Сын ничего мне не рассказывает, врет, не хочет учиться. С чего начать искоренение этой проблемы? Сын ничего не хочет

Каждая мама хочет воспитать сына мужчиной, но почему-то получается не у всех!

Оказывается, хороший во всех отношениях сын может не справиться с ролью мужа, отца и главы семейства!

Вот тогда-то женщина усердно начинает анализировать: «Что же я упустила? Ведь воспитывала по всем правилам и канонам!».

Как самостоятельно воспитать настоящего мужчину? Не допустить досадных ошибок и не превратить своего сына в безответственного труса или тирана? Попробуем разобраться.

По статистике, более 30% детей воспитывается матерями-одиночками.

Вы думаете, почему в последнее время все больше маменькиных сынков и сладких женоподобных мальчиков?

Потому что с детства они перенимают женские качества и манеру поведения, а их истинная, мужская природа подавляется маминым воспитанием.

Источник: IStock

Основная проблема женского воспитания – односторонность.

Мама может часами рассказывать, что мужчина должен быть сильным, решительным, смелым. Но без реального примера для ребенка это просто слова.

Почему мальчику нужен отец?

Многие женщины живут с убеждением, что отец у ребенка обязательно должен быть. Пусть даже его присутствие чисто номинальное, а о выполнении отцовских функций и речи не идет.

Дорогие мамы, не нужно приводить в семью невесть кого, лишь бы создать иллюзию полноценной ячейки общества!

Если ситуация складывается так, то лучше воспитывать мальчика без отца – сделайте этот непростой, но правильный выбор.

Источник: IStock

Ни в коем случае не считайте свою семью неполноценной! Вы не одиноки, ведь вы – мама, а рядом с вами – настоящий мужчина. Даже если ему три или пять лет.

Как утверждает психология, отец для мальчика является прототипом истинно мужского поведения. Именно он должен научить сына быть сильным, ответственным, заботливым.

Да и отношение мальчика к женскому полу тоже формируется под отцовским влиянием.

Но давайте смотреть правде в глаза: далеко не каждый мужчина, у которого есть ребенок, может носить гордое звание отца.

Если папа и за свои поступки не хочет нести ответственность, как можно доверить ему судьбу сына?

Источник: IStock

Есть три возможных сценария.

1. Отец умер . Не надо придумывать красочные образы героя-полярника или летчика-испытателя.

Мальчику нужно рассказать, что его папа был хорошим человеком и прекрасным семьянином. На какое-то время образ покойного отца станет идеалом для подражания.

2. Общение прервано . Даже если вам очень больно и обидно, не переносите эти эмоции на ребенка.

В глазах сына отец должен оставаться обычным человеком, просто жизненные обстоятельства помешали вам стать семьей.

Ребенок не должен расти с мыслью, что его папа свинья и негодяй.

И уж тем более не обязан выслушивать, что «Ты как отец! Такой же безответственный!» или «Это все отцовские гены!».

3. Отец периодически видится с сыном . Если он не асоциальный, а вполне адекватный человек, встречам препятствовать не нужно.

Просто обсудите условия воспитания заранее, чтобы потом не столкнуться с тем, что ребенок придет и заявит: «А папа сказал, что ты неправа».

Специалисты дают отличный совет: найти замену. Не обязательно это отчим. Дедушка, старший брат, дядя, даже тренер спортивной секции вполне подойдет на эту роль!

Источник: IStock

Известно, что характер ребенка формируется до пяти лет. Уже с этого возраста в жизни мальчика должен присутствовать мужчина, который и станет примером для подражания.

Следующие критические периоды – 10 и 13 лет. Дети задают вопросы, на которые у мамы может не найтись ответов, самостоятельно тестировать границы дозволенного.

Как не воспитать маменькиного сынка?

На этот вопрос ответить сложно. Ведь женщина, как правило, не планирует воспитать «недоросля», который не может оторваться от маминой юбки.

Она искренне верит, что ее сын растет настоящим мужчиной. И закрывает глаза на то, что ребенок безынициативный, неуверенный в себе и абсолютно несамостоятельный.

Дальнейшая жизнь таких женщин проходит под девизом: «Мама все решит!».

Источник: GIPHY

По статистике, если воспитание сына без отца возложено на женщину, которая любит доминировать, либо склонна к гиперопеке, в девяти из десяти случаев у нее вырастает инфантильная и эмоционально незрелая личность.

Для таких женщин вырастить сильного мужчину – это не самоцель.

Зато исполняющий все прихоти зависимый «большой мальчик» в их понимании прекрасный сын.

Как воспитать сына без отца и превратить его в слабака

Зависимость . Да, до определенного возраста дети зависят от мамы. Только когда сорокалетнее дите никак не может оторваться от маминой юбки – это клиника, товарищи!

С малых лет мамины сынки получают психологическую установку: «Без мамы ты ни на что не способен» – и следуют ей.

Это рабство в самой отвратительной форме. Не культивируйте тотальную зависимость в своем ребенке. Пусть учится, набивает шишки, проявляет самостоятельность!

Шантаж . Многие мамины сынки руководствуются чувством вины, ведь с детства слушают одну и ту же пластинку: «Я ради тебя всем пожертвовала, последний кусок отдавала!» и все в таком духе.

Ребенок вырастает с чувством, что он всем обязан маме. В итоге он не живет полноценной жизнью, поскольку разрывается между попытками построить отношения и эгоистичной матерью.

Источник: IStock

Отношение к женскому полу . Будем честны, матери с таким сыном хорошо и удобно.

Поэтому она будет препятствовать его знакомствам с девушками и настраивать против них: «Не доверяй девчонкам, они все одинаковые».

Жену сын тоже будет выбирать с ведома матери. Если женится, конечно.

Самое страшное – это гиперопека . Мать по пять раз на дню будет приходить в детский садик и проведывать в школе на переменах.

Сделает все, чтобы сынок во время учебы в институте жил дома, да и после женитьбы вряд ли отпустит молодую семью на неизведанную территорию.

Ребенок-тиран: как так получается?

Ответьте себе на один вопрос: вы являетесь авторитетом для своего чада?

Не нужно списывать все на дурной характер и плохие гены. То, что ребенок растет с тираническими замашками – серьезное упущение родителей.

Источник: IStock

Личный пример . Себя со стороны мы не видим, а ведь чаще всего малыш перенимает привычки окружающих. Если у матери манеры барыни, то и ребенок будет ее копировать.

Нет четкой иерархии . Японские психологи недаром говорят: до трех лет ребенок – бог, с трех до пятнадцати – раб, после 15 лет – друг, равный.

Раб – это не значит, что его нужно заковать в цепи и заставить делать всю домашнюю работу.

Однако необходимо сформировать четкое понимание, что старшие имеют больший опыт и знания, а значит, их нужно слушаться.

Потакание . Чадо попросило десятый киндер за день? Очередную игрушку? Разве можно ему отказать?

Неумение говорить «нет» только раззадорит маленького манипулятора.

Он будет давить на вашу жалость, закатывать истерики и проверять на прочность.

Источник: GIPHY

Попытка подкупа . Если мама одна, часов в сутках катастрофически не хватает. Проще откупиться игрушкой или сладостями – и взамен получить полчаса тишины.

В будущем в отношениях с ребенком тоже ничего не изменится, только размер «взятки» увеличится.

Доверие и уважение будет потеряно, а человек будет компенсировать чувство ненужности и одиночества шантажом и вымогательством.

Должна ли мама заменять отца?

Будет правильно, если вы останетесь женщиной – красивой, нежной, любящей.

Не нужно превращаться в «бой-бабу», наращивать себе мускулатуру и гонять в футбол, только бы сын не чувствовал себя ущербным.

Психологи утверждают, что в определенный период мальчики начинают искать в девочках черты мамы, а девочки – черты папы.

Так что будьте для ребенка в каком-то смысле прообразом идеальной женщины.

Давайте маленькому мужчине полезные советы: «Ты заметил, что когда мы выходили из маршрутки, дядя подал мне руку? Каждый воспитанный мужчина подаст руку женщине при выходе из транспорта. Даже незнакомой».

Пусть мужскую модель поведения сын у вас не почерпнет (о важности наставника мы уже упоминали), но в других отношениях вы можете стать примером.

Умение держать слово, нести ответственность за свои поступки, принимать решения, заботиться о семье – этому сын может научиться и от мамы.

Как воспитать сына настоящим мужчиной без отца?

Ни один, даже самый опытный психолог не сможет застраховать вас от всех ошибок. Зато может уберечь от самых распространенных, на которых набили себе шишки многие матери.

Предлагаем вам ТОП-10 правил воспитания настоящего мужчины.

1. Самостоятельность . Конечно, не нужно перекладывать на мальчика все обязанности по дому. Пятилетний ребенок не обязан чинить кран, а подросток – делать ремонт.

Если вы идете из магазина, пусть сын несет сумку по силам. Он должен усвоить, что негоже мужчине идти налегке, если у женщины в руках пакеты.

Убрать за собой игрушки, помочь сложить вещи, развесить постиранное белье… Если все действия будут проходить в игровой форме, они не покажутся тяжелой работой.

В садик и школу пусть сын собирается сам. Поначалу контролируйте процесс, позднее – пусть отвечает за ошибки и невнимательность.

Источник: IStock

2. Опекайте в меру . Как часто мы видим на улицах закутанных по самые брови ребят, которых не пускают ни на горку (упадет), ни на речку купаться (заболеет).

Гиподинамия и тепличные условия приводят к тому, что мальчик растет болезненным и апатичным. А потом мама сетует на плохую экологию и слабый иммунитет.

Больше гуляйте, играйте в подвижные игры, запишите ребенка в спортивную секцию.

Конечно, вы волнуетесь о своем чаде, но не нужно каждые пять минут звать его из окна или приносить в школу пирожки! Жалость и гиперопека лишает маленького мужчину стержня, делает его зависимым.

3. Доверие . Одиноким мамам приходится много работать. Но вы же понимаете, что дорогая игрушка или брендовые джинсы не заменят ребенку доверительного общения.

Если вы откажетесь его выслушать – он будет искать единомышленников. А вы о том, что дитя попало в дурную компанию, узнаете от соседей.

Уделяйте хотя бы полчаса, чтобы расспросить, как прошел день, что беспокоит, что произошло? Не отмахивайтесь от разговоров.

Даже если хочется скорее лечь и отключиться, а ребенок долго и нудно рассказывает о моделях машин. Утратите доверие и близость – вернуть их уже не получится.

Здравствуй, Светлана. Помогите и спасите!!! Я просто в тупике. У меня огромная проблема с сыном. Ему 16 лет, учится в 11-ом классе, достаточно коммуникабельный парень, но не со мной. Крайне редко удается поговорить просто "по душам" То минимальное общение дома почти всегда заканчивается ссорой, повышением голоса, обидами, непониманием.. К школе отношение просто никакое, целыми днями компьютер и гулянки; вроде бы понимает, что в этом году нужно поступать, но абсолютно ничего для этого не делает, да и не только для поступления, он просто посещает школу, не более того.Глядя на него создается впечатление, что ему просто все равно.. Стыдно сказать, я забрала у него шнур от компьютера,в 16 лет и наказание.. И еще одна проблема - это отношение ко мне. Чтобы ни попросила, в результате: а) ты ничего не говорила; б) не успел; в) забыл. И когда пытаюсь развить одну из этих тем, то начинаем ругаться. Пыталась не обращать внимание, надеялась проснется совесть..Ничего не просыпается ((С мужем мы развелись 6 лет назад, к Алексею-сыну он спокоен был всегда. Мои просьбы повлиять на Алексея не оставлял без внимания, разговаривал, но так, чтобы остаться хорошим для него. И когда говорила сыну, что обращусь к отцу, слышала ответ: "Обращайся, он меня все равно поймет" И еще, когда пытаюсь отстоять свою точку зрения или добиться желаемого результата от него, а делать это приходится путем запретов, потому что по-хорошему он меня не слышит, слышу от него: "Ну и что ты этим добьешься?!" И я понимаю что НИ-ЧЕ-ГО, ни по-хорошему, ни по-плохому...Остается просто закрыть глаза на все..
Я знаю, что выход есть в любой ситуации. И очень надеюсь, что наш случай не исключение.. Но, увы, я его не вижу..
Очень надеюсь на Вашу помощь.
Заранее спасибо.

Евгения, Иркутск, россия, 33 года

Ответ детского психолога:

Здравствуйте, Евгения.

В этом возрасте невозможно действовать запретами и угрозами, они уже должны научиться нести ответственность за свою жизнь, скоро они будут в ней. Поэтому вам необходимо научиться говорить с ним правильно и отдать ему в руки ответственность за свою жизнь. 1. В конфликте говорите о своих ощущениях и чувствах в этот момент - это называется "Я-высказывание".Ни в коем случае не произнесите ТЫ и ДОЛЖЕН. 2. Скажите ему о том что хорошее вы чувствуете к нему, о своей любви и т.д. Только очень искренние вещи говорите. 3. Теперь можете говорить о своих страхах, о последствиях и т.д 4. И в конце отдайте ему ответственность за ту ситуацию о которой говорили. И никогда не берите её назад, даже если он начнет вас провоцировать. Полюбите себя. займитесь собой. своим личностным ростом, своей успешностью и тогда он сам вернется к вам после 22 лет с любовью и благодарностью.

С уважением, Крисько Светлана, Психологический Центр «Мой Тренинг».

Здравствуйте! Прошу у вас рекомендаций, нет, помощи в преодолении такой моей проблемы. У меня благополучная семья, правда со средненьким достатком, 2 взрослых сына. Я- муз. руководитель в д/саду, муж- рабочий на одном из предприятий. Мы живём в большом городе на Урале. Вроде бы всё благополучно, без скандалов и стрессов воспитывали сыновей и дали им средне-специальное образование. Младший сын - золото, а со старшим проблемы. Ему уже 27-й год, а всё не может найти себя, даже не пытается, т.е. он просто никто в жизни. Перепробовав несколько мест работы, уже около 2-х лет нигде не работает. (в армии не был). Когда мы ещё могли на него "надавить", поговорить, убедить, он устраивался на работу, причём вместе с кем-нибудь из друзей, но ненадолго, а в последнее время просто не хочет, ну ничего его не устраивает, по специальности не желает, физическая работа тоже не по нему, куча причин, ничем не хочет заниматься. Есть друзья, причём все работающие, не женатые, кто-то снимает квартиру, и наш сын живёт с ними. Возможно чем-то и занимается, потому что денег у нас не просит, но на одежду тоже давно не тратился, одевается в то, что приобрёл когда работал. Когда дома - спит, ест или сидит за компьютером, у телевизора. Нет, когда что-то нужно серьёзное помочь нам или бабушке с дедом, он, конечно, помогает. Мы с отцом для него не авторитет, может и нахамить, когда заходит разговор о его жизни, говорит, что уйдёт из дома, что бы нас не слышать, что он и делает. Мы всё передумали, и про наркотики, но, слава богу, такого нет. Он и не выпивает часто, по крайней мере я бы заметила, когда он по несколько дней бывает дома. Поговоришь с ним, вроде бы и рассуждает правильно, интересный и не глупый, и руки "тем концом"... 2 года назад жил с девушкой в гражданском браке, снимали квартиру, но всё расклеилось, они расстались и опять просто "болтается". Почему-то на ошибках он не учится, ответственности ни за что нет, лодырь и оболтус, самолюбие на "нуле", никаких жизненных планов, вечером уходит куда-то на один несколько дней, днём может спать до вечера. Папа наш очень мягкий человек, ничего сделать в этой ситуации не может, душеспасительные беседы не помогают, а меня сын просто не слушает. Говорит, что будет жить как хочет, и всё. Вот такое прозябание нашего ребёнка. Обидно, что растили-растили, я на 2-х ставках, муж ещё и сторожем устроился, а сынок в потолок плюёт, если не нам в душу. Моё душевное состояние из-за этого всегда тревожное, я злая на мужа, что он тряпка,злая на себя, что будучи педагогом, не смогла воспитать достойного сына. Вот ведь второго так же воспитывали, а он совсем другой: никогда не было с ним проблем и не будет, ему уже 22. Глядя на него, понимаю, что жизнь проживаю не зря. А со старшим то делать? Понимаю, что чем дальше, тем нашему нерадивому сыну будет труднее начать работать, ведь он не привык трудиться, рано вставать, за что-то отвечать. Извините, если получилось сумбурное письмо, всего не напишешь. Жалко парня, пропадает сам не понимая...Я уж и почти не разговариваю с ним, чтоб не нервничать,но сердце материнское кровью обливается.....Помогите!

Частая жалоба родителей «Он не хочет (делать уроки, ходить на кружок, заниматься спортом и т.п.)» в течение учебного года обычно решается давлением («надо»). Летом же причин давить вроде бы нет, а «Он ничего не хочет» приобретает новое значение: не хочет читать, рисовать, гулять... Психологи считают, что, заставляя ребенка, родители не дают развиться его внутренней мотивации. Вот как это обычно происходит.

Способ первый: «надо» вместо «хочу»

Отбить желание «чего-либо хотеть» можно уже в самом раннем возрасте. Например, все время пренебрегая собственными желаниями, родители не показывают ребенку, как это — «хотеть». Родители могут руководствоваться принципом: «Что значит „хочу или не хочу“? Есть слово „надо!“». Знакома вам такая житейская установка? Или: «Нет, нет, спасибо, я ничего не хочу...» Часто родители, которые так относятся к своим желаниям, желания своего чада тоже игнорируют.

Что важнее: режим дня или потребности ребенка? Я встречала много мужчин и женщин, которые не задумываясь отвечают: «Конечно режим!» И вот мама будит грудного , чтобы его покормить, потому что пора, а потом не дает орущему от голода малышу поесть, поскольку «по расписанию до кормления еще пятнадцать минут». Если еда, сон, туалет жестко регламентированы, а любое заявление ребенка о своей потребности игнорируется («отстань!» «потерпи!»), наказывается («не смей!»), высмеивается («ишь, чего захотел!») или объявляется , то рано или поздно ребенок начнет ориентироваться исключительно на правила и перестанет слышать и чувствовать себя.

И тогда ответ девочки-подростка на вопрос старшей сестры «Ты есть будешь?» — «А ты?» воспринимается вполне естественно. Ей неважно, проголодалась она или нет, решающим в ее выборе является чувство голода сестры. А ведь существуют вопросы куда более серьезные. Девочка вырастет и услышит: «Выйдешь за меня замуж?». Что станет критерием для принятия решения, от которого зависит ее будущее: «А что, уже пора? Ну ладно, если ты хочешь...» Сколько в результате разбитых судеб...

Конечно, каждому ребенку необходимы границы его «хочу», но любое родительское «нельзя» должно быть обоснованно. Отказывая в чем-либо ребенку, мы, независимо от его возраста, должны всякий раз обязательно объяснить ему причину отказа. Даже грудничку , который, казалось бы, ничего не понимает. Ведь постоянно сталкиваясь с непонятными для него запретами, ребенок рано или поздно теряет надежду, что ему когда-нибудь «будет можно». И ему проще не хотеть, чем каждый раз испытывать разочарование.

Человеку, выросшему в атмосфере постоянных необоснованных запретов, сложно ориентироваться в жизни. Он может впасть в одну из двух крайностей: или необоснованно ограничивать себя (и других) во всем, или не признавать никаких запретов и правил (аллергия на слово «нельзя!»), каждый раз поступая вопреки им.

Способ второй: убить мотивацию

Еще один способ отбить желание — ребенок чего-нибудь хочет, а его за это ругают или наказывают. Малыш захотел нарисовать на стене, нарисовал — а на него за это кричали, его унижали, а потом еще полгода вспоминали об этой провинности... В следующий раз, когда ему захочется что-то сделать, он вспомнит ту ситуацию и сдержит свои желания.

Случается, ребенок очень хочет чего-то, а его желания упорно игнорируются. Например, он хочет, чтобы у него получалось красиво, аккуратно рисовать или раскрашивать — но рука еще не слушается. А родителям неохота с ним заниматься. Там, где малыш мог бы с помощью взрослых расширять свою зону развития, он остается один. Самостоятельно, без посторонней помощи ребенок не может научиться чему-то сложному. И тогда он отказывается сначала от этой, а потом и от другой деятельности. Ведь для того, чтобы продолжать хотеть чем-то заниматься, нужно иметь опыт успеха.

Родители нередко жалуются: давишь на него — он делает, не давишь — не делает. К сожалению, это может означать, что «хочу» уже «сломалось». И у взрослых людей так часто бывает. «Никак не могу себя заставить!» — сетуют они. Некоторые искренне удивляются: «А что, разве бывает так, что хочется работать не через силу?» В норме только так и должно быть. В норме мотивация у человека не внешняя, а внутренняя. «Руки чешутся», хотя никто не заставляет. Разумеется, это не значит, что человек не должен прилагать никаких усилий! Но он не насилует себя, не надрывается, не чувствует себя жертвой обстоятельств.

Посмотрите на маленьких детей. Это же вечные двигатели, их не остановить! У них огромный запас внутренней мотивации. Другое дело, что мы, взрослые, с этими двигателями делаем, как к этой кипучей деятельности относимся.

С ребенком нужно все время быть рядом, следить за ним, помогать ему. А нам не хочется, мы устали, у нас и своих дел хватает. И вот уже ребенок слышит: «Сядь!», «Не шуми!», «Не лезь!», «Остановись!», «Прекрати!», «У меня от тебя голова болит!», «Ты меня совсем замучил!». Какому ребенку приятно быть «папиной головной болью» и «маминым мучителем»? И он начинает сдерживать свои желания, и вот уже он никому не мешает — целый день тихо сидит у телевизора или сражается в компьютерной игре. Только мама с папой отчего-то опять недовольны: «Почему ты ничем не интересуешься, ничего не хочешь? Сходил бы куда-нибудь, сделал бы что-нибудь...»

Способ третий: желания родителей сильнее

«Не хочу» ребенка бывает связано еще и с тем, что родители порой хотят для него чего-то больше, чем он сам. Например: «Я мечтаю, чтобы мой сын играл на флейте!» или «Если дочь не выучит английский, я себе этого не прощу!». Ребенок чувствует, что в этой области жизни родители «уязвимы», и может начать ими манипулировать: «Не буду играть на флейте, пока вы...»

А поскольку родители совершают кучу всяких ошибок при воспитании детей, ребенку всегда есть за что им «отомстить». И когда сын или дочь видит, что мама очень хочет чего-то (хотя он на самом деле тоже вроде бы не против), у него появляется шанс наказать маму за то, что она ему когда-то чего-то не разрешила. Это происходит на бессознательном уровне, но все равно ребенок начинает ощущать власть над мамой. Он замечает, как она меняется в лице, и понимает, что с ней сейчас можно делать все что угодно, что она готова пообещать золотые горы за то, что он пойдет куда-то.

А если мама хочет этого чуть меньше, чем сам ребенок, она не поддастся на манипуляции, потому что внутренне готова к тому, что ребенок может и отказаться, ведь, в конце концов, это — его дело...

Вопрос, который родителям стоит задать себе: а почему я-то так хочу, чтобы ребенок непременно делал то или это? На самом деле часто бывает — потому, что я хочу быть Хорошим родителем, а у Хороших дети всегда... Дальше идет стереотип. И в этом вся причина.

Бывает, что ребенок упорно отказывался чем-то заняться, но мама настояла, и он все-таки согласился — и в результате остался доволен. Тогда неплохо бы и спросить: почему же он отказывался? Но нам некогда поговорить с ребенком и разобраться в ситуации. Заставлять проще... Проще?

Заставлять или нет?

Если на все вопросы ребенок односложно отвечает «не знаю» и не хочет объяснять причины, то, возможно, ваш контакт с ним уже нарушен. Обычно дети с удовольствием рассказывают о своих переживаниях. На самом деле им с ними тяжело, им хочется с ними разобраться. А если ребенок закрывается от родителей — значит, не доверяет, скорее всего, где-то на него «передавили».

Ну а потом ребенок привыкает — и без давления и понуканий уже не хочет ничего делать. Он уже чуть ли не просит: «Нажмите, наедьте на меня, тогда я сделаю!». Его приучили к тому, что стимул все время поступает извне, а внутренняя, собственная мотивация у него совершенно не развита.

Кстати, у взрослых эта привычка проявляется, когда они до последнего откладывают то, что нужно сделать, а потом хватаются за работу под давлением сроков и обязательств. Кажется, зачем себе такой «экстрим» устраивать? Неужели раньше нельзя было сделать? Оказывается, нельзя — внутренней мотивации было недостаточно, ждали, когда внешняя подгонит.

Некоторые родители недоумевают: как же ребенка не заставлять, ведь он тогда, как Емеля из сказки, пролежит всю жизнь на печи! Надо же его воспитывать! Парадокс: если ребенка (да и взрослого тоже) все время заставлять — он сделает все, чтобы «лежать на печи», а если не заставлять — есть надежда, что ему вдруг чего-то захочется...

Ольга Красникова психолог

Купить эту книгу

Обсуждение

Честно говоря, статья слишком общая. У человека, который писал статью, мало опыта, по всей видимости. Я учу 4 детей дома уже 15 лет, мы пробовали разные способы учебы и мотивации. У всех есть плюсы и минусы. Вот если бы в статье рассказали, как ребенка мотивировать заниматься, тем, что нужно в любом случае. как развивается сила воли. А то что толку сказать, не заставляйте, ЗДРАСЬТе, а альтернативу дать?

04.01.2017 00:37:31, Жанна

Комментировать статью ""Он ничего не хочет". 3 способа отбить у ребенка желание действовать"

Из сада она приходит и ничего делать не хочет, так и заявляет - не хочу. В выходные изредка под настроение может Дело в том, что плохой воспитатель может отбить все желание еще и дома заниматься. Если, к примеру, в саду на ребенка орут за то, что он что-то сделал не так.

Обсуждение

Коллективный разум это сила.Спасибо за идеи

Знаете, у нас так было, когда в саду мы нарвались на неадекватного воспитателя. К счастью, быстро разобрались в ситуации и перешли в другую группу. Дело в том, что плохой воспитатель может отбить все желание еще и дома заниматься. Если, к примеру, в саду на ребенка орут за то, что он что-то сделал не так. Если вы уверены, что воспитатели хорошие, поговорите с ними, спросите, как они занимаются в саду, нравится ли дочке. Я считаю, что садовских занятий совершенно недостаточно и дома заниматься важно и нужно. Сад может подтолкнуть к более интересным, творческим занятиям, дать какие-то идеи развития, но полагаться на сад нельзя.

Спасибо за идеи, щаз чонить воплотим:)

Обсуждение

Отпишись, что пошло))

"Вот как если бы человек попал на планету птиц и надо его научить чирикать - ну категорически незнакомо человеку это чириканье и серьезной речью он его не считает".
Ну вообще-то все просто, чириканье ему нужно будет тогда, когда без чириканья его не будут понимать окружающие;) Т.е. любую изучаемую информацию нужно применять в быту: " пойди принеси мне 2+2 карандаша...найди предмет на букву А...составь из букв "торт" и получишь кусочек..." и прочая фигня в текущей ежедневной жизни.

ИМХО, такое вот сидение перед экраном в одиночестве (без мамы), на котором чужая тетка где-то там чего-то говорит, тебе абсолютно не понятно для чего нужное, может только отбить желание что-то учить. Моя Кристя не высидела бы эти 5 минут (в ее лет 5-9 точно, сейчас в 17 высидит, думаю):(У тебя замечательно усидчивый мальчик:)

Когда найдете способ показать ребенку, что решать каждый день по несколько однотипных примеров - это Поэтому, чтобы школа ничего не отбивала желательно найти ребенку хорошую или хотя бы Не видела ни одного ребенка, у которого есть желание мыть посуду.

Обсуждение

По каким предметам двойки-тройки и из-за чего?
Не получается ровно вырезать на труде и не понимает, что делать, читая условие задачи - разные проблемы.
Может у вас учитель зверствует или предвзято относится именно к вашему ребенку, но в общем случае с двойки на тройку во втором классе - редкость, и сигнал, что у ребенка проблемы с учебой.

Во 2 классе есть предметы, требующие какой-то особенной усидчивости?

26.05.2016 11:18:13, интересно просто

Ничего она не хочет. Спрашиваю каждый год - ответ ну один кружок с прошлого года и все... Конечно, предмет может быть и трудным, и это может не отбить желание заниматься этим предметом, но только в том случае, если у человека (ребенка) есть цель.

Обсуждение

либо принять ее неуспешность на будущее (вдруг повезет и сама выправится, но шансы малы)
либо заниматься
а кто виноват, что вы родить можете, а на воспитать времени не хватает
родить не сложно, сложно вырастить достойного человека

Посмотрите записи вебинаров по мотивации в учебе. Сейчас их много. Можно записаться на какой-ниудь, чтобы получить обратную реакцию.

Еще советую Вам с дочкой самой сходить на фестиваль альтернативного образования. [ссылка-1] Там будет много разных методических семинаров для родителей и увлеченных детей.

Стали бы Вы прилагать какие-то дополнительные усилия, кроме ЗОЖ и регулярного секса, если после 6 мес без предохранения беременность не наступила?! :/ Ему 43, есть взрослая дочь от первого брака, отношения тёплые, но живёт далеко, хочет сына-наследника... Мне 37, есть два сына-подростка от бывшего мужа, отношения разные, живём дружно все вместе, хочу лапочку-дочку... С одной стороны, я фаталист, и привыкла полагаться на Мать Природу: если М и Ж здоровы, то беременность наступит сама собой, а...

Обсуждение

Я за обследование.
У меня двое запланированных детей 1 и 3 получились со второго цикла, вторая дочка в "безопасные" дни, а 4 беременность наступила в 36 лет с одного раза, по случайности в овуляцию (по календарику). Не стала пить постинор, понадеялась пронесет, не пронесло, к счастью:)

Я за медицинские исследования.
Кстати, я второго сынулю родила в 42, сейчас в декрете и такого удовольствия как сейчас в моей жизни наверное никогда не было! Малышу скоро год

Многие ли родители задаются вопросом о том, для чего нужно учить своих детей? Ответ на этот вопрос не однозначный. А это же один из самых главных вопросов в жизни человека, после которого идут все остальные - чему и как учить, что мы считаем главной целью образовательного процесса? В учебном пособии «Дидактика» И. М. Осмоловской, ведущего научного сотрудника Института теории и истории педагогики РАО, сказано: Т.е. на вопрос о том, для чего учиться, Осмоловская, по сути, отвечает...

Обсуждение

Статья совершенно не учитывает, что школа вступает в отношения не с формирующейся личностью ученика, а со сформированной личностью главы его семьи. И мыть ли ученику полы в школе решает не ученик и не школа, а отец ученика и никто другой. Школа это решает в Северной Корее, туда нас и зовут авторы.
В Финляндии это решает ученик, другая форма тоталитаризма, ни чем не лучше, только еще не окончательно развитая.
Но в нормальных странах с вменяемыми обществами требования к ребенку предъявляют родители. А общество может лишь ограничивать в правах ВЗРОСЛЫХ, которые тем или иным (в том числе образовательным) требованиям общества и государства не удовлетворяют.
Вот и все. И не надо тут лишнюю философию разводить.

естественно только ученик и определяет, на каком уровне он усвоит. другого и быть не может в принципе

Будут так действовать, жалко ребенка. Думаю, что в начальной школе вообще главное - не отбить желание учиться и дать ребенку ощущение своей успешности, а остальное при необходимости легко Практически - ничего не хочет сделать, чтоб исправить ситуацию.

Обсуждение

Менять учителя. Какие у ребенка с ним отношения? Учитель как к нему относится?В параллельный класс перевести не получится? Оценки очень странные.

Я бы посмотрела, за что двойки. Это многое может объяснить. Например, бывают сравнительно неожиданные контрольные за весь раздел, а ребенок с Вами вчера занимался только по последней теме раздела. Или какие-нибудь проверочные большие и непредсказуемые. Или еще что-то. Ну и учитель строгий или тоже холерик)
Вообще, ниже правильно посоветовали - школу или класс поменять. Потому что - ответственный, быстро соображающий ребенок с идеальным почерком так учиться не может)

Напишу, давно собираюсь. Это будет о подрощенных приёмных детях с плохим социальным анамнезом. Я почти 8 месяцев назад стала приёмной матерью девочки 6,5 лет. При этом, у меня есть самодельная дочь на 11 месяцев старше. После того, как младшая дочь прожила дома около 2-х месяцев, я поняла, что эти две девочки живут в двух разных мирах. Старшая живёт в мире, где взрослые любят детей и заботятся о них. Младшая живёт в мире, где взрослые в лучшем случае - не обращают на детей внимание, а в...

Обсуждение

Вы правы просто сверх... Говорю Вам как возвращённый когда-то за ненадобностью ребёнок. + Месть. Святая. С большой буквы. ("А почему только мне?! Пусть ВСЕМ!") Типа "имею право!".
Но Вы молодец... Так реконструировать жизнь...
P.S. На слёзы ребёнка я способна реагировать только бешенством: "Заткнись! Вот именно ТЫ не имеешь на это права! Ты слишком благополучен!" (если кому-то зачем-то интересно. А вообще всё это дальняя фигня. Щас вот взъерошили.)

Что то в ваших словах есть. У меня очень сложный ребенок, которого я взяла в 6,5 лет. До меня приемная семья его била, и я понимаю их почему, итог-ребенка вернули в приют. У меня другие методы. Сейчас прошло 2 года, ребенок не перестал быть сложным, но уже меньше провакаций. Могу сказать, только, что ему самому плохо от самого себя и мне очень его жаль. Советы другим я не берусь давать, все дети разные.

Дети - наше все, наше продолжение, наше будущее. Следуя желанию сделать своего ребенка счастливым, многие родители буквально заваливают малыша подарками, развивающими игрушками, стремятся удовлетворить любой каприз. Машинки - куклы - платьица - все как у взрослых, только маленькое. Наш ребенок учится получать. Много, разное, на выбор. Такой мир, такое время. Где проходит грань между баловством и воспитанием? Как не отбить у ребенка желание развиваться? Где та золотая середина в воспитании...

Вы решаете воспитывать ребенка по-своему как отцы и деды, и еще многие предки. Но мало кто понимает, что каждый ребенок особенный, у него свои свойства и свои желания. Если у Вас один векторальный набор и соответствующие желания, то у ребенка, который редко бывает копией родителя, могут быть противоположные свойства. Все дело в том, чтоб узнать и правильно определить свойства ребенка. В этом каждому родителю может помочь системно-векторная психология Юрия Бурлана. Бывает так, что ребенок...

Здравствуйте! Моему малышу сейчас 1год 8 мес. В марте хочу закончить ГВ. Как правильно это сделать? Много читала, что лучше это сделать постепенно, но сыночек висит на сисе круглые сутки, так что "постепенно" не получится.

Обсуждение

Здравствуйте. Моему младщему сейчас три с половиной года, мне самой сорок восемь. Сосет грудь очень интенсивно, отказываться не собирается, парень настойчивый и упертый - своего добивается любыми путями: ор на весь дом, трагедия с заломом рук, на жалость давит "(ну разок, ну три разика пожалуйста, мне же три года...")
Даже уехать и оставить на кого-то - тоже не вариант - даже после отъезда на три-пять дней возвращаюсь - и он снова рассасывает грудь, снова появляется молоко (а может, и не уходило никуда, я уже настолько привыкла, что не чувствую).
Как закончить?? Устала уже, не высыпаюсь. Посоветуйте, кто тоже долго кормил. Заранее спасибо

Здравствуйте, Ирина! Рада за Вашего малыша, кормившегося достаточно долго. Статистически ему сильно повезло.
Каков запрос – таков ответ: если не получается «постепенно», то и «правильно» тоже не получится, к сожалению.
Словом, я могу рассказать, как свернуть ГВ без проблем для маминой груди. Но не существует способов закончить ГВ безболезненно для малыша в такие короткие сроки, особенно учитывая, что малыш «висит на сисе круглые сутки». Это говорит о том, что Ваш малыш еще не готов к отлучению, независимо от того, каков его возраст на данный момент.
Итак, если Вы решили, что любой ценой хотите закончить кормить своего малыша грудью именно в марте, Вам следует перестать прикладывать малыша, грудь держать полной, но не переполненной, подцеживая ее только до облегчения. Не допускайте дискомфорта – ведь грудь не знает, что мама уже приняла решение отлучить малыша, и некоторое время будет вырабатывать молоко по прежней схеме – примерно так часто, как малыш сосал. Механизм снижения лактации в этом случае связан с тем, что в полную грудь молоко приходит медленней. Придется «держать руку на пульсе» - отслеживать переполнение и дискомфорт, чтобы избежать застоя молока. Некоторым мамам для снижения лактации помогает шалфей – выпивать 1 стакан отвара в течение дня. Некоторым – не помогает. Не рекомендуется пить горячее питье большими порциями.
Часто бывает, что мама теряет гораздо больше свободы при отлучении, чем приобретает.
Советую заранее продумать, КАК Вы теперь будете укладывать сына спать и готовы ли Вы укачивать Вашего большого малыша по ночам, вместо того, чтобы покормить грудью и спать дальше.
Вот в этой статье очень хорошо описаны типичные ситуации, в которых мама принимает решение об отлучении. Часто утомительное ГВ – не причина, а следствие отношений в паре «мама-малыш» и отлучение ничего в отношениях не изменит. Кормление грудью ребенка старше полутора лет. Психологические и поведенческие особенности
[ссылка-1]
Каждая мама хочет, чтобы ее малышу было хорошо. К сожалению, в нашей культуре принято воспринимать кормление грудью как «баловство», которому не следует потакать. Однако потребность в сосании – не дурная привычка.
про потребность в сосании - как долго сохраняется
[ссылка-2] Потребность в сосании нужна не только для того, чтобы поесть. Это также способ успокоиться, расслабиться и «переварить и усвоить» впечатления дня. Если малыш лишается возможности расслабляться привычным ему способом, ему или придется в срочном порядке найти замену сосанию (и что он выберет –неизвестно), или – впечатления и напряжения могут начать копиться, выплескиваясь самым неожиданным образом.
Чтобы минимизировать травму от отлучения для малыша – как можно больше телесного контакта, обниманий – покажите своему сыну, что Вы его по-прежнему любите, просто теперь это будет проявляться по-другому. Обязательно поговорите с ним, постаравшись найти достойные объяснения отлучения от груди не только для него, но и для себя. И будем надеяться, что малыш Вас поймет и удовлетворится тем, что есть.
про приучение засыпать одному. Исследование нейрофизиологов
[ссылка-3]
Будет все же лучше, если найдется временной ресурс сделать отлучение более плавно, постепенно уменьшая количество прикладываний, оставляя сосания только на сны и под утро. Потом можно будет ограничивать длительность сосания на сон каким-нибудь уговором, например: «давай договоримся, что ты сосешь, пока я пою тебе песенку» . Потом сосания на сон можно будет заменить каким-то приятным для малыша ритуалом, например, массажем, чтением книжки, песенкой или просто полежать рядышком.

Представьте влюбленную пару. Оба очень любят друг друга и очень любят целоваться. Она уверена, что такая идиллия будет длиться вечно. Но однажды при встрече любимый вдруг начинает уворачиваться от ее губ, ограничиваясь рукопожатиями и похлопыванием по плечу. При этом уверяет, что он ее по-прежнему любит, просто решил, что они уже выросли из «телячьих нежностей», и «уже хватит». Поверит ли девушка своего любимому, что ничего не изменилось в их отношениях?

Словом, для резкого отлучения от груди должны быть очень веские основания.
Желаю Вам взвесить все доводы и принять наиболее правильное для себя решение о сроках и способах отлучения от груди.

В момент, когда рухнул мой мир, я собиралась открыть кабинет частной практики: купила подходящую кв на 1 этаже на красной линии, сдала доки на лицензию, заказала оборудование... И самое серьезное - уговорила сестру уволиться, встать на учёт в службе занятости, чтоб пройти бесплатно курс начинающих предпринимателей, принять участие в программе самозанятости безработных и получить грант на открытие своего дела... Планировали, что сестра будет ИП, возьмет мою кв в аренду, наймёт меня врачом...

Обсуждение

М-да, некрасиво как то получилось... Один выход, извиняться перед сестрой, при встрече виновато опускать глаза.. :)

Честно говоря, мне кажется, ваша сестра немного не справедлива...Как можно ненавидеть свою сестру, вы ведь не намеренно так поступили! Но может быть характер у нее такой сложный... думаю со временем, постепенно все уляжется...

Ситуевина у нас неприятная приключилась, на днях.. В пятницу шли домой с площадки, из окна 9го этажа, в нас кинули сначала яблоко, которое упало рядом с Дашкой, а затем пакет с водой, который пролетел сантиметрах в десяти, от Тимкиной головки.. Такое уже случалось однажды, пару лет назад, мы тогда не ту квартиру заподозрили.. но это в прошлом.. в этот раз, за пол часа до нас, запустили яйцом в автомобиль, только что припарковавшегося знакомого... ну и собственно я стою смотрю на окна, мне...

Обсуждение

Управа, есть, делаете следующее: когда у вас или ребенка неважно откуда появится большой синяк, идите в милицию и пишете заяву что "ПОПАЛИ яблоком".
И так каждый раз, думаю, тут всё же другая категория чем "мимо пролетел" и управа найдется (может, включится ЮЮ и ребенка заберут в интернат, ибо проблема не в ребенке, а в маме, ктр свою работу - воспитывать детей - не выполняет).

Анастасия, вас я ни в чем не обвияняю! и никого в принципе не обвиняю!
Я не защищаю ребенка, который почти нанес вред....просто для меня в этой ситуации дико, что мамы советуют другой маме осуществить расправу над 10тилетним ребенком.
имхо..но считаю, что это не в ребенке проблема..а в его непутевой маме, которая забила Х на него и он растет сам по себе. Дети извергами не вырастаю, их делают такими родители.
я не знаю, если это проблема всего двора..то почему вы не соберетесь мамочками и не встряхнете маму этого ребенка...зачем направлять агресию на 10тилетку?
и живя в такойм вот агресивном обществе, чего вы все ждете от детей? вы думаете откуда они этого всего нахватались? из детских книжек? нет! они смотрят на взрослых и повторяют их же поступки и слова! это мы учим детей насилию!
я всем вам желаю добра!

Дома дочка заниматься не хочет, каждый раз садимся за домашнее задание, как на каторгку: с истериками и скандалами. Что делать? То ли отбить у ребенка всякое желание заниматься, то ли бросить занятия по подготовке к школе.

Обсуждение

Вам очень много всего написали (и подготовка не нужна, и что ребенок делать в школе будет не понятно и учителя разленились), а я вот что хочу сказать. Если вы знаете, что хотите пойти в определенную школу, где определенные требования - занимайтесь. я это проходила. терпеливо, каждый день, пусть понемногу, но ОБЯЗАТЕЛЬНО. истерики-неистерики -есть такое слово НАДО. у нас буквально через месяц истерики прекратились, даже заинтересованность откуда-то взялась. главное на ребенка не кричать и все объяснять терпеливо. мы когда читать учились, учительница говорила: предложение ребенок -предлоэение мама. все будет хорошо.

мы в 4 ребенкиных года переехали в Сингапур, здесь в детском саду задают домашние задания с 2-х лет, а в 4 года домашние были уже большие.
у нас еще уровень сильно отставал, в Сингапуре в 4 года уже читать уметь положено, а мой деть только буквы знал.
и тоже домашние были с песнями и плясками, за конфетки, за покупку игрушку.
чтобы не так страшно было делили большие домашние на маленькие кусочки, за каждый маленький кусочек ребенку что-нибудь полагалось дать-купить и т.д.

первый год-была пытка, и оценки ниже плинтуса, второй год легче,и оценки "с троечки на четверочку",
а закончил он сад третьим в группе по успеваемости, и проблем с домашними нет, сам приходит-"мама, когда ты будешь со мной делать уроки"

в общем здесь на "семье" вообще детей учить не сильно любят, и в обсуждении ожидаемо советуют ребенка "не мучать". но все реально, и если настаивать мягко, но не отступать, то и успехи появляются, и отвращения к учебе не возникает.

Конференция " Ребенок от 7 до 10". Раздел: Школа (ребенок в 1 классе не хочет учиться). Единственный предмет, на котором он скучал в 1 кл, это как раз тот, на котором он ничего не понимал. за 2 года все желание и отбили.

Обсуждение

Попробуйте сесть рядом с сыном и разложить по полочкам: эту неделю ты должен сделать в школе то-то и то-то... (прям пишите на бумаге), за это будет то-то и то-то... (как внизу =СветА™=
пишет), возможно это кажется и непедагогично, но на примере моего ребенка сработало. В прошлом году сын интересовался различными детскими журналами, наклейками, мы только на этом и выехали. Я 1 класс сейчас вспоминаю с ужасом (сейчас сын во втором), было тоже самое, что и у вас. В декабре я его вообще хотела забрать на домашнее обучение, потому что ребенок только присутствовал в школе, но писал только по математике и русскому (и то не все), изо и труд для него вообще не существовали в природе, за весь первый год он сделал что-то и нарисовал только пару раз, да и то только весной. Учительница на него не давила, то есть он просто сидел и смотрел в окно, говорила мне, что он еще не дозрел. Ничего не делал в плане обвести, заштриховать, закрасить, он даже эту тетрадь не доставал. Со второго полугодия у них уже были дневники, не было ни одной недели без замечаний - ушел с урока раньше, ничего не делает, не записывает и т.д., я вообще в шоке была от всего этого, т.к. ребенок шел в школу очень подготовленным, и проблем по моему мнению вообще никаких не должно было быть. Побежали по психологам. Вердикт - к школе не готов (у него откровенно говоря и зубы то первые выпали только этим летом в возрасте 8 лет), для него учитель не авторитет, он не понимает команд взрослых как указ для обязательного исполнения, типа ждите, само рассосется. Сейчас 2 класс - небо и земля. Учится очень легко, не напрягаясь. Работает в классе тоже пока неактивно, улетает (но это еще его особенности невр. и псих. развития). В 1 четверти 2 четверки (русский+изо), сейчас думаю будет отличником (или одна четверка по изо), считает самым тяжелым предметом в школе рисование, на это есть причины, он тоже мир особенно видит (как и сын у К.), например, на елке грушу может нарисовать:))). Так что ищите ходы к своему сыну, можете еще к психологу для успокоения сходить.

Домашнее задание в школе не делает вообще - сидит по два - три часа на продленке за партой, не играет, не болтает, но и не делает НИЧЕГО. цель научить рбенка "учиться" и не отбить у ребенка " ЖЕЛАНИЕ " учиться, а программу началки можно за пару месяцев пройти...

Обсуждение

Боями и уговорами не заставишь, сделает конечно на етъ.бись. Но в мозгу вряд ли от этого прибавится. Тут либо совсем непедагогично подкупать- сладостями, мультиками и т.п. либо к психлогу обратиться чтоб помог понять почему так. Я помню как меня училка по физике "перевоспитала" Я этот предмет непонимала, не любила, да и вообще уже в 7 классе все мысли были только о том чтобы быстрей отмучиться ещё 2 года и свалить. Она мне предложила просто сидеть на уроках и тупо переписывать всяческие даваемые ее формулы в терадь а за это она не будет меня спрашивать, донимать контрольные, а просто тихонько будет мне троячек в четверти выводить. Меня это утроило. Сидела себе на последней парте, играла с подругой в морской бой а попутно чето там корябала в тетради. Школу закончила без 3 кстати. Я сына долбаю не чтоб побольше 5 принес а именно чтоб понял. Пусть 4 но честная. И стараюсь реально оценивать по какому придмету он может и отлично учиться, но ленится-типо 4 это ж хорошо куда ещё лучше?. А по какому и 4 значительное достижение

Мотивации нет. Моя дочь 8 лет тоже себя так часто ведет, когда ей не интересно, благо нам задают мало, зато когда ей что-то интересно делать - сама садится и делает уроки долго, например ей понравился английский - учительница добрая и за хорошую работу на уроке дает наклейки - вот уж дочка старается, даже сама слова учит! да и в конце концов, это же начальная школа, ее основная цель научить рбенка "учиться" и не отбить у ребенка "ЖЕЛАНИЕ" учиться, а программу началки можно за пару месяцев пройти сообразительному ребенку.
Оставьте ребенка, пусть после школы занимается - тем что ей нравится играет, гуляет
Зачем вы ее все воскресенье держали за партой?

Не хочет ничего повторять. ...затрудняюсь выбрать раздел. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского А если вдруг и проснется желание что-то сделать-хватает максим на 5 мин. Другие детки участвуют во многих утренниках, моего не заставишь.

Обсуждение

вы на линейке как его обозвали, так он себя и ведет:)

Во-первых, он никому и ничего не должен (как уже писали ниже). Во-вторых, это склад характера. К таким детям нужен подход, а главное не тянуть за уши. В-третьих маме успокоиться - он считывает мамину тревожность по этому вопросу, считывает ее желание, чтобы он был как все, поэтому в силу характера сопротивляется.
У меня такой же - ни за что ничего не делал (если от него хотели). В д/с даже полгода не разговаривал. Сейчас все ок, но мы ходим на МШ. Недавно пошли еще на Ваньку-встаньку (с психологом). Каково же было мое удивление, когда мой мальчик там даже танцевальные движения повторять пытался, причем с первого занятия (препод нашла контакт).
Если Вас это действительно сильно напрягает, попробуйте найти занятия с психологом (детские), попробуйте на МШ походить. Если сами будете разгребать, то ищите в себе. Просто не знаю откуда Вы, поэтому сложно конкретно советовать. Если есть вопросы, можно в личку кинуть.

"Бойтесь своих желаний - они исполняются"...
Когда мне было около 30 я ОЧЕНЬ хотела ребенка (у меня не было детей и ни одной беременности) - я извела на это хотение 5 лет - у меня родился ребенок (не ЭКО) с генетическим дефектом - мне казалось что самый большой ужас это был в первый год его жизни - сейчас все нормально
Потом я очень хотела ЗДОРОВОГО ребенка - я родила второго здорового ребенка и когда ему было меньше года муж ушел от меня к молоденькой бездетной... Я потратила на истеричное хотение несколько лет своей жизни - а могла бы просто ЖИТЬ, я получила то что я хотела... но я несчастлива.. потому что то что я хотела оказалось совсем не тем.. и еще я очень любила своего мужа... а теперь у меня есть только дети

19.02.2010 22:24:50, не зарегистрирована

Совершенно невменяемая дочь тогда просто криком орала " Не хочу в школу". Тоже отбили желание учиться. А плюсы в 200 школе для нас сейчас перевешивают Соловейчика (кстати, нет в нем ничего такого уж страшного).

Обсуждение

со школами началки в Ясенево очень плохо. Да и школа в первых классах намного менее важно, чем учительница.
Ищите учительницу. Я просмотрела почти все школы Ясенево и много учителей.
Выбрала 1206 (английская за Ханоем) из-за учительницы и хорошего английского. Сама школа как и все в округе (включая частные) с недостатками.

У нашей школы: престарелая директор-консерватор со всеми вытекающими, шестидневка из-за интенсивного английского. Из плюсов: высокий уровень учеников, отсутствие больных на голову учительниц.

Ищите учителя, который вам понравится и которого будут советовать выпускники 4 класса и их родители. И то не факт, что будете довольны в итоге:)

Я очень советую просто походить по школам и посмотреть на учиетелей, родителей и учеников.

Дорогие коллеги, в этой ситуации я согласна с Жебит В.А.. Для матери, прежде всего, стоит ее ребенок, на втором месте мужчина, который пришел позже твоего сына. Мать никогда не сможет простить себя, если с сыном что-то случится (уже случается). Ни один мужчина не стоит собственного ребенка. Если действительно есть место наркотикам, то ни в коем случае отгораживать от себя сына нельзя (наркотик и так заменяет ему любовь и принять такие драконовские меры, как лишить питания - это еще один способ доказать, что он никому не нужен, что единсвенный друг - это наркотик, который никогда не предаст) - он падет еще ниже. Наверняка многие из моих коллег работают с наркоманами. Что они говорят про состояние опьянения - есть наркотик - нет никаких проблем, ты в раю, нет наркотика, есть одна проблема, достать деньги на его употребление или заглушить ломку спиртным. Лишив ребенка продуктов питания - ничего не добьетесь кроме собственного ожесточения. Я согасна, что лучше всего - это увезти сына и оставить того мужчину, который оттянул массу внимания от сына. Но это, как правило, сделать сложно в виду многих причин.

вы поймите, что Ольга уже воспитывала сына в сембиозе с собой. Она не корректно ввела мужчину в свою небольшую семью. Это послужило слому парня. Он был всем для мамы, он был один, а тут... он не смог с этим справиться. А теперь мама только наставляет и учит. Что делать?

Ольга, извините, отвечаю здесь не в личке. На мой взгляд лучше всего оставить мальчишку в покое, не лишайте его всего, больше с ним общайтесь, вместе предлагайте ему сходить в кино (сославшись, что вы хотите, что бы сын вас сопроводил), в кафе (новый год на носу, есть повод), на коток, покататься на лыжах (то что вы делали в детстве). Когда он лежит и ничего не делает, придите к нему, потрепите его по голове, откройте детские фотографии, вспомните то время, когда вы были ВМЕСТЕ, скажите, что вы очень устали, расскажите о своей работе, о своих проблемах. Ни в коем случае не указывайте на его состояние бездействия (вы уже достаточно об этом говорили - это не работает. Хватит!). Вначале он воспримет это "в штыки", не обижайтесь, примите второю, третью попытку. В душе он будет рад, но злорадство должно выйти естественным путем. Верните ему инет... без претензий и одолжений.... хватит его наказывать... да и не за что...

В воспитании моих девчонок был тяжелый момент, когда старшая не поступила в институт, который хотела, а тот что поступила - даже не пошла учиться. Целый год она пролежала на диване. Приятного было мало, но я позволила ей это. Над собой работала, много работала над своей критикой, высокомерием, т.к.у самой красный диплом, много с ней разговаривала, беседовала, вовлекала в каке-то домашние дела. Все наладилось. Через год поступила в два института. Учится успешно.

Это можно пережить, главное не гнобить своего ребенка, а понять, что ему плохо в этот момент.