масла. Банку плотно закройте крышкой и оставьте настаиваться в течение недели. Для того чтобы масла лучше пропитали соль, банку следует ежедневно встряхивать.

Для того чтобы улучшить цвет кожи, приготовьте розовую соль. Для этого вам потребуется двести граммов морской соли и лепестки пяти роз. Лучше всего подходят розы, выращенные в собственном саду. По крайней мере, вы точно будете знать, что они не пропитаны консервирующими составами и красителями, с которыми можно столкнуться, используя лепестки роз, продающихся в срезанном виде в цветочных магазинах.
Пересыпьте лепестки солью, сложите в банку, плотно завинтите крышкой и хорошенько встряхните, чтобы соль смешалась . Поставьте банку на две недели в теплое место. На одну ванну вам потребуется пять столовых ложек такой соли.

Ванна с грейпфрутовой солью поможет справиться с проблемами, связанными с жирной кожей. Для ее приготовления возьмите полкило морской соли и добавьте в нее двадцать капель грейпфрутового эфирного масла. Настаивайте соль в плотно закрытой емкости в течение недели. Время от времени посуду следует встряхивать. Приготовленной соли вам хватит на две ванны.

Если вам нужно взбодриться, заведите себе тонизирующую соль . Чтобы приготовить этот состав, вам потребуется смешать в банке два стакана морской соли с шестью каплями эвкалиптового масла, пятнадцатью каплями масла перечной мяты и десятью каплями масла розмарина. Выдержите соль в течение недели в банке с плотно закрытой крышкой.

Для того чтобы расслабиться перед сном, примите ванну с лавандовой солью. Для того чтобы приготовить такую соль, возьмите три чашки морской соли, две столовых ложки соды и пятнадцать капель лавандового масла. Высыпьте смесь в банку, добавьте немного сушеной лаванды и оставьте настаиваться на неделю.

Видео по теме

Источники:

  • Соли для ванн домашнего приготовления

Саше с травами можно положить в постельное белье, чтобы оно пропиталось приятным запахом. А еще это приятный сувенир, который можно приложить к подарку или подарить просто так.

Своими сделать самое простое ароматное саше очень просто. Для того чтобы сделать саше, вам понадобится прямоугольник органзы (примерно 25-35 см на 10 см), лента или тесьма (шириной от 3 до 10 мм, длиной около 15-25 см), бусины и другой декор, сухоцветы, ароматическое масло.


Порядок изготовления саше:


1. Сшейте мешочек из органзы. Его размер зависит от количества имеющихся сухоцветов. Верхнюю часть мешочка надо подвернуть таким образом, чтобы продеть ленту или тесьму. Можно также не продевать ленту, а просто завязать ее поверх мешочка.


2. Набейте мешочек сухоцветами. Предварительно можно капнуть на них 2-3 капли любого аромамасла.


3. Завяжите мешочек лентой поплотнее, сделав красивый бант. Украсьте мешочек клеевыми стразами, бусинами, готовыми мелкими цветочками из ткани.


Чем набивать саше?


Есть много вариантов. Например, прекрасный выбор для набивки саше – лепестки роз. Но сухоцветы это не единственный вариант набивочного материала для саше. Используйте такие варианты, как кофе, мелко порезанная и хорошо просушенная кожура цитрусовых (сделайте смесь кожуры лимона и апельсина, других цитрусовых). Можно также наполнить ароматное саше крупной морской солью, тальком, рисом, мелкими древесными опилками, пропитав их предварительно любым аромамаслом.


Полезный совет: сшить саше можно не только из органзы, если используете мелкий наполнитель, то лучше выбрать более плотную непрозрачную ткань.



Кстати, декорировать саше можно еще и вышивкой, кружевом. Они прекрасно будут смотреться на натуральных тканях (льне, ситце), из которых можно не только шить мешочки для изготовления саше, но и делать саше в виде подушечек, сердечек и других подходящих фигурок.

Совет 4: Как сделать натуральный ароматизатор на основе соли

Нет ничего проще, чем сделать натуральный ароматизатор на основе обычной соли. Это также самый простой, самый быстрый, недорогой и оригинальный подарок.

Вам понадобится

  • 2 чашки крупной кошерной соли
  • свежие травы, такие как розмарин, шалфей и тимьян
  • 4 веточки свежей лаванды
  • 1 лайм
  • 1 лимон
  • 1 сушеный чили
  • пергамент

Инструкция

Разогрейте духовку до 180 градусов. Выложите травы и лаванду на лист для выпечки, покрытый пергаментной бумагой. Дайте высохнуть в духовке в течение 30-45 минут.

Измельчите лаванду и травы. Вы можете использовать предварительно высушенные специи, но они не так вкусны. Сушеные травы теряют аромат.