Стихи про зайца. Стихи про зайца Наблюдательность и воображение

Самые интересные стихи про зайца для детей. Подборка стихотворений о лесном трусишке зайчике.

***
Радость в лесу великая:
Зайчик на скрипке пиликает!
Сам смастерил себе скрипку,
Сам научился играть.
Сели все зайцы под липку,
Стали ему подпевать.
(И. Муравейко)

***
Заяц - зверь в лесах не редкий,
Только прячется под веткой.
- Мы тебя, ушастый, видим.
Выходи к нам, не обидим.
Угостим тебя немного,
Заяц скромный, недотрога.
- Я из рук не буду кушать.
Даже боязно мне слушать.
Вам меня не убедить.
Очень страшно зайцем быть!
(Гвоздев В.)

* * *
Скачут, скачут, скачут зайки
По зелененькой лужайке.
Вот какие зайки скачут по лужайке!
Скачут веселятся, волка не боятся.

***
В долине под горою
Два зайчика сидят.
Траву зубами щиплют -
Едят, едят, едят.
Два зайчика наелись,
Лежит носы задрав.
Как вдруг идет охотник:
- Пиф-паф, пиф-паф, пиф-паф!
Два зайчика очнулись
Минуток через пять,
Увидели что живы
И бросились бежать.

Заяц

Заяц учится писать,
Не нужна ему тетрадь:
Чисто поле исписал,
На другое поскакал
Без конца он пишет фразу,
Чтоб лиса прочла не сразу.
(М. Садовский)

***
Прикатил из леса бора
Серый зайка к брату в город.
Угощает зайку брат -
Открывает лимонад.
«Угоститься - это дело!»
Вдруг бутылка зашипела.
Вскрикнул зайка: «Ой-ё-ей!» -
Прыг в окошко и - домой!
(Г. Виеру)

Пошел снежок,
Забелил лужок
И одел зайчишку
В белый армячишко.
Заяц выбежал на луг
И резвиться стал.
Но вдруг
Заметался, запетлял:
Сам себя он потерял!
Белый заяц.
Луг весь белый.
Бедный заяц
Прыгал, бегал.
Прыгал, бегал,
Снег топтал —
На снегу себя искал.
- Вот попался я в беду.
Сам себя я не найду!..
Не найду средь бела дня.
Покажите мне меня!
(Н. Мережников)

Заяц

Заяц-заяц, чем ты занят?
- Кочерыжку разгрызаю.
- А чему ты заяц рад?
- Рад,что зубы не болят!
(Г. Сапгир)

***
Вышел Зайка на прогулку.
Прыг-прыг-прыг.
Прыг-прыг-прыг.
Гром по лесу грохнул гулко.
Гром по лесу грохнул гулко
И затих...
И по листьям дождь закапал,
Зашумел.
Зашумел.
Зайка тоненько заплакал.
Зайка тоненько заплакал,
Как умел.
Плачет
Зайка тихо-тихо
Дотемна.
Дотемна.
Ищет-ищет мать Зайчиха,
Ищет-ищет мать Зайчиха
Шалуна.
И замёрз и вымок Зайка,
Хочет есть.
Хочет есть. -
Мама, мама, выручай-ка.
Мама, мама, выручай-ка.
Где ты есть?
Отыскала мама Зайку
И - домой.
И - домой.
Не гуляй без мамы, Зайка,
Не гуляй без мамы, Зайка,
Милый мой!
(Олег Богданов)

***
Под ракитовым кустом
Зайка свой построил дом.
Не страшны ему ветра,
Нет надежнее шатра.
А увидит лисий след -
И не мил весь белый свет.
Убегает от беды,
Путает хитрец следы.
(Шконда Н.)

***
Зайка по лесу ходил,
Шубку белую сменил
На красивый серый мех,
Чтобы прятаться от всех.
Под деревьями, кустами,
Меж огромными камнями,
Чтоб и в поле, и в лесу
Обхитрить сумел лису.
(М. Пиудунен)

Заяц

Шорохами, звоном куржака
Разбудило зайца-русака.
Боязно и холодно бедняжке,
Голодно ему - не до игры!
В голубом заснеженном овражке
Поглодал он ивовой коры.
Осмелев, размялся понемногу,
Обежал заиндевелый лес,
Пересёк пустынную дорогу
И в зелёной озими исчез...
(Т. Белозёров)

Заячий след

В лесу недолго до беды,
Но заяц — не простак.
Умей запутывать следы —
Вот так. Вот так. Вот так!
Туда, сюда петляет след,
Вперёд, назад и вбок.
Где заяц был, там зайца нет.
Прыг-скок! Прыг-скок!Прыг-скок!
(В. Берестов)

На полянке

На полянке у пенька
Зайцы пляшут трепака,
Пляшут, веселятся,
Топать не боятся.
Рады ясному деньку,
Рады старому пеньку,
Клёнам и ромашкам,
Птицам и букашкам.
Что им не резвиться,
Коль полно кислицы,
Если нет поблизости
Волка и Лисицы.
(Г. Ладонщиков)

Заяц

Заяц лег на бугорок,
Подремать решил часок.
А пока он крепко спал,
Первый снег на землю пал.
Вот проснулся заяц серый,
Удивился:
— В чем же дело?
Был я сер,
А стал я бел!
Кто меня переодел?!
(И. Пивоварова)

***
Прокатился шум лесной -
Под кустом притих косой.
Уши длинные прижал,
Долго эхо провожал.

Песенка Зайца

Заяц я.
Не домосед.
Не учился в школе.
Узнаю не из газет о делах на воле.
Волка чую за версту.
Даль прыжками мерю.
Я капустному листу одному лишь верю.
С. Островский)

Несознательный заяц

Целый час с утра на грядке
Думал заяц о зарядке:
Сделал два наклона вбок,
Взял кочан и - наутек.
(Д. Половнев)

Зайка

Дети очень сочувствуют замёрзшему животному.
Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.

Вышел зайчик погулять

Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

Физтминутка Зайка

Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки. Движения по тексту стихотворения.

Физкультминутка Зайка

Позволит ребятам весело провести время и поможет освоить счет до 5.


Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать. (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)

Физминутка Зайчики

Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.

Физкультминутка Зайчики

Девочки и мальчики,

Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.(Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись(Движения выполнять по содержанию текста)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.(Приседание на корточки, потирание рук)Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.(Выполнение прыжков, стоя на месте)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал.(Поворот спиной, приседание на корточки,обхватить себя руками, голову опустить вниз)

Зайка

Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки.)
Зайка прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьёт,
В чехарду играть зовёт.
Зайцу холодно сидеть, (Присели.)
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.)
А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки.

Зайка
Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,
Лапкой, лапкой постучи, постучи.
Ты на травку упади, упади,
Полежи и отдохни, отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к ёлочке беги
И скорей назад скачи. (Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают. По команде педагога бегут быстро к «ёлочке» (место выбирает воспитатель), а затем разбегаются по местам и садятся на свои места.)

Физминутка Зайки
Зайки серые сидят, (Присели.)
Ушки длинные торчат. (Показываем руками ушки.)
Вот наши ушки,
Вот наши ушки;
Ушки на макушке.
Вот бежит лисичка, (Бег на месте.)
Хитрая сестричка.
Прячьтесь,прячьтесь, (Присели.)
Зайки-попрыгайки.
По лесной полянке
Разбежались зайки. (Прыжки на месте.)
Вот такие зайки,
Зайки-попрыгайки.

Физкультминутка Зайчики
(Выскочили «маленькие зайчики». Лапки поджали к груди. Им весело, они скачут.)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (Дети показывают.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть, (Дети показывают.)
Раз-два, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Дети скачут.)
Кто-то зайку напугал -
Зайка - прыг - и убежал. (Дети садятся.)

30 стихотворений про зайца для детей

По лужайке скачет зайчик,
Скачет ловко, словно мячик.

Квитка О.

Поймай!

Скачет зайка маленький
Около завалинки.
Быстро скачет зайка –
Ты его поймай-ка!

Пер.С.Маршак

Скок-поскок

По пригорку зайчик скок-поскок
Тащит сладких булочек мешок.

Ты не прыгай, зайчик, по траве,
Дай Маринке булочку или две!

Как пустился заинька наутек,
Растерял он булочки, потерял мешок

Пер.С.Маршак

Заяц

Перемахнул,
Передохнул.
Перебежал,
Перележал.
Никто его не обижал,
А почему-то он дрожал?

Г.Лагздынь

Зайчик

Скачет между травками быстроногий зайчик .
Смял своими лапками белый одуванчик.
Полетели высоко белые пушинки.
Скачет зайчик далеко по лесной тропинке.

М.Клокова

***
Стой, зайчонок, не беги по тpопинке yзенькой.
Лyчше ты побеpеги хвостик свой кypгyзенький.
Лис кpадется вдоль тpопы. Вpяд ли ищет он гpибы!

И.Токмакова

Едет Зайка на трамвае,
Едет Зайка, рассуждает:
«Если я купил билет,
Кто я: заяц или нет?»

Грустный зайчик

Очень вкусный лист капустный, -
Говорил мне зайчик грустный.
- Отчего ж ты Зайчик, грустный?
- Потерял я лист капустный!

Г.Новицкая

Заячий след

В лесу недолго до беды,
Но заяц - не простак.
Умей запутывать следы - вот так!
Туда, сюда петляет след,
Вперёд, назад и вбок.
Где заяц был, там зайца нет.
Прыг-скок!

В.Берестов

Заяц-барабанщик

За уши зайца несут к барабану.
Заяц ворчит:
- Барабанить не стану!
Нет настроения, нет обстановки,
Нет подготовки, не вижу морковки.

В.Берестов

Ходит заинька косой. Ходит заинька с косой.
Траву косит на лугу. Пойду зайке помогу.

Зайчишка пошёл в огород за капустой.
Дорога обратно была очень вкусной.

Раз, два, три, четыре, пять!
Вышел зайчик погулять.
Запер домик на замочек
И пошел в универмаг
Покупать себе платочек,
Лампу, зонтик и гамак.

Д.Хармс

Заячий сон

Спят усталые ветра,
Спит лесник в своей избушке,
А у ЗАЙЦА до утра
Спят по очереди ушки.

В.Орлов

На полянке

На полянке у пенька
Зайцы пляшут трепака,
Пляшут, веселятся,
Топать не боятся.
Рады ясному деньку,
Рады старому пеньку,
Клёнам и ромашкам,
Птицам и букашкам.
Что им не резвиться,
Коль полно кислицы,
Если нет поблизости
Волка и Лисицы.

Г.Ладонщиков

Скачет зайчик по стене
И подмигивает мне.
Перепрыгнул на картинку,
Задержался на ботинке.
Поплясал на потолке,
Притаился в уголке.
Вот он спрятался в кроватке,
С нами он играет в прятки.

Зайка

Зайка-зайка, ты куда?
- Еду к деткам в города!
- А зачем? Там будешь жить?
- Буду с детками дружить!

К.Авдеенко

Кролики и ролики

Серые кролики встали на ролики
И покатили, и покатили,
Перегоняя автомобили.
Они обогнали летящую птичку.
Они перегнали в пути электричку.
Мы только что видели в городе уши -
И вот уже в поле мелькают хвосты.
когда эти кролики встали на ролики,
Какой же достигли они быстроты.

Г.Сапгир

Зайчик маленький в лесу
Очень всех боится:
И хитрющую лису,
И любую птицу.
Он от страха так дрожит,
Что кусты шатаются.
Очень сложно зайке жить,
Так он всех пугается!

С.Антонюк

Заяц-бездельник

Скачет заяц бороздой,
У него карман пустой.
Катя к зайцу подошла,
Калача ему дала,
Подарила медный грошик,
Чтоб купил еды для крошек.
А купил он табаку,
Курит, лежа на боку.

Этакий бездельник!

пер.с чеш С.Маршак

Заяц

Заяц лег на бугорок,
Подремать решил часок.
А пока ООН крепко спал,
Первый снег на земл пал.
Вот проснулся заяц серый,
Удивился:
- В чем же дело?
Был я сер,
А стал я бел!
Кто меня переодел?!

И.Пивоварова

Кто боится всех на свете?
Это - заяц, знают дети.

И от шороха любого,
И от волка злого-злого,
И от рыженькой лисы,
У него дрожат усы.
К спинке ушки прижимая,
Всех боится серый зая,
Он боится даже мышки,
Потому что, он - трусишка!

С.Антонюк

Зайчик

Скачет между травками
Быстроногий зайчик.
Смял своими лапками
Белый одуванчик.
Полетели высоко
Белые пушинки.
Скачет зайчик далеко
По лесной тропинке.

М.Клокова

Заяц мчится что есть мочи,
Заяц схорониться хочет.
То бежит он и кружит.
Бедный он, всего боится…
Где укрыться ото зла -
От лисицы и куницы,
От орлицы и орла?
Он боится даже белки,
Певчей птицы- даже мелкой.
…Уши стрелы, хвост- сучок,
Прыгнул белкой и - молчок.

А что внутри?

Вот сугроб.
- А что внутри?
- Если хочешь,
Посмотри! -
Посмотрел зайчишка,
А в сугробе - мишка!

Не хватило б зайке ног,
Если б ветер не помог.

Зайка – прыг на край метели.
И они в овраг летели.

Г.Новицкая

Кто это?

Чьи-то лапки на белом снегу наследили,
Кто-то, робкий, лесною опушкой бежал,
У березы кору обглодал.
Корешок чьи-то зубки точили.
Белым столбиком долго сидел,
Навострив свои длинные ушки,
И, зачуяв стрелка, полетел
Через голову с белой горушки.
Куцый хвостик, глаза с косиной
И пушистая белая шубка,
Рост не мал и не очень большой,
И раздвоена верхняя губка.

О.Беляевская

Заяц

Шорохами, звоном куржака
Разбудило зайца-русака.
Боязно и холодно бедняжке,
Голодно ему - не до игры!
В голубом заснеженном овражке
Поглодал он ивовой коры.
Осмелев, размялся понемногу,
Обежал заиндевелый лес,
Пересёк пустынную дорогу
И в зелёной озими исчез…

Т.Белозёров

Зимний звон, зимний звон
На заре со всех сторон!
Зимним утром от мороза
На заре звенят березы.

Все озера-зеркала
Из зеленого стекла.
Зябнут птицы.
Зябнут звери.

Запирают в норах двери,
Залезают в дупла, в гнезда…
В синем небе звезды мерзнут,
Затухают на заре –
Ух морозно в январе!

Только заяц не боится –
Возле озера резвится,
Зорьке улыбается.
Заяц закаляется !

Про зайца

Заяц в лес бежал по лугу,
Я из лесу шёл домой-
Бедный заяц с перепугу
Так и сел передо мной!

Так и обмер, бестолковый,
Но, конечно, в тот же миг
Поскакал в лесок сосновый,
Слыша мой весёлый крик.

И ещё, наверно, долго,
Притаившись в тишине,
Думал где-нибудь под ёлкой
О себе и обо мне.

Думал, горестно вздыхая,
Что друзей-то у него
После дедушки Мазая
Не осталось никого…

Н.Рубцов

У пенька

Зайчиха, сидя у пенька,
Учила шустрого сынка:
- Будь смел,
Не хвастай и не ври!
Чужой капусты не бери!
Не жми при встрече
Волчьих лап!
Не обижай того, кто слаб!
Не смейся над чужой бедой!
С голодным поделись едой!
Обидных кличек не давай!
Осла глупцом не называй!
Ещё запомни сын:
Неловко
Дарить мышонку мышеловку,
Лисе - капкан,
Ершу - крючок,
А поросёнку - пятачок!

Г.Ладонщиков

Заячья семья

Заюшка мохнатенький в шубке пуховой
Прыгает заботливо о траве лесной.

А зайчиха рыжая, с беленьким брюшком,
Прилегла с зайчатами под большим кустом.

В дружбе с длинноухими старый еж-иглун,
Белка златошерстая, чижик-щебетун.

Заинька с зайчихою ждут к себе гостей.
Чистенько пригладили мордочки детей.

«Детушки любимые, сядьте напоказ!
Ушками захлопайте дружно все зараз.

Барабаньте лапками по лесным корням,
Поклонитесь вежливо дорогим гостям».

Важно скажет заюшка: «Вот как я богат!
У меня под кустиком пятеро зайчат».

Легко и естественно

До трех лет ребенок должен научиться правильно ходить, бегать, прыгать, ползать, действовать различными предметами, владеть руками, пальцами рук, выполнять движения в соответствии с сопроводительным текстом, управлять мышечным напряжением, организовывать движения в соответствии с ритмом звучания игрушек, хлопками, звукоподражаниями, сопровождающими движениями.

В процессе движения ребенок естественно, без напряжения усваивает колоссальный объем информации об окружающем мире. Мышечная радость – основа возможности восприятия и переработки этой информации. В процессе движений, сопровождаемых словами, решаются задачи речевого развития малыша: развивается импрессивная речь, расширяется активный словарь, формируются грамматические формы слов.

Таким образом, целенаправленный, систематический курс двигательных упражнений, игр, заданий в сочетании с сопровождающим эти движения текстом (лучше стихотворным) является мощным, а главное, естественным средством воспитания правильной речи при нормальном ее развитии и в случаях патологического формирования речевых функций.

Дети раннего возраста очень любят играть в короткие подвижные игры с забавными стихами, которые очень активно стимулируют развитие их речи. Чем веселее и интересней речевое сопровождение, тем больше игра нравится детям и тем больший эффект достигается в развитии речи. Малыши с удовольствием повторяют слова, интонацию и движения за взрослым, предвкушая знакомый финал. Игры для малышей подробно описаны в литературе, поэтому ограничимся перечислением наиболее популярных: «Гуси-гуси», «У медведя во бору», «Кот Васька», «Мотыльки», «Кошка и цыплята», «Коршун и цыплята», «Пчелки», «Вороны» и другие.

Подражание животным

Ребенок учится подражая. Наблюдения за животными помогут ребенку, подражая повадкам зверей, совершенствовать свои движения, развивать их выразительность, точность, разнообразие. Он научится управлять своим телом. Понаблюдайте вместе с ним за животными дома, в зоопарке, по телевидению. Назовите точными словами их действия, повадки. Малыш с удовольствием будет изображать то одного, то другого зверя.

Зайки на зарядке

Скачут, скачут по лесочку (Руки возле груди, словно лапки зайцев, прыжки на двух ногах.)

Зайцы – серые клубочки. (Прыжки на двух ногах из стороны в стороны.)

Прыг-скок, прыг-скок. (Прыжки на двух ногах вперед-назад.)

Встал зайчонок на пенек. (Встать прямо.)

Всех построил по порядку. (Приставные шаги.)

Стал показывать зарядку. (Руки – вперед, вверх, вниз.)

Раз! Шагаем все на месте! (Шаги на месте.)

Два! Руками машем вместе! (Прямыми руками перед собой – «ножницы».)

Три! Присели, дружно встали. (Соответственно.)

Все за ушком почесали. (Соответственно.)

На «четыре» – потянулись. (Вытянуть руки вверх, потянуться.)

Пять! Нагнулись и прогнулись. (Соответственно.)

Шесть! Все встали снова в ряд. (Выпрямиться.)

Зашагали, как отряд. (Шаги на месте.)

(Е. Г. Карельская)

Утиная зарядка

Утята вышли утки на зарядку. (Шаги на месте.)

Лапки на мысок, на пятку. (Соответственно.)

Покружились всей гурьбой. (Покружиться на месте.)

Покрутили головой. (Соответственно.)

Вправо – влево, вправо – влево. (Повороты головы, не поднимая плеч.)

Это делают умело. (Руки на пояс, к плечам, вверх.)

Крылышками хлопают. (Помахать руками, как крыльями.)

Лапочками топают. (Соответственно.)

Ходят важно, вперевалку. (Соответственно.)

Прыгают через скакалку. (Попрыгать на двух ногах.)

Вот еще один прыжочек. (Соответственно.)

И уселись на песочек. (Сели на свои места.)

(Е. Г. Карельская)

Жабы

Жабы вышли на лужок. (Шаги на месте.)

Жабы встали все в кружок. (Пошагать по кругу.)

Важно подняли головки. (Соответственно.)

Посмотрите, как мы ловки! (Повороты головы вправо – влево.)

Любим нюхать мы цветочки, (Из кисти руки – «цветок». Втянуть носом воздух, наклоняясь и нюхая «цветок».)

Спать ложимся под листочки. (Руки сложить и положить под щечку.)

Ловим мушек и жуков. (Похлопать ладошка о ладошку: то правая, то левая рука сверху.)

Убегаем от врагов. (Бег на месте.)

Быстро плаваем в воде, (Движения руками, как при плавании.)

Вы найдете нас везде!

(Е. Г. Карельская)

Кто за кем крадется?

Цыпленок на цыпочках крался за кошкой. (Маленькие, семенящие шажочки.)

А кошка на цыпочках шла за Антошкой. (Мягкие кошачьи шаги.)

Антошка на цыпочках двигался к дому. (Соответственно.)

Теперь повернемся, пойдем по-другому. (Развернуться и идти в другую сторону.)

На пятках за кошкой плетется Антошка. (Соответственно.)

За бедным цыпленком – усатая кошка. («Кошачьи» шаги.)

Цыпленок от страха забрался в корзину. (Присесть, обхватив колени руками.)

Сердитая кошка выгнула спину. (Опираясь руками о пол, выгнуть спину.)

(Е. Г. Карельская)

Насекомые над лугом

Жу-жу-жу, - жужжит пчела. - Я лечу издалека (поднимаем руки в стороны и ритмично ими помахать, как крылышками).

Зу-зу-зу, - комар пищит (ритмично «выбрасываем» указательные пальцы вперед). - Уф-уф-уф, - как паровоз.

Шмель пыхтит, пыльцу повез (ритмично притопываем ногами).

Жук гудит: «Гу-жу, гу-жу. Я любого разбужу» (ритмично хлопаем в ладоши).

Надоедливые мухи

Чай душистый пьем, пыхтим:

Уф-уф-уф, уф-уф-уф (потираем ладонь о ладонь).

Отгоняем веткой мух

Мух-мух-мух, мух-мух-мух (ритмично помахиваем рукой).

А они в варенье сели,

Ели-ели, ели-ели (постукиваем пальцем о ладонь).

Так нам мухи надоели!

Наблюдательность и воображение

Попросите ребенка изобразить то, что он часто видит дома: как мама готовит, как стирает, как он сам собирается на прогулку и т. д. Наблюдательность и воображение развиваются лучше, если малыш старается подробно и точно воспроизвести последовательность действий, движений в процессе игры, прибегая только к помощи жестов (не употребляя предметов).

Сапожки

Во время чтения стихотворения совершать имитационные движения «натягивания сапожек», попеременно напрягая и расслабляя мышцы рук.

Мокрые дорожки,

Лужи на дворе.

Достаем сапожки

Нашей детворе,

Натянули крошки

Сапожки на ножки. Уф!

Побежали, побежали

Прямо по дорожке.

Капуста

Мы капусту рубим-рубим (проговаривать ритмично, ручками показывать, как рубят капусту).

Мы морковку трем, трем (соответственно).

Мы капусту солим-солим (пальчики щепоткой – солим).

Мы капусту мнем-мнем (ручками «мнем» капусту).

Печем торт

Тесто pучками помнем (сжимаем-pазжимаем пальчики),

Сладкий тоpтик испечем (как будто мнем тесто).

Сеpединку смажем джемом (кpуговые движения ладошками),

А веpхушку – сладким кpемом (по плоскости стола)

И кокосовою кpошкой

Мы пpисыплем тоpт немножко («сыплем кpошку» пальчиками обеих pук).

А потом заваpим чай,

В гости дpуга пpиглашай.

Стирка

Трем кулачок о кулачок – «отстирываем пятна». «Полощем» полотенце, затем «отжимаем». Встряхиваем, расправляем ткань. Вешаем на веревку. Зажимаем прищепками.

Варим кашу

Вымоем руки. Снимем с полки и наполним водой кастрюлю. Зажжем горелку. Поставим кастрюлю на плиту. Сыплем из пакета крупу. Помешиваем ложкой кашу. Солим. Накрываем крышкой. Затем пробуем кашу на вкус и раскладываем по тарелкам.

Умение свободно и непринужденно пользоваться движениями своих рук воспитывается специальными упражнениями. Это начальный этап, предшествующий занятиям по развитию мелкой моторики рук. На простых, доступных для понимания и выполнения упражнениях дети учатся тонко выполнять произвольные движения по команде взрослого. При этом нужно следить, чтобы упражнения выполнялись без излишнего напряжения и в то же время четко и выразительно.

Начните с простых упражнений. Показав упражнение два раза, предложите затем ребенку выполнить его только по вашей команде, без показа. Это развивает его слуховое внимание.

Логопед-дефектолог Наталья Сатирская
Фото из интернета